Апеллес: величайший художник древности
Апеллес вошел в историю как величайший художник античности. Все его картины потеряны, но древние рассказы о его деяниях и таланте все еще выживают.
ПО АНТОНИС CHALIAKOPOULOS
14 МАЯ 2020 Г.
Александр Великий дает Кампаспе Апеллесу,
Александр Великий дает Кампэспе Апеллюсу , Шарль Менье , 1822, Музей изобразительных искусств, Ренн
«Но именно Апеллес […] превзошел всех других художников, которые предшествовали ему или следовали за ним. Одной рукой он внес больше в живопись, чем все остальные вместе взятые ».
Нет лучшего представления о греческом художнике Апелле, чем этот отрывок из « Естественной истории» Плиния . Воистину, слава Апеллы в древности была легендарной. Согласно древним источникам, он жил богатой жизнью, заслужив уважение и признание своих современников. Он работал на Филиппа II, Александра Македонского, а также на других царей эллинистического мира.
Как и в случае классической живописи, работы Апеллес не сохранились после римского периода. Тем не менее, древние рассказы о его духе и таланте сделали Ренессанс мотивирующим художникам стать «Новыми Апеллами». Многие искусствоведы также предполагают, что картина Апелля сохранилась в эллинистических мозаиках и римских фресках из Помпеи .
Все об Апеллес
Александра Македонского в мастерской художника Апеллы
Александра Македонского в мастерской художника Апелля, Антонио Балестра, ок. 1700 через Викимедиа
Апеллес, скорее всего, родился в Колофоне Малой Азии где-то между 380-370 до н.э. Он изучил искусство живописи в Эфесе, но усовершенствовал его в школе Памфил в Сиционе. Школа предлагала курсы в традициях рисования и научных законах живописи. Апеллы оставались там в течение двенадцати плодотворных лет.
После окончания учебы он стал официальным художником македонских царей Филиппа II и Александра III. Он провел 30 лет в македонском суде, после чего следил за походом Александра в Азию и вернулся в Эфес. После смерти Александра он работал на разных покровителей, включая Королей Антигона I и Птолемея I Сотера. Он скончался где-то в конце 4- го века на острове Кос.
Апеллес был настоящим пионером в своей области. Он опубликовал трактаты по искусству и теории и экспериментировал со светом и тенью, чтобы достичь различных эффектов новыми способами. На портрете Александра он затемнил цвет фона и использовал более светлые цвета для груди и лица. В результате мы можем сказать, что он изобрел своего рода преждевременного Chiaroscuro .
Он использовал только четыре цвета (тетрахромия): белый, черный, красный, желтый. Тем не менее, вполне вероятно, что он также использовал светло-голубой; цвет, используемый художниками еще до него. Несмотря на свою ограниченную палитру, он достиг непревзойденного уровня реализма. По словам Плиния, это было отчасти из-за нового черного лака, который он изобрел. Это называлось аттрактумом и помогло сохранить картины и смягчить их цвета. К сожалению, мы никогда не узнаем его рецепт, потому что Апеллес держал его в секрете. Некоторые источники, хотя это может быть сочетание черного красителя и обожженной слоновой кости.
Мастер Реализма
Деталь, показывающая Александра из Александровской мозаики
Подробный показ Alexander из The Alexander Mosaic , возможной имитации картины сделанной Апеллеса или Philoxenus Эретрии, с. 100 г. до н.э., Археологический музей Неаполя
Основным элементом искусства Апеллес была Харис (Грейс). Он считал, что геометрия и пропорции были необходимы для достижения этого. Он был также скромен и знал об опасностях перфекционизма. Он сказал, что другие художники были лучше его во всем, но их картины всегда были хуже. Причиной этого было то, что они не знали, когда прекратить рисовать.
Говорят, что он рисовал с такими деталями, что «метопоскоп» (предсказатель, который рассказывает о будущем, основываясь на чертах человеческого лица) мог определить год смерти изображенного. В одной истории Апеллес соревновался с другими художниками, чтобы сделать картину с лошадью. Поскольку он не доверял судьям, он попросил привезти лошадей. Наконец, он победил в конкурсе, так как все лошади только узнавали перед его фотографией.
Для совершенствования своего искусства Апеллы ежедневно практиковались и принимали конструктивную критику. По словам Плиния, он выставлял свои работы в своей студии, чтобы прохожие могли их видеть. В то же время он прятался за панелями. Таким образом он мог подслушать разговоры людей и узнать, что они думают о его искусстве. Однажды сапожник заметил ошибку в изображении сандалии и предложил своему другу правильный способ ее изобразить. Апеллес подслушал критику и исправил ошибку в одночасье. Воодушевленный этим, на следующий день сапожник начал обнаруживать дефекты в ноге. Апеллес не мог принять это. Он высунул голову из укрытия и произнес поговорку «Сапожник, а не за туфлей».
Апеллы и Александр Великий
Александра Македонского в мастерской Апеллес
Александр Великий в мастерской Апеллес , Джузеппе Кадес, 1792 , Эрмитаж
Талант и слава Апеллес привлекли внимание богатых и влиятельных покровителей. Филипп II, король Македонский, впервые обнаружил художника и нанял его. После его смерти Апеллес попал под защиту своего сына Александра. Последний настолько доверял навыкам художника, что издал специальный указ, в котором говорилось, что только ему позволено писать портрет. Эта уникальная привилегия была поделена с огранщиком Пирготелесом и скульптором Лисиппосом. Говорят также, что Александр посещал студию Апеллес довольно часто, поскольку он высоко ценил не только свои навыки, но и свое мнение.
Эмблема мозаики Оленьей охоты
Эмблема мозаики Оленьей охоты . Возможная римская копия непроверенной картины Александра Великого, написанной Мелантиосом или Апеллесом, c. 300 г. до н.э., Археологический музей Пеллы
Апеллес написал несколько портретов Александра. Среди них был король рядом с Диоскури, в то время как Найк венчает его лавровым венком. Другой представил Александра в своей колеснице, таща за собой персонификацию Войны. Кроме того, Апеллес нарисовал много картин с Александром как героем на коне. Он также рисовал соратников короля.
Кераунофор
Александр как Зевс
Александр как Зевс, неизвестный римский художник, ок. 1-й век н.э., Дом Веттии, Помпеи, через викиарт
Один из самых известных портретов Александра Апеллес - Кераунофор . Далекой римской имитацией работы может быть фреска из Помпеи, изображенная выше. На оригинальном портрете Александр держал удар молнии в знак своего происхождения от Зевса . Удар молнии был также напоминанием о том, что Александр был носителем божественной власти над своей обширной империей. Картина была изготовлена для храма Артемиды в Эфесе, который заплатил большую сумму за ее приобретение.
Плиний говорит, что удар молнии был самым удивительным элементом произведения искусства. Это было нарисовано таким образом, чтобы создать иллюзию, что он выходит из кадра и направляется к зрителю. Плутарху так понравился Кераунофор, что он сказал, что Александр Филиппа непобедим, а Апеллес неподражаем.
Портрет Кампаспе
Александр Великий и Кампаспе в мастерской Апельского
Александр Великий и Кампаспе в мастерской Апеллес , Джованни Баттиста Тьеполо , ок. 1740, Музей Дж. Пола Гетти
Кампаспе был любимой наложницей Александра и, возможно, его первой любовью. Однажды Александр попросил Апеллес нарисовать ее голой. Художник, конечно, сделал портрет Кампаспе, но все усложнилось. Рисуя, Апеллес начал замечать необычайную красоту любовницы Александра. Когда он закончил рисовать, он влюбился в нее. Позже, когда Александр понял это, он решил подарить Кампаспе Апельсу.
Этот акт был признанием важности Апеллес. Александр дал понять, что художник в его собственном отношении не менее важен. Его достижения в искусстве настолько велики, что Апеллес заслужил наложницу короля.
Согласно еще более интересному взгляду на историю, Александр думал, что картина Апеллес прекрасна. На самом деле он нашел его таким красивым, что влюбился в него. Произведение искусства имитировало реальность до такой степени, что оно превосходило ее. Следовательно, Александр заменил Кампаспе своим портретом. По этой причине он так легко отдал ее Апеллесу; он выбрал искусство над реальностью.
Венера Анадёменэ
Венера Анадёменэ живопись
Венера Анадомене, Неизвестный римский художник, 1 век н.э., Дом Венеры, Помпеи, Викимедиа
Венера Анадиомена (Венера поднимается от моря) считается одним из шедевров Апеллесом в. Хотя оригинал утерян, мы можем представить его несколько похожим на римскую Венеру на картинке выше.
Венера или Афродита (греческий эквивалент) была богиней красоты и любви. Ее рождение произошло недалеко от Кипра, когда она поднялась из спокойного моря. В этот момент Апеллес решил изобразить. Говорят, что для этой картины он использовал Campaspe или Phryne в качестве своей модели. Последняя была еще одна куртизанка, известная своей красотой. Согласно Афинею, Апеллес вдохновился на рождение Венеры, когда увидел, как Фрина плавает голой.
Картина в конечном итоге оказалась в храме Цезаря в Риме , где, по словам Плиния, она получила незначительные повреждения. В конце концов Нерон снял его и заменил другой картиной.
После успеха первой Венеры Апеллес решил создать еще лучшую. К сожалению, он скончался, прежде чем закончить это.
Рождение Венеры в живописи Ботичелли
Рождение Венеры, Сандро Боттичелли, 1485–1486, галереи Уффици
Тема Восстания Венеры была очень влиятельной в эпоху Возрождения. Большинство произведений этого периода - « Рождение Венеры» Сандро Боттичелли и « Венера Анадомени» Тициана .
Венера, живопись, Анри Пьер Пику
Венера, Анри Пьер Пику, 19 век, Частная коллекция, Викимедиа
Предмет был также популярен среди художников барокко и рококо, а затем французской академической традиции 19- го века.
Линия
Художник в своей мастерской, живопись, Рембрандт Харменс ван Рейн
Художник в своей мастерской , Рембрандт Харменс ван Рейн , ок. 1626, Музей изобразительных искусств, Бостон
Апеллес поддерживал интересные отношения со своим соперником Протогеном. Хотя последний был еще молодым признанным художником, Апеллес увидел его талант и решил помочь ему подняться на первое место. Затем он развил слух, что он покупал картины Протогенеса, чтобы продать их как свои собственные. Одного этого слуха было достаточно, чтобы прославить Протогенов.
Согласно древнему анекдоту, Апеллес однажды посетил дом Протогена, но не нашел его там. Перед отъездом он решил оставить сообщение, чтобы предупредить хозяина о своем присутствии. Он нашел большую панель, взял кисть и нарисовал одну из тонких цветных линий, которыми он был известен. Позже в тот же день Протоген вернулся домой и увидел линию. Сразу же он узнал элегантность и точность руки Апеллес. «Это прямое испытание», - должен сказать он, прежде чем взять кисть. В ответ он нарисовал линию, более тонкую и точную, поверх предыдущей. Некоторое время спустя Апеллес вернулся и положил конец соревнованиям. Он провел черту в предыдущих двух, которая была почти невидима. Ни один человек не может превзойти это. Апеллес победил.
Протоген принял свое поражение, но пошел еще дальше. Он решил сохранить панель в качестве сувенира на соревнованиях между великими мастерами. Позднее картина была выставлена во дворце Августа на Палатинском холме в Риме. Плиний восхищался им своими собственными глазами, прежде чем он был потерян в огне в 4 году нашей эры. Он описывает это как пустую поверхность с тремя линиями, которые «скрываются от взгляда». Все же это ценилось выше чем любая из других сложных картин там.
Портрет Антигона
Апеллес Живопись Кампаспе
Апеллес Живопись Кампаспе , Виллем ван Хаехт , ок. 1630, Маурицхёйс
Апеллес был также изобретателен. Один из его самых ярких моментов связан с тем, что он работал на македонского короля Антигона I «Монофтальм». Монофтальм на греческом языке переводится как Одноглазый, так как король потерял свой левый глаз в битве. Это было настоящей проблемой для каждого художника, который делал свой портрет. Апельсес решил покрасить Антигона в какой-нибудь профиль или профиль, чтобы решить проблему. Сегодня это может показаться не большим достижением, но в то время это было так. Фактически, по словам Плиния, это был первый в своем роде портрет в истории греческой живописи. Плиний также говорит, что «Антигон на коне» был величайшим шедевром Апелля.
Клевета Апеллес
Клевета Апельского, живопись, Сандро Боттичелли
Клевета Апельского , Сандро Боттичелли , 1494, галереи Уффици
Антифил был главным противником Апеллы, когда он работал на Птолемея I Сотера в Египте. Ослепленный завистью, Антифил решил, что если он не сможет превзойти своего противника, он убьет его любой ценой. Затем он слил ложную информацию о том, что Апеллес заговорил свергнуть короля. Клеветнику почти удалось казнить Апеллес, но правда сияла в последний момент. Сюжет был раскрыт, и Антифил стал рабом, который затем был подарен Апеллюсу.
Выше эпизод вдохновил самой обсуждаемой картины Апеллесом в, в Клевета. Картина была яркой аллегорией опыта Апеллес. Согласно эссе Люсьена « Клевета» картина имела следующую структуру. На крайнем правом престоле сидел человек с Мидасомкак уши, протягивающие руку к клевете. Две женщины - Невежество и Успение - прошептали ему на ухо. Перед королем стояла Клевета, изображенная как красивая женщина. Левой рукой она держала факел, а правой рукой тащила молодого человека за волосы. Бледный уродливый и больной человек - Зависть - показал путь клевете. Двое служителей - Malice и Deceit - поддерживали Slander и украшали ее волосы, чтобы подчеркнуть ее красоту. Следующей фигурой было Покаяние. Она плакала, глядя на медленно приближающуюся последнюю фигуру. Эта последняя фигура была Истиной.
1800 лет спустя Сандро Боттичелли (ок. 1445-1510 гг. Н. Э.) Решил вернуть утраченный шедевр к жизни. « Калумия Апельсов» Боттичелли осталась верна описанию Люциана, и результат (см. Рисунок выше) был поразительным . Цифры напоминают нам о некоторых из самых известных работ Ботичелли, как Рождение Венеры и Весна. Особенно интересна фигура Истины, нарисованная обнаженной, как и любая истина.
Антонис Шалякопулос
ОБ АВТОРЕ
АНТОНИС ШАЛЯКОПУЛОС
Антонис - археолог, страстно увлекающийся музеями и наследием, увлеченный эстетикой и восприятием классического искусства. Он имеет степень магистра в области музейных исследований Университета Глазго и степень бакалавра истории и археологии Афинского университета (NKUA). Он часто публикует статьи об искусстве, истории и философии, а также пишет для TheCollector.
Узнать больше
ПРЕДЫДУЩАЯ СТАТЬЯ
Дадаизм: 10 знаковых произведений искусства движения «Дада»
СЛЕДУЮЩАЯ СТАТЬЯ
5 изобретений майя, которые вас удивят
Вам также может понравиться
винная колба с изображением практики педерастии
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
Педофилия в Древней Греции и Риме
Статуя Асклепия
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
Асклепий: греческий бог медицины (факты объяснены)
эмблемы мемориала
РАССКАЗЫ
Damnatio Memoriae: разрушение и позор в древности
Чернофигурная ваза с изображением Аполлона, Артемиды, Афины и Посейдона
РАССКАЗЫ
Вот 6 греческих богов, которые имеют значение
Типичный вертикальный беспорядок как изображение Дада Бааргельда Иоганнес Теодор Бааргельд, 1920, МоМА (аудиокнига)
Дадаизм: 10 знаковых произведений искусства движения «Дада»
Игра в мяч на площадке для мячей Maya, с черным резиновым мячом в центре, K1209, фото Джастина Керра, База данных Mayavase
5 изобретений майя, которые вас удивят
Апеллес: величайший художник древности?
биография .Как развод
..
url: '',
target: '_blank', // default is _self, which opens in the same window (_blank in new window)
описание: ' варианты своего следующего фильма или драмы. .'
url: 'http://en.wikipedia.org/wiki/Red_telephone_box',
описание: 'The red telephone box is a familiar sight on the streets of the United Kingdom.'
описание: '',
url: 'http://en.wikipedia.org/wiki/Autumn',
описание: ' варианты.'
описание: '',
описание: '',
описание: '',
описание: '',
описание: '',
описание: '',
url: 'http://en.wikipedia.org/wiki/Autumn',
описание: ' варианты.'
описание: '',
описание: '',
url: 'http://en.wikipedia.org/wiki/Autumn',
описание: ' варианты.'
описание: '',
описание: '',
описание: '',
описание: '',
описание: '',
описание: '',
url: 'http://en.wikipedia.org/wiki/Autumn',
описание: ' варианты.'
описание: '',
описание: '',
url: 'http://en.wikipedia.org/wiki/Autumn',
описание: ' варианты.'
описание: '',
описание: '',
описание: '',
описание: '',
описание: '',
описание: '',
url: 'http://en.wikipedia.org/wiki/Autumn',
описание: ' варианты.'
описание: '',
описание: '',
url: 'http://en.wikipedia.org/wiki/Autumn',
описание: ' варианты.'
описание: '',
описание: '',
описание: '',
описание: '',
описание: '',
описание: '',
url: 'http://en.wikipedia.org/wiki/Autumn',
описание: ' варианты.'
описание: '',
описание: '',
url: 'http://en.wikipedia.org/wiki/Autumn',
описание: ' варианты.'
описание: '',
описание: '',
описание: '',
описание: '',
описание: '',
описание: '',
url: 'http://en.wikipedia.org/wiki/Autumn',
описание: ' варианты.'
описание: '',
описание: '',
url: 'http://en.wikipedia.org/wiki/Autumn',
описание: ' варианты.'
описание: '',
описание: '',
описание: '',
описание: '',
описание: '',
описание: '',
описание: '',
url: 'http://en.wikipedia.org/wiki/Autumn',
описание: ' варианты.'
описание: '',
описание: '',
url: 'http://en.wikipedia.org/wiki/Autumn',
описание: ' варианты.'
описание: '',
описание: '',
описание: '',
описание: '',
описание: '',
описание: '',
описание: '',
Выдвигающееся боковое меню на чистом CSS
Как легко .