Чадра
Чадра
Действующие лица Перейти к: навигация, поиск Многозначные значок для других значений по закону носить чадра., См. Чадра (значения)Прямая ссылка: САЙТ Чадра Чадра Из Википедии, свободной энциклопедии Чадру или чадар (персидский: چادر), также известный разному на английском языке chadah, Чад (г) ар, chader, чудь (г) ах, chadur, Шадор и натурализации / tʃʌdə (ɹ) / является внешней одежды или открытый плащ носили многие иранские женщины и женских подростков в общественных местах или на открытом воздухе. Чадра имеет древние корни, по крайней мере из Ахеменидов раз. [1] чадру является полной длины тела полукруг из ткани, которая открыта вниз на фронт. Это ткань бросил через голову женщины или девушки, но потом она держит его закрытым в передней. Чадру не имеет ручных отверстия, или любые кнопки, пряжки и т.д., а он проводится закрыто руками или поджав под руками пользователя. Содержание [ скрыть ] 1 История иранских женской одежды 2 Традиционная одежда 3 Сегодня 4 Смотрите также 5 Примечания 6 Ссылки История иранских женской одежды [править] Малек Джахан Ханом, Mahd-е Оля, регент Императорского Ирана в 1848 году Фадва Эль Гинди, в своей книге по истории хиджаба [править], находит происхождение персидской обычай в древней Месопотамии, где почтенные женщины завуалированной, а служащие и проститутки было запрещено это делать. Завеса отмечены статус класса, и это дресс-код регламентируется законы, регулирующие потребление предметов роскоши. Ахеменидские иранские женщины в искусстве были в основном завуалированной, [1] и первый представление чадре находится на скульптурах Ergili и «сатрап саркофага» из Персидского Анатолии. [1] Самое раннее письменное запись чадре можно найти в Пехлеви скриптов от 6-го века, как женщина головы платье носили зороастрийских женщин. [2] Вполне вероятно, что обычай продолжал вуалирования через Селевкидов, Парфии, и Сасанидов периоды. Вуаль не была ограничена для женщин, но практикуется также по персидских шахов. [2] Верхний класса греческие и византийские женщины также изолирован от общественного взгляда. Эль-Гинди считает, что Исламская хиджаб является продолжением этой древней средиземноморской и ближневосточной обычаю. Европейские гости 18 и 19 веков оставили живописные записи женщин, носящих чадру и длинные белые вуаль. Военные командиры иранских вооруженных сил, государственных служащих и их жены, посвященные памяти отмену чадрами в 1936 году В 20 веке Пехлеви правитель Шах Реза запретил чадру и хиджаб все в 1936 году, как несовместимые с его планы модернизации. По Мир-Хоссейни, цитируется по Эль-Гинди, "полиция арест женщины, которые носили паранджу и насильно ее удаления." Эта политика возмущают шиитов священнослужителей и обычных мужчин и женщин, которым "появляться на публике без их покрытия было равносильно наготе." Многие женщины, но отказался покидать дом в страхе нападения со стороны полиции Реза-шаха. Тем не менее, продолжает она, "этот шаг был встречен на Запад и бюргерскими мужчин и женщин, которые видели его в либеральных условиях в качестве первого шага в предоставлении женщинам их права». Тем не менее, для обычных, не активистов женщин, он составил пыток и осквернения их религии и себя. Некоторые даже покончил жизнь самоубийством. [3] В конце концов правила дресс-кода были смягчены, и после отречения Реза-шаха в 1941 году обязательным элементом в политике открытия отказались, хотя политика осталась без изменений на протяжении эры Пехлеви. По Мир-Хоссейни, "между 1941 и 1979 не носить хиджаба [хиджаб] больше не является преступлением, но это было реальным препятствием для восхождения по социальной лестнице, знак отсталости и маркер класса. Платок, не говоря уже о чадру, предвзято шансы продвижения в работе и в обществе не только работающих женщин, но и мужчин, которые были в большей степени должно появиться со своими женами в социальных функций. Модные гостиниц и ресторанов иногда даже отказался признать женщин с чадрой, школ и университетов активно не поощряют чадру, хотя платок терпели. Это была обычная видеть девушек из традиционных семей, которые были вынуждены покинуть дома с чадрой, прибывающих в школе без него, а затем положить его снова на пути домой. [4] Начиная с 1980 года, через год после революции, новое правительство Ирана начали применять ношение платка. Код было исполнено строжайше в первые годы после революции. С охлаждением революционного энтузиазма и более популярным разочарование с новым правительством, правила хиджаба в значительной степени разрушены, во многих отношениях только будучи формальность среди некоторых женщин, которые носят хиджабы так далеко на их головы он едва покрывает ее, и часто в сочетании со значительным количеством косметики. Традиционная одежда [править] Женщины с чадрой в Ширазе, Иран Женщины в иранском городе Нишапур носить чадру Традиционно светлый или распечатать чадра носили с платком (rousari), в блузке (pirahan), и долгое юбки (daaman); либо блуза & юбка или платье более штаны (шаровар), и эти стили по-прежнему носят многие сельские иранских женщин, в частности, пожилых женщин. С другой стороны, в Иране чадра не требует ношение вуали. Внутри дома, особенно для городских женщин, как чадра и покрывало были отброшены и там женщины и подростки носили прохладные и светлые одежды; в то время как в наше время, сельские женщины по-прежнему носить легкий печатный чадру внутри дома за их одежды во время своей повседневной деятельности. Чадру носят некоторых иранских женщин, независимо от того, являются ли они суннитами или шиитами, но считается традиционным персидским иранцев с иранцами других фонов, носящих чадру или другие традиционные формы одежды. Например Арабские иранские женщины в Западной и Южной Ирана сохранит свои накладные расходы Абая, который похож на ВЛ Абая носят в Ираке, Кувейте и Бахрейне. Сегодня [ править ] Перед 1978-79 исламской революции, черные чадрами были зарезервированы для похорон и траура периоды. Свет, набивные ткани были нормой для повседневной носки. В настоящее время, большинство женщин, которые носят чадру оставляем за собой использование светлого чадрами около дома или для молитвы. Единственные женщины, которые до сих пор идут снаружи в городских районах в светлой чадре пожилые женщины сельских районов. Во время правления шаха Ирана, такие традиционные одежды в значительной степени отброшены богатых городских высшего класса женщин в пользу современности для западной одежды, хотя женщины в малых городах и селах продолжали носить чадру. Иранские женщины не обязаны по закону носить чадрами. Многие женщины делают это по нескольким причинам: набожности, культурной традиции и респектабельности. Пальто известно французским словом, манто. Некоторые женщины, носящие manteaux также носить их по религиозным соображениям. Смотрите также [ править ] Портал значок Мода портал Портал значок Иран портал Головной Женщины в Иране Примечания [ править ] ^ Перейти к: в б гр ОДЕЖДЫ II. В периоды Медиана и ахеменидских в энциклопедии Iranica ^ Перейти к: в б Cador (2) в энциклопедии Iranica Перейти на ^ цитируется в Эль-Гинди 1999, р. 174 Перейти на ^ цитируется в Эль-Гинди 1999 стр. 174-175 Ссылки [ править ] Википедия есть медиафайлы, связанные с чадру. Брайант, Пьер, Кира Александра, Eisenbrauns 2002 года (перевод на английский язык и обновления 1996 французской версии) Брун Вольфганг, и Тильке, Макс, Kostümwerk, Verlag Эрнст Wassmuth, 1955, в переводе на английский язык, как наглядное истории костюма и переиздана в 1973 году Гастингс дом Эль-Гинди, Фадва, вуаль: Скромность, конфиденциальности, и сопротивление, Берг, 1999 Мир-Хоссейни, Сива (1996) "выходит за пределы: Феминистская чтения шариата в пост-Хомейни Иран," в Mai Ямани (ред.), Феминизм и ислам: Юридические и литературные перспективы. С. 285-319 , Нью-Йорк: Нью-Йорк университета [Показать] v T е Иран Иран темы Категории :Персидская одеждаХалаты и плащиФатаИстория Азии одеждыПерсидские слова и фразы Содержание Некоторые мысли по Чадра Макс Дашу полностью завуалированные сирийские женщиныБольшинство людей думают, завесы исключительно с точки зрения ислама, но это намного старше. Она возникла из древних индоевропейских культурах, таких как хетты, греки, римляне и персы. Было также осуществлено ассирийцами. Вуаль был класс, а также гендерные аспекты; Таким образом, древний ассирийский закон требовал его женщин высшего класса в то время как наказание простолюдинов за это. Сильный ассоциация вуалируя с классного чина, а также городской / крестьянского раскола, сохраняется исторически вплоть до прошлого века. Потом еще привилегированные женщины начали отвергать завесу, как это сделал египетский феминистской Худа Шарави, в то время как бедные женщины все чаще применяют его в качестве билета в вертикальной мобильности. (Аналогичный динамический произошло с бинтование ног в современном Китае.) Противопоставление Запада против ислама, безусловно, имеет исторические корни, но эти две системы имеют сходство, а также различия. Женщины в средневековой Европе одет больше похож женщин в мусульманском мире, чем обычно реализуется. Было принято, особенно для замужних женщин, для них, чтобы покрыть свои волосы с различными видами головных уборов. Картины городских женщин в Западной Европе часто показывают все охвачены, кроме лица и кистей рук. Это две монахинибыло общим для драпировать шею и даже иногда нижнюю часть лица в Апостольник. Это стало частью одежды классического монахини, что представляет собой наиболее консервативный стиль женской одежды в христианском мире. Он обратил на традиционном головном завесой патрицианских римских женщин, хотя плат может иметь Хунских корни. Крестьянские и рабочего класса женщин, которые не покрывают этими способами считались "свободные" и честная игра за нападение. Это не-респектабельный и поэтому уязвимы статус обнародовал женщин также играет в мусульманском контексте, возвращаясь к коранического проход, который специально обозначает скрывая, как разметки мусульманок не быть приставали на улицах. Ее исторические корни уходят дальше, органов соседней Византии о вуалируя коды, которые вменяют высокую социальную звание семьям, чьи женщины завуалированы. Это были, в свою очередь основывается на греческих и римских значений мужской чести и женского стыда, и общественного пространства, как и мужской пространстве. Те же коды отражены в христианских писаниях, требующих вуалируя как символ мужского господства над женщинами. Тертуллиан назвал его "дисциплины завесы", и осудил женщин-христианок, которые протестовали его исполнения. Он писал, что большинство греческих церквей, и некоторые из них североафриканской, "держать их девственницами покрыты." [ На сокрытие дев , III] Возможно более важно для Аравийского контексте являются раввины высказывания лечащие непокрытый волосы женщины как "наготы". В таннаев период, она могла быть оштрафован 400 zuzim для него. Как и везде, люди были органы: "Проклят человек, который позволяет волосы жены видно ..." Исламские теория разделяет эту концепцию непокрытого женских волос как нагота, 'аурат, часто распространяется на лицо, шею и руки , В самом крайнем вуаль, хиджаб, руки даже женщины должны быть в перчатках, независимо от того, насколько горячий погода, когда она находится в государственной или присутствии несвязанных мужчин. Но Коран не предписывают лицом вуалирование, кроме случаев, когда это влечет за собой жен пророка Мухаммеда завуалировать или быть уединенный. Другие женщины были проинструктированы просто нарисовать их ткани над их пазухах. Тем не менее, давление регионального patrarichal обычаю было велико, и стал неотразимым, как арабы завоевали страны, где это было давно, а Лейла Ахмед подробно в женщин и равенству в Исламе . Процесс работал в другом направлении, тоже, как более эгалитарные культуры стал Islamicized и приняли хиджаб, patrilineage и шариата. Индонезия видел очень заметное увеличение скрывая за последнее столетие, например, даже среди матрилинейной минангкабау Западная Суматра. Это изменение произошло менее чем за 50 лет. Важно отойти от поляризации исторически христианском мире и исторически мусульманском мире. Оба определяют себя как превосходные системы, не только по отношению друг к другу, но и по отношению к культурам, которые не принадлежат к одной из следующих категорий, и здесь я сигнализации целый ряд коренных культур. Многие из этих обществ были подвергнуты завоевание и порабощение именно как их колонизаторы определили их как «язычников» или «кафирами», юридически честной игры. Фундаментальная картина колонизации христиан и мусульман вовлечены определении женщин коренных как неприличный и рыхлый основан на их одежде, свободу передвижения и других положительных значений в этих культурах. Это стыд женщин коренных (с изнасилованием и угрозой изнасилования за ним) заставили их, в целях самообороны, отказаться от своих исторических стилей платье и ассимилироваться с доминирующей культурой. Часто это участие прикрыть грудь, руки, ноги, и даже волосы; Такие сдвиги были особенно драматично в тропических странах. Таким образом коренные перспективы предлагают редко считаются критику мусульманских и христианских кодов скромности. Хиджаб поднимает сложные вопросы выбора. Семьи часто требуют, чтобы женщины, а иногда и девочек тоже носить хиджаб в убеждении, что это единственный способ порядочные женщины должны появляться на публике. Но для некоторых мусульманских женщин, женщин класса особенно современных работает, шарф открывает мобильность в общественных местах в противном случае отказали им, что делает его возможным для них ходить в школу или на работу вне дома. Это может быть стратегическим выбором, а также религиозным мандат. В некоторых странах, хиджаб навязана государством (как в Саудовской Аравии и Ирана) или запрещено государством (как во Франции, в соответствии с недавно принятым законом, направленной на школьниц). Государственного принуждения явно нарушает свободу выбора в обоих случаях, но этот вопрос никогда не бывает простым. Это не только французское государство, что заставляет молодых женщин, которые верят в хиджабах покидать их волосы раскрыли, но и молодых людей, которые соблюдения ношение хиджаба, нападая молодых женщин, которые носят "неисламская" платье на улицах Северной Африки пригородах Парижа и в другом месте. Самоопределение может быть сложным предложением для молодых алжирских-французский женщин, которые сталкиваются с проблемами политики, идентичности и лояльности как они делают свой путь в мире. Правотворчество поведения, таких как личного платье также проблематично для любой страны, которая претендует быть демократией. Там нет простых ответов здесь. Семейный принуждение остается невидимым для внешнего мира, но иногда врывается зрения СМИ, когда некоторые зверство стремится, например, так называемых "убийств чести". В 2007 году канадский отец и брат убил подростка Акса Первез за отказ носить хиджаб. Во многих других случаях, не связанных мужчин соблюдение хиджаба ношения на женщин в общественной сфере. В 2006 году группа под названием только что мечи ислама бросили кислоты в лицо молодой женщины , что не носит хиджаб, и выступил с заявлением, что "мы не будем иметь никакого милосердия на любой женщине, которая нарушает традиции ислама и который также повесить в интернет-кафе ". В 2007 году группа Техрик-и-Ислами угрозой пакистанских женщин с той же злодеяние, если они не покрывают свои головы. В том же году, боевик убит женскую министр социального обеспечения, Zilla Humă Усмана, для заявленной причине, что она не охватывает голову. Подобные атаки были проведены в Кашмире в 2001 году, ориентированные на женщин, которые не ставят на чадар. Для после вторжения Ирака, Роберт Фиск пишет, что "в Басре в 2008 году полиция сообщив, что 15 женщин в месяц убивали за нарушение" исламских формы одежды »." Таковы лишь некоторые примеры сообщили. Общая вуаль в Самарканде, 1910В Афганистане женщины по-прежнему сталкиваются со значительными опасность в отклонении гораздо более тяжелая форма вуаль, которая была текущей поскольку господства талибов (а также не слишком отдаленном более ранней истории). Хотя правительство США трубят "освобождение" Афганистан от талибов, за пределами Кабула и некоторых других городских районах паранджа еще необходимость, особенно для большинства женщин, которые не имеют доступа к частным автомобилей. Однако символом угнетения паранджа стала на Западе, похищения, принудительный брак, экономического лишения, возможностей работы, образования более насущные проблемы выживания для афганских женщин. Чадра является обязательным для иранских женщин в течение четверти века, и даже в жаркую погоду, верхняя одежда стандартных женской требует длинное пальто. КСИР Хомейни обошли атаковать женщин на улицах для «плохого хиджаба" (неполное покрытие волос), иногда соскабливания их помаду с лезвиями, а также. Еще в 30-е годы, принуждение пошли другим путем. Отец в прошлом шахский указ, что все женщины должны раскрыть. Женщины, которые были завуалированные и уединенные всю жизнь вдруг вынужден появляться с непокрытыми головами на публике. Для многих это чувствовал будучи голым, и это сводило их глубже в паранджи. Истории говорят женщины, чьи мужья несли их в мешках на спинах, когда они должны были ехать. Конечно, другие женщины приветствовали изменения как открытие социальных ограничений. Ататюрк ввел же указ в Турции, резко реверсирования обязательного дресс-код от завуалированной чтобы открыт. В этих интенсивных полярности, женские тела рассматриваются как социальные барометры и даже политической кормов, со всеми видами повесток и последствий. Для Фанон, вуаль была лишь символом национального освобождения и коренного идентичности; патриархат не был фактором. Но в давней истории, это тоже был иностранным обычай, противопоставляется местной африканской одежде которых иностранные колонизаторы считать неприличным. Эти глубокие изменения в социальных норм может быть время, как и для Нубийские женщин в Судане, или триста лет назад - за женщин хауса, или вернуться к временам римского господства, задолго до ислама - как в севере Алжира. Полицейские заказе женщин затянуть завесыВсе может сместить, даже под заблокированных условиях - или, может быть, потому что из них. В Иране сегодня, многие молодые женщины сопротивляться хиджаб требование, позволяя их хиджаб скользить назад, или волосы убежать от своих шарфы, или носить цвета. Фундаменталисты в Пакистане критике Беназир Бхутто за то аналогично кавалер на пути, который она носила на dupatta . Для православных мусульманок на Западе, сопротивление принимает другую форму: выдерживающий ненавистные взгляды, презрительные замечания и дискриминационное поведение. В сегодняшнем климате, ношение хиджаба включает регулярно искали в аэропортах и может означать отсутствие полет, или еще хуже, сталкивается с серьезной угрозой для собственной жизни на улицах. Наваль аль-Саадави заметил, что «макияж постмодернистское завеса", указывая свою почти обязательное использование в определенных контекстах. Это было, конечно, мой опыт рос на Среднем Западе много десятилетий назад. Остается так на рабочем месте, по прихоти работодателя, в соответствии с постановлением Верховного суда Калифорнии в 2000 году судей поддержал обжига Дарлин Jesperson, давний барменом в казино Harrah в Reno, за отказ новые требования, которые женщины носят помаду , пудра и тушь на работе. Это судебное решение также позволяет работодателям диктовать платье, длину волос, и другие решения холить для своих сотрудников. Эти стриктуры имеют специальные последствия для афро-американских женщин; работодатели часто бар их носить свои волосы в природных и культурных стилей (или просто отказываются нанять их). Здесь обоснование исполнения является экономическое; в иранской контексте религиозно. Там, и государство, и семья выступают в качестве органов. Плакаты в Тегеране поясняют, что "Плохой хиджаб равна проституции. Отсутствие хиджаба означает отсутствие мужественности человека." С этими видами контроля в месте, помада выглядит свободы для многих иранских женщин, и многие из них приняты к ношению маленькие или узкие шарфы соблюдать хиджаб органов к минимальной возможной степени. Последний поворот, как пишет Сива Мир-Хоссейни, это стратегия переформулировать проблему выбора с помощью религиозной аргументации: "В текущем реформистского дискурса, хиджаба не рассматривается как женщины" долг ", но как ее" правильных "Многие реформистов. противостоять обязательного хиджаба на религиозной почве, как это может иметь смысл и ценность только тогда, когда женщина имеет право выбирать его свободно ". [ "Пора на стороне иранских женщин протестующих?" 16 июня 2006, на сайте: http://www.merip.org/mero/mero061606.html] Принуждение женщин, будь то юридическое или культурно исполнение, является оплотом любой патриархальной системы. В то время как открытое насилие является весьма эффективным, социальное давление, насмешки, и воспитание может быть более коварным, потому что меньше ощутима к своим целям. Религиозные фундаменталисты используют них тоже, но они действительно являются главными действующими лицами в современном США и-глобализированная-империи патриархата. От рынке масс-медиа в средней школе коридорах на рабочем месте, коммерческий стандарт фетишизировано сексуальная дисплей молодых, тонких женщин, которые в обязательном порядке блондинка, сорвал и покрыты лаком. Чтобы усложнить анализ еще дальше, этот стандарт может быть оперативно (в частных) даже в полный рост-вуаль таких местах, как Эр-Рияде. © 2006 Макс Дашу
Чадра
Заметки о Чадра
Не помню, Принц!.. Спросите у отца!..