Древо сефирот
Древо сефирот
ДРЕВО СЕФИРОТ или ДРЕВО ЖИЗНИ
Каббала, одна из древнейших религиозно-философских систем, повествующая о сотворении решетка. В нее вошли наиболее ранние эзотерические познания, бывшие в аккадской, зороастрийской и египетской религиях.
Древо жизни или Древо сефирот одно из главных мнений в каббале. Первое упоминание о сефиротах возникает в " книжка Йецира " и приобретает родное формирование в книжках " Бахир "( Багир) и " Зоар "( Зогар). Каббала, которая в движение веков передавалась в устной форме, эти книжки – наиболее поздняя запись каббалистических приданий и в различных источниках упоминаются различные создатели, вплоть до Авраама.
Каббалистическое преподавание деятельно развивалось и в средние века, вособенности популярным стал жидовский теолог Ицхак Лурия Ашкенази, создавший новое направленность в магическом учении Каббала. Он создал " Лурианскую каббалу ", которая является основой как сефардской Каббалы с xvi века, так и хасидской Каббалы, появившейся в xviii веке. познание главных мнений каббалы – это ключ к масонскому эзотеризму, герметической магии, алхимии и современному Нью-Эйджу.
Схема Древа сефирот владеет свою важность в том, что оказалась самой комфортной системой классификации явлений вселенной и записи их взаимодействий, дающей бескрайние способности для аналитического и синтетического мышления. Это преподавание ведает не лишь о космогонии( происхождении решетка), но и занимается духовными практиками восхождения души к Создателю. Это преподавание не мертво, не закостенело в постулатах, как почтивсе ветки христианства и иудаизма. Оно живое, развивается и вносит в родное тело новейшие идеи. На его базе делали свои выводы почтивсе эксперты, как античные, так и инновационные.
Строение Древа Жизни( мироздания) или Древа Сефирот – это итог эманаций Божественного света из Неведомого( Эйн Софт), который формирует сосуды сефирот, определенные выражения священной сущности, проходя по 22 маршрутам( 22 буквы еврейского алфавита). Этот свет, проходя от первой сефиры до десятой, равномерно уплотняется вплоть до сотворения материального решетка. Человек не может взять церковный свет таковым, каким он исходит от Создателя и он обязан " сократиться ", пройдя чрез пласты сефирот. Сами сефирот развертывают перед нами картину происхождения и законов существования решетка, принося определенные архетипические образы в нашу Вселенную.
Понятие Эйн Софт, Беспредельного, непознаваемого Бога чрезвычайно вблизи с мнением Абсолюта в индуизме. Свет, вибрации начинают обнаруживаться лишь в Кетер, в первой сефире. У всякой сефиры имеется родное имя, втомжедухе имя Создателя, которое изменяется от сефиры к сефире совместно с ее качеством. Меняются и архангелы, какие имеют администрация в сфере данных вибраций, чьими руками Божественное формирует новейшие идеи и формы.
Эйн Софт
Нет полностью нималейшего пути понять его, ни мыслью, ни созерцанием, поэтому что он полностью невообразим и нескончаемо отдален от хотькакого вида идеи. Когда Бог замыслил создать миры( свершить нисхождение), а в этот момент он наполнял все место и вне и внутри которого ничто не могло быть.
Сефирот
Три верхние Сефирот назывются " Сефирот интеллекта ":
Кетер – венец, корона, причина, духовные формы, мир Архетипов. Луч проецируется в точку.
Хокма – мудрость, источник, рождающий идею-эмбрион, включающий в себя покуда что неизведанные способности. Заключает в себя совместный чин творения. Здесь точка разворачивается в линию
Бина – сознание, разум, Знание, являет Божество в его дамской ипостаси. Возможность творение первозданных форм. Великая мама или Горняя Шехина. Линия делается плоскостью.
Даат - Ключ к познанию 6 сефирот, элементов " Малый Лик Творца "
Семь нижних сефирот именуются " Сефирот ощущения ":
Хесед - сострадание, милость, воплощает принцип безграничного расширения, символизирует безграничную силу Господней любви. Эманация – праведность. Этот нюанс Бога, изливающую милость во все миры. Здесь возникает размер для создающей энергии.
Гвура – жесткость, геройство, могущество, ограничивает истечение милости, которая могла бы затопить собою все мироздание. Эманация – наука.
Тиферет – красота, краса, примеряет противоположности Хесед и Гебуры и представляется, как " сын " 2-ух сефирот. Тифирет прочный центр мирового Древа.
Нецах – победа. Эманеция – контроль. Посредник меж духовным и телесным миром.
Ход – известность, достоинство. Эманация – обсуждение, тут наступает сознание слова Божьего.
Йесод – база, это нательный передатчик энергии, изливающийся из сокровенной сефиры Даат.
Малхут – королевство, физический мир
Сефира Даат, не входящая в обычную нумерацию, размещается на теневой стороне древа.
В соотношение с книжкой Зоар, любая сефира охватывает в себе ещё 10 сефир, и так до бесконечности.
Бесконечный свет вольно проходит чрез сефиры Кетер, Хокма и Бина. На этом уровне есть постоянное, ничем не омрачимое безупречность, степень Идеального. Они не познаваемы на всяком интеллектуальном уровне и имеютвсешансы быть постигнуты лишь методом особых медитаций. Между ними и последующими семью сефирами размещается пропасть. Свет от Бины проходит книзу уже узкой струйкой, которая неоднократно сократившись, доходит до нижней сеферы – Малкут. Самая нижняя дробь Малкут является нашим материальным миром. Возвышаясь, воротила может дойти до Бездны, но больше этого уровня разрешено станет войти лишь после совершенного корректирования и возобновления Мира.
Столпы проявления
Схема Древа состоит из нескольких треугольников и 3-х вертикалей, 3-х столпов. Столпы играют только главную роль в устройстве Древа.
Прежде чем перейти к рассмотрению столпов, устраним путаницу в неких встречающихся изображениях Древа. В схеме Макрокосмического Древа положительный или мужской столп размещается справа от созерцателя, а нехороший или дамский столп – слева. Это макрокосмическое Древо. Микрокосмическое Древо нацелено подругому, столпы изменяются местами. Это выходит поэтому, что при наложении Древа на человечное тело по традиции представляют, что человек вступает в изваяние спиной вперед, - как бы прикладывая его себе на плечи. В итоге мужской столб накладывается на левую сторону тела человека, а дамский - на правую. Об этом не следует забрасывать при медитациях.
Все, что когда или было, есть и станет быть, рождается от союза мужского и дамского истока. Они, соединяясь друг с ином, создают на свет некоторое новое положение – положение равновесия. Принципы творческого акта и формы, знаками которой выступают два данных истока, обретают гармонию в " ребенке ", родившемся от их союза. Поэтому три столпа символизируют позитивное правило, негативное и положение равновесия меж ними. Но тут нужно воспринимать, что эти два противоположных состояния, как и названия полюсов в электрической цепи, не несут смысловых цветов.
Положительный, или мужской, столп именуется Столпом Милосердия. Он несет жизненную творящую энергию, изливающуюся из Кетер. В Хокме он делает первый шаг к проявлению, в Хесед она уже наиболее уравновешена, а в Нецах владеет венерианский оттенок и стремиться к единению.
Отрицательный, или дамский, столп именуется Столпом Строгости. Он символизирует ограничение и подавление. Он " захватывает " подвижную энергию мужского столпа, тем самым обрекая ее на " заключение " в узах формы. Именно это предполагается в каббале под " суровостью ": структурирование необузданной силы и повиновение ее дисциплине и порядку. Бина формирует неосязаемые архетипические формы в облике чувств, интеллектуальных и духовных идей, ее именуют " Великой горней Матерью " или " Горней Шехиной ". Гебура, покоряет серьезной дисциплине изобильное движение энергии Хесед и адаптирует их к следующей стадии эманации. Ход – пространство сотворения мыслеоброз воплощенных в Малкут.
Срединный – Столп Равновесия или Столп Сознания разрешено разглядывать с одной стороны, как плод взаимодействия 2-ух боковых столпов, а с иной – как непосредственный канал энергии, идущей книзу. Здесь обретается симфония и равновесие. Кетер – " соединение с всевышним ". Таинственная Даат присутствует в большой Бездне и дает " осмысленное сознание ". Тиферет – знак человечного сердца и знак Солнца, и " просветленное рассудок ". В Йесод все энергии Древа соединяются для конечного проявления, она дает " астральный психизм ". В сефире Малкут уже не добавляется ни каких свойств и она дает лишь " чувственное рассудок ".
Процесс творения.
Цимцум. Начальный акт Творения. Бог пожелавший сотворить миры и заполнить их собственной Любовью, не мог этого изготовить, таккак занимал все место. Во время акта Творения вышло стягивание нескончаемого Бога в центральной точке, которая была сердцевиной Его света. Бог уменьшил себя в данной точке и потом отпустил в стороны, окружив ее собой. Внутри образовалась пустота или эфир. После собственного явления Пустота делается метафизическим местом, в котором появляется нескончаемое количество миров, воплотившихся методом позитивной эманации( Все это чрезвычайно припоминает концепцию Большого взрыва).
Адам Кадмон
Адам Кадмон – это мир, который предшествует человеку, " Первочеловек ". Замысел, вследствие реализации которого человек может уподобиться Творцу. Адам Кадмон первое Творение бесконечной Божественности и занимает целый Космос. Он сотворен из ядра сефирот, какие сочиняют тело Адама Кадмона. Он является Всемирной душой, душой только населенияземли. Поскольку от лучей, исходящих от Адама Кадмона имеютвсешансы изменяться сефирот, означает он поддается модификации. Сефиры имеют строгую схему расподожения на теле Адама Кадмона, по этому каббалисты при собственных медитациях медитируют на определенную дробь тела.
Пути или Цинароты
Все сефиры объединены меж собой чертами, какие именуются способами. Сефирот – 10. Путей, цинарот, 22 по числу букв в еврейском алфавите. Из библии мы знаем о сотворении решетка, что: " Сначала было словечко.. и словечко было у Бога… " Считается, что: " 20 две главные буквы. Он нарисовал, высек, взвесил, переставил их и сотворил с их поддержкой мироздание и всё, что обязано быть создано позже "( Сефира Йецира). Каждая литера владеет оченьмного значений, а так же соотносится с определенными цифрами. Двадцать два комплекта идей, числятся главными формами и сущностями, образующих проявленную вселенную и предоставляют 20 два Пути Мудрости, осмысливания ее. Система, соединяющая цинароты с сефиротами, описывает 32 " двери света ", охватывающие 10 сефирот и 22 буквы как определенные типы интеллекта, любой из которых подходит собственному мнению или каналу, и таковым образом также способствует взятьвтолк логику системы.
Духовные миры в Каббале
В каббале все сущее распределяется на 4 решетка, подразумевая под ними 4 шага проявления. Миры именуются Ацилут( мир Прообразов), Брия( мир Творения), Йецира( мир Формирования) и Асия( мир Действия или Форм).
Четыре решетка представляют последовательное формирование изначального создающего импульса. Эта последовательность описывает акты Божественного творения. Сначала зародилось желание кое-что изготовить; потом возникло понятие, какое оно обязано быть; после началось творение и, вконцеконцов на четвертой стадии мысль проявилась в материи. Каждый мир символизирует одну из стадий процесса проявления Бога и в каждом из миров он выполняет собственный план особенным образом. Самостоятельно Бог делает работу лишь в мире Ацилут, а в других трудится чрез посредников. Но, не глядя на это, мир Ацелут невозможно полагать наиболее принципиальным, чем другие три, таккак он находится сразу во всех мирах. Данную четырехчастную классификацию разрешено разглядывать как отображение Божественного Имени Йод-Хе-Вав-Хе.
Мир – Ацилут
Мир Ацелут, переводится как " близость " - это мир прообразов или Архетипов, " мир Эманаций ", поэтому что конкретно в Ацелут зародились все сефирот. Из всех уровней бытия он – самый-самый недалекий к состоянию непроявленности, которое каббалисты именуют " Эйн " и является первой эманацией Пустоты. К миру Ацилут относится сефира Кетер. В этом мире заключены 10 форм Божественного имени.
Мир – Брия
Брия – " мир Творения ". На этом уровне наступает процесс творения в том облике, в котором он доступен пониманию из дольних сефир, расположенных ниже Бездны. Акт творения тут ограничен кристально духовными вибрациями. Здесь возникают безупречные формы, модели, " планы " на уровне сил и принципов. Здесь находятся две сефиры: Хокма и Бина, олицетворяющие мужское и женское правило в их наивысших проявлениях. Союз данных 2-ух начал порождает все сущее. В этом мире есть архангелы, как ключевые служители господа, монастырь ангела Метатрона.
Мир – Йецира
Мир Йецира – " мир Формирования ", в котором созидательный процесс переходит на стадию созидания. В него вступают сефиры: Хесед, Гебура, Тифирет, Нецах, Ход и Йесод и именуются " Сефирот Созидания ". Это 6 шагов предварительной работы, нужной для следующего материального проявления. Шесть дней творения.
Мир Йецира довольно труден. Здесь обыкновенные безупречные планы, интеллигентные в мире Брия, подвергаются разным изменениям, и любой из них полагается на воплощение. Йецира – мир ангелов, выполняющих работу во имя господа, чтобы осуществлять в жизнь потенциал решетка Брия. Ангелы трудятся под управлением архангелов, и отвечают за конкретные проявления в материальном мире.
Мир – Асия
Асия – " мир Материализации ". Творческие силы, высвобожденные в мире Ацелут, добивается тут конечной зрелости, так как это мир Действий. Кинетическая энергия решетка Йецира поглощается плотными формами проявленного решетка. К этому миру принадлежит сефира Малкут.
Мир - Клипот
Ниже решетка Малкут располагаться еще один мир, " подвешенный " к данной сефире и произрастающий из нее. Мир этот присутствует вне изначальной схемы творения, но всё же подчинен ей. Каббалисты именуют его " Олам ха-Клипот " - мир " оболочек " или " блудниц ", мир каббалистических бесов. Роль Кетер для его жителей выполняет Малкут. О происхождении клипот имеется некотороеколичество теорий, но мы не станем в них погружаться в данной статье.
Разбиение сосудов
Божественные сосуды сифирот есть для такого, чтоб мир был совершенен. В каббале описывается предшествующая появлению решетка космическая трагедия, когда 7 нижних сефирот лопнули, не выдержав священного света, и распались. Черепки от данных сосудов свалились в метафизическую Пустоту, привлекая с собой искры священного света и стали веществами " Другой стороны " нашего решетка. Они образовали " клипот " - источники мирового зла. В итоге данной крушения Хокма и Бина утратили равновесие и повернулись, друг к другу спиной от что образовалась дисгармония меж мужским и дамским, Матерью и Отцом.
Задача населенияземли не лишь стремиться к соединению с Творцом, но и посодействовать возвращению священных искр. Тогда сефирот восстановятся в собственной первозданности, и в мире восстановится священный распорядок и королевство закона.
Сохранить Смотрите также
8 Примечания
Эта страница была создана в 1996 году; Последнее изменение 4 августа 2015 года., ..
Древо сефирот
Гебура, 5-ая сефира
Майкл Грир
Название: gbvrh, Гебура( " Суровость ")
Божественное имя: alhim gbvr, Элохим Гибор( " Боги силы ")
Архангел: kmal, Камаэль( " Видящий Бога ")
Ангельский чин: shrpim, Серафим( " Огненные змеи ")
Астрологическое соотношение: mdim, Мадим( Марс)
Соответствие в Таро: 4 Пятерки.
Стихия: Огонь.
Описание из прибавления к " Сефер Йецира ": " Пятый путь называется Коренным Разумом, ибо он — хозяйка сущность Единства, объединенная с Пониманием, исходящим из первозданных глубин Мудрости ".
Магический образ: царица-воительница в доспехах и короне стоит на красной колеснице, запряженной 2-мя чалыми лошадьми; ее черные волосы распущенны; в руке — голый меч.
Дополнительный знак: пентаграмма.
Дополнительное заглавие: pchd, Пахад( " Страх ")
Цвета: в мире Ацилут — апельсиновый, в мире Брия — красноватый, в мире Йецира — ярко-алый, в мире Асия — красноватый, испещренный черным.
Соответствие в микрокосме: свобода как одна из функций Руаха.
Соответствие в физиологическом теле: правое плечо.
Степень посвящения: 6=5, Старший Адепт.
Негативная держава: gvlhb, Голохаб( " Сжигающие ").
Правильная служба со Столпом Суровости — одно из самых принципиальных испытаний, с которыми приходится встретиться магу-каббалисту. Если правая сторона Древа Жизни часто оставляет пространство для свободы творчества, то левая преподает нам наиболее строгие и, часто, наименее милые уроки. Некоторые из данных тяжелых уроков мы уже обсудили ранее( в разделах о маршрутах Столпа Суровости), но главная их дробь сконцентрирована в пятой сефире.
Гебура — это сфера конфликта, разлада и разрушения; ее символика тесновато связана с борьбой, а ее главная функция — очищение огнем. Располагаясь в центре Столпа Суровости, она выражает сущность этого столпа в самой концентрированной и бескомпромиссной форме. От Гебуры, сообразно обычным представлениям, исходит все то, что люди опасаются и пытаются избегать: несчастье, болезнь и ужас, принуждение и скудость, заболевания и погибель.
Человек натуральным образом склонен отворачиваться от схожих явлений, закрывать глаза на беспорядок и мучения, элементы неотъемлемую дробь нашего земного эксперимента. В определенных вариантах эта расположение можетбытьполезна: во эпохи катастроф, собственных или массовых, она способствует затвориться от переживаний кошмара и горя и возобновлять существовать. Но при переизбытке она, как традиционно, делается опасной. Доведенная до крайности, эта желание порождает философию, провозглашающую все проявления Гебуры иллюзорными; мучения начинают восприниматься как что-то наименее настоящее, чем остальные вариации нашего эксперимента. Подобные теории появлялись в ходе летописи неодинраз, но все они — не наиболее чем пробы человечного интеллекта сменить подлинное сознание своекорыстными желаниями и интересами.
Это событие тем наиболее принципиально, что такие умонастроения в наши дни очень свойственны для почтивсех духовных и псевдодуховных движений. В неких кругах за одно только упоминание о мучениях и зле человека начинают упрекать в " негативном мышлении " и " непросветленности ". А некие деятели пробуют подкрепить эту позицию идеями, взятыми из каббалы, что тянет за собой еще наиболее глубочайшие заблуждения.
Ввиду этого позволю себе высказаться прямо. Зло, мучения, погибель, болезнь и несчастья — всё то, что мы постараемся избегать и о чем так не обожаем думать, — занимают во вселенной мага-каббалиста никак не меньше места, чем в настоящем жизненном эксперименте хотькакого человека. Неприятности случаются со всеми, даже с самыми " высокодуховными " людьми, — и эти проблемы играют главную роль в процессе внутреннего развития. Чтобы взятьвтолк жизнь по-настоящему, нужно осмыслить, какое пространство в ней отведено страданию. По последней мерке, так принято полагать в традиции волшебной каббалы; но и с точки зрения обыденного здорового значения это также правильно.
Кроме такого, за данной идеей стоит и наиболее глубочайшая философская содержание, которая подводит нас поближе к пониманию самой сути пятой сефиры. При наиболее бдительном рассмотрении вышеупомянутая расположение скидывать мучения со счетов какоказалось следствием и симптомом наиболее суровой ошибки, а конкретно — неправильного представления о том, что мир человечного эксперимента поддается адекватной оценке с точки зрения человеческих мнений об этике и верности; что " благо " и " зло " в нашем понимании тождественны добру и злу в неком беспристрастном значении.
Это заблуждение пустило глубочайшие корешки в западной философии, и большаячасть религиозных течений априори принимают его за правду. Целое направленность западной теологии занимается так называемой проблемой теодицеи — попытками разъяснить, отчего Бог и мироздание в реальности нацелены на добро человека, желая на первый взор формируется обратное воспоминание. Но за всеми данными попытками стоит убежденность в том, что человеческий интеллект принимает все явления конкретно таковыми, как они имеется, — а это, как мы уже знаем, ошибочно.
Не следует скидывать со счетов и такие причины, как эгоистические интересы и обычное невежество. Трехлетнему малышу вероятность кормиться одними лишь пирожными и мороженым показалась бы замечательной, а от овощей он бы с готовностью отказался совсем. Но и у почтивсех зрелых людей представления о благе неподалеку ушли от мнений трехлетнего малыша.
Разумеется, это не означает, что все человечные представления о добре и зле ложны. Наши этические мнения, неглядя на всю их ограниченность, непременно могутбытьполезны и ценны в прибавлении к нам самим; но за пределами сферы человечной жизни они утрачивают любой значение. Не станем же мы судить кота за смертоубийство мыши или оговаривать в вандализме древо, уронившее ветку на ветровое стекло нашего кара! И буквально так же ни один умный человек не будет упрекать вселенную за то, что она не оправдывает человеческих ожиданий. В этом и содержится один из важных уроков Гебуры, подводящий, в свою очередность, одному из ценнейших ее подарков — дару безмятежности.
После только вышесказанного может сформироваться воспоминание, что у пятой сефиры нет никаких " неплохих "( с человечной точки зрения) свойств. Но ничто аналогичного! Мы элементарно заострили интерес на противной стороне Гебуры, чтоб выделить некие принципиальные моменты, но в реальности эта сфера далековато не так страшна, как видится.
От наименования данной сферы — " Гебура ", что по-еврейски значит " Суровость ", — проистекает заглавие только Левого столпа Древа. Многое из такого, что говорилось в данной книжке о Столпе Суровости в целом, в одинаковой мерке конструктивно и к сфере Гебуры. Роль Гебуры в пляске энергий на Древе Жизни состоит в том, чтоб ставить рубежа и восстанавливать равновесие, и эта роль по сути собственной — очистительная и целительная: в мире в целом, как и в человечном теле, неконтролируемый рост скоро преобразуется в злокачественную опухоль.
Божественное имя пятой сефиры — alhim gbvr( Элохим Гибор) — характеризует дела Гебуры с миром безусловной действительности. Как уже упоминалось больше, имя " Элохим " повторяется на Древе Жизни трижды, и все эти три раза — в связи со сферами Столпа Суровости. Здесь оно дополнено именованием " Гибор ", означающим " держава " и происходящим от 1-го корня со однимсловом " Гебура " и с именованием " Габриэль "( " Сила Божья "). В имени " Элохим Гибор " настоящая действительность стает в виде чистой силы, неукротимой мощи многоликого Элохим. Но по природе собственной эта держава — не Энергия, а Форма: ее назначение — ограничивать, определять и удерживать. Сама по себе она неуравновешенна, но без нее добиться равновесия нереально.
Как будет разумеется при исследовании остальных знаков Гебуры, эта держава — еще и целостность, связанное с наивысшим согласием Горней триады. Вотан из образцов тому — ангел пятой сефиры, Камаэль, имя которого значит " Видящий Бога ". Соответствия из решетка Брия олицетворяют те нюансы сефирот, какие наличествуют в сознании еще до восприятия, и в предоставленном случае Камаэль символизирует дееспособность сосредоточивать рассудок, ориентировать интерес только на один предмет, отвлекаясь от других. Это не лишь принципиальная дробь процесса осознания, но и нужная элемент хотькакой волшебной и магической работы, и этим объясняется имя архангела Гебуры: добиться наивысших уровней собственного потенциала рассудок может только при условии абсолютной сосредоточенности.
Но у всякой силы имеется и своя оборотная сторона, и дееспособность к концентрации раскрывает врата не лишь на небеса, но и в преисподнюю. Заполнить все родное рассудок одним-единственным объектом, закрывшись для только остального, — означает, зайти в то положение неустойчивой энергии, которое в каббале рассматривается как область отрицательных сил. Именно благодарячему в стародавних каббалистических трактатах Гебура времяотвремени описывается как дверь, чрез которую во вселенную попадают нехорошие силы.
В мире Йецира — на плане взаимодействия меж бытием и сознанием, которое порождает мир нашего земного эксперимента, — Гебуре подходят Серафим, или Огненные Змеи. Эти драконоподобные сущности бытуют в Библии в виде ядовитых змей, для исцеления укусов которых был сотворен медный змей Нехуштан; напоминая о Красном Драконе со схем Эдемского сада и Грехопадения, они указывают на безудержный потенциал пятой сефиры. Они символизируют эксперимент боли — самого могущественного и действенного из причин, ограничивающих способности человека. Но, в то же время, болезнь — это еще и главная движущая держава внутреннего развития: как правило, мы растем и изменяемся только поэтому, что не делать этого — очень больно. Любопытно, что при всей нашей обыкновенной неприязни к данной ограничивающей силе серафимы в традиционном фольклоре изображаются как духи любви.
В четвертом мире, мире Асия, энергии Гебуры представлены ее астрологическим соответствием — планетой Мадим( Марс). В астрологии Марс символизирует конфликты, противоборство и войну. Здесь Гебура-Суровость выражена в самом твердом и бескомпромиссном облике — как силы разрушения и давления, беспорядка и распада. Всем этим мощам также отведена своя принципиальная роль во вселенной нашего эксперимента, даже ежели мы и не осознаем, для что они необходимы.
В прибавлении к " Сефер Йецира " особенно подчеркивается ассоциация Гебуры с принципом целостности. Пятая сефира определяется тут как " хозяйка сущность Единства " и связывается с горними сферами — Хокмой и Биной. Кроме такого, как " Коренной Разум " она конкретно ассоциируется с корнем только сущего — сефирой Кетер, сферой Единства.
С этим связан один принципиальный составляющую смысла пятой сефиры. Гебура — это держава ограничения; как вещество сознания она символизирует дееспособность ограничивать понимание одним-единственным объектом, а как вещество человечного эксперимента — олицетворяет те явления, какие ограничивают и связывают нас посильнее только. Но каждое ограничение, каждое ограничение действий или проявлений что бы то ни было, — это перемещение в сторону целостности. Таким образом, одна из функций Гебуры — помогать всему сущему передвигаться в сторону Кетер; или, другими словами, Гебура и Столп Суровости в целом — это путь к Спасению.
Это событие тянет за собой некие практические следствия, какие мы вданныймомент коротко осмотрим. Как уже упоминалось в разделе, посвященном Тиферет, сферы, расположенные ниже центра Древа, соединены вбольшейстепени с экспериментом особенности, а сферы больше центра — с экспериментом целостности только сущего. В Хесед и Гебуре это целостность перемещает полный нрав: ему недостает той сущностной простоты, которая различает Горнюю триаду. Но, тем не наименее, обе эти сферы подходят тем уровням сознания, на которых личное соединяется со всей совокупностью всеобщего эксперимента. Именно эта мысль и проводится в описаниях Гебуры и Хесед в прибавлении к " Сефер Йецира ", любое из которых охватывает отсылку к Кетер. Однако свою ассоциация с согласием эти две сферы проявляют по-разному. С точки зрения Хесед, все сущее единично постольку, таккак исходит из 1-го родника, а с точки зрения Гебуры — постольку, таккак жаждет к одной цели.
Приведенный в таблице волшебный образ Гебуры различается от обычного. Гораздо почаще в источниках разрешено повстречать иной образ, центральное пространство в котором отводится не царице, а королю. Однако единственная фактор тому — предрассудки эры патриархата: в реальности Гебура — женская, а не мужская сефира. Поэтому на практике женская фигура в качестве волшебного вида работает для данной сферы еще лучше.
Пентаграмма, или пятиконечная звездочка, играет только главную роль в практике церемониальной магии, и в одной из следующих глав мы тщательно исследуем один из основанных на ней ритуалов. Пентаграмма символизирует силы 4 стихий под управлением 5-ого вещества( Духа), а втомжедухе служит обычным эмблемой человека-микрокосма.
О воле как функции Руаха разрешено было бы составить отдельную книжку. Как изображение Гебуры в человечном сознании свобода — это главный источник силы во каждой волшебной работе. В сущности, целый комплекс волшебной подготовки объединяется к развитию воли. Магическое сознание воли потрясающе выражено в последующих словах, создателем которых считается британский мистик xvii века Джозеф Гланвиль:
Ибо тут заключена та свобода, которая не погибает. Кто может изведать все секреты Воли и все могущество ее? Ведь Бог — это не что другое, как большая Воля, в силу тщания собственного проницающая все сущее. Ни ангелам, ни самой погибели человек не подчинился бы практическиполностью, когда б не бессилие беспомощной воли его.
Однако не все понимают эту идею верно: в современной культуре представления о воле дерзко искажены. Когда мы слышим представление " держава воли ", перед мысленным взглядом всплывают образы стиснутых кулаков, сжатых зубов и интенсивных мускулов. Однако всё это — симптомы внутреннего конфликта, а конфликт — это изображение беспомощности воли, итог ее раскола. Подобно Гебуре, из которой она рождается, свобода основана на единстве; и, обретя целостность, она добивается собственной цели безо каждой бесполезной суеты и напряжения.
Итак, одна из основных задач волшебника — выучиться предохранять целостность воли, ориентировать свою волю на одну-единственную мишень за раз и сосредоточивать ее на данной цели в совершенную силу. Чтобы добиться этого состояния, большинству людей поначалу приходится ориентироваться с разными подавленными желаниями и нуждами; это дробь взаимодействия меж Гебурой и Нецах, посредником в котором служит Тиферет. Как правило, это медленный процесс, но даже первые шаги на пути к единству воли предоставляют очень заметные итоги даже в будничной жизни.
Относительно воли стоит прибавить еще одно суждение. Как уровни сознания тех сфер, что размещены больше Тиферет, относятся быстрее к единству только сущего, чем к особенности, так и доли Руаха, связанные с данными сферами, не являются " личностными " в узеньком значении слова. Исследуя природу воли, маг скоро начнет воспринимать, что свобода — это не столько дробь личности, насколько некоторая наружная держава, работающая средством личности. Это понимание — принципиальный шаг на пути к Бездне и к лежащим за нею сферам целостности.
Последний из знаков Гебуры — отрицательная держава — перемещает заглавие " Голохаб ", что разрешено перевести как " сжигающие " или " разрушающие огнем ".( Вотан нынешний каббалист очень успешно перевел это словечко как " поджигатели "). Традиционный образ Голохаб — большие страшные головы с разинутыми ртами, изрыгающие дым и огонь, аналогично вулканам. Но, как и остальные нехорошие силы, этот живописный образ символизирует не наружное, а внутреннее зло, — не монстров, порожденных нашей фантазией, а те страшные побуждения и деяния, какие находятся в нашей жизни в совсем дословном значении.
То событие, что Гебура располагаться больше Завесы, определенным образом воздействует на ее негативной силе. Как мы уже видели на образце Тагирирон, клипы Тиферет, любая отрицательная держава, расположенная больше Завесы, имеетместобыть в 2-ух разных формах. В низшей собственной форме она действует ниже Завесы, на планах ежедневного человечного сознания, а в высшей — больше Завесы, где расставляет те или другие ловушки для неосторожных путников на тропинке духовного восхождения.
В собственной низшей, отраженной форме Голохаб выражаются как нелюбовь и жестокость. У нелюбви — ощущения полностью обыденного и достаточного распространенного в нашем мире — имеется одна элемент, которой не постоянно уделяют должное интерес. Напряженное противостояние меж Гебурой и Нецах часто порождает слияние нелюбви с завистью, так что во почтивсех вариантах мы ненавидим то, что втайне хотим. Здесь, как и в остальных вариантах, углубленно укоренившаяся в нашей культуре невосприимчивость к той стороне жизни, которая определяется сферой Нецах, тянет за собой большие, желая и скрытые утраты.
В высшей собственной форме Голохаб появляются реже и, в неких отношениях, тоньше. Обсуждая Тагирирон, нехорошую силу Тиферет, мы уже узнали, что на пути преображения сознания видятся свои особенные недуги. Первый из них, изображённый самими Тагирирон, — это расположение к догматизму. Второй проистекает конкретно из главного. Если окружающие не принимают ту догматическую " правду ", которую им навязывают, то догматик с легкостью может изготовить вывод, что они или непоправимо неразумны, или неприкрыто злы, или ослеплены заблуждениями или преднамеренно накрывают глаза на самоочевидную истину. В итоге появляется иная форма нелюбви — та, которая делит все людей на меньшинство, способное усмотреть мудрость, и презренное большаячасть, к этому неспособное.
Итак, обольщение Гебуры — это церковный элитизм, убежденность в том, что духовного пути благородны только немногие избранные. Этой уверенности, как правило, сопутствует или пренебрежение к человечеству, или показная жалость, за которой прячется все то же пренебрежение. Еще одно распространенное изображение Голохаб — религия в откровение, " предсказание "( и охота) крушения, которая убедительно покажет большинству, как оно заблуждалось. В таковой формулировке эта мысль видится ребяческой — и она вправду такая; но тотчас она выражается в таком монументальном безумии и жестокости, что детской забавой ее уже не назовешь.
Перед лицом тех тривиальных проявлений зла, какие заполняют мир нашего эксперимента, и настолько же очевидной неготовности большинства людей ответствовать за свои деяния, обольщение элитизма может и действительно очутиться чрезвычайно мощным. Однако ни к чему полезному он не ведет, а только закрепляет настолько же лишние повадки нашего мышления — такие, как гордыня и " святой " ярость. Гораздо наиболее результативный, желая часто и наиболее тяжелый путь — путь самопознания, на котором человек признает и за собой, и за всеми людьми не лишь ошибки и недочеты, но и способности развития и принимает церковный путь во всех его разновидностях как отбор, вразумительный всем. приемы..
ОБЗОР
ГРАДУСЫ ПРЕДЛАГАЕМЫЕ:
МИД Древо сефирот
MA Древо сефирот
БФА Древо сефирот
AFA Древо сефирот.
Искусство Древо сефирот
Вам также могут понравиться
Ваш комментарий
Вернитесь от Комментария назад
Относительно расположен элемент с явным левой собственности. Как правило, это вызывает джиттер, когда сделал липким, хотя с помощью опции "клон", это не делает.