Каролингов историография
Каролингов историография
Категория: Каролингов историография
Из Википедии, бесплатной энциклопедии
Страницы в категории "Каролингов историографии"
Следующие 18 страниц этой категории из 18 всего. Этот список может не отражать последние изменения ( узнать больше ).
Reichsannalen
аламаннские анналы
Бертинские анналы
Фульдские анналы
Анналов guelferbytani
лоршские анналы
Анналов Mettenses priores
мозельские анналы
Анналов Sangallenses maiores
Анналов Vedastini
Annales Xantenses
С
Хроника Moissac
F
Fragmentum chesnii
ЧАС
История лангобардов
L
Liber Historiae Francorum
р
Анналы королевства франков
V
Vita Hludovici
Жизнь Карла Великого
Категории : Каролингов латинской литературы Средневековые латинские истории Раннее средневековой латинской литературыСмотрите также
8 Примечания
Эта страница была создана в 1996 году; Последнее изменение 4 августа 2015 года., ..
Каролингов историография
История и память в Каролинговом мире Printer-friendly version PDF version
Книга:
История и память в Каролинговом мире
Розамонд МакКиттерик
Cambridge, Cambridge University Press, 2004 , ISBN: 521534364X; 353pp .; Цена: £ 17.99
Рецензент:
Д-р Дэвид Ганц
Университетский колледж Лондона
Образец цитирования:
Д-р Дэвид Ганц, обзор истории и памяти в мире Каролингов (обзор № 474)
http://www.history.ac.uk/reviews/review/474
Дата выхода: 30 июля 2017 г.
Из важности истории для каролингов не может быть никаких сомнений, хотя они, возможно, были менее озабочены событиями своего времени, чем уроками, которые можно извлечь из прошлых событий. Ключевым моментом здесь было их осознание изменчивости самой истории, их стремление организовать информацию о прошлом в систематическом процессе и их чувство уроков, которые нужно извлечь из деяний, которые, казалось, заслуживают запоминания, и которые могли бы научить людей (читателей), как Правильно мыслить, жить или управлять. Текущие исследования, в том числе эти очерки, пересмотренные и переизданные в этом томе, имели тенденцию подчеркивать дидактические черты, якобы присутствующие в средневековых исторических текстах, но редко объясняли, как уроки должны были преподаваться или учиться.
Но систематическая организация текстов была столь же важна: термин история всегда использовался для описания построенного повествования, чьи явные и неявные категории требуют расследования. Эти эссе относятся к книгам, известным каролингам, и к некоторым книгам, написанным каролингами, которые можно рассматривать как исторические произведения. Мы ждем изучения того, как это может быть связано с экзегетической концепцией истории , как это выражается, например, в христианине Ставело:
Historum больше исследований будет следовать тем же духовному смыслу, потому что я думаю, что это неразумно спросить любой духовный интеллект в книге, история совершенно несведуща история основания всех интеллект. (1)
И все же многие авторы Каролингов исторических текстов не были заинтересованы в понимании чувств Писания.
Очерки, собранные здесь, исследуют представления о франкской идентичности и социальной памяти, опираясь на работу Хальбвакса. Франкские исторические тексты рассматриваются для их согласованного видения прошлого. Это «тексты, в которых элита определяет себя» (стр. 7), они «подделывают франкскую идентичность» (стр. 23), «размышляют о политической власти и о правительстве» (стр. 57) и имеют «конкретные Политические цели »(стр. 71),« общая политическая память »(стр. 120); «Их сложные отношения с прошлым были сформулированы во многих разных контекстах» (стр. 265). Решение расследовать общие ценности в текстах, столь же разнообразных, как « Анналес Регни Франкоррум» и книга собора в соборе в Зальцбурге или тележка пожертвований в Фульду и Фрайзинг, передают ощущение того, как местные и национальные, институциональные и этнические воспоминания накладываются друг на друга и проверяют друг друга , Это исследуется с точки зрения грамотных способов общения и их взаимозависимых устных способов. «Из-за способа и содержания, в которых грамотные навыки осуществлялись в средние века, письмо было более чем простым средством общения» (стр. 162).
Есть подробные отчеты о Annales Regni Francorum , в частности записи для 751, 788 и 817 и некоторые из рукописей этого текста. (Я бы заметил, что настоящие франки в этом тексте являются комментарием об общей власти, традицией, в которой правитель утверждал поддержку и согласие своих дворян.) Есть более краткие обращения к Liber Historiae Francorum и его картина культурного Идентичность франков, рукописи и аудитория для некоторых из ключевых источников истории Каролингов: Liber Pontificalis , Vita Karoli Einhard и Annales Fuldenses . В следующей главе рассказывается о дате и аудитории для Истории Истории Лангабордорума Павла Диакона, разработанной, по словам МакКиттерика, «инструктировать франков о Ломбардском прошлом» (стр. 23). Дональд Булло отметил, что «фигура франков в повествовании Павла почти полностью как враги», и последствия этой оценки здесь не фигурируют. (2)
Высшей точкой тома является утверждение МакКиттерика о том, что учет осаждения Папы Захариаса последнего короля Меровингов в 751 году и помазание Пиппина - это позднее изобретение Каролингов. Это самая сильная презентация франков, которая строила и манипулировала своим прошлым, и соответствует тому, что нашел Матиас Бехер для лечения присяги Тассило в лояльности в Annales Regni Francorum . (3) Ее взгляд, впервые предложенный Вернером Эфердельтом в 1980 году, отражен в монографии Иосифа Семмерла « Der Dynastiewehsel von 751 und die fränkische Königssalbung» , которая предполагает, что даже в 754 году Пиппин не был помазанником, а просто помазан после крещения. (4)
В заключительных главах рассматриваются формы социальной памяти, начиная с телеграфов и мемориалов Либри . Маккиттерик пишет, что « Зальцбургская либеральная биография - это, по сути, книга истории» (стр. 174). Что касается мемориалов Либри , то Грабанус Маурус видел их модель как Ветхий и Новый Заветы:
Книги написаны в памяти двух Заветов, в действиях, которые столь же хорошие награды и штрафы, которые были наказаны за в футуро-маняте здравомыслия. (5)
Роль институциональной библиотеки как хранителя памяти исследуется в главе о чтении истории в Лорше и Сент-Аманде со списками «Исторических рукописей», связанных с Фульдой и Сент-Амандом. Это вызывает критические вопросы о том, как и почему были приобретены книги, и о том, чему они могли бы научиться. Важность истории церкви справедливо подчеркивается. Давным-давно Момильяно предположил, что одной из отличительных черт церковной истории была его забота о документах. Создание авторитета в истории церкви является предметом главы, в которой берутся литературные библиографии Иеронима-Геннадия, церковные истории Евсевия Руфина и Истории Триартиты Кассиодора как тексты, которые повлияли на движение реформы Каролинигана и их чувство идентичности Церкви. Это дополняется исследованием коллекций канонических законов, известных каролингам, что указывает на то, что «хронологически упорядоченные коллекции канонических законов являются по существу книгами истории» (стр. 255), особенно для их взглядов на обращение к ереси и претензий Для епископальной и папской власти. К сожалению, псевдо-исидоранские декреталии не показывают: вместо этого в Верчелли обсуждается существенная коллекция канонов из Северной Италии, в которой представлены шесть иллюстраций исторических сцен. Один из тех, кто показывает, что Хелена находит Истинный Крест, приводит к обсуждению иллюстрированного Inventio sanctae crucis в аугсбургской рукописи. Я чувствую, что эта глава пытается охватить слишком много разрозненности.
Заключительная глава открывается с обсуждением источников восстания Бернарда из Италии против Луи Спасителя в 817 году, что вызывает фундаментальные вопросы о том, как рассказчики и аудитория пришли к их знаниям о событиях и какова роль задним числом в последующих отчетах Восстание было. Его использование префатарного письма Лупуса в его жизни Вигберта из Фрицлара напоминает нам, сколько информации о каролингских представлениях о написании истории и агиографии содержится в жизни. В этой главе также обсуждается восприятие времени, отношение к библейскому и римскому прецеденту и даже франкское влияние на Англию: у него есть почти бездыханный круг тем, которые определяют предмет и объем всей книги.
Каролингские тексты твердят о различии между историей и анналами, и я не вижу оснований предполагать, что они проигнорировали это различие или его последствия. Таким образом, рост летописей и скудность повествовательных историй - за исключением Истории Романа Римской диаконы и Истории Лангобардорума , универсальных историй Фрекульфа Лизьё, Адо в Вьенне и, в конце периода, Регино из Прума - Требует расследования. Что это такое, что предоставила аннальная форма, которая обеспечила ее популярность? Этот том игнорирует случай для летописей, полученных из пасхальных таблиц, хотя наши самые ранние краткие записи о летописи, несомненно, встречаются в таких рукописях. Строки Валахфрида Страбона о поминовении его мертвого аббата Утти кажутся здесь актуальными:
И бесчисленное количество грузы из заслугой разбитого мяса может быть все;
Кто теперь будет отправить сообщение, призывающее showrat?
Помните момент смерти летописной Умирает
Кто заставляет? (6)
Такие официальные торжества могли быть интегрированы в более грандиозное повествование, однако лаконичное, что может быть повествование. Грабанус Маурус в своем комментарии к Эстер отмечает библейскую ссылку на летописи:
Есть на запись перед ним и истории и записи хроники времен, в котором поминовение веры и хороших вещей прийти актов Мордехая свалилось на него содержится в том, что царь святых, и владыка царей земных, в нем, тот же остальные, всего с течением времени, а также отдельные конкретные акты познания, кого она ищет с целью, и не сказал ему, что он ничего не падает в грех, Однако его присутствие в патенте перед ним. Мордехай успешно зарегистрирован присутствие короля, из-за добрые дела святых врачей никогда не будет забыт, но что это такое, «В меморандуме аэтерен просто не будет бояться плохих новостей.» (7)
Празднование прошлых событий, иначе обреченных на забвение, само по себе было похвальной целью: создание чувства идентичности было вторичным. Нам срочно нужно серьезное исследование того, что должны сказать краткие и ранние франкские летописи, почему они решили начать свои рассказы, когда они это сделали, и то, что может означать их форма.
Профессор МакКиттерик считает, что в каролинговский период наблюдалась «необычная революция в историческом письме» (стр. 99). Но эта революция была широко распространенным неприятием этих великих рассказов об истории франков, или христианской истории, которая занимала предыдущие века. Каролингцы явно потратили больше времени на копирование и чтение произведений более ранних историков, чем в письменном виде, что они могли считать историей. Поэтому стоит спросить, считали ли авторы Каролингов историей как четко определенный жанр. Группировка текстов в каталогах библиотек Лорша и Мюрбаха подразумевает, что они это сделали. Канонические книги закона хранились в другом месте.
Жаль, что авторы Каролинга молчали в слишком большой части этой книги. Различие Исидора между историей, аргументом и фабулой является важной отправной точкой для любых зрелых размышлений о написании истории Каролингов с ее настойчивостью в том, что история верна. Существует важное раннее каролингское обсуждение истории в Париже, Национальная библиотека Франции (далее BN), MS. Lat 7530, который был напечатан Халом в Ритосе Латини Миноре :
История является достойной памятью достижений и владение соотношения: это возникает, или, в вопросах гражданское, или в в вопросы войны, то есть мир. Историки и услуги из трех вещей: что истинные вещи, для того, что должно быть объяснено, как и на короткое время установить его в порядке. Истинные вещи, которые не являются, тщательная экспертиза производится, если хранение в темноте древности, и, если, выяснив это свободно, без страха, ни благодать или зависть, то есть на голосование. Люсида подходит к истокам, опираясь на провиденциальности, пролом, проактивировать структурирование и совершенное объяснение ... как мы работаем исторические данные инструментирования. (8)
Было заработано место в истории, и историк следовал правилам стиля и источниковой критике в сохранении памяти великих людей. Это более крупное предприятие, чем создание «политической памяти».
Читатель встречает списки классических историков, еврейских и христианских историков и варварских историй (не полезных терминов), известных каролингам (стр. 40-50), но слишком мало доказательств того, как эти произведения были прочитаны. Некоторое чувство роли классических римских историков передается Поэта Саксо, когда он подтвердил, что Карл Великий превосходит Камилла, Катона, Цезаря, Помпея и Генса Фабиорума. Грабанус Маурус имеет соответствующий комментарий, по-видимому, опираясь на его чтение Оросиуса:
«В переводе с одного народа к другому, из-за несправедливости, травмы, насилие и обман.» Почти все известные гонки истины истории и причины разных народов показывают. И не делает это, кажется, знает о человеке, который имеет самые мощные царства свержения халдеев и персов и греков законным, и царство римлян спотыкаться, улавливает из виду, в не прочно стабильный мир просто рассматривал их на что-то. (9)
В 1934 году Берлинская диссертация Фрица Ландсберга «Das Bild der alten Geschichte im mittelalterlichen Weltchroniken» была бы полезна. Вариационная статья Вероники фон Бюрена о том, как Lupus скорректировал текст Livy и предоставил маргинальные резюме или обеспокоенность Седулиуса Скоттусом Historia Augusta, можно было бы заметить. (10) Если латину Илиаса следует рассматривать как римскую историю, почему нет упоминания о Валериуме Максимусе? (Похоже, что существует серьезное непонимание природы Истории Салуста на стр. 41: только фрагменты этой работы были переданы каролингам и нам.)
Не менее важны диалоги между различными историческими текстами в эпоху Каролингов. МакКиттерик полезен в том, как рукописи создают неявные диалоги, собирая разные тексты, хотя ее неоднократные ссылки на Вену, Österreichische Nationalbibliothek (далее ONB), MS. 473 не убеждают меня, что эта коллекция была скопирована для Чарльза Лысый, а не на его суд. Но ей меньше сказать о том, как ранние Анналы Меца используют Liber Historiae Francorum , как Эйнхард предполагает, что читатели знакомы с Annales Regni Francorum . В ее рассказе о содержании замечательной коллекции исторических текстов Вероны (стр. 53-9) обращается внимание на крупное историографическое предприятие: мне следовало бы больше полюбить его концепцию христианской истории и последствия выписки из Джерома о Данииле. Его материал о ассирийцах, скифах и римлянах, похоже, выходит из категории «этнической истории». Ссылки на рукописи Liber Pontificalis (стр. 51-2, 142-50) игнорируют несколько важных каролингских копий: Берн, MS. 225 из Западной Франции; Laon, MS. 342 от Реймса и его близнеца BN, Lat. МИЗ. 13729; Лейден Восс, лат. МИЗ. Q 41 скопирован до 844, который отправился в Осер; Флоренция Medicea Laurenziana Acquisiti e Doni, MS. 195 копируются в Северной Италии и Париже; И BN, Lat. МИЗ. 5516 из Тура. Возможно, они привели к исследованию природы франкского приема нескольких версий этого текста.
Эта практика выборочных ссылок на некоторые из сохранившихся каролингских рукописей текстов, которые обсуждались, кажется мне искажать доказательства их распространения: Historia Tripartita (стр. 194, 240) сохранилась в Неаполе VI D, MS. 18, вторая четверть девятого века, возможно, скопирована в Корби с маргинальными заметками; В Фрайбурге Университетская библиотека, MS. 6 из области Боденского озера; В Мюнхене Clm., MS. 6376 от St Emmeram Regensburg; В Ватикане, Пал. Lat., MS. 823 из Реймса; В Париже, NAL, MS. 1603 из Тура; В Genua Biblioteca Durazzo, MS. 253 от Святого Дениса; В Британской библиотеке, Add. МИЗ. 19961 из Бельгии; И в Монте-Кассино, штат Массачусетс. 302.
Рукописи Hegesippus обсуждаются на страницах 46-7, 194, 201 и 212: в дополнение к фрагменту St Amand в Кобленце и рукописи Lorsch в Ватикане была копия в Reichenau, Karlsruhe MS Aug. perg LXXXII; В Fleury, Bern, MS. 180 (скопировано в Парижском регионе); В Laon, Laon, MS. 403 бис из северо-восточной Франции; И Лейден М.С. BPL 21 был скопирован в северо-восточной части Франции в последней четверти девятого века. Жаль, что очень полезный список каролингских копий Истории Истории Лангабордорума Павла на диагнозе на стр. 82 на самом деле не включен в главу о работе Павла.
Библиография имеет некоторые пробелы. Фундаментальная недавняя статья о историческом письме Каролинга Х.-W. Гетц отсутствует, равно как и Гертруд Саймон в «Унтершунгунз зур Топик дер Видмунгсбрифее», который тщательно изучает то, что каролингские историки утверждали, что они пытались сделать. Единая ссылка на «стерильные представления об интертекстуальности» (стр. 2) дает понять, что читатели МакКиттерика не должны встречаться с работами Рюсена, Анкерсмита или Коселлек. Но многое можно было бы узнать у Марии Шульц, Die Lehre von der historischen Methode bei den Geschichtsschreibern des Mittelalters VI-XIII Jahrhunderts . Для вопроса истории как отличительного жанра. Х.-В. Две статьи Гетца, «Die» Geschichte «im Wissenschaftssystem des Mittelalters» и «Die Gegenwart der Vergangenheit im früh- und hochmittelallichen Geschichtsbewußtsein» делают серьезный случай. Г. Мелвилл «Wozu Geschichte schreiben? Stellung und Funktion der Historie im Mittelalter 'также важны, равно как и три тома « Grundriss der Romanischen Literatur des Mittelalters» : xi: историографическая историография происхождения 1500 г. (Heidelberg, 1986). Но самое серьезное и поразительное упущение состоит в том, что этот том не имеет смысла тратить время на Город Бога Августина. (11)
В некоторых случаях палеографические аргументы, по крайней мере, оспариваются. Нет оснований полагать, что Хейрик Оксерр исправил рукопись Тацита. Я не вижу особенностей в фрагменте Бэгфорда Юстинуса (стр. 43-4), которые предполагают, что это «континентальное производство североумбрийским писцом», а не английская копия. Я ничего не могу сделать из замечаний о bd uncial в Лукке, штат Массачусетс. 490 (стр. 51), этот сценарий использовался в шестом веке и не имеет никакого отношения к текстам Исидора или Либерского Понтификаса . Матушка Эйнхарда (стр. 21, 112) рассматривается Матиасом Тишлером как не имеющая очевидной связи с предполагаемой копией, сделанной для Чарльза Лысых, а Тишлер также видит сборку «Лорш-летописей» и Эйнхарда в одном (Ватикан, пал., Лат., 243), как позже каролингского периода, в отличие от того, что указано на стр. 204. (12) Нет доказательств, подтверждающих утверждение на стр. 240, что рукопись Евсевия Руфина в Копенгаген был сделан в Сент-Аманде: я рад отнести его к Сен-Жермен-де-Прес, как это сделал Бишофф. Рукопись Wessobrunner Gebet была воспроизведена в превосходном полном факсимиле (Мюнхен, 1922), который студенты могли бы пожелать проконсультировать. Подробный отчет ONB, MS. 515, современная копия «летописей Лорша», нигде не показывает, что Бишофф считал, что рукопись копируется двумя, а не четырьмя книжками, и что Гофманн был убежден, что текст не автограф, что, несомненно, изменяет представленную картину. (13) Лейпцигская рукопись Annales Fuldenses (стр. 34-5) имеет правильную отметку (Rep. II 4 129a) и, предположительно, была скопирована в Нидерделайте в Баварии c .900 (не «последней четверти девятого века» «).
Как я уже сказал выше, обращение с сохранившимися каролингскими рукописями обсуждаемых текстов иногда является выборочным, и я не совсем понимаю, что определяло выбор. Даже примечание не уведомляет читателей о Мюнхене Clm. МИЗ. 23618, копия пересмотренных франкских летописей (версия Е Курзе) для 806-821, написанная в Фульде. Имел ли МакКиттерик консультации с Ватиканом, Рег. Широта МИЗ. 617, еще одна важная рукопись девятого века Annales Regni Francorum ? Утверждается, что сохранившиеся копии Liber Historiae Francorum происходят из «западного и Рейнландского районов франкской империи» (стр. 14). Включает ли это Ватикан, Рег. Широта МИЗ. 913 от St Gall, Brit. Libr., Arundel MS. 375 из Южной Франции, Гаага, MS. 921 от северо-восточной Франции или Лейден Восс, лат. МИЗ. Q 86 из Парижа?
В сносках с характерной и образцовой щедростью представлены две неопубликованные диссертации Оксфорда DPhil, три неопубликованные эссе Кембриджского MPhil, одна неопубликованная Кембриджская MLitt-диссертация, две неопубликованные диссертации Кембриджа MPhil и две неопубликованные кандидаты в Кембриджскую диссертацию. (14)
Этот том, как я пытался предложить, поднимает центральные вопросы о сознательных и неявных функциях каролингских исторических текстов, их постановке в более широком и более текущем историческом повествовании и доказательствах того, как они распространяются. Существуют важные демонстрации того, как рукописи обеспечивают усиление и проверку того, что может напечатать печатное издание. Чтобы сделать особенно интересный случай, Розамонд МакКиттерик первым исследовала фрагмент Санкт-Мария-им-Капитол из Annales Regni Francorum , который Бишофф отметил как скопированный близко к суду Луи-Благочестивого (стр. 21-2, 130, 271 ). То, что он должен учить, теперь может быть дополнено фрагментом Annales Regni Francorum с 825 по 1826 год в Лейдене, штат Массачусетс. BPL 2391b. У этого есть показания, найденные только в ONB, MS. 473, он написан в ясном маленьком сценарии с длинным f и отличительным g, который я бы назвал во второй четверти девятого века и который также может относиться к суду или к центру Рейнланд. Диалог с рукописями, представленный здесь, не подведет.
Заметки
Христианин из Stavelot, Patrologia Latina , изд. JP Migne (221 vols., Paris, 1844-1903) (далее PL ), cvi, col. 1253. Назад (1)
Д. А. Буллоу, «Этническая история и каролингцы: история диаконского диакона Лангобардорума» в ред. C. Holdsworth и T. Wiseman, The Interitance of Historiography (1986). Вернуться к (2)
M. Becher, Eid und Herrschaft. Untersuchungen zum Herrschaftsethos Karls des Grossen (Sigmaringen, 1993). Вернуться к (3)
Джозеф Семмлер, Der Dynastiewechsel von 751 und die fränkische Königssalbung (Дюссельдорф, 2003). Назад к (4)
Hrabanus Maurus, «Expositio in librum Esther», PL , cix, col. 651. Назад к (5)
Walahfrid Strabo, «Ad Grimaldum capellanum de Morte Wettini», Monumenta Germaniae Historica , Poetae Latini Aevi Carolini II (Берлин, 1884) с. 334. Назад к (6)
Hrabanus Maurus, «Expositio in librum Esther», PL , cix, col. 657. Вернуться к (7)
CF фон Хальм, Ритос Латини Минорес (Лейпциг, 1863), стр. 588. Вернуться к (8)
Hrabanus Maurus, 'Commentariorum in Ecclesiasticum', bk. 2, PL , cix, col. 827. Вернуться к (9)
V. von Büren, « Римская история Ливия в каталоге 11-го века от Клуни: передача первого и третьего десятилетия», в ред. CA Chavannes-Mazel и MM Smith, Средневековые манускрипты латинской классики: производство и использование (Лос-Альтос-Хиллз, Калифорния и Лондон, 1996) стр. 57-73. Вернуться к (10)
Х.-В. Гёц, «Вергангенгейтсвахрнэмунг», «Вергангенгейтгебрауш» и «Geschichtssymbolismus in der Geschichtsschreibung der Karolingerzeit», в « Ideologie e pratiche del reimpiego nell'alto medioevo» (студия Settimane di, 46, Spoleto, 1999), 177-225; Гертруд Симон, «Untersuchungen zur Topik der Widmungsbriefe mittelalterlicher Geschichtsschreiber bis zum Ende des 12. Jahrhunderts», Archiv fur Diplomatik 4 (1958), стр. 52-119 и 5 (1959) 73-154; Мария Шульц, Die Lehre von der historischen Methode bei den Geschichtsschreibern des Mittelalters VI-XIII Jahrhunderts (Берлин, 1909); Х.-В. Goetz, «Die» Geschichte «im Wissenschaftssystem des Mittelalters», в ред. FJ Schmale, Funktion und Form mittelalterlicher Geschichtssrereungung. Eine Einführung (Дармштадт, 1985) и «Die Gegenwart der Vergangenheit im früh- und hochmittelalterhenhen Geschichtsbewußtsein», Historische Zeitschrift (255, 1992), 61-97; Г. Мелвилл, «Wozu Geschichte schreiben? Stellung und Funktion der Historie im Mittelalter ', в ред. R. Koselleck, H. Lutz and J. Rüsen, Formen der Geschichtssrereungung (Beiträge zur Historik, 4, Munich 1982), pp. 86-146; История историографии начинается с 1500 , реж. H.-U. Gumbrecht, U. Link-Heer и P.-M. Spangenberg (Grundriss der Romanischen Literatur des Mittelalters, xi, Heidelberg, 1986). Вернуться к (11)
M. Tischler, Einharts Vita Karoli. Studien zur Entstehung, Uberlieferung und Rezeption (Ганновер, 2001), стр. 1540-47. Вернуться к (12)
B. Bischoff, Lorsch im Spiegel seiner Handschriften (Lorsch, 1989), стр. 120-21; H. Hoffmann, Untersuchungen zur karolingischen Annalistik (Бонн, 1958), с. 87-88. Вернуться к (13)
В библиотеке Кембриджского университета можно получить диссертацию на соискание ученой степени кандидата наук, однако библиотекарь Сили говорит мне, что не все работы MPhil и MLitt находятся на депозите в библиотеках, и предполагает, что будущие читатели электронной почты seeley@hist.cam.ac.uk . Вернуться к (14)
Автор прочитал этот обзор и не желает комментировать этот случай. Многие моменты, поднятые в обзоре, тем временем были рассмотрены в лекциях Роберта Конвея, которые она привезла в Средневековый институт, Университет Нотр-Дама, в сентябре 2004 года, которые вскоре будут опубликованы Университетом Нотр-Дам Пресс как Монография « Восприятие прошлого в раннем средневековье» .приемы..
Каролингская эпохаОБЗОР
Thomas FX Noble
ПОСЛЕДНИЕ МОДИФИЦИРОВАННЫЕ: 15 ДЕКАБРЯ 2010 Г.
DOI: 10.1093 / OBO / 9780195396584-0012
Введение
Почти мифический характер Карла Великого (стр. 748-й. 814) - Карло Магно, Карл Великий, Карл дер Гросс - обеспечил, чтобы его возраст и династия всегда привлекали внимание. Придворный Карлы, Einhard (б. С . 770- д. 840) , подготовленная в около 828 Жизни императора Карла , один из самых успешных средневековых биографий. Во время царствования Карла Великого - с королем от 768 до 800, а император с 800 до 814 писателей начал исследовать родословную семьи Каролингских (из Кэрол ), проследив ее за союз между могущественными семьями Арнульфа Меца (ум. C. 640) и Pippin I (d. 640). В старшей школе семья иногда называется Arnulfing или Pippinid. Семья пришла к власти как мэры дворца, вид премьер-министров, Для меровинговских королей франков. Пиппин II решительно победил своих соперников в 687 году в Тертри и консолидировал власть до своей смерти в 714 году. Его сын Чарльз Мартель преодолел оппозицию и правил как мэр до 741 года, когда-то без короля на троне. Сыновья Чарльза, Пиппин III и Карломан, разделяли мэрию, пока Карломан не ушел в монастырь в 747 году. В 751 году Пиппин III стал королем франков и правил до 768 года. Его царство было разделено между двумя сыновьями Карла Великим и Карломаном, Умер в 771 году. У Карла Великого был только один законный сын Луи Спаситель, который правил до 840 года. Три оставшихся в живых сына Людовика, Лотаир (ум. 855), Луис Герман (д. 876) и Чарльз Лысый (ум. 877) разделил царство Каролингов в Вердене в 843 году, и они и их наследники снова разделили его на несколько последующих случаев.
Общие сведения
Для некоторых историков эпоха Каролингов знаменует собой конец поздней античности, окончательное решение многовековой трансформации Рима ( Folz, et al., 1972 , Schneider 1995 ). Для других эпоха - это первая Европа, начало средневековья ( Ehlers 2004 , Fried 1991 , Schulze 1987 ). Другие по-прежнему считают это характерным периодом, который был переходным периодом между античностью и средневековью ( McKitterick 1995 , Mühlbacher 1959 , Schieffer 2000 ). Поэтому можно было бы привести обзоры, касающиеся 8-го и 9-го веков или всего периода от 600 до 1000. Стипендия постоянно вращалась вокруг основных тем, таких как централизация против регионализма, Эффективность королевских / имперских институтов, социальных структур, реформа церкви, экономическая жизнь и интеллектуальная жизнь. Объемы, собранные здесь, являются широкими в подходах и содержании. Исследования, посвященные конкретным аспектам эпохи Каролингов, будут найдены ниже в отдельных категориях.
Элерс, Йоахим. Das westliche Europa . Мюнхен: Сидлер, 2004.
E-mail Citation »
По сути, это политический рассказ, эта книга рассматривает эпоху Каролингов как основу для государств Западной Европы.
Фольц, Роберт, Андре Гилло, Люсьен Мюсс и Доминик Сурдель. De l'antiquité au monde средневековый . Париж: Прессы Universitaires de France, 1972.
E-mail Citation »
Во многом политический рассказ, этот читаемый том присоединяет эпоху Каролингов до поздней античности.
Жареный, Йоханнес. Die Formierung Europas 840-1046 . Oldenbourg Grundriss der Geschichte 6. Munich: R. Oldenbourg, 1991.
E-mail Citation »
Строгий, тематический и историографический, эта работа рассматривает эру Каролингов как подготовительную для Европы.
МакКиттерик, Розамонд. Новая средневековая история Кембриджа . Том 2. Кембридж, Великобритания: Cambridge University Press, 1995.
E-mail Citation »
Главы Пауля Фурака, Джанет Нельсон и Йоханнес Фрид составляют связанный рассказ; Другие главы занимают темы.
Мюльбахер, Энгельберт. Deutsche Geschichte unter den Karolingern . Дармштадт, Германия: Wissenschaftliche Buchgesellschaft, 1959.
E-mail Citation »
Остается непревзойденным, как повествовательная политическая история.
Шиффер, Рудольф. Die Karolingern . 3-е изд. Штутгарт: Kohlhammer, 2000.
E-mail Citation »
Отличная краткая история рассказов мастера-историка.
Шнайдер, Рейнхард. Дас Франкенрайх . 3-е изд. Oldenbourg Grundriss der Geschichte 5. Мюнхен: Р. Ольденбург, 1995.
E-mail Citation »
Как и Fried 1972, который является частью той же серии, этот том является строгим, тематическим и историографическим. «Царство франков» в названии охватывает меровингов и каролингов.
Schulze, Hans K. Vom Reich der Franken zum Land der Deutschen . Берлин: Сидлер, 1987.
E-mail Citation »
Читаемый и всеобъемлющий этот том содержит каролингов в широкой исторической перспективе.
вернуться к началу
Пользователи без подписки не могут видеть полный контент на этой странице. Пожалуйста, подписаться или войти в систему .
Как подписаться
Oxford Bibliographies Online доступна по подписке и постоянному доступу к учреждениям. Для получения дополнительной информации или связаться с торговым представителем Oxford нажмите здесь .
Покупка версии Ebook этой статьи
Электронные книги оксфордских библиографий. Тематические статьи в Интернете доступны в Северной Америке через ряд розничных торговцев, включая Amazon , vitalsource и другие. Просто найдите на своих сайтах онлайн-справочники Oxford Bibliographies и свою желаемую предметную статью.
Если вы хотите приобрести электронную книгу и жить за пределами Северной Америки, напишите onlinemarketing@oup.com, чтобы выразить свою заинтересованность.ГРАДУСЫ ПРЕДЛАГАЕМЫЕ:
МИД Каролингов историография
MA Каролингов историография
БФА Каролингов историография
AFA Каролингов историография.
Искусство Каролингов историография
Вам также могут понравиться
Каролингов историография
Ранневизантийская церковная историография
bad not bad average good best
Скачать 0. 62 mb.
Название Ранневизантийская церковная историография
страница 2/ 3
Дата конвертации 03. 04. 2013
Размер 0. 62 mb.
Тип Документы
Содержание
Историки эры каролингов
Краткая черта основных представителей исторической идеи эры Каролингов
Анонимное " Жизнеописание Людовика Благочестивого ".
Ноткер Заика
Биографии и наиболее детальная черта
Христианство принесло линейную временную перспективу.
1 2 3
^ ИСТОРИКИ ЭПОХИ КАРОЛИНГОВ
Связь историописания с политическими запросами времени, с конкретной комнатой. Историю писали не кабинетные интеллектуалы, а политические и церковные деятели. Нет проф историков: пастыри, эксперты, бойцы. Нет исторической науки, но имеется историческое познание, которое играет гигантскую роль в жизни сообщества. У него немало функций: оно не лишь предохраняет память о людях и событий. Оно оправдывает и уверяет, наставляет и ниспровергает, обосновывает и учит. Посредством хроник, историй и гестов выражается идеология и система ценностей, проистекает консолидация отдельных соц групп. Вместе с тем оно перемещает элитарный нрав, нацелено на читающую публику.
Историческая действительность представлена в черно-белых тонах, лишена цветов – в описании персонажей, характеристике событий. Деление на собственных и посторонних. Нет мнения эволюции, мир воспринимается как нескончаемый и постоянный: в летописи все повторяется. Отсюда вероятность применения самых различных источников, без оглядки на их оригинальность: увиденное, услышанное, написанное.
Историческое познание общедоступно как клирикам, так и мирянам, но разна их историческая цивилизация. Исторический рассказ мирян наиболее разумен, прагматичен; они не цитируют Библии, изредка замечают чудесное, их интерес сосредоточено на событиях будничной жизни: борьбы, дипломатия, администрация; отыскивают причинно-следственные связи на земле. Клирики интерпретируют историю аналогично священному тексту; их интересуют знамения, пророчества; в летописи раскрывается секретный значение, предпосылки трансцендентны, светская деяния укладывается в рамки священной летописи.
Разные методы освоения исторической действительности: 1) конкретно-рациональный, соединенный с древней интеллектуальной традицией( логичный рассказ о настоящих действиях настоящих людей); 2) сочный, мифоэпический, восходящий к германскому варварству, соединенный с устной формой бытования исторического познания. Здесь заметны неимение единственной сюжетной полосы, типизация персонажей, выдуманные происшествия. Элита и неизвестное народное творчество.
^ Краткая черта основных представителей исторической идеи эры Каролингов
Павел Диакон: " История лангобардов ", " Деяния( геста) мецских епископов ", " Житие св. Арнульфа ". Сплав древних, христианских и народных германских обычаев. Значение Церкви и ее епископов для жизни народа и страны. Арнульф – предок Каролингов. Он организует сакральное место, а его отпрыски распространяют его на подвластные местности. Прагматический значение: летигимировать состояние новейшей династии.
Эйнхард: " Жизнеописание Карла Великого ". Образец: " Жизнь 12-ти цезарей " Светония( 1 в. н. э.). Жанр исторической биографии. Память и признательность. Создано в противовес монашеской ориентации Людовика Благочестивого. Ностальгия по прошлому. Панегирик большому человеку, в котором гармонически сочетались светское и религиозное правило. Жизнь Карла кристально вежливый нрав, компактна, отличный язык: создатель милый латыни средневековья( Цезарь и Тит Ливий–античности). Влияние Светония только в литературных оборотах и категориях фактов, что освободило от налета церковности. Панегирик, эталон для воспроизведения. Собственные надзора пересиливают схемы. Композиция. Предки( 1–4), походы и наружная политика( 5–16), собственная жизнь( 17–29), кончина( 30–32). Фактотворчество на складе Анналов Франкского царства: Эйнхард не был свидетелем событий, который описывал. Ради возвеличивания Карла о многом замалчивает и почтивсе преувеличивает. Любое стычка – битва( Аквитанская, Баварская, Богемская). Оборона и одни победы. Саксонская битва и поход в Испанию – умолчание поражений. Скрывает жестокости( Верденская резня 782 г., смерть 4. 5 заложников). Преуменьшая награды Пипина, преувеличивает Карла. Преувеличивает влюбленность мусульман( единый слон!). Основатель каролингской легенды( Песнь о Роланде).
^ Анонимное " Жизнеописание Людовика Благочестивого ". Важна не хронология, а творение безупречного вида, который состоит из библейских и агиографических топосов: умеренность, осторожность, сострадание.
Нитхард: Главный труд – " Истории "( 4 книжки). Противопоставляет Лотаря и Карла Лысого. Предельно оптимальный манера, неимение библейских реминисценций и богословских размышлений, политическая предвзятость в описании борьбы Лотаря с младшими братьями. Воин, дипломат, аббат Сен-Рикье. Избегает церковной хронологии.
^ Ноткер Заика. " Деяния( геста) Карла Великого ". Облик безупречного сударя чрез серию умопомрачительных рассказов. Образ Карла создается под воздействием библейских моделей, монашеского совершенства, германских смелых песен. Подбор эпитетов( самый-самый). Сказочный нрав замка в Ахене.
^ БИОГРАФИИ И БОЛЕЕ ДЕТАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ПАВЕЛ ДИАКОН( 725–799)
Павел–Варнефрид, по прозвищу Диакон, из авторитетного рода лангобардов, уроженец Фриула – один из первых иностранцев, приглашенных Карлом для развития просвещения в собственном царстве. Его возникновение во Франкии соединено со трудной политической ситуацией такого времени. Получив классическое образование при дворе короля Ратхиса, он стал придворным беллетристом короля Дезидерия и учителем его дочери, по чьей просьбе написал в 774 г. " Римскую историю ". Таким образом, ко времени истока италийских войн Карла он был сложившимся ученым. В 776 г., после угнетения фриульского восстания лангобардов, когда брат его был увезен Карлом в Галлию в качестве заложника, ему довелось удалиться в обитель Монте-Кассино. В 782 г. он обратился к Карлу с просьбой об избавлении брата в форме изящного элегического послания. Карл удовлетворил его просьбу и пригласил в свою Академию, где Павел сумел продлить активность придворного писателя, сочиняя церковные гимны, послания, акростихи и эпитафии. Однако чрез 5 лет Павел все же возвратился в Монте-Кассино, где прожил крайние годы и закончил свою " Историю лангобардов ", начатую, возможно, по предписанию Карла. Его перу принадлежит втомжедухе " Житие св. Арнольфа ", " Гомилия о святом папе Бенедикте "( основателе Монте-Кассино), " Житие святого Григория Великого "( биографе Бенедикта) и цельный ряд писем. Его труды обнаруживают глубокое знакомство с предшествующей литературной традицией и демонстрируют высочайший степень развития культуры в придворной среде лангобардов, какие в правление Агилульфа( 590–612) отказались от арианства и воссоединились с церковной церковью Италии. В творчестве Павла Диакона заметен тот сплав древних, христианских и народно-германских обычаев, который к тому времени был свойственен втомжедухе для англосаксов.
ЭЙНХАРД( 770–840), уменьш. Нардулус( " Маленький Нард "), получил в Академии библейское имя Веселеил, таккак числился " главным умельцем и распорядителем, обладающим всеми искусствами ", и еще – прозвание Муравей, за родное неизменное старание. Уроженец Майнца, он воспитывался в известной обители Фульда, а в возрасте возле 20 лет, " по высокому предписанию " Карла Великого, был ориентирован аббатом Баугольфом во дворцовую школу в Ахен. Эйнхарду очевидно повезло: Баугольф совсем не считал образование основным призванием клирика, но его ученик попал " в струю " просветительской деятельности Карла, и настоятель не мог ослушаться – недавно до появления в Ахене Эйнхарда был афиширован " Капитулярий о науках "( 787 г.).
Уже в монастыре Эйнхард отлично овладел латинским языком, так что помогал в составлении дарственных на передачу Фульде земляной принадлежности от личных лиц. Практической деятельности Эйнхард не чуждался и при дворе, являя тем самым эталон интеллектуала-администратора, на подготовку которого была ориентирована образовательная политика Карла.
Целиком дошли до нас два его творения – " Жизнь Карла Великого "( vita karoli magni) и " Перенесение мощей и чудеса святых Марцеллина и Петра "( translatio et miracula sanctorum marcellini et petri). Прославился Эйнхард как создатель биографии Карла, которая перемещает полностью вежливый нрав и создана по эталону " Жизнеописания Августа " Светония. Уже при жизни Эйнхарда его книжка стала предметом воспроизведения, а потом перевоплотился в канон, которому следовали писатели средневековья. Ее написанию много содействовало то, что по погибели Карла Эйнхард оставался в огромном почете при дворе Людовика Благочестивого и мог воспользоваться царскими архивами, а крайние годы посвятил только литературному труду.
НИТХАРД( 790–844), сын дочери Карла Великого и поэта Ангильберта, историк и военачальник Карла Лысого. Высокое возникновение и красивое образование обеспечили ему соответствующее публичное состояние и должности. Придворная активность Нитхарда, начавшаяся при Карле Великом, в значимой мерке протекала при Людовике Благочестивом, но пик ее приходится на правление Карла Лысого, чью сторону он одолжил в междоусобицах братьев. В 840 г. исполнял дипломатическую цель при дворе Лотаря, в 841 г. участвовал в сражению при Фонтенуа, в 842 г. вступал в состав комиссии по подготовке контракта о разделе империи. Его основное творение " Четыре книжки летописи "( libri quattuor historiarum) было начато по поручению Карла Лысого в 842 г., а окончено год спустя в монастыре Сен-Рикье, где он недолгое время был аббатом. Монастырский пиит xi Микон докладывает в посвященной Нитхарду эпитафии, что тот погиб от ран, приобретенных в бою – быстрее только в 844 г., в битве меж Карлом и Пипином Аквитанским.
" История " охватывает период с 814 до истока 843 г. Начав с панегирика Карлу Великому и дав короткое отображение правления Людовика Благочестивого, создатель быстро переходит к ключевой теме – раздорам сыновей правителя с 840 по 842 г. Это не обычная хроника, но эксперимент летописи политической. Нитхард, свидетель и соучастник событий, пробует их расценивать, вскрывать предпосылки. Однако его анализ, при недостатке исторической виды, перемещает неглубокий нрав. Рассказ его тенденциозен и пристрастен. Наделив Карла и Людовика всеми добродетелями, он чернит Лотаря, рисуя его вероломным, корыстолюбивым, фальшивым. Присутствует тут втомжедухе порицание современности и восхваление прошедшего. Сочинение Нитхарда проникнуто пессимизмом, вособенности в крайней голове, где он рассуждает о связи естественных явлений с нравственным состоянием сообщества. Сейчас оно представляет важность как источник для знакомства с франкской историей 830–843 гг., с деталями быта и соц отношениями такого времени. Кроме такого, в нем сохранены истинные тексты страсбургской присяги, составленной на романском и германском наречиях, от которых произошли французский и германский языки.
" Интересная фигура этот Нитгард… "( Тейс, Лоран 1993: 28). Внук Карла Великого, вежливый аббат из Сен-Рикье, как и его отец, Ангильберт, был одним из крайних светских лиц, обладающих книжной культурой. Этот авторитетный магнат, полностью верный Карлу, описывает империю до 814 г. как волшебную страну величия и целостности. Несогласие братьев приводит его в кошмар. По его понятию, грех лежит на Лотаре… Интересно поведение Людовика и Карла в Страсбурге. Слова " правитель ", " повелители ", " царства " не употреблялись совсем – стиль шла о Боге, братьях и сеньорах. Личное, личное – вот что в 842 г. владело настоящей силой( 1993: 31). Наступала пора феодализма.
НОТКЕР ЗАИКА( 840–912) – пиит, историк, теолог, автор, агиограф. Это крайняя большая фигура Каролингского восстановления, стоящая уже на рубеже x в. Родом из Алеманнии( Швабии), он обучался в Санкт-Галлене, а позже стал библиотекарем аббатства и учителем монастырской школы. Его письма различаются ученостью, изяществом и нежностью.
Монах Эккехард воссоздает его портрет в собственной " Истории Санкт-Галлена ": " Видом Ноткер был прост, но духом – ни в коей мерке. Языком заикался, но разумом – нисколько. В предметах священных был высок, в испытаниях – терпелив. Мягок во всем, но со школярами – серьезный учитель. Робок перед неожиданным и внезапным, но тверд, когда его терзали злобные духи, ибо им он умел противостоять с отвагою. В молитвах, в чтении, в сочинении он не ведал отдохновения, и чтоб короче обрисовать крепость его характера – был он настоящим сосудом Духа Святого ". Впрочем, нрав имел он активный и радостный, склонный к шутливости. На этом основании ему приписывается стихотворный пересказ народной басни " О козле и 3-х братьях ".
Как пиит, Ноткер прославился улучшением жанра секвенций, которому он обучался у священника, приехавшего в Санкт-Галлен из разоренного норманнами Жюмьежа. По совету собственного учителя ирландца Мёнгалла, он стал придумывать личные секвенции и посвятил их Лиутварду Верцелльскому. Сохранилось предание, что мелодия известной секвенции на Пятидесятницу была подсказана ему гулом мельничного колеса. Как автор, Ноткер составил краткий учебник музыки на базе трудов Боэция. Как агиограф, сочинил житие св. Галла в стихах и прозе, в облике разговоры Ратперта, Ноткера и Хартманна, его воспитанника, грядущего аббата. Как теолог, составил первый в Европе учебник латинской патристики – список выдержек из комментаторов Свящ. Писания. Это творение владеет вид аннотированной библиографии.
Наиболее увлекательна активность Ноткера как историка. Его " Деяния Карла Великого " написаны по побуждению Карла iii Толстого, посетившего Сант-Галлен в 883 г. – крайнего из Каролингов, который совместил все существовавшие владения собственного прадеда. Письменными источниками послужили Эйнхард, " Королевская летопись " и остальные сочинения, но ключевыми источниками были устные предания – рассказы его учителя Веринберта, рассказы отца Веринберта, старенького дружинника Карла, и т. п. Материал размещается безо каждой хронологической последовательности, анекдот за анекдотом. Слог их жив и легок, хранит отпечатки устного просторечия и чрезвычайно непохож на ученый язык остальных сочинений Ноткера. Рассказы о соперничестве монастырей и епископата имеют резкий оттенок: мних Ноткер с готовностью рисует, как Карла наказывал невежество, тщеславие и безнравственность белого духовенства.
Образ Карла в высшей ступени героизирован и идеализирован. Это уже не историческое лицо, а персонаж народной легенды, безупречный предводитель – верный, разумный, сердечный, суровый для противников. Это средоточие всех добродетелей, как христианских, так и воинских. " Деяния " увлекательны не как исторический источник, а как отображение народных представлений о Карле. Пользовались успехом вплоть до xi в.. когда на замену им пришли еще наиболее дивные сказания о Карле.
Основные индивидуальности средневековой историографии
И. В. Дубровский. Историография// Словарь средневековой культуры. М., 2003. С. 199-209.
Историография – письменный род фиксации исторической памяти. Ее формы и содержание продиктованы культурными стереотипами и задачами, какие возлагаются в предоставленном сообществе на историческую память. А втомжедухе самосознанием историка, его миром ценностей и представлений, специфичным видением предмета, как и его комнатой.
Понятие летописи
История – незамысловатый и честный рассказ о прошлом. Отождествление действия прошедшего и рассказа о нем. " Истории сущность настоящие вещи, какие были "( Исидор Севильский, 570-636). Геста-деяния – это и сами действия, и наименования исторических сочинений о них( Видукинд Корвейский, 925-980 и Саксон Грамматик, 1140-1220).
Роль летописи в системе средневековых наук мала. Методологически зиждется на 7 вольных искусствах( артес либералес), связана с первой триадой наук, тривием. Из грамматики заимствует идею выбора благородного памяти. Из риторики - требование истинности сообщаемого. Лишь хронографию соотносили с квадривием – астрономией как наукой о счислении времени. Лишена личных научных правил. Гуго Сен-Викторский( 1097-1141): " Привесок к вольным искусствам ".
Зависит втомжедухе от экзегетики, практики чтения библейских текстов. Историческое чтение библейского текста – это его буквальное сознание, за которым следует интерпретация аллегорическая( розыск магического значения), тропологическая( нравственный смыл) и анагогическая( церковный значение). История – фундамент экзегезы, интерпретация текста лежит за пределами летописи. Анализ исторического процесса в средние века – прибавление к конкретному материалу библейской экзегезы.
Примечательно практически совершенное неимение теоретических руководств по летописи меж 1 и 15 вв.
Межу тем у средневековых историков был собственный объект, желая он и различался от нашего. Горизонт исторической памяти в средние века – это политическое самосознание. В поле зрения историка не попадали вопросы общественной и хозяйственной жизни. Историк описывал действия – борьбы, политические конфликты, факты летописи церкви.
События – почаще только чьи-то действия, деяния. Ход летописи персонифицирован в действиях правителей, князей, епископов. Однако это не значит, что " люди совершают историю ". Люди мыслятся как исполнители воли Божией, а земная деяния – как дробь летописи священной. Эта мысль взята из Ветхого Завета, а священная деяния народа израильского служит моделью восприятия исторического процесса вообщем. В перипетиях летописи дается священное откровение. История – сторонний продукт христианского богословия.
Средневековым историкам невозможно отказать в чувстве времени и места. " Нужно разом взять во интерес пространство и время, где и когда произошли действия "( Гуго Сен-Викторский). Несмотря на этно-географические вступления к историческим сочинениям и формирование картографии, историческое повествование в средние века оставалось нехорошо локализованным в пространстве. Ориентация на книжную традицию.
Более поражает уникальная теория исторического времени – приобретение средневековья. В древней традиции деяния – это постоянно деяния конкретного политического общества, время его существования и было порой летописи. Исчисление времени велось от неоправданно избранной точки отсчета( Олимпийские забавы, базу Рима, налоговые индикты, годы правления царей). Время 1-го политического общества никоимобразом не соотносилось со порой иного.
Исторической памяти германцев вообщем было далеко мнение даты. В германских исторических преданиях время осмысляется как вереница поколений предков. Датировать явление – означает именовать их имена. Это родовое, " генеалогическое " время. Лишь в эру викингов у скандинавов возникает исчисление времени по королям.
Иудео-христианская традиция принесла идею глобального времени. История мироздания владеет правило( священное произведение) и получит конец( Страшный Суд, конец света). Отсюда счет лет " от сотворения решетка ", унаследованный от иудеев.
История решетка в христианстве – это воплощение Божиего плана спасения праведных чрез Боговоплощение. Значение Первого и Второго пришествия Спасителя для летописи. Отсюда счет лет от Рождества Христова( Дионисий Малый и Беда). Можно приступить всякую историю " от Адама " и окончить ее светопреставлением( Оттон Фрайзингенский, 1114-1158). Всякая деяния мыслится как дробь глобальной.
Логика вселенской летописи – высококачественная эволюция мироздания меж Первотворением и Страшным Судом. В античности и у варваров-германцев преобладала циклическая интерпретация летописи. Государства появляются, благоденствуют, погибают. Формы правления меняют одна иную. Все ворачивается на круги своя.
^ Христианство принесло линейную временную перспективу. Осознание внутренней эволюции, или старения решетка, претворилось в преподавание об особенных эпохах, " возрастах " мироздания. Вехи вселенской летописи – это этапы Божественного откровения.
К ветхозаветному преданию( Даниил 2, 36-45) восходит понятие о 4 царствах, или империях. В интерпретации Иеронима – вавилонской, персидской македонской и римской, позднее отождествленной с империей германских государей. Завершение крайней – конец летописи, канун Судного Дня.
Учение Августина( 354-430) о 6 состояниях мироздания: 1) от Адама до Потопа, 2) от Потопа до рождения Авраама, 3) от Авраама до воцарения Давида, 4) от Давида до вавилонского пленения, 5) от вавилонского пленения до Страстей Христовых, 6) за ними настали крайние времени, граница которым положит лишь Второе Пришествие.
Теологически направленное видение летописи. Подобные представления не могли отлично структурировать время " текущей " летописи. Относительное летоисчиление сохранялось и в средние века – по году правления правителя или короля, от вступления городского самоуправления и т. д. Однако возобладало от Р. Х.
Действительное отражение развития решетка и сообщества не вступало в количество задач средневековых историков, какие устремлялись найти в летописи неизменное и преемственное.
Ученый образ летописи латинского средневековья сложился в сочинениях Иеронима( ок. 400), Орозия( 380-420), Августина( 354-430), то имеется ранее относительной рубежа меж античностью и средневековьем( 500) и ранее времени складывания средневековой литературной традиции( 6 в.). Иероним заложил базы хронологии, Орозий – политической летописи христианского Запада, Августин – средневековую философию летописи.
В собственных основных чертах этот ученый образ оставался потом неизмененным. Тем не наименее, этот круг представлений – не единый в средневековье. Средневековые создатели учились втомжедухе на образцах древней летописи. " Исторические песни германцев – " античные песни, кои у них единый род воспоминаний и анналов "( Тацит), " античные песни, в которых поется о действиях и войнах былых правителей "( Эйнхард, 770-840), - начиная с 12 в. получили расширение в рифмованных хрониках на народных языках. Их составители не были одержимы хронологией и сосвоейточкизрения глядели на истину летописи – мало строго, по понятию представителей церковной книжной традиции. Росла аудитория историографии, повышалась зависимость историков от ее ожиданий и вкусов. Постепенно в историографию просачивается цивилизация широких слоев народонаселения, изменяя ее обличье.
Средневековая западная историография: нрав, этапы, главные представители.
Средневековая историография характеризуется некими общими чертами методологии, проистекающими из ее христианской базы. Во-первых, это преподавание о предопределении: деяния понимается как обнаружение Божественного плана, как сражение Бога и Диавола( где крайний выступает инструментом главного и действует по Божьему попущению). Античный реализм в объяснении событий заменяется мистицизмом. Во-вторых, отвергнут древний циклизм, пространство которого занимает религия в прогресс( желая и исполняемый лишь в пределах Священной летописи в рамках движения от Творения решетка к Боговоплощению и дальше – ко Второму Пришествию Христа). В-третьих, религия в целостность человечного рода ведет к творению глобальной хроники. В-четвертых, историописание подчиняется дидактике: деяния имеется собрание образцов, побуждающих пародировать хорошим поступкам и беречься отвратительных. Кроме жанра глобальной хроники, возникает агиография и жизнеописание. В крайних находится вещество занимательности.
В плане периодизации летописи употребляются три системы. Унаследованные от патристики. 1) Периодизация по четырем монархиям( Вавилонской. Персидской, Греко-Македонской и Римской). Политическое целостность крайней понимается как предпосылка для религиозного единения в лоне христианства. 2) Периодизация по 6 " возрастам "( 6 дней творения как прототип исторической жизни). Седьмой – день " вечной субботы ", Царства Небесного. Здесь конфигурации в доле рода человечного вынесены за пределы летописи; обе схемы подразумевают сотрудничество Государства и Церкви. 3) Периодизация по трем мировым эрам( Отца, Сына и Святого Духа), какие совпадают с эпохами Ветхого и Нового Завета и Царства Божия. Однако уже Иоахим Флорский связывает королевство Духа с устроением человека на земле.
Периодизация средневековой историографии. Начало – в 4-5 вв., совместно с появлением церковных историй( Евсевий Кесарийский). Вместе со сложением безжалостных стран возникает латиноязычная историография безжалостных народов – латинская по языку, но с ролью государственного вещества: Иордан( 500–560), " О происхождении и действиях готов "; бодрый Турский( 540–594), " Священная деяния франков "; Исидор Севильский( 570–636), " История готов "; Беда Достопочтенный( 673–735). " Церковная деяния народа англов "; Павел Диакон( 720–790), " О действиях лангобардов ". Второй период, по Н. А. Осокину( 19 в.), связан с фактически государственной историографией, где все почаще господствует вежливый вещество и проводится взор некий определенной династии или правителя: Эйнгард( погиб в 844 г.), " Жизнеописание Карла Великого "; Нитгард( погиб в 858), историограф Карал Лысого; Ассер( погиб в 910), " Жизнеописание короля Альфреда "( Англия); Регино( погиб в 916), " Деяния франкских правителей "( первая хроника на германской грунте "; Лиутпранд( погиб в 972), " Деяния Оттона Великого "; Видукинд Корвейский( погиб в 973), " Деяния саксов "; продолжатель Видукинда – Титмар Мерзебургский( погиб в 1018). Позже, в 12–13 вв., возникает государственная историография Франции и Италии. Для такого же периода свойственны личные хроники, описывающие какое-либо явление( летописцы Крестовых походов) или отдельной церкви. Третий период, по Осокину – историография пор Возрождения. Л. А. Вайнштейн, историк русских пор, дает периодизацию по социально-экономическому принципу: историография раннего( до 11 в.), развитого( 12-13 вв.) и позднего феодализма( 14-15 вв.).
Особенности историографии КЛАССИЧЕСКОГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ( 12-13) вв. определяются изменившимися критериями жизни:
1) В 12–13 вв. рост ремесла, торговли, городов разрушал обособленность феодальных мирков. Наряду с монастырскими областными анналами и глобальными хрониками складываются национальные летописи. Появляется мысль о разнообразной исторической миссии народов, что содействовало примирению государственных интересов: римляне получили администрация над церковью, немцы над светскими делами, французам Бог дал преимущество в научных делах( Парижский институт).
2) Историческая мысль затевает втомжедухе соединяться с различными сословными интересами, защищать различные, нередко противоположные точки зрения. Появляются городские хроники как отображение коммунального движения. 3) Раскол феодального решетка – сражение Империи( а потом правителей) с папством – расширяет тему и светскую направление историописания. Одни оберегали духовную администрация папы и требовали на исправном нраве царской власти, остальные утверждали священный нрав крайней. Крестовые походы привели к соприкосновению европейцев с новеньким арабским миром, что повело к расширению умственного горизонта и развитию рационализма( в том числе чрез труды возрожденного арабами Аристотеля), энтузиазма к латинской классической литературе, римскому праву. Однако " ренессанс " 12 века – еще не настоящее " Возрождение ", так как нет энтузиазма к древней культуре как цельному, хватаются только отдельные идеи и формы; не затронуты базы феодальной культуры, не поколеблено духовное господство церковной церкви. 4) Полемика с политическими соперниками ведет к проверке исторических документов, критическому сопоставлению источников, проверке подлинности документов( возникает колебание в " Константиновом подарке ", поддельный нрав которого доказал в 15 в. Лоренцо Вала). Первые шаги исторической оценки делаются в связи с практическими интересами. 5) Историография возрастает в объеме, вырастает жанровое обилие: возникают придворные анналы, биографии церковных писателей, биографии правителей, сочинения по летописи церковной литературы, всемирно-исторические хроники. Расширяется языковая основа. Использование государственных языков( наравне с латынью) водило к секуляризации и популяризации летописи.
Важнейшие представители историографии 12-13 вв. Гвиберт Ножанский( Франция), " Деяние Бога чрез франков " – деяния главного крестового похода. Заметно национальное эмоция, энтузиазм к социально-политическим и экономическим условиям похода( цены, безобразия крестьянских ополчений). В сословном плане возвышает рыцарство. Уильям Мальмсберийский( Англия), " Деяния британских правителей " - философская направление( " счастливо правительство, в котором философы правят или повелитель философствует "), интерес к морали( фактор поражения англосаксов наблюдает не в нарушении клятвы Вильгельму Завоевателю, а в упадке характеров). Иоанн Солсберийский( Англия), " Поликритикус, или о утехах придворных и маршрутах философов " – рассуждает о принципах управления и месте сословий. " Папская деяния ". Выступает против провиденциализма Августина. История – вольная забава сил, в которой решающую роль играет не Бог, а человеческая личность с ее индивидуальными психологическими чертами. Интерес к сфере человеческих дел: задумывается не о конце земной жизни населенияземли, а об исправлении сообщества оптимальными способами. Оттон, епископ Фрейзингенский( Германия, дядя Фридриха Барбароссы), " Хроники от истока решетка до 1146 г. ". Августиновская теория, пессимизм вследствии раздоров Империи и папства. Более светская политическая желание имеетместобыть в его же " Деяниях правителя Фридриха "( написаны по указу правителя) – виден оптимизм военного, гордится германцами. Адам Бременский( Германия), " Деяния епископов Гамбургской церкви ". Мастер исторического портрета.
Историки 12 в. охраняют принцип символизма как отыскивание в видимых явлениях укрытых признаков Божественной воли, но в то же время все более используют схоластический абстрактно-рационализирующий способ мышления, вступающий в борьбу с мистико-аскетическим курсом. Следуя за рационалистической философией, историческая мысль делает первые шаги, выводящие ее за пределы религиозно-назидательных задач. Историк втягивается в мирские интересы и относится к событиям, исходя из собственного места в сообществе; не наслаждается хронологической регистрацией фактов, но ставят причинные связи меж ними, обращают интерес на предпосылки и мотивы действий масс и отдельных личностей( Уильям Мальмсберийский, Оттон Фрейзингенский).
В 13 веке приметно отличие заморочек натурфилософии и снижение энтузиазма к летописи. Философско-теологические обобщения и составляющие оценки практически пропадают со страничек глобальных хроник, зато развиваются новейшие жанры – воспоминания, монографии, городские хроники. Прогрессивное в исторической идеи 13 в. – оценка источников, беллетристика на государственных языках, секуляризация летописи.
Среди историков реже видятся представители церковной иерархии, осведомленные в высочайшей политике, но вырастает количество историков-мирян с их секуляризацией исторической идеи. Латинский язык вытесняется народными языками, расширяется круг читателей, что воздействует на форму и содержание исторических трудов. Истории стают наиболее интересными, в них вырастает удельный вес легенд, басен, анекдотов. Описания государств заимствуются не из древней литературы, а их рассказов путников. Появляется стихотворная хроника как метод популяризации( так, Филипп Муск выложил всю историю Франции до 1241 г. в стихах). Ее выполняют не лишь труверы-дворяне, но и путешествующие певцы из народа( жонглеры, менестрели, шпильманы). Оттон Фрейзингенский расценивает их как членов диавольского общества, но Фома Аквинский считает, что " они воспевают действия государей и жития святых, предоставляют людям успокоения в горестях ".
Итальянские городские хроники все более отклоняются от сухих анналов, ясно и резво отображают борьбу партий гвельфов и гибеллинов, в них заметен жаркий здешний ура-патриотизм, который равномерно перерастает в ура-патриотизм итальянский.
14-15 вв. нередко именуют временем разложения и упадка феодально-церковной историографии. Черты эры: народнохозяйственный кризис феодализма; штурм на папство со стороны правителей( " Авиньонское завоевание пап "), народа( еретические движения) и церковной интеллигенции( Виклиф, Оккам, Мейстер Эккарт).
Разложение традиционной средневековой историографии. Упадок монашеской исторической литературы( анналов, хроник, житий). Большие хроники " Франции 14 в. строчит не мних, а канцлер короля( дает официальную версию событий). Феодальная историография Италии отходит перед муниципальный хроникой. Исторические энциклопедии. Фактические материалы, взятые откуда попало, без каждой оценки, без философско-исторической концепции. " Полихроника " Ранульфа Хигдена, " Хроника Англии от сотворения решетка " Кэпгрейва.( его же " Книга о именитых Генрихах "). Нет системы. Собиратели фактических данных в Германии. Яков Твингер перерабатывает собрание латинских выписок в " Немецкую хронику " в интересах " разумных мирян, читающих о старых и вособенности новейших делах так же добровольно. Как эксперты попы ".
Церковные писатели 14-15 вв. пробуют сберечь позиции в исторической литературе. Однако скучные и сухие компиляции, кристально казенно продолжавшие мистико-эсхатологическую традицию и уделявшие очень немало интереса делам церкви, уже не могли удовлетворить новейших читателей, которых более только интересовали в исторических творениях детали о политических событиях, о долях именитых личностей, интересные рассказы о сражениях, турнирах, придворных празднествах и церемониях.
Большую энергичность обнаруживали нищенствующие монахи, из линий которых уходили народные проповедники, обличители пороков высших классов. Рыцарская хроника – реакция против взлета недворянских классов. Проникнутая светскими интересами, она злобна духовенству и церковному духу. " Бургундская школа ". Жан Лебель, впрошлом каноник, " певец рыцарства ". Жан Фруассар( ум. 1410) переписал лучшие головы Лебеля, изменив их профранцузскую окраску на проанглийскую и дополнив. Его " Хроники Англии, Шотландии, Испании и соседних государств " предоставляют политическую и военную историю 14 в. Сын бюргера, придворный пиит по всей Европе. Превосходный рассказчик, собственные надзора. Менял политическую ориентацию. Пытался ставить причинные связи, распознавать хронику и историю.
Появляется гуманистическая историография – Филипп де Коммин( ум. 1511). Его " Мемуары " – наиболее выдающееся творение французской литературы конца 15 в. Будучи приближенным бургундского барона, перешел на сторону французского короля Людовика #935; #921;, который представлен им как сударь новейшего типа, боец против феодальной раздробленности. Реалистический портрет, не скрывающий пороков. Пессимистические взоры на природу человека. Отрицательно относится к борьбе, давлению, неразумию. Рационален. Предшественник Макиавелли. Уроки политической мудрости. Но избегает обобщений. Концепция от Августина, но наиболее рассудочен. Бог постановляет в крайней инстанции, историю совершают правители и их советчики. Интересы безусловной монархии. Переход от средневековья к новому времени. Бог отбирает обреченных интеллекта. История – секрет.
Бюргерская историография: хроники официальные и личные. Их создатели светские лица, пишутся на государственных языках. Патрициат и бюргеры антагонисты. Итальянские городские хроники наиболее прогрессивны, не так делят ведать и бюргерство. Но и в Италии историки еще зависят от церковно-феодальной традиции. Данте наблюдает во " глобальной монархии " основание священное и ждет от нее спасения Италии и только населенияземли. Преемница Римской империи. Падуанец Альбертино Муссато и флорентинец Дино Компаньи. Флорентийцы - предвестники новейшего шага в развитии исторической идеи. Интерес к социально-экономическому развитию, политической борьбе, личные свойства деятелей, разрыв с латынью Флоренция спереди.
Основные индивидуальности средневековой исторической идеи( по М. Баргу)
Условия использования политика конфиденциальности
Каролингов историография
Каролингов историография
назад
, . Оно исчезает через 15 секунд.
Каролингов историография
Каролингов историография достоинства.
назад
.
Относительно расположен элемент с явным левой собственности. Как правило, это вызывает джиттер, когда сделал липким, хотя с помощью опции "клон", это не делает.
Каролингов историографияhttp://www.rowdiva.com/hang_P.html
Каролингов историография
назад
Поиск по тегам:
Список всех тегов А вы знаете что рекомендовано задавать тип документа?
Реклама:
x
Получить эксклюзивную, бесплатную электронную книгу, которая не доступна на сайте
Хотите узнать, как превратить посетителей вашего сайта в реальных продаж? Просто введите ваш адрес электронной почты ниже, чтобы получить электронную книгу, которая раскрывает все секреты профи использовать для преобразования трафика продаж.