ВОЗВРАЩЕНИЕ Демоны, феи и привиденияа К ЖИЗНИ
Элементы природы (эльфы, эльфы, сакри, феи, призраки, гоблины и т. Д.)
Жители невидимого мира для человеческих глаз, которые живут в своем мире и вселенной, со своими законами, философией, целями, совершенно личным образом жизни. Они как духи, имеющие прямую связь с элементами природы. Поэтому эти существа называются духами природы, поскольку именно в ней они живут в постоянном контакте с фауной и флорой, которую они призваны защищать.
Парацельс, алхимик и швейцарский философ был первым, кто дал более точное описание этих духов. Он сказал, что они были существами из плоти и крови, но он также назвал их «композитами», заявив, что они будут своего рода смесью духа и материи. Его определение элементарных существ вытекает из того принципа, что четыре элемента природы, описанные в древности: Земля, Вода, Воздух и Огонь, на самом деле обладали двумя природами - физикой, то есть природой, поддающейся оценке со стороны чувств. и другой, духовный, относительно сущности элементов. Например, утверждать, что саламандра представляет собой дух огня, значит сказать, что он необходим и необходим для его существования, поскольку огонь физического мира стимулируется духовным существованием огня. Если Парацельс полагал, что элементалы перемещались только в пределах элемента, которому они принадлежали, лишая себя контакта с обитателями других элементов, такая позиция не была принята некоторыми учеными того времени, а также последующих эпох. Для них элементалы - это существа, которые независимо от элементов, с которыми они связаны, живут в полном взаимодействии друг с другом, однако это не означает, что они мирно сосуществуют в совершенной гармонии: между ними могут происходить драки и разногласия, даже доходящие до точки развязать войны.
В дополнение к гномам, феям и призракам, которые будут рассматриваться отдельно, есть много других типов элементальных существ: гоблины, тролли, водные духи, лесные нимфы, горные нимфы, эльфийские эльфы, эльфы, драконы, саламандры, сильфы, нимфы и маркеры.
Эльфы - это воздушные божества скандинавской мифологии, другие существа сумерек и ночи. Хотя они способны летать, они существа, происходящие из земли и воды. Они злые существа, маленькие демоны, которые провоцируют перья смерти, потому что они привлекают людей для участия в их ночных танцах, а затем приводят их к смерти.
Гоблинов иногда путают с гномами, и часто на английском языке слово переводится как гоблин, что также обозначает «гоблин» или «гоблин». Вероятно, гоблин или гобелен происходит от слова гоб, имя, которое указывает на собственное имя царя гномов. Тролли также называются людоедами. Они живут в Норвегии, Швеции, Финляндии, России и Сибири. Примитивные и грубые существа, связанные со злыми и коварными действиями: они самые грубые из невидимого мира. Они невероятно уродливы, нелепо сильны, их нос очень большой, они плохо пахнут, и, кроме того, у них все еще есть хвост. Они часами занимаются своим любимым хобби - просеивать украденные украшения и монеты, которые обычно хранят в старой грязной коробке. Драконы - это гигантские существа, которые имеют форму змеи и достигают размеров кита. У него огромные ноги с отравленными когтями, у них есть крылья, хвост в виде оружия, и они способны выдыхать дым и огонь ртом и продажами.
Они считаются злыми существами и символически хранителями знаний о вселенной. Саламандра, связанная с огнем, описана как ящерица, хотя Парацельс описал их как шары или языки огня. Духи воды могут быть ундинами, которые живут в таких потоках, как водопады, озера и болота, а также русалки, нереиды или океанические обитатели моря. Сильфы - это существа, которые принимают человеческий облик и живут высоко в горах. Связанные с воздушной стихией, они связаны с вдохновением поэтов, художников и всех, кто имеет дело с творениями в целом. Есть еще Ульдры, подземные существа, которые можно найти только в Лапландии. Они напоминают гномов, хотя они немного больше и немного бледны. Они живут большими семейными группами или племенами и обладают огромной властью над такими крупными животными, как медведь, волк, лось и северный олень, которые слепо им подчиняются. Они очень сердечные и абсолютно слепые при воздействии света. В случае жестокого обращения с людьми месть провоцирует беспорядки и катастрофы.
Символически они представляют невидимое существо, наделенное способностью делать невидимые объекты видимыми через вдохновение, интуицию, воображение и сон. Элементали подобны скрытой душе вещей, как органических, так и нет, поэтому, когда они уходят, одни и те же вещи умирают или становятся инертными.
#8592; История
Священные тексты древнего Ближнего Востока Индекс Предыдущая Следующая
Купить эту книгу на Kindle
Мифы Вавилонии и Ассирии , Дональд А. Маккензи, [1915], at sacred-texts.com
п. 59
ГЛАВА IV.
Демоны, феи и привидения
Духи во всем и повсюду - Призраки удачи и несчастья - Теория зародышей Ожидается - Ранние боги, неотличимые от демонов - Отталкивающая форма групп Ea-Spirit в качестве помощников божеств - египетские, индийские, греческие и германские параллели - Старшие боги как злые боги - Демоны животных - Вавилонский «Уилл-о-в-Вис» - «Зарубежные дьяволы» - Эльфы и феи - Влюбленные демонов - «Первая жена Адама, Лилит» - - Дети, завороженные против злых духов - Демона кошмаров - Призраки как враги живых - Мстительная мертвая мать в Вавилонии, Индия, Европа,и Мексика - Контраст погребения - Возвращение мертвых - Судьба бездетных призраков - Религиозная потребность в потомстве - Хэги и гиганты и композитные монстры - Вспышки бурь - Легенда об Адапе и Штормовом демоне - Ветры Древняя Британия - Tyrolese Storm Maidens - Zu Bird Legend и индийский гарудский миф - легенда о орле и змее - богиня матери змеи - демоны и лунный бог - чумные божества - классификация духов и египетских , Арабские и шотландские параллели - Следы прогресса от анимизма до монотеизма.
Памятная проповедь, проповедуемая Павлом афинянам, когда он стоял «посреди холма Марса», мог быть адресован с равной уместностью древним шумерам и аккадианцам. «Я воспринимаю, - заявил он, - что во всем вы слишком суеверны ... Бог, сотворивший в нем мир и все, видя, что он Владыка неба и земли, живет не в храмах, сделанных руками, ни в почитается руками людей, как будто ему нужно что-либо, видя, что он дает всю жизнь, и дыхание, и все ... потому что в нем мы живем и движемся и имеем наше существо, как и некоторые из ваших собственных поэтов сказал: «Ибо мы тоже его дети». Так как тогда мы являемся потомками
п. 60
[абзац продолжается] Бог, мы не должны думать, что Божество похоже на золото, серебро или камень, высеченные искусством и человеческим устройством ». 1
Вавилонские храмы были домами богов в буквальном смысле; боги должны были обитать в них, их духи вошли в могильные изображения или каменные камни. Вероятно, как и древние египтяне, они полагали, что у бога было столько духов, сколько у него было атрибутов. Боги, как мы уже говорили, по-видимому, эволюционировали из ранних духовых групп. Весь мир роился духами, в которых обитали камни и деревья, горы и пустыни, реки и океан, воздух, небо, звезды, солнце и луна. Духи контролировали природу: они приносили свет и тьму, солнце и шторм, лето и зиму; они проявлялись в грозе, песчаной буре, сиянии заката и призраках тумана, поднимающихся из пропавших болот. Они также контролировали жизнь мужчин и женщин. Хорошим духом был источник удачи. Плохие духи вызвали несчастья и когда-либо пытались творить зло против вавилонца. Тьма была населена демонами и призраками мертвых. Духи болезни всегда лежали в ожидании, чтобы схватить его жестокими невидимыми руками.
Некоторые современные писатели, которые слишком склонны рассматривать древние народы с точки зрения двадцатого века, выражают серьезные сомнения относительно того, действительно ли «умные вавилоняне» верили, что духи спустились под дождем и вошли в почву, чтобы подняться перед глазами мужчин как стебли ячменя или пшеницы. Нет оснований полагать, что они думали иначе. Ранние люди основывали свои теории на накопленном знании своего возраста. Они ничего не знали о композиции
п. 61
воды или атмосферы, причины грома и молнии или химических изменений, происходящих в почвах под действием бактерий. Они приписывали все природные явления действиям духов или богов. Полагая, что некоторые демоны вызвали определенные заболевания, можно сказать, что они достигли отличных результатов. прогресс, поскольку они предвосхитили теорию зародыша. Они также сделали открытия, которые были одобрены и разработаны в более поздние времена, когда они зажигали священные огни, купались в священных водах, а также использовали масла и травы, чтобы очаровывать духи моровой язвы. Действительно, многие народные излечения, которые первоначально были связаны с магическими церемониями, по-прежнему практикуются в наши дни. Они были признаны эффективными ранними наблюдателями, хотя они не смогли объяснить, почему и как были сделаны исцеления, как современные научные исследователи.
Заселяя Вселенную духами, вавилоняне, как и другие древние люди, предали эту тенденцию символизировать все, что когда-либо обращалось к человеческому разуму. Наши художники, поэты и скульпторы величайшие, когда они символизируют свои идеалы, идеи и впечатления, и тем самым заставляют нас реагировать на их настроения. Их «красота и ужас велики». Но то, что может показаться нам поэтическим, всегда было мрачной реальностью для вавилонян. Статуя или картина были не просто произведением искусства, а проявлением бога или демона. Как уже было сказано, они считали, что дух бога населен идолом; нахмуренное изображение нахмурившегося изображения было хмурым злым демоном. Они испытывали столько страха перед крылатыми и человеческими быками, охраняющими вход в королевский дворец, как и некоторые арабские рабочие, которые,
п. 62
Когда идола уносили из города вторгшейся армией, считалось, что сам бог был взят в плен и поэтому не мог больше помочь своему народу.
На ранних этапах шумерской культуры боги и богини, которые сформировали группы, неотличимы от демонов. Они были смутно определены и менялись формы. Когда делались попытки изобразить их, они были представлены во многих различных формах. Некоторые из них были крылатыми быками или львами с человеческими головами; у других были еще более замечательные составные формы. Например, «дракон Вавилона», изображенный на стенах храмов, имел голову змея, тело, покрытое чешуей, передние ноги льва, задние ноги орла и длинный извивающийся змеевидный хвост. У Ea было несколько форм монстров. Следующее описание одного из них достаточно отталкивает: -
Голова - голова змея,
Из его ноздрей
сливается слизь, Его рот окутан водой;
Уши подобны василискам,
Его рога скручены в три кудри,
Он носит вуаль в его головной банде,
Тело - суф-рыба, полная звезд,
Основание его ног - когти,
Подошва его ноги Не имеет пятки,
Его зовут Сассу-вунну,
Морское чудовище, форма Еа.
Перевод Р.Томпсона. 1
Даже после того, как боги получили благотворные атрибуты, чтобы отразить рост культуры и были очеловечены, они по-прежнему сохранили многие из своих диких характеристик. Бел Энлиль и его жестокий сын, Нергал, были эсминцами
ЖЕНЩИНЫ МУЖЧИНЫ ЛЬВОНА
В Мрамор. От Дворца NW Nimroud; теперь в Британском музее i>.
Фото. Мэнселл
Нажмите, чтобы увеличить
WINGED MAN-HEADED LION
In Marble. От Дворца NW Nimroud; теперь в Британском музее .
Фото. Мэнселл
п. 63
человечества; бог бури опустошил землю; бог неба наполнил его дождем; море яростно бушевало, когда-либо жаждало человеческих жертв; горящее солнце ударило о жертвы; и наводнения раздирали дамбы и дома людей. В Египте бог солнца Ра был также «произволом бедствия», композиционный бог-монстр Сокар был «лордом страха». 1 Осирис в доисторические времена был «опасным богом», и некоторые фараоны искали защиты от него в прелестях, запечатленных в их гробницах. 2 Индийский Шива, «Разрушитель», в старых религиозных стихах также имеет примитивные атрибуты подобного характера.
Шумерские боги никогда не теряли связи с ранними духовыми группами. Их по-прежнему представляли их слуги, которые исполняли суровые и мстительные указы божества. В одном из вавилонских прелестей демоны называются «селезенкой богов» - символами их гневных эмоций и мстительных желаний. Белу Энлилю, богу воздуха и земли, служили демоны болезни, «возлюбленные сыны Бель», изданные из Подземного мира, чтобы напасть на человечество. Нергал, угрюмый и жестокий повелитель смерти и разрушения, который никогда не терял своего демонического характера, пронесся над землей, а затем духи моровой ясности, солнечного удара, усталости и разрушения. Ану, бог неба, «породил» при создании демонов холода, дождя и тьмы. Даже Эа и его супруга, Дамкина, служили группами дьяволов и гигантов, которые охотились на человечество в мрачных и пустынных местах, когда наступала ночь. В океанском доме Эа были разведены «семь злых духов» бури - зияющий дракон, леопард, который охотился на детей, великий Зверь, страшный змей и т. Д.
п. 64
В индийской мифологии Индра также сопровождались бурными Марутами и свирепым Рудрой буйными рудрами. В тевтонской мифологии Один является «Диким охотником в бушующем хозяине». В греческой мифологии океанские фурии посещают непостоянный Посейдон. Другие примеры такого рода можно было бы умножить.
Как мы видели ( глава II ), самая ранняя группа вавилонских божеств состояла, вероятно, из четырех пар богов и богинь, как в Египте. Первой парой были Апсу-Ришту и Тиамат, которые олицетворяли изначальную глубину. Теперь старшие божества в большинстве мифологий - «гранды» и «бабушки», «отцы» и «мамы» - всегда самые могущественные и самые мстительные. Кажется, они представляют собой примитивные «слои» дикой мысли. Греческий Кронос пожирает даже своих собственных детей, и, как показал покойный Эндрю Ланг, в мифе некоторых примитивных народов в разных частях мира есть много параллелей.
Ланг считал греческое выживание примером «консерватизма религиозного инстинкта». 1 Великая мать тевтонского божества Тир была ожесточенной великаншей с девятьсот голов; его отец был врагом богов. В Шотландии матка зимы, буря и тьма - враг роста и всей жизни, и она поднимает штормы, чтобы остановить рост травы, убить молодых животных и предотвратить объединение ее сына с его честной невестой. Подобным образом вавилонский хаос духи, Апсу и Тиамат, отец и мать богов, решили уничтожить их потомство, потому что они начинают упорядочивать Вселенную. Тиамат, женский дракон, более могущественен, чем ее муж Апсу, которого убил его сын Эа. Она призывает к помощи богов зла и создает также выводок монстров - змей,
п. 65
драконов, гадюков, рыбных мужчин, бушующих гончих и т. д., чтобы добиться всеобщей и стойкой путаницы и зла. Пока она не будет уничтожена, благочестивые боги могут установить закон и порядок и сделать землю пригодной и красивой.
Но хотя Тиамат был убит, вечная битва между силами добра и зла велась в вавилонском мире. Определенные злые духи были освобождены в определенные периоды, и они стремились к уничтожению человечества и его произведений. Эти невидимые враги были либо очарованы совершением магических церемоний, либо призывали богов помешать им и связать их.
Другие духи населяли тела животных и когда-либо парили рядом. Призраки мертвых и мужских и женских демонов были птицами, как птицы Судьбы, которые пели Зигфриду. Когда сова подняла свой тоскливый голос в темноте, слушатель услышал, как дух уходящей матери плачет о ее ребенке. Призраки и злые духи блуждали по улицам в темноте; они преследовали пустые дома; они пробирались сквозь вечерний воздух, как летучие мыши; они поспешили, стонали отчаянно, через бесплодные отходы, ищущие еду, или ждали путешественников; они пришли как рыкающие львы и воющие шакалы, жаждущие человеческой плоти. «Шеду» был деструктивным быком, который мог бы убить человека бессмысленно или как защитник храмов. Подобным же характером был «ламасу», изображенный как крылатый бык с человеческой головой, защитник дворцов; «алу» был бычьим демоном бури, и было также множество сложных, искаженных или бесформенных монстров, которые смутно назывались «заложниками» или «сверстниками», семитскими «лабашу» и «аш-чазу», Шумерский «диммеа» и «дим-кур». Диалектическая форма «галлу» или дьявола
п. 66
был «мулла». Профессор Пинхес считает невероятным, что «мулла» может быть связано со словом «мула», что означает «звезда», и предполагает, что он ссылался на «воля-о-в-wisp». 1 На этих островах, согласно старой рифме,
Некоторые называют его Робин Гуд-хэнд,
Хоб-гоблин или сумасшедший Крисп,
И некоторые из них снова ругают его
по имени Уилл Уип.
[paragraph continue] Другие имена: «Китти», «Пег» и «Джек с фонарем». «Бедный Робин» пел:
Я действительно должен как можно скорее ожидать,
что Пег-а-Фонарь направит
меня прямо домой в туманную ночь.
Как звездные звезды, совершенно вне поля зрения.
В Шекспировской буре 2 матрос восклицает: «Ваша фея, которая, как вы говорите, является безвредной феей, сделала немного лучше, чем сыграл с нами Джек». Доктор Джонсон отметил, что речь идет о «Джеке с фонарем». Мильтон писал также о «блуждающем огне»,
Который из них, говорят, какой-то злой дух посещает,
нависает и пылает с иллюзорным светом,
промахивает «ночным волшебником» от своего пути
к болотам и болотам и часто через пруд или бассейн;
Там проглотили и потеряли от удачи далеко. 3
[абзац продолжает] «Когда мы входим в грязь», - пробормотал Дрейтон, - «он насмехается над нами». Этими пожарами были также «упавшие звезды», «смертельные пожары» и «огненные драки»:
Итак, видел ли я, как огненный дракон скользит вперед
Перед умирающим, указывать на его могилу,
И в нем прячется и прячется. 4
п. 67
Плиний упоминал блуждающие огни как звезды. 1 Шумерский «мулла», несомненнобыл злой дух. В некоторых странах «огненный дракон» - птица с блестящей грудью: в Вавилонии она принимала форму быка и, возможно, имела некоторую связь с быком Иштар. Как индийские «Дасю» и «Даша», 2 Галлю был применен в смысле «чужого дьявола» к человеческим и сверхчеловеческим противникам определенных монархов. Некоторые из сверхъестественных существ похожи на наших эльфов и фей и индийских ракшасов. Иногда они появляются в приятном человеческом обличье; в другое время они смутно чудовищны. Наиболее известным из этого класса является Лилит, который, согласно еврейской традиции, сохранился в Талмуде, был любовником демонов Адама. Она была увековечена Данте Габриэлем Россетти:
Из первой жены Адама Лилит сказано
(ведьма, которую он любил перед подарком Евы). Если
бы змея, ее сладкий язык мог обмануть,
И ее зачарованные волосы были первым золотом.
И все же она сидит, молодая, в то время как земля старая,
И, тонко сама созерцательная,
рисует людям, чтобы смотреть на яркую паутину, которую она может плетуть,
До тех пор пока сердце, тело и жизнь не будут удержаны.
Роза и мак - ее цветы; ибо где
Он не найден, О Лилит, Который пролил запах
И мягкие поцелуи и мягкий сон будут ловить рыбу?
Lo! как глаза этого юноши горели у тебя, так что
проглотил Твои заклинания через него и оставил свою прямую шею изогнутой
И вокруг его сердца один душный золотой волос.
Лилит - Вавилонская Лилитху, женственная форма Лилу, шумерская Лила. Она напоминает Сурпанаху Рамаианы , которая занималась любовью с Рамой и Лакшманой, а также с сестрой демона Хидимва, которая стала
п. 68
влюбленный в Бхиму, одного из героев Махабхараты , 1 и различных любителей феев Европы, которые заманили людей к вечному тюремному заключению в горах или исчезли навсегда, когда они полностью оказались под их влиянием, оставив их сумасшедшими. Эльфин Лилу также ухаживал за молодыми женщинами, такими как германский Лаурин из «Чудесного Розового сада», 2, которые увлекли прекрасную леди Кунхильд в его подземное жилище среди гор Тайроле, или оставили их преследовать место их встреч, ища его напрасно:
Дикое место! как святая и заколдованная.
Как внизу под лунной луной преследовала
женщина, плачащая за своего любовника-демона. , ,
Его сверкающие глаза, его плавающие волосы!
Сокрушай круг вокруг него трижды,
и закрой глаза со святым страхом,
Ибо он на медной росе накормил
и выпил молоко Рая.
Кулбэ-хан Кольриджа .
Другим материализующим духом этого класса был Ардат Лили, который, как представляется, женился на людях, таких как лебединые девы, русалки и нереиды европейских народных сказок, и богиня Ганга, которая какое-то время была женой короля Шантану Махабхарата . 3
Лабарту, о котором мы говорили, была женщиной, которая преследовала горы и болота; как феи и кобылы Европы, она украла детей или детей, которым, соответственно, пришлось носить чары вокруг шеи для защиты. Семь из этих сверхъестественных существ были признаны дочерьми Ану, богом неба.
Алу, штормовое божество, также был духом, который вызвал кошмар. Он пытался задушить шпалы, как
п. 69
[абзац продолжает] скандинавская мага Мара, и аналогичным образом лишила их власти двигаться. В Вавилонии этот злой дух может также вызвать бессонницу или смерть, паря около кровати. По форме это может быть ужасно и отвратительно, как египетские призраки, которые заставляют детей умереть от страха или высасывать дыхание жизни.
Поскольку большинство представителей духовного мира были врагами живых, так были призраки мертвых мужчин и женщин. Смерть охладила все человеческие чувства; это превратило любовь в ненависть; чем глубже была любовь, тем глубже становилась вражда, придуманная призраком. Некоторые призраки также могут считаться особенно опасными и враждебными, если они покинули тело человека, который был церемониально нечистым. Самым страшным призраком в Вавилонии была женщина, которая умерла в детстве. Она жалела и боялась; ее горе охватило ее; она была обречена плакать во тьме; ее нечистота прильнула к ней, как яд. Ни один дух не был более склонным к борьбе со злом против человечества, и ее враждебность сопровождалась самой трагической печалью. В Северной Индии индуисты, как древние вавилоняне, 1 Подобное убеждение преобладало в Мексике. В Европе много народных сказок мертвых матерей, которые возвращаются, чтобы отомстить за жестоких отцов забытых детей.
Резкий контраст представлен монгольскими бурятами, чье мировоззрение по духовному миру менее мрачно, чем у древних вавилонян. По словам г-на Джеремии Кертин, этот интересный человек привык совершать церемонию с целью побудить призрак вернуться в мертвое тело - продолжение, которое
п. 70
страшен в Шотландском нагорье. 1 Буриаты обращаются к призраку, говоря: «Ты хорошо спишь, вернись в свой естественный пепел, пожалеешь о своих друзьях, нужно жить настоящей жизнью, не блуждать по горам. Не будь плохим духом Вернитесь в свой мирный дом ... Вернитесь и поработайте за своими детьми. Как вы можете оставить маленьких? Если это мать, эти слова имеют большой эффект; иногда дух стонет и рыдает, а буриаты говорят, что были случаи, когда он возвращался к телу. 2 В своей пустыне Арабия 3 Даути рассказывает, что арабские женщины и дети издеваются над криками совы. Один объяснил ему: «Это вопиющая женщина, ищущая своего потерянного ребенка, она стала этой несчастной птицей». Таким образом, бессмертные убеждения выжить до наших дней.
Вавилонские призраки неженатых мужчин и женщин и тех, кто не имеет потомства, также были непобедимыми ночными скитальцами. Другие, которые страдали от подобных судьбы, были призраками людей, которые погибли в бою вдали от дома и остались непогребенными, призраки путешественников, которые погибли в пустыне и не были покрыты, призраки утопленников, которые поднялись из воды, призраки заключенных, умерших от голода или казненных, призраков людей, умерших от насильственных смертей до назначенного им времени. Мертвых нужно было заботиться, чтобы вылить лилии, чтобы их накормили, чтобы они не могли рыскать
п. 71
через улицы или входить в дома, ищущие обрывки пищи и чистой воды. Обязанность давать жертвы мертвым была навязана, по-видимому, близким родственникам. Как и в Индии, казалось бы, старший сын исполнил церемонию похорон: страшная судьба поэтому ожидала духа мертвого вавилонского мужчины или женщины без потомства. В санскритской литературе есть ссылка на священника, которому не разрешалось входить в Рай, хотя он выполнял жесткие покаяния, потому что у него не было детей. 1
Были суки и гиганты горы и пустыни, реки и океана. Демоны могут обладать свинью, козой, лошадью, львом или ibis, вороном или ястребом. Семь духов бури, огня и разрушения поднялись из глубин океана, и там были воины демонов, которые не могли быть преодолены или сбиты с толку человеком без помощи богов, которым они были враждебны. Многие были бесполыми; не имея потомства, они были лишены милосердия и сострадания. Они проникали повсюду:
Высокие ограждения, широкие ограждения, как потоки, которые они проходят,
Из дома в дом они бегут.
Ни одна дверь не может закрыть их;
Ни один болт не может вернуть их обратно.
Через дверь, как змея, они скользят.
Сквозь петлю, как ветер, они штурмуют,
Отрывая жену от объятий мужчины,
Вождение вольноотпущенника из его семьи. 2
[абзац продолжает] Эти фурии не ограничивают их непримиримое внимание только к человечеству:
Они охотятся на голубей из своих котов,
и приводят птиц из своих гнезд, с. 72
И преследуйте куницу из ее дыры. , , ,
Сквозь мрачную улицу ночью они бродят,
Смазывающие овчарни и ружье крупного рогатого скота , Закрывая
землю, как с дверью и болтом.
Перевод Р.Томпсона .
Вавилонский поэт, как и Бернс, был полон жалости к животным, которые пострадали во время шторма:
Перечислив двери, «яростные грохоты»,
я подумал , что я - крупный рогатый скот,
или глупые овечки, идя на эту
зиму. , , ,
Илк, пьяная птица, бессильная!
Это в весёлые месяцы весны.
Порадовал меня услышать, как ты поешь,
Что происходит?
Видишь ли ты своим коротким крылом,
И закрывай твой?
Согласно вавилонской вере, «великие бури, направленные с небес» были вызваны демонами. Человечество услышало, как они громко ревут над ним, покачиваясь внизу. 1 Южный ветер был поднят Шуту, пьяным лихорадочным демонам, похожим на Храсвельгур Исландского Эдды:
Труп-ласточки сидит в конце неба,
А Йтоун в форме орла;
Говорят, из его крыльев идет ветер, который пролетает
над всеми обитателями земли. 2
Северная история промысла Тора, когда он зацепил и ранил змею Мидгарда, вспоминается вавилонской легендой об Адапе, сыне бога Эа. Этот герой занимался ловить рыбу, когда Шуту, южный ветер, расстроил свою лодку. В своем гневе Адапа немедленно напал на штормового демона и разбил ее шестерни. Ану, бог неба, был взят гневом против сына Эи
ДВЕ ДИАПАЗОНЫ ДЕМОНОВ
Верхняя голова - верхняя часть Шуту, демона юго-западного ветра, крылья которого были разбиты Адапой, сыном Еа ( Британский музей i>)
Фото. Мэнселл
Нажмите, чтобы увеличить
ДВУХ ЦИФРЫ ДЕМОНОВ
Верхняя часть головы - это Шуту, демона юго-западного ветра, крылья которого были разбиты Адапой, сыном Ea
( Британский музей )
. Мэнселл
п. 73
и вызвал его в Небесный суд. Адапа, однако, появился в одеждах траура и был прощен.
Ану предложил ему воду жизни и хлеб жизни, который сделал бы его бессмертным, но сын Еи отказался есть или пить, полагая, как его отец предупредил его, что бог неба желал, чтобы он принял участие в хлебе смерти и пить воду смерти.
Другим ужасным атмосферным демоном был ветер на юго-запад, который вызвал разрушительные штормы и наводнения, и потребовал многих человеческих жертв, таких как исландский «проглотитель трупа». Она была изображена с липкими глазками, широким плоским носом, ртами, зияющими ужасно, и показавшими зубы, похожими на клыки, и с высокими скулами, тяжелыми бровями и низким выпуклым лбом.
В Шотландии ведьма юго-западного ветра похожа на кровожадного и страшного демона. Весной она самая опасная. В Cromarty ее любовно называют «Нежная Энни» рыбаками, которые повторяют высказывание: «Когда Нежная Анни сияла (кричит), покачивается на пятке Несса (мыса) с белым пером на ее шляпе (пена большие дуги), они (духи) будут изматывать (грабить) мошенника », то есть горшок, который висит у мошенника, пуст во время весенних бурь, что не позволяет рыбакам выходить в море. В Англии ветряная овчарка - Черная Аннис, которая обитает в пещере холма Лестершир. Она может быть идентична ирландской агане, связанной с «Папами Ану». Согласно гэльским знаниям, этим весенним ветром является «Кайлач» (старая жена). Она дает свое имя в календаре Хайленда в бурный период поздней весны; она поднимает шторм после шторма, чтобы предотвратить наступление лета. Анжебода, исландская овчарка, также является штормовым демоном, но представляет восточный ветер. Тирольский народ
п. 74
рассказ рассказывает о трех волшебных девицах, которые жили на горе Йохгримм, где они «варили ветры». Их любовники-демоны были Экке, «тот, кто причиняет страх»; Васильт, «тот, кто вызывает смятение»; и презрительный Дитрих в его мифическом характере Донара или Тунора (Тор), громовержец.
Еще одним шумерским демоном шторма была птица Зу, которая представлена среди звезд Пегасом и Телец. В легенде говорится, что этот «рабочий зла, который поднял голову зла», когда-то стремился управлять богами и украл у Бел, «лорда» божеств, «Скрижалей судьбы», который дал ему власть над Вселенной как управляющий судьбы всех. Птица Zu сбежала со Скрижалями и нашла убежище на вершине горы в Аравии. Ану призвал Раммана, громовержец, атаковать птицу Зу, но он боялся; другие боги, похоже, сократились от конфликта. Как мятежник был преодолен, не определен, потому что легенда сохранилась в фрагментарной форме. Однако есть ссылка на лунного бога, направляющегося к горе в Аравии с целью перехитрить птицу Зу и восстановить потерянные таблетки. Как он этого добивался, невозможно установить. В другой легенде - о том, что этана - мать-змей, обращаясь к богу солнца, Шамашу, говорит:
Сеть твоя подобна широкой земле;
Твой ловушка подобен далекому небу!
Кто когда-либо убежал от твоей сети?
Даже Цзы, рабочий зла, который поднял голову зла [не убежал]!
Перевод Л. В. Короля .
В индийской мифологии Гаруда, наполовину гигантский, наполовину орел, лишает Амриту (амброзию) богов, которая дает им свою силу и делает их бессмертными. Он принял золотое тело, яркое, как солнце. Индра, грохот,
п. 75
тщетно швырнул свой болт; он не мог ранить Гаруду и только перемещал одно перо. Впоследствии, однако, он украл лунный кубок, содержащий Амрита, который Гаруда доставил своим врагам, змеям, чтобы освободить свою мать от рабства. Этот индийский гигант-орел стал носителем бога Вишну, и, согласно Махабхарате , «издевался над ветром своим флотизмом».
Казалось бы, птица Вавилонского цу символизирует летние песчаные бури из арабской пустыни. Гром связан с дождливым сезоном, и поэтому можно предположить, что бог грома был бессилен против демона песчаной бури, которого, однако, преследовала луна и, наконец, преодолела победное солнце, когда она прорвалась сквозь потемневший песок и яркие небеса и земля, «обманывая» мятежного демона, который хотел установить власть зла над богами и человечеством.
В «Легенде о Этане» Орёл, еще один демон, который связывает с индийским Гарудой, убийцей змей, пожирает выводок Материнского Змея. За это преступление против божественного закона, Шамаш, бог солнца, произносит смерть Орла. Он поручает Матери-Змею убить дикого вола и скрыться в его недрах. Орел приходит, чтобы накормить тушу, не обращая внимания на предупреждение одного из его детей, который говорит: «Змей лежит в этом диком быке»:
Он налетел и встал на дикого вола,
Орел. , , исследовал плоть;
Он внимательно оглядывался перед собой и за ним;
Он снова осмотрел плоть;
Он осторожно оглядел перед собой и позади него.
Затем, двигаясь быстро, он сделал для скрытых частей.
«Когда он вошел в середину,
Змей схватил его за свое крыло.
п. 76
[абзац продолжается] Напрасно Орёл призывал к милосердию к Матери-Змею, который был вынужден исполнить указ Шамаша; она оторвала шестерни Орла, крылья и когти и бросила его в яму, где он погиб от голода и жажды. 1 Этот миф может относиться к разрушениям крылатого демона болезни, который был сорван жертвой быка. Мать-змей кажется идентичной древней богине материнства, напоминающей египетский баст, мать-змею Бубастиса. Согласно шумерской вере, Нинту, «форма богини Ма», была наполовину змеей. На ее голове есть рог; она «дергается о чреслах»; ее левая рука держит «младенца, сосавшего ее грудь»:
От ее головы до ее чресла
Тело - это обнаженная женщина;
От чресл до подошвы ноги.
Весы, похожие на змею, видны.
Перевод Р.Томпсона .
Тесная связь богов и демонов проиллюстрирована в неясном мифе, который может означать затмение луны или ночную бурю в начале сезона дождей. Демоны идут на войну против высоких богов и помогают Ададу (Рамману), грохочущему, Шамашу, солнцу и Иштар. Они хотят разрушить небеса, дом Ану:
Они сердито сгустились вокруг полумесяца бога луны
и победили на их помощь Шамаша, могущественного, и Адада, воина,
И Иштар, который с Ану, Царем,
основал сияющее жилище.
Луна-бог Син, «семя человечества», был затемнен демонами, которые бушевали »,
п. 77
земля, «как ветер». Бель призвал своего посланника, которого он послал в Эа в глубинах океана, сказав: «Мой сын Син. , , было жалко постели », - жаловалась Еа, и послал своего сына Меродаха, чтобы обмануть демонов магией, используя« двухцветный шнур из волос девственницы и из шерсти девственного ягненка ». 1
Как и в Индии, где Шитала, например, бенгальская богиня оспы, поклоняется, когда страшная болезнь, которую она контролирует, становится эпидемией, поэтому в Вавилонии люди стремились обеспечить иммунитет от нападения, поклоняясь духам болезни. В таблетке говорится, что Ура, чумный демон, однажды решил уничтожить всю жизнь, но в конечном итоге согласился оставить тех, кто восхвалял его имя и превозносил его в знак признания его храбрости и власти. Это может быть достигнуто путем изложения формулы. Индийские поклонники змей считают, что их преданность «уничтожает всю опасность, исходящую от змей». 2
Как и древние египтяне, у вавилонян также были свои добрые духи, которые приносили удачу и различные наслаждения жизнью. Хороший «labartu» может присутствовать на человеческом существе, как домашняя фея Индии или Европы: дружественный «shedu» может защитить дом от нападений жестоких демонов и человеческих врагов. Даже духи Судьбы, которые служили Ану, богу неба, и что «Ном» Преисподней, Эреш-ки-гал, королева Аида, может иногда быть благоприятным: если бы божества были успешно вызваны, они могли бы заставить Судьбы поражают духи болезни и приносят неудачи. Даму, дружелюбная фея-богиня, была хорошо любима, потому что она вдохновляла приятные мечты, облегчая страдания
п. 78
страдающих, и восстановили для хорошего здоровья тех пациентов, которых она выбрала в пользу.
В египетской книге мертвыхзлые духи омрачены злыми, потому что различные магические заклинания, которые были записаны, были направлены против тех сверхъестественных существ, которые были врагами человечества. Подобным образом в Вавилонии фрагменты этого класса литературы, которые выживают, в основном касаются злых и мстительных демонов. Однако представляется вероятным, что высоко эмоциональные шумеры и аккады были иногда столь же жизнерадостны, как жители древнего Египта. Хотя они были окружены кровожадными фуриями, которые хотели сократить свои дни, и их ночи были наполнены неопределенными понижающими фантомами, которые вдохновляли страх, они, без сомнения, разделяли в своих домах, защищенных очарованием, комфортное чувство безопасности после совершения магических церемоний,
Вавилонский духовный мир, как будет видно, носит сложный характер. Его жители были бесчисленны, но часто смутно определены, а один класс демонов связан с другим. Как европейские феи народной веры; вавилонские духи были чрезвычайно враждебны и неотразимы в определенные сезонные периоды; и они были непостоянны и извращены, и им было трудно угодить, даже когда они склонны быть дружелюбными. Время от времени они также проявлялись в разных формах. Иногда они были красивы и красивы; в другое время они были призраками ужаса. Джинны современных арабцев похожи на характер; это могут быть гиганты, облачные формы, симпатичные женщины, змеи или кошки, козы или свиньи.
п. 79
Некоторые из составных монстров Вавилонии могут предлагать смутные и преувеличенные воспоминания о страшных людях, у которых были проблески незнакомых диких зверей в сумерках или среди буйных болот. Но они не могут быть полностью учтены таким образом. Хотя животных часто отождествляли со сверхъестественными существами, а иностранцев называли «дьяволами», было бы неверно утверждать, что духовный мир отражает путаные народные воспоминания о людских и зверских врагах. Даже когда демону была дана конкретная человеческая форма, он оставался практически не человеком: никакое обычное оружие не могло нанести урон, и оно никогда не контролировалось естественными законами. Духи болезни, буря и тьма были творениями воображения: они символизировали настроения; они были причинами, объясняющими эффекты. Скульптор или рассказчик, который хотел передать впечатление от шторма или чумы, создал чудовищные формы, чтобы внушить ужас. Внезапные и неожиданные визиты ожесточенных и разрушительных демонов объяснялись утверждением, что у них были крылья, как орлы, проворные ноги, как газели, хитроумные и бдительные, как змеи; что у них были когти для сцепления, рога до крови и мощные передние ноги, как лев, чтобы поразить жертв. Из-за этого они пили кровь, как вороны, и съедали трупы, подобные гиенам. Монстры были более отталкивающими, когда они были частично человеческими. Человеческая голова или змеиный человек и человек с рогами дикого быка и ноги козла были ужасны в крайнем случае. Злые духи иногда могут добиться успеха, практикуя обман.
Феи и эльфы и другие получеловеческие демоны
п. 80
иногда считаются вырожденными богами. Однако будет видно, что, хотя определенные духи превратились в божества, другие оставались чем-то между этими двумя классами сверхъестественных существ: они могли бы посещать богов и богинь или действовать независимо теперь против человечества, а теперь и против богов. Например, «наттара» был духом судьбы, сыном Бель-Энлиля и Эреш-ки-гала, королевой Аида. «Видимо», пишет профессор Пинхес, «он выполнил инструкции, данные ему о судьбе людей, и мог также иметь власть над некоторыми из богов». 1 К этому среднему классу относятся злые боги, восстающие против благочестивых божеств. Согласно вероисповеданию хевридов, падшие ангелы делятся на три класса - феи, «проворные люди» (полярное сияние) и «голубые люди из Минча». В Беовульфе «выводок Каина» включает в себя «монстров, эльфов и морских дьяволов» - великанов, которые долгое время сражались с Богом, за что он отдал им свою награду ». 2 Подобным образом вавилонские духовые группы подвержены делению и подразделению. Различные классы можно рассматривать как реликты различных этапов развития от грубого анимизма до возвышенного монотеизма: во фрагментарных легендах мы прослеживаем плавающий материал, из которого были созданы великие мифологии.
Сноски
60: 1 Деяния , xvii, 22-31.
62: 1 Дьяволы и злые духи Вавилонии , т. ii, p. 149 et seq .
63: 1 Египетский миф и легенда , xxxix, n.
63: 2 Развитие религии и мысли в Древнем Египте , JH Breasted, стр. 38, 74.
64: 1 Пользовательский и миф , стр.45 и след .
66: 1 Религия Вавилонии и Ассирии , с. 108.
66: 2 Закон iv, сцена 1.
66: 3 Потерянный рай , книга ix.
66: 4 Цезарь Чепмена и Помпей .
67: 1 Естественная история , 2-я книга.
67: 2 Индийский миф и легенда , 70, н .
68: 1 Индийский миф и легенда , стр. 202-5, 400, 401.
68: 2 Тевтонский миф и легенда , с. 424 и след .
68: 3 Индийский миф и легенда , с. 164 et seq .
69: 1 Популярная религия и народная литература Северной Индии , W. Crooke, vol. п. 254.
70: 1 Когда человек, молодой или старый, умирает, близкие родственники не должны вызывать свои имена, если душа может вернуться из духовного мира. Подобная вера все еще задерживается, особенно среди женщин, в Низменности. Писатель когда-то присутствовал в комнате, когда ребенок должен был умереть. Неожиданно мать прокричала имя ребенка в мучительном голосе. Это возродилось вскоре после этого. Две пожилые женщины, которые пытались предотвратить «призвание», покачали головами и заметили: «Она это сделала! Ребенок никогда не будет делать ничего хорошего в этом мире после того, как его перезвонили». В Англии и Ирландии, а также в Шотландии, в некоторых местах также преобладает убеждение, что, если умирающий человек будет «возвращен», душа будет задержаться еще на двадцать четыре часа, в течение которых человек будет страдать от большой агонии.
70: 2 Путешествие в Южной Сибири , Иеремия Кертин, стр. 103, 104.
70: 3 Vol. i, p. 305.
71: 1 Ади Парва, раздел Махабхарата , Roy's trans., P. 635.
71: 2 Джастих в аспектах ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ в Вавилонии , и с, стр.. 312.
72: 1 Транск.
72: 2 Старейшина или поэтическая Эдда , Олив Брэй, часть i, с. 53.
76: 1 Вавилонская религия , LW King, стр. 186-8.
77: 1 Дьяволы и злые духи Вавилонии , Р. Кэмпбелл Томпсон, том. i, p. 53 et seq .
77: 2 Оммен и суеверия Южной Индии , Э. Терстон, с. 124.
80: 1 Религия Вавилонии и Ассирии , с. 110.
80: 2 Беовульф , Кларк Холл, стр. 14.
Далее: Глава V. Мифы Таммуза и Иштара. Оглавление
Следующее Предыдущее Главная страничка
Tags: Демоны, феи и привидения. Посмотрите видео ниже, где следовательно, как менялась ее наружность. Источник:... .
.
.