|
Каролингское Возрождение
Каролингское Возрождение
Каролингское Возрождение
Каролингское Возрождение
Из Википедии, бесплатной энциклопедии
Смотрите также: Каролингское Возрождение
Из Википедии, бесплатной энциклопедии
Эта статья требует внимания от эксперта в средние века . Конкретная проблема: оценка необходима на предлагаемом переписывания НТЗ. Смотрите страницу обсуждения для подробностей. WikiProject средневековье (или его Портал ) может быть в состоянии помочь принять на работу специалиста. (Август 2014 г.)
Каролингов мизер , один из продуктов Каролингов Возрождения.
Лорш Abbey сторожка, гр. 800, пример Каролингов архитектурного стиля - первый, хотя и изолированный классическое движение в архитектуре.
Каролингское Возрождение , первый из трех средневековых ренессанса , был период культурной деятельности в империи Каролингов происходит с конца восьмого века до девятого века, принимая вдохновение от христианской Римской империи 4 - го века. За этот период было увеличение литературы , письма , в искусстве , архитектуре , юриспруденции , литургических реформ и библейских исследований.
Каролингское Возрождение произошло в основном в царствованиям Каролингов правителей Карла Великого и Людовика Благочестивого . Она была поддержана учеными Каролингов суда , в частности Алкуина Йорка . [ 1 ] Карла Великого Admonitio Генеральную (789) и его Epistola де litteris colendis служил манифестов.
Последствия этого культурного возрождения были в значительной степени ограничены небольшой группой судебных литераторам : "это имело захватывающий эффект на образование и культуру в Francia , дискуссионной эффект на художественных начинаниях, и неизмеримой влияние на то , что важнее всего для Каролингов, то нравственное возрождение общества " , отмечает Джон Contreni. [ 2 ] [ 3 ] за свои усилия , чтобы лучше писать на латыни, чтобы скопировать и сохранить святоотеческие и классические тексты, а также разработать более разборчивыми, classicizing сценарий, то Каролингов ничтожна , что Ренессанс гуманистов принял чтобы быть римской и использовать в качестве гуманиста минускула , из которого разработал раннюю современную Italic сценарий , светские и церковные лидеры Каролингов Возрождения впервые за многие века применяются рациональные идеи социальных проблем, обеспечивая общий язык и стиль письма , который позволил для связь по большей части Европы.
содержание [ Скрыть ]
1 Импорт
2 Научных усилия
3 Каролингов искусство
4 Каролингов архитектуры
5 Каролингов музыка
6 Каролингов валюта
7 Примечания
8 Ссылки
8.1 Цитирование
8.2 Библиография
Импорт [ править ]
Кеннет Кларк высказал мнение о том , что с помощью Каролингов Возрождения, западной цивилизации сохранились кожей своих зубов. [ 4 ] Тем не менее, использование термина ренессанс , чтобы описать этот период оспаривается, в частности , путем Линн Торндайк , [ 5 ] из - за большинства изменений , вызванных этот период будучи приурочены почти полностью к духовенству , и в связи с периодом не хватает широкомасштабные социальные движения позднего итальянского Возрождения . [ 6 ] Вместо того , чтобы второе рождение новых культурных движений, период был более попытка воссоздать предыдущую культуру Римской империи . [ 7 ] Каролингов Возрождения в ретроспективе также имеет некоторые из характера ложного рассвета, в том , что его культурные достижения были в значительной степени рассеивается в течение нескольких поколений, через восприятие озвучивает Валафрид Страбон (умер 849), в своем предисловии к Эйнхард 's жизни Карла Великого , [ п 1 ] подытоживая поколение продления:
Карл Великий был в состоянии предложить cultureless и, я мог бы сказать, почти полностью непросвещенных территории области , которую Бог доверил ему, новый энтузиазм для всех человеческих знаний. В своем предыдущем состоянии barbarousness, его царство было едва коснулся вообще любым таким рвением, но теперь он открыл свои глаза на Бога освещения. В наше время жажда знаний снова исчезает:. Свет мудрости все меньше востребованы и в настоящее время становятся редкими снова в сознании большинства мужчин [ 9 ]
Академические усилия [ править ]
Смотрите также: Каролингов ничтожна и средневековой латыни
Отсутствие латинской грамотности в восьмом веке Западной Европе вызвали проблемы для Каролингов правителей по строго ограничивая число людей , способных служить в качестве судебных писцов в тех обществах , где латынь была оценена. Еще большую озабоченность некоторых правителей был тот факт , что не все приходские священники обладали умением читать Вульгата Библии . Еще одна проблема в том , что вульгарная латынь в позднее Западной Римской империи начали расходиться в региональных диалектах, предшественниками современных романских языков , которые становились все взаимно непонятны и предотвращающие ученых из одной части Европы в состоянии общаться с лицами из другая часть Европы.
Алкуин ( на фото в центре), был одним из ведущих ученых Каролингов Возрождения.
Для решения этих проблем, Карл Великий распорядился о создании школ в капитульного известный как Устав современной мысли , выпущенном в 787. [ 10 ] Большая часть его программы реформ стало привлечение многих ведущих ученых Christiandom из его день к своему двору. Среди первых называют в суд были итальянцы : Петр Пиза , который с 776 до примерно 790 поручил Карла на латинском языке, а также от 776 до 787 Павлин Аквилеи , которого Карл Великий , выдвинутого патриарха Аквилеи в 787. Ломбард Пол Дьякон был принесен в суд и 782 оставался до 787 года , когда Чарльз назначил его аббатом из Монтекассино . Теодульф был испанский гот который служил при дворе от 782 до 797 , когда назначен епископ Орлеанский . Theodulf был в дружеском соревновании по стандартизации Vulgate с главным среди ученых в Карла Великого Алкуин Йорка . Алкуин был Нортумбрии монах и диакон , который служил в качестве главы дворца школы от 782 до 796, за годы от 790 до 793 , когда он вернулся в , кроме Англии . После того, как 796, он продолжил свою научную работу в качестве настоятеля монастыря Святого Мартина в Туре . [ 6 ] Среди тех , следовать Алкуин через Ла- Манш на франкской суд был Иосиф Скотта , ирландец , который оставил некоторые оригинальные библейские комментарии и акростих экспериментов. После этого первого поколения , не франкского ученых, их франкского учеников, такие как Ангильберт , сделали бы свой след.
Более поздние суды Людовика Благочестивого и Карла Лысого были подобные группы ученых. Среди наиболее важных был Иоанн Скот Эригена .
Одним из основных усилий было создание стандартизированного учебного плана для использования в недавно созданных школах. Алкуин привели эти усилия и был ответственен за написание учебников, создание списков слов, и устанавливающие тривиум и квадривиум в качестве основы для образования. [ 11 ]
Другой вклад в этот период было развитие Каролингов минускула , "книга-руки» впервые использовал в монастырях Корби и туры , которые ввели использование строчных букв. Стандартизированная версия латыни была также разработана , что позволило чеканку новых слов, сохраняя грамматические правила классической латыни . Этот средневековый латинский стал общий язык науки и позволила администраторам и путешественники , чтобы сами понимали в различных регионах Европы. [ 12 ]
Каролингов искусство [ править ]
Аахен Евангелий (ок. 820), пример Каролингов освещения .
Основная статья: Каролингов искусство
Каролингов искусство охватывает примерно сто летний период с 800-900. Несмотря на краткость, это был влиятельный период. Северная Европа охватывает классические средиземноморские римские формы искусства впервые, подготавливая почву для возникновения романского искусства и в конечном итоге готического искусства на Западе. Манускриптов , изделия из металла , мелкосерийном скульптуры , мозаики и фрески выживают с периода.
Копия плана Санкт - Галлен
Каролингов архитектуры [ править ]
Основная статья: Каролингов архитектура
Каролингов архитектура стиль Северной Европы архитектуры способствует Шарлеманя. Период архитектуры не охватывает конца восьмого и девятого веков до царствования Отто I в 936 г. , и была сознательная попытка создать римский Ренессанс, подражая римской , ранней христианской и византийской архитектуры , со своей собственной инновационной деятельности , в результате которых имеет уникальный персонаж. Его архитектура была самым заметным Каролингов искусство общества , которое никогда не видел иллюстрированная рукопись и редко обрабатываются одним из новых монет. "Немногим более восьми десятилетий между 768 до 855 в одиночку увидел строительство 27 новых соборов, 417 монастырей и 100 королевских резиденций", Джон Contreni вычисляет. [ 13 ]
Каролингов музыка [ править ]
Основная статья: Карл Великий и церковная музыка
Появление научных реформ Карла Великого , который был особенно заинтересован в музыке, начался период интенсивной деятельности в монастырях написания и копирования трактатов в теории музыки - Musica enchiriadis является одним из самых ранних из них. Карл Великий стремился устранить региональные стилистические различия. Существует доказательство того, что самая ранняя западная музыкальная нотация , в виде невм в лагере Aperto (без персонала - линий), был создан в Меце около 800, в результате желания Шарлеманя для франкских церковных музыкантов , чтобы сохранить нюансы производительности , используемые объектом, римские певцов. [ 14 ]
Каролингов валюта [ править ]
Смотрите также: денье , Солид , Livre и английский валюта
Вокруг ad 755, Шарлемань 's отец Пипин Короткий реформирована Франции валюты . [ 15 ] Разнообразие локальных систем был стандартизован, с небольшими монетных закрытия, королевский контроль над остальными укреплены, [ 15 ] и повышенной чистоты. [ 16 ] В место золота римской и византийской солидуса тогда общее, он создал систему , основанную на новой .940-тонкой серебряной копейки ( латинский : динарий ; французский : денье ) весом 1/240 из в фунт ( librum , Тельце или лиры ; ливр .) [ 16 ] (Каролингский фунт , кажется, было около 489,5 г , [ 17 ] [ 18 ] делает каждый карману около 2 граммов ) в качестве униженным солидус был тогда примерно эквивалентно 11 из этих грошей, в. шиллинга ( солидус ; золь ) была основана на этом значении, что делает его 1/22 серебряного фунта. [ 19 ] Это было позже доводили до 12 и 1/20 соответственно. Во время Каролингов период, однако, ни шиллинга или фунтов были отчеканены, которые вместо того, чтобы использовать в качестве условных расчетных единиц . [ 16 ] (Например, "шиллинг" или "солидуса" зерна была мера эквивалентна сумме зерна, 12 пенсов может купить.) [ 20 ] Несмотря на чистоту и качество новых пенсов, однако, они были неоднократно отвергнуты торговцами на протяжении всего Каролингов в пользу золотых монет , используемых в других местах, ситуация , которая привела к многократному законодательства против такого отказа принять короля валюту. [ 19 ]
Каролингов система была импортирована в Англию по Offa из Мерсии и других царей, где он лег в основу английской валюты до конца 20 - го века. [ 16 ]
Примечания [ править ]
Каролингское Возрождение использование Эйнхард по римского историка Светония в качестве модели для нового жанра биографии сам по себе является маркером для Каролингов Возрождения. [ 8 ]
Список литературы [ править ]
Цитаты [ править ]
Каролингское Возрождение Trompf (1973) .
Каролингское Возрождение Contreni (1984) , стр. 59.
Каролингское Возрождение Нельсон (1986) .
Каролингское Возрождение Кларк , Цивилизацию .
Каролингское Возрождение Торндайк (1943) .
^ Перейти к: в б Скотта (1964) , стр. 30.
Каролингское Возрождение Кантора (1993) , стр. 190.
Каролингское Возрождение Иннес (1997) .
Каролингское Возрождение Льюис Торп , Т.Р., Эйнхард и Ноткер Заика,. Две жизни Карла Великого , 1969: 49F.
Вскочить ^ Каролингские школы , Каролингские школ.
Каролингское Возрождение Кантора (1993) , стр. 189.
Каролингское Возрождение Чемберса (1983) , стр. 204-205.
Каролингское Возрождение Contreni (1984) , стр. 63.
Каролингское Возрождение Гриер (2003) .
^ Перейти к: в б Аллен (2009) .
^ Перейти к: в б с г Чаун (1994) , стр. 23 .
Каролингское Возрождение Ferguson (1974) , " фунт стерлингов ".
Каролингское Возрождение Монро (2012) , стр. 31 .
^ Перейти к: в б Suchodolski (1983) .
Каролингское Возрождение Scott (1964) , стр. 40.
Библиография [ править ]
Аллен, Ларри (2009), "Каролингов реформа" , Энциклопедия денег , Sta. Барбара :. ABC Clio, С. 59-60 , ISBN 978-1-59884-251-7 .
Кантор, Norman F. (1993). Цивилизация Средневековья: полностью переработанное и расширенное издание средневековой истории, жизнь и смерть цивилизации . HarperCollins . ISBN 0-06-017033-6 .
Камеры, Мортимер; и другие. (1983), западный опыт в 1715 году (3 - е изд.), Нью - Йорк: Альфред А. Кнопф , ISBN 0-394-33085-4 .
Чаун, John F (1994), История денег от 800 г. н.э. , London: Routledge, ISBN 0-415-10279-0 .
Contreni, Джон Г. (1984), "Каролингов Возрождение", ренессанса до эпохи Возрождения: культурное возрождение поздней античности и средневековья .
Фергюсон, Уоллес К. (1974), «Деньги и чеканка эпохи Эразма: Историко-аналитический Глоссарий с особым акцентом на Франции, Бельгии, Голландии, Англии, Рейнской области и Италии" , переписка Erasmus: Письма 1 до 141: 1484 до 1500 , Торонто: университет Торонто Press, С. 311-349,. ISBN 0-8020-1981-1 .
Грир, Джеймс (весна 2003), "Адемар Шабанский, Каролингские Музыкальные практики, и" Нота Романа " , Журнал Американского общества музыковедческого 56 (1), стр. 43-98 .
Иннес, М. (1997), "Классическая традиция в Каролингов Возрождения: встречи девятого века с Светоний", Международный журнал классической традиции .
Манро, Джон Х. (2012), "Технология и экономика чеканки Debasements в средневековой и ранней современной Европе: с особым акцентом на страны Бенилюкса и Англии" , деньги в доиндустриальной World: Bullion, Debasements и монет заменителями , Pickering & Чатто, переиздание 2016 г. по Routledge, стр. 30 и далее , ISBN 978-1-84893-230-2 .
Нельсон, Джанет Л. (1986), "О границах Каролингское Возрождение», политики и Ritual в раннесредневековой Европе .
Скотт, Мартин (1964), средневековая Европа , Нью - Йорк: Дорсет Press, ISBN 0-88029-115-X .
Suchodolski, Станислав (1983), "О отвержение качественных монет в Каролингов Европе" , Исследования по методу нумизматики: Представлено Philip Грирсоном , Кембридж : Cambridge University Press, стр. 147-152 , ISBN 0-521-22503-5 .
Торндайк, Линн (1943), "Ренессанс или Prenaissance?", Журнал истории идей , № 4, стр. 65 и далее .
Trompf, GW (1973), "Концепция Каролингов Возрождения", журнал истории идей , стр. 3 и далее .
Категории :Каролингов латинской литературыКаролингов периодСредневековое искусствоКарл Великий
7 Смотрите также
8 Примечания
Эта страница была создана в 1996 году; Последнее изменение 4 августа 2015 года., ..
Карл Великий: Каролингский ренессанс - третья часть 16 Автор: Чай Гудек ШнайдарЦарство Карла Величества характеризовалось не только войной, но и политическими достижениями. Он также значительно улучшил грамотность и культуру франкской империи. Из-за тенденции к идеалам Древнего Рима и самой идеи восстановления грамотности, культуры и искусства этот период называется Каролингским Возрождением.
Интересно
Литература
Комментарии
Заметки
Распечатать
Каролингский ренессанс
Эйнхард, картины из средневековой освещаемой рукописиКаролингский ренессанс - это период средневековья, характеризующийся возрождением стипендии и помеченным фигурой Карла Великого. После периода застоя и некоторого декаданса в развитии интеллектуального сознания и искусства, отмеченного Средневековью, во второй половине 8-го века в этих областях происходит новое поднятие. Карл Великий приносит величайшим ученым своего времени на свой суд, желая возродить уровень художественного творчества и накопления грамотности со времен древнего Рима. Рим становится идеалом в восстановлении искусства, архитектуры, философских трудов. Транскрипции сделаны из произведений древнего ученого, которые являются одними из единственных экземпляров этих произведений, сохранившихся по сей день. В результате необходимости расширенного текста на скудной поверхности перерождений, разработан новый эпистиль под названием minuscule, который станет основой современного современного эпистиля. Джина Пишель, таким образом, объясняет это возрождение Каролингов: «С художественной точки зрения характерный элемент Каролинга [...] Ренессанса - это упорство в укреплении благодаря восстановлению Империи культуры, которая была редкой и неполноценной, курорт в пустынных монастырях. Чтобы вновь открыть величие Античности, это был миф и, в то же время, стремление к новому престижу; все же это поиск бессмертных добродетелей и идей, которые начали исчезать и затуманиваться ». это упорство в укреплении, через восстановление Империи, культуры, которая, редкая и неполноценная, нашла свой курорт в пустынных монастырях. Чтобы вновь открыть величие Античности, это был миф и, в то же время, стремление к новому престижу; все же это поиск бессмертных добродетелей и идей, которые начали исчезать и затуманиваться ». это упорство в укреплении, через восстановление Империи, культуры, которая, редкая и неполноценная, нашла свой курорт в пустынных монастырях. Чтобы вновь открыть величие Античности, это был миф и, в то же время, стремление к новому престижу; все же это поиск бессмертных добродетелей и идей, которые начали исчезать и затуманиваться ».1
Аахенское евангелие, c.820.Центрами этой новой стипендии были монастыри. Они включили скрипторию, где были сделаны транскрипции; архитектура была улучшена на их структурах, а интерьер был использован для развития декоративного искусства. Тем не менее, светское духовенство хранилось вне монастырей, и они обучались в кафедральных школах: «Несмотря на то, что школы собора стали важными институтами в церковном сообществе, о них мало известно в эпоху Каролингов, и определенно то, что канцелярские как правило, испорчен, по крайней мере, в Галлии. Епископы часто были непрофессионалами и невежественными, они тратили свою жизнь на семейные распри, на политические интриги, войну, охоту и другие любимые занятия полубаварской знати. Замечательные, которые могли стать интеллектуальными лидерами, проводили свою энергию, христианизировали языческие земли или реформировали христианскую иерархию в тех христианизированных. Поэтому их энтузиазм в отношении преподавания и письма медленно исчез. Это было причиной того, что и 7-й, и 8-й век в Европе были совершенно лишены литературного творчества и учености. Было всего несколько известных писателей.2
Суд Чарльза
Реконструкция дворца Карла Великого в АахенеСтремясь возродить стипендию и искусство, Чарльз начинает собирать в своем суде самых выдающихся ученых того времени. Уже во времена отца были учителя, которые воспитывали молодых дворян. 3 Он создает школу на своем дворе и назначает Алкуина директором, который до этого был директором школы собора в Йорке и считался самым эрудированным человеком того времени. Учителя приходят ко двору в Аахене со всех уголков мира: английском, ирландском, итальянском, испанском, франкском из Галлии и Германии. 4 Они посетили аббатства и епархии , где они организованы местные школы, основанные библиотеки, приказали переложение старых писаний, стандартизированной литургии, и подняли качество церковной музыки. 5
Образовательная система
Система образования, ранее зарезервированная для узкой аудитории, теперь становится чуть более достижимой, но все же без особого влияния на образование всего общества. Практика каролингских школ была организована в соответствии с принципом семи либеральных искусств. Они разделены на две ступени: тривиум (грамматика, риторика и логика) и квадривиум (арифметика, астрономия, геометрия и музыка). Самыми важными вещами, которые могли бы изучить учащиеся, были чтение и письмо. Греческая философия и наука, помимо нескольких работ, были для них совершенно неизвестными, поэтому они менее изучали практики Квадривиума, Математика и музыка изучались меньше. Такие школы Латинского Запада, по качеству и объему предлагаемых знаний, были почти несравнимы со школами современного мусульманского мира. 6
Изобразительное искусство
Дверь с 9-го века в аббатстве ЛоршОдна из самых важных новостей - восстановление монументальной архитектуры. Самые важные сакральные здания были построены как базилики, а не как центральные здания (за исключением Палатинской Часовни в Аахене). Например, аббатство Св. Дениса в Париже, Имперское аббатство в Лорше и монастырское аббатство Св. Эммерама в Регенсбурге имеют форму в основном. 7 Есть также новизны структурно, например, боковые входы в неф, апсидные окончания как на восточной, так и на западной стороне церкви, на западе и склепе. Новые литургические требования все более учитываются при проектировании церквей. 8
Наиболее представительным монументальным зданием каролингского ренессанса является Чаапел Палатина в Аахене. Он был построен между 792 и 805 годами и был духовным центром суда Карла Великого и коронованным залом немецких правителей на следующие 600 лет. Сегодня это ядро, на котором был построен Аахенский собор, и выглядит очень мало по сравнению с более поздними обновлениями, но в то время, когда он был построен, это была самая большая купольная церковь к северу от Альп.
Скульптура все еще была очень скромной и продолжала прежнюю традицию простых украшений. Человеческая фигура изображена в миниатюрах, сделанных из слоновой кости и золота (например, Vuolvinio, золотой алтарь святого Амброгио в базилике Св. Амброджио в Милане). 9
Была сохранена лишь небольшая настенная роспись, хотя она была разработана замечательно в миниатюрной живописи, которая была особенно изготовлена в имперских мастерских и монастырях. Он отличается от англо-ирландского стиля миниатюрами: «Он раскрывает стремление к фигурации и композиции в стремлении к классике, которая легко переходит от сакральных тем к отображению Императора или его достижений» 10.
Наследие Каролингского Возрождения
Внутри Палатинской часовни в АахенеЧто действительно принесло средневековое возрождение (прежде всего античной) стипендии? По сравнению с несколькими столетиями до этого, период царствования Карла Великого можно по-настоящему считать массовым культурным восхождением. Школьная система была организована (хотя по-прежнему доступна для очень ограниченного числа студентов), грамотность возродилась. Цененные произведения античной науки и литературы были записаны в каролингской скриптории, которая в противном случае была бы безвозвратно утрачена. 11 К этим столетиям мы обязаны нашей нынешней системе послания (крохотной).
Тем не менее, на родном языке не было грамотности и литературы. Единственным выражением народного искусства были героические песнопения, которые пели путешествующие музыканты. Хотя Эйнхард утверждает, что Чарльз заказал транскрипцию этих песнопений, ни один из них не сохранился по сей день. 12
Историки по-прежнему неоднозначны в отношении правильной характеристики периода правления Карла Великого. Отражает ли это последний блеск антиквариата или показывает первый пик средневековой Европы? 13 Справедливости ради стоит сказать, что это было проблемой для ровесников Чарльза. Они имитировали антиквариат, особенно в архитектуре, но они также поняли, что это уже не Античная.
Верховенство Карла Великого было де-факто первым культурным подъемом со времен золотого века Древнего Рима. Понимая его правильность и организацию франкской империи и даже акт его венчания, 14 это определенно культура в области средневековья. Тот факт, что они нашли свои идеалы в Античном, не указывает на желание воскресить античное общество. Через историю Античный, особенно античный Рим, периодически использовались в качестве вдохновения, а реконструкция Античности происходила не раз. Поэтому в этом случае мы можем фактически сказать, что это первый ремонт, стремление достичь прежнего пика образования, культуры и искусства, и это говорит о высоком уровне самосознания во времена Карла Великого.
Другие статьи из «Шарлемань» серии
Карл Великий: Частная жизнь - первая часть
Карл Великий: Политическая жизнь и война - Вторая часть
Карл Великий: Каролингский ренессанс - третья часть
Карл Великий: влияние Каролингов в хорватских землях - четвертая часть
Каролингское искусство, введение
Эссе доктора Нэнси Росс.
Google Classroom Facebook Twitter
Эл. адрес
Карл Великий, король франков и позднее император Священной Римской империи, вызвал культурное возрождение, известное как эпоха Каролингов. Это возрождение использовало христианскую империю Константина как свою модель, которая процветала между 306 и 337. Константин был первым римским императором, который обратился в христианство и оставил впечатляющее наследие военной силы и художественного патронажа.
Карл Великий видел себя новым Константином и подстрекал это возрождение, написав свой «Admonitio generalis» (789) и «Epistola de litteris colendis» (c.794-797). В «Admonitio generalis» Карл Великий законодательно закрепляет церковную реформу, которая, по его мнению, сделает его подданных более нравственными, а в «Epistola de litteris colendis», в письме к аббату Багульфуфу Фульде, он излагает свои намерения в отношении культурной реформы. Самое главное, он пригласил величайших ученых со всей Европы прийти в суд и дать совет для его обновления политики, церкви, искусства и литературы.
Палатинская часовня, фото: Холли Хейс
Одо из Меца, Интерьер Палаццовой Часовни, Аахен, 805 (Фото: Холли Хейс )
Каролингское искусство сохранилось в рукописях, скульптурах, архитектуре и других религиозных артефактах, созданных в период 780-900 годов. Эти художники работали исключительно для императора, членов его дворов и епископов и аббатов, связанных с судом. Географически возрождение распространилось на нынешнюю Францию, Швейцарию, Германию и Австрию.
Карл Великий заказал архитектора Одо из Меца построить дворец и часовню в Аахене, Германия. Часовня была освящена в 805 году и известна как Палатинская часовня. Это пространство служило местом силы Карла Великого и до сих пор хранит свой престол.
Палатинская часовня восьмиугольная с куполом, напоминающая форму Сан-Витале в Равенне, Италия (завершена в 548 году), но была построена с бочками и паховыми сводами, которые являются совершенно поздними римскими методами строительства. Часовня - это, пожалуй, лучший сохранившийся пример архитектуры Каролингов и, вероятно, повлияла на дизайн более поздних европейских дворцовых часовни.
У Карла Великого был свой собственный скрипториум или центр для копирования и освещения рукописей в Аахене. Под руководством Алькуина Йорка этот скрипториум выпустил новый сценарий, известный как миниатюра Каролинга. До этого развития стили или сценарии написания в Европе были локализованы и трудно читались. Книга, написанная в одной части Европы, не может быть легко прочитана в другой, даже когда писарь и читатель свободно латинский. Знание канолианской миниатюры, распространенной из Аахена, было принято повсеместно, что позволило получить более четкое письменное сообщение в империи Карла Великого. Каролингский майникл был наиболее широко используемым сценарием в Европе около 400 лет.
Фигуративное искусство этого периода легко распознать. В отличие от плоской двумерной работы раннехристианских и ранневизантийских художников, каролингские художники стремились восстановить третье измерение. Они использовали классические рисунки в качестве своих моделей и пытались создать более убедительные иллюзии пространства.
St Mark
Св. Марк из Госласкальского Евангелия , лекция 1, в. 781-83
Это развитие очевидно в отслеживании авторских портретов в освещенных рукописях. Богослужебное Евангелие Богородицы, начатое Карлом Великим и его женой Хильдегардом, было сделано около 781-83 года во время его правления как король франков и до начала Каролингского Возрождения. В портрете Святого Марка художник использует типичные ранневизантийские художественные конвенции. Лицо тяжело смоделировано в коричневом цвете, драпировочные складки падают в стилизованные узоры и мало тени или нет. Сидящее положение евангелиста будет трудно воспроизвести в реальной жизни, поскольку существуют пространственные несоответствия. Левая нога показана в профиле, а другая нога показана прямо. Этот авторский портрет типичен для своего времени.
В Евангелии Эббон было сделано с. 816-35 в бенедиктинском аббатстве Hautvillers для Эббо, архиепископ Реймский. Авторский портрет святого Марка характерен для искусства Каролингов и эпохи Каролингов. Художник использовал отличительные безумные линии, чтобы создать иллюзию формы и положения тела евангелиста. Подставка для ног сидит на неуклюжем нереалистичном угле, но художники проявляют многочисленные попытки показать тело как трехмерный объект в пространстве. Правая нога заправляется под стул, и художник пытается показать своему зрителю с помощью изогнутых линий и затенения, что у ноги есть форма. Существует затенение и согласованность перспективы. Евангелист, сидящий на стуле, поражает правдоподобную позу.
Санкт-Марк
SST. Марк из Еббонских евангелий, фол. 18в., C. 816-35
Карл Великий, как и Константин перед ним, оставил почти мифическое наследие. Каролингский ренессанс ознаменовал последнее великое усилие возродить классическую культуру до позднего средневековья. Империю Карла Великого возглавляли его преемники до конца девятого века. В начале десятого века оттоны поднялись к власти и поддержали различные художественные идеалы.
1643-1715
Лу, Франция получает власть по всей Европе.
Ваш комментарий
Вернитесь от Комментария назад
Каролингское искусство, введение
Эссе доктора Нэнси Росс.
Google Classroom Facebook Twitter Электронная почта
Карл Великий, король франков и позднее император Священной Римской империи, подстрекал культурное возрождение, известное как эпоха Каролингов. Это возрождение использовало христианскую империю Константина как свою модель, которая процветала между 306 и 337. Константин был первым римским императором, который обратился в христианство и оставил впечатляющее наследие военной силы и художественного покровительства.
Карл Великий считал себя новым Константином и подстрекал это возрождение, написав свой «Admonitio generalis» (789) и «Epistola de litteris colendis» (c.794-797). В «Admonitio generalis» Карл Великий законодательно закрепляет церковную реформу, которая, по его мнению, сделает его подданных более нравственными, а в «Epistola de litteris colendis», в письме к аббату Багульфуфу Фульде, он изложил свои намерения о культурной реформе. Самое главное, он пригласил величайших ученых со всей Европы прийти в суд и дать совет для его обновления политики, церкви, искусства и литературы.
Палатинская часовня, фото: Холли Хейс
Одо Меца, Интерьер Палаццовой Часовни, Аахен, 805 (Фото: Холли Хейс )
Каролингское искусство сохранилось в рукописях, скульптурах, архитектуре и других религиозных артефактах, созданных в период 780-900 годов. Эти художники работали исключительно для императора, членов его дворов и епископов и аббатов, связанных с судом. Географически возрождение распространилось на нынешнюю Францию, Швейцарию, Германию и Австрию.
Карл Великий заказал архитектора Одо из Меца построить дворец и часовню в Аахене, Германия. Часовня была освящена в 805 году и известна как Палатинская часовня. Это пространство служило местом силы Карла Великого и до сих пор хранит свой трон сегодня.
Палатинская часовня восьмиугольная с куполом, напоминающим форму Сан-Витале в Равенне, Италия (завершена в 548 году), но была построена с бочками и паховыми сводами, которые являются совершенно поздними римскими методами строительства. Часовня - это, пожалуй, лучший сохранившийся пример архитектуры Каролингов и, вероятно, повлияла на дизайн более поздних европейских дворцовых часовни.
У Карла Великого был свой собственный скрипториум или центр для копирования и освещения рукописей в Аахене. Под руководством Алькуина из Йорка этот скрипториум выпустил новый сценарий, известный как миниатюра Каролинга. До этого развития стили или сценарии написания в Европе были локализованы и трудно читались. Книга, написанная в одной части Европы, не могла быть легко прочитана в другой, даже когда писарь и читатель свободно латинские. Знание каролингского миникала, распространенного от Аахена, было принято повсеместно, что позволило более четко писать письменность в империи Карла Великого. Миниатюра Каролинга была наиболее широко используемым сценарием в Европе около 400 лет.
Фигуративное искусство этого периода легко распознать. В отличие от плоской двумерной работы раннехристианских и ранневизантийских художников, каролингские художники стремились восстановить третье измерение. Они использовали классические рисунки в качестве своих моделей и пытались создать более убедительные иллюзии пространства.
St Mark
Св. Марк из Госласкальского Евангелия , лекция 1в., C. 781-83
Это развитие очевидно в отслеживании авторских портретов в освещенных рукописях. Голескальское Евангелие, начатое Карлом Великим и его женой Хильдегард, было сделано около 781-83 года во время его царствования как короля франков и до начала Каролингского Возрождения. В портрете Святого Марка художник использует типичные ранневизантийские художественные конвенции. Лицо тяжело смоделировано в коричневом цвете, драпировочные складки падают в стилизованные узоры и мало или совсем не затеняют. Сидящее положение евангелиста будет трудно воспроизвести в реальной жизни, поскольку существуют пространственные несоответствия. Левая нога показана в профиле, а другая нога показана прямо. Этот авторский портрет типичен для своего времени.
В Евангелии Эббон было сделано с. 816-35 в бенедиктинском аббатстве Hautvillers для Эббо, архиепископ Реймский. Авторский портрет святого Марка характерен для искусства Каролингов и эпохи Каролингов. Художник использовал отличительные безумные линии, чтобы создать иллюзию формы и положения тела евангелиста. Подставка для ног находится под неуклюжим нереалистичным углом, но художники проявляют многочисленные попытки показать тело как трехмерный объект в пространстве. Правая нога заправляется под стул, и художник пытается показать своему зрителю с помощью изогнутых линий и затенения, что нога имеет форму. Существует затенение и согласованность перспективы. Евангелист, сидящий на стуле, ставит правдоподобную позу.
Санкт-Марк
SST. Отметьте из Еббонских евангелий, folio 18v., C. 816-35
Карл Великий, как и Константин перед ним, оставил почти мифическое наследие. Каролингский ренессанс ознаменовал последнее великое усилие возродить классическую культуру до позднего средневековья. Империю Карла Великого возглавляли его преемники до конца девятого века. В начале десятого века оттоны поднялись к власти и поддержали различные художественные идеалы.
Эссе доктора Нэнси Росс
Задайте вопрос
Ask a question...
Вопросов Советы и благодарности
Лучшие Последние
Совершенно очевидно, что эти взгляды несовместимы в Святом Отце из Богослужебного Евангелия. Неужели художники с этого времени не осознавали, не заботились ли они о том, чтобы они «не имели смысла» визуально, или они не знали, как исправить эту проблему? Я всегда заинтригован, что эти художники, которые, вероятно, были хорошо оценены, так как они работали для правителя, могли сделать такие вопиющие ошибки перспективы.
Хороший вопрос • 10 голосов • 1 комментарий • комментарий пользователя Flag lauren l 4 years ago от Посмотреть профиль для: Lauren л
Я думаю немного о том и другом. Перспектива, безусловно, вышла из неприятия и постепенно была вновь введена в действие. Я также думаю, что это был главный вопрос, который был более важным, чем то, что было «правильным». Другими словами, Святой Марк и его Евангелие важнее, чем изображать человека в правильной перспективе. Надеюсь, это немного поможет.
7 голосов • 2 комментария • комментарий к комментарию Flag kitty06mom 3 years ago от Посмотреть профиль для: kitty06mom
Показать все 2 ответа на вопрос lauren l • Ответить на этот вопрос
Будет ли предложение в шестом абзаце более ясным, если оно было добавлено в одном или другом из двух мест: Знание канолианского миникала, распространенного от Аахена (и), было принято повсеместно, что позволило получить более четкое письменное сообщение в империи Карла Великого. В качестве альтернативы: Знание карикатурного миникала, распространенного от Аахена (,), было общепринято, (и разрешено), позволяя более четкое письменное сообщение в империи Карла Великого.
В восьмом абзаце втором к последнему ... ( прочитать подробнее об этом комментарии )
5 голосов • 1 комментарий • комментарий флага Аарона 3 years ago от Посмотреть профиль для: Аарон
Ответьте на этот вопрос
Раньше в этом учебном модуле Академии Ханской академии мы в основном узнали, что византийские художники и другие художники этого раннего средневекового периода ВЫБРАТЬ, чтобы сделать свое искусство плоским и «абстрактным» как художественный ВЫБОР. Я всегда чувствовал, что это неверно, хотя и здесь доказательство ... «Фигуративное искусство из этого периода легко распознается. В отличие от плоской двумерной работы раннехристианских и ранневизантийских художников, каролингские художники SOUGHT восстанавливают третью измерение. Они использовали ... ( прочитать подробнее об этом комментарии )
1 проголосовать • 1 комментарий • комментарий флага Джеффа Каррауэя 3 years ago от Посмотреть профиль для: Джефф Каррауэй
Я не уверен, что понимаю ваши рассуждения. Другой способ прочесть этот отрывок можно было бы сказать, что «в отличие от художников Каролингов византийские художники не стремились восстановить третье измерение, и они не пытались создать более убедительные иллюзии в космосе». Это значит, что это был их выбор.
Кроме того, сравнение «христианских» художников разных сред в средние века по-прежнему напоминает сравнение яблок и апельсинов. Просто потому , что они имели ту же религию и жили в том, что теперь мы ... ( прочитать подробнее об этом комментарии )
6 голосов • Комментарий на вопрос Ханны • Флаг комментарий Ханны 2 years ago от Посмотреть профиль для: Hannah
Ответьте на этот вопрос
На первой картине Одо Мец это католическая часовня? Мне кажется, что арки украшены таким образом, что мусульмане делали свои моски.
3 голоса • Комментарий на вопрос Елены • Флаг комментарий Елены 3 years ago от Посмотреть профиль для: Elena
Я немного понимаю, что вы имеете в виду, и это имеет смысл, учитывая, что оба архитектурных стиля заимствованы из Византийской империи. Под Сирийской династией Византийской империи столица находилась в осаде мусульманских / арабских захватчиков еще в 717 году (до первого иконоборчества). В самом начале, Ислам собирается начать заимствование из Византийской культуры. Но с первой иконоборческой кампании, исламское искусство отходит от иконографии немного, и Каролингов архитекторы и ученые , которые смотрят на византийский - х ... ( прочитать подробнее об этом комментарии )
2 голоса • 1 комментарий • комментарий флага Стюарта Вуртмана 3 years ago от Посмотреть профиль для: Стьюарт Уертман
Ответьте на этот вопрос
В обеих картинах одна нога стула простирается на три фута. В Godescale Gospel Lectionary это левая нога переднего кресла, а в Ебдоне Евангелие - правая передняя ступенька. Имеет ли это какое-либо религиозное или иное значение?
3 голоса • 1 комментарий • комментарий Флага Джанет 11 months ago от Посмотреть профиль для: Janet
Ответьте на этот вопрос
Сколько лет это эссе
2 голоса • 1 комментарий • Флага комментарий MelvinBailey2 в 2 years ago от Посмотреть профиль для: MelvinBailey2
Ответьте на этот вопрос
В «Св. Марка Годескальца» автор ссылается на левую и правую ногу, как они видны в работе, но на самом деле они обращены в обратную сторону относительно того, какая нога святого Марка находится в профиль и которая прямолинейна. Я обнаружил, что это может смущать моих учеников.
2 голоса • 1 комментарий • комментарий Флаг.
Искусство периода Каролингов
Академия художеств СССР. Институт теории и летописи изобразительных искусств
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ ИСКУССТВ
Том 2. Искусство средних веков. Книга первая
Искусство Западной и Центральной Европы в эру Переселения Народов и образования " безжалостных " королевств
Искусство периода Каролингов
В крайней четверти 8 и первой половине 9 в. в Западной Европе происходил узнаваемый взлет художества, соединенный с происхождением первой империи средневековья — империи Карла Великого. В ней были соединены местности современной Франции, Западной и Южной Германии, Северной и Средней Италии, Бельгии, Голландии и северо-восточной Испании.
При первых Каролингах в области землевладения произошел, по словам Энгельса, " целый переворот ", который привел к уничтожению слоя вольных маленьких земляных владельцев. Примитивная боевая демократия, которая еще номинально сохранялась при Меровингах, уходит в прошедшее, уступая пространство наиболее развитому классовому государству. Это правительство опиралось на растущую силу феодальных отношений. Но в эру раннего феодализма естественный нрав хозяйства, неимение государственного целостности, пестрота и безвластие самого феодального уклада обязаны были привести и привели к скорому распаду гигантскую империю.
Только в движение маленького интервала времени правительство Каролингов переживает расцвет. Карл Мартелл, Пипин Короткий и Карл Великий сотворили новое военное звание, получившее свои земли из рук центральной власти, послушное ей и готовое биться против строптивых светских и церковных магнатов. Представители новейшей франкской династии сделали походы против захвативших Пиренейский полуостров арабов и отразили опасность, нависшую над Западной Европой. Другие походы — против отставших в собственном публичном развитии саксонских племен — укрепили новейшую государственность и сотворили временное целостность, которое Карл Великий пробовал политически зафиксировать, провозгласив себя римским царем.
В влечении к внутреннему порядку и централизации новое правительство нуждалось в неких формах древней образованности, практически совсем исчезнувшей посреди обломков римской цивилизации. Отсюда втомжедухе внимание о восстановлении художества, отразившаяся в ряде правительственных мероприятий, направленных к сохранению старых памятников, строительству замков и храмов, украшению рукописей и т. д.
Сам практически неграмотный, Карл оценивал интеллигентных людей и завлекал их из остальных государств. В числе его служащих и придворных были англосакс Алкунн, лангобарды Павел Диакон, Павлин и'Петр, вестгот Теодульф и остальные. Под воздействием данных людей из франкской среды начали выдаваться интеллигентные и профессиональные деятели. Таковы доэтого только ближний ассистент Карла — Ангильберт л Эйнгард—его биограф, историк -и зодчий. Их активность содействовала утверждению и распространению новейших форм так именуемого каролингского художества.
В буржуазной науке, изучающей раннее средневековье, появилось даже мнение каролингское восстановление ". Однако цивилизация такого времени была не лишь сравнительно примитивной, но и практически только церковной, благодарячему термин " каролингское восстановление " может обладать только относительное смысл. Тем не наименее рвение Карла и его сподвижников применять наследие античности отразилось в различных областях культуры: Эйнгард в жизнеописании Карла пробовал пародировать древнеримскому писателю Светонию, миниатюристы — образчикам позднеримской живописи, строители — архитектуре Древнего Рима.
Аахенская капелла
Аахенская капелла. План
Искусство и структура в конце 8— в 10 в. поднялись на наиболее высшую, чем в 6 — 8 столетиях, степень собственного развития. Новый шаг в зодчестве был ознаменован творением наиболее значимых по размерам и трудных по формам сооружений, с поисками светлых и продуманных пропорций. От древесных зданий 8 —10 вв. ничто не осталось, но понятно, что в постановлении Карла/ ' Великого были опытные плотники, которых он даже высылал в Италию. Оттуда он выписывал мастеров, умевших жаловать каменные строения. Сохранились сведения о не дошедших до нас прекрасных дворцах и храмах, построенных в резиденциях правителя в Аахене, Ингельсгейме, Неймегене( есть реконструкции данных сооружений, в частности реконструкция замка в Ингельсгейме, прототипом которого была позднеантичная базилика в Трире).
Наиболее восхитительным культовым сооружением появилась дворцовая капелла, построенная архитектором Эйдом из Меца меж 795 и 805 гг. в Аахене, любимой резиденции Карла Великого.
Аахенская капелла( илл. 171, рис- на стр. 218) была не главным центрическим сооружением каролингского времени: ее предшественницами являются капелла в Неймегене( в низовье Рейна), а втомжедухе храм в Георгенберге( в Госларе). И все же Аахенская капелла владеет собственный конкретный эталон в Италии—церковь Сан Витале в Равенне. Воспользовавшись общей строительной формулой Сан Витале и, вероятнее только, подражая ей, зодчие Аахенской капеллы показали важную независимость. Как и храм Сан Витале, Аахенская капелла представляет собой высочайший основной восьмиугольный зал( диаметром 15. "), окруженный наиболее невысоким( диаметром 29. и) шестнадцатиугольником, а не восьмиугольником, как в Сан Витале. Центральное место перекрыто куполообразным сводом на барабане с окнами. Обход был двухэтажный; нательный этаж раскрыт в центральное место элементарными арками меж опорными столбами восьмиугольника, а 2-ой этаж владеет двухъярусную аркаду на колоннах, доставленных из Равенны. Таким декоративным приемом формировалась видимость 3-х этажей. Внутреннее место восьмиугольника очень мастерски объединено с наружным шестнадцатиугольником. В нижней галлерее использованы трудные крестовые своды, в верхней — наклонные цилиндрические своды, передающие распор купола на мощные наружные стенки. В целом Аахенская капелла свидетельствует о мастерстве и эксперименте ее создателей. В художественном отношении она производит воспоминание большей мощности, чем Сан Витале, но совместно с тем она грубее и легче.
Аахенская капелла, считавшаяся в те эпохи чудом строительного художества, вызвала ряд подражаний. Вариантом центрического сооружения является капелла св. Михаила в Фульде( илл. 169). Однако строения этого центрического типа недостаточно подходили потребностяхМ католического культа, и в предстоящем они видятся все реже и реже. Господствовавшей стала базиликальная форма. Правда, в первой половине 9 в. это еще не определилось с достаточной ясностью; тогда продолжали жаловать храмы самых различных форм. Характерна храм в Жерминьи де Пре, освященная в 806 г., в плане она представляет квадрат с тремя абсидами — на восточной, южной и северной гранях( рис. на стр. 220).
Базилики каролингских пор в начальном облике не сохранились, но мы можем о них осуждать по дошедшим до нас останкам и по разным документам. О значимом усложнении форм монастырской базилики разрешено осуждать по гравюре 1612 года, воспроизводящей картинки спаленной рукописи И в. Здссь изображена начатая в 790 г. храм Сен Рикье — трехнефная базилика с 2-мя трансептами. Восточный трансепт завершался полукруглой абсидой и хором; западный имел над проходом приподнято готовый хор. Над 2-мя средокрестиями, в местах пересечения трансептов и продольного помещения, находились вышки. Эт0 была уже непростая базилика с верно расчлененным внутренним местом. Другая монастырская храм — Сен Филибер де Гранлье( департамент Нижней Луары), начатая постройкой в 819 г., представляла собой трехнефную крестовую базилику на столбах с тремя восточными абсидами. Такое осложнение указывало, что потребности новейшего феодального сообщества вызвали и обусловили рост строительного мастерства и зарождение наиболее развитых представлений об эстетических способностях архитектуры.
О внешнем убранстве церквей 8—9 вв. разрешено собрать понятие по монастырским воротам в Лорше. Они состоят из 2-ух этажей. В нижнем — три огромные арки на импостах, разделенные колоннами, несущими маленький карниз. В верхнем этаже — каннелированные пилястры, но над ними — не арки, а треугольники фронтонов, вершинами своими упирающиеся конкретно в высокий карниз. Колонны и пилястры выдержаны в древних пропорциях. Особое оригинальность придает воротам орнамент, выложенный из ясных и черных плит( илл. ПО).
Что касается внутреннего убранства церквей, монастырских помещений и замков, то, по свидетельству источников, каролингское художество обширно воспользовалось фресковой живописью и мозаикой. Сюжеты традиционно заимствовались из церковных легенд, хроник, аллегорических трактатов. Художник обязан был приспособить раннехристианские мотивы к новеньким условиям и проявить с большей ясностью рассказываемую им историю. Императорские указы, так именуемые ЫЬп сагоПш, подчеркивают дидактическую важность художества: " Живопись возможна в церквах для такого, чтоб неграмотный мог прочесть на стенках то, что он не может выяснить из книжек ". Обычным было параллельное изваяние сцен Старого и Нового заветов. Известно, но, что была монументальная живопись и светского содержания. Так, на одной из стенок огромного зала замка в Ингсдьсгейме были изображены сцены, представляющие погибель реальных и знаменитых героев древности: госпожа, Нина, Фалариса, Рема, Ганнибала и Александра Македонского. На противоположной стене были представлены сюжеты из современной летописи: базу Константинополя, сцены из жизни Теодо-риха, победа Карла Мартелла над фризами, завоевание Пипином Аквитании и, вконцеконцов, коронование Карла и завоевание им саксов.
Пз всех бессчетных памятников каролингской живописи выжили только немногие. Долгое время образцом каролингского церковно-монументального художества служила лишь картина абсиды церкви в Жерминьи де Пре( илл. 167, 168). Ее необыкновенный для западноевропейского художества содержание( " Ковчег завета " с указывающими на него ангелами по граням) и стиль выполнения молвят о действии раннего христианского художества. Ставшие позже популярными фрагменты фресок из церкви св. Иоанна в Мюнстере, в швейцарском кантоне Граубюндене( сейчас в Цюрихском музее), расширили понятие о художественном наследии каролингов. Но вособенности принципиальным было изобретение недавно до 2-ой вселенской борьбы росписей в крипте церкви Сен Жермен в Оксерре, посвященных жизни св. Стефана.
Произведениям монументальной живописи 9 в. присущи некие новейшие специальные черты. Здесь уже не может быть и речи о преобладании декоративных начал. Остатки фресок в Мюнстере демонстрируют, что живописцы пытались воскресить древние приемы живописи, основанной на зрительной иллюзии. Мозаики купола Аахенского храма молвят о высочайшей опенке наследства Византии и Равенны. Как бы ни были наивны изобразительные приемы профессионалы из Оксерра, его художество перемещает повествовательный нрав, нетакдавно еще далекий и недоступный художественной выдумки германцев и кельтов. Принципы и приемы изобразительного повествования заимствовались из христианской традиции, следственно, из поздней античности. Однако, желал этого или не желал живописец раннего средневековья, он сотворил не возобновление или копирование древним образчикам, а что-то полностью типичное и самобытное. Изображенные им фигуры, вособенности масса, окружающая св. Стефана, — порождение его личного художественного эксперимента, а не итог воспроизведения образчикам. Несмотря на нехорошее положение фресок Оксерра, несложно созидать, что люди одеты в инновационные, а не относительные костюмы, что сами типы, лица и движения имеют немало житейских дьявол. Так, кпримеру, перемещение умирающего св. Стефана при всей условности рядов передано в некий мерке с жизненной убедительностью.
Церковь в Жерминьи де Пре. План
Церковь в Жерминьи де Пре. План
В первой половине 9 в. наблюдалось некое оживление художественной деятельности в Риме, где сталкивались воздействия христианского Востока и страны франков. Мозаики абсид в Сайта горькая ин Доминика, Санта Прасседе( 817 — 824) и в неких остальных храмах такого времени представляют собой Западное изложение художества Сирии. С иной стороны, такие монументы, как фреска Вознесения Богоматери в церкви Сан Клементе( 847—855), недалеки к живописи каролингского типа. Замечательна группа апостолов в нижней доли данной композиции — они выражают родное изумление живыми и различными жестами.
При ограниченности данных, касающихся монументальных росписей, для свойства живописи 9 и 10 вв. принципиальное смысл имеют в изобилии сохранившиеся монументы книжной миниатюры. Книги в то время были в подавляющем большинстве религиозного содержания и традиционно предназначались для церковной службы. Иллюстрированные рукописи светского содержания малочисленны; несчитая творений средневековых создателей видятся книжки древних писателей—Теренпия, Боэция, Пруденция и остальных.
Украшенные миниатюрами рукописи изготовлялись традиционно для правившей династии, а времяотвремени подносились от имени правителя или 1-го из его преемников монастырям, с которыми Каролинги поддерживали узкую ассоциация. С точки зрения техники в данных рукописях доминирует гуашь с обильным использованием золота. Пергамент часто окрашивался пурпуром. Следует втомжедухе отметить притяжение к яркости красок и декоративной роскоши. Распространенными декоративными мотивами были строительные формы, основным образом колонны с арками, портики, обрамлявшие традиционно фигуры сидячих евангелистов или правителей. Особенно свойственны в этом отношении были таблицы канонов, увенчанные аркадами. Эти графические изображения шикарных строительных форм получали времяотвремени самодовлеющий нрав( кпримеру, в миниатюре, изображающей маленький " Источник жизни " из евангелия монастыря Сен Медард в Суассоне).
В инициалах каролингских рукописей имеется немало всеобщего с англо-ирландским художеством, но для данных памятников типично различение из узора повествовательных мотивов, какие равномерно начинали играться важную роль, а втомжедухе изваяние человека без геометрической деформации, в наиболее или наименее натуральных пропорциях и положениях. Наиболее распространенным видом изобразительной миниатюры такого времени являются композиции, представляющие евангелистов с книжкой или рукописью и пером в руках.
С точки зрения композиции для каролингской миниатюры типично формирование ощущения равновесия и гармонического целостности строительной рамки с центральным человечьим образом или сценой. В данной раниесредневековой переработке древней традиции уже заложено зерно предстоящего развития композиционных начал, желая в ближайшее за так называемым " каролингским восстановлением " время почтивсе из данных достижений и были временно утрачены.
Характерные приемы орнаментации и остальные индивидуальности разрешают распознать в каролингской миниатюре бессчетные школы, наличие которых указывает, что это художество было далековато от неподвижности. Сферой распространения разных школ декорации рукописей была территория современной Франции и частично Германии в области Рейна и Мозеля. Одной из первых но времени собственного расцвета является школа, центр которой следует находить, по-видимому, в районе Трира и Аахена или в Лорше. Ее именуют нередко " школой Годескалька " по имени живописца, исполнившего меж 781 и 783 гг. по заказу Карла Великого и его супруги Хильдегарды более раннее творение этого типа — манускрипт евангелия Парижской Национальной библиотеки. Эта школа втомжедухе популярна под именованием " школы рукописи Ады " — по одному из ее шедевров, евангелию, переписанному возле 800 г. для аббатисы Ады, предполагаемой сестры Карла Великого. Третий гениальный монумент данной группы — евангелие, происходящее из монастыря Сен Медард в Суасеоне( возле 827 г., Парижская Национальная книгохранилище).
Между данными творениями есть значимые различия, но нх разрешено разъяснить хронологической последовательностью в развитии 1-го и такого же художественного типа. Стиль Годескалька, работавшего в конце 8 в., еще песет на себе след геометрически плоской трактовки форм, а в его узоре играет огромную роль трудное ленточное плетение, знаменитое нам по иным памятникам " безжалостного " художества. Присутствуют тут, но, и древние орнаментальные мотивы. Еще наиболее приметно древнее воздействие в изображении человеческих фигур и лиц, очерченных мягкими округлыми чертами. Евангелисты Годескалька величавы и благовидны. В предстоящем еще наиболее светло наметились соответствующие черты данной школы — рвение к монументальной значимости образов( как можетбыть в миниатюре), к избытку и великолепию декоративных мотивов, широкому использованию пурпура и золота. Вершиной Этого манеры является евангелие монастыря Сен Медард с его обеспеченными строительными фонами( гил. 172 6). По сравнению с стилем Годескалька миниатюры этого евангелия представляют собой значимый шаг вперед. Эт0 Уже, фактически, маленькие картины с пространственной глубиной и пластической округлостью форм. Евангелисты тихо задумчивы и вдохновенны; их позы различаются естественностью, и лишь в резких складках одежды доминирует относительная стилизация.
Другая группа рукописей, посреди которых выделяется так именуемое евангелие Карла Великого( правило 9 в., Вена), теснейшим образом примыкает к поздне-античным прототипам. Если продолжатели Годескалька воспользовались экспериментом византийских мозаик, то " школа евангелия Карла Великого " переносила в живопись образы римского художества. Ее евангелисты, одетые в белоснежные тоги, — обычные римляне, быстрее римские риторы, чем христианские подвижники. Они сидят в спокойных позах на фоне вида, в котором немало воздуха и глубины. Сочетание пластической неровности форм с мягкой живописью фона, серьезное эмоция композиции, бездна места, заключенного в прямоугольную рамку миниатюры, — все это формирует особенный результат, который невозможно без остатка свести к воздействию древнего эталона. Здесь имеется что-то новое, правило длинного исторического процесса, водящего к расцвету живописи на финале средних веков.
В рукописях тина Венского евангелия наблюдают традиционно творения мастеров, какие работали при дворе Карла( дворцовая школа). Согласно иному понятию, разделяемому вблизи больших экспертов, эта группа памятников представляет собой раннюю фазу деятельности так называемой реймсской школы( первая половина 9 в.). Однако для реймсской школы, по последней мерке в период ее более совершенного развития, свойственны остальные черты, так уникальные, что они требуют особого разбора.
Между 816 и 835 гг. в аббатстве Отвилье было переписано и украшено рисунками евангелие для поднесения архиепископу реймескому Эбо. Уже в данной рукописи( книгохранилище ЭпеРнэ) художество каролингской миниатюры получило типичные черты, еще наиболее светло выраженные в известной Утрехтской псалтыри( называемой так по месту ее сохранения в институтской библиотеке Утрехта). Нет нималейшего сомнения в том, что крайняя втомжедухе создана в одном из монастырских скрнпториев поблизости Реймса. Если в изображении живописцев остальных осмотренных больше школ евангелисты погружены в глубокое созерцательное сомнение, то в евангелии архр1епископа Эбо они охвачены странным беспокойством; глаза их обширно раскрыты, пальцы лихорадочно держат перышко, волосы всклокочены, одежка извивается и как какбудто дрожит в бесчисленных складах( ил л. 174). Таким же острым, какбудто вибрирующим ходом пронизаны декоративные фигуры охотников и строителей, ветки деревьев и даже крыши домов.
. В Утрехтской псалтыри, первой из сохранившихся на Западе иллюстрированных псалтырей, еще наиболее светло следовательно, что динамика " безжалостного " узора не пропала бесследно при переходе к повествовательному изображению жизни( илл. 173).
Каждому псалму и нескольким включенным в манускрипт молитвам подходит набросок, образное объяснение к тексту. Общее количество рисунков, расположенных в облике полос, —165. Они состоят из почтивсех самостоятельных сцен, соединенных холмистым пейзажем; тут различные видения, боя, охоты, пиры и т. д. Интерес к настоящей жизни воздействует в строительных мотивах и бессчетных элементах быта. Встречаются мотивы сельских работ, живо схваченные изображения животных. Перед нами раньше не встречавшийся кристально графический тип миниатюры, где все сделано пером и чернилами. Эт° как бы живые очерки, изготовленные рукою переписчика под конкретным впечатлением текста. Поток маленьких фигур, вышедших из-под пера живописца, завивается в хитрый орнамент, собственного рода каллиграфический узор. Отдельные полосы схожи на росчерк пера; любая фигура изготовлена несколькими элементарными движениями и вместе' с тем чрезвычайно свойственна и жизненна. В графической стилю Утрехтской псалтыри видна и та вибрация липни, которая характерна евангелию Эбо.
С середины 9 в. водящая роль в области художества миниатюры перешла к мастерским 2-ух монастырей — св. Мартина в Туре и близлежащего аббатства Мармутье. Эт0 так именуемая турская школа. Она выделяется доэтого только изяществом орнаментации, выработанной под конкретным воздействием художественных изделий из сплава. С иной стороны, тут получила предстоящее формирование изобразительная реприза. Специальностью турской школы было иллюстрирование Библий( Библия Алкуина и др.). Иллюстрации нередко являются маленькими творениями живописи с тщательно разработанным сюжетом, продуманной композицией и попыткой дать портретное схожесть, ежели стиль идет об изображении монархов. Такие изображения имеются в узнаваемых рукописях турской школы: евангелии Лотаря( возле 840 г.; илл. 175) и Библии Карла Лысого( возле 850 г.). Последняя была исполнена в Туре под надзором аббата монастыря св. Мартина — Вивьена. Одна из ее страничек( высотой 44 см) полностью занята миниатюрой, изображающей праздничный акт поднесения книжки императору Карлу Лысому аббатом Вивьеном во голове процессии монахов. Окруженный придворными, сторожей и духовенством, Карл восседает на троне с величием, благородным римского правителя. Несмотря на неимение преданной виды, в данной сцене имеется немало настоящего. Перед нами соответствующие франкские типы. Правда, бойцы изображены в римских доспехах, но в других вариантах мы непременно владеем дело с современной одеждой.
Общий взлет художества во эпохи Каролингов не захватывает монументальную статую. Известны лишь немногие каменные рельефы, исполненные еще полностью в духе меровингского художества. Невысокий образный степень Этих памятников делается вособенности разительным при сравнении их с мастерскими творениями мелкой пластики, в частности с рельефами из слоновой останки, получившими огромное распределение в этот период. Многочисленные изделия аналогичного типа — рельефные пластинки, служившие основным образом для декорации окладов книжек, пиксиды( цилиндрические сосуды для сохранения артефактов, благовоний и т. д.), литургические гребни и пр. — распадаются в стилистическом отношении на некотороеколичество групп, указывая на наличие ряда школ.
Первой из таковых групп как более ранняя обязана быть названа " группа Ады ", обозначаемая таковым образом в силу стилистического схожести с миниатюрами одноименной школы. Рельефам " группы Ады " присуща заметная близость к формам раннехристианского художества, популярная монументальность образов и плоскостный нрав резьбы. Наиболее выдающимися эталонами названной группы являются две разрозненные дощечки, прежде принадлежавшие одному окладу ИЗ Лорша.
Значительно большей оригинальностью различается " группа Лиутара "( или Лиутгарда). Название ей дано по имени профессионалы, украсившего манускрипт, на окладе которой имеются две резные пластинки, принадлежащие, непременно, к шедеврам данной школы( на одной из них пророк Натан корит Давида, бравшего Вирсавию в супруги). В различие от " школы Ады " тут преобладают повествовательные многофигурные композиции. Трактовка форм, пропорции полных жизни фигур, очень экспрессивные позы и жесты недалеки к манере реймсской школы миниатюры, в частности к известным иллюстрациям Утрехтской псалтыри.
Более многочисленны, но зато эстетично наименее самостоятельны рельефы третьей группы, отчизной которых считается Мец. К наилучшим ее образчикам принадлежит литургический гребень с изображением распятия.
На высочайшем уровне стояла в 8 — 10 вв. и ювелирная пластика. Драгоценность материала( золота и серебра) привела потом к массовому уничтожению таковых изделий. Дошедшие до нас отдельные творения неоспоримо имеютвсешансы быть причислены по собственным художественным качествам к шедеврам. Таково известное выполнение некоторым Вольвиниусом и датированное 835 г. " Палиото " базилики Сант Амброджо в Милане. Это облицовка 4 сторон Главного алтаря, увенчанная многочисленными( наиболее 40) рельефами из золота и позолоченного серебра. Передняя стена алтаря изготовлена полностью из золота, за исключением узкой ленты внизу и акантового бордюра наверху. Драгоценные камешки, древние камеи, цветные эмали, украшающие " Палиото ", применены с огромным вкусом и ни в какой-никакой мерке не нарушают согласии цельного. Рельефы, изображающие отдельные фигуры или цельные сцены( евангельские сюжеты, эпизоды из жизни св. Амвросия и т. п.), исполнены чрезвычайно деликатно, пропорции фигур разнородны, но во всех вариантах масштабные дела фигур и узора к размерам панелей выдержаны чрезвычайно буквально. Графическая ясность рисунка и присущая искусству такого времени влюбленность к драгоценным материалам выступают тут с большущий наглядностью.
Наряду с рельефами профессионалы 9 и 10 вв. умели формировать и типичные творения статуарной пластики для церквей. Остов схожих статуй производили из бревна и обивали металлическими листами. Знаменита фигура св. Веры в Конке( конец 10 в., илл. 179а). Святая изображена сидящей на троне, с простертыми руками, в одежде, испещренной драгоценными камнями. Напряженность позы, очень крупная башка с большими чертами лица и неподвижный взор обширно открытых глаз( из эмали) докладывают фигуре примитивность, но совместно с тем и наивную четкость.
Что касается литья из бронзы, то, судя по единичным дошедшим до нас творениям, оно стояло в каролингский период на высочайшем уровне. Об этом свидетельствует основным образом происходящая из храма в Меце конная статуэтка, которая по традиции считается изображением Карла Великого( илл. 179 6).
Таковы ключевые черты художественного наследия данной эры. Подражание поздней античности и воздействие восточных образцов играют в каролингское время ювольно важную роль. Изобразительные традиции древности и дидактические схемы раннехристианского типа — все это дает себя ведать в художественной культуре франкского страны 8—9 веков. Но традиционные мотивы вступают тут в узкую ассоциация с художеством кельтских и германских плехмен, заимствуют из него новейшую творческую силу и подвергаются уникальной переработке. Сознательные пробы восстановления традиции, шедшие сверху, сталкивались с иным, еще наиболее массивным потоком идей и образов, отображающих те конфигурации, какие произошли за время переселения народов на местности былей Римской империи. Движущей силой данных публичных конфигураций были народные массы. В итоге стихийной борьбы народов против древнего рабства зародилось феодальное сообщество: классовое подавление приняло новейшие формы. Искусство каро-хннгской эры было главным шагом нарождавшейся новейшей художественной культуры,: оответствующей феодальному социуму западного средневековья.
Возникающий синтез еще не постоянно владеет полностью органический нрав; нередки в эту эру странноватые сочетания частей старой цивилизации с формами наивной выдумки. И все же историческая грунт для новейшей эры эстетического развития уже созрела. В движение 9 века в мастерских, находившихся при дворе правителя, и в зависимых от двора монастырях вырабатывались первые формулы западного средневекового художества, получившие предстоящее формирование в романском манере и готике. Эт0 предстоящее формирование не было прямым и постоянным ходом по восходящей полосы, но при всех последующих противоречиях правило, положенное неизвестными мастерами 8—9 вв., совсем сохранило родное смысл.
" Всеобщая деяния искусств "
Сохранить
This is section 3
This is section 4
| |