TABLE OF CONTENTS
Понимание человеческого восприятия с помощью созданных человеком иллюзий
- 1 Департамент общей психологии и методологии, Бамбергский университет, Бамберг, Германия
- 2 Бамбергская высшая школа аффективных и когнитивных наук (BaGrACS), Бамберг, Германия
Восприятие иллюзий может быть забавным, но понимание того, как они работают, является еще более стимулирующим и устойчивым: они могут сказать нам, где пределы и возможности нашего обнаружены аппараты восприятия — они могут определять, как устанавливаются ограничения восприятия. Кроме того, они позволяют нам анализировать когнитивные подпроцессы, лежащие в основе наших восприятие. Иллюзии в научном контексте в основном создаются не для того, чтобы выявить недостатки нашего восприятия или дисфункции нашего аппарата, а вместо этого указывают на конкретные сила человеческого восприятия. Основная задача человеческого восприятия - усилить и усилить сенсорные входы, чтобы иметь возможность очень быстро воспринимать, ориентироваться и действовать, в частности и эффективно. Настоящая статья усиливает эту линию аргументов, сильно выдвинутых пионером восприятия Ричардом Л. Грегори (например, Грегори, 2009 ), обсуждая конкретные визуальные иллюзии и то, как они могут помочь нам понять магию восприятия.
О достоверности восприятия
Взаимосвязь между реальностью и объектом
Сенсорное восприятие часто является наиболее ярким доказательством фактов. Когда мы что-то воспринимаем, мы интерпретируем это и воспринимаем как “ объективный ”, “ реальный ”. Совершенно очевидно, что вы можете испытать это на примере свидетельских показаний очевидцев: если очевидец видел это обнаженным глаза ”, судьи, члены жюри и посетители принимают отчеты об этих восприятиях не только как веские доказательства, но обычно как факт — несмотря на активные и предвзятые процессы на основе восприятия и памяти. В самом деле, кажется, что лучше, больше нет “ proof ” о чем-то фактическом знании, чем о том, что это воспринято. Предполагаемая связь между восприятием и физической реальностью особенно сильна для зрительного восприятия - на самом деле, мы исследуем ее только тогда, когда условия зрения были улучшены. прискорбно, когда у людей плохое зрение или когда мы знаем, что очевидец находился в состоянии стресса или не обладал когнитивными способностями. Когда людям нужно еще больше доказательств реальности, чем невооруженным глазом они интуитивно пытаются прикоснуться к объекту, подлежащему анализу (если это вообще возможно), чтобы исследовать его тактильно. Чувствовать что-то наощупь кажется конечный опыт восприятия, позволяющий людям говорить о физических доказательствах ( Carbon and Jakesch, 2013).
Мы можем анализировать качество нашего перцептивного опыта по стандартным методологическим критериям. Поступая так, мы можем регулярно обнаруживать, что наше восприятие действительно в основном очень надежны и также объективны ( Грегори и Гомбрих, 1973 ) — но только если мы используем стандартные определения “ objective ” как быть по взаимному согласию между разными наблюдателями. Тем не менее, даже отвечая этим методологическим критериям, мы не можем дать какие-либо доказательства о физической реальности. Кажется, что знания о физических свойствах объектов нельзя получить путем восприятия, поэтому восприятие не является “ достоверным ” ни “ действительный ” в строгом смысле слова слова — свойства “ вещи в себе ” остаются неопределенными в любом эмпирическом смысле ( Кант, 1787/1998 ). Мы “ надежно ” и “ объективно ” может ощущать восход солнца утром и закат вечером; физические отношения определенно разные, как мы знаем по крайней мере с тех пор, как Николай Коперник предложил гелиоцентризм — это также может быть здравым смыслом, что Земля является сфероидом для большинства людей, но все же большинство людей не воспринимал Землю сферической и не представлял ее в таком виде; Одна из причин этого заключается в том, что в повседневной жизни иллюзия самолета отлично работает, чтобы направлять нас. при планировании и выполнении наших действий ( Carbon, 2010b ).
Ограничения возможности объективного восприятия
Ограничения восприятия еще более значительны: наше восприятие не только ограничено, когда у нас нет доступа к самой вещи, оно очень практически ограничивается качеством обработки и общими характеристиками нашей системы восприятия. Например, наше акустическое чутье может регистрировать и обрабатывать только очень узкая полоса частот в диапазоне примерно от 16 Гц до 20 кГц в молодом возрасте эта полоса становится все уже и уже с возрастом. Обычно инфразвуковой и ультразвуковые полосы просто не воспринимаются, несмотря на то, что они необходимы для других видов, таких как слоны и летучие мыши, соответственно. Восприятие окружающей среды и, как следствие, восприятие и представление мира как такового у этих видов различны - какая музыка была бы любимой у слона, какое предпочтение указала бы летучая мышь если “ честно спросили ”? Как звучит и ощущается инфразвуковая акустика? Примечание: инфразвуковые частоты также могут восприниматься людьми; не акустически в строгом чувство, но через вибрации - тем не менее, результирующие переживания очень разные (см. Nagel, 1974 ). Чтобы сделать такую информацию доступной, нам нужна трансформация техники; например, трубка Гейгера-Мюллера для восприятия ионизирующего излучения, поскольку мы не разработали никакой сенсорной системы для обнаружения и ощущения этой полосы электромагнитное излучение сверхвысокой частоты.
Но даже если у нас есть доступ к данной информации из окружающего мира, было бы иллюзией думать об “ объективном восприятии ” из Это — различия в восприятии разных людей кажутся очевидными: это одна из причин, по которой разные люди имеют разные вкусы, но еще более крайняя: даже в течение жизни одного человека воспринимаемые качества и количества, которые мы можем обработать, изменяются. У пожилых людей, например, часто роговица желтоватого цвета, что дает восприятие цвета, снижающее способность обнаруживать и различать спектры синеватого цвета. Так что даже объективность восприятий в смысле консенсуального опыта вряд ли достижимо даже в пределах одного вида, даже в пределах одной особи — просто подумайте о модных явлениях ( Carbon, 2011a ), об изменениях вкусов ( Martindale, 1990 ) или так называемый цикл предпочтений ( Carbon, 2010a )! Понятно, что так называемое объективное восприятие невозможно, это иллюзия.
Иллюзорное конструирование мира
Проблема с идеей достоверного восприятия мира еще больше усугубляется при рассмотрении дополнительных явлений восприятия, которые демонстрируют высокую конструктивные качества нашей системы восприятия. Ярким примером такого рода является эффект восприятия, возникающий, когда любая визуальная информация, которую мы хотим процесс попадает на область сетчатки, где находится так называемое слепое пятно (см. рис.1).
Рисунок 1. Демонстрация слепого пятна, области на сетчатке, где визуальная информация не может быть обработана из-за отсутствия фоторецепторов . Демонстрация работает следующим образом: Зафиксируйте на расстоянии прибл. Правым глазом на 40 см X с левой стороны, закрыв левый глаз, теперь слегка поверните голову в горизонтальный путь слева направо и назад, пока черный диск справа не исчезнет.
Интересно, что визуальная информация, отображаемая в слепой зоне, не просто отбрасывается — это было бы самым простым решением для зрительный аппарат. Это также не жестко интерполируется, например, путем простого дублирования информации о соседях, но разумно дополняется путем анализа смысла и гештальта контекст. Если мы, например, увидим пару строк, система восприятия дополнит физически несуществующую информацию о слепом пятне наилучшим предположением. эвристика, как линии взаимосвязаны в каждом случае, в основном дает очень близкое приближение к “ реальности ” поскольку он использует наиболее вероятные решения. Наконец, мы воспринимать четкую визуальную информацию, по-видимому, такого же качества, как и та, которая отражает физическое восприятие — в конце концов, “ физическое восприятие ” и “ сконструированное восприятие ” имеет такое же качество, в том числе потому, что “ физическое восприятие ” не является изображением физической реальности, но также построены нисходящими процессами, основанными на эвристике наилучшего предположения, как своего рода проверка гипотез или решение проблем ( Gregory, 1970 ).
Помимо этого яркого примера, который до сих пор стал общеизвестным, существует ряд других явлений, в которых мы можем говорить о полных перцептивных конструкциях внешний мир без какой-либо прямой связи с физическими реальностями. Очень интригующий пример такого рода будет описан более подробно ниже: Когда мы делаем быстрый взгляд движения (так называемые саккады) наша система восприятия подавляется, в результате чего мы функционально слепы во время таких саккад. Собственно, мы не воспринимаем эти слепые моменты жизни, хотя они очень часты и относительно продолжительны, на самом деле Rayner et al. по оценкам, типичная фиксация длится около 200 – 250 мсек и саккады длятся около 20 – 40 мс ( Rayner et al., 2001 ), поэтому около 10% нашего времени, когда мы бодрствуем, подвержены таким эффектам подавления. В соответствии с другими явлениями заполнения недостающие данные дополняются наиболее правдоподобной информацией: такой процесс требует гипотез о том, что происходит в текущей ситуации и как будет развиваться ситуация ( Грегори, 1970 , 1990 ). Если гипотезы вводят в заблуждение, потому что лежащая в основе ментальная модель ситуации и его дальнейший генезис неверен, мы сталкиваемся с существенной проблемой: то, что мы затем воспринимаем (или не воспринимаем), несовместимо с текущей ситуацией и, таким образом, вводит нас в заблуждение. предстоящее действие. В большинстве крайних случаев это может привести к фатальным решениям: например: если модель не создает конкретный мешающий объект на нашей оси движения, мы может пропустить информацию, необходимую для изменения нашей текущей траектории, что приведет к столкновению. В таком созвездии мы были бы полностью поражены катастрофой, как и вообще не воспринимали целевой объект — речь идет не о том, чтобы пропустить объект, а о том, чтобы полностью упустить его из-за несуществующего следа восприятия.
Несмотря на то, что мы знаем об этих характеристиках зрительной системы, мы можем сомневаться в таких процессах, поскольку механизмы работают в большей степени в большинстве повседневных жизненных ситуаций, что он обеспечивает идеальную иллюзию непрерывного, правильного и сверхдетального визуального ввода. Однако мы можем очень легко проиллюстрировать этот механизм, просто наблюдение за движениями глаз в зеркале: при выполнении быстрых движений глаз мы не можем наблюдать их, непосредственно рассматривая свое лицо в зеркале - мы можем только воспринимать наши фиксации и медленные движения глаз. Однако если мы снимаем ту же сцену на видеокамеру, вся процедура будет выглядеть совершенно иначе: теперь мы также ясно видим быстрое движения; Таким образом, мы можем непосредственно испытать конкретную работу зрительной системы в этом отношении, сравнивая одну и ту же сцену, захваченную двумя по-разному работающими визуальными системами: наша собственная, очень когнитивно работающая, визуальная система и жестко записывающая видеосистема, которая просто захватывает сцену кадр за кадром без дальнейшей обработки, интерпретации и настраивая его.1 Мы называем этот момент феномена временной функциональной слепоты. “ саккадная слепота ” или “ подавление саккад ”, что еще раз иллюстрирует иллюзорные аспекты человеческого восприятия “ саккадические подавление ”, Бриджман и др., 1975 ; “ тактильное подавление ”, Ziat et al., 2010 ). Мы можем использовать это явление для проверка интересных гипотез о ментальном представлении визуальной среды: если мы изменим детали визуального отображения во время таких функциональных слепых фаз саккадического движения, люди обычно не замечают таких изменений, даже если изменяются очень важные детали, например выражение рта ( Bohrn et al., 2010 ).
Иллюзии процессов сверху вниз
Грегори предположил, что восприятие показывает качество проверки гипотез, а иллюзии дают нам понять, как эти гипотезы формулируются и на каких данных они основаны ( Грегори, 1970 ). Одно из ключевых предположений для проверки гипотез состоит в том, что восприятие - это конструктивный процесс, зависящий от обработки данных сверху вниз. Такой нисходящими процессами можно руководствоваться на основе знаний, накопленных за годы, но восприятие также может определяться заранее сформированными возможностями связывания и интерпретации конкретных форм как некоторые гештальты. Сильная зависимость восприятия от обработки данных сверху вниз является важным ключом к обеспечению надежных способностей восприятия в мире, полном двусмысленности и неоднозначности. незавершенность. Если мы прочитаем текст на старом факсимиле, где некоторые буквы исчезли или потускнели за долгие годы, а пятна от кофе закрыли частичную информацию и там, где процессы распада превратили первоначально белую бумагу в желтоватую рассыпчатую субстанцию, мы могли бы очень успешно читать фрагменты текста, потому что наши система восприятия интерполирует и (воссоздает) конструирует (см. рисунок 2 ). Если мы знаем или понимаем общий смысл целевого текста, мы даже прочитаем некоторые отрывки, которых вообще нет: мы заполняем пробелы с помощью наших знаний — мы меняем смысл в сторону того, чего ожидаем.
Рисунок 2. Демонстрация обработки сверху вниз при чтении оператора “ The Grand Illussion ” в очень сложных условиях (по крайней мере, в сложных для автоматического распознавания символов) .
Известный пример, который часто цитируется и демонстрируется в этой области, - это так называемая иллюзия человека-крысы, в которой представлен неоднозначный эскизный рисунок. содержание которой не поддается четкому расшифровке, но переключается с изображения человека на изображение крысы. Другим популярным примером такого рода является бистабильная картинка, на которой интерпретация переворачивается от старухи к молодой женщине и v.v. (см. рис. 3 ) — большинство людей интерпретируют этот пример как увлекательную иллюзию, демонстрирующую люди ’ способность переключаться от одного значения к другому, но этот пример также демонстрирует еще более интригующий процесс: то, что мы воспринимаем с первого взгляда, является в основном направляется через конкретную активацию нашей семантической сети. Если нам раньше доводилось видеть изображение мужчины, или если мы думаем о человеке или слышали это слово “ man ”, вероятность того, что наша система восприятия интерпретирует неоднозначный паттерн как изображение человека, сильно возрастает, если предыдущий опыт были больше связаны с крысой, мышью или другим подобным животным, мы, напротив, будем склонны интерпретировать неоднозначный образец больше как крысу.
Рис. 3. Иллюзия молодой и старой женщины (также известная как иллюзия «Моя жена и моя свекровь»), уже популярная в Германии в XIX веке, когда она была часто изображается на открытках . Boring (1930) был первым, кто представил эту иллюзию в научном контексте (изображение справа) назвав его “ новым ” иллюзия (конкретно - “ новая неоднозначная фигура ”), хотя очень вероятно, что она была взята из уже показанного изображения 19-го века в рекламе сгущенного молока A и P ( Lingelbach, 2014 ).
div >Итак, мы можем буквально сказать, что воспринимаем то, что знаем — если у нас нет предварительных знаний об определенных вещах, мы можем даже упустить из виду важные детали в шаблоне, потому что у нас нет прочной связи с чем-то значимым. Интимная обработка между сенсорными входами и нашими семантическими сетями позволяет нам распознавать знакомые объекты за несколько миллисекунд, даже если они показывают сложность человеческих лиц ( Locher et al., 1993 ; Willis and Todorov , 2006 ; Углерод, 2011b ).
Нисходящие процессы являются мощным средством схематизации и упрощения процессов восприятия в смысле сжатия “ больших данных ” сенсорных входов к крошечным пакетам данных с заранее распределенными по категориям метками на таких схематизированных “ значках ” ( Углерод, 2008 г. ). Однако нисходящие процессы также подвержены характерным ошибкам или иллюзиям из-за их управляемой, основанной на модели природы: когда у нас есть только короткий временной интервал для снимка сложной сцены, сцена (если у нас вообще есть ассоциации с общим смыслом исследуемой сцены) настолько упрощено, что конкретные детали теряются в пользу обработки и интерпретации общий смысл всей сцены.
Бидерман (1981) впечатляюще продемонстрировал это, продемонстрировав участникам набросок типичной уличной сцены, на которой изображены типичные объекты. помещен в прототип, за исключением того, что видимый гидрант на переднем плане не был расположен на тротуаре кроме автомобиля, а необычно непосредственно на машине. Когда люди находились в такой сцене всего 150 мс, после чего следовала зашифрованная обратная маска, они “ переставляли ” настройка сверху вниз процессы, основанные на их знаниях гидрантов и их типичных положениях на тротуарах. В данном конкретном случае людей действительно обманули, потому что они сообщают о сцене, которая в соответствии с их знаниями, но не с оценкой представленной сцены — а для повседневнойдействия это кажется беспроблемным. Хотя вы действительно можете проиграть связь с детализированной структурой конкретного объекта, когда сильно полагается на нисходящие процессы, такое усилие работает довольно блестяще в большинстве случаев, поскольку это лучший оценка или приближение — это особенно хорошо работает, когда у нас заканчиваются ресурсы, например, когда мы находимся в определенном режиме, когда время и / или вы вовлечены в ряд других когнитивных процессов. Собственно, такой режим является стандартным в повседневной жизни. Однако, даже если бы у нас было время и никакие другие процессы не требовались для будут выполнены, мы не сможем адекватно обрабатывать большие данные сенсорного ввода.
Вся идея этой нисходящей обработки со схематизированным восприятием проистекает из новаторской серии экспериментов Ф. К. Бартлетта в различных областях. ( Бартлетт, 1932 ). Бартлетт уже показал, что мы не читаем полную информацию с визуального отображения или повествования, но полагаемся на схемы, отражающие сущность вещей, историй и ситуаций, сильно сформированных предшествующим знанием, и его конкретная активация (см. критическое отражение метода Бартлетта Карбон и Альбрехт, 2012 ).
Восприятие как великая иллюзия
Реконструкция психологической реальности человека
Очевидно, существует огромный разрыв между большими данными, предоставляемыми внешним миром, и нашей строго ограниченной способностью их обрабатывать. Разрыв увеличивается еще больше принимая во внимание, что мы не только должны обрабатывать данные, но в конечном итоге должны четко понимать суть данной ситуации. Цель состоит в том, чтобы сделать один (и только один) решение, основанное на однозначной интерпретации данной ситуации с целью выполнения соответствующего действия. Этот очень телеологический способ обработки требует тормозных способностей. для конкурирующих интерпретаций - строго отдавать предпочтение одной-единственной интерпретации, которая позволяет быстро действовать без споров об альтернативах. Чтобы понять такую ясную Для интерпретации ситуации нам нужна ментальная модель внешнего мира, которая очень ясна и не содержит двусмысленностей и неопределенностей. В идеале такая модель представляет собой некую Карикатура на физическую реальность: если есть объект, который нужно быстро обнаружить, контраст фигуры и фона, например, должен быть усилен. Если нам нужно определить границы объект в неблагоприятных условиях просмотра, полезно, например, усилить переходы от одной границы к другой. Если мы хотим легко диагностировать спелость плода желательно для употребления в пищу, это наиболее полезно, когда насыщенность цвета усиливается для знакомых видов фруктов. Наша система восприятия обладает именно такими способностями к усилению, Улучшение и усиление — результата - это создание схематических, прототипных, эскизных представлений и представлений. Любая метафора восприятия как некий инструмент который делает фотографии, полностью вводит в заблуждение, потому что восприятие - это гораздо больше, чем просто чертеж: это когнитивный процесс, направленный на воссоздание любой сцены по своей сути.
Все эти “ интеллектуальные процессы восприятия ” легче всего продемонстрировать с помощью иллюзий восприятия: например, когда мы смотрим на внутреннее На горизонтальной полосе рисунка 4 мы наблюдаем непрерывный переход от светло-серого к темно-серому и слева направо, хотя физических изменений в сером нет. value — на самом деле для создания этой области используется только одно значение серого. Иллюзия вызвана распределением периферийных значений серого, которые действительно показывают непрерывный смещение уровней серого, хотя и в обратном направлении. Явление одновременного контраста помогает нам сделать контраст более четким; помогает нам определить отношения между фигурой и фоном проще, быстрее и надежнее.
Рис. 4. Демонстрация одновременного контраста, оптической иллюзии, уже описанной как явление 200 лет назад Йоханом Вольфгангом фон Гете и представленной в высоком разрешении. качество и интенсивный эффект от McCourt (1982) : внутренняя горизонтальная полоса физически заполнена одним и тем же серым цветом на всем протяжении, тем не менее, периферия с ее непрерывным изменением оттенков серого от более темного к более светлому слева направо вызывает восприятие обратного непрерывного изменения серого значения . Первым, кто продемонстрировал эффект на лестнице из серого цвета, вероятно, был Эвальд Геринг (см. Hering, 1907 ; стр. I. Тейл, XII. Кап. Тафель II), который также предложил теорию обработки цвета оппонента.
Аналогичный принцип усиления заданных физических отношений системой восприятия теперь известен как полосы Шеврёля-Маха (см. рисунок 5 ), независимо введенный химиком Мишелем Юджином Шеврёлем (см. Chevreul, 1839 ) и физиком и философом Эрнстом Вальдфрид Йозеф Венцель Мах ( Мах, 1865 ). В процессе бокового торможения изменения яркости от одного столбца к другому преувеличены, особенно по краям столбцов. Это помогает различать разные области и запускать обнаружение краев полос.
Рис. 5. Полосы Шеврёля-Маха. Демонстрация преувеличения контраста из-за бокового торможения: хотя каждая полоса заполнена одним сплошным уровнем серого цвета, мы воспринимают узкие полосы по краям с повышенным контрастом, который не отражает физическую реальность сплошных серых полос.
Построение психологической реальности человека
Эта реконструктивная способность впечатляет и помогает нам избавиться от двусмысленных или неопределенных восприятий. Однако сила восприятия еще более интригует. когда мы смотрим на родственное явление. Когда мы анализируем иллюзии восприятия, когда объекты или отношения не только усиливаются в их узнаваемости, но даже полностью конструируются. без физического соответствия, то вполне справедливо можно говорить об “ активной конструкции ” психологической реальности человека. Ярким примером является Треугольник Каниджа (рис. 6 ), где мы ясно воспринимаем иллюзорные контуры и связанные с ними гештальты - на самом деле ни один из них вообще не существует в физическом смысле. В иллюзия настолько сильна, что нам кажется, что мы способны охватить даже всю конфигурацию.
Рис. 6. Демонстрация иллюзорных контуров, создающих четкое восприятие гештальтов . Так называемый треугольник Канижа, названный в честь Гаэтано Канижа (см. Kanizsa, 1955 ), очень известный пример давней традиции таких фигур, столетиями отображавшихся в архитектуре, моде и орнаменте. Мы не только воспринимаем два треугольника, но даже интерпретируем всю конфигурацию как единое целое с четкой глубиной, с сплошным белым “ треугольником ” на переднем плане другого “ треугольник ” который стоит снизу вверх.
Обнаружение и распознавание таких гештальтов очень важно для нас. К счастью, у нас есть не только когнитивный механизм, помогающий нам воспринимаем такие гештальты, но мы также чувствуем себя вознагражденными, когда узнаем их как гештальтов, несмотря на неопределенные шаблоны ( Muth et al., 2013 ): в момент понимание гештальта, теперь уже определенный паттерн получает симпатию (так называемый “ Aesthetic-Aha-effect ”, Muth and Carbon, 2013 ). Обнаружение и процесс распознавания добавляет аффективную ценность паттерну, что приводит к активации еще большей когнитивной энергии, чтобы справиться с ним, поскольку теперь это что-то значит для нас.
Выводы
Восприятие иллюзий можно увидеть, интерпретировать и использовать в двух очень разных аспектах: с одной стороны, и это общее свойство, присваиваемое иллюзиям, они используются для развлечения людей. Они являются частью нашей повседневной культуры, они могут убить время. С другой стороны, они часто являются отправной точкой для создания идей. И идеи, особенно если они основаны на личном опыте в процессе активной разработки, являются идеальными предпосылками для улучшения понимания, улучшения и оптимизации умственных способностей. модели ( Carbon, 2010b ). Мы даже можем комбинировать оба аспекта, чтобы создать привлекательный учебный контекст: привлекая внимание людей с помощью возбуждающего и игривого иллюзии, мы порождаем влечение к явлениям, лежащим в основе иллюзий. Если люди действительно заинтересуются, они также потратят достаточно времени и когнитивной энергии, чтобы способен разрешить иллюзию или получить представление о том, как работает иллюзия. Если они достигнут более высокого состояния прозрения, им будет полезно понять, какой вид восприятия механизм лежит в основе явления.
Конечно, мы можем интерпретировать иллюзии восприятия как сбои, указывающие на типичные пределы нашей перцептивной или когнитивной системы — это, вероятно, стандартная перспектива на всю область иллюзий. С этой точки зрения наши системы подвержены ошибкам, работают медленно, работают со сбоями и несовершенны. Однако мы можем также интерпретировать иллюзорные восприятий как признак наших невероятных, очень сложных и эффективных возможностей преобразования сенсорных входов в понимание и интерпретацию текущей ситуации в очень быстрый способ своевременно генерировать адекватные и ведущие к цели действия (см. Грегори, 2009 ) — это представление пока не является стандартным, которое можно найти в новички ’ учебники и типовые описания или ненаучные статьи об иллюзиях. Принимая во внимание то, насколько безупречно мы действуем в большинстве повседневных ситуаций, мы можем ощутите высокий “ интеллект ” системы восприятия довольно легко и интуитивно. У нас может не быть самой совершенной системы, когда мы стремимся воспроизвести ту самую детали сцены, но мы можем оценить основной смысл сложной сцены.
Типичные процессы восприятия работают настолько блестяще, что в большинстве случаев мы можем действовать надлежащим образом, и, что очень важно для биологической системы, мы можем действовать в ответ на сенсорный ввод очень быстро — это должно быть оспорено любой технической, созданной руками человека системой, и всегда будет самым важным критерием для искусственных систем восприятия. Следуя программе исследований и разработок бионики ( Xie, 2012 ), где системы и процессы природы переносятся в технические продукты, мы могли бы рекомендуется ориентировать наши разработки в области восприятия на характерную обработку биологических систем восприятия и их типичное поведение при восприятии. иллюзии встречаются.
Заявление о конфликте интересов
Автор заявляет, что исследование проводилось при отсутствии каких-либо коммерческих или финансовых отношений, которые могут быть истолкованы как потенциальный конфликт интерес.
Благодарности
Эта статья была сильно вдохновлена выступлениями, текстами и теориями Ричарда Л. Грегори, которые мне особенно понравились в первые годы моей исследовательской карьеры. Результат этих “ восприятий ” изменил мое “ восприятие реальности ” и так далее “ реальность ” в качестве таких. Я также хотел бы поблагодарить двух анонимные рецензенты, которые приложили много усилий, чтобы помочь мне улучшить предыдущую версию этой статьи. И последнее, но не менее важное, я хочу выразить благодарность Байнджо Пинна, Университет. Сассари, который редактировал всю исследовательскую тему вместе с Адамом Ривзом, Северо-Восточный университет, США.
Footnotes
- ^ Есть интересное обновление технологии для демонстрации этого эффект, выдвинутый одним из рецензентов. Если вы используете вторую камеру своего смартфона (ту, которая предназначена для съемки “ селфи ”) или камеру ноутбука, и вы смотрите на если вы очень близко изображаете глаза, то задержка построения последовательности фильма, по-видимому, немного больше, чем подавление саккад, что дает интересный эффект непосредственное восприятие движений собственных глаз. Примечание: я попробовал это, и он работал, кстати, лучше всего при использовании старых моделей, которые могут занять больше времени для создания изображений. Ты будет особенно четко воспринимать движения ваших глаз при выполнении относительно больших саккад, например, от левого края вправо и обратно.
Ссылки
Бартлетт, Ф. К. (1932). Вспоминая: исследование экспериментальной и социальной психологии. Кембридж: Кембриджский университет Нажмите.
Бидерман, И. (1981). “ О семантике взгляда на сцену, ” в Perceptual Organization , ред. М. Кубови и Дж. Р. Померанц (Хиллсдейл, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум), 213 – 263.
И. Борн, К. К. Карбон и Ф. Хатцлер (2010). Улыбка Моны Лизы - восприятие или обман? Психол. Наук. 21, 378 – 380. DOI: 10.1177 / 0956797610362192
Pubmed Abstract | Опубликованный полный текст | <а href = "http://dx.doi.org/10.1177/0956797610362192" target = "_ blank"> Полный текст CrossRef
Скучно, Э. Г. (1930). Новая неоднозначная цифра. Ам. J. Psychol. 42, 444 – 445. DOI: 10.2307 / 1415447
Бриджман Г., Хендри Д. и Старк Л. (1975). Неспособность обнаружить смещение зрительного мира при саккадических движениях глаз. Vision Res. 15, 719 – 722. DOI: 10.1016 / 0042-6989 (75) 90290-4
Опубликованные аннотации | Опубликованный полный текст | <а href = "http://dx.doi.org/10.1016/0042-6989(75)90290-4" target = "_ blank"> Полный текст CrossRef
Карбон, К. С. (2008). Знаменитые лица как иконы. Иллюзия того, что ты специалист в распознавании известных лиц. Восприятие 37, 801 – 806. DOI: 10.1068 / p5789
Pubmed Abstract | Опубликованный полный текст | <а href = "http://dx.doi.org/10.1068/p5789" target = "_ blank"> Полный текст CrossRef
Карбон, К. С. (2010a). Цикл предпочтения: долгосрочная динамика эстетической оценки. Acta Psychol. (Amst) 134, 233 – 244. DOI: 10.1016 / j.actpsy.2010.02.004
Pubmed Abstract | Опубликованный полный текст | <а href = "http://dx.doi.org/10.1016/j.actpsy.2010.02.004" target = "_ blank"> Полный текст CrossRef
Карбон, К. С. (2010b). Земля плоская, когда отсутствуют личностно значимые опыты со сферичностью Земли. Познание 116, 130 – 135. DOI: 10.1016 / j.cognition.2010.03.009
Pubmed Abstract | Опубликованный полный текст | <а href = "http://dx.doi.org/10.1016/j.cognition.2010.03.009" target = "_ blank"> Полный текст CrossRef
Карбон, К. С. (2011a). Когнитивные механизмы для объяснения динамики эстетической оценки. Iperception 2, 708 – 719. DOI: 10.1068 / i0463aap
Pubmed Abstract | Опубликованный полный текст | <а href = "http://dx.doi.org/10.1068/i0463aap" target = "_ blank"> Полный текст CrossRef
Карбон, К. С. (2011b). Первые 100 миллисекунд лица: о микрогенезе ранней обработки лица. Восприятие. Mot. Навыки 113, 859 – 874. DOI: 10.2466 / 07.17.22.pms.113.6.859-874
Pubmed Abstract | Опубликованный полный текст | <а href = "http://dx.doi.org/10.2466/07.17.22.pms.113.6.859-874" target = "_ blank"> Полный текст CrossRef
Карбон, К. К. и Альбрехт, С. (2012). Теория схемы Бартлетта: нереплицированный портрет d ’ homme ” серия с 1932 года. К. J. Exp. Psychol. (Hove) 65, 2258 – 2270. DOI: 10.1080 / 17470218.2012.696121
Pubmed Abstract | Опубликованный полный текст | <а href = "http://dx.doi.org/10.1080/17470218.2012.696121" target = "_ blank"> Полный текст CrossRef
Карбон, К. К. и Якеш, М. (2013). Модель тактильной эстетической обработки и ее значение для дизайна. Proc. IEEE 101, 2123 – 2133. DOI: 10.1109 / jproc.2012.2219831
Chevreul, M.-E. (1839 г.). De La loi du Contraste Simultan & # x000E9; des Couleurs et de L ’ assortiment des Objets Цвет & # x000E9; s: Consid & # x000E9; r & # x000E9; Декабрь 2019, cette loi Dans ses rapports avec La peinture, les Tapisseries des Gobelins, les Tapisseries de Beauvais pour meubles, les Tapis, la Mosaique, les Vitraux color & # x000E9; s, L ’ impression des & # x000E9; toffes, L ’ imprimerie, L ’ enluminure, La decoration des & # x000E9; difices, L ’ habillement et L ’ horticulture. Париж, Франция: Pitois-Levrault.
Грегори Р. Л. (1990). Глаз и мозг: психология видения. 4-е изд. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета.
Грегори, Р. Л., и Гомбрих, Э. Х. (1973). Иллюзия в природе и искусстве. Лондон / Великобритания: Gerald Duckworth and Company Ltd.
Э. Геринг (1907 г.). Grundz & # x000FC; ge der Lehre vom Lichtsinn. Sonderabdruck A.D. & # x02018; Handbuch der Augenheilkunde ’ Лейпциг, Германия: W. Engelmann.
Канижа, Г. (1955). Margini quasi-percettivi в кампусе констимолазион омогенеа. Рив. Псикол. 49, 7 – 30.
Locher, P., Unger, R., Sociedade, P., and Wahl, J. (1993). На первый взгляд: доступность физической привлекательности стереотип. Половые роли 28, 729 – 743. DOI: 10.1007 / bf00289990
Э. Мач (1865 г.). & # x000DC; ber die wirkung der r & # x000E4; umlichen vertheilung des lichtreises auf die Netzhaut. Sitzungsberichte der Mathematisch-Naturwissenschaftlichen Classe der Kaiserlichen Akademie der Wissenschaften 52, 303 – 322.
Мартиндейл, К. (1990). Заводная муза: предсказуемость художественных изменений. Нью-Йорк: Basic Books.
Маккорт, М. Э. (1982). Эффект индукционной решетки, зависящий от пространственной частоты. Vision Res. 22, 119 – 134. doi: 10.1016 / 0042-6989 (82) 90173-0
Опубликованные аннотации | Опубликованный полный текст | <а href = "http://dx.doi.org/10.1016/0042-6989(82)90173-0" target = "_ blank"> Полный текст CrossRef
Мут, К., и Карбон, К. С. (2013). Эстетическая ага: удовольствие от проникновения в суть гештальта. Acta Psychol. (Amst) 144, 25 – 30. DOI: 10.1016 / j.actpsy.2013.05.001
Pubmed Abstract | Опубликованный полный текст | <а href = "http://dx.doi.org/10.1016/j.actpsy.2013.05.001" target = "_ blank"> Полный текст CrossRef
Muth, C., Pepperell, R., and Carbon, C.C. (2013). Дай мне гештальт! предпочтение кубистских произведений, обнаруживающих высокую обнаруживаемость объектов. Леонардо 46, 488 – 489. DOI: 10.1162 / leon & # x0005F; a & # x0005F; 00649
Рейнер, К., Форман, Б. Р., Перфетти, Калифорния, Песецки, Д., и Зайденберг, М. С. (2001) . Как психологическая наука информирует обучение чтению. Психол. Наук. 2, 31 – 74. DOI: 10.1111 / 1529-1006.00004
Pubmed Abstract | Опубликованный полный текст | <а href = "http://dx.doi.org/10.1111/1529-1006.00004" target = "_ blank"> Полный текст CrossRef
Уиллис Дж. и Тодоров А. (2006). Первые впечатления: принятие решения после 100-миллисекундного воздействия на лицо. Психол. Наук. 17, 592 – 598. DOI: 10.1111 / j.1467-9280.2006.01750.x
Pubmed Abstract | Опубликованный полный текст | <а href = "http://dx.doi.org/10.1111/j.1467-9280.2006.01750.x" target = "_ blank"> Полный текст CrossRef
Xie, H. (2012). Исследование естественной бионики в дизайне продукции. Мануф. Англ. Автоматизация 591 – 593, 209 – 213. DOI: 10.4028 / www.scientific.net / amr.591-593.209
Keywords: optical illusion, delusion, deception, reality, perception, representation, validity, truth
Citation: Carbon C-C (2014) Understanding human perception by human-made illusions. Front. Hum. Neurosci. 8:566. doi: 10.3389/fnhum.2014.00566
Received: 01 June 2014; Accepted: 11 July 2014;
Published online: 31 July 2014.
Edited by:
Baingio Pinna, University of Sassari, ItalyReviewed by:
Matthew R. Longo, Birkbeck, University of London, UKBernd Lingelbach, Hochschule Aalen - Technik und Wirtschaft, Germany
Copyright © 2014 Carbon. This is an open-access article distributed under the terms of the Creative Commons Attribution License (CC BY). The use, distribution or reproduction in other forums is permitted, provided the original author(s) or licensor are credited and that the original publication in this journal is cited, in accordance with accepted academic practice. No use, distribution or reproduction is permitted which does not comply with these terms.
*Correspondence: Claus-Christian Carbon, Department of General Psychology and Methodology, University of Bamberg, Markusplatz 3, D-96047 Bamberg, Germany e-mail: ccc@experimental-psychology.de