|
Символ Революции
Символ Революции
Более Итак, человеческое Большинство
Революционной традиции и Les Mis
революция 1789
люди
--The Монархия
--Desmoulins
--Robespierre
--Danton
--Marat
--Jacobins
--Sans-Брюки
--Napoleon
Мероприятия
--Tennis Суд Клятва
--Fall Бастилии
--October Дни
--Varennes
--Declaration Войны
--Palace на захваченные
--Louis XVI
--Террор
- Падение Робеспьера
--На войне
--Napoleon
График
1789 в Отверженных
--The Террор
--Люди
--Студенты
--Revolutionary
--The Монархия
--Philosophy
памятники
--Elephant
--Bastille
Kings
--L'arc
--Place Де Concord
--Пантеон
Люди
--Tuileries
--Нотр-Дам
--Elysées
Ежедневные Сайты
--Restraunts
--Cafes
--Street Имена
--Guillotine
# мертвый
Имена и игры --Детские
работы проведены консультации
Символ революции
"Построенный из дерева, гильотина является зловещим дерево, которое выросло на земле, политой потом кровь, и слезы из каждой тирании». Виктор Гюго
История и Время линия
Забавные факты
Революционные Связи
РЕВОЛЮЦИОННЫЕ СВЯЗИ
Гильотины стал кровавый символ французской революции, иронической конец для машины, которая была впервые введена в конце предыдущей веков нечеловеческих пыток преступников. Гильотины был введен во Франции доктором Джозефом Игнасом гильотины, он не был изобретателем машины только лоббистской для него. Идея его введения была закончиться зрелищем публичного пыток и устранить выраженность болевого синдрома, связанных с высшей мере наказания.
В 1789 было три модификации смертной казни проходящей в Париже, а также введение гильотины охватывает их все: равно смерть для всех преступников, одна смерть за смертника, и наказание за только смертника. Эти причины, почему статья три французского кодекса 1791 говорится "Каждый человек приговорен к смерти будет иметь голову отрезали." (Фуко 12) Был новой морали наказанию начинает складываться. В начале девятнадцатого века, большое зрелище физических наказаний исчез и фокус смертной казни перешли от пыток к телу к потере прав и или богатства.
Толпы собрались вокруг обезглавливание сильно отличались от лица, обезглавлен и характера преступления. Тем не менее, каждый толпа была необходима, чтобы сделать пример из осужденных и его противоправных действий. Толпа часто поболеть за последние злобных слов человека, который ничего не оставалось, чтобы освободить, часто проклиная правительство, законы и / или должностных лиц. Толпа также решили, как хороший из работы каждый палач сделал, если он вызвал чрезмерную боль или, если он не мог убить мгновенно. Палачи были либо штрафу или тюремному заключению в результате выводов толпы.
Революция сделала каждую поездку на эшафот театральный ритуального, так что гильотины пришлось перенести из Сен-Жак квадрат к дворцу-де-ла национальных и открытой корзину в конце концов заменить закрытой карете. В 1939 году морали позади гильотины было заблудился в то время как леса были в полном поля зрения общественности, так что, наконец гильотина была помещена позади тюремных стен и сделаны недоступными для общественности. К 1972 году, когда последняя казнь на гильотине был предварительно, меры предосторожности, связанные публичную казнь стала настолько велика, что даже свидетели, которые описаны в обезглавливание может быть подвергнут преследованию. Акцент на секретности помогает сделать вывод, что принципиально смертная казнь зрелище и использовать его в одном предложении, как гуманной трудно переварить.
ПАРИЗЯН истории и времени ЛИНИЯ
1789
В январе на второй день сборки дискуссии о Уголовного кодекса, доктор Гильотина представила предложение в шесть статей , которые включали рекомендации, что смерть, без сопровождения пыток и посредством обезглавливания, должен стать единственным и стандартная форма смертная казнь во Франции (Original шесть поправок)
1791
В марте сборка утверждает текст заявив: "Каждый человек приговорен к смертной казни должно быть голова отделена."
1792
Конструкторское дуэт объявляет официальную цену изготовления 960 франков, включая кожаный головной мешок утилизации
В ноябре были испытаны первые жертвы. овец и телят
Лезвие не косой, либо изогнутую или прямую
Во-первых исполнение предварительно на Гревскую в Париже Жак Николя Пеллетье
1793
Людовик XVI и Мария Antonniete потерять головы
1794
Гильотина установлена на Дворцовой Бастилии в течение короткого времени, пока он не перемещается Barrieredu Trome
1870
Новые и улучшенные версии доступны с новыми замков, петель и механизмы высвобождения
1939
Последний публичная казнь сделано во Франции
1977
Последний Исполнение либо делали во Франции 10 сентября в Marsille, Франции
ЗАБАВНЫЕ ФАКТЫ
Numeber смертей перечислены профессии
Назад к ежедневному сайты.
Король Филипп IV, преследование тамплиеров..
1 429
во время Столетней войны между Францией и Англией.
1643-1715
Лу, Франция получает власть по всей Европе.
Ваш комментарий
Вернитесь от Комментария назад
Крейсер Авроравоенный корабль символ октябрьской революции
Крейсер Аврора
Крейсер " Аврора " - корабль, узнаваемый одним выстрелом. Основные свойства, деяния крейсера
Образование История А
Крейсер " Аврора " является одним из самых известных знаков Октябрьской революции. Однако деяния судна подключает в себя еще оченьмного событий и боевых кампаний, без которых понятие об историческом пути крейсера было бы недостаточным.
Проект крейсера
Строительство крейсера " Аврора "( корабль типа " Диана ") началось в 1896 году. Согласно бывшей судостроительной программе этого проекта вообщем не было в планах флота. Однако в конце xix века внешнеполитическая ситуация приметно усугубилась. Началась гонка вооружений с Германией. На этом фоне правительство нуждалось в таковых новейших судах, как " Аврора ".
Корабль стал третьим посреди крейсеров собственного класса( первыми 2-мя были " Диана " и " Паллада "). Судно было заложено в Новом Адмиралтействе. Его проект принадлежит авторству флотского инженера-конструктора Ксаверия Ратника. Черновой вариант был одобрен в Морском техническом комитете, после что началась подготовка к строительству.
Весной 1897 года императору Николаю ii предложили 12 идей для наименования грядущего судна. Царь избрал " Аврору " - имя, перенятое у древней римской богини зари. Церемония закладки свершилась 4 июня. На ней находился генерал-адмирал флота Великий король Алексей Александрович. Остальные два крейсера были окончены ранее, чем возникла " Аврора ". Корабль делался запоздало вследствии такого, что деятель заказа продолжительно не мог договориться о поставке паровой машинки. Общество Франко-русских заводов поначалу не желало отдавать ценные чертежи Балтийскому заводу. Наконец конфликт был улажен, а договор подписан( 20 июля).
аврора деяния корабля
Начало службы
24 мая 1900 года корабль " Аврора " был спущен на воду. Церемония свершилась в пребывании правителя Николая ii, его супруги Александры Федоровны и мамы Марии Федоровны. Символично, что во время спуска на борту находился морячок, до этого служивший на одноименном фрегате " Аврора ", участвовавшем в защите Петропавловска-Камчатского во время Крымской борьбы. Установка машин и запасных устройств началась на последующий день.
Основные технические свойства судна последующие: длина – 126 метров, широта – 16 метров, осадка – 6 метров. " Аврора " владеет водоизмещением в 6731 тонн. В качестве мотора конструкторы избрали водотрубные котлы Бельвиля. При мощности возле 12 тыщ лошадиных сил корабль мог совершенствовать прыть до 35 км в час( 19 узлов). Экипаж судна сочинял 550 матросов и еще 20 офицеров.
Несколько лет корабль проходил тесты, после что в 1903 году вошел в состав отряда под командованием контр-адмирала Андрея Вирениуса. Дальнейшая судьба судна была связана со Второй Тихоокеанской эскадрой, сделанной вследствии начавшейся русско-японской борьбы. Она отправилась в Порт-Артур для такого, чтоб разблокировать осажденный порт. Кораблям предстоял длинный путь, который традиционно растягивался не меньше чем на год.
Гулльский инцидент
Во время плавания в Балтийском море 22 октября 1904 года произошел суровый инцидент. Корабли эскадры устроили пальбу по неопознанному в тумане подозрительному судну. Оказалось, что это были английские рыбаки. Двое из них погибли. " Аврора " втомжедухе попала под дружественный пламя вследствии нехороший видимости. В судно попало 5 снарядов. Из-за приобретенного ранения скоро скончался находившийся на крейсере иеромонах. Событие стало понятно как Гулльский инцидент. Из-за ошибки флота дела России и Великобритании были основательно испорчены. Для такого чтоб узнать все происшествия катастрофы стороны согласились на следствие третейского суда. Это был первый схожий вариант в вселенской практике.
Несмотря на произошедшее, эскадра продолжила родное странствие. Каким было состояние на крейсере " Аврора "? Корабль скоро залатали, и его повреждения не стали предпосылкой возвращения на отчизну. На полуострове Мадагаскаре во время стоянки моряки узнали о том, что Порт-Артур пал, а Первая Тихоокенская эскадра погибла.
крейсер аврора деяния корабля
Цусимское схватка
14 или 27 мая 1905 года по новому манере корабль " Аврора " принял роль в знаменитом Цусимском битве. Для Российского флота это было решающее схватка и крайняя вера на избавление всей военной кампании. Вторая тихоокеанская эскадра потерпела сокрушительное поражение. " Авроре " повезло – корабль получил повреждения, но не капитулировал и не был потоплен в различие от большей доли остальных российских судов.
После схватки у крейсера нашли 18 попаданий. Якорная цепь была перебита, а клюз выведен из строя. Остальные повреждения представляли собой пробоины. 21 мая судно в сопровождении американцев причалило в порту филиппинской Манилы. Корабль был интернирован. Команда отдала подписку о неучастии в последующих военных деяниях с японцами. " Аврора " оставалась на стоянке в Маниле вплоть до подписания Портсмутского решетка, положившего конец борьбе. Крейсер возвратился на отчизну 19 февраля 1906 года. Якорь в Либаве был брошен спустя 458 дней после такого, как судно отправилось в экспедицию в составе Второй тихоокеанской эскадры.
Аврора, Октябрьский
Надежное и выгодное резервирование. Аврора, Октябрьский
booking. Com
Первая глобальная битва
Сразу после истока Первой вселенской борьбы корабль-крейсер " Аврора " прибыл в порт Ревеля в ожидании новейших указов. 26 августа 1914 года в водах Финского залива сел на мель " Магдебург ". " Аврора " отправилась на перехват германского судна. Русским морякам получилось завладеть корабль. Позже он был разобран на металлолом.
Далее последовала долгая остановка в порту Гельсингфорса. В 1916 году " Аврора " вошла в Рижский залив и помогала сухопутным войскам с поддержкой плотного артиллерийского огня. Осенью судно отправилось в Кронштадт на ремонт.
модель корабля аврора
Февральская революция
Во время стоянки в Кронштадте капитан Михаил Никольский пробовал противостоять политической революционной агитации, которая процветала на местном заводе, где ремонтировалось судно. На предприятиях начались забастовки. Требования рабочих были разными. Кто-то желал сокращения рабочего дня, остальные вообщем выступали против властей. В таковой ситуации капитан верно боялся за нравственное положение собственных матросов.
27 февраля был усилен вооружений караул, охранявший крейсер " Аврора ". История корабля уже включала в себя опасные морские схватки, но ежели бы на судне начался бунт, то офицерам полагать было бы элементарно не на что. Кроме такого, агитаторы распространяли слухи о том, что из " Авроры " сделают плавучую тюрьму.
Накануне Февральской революции на судне вспыхнули беспорядки. Матросы закончили повиноваться указам Никольского, после что офицеры открыли по ним пламя. Было ранено три человека, один позже скончался от осложнений. Тем порой в Петрограде уже происходили массовые народные манифестации, а администрация в столице оказалась практически парализована.
28 числа против " Авроры " началась манифестация. Рабочие заполонили судно. Когда они узнали о том, что заранее на корабле была стрельба, поднялось недовольство. Недовольные задержали капитана Никольского и еще 1-го офицера Ограновича. С них были сорваны погоны. Эти двое были до погибели растерзаны массой в нарастающем беспорядке демонстрации. Никольского застрелили за уклонение идти в Таврический дворец с красным полотнищем в руках. Офицерам не получилось отстоять корабль от зачинщиков.
Беспокойный 1917-й
В 1917 году модель корабля " Аврора " еще оставалась боеспособной и сравнительно современной. Крейсер, неглядя на все издержки борьбы и революции разрешено было применять по прямому назначению. После февральских событий и свержения монархии матросы организовали судовой совет. Там было немало представителей левых партий, но ни 1-го большевика.
Однако уже летом ситуация в корне поменялась. Сторонники Ленина кропотливо работали с армией и флотом. Поэтому они, естественно, не могли обойти стороной настолько принципиальный крейсер " Аврора ". История корабля коротко была популярна всем обитателям главногогорода. Если бы большевикам получилось склонить команду судна на свою сторону, это стало бы безоговорочным успехом.
На " Авроре " выступили наиболее красноречивые агитаторы партии( кпримеру, Михаил Калинин), что подчеркивало ее особенное известие к стоящему на стоянке кораблю. Итог не принудил себя ожидать. К лету в комитете уже было 42 представителя РСДРП( б). Матросы стали деятельно участвовать в большевистских уличных акциях. 4 июля во время массовой демонстрации в Петрограде моряки попали под пулеметный обстрел армии, оставшейся верной Временному правительству. Скоро начались репрессии против большевиков. Ленин бегал в шалаш в Разливе, а некие вособенности ретивые матросы " Авроры " оказались под арестом.
крейсер аврора экскурсия по кораблю
Октябрьская революция
В сентябре произошли очередные перевыборы судового комитета. Его председателем был избран большевик Александр Белышев. Капитаном стал Николай Эриксон. Так как ремонт корабля закончился, быстро он обязан был тронуться в море. Однако 10 октября большевики на заседании ЦК приняли заключение о вооруженном перевороте в Петрограде. " Аврора " им была нужна не элементарно как отлично вооруженный крейсер, но еще и как принципиальный знак.
Большевики контролировали не лишь судно, но и Петроградский комитет. Согласно его решению 24 октября матросы оставили корабль в Питере. " Аврора " обязана была свести Николаевский мост. Городские власти пробовали заблокировать переправы для такого, чтоб приостановить переворот в столице, и восставшие пробовали этому воспрепятствовать.
В ночь на 25 октября судно вошло в Неву. Капитан Эриксон сначала противился этому решению, но все-же согласился. Он боялся, что неумелые матросы элементарно посадят судно на мель. Николаевский мост был в руках юнкеров. При приближении " Авроры " они разбежались, и любители большевиков сумели вернуть перемещение чрез реку.
аврора корабль
Холостой выпал
К утру 25 октября Ленин из Смольного контролировал всю коммуникационную петроградскую инфраструктуру – телеграф, почту, вокзал и т. д. Временное руководство еще оставалось в Зимнем замке. Большевики собирались обстрелять его с Петропавловской цитадели, в случае отказа министров сдать его.
Чем в штурме могла посодействовать " Аврора "? Тип корабля и его оружие позволяли изготовить контрольный выпал. Большевики решили пользоваться данной возможностью. Днем 25 числа на судно прибыл Владимир Антонов-Овсеенко – голова полевого штаба приверженцев Ленина. Он дал приказ о холостом выстреле, который планировалось изготовить после сигнала с Петропавловской вышки. Кроме такого, большевики употребляли радио на " Авроре " для передачи воззвания главаря мирового пролетариата.
Холостой выпал раздался в 21: 40. Его изготовил комендор Евдоким Огнев. Выстрел послужил сигналом для штурма Зимнего замка. Кроме такого, он принудил запаниковать министров Временного правительства, засевших в собственном крайнем оплоте. Историки до сих пор спорят о том, была ли техно вероятность для сельный перестрелки Авроры по Зимнему замку. Некоторые ученые говорят, что огня на поражения быть не могло желая бы вследствии места расположения корабля. Так или подругому, но предстоящая стрельба не пригодилась. Зимний дворец оказался в руках восставших и без поддержке " Авроры ".
класс корабля аврора
Последующая деяния
Эпизод, имевший пространство во время Октябрьской революции, стал самым известным для крейсера " Аврора ". История корабля тут же была преобразована в принципиальный образ зарождения русской власти. Через три дня после событий в Зимнем замке он возвратился на ремонт. Скоро " Аврора " снова стала долею работающего флота.
Летом 1918 года администрация большевиков была еще хрупкой. Около Петрограда развивалось пришествие белой армии Юденича. Класс корабля " Аврора " ничем не мог посодействовать поединкам на земле. Тем не наименее было решено применять крейсер некотороеколичество подругому. Тогда же Петроград стал перед опасностью иностранной интервенции. Большевики желали затопить " Аврору " и еще некотороеколичество кораблей для такого, чтоб пересечь путь вражеским судам. Однако таковой необходимости не появилось.
В мирное время корабль " Аврора ", фото которого во время октябрьских событий в Петрограде попало на передовицы почтивсех русских и иностранных газет, стал учебным судном. Крейсер участвовал в нескольких иностранных плаваниях. Во время данных экспедиций набирались эксперимента новейшие моряки РККФ. В десятую годовщину революции в 1927 году " Аврора " была награждена орденом Красного знамени.
Последний далекий поход корабль сделал в 1930-м, когда он обогнул Скандинавский полуостров. Далее последовал длинный важный ремонт. Однако он не мог портить такого факт, что судно устарело. К 1941 году его вообщем планировали вывести из состава флота, но этому помешала наступившая битва.
Во время войны Ленинграда " Аврора " подвергалась многочисленным бомбардировкам германской авиации. Еще в начале борьбы русское управление решило изготовить корабль долею системы противовоздушной защиты городка. На судне было некотороеколичество зенитных орудий, какие могли понадобиться в борьбе с самолетами люфтваффе. Обстрелы привели к тому, что корабль получил оченьмного пробоин. В конце 1941 года матросы были эвакуированы. Пальба по " Авроре " прекратилась лишь после снятия войны.
корабль крейсер аврора
На вечной стоянке
В 1944 году было решено выслать судно на нескончаемую стоянку у Петроградской набережной и изготовить из него музей. К тому времени во всем Советском Союзе практически не было таковых знаменитых памятников, как крейсер " Аврора ". Экскурсия по кораблю стала обязательной для путешественников Северной главногогорода.
За некотороеколичество следующих десятковлет " Аврора " пережила дюжину реставраций. В 2014 году корабль был выслан в Кронштадт для ещеодного починки. Планируется, что он возвратится на нескончаемую стоянку у Петроградской набережной уже летом 2016-го. аврора крейсер Аврора Корабль деяния боевая техника флот РоссийскаяФедерация Российская империя длиннопост
" Аврора " — русский бронепалубный крейсер i ранга типа " Диана ". Принимал роль в Цусимском битве. Крейсер " Аврора " получил всемирную популярность, подав знак холостым выстрелом из орудия к истоку Октябрьской революции 1917 г. В период Великой Отечественной борьбы корабль воспринимал роль в защите Ленинграда. После окончания борьбы продолжил службу в качестве учебного судна-блокшива и музея, встав на стоянку на р. Неве в Санкт-Петербурге. За это время " Аврора " стала кораблём-символом русского флота и сейчас является объектом культурного наследия России.
Крейсер Аврора аврора, крейсер Аврора, Корабль, деяния, боевая техника, флот, РоссийскаяФедерация, Российская империя, длиннопост
Общие сведения
Крейсер " Аврора ", как и остальные корабли его типа( " Диана " и " Паллада "), строился по кораблестроительной программе 1895 г. с целью " уравнения наших морских сил с германскими и с мощами прилегающих к Балтике второстепенных стран ". Крейсера типа " Диана " стали одними из первых бронепалубных крейсеров России, при разработке проекта которых учитывался, в первую очередность, эксперимент забугорных государств. Тем не наименее для собственного времени( в частности, во время русско-японской борьбы) корабли этого типа оказались малоэффективны ввиду " отсталости " почтивсех тактико-технических частей( прыть, оружие, бронирование).
История сотворения
Предпосылки к творению
К истоку xx в. внешнеполитическое состояние России было достаточно трудным: хранение противоречий с Англией, рост опасности со стороны развивающейся Германии, укрепление позиций Японии. Учёт данных причин требовал усиления армии и флота, то имеется постройки новейших кораблей. Изменения в кораблестроительной программе, принятые в 1895 г., подразумевали постройку в период с 1896 по 1905 гг. 36 новейших кораблей, посреди них 9 крейсеров, из них два( потом — три) — " карапасных ", то имеется бронепалубных. Впоследствии эти три бронепалубных крейсера стали типом " Диана ".
Проектирование
Основой для разработки тактико-технических частей( ТТЭ) грядущих крейсеров стал сделанный С. К. Ратником проект крейсера водоизмещением 6000 тонн, макетом которого являлись новый( спущен на воду в 1895 г.) британский крейсер hms talbot и французский бронепалубный крейсер d'entrecasteaux( 1896). В начале июня 1896 г. планируемая серия была расширена до трёх кораблей, третий из которых( грядущую " Аврору ") было предписано заложить в Новом Адмиралтействе. 20 апреля 1896 г. Морской промышленный совет( МТК) утвердил промышленный проект бронепалубного крейсера i ранга.
Постройка и тесты
31 марта 1897 года правитель Николай ii повелел называть строящийся крейсер " Авророй " в честь римской богини зари. Это заглавие было выбрано самодержцем из одиннадцати предложенных вариантов названий. Л. Л. Поленов, но, считает, что крейсер был назван в честь парусного фрегата " Аврора ", прославившегося при защите Петропавловска-Камчатского в годы Крымской борьбы.
Несмотря на то, что практически работы по постройке " Авроры " были начаты существенно позже, чем " Дианы " и " Паллады ", официальная закладка крейсеров этого типа свершилась в один день: 23 мая 1897 г. При этом первой в 10 ч. 30 мин. праздничную церемонию провели на " Авроре " в пребывании генерал-адмирала Алексея Александровича. Серебряную закладную табличку зафиксировали меж 60-м и 61-м шпангоутами, и подняли на умышленно поставленных флагштоках флаг и гюйс грядущего крейсера.
Крейсера типа " Диана " обязаны были начинать первыми в России серийными крейсерами, но добиться единообразования посреди них не получилось: на " Аврору " установили другие, ежели на " Диану " и " Палладу ", машинки, котлы, управляющие устройства.
Крейсер Аврора аврора, крейсер Аврора, Корабль, деяния, боевая техника, флот, РоссийскаяФедерация, Российская империя, длиннопост
Крейсер Аврора аврора, крейсер Аврора, Корабль, деяния, боевая техника, флот, РоссийскаяФедерация, Российская империя, длиннопост
Стапельные работы были начаты осенью 1897 г., и они затянулись на три с половиной года( во многом вследствии неготовности отдельных частей корабля). Наконец, 24 мая 1900 г. корпус был спущен на воду в пребывании правителя Николая ii и императриц Марии Фёдоровны и Александры Фёдоровны. Вслед за этим началась аппарат основных машин, запасных устройств, общекорабельных систем, вооружения и остального оснащения. В 1902 г. впервыйраз на русском флоте " Аврора " получила якоря системы Холла, новость, которой не успели снастить другие два корабля этого типа. Летом 1900 г. крейсер прошёл первые тесты, крайние — 14 июня 1903 г.
В конкретном строительстве крейсера( с момента постройки и до окончания ходовых конфигураций) участвовали 4 строителя: Э. Р. де Грофе, К. М. Токаревский, Н. И. Пущин и А. А. Баженов.
Общая цену постройки " Авроры " оценивается в 6, 4 млн рублей.
Крейсер Аврора аврора, крейсер Аврора, Корабль, деяния, боевая техника, флот, РоссийскаяФедерация, Российская империя, длиннопост
Описание конструкции
Корпус
Корпус " Авроры " владеет три палубы: верхнюю и две внутренних( батарейную и броневую), а втомжедухе баковую надстройку. На всём периметре латный палубы, которая называлась квартирный, размещена перрон, ещё две #8213; на оконечностях корабля.
Главные поперечные переборки( ниже латный палубы) разделяют внутреннее место трюма на тринадцать отсеков. Четыре отсека( носовой, котельных отделений, машинных отделений, кормовой) занимают место меж латный и батарейной палубами и обеспечивают непотопляемость корабля.
Наружная железная обшивка имела длину 6, 4 м и толщину до 16 мм и крепилась к комплекту 2-мя рядами заклёпок. В подводной доли корпуса железные листы крепились внакрой, в надводной #8213; встык на подкладных планках. Толщина листов обшивки фальшбортов достигала 3 мм.
Подводная дробь корпуса и его надводная дробь на 840 мм больше ватерлинии имели миллиметровую медную обшивку, которая, чтоб избежать химической коррозии и обрастания, крепилась на деревянную обшивку из тика, закреплённую на корпусе с поддержкой бронзовых болтов.
Крейсер Аврора аврора, крейсер Аврора, Корабль, деяния, боевая техника, флот, РоссийскаяФедерация, Российская империя, длиннопост
Бронирование
Конструкция бронепалубного крейсера подразумевает присутствие непрерывной карапасной палубы, защищающей все жизненно принципиальные доли корабля( машинные, котельные и румпельное отделения, погреба артиллерийского и минного боезапаса, основной военный пост, помещения подводных минных аппаратов). Её горизонтальная дробь на " Авроре " владеет толщину 38 мм, которая возрастает до 63, 5 мм на скосах к бортам и оконечностям.
Боевая рубка защищена впереди, по бокам и сзаду бронелистами шириной 152 мм, что дозволяло отстоять её даже с кормовых курсовых углов; сверху #8213; бронелистом шириной 51 мм из маломагнитной стали.
Вертикальное бронирование шириной в 38 мм имеют снарядные элеваторы и приводы управления там, где нет латный палубы.
Энергетическая аппарат и ходовые свойства
Котельная аппарат состояла из 24 котлов системы Бельвиля эталона 1894 г., какие были размещены в трёх отсеках( носовом, кормовом и среднем котельном). По бортам крейсера были проложены трубы магистрали главного паропровода к основным паровым машинам. Вспомогательных котлов " Аврора ", как и остальные корабли типа, не имела. Ввиду этого еда два к вспомогательным механизмам исполнялась чрез паропровод от основных котлов.
Над всеми тремя котельными отделениями стояла дымовая трубка высотой 27, 4 м. Для снабжения работы котлов в корабельных цистернах содержалось 332 т пресной воды( для нужд экипажа #8213; 135 т), которая могла быть пополнена с поддержкой опреснительных установок системы кружка, суммарная продуктивность которых доходила до 60 т воды в день.
Для размещения угля на " Авроре " имелись 24 угольные ямы, расположенных в межбортовом пространстве у котельных отделений, а втомжедухе 8 угольных ям запасного горючего, находившихся меж латный и батарейной палубами на протяжении машинных отделений. Эти 32 ямы могли заключать до 965 т угля; обычным запасом горючего числились 800 т угля. Полного запаса угля могло довольно на 4000 миль плавания со скоростью 10 узлов.
Главными двигателями являлись три паровых машинки тройного расширения( суммарная емкость #8213; 11600 л. с.). Они обязаны были быть способны снабдить 20-узловую прыть( в ходе испытаний " Аврора " достигла наибольшей скорости в 19, 2 уз, что в целом превысило наибольшую прыть " Дианы " и " Паллады " на испытаниях). Конденсация отработанного два исполнялась тремя холодильниками; имелся втомжедухе конденсатор два запасных машин и устройств.
Крейсер Аврора аврора, крейсер Аврора, Корабль, деяния, боевая техника, флот, РоссийскаяФедерация, Российская империя, длиннопост
Экипаж и обитаемость
Жилые помещения рассчитывались на 570 человек экипажа и на размещения флагмана соединения с его штабом. Нижние чины спали на подвесных койках, расположенных в носовой доли корабля. 10 кондукторов спали в 5 двухместных каютах на латный палубе, офицеры и адмиралы — в помещениях меж носовой и средней дымовыми трубами. Запас продовольствия был рассчитан на два месяца.
Вооружение
Артиллерийское оружие
Артиллерийское оружие " Авроры " сочиняли 8 152-мм с длиной ствола 45 калибров орудий системы Канэ, помещенных по одной на полубаке и юте и 6 на верхней палубе( по три с всякого борта). Максимальная дальность перестрелки орудия до 9800 м, скорострельность — 5 выстрелов в минутку при механической подаче снарядов и 2 выстрела — при прирученный. Общий боезапас состоял из 1414 выстрелов. Снаряды по собственному деянию делились на бронебойные, фугасные и шрапнельные.
На верхней и батарейной палубах были поставлены 20 4 75-мм с длиной ствола 50 калибров орудий системы Канэ на вертикальных станках системы Меллера. Дальность перестрелки — до 7000 м, скорострельность — 10 выстрелов в минутку при механической подаче и 4 — при прирученный. Их боекомплект насчитывал бронебойных 6240 патронов. На марсе и мостиках поставлены 8 одиночных 37-мм орудия Гочкиса и две десантных 63, 5-мм пушки системы Барановского. Для данных орудий поэтому имелось 3600 и 1440 патронов.
Минно-торпедное оружие
Минные военные средства включали в себя один надводный выдвижной торпедный установка, выстреливавший торпеды чрез яблоко форштевня, и два подводных траверзных щитовых аппарата, поставленных побортно. Стрельба торпедами Уайтхеда производилась сжатым воздухом при скорости корабля до 17 уз. Наводка торпедных аппаратов производилась при поддержке трёх прицелов( по одному для всякого аппарата), расположенных в военный рубке. Боезапас сочинял 8 торпед калибром 381 мм и дальностью хода 1500 м. Две из них хранились у носового аппарата, ещё 6 — в отделении подводных аппаратов.
В минное оружие включались втомжедухе 35 сфероконических мин заграждения, какие могли быть поставлены с плотиков или шлюпок и катеров корабля. По бортам " Авроры " вывешивались на особых трубчатых шестах противоминные козни заграждения, ежели крейсер находился на якоре на раскрытом рейде.
Средства связи, обнаружения, вспомогательное оснащение
Внешняя ассоциация корабля обеспечивалась сигнальными флагами, а втомжедухе( реже) " военными фонарями Манжена " — прожекторами с диаметром зеркала 75 см. Основным назначением крайних было объяснение в тёмное время вражеских миноносцев. " Аврора " имела на вооружении 6 прожекторов. Для ночной далекой зрительной сигнализации на крейсере имелись два набора огней системы полковника В. В. Табулевича. Это новое для такого времени лекарство состояло из 2-ух фонарей красного и белого цветов. Для усиления силы света огней применялся особый горючий порошок, позволявший при подходящих метеорологических критериях созидать огни на расстоянии до 10 миль. Сигнализация исполнялась передачей цифр по азбуке Морзе: точка обозначалась вспышкой белого фонаря, а тире — красного.
Наблюдение исполнялось с поддержкой зрительных труб и биноклей.
Система управления артиллерийским огнем крейсера позволяла артиллерийскому офицеру править всей артиллерией корабля и каждым инструментом в отдельности. Дистанция до цели измерялась с поддержкой закупленного в Англии дальномера системы Барра и Струда.
Крейсер Аврора аврора, крейсер Аврора, Корабль, деяния, боевая техника, флот, РоссийскаяФедерация, Российская империя, длиннопост
Крейсер Аврора аврора, крейсер Аврора, Корабль, деяния, боевая техника, флот, РоссийскаяФедерация, Российская империя, длиннопост
История службы
Первый вывод в море
Затянувшиеся ходовые тесты позволили " Авроре " свершить собственный первый вывод в море только 25 сентября 1903 г. Крейсер был ориентирован на Дальний Восток по маршруту Портленд — Алжир — Специя — Бизерта — Пирей — Порт-Саид — порт Суэц. Достигнув Джибути в конце января 1904 г. слияние контр-адмирала А. А. Вирениуса узнало о начале борьбы с Японией и отправилось обратно, на Балтику, куда прибыло к апрелю 1904 г.
Крейсер Аврора аврора, крейсер Аврора, Корабль, деяния, боевая техника, флот, РоссийскаяФедерация, Российская империя, длиннопост
Служба во время русско-японской борьбы
Военная ситуация для России складывалась неблагополучно, и российское доминирование приняло заключение о формировании Второй Тихоокеанской эскадры, которой предстояло войти чрез три океана и поменять ситуацию на морском театре боевых действий.
На " Авроре " были проведены работы по устранению технических недочетов и усилению средств вооружения. Новым командиром " Авроры " стал капитан 1-го ранга благородный Егорьев.
2 октября 1904 года Вторая Тихоокеанская эскадра 4-мя отдельными эшелонами вышла из Либавы для следования на Дальний Восток. " Аврора " возглавила третий эшелон кораблей в составе миноносцев " Безупречный " и " Бодрый ", ледокола " Ермак ", транспортов " Анадырь ", " Камчатка " и " Малайя ". 7 октября российские корабли были разделены на малые отряды. " Аврора " попала в 4-й отряд под командованием контр-адмирала Оскара Энквиста и обязана была передвигаться совместно с крейсером " Дмитрий Донской " и транспортом " Камчатка ".
Напряжение, царившее на российских судах, привело к тому, что в Северном море, у берегов Великобритании, российская эскадра приняла рыболовецкие корабли за вражеские миноносцы. В поднявшемся беспорядке российские моряки обстреляли не лишь рыбаков, но и друг друга.
В итоге такового " дружеского огня " " Аврора " получила повреждения, а судовой поп отец Анастасий был летально ранен.
Рекордсмены по погрузке угля
Дальнейший поход проходил довольно тихо. Команда на " Авроре " подобралась сплочённая, чему много содействовал её командир.
Старший судовой доктор Кравченко писал в собственном дневнике: " Первое воспоминание от " Авроры " наиболее подходящее. Команда весёлая, свежая, глядит прямо в глаза, а не исподлобья, по палубе не прогуливается, а прямо летает, выполняя указания. Всё это радостно созидать. На первых же порах меня поразило богатство угля. Много его на верхней палубе, а в батарейной палубе ещё более; три четверти кают-компании завалены им. Духота благодарячему невыносимая, но офицерство и не задумывается отчаиваться и не лишь не жалуется на неудобства, а против, с гордостью докладывает мне, что до сих пор их крейсер по погрузке был главным, хватал первые премии и вообщем на чрезвычайно неплохом счету у адмирала ".
Досуг на " Авроре " снабжала самодеятельная театральная труппа из моряков и офицеров, чьи постановки приподнято оценивали и моряки с остальных кораблей.
Экипаж " Авроры " был чрезвычайно силён и в вопросе погрузки угля. Так, 3 ноября на " Аврору " в критериях невыносимой жары погрузили 1300 тонн угля с темпом 71 тонна в час, что было наилучшим итогом на всей эскадре. А в крайних числах декабря 1904 года при новейшей загрузке горючего моряки " Авроры " побили собственный же рекорд, показав итог 84, 8 тонны угля в час.
Капитан " Авроры " умер одним из первых
1 мая 1905 года Вторая Тихоокеанская эскадра после некой реорганизации и коротких приготовлений оставила берега Аннама и направилась во Владивосток. " Аврора " заняла своё пространство с правой наружной стороны колонны транспортов в кильватер крейсеру " Олег ". 10 мая при полном штиле свершилась крайняя угольная нагрузка, уголь принимался с расчётом обладать ко входу в Корейский пролив резерв, которого обязано было довольно до Владивостока. Вскоре после отделения транспортов крейсера " Олег ", " Аврора ", " Дмитрий Донской " и " Владимир Мономах " совместно с третьим броненосным отрядом составили левую кильватерную колонну.
В ночь на 14 мая 1905 года российская эскадра вошла в Корейский пролив, где её уже ожидали японские корабли.
Для " Авроры " Цусимское схватка началось с стрельбы с японскими кораблями в 11: 14. В начале боя " Аврора " поддержала огнём крейсер " Владимир Мономах ", который вёл стрельбу с японским крейсером-разведчиком " Идзуми ", заставив крайний отступить.
С появлением третьего и четвёртого японских отрядов, какие предприняли атаку на российские транспорты, " Аврора ", прикрывавшая транспортные суда, оказалась под массивным огнём врага. Крейсер получил первые повреждения.
Но по-настоящему тяжко экипажу " Авроры " довелось возле трёх часов дня, когда японские корабли смогли подойти на недалёкое отдаление и определить российские крейсеры под перекрёстный пламя. Повреждения следовали одно за иным, в итоге 1-го из попаданий начался пожар в опасной недалекости от бомбового погреба, дурной взрывом боезапаса. Лишь благодаря самоотверженности моряков " Авроры " катастрофу получилось предупредить.
В 15: 12 75-миллиметровый снаряд попал в трап переднего мостика. Его осколки и обломки трапа попали чрез смотровую щель в рубку и, отразившись от её купола, разлетелись в различные стороны, ранив всех находившихся в рубке. Командир " Авроры ", капитан 1-го ранга благородный Романович Егорьев, получил смертельное ранение в голову и скоро скончался. Командование кораблём принял один из старших офицеров.
Крейсер Аврора аврора, крейсер Аврора, Корабль, деяния, боевая техника, флот, РоссийскаяФедерация, Российская империя, длиннопост
Крейсер Аврора аврора, крейсер Аврора, Корабль, деяния, боевая техника, флот, РоссийскаяФедерация, Российская империя, длиннопост
Крейсер Аврора аврора, крейсер Аврора, Корабль, деяния, боевая техника, флот, РоссийскаяФедерация, Российская империя, длиннопост
Экипаж не обронил честь флага
Спустя 20 минут " Аврора " с трудом увернулась от вражеской торпеды. Попадание 203-милиметрового японского снаряда привело к пробоинам, в итоге которых было затоплено деление носового торпедного аппарата.
Несмотря на утраты и повреждения, " Аврора " продолжала новости бой. Осколками 6 раз сбивало флаг корабля, но российские моряки опять водружали его на пространство.
Около пятидесятипроцентов 5-ого вечера российские крейсеры оказались закрытыми от огня японцев колонной российских броненосцев, что отдало экипажу " Авроры " время отдышаться.
Окончательно артиллерийский бой закончился возле 7 вечера. Поражение российской эскадры было естественным. Уцелевшие корабли не сохранили совместный строй и управление, оставшаяся в строю дробь эскадры уходила с места схватки, в дословном значении кто куда.
К вечеру 14 мая на " Авроре " погибли её командир благородный Егорьев, а втомжедухе 9 матросов. Ещё 5 матросов скончались от ран. Ранения получили 8 офицеров и 74 нижних чина.
К 10 вечера крейсерский отряд адмирала Энквиста насчитывал три корабля — кроме " Авроры ", это были " Олег " и " Жемчуг ". В темноте японские миноносцы пробовали штурмовать российские суда, и " Авроре " за ночь с 14 на 15 мая довелось наиболее 10 раз воздерживаться от японских торпед.
Адмирал Энквист некотороеколичество раз попробовал повернуть крейсеры на Владивосток, но путь преграждали японцы, а в вероятность прорыва флотоводец уже не веровал.
Возвращение
Чем подольше длилось вынужденное присутствие в Маниле, тем посильнее падала наука на " Авроре ". Новости о революционных волнениях в России вызвали брожение посреди низших чинов, которое офицерам с трудом, но все-же получилось унять.
Гордость российских моряков. За спуск Андреевского флага лишали потомства 10 октября 1905 года, после конечного утверждения гранями русско-японского контракта, официальный Вашингтон снял все ограничения на деяния российских кораблей.
Утром 15 октября " Аврора " в составе отряда кораблей, которым было предписано возвратиться на Балтику, брала курс на Россию.
Обратный переход был втомжедухе долгим. Новый 1906 год " Аврора " встретила в Красном море, где получила веление вытекать в Россию безпомощидругих. При этом на её борт перешли 83 моряка с крейсера " Олег ", подлежавших демобилизации.
В начале февраля 1906 года, во время стоянки во французском Шербуре, произошёл инцидент, пророчески указавший на грядущую славу " Авроры " как корабля революции. Французская милиция получила информацию, что экипаж судна закупил партию револьверов для революционеров в России. Обыск на " Авроре ", но, никаких итогов не дал, и крейсер продолжил путь домой.
19 февраля 1906 года " Аврора " кинула якорь в порту Либавы, окончив самый-самый долгий в собственной летописи боевой поход, продлившийся 458 дней.
10 марта 1906 года, после увольнения всех матросов, подлежащих демобилизации, в экипаже крейсера осталось чуток наиболее 150 человек. " Аврора " была переведена в запас флота.
Крейсер Аврора аврора, крейсер Аврора, Корабль, деяния, боевая техника, флот, РоссийскаяФедерация, Российская империя, длиннопост
Крейсер Аврора аврора, крейсер Аврора, Корабль, деяния, боевая техника, флот, РоссийскаяФедерация, Российская империя, длиннопост
Служба во время Первой вселенской борьбы. Революция 1917 г.
В июле 1914 г. накопившийся узел противоречий меж странами 2-ух блоков — Антанты и Германии с её союзниками — разорвался, и началась Первая глобальная битва. В середине августа практически после десятилетнего перерыва " Аврора " была включена в состав военных кораблей, её зачислили во 2-ую бригаду крейсеров.
Лишь во время кампании 1916 г. " Авроре " пришлось взять роль конкретно в военных деяниях. В это время крейсер состоял в постановлении командования Морского корпуса, где на ней сдавали экзамены по управлению кораблем. За этот год 75-мм орудия крейсера были переоборудованы таковым образом, чтоб обладать вероятность новости пламя по низколетящим малоскоростным самолётам, что хватало для удачной перестрелки по самолётам времён Первой вселенской борьбы. Так, находясь в Рижском заливе " Аврора " удачно отражала атаки с воздуха.
Но на корабле требовалось вести ремонт, отчего 6 сентября 1916 г. " Аврора " прибыла в Кронштадт. В сентябре её перевели в Петроград к достроечной стенке Адмиралтейского завода. За время починки было заменено 2-ое дно в районе МКО, получил новейшие котлы и отремонтированные паровые машинки. Было подвергнуто модернизации и оружие крейсера: был увеличен больший угол возвышения 152-мм орудий и поэтому наибольшая дальность перестрелки; подготовлены места для установки трёх 76, 2-мм зенитных орудий системы Ф. Ф. Лендера, какие, но, установили только в 1923 г.
27 февраля 1917 г. на Адмиралтейском и Франко-Русском заводах, мощами которых производился ремонт, началась забастовка. Командир " Авроры " М. И. Никольский, желая предупредить бунт на корабле, открыл по попытавшимся выйти на сберегал матросам пламя из револьвера, за что в результате был застрелен восставшей командой. С этого момента командиры корабля избирались судовым комитетом.
С 24 октября 1917 г. " Аврора " воспринимала роль конкретно в революционных событиях: по указу Временного революционного комитета( ВРК) в этот день крейсер поднялся кверху по направлению великий Невы от достроечной стены завода к разведенному юнкерами Николаевскому мосту, заставив крайних его бросить. Затем электрики " Авроры " свели проёмы моста, тем самым соединив Васильевский полуостров с центром городка. На последующий день все стратегические объекты городка находились в руках большевиков. По договорённости с секретарём ВРК В. А. Антоновым-Овсеенко " Аврора " " недавно до истока приступа Зимнего замка по сигнальному выстрелу Петропавловки даст пару холостых выстрелов из шестидюймовки ". В 21 ч. 40 мин. выпал орудия Петропавловской цитадели последовал, и спустя 5 минут " Аврора " произвела один холостой выпал из носового 152-мм орудия, сделавший её известной. Однако атака Зимнего замка с эти выстрелом напрямую никоимобразом не связан, так как начался позднее.
Крейсер Аврора аврора, крейсер Аврора, Корабль, деяния, боевая техника, флот, РоссийскаяФедерация, Российская империя, длиннопост
Служба в Великую Отечественную войну
По понятию неких исследователей, в 1941 г. " Аврору " планировали исключить из состава флота, но этому помешала начавшаяся Великая Отечественная битва. Когда создалась опасность выхода германских войск к Ленинграду, крейсер был немедленно включён в систему противовоздушной защиты Кронштадта. Ещё в июне 1941 г. курсанты " Авроры " ушли на фронт, потом началось постепенное ограничение экипажа крейсера( к истоку борьбы — 260 чел.), который распределяли на деятельные корабли Балтийского флота или на фронт.
К истоку борьбы " Аврора " имела 10 130-мм орудий, четырёх 76, 2-мм зенитных орудий, трёх 45-мм пушек, 1-го пулемёта " Максим ". С июля 1941 г. с " Авроры " начали демонтировать её артиллерийское оружие и применять его или на остальных кораблях( кпримеру, на канонерках Чудской военной флотилии), или применять в составе сухопутных батарей. 9 июля 1941 г. из 9 130-мм орудий крейсера сформировали артиллерийскую батарею особого назначения. Из изысканных в запасах Ленинграда и Кронштадта орудий скоро сформировали и 2-ую батарею, и обе были переданы 42-ой армии Ленинградского фронта. В летописи защиты Ленинграда они популярны как батарея " А "( " Аврора ") и батарея " Б "( " Балтиец "/ " Большевик "). Из фактически экипажа " Авроры " в собственном составе батареи " А " было только маленькое численность. По наступающему противнику батарея " А " впервыйраз открыла пламя 6 сентября 1941 г. Затем в движение недели батарея водила бой с германскими танками, сражаясь в полном окружении до крайнего снаряда. К финалу восьмого дня боёв из 165 человек собственного состава вышли к собственным лишь 26.
Сам же крейсер " Аврора " принял роль в военных деяниях под Ленинградом 8 сентября 1941 г. Оставшемуся на корабле экипажу доводилось защищать налёты германской авиации, и 16 сентября, по показаниям свидетелей, зенитчикам " Авроры " получилось сбить один вражеский самолёт. При этом " Аврора " непрерывно находилась под артиллерийским обстрелом, который время от времени водили германские батареи вплоть до конечного снятия войны Ленинграда.
Так о умеренном, но всё же важном участии " Авроры " в защите Ленинграда высказался нарком ВМФ СССР Н. Г. Кузнецов:
" Крейсер " Аврора " не представлял серьёзной военный ценности, но нёс посильную службу все годы борьбы. На долю отдельных кораблей выпадает долголетняя работа, даже и после такого, как они " утратили " начальные военные свойства. Таков крейсер " Аврора ".
Крейсер Аврора аврора, крейсер Аврора, Корабль, деяния, боевая техника, флот, РоссийскаяФедерация, Российская империя, длиннопост
Крейсер Аврора аврора, крейсер Аврора, Корабль, деяния, боевая техника, флот, РоссийскаяФедерация, Российская империя, длиннопост
Корабль-музей и предмет культурного наследия РФ
Окончательная канонизация " Авроры ", перевоплощение её в корабль-символ вышло в 1967 г., когда в честь 50-летнего юбилея революции 1917 г. " Аврора " снова произвела холостой выпал из бакового 152-мм орудия гладко в 21 ч. 45 мин. В феврале 1968 г. крейсер был награждён вторым по значительности в стране орденом — Октябрьской революции. Так, " Аврора ", единожды став главным орденоносным кораблём, стала и главным дважды орденоносным кораблём в летописи русского ВМФ.
К концу 1970-х годов корпус " Авроры " пришёл в аварийное положение. Требовался ремонт-реконструкция. После выработки предложений умышленно сделанной комиссии ремонт начался в августе 1984 г. и длился до августа 1987 г. " Реставрация " " Авроры " обошлась приблизительно в 35 млн рублей.
26 июля 1992 г. на " Авроре " был снова поднят Андреевский флаг, а корабль нёс службу уже в составе русского ВМФ. 1 декабря 2010 года крейсер " Аврора " указом министра защиты РФ был выведен из состава ВМФ и передан на баланс Центрального военно-морского музея. Военный экипаж крейсера переформировали на штат количеством трое военнослужащих и 28 человек гражданского персонала. При этом " Аврора " сохранила статус военного корабля.
21 сентября 2014 г. " Аврора " была отбуксирована в ремонтный док Кронштадтского морского завода Минобороны РФ для капитального починки. История
4 года.
красный бант символ революции
Красный бант
О его репутации в смутные дни рассуждает Александр Фролов - водящий академический работник Государственного Центрального музея современной летописи России
Плакат " Смотр войскам в дни революции в Сергиевом посаде Московской области ". Каждый 2-ой - с красным бантом. Плакат " Смотр войскам в дни революции в Сергиевом посаде Московской области ". Каждый 2-ой - с красным бантом. Фото: из коллекции Государственного Центрального музея современной летописи России Плакат " Смотр войскам в дни революции в Сергиевом посаде Московской области ". Каждый 2-ой - с красным бантом. Фото: из коллекции Государственного Центрального музея современной летописи России
- Александр Александрович, на фото революционных лет, картинах пролетарских живописцев - весь красные банты, гвоздики в петлицах, красные повязки на шапках...
- И все-же эмблемой революции в полном значении разрешено именовать лишь красное знамя, красноватый краска как такой. Бант, повязка - производное от знамени, лоскуток материи, прекрасно законный.
- А отчего красноватый краска?
Читайте втомжедухе
Уникальные 100-летние фото февральской революции из фондов РГАКФД
- Истоки идут от французов. Все три их революции, начиная с первой, именуемой Великой, начавшейся в 1789 году, так или подругому соединены с красными знаменами. Красный краска ассоциировался с угрозой. Он сразу был и охранительным знаком( краска государственной гвардии), и революционным - олицетворял ответ. В конце ХiХ века революционные веяния перекинулись в Россию, а с ними и мода на красное. Причем под этим цветом выступали и проф революционеры, и фермеры пензенской Кандиевки, недовольные критериями королевского Манифеста об отмене крепостного права, какие в 1861 году навряд ли знали историю красного знамени.
Уважение к красному банту после Февраля стали вдохновлять с детства...
Уважение к красному банту после Февраля стали вдохновлять с детства...
- Получается, красноватый бант - дань моде такого времени?
- Да. И его носил кто угодно. Даже большие князья после отречения Николая ii нацепили красные банты, не разговаривая уже о профессорах, генералах... Это было достаточно забавно, таккак современники отлично знали взоры данных людей. Помутнение было повальным. У известного философа-богослова Сергея Николаевича Булгакова имеется воспоминания, когда он еще в 1905 году совместно со студентами, поддавшись ажиотажу, получился на демонстрацию с красным бантом. А возвратившись домой, доктор очнулся и выкинул бант.
Читайте втомжедухе
Доктор Парвус: Кукловод революции?
Даже дамский журнал мод посвятил серию статей об применении красного цвета в нарядах для дам!
- Иными словами, красноватый бант не обозначал принадлежности к той или другой общественной группе.
- Нет, это не альянс георгиевских кавалеров. Хотя... Красный краска был в то время типичным защитным цветом, разговаривали: цепляй красноватый бант и тебя на улицах не побьют. Это символ причастности к всеобщему движению, некоторая охранная грамота, опознавательный знак - " свой-чужой ".
В дни Февральской революции бойцу без банта было опасно вылезать на улицу.
В дни Февральской революции бойцу без банта было опасно вылезать на улицу.
- Есть немало плакатов, где В. И. Ленин изображен с красным бантом. Он на самом деле носил бант?
- Более чем возможно. Например, во время известного субботника 1 мая 1920 года, когда Ленин помогал рабочим в Кремле. Да и ряд картин и плакатов вынашивание красного банта вождем революции подкрепляет.
ВЗГЛЯД ПОЭТА
Красные повязки и на картине Ивана Владимирова " Сжигание орлов и королевских портретов ". 1919 год
Красные повязки и на картине Ивана Владимирова " Сжигание орлов и королевских портретов ". 1919 год
Красный бант в волосах
Красный бант в волосах!
Красный бант в волосах!
А мой друг ценный -
Часовой на часах.
Он под ветром прохладным,
Под прохладной луной,
У палатки походной -
Что столб соляной.
Подкрадусь к нему бесшумно -
Зычно крикнет: - " Пароль! "
- Это я! - Проходи-ка,
Здесь дремлет мой Король!
- Это я, мое сердечко,
Это - сердечко твое!
- Здесь для шуток не пространство,
Я пойму под ружье.
- Не проспать бы обедни
Твоему Королю!
- В третий раз - и в крайний:
Проходи, произношу!
Грянет выпал. На вереск
Упаду - хоть бы звук.
Поглядит он на Север,
Поглядит он на Юг,
На Восток и на Запад.
- Не зевай на часах! -
Красный бант в волосах!
Красный бант в волосах!
Марина Цветаева
1918 год
Страницы с мнениями
Февральская революция и пропущенная возможность Керенского
Красный век
Джон Киггин
КРАСНЫЙ ВЕК 6 марта 2017 г.
Продолжить чтение основной статьи Поделиться этой страницей
Share
Tweet
Email
More
Save
Фото
Александр Керенский пересматривает войска в 1917 году. Кредит Keystone / Gamma, через Getty Images
Брисбен, Австралия. Февральская революция - одна из величайших моментов истории «Что если». Если бы эта революция, которая на самом деле имела место в начале марта 1917 года в соответствии с григорианским календарем Запада ( Россия приняла этот календарь только позже), удалось создать конституционную демократию вместо царской империи, как надеялись ее лидеры, мир был бы Очень другой место.
Если бы ведущая фигура временного правительства, Александр Керенский, воспользовался возможностью, представленной теперь забытым голосованием в немецком рейхстаге, Первая мировая война, возможно, закончилась до того, как американские войска достигли Европы. В этой альтернативной истории Ленин и Сталин были бы неясными сносками, а Гитлер никогда бы не был более чем неудачным художником.
К февралю 1917 года, после более чем двух лет кровавой и бессмысленной войны, шесть миллионов российских солдат были мертвы, ранены или пропали без вести. Прививка на переднем фронте возрастала. Когда правительство царя Николая II объявило о нормировании хлеба, десятки тысяч протестующих, многие из которых были женщинами, заполнили улицы Санкт-Петербурга. По всей стране разразились забастовки. Царь пытался силой подавить протесты, но его призывы к армии были либо встречены мятежами, либо просто проигнорированы.
К началу марта ситуация была несостоятельной: Николас отрекся от престола, положив конец династии Романовых.
Продолжайте читать основную историю
Красный век
Изучая историю и наследие коммунизма, спустя 100 лет после русской революции.
Будущее социализма может стать его прошлым
26 ИЮНЯ 26
Был ли Ленин немецким агентом?
19 ИЮНЯ 19
Революционные призраки русских писем
12 ИЮНЯ 12
Неожиданная загробная жизнь американского коммунизма
6 ИЮНЯ
Маленькая Красная книга для детей
28 МАЯ
Узнать больше "
Вакуум, созданный крахом самодержавия, был частично заполнен временным правительством, сформированным из оппозиционных групп в ранее бессильной Думе или парламенте, а частично - рабочими советами, называемыми советами. Вначале инициатива заключалась в временном правительстве, которое, казалось, воплощало надежды большинства русского народа.
Самая непосредственная из этих надежд, замена самодержавия конституционной демократией, была записана в самом имени партии, пришедшей к власти после Февральской революции. Конституционные демократы, или кадеты, возникшие после неудачной революции в 1905 году, были умеренными либералами с существенной поддержкой интеллектуалов и городского среднего класса. Премьер-министр князь Георгий Львов стал премьер-министром, но его обычно рассматривали как фигуриста. Лидер кадетов и министр иностранных дел Павел Милюков были доминирующей фигурой в первые дни революции.
Кадеты были самыми умеренными из партий, которые стремились к власти после Февральской революции. Слева от них были эсеры, которые, несмотря на свое радикально звучащее имя, были относительно умеренной и демократической группой, сосредоточенной в основном на разложении крупных феодальных владений и перераспределении земли к крестьянам. Еще более смутно с современной точки зрения настоящие революционеры были известны как социал-демократы, термин, который в настоящее время используется европейскими партиями умеренного центра-левого.
Социал-демократы были также разделены на две также ошибочно названные фракции. Меньший, во главе с Владимиром Лениным , носил имя большевиков (или большинство социалистов), тогда как большая группа, в которую входили большинство известных лидеров, кроме Ленина, были меньшевики (меньшинство социалистов). Заявив, что большинство членов его группы, когда оно выиграло незначительное процессуальное голосование, Ленин предвосхитил решимость и беспощадность, которые приведут его к высшей власти.
Подписаться на новости Продолжайте читать основную историю
Подпишитесь на рассылку новостей сегодня
Каждый будний день, заставляя заставлять задуматься обозревателей Op-Ed, редакционной коллегии «Таймс» и авторов со всего мира.
Enter your email address
Зарегистрироваться
Вы соглашаетесь получать периодические обновления и специальные предложения для продуктов и услуг The New York Times.
СМ. ПРИМЕР ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ
ОТКАЗАТЬСЯ ИЛИ СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ
Это были только самые большие группы. Анархисты, синдикалисты и специально еврейская левая группа, бундисты, все сражались, сражались и иногда были связаны друг с другом.
Когда в Европе летом 1914 года вспыхнула война, большинство из этих групп, несмотря на их сопротивление царскому режиму, поддержали то, что они видели как оборонительную войну, вызванную агрессией центральных держав, Германии и Австро-Венгрии. В этом они были похожи на большинство европейских социалистических и социал-демократических партий, которые отказались от своего исповедуемого интернационализма и сплотились вокруг флагов своих национальных правительств.
Среди меньшинства политических лидеров, выступавших против войны, самым важным был Ленин, наряду с лидерами левых сил меньшевиков Юли Мартов и Леон Троцкий, все из которых были в изгнании. Из далекого Цюриха Ленин мало что мог сделать, но написал доносы «социальных шовинистов», которые поддерживали войну.
Однако по мере того, как война затягивалась, поддержка поддерживалась как политическим классом, так и русским народом. Брусиловское наступление 1916 года, провозглашенное в то время как великая победа, закончилось тем, что миллионы россиян были убиты или ранены, а ничто из существа в ходе войны не изменилось. Решение царя Николая взять личное командование российскими вооруженными силами породило еще большие катастрофы, дискредитировав как Николая, так и монархию в целом.
Поэтому быстрый крах режима был неудивительным. Но, придя так внезапно к власти, временное правительство столкнулось с обычной проблемой революционных режимов: как удовлетворить часто противоречивые ожидания людей, которые поставили их у власти.
Временное правительство быстро ввело реформы, которые в мирное время казались бы совершенно трансформируемыми, создавая всеобщие избирательные права и свободы слова, собрания, печати и религии и рассматривая требования многих национальных меньшинств, которые составляли большую часть населения Российской империи. Но ничто из этого не доставило три вещи, которые люди больше всего хотели: мир, хлеб, а для крестьян - земля.
Из этих неудач наиболее важным был провал мира. Война продолжалась, и в апреле выяснилось, что Милюков послал телеграмму правительствам Великобритании и Франции, пообещав продолжение поддержки со стороны России. Вскоре он потерял офис, и лидер-эсеры Керенский стал его преемником.
Несмотря на очевидные уроки падения Милюкова, Керенский тоже продолжал войну. После гастролей на фронте ему удалось сплотить уставшие войска для еще одного наступления. Несмотря на некоторые начальные успехи, наступление Керенского застопорилось, с тяжелыми потерями жизни, повторив мрачную картину Первой мировой войны.
Фото
Войска, вызванные Александром Керенским с фронта, чтобы подавить восстание в 1917 году. Кредит Бриджман Изображения
Зенит авторитета Керенского пришел с июльскими днями, массовая демонстрация, проведенная большевиками, но побежденная силами, лояльными правительству. С провалом июльских дней протест Керенский укрепил свою позицию, став премьер-министром, заменив Львов.
Почти в то же время, вдали от Берлина, социалистические и социал-демократические партии раскаялись в своем решении поддержать войну. Немцы были почти такими же утомленными, как русские, с ужасными жертвами и широко распространенным дефицитом, вызванным блокадой союзников. Резолюция в Рейхстаге, парламент Германии, принятая подавляющим большинством голосов, призывала к миру «без аннексий или возмещений», - вспыхнуло возвращение к ситуации, которая сложилась до начала войны.
Однако к этому времени Германия была фактически военной диктатурой. Сила лежала с Высшим командованием под командованием генералов Людендорфа и Гинденбурга, которые впоследствии сыграли важную роль в привлечении Гитлера к власти. Неудивительно, что Людендорф и Гинденбург проигнорировали движение рейхстага.
Удивительно, что любой, кто вобрал в себя мнение стандартного победителя, согласно которому союзники боролись с оборонительной войной для освобождения малых государств, заключается в том, что Британия была неискренна в своих военных целях , в то время как Франция отказалась их вообще заявить. Причина в том, что эти цели были слишком дискредитирующими, чтобы открыто публиковать. В серии секретных договоров они договорились в случае победы развить империи своих побежденных врагов.
С российской точки зрения, большой приз был турецкой столицей, Константинополем, теперь называемым Стамбулом; Это было обещано России в секретном соглашении в 1915 году. Последующая публикация этого и других секретных договоров большевиков сделала много, чтобы дискредитировать дело союзников.
Керенский мог отказаться от заключений царской империи и объявил о своей готовности принять формулу Рейхстага мира без аннексий или искуплений. Возможно, немецкое верховное командование проигнорировало бы предложение и продолжило борьбу (как это было тогда, когда большевики предложили те же самые условия после Октябрьской революции в конце 1917 года). Но обстоятельства были гораздо более благоприятными в июле, чем в конце 1917 года. Как показало наступление Керенского, российская армия, будучи деморализованной, все еще была эффективной боевой силой, а линия фронта была намного ближе к территории Центральные державы. Более того, Керенский командовал доверием западных союзников, что он мог бы хорошо использовать.
Приверженность Керенского продолжать войну была катастрофой. В течение нескольких месяцев вооруженные силы находились в открытом восстании. Ленин, который перевозился по всей Германии в запечатанном поезде с молчаливым согласием Верховного командования в надежде, что он поможет выбить Россию из войны, воспользовался этой возможностью. Временное правительство было свергнуто большевиками в Октябрьской революции. Эта большевистская революция превратила Февральскую революцию в историческое забвение.
После принятия унизительного договора, введенного немцами, Россия вскоре была втянута в гражданскую войну более кровавой и жестокой, чем даже Первая мировая война. К концу своего существования большевистское правительство, начатое как рабочая демократия, фактически было диктатурой, Господство ранее неясного большевика, Иосифа Сталина, ставшего одним из великих тиранов истории. С другой стороны, отказ немецкого верховного командования от мира также привел к поражению, национальному унижению и появлению другого великого тирана 20-го века Адольфа Гитлера.
Мы не можем сказать, достигли бы положительного ответа Керенского на мирную инициативу рейхстага. Но трудно представить результат хуже, чем тот, который на самом деле имел место. Годы бессмысленного кровопролития, приведшего Россию к двум революциям, оказались просто предвкушением десятилетий тоталитаризма и тотальной войны. Провал Керенского был одной из величайших упущенных возможностей истории.
Джон Киггин - профессор экономики в Университете Квинсленда.
Это эссе является частью серии о наследии и истории коммунизма, спустя 100 лет после русской революции.
This is section 3
This is section 4
| |