Животворящий Крест

Животворящий Крест

Животворящий Крест

Животворящий Крест




      Молитва Животворящему Кресту Животворящий Крест Господень Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящии Его; яко исчезает дым, да исчезнут; яко тает воск от лица огня, тако да погибнут беси от лица любящих Бога, и знаменующихся крестным знамением, и в веселии глаголющих: радуйся, пречестный и животворящий Кресте Господень, прогоняяй бесы силою на тебе пропятаго Господа нашего Иисуса Христа, во ад сшедшаго, и поправшаго силу диаволю, и даровавшаго нам тебе, Крест свой честный, на прогнание всякого супостата. О пречестный и животворящий Кресте Господень, помогай ми со святою Госпожею Девою Богородицею, и со всеми святыми во веки. Аминь. Перейти к: навигация, поиск Многозначные значок для других значений Карла Великого., См. Животворящий Крест (значения)

Прямая ссылка: САЙТ Животворящий Крест Животворящий Крест Из Википедии, свободной энциклопедии Для получения более подробной информации о самой Распятие см Распятие Иисуса . Христос был распят, написанный Джотто , около 1310. Правда Крест имя для физических остатков, которые, по христианской традиции, которые считаются с креста, на котором был распят Иисус . [1] По сообщению-Никейский историков , таких как Сократ Схоластик , императрицы Елены , матери Константина , первого христианского императора Рима , отправился в Святую Землю в 326-28, основателем церквей и установление помощи учреждениям для бедных. Историки Геласий Кесарийский и Руфина утверждал, что она обнаружила тайник трех крестов, которые, как считается, можно использовать в распятии Иисуса и двух разбойников, ул Дисмас и Гестас , выполненный с ним, и что чудо показал, какой из трех был Животворящий Крест. Многие церкви обладают фрагментарные останки, которые по традиции якобы те Истинного Креста. Их подлинность не принимаются повсеместно те ​​из христианской веры и точности докладов, окружающих открытие Истинного Креста ставится под сомнение некоторыми христианами. [2] принятие и вера той части, которая относится традиции в раннехристианских Церковь , как правило, ограничивается католической и православных церквей . Средневековые легенды, разработанные в отношении его происхождение отличаются между католической и православной традиции. Эти церкви почтить Елены как святой, как это делает также англиканская церковь . Содержание 1 Происхождение Истинного Креста 1.1 Золотая легенда 1.1.1 Принятие этой традиции 1.2 восточное христианство 2 Поиск Истинный Крест 2.1 В соответствии с Евсевий 2.2 В соответствии с Сократа Схоластика 2.3 В соответствии с Созоменом 2.4 В соответствии с Феодорит 3 Сохранение мощей и уничтожения Креста 4 Разгон мощей Истинного Креста 5 Почитание Креста 6 Фотогалерея 7 Смотрите также 8 Примечания 9 Библиография 10 Внешние ссылки Происхождение Истинного Креста Царица Савская поклоняется древесины, из которой крест будет сделан ( фреска на Пьеро делла Франческа в Сан-Франческо, Ареццо ). Золотая легенда В Латинской говоря традиций Западной Европы, история дохристианских истоков Истинного Креста был хорошо установлен 13-го века, когда в 1260 году он был записан, по Якопо де Voragine , епископа Генуи , в Голден Легенда . [3] Золотая легенда содержит несколько версий происхождения Истинного Креста. В жизни Адама, Voragine пишет, что истинный крест пришел из трех деревьев, которые росли из трех семян из "Древа милосердия", который Сет собранной и посадил в устье Адам труп "с. [4] В другой счет, содержащиеся в Из изобретения Святого Креста, и первую в этом слове изобретения, Voragine пишет, что Животворящий Крест пришел из дерева, которые росли из части Древа Познания Добра и Зла , или "дерево, которое Адам съел", что Сет посадил на могиле Адама, где он "пережил там до времени Соломона". [5] После многих веков дерево было срублено и древесина, используемая, чтобы построить мост, на котором царица Савская прошла, на ее пути для удовлетворения царя Соломона . Так ударил именно она в предзнаменование, содержащейся в древесине моста, что она упала на колени и почитали его. На ее визита в Соломона она сказала ему, что кусок дерева с моста приведет к замене Завета Бога с еврейским народом, с помощью нового порядка. Соломон, опасаясь возможного разрушения своего народа, был лес похоронен. Но после четырнадцати поколений, дерево взяты из моста придана Креста используется для распять Христа. Voragine затем переходит к описать свои выводы по Елены, матери императора Константина. [6] Принятие этой традиции В конце Средневековья и раннего Возрождения , был широко всеобщее признание происхождения Истинного Креста и его истории, предшествующей Распятие , как записано Voragine. Это общее признание подтверждается многочисленными картинами, которые изображают эту тему, кульминацией одного из самых известных фресковых циклов эпохи Возрождения, в Легенда о Истинного Креста по Пьеро делла Франческа , на стенах в алтарной части церкви Сан Франческо в Ареццо между 1452 и 1466 г., в котором он воспроизводит добросовестно традиционные эпизоды истории, как записано в Золотой Легенде. Восточное христианство Золотая легенда, и многие из его источников, разработанных после Восток-Запад раскол 1054 года [ править ] и, таким образом, неизвестно в говорящих на сирийском греко или миров. Выше история предварительно Распятие, следовательно, не должны быть найдены в восточном христианстве . [ править ] Согласно Священного Предания в Православной Церкви Истинного Креста было сделано из трех различных видов древесины: кедр , сосны и кипариса . [7] Это намек на Ис 60:13 : "Слава Ливана придет к тебе , ель, сосна, и окно [кипарис] вместе, чтобы украсить место святилища Моего, и Я сделаю место прославлю подножие ног Моих ". Связь между этим стихом и Распятия лежит в словах, "место моих ног", который интерпретируется как указание на suppendaneum (для ног), на котором были прибиты ноги Иисуса (см православный крест ). Существует предание, что три деревьев, из которых Животворящий Крест был построенные росли вместе в одном месте. Традиционный православный икона изображает Лота , племянника Авраама , полив деревьев. [7] По преданию, эти деревья были использованы для построения храма в Иерусалиме ("чтобы украсить место святилища Моего"). Позже, во время Ирода реконструкции Храма , древесина этих деревьев был удален из храма и отбрасываются, в конечном счете используется для построения крест, на котором был распят Иисус ("Я сделаю место прославлю подножие ног Моих"). Поиск Животворящий Крест Нахождение Истинного Креста, Аньоло Гадди , Флоренция, 1380. По Евсевия Евсевий Кесарийский , в своей жизни Константина, [8] описывает, как сайт Гроба Господня , первоначально сайт почитании христианской общины в Иерусалиме , были покрыты землей и храм из Венера была построена на вершине. Хотя Евсевий не говорит, как много, это, вероятно, было сделано в рамках Адриана реконструкции "с Иерусалима, как Элия Капитолина в 135, после разрушения во время еврейского восстания 70 и восстания Бар-Кохбы в 132-135. После своего обращения в христианство, император Константин приказал примерно 325-326, что сайт будет раскрыта и поручил Санкт Макарий , епископ Иерусалима, чтобы построить церковь на месте. В его жизни Константина Евсевий не упоминает вывод Истинного Креста. По Сократа Схоластика Сократ Схоластик (родился в. 380), в своей Церковной истории, дает полное описание открытия [9] , которая была повторена в Созоменом и Феодорит . В нем он описывает, как Санкт- Хелена , престарелая мать Константина, была языческим храмом разрушен и Гроб Господень раскрыли, после чего тремя крестами и Titulus от распятия Иисуса были обнаружены, а также. В версии Сократа в истории, Макарий имел три креста, размещенные в свою очередь, на смертельно больной женщины. Эта женщина восстанавливается при нажатии на третий крест, который был взят в качестве знака, что это было крест Христа, нового христианского символа. Сократ также сообщает, что, имея также нашли гвозди, которыми Христос был прикреплен к кресту , Елена отправлено них, чтобы Константинополь , где они были включены в шлеме императора и уздечки коня. По Созоменом Созомена (умер C. 450)., в его духовной истории , дает, по существу, ту же версию, как Сократ. Он также добавляет, что было сказано (кем он не говорит), что расположение было Гроба Господня "раскрывается на иврите, который жил на Востоке, и кто его производного информацию из некоторых документов, которые пришли к нему отцовской наследства" (хотя сам Созомена оспаривает этот счет), и что мертвый человек был также возрожден на ощупь Креста. Позже популярные версии этой истории государства, еврей, который помогал Елене был назван Джуд или Иуда, но позже принял христианство и принял имя Кириак . По Феодорит Доказательство Истинного Креста, Жан Коломб в Tres князи Heures . Феодорит (умер C. 457). В своей Церковная история Глава XVII дает то, что стало стандартной версии нахождения Истинного Креста: Когда императрица увидел место, где Спаситель пострадал, она тут же приказал идолопоклонством храм, который был возведен там, должны быть уничтожены, и сама земля, на которой он стоял, которые будут удалены. Когда могила, которая была так долго скрывали, было обнаружено, три креста были замечены похоронен рядом гроба Господня. Все это состоится, как уверен, что один из этих крестов, что Господа нашего Иисуса Христа, и что два других были те из воров, которые были распяты с Ним. Тем не менее, они не могли различить, к какому из трех Тело Господа было доведено близко, и которые получили излияние Его драгоценной Кровью. Но мудрый и святой Макарий, президент города, решен этот вопрос в следующим образом. Он вызвал леди ранга, который давно страдает от заболевания, чтобы быть затронуты каждой из крестов, с искренней молитве, и, таким образом, различить добродетель, проживающим в этом Спасителя. Для мгновение этот крест был доставлен около леди, это исключили больное заболевание, и сделал ее всю. С Креста также были найдены в Святой Nails , который взял Елены спиной в Константинополь. По Феодорит, "Она была часть креста Спасителя нашего передал дворец. Остальные был заключен в покрытием серебра, и стремится к уходу епископа города, которого она призывал сохранить его в тайне, в Порядок, в котором он может быть передан потомству пострадал ". Другой популярный древний версия от сирийской традиции заменить Елену с фиктивным императрицы первого века по имени Protonike. Историки [ кто? ] считают эти версии, чтобы быть апокриф в разной степени. Он уверен, однако, что Базилика Святого Гроба Господня была завершена на 335 и что якобы мощи Креста были там почитали по 340s, как они упоминаются в катехезах в Кирилла Иерусалимского (см ниже). Сохранение мощей и уничтожения креста Реликварий Истинного Креста в церкви Гроба Господня , Иерусалим . Серебро реликварий, что осталось в базилике Святого Гроба Господня в помощи епископа Иерусалима периодически выставлялись для верующих. В 380С монахиня Egeria который ехал на паломничество описано почитание Животворящего Креста в Иерусалиме в длинном письме, Itinerario Egeriae, что она отправляется обратно ее сообщества женщин: Затем стул находится на епископа в Голгофу за [литургической] Креста, который теперь стоит; епископ должным образом принимает свое место в кресле, и стол, покрытый льняной тканью находится перед ним; диаконы стоять за столом, и позолоченного серебра ларец доводится, в которой это святое дерево Креста. Шкатулка открывается и [дерево] вынимается, и оба дерева Креста и название находятся на столе. Теперь, когда она была поставлена ​​на стол, епископ, как он сидит, держит конечности священного дерева прочно в руках, в то время как диаконы, кто стоит вокруг охранять ее. Он охраняется таким образом потому, что обычай, что люди, как верность и оглашенные, приходят по одному и, кланяясь на стол, поцелуй священное дерево, и пройти. И потому, что я не знаю, когда, кто-то, как говорят, откусил и украл часть священного дерева, это таким образом, охраняют диаконов, которые стоят вокруг, чтобы никто приближающегося должны рисковать, чтобы сделать это снова. И, как все люди проходят мимо один за другим, все кланяясь себя, они касаются Креста и название, сначала чело их, а затем с их глаз; то они целуют крест и пройти, но никто не кладет руку на это, чтобы коснуться его. Когда они целовали крест и прошли через, диакон стоит, держа кольцо Соломона и рог, из которого цари были помазаны; они целуются рог также и смотреть на кольцо ... [10] Вскоре, однако, возможно, не только после визита Эгерии, это не было возможно также приложиться к терновый венец , столб, на котором Христос был бичевали, и копье , которым пронзили его сторону. Эмалированные серебро реликварий Истинного Креста из Константинополя, гр. 800. В 614 Сасанидов император Хосров II ("Хосров") удалена часть креста в качестве трофея, когда он захватил Иерусалим . Тринадцать лет спустя, в 628, византийский император Ираклий победил Хосрова и восстановили реликвию Shahrbaraz . Он поставил крест в Константинополе во-первых, и взял его обратно в Иерусалим 21 марта 630. [11] Другие фрагменты Креста были дополнительно разбиты, а куски были широко распространены; в 348, в одном из своих катехезах, Кирилл Иерусалимский отметил, что "вся земля полна мощей Креста Христова", [12] и в другой, "Holy Wood Креста свидетельствует, видел среди нас по сей день, и от этого места теперь почти заполнения весь мир, с помощью тех, кто в вере принять части из него ". [13] счет EGERIA в свидетельствует, как высоко ценились эти реликвии распятия. Санкт Иоанн Златоуст сообщает, что фрагменты Истинного Креста держали в золотых реликварии », которые люди носят с благоговением на их лицах." Даже двух латинских надписей около 350 из сегодняшней Алжир свидетельствуют о хранении и восхищения мелких частиц креста. [14] Около 455 года, Ювенал Иерусалимский патриарх отправлено папы Льва I фрагмент из "благородного дерева", в соответствии с Письма папы Льва. Часть креста было принято в Риме в седьмом веке Папа Сергий I , который был византийского происхождения. "В небольшой части есть сила всей креста", так надпись в Феликс базилики в Ноле , построенный епископом Павлин в начале 5-го века. Кросс частиц был вставлен в алтаре. [15] Старый английский стихотворение Мечта Руд упоминает вывод креста и начало традиции почитания его мощей. Англо-саксонская хроника также переговоры короля Альфреда получения фрагмент креста Папы Марину (см Annal Альфред Великий, 883 год). [16] Однако, несмотря на это можно, стихотворение нужно не иметь в виду этот конкретный реликвия или этот инцидент как повод для его состава. Вокруг 1009 г. христиане в Иерусалиме спрятал часть креста и оставался скрытым, пока город был взят европейских рыцарей Первого крестового похода . Arnulf Malecorne , первый латинский патриарх Иерусалима , были греческие православные священники, которые были в распоряжении Крест пыткам с целью выявления его позицию. [17] , что реликвия Арнульф был обнаружен небольшой фрагмент дерева, встроенного в золотой крест, и он стал самым священная реликвия латинского Иерусалимского королевства , ни с одной из полемики, что было с последующим их открытие Святого Копья в Антиохии . Это был размещен в церкви Гроба Господня под защитой Латинского Патриарха, которые шли с ним впереди армии перед каждым бою. Это был захвачен Саладином в битве Хаттине в 1187 году, и в то время некоторых христианских правителей, как Ричард Львиное Сердце , [18] Византийский император Исаак II Angelos и Тамар , королева Грузии , стремился выкупа его из Саладина, [19] крест не был возвращен, а затем исчез из исторических записей. Животворящий Крест был в последний раз видели их по улицам Дамаска с ног на голову победоносных мусульман после битвы Хаттине. [20] Разгон мощей Истинного Креста Один из крупнейших предполагаемых фрагментов Истинного Креста в Санто Торибио де Liébana в Испании. (Фото FJ Diez Martin). Надпись 359, найти на Tixter, в окрестности Сетиф в Мавритании , было сказано уже, в перечислении реликвий, фрагмент Истинного Креста, в соответствии с записью в римских Miscellanies, X, 441. Но большинство из очень маленьких реликвий Истинного Креста в Европе пришли из Константинополя. Город был захвачен и разграблен Четвертого крестового похода в 1204 году: "После завоевания города Константинополь неоценимое богатство было найдено, несравненно драгоценные камни, а также часть Креста Господня, который передается от Елены Иерусалиме и был украшен золотом . и драгоценные камни Там он достиг наивысшего восхищения Это был вырезан до настоящими епископов и был разделен с другими очень драгоценных реликвий среди рыцарей;.. позже, после их возвращения на родину, он был подарен церкви и монастыри " [21 ] [22] [23] рыцарь Робер де Клари пишет: "В этой часовне были найдены многие драгоценные реликвии, ибо в нем были найдены два куска Животворящего Креста, а толстые, как ноги человека и морских саженях . в длину " [24 ] К концу средневековья так много церквей утверждали, обладают кусок Истинного Креста, что Джон Кальвин лихо сказал, заметил, что там было достаточно древесины в них, чтобы заполнить корабль : "Там нет аббатство настолько бедны, чтобы не иметь образец. В некоторых местах есть большие фрагменты, как у Святого часовни в Париже , в Пуатье, и в Риме, где хорошего размера распятие, как говорят, были сделаны из это. Вкратце, если все части, которые могут быть найдены были собраны вместе, они бы сделать большой корабль-груз. Но Евангелие свидетельствует, что один человек был в состоянии нести его ". - Кальвин, Трактат Де Reliques. "Kreuzpartikel" или фрагмент Истинного Креста в Schatzkammer (Вена) . Противоречивые с этим нахождение Чарльза де Флери Rohault , который, по его записки сюр-ле-де-ла-инструментов Страсть 1870 сделал исследование мощей в отношении к критике Кальвина и Эразма. Он составил каталог всех известных реликвий Истинного Креста, показывающий, что, несмотря на то, что разные авторы утверждают, фрагменты Креста собрались снова будет не достигнет одной трети, что из креста, который был будто бы был три или четыре метра в высоту, с поперечной ветви двух метров в ширину, пропорции не все ненормальные. Он рассчитывается следующим образом: если предположить, что Крест был из соснового леса (на основе его микроскопического анализа фрагментов) и придав ему вес около семидесяти пяти килограммов, мы находим оригинальные объем кресте, чтобы быть 0.178 кубических метров (6,286 кубических футов). Общая известен объем известных реликвий Истинного Креста, по его каталог, составляет примерно 0,004 кубических метров (0.141 кубических футов) (точнее 3942000 кубических дюймах), оставляя объем 0,174 м 3 (6.145 куб футов) потерял, уничтожены, или иначе числятся пропавшими без вести. [25] Четыре поперечные частицы - из десяти частиц с сохранившихся документальных источников сноса византийских императоров - от европейских церквей, т.е. Санта-Кроче в Риме, Нотр-Дам , Париж, Пиза собор и Флорентийского собора , были микроскопически. "Части собрались все из оливкового." [26] Вполне возможно, что многие предполагаемые части Истинного Креста подделки , созданные странствующих торговцев в средние века, в течение которых процветает торговля выпускаемой мощей существовали. [ Править ] Герасим Smyrnakis [27] отмечает, что крупнейших сохранившихся часть, из 870 760 кубических миллиметров, сохраняется в монастыре Koutloumousiou на Афоне , а также упоминает сохранившиеся реликвии в Риме (состоящий из 537 587 кубических миллиметров), в Брюсселе (516090 кубических миллиметров ), в Венеции (445 582 кубических миллиметров), в Генте (436450 кубических миллиметров) и в Париже (237 731 кубических миллиметров). (Для сравнения, коллектив объем крупнейшим из этих наборов фрагментов будет эквивалентно кубу немного меньше, чем 4 дюйма с каждой стороны, в то время как маленький из них будет иметь эквивалентную кубический размер около 2,5 дюйма с каждой стороны. Цифры, приведенные объем Smyrnakis для этих объектов - шесть значащих цифр и с кубический миллиметр - это, несомненно, результат умножения немного приблизительные цифры и не должен рассматриваться как подразумевающее научной точности самого высокого порядка в книге, написанной на век назад .) Санто Торибио де Liebana в Испании также заявил, провести большой из этих частей и является одним из самых посещаемых католических паломников сайтов. Еще участки Истинного Креста, как полагают, в Монастырь де Тарлаке в Сан-Хосе, Тарлаке Сити , Филиппины и один в Национальной Святыни Падре Пио из Pietrelcina в Сан-Педро, Санто-Томас, Batangas , Филиппины . [28] Эфиопская Православная Церковь также утверждает, что правое крыло истинного креста похоронили в монастыре Gishen Мариам. Эфиопская Православная Церковь имеет годовой религиозный праздник, называемый Мескель или Demera, память об открытии Истинного Креста царица Елена. Мескель происходит на 17 Meskerem в Эфиопии календарю (27 сентября григорианскому календарю, или 28 сентября в високосные годы). "Мескель" (или "Маскаля" или "Mesqel", существуют различные способы, чтобы транслитерировать от Ge'ez на латиницу) является геэз для "крест". [29] Фестиваль известен как праздник Воздвижения Святого Креста в других православных, католических или протестантских церквей. Церкви, которые следуют григорианскому календарю праздновать 14 сентября. Почитание Креста Санкт Иоанн Златоуст писал проповеди на трех крестов: Короли удаление их диадемы взять крест, символ смерти их Спасителя; на фиолетовый, крест; в своих молитвах, крест; на их броне, крест; на престол, крест; по всей вселенной, крест. Крест сияет ярче, чем солнце. Пережиток Истинного Креста осуществляется в процессии через площади Сан-Марко, Венеция. Джентиле Беллини 15-го века. Римско-католическая церковь , православная церковь , англиканская церковь , и количество протестантских конфессий, празднуют праздник Воздвижения Креста 14 сентября, в годовщину освящения церкви Святого Гроба Господня . В более поздних веков, эти торжества также включены празднование спасения Истинного Креста из Персии в 628 В Галицкой использования, начиная о седьмого века, Воздвижение Креста Господня отмечался 3 мая Согласно Католической Энциклопедии , когда галицкие и римские методы были объединены, дата сентября, для которых Ватикан принял официальное название "Триумф Креста" в 1963 году, был использован в память спасения от персов и даты Май держали как "Изобретение Животворящий Крест ", чтобы почтить память вывод. [30] Дата сентября объявлено часто называют на Западе как День Святого Креста ; Дата мая был исключен из литургического календаря Римской католической церкви по Второй Ватиканский Собор в 1970 году (Смотрите также Roodmas .) Православная еще память оба события 14 сентября, один из двунадесятых праздников в литургическом году , и Шествие Честного Древа Креста 1 августа, в день, когда мощи Истинного Креста будет осуществляется по улицам Константинополя , чтобы благословить город. [31] В дополнение к торжествах по фиксированной дней, есть определенные дни цикла переменной , когда Крест отмечается. Римско-католическая церковь имеет формальный 'Поклонение Кресту »(термин неточен, но санкционировано длительного использования) во время службы на Страстную пятницу , в то время как православные церкви везде, копия креста вывели в процессии во время утрени из Великого и Святого пятницу для людей, чтобы поклониться. Православная также отмечают дополнительный почитание Креста на третье воскресенье Великого поста . Фотогалерея Реликварий Истинного Креста в Нотр-Дам-де-Пари . База реликварий Истинного Креста и гвоздь распятия. Нотр Дам де Пари. Реликварий Истинного Креста и ногтей распятия. Нотр Дам де Пари. Фрагмент, сокровищница бывшего премонстратского аббатстве в Rüti в Швейцарии. Правда Крест на Высоки Дечани , Сербии. Смотрите также Выявлены три креста. Ранения молодой человек исцеляется от Истинного Креста. Фрески 15-го века в церкви Сан-Франческо, Ареццо по Пьеро делла Франческа . Битва Хаттине Христианский крест Распятие Иисуса Святой Чаше Святой Грааль Холируд (крест) Иль-де-ла-Сите Мескель Реликвия Санта-Кроче в Джерусалемме Ставело Триптих Titulus Крусис Дерево Джесси Примечания Источники легенды Елены и изобретения Истинного Креста детально изучены в JW Drijvers Хелена Августа, мать Константина Великого и Легенда о ее Обретения Животворящего Креста (Лейден, 1992). Смотрите также: Елена из Киневулф . Yale Исследования на английском языке. Объем XXI (1904). В переводе на английский прозы Луция Гудзон Холт. Проект Гутенберг. Drijvers 1992. слово "легенда" не означает "миф". Слово, от латинского , означает «сценарий, который должен рассматриваться". Таким образом, бесспорно, исторические живет ранних лидеров Церкви, таких как Григорий , Джером и Августин Блаженный были причислены к их "легенды". Voragine, Золотая легенда: Жизнь Адама Voragine, Золотая легенда: Изобретение Истинного Креста Якопо де Voragine , Золотая легенда , в конце 13-го века. [1] д-р Александр Роман, " Праздник Воздвижения Креста ", украинское православие доступ на 2012-10-27 Жизнь Константина, книга 3, глава 25 - 41 Сократ и Sozomenus; Филипп Шафф, ДД, доктор юридических наук и Генри Уэйс, ДД, изд. (1984). "Глава XVII-императора Мать Елены придя в Иерусалим, ищет и находит Крест Христов, и строит церковь» . Сократ и Sozomenus церковной Истории Никео и пост-Никейский отцы христианской Церкви . Кристиан Классика Эфирное Библиотека. Grand Rapids, MI: Wm. В Eerdmans. ISBN 0-8028-8116-5 . Источник 2012-03-21. Л. МакКлюр и CL Feltoe, изд. и пер. Паломничество Этерии , общества по содействию христианскому знаний, Лондон, (1919) Treadgold, Уоррен (1997). История Византийской государства и общества . Стэнфорд: Stanford University Press. р. 299. ISBN 0-8047-2630-2 . См этот счет в См этот счет в Дюваль, Иветт, Loca святых Africae, Рим 1982, p.331-337 и 351-353 Ziehr, Вильгельм, Das Kreuz, Штутгарт 1997, стр 62 Средневековый Справочник: англо-саксонская хроника на Альфреда Великого Рансимен, Стивен (1951). История крестовых походов: Том 1, Первый крестовый поход и Фонд Иерусалимского королевства . Cambridge: Cambridge University Press. р. 294. ISBN 0-521-34770-X . Malouf, Амин (1983). Крестовые походы Через арабских глазами . Ciggaar, Krijnie & теуль, Герман (1996 (?)). Восток и Запад в государства крестоносцев. 38:. Питерс издателей ISBN 90-429-1287-1 . Проверьте значения даты в: |date= ( помощь ) Мэдден, Томас Ф. (2005). Новый Краткая история крестовых походов. р. 76. ISBN 0-7425-3822-2 . Оригинал: Capta Igitur Urbe, divitiae repperiuntur inestimabiles, Lapides preciosissime др incomparabiles, пп Etiam ligni Dominici, смотри за Helenam де Iherosolimis Translatum, AURO др gemmis precioses insignitum в максимумы illic veneratione habebatur, AB episcopis Квай Presentes aderant incisum, AB aliis preciosissimis reliquis за благородный quosque Partitur, др postea EIS revertentibus объявления Натале Solum, за церквах и др cenobia distrbuitur. - Немецкий: Нах-дер-Штадт Eroberung дер wurden unschätzbare Reichtümer gefunden, unvergleichlich kostbare Edelsteine ​​унд Ош Эйн Teil де Kreuzes де Неггп, дас, фон Елена AUS Иерусалим überführt унд мит унд Золото kostbaren Edelsteinen geschmückt, Dort höchste Verehrung erfuhr. Эс Würde фон ден anwesenden Bischöfen zerstückelt унд Mit Anderen SEHR kostbaren Reliquien Унтер умереть Ritter aufgeteilt; später, нач Дерен Rückkehr в штампа Heimat, Würde эс Kirchen унд Klöstern gestiftet. Chronica водки Coloniensis (суб annorum 1238 г. - 1240), стр 203. Оригинал книги в Брюсселе, три писатели, художники два, в прошлом письма: год 1238, в: [2] ; Waitz, Георг [Hrsg.], Monumenta Germaniae Historica: [Scriptores]: Scriptores гегит Germanicarum в usum scholarum, 18, ​​Ганновер 1880, стр 203 (Парс Sexte, continuatio Терция monachi С. Пантелеимон) Смотрите также: 10 разделов мощей Истинного Креста с документальными доказательствами, в: DE: Diskussion: Kreuzerhöhung Роберт счета Клари в Четвертого крестового похода, главы 82: из чудес Константинополя [3] http://www.newadvent.org/cathen/04529a.htm (Уильям Ziehr, Das Kreuz, Штутгарт 1997, стр 63). DE: Diskussion: Kreuzerhöhung , на немецком языке. Герасима Smyrnakis, Το Αγιον Ορος (Святая Гора), Афины, 1903 (перепечатано 1998), стр. 378-379 монастырь Тарлаке Мескель Термин "изобретение" происходит от латинского invenire "найти" (букв ", чтобы встретить"), и не следует понимать в современном смысле создания чего-то нового. "Шествие Почетного Древа Животворящего Креста Господня" . Православная Церковь в Америке. Источник 2012-03-21. Список литературы Алан В. Мюррей, "Могучий против врагов Христа: пережиток Истинного Креста в армиях Иерусалимского королевства» в крестовых походах и их источников: эссе, представленных Б. Гамильтон ред. Дж Франция, РГ Заяц (Олдершот, 1998) с. 217-238. А. Frolow, Ла-де-ла relique Vraie Круа: RECHERCHES сюр-ле-développement d'ООН culte. Париж, 1961. Жан-Люк Deuffic (ред.), И др Reliques sainteté данс l'Espace средневековый Pecia 8/11, 2005 [4] Внешние ссылки Википедия есть медиафайлы, связанные с Истинного Креста . Ян Виллем Drijvers, "Елена Августа" : три легенды, распространяемые о нахождения Креста, легенды Елены, легенда Protonike и легенды Иуда Кириак, со ссылками на современных источников Католическая энциклопедия: "Истинного Креста," католическая вид ОСА Синаксарь: Воздвижение Креста, традиционный православный взгляд Фернан Каброль, "Истинный крест" : Католическая вид Святой Крест в Иерусалим Реликвия Истинного Креста во Вроцлаве, Польша Категории : Кристиан фольклор Реликвии, связанные с Иисусом Иисус и история Христианство в Иерусалиме Христианской терминологии Распятие Иисуса Содержание Происхождение Честных Деревья Святого Креста или Медовый спас 14 августа является Праздник "Происхождение ценных пород дерева честным и животворящим крестом Господа", в народе известный как Медовый спас. Медовый Спас был известен уже более десяти веков. Августа в Константинополь считался одним из самых трудных месяцев: болезнь и болезнь косили людей на месте. Поэтому было решено накануне (старого стиля, который был на 31 июля), чтобы сделать Животворящего Креста Господня из королевской казны, и приложите его к улиц и домов граждан, молясь за исцеление больных. Таким образом, крест путешествовал до Успения Пресвятой Богородицы. Также в этот день начинается Успенский пост, возведенный в честь Успения Пресвятой Богородицы, который продлится до 27 августа он не завершается в праздник Успения Пресвятой Девы Марии (28 августа). Происхождение честных древ Животворящего Креста [править | править вики-текст]Материал из Википедии — свободной энциклопедии Статья — о церковном праздновании. О народной обрядности см. статью Медовый Спас Происхождение честных древ Животворящего Креста Происхождение честных древ Животворящего Креста Тип религиозный Иначе Медовый (Первый) Спас Установлен в IX веке в Константинополе как местный, в XII—XIII веках он утвердился во всех Православных церквах Отмечается в Православной церкви Дата 1 (14) августа Связан с началом Успенского поста Происхожде́ние (изнесе́ние) честны́х дре́в Животворя́щего Креста́ Госпо́дня (греч. Ἡ Πρόοδος του Τιμίου Σταυρού) — православный праздник в первый день Успенского поста — 1 августа по юлианскому календарю. По Уставу относится к малым праздникам «со славословием» и имеет один день предпразднства. Русское название праздника «происхождение» — не вполне точный перевод греческого слова, которое означает торжественную церемонию, крестный ход. Поэтому в название праздника добавлено слово «изнесение». 1 августа в Русской православной церкви также совершается «празднество Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице» в воспоминание победы, одержанной Андреем Боголюбским над волжскими булгарами в 1164 году[1][2]. Благоверный князь взял в поход чудотворную икону Владимирской Божией Матери и Честный Крест Христов, пред сражением усердно молился, прося защиты и покровительства Владычицы. В тот же день благодаря помощи свыше была одержана победа и ромейским императором Мануилом над сарацинами. Поэтому праздник мог быть установлен и им. В этот день чтится также память святых мучеников Маккавеев[3]. Содержание [убрать] 1 История установления праздника 2 Богослужение 3 См. также 4 Примечания 5 Ссылки История установления праздника[править | править вики-текст] Праздник был установлен в Константинополе в IX веке первоначально как местный. В XII—XIV веках он утвердился во всех Православных церквях. На Руси появился с распространением Иерусалимского устава в конце XIV века. Греческий часослов 1897 года сообщает об истории установления праздника следующее: По причине болезней, весьма часто бывавших в августе, издревле утвердился в Константинополе обычай износить Честное Древо Креста на дороги и улицы для освящения мест и в отвращение болезней. Накануне, износя его из царской сокровищницы, полагали на святой трапезе Великой церкви. С настоящего дня и далее до Успения Пресвятой Богородицы, творя литии по всему городу, предлагали его потом народу для поклонения. Это и есть происхождение Честного Креста.[4] «Сказание действенных чинов святыя соборныя и апостольския церкви Успения» 1627 года, составленное по повелению Патриарха Московского Филарета (Романова): А на происхождение в день честнаго креста бывает ход, освящения ради воднаго и просвещения ради людскаго, по всем градам и весям. Богослужение[править | править вики-текст] Question book-4.svg В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 10 апреля 2015. Происхождение Честнаго и Животворящего Креста Господня на источник (уральская икона, XIX век) Особенности богослужения аналогичны особенностям богослужения Недели Крестопоклонной (3‑я неделя Великого поста) и Воздвижения Креста Господня (14 сентября). В современной богослужебной практике Русской православной церкви накануне (то есть 31 июля) вечером совершается вечерня и утреня (малая вечерня, которая должна служиться, согласно Богослужебному уставу, до вечерни, в современной приходской практике (и в большинстве монастырей) не отправляется). Пред вечерней, в таком случае, совершается перенесение Креста с жертвенника на престол по чину, установленному для Крестопоклонной Недели. Если же утреня отправляется с утра, то Крест переносится на престол по отпусте вечерни. На утрене перед Великим славословием настоятель надевает полное облачение. Во время Великого славословия, при пении Трисвятого, настоятель совершает каждение престола (трижды) и при пении «Святый Боже» в третий раз (погребальным распевом) износит Крест на голове с возду́хом, в преднесении двух светильников, северными дверьми (иконостаса); остановившись на амвоне, возглашает «Премудрость прости», затем при пении тропаря «Спаси, Господи, люди Твоя» полагает Крест на аналой. Совершается троекратное поклонение (земные поклоны) Кресту при пении «Кресту Твоему поклоняемся, Владыко, и Святое Воскресение Твое славим»; поются особые стихиры, во время которых предстоятель совершает помазание народа елеем. Согласно принятому в настоящее время в Русской православной церкви чину малое освящение воды 14 августа (по новому стилю) совершается до или после литургии. По традиции вместе с освящением воды совершается освящение мёда. По традиции принятый для праздника цвет литургических облачений — фиолетовый (тёмно-красный). См. также[править | править вики-текст] Воздвижение Креста Господня Примечания[править | править вики-текст] ↑ Сказание о победе над волжскими болгарами 1164 года и празднике 1 августа (заглавие в рукописях: «Месяца августа в 1 день празднуем всемилостивому спасу и пречистей его матере»; начало; «Ведети нам есть, братие, о сем възлюбленая еже пантократы день милости божиа празднуемь, благочестивому и благоверному нашему царю князю Андрею уставлеши се праздновати»). ↑ Сказание о иконе Богоматери Владимирской. ↑ Семь мучеников Маккавеев на сайте Православие.Ru ↑ Православие и современность, Происхождение (изнесение) честных древ Животворящего Креста Господня Ссылки[править | править вики-текст] Протоиерей Александр Кравченко. Происхождение (изнесение) Честных Древ Животворящего Креста Господня Празднество Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице Семи мучеников Маккавеев. (недоступная ссылка с 13-08-2015 (8 дней)) Категории: Праздники по алфавитуПравославные праздникиНепереходящие праздникиПраздники 14 августа

Молитва честному животворящему кресту

Читая Молитву Честному и Животворящему Кресту надобно знаменовать себя крестом. Читается молитва честному и животворящему кресту таким образом: «Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, идабежат от лица Его ненавидящий Его. Яко исчезает дым, да исчезнут; яко тает воск от лица огня, тако да погибнут беси от лица любящих Бога и знаменующихся крестным знамением, и в веселии глаголящих: радуйся, Пречестный и Животворящий Кресте Господень, прогоняй беси силою на тебе пропятаго Господа нашего Иисуса Христа, во ад сшедшаго и поправшаго силу диаволю, и даровавшаго нам тебе, Крест Свой Честный, на прогнание всякого супостата. О, Пречестный и Животворящий Кресте Господень! Помогай ми со Святою Госпожею Девою Богородицею и со всеми святыми в веки. Аминь. Огради мя, Господи, силою Честнаго и Животворящаго Твоего Креста, и сохрани мя от всякаго зла. Ослаби, остави, прости, Боже, прегрешения наша, вольная и’ невольная яже в слове и в деле, яже в ведении и не в ведении, яже во дни и в нощи, яже во уме и в помышлении: все нам прости, яко Благ и Человеколюбец. Ненавидящих и обидящих нас прости, Господи Человеколюбце. Благотворящим благосотвори. Братиям и сродником нашим даруй яже ко спасению прошения и жизнь вечную. Внемощех сущия посети и исцеление даруй. Иже на мори управи. Путешествующим спутешествуй. Служащим и милующим нас грехов оставление даруй. Заповедавших нам недостойным молитися о них помилуй по велицей Твоей милости. Помяни, Господи, прежде усопших отец и братии наших и упокой их, идеже присещает свет лица Твоего. Помяни, Господи, братии наших плененных и избави я от всякаго обстояния. Помяни, Господи, плодоносящих и доброделающих во святых Твоих церквах, и даждь им яже ко спасению прошения и жизнь вечную. Помяни, Господи, и нас, смиренных и грешных, и недостойных раб Твоих, и просвети наш ум светом разума Твоего, и настави нас на стезю заповедей Твоих, молитвами Пречистыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии и всех Твоих святых: яко благословен еси во веки веков. Аминь». Молитва Честному и Животворящему Кресту (краткий вариант): «Огради мя, Господи, силою Честнаго и Животворящаго Твоего Креста, и сохрани мя от всякаго»зла». Крест Христов именуется Честным, потому что его чевствуют как великую святыню, орудию нашего спасения (пред ним молятся, его чествуют поклонами, употреблением крестного знамения в молитвах и священнодействиях и т.д.) Животворящим Крест Христов называют потому что дает жизнь тем, кто через крещение приобщился к плодам Крестной Жертвы, и потому, что крестною смертью Христос победил смерть телесную, положив начало всеобщему воскресению: Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших (1 Кор. 15,20). Комментарии закрыты.

К Животворящий Крест

Заметки о Животворящий Крест

      Не помню, Принц!.. Спросите у отца!..