греческие богини судьбы,
Мойры?
Мойры?
греческие богини судьбы
Богини судьбы - три сестры Мойры
Слово " мойра " в переводе с греческого языка значит " порция ", " дробь ", со ролью " участь ", которую приобретает любой человек при рождении. В древнегреческой мифологии Мойры - это богини судьбы.
Первоначально в представлении старых греков судьба воплощалась в каком-либо неодушевленном предмете - фетише, являвшемся носителем житейских сил. Так, мойра богатыря Мелеагра - 1-го из соучастников известного похода аргонавтов - была заключена его мамой в головне, оставшейся от жертвенного костра: мама, чтоб убить собственного сына, вынула головню и кинула её в пламя, где она сгорела, вызвав, поэтому, мучительную погибель самого Мелеагра.
Клото, Лахесис и Атропос. Павел ИгнатьевБогини судьбы - три сестры МойрыТри судьбы. Фрагмент гобелена xvi вв.
Когда возобладали анимистические представления( религия в одушевленность природы), волшебная держава, которая была заключена в фетише, стала представляться автономным божеством, наделяющим той или другой участью человека. Это божество изрекало ему свою волю, а втомжедухе определяло его последующую жизнь. Мойры понимались сейчас уже как рок( " то, что изречено ") и судьба( " то, что суждено "). Они представляли собой тёмную невидимую силу, которая не имела отчётливого антропоморфного вида: конкретно благодарячему изваяние мойр в древнем художестве сталкивается достаточно изредка.
Первоначально числилось, что у всякого человека имеется своя судьба. Однако с развитием олимпийской мифологии устойчивыми стали представления об одной, 2-ух, а потом и трёх мойрах. Наиболее распространённый миф - о трёх сёстрах-мойрах. Архаические мойры были дочерьми Никты - богини ночи, породившей втомжедухе погибель( Танатос), сон( Гипнос), возмездие и отмщение( Немезида), легкокрылую радугу( Эрида) и вечера( Геспериды).
Согласно Гомеру, мойрами, прядущими нить человечной судьбы, были три сестры - Лахесис( " дающая жребий " ещё до рождения человека), Клото( " прядущая " нить человечной жизни) и Атропос( " неотвратимая ", неуклонно приближающая грядущее). Представлялись они в виде грозных старух: Лахесис с меркой или весами, Клото с веретеном в руке, Атропос с книжкой жизни и ножницами - разрыв нити обозначал погибель.
По Платону, мойры обладали мощами верховного небесного правопорядка и изображались им дамами в белоснежных одеяниях, головы которых венчали венки. Они вершили под музыку небесных сфер настоящее, прошедшее и грядущее. Платон именует их дочерями богини Ананке( " необходимости "), которая вертела мировое веретено.
Богиня Лахесис отвечала за прошедшее. Она назначала жребий ещё до рождения человека, а потом наблюдала за его исполнением. Лахесис как бы разматывала и пропускала через жизненные невзгоды, превратности судьбы и всю жизнь смертного человека ту нить, которую для всякой судьбы пряла, в свою очередность, Клото.
Три судьбы. Франческо СальвиатиТри судьбы. Джорджио ГизиМойры прядут нить жизни. Джон Мелуиш Страдвик
При этом нереально было сорвать жребий, таккак его выполнению помогали все боги Олимпа. Клото была мойрой реального. Она пряла нить судьбы, на которую нанизывались действия реального времени в жизни человека.
Атропос - мойра грядущего. Это она перерезала ножницами нить человечной жизни, обрывая её. Отношения меж мойрами и олимпийскими богами были трудными. Так, Зевс, желая выяснить повеление судьбы, самолично обдумывал жребии человеческих жизней на золотых весах. Однако есть вариант мифа, по которому конкретно Зевс был папой мойр, рождённых Фемидой. В этом случае он рассматривался как Мойрагет - " шофер мойр ", почитаясь в этом качестве в Дельфах наравне с Аполлоном, который выступал в роли пророка Зевса и адвоката установленного им распорядка.
Как бы то ни было, и в главном, и во другом случае три сестры мойры сопричастны с Зевсом, который называется Морием. Согласно надписи на жертвеннике в Олимпии, Зевс называется " вершителем судеб ". По словам Павсания, это значит, что высший бог " знает человечные дела и всё то, что предопределяли мойры, и всё, в чём они отказали ".
... Издревле этот закон или администрация безгранично благая
Мойра одна эту жизнь следит - из высших блаженных,
Снежный Олимп населяющих, - больше никто, несчитая ока
Зевса, что все совсем, - и всё, что у нас проистекает,
Ведает Мойра и всепостигающий интеллект Зевеса.
Дщери благого отца - о Лахесис, Клото и Атропа!
Неотвратимые, неумолимые, вы, о ночные,
О вседарящие, о избавители смертных в несчастьях...( Орфей)
Не случаем в храме Зевса Олимпийского в Афинах над башкой скульптуры Отца богов и людей находилось изваяние мойр, что являло перед всеми тот факт, что " предназначение и судьба повинуются одному лишь Зевсу ".
В эллинистическую эру с мойрами соперничает богиня варианта и фортуны Тихе, которой было типично неустойчивость и летучесть жизни.
В римскую эру Мойрам подходили три богини судьбы - Парки( parcae): Децима( Лахесис), Нона( Клото), и Морта( Атропос).
А втомжедухе почитайте:
15 более авторитетных старых греков 15 более авторитетных старых греков Храм Зевса Олимпийского и Арка Адриана Храм Зевса Олимпийского и Арка Адриана Древняя Агора Древняя Агора Учёные дамы Древней Греции Учёные дамы Древней Греции Святилище Афродиты Святилище Афродиты Интересные факты о Древней Греции Интересные факты о Древней Греции
Похищение Персефоны Аидом
Падение Фаэтона. Судьбы
Судьбы
Судьбы - или Мойры - это группа из трех ткацких богинь, которые назначают индивидуальные судьбы смертным при рождении. Их зовут Клото (Спиннер), Лахесис (Аллотер) и Атропос (Негибкий). В древних мифах они были дочерями Никс , но позже они чаще изображались как дети Зевса и Фемиды . Говорят, что в Орфической космогонии их матерью была Ананке или Необходимость. В любом случае, они обладали огромной силой, и даже Зевс не мог вспомнить их решения.
Судьбы: быстрый профиль
Их имя и их имена
Судьбы первоначально назывались Мойры в Древней Греции. Слово moira означает «доля» или «часть» чего-либо, будь то еда, земля или победа (сравните это с английским словом «заслуга» от латинского meritum , «награда»). В широком смысле, Мойрай означает «Распределители», то есть те, которые отдают каждому свое (часть жизни). В Мойре «S Roman контрагент был парками, вероятнопотомучто римляне спутать происхождение их названий, думаяэто происходит из Парс , который является латинским переводом Мойры ; это на самом деле происходит от Parere«Чтобы вырастить», что объясняет, почему парки изначально были духами рождения, а также почему римляне не были так далеки, когда слили их с моирами .
Было три Судьбы. Их звали : Клото (что означает «Спиннер»), Лахезис (или «Аллотер») и Атропос (буквально «Непреходящий» или, более свободно, «Несгибаемый»).
Их семья
Судьбы имеют как минимум три разных генеалогии, две из которых уходят в Гесиод. В своей « Теогонии » поэт сначала сообщает нам, что Судьбы - это дочери Никс , Ночи, но позже они описывают их как дочерей Зевса и Фемиды и, таким образом, сестер Хорея , Евномии, Дайки и Эйрене. , Обе генеалогии имеют смысл: в первом случае мойраи связаны через Никс со Смертью, а во втором они явно связаны с неизменным порядком вещей. Позже, в Орфической космогонии, у Судьбы появилась новая мать: Ананкеили необходимость.
Их функции · Изображение и символика
Последовательно изображаемая как три женщины-прядильщицы, у каждой из трех Судеб было свое задание, раскрытое по ее имени: Клото крутила нить жизни, Лахезис измерила ее выделенную длину, а Атропос отрезал ее своими ножницами. Иногда каждая из Судеб была назначена на определенный период времени: Атропос - прошлое, Клото - настоящее, а Лахесис - будущее.
Представление Судьбы развилось во времени, и кажется, что это часто зависело от среды, через которую они изображались. Таким образом, в изобразительном искусстве их обычно изображали как красивых женщин, но в литературе их часто представляли как старых и некрасивых. В любом случае они почти всегда изображаются как плетение или переплетение ниток. Иногда можно увидеть одного - или всех - читающих или пишущих книгу судьбы.
Отношения с Зевсом
Зевс Бессильный: Сарпедон и Гектор
Трудно сказать, имел ли Зевс что-то, что можно было сказать по поводу Судьбы, но древним грекам кажется, что даже он не смог отменить их указы.
Таким образом, хотя в какой-то момент во время Троянской войны он знал, что его любимый сын Сарпедон умрет от рук Патрокла , Зевс ничего не может сделать, чтобы спасти его. Точно так же, перед дуэлью между Гектором и Ахиллесом , Всемогущий Бог просто взвешивает их судьбы на своих золотых весах и узнает результат, в отличие от какого-либо контроля над ним.
Судьбы, помогающие Зевсу: Гиганты и Тифон
Тем не менее, Судьбы и Зевс, кажется, всегда понимали друг друга, их дружба восходит к Гигантомахии . Во время этого Судьбы убили Гигантов Агрия и Тоаса, забивая их до смерти бронзовыми дубинами. Они помогли Зевсу еще больше, когда они обманули Тайфея в еде некоторых ослабляющих власть фруктов, что они успешно убедили его сделать, убедив его поверить в обратное.
Судьбы в особых мифах
Судьбы не так часто встречаются в мифах . Правда, их обычно изображают при рождении как смертных, так и богов, но, в общем, им редко нужно вмешиваться в любом случае. Однако есть два интересных исключения.
Мелеагр
Единственный раз, когда Судьбы сказали что-нибудь смертному, было при рождении Мелеагра, когда они сообщили его матери Алтея, что ее сын будет жить, пока бревно, затем горящее в очаге, полностью не сгорело дотла. Естественно, Алтей спрятал бревно в сундук и хранил его в течение многих лет. Однако, когда Мелеагр убил своих братьев (то есть его дядюшек) после ссоры из-за шкуры кабана, она бросила бревно в огонь, убив тем самым своего сына. После этого из-за раскаяния и отчаяния она покончила с собой.
Судьбы - обманутые
Только однажды Судьбы были обмануты кем-то, и этот кто-то был не кем иным, как Аполлоном . Узнав, что Адмету , его любимому, суждено умереть, Аполлон напился Судьбы и убедил их пощадить жизнь Адмета , если ему удастся найти замену. Он не Но жена Адмета , Алсестис , всегда являвшаяся воплощением верности и любви, добровольно вышла и в конечном итоге спасла жизнь своего мужа.
источники
Сравните генеалогии Судьбы в « Теогонии » Гесиода , прочитав соответствующие выдержки здесь и здесь . Что касается истории Судьбы и Адмета , вы можете найти ее в «Евмениде» Эсхила - здесь и здесь .
Смотрите также: Зевс , Клото , Лахесис , Атропос
Смотрите также:
Зевс
Атропа
Клото
Lachesis
Мойры
Мы нить осознанности в хаосе
Задумывались ли вы о силах судьбы и судьбы, о том, как мир стал таким, какой он есть?
Вы когда-нибудь чувствовали, что время от времени вас сопровождают силы?
Древние греки верили в судьбу. Они сказали, что есть три сестры судьбы, Мойры, тройные богини Луны, одетые в белое, которых Эреб родил в Ночь. Они были не детьми Зевса, а партеногенными дочерьми Великой Богини Необходимости, против которых не борются даже боги.
Мойра Клото
Клото
вращает нить жизни от космических сил.
lachesis.WMF (26958 байт)
Lacheis
измеряет поступок жизни и назначает каждому человеку его судьбу.
Мойра Атропос
Атропа
самый маленький по высоте, но самый страшный, перерезает нить жизни отвратительными ножницами.
Происхождение трех сестер судьбы
Греческая версия, вероятно, была построена вокруг древнего значения слова моэра; доля или фаза. Древние считали, что у луны было три важных этапа, связанных с тремя личностями, которые напоминают трех сестер Мойры:
Полная луна Изображение НАСА.Новолуние, девичья богиня весны, первый период года, когда посевы появились из почвы и соткали в воздух их желанные узоры.
Полнолуние, богиня нимфы лета, второго периода, было мерой урожая, и
Старая Луна, Крон-богиня осени, последний период перед жизнью ушел в зимнее время года.
Три Сестры появляются в разных ипостасях мифологии.
В Афинах Афродита или Урания были также известны как «старший из Судеб». Она была Богиней Желания, которая поднялась голой из Хаоса и танцевала на поверхности моря.
В Сирии и Палестине Афродите поклонялись как Иштар или Аштарот.
В любом случае роль судьбы была легко узнаваема, и почти все верили в концепцию судьбы.
Современный взгляд на трех сестер судьбы.
В течение короткого времени, всего около ста лет, небольшое количество философов пыталось продать идею о том, что жизнь во всем ее разнообразии и сложности является результатом эволюционного процесса случайного случайного выбора. Как бы глупо это ни звучало, их вызов был серьезным, потому что наука основана на объективной проверке. И как проверить силы судьбы? Или невидимые, непознаваемые силы, которые мы все ощущаем в особые моменты нашей жизни, направляя нас.
Проблема заключалась в том, что мы не знали, как думать о силах, которые создали все, что вы видите, и о том, с каким умом вы это видите. Что еще хуже, был какой-то заговор , мешающий нам ясно думать об этих проблемах.
Мы живем в сложном мире, и каждый из нас задается вопросом, что нас ждет в будущем , и как мы можем изменить это будущее в соответствии с нашими мечтами. Были люди, которые утверждали, что смотрят в будущее. И были люди, чьи жизни были наполнены последовательностями событий, которые можно было назвать только судьбой. Было даже несколько человек, которые верили, что могут, используя ту или иную форму магии, собрать силы судьбы и заставить судьбы работать на них.
Некоторые ученые считают этих людей сумасшедшими. Но есть много других, у которых были свои проблемы с судьбой, и они не относятся к этому легкомысленно.
Биология Судьбы
Судьба подразумевает контроль. Контроль за поведением людей, а также групп населения. Греческая история Трех Сестер имеет удивительное сходство с сетями элементов управления, которые влияют на все живые существа.
Слои на слоях управления очерчивают предназначенные действия стада слонов или культуры сине-зеленых водорослей. Или целая экосистема, как коралловый риф. Эти вложенные сети элементов управления гарантируют, что, в конце концов, каждая мельчайшая деталь каждого отдельного существа приобретет правильную форму и функционирование для своего окружения - даже если это сложный атолл диаметром 60 километров и миллионами лет , Это и есть наука об экологии.
Все биологи признают обширную сеть взаимодействий, которые вплетают поведение растений и животных в образ жизни. Что трудно понять и не так легко принять, так это то, как этот принцип приводит к такой тонкости деталей, что позволяет одному человеку воспринимать событие в будущем, как если бы оно было кадром из фильма; эпизод, ранее не придуманный человеком; эпизод, которого нельзя избежать.
По определению, жизнь не случайна, но как Мойры могут соткать гобелен с такой точностью, что я буду руководствоваться серией невозможных совпадений во время путешествия из Флориды на Соломоновы острова?
У нас достаточно экспериментальных данных, чтобы сказать, что жизнь каким-то образом делает это. В рамках модели существования, найденной в путешествии исследовательского судна Мойра, объяснение не трудно представить. Ибо на каждом уровне осведомленности поведенческие сложности и выборы прыгают в новые плато потенциала.
В языковом сознании человека мы достигаем уровня контроля, превосходящего возможности любого человека представить. Эта языковая система является сознанием нашей планеты-солнца. Но в сознании есть нечто большее, чем сознание. Существует огромный океан осознания; Волшебное море за горизонтами сознательного восприятия. Море, которое окружает нас и несет нас в потоках и вихрях, мы можем знать только в короткие моменты, когда наше собственное сознание проникает в их глубины, подобно дайверу, пытающемуся увидеть море, освещенное фосфоресценцией, с отчаянной болью, чтобы вернуться к Поверхность, чтобы дышать снова.
Как дайвер знает, что в этом темном море есть много осознанности, поэтому мы знаем, что существуют глубокие уровни осознания для каждого из нас и для всех нас вместе. Возможно, мы не сможем их контролировать, но мы можем обнаружить их через их влияние на наше существование. Мы находимся на одной стороне гобелена Мойры, но есть и другая сторона. И еще, есть феномен самого гобелена. Мойры существуют и становятся сильнее и умнее с каждым мгновением существования, с каждой новой нитью сознания, вплетенной в гобелен жизни.
Теперь я предлагаю вам возможность узнать об этих силах - как их воспринять, понять и, возможно, контролировать.
В нашем путешествии мы никогда не будем далеки от Мойр, поскольку миф проистекает из интуитивного понимания процесса жизни,
Быть - это процесс прядения нити осознания Мойрой Клото.
«Изменить» - это процесс сегментирования непрерывной нити с помощью Moira lachesis, измерение которого является сущностью разделения континуума на узнаваемые части.
Иметь направление - это изменение в изменениях, это то, что остается после того, как Мойра атропос перерезает нить осознания, то, что мы изучаем как личности, то, что мы развиваем как виды.
Наблюдатель, вращаемый тремя сестрами, является нитью осознанности в хаосе .
в:
Протогены , Самки , Божества , Бессмертные
Мойры (Судьбы)
РЕДАКТИРОВАТЬ
ПОДЕЛИТЬСЯ
5d69f77aeaaf628af8410f84f579b257
Мойры (древнегреческая: Μοῖραι) являются судьба упоминается в Теогонии , которые являются три дочери первобытной богини Никс ( «Ночь»), [1] , представляющей власти , действующей над богами. [2]
Мойры были воплощениями судьбы в белых одеждах, которые контролировали метафорическую нить жизни каждого смертного от рождения до смерти. Они были независимы, у руля необходимости, руководили судьбой и следили за тем, чтобы судьба, назначаемая каждому существу вечными законами, могла протекать без препятствий. Эти боги и смертные должны были подчиняться им, но в случае Зевса он изображается двумя способами: как только тот , кто может командовать их ( Зевс Moiragetes ) или как тот , который также связан с Moiras , как воплощение судьбы. [3]
В гомеровских стихах Мойра , или Айса , связана с пределом и концом жизни, а Зевс выступает в роли наставника судьбы.
В более поздних работах Мойры - дочери Зевса , который дает им величайшую честь, и Фемида , древняя богиня закона и божественного порядка. [4] [5]
В Республике Платона Три Судьбы являются дочерьми Ананке (необходимость). [6]
содержание[ показать ]
Мойра
Шадов Грабмаль Александр 2
Мраморная статуя Мойры
В гомеровских гимнах Мойра или Айса почти всегда изображаются как один. Она действует независимо от богов. Только Зевс , главное небесное божество микенцев, близок к Мойре, и в отрывке он олицетворяет эту абстрактную силу. [7] Используя весы (весы), Зевс взвешивает «массу смерти» Гектора против Ахилла . Партия Гектора отягощена, и он умирает согласно Судьбе. Зевс появляется как проводник судьбы, который дает каждому нужную долю. [8] [9]
Три Мойры
Судьба гобеленов
Гобелен Судьбы
Клото прядет нить жизни. Затем Лакезе измерил, какой длинной или короткой была бы нить жизни, и Атропос обрезал нить жизни.
Богини были изображены как некрасивые пожилые женщины с суровыми взглядами на лицах. Клото всегда носил шпиндель. Лахезис несла посох, которым она указывала на гороскоп на земном шаре. Атропос нес несколько вещей, включая восковую таблетку, пару весов, солнечные часы и режущий инструмент.
В других случаях эти богини были замечены с посохами, символом власти, наряду с коронами.
В войне с Гигантами судьбы убили Туна и Агриуса, избив их до смерти бронзовыми булавами
пустяки
Все их имена имеют значение для их назначенных рабочих мест.
Клото означает «Spinner».
Lachesis означает «Распределитель лотов».
Атропос означает «Она, которую нельзя повернуть».
Мойры также иногда называли Судьбами.
Компаньоном этих богинь была Эйлейтия , богиня родов. Они работали вместе, потому что Мойрам нужно было знать, когда рождается новый человек, чтобы они могли плести нить жизни.
Судьба Бронзовая Булава
бронзовые булавы, подобные тем, которые использовали судьбы, чтобы убить Туна и Агриуса
Мойры были также пророческими богинями.
Их также считали богинями смерти, поэтому они появились вместе с Кересом и Эрини .
В Теогонии Гесиода Мойры - двоюродные братья Урана и 12 Титанов, поскольку Никс и Гайя были сестрами.
В римской мифологии их называли парками. Их тремя именами были Нона, Декума и Морта.
Галерея
Мойры-Alfred-Agache-1
Добавить фото в эту галерею
Ссылки
↑ Роуз, HJ Справочник по греческой мифологии , с.24
Og Теогония Гесиода (лл. 211-225)
↑ Теои проект: Мойра и трон Зевса
↑ Финли М. (1978) Мир Одиссея , изм. Нью-Йорк Викинг Пресс с.78 Примечание.
↑ Джеффри, Л.Х. (1976) Архаическая Греция. Города-Штаты c. 700-500 гг. До н.э. Эрнест Бенн Лтд. Лондон и Тонбридж р. 42
↑ Платон, Республика 617c (пер. Шори) (греческий философ 4-го века до н.э.) : Theoi Project - Ananke .
↑ : M. Nillson (1967). Die Geschichte der Griechische Религия. Том I . CFBeck Verlag. Мюнхен с.361-368
↑ Илиас Х 209 и след. O.Crusius Rl, Harisson Prolegomena 5.43 и далее: M. Nillson (1967). Die Geschichte der Griechische Религия. Том I . CFBeck Verlag. Мюнхен, с. 217, 222
↑ Это похоже на известную сцену в египетской книге мертвых, хотя концепция отличается. Анубис сравнивает грехи человеческого сердца с пером истины. Если сердце человека отягощено, то его пожирает монстр: Тейлор, Джон Х. (редактор-2009), Древнеегипетская книга мертвых: путешествие в загробную жизнь . British Museum Press, Лондон, 2010. с. 209, 215 ISBN 978-0-7141-1993-9
Категории :
Protogenoi Женщины Божества бессмертные
Контент сообщества доступен под CC-BY-SA, если не указано иное.
Читать статью
[X] Закрыть
Недавняя активность в вики
Яблоко раздора
Starshp060 • 11 дней назад
Дионис
Балтыр • 31 декабря 2019 г.
Psykhe
Небесный Вестник • 27 декабря 2019 г.
Пифия
Практикующий язычник • 16 декабря 2019 г.
Помогите нам вырастить греческую мифологию вики !
НАЧАТЬ
Fan Feed
Больше греческой мифологии
Вернуться к теме в Южно-Китайском море
Tweet Share
Ссылка / процитировать эту страницуЭто была также, которая вызвала горькие религиозные споры и могла заставить вас сходить с ума.
Комментарии а как ...
фото?
фото греческие богини судьбы?
фото
Как ??
Как
Прочитайте больше
ПРОДОЛЖЕНИЕ ЧТЕНИЯ
ЖЕНСКИХ АНГЕЛОВ (Падшие ангелы)
ЗЛОЙНЫЕ ПОРОКИ ЖЕНСКИХ АНГЕЛОВ (Падшие ангелы)?
Падшие ангелы создают нефилим?
Нефилим, Книга Еноха и конец свет?
Нефилим, Книга претензий к какой-либо продукции, не продаем их и не предлагаем для.