Сигмунд Фрейд предпринял большой интерес к тревоге на протяжении всей своей профессиональной жизни.
Его мышление о предмете значительно изменилось, поскольку его психоаналитические теории развивались.
К концу его жизни беспокойство стало центральным в своей теории развития и функционирования ума.
Первая фаза: токсическая теория
“ беспокойство возникает из преобразования накопленного натяжения. ” Sigmund Freud Блокнот>самая ранняя теория тревоги Фрейда восходит к середине 1890-х годов, предшествовала даже его использование термина и # 8216; психоанализ и # 8217; сам.
На этом раннем этапе он не считал беспокойство, связанную с мыслями или идеями, но он наблюдал, что он был тесно связан с сексуальностью, определяя его как сексуальное возбуждение, которое было преобразовано .
В это время Фрейд подумал об этом сексуальном возбуждении (или # 8216; Libido ’ как он его назвал) как гипотетическое вещество, которое мы могли бы сравнить с чем-то вроде тестостерона.
Аргумент Фрейда было то, что когда путь к удовлетворенности заблокирован (например, в Interuthus Coitus , когда сексуальный общение заканчивается перед эякуляцией), полученное наращивание неудовлетворенного либидома. на токсичном характере, нахождение выхода в тревоге. Как он позже поставил его, “ невротическое беспокойство возникает из либидо, и, таким образом, связано с ним в том же пути, когда уксус - это вино. ” p >
Вторая фаза: беспокойство в результате репрессии
“ беспокойство возникает из либидо по процессу репрессии. ” Sigmund FreudВзгляды Фрейда о тревоге, сдвинутые, когда он разработал свою теорию репрессии , что описывает, как идеи, связанные с сексуальными побуждениями, отталкиваются от сознания, когда они вступают в конфликт с и # 8216; цивилизованные и # 8217; социальные нормы. Другими словами, Фрейд заявил, что процесс становления социальных существ требует от нас отказаться от некоторых наших сексуальных импульсов.
его ранее и # 8216; токсическая теория ’ Тревога как трансформированное сексуальное возбуждение было сохранено, но с важной модификацией: в то время как его более ранние взгляды предполагали причину беспокойства, чтобы быть внешним блоками к сексуальному выпуску, теория репрессий сдвинула акцент на Внутренние . Это теория психологического торможения .
Окончательная фаза: беспокойство как сигнал
“ эго - это фактическое место беспокойства. ” Sigmund Freud
В конце 1920-х шара Фрейд начал вводить новую и очень другую теорию беспокойства, в конечном итоге отказываясь от своего раннего взгляда на беспокойство, как преобразованное либидо.
Он сделал важное различие между:
- .
- более первичный автоматическая тревога , вызванная травматической ситуацией, в которой беспомощное эго перегружено, а
- Сигнал тревоги , который можно активировать в реакции эго на ситуации опасности в качестве своего рода предупреждение о том, что травматическая ситуация неизбежна, так что защитные меры могут быть поместить на место, чтобы избежать этого. ul>
Эти опасные ситуации и # 8217; Как правило, тяготеть вокруг угроз, возникающих из перспективы быть беспомощным и во власти других: угрозы потерять любимого человека, потерять чужую любовь или быть нападающим. В конечном итоге, Фрейд утверждал, что эти угрозы являются проявлениями более фундаментальной угрозы, угрозы
Эта новая перспектива привела Фрейд к полной обращению своего прежнего положения: тогда как до того, как он предложил тревогу, как репрессию репрессии, он теперь понимал его как предшествующую репрессию и привести к нему. < / P >.
Эта конечная фаза дает беспокойство гораздо более центральное место в разработке психики: вместо того, чтобы быть своего рода побочным эффектом репрессий, теперь можно было подумать о самых контурах ума, с его защитой и симптомы, как прежде всего средство избежать беспокойства.
Пожалуйста, поддержите нас
Независимая благотворительность, мы не получаем публичного или государственного финансирования. Мы зависим от щедрости друзей и сторонников, которые увлечены музеем и его работой.
Пожалуйста, рассмотрите возможность Создание пожертвования , чтобы помочь обеспечить будущее музея.
Теории Зигмунда Фрейда
Теории Зигмунда Фрейда
Автор Сол МакЛеод , обновлено 2018 г.
Зигмунд Фрейд (1856-1939) был основателем отец психоанализа , метода лечения психического заболевания , а также теории, объясняющей поведение человека.
Фрейд считал, что события нашего детства большое влияние на нашу взрослую жизнь, формируя нашу личность. Например, тревога, проистекающая из травматических переживаний в прошлом человека, скрыта от сознания и может вызывать проблемы в зрелом возрасте (в виде неврозов).
Итак, когда мы объясняем нашу поведение по отношению к себе или другим (сознательная умственная деятельность), мы редко даем истинное представление о нашей мотивации. Это не потому, что мы сознательно лжем. В то время как люди - большие обманщики других; они есть еще более искусен в самообмане.
В жизненной работе Фрейда преобладали его попытки найти способы проникнуть в этот зачастую тонкий и тщательно продуманный камуфляж, который затемняет скрытая структура и процессы личности.
Его лексика стала частью лексики западного общества. Слова он введенные через его теории, теперь используются обычными людьми, такие как анальный (личностный), либидо, отрицание, вытеснение, катарсис, фрейдистская оговорка и невротик.
Дело Анны О
Случай Анны О
Случай Анны О (настоящее имя Берта Паппенгейм) стал поворотным моментом в карьере молодого венского невропатолога по имени Зигмунд Фрейд. Это даже оказали влияние на будущее направление психологии в целом.
Анна О. страдала истерией, состоянием, при котором у пациента проявлялись физические симптомы (например, паралич, судороги, галлюцинации, потеря речи) без видимой физической причины. Ее врач (и учитель Фрейда) Йозеф Брейер вылечил Анну, помогая ей вспомнить забытые воспоминания о травмирующих событиях.
В течение В ходе бесед с ней стало очевидно, что у нее развился страх пить, когда собака, которую она ненавидела, пила из ее стакана. Другие симптомы возникли во время ухода за больной. отец.
< охватывать id = ezoic-pub-ad-placeholder-692>Она не выражала беспокойства за свою болезнь, но выразила это позже, во время психоанализа. Как только у нее появилась возможность сделать эти бессознательные мысли осознанными, ее паралич исчез.
Брейер обсуждал этот случай со своим другом Фрейдом. Из этих дискуссии стали зародышем идеи, которую Фрейд должен был преследовать до конца своей жизни. В Studies in Hysteria (1895) Фрейд предположил, что физические симптомы часто являются поверхностные проявления глубоко подавленных конфликтов.
Однако Фрейд не просто предлагал объяснение конкретной болезни. Неявно он предлагал революционно новая теория самой человеческой психики.
Эта теория возникла «по крупицам» в результате высказывания Фрейда клинических исследований, и он предположил, что существует по крайней мере три уровня разума.
Подсознание
Подсознание
Фрейд (1900, 1905) разработал топографическая модель ума, посредством чего он описал особенности структуры и функций ума. Фрейд использовал аналогию с айсбергом для описания трех уровней разума.
На поверхности находится сознание, которое состоит из тех мыслей, которые сейчас находятся в центре нашего внимания, и это рассматривается как верхушка айсберга. Предсознательное состоит из всего, что можно извлечь из памяти.
Третья и самая важная область - бессознательное. Здесь лежат процессы, которые настоящая причина большинства поведения. Подобно айсбергу, самая важная часть разума - это та часть, которую вы не видите.
Подсознание действует как хранилище, «котел» примитивные желания и порывы сдерживаются и опосредовано областью предсознания.
Например, Фрейд (1915) обнаружил, что некоторые события и желания часто были слишком пугающими или пугающими. Его пациентам было больно признавать это, и он верил, что такая информация заперта в подсознании. Это может произойти в процессе repression .
Зигмунд Фрейд подчеркнули важность бессознательного, и основное предположение теории Фрейда состоит в том, что бессознательный разум управляет поведением в большей степени, чем люди подозревают. В самом деле, цель психоанализа - сделать бессознательное сознательным.
Психея
Психея
Фрейд (1923) позже разработал более структурную модель разума, состоящего из сущностей id, эго и суперэго (то, что Фрейд называл «психическим аппаратом»). Это не физические области мозга, а скорее гипотетические концептуальные представления о важных умственных способностях. функции.
Ид, эго и суперэго чаще всего концептуализировались как три основные части человеческой личности.
Фрейд предположил, что id действует на бессознательном уровне в соответствии с принципом удовольствия (удовлетворение от удовлетворения основных инстинктов). Идентификатор включает два вида биологических инстинктов (или побуждений), которые Фрейд называл Эросом и Танатосом.
Эрос, или инстинкт жизни, помогает человеку выживать; он управляет такими жизнеобеспечивающими видами деятельности, как дыхание, еда и секс (Freud, 1925). Энергия, создаваемая жизненными инстинктами, известна как либидо.
Напротив, Танатос или инстинкт смерти, рассматривается как набор деструктивных сил, присутствующих во всех человеческих существах (Freud, 1920). Когда эта энергия направлена вовне на других, это выражается в агрессии. и насилие. Фрейд считал, что Эрос сильнее Танатоса, что позволяет людям выжить, а не самоуничтожиться.
Эго развивается из id в младенчестве. Цель эго - удовлетворить потребности ид безопасным и социально приемлемым способом. В в отличие от ид, эго следует принципу реальности, поскольку оно действует как в сознательном, так и в бессознательном уме.
Суперэго развивается в раннем детстве (когда ребенок идентифицирует себя с родителем того же пола ) и является отвечает за соблюдение моральных норм. Суперэго действует по принципу морали и побуждает нас вести себя социально ответственно и приемлемо. манера.
Основная дилемма всего человеческого Существование состоит в том, что каждый элемент психического аппарата предъявляет к нам требования, несовместимые с двумя другими. Внутренний конфликт неизбежен.
Например, суперэго может заставляют человека чувствовать себя виноватым, если правила не соблюдаются. Когда возникает конфликт между целями ид и суперэго, эго должно действовать как рефери и посредничать в этом конфликте. В эго может задействовать различные механизмы защиты (Фрейд, 1894, 1896), чтобы не допустить, чтобы его охватила тревога.
Психосексуальные стадии
Психосексуальные стадии
В крайне репрессивном «викторианском» обществе, в котором жил и работал Фрейд, женщины, в частности, были вынуждены подавлять свои сексуальные потребности. Во многих случаях результатом было невротическое заболевание в той или иной форме.
Фрейд стремился понять природу и разнообразие этих болезней, проследив сексуальную историю своих пациентов. Это не было в первую очередь исследование сексуального опыта как такового. Гораздо важнее были желания и желания пациента, их переживания любви, ненависти, стыда, вины и страха - и то, как они справлялись. эти сильные эмоции.
Именно это привело к самой противоречивой части работы Фрейда - его теории психосексуальное развитие и комплекс Эдипа .
Фрейд считал, что дети рождаются с либидо - сексуальным (удовольствие) желание. В детстве есть несколько этапов, во время которых ребенок ищет удовольствия от другого «объекта».
Чтобы быть психологически здоровыми, мы должны успешно пройти каждый этап. Психическое отклонение может возникнуть, если этап не завершен успешно и человек «зацикливается» на определенной стадии. Этот конкретный Теория показывает, как личность взрослого определяется опытом детства.
Dream Analysis
Анализ сновидений
Фрейд (1900) считал сны королевской дорогой к бессознательному , как и во сне защиты эго понижены, так что часть подавленного материала выходит на осознание, хотя и в искаженной форме. Мечты важны функции подсознания и служат ценными ключами к разгадке того, как работает бессознательный разум .
24 июля 1895 года Фрейду приснился собственный сон это должно было лечь в основу его теории. Он беспокоился о пациентке Ирме, которая лечилась не так хорошо, как он надеялся. Фактически, Фрейд винил себя в этом, и чувствовал себя виноватым.
Фрейду снилось, что он встретил Ирму на вечеринке и осмотрел ее. Затем он увидел химическую формулу лекарства, которое дал другой врач. Ирма мелькнула перед его глазами и поняла, что ее состояние было вызвано грязным шприцем, которым пользовался другой врач. Таким образом, вина Фрейда была снята.
Фрейд интерпретировал этот сон как исполнение желаний. Он хотел, чтобы плохое состояние Ирмы было
не его вина, и сон исполнил это желание, сообщив ему, что виноват другой врач. Основываясь на этом сновидении, Фрейд (1900) предположил, что основная функция
мечты были исполнением желаний.
Фрейд различал явное содержание сновидения (что сновидящий помнит) и скрытое содержание, символическое значение сновидения (то есть основное желание). Содержание манифеста часто основано на событиях дня.
Процесс
посредством чего основное желание переводится в явное содержание, называется работой сновидения. Цель работы сновидения - превратить запретное желание в неугрожающую форму, таким образом
уменьшая беспокойство и позволяя нам продолжать спать. Работа сновидений включает в себя процессы сгущения, смещения и вторичной обработки.
Процесс сгущения - это объединение двух или более идей / изображений в одну. Например, сон о мужчине может быть сном и об отце, и о возлюбленной. Мечта о доме может быть Концентрация беспокойства о безопасности, а также беспокойства о своей внешности для остального мира.
Смещение происходит, когда мы трансформируем человека или объект, которым мы являемся. действительно обеспокоен кем-то другим. Например, один из пациентов Фрейда был крайне обижен на его невестку и называл ее собакой, мечтал задушить маленькая белая собака.
Фрейд интерпретировал это как представляя его желание убить свою невестку. Если бы пациент действительно мечтал убить свою невестку, он бы чувствовал себя виноватым. Бессознательный разум превратил ее в собаку, чтобы защитить его.
Вторичная переработка происходит, когда бессознательное
вместе исполняющие желания образы в логическом порядке событий, еще больше скрывая скрытый контент. Согласно Фрейду, именно поэтому явное содержание сновидений может находиться в
форма правдоподобных событий.
В более поздних работах Фрейда о сновидениях он исследовал возможность универсальных символов в мечтах. Некоторые из них были сексуального характера, в том числе шесты, пистолеты и мечи, изображающие пенис, а также верховая езда и танцы, представляющие половой акт.
Однако Фрейд осторожно относился к символам и
заявил, что общие символы являются скорее личными, чем универсальными. Человек не может интерпретировать, что символизирует явное содержание сновидения, не зная о его
обстоятельства.
"Словари снов", которые все еще популярные сейчас, были источником раздражения Фрейда. В забавном примере ограниченности универсальных символов один из пациентов Фрейда, увидев во сне, как держит в руках извивающийся предмет, рыба, сказал ему: «Это фрейдистский символ - это должен быть пенис!»
Фрейд исследовал дальше, и оказалось что мать женщины, страстный астролог и Рыбы, думала пациентка, потому что она не одобряла анализ своей дочери. Это кажется более правдоподобным, поскольку Фрейд предположил, что рыба представляет собой мать пациента, а не пенис!
Последователи
Последователи Фрейда
Фрейд привлек множество последователей, которые сформировали известная группа в 1902 году называла «Общество психологической среды». Группа собиралась каждую среду в приемной Фрейда.
По мере роста организации Фрейд создавал внутренний круг преданных последователей, так называемого «комитета» (включая Шандора Ференци и Ханнса Сакса (стоит), Отто Ранка, Карла Абрахама, Макса Эйтингона и Эрнеста Джонса).
В начале 1908 года комитет состоял из 22 членов и переименовал себя в Венский психоаналитический Общество.
Критическое Оценка
Критическая оценка
Подтверждена ли фрейдистская психология доказательствами? Теория Фрейда хорошо объясняет, но не предсказывает поведение (что является одной из целей науки ). По этой причине теория Фрейда неопровержима - она также не может быть подтверждено или опровергнуто. Например, бессознательное трудно проверить и измерить объективно. В целом теория Фрейда в высшей степени ненаучна.
Несмотря на скептицизм подсознания, когнитивная психология определила бессознательные процессы, такие как процедурная память (Tulving, 1972), автоматическая обработка (Bargh & Chartrand, 1999; Stroop, 1935), а социальная психология показала важность неявной обработки (Greenwald & Banaji, 1995). Такие эмпирические данные продемонстрировал роль бессознательных процессов в поведении человека.
Однако большая часть доказательств теорий Фрейда взята из нерепрезентативной выборки. В основном он изучал себя, своих пациентов и только один дочерний элемент (например, Little Hans ). Основная проблема здесь в том, что тематические исследования основаны на подробном изучении одного человека, Что касается Фрейда, то чаще всего речь идет о женщинах среднего возраста из Вены (т. е. его пациентах). Это делает обобщения на более широкую популяцию (например, весь мир) сложно. Однако Фрейд считал это несущественным, полагая, что между людьми существует только качественная разница.
Фрейд, возможно, также проявил исследовательскую предвзятость в своих интерпретации - он мог обращать внимание только на информацию, подтверждающую его теории, и игнорировать информацию и другие объяснения, которые им не подходили.
Однако Фишер и Гринберг (1996) утверждают, что теорию Фрейда следует оценивать с точки зрения конкретных гипотез, а не в целом. Они пришел к выводу, что есть доказательства, подтверждающие концепции Фрейда об оральной и анальной личности и некоторые аспекты его идей о депрессии и паранойе. Они нашли мало свидетельств эдипова конфликта и никакой поддержки взглядов Фрейда на сексуальность женщин и на то, чем их развитие отличается от мужского »..
Как сослаться на эту статью:
Как для ссылки на эту статью:
McLeod, S. A. (2018, 5 апреля). Какие самые интересные идеи Зигмунда Фрейда? . Просто психология. https://www.simplypsychology.org/Sigmund-Freud.html
APA Style References
Барг, Дж. А. и Чартранд, Т. Л. (1999). <а href = "https://isites.harvard.edu/fs/docs/icb.topic979615.files/bargh%20and%20chartrand.pdf"> Невыносимая автоматичность бытия . Американский психолог, 54 (7) , 462 года.
Брейер Дж. и Фрейд С. (1895). Исследования истерии. Standard Edition 2: London.
Fisher, S., & Greenberg, Р. П. (1996). Научная переоценка Фрейда: проверка теорий и терапия . John Wiley & Sons.
Фрейд, С. (1894). Нейропсихозы защиты. SE, 3: 41-61.
Фрейд, С. (1896). Дополнительные замечания по нейропсихозы защиты . SE, 3: 157-185.
Фрейд, С. (1900). Толкование снов . S.E., 4-5.
Фрейд, С. (1915). Бессознательное . SE, 14: 159-204.
Фрейд, С. (1920). Помимо принципа удовольствия . SE, 18: 1-64.
Фрейд, С. (1923). Эго и id . SE, 19: 1-66.
Фрейд, С. (1925). Отрицание . Стандартное издание, 19, 235-239.
Фрейд, С. (1961). Сопротивления психоанализу. В стандартной версии Полное собрание психологических работ Зигмунда Фрейда, том XIX (1923-1925): Эго и Ид и другие работы (стр. 211-224).
Гринвальд А.Г. и Банаджи М.Р. (1995). Скрытый социальное познание: установки, самооценка и стереотипы. Психологический обзор , 102 (1), 4.
Струп, Дж. Р. (1935). Исследования вмешательства в серийных словесных реакций. Журнал экспериментальной психологии , 18 (6), 643.
Тулвинг, Э. (1972). Эпизодическая и смысловая память. В E. Талвинг и У. Дональдсон (редакторы), Организация памяти , (стр. 381–403). Нью-Йорк: Academic Press.
б. Картина Гитлера на стене Фрейда предполагает, что оба мужчин и фрейдистскому психоанализу
Что Фрейд говорил о Гитлере, когда он был еще ребенком ?
Фрейд говорил о портрет ГитлераКто не видел документальный фильм о нацизме и думал , что Гитлер страдал психическими расстройствами? На самом деле , в 1942 году британская разведка проанализировала речь , произнесенную Гитлером в том же году, где были выявлены явные симптомы истерии, эпилепсии и даже паранойи..
Но задолго до прихода к власти очень молодой Адольф Гитлер ( точнее , просто ребенок ) уже проявлял симптомы психического дисбаланса. В этой ситуации , главный врач его семьи Эдуард Блох консультировался с известным венским врачом Зигмундом Фрейдом.
Согласно исследованиям , проведенным авторами Лоуренса Маркса и Джона Форрестера, посвященных изучению жизни и творчества Фрейда, в 1895 году создатель психоанализа предложил маленькому Адольфу поступить в психиатрическую лечебницу для детей . Но , к сожалению , такая рекомендация не была реализована .
Фрейд и маленький Адольф
В шесть лет Адольф Гитлер страдал от очень интенсивных ночных кошмаров. где он видел себя погруженным в глубокие пропасти или страдания от преследований, где его схватили и избили до смерти . Эти эпизоды (и многие другие , психологического характера ) убедили доктора Блоха в том , что ребенку нужна помощь специалиста , поэтому он обратился к Зигмунду Фрейду, который , как отец психоанализа, имел успешную консультацию, где оба старших класса как средний класс того времени .
Доктор Блох несколько раз консультировался с Фрейдом по делу Адольфа Гитлера , Во всех случаях диагноз очень ясен : госпитализация и лечение , с которым его мать Клара полностью согласна. Однако Адольф не был допущен (и даже не подвергнут лечению ), потому что Алоис Гитлер, его отец , не допустил этого . Это был очень бескомпромиссный человек , который искал своего маленького сына , чтобы продолжить свою карьеру таможенника..
Отец Гитлера подверг его жестокому обращению и ежедневному унижению , причина , по которой Адольф-Мальчик даже пытался убежать из дома несколько раз в детстве. По словам следователей, во избежание плохого обращения с ними Алоис всегда предотвращал интернирование и последующее лечение своего сына ..
Некоторое время спустя , когда ему было 18 лет , когда ему дважды отказывали в поступлении в Академию художеств в Вене ( между 1907 и 1908), Адольф перенес нервный срыв ужасно сильный , тем самым усугубляя его психологическое недомогание еще больше .
Автор окончательного решения спас еврея
В 1938 году, когда нацизм был в самом разгаре и Германия была аннексирована аншлюсом к Австрии, гестапо начало репрессировать австрийских евреев. Но там было врач еврейского происхождения, который обратился к Гитлеру с просьбой о защите ; и это был сам фюрер , который приказал Мартин Борманн защитить его .
Изящным человеком был тот же доктор Эдуард Блох , что он не был обеспокоен в любое время при получении безопасного поведения , которое позволило бы ему и его жене поехать в Соединенные Штаты .
Столкнулся с такой историей , неизбежно спросить , что случилось бы , если бы отец Гитлера согласился принять своего сына . Что бы произошло , если бы тогда страдающий ребенок получил соответствующее психологическое лечение ? Почти заставляют думать , что , скорее всего , мировая история изменилась бы и Холокоста бы никогда не произошло . Однако это только предположения . Мы никогда не узнаем .
Ключи к работе Зигмунда Фрейда Зигмунд Фрейд был создателем психоанализа и одним из самых известных интеллектуалов в истории . Фрейд и его ученики по-прежнему вызывают огромный интерес . Читать дальше "— Тебе — перестирать всё бельё, а вы… вот вам английский язык! Выучить от сих до сих! Приеду — проверю! Если не выучите — моргалы выколю, пасти порву, и как их, эти…, носы пооткушу.
— А зачем нам английский?
— Посольство будем грабить!
Зигмунд Фрейд (1856-1939)
Зигмунд Фрейд, отец психоанализа, был физиологом, врачом, психологом и влиятельным мыслителем начала двадцатого века. Первоначально работая в тесном сотрудничестве с Джозефом Брейером, Фрейд разработал теорию о том, что разум представляет собой сложную энергетическую систему, структурное исследование которой является надлежащей областью психологии. . Он сформулировал и уточнил концепции бессознательного, детской сексуальности и вытеснения, и он предложил трехстороннее объяснение структуры разума - все как часть радикально новой концептуальной и терапевтической системы координат для понимания психологического развития человека и лечения ненормальные психические состояния. Несмотря на многочисленные проявления психоанализа в том виде, в каком он существует сегодня, почти во всех фундаментальных отношениях его можно проследить непосредственно до оригинальной работы Фрейда.
Новаторская трактовка Фрейдом человеческих действий, снов и культурных артефактов как неизменно обладающих неявным символическим значением оказалась чрезвычайно плодотворной и имела огромное значение для самых разных областей, включая психологию, антропологию, семиотику и искусство. творчество и признательность. Однако наиболее важное и часто повторяемое утверждение Фрейда о том, что с помощью психоанализа он изобрел успешную науку о разуме, остается предметом множества критических споров и споров.
1. Жизнь
Фрейд родился в городе Фриберг, Моравия, в 1856 году, но когда ему было четыре года, его семья переехала в Вену, где он должен был жить и работать до последних лет своей жизни. В 1938 году нацисты аннексировали Австрию, и еврею Фрейду было разрешено уехать в Англию. По этим причинам имя Фрейда, прежде всего, было связано с Веной, что было суждено быть глубоко связано для потомков, основавших то, что впоследствии стало известно как первая венская школа психоанализа, из которой протекал психоанализ как движение и все последующие разработки в этой области. Диапазон интересов Фрейда и его профессиональной подготовки был очень широк. Он всегда считал себя, прежде всего, ученым, стремящимся расширить кругозор человеческих знаний, и с этой целью (а не в медицинской практике) он поступил в медицинскую школу Венского университета в 1873 году. биологии, проводя исследования в области физиологии в течение шести лет под руководством великого немецкого ученого Эрнста Брюке, который был директором физиологической лаборатории в университете, а затем специализировался на неврологии. Он получил степень доктора медицины в 1881 году и, обручившись в 1882 году, довольно неохотно занялся более надежной и финансово выгодной работой в качестве врача в Венской больнице общего профиля. Вскоре после своего брака в 1886 году, который был чрезвычайно счастливым и дал Фрейду шестерых детей, младшая из которых, Анна, сама стала выдающимся психоаналитиком, Фрейд открыл частную практику лечения психических расстройств, которая дала ему большую часть возможностей. клинический материал, на котором он основывал свои теории и новаторские методы.
В 1885-86 Фрейд большую часть года провел в Париже., где он был глубоко впечатлен работой французского невролога Жана Шарко, который в то время использовал гипноз для лечения истерии и других ненормальных психических состояний. Вернувшись в Вену, Фрейд экспериментировал с гипнозом, но обнаружил, что его благотворное воздействие длилось недолго. На этом этапе он решил вместо этого применить метод, предложенный в работе более старшего венского коллеги и друга Йозефа Брейера, который обнаружил, что, когда он побуждал истеричного пациента говорить о самых ранних проявлениях симптомов, они иногда постепенно уменьшались. . Работая с Брейером, Фрейд сформулировал и развил идею о том, что многие неврозы (фобии, истерический паралич и боли, некоторые формы паранойи и т. Д.) Произошли от глубоко травмирующих переживаний, которые произошли в прошлом пациента, но которые теперь были забыты - скрыто от сознания. Лечение заключалось в том, чтобы дать пациенту возможность вспомнить переживание в сознании, противостоять ему глубже, как интеллектуально, так и эмоционально, и, таким образом, разрядить его, чтобы устранить основные психологические причины невротических симптомов. Этот метод и теория, из которой он основан, получили свое классическое выражение в Исследования в области истерии , совместно опубликованные Фрейдом и Брейером в 1895 году.
Вскоре после этого, однако, Брейер обнаружил, что не может согласиться с тем, что он считал чрезмерным акцентом, который Фрейд уделял сексуальному происхождению и содержанию неврозов и их двум разлученным компаниям, при этом Фрейд продолжал работать в одиночку над развитием и уточнением теории. и практика психоанализа. В 1900 году, после длительного периода самоанализа, он опубликовал Толкование снов , которое обычно считается его величайшей работой. За этим в 1901 г. последовала публикация Психопатология повседневной жизни ; а в 1905 г. - Три очерка по теории сексуальности . Психоаналитическая теория Фрейда поначалу не была хорошо принята - когда ее существование вообще признавалось, обычно это были люди, которых, как и предвидел Брейер, шокировал акцент, сделанный Фрейдом на сексуальности. Лишь в 1908 году, когда в Зальцбурге прошел первый Международный психоаналитический конгресс, важность Фрейда стала общепризнанной. Этому в значительной степени способствовало 1909 год, когда его пригласили прочитать курс лекций в Соединенных Штатах, которые должны были лечь в основу его книги 1916 года Пять лекций по психоанализу . С этого момента репутация и слава Фрейда чрезвычайно выросли, и он продолжал плодотворно писать до самой смерти, выпустив в общей сложности более двадцати томов теоретических работ и клинических исследований. Он также был не прочь критически пересмотреть свои взгляды или внести фундаментальные изменения в свои основные принципы, когда он считал, что этого требуют научные данные - это наиболее ярко подтверждалось его продвижением совершенно новой трехсторонней ( id < / em>, эго и супер-эго ) в его работе 1923 года Эго и идентификатор . Первоначально его очень воодушевило привлечение последователей интеллектуального уровня Адлера и Юнга, и, соответственно, он был разочарован, когда они оба основали конкурирующие школы психоанализа, что привело к первым двум из многих расколов в движении, но он знал что такое разногласие по основным принципам было частью раннего развития каждой новой науки. После выдающейся энергичной жизни и творческой продуктивности он умер от рака во время изгнания в Англию в 1939 году.
2. Основы его мыслей
Хотя Фрейд был весьма оригинальным мыслителем, он также находился под сильным влиянием ряда различных факторов. которые накладывались друг на друга и взаимосвязаны, чтобы сформировать развитие его мысли. Как указывалось выше, и Шарко, и Брейер оказали на него прямое и непосредственное влияние, но некоторые другие факторы, хотя и не менее важные, чем эти, имели совершенно иную природу. Прежде всего, сам Фрейд был в значительной степени фрейдистом - его отец имел двух сыновей от предыдущего брака, Эммануэля и Филиппа, а молодой Фрейд часто играл с сыном Филиппа Джоном, который был его ровесником. Самоанализ Фрейда, лежащий в основе его шедевра Толкование сновидений , возник в эмоциональном кризисе, который он пережил после смерти отца, и в серии сновидений, вызвавших это. Этот анализ показал ему, что любовь и восхищение, которые он испытывал к своему отцу, были смешаны с очень контрастирующими чувствами стыда и ненависти (такое смешанное отношение он назвал амбивалентностью ). Особенно показательным было его открытие: в юности он часто фантазировал о том, что его сводный брат Филипп (который был ровесником его матери) был на самом деле его отцом, и некоторые другие признаки убедили его в глубоком скрытом значении этой фантазии - что его сводный брат Филипп (который был ровесником его матери) был его отцом. он желал смерти своего настоящего отца, потому что он был его соперником за привязанность матери. Это должно было стать личной (хотя отнюдь не исключительной) основой его теории Эдипова комплекса.
Во-вторых, и на более общем уровне, необходимо учитывать современный научный климат, в котором жил и работал Фрейд. Во многих отношениях выдающейся научной фигурой науки девятнадцатого века был Чарльз Дарвин, опубликовавший свое революционное Происхождение видов , когда Фрейду было четыре года. Эволюционная доктрина радикально изменила преобладающие представления о человеке - тогда как раньше человек рассматривался как существо, отличное по природе от представителей животного царства в силу того, что он обладал бессмертной душой, теперь он рассматривался как часть естественный порядок, отличный от нечеловеческих животных только степенью структурной сложности. Это сделало возможным и впервые сделало правдоподобным рассматривать человека как объект научного исследования и представить обширный и разнообразный диапазон человеческого поведения и мотивационные причины, из которых оно проистекает, как подлежащие в принципе устранению. научное объяснение. Большая часть творческой работы, проделанной в целом ряде различных научных областей в течение следующего столетия, должна была быть вдохновлена этим новым мировоззрением, которое Фрейд с его огромным уважением к науке безоговорочно принял и поддерживал его. >
Еще более важное влияние на Фрейда оказала физика. Вторые пятьдесят лет девятнадцатого века ознаменовались грандиозными достижениями современной физики, которые во многом были инициированы формулировкой принципа сохранения энергии Гельмгольцем. По сути, этот принцип утверждает, что общее количество энергии в любой данной физической системе всегда постоянно, что кванты энергии могут быть изменены, но не аннигилированы, и, следовательно, когда энергия перемещается из одной части системы, она должна снова появляться в другая часть. Постепенное применение этого принципа привело к грандиозным открытиям в области термодинамики, электромагнетизма и ядерной физики, которые и связанные с ними технологии так радикально изменили современный мир. Как мы видели, когда он впервые приехал в Венский университет, Фрейд работал под руководством Эрнста Брюке, который в 1873-1843 годах опубликовал свои Лекционные заметки по физиологии ( Vorlesungen über Physiologie . Вена: Вильгельм Браумюллер), излагающий точку зрения, согласно которой все живые организмы, включая человека, по существу являются энергетическими системами, к которым, как и к неодушевленным объектам, применим принцип сохранения энергии. Фрейд, который восхищался и уважал Брюке, быстро с энтузиазмом воспринял эту новую динамическую физиологию . Отсюда был лишь короткий концептуальный шаг - но тот, который Фрейд первым сделал и на котором в значительной степени основаны его претензии на известность, - к точке зрения, что существует такая вещь, как психическая энергия , что человеческая личность также является энергетической системой, и что исследование изменений является функцией психологии, передачи и преобразования психической энергии внутри личности, которые формируют и определяют ее. Эта последняя концепция является краеугольным камнем психоаналитической теории Фрейда.
3. Теория бессознательного
Теория бессознательного Фрейда в высшей степени детерминирована - факт, который, учитывая природу науки XIX века, не должен вызывать удивления. Возможно, Фрейд был первым мыслителем, который систематически применял детерминистские принципы к сфере ментального и считал, что широкий спектр человеческого поведения можно объяснить только в терминах (обычно скрытых) ментальных процессов или состояний, которые его определяют. Таким образом, вместо того, чтобы рассматривать поведение невротика как причинно необъяснимое - что было преобладающим подходом на протяжении веков - Фрейд, напротив, настаивал на том, чтобы рассматривать его как поведение, для которого имеет смысл искать объяснение путем поиска причин с точки зрения психического состояния человека. Отсюда то значение, которое он приписывал оговоркам или оговоркам, навязчивому поведению и сновидениям - все это, по его мнению, определяется скрытыми причинами в сознании человека, и поэтому они раскрывают в скрытой форме то, что в противном случае вообще не было бы известно. . Это наводит на мысль о том, что свобода воли, если не полностью иллюзия, безусловно, более строго ограничена, чем принято считать, поскольку из этого следует, что всякий раз, когда мы делаем выбор, нами управляют скрытые психические процессы, о которых мы не подозреваем и которые мы не можем контролировать.
Постулат о том, что существуют вообще такие вещи, как бессознательные психические состояния, является прямой функцией детерминизма Фрейда, его рассуждения здесь просто заключаются в том, что принцип причинности требует , чтобы такие психические состояния должны существовать, поскольку очевидно, что часто в сознательном уме нет ничего, что могло бы вызвать невротическое или иное поведение. бессознательный психический процесс или событие, по Фрейду, - это не тот, который просто случайно находится вне сознания в данный момент, а скорее тот, который не может , кроме как в результате длительного психоанализ, быть выдвинутым на передний план сознания. Постулирование таких бессознательных ментальных состояний, конечно, влечет за собой, что ум не является и не может быть отождествлен ни с сознанием, ни с объектом сознания. Если использовать часто используемую аналогию, то структурно он скорее похож на айсберг, большая часть которого лежит под поверхностью, оказывая динамическое и определяющее влияние на ту часть, которая поддается непосредственному исследованию, - на сознание.
С этим взглядом на сознание глубоко связано учение Фрейда об инстинктах или побуждениях. Инстинкты, по Фрейду, являются основными движущими силами в ментальном царстве, и как таковые они активизируют разум во всех его функциях. Он считал, что существует бесконечно большое количество таких инстинктов, но их можно свести к небольшому количеству основных, которые он сгруппировал в две широкие общие категории: Эрос (инстинкт жизни), который охватывает все инстинкты самосохранения и эротические инстинкты, и Thanatos (инстинкт смерти), который охватывает все инстинкты агрессии, самоуничтожения и жестокости. Таким образом, было бы ошибкой интерпретировать Фрейда как утверждение, что все человеческие действия проистекают из мотивов, которые имеют сексуальное происхождение, поскольку те, которые происходят от Танатоса, не имеют сексуальной мотивации - действительно, Танатос является иррациональным побуждением к уничтожить источник всей сексуальной энергии в уничтожении себя. Сказав это, несомненно верно, что Фрейд придавал сексуальным влечениям важность и центральное место в человеческой жизни, человеческих действиях и человеческом поведении, что было новым (и для многих шокирующим), утверждая, что сексуальные влечения существуют и могут быть различимы. у детей от рождения (теория инфантильной сексуальности), и эта сексуальная энергия ( либидо ) является самой важной движущей силой во взрослой жизни. Однако здесь необходимо добавить важное уточнение - Фрейд фактически переопределил термин сексуальность , чтобы он охватывал любую форму удовольствия , которое является или может быть получено из тела. Таким образом, его теория инстинктов или побуждений по существу заключается в том, что человеческое существо с рождения заряжается энергией или движется желанием получить и увеличить телесное удовольствие.
4. Инфантильная сексуальность
Теорию инфантильной сексуальности Фрейда следует рассматривать как неотъемлемую часть более широкой теории развития человеческой личности. Это произошло из более раннего открытия Брейера, что травмирующие события детства могут иметь разрушительные негативные последствия для взрослого человека, и было его обобщением, и оно приняло форму общего тезиса о том, что сексуальные переживания в раннем детстве являются решающими факторами в определении взрослая личность. Из его описания инстинктов или побуждений следует, что с момента рождения младенец движется в своих действиях желанием телесного / сексуального удовольствия, где это рассматривается Фрейдом в почти механических терминах как желание высвободить умственную энергию. Вначале младенцы получают такое освобождение и получают такое удовольствие от акта сосания. Соответственно, Фрейд называет эту стадию оральной стадией развития. За этим следует стадия, на которой локусом удовольствия или высвобождения энергии является анус, особенно во время акта дефекации, и это, соответственно, называется стадией анальной . Затем у маленького ребенка развивается интерес к своим половым органам как к месту удовольствия ( фаллическая стадия), у него развивается глубокое сексуальное влечение к родителю противоположного пола и ненависть к родителю противоположного пола. того же пола ( Эдипов комплекс ). Это, однако, порождает (социально обусловленное) чувство вины у ребенка, который осознает, что он никогда не сможет вытеснить более сильного родителя. Ребенок мужского пола также считает себя подверженным риску. Он опасается, что, если он будет настойчиво стремиться к сексуальному влечению к своей матери, отец может причинить ему вред; в частности, он опасается, что его могут кастрировать. Это называется кастрационной тревогой . Как влечение к матери, так и ненависть обычно подавляются, и ребенок обычно разрешает конфликт Эдипова комплекса, отождествляя себя с родителем того же пола. Это происходит в возрасте пяти лет, после чего у ребенка наступает латентный период, когда сексуальная мотивация становится гораздо менее выраженной. Это длится до полового созревания, когда начинается зрелое генитальное развитие, и влечение к удовольствию перефокусируется на область гениталий.
Это, по мнению Фрейда, является последовательностью или прогрессией, заложенной в нормальном человеческом развитии, и следует отметить, что на младенческом уровне инстинктивные попытки удовлетворить влечение к удовольствию часто сдерживаются родителями. контроль и социальное принуждение. Таким образом, процесс развития для ребенка - это, по сути, движение через серию конфликтов , успешное разрешение которых имеет решающее значение для психического здоровья взрослого. Многие психические заболевания, особенно истерия, считал Фрейд, могут быть связаны с неразрешенными конфликтами, переживаемыми на этой стадии, или с событиями, которые иным образом нарушают нормальный паттерн детского развития. Например, некоторые фрейдисты считают гомосексуализм результатом неспособности разрешить конфликты Эдипова комплекса, особенно неспособности идентифицировать себя с родителем того же пола; навязчивая озабоченность умыванием и личной гигиеной, которая характеризует поведение некоторых невротиков, рассматривается как результат неразрешенных конфликтов / репрессий, происходящих на анальной стадии.
5. Неврозы и структура психики
Рассказ Фрейда о бессознательном и связанной с ним психоаналитической терапии лучше всего иллюстрируется его знаменитой трехчастной моделью структуры разума или личности (хотя, как мы видели, он не сформулировал ее до 1923 года). Эта модель имеет много общего с описанием разума, предложенным Платоном более 2000 лет назад. Теория называется трехсторонней просто потому, что, опять же, как и Платон , Фрейд выделил три структурных элемента в сознании, которые он назвал < em> id , эго и супер-эго . Ид - это та часть ума, в которой находятся инстинктивные сексуальные влечения, требующие удовлетворения; Супер-эго - это та часть, которая содержит совесть , а именно социально приобретенные механизмы контроля, которые были усвоены и которые обычно передаются в первую очередь родителям; в то время как эго - это сознательное я, которое создается динамическими напряжениями и взаимодействиями между Ид и Супер-Эго и имеет задачу согласовать их конфликтующие требования с требованиями внешней реальности. Именно в этом смысле разум следует понимать как динамическую энергетическую систему. Все объекты сознания находятся в эго; содержимое id постоянно принадлежит бессознательному; в то время как Супер-Эго - это бессознательный механизм фильтрации, который стремится ограничить слепые стремления Ид к удовольствиям путем введения ограничительных правил. Есть некоторые споры относительно того, насколько буквально Фрейд намеревался принять эту модель (он, кажется, сам воспринял ее чрезвычайно буквально), но важно отметить, что то, что здесь предлагается, действительно теоретическая модель em >, а не описание наблюдаемого объекта, который функционирует как система отсчета для объяснения связи между опытом раннего детства и зрелой взрослой (нормальной или дисфункциональной) личностью.
Фрейд также последовал за Платоном в его описании природы психического здоровья или психологического благополучия, которое он видел как установление гармоничных отношений между тремя элементами, составляющими разум. Если внешний мир не предлагает возможностей для удовлетворения влечений id к удовольствию, или, что чаще всего, если удовлетворение некоторых или всех этих влечений действительно будет нарушать моральные санкции, наложенные супер -ego, тогда в уме возникает внутренний конфликт между его составными частями или элементами. Неспособность решить эту проблему может привести к более позднему неврозу. Ключевой концепцией, введенной здесь Фрейдом, является то, что разум обладает рядом защитных механизмов , чтобы попытаться предотвратить слишком острый конфликт, например, вытеснение (возвращение конфликтов в бессознательное), сублимация (направление сексуальных влечений на достижение социально приемлемых целей в искусстве, науке, поэзии и т. д.), фиксация (неспособность продвинуться дальше одного стадий развития) и регресс (возврат к поведению, характерному для одной из стадий).
Из них наиболее важным является подавление, и Фрейд считает это следующим образом.: когда человек испытывает инстинктивное побуждение вести себя так, как супер-эго считает предосудительным (например, сильный эротический импульс со стороны ребенка по отношению к родителю противоположного пола), тогда это возможно для ум, чтобы оттолкнуть этот импульс, подавить его в бессознательное. Таким образом, вытеснение является одним из центральных защитных механизмов, с помощью которых эго стремится избежать внутреннего конфликта и боли и согласовать реальность с требованиями как Ид, так и Супер-Эго. Как таковое, это совершенно нормально и является неотъемлемой частью процесса развития, через который каждый ребенок должен пройти на пути к взрослой жизни. Однако подавленное инстинктивное влечение, как форма энергии, не может быть уничтожено , когда оно подавлено - оно продолжает существовать нетронутым в бессознательном, откуда оно оказывает определяющую силу на сознание. ум, и может вызвать дисфункциональное поведение, характерное для неврозов. Это одна из причин, почему сны и оговорки имеют такое сильное символическое значение для Фрейда и почему их анализ стал такой ключевой частью его лечения - они представляют собой случаи, когда бдительность супер-эго ослабляется, а когда вытесненные влечения, соответственно, способны представляться сознательному уму в трансмутированной форме. Разница между нормальным подавлением и видом подавления, которое приводит к невротическому заболеванию, является степенью , а не своего рода - компульсивное поведение невротика само по себе является проявлением подавленное в детстве инстинктивное влечение. Такие поведенческие симптомы в высшей степени иррациональны (и даже могут восприниматься как таковые невротиком), но полностью выходят за рамки контроля субъекта, потому что ими движет уже бессознательный подавленный импульс. Фрейд позиционировал ключевые репрессии как для нормального индивида, так и для невротика в первые пять лет детства и, конечно же, считал их в основном сексуальными по своей природе; поскольку, как мы видели, репрессии, которые, в частности, нарушают процесс детского сексуального развития, по его мнению, приводят к сильной тенденции к более позднему неврозу во взрослой жизни. Задача психоанализа как терапии состоит в том, чтобы найти подавления, вызывающие невротические симптомы, путем проникновения в бессознательный разум субъекта и вывода их на передний план сознания, чтобы позволить эго напрямую противостоять им и, таким образом, разрядить их. .
6. Психоанализ как терапия
Рассказ Фрейда о половом генезисе и природе неврозов естественным образом привел его к разработке клинических лечение для лечения таких расстройств. Сегодня это стало настолько влиятельным, что, когда люди говорят о психоанализе, они часто имеют в виду исключительно клиническое лечение; однако этот термин правильно обозначает как клиническое лечение, так и лежащую в его основе теорию. Цель метода может быть изложена просто в общих чертах - восстановить гармоничные отношения между тремя элементами, составляющими сознание, путем раскопок и разрешения бессознательных вытесненных конфликтов. Настоящий метод лечения, впервые предложенный Фрейдом, вырос из более раннего открытия Брейера, упомянутого выше: когда истерическую пациентку побуждали свободно говорить о самых ранних проявлениях ее симптомов и фантазий, симптомы начинали ослабевать и полностью исчезали, когда она был вынужден вспомнить первоначальную травму, которая их причинила. Отказавшись от своих ранних попыток исследовать бессознательное с помощью гипноза, Фрейд развил это словесное лекарство , исходя из предположения, что подавленные конфликты были похоронены в самых глубоких тайниках бессознательного. Соответственно, он заставил своих пациентов расслабиться в положении, в котором они были лишены сильной сенсорной стимуляции и даже острого осознания присутствия аналитика (отсюда и знаменитое использование кушетки, когда аналитик практически молчал и находился вне поля зрения). , а затем побудил их говорить свободно и раскованно, желательно без предусмотрительности, полагая, что таким образом он сможет распознать бессознательные силы, лежащие в основе сказанного. Это метод свободных ассоциаций, обоснование которого аналогично тому, что используется при анализе сновидений - в обоих случаях супер-эго в какой-то степени обезоружено, его эффективность в качестве механизма проверки сдерживается, а материал разрешается. чтобы проникнуть в сознательное эго, которое в противном случае было бы полностью подавлено. Процесс обязательно трудный и длительный, и поэтому одна из основных задач аналитика - помочь пациенту распознать и преодолеть его собственное естественное сопротивление, которое может проявляться как враждебность по отношению к аналитику. Однако Фрейд всегда воспринимал возникновение сопротивления как признак того, что он был на правильном пути в оценке основных бессознательных причин состояния пациента. Сны пациента представляют особый интерес по причинам, которые мы уже частично видели. Принимая во внимание тот факт, что супер-эго менее эффективно функционирует во сне, как и при свободных ассоциациях, Фрейд проводил различие между явным содержанием сновидения (то, о чем сновидение казалось на поверхности) и его скрытое содержание (бессознательные, подавленные желания или желания, которые являются его реальным объектом). Правильная интерпретация сновидений пациента, оговорок, свободных ассоциаций и ответов на тщательно отобранные вопросы приводит аналитика к точке, где он может локализовать бессознательные репрессии, вызывающие невротические симптомы, неизменно с точки зрения прохождения пациентом сексуальных отношений. процесс развития, способ, которым разрешались конфликты, подразумеваемые в этом процессе, и либидинозное содержание семейных отношений пациента. Чтобы создать лекарство, аналитик должен помочь пациенту самому осознать неразрешенные конфликты, скрытые в глубоких тайниках бессознательного, а также напрямую противостоять им и взаимодействовать с ними.
В этом смысле можно сказать, что объектом психоаналитического лечения является форма самопонимания - как только это будет достигнуто, в значительной степени зависит от пациента, после консультации с аналитиком, чтобы определить, как он будет поступать. это новоприобретенное понимание бессознательных сил, которые его мотивируют. Одна из возможностей, упомянутых выше, - это направление сексуальной энергии на достижение социальных, художественных или научных целей - это сублимация, которую Фрейд считал движущей силой большинства великих культурных достижений. Другой возможностью был бы сознательный рациональный контроль ранее подавленных влечений - это подавление. Еще одним может быть решение о том, что виноваты именно Супер-Эго и социальные ограничения, которые его информируют, и в этом случае пациент может решить, в конце концов, удовлетворить инстинктивные побуждения. Но во всех случаях лекарство создается, по сути, своего рода катарсисом или очищением - высвобождением сдерживаемой психической энергии, ограничение которой было основной причиной невротического заболевания. P >
7. Критическая оценка Фрейда
Из вышеизложенного должно быть очевидно, почему психоанализ в целом и Фрейд в частности оказали такое сильное влияние на популярное воображение в западном мире и почему и теория, и практика психоанализа должны оставаться предметом многих исследований. полемика. Фактически, споры, которые существуют в отношении Фрейда, более горячие и многогранные, чем те, которые касаются практически любого другого мыслителя после 1850 года (возможное исключение - Дарвин), с критикой, начиная с утверждения, что теория Фрейда была порождена логическим основанием. путаница, возникшая из-за его предполагаемой давней пристрастия к кокаину (см. Thornton, EM Фрейд и кокаин: фрейдистское заблуждение ) с мнением, что он сделал важное, но мрачное эмпирическое открытие, которое он сознательно подавлено в пользу теории бессознательного, зная, что последнее было бы более социально приемлемым (см. Masson, J. Нападение на истину ).
Здесь следует подчеркнуть, что гений Фрейда (как правило) не вызывает сомнений, но точная природа его достижений по-прежнему является источником многих споров. Сторонники и последователи Фрейда (а также Юнга и Адлера) известны рвением и энтузиазмом, с которыми они поддерживают доктрины учителя, до такой степени, что многие из противников движения считают его разновидностью светской религии, требующей как это происходит в процессе инициации, в котором начинающий психоаналитик должен сначала быть проанализирован. Таким образом, как часто утверждается, безоговорочное принятие набора идеологических принципов становится необходимым предварительным условием для принятия в движение - как и в случае с большинством религиозных группировок. В ответ сторонники психоанализа часто анализируют мотивы своих критиков с точки зрения самой теории, которую эти критики отвергают. Итак, дебаты продолжаются.
Здесь мы ограничимся: (а) оценкой утверждения Фрейда о том, что его теория является научной, (б) вопросом согласованности теории, (в) спором о том, что на самом деле открыл Фрейд. и (г) вопрос об эффективности психоанализа как лечения невротических заболеваний.
а. Претензия на научный статус
Это чрезвычайно важный вопрос, поскольку Фрейд считал себя в первую очередь ученым-пионером и неоднократно утверждал, что значение психоанализа состоит в том, что это новая наука , включающая новый научный метод исследования. работа с разумом и психическими заболеваниями. Более того, не может быть никаких сомнений в том, что с тех пор это было главной достопримечательностью теории для большинства ее сторонников - на первый взгляд, она выглядит не просто научной теорией, а чрезвычайно сильный , способный учесть и объяснить все возможные формы человеческого поведения. Однако именно последнее, по мнению многих комментаторов, подрывает его претензии на научный статус. Что касается вопроса о том, что делает теорию подлинно научной, то демаркационный критерий Карла Поппера в настоящее время получил широкое признание. : а именно, что каждая подлинная научная теория должна быть проверяемой и, следовательно, опровергнутой , по крайней мере в принципе. Другими словами, если теория несовместима с возможными наблюдениями, она является научной; И наоборот, теория, совместимая со всеми возможными наблюдениями, ненаучна (см. Поппер К. Логика научных открытий ). Таким образом, принцип сохранения энергии (физической, а не психической), который так сильно повлиял на Фрейда, является научным, поскольку его можно опровергнуть - открытие физической системы, в которой общее количество физической энергии не было постоянным, окончательно показало бы это ложь. Утверждается, что ничего подобного невозможно в отношении теории Фрейда - ее нельзя опровергнуть. Если задать вопрос: «Что подразумевает эта теория, что, если она будет ложной, покажет ложность всей теории?», ” ответ - “ Ничего ” потому что теория совместима со всеми возможными положением дел. Отсюда делается вывод, что теория ненаучна, и хотя это не лишает ее всякой ценности, как утверждают некоторые критики, определенно снижает ее интеллектуальный статус, согласно прогнозам ее самых сильных сторонников, включая самого Фрейда.
б. Связность теории
Связанный (но, возможно, более серьезный) момент заключается в том, что согласованность теории, по крайней мере, сомнительна. Что привлекательно в теории, даже для непрофессионала, так это то, что она, кажется, предлагает нам давно желанные и столь необходимые причинно-следственные объяснения условий, которые были источником много человеческих страданий. Тезис о том, что неврозы вызываются бессознательными конфликтами, скрытыми глубоко в подсознании в форме подавленной либидозной энергии, по-видимому, предлагает нам, наконец, понимание причинного механизма, лежащего в основе этих ненормальных психологических состояний, как они выражаются в человеческом поведении. а также покажите нам, как они связаны с психологией нормального человека. Однако даже это вызывает сомнения и вызывает много споров. В общем, когда говорят, что событие X вызывает другое событие Y, и X, и Y являются и должны быть независимо идентифицируемыми . Верно, что это не всегда простой процесс, поскольку в науке причины иногда не наблюдаются (субатомные частицы, радио и электромагнитные волны, молекулярные структуры и т. Д.), Но в этих последних случаях существует четкое соответствие правила , связывающие ненаблюдаемые причины с наблюдаемыми явлениями. Сложность теории Фрейда состоит в том, что она предлагает нам сущности (например, подавленные бессознательные конфликты), которые, как говорят, являются ненаблюдаемыми причинами определенных форм поведения. Но нет правил соответствия для этих предполагаемых причин - их нельзя идентифицировать кроме , ссылаясь на поведение, которое они, как утверждается, вызывают (т. е. аналитик демонстративно не утверждает: “ Это бессознательная причина , и это его поведенческий эффект; ” скорее он утверждает: “ Это поведение, поэтому его бессознательная причина должна em > существуют ”), и это действительно вызывает серьезные сомнения относительно того, предлагает ли теория Фрейда вообще подлинные причинные объяснения.
c. Открытие Фрейда
На менее теоретическом, но не менее критическом уровне утверждалось, что Фрейд действительно сделал подлинное открытие, которое он изначально был готов открыть миру. Однако реакция, с которой он столкнулся, была настолько яростно враждебной, что он замаскировал свои выводы и предложил вместо них свою теорию бессознательного (см. Masson, J. Нападение на истину ). Было высказано предположение, что он обнаружил крайнюю распространенность сексуального насилия в отношении детей, особенно молодых девушек ( подавляющее истерик - женщины) даже в респектабельной Вене девятнадцатого века. Он действительно предложил раннюю теорию соблазнения неврозов, которая встретила яростную враждебность, и которую он быстро отказался от нее и заменил теорией бессознательного. Как объясняет один современный фрейдистский комментатор, изменение взглядов Фрейда по этому вопросу произошло следующим образом:
Вопросы о травмах, перенесенных его пациентами, казалось, открыли [Фрейду], что венских девочек в очень раннем детстве чрезвычайно часто соблазняли старшие родственники мужского пола. Сомнения в том, что эти соблазнения действительно возникли, вскоре сменились уверенностью в том, что предлагались описания детских фантазий. (Макинтайр).
Таким образом, предполагается, возникла теория Эдипова комплекса.
Это утверждение вызывает ряд вопросов, не в последнюю очередь, что означает выражение чрезвычайно часто в данном контексте? По какому стандарту это оценивается? Ответ может быть только таким: в соответствии со стандартами того, во что мы обычно верим или хотели бы верить. Но здесь некоторые критики Фрейда утверждают, что его пациенты вспоминали не детские фантазии , а травмирующие события из своего детства, которые были слишком реальными . По их словам, Фрейд наткнулся на тот факт, что уровень сексуального насилия над детьми в обществе намного выше, чем это принято считать или признано, и сознательно подавил его. Если это утверждение верно - а его нужно, по крайней мере, серьезно рассмотреть, - то это, несомненно, самая серьезная критика, с которой приходится сталкиваться Фрейду и его последователям.
Кроме того, этот конкретный момент приобрел дополнительное и даже более противоречивое значение в последние годы с желанием некоторых современных фрейдистов объединить теорию вытеснения с принятием широко распространенное в обществе сексуальное насилие над детьми. Результатом стало то, что в Соединенных Штатах и, в частности, в Великобритании многие тысячи людей вышли из анализа с восстановленными воспоминаниями о предполагаемом сексуальном насилии со стороны их родителей в детстве; воспоминания, которые, как предполагается, до сих пор подавлялись. На этом основании родители были обвинены и отвергнуты, а целые семьи были разделены или уничтожены. Неудивительно, что это, в свою очередь, вызвало систематическую негативную реакцию, в ходе которой организации обвиняемых родителей, считая себя истинными жертвами того, что они называют синдромом ложной памяти , осудили все подобные заявления о памяти как фальсифицированные - прямой продукт веры в то, что они считают мифом о репрессиях. (см. Пендергаст М. Жертвы памяти ). Таким образом, концепция вытеснения, которую сам Фрейд назвал краеугольным камнем, на котором зиждется структура психоанализа , стала предметом более широкого критического анализа, чем когда-либо прежде. Здесь тот факт, что, в отличие от некоторых из своих современных последователей, Фрейд сам никогда не поддерживал расширение концепции подавления, чтобы охватить фактическое сексуальное насилие над детьми, и тот факт, что мы не обязательно вынуждены выбирать между взглядами, которые все < em> восстановленные воспоминания либо правдивы, либо фальсифицированы, и часто теряются из виду из-за сильной жары, порождаемой этими дебатами, что, возможно, и понятно.
d. Эффективность психоаналитической терапии
Из этого не следует, что, если теория Фрейда ненаучна или даже ложна, она не может предоставить нам основу для благотворного лечения невротического заболевания, потому что связь между истинностью или ложностью теории и ее полезностью-ценностью далека от будучи изоморфным. Теория, на которой основывалось использование пиявок для обескровливания пациентов в медицине восемнадцатого века, была совершенно ложной, но пациенты иногда действительно получали пользу от лечения! И, конечно, даже истинная теория может быть неправильно применена, что приведет к негативным последствиям. Одна из проблем заключается в том, что трудно определить, что считается лекарством от невротического заболевания, в отличие, скажем, от простого облегчения симптомов. В целом, однако, эффективность данного метода лечения обычно клинически измеряется с помощью контрольной группы - доля пациентов, страдающих от данного расстройства, излеченных с помощью лечения X, измеряется по сравнению с пациентами, излеченными с помощью других методов лечения. или вообще без лечения. Проведенные клинические испытания показывают, что доля пациентов, получивших пользу от психоаналитического лечения, существенно не отличается от доли пациентов, выздоравливающих спонтанно или в результате других форм вмешательства в использованных контрольных группах. Итак, вопрос о терапевтической эффективности психоанализа остается открытым и спорным.
8. Ссылки и дополнительная литература
а. Работы Фрейда
- Стандартное издание полных психологических работ Зигмунда Фрейда (под ред. Дж. Стрейчи с Анной Фрейд), 24 тома. Лондон: 1953-1964 гг.
б. Работы по Фрейду и фрейдистскому психоанализу
- Абрамсон, Дж. Б. Освобождение и его пределы: моральная и политическая мысль Фрейда. Нью-Йорк: Free Press, 1984.
- Беттлхейм, Б. Фрейд и душа человека . Кнопф, 1982.
- Кавелл, М. Психоаналитический разум: от Фрейда к философии . Издательство Гарвардского университета, 1993 г.
- Кавелл, М. Стать предметом: размышления в философии и психоанализе. Нью-Йорк: Oxford University Press, 2006.
- Чессик Р. Д. Фрейд преподает психотерапию . Hackett Publishing Company, 1980.
- Чоффи, Ф. (ред.) Фрейд: современные суждения . Макмиллан, 1973.
- Дей, Дж. Источники моральной воли: очерки моральной психологии и теории Фрейда . Кембридж, Великобритания: Cambridge University Press, 1996.
- Дилман, И. Фрейд и природа человека . Блэквелл, 1983 г.
- Дильман, И. Фрейд и разум . Блэквелл, 1984.
- Эдельсон, М. Гипотезы и доказательства в психоанализе. University of Chicago Press, 1984.
- Эрвин, Э . Заключительный отчет: философские и эмпирические вопросы фрейдистской психологии. MIT Press, 1996.
- Фанчер, Р. Психоаналитическая психология: развитие мысли Фрейда . Нортон, 1973.
- Фаррелл, Б.А. Положение психоанализа . Oxford University Press, 1981.
- Фингаретт, Х. Самость в трансформации: психоанализ, философия и жизнь духа. HarperCollins, 1977.
- Фриман Л. История Анны О. - женщины, которая привела Фрейда к психоанализу . Paragon House, 1990 год.
- Фрош С. Политика психоанализа: введение во фрейдистскую и постфрейдистскую теорию. Yale University Press, 1987.
- Гарднер, С. Иррациональность и философия психоанализа. Кембридж, Cambridge University Press, 1993.
- Грюнбаум, А. Основы психоанализа: философская критика . Калифорнийский университет Press, 1984.
- Гей, В.П. Фрейд о сублимации: пересмотр. Олбани, штат Нью-Йорк: State University Press, 1992.
- Хук, С. (ред.) Психоанализ, научный метод и философия . Издательство Нью-Йоркского университета, 1959 г.
- Джонс, Э. Зигмунд Фрейд: жизнь и работа (3 тома), Basic Books, 1953–1957.
- Кляйн, Г.С. Психоаналитическая теория: исследование основ . International Universities Press, 1976.
- Лир, Дж. любовь и ее место в природе: философская интерпретация фрейдистского психоанализа. Farrar, Straus & Жиру, 1990.
- Лир, Дж. Открытый разум: разработка логики души. Кембридж, издательство Гарвардского университета, 1998.
- Лир, Джонатан. Счастье, смерть и остаток жизни. Harvard University Press, 2000.
- Лир, Джонатан. Фрейд. Рутледж, 2005 г.
- Левин, М. (ред). Аналитический Фрейд: философия и психоанализ. Лондон: Routledge, 2000.
- Леви, Д. Фрейд среди философов: психоаналитическое бессознательное и его философские критики. Нью-Хейвен, Коннектикут: Yale University Press, 1996.
- Макинтайр, А.С. Бессознательное: концептуальный анализ . Routledge & Кеган Пол, 1958 г.
- Махони П.Дж. Дора Фрейда: психоаналитическое, историческое и текстовое исследование . Издательство Йельского университета, 1996 г.
- Массон, Дж. Нападение на истину: подавление Фрейдом теории соблазнения . Faber & Faber, 1984.
- Ной, Дж. (ред.). Кембриджский компаньон Фрейда. Cambridge University Press, 1994.
- О’Нил, Дж. (ред.). Фрейд и страсти. Pennsylvania State University Press, 2004.
- Поппер, К. Логика научных открытий . Хатчинсон, 1959 г.
- Пендергаст М. Жертвы памяти . HarperCollins, 1997.
- Райзер, М. Разум, мозг, тело: к конвергенции психоанализа и нейробиологии . Основные книги, 1984.
- Рикер, П. Фрейд и философия: эссе в интерпретации (перевод Д. Сэвиджа). Издательство Йельского университета, 1970.
- Робинсон, П. Фрейд и его критики. Беркли, University of California Press, 1993.
- Роуз, Дж. О неспособности уснуть: Психоанализ и современный мир. Princeton University Press, 2003.
- Рот, П. Суперэго. Icon Books, 2001.
- Рудницкий П.Л. Фрейд и Эдип. Columbia University Press, 1987.
- Сказал, Э.У. . Фрейд и неевропейцы. Verso (совместно с Музеем Фрейда, Лондон), 2003 г.
- Шафер Р. Новый язык психоанализа . Издательство Йельского университета, 1976.
- Шервуд М. Логика объяснения в психоанализе. Academic Press, 1969.
- Смит, Д.Л. Философия бессознательного Фрейда. Kluwer, 1999.
- Стюарт, У. Психоанализ: первые десять лет, 1888-1898 гг. Macmillan, 1969.
- Саллоуэй, Ф. Фрейд, биолог разума . Основные книги, 1979.
- Торнтон, Э.М. Фрейд и кокаин: заблуждение Фрейда . Блондинка & Бриггс, 1983.
- Таубер, А. Фрейд, неохотный философ. Princeton University Press, 2010.
- Уоллес, Э.Р. Фрейд и антропология: история и переоценка. International Universities Press, 1983.
- Уоллворк, Э. Психоанализ и этика. Yale University Press, 1991.
- Уайтбрук, Дж. Perversion and Utopia: A Study in Psychoanalysis and Critical Theory. MIT Press, 1995.
- Уайт, Л.Л. Бессознательное до Фрейда. Basic Books, 1960.
- Wollheim, R. Freud. Fontana, 1971.
- Wollheim, R. (ed.) Фрейд: Сборник критических эссе. Якорь, 1974 .
- Wollheim, R. & Хопкинс, Дж. (Ред.) Философские эссе о Фрейде . Издательство Кембриджского университета, 1982.
См. также статьи о Descartes ’ Различие между разумом и телом , теории сознания высшего порядка и самоанализ a >.
Информация об авторе
Стивен П. Торнтон
Электронная почта: stephen.thornton@mic.ul.ie
University of Limerick
Ireland