Голод и эпидемии в Средние века
|Голод и эпидемии в Средние века | Голод и эпидемии в Средние века | Голод и эпидемии в Средние века |Голод и эпидемии в Средние века |Контакты. |
что нашло отражение в его прозвище «Голод и эпидемии в Средние века» [ редактировать ]чумной доктор черная смерть маска чумного доктора купить эпидемия чумы чума в средневековье чумная маска доктор чума маска чумного доктора костюм чумного доктора купить чумной доктор арт чума бубонная эпидемия чумы в европе купить маску чумного доктора что такое чума чумовой доктор чума болезнь костюм чумного доктора лекарь чумы бубонная чума фото маска средневекового врача купить маска от чумы бубонная чума маска чумной доктор тату чумной доктор маска купить маска чумы маска лекаря чумы купить маска с клювом маска доктора болезнь чума маска доктора чумы чумной врач чумной доктор костюм купить эпидемии чумы чумной доктор маска страшные болезни бубонная чума фото купить костюм чумного доктора костюм доктора чумы купить население норвегии танцы вк пандемия чумы чума книга фильмы про чуму в средневековье в мире науки маска чумного доктора своими руками куда она ушла население англии оспа самые страшные болезни чума история время смерти маска доктора чумы купить средние века черная оспа чума в преддверии чумной доктор костюм плоть и кровь бубонная чума история история чумы пляска святого витта чумная маска купить натуральная оспа бубонная чума симптомы купить маску доктора чумы отбросы википедия кто такой чумной доктор чумной доктор фильм маска врача костюм врача тату чумной доктор из чего делали окна средневековых европейских замков чума фото средневековый доктор чума эпидемия темные века страшные болезни маски врачей во время чумы доктор в маске что такое черная смерть маска чумной доктор купить болезнь проказа маска во время чумы маска врача во время чумы возбудитель чумы костюм врача во время чумы что такое тиф лекарство от чумы средневековье года доктор чума маска маска клюв чорна смерть чума костюм книги про чуму cito перевод костюм чумного доктора своими руками оспа это фильмы о чуме в средневековье гигиена в средние века остаться в живых википедия женская гигиена в средневековье чума история болезни извращенное лечение в древнем китае маска лекаря чумы чума болезнь фото фильм про чумного доктора что за болезнь чума осень средневековья чума в россии женская гигиена в средние века чумной доктор фото чума хроника эпидемии как выглядит смерть кровь и плоть черная смерть чума маска чумной доктор чума википедия маска чумного доктора купить москва вся кафа из истории средневековой европы вирус оспы немытая европа борьба с чумой гигиена в средневековье юстинианова чума чумной доктор косплей бубонная чума лечение французские короли бубоны маска чумного доктора купить киев самые странные болезни легочная чума брюшной тиф фото маска чумного доктора цена багровый конь смерти чума фото больных средневековье века маска от чумы купить гг что это фото чумы как лечили чуму чумной доктор купить период средневековья чума лечение молитва при эпидемии страшные истории чумной доктор черепок маска чумного доктора заказать шляпа чумного доктора средневековье фильмы про средневековую европу симптомы бубонной чумы лечение чумы болезнь чума фото доктор чума маска купить сыпной тиф фото медицина средневековья маска чумного доктора выкройка семь смертных грехов википедия заболевание чума черная болезнь чума у кошек маска лекаря чумной доктор история холера вікіпедія противочумный костюм средневековья маска с клювом купить как сделать маску чумного доктора из чего делали окна в средневековых европейских замков черная медицина чума вирус или бактерия чумной доктор маска своими руками средневековая медицина молитва от нашествия грызунов василия великого самые страшные болезни фото где купить маску чумного доктора проказа википедия чума что за болезнь людовик 14 не мылся черная рвота перед смертью чумной доктор тату эскиз чумной доктор игра средневековые монастыри европы признаки бубонной чумы крысиная смерть действие на человека чума доклад чума причины медицина в средние века европа в средние века гигиена женщин в средневековье костюм блохи своими руками чума кошек женская гигиена в средневековой европе эпидемия википедия новости в нашем мире гигиена в средневековой европе чумные истории чума сегодня признаки чумы у людей книги о чуме фильм чума россия чума реферат эскиз чумной доктор неизвестная болезнь тарбаган фото нижнее белье 18 века художественный фильм чума сапрофиты википедия симулятор чумы самые страшные кожные заболевания чума в лондоне фото бубонной чумы чума презентация болезнь потница страшные кожные заболевания медицина середньовіччя маска врача во время чумы купить средневековый врач как сделать клюв вороны для костюма ужасы средневековья что такое болезнь чума чума фильм россия блохи википедия врачи средневековья чума 16 серия танцы средневековья наказание в европе любовь во время чумы краткое содержание бани в европе реферат на тему чума европа в 18 веке поветрие симптомы ok google что такое чума коровья оспа фото выкройка маски чумного доктора маска чумного доктора алиэкспресс александр йерсен медицина в средневековье презентация на тему чума как сделать маску доктора чумы чума 6 серия поветрие лечение европа 18 век купить маску чумного доктора москва потница болезнь из чего делали окна в средневековых европейских замках из чего сделан чум гигиена в средние века в европе мор болезнь симулятор чумы играть вся правда про вулкан болезнь тиф фото как жили люди в 18 веке истории о смерти российский фильм чума танцевальные па самолета шокирующие факты средневековья средневековье в европе норвегия самые страшные болезни мира почему люди танцуют сапоги исследователя чумы черная книга истории женщин востока xthyfz cvthnm чума документальный фильм чумной доктор картинки как нарисовать чум быт средневековой европы чумной доктор scp костюмы средневековья фото средние века в европе нижнее белье 16 века как сделать на смерть белая чума болезнь костюм блохи фото проказа что за болезнь чумной доктор маска выкройка эпидемия в крыму как жили люди в средневековье история медицины средневековья поветрие болезнь чума в ашдоде средневековье интересные факты гигиена в европе в средние века эпидемия на черном море страны европы википедия медицина в западной европе средневековые люди грызуны википедия вирус танец папы римского медицина раннего средневековья самые распространенные болезни в мире балахон с маской что такое чума фото болезнь пляска святого витта болезни 19 века одежда средневековой европы чум своими руками история болезни холера европа средние века что за болезнь оспа смрадная болезнь самые опасные болезни мира чума чума как жили люди в средние века сифилис в средние века кавказская история вирус любви смерть европы мода в средневековье как возникла венеция самые страшные болезни в мире фото 18 век европа танцевальная лихорадка танцы одежда средневековья фото русский фильм чума фото чум россия в 17 веке википедия самая страшная болезнь 21 века парик людовика 14 эпидемия чумы на руси умирают ли вши в бане документальные фильмы про чуму другое название мора что за болезнь холера презентация чума бактерии чумы как хоронят в испании значение слова чум медицина средних веков нижнее белье в средние века средневековый быт болезнь которая уничтожает части тела все о средневековье возбудитель бубонной чумы по форме клетки является париж века и люди европа 14 век европа в средневековье врач в маске фанатик гоби лекари средневековья самые ужасные болезни фото чёрная медицина болезнь чума картинки черный смерть доклад на тему загадки фильм про чуму в средние века что такое проказа википедия венеция в средневековье кино чума 90 фото самых страшных болезней картина чума эпидемия группа википедия все о чуме фото врача в маске европа средневековье летучий огонь симптомы фото чума в китае фильм про чуму в европе причина бегства крыс с корабля лечение бубонной чумы быт и нравы средневековья алжирский узелок любви википедия шляпы средневековья эпидемия в турции шарики еще на год ближе к смерти костюм 12 доктора иллюстрации к загадкам черная медицина книга черная смерть фото средневековые костюмы картинки симулятор чумы играть онлайн играть в симулятор чумы Голод и эпидемии в Средние века при рождении имя [ править ]
Голод и эпидемии в Средние века Голод и эпидемии в Средние века
Не Самое большое Техас из животных. без перерывов. Мичиган
Голод и эпидемии в Средние века В отличие от Голод и эпидемии в Средние века Литература: СЕЙЧАС
Фотографии: Голод и эпидемии в Средние века Просто не верю в это, или вы станете, как Голод и эпидемии в Средние века жизнь проще и безопаснее.
Прямая ссылка:

Голод и эпидемии в Средние века

Голод и эпидемии в Средние века


(для того чтобы) Комментировать страницу Нажмите, чтобы динамически добавить еще один пункт меню Оставить комментарий Если хотите, оставлять свои комментарии, какой-либо статье подвеской (нажмите на кнопку "No Comments"). СПАСИБО. Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Голод и эпидемии в Средние века Голод и эпидемии в Средние века Смотрите также 8 Примечания Эта страница была создана в 1996 году; Последнее изменение 4 августа 2015 года., ..

Голод и эпидемии в Средние века приемы..

ОБЗОР ГРАДУСЫ ПРЕДЛАГАЕМЫЕ: МИД Голод и эпидемии в Средние века MA Голод и эпидемии в Средние века БФА Голод и эпидемии в Средние века AFA Голод и эпидемии в Средние века.

Искусство Голод и эпидемии в Средние века Вам также могут понравиться

Ваш комментарий

Вернитесь от Комментария назад

This is section 1

Голод и эпидемии в Средние века

Голод и эпидемии в Средние века 1:

Голод и эпидемии в Средние века Средневековый запад терзал ужас голода и нередко сам аппетит | Свернуть 1-ый заголовок | Переключение второго заголовка

терзал ужас голода: в Средние века

«Голод и эпидемии в Средние века»Голод и эпидемии в Средние века Голод и эпидемии в Средние века Средневековый запад терзал ужас голода и нередко сам аппетит. Воображение средневекового человека горячо преследовали библейские чудеса, связанные с пищей, начиная с манны небесной в пустыне и заканчивая насыщением тыщ людей несколькими хлебами. Оно воспроизводило их в житиях практически всякого святого. Например, волшебство св. Бенедикта: " Великий аппетит буйствовал во всей Кампаньи, когда единожды в монастыре святого Бенедикта братья нашли, что у них осталось только 5 хлебов. Но святой Бенедикт, видя, как они удручены, мягко упрекнул их за малодушие, после что произнес в утешение: " Как сможете вы присутствовать в горести вследствии настолько жалкой вещи? Да, сейчас пища не добывает, но ничего не обосновывает, что завтра вы не будете обладать его в изобилии ". И вправду, на завтра у дверей кельи святого отыскали двести мешков пытки. Но и доныне никто не знает, кого послал для этого Господь ". Объектом всех чудес являлся хлеб - не лишь в память о чудесах Христа, но и поэтому, что он был главный едой масс. Вплоть до xiii в. любые 3-5 лет голод часто вызывал аппетит. Причины голода: 1. Слабость средневековой техники и экономики, приводившая к сокращению периода продовольственного предвидения до 1-го хозяйственного года и к отсутствию нужных запасов на вариант неурожая. 2. Отсутствие или потеря умений и навыков в движение долгого времени сохранять продукты. 3. Бессилие гос власти. 4. Множество таможенных барьеров - сборов и пошлин - на маршрутах перемещения продуктов. 5. Неразвитость транспортной инфрастуктуры. Первенство тут владеет xi в.: лишь во Франции в нём насчитывается 48 голодных лет. Конечно же, аппетит и эпидемии посильнее поражали беднейшие круги народонаселения. Лишь в редких вариантах аппетит был так велик, что находил собственных жертв во всех классах народонаселения. Так, в хронике монаха из Клюни Рауля Глабера за 1032 - 1034 гг. читаем: " Сие карающее бесплодие зародилось в странах Востока. Оно опустошило Грецию, достигло Италии, передалось оттуда Галлии, пересекло эту страну и переправилось к народам Англии. Поскольку недостаток товаров поражала полностью всю цивилизацию, то гранды и люди среднего состояния делили с бедняками бледную немочь голода; разбой администрация имущих обязан был прерваться перед повальной нищетой. Голод взялся за своё опустошительное дело, и разрешено было бояться, что пропадет практически целый человеческий род. Атмосферные условия стали так неблагоприятны, что невозможно было избирать пригодного дня для сева, но основным образом по фактору наводнений не было никакой способности прибрать хлеб. Продолжительные дожди пропитали всю землю влагой до таковой ступени, что в движение трёх лет невозможно было вести борозду, способную взять зерно. А во время жатвы дикие травки и губительные плевелы покрыли всю поверхность полей ". Во время ужасного голода 1195-1198 гг. во Франции даже наиболее состоятельные и могущественные страдали от недоедания. В льежской хронике конца xii в. утверждалось, что люди дошли до такого, что ели падаль. " Что же касается бедняков, то они погибали от голода, они падали на площадях, их видели лежащими с утра у ворот нашей церкви, стенающих, умирающих, моливших о раздаче подаяний, какие производились в первый час ", - добавляла хроника. Начиная с xi века большие светские и вособенности церковные сеньоры, судари, а втомжедухе городка формировали запасы и во время недорода или голода исполняли экстраординарное расположение данных запасов или пробовали даже ввозить питание. Так, в хронике, написанной Гальбертом Брюггским, рассказывается, как фландрский граф Карл Добрый пробовал в 1125г. биться с голодом в собственных владениях. В деятельности Карла Доброго отмечаются черты и обычный благотворительности( раскрытой системы призрения), и некой регламентации гос поддержке неимущим( прикрытой системы). Так, к раскрытой системе призрения разрешено отнести такие мероприятия, как раздача милостыни беднякам и питание неимущих. К прикрытой системе - мер по предотвращению спекуляций хлебом, по улучшению севооборота. В тот же время продовольственное предвидение не могло реализоваться на срок наиболее 1-го года. Низкая урожайность, медлительное введение трёхпольного севооборота, который дозволял бросать озимый хлеб, несовершенство методик сохранения товаров - всё это в лучшем случае оставляло веру, что удастся застраховать себя в интервале меж старым и новеньким урожаем. Одной из неукоснительных хлопот церкви в неурожайные годы становилась обязательство подкармливать голодающих, одевать их и давать временное убежище. В каждом большом аббатстве имелись службы раздачи милостыни и оказания гостеприимства, а втомжедухе два особых должностных лица несших эти повиновения. Так, в цистерцианском ордене раздатчик милостыни именовался привратником, и в его келье, расположенной около монастырских ворот, постоянно обязаны были держаться пища, изготовленные для раздачи прохожим и нуждающимся. Во время голода в 1217 г. аббат Цезарий Гейстербахский в собственной " Хронике " подмечал, что был день, когда милостыню у дверей его аббатства получили 15 тыщ бедняков. Все дни до жатвы, когда дозволялось скромное, забивали быка, жарили его с овощами и оделяли едой голодающих. В постные дни раздавались лишь хлеб и овощи. Не оставались чуждыми к делам благотворительности и личные лица. Так, в 1195 г., как свидетельствует хроника городка Труа, в день Пасхи некоторая знатная женщина Алиса, будучи на приходской мессе, опешила тому, как недостаточно народа находится в церкви. Кюре разъяснил ей, что крупная дробь прихожан занята поисками кореньев в полях, чтобы насытить аппетит. Растроганная Алиса велела принести им питание и приказала, чтоб отныне третью дробь её десятины раздавали в Пасху обитателям городка. В xiii веке аппетит, казалось бы, стал прибывать реже, что во многом было соединено с положительными последствиями аграрной революции и с появившейся возможностью формировать продовольственные запасы на вариант неурожая, но тем не наименее время от времени " мор " поражал Европу, о чём свидетельствуют средневековые хроники. " В Польше три года подряд лили проливные дожди и происходили наводнения, итогом которого стал двухгодичный аппетит, и почтивсе погибли "( 1221-1222); " Были мощные утренники, какие погубили посевы, почему последовал Большой аппетит во всей Франции "; " Очень ожесточенный аппетит в Ливонии - так, что люди поедали друг друга и воровали с виселиц мертвецы воров, чтоб рубать их "( 1223); Очень мощный аппетит в Моравии и Австрии; почтивсе погибли, ели корешки и кору деревьев( 1263); " В Австрии, Иллирии и Каринтии был таковой мощный аппетит, что люди ели кошек, собак, лошадок и мертвецы "( 1277); " Великая недостаток всех товаров: пища, мяса, сыра, рыбы, яиц. Дело дошло до такого, что в Праге за грош с трудом разрешено было приобрести два куриных яичка - тогда как ранее столько стоило полсотни. В тот год невозможно было бросать озимые, несчитая как в дальних от Праги краях, да и там сеяли чрезвычайно недостаточно; и мощный аппетит стукнул по беднякам, и немало их от этого умерло "( 1280). Таким образом, средневековый мир - это мир, непрерывно окружающий на границы голода, надоедающий и употребляющий скверную еду. Эпидемии в Средние века Эпидемии напрямую были соединены с голодом, с употреблением скверной еды. Способствовало беспрепятственному распространению эпидемий и тогдашнее положение городов, не имевших канав и мостовых, где дома были не наиболее, чем протекающими трущобами, а улицы - клоаками. В Париже, в " прекраснейшем из городов ", горожане хоронили мертвецов на равнине Шампо: кладбище не было огорожено, прохожие пересекали его во всех направлениях, и на нём же устраивались рынки. В дождливое время пространство упокоения становилось смердящим болотом. Лишь в 1187 г. повелитель Филипп Август окружил его каменной стеной, да и то более из почтения к мёртвым, ежели из-за публичного здоровья. 2-мя годами раньше повелитель отважился на попытку мощения дорог, но только огромных, водящих к городским воротам. Остальное же оставалось трясиной, благодатной почвой для распространения эпидемий. Наибольшую угроза представляли массовые эпидемические болезни. Прежде только, это эпидемии " горячки ", которую как ныне считается, вызывало использование в еду зерна, испорченного грибком спорыньи - эта заболевание возникла в стране в Европе в конце x в. Представление об данной ужасной заболевания может отдать " Хроника " Сигеберта Жамблузского, в которой говорилось, что " 1090 год был годом эпидемии, вособенности в Западной Лотарингии. Многие гнили живьем под действием " священного огня ", который пожирал их чрево, а сожженные члены становились чёрными как уголь. Люди погибали ничтожной гибелью, а те, кого она пощадила, были обречены на ещё наиболее ничтожную жизнь с ампутированными руками и ногами ", от которых исходило зловоние ". Именно горячечная заболевание лежала в базе появления особенного культа, который привёл к основанию новейшего монашеского ордена и к появлению, тем самым, новейшего типа орденов - госпитальеров. Движение отшельничества xi в. ввело почитание св. Антония. Отшельники Дофине( область Франции) сообщили в 1070г., что они типо получили из Константинополя мощи святого. В Дофине в это время свирепствовала ажиотаж. Возникло убеждение, что мощи святого имеютвсешансы её вылечить, и " святой пламя " был назван " антоновым ". Аббатство, в котором хранились мощи, стало именоваться Сент - Антуан - ан - Вьеннуа, а его филиалы были даже в Венгрии и Святой земле. Антониты( или антонины) воспринимали в собственных аббатствах-госпиталях нездоровых, а больница в Сент - Антуан - ан - Вьеннуа получил заглавие госпиталя " увечных ". Легендарным основоположником ордена стал проповедник Фульк из Нейи, прославившийся своими яростными обличениями ростовщиков, скупающих питание в голодное время. Примечательно втомжедухе, что более фанатичными соучастниками главного крестового похода 1096 г. от эпидемии " священного огня " - Германии, рейнских областей и восточной Франции. Конечно же тут следует учесть и способы исцеления нездоровых. В горячке видели " святой пламя "( ignis sacer, ignis infernalis), расправу выше. Снедаемых жаром нездоровых пользовали постоянно одними и теми же средствами: крестными ходами, молебнами, проповедями в церквах, молитвами, обращёнными к святым докторам и т. п. На рубеже xi - xii вв. эпидемия горячки равномерно сошла на нет, что было соединено с достижениями аграрной революции, в частности - с увеличением периода продовольственного предвидения и понижением угрозы потребления в еду суррогатов и ядовитых травок и кореньев. Кроме такого, с 1150 по 1300 гг. происходило потепление климата, что благоприятствовало развитию сельского хозяйства. Однако на замену горячечной заболевания пришла не наименее ужасная эпидемия иной заболевания - проказы( или лепры), предпосылкой появления которой в Европе считается начавшееся в итоге крестовых походов общение с источниками инфекции на Востоке. Следствием распространения проказы стало возникновение особых изоляторов для нездоровых - лепрозориев, организованных умышленно учреждённым церковной церковью для призрения прокажённых орденом св. Лазаря( отсюда - лазареты). Всего в Западной Европе в xiii в. насчитывалось не наименее 19 тыс. лепрозориев для нездоровых проказой. Отношение к увечным, прокажённым, вообщем к пострадавшим от всяческих заболеваний людям оказывалось очень неоднозначным, двойственным, включавшим наиболее различные ощущения - от кошмара до восхищения. Христианский мир раннего и классического средневековья не был вособенности милосерден и человеколюбив. Средневековое сообщество нуждалось в данных людях: " их подавляли, таккак они представляли угроза, но сразу не издавали из поля зрения; даже в проявляемой заботе ощущалось осмысленное рвение фантастически вынести на них всё то зло, от которого сообщество безуспешно пробовало освободиться. Лепрозории устраивались желая и за пределами муниципальный стенки, но неподалеку от неё ". Таким образом, к этим отверженным сообщество испытывало те же ощущения, что и к Христу - желание и ужас. Не случаем Франциск Ассизский, пожелавший существовать, как Иисус, смешался с массой прокажённых, чтоб превратиться, как он сам себя именовал, в " скомороха Господа ". В середине xiv в. в Европу пришла ещё наиболее ужасная эпидемическая заболевание, поставившая западный мир на граница жизни и погибели, - чума. Эпидемия 1348 г., кпримеру, по различным оценкам, унесла жизни от четверти до трети народонаселения( возле 50 млн. человек). Европа обезлюдела, прекратились борьбы, так как некоторому стало сражаться. В больших европейских городках( Вена, Прага, Лондон, Париж, Марсель, Амстердам и др.) вымерло тогда от пятидесятипроцентов до 90 процентов народонаселения. Эпидемии чумы, временами повторяющейся на протяжении полутора веков( вплоть до истока xvi в.) стимулировали галлюцинирующие процессии. Даже водя полуголодную жизнь, люди были предрасположены к блужданиям интеллекта: галлюцинациям, видениям. Им могли появиться бес, ангелы, святые и сам Бог. В литературе и живописи крепко закрепился содержание " пир во время чумы " - сообщество в период больших и ожесточенных потрясений. Эпидемии чумы положили втомжедухе правило становлению санитарного законодательства и муниципальный санитарии. В связи с задачей предостережения эпидемий проводились некие общесанитарные мероприятия - устранение падали и нечистот, снабжение городов высококачественной водой.

Голод и эпидемии в Средние века

Голод и эпидемии в Средние века Поиск по файловому архиву Найти файл add file > Голод и эпидемии в Средние века Информация о файле Название файла Голод и эпидемии в Средние века от юзера z3rg Дата добавления 9. 1. 2012, 20: 11 Дата обновления 9. 1. 2012, 20: 11 Тип файла Тип файла( zip - application/ zip) Скриншот Не общедоступно Статистика Размер файла 25. 73 кб( Примерное время скачивания) Просмотров 1191 Скачиваний 94 Оценить файл Рейтинг v Описание работы: Тип работы: контрольная служба Средневековый мир - мир, непрерывно окружающий на границы голода. Основные предпосылки голода в эру средневековья. Обязанность церкви подкармливать и одевать голодающих в неурожайные годы. Последствия распространений разных эпидемий и способы борьбы с ними. Скачать безвозмездно Голод и эпидемии в Средние века Загрузить Голод и эпидемии в Средние века Реклама от гугл Доступные деяния Найти все файлы юзера Прокомментировать файл Поделиться… Введите защитный код для скачивания файла и нажмите " Скачать файл " Защитный код Введите защитный код Скачать файл Текст работы: Содержание Введение 1 Голод в средневековье 2 Эпидемии в средние века Заключение Список литературы Введение Экономика средневекового Запада имела целью снабдить людям средства к существованию, получая нрав обычного воспроизводства. Дальше этого она не шла. Конечно, рамки " существования " варьировались в зависимости от принадлежности к тому или другому соц слою сообщества. Соответственно, для высших слоёв сообщества мнение " наличие " подразумевало удовлетворение еще огромных потребностей, оно обязано было позволить им сберечь собственный определённый статус, не спускаясь ниже определённого ранга. Средства к существованию доставлял им труд народных масс. Этот труд не имел целью народнохозяйственный прогресс. Он подразумевал, кроме религиозных и нравственных устремлений, в качестве экономических целей как снабдить своё личное наличие, так и помочь как бедняков, какие неспособны были позаботиться о себе сами. Естественно, что при таковой экономике аппетит был неизменным спутником средневекового человека, вособенности в неурожайные годы. Голод, недоедание, использование в еду ненужных товаров содействовали происхождению эпидемий. Если учитывать, что городка в Средние века находились в угасающем состоянии, а медицина была развита слабо, почтивсе способы исцеления заболеваний являлись шарлатанскими, то несложно доставить, с какой-никакой скоростью распространялись эпидемии по Европе. Целью предоставленной работы является: представить индивидуальности дела к таковым явлениям как аппетит и " эпидемии " в средние века. 1 Голод в средневековье Средневековый запад терзал ужас голода и нередко сам аппетит. Воображение средневекового человека горячо преследовали библейские чудеса, связанные с пищей, начиная с манны небесной в пустыне и заканчивая насыщением тыщ людей несколькими хлебами. Оно воспроизводило их в житиях практически всякого святого. Например, волшебство св. Бенедикта: " Великий аппетит буйствовал во всей Кампаньи, когда единожды в монастыре святого Бенедикта братья нашли, что у них осталось только 5 хлебов. Но святой Бенедикт, видя, как они удручены, мягко упрекнул их за малодушие, после что произнес в утешение: " Как сможете вы присутствовать в горести вследствии настолько жалкой вещи? Да, сейчас пища не добывает, но ничего не обосновывает, что завтра вы не будете обладать его в изобилии ". И вправду, на завтра у дверей кельи святого отыскали двести мешков пытки. Но и доныне никто не знает, кого послал для этого Господь ". [1] Объектом всех чудес являлся хлеб - не лишь в память о чудесах Христа, но и поэтому, что он был главный едой масс. Вплоть до xiii в. любые 3-5 лет голод часто вызывал аппетит. Причины голода: 1. Слабость средневековой техники и экономики, приводившая к сокращению периода продовольственно предвидения до 1-го хозяйственного года и к отсутствию нужных запасов на вариант неурожая. 2. Отсутствие или потеря умений и навыков в движение долгого времени сохранять продукты. 3. Бессилие гос власти. 4. Множество таможенных барьеров - сборов и пошлин - на маршрутах перемещения продуктов. 5. Неразвитость транспортной инфрастуктуры. [2] Первенство тут владеет xi в.: лишь во Франции в нём насчитывается 48 голодных лет. Конечно же, аппетит и эпидемии посильнее поражали беднейшие круги народонаселения. Лишь в редких вариантах аппетит был так велик, что находил собственных жертв во всех классах народонаселения. Так, в хронике монаха из Клюни Рауля Глабера за 1032 - 1034 гг. читаем: " Сие карающее бесплодие зародилось в странах Востока. Оно опустошило Грецию, достигло Италии, передалось оттуда Галлии, пересекло эту страну и переправилось к народам Англии. Поскольку недостаток товаров поражала полностью всю цивилизацию, то гранды и люди среднего состояния делили с бедняками бледную немочь голода; разбой администрация имущих обязан был прерваться перед повальной нищетой. Голод взялся за своё опустошительное дело, и разрешено было бояться, что пропадет практически целый человеческий род. Атмосферные условия стали так неблагоприятны, что невозможно было избирать пригодного дня для сева, но основным образом по фактору наводнений не было никакой способности прибрать хлеб. Продолжительные дожди пропитали всю землю влагой до таковой ступени, что в движение трёх лет невозможно было вести борозду, способную взять зерно. А во время жатвы дикие травки и губительные плевелы покрыли всю поверхность полей ". [3] Во время ужасного голода 1195-1198 гг. во Франции даже наиболее состоятельные и могущественные страдали от недоедания. В льежской хронике конца xii в. утверждалось, что люди дошли до такого, что ели падаль. " Что же касается бедняков, то они погибали от голода, они падали на площадях, их видели лежащими с утра у ворот нашей церкви, стенающих, умирающих, моливших о раздаче подаяний, какие производились в первый час ", - добавляла хроника. [4] Начиная с xi века большие светские и вособенности церковные сеньоры, судари, а втомжедухе городка формировали запасы и во время недорода или голода исполняли экстраординарное расположение данных запасов или пробовали даже ввозить питание. Так, в хронике, написанной Гальбертом Брюггским, рассказывается, как фландрский граф Карл Добрый пробовал в 1125г. биться с голодом в собственных владениях. В деятельности Карла Доброго отмечаются черты и обычный благотворительности( раскрытой системы призрения), и некой регламентации гос поддержке неимущим( прикрытой системы). Так, к раскрытой системе призрения разрешено отнести такие мероприятия, как раздача милостыни беднякам и питание неимущих. К прикрытой системе - мер по предотвращению спекуляций хлебом, по улучшению севооборота. В тот же время продовольственное предвидение не могло реализоваться на срок наиболее 1-го года. Низкая урожайность, медлительное введение трёхпольного севооборота, который дозволял бросать озимый хлеб, несовершенство методик сохранения товаров - всё это в лучшем случае оставляло веру, что удастся застраховать себя в интервале меж старым и новеньким урожаем. Одной из неукоснительных хлопот церкви в неурожайные годы становилась обязательство подкармливать голодающих, одевать их и давать временное убежище. В каждом большом аббатстве имелись службы раздачи милостыни и оказания гостеприимства, а втомжедухе два особых должностных лица несших эти повиновения. Так, в цистерцианском ордене раздатчик милостыни именовался привратником, и в его келье, расположенной около монастырских ворот, постоянно обязаны были держаться пища, изготовленные для раздачи прохожим и нуждающимся. Во время голода в 1217 г. аббат Цезарий Гейстербахский в собственной " Хронике " подмечал, что был день, когда милостыню у дверей его аббатства получили 15 тыщ бедняков. Все дни до жатвы, когда дозволялось скромное, забивали быка, жарили его с овощами и оделяли едой голодающих. В постные дни раздавались лишь хлеб и овощи. Не оставались чуждыми к делам благотворительности и личные лица. Так, в 1195 г., как свидетельствует хроника городка Труа, в день Пасхи некоторая знатная женщина Алиса, будучи на приходской мессе, опешила тому, как недостаточно народа находится в церкви. Кюре разъяснил ей, что крупная дробь прихожан занята поисками кореньев в полях, чтобы насытить аппетит. Растроганная Алиса велела принести им питание и приказала, чтоб отныне третью дробь её десятины раздавали в Пасху обитателям городка. [5] В xiii веке аппетит, казалось бы, стал прибывать реже, что во многом было соединено с положительными последствиями аграрной революции и с появившейся возможностью формировать продовольственные запасы на вариант неурожая, но тем не наименее время от времени " мор " поражал Европу, о чём свидетельствуют средневековые хроники. " В Польше три года подряд лили проливные дожди и происходили наводнения, итогом которого стал двухгодичный аппетит, и почтивсе погибли "( 1221-1222); " Были мощные утренники, какие погубили посевы, почему последовал Большой аппетит во всей Франции "; " Очень ожесточенный аппетит в Ливонии - так, что люди поедали друг друга и воровали с виселиц мертвецы воров, чтоб рубать их "( 1223); Очень мощный аппетит в Моравии и Австрии; почтивсе погибли, ели корешки и кору деревьев( 1263); " В Австрии, Иллирии и Каринтии был таковой мощный аппетит, что люди ели кошек, собак, лошадок и мертвецы "( 1277); " Великая недостаток всех товаров: пища, мяса, сыра, рыбы, яиц. Дело дошло до такого, что в Праге за грош с трудом разрешено было приобрести два куриных яичка - тогда как ранее столько стоило полсотни. В тот год невозможно было бросать озимые, несчитая как в дальних от Праги краях, да и там сеяли чрезвычайно недостаточно; и мощный аппетит стукнул по беднякам, и немало их от этого умерло "( 1280). [6] Таким образом, средневековый мир - это мир, непрерывно окружающий на границы голода, надоедающий и употребляющий скверную еду. 2 Эпидемии в средние века Эпидемии напрямую были соединены с голодом, с употреблением скверной еды. Способствовало беспрепятственному распространению эпидемий и тогдашнее положение городов, не имевших канав и мостовых, где дома были не наиболее, чем протекающими трущобами, а улицы - клоаками. В Париже, в " прекраснейшем из городов ", горожане хоронили мертвецов на равнине Шампо: кладбище не было огорожено, прохожие пересекали его во всех направлениях, и на нём же устраивались рынки. В дождливое время пространство упокоения становилось смердящим болотом. Лишь в 1187 г. повелитель Филипп Август окружил его каменной стеной, да и то более из почтения к мёртвым, ежели из-за публичного здоровья. 2-мя годами раньше повелитель отважился на попытку мощения дорог, но только огромных, водящих к городским воротам. Остальное же оставалось трясиной, благодатной почвой для распространения эпидемий. [7] Наибольшую угроза представляли массовые эпидемические болезни. Прежде только, это эпидемии " горячки ", которую как ныне считается, вызывало использование в еду зерна, испорченного грибком спорыньи - эта заболевание возникла в стране в Европе в конце x в. Представление об данной ужасной заболевания может отдать " Хроника " Сигеберта Жамблузского, в которой говорилось, что " 1090 год был годом эпидемии, вособенности в Западной Лотарингии. Многие гнили живьем под действием " священного огня ", который пожирал их чрево, а сожженные члены становились чёрными как уголь. Люди погибали ничтожной гибелью, а те, кого она пощадила, были обречены на ещё наиболее ничтожную жизнь с ампутированными руками и ногами ", от которых исходило зловоние ". [8] Именно горячечная заболевание лежала в базе появления особенного культа, который привёл к основанию новейшего монашеского ордена и к появлению, тем самым, новейшего типа орденов - госпитальеров. Движение отшельничества xi в. ввело почитание св. Антония. Отшельники Дофине( область Франции) сообщили в 1070г., что они типо получили из Константинополя мощи святого. В Дофине в это время свирепствовала ажиотаж. Возникло убеждение, что мощи святого имеютвсешансы её вылечить, и " святой пламя " был назван " антоновым ". Аббатство, в котором хранились мощи, стало именоваться Сент - Антуан - ан - Вьеннуа, а его филиалы были даже в Венгрии и Святой земле. Антониты( или антонины) воспринимали в собственных аббатствах-госпиталях нездоровых, а больница в Сент - Антуан - ан - Вьеннуа получил заглавие госпиталя " увечных ". Легендарным основоположником ордена стал проповедник Фульк из Нейи, прославившийся своими яростными обличениями ростовщиков, скупающих питание в голодное время. Примечательно втомжедухе, что более фанатичными соучастниками главного крестового похода 1096 г. от эпидемии " священного огня " - Германии, рейнских областей и восточной Франции. Конечно же тут следует учесть и способы исцеления нездоровых. В горячке видели " святой пламя "( ignis sacer, ignis infernalis), расправу выше. Снедаемых жаром нездоровых пользовали постоянно одними и теми же средствами: крестными ходами, молебнами, проповедями в церквах, молитвами, обращёнными к святым докторам и т. п. На рубеже xi - xii вв. эпидемия горячки равномерно сошла на нет, что было соединено с достижениями аграрной революции, в частности - с увеличением периода продовольственного предвидения и понижением угрозы потребления в еду суррогатов и ядовитых травок и кореньев. Кроме такого, с 1150 по 1300 гг. происходило потепление климата, что благоприятствовало развитию сельского хозяйства. Однако на замену горячечной заболевания пришла не наименее ужасная эпидемия иной заболевания - проказы( или лепры), предпосылкой появления которой в Европе считается начавшееся в итоге крестовых походов общение с источниками инфекции на Востоке. Следствием распространения проказы стало возникновение особых изоляторов для нездоровых - лепрозориев, организованных умышленно учреждённым церковной церковью для призрения прокажённых орденом св. Лазаря( отсюда - лазареты). Всего в Западной Европе в xiii в. насчитывалось не наименее 19 тыс. лепрозориев для нездоровых проказой. [9] Отношение к увечным, прокажённым, вообщем к пострадавшим от всяческих заболеваний людям оказывалось очень неоднозначным, двойственным, включавшим наиболее различные ощущения - от кошмара до восхищения. Христианский мир раннего и классического средневековья не был вособенности милосерден и человеколюбив. Средневековое сообщество нуждалось в данных людях: " их подавляли, таккак они представляли угроза, но сразу не издавали из поля зрения; даже в проявляемой заботе ощущалось осмысленное рвение фантастически вынести на них всё то зло, от которого сообщество безуспешно пробовало освободиться. Лепрозории устраивались желая и за пределами муниципальный стенки, но неподалеку от неё ". [10] Таким образом, к этим отверженным сообщество испытывало те же ощущения, что и к Христу - желание и ужас. Не случаем Франциск Ассизский, пожелавший существовать, как Иисус, смешался с массой прокажённых, чтоб превратиться, как он сам себя именовал, в " скомороха Господа ". В середине xiv в. в Европу пришла ещё наиболее ужасная эпидемическая заболевание, поставившая западный мир на граница жизни и погибели, - чума. Эпидемия 1348 г., кпримеру, по различным оценкам, унесла жизни от четверти до трети народонаселения( возле 50 млн. человек). Европа обезлюдела, прекратились борьбы, так как некоторому стало сражаться. В больших европейских городках( Вена, Прага, Лондон, Париж, Марсель, Амстердам и др.) вымерло тогда от пятидесятипроцентов до 90 процентов народонаселения. [11] Эпидемии чумы, временами повторяющейся на протяжении полутора веков( вплоть до истока xvi в.) стимулировали галлюцинирующие процессии. Даже водя полуголодную жизнь, люди были предрасположены к блужданиям интеллекта: галлюцинациям, видениям. Им могли появиться бес, ангелы, святые и сам Бог. В литературе и живописи крепко закрепился содержание " пир во время чумы " - сообщество в период больших и ожесточенных потрясений. Эпидемии чумы положили втомжедухе правило становлению санитарного законодательства и муниципальный санитарии. В связи с задачей предостережения эпидемий проводились некие общесанитарные мероприятия - устранение падали и нечистот, снабжение городов высококачественной водой. Заключение Таким образом, средневековый мир был далёк от тех эмоций милосердия и сострадания к близкому, какие проповедовались христианской церковью. Идеализация нищенства совсем не подразумевала, а известие к неизлечимо нездоровым людям граничило с эмоциями ужаса и омерзения. Сам же западный мир находился на границы жизни и погибели, а прогресс европейской цивилизации во многом диктовался необходимостью выживания. Список литературы 1. Виолле - ле - Дюн Э. Э. Жизнь и утехи в средние века. СПб., 1999. 2. Гуревич Л. Я. Средневековый мир: цивилизация безмолвствующего большинства. М., 1996. 3. История страны и права забугорных государств. М., 1998. 4. Кузьмин К. В., Сутырин Б. А. История общественной работы. М., 2002. 5. Ле Гофф Ж. Цивилизация средневекового Запада. М., 1992. 6. Фирсов М. В. короткий курс летописи общественной работы за рубежом и в России. М., 1992. [1] Цит. по: Виоле-ле-Дюн Э. Э. Жизнь и утехи в средние века. СПб., 1999. С. 49. [2] См.: Кузьмин К. В., Субырин Б. А. История общественной работы. М., 2002. С. 123. [3] Цит. по: Ле Гофф Ж. Цивилизация средневекового Запада. М., 1992. С. 29. [4] Цит. по: Там же. С. 37. [5] См.: Фирсов М. В. короткий курс летописи общественной работы за рубежом и в России. М., 1992. С. 82. [6] История страны и права забугорных государств. М., 1998. С. 172. [7] См.: Виоле-ле-Дюк Э. Э. Указ. служба. С. 92. [8] Цит. по: Гуревич Л. Я. Средневековый мир: цивилизация безмолвствующего большинства. СПб, 1999. С. 122. [9] См.: Кузьмин К. В., Сутырин Б. А. История общественной работы. М., 2002. С. 134. [10] См.: Там же. С. 136. [11] См.: Там же. С 137. Сохранить

НА РУСИ НИКТО С ГОЛОДУ НЕ УМИРЫВАЛ.( НАРОДНАЯ ПОСЛОВИЦА)

НА РУСИ НИКТО С ГОЛОДУ НЕ УМИРЫВАЛ.( НАРОДНАЯ ПОСЛОВИЦА) Большую дробь собственной летописи бывшая РоссийскаяФедерация не знала голода. " На Руси никто с голоду не умирывал, — произносит поговорка. А поговорку сбрёху не составят.( Солженицын А. И.) При описании исторических событий жизни Руси в ix в., основанных, возможно, на преданиях и припоминаниях, сначало практически нет упоминаний о катастрофических естественных явлениях. Имеется только аттестат о буре на Черном море в 860 г. Вряд ли народная память не сохранила бы сведений о больших стихийных бедствиях, ежели бы они принесли большие тесты обитателям старой Руси. Тем наиболее, что летописцы отметили аппетит " в болгарах " под 863 г., землетрясения в Византии в 869 и 876 гг., когда, сообразно Никоновскому своду, было разрушено оченьмного " палат " и даже городов. При этом свидетельствовано, что любое из землетрясений длилось 40 дней. Можно предположить, что ix в. был на Руси очень подходящим в климатическом отношении. Вероятно, засухи, дожди и возвраты морозов не губили плоды трудов земледельца. Земля родила изобильно. Люди жили пышно. Сохранилось много сведений об исторических событиях в первой - третьей четвертях x в., но при этом не зафиксировано ни 1-го экстремального метеорологического явления в землях Руси. Не исключено, что таковых явлений и не было. Об этом разрешено осуждать по тому факту, что возникновение кометы в 911 г. не осталось незамеченным. Однако о стихийных бедствиях на Руси или вызванных ими экономических потрясениях до 979 г. летописи берегут Безмолвие. Вероятно, это событие разрешено разъяснить тем, что катастрофических естественных явлений на Руси в 901-978 гг. не было совсем или они бывали очень изредка и информация о них в процессе передачи преданий и припоминаний была утрачена. Регистрация экстремальных естественных явлений началась в крайней четверти x в. Начинаются в летописи рассказы о смерти людей от ужасных голодов: в 1023 году в Суздальской земле аппетит изготовил народные мятежи; в 1071 году раскрылся аппетит в Ростовской земле. Первые народные восстания в Суздальской земле и в Новгороде в xi веке. Восстание смердов в Киеве и Новгороде под главенством волхвов в 1024 и 1071 годах в Суздальской земле, и вышло первое в старой Руси знаменитое нам из источников большое народное возмущение. Поводом к нему послужил аппетит, охвативший в 1024 г. Суздальскую землю и вызвавший в ней " мятеж велик ". Во почтивсех местах появились эпидемии. Древняя российская летопись " Повесть временных лет " докладывает, что обычный люд стал избивать " старую чадь ", т. е. местную богатую ведать, спрятавшую запасы пища, и что это возмущение сельского люда возглавили волхвы - жрецы старенькой, дохристианской религии. Летопись произносит о том, что аппетит в этом году охватил далековато не все круги народонаселения Суздальской земли. " Старая чадь " не голодала, она держала в собственных руках запасы пища - " гобино ". В древнерусском языке словечко " гобино " обозначало сбор злаков и плодов вообщем, но почаще только этот термин применялся к урожаю зерновых хлебов. Летописец выделяет то событие, что от голода, постигшего Суздальскую землю в 1024 г., страдала лишь " обычная чадь ". Например, как рассказывают летописные источники, лишь в самом Киеве, где в то время проживало возле 50 тыщ обитателей, с ноября 1092 года до февраля 1093 года был зафиксирован большущий мор людей посреди всех сословий — 7 тыщ человек, возле 15% народонаселения. Дело в том, что самый-самый аппетит был вызван не лишь неурожаем. В летописях, вособенности в новгородских, мы не раз встречаем указания на голодание народонаселения. Голод традиционно был последствием " безмерных дождей ", засух, безвременных заморозков, суховеев и т. п. Но следует отметить, что такие голодовки, вызванные климатическими критериями, стают обыкновенными только в период с конца xiii до истока xvii в. Что же касается периода до xi в., то, судя по летописи, а втомжедухе и по этим палеоботаники, палеозоологии, археологии и геологии, климат старой Руси был наиболее теплым, наиболее мягким и неизменным. Голод и мор " по всей земле Русской ". 1230-1233 гг., т. е. перед самым монгольским нашествием разразился ужасный аппетит и мор на Руси. Голод и эпидемия чумы свирепствует в Смоленске, количество погибших мещан превосходит 30 тыс. человек, град пустет, неому хоронить мертвых. количество народонаселения Руси грубо сократилась. Чума уносит жизни князя Смоленского Мстислава Давыдовича и князя Вяземского Андрея Длинной Руки.. Население неких городов практически вполне вымерло( Смоленск). Большие утраты в людях понесли от голода городка северо-восточной Руси, вособенности Владимир и Суздаль. Отголоски " темной погибели " из Европы затронули тогда некие российские городка, посещаемые иностранцами( в первую очередность Новгород) Голод пришел на Русь в 1364 и 1370 годах В 1601-1602 гг. во время томного столичного голода по постановлению Бориса Годунова в Москву доставлялся хлеб из Малороссии. В движение xvii в. общерусские голодовки повторяются не наименее 10 раз, приэтом впервыйраз сре- ди местностей, неблагополучных в продовольственном отношении, выступают черноземные центральные губернии, Курская, Воронежская, Харьковская, Пен- зенская, Саратовская. За два с половиной года - с 1601 по 1603 - по различным этим вымерла треть народонаселения страны Московского. Только в столице, как писал келарь Троице-Сергиева монастыря Авраамий Палицын, из двухсот пятидесяти тыщ ее народонаселения умерло сто 20 7 тыщ человек. А учитывая то, что в Москву прибывали все новейшие и новейшие беженцы, некие ученые именуют еще наиболее ужасную цифру - 500000. Засуха 1602 года кончилась влажной и тихой осенью. В Москве, в западных и северных областях имеется было нечего. А вот во Владимире и Курске пища уродилось столько, что всю Московию насытить разрешено. Но не везли тамошние дворяне, торговцы и монастыри хлеб в Москву, " подлинной " цены дожидались. Годунов повелел брать хлеб силой. Господин Великий Голод ( 500x389, 266kb) Первое летописное весть о Г. относится к 1024 г., и в движение последующих Хii-xvi вв. исторические источники отмечают не наименее 7 голо- довок в столетие; в xvii и xviii вв. количество это удваивается. В конце 20-х гг. Хiii в. банкротство Руси татарами сопровождалось ожесточенным трехлетним голодом. Наиболее подробные сведения дошли до нас о городских голодовках. Не- урожаи, постигавшие те области, откуда большие городские центры( Москва, Новгород, Псков) получали свои продовольственные средства, сопровождались традиционно чрезвычайно мощным вздорожанием пища, времяотвремени в 5 и 10 раз, и народонаселение вынуждено было в поисках пропитания нестись из городов и рассеивалось по посторонним волостям и княжествам. Таковы томные голодовки в Новгороде в Хii и в xiii вв.( 1128, 1215 и вособенности годы 1230 и 1231). В заключительную из данных голодовок, сопровождавшуюся вособенности ужасной смертностью. Первая земская продовольственная кампания 1867-68 гг. охватила не- черноземные северные, а втомжедухе западные губернии и вособенности памятна по смоленскому голоду. Но уже с середины xix в. центр голодовок как бы пере- мещается к востоку, захватывая поначалу черноземный район, а потом и По- волжье. В 1872 г. разразился первый самарский аппетит, поразивший конкретно ту губернию, которая до такого времени считалась богатейшей житницей России. И после голода 1891 г., охватывающего огромный район в 29 губерний, нижнее Поволжье непрерывно мучается от голода: в движение xx в. Самарская губерния голодала 8 раз, Саратовская 9. За крайние 30 лет наибо- лее большие голодовки относятся к 1880 г.( Нижнее Поволжье, дробь при- озерных и новороссийских губерний) и к 1885 г.( Новороссия и дробь нечер- ноземных губерний от Калуги до Пскова); потом вдогон за голодом 1891 г. наступил аппетит 1892 г. в центральных и юго-восточных губерниях, голодовки 1897 и 98 гг. примерно в том же районе; в xx в. аппетит 1901 г. в 17 губерниях центра, юга и востока, голодовка 1905 г.( 22 губернии, в том числе 4 нечерноземных, Псковская, Новгородская, Витебская, Костром- ская), открывающая собой цельный ряд голодовок: 1906, 1907, 1908 и 1911 гг. ( по превосходству восточные, центральные губернии, Новороссия). За вторую половину xix века особою безжалостностью отличались голодные годы 1873, 1880, 1883, 1891, 1892, 1897 и 1898 гг. В xx веке вособенности выделялись общественный аппетит 1901, 1905, 1906, 1907, 1908, 1911 и 1913. Голод в СССР 1932—1933 годах на местности Украины, Республики Беларусь, Северного Кавказа, Поволжья, Южного Урала, Западной Сибири, Казахстана. Общее количество жертв составило 6—8 млн. человек Историк В. В. Кондрашин в собственной книжке, посвящённой голоду 1932—1933 годов: " В контексте голодных лет в летописи России оригинальность голода 1932—1933 годов содержится в том, что это был первый(?) в ее летописи „организованный голод“, когда индивидуальный, общественно-политический причина выступил решающим и доминировал над всеми иными. … В комплексе вызвавших его обстоятельств отсутствовал естественный причина, как равноценный иным... В каком году — рассчитывай, В какой-никакой земле — угадывай, На столбовой дороженьке Сошлись 7 мужиков: Семь временнообязанных, Подтянутой губернии, Уезда Терпигорева, Пустопорожней волости, Из смежных деревень: Заплатова, Дырявина, Разутова, Знобишина, Горелова, Неелова — Неурожайна тож, Сошлися — и заспорили: Кому живется забавно, Вольготно на Руси? римлянин произнес: помещику, Демьян произнес: чиновнику, Лука произнес: священнику. Купчине толстопузому! — Сказали братья Губины, Иван и Митродор. Старик Пахом потужился И молвил, в землю глядючи: Вельможному боярину, Министру государеву. А Пров произнес: королю... Мужик что бык: втемяшится В башку какая блажь — Колом ее оттудова Не выбьешь: упираются, Всяк на собственном стоит! Н. А. Некрасов Метки: геноцид

Обновить страницу и выберите 3-ий контент с помощью параметра URL


Голод и эпидемии в Средние века 2:

Свернуть все | Развернуть все
7 ЛЮБОПЫТСТВ ПО ПОВОДУ ЧЕРНОЙ ЧУМЫ, САМОЙ БОЛЬШОЙ ЭПИДЕМИИ В ИСТОРИИ?

Черная чума была распространенным распространением болезни, вызванной палочкой Yersinia pestis , которая произошла во второй половине XIV века в Европе. Это была самая разрушительная эпидемия в мире, что привело к кризисам в средние века. Это было что-то действительно замечательное для истории мира, но насколько вы знаете об этом знаменитом событии?

Ну, мы решили сделать этот список с некоторыми фактами об эпидемии, которые могут быть вам незнакомы, дорогие читатели. Итак, теперь ознакомьтесь с нашей историей с 7 любопытствами о Черной Смерти, самой большой эпидемии в истории:

1 - Причина Черной Смерти

Вера в то, что чума распространилась из-за увеличения присутствия крыс. Наряду с ними были блохи, несущие бактерии. Это то, что считается, но новое исследование говорит о чем-то совсем другом. Недавние исследования пришли к выводу, что есть большие шансы, что блохи и вши укусят зараженных людей. После этого блохи и вши перешли к другим людям в помещении, передавая болезнь с угрожающей скоростью.

2 - Меры, принимаемые врачами

В то время научные знания были очень бедными. Для того, чтобы у вас появилась идея, использование таких лекарств, как сегодня, не было сделано, и многие болезни назывались мифом или даже работами дьявола. Чтобы лечить пациентов, врачи дня полагались на простые и бесхитростные методы. Кровотечение, например, было методом, чтобы попытаться вылечить болезнь. Горящие травы и купание с розовой водой или уксусом были нормальными, но не эффективными.

3 - Объяснения о чуме в то время

Если бы вы были врачом в то время, какое объяснение вы бы дали людям об эпидемии? Как мы уже упоминали, в то время многие болезни считались произведениями дьявола. Во время эпидемии «Черной смерти» люди думали, что чума была наказанием за совершенные грехи, такие как жадность, похоть и богохульство.

Другие видели болезнь как следствие выравнивания звезд. Было также присвоение болезни евреям, которые, к сожалению, были убиты между 1348 и 1349 годами.

4 - Какие симптомы и как долго длился человек с Черной Смертью?

Продолжительность жизни пациентов, заболевших этой болезнью, составляла всего одну неделю. Симптомы черной смерти? Здесь немного ужаса, который испытали люди:

- высокая температура (40 ° C), озноб, рвота и даже приступы

- Подмышки в подмышках и паху, которые могут приобретать зеленоватый и синий цвет (гангрена)

- Кашель с гноем и кровью

- Кровоизлияние в различных органах

- Диарея, тошнота или рвота

- Отек, опухшие железы, мокрота, бред, головная боль, одышка, опухшие и нежные лимфатические узлы, гной или кровотечение.

5 - Способы борьбы с черной смертью, которая на самом деле работает

По-видимому, карантин действительно помог. Города, которые использовали этот метод в средние века, смогли сохранить заболевание отсутствующим. Другими стратегиями, которые работали, были пограничный контроль в портах и доступ к городам, индивидуальные паспорта здоровья (которые идентифицировали людей и сертифицировали их происхождение). Город Рагуза впервые создал свой «карантин» и меры по изоляции инфицированных и контролю за границами. Последовали многие итальянские регионы, а после них и другие регионы Западной и Центральной Европы.

6 - Черная смерть не была первой эпидемией в Европе

Черная смерть не была первой чумой, поразившей Европу. В шестом веке произошла чума Юстиниана. Болезнь была пандемией, которая произошла в царствование Юстиниана I, вызванная бубонной чумой, которая затронула мир Средиземного моря, с более высокой частотой в Византийской империи между 541 и 544. Он убил около 20-30 миллионов человек.

7 - Сколько людей погибло в этой эпидемии?

Во время эпидемии, дорогие друзья, чума Черной смерти убила от 75 до 200 миллионов человек. По самой высокой оценке, число смертей даст почти всю совокупность населения Бразилии.

А потом, читатели, вы знали все это о эпидемии черной смерти? Комментарий!

Возможно, крысы не виноваты в черной смерти?
Возможно, крысы не виноваты в черной смерти Провокационное новое исследование показывает, что средневековые эпидемии распространяются через блох и вшей на людей. ЧТЕНИЕ 3 МИНУТ АВТОР: МИХАИЛ ГРЕШКО ОПУБЛИКОВАННЫЕ 15 ЯНВАРЯ 2018 ГОДА Крыс уже давно обвиняют в распространении паразитов, которые передавали чуму во всей средневековой Европе и Азии, убивая миллионы людей. Теперь провокационное новое исследование смоделировало эти давние вспышки и предполагает, что злокачественные грызуны не могут быть виновниками в конце концов. Исследование, опубликованное в понедельник в журнале PNAS , вместо этого указывает пальцем на человеческих паразитов - таких как блохи и вши тела - для того, чтобы в первую очередь распространять чумные бактерии во время Второй пандемии, серии разрушительных вспышек, которые происходили от 1300-х до начала 1800-х годов , ЧТО СКРЫВАЕТСЯ ПОД ЛОНДОНСКИМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ВОКЗАЛОМ ЛИВЕРПУЛЯ? Более 3200 скелетов, многие из которых погибли от чумы, были эксгумированы с кладбища 16-го века Бедлама в рамках усилий по строительству новой железнодорожной линии. Узнайте, что узнали археологи, взяв образцы ДНК из одного зуба жертвы чумы. Эти вспышки включают в себя печально известную Черную смерть, которая уничтожила треть населения Европы в середине 1300-х годов, собрав массу в десятки миллионов. Получайте новости науки, фотографии и видеоролики, а также специальные предложения. Enter your email Подписавшись на это письмо, вы соглашаетесь на новости, предложения и информацию от National Geographic Partners и наших партнеров. Нажмите здесь, чтобы ознакомиться с нашей Политикой конфиденциальности. В каждом письме предоставляются простые ссылки для рассылки. «Чума действительно изменила человеческую историю, поэтому очень важно понять, как она распространяется и почему она распространяется так быстро», - говорит ведущий научный сотрудник Кэтрин Дин , докторант в Центре экологического и эволюционного синтеза Университета Осло . Смертельный укус Когда блохи, инфицированные бактерией Yersinia pestis, кусают людей, бактерии могут прыгать в кровоток и собираться в лимфатических узлах человека, которые обнаруживаются по всему телу. Инфекция заставляет лимфатические узлы раздуваться в ужасные «бубоны», тезки для бубонной чумы. ( Узнайте, как развились бактерии чумы .) В случаях чумы с конца 1800-х годов, включая вспышку на Мадагаскаре в 2017 году, врачи и другие грызуны помогли распространить эту болезнь. Если Y. pestis заражает крыс, бактерия может перейти к блохам, которые пьют кровь грызунов. Когда умирает чума крыса, ее паразиты покидают труп и могут продолжать укусить людей. Из-за роли крыс в современных эпидемиях, а также генетических данных о том, что жертвы средневековой чумы умерли от Y. pestis , многие эксперты считают, что крысы также распространяли чуму во время Второй пандемии. Picture of a mass grave from the bubonic plague В 1986 году археологи обнаружили массовую могилу в Восточном Смитфилде, Лондон, чтобы похоронить жертв Черной смерти в 1340-х годах. В то время один наблюдатель сказал, что 200 жертв чумы каждый день были захоронены. ФОТОГРАФИЯ MOLA / GETTY Но некоторые историки утверждают, что Черная Смерть, возможно, распространилась по-разному. Во-первых, «Черная смерть» разорвалась в Европе намного быстрее, чем любые современные вспышки чумы. Кроме того, «крыса падает» предшествует некоторым современным вспышкам, но в средневековых записях чумы не упоминается, что крысы умирают в массе. «Генетики и современные историки ставили крысу в положение [распространения чумы] и подвергали напряжённым доказательствам», - говорит Сэмюэл Кон , средневековый историк из Университета Глазго, который критиковал теорию крысиных блох. Виртуальная пандемия В качестве альтернативы, некоторые ученые давно играли с идеей, что блохи на людях распространяют Черную Смерть. Если блохи и вши подхватили чуму, кусая зараженного человека, они могли бы прыгнуть на человека в тесном контакте и передать болезнь. Математически закономерности того, как болезнь перемещается через популяцию, различны для способов передачи крыс-блох и человека-паразитов. Чтобы испытать их, команда Дина смоделировала каждого с уравнениями, которые имитировали рост и падение вспышки, исходя из того, как крысы, блохи и вши тела будут вести себя и распространять чуму. «Это в основном бухгалтерский учет - вы видите, как люди двигаются [в симуляции]», - говорит соавтор Борис Валентин Шмид , вычислительный биолог Университета Осло и доктор философии Дина. консультант. СЕГОДНЯШНИЕ ПОПУЛЯРНЫЕ ИСТОРИИ НАУКА И ИННОВАЦИИ Древняя ДНК обнаруживает сложные миграции первых американцев ЖИВОТНЫЕ Как окончательная фотография акулы стала вирусной ЖИВОТНЫЕ Вирусный медвежонок показывает темную сторону съемок животных с беспилотными летательными аппаратами После многократного выполнения своих моделей Дин и Шмид статистически оценивали, какие модели соответствуют наиболее подходящим образцам смертности от девяти различных эпидемий европейской эпидемии чумы от Второй пандемии. К их удивлению, они обнаружили, что в семи из девяти городов, которые они исследовали, модель человека-паразита более точно соответствует показателям смертности, чем модель крысиных блох. «Это действительно классная работа», - говорит Чарльз Чик Макал , системный ученый из Национальной лаборатории Аргонна, который моделирует распространение болезней, но не участвовал в этом исследовании. «В основе этого лежит вопрос о том, почему эти вспышки происходят вообще». Дин и Шмид говорят, что есть возможность улучшить свои модели с более экспериментальными данными. Они также признают, что их исследование, вероятно, вызовет споры среди ученых-чум, некоторые из которых страстно утверждают, что крысы вызвали средневековые вспышки. «В чуме есть много горячих дебатов, - говорит Дин, который видит в этом случае себя и Шмида в качестве более объективных наблюдателей. «В этой битве у нас нет собак».
18-го века женщины?
Условия использования политика конфиденциальности Голод и эпидемии в Средние векаГолод и эпидемии в Средние века Голод и эпидемии в Средние века назад
, . Оно исчезает через 15 секунд.
Голод и эпидемии в Средние векаГолод и эпидемии в Средние века Голод и эпидемии в Средние века достоинства. назад .
Относительно расположен элемент с явным левой собственности. Как правило, это вызывает джиттер, когда сделал липким, хотя с помощью опции "клон", это не делает.

Голод и эпидемии в Средние векаГолод и эпидемии в Средние векаhttp://www.rowdiva.com/hang_P.html Голод и эпидемии в Средние века назад

Первый блок
Содержимое блока.

Голод и эпидемии в Средние века

Голод и эпидемии в Средние века назад






Голод и эпидемии в Средние века

Голод и эпидемии в Средние века

Голод и эпидемии в Средние века

Голод и эпидемии в Средние века

Голод и эпидемии в Средние века

Голод и эпидемии в Средние века

Голод и эпидемии в Средние века

Голод и эпидемии в Средние века

Голод и эпидемии в Средние века

Голод и эпидемии в Средние века

Голод и эпидемии в Средние века

Голод и эпидемии в Средние века

Голод и эпидемии в Средние века

Голод и эпидемии в Средние века

Голод и эпидемии в Средние века

Голод и эпидемии в Средние века

Голод и эпидемии в Средние века

Голод и эпидемии в Средние века

Голод и эпидемии в Средние века

Голод и эпидемии в Средние века

Второй блок
Содержимое блока.
Третий блок
Содержимое блока.

This is section 2

This is section 3

This is section 4

Комментируйте страницу

Голод и эпидемии в Средние века
Голод и эпидемии в Средние века!
Голод и эпидемии в Средние века
Голод и эпидемии в Средние века!

Голод и эпидемии в Средние века. Название было введено Голод и эпидемии в Средние века

Голод и эпидемии в Средние века
Старейшей Голод и эпидемии в Средние века Голод и эпидемии в Средние века! Голод и эпидемии в Средние века

Голод и эпидемии в Средние века, синтаксис:
<">


Список всех Голод и эпидемии в Средние века-тегов.