Сэмюэль Морзе почти русско-американский телеграф?

Сэмюэль Морзе почти русско-американский телеграф?

РУССКО-АМЕРИКАНСКИЙ ТЕЛЕГРАФ 1865-1867 гг.


- РУССКО-АМЕРИКАНСКИЙ ТЕЛЕГРАФ 1865-1867 гг.

Спросил

Пока Линкольн умирал от пули наемного убийцы через дорогу от Театра Форда мрачной ночью 14 апреля 1865 года, частые сообщения о его ухудшающемся состоянии щелкали между крупными американскими городами вдоль растущей сети телеграфных проводов Морзе. Весть о его смерти утром распространилась из города в город за считанные минуты. Однако прошло одиннадцать дней, прежде чем трагическая весть достигла Великобритании и Европы, когда 26 апреля пароход Новая Шотландия из Нью-Йорка пришвартовался в Англии.

Успешное строительство американского трансконтинентального телеграфа через Великие равнины и западные горы в 1861 году поместило Нью-Йорк в пределах нескольких минут от Сан-Франциско, находящегося в трех тысячах миль, хотя передача была далеко не идеальной. Индейцы-налетчики перерезали линию, стада буйволов, пытаясь почесать свои зудящие спины, свалили шесты, сильные штормы нарушили слабый поток электричества. Несмотря на эти досадные перерывы, в конце Гражданской войны большая часть Соединенных Штатов была связана почти мгновенной связью с помощью точек и тире. Однако американцы могут обмениваться новостями с остальным миром только с такой скоростью, с какой может плыть корабль.

Эта неудовлетворительная ситуация бросила вызов экспансионистскому и жаждущему прибыли северному финансовому сообществу. После того, как бремя войны было снято, победивший Север был настроен на новые приключения мирного времени. А с техникой телеграфа Морзе, хорошо проверенной почти двумя десятилетиями отечественного развития, стремление к быстрой электрической связи со столицами Европы было непреодолимым.

Из этого стремления к международным связям и веры в телеграф как в волшебный источник быстрых сообщений и больших прибылей возникло странное приключение, план строительства телеграфной линии, связывающей Соединенные Штаты с Россией и остальной Европой. Спонсоры сочли его романтическим рассказом о научной изобретательности и человеческой смелости. Результатом стала разочаровывающая двухлетняя миссия в дальние уголки Арктики при температурах, которые иногда опускались до 60 ° ниже нуля, и почти тысяча человек, разбросанных в дебрях Сибири, Аляски и Британской Колумбии, пыталась построить телеграф, пока флот парусных судов и пароходов бороздил северную часть Тихого океана в поддержку.

Самый очевидный способ соединить США и Европу по проводу должен был проложить кабель под Атлантическим океаном. Летом 1865 года Сайрусу У. Филду не удалось совершить этот подвиг в четвертый раз, и его настойчивую мечту многие считали непрактичной. Прокладка кабеля под двумя тысячами миль беспокойного океана с последующим поддержанием через него адекватного потока электричества для передачи телеграфных сообщений, плюс проблемы с поднятием его на поверхность для ремонта, казалось, выходили за рамки возможностей Филда и его соратников.

Но мир круглый. Можно ли вместо атлантического кабеля построить наземную телеграфную линию из Соединенных Штатов через Берингов пролив в Россию и оттуда соединиться с линиями по всей Европе? Убедительный промоутер Перри МакДонаф Коллинз был убежден, что это возможно. Коллинз был консульским агентом США в Николаевске, Сибирь, в устье реки Амур на Охотском море. После поездки по Северной Азии в 1857 году и бесед при русском дворе в Санкт-Петербурге он вернулся в Соединенные Штаты, полный энтузиазма по поводу этой концепции. Как только трансконтинентальная телеграфная линия до Сан-Франциско была построена, он активизировал свои усилия, чтобы заручиться поддержкой. С уверенностью кабинетного генерала, который небрежно отмахивается от проблем логистики и географии, Коллинз нарисовал интригующую картину, предлагая свой план Конгрессу и финансистам Нью-Йорка. Он указал, что только водный барьер протяженностью тридцать девять миль - Берингов пролив - прерывает черный ход из Нью-Йорка в Париж. Остальное - открытая земля. Разве американские строители телеграфов уже не показали, что могут преодолевать препятствия в виде равнин, гор и пустынь при строительстве линии в Сан-Франциско?

Коллинз предложил соединить межконтинентальную телеграфную линию с американской линией в Сан-Франциско. Он будет построен от побережья Тихого океана до Британской Колумбии, а оттуда на север через Русскую Америку (ныне Аляска) до Берингова пролива. Подводный кабель будет проложен к азиатскому берегу пролива. Затем линия пройдет через северо-восток Сибири до устья реки Амур. В этом месте он присоединится к линии протяженностью в семь тысяч миль, которую царское правительство строило из Санкт-Петербурга. Автоматические «повторяющиеся инструменты», то есть ретрансляционные станции, будут устанавливаться каждые три-пятьсот миль, чтобы сообщения можно было отправлять через огромные безлюдные районы на обоих континентах без необходимости вмешательства человека.

Поначалу идея звучала запредельно грандиозно. Попытка Коллинза заручиться поддержкой Конгресса в начале 1861 г. провалилась; с началом гражданской войны у этого тела были гораздо более неотложные дела. Но Коллинз был ничем иным, как настойчивым, и он обратился за поддержкой к самому очевидному частному источнику, компании Western Union Telegraph.

К тому времени Western Union получал огромные выгоды от строительства и эксплуатации своей трансконтинентальной линии, которая была построена за меньшее время и с меньшими затратами, чем предполагалось. при поддержке федеральной субсидии. Перед глазами Хирама Сибли, президента Western Union, и его соратников витали мечты о еще большей прибыли. Коллинз утверждал, что при боковом продлении линии от Сибири до Китая половина населения мира будет подчиняться русско-американской линии. Компания увидела возможность контролировать мировой поток телеграфных сообщений, и эту перспективу трудно игнорировать.

Western Union поддержала эту идею, и обычная осторожность ее совета директоров была подавлена ​​энтузиазмом Сибли. Однажды он написал Коллинзу: «Работа не сложнее, чем мы уже сделали над Скалистыми горами и равнинами до Калифорнии; и, на мой взгляд, все это вполне осуществимо, причем за гораздо меньшее время и с гораздо меньшими затратами, чем обычно предполагают самые обнадеживающие. Ни одна работа, стоившая так мало денег, никогда не была сделана человеком, который был бы так важен по своим результатам ».

Объем проекта, к которому Сибли, Коллинз и их соратники подошли с такой беспечностью, заставил бы задуматься мужчин, менее погруженных в свои собственные видения. Очевидная возможность того, что необходимость существования линии исчезнет, ​​если Филд достроит свой атлантический кабель, не остановила их. Необходимо открыть путь для телеграфной линии через леса, через горы, через многие участки сибирских степей, где не росли деревья, служившие опорами, через тысячи миль почти неизведанной и безлюдной пустыни. Все припасы, кроме шестов, должны быть доставлены из Соединенных Штатов, многие из них кораблями с Восточного побережья. Столбы надо отрезать, вытащить издалека и поставить, натянуть проволоку, построить ретрансляционные станции. Фактически, промоутеры почти ничего не знали о местности, на которую они вкладывали миллионы долларов.

Линия пройдет несколько тысяч миль вверх по Тихоокеанскому побережью от Сан-Франциско через границу до Нью-Вестминстера, Британская Колумбия; оттуда тысяча двести миль вверх по долине реки Фрейзер и тропе Карибу в Русскую Америку; девятьсот миль по неизвестной территории до Берингова пролива; под проливом по кабелю; а затем тысяча восемьсот миль через сибирские степи до устья Амура - всего около пяти тысяч миль строительства, большая часть из которых в суровых погодных условиях и на местности.

За годы работы по продвижению схемы Коллинза этот проект был известен как Collins Overland Telegraph Company. Ситуация изменилась, когда Western Union взяла на себя управление проектом в марте 1864 года. За его идеи, рекламную работу и контакты со всеми правительствами, участвовавшими в предоставлении необходимых официальных разрешений, Western Union согласился отдать Коллинзу одну десятую акций проекта. бесплатно от оценки или звонка; право подписаться еще на одну десятую на открытой основе; и сто тысяч долларов наличными на оплату его услуг и расходов за годы, когда он играл в барабаны.

Россия обещала достроить свой транссибирский телеграф до устья Амура, чтобы зацепить с американским проектом, дал американской компании право построить свою линию через Сибирь и через Русскую Америку, и пообещал компании 40-процентную скидку на дорожные сборы за международные сообщения, проходящие через правительственный провод. В июне 1864 года Конгресс принял закон, дающий Коллинзу и его соратникам право построить линию от любой точки Тихоокеанского телеграфа на север до границы с Британской Колумбией по нераспределенным государственным землям, использовать древесину и камень для строительства, строить станции, и получить сорок акров земли за каждые пятнадцать миль построенной телеграфной линии. Войска Соединенных Штатов должны были обезопасить линию «от ран со стороны дикарей или других злобных людей». Однако попытка друзей Коллинза в Конгрессе гарантировать телеграфной компании пятьдесят тысяч долларов в год в течение десяти лет после завершения строительства линии провалилась. От Законодательного совета Британской Колумбии Коллинз получил разрешение на строительство линии через территорию без ограничений и субсидий.

Директора Western Union решили финансировать предприятие отдельно от материнской компании. Они создали Western Union Extension Company, президентом которой стал Сибли, и санкционировали продажу ста тысяч акций по номинальной стоимости в сто долларов, на общую сумму десять миллионов долларов. Сами акционеры и директора получили большинство акций, а Коллинз получил свою оговоренную долю. На каждую акцию для операционных целей было объявлено 5 процентов начисленных взносов или пять долларов, при этом предполагалось, что в сумме начисление взносов не более 20 процентов будет начислено для завершения строки. Как отражение уверенности в мудрости и финансовом волшебстве Western Union, весь выпуск акций стоимостью десять миллионов долларов был быстро продан.

Немногие люди за пределами руководства Western Union, да и не многие из них, подвергли сомнению предположение, на котором была основана российско-американская телеграфная схема: кабель не удалось.

Для исследования и построения российско-американской линии требовался упорный начальник, организатор, знавший телеграфное дело и умевший проводить операции, которые могли бы быть разбросаны по всей территории тысячи миль. В августе 1864 года компания выбрала для назначения главным инженером полковника Чарльза С. Балкли, бывшего суперинтенданта военных телеграфов в Департаменте Персидского залива.

Как северный офицер, в то время как Гражданская война все еще продолжалась, Балкли, естественно, имел тенденцию представлять свои телеграфные силы в военных терминах и организовывал их в соответствии с этими принципами. Всем руководителям экспедиции были присвоены воинские звания, и как написал один из мужчин в письме к себе домой:

Все мы носим форму темно-синего цвета по армейскому уставу, с соответствующими пуговицами и собственными погонами. Ремешок Главного директора представляет собой серебряный шар в центре на темно-синем бархатном фоне, с серебряными вспышками молнии, летящими в оба конца. … Полковник считает, что отряд будет красиво одет, чтобы поддержать среди русских достоинство Соединенных Штатов и Коллинз Оверленд Телеграф.

Балкли отплыл из Нью-Йорка в Сан-Франциско в декабре 1864 года, чтобы организовать свои силы и подготовить их для боевых действий. Его цель состояла в том, чтобы начать исследование маршрута весной 1865 года. Время было важно, потому что соглашение с русскими требовало, чтобы линия заработала в течение пяти лет, в 1868 году. Балкли сопровождал Джордж Кеннан, которому было всего девятнадцать лет. Старик был опытным телеграфистом в Цинциннати. Кеннан, который позже стал экспертом по России и был дядей Джорджа Ф. Кеннана, посла в России в середине двадцатого века, убедил компанию в том, что его знание многоточечной передачи Морзе и таинственных обряды удержания энергии, перетекающей из батарей в телеграфные линии, позволили ему принять участие в экспедиции.

После того, как Балкли обосновался в штаб-квартире в Таможенном управлении, он распространил слухи по Сан-Франциско о том, что он набирает людей. Ответ был отличным. Солдаты, уволенные из северной армии, люди с золотых приисков, ищущие новых приключений, и прихлебатели порта требовали работы. Немногие из них были квалифицированными инженерами, в которых нуждался Балкли, но из пестрого состава он выбрал команду.

Он планировал операции в два этапа. Сначала, разбивая маршрут на сегменты, он отправлял в каждую группу исследователей с инструкциями путешествовать по земле и определять путь для линии. На втором этапе строительные партии и материалы будут доставляться на судах к базам, созданным исследователями. Фактическое строительство линии в Британской Колумбии должно было быть начато к концу 1865 года. Чтобы перебросить отряды по туманным просторам северной части Тихого океана, он собрал флот из семи кораблей компании при поддержке корабля ВМС США, обещанного его Конгрессом в телеграфном акте 1864 года. Действительно, проект действительно напоминал совместную военную операцию на суше и на море.

В качестве подготовки к работе на чужой территории Калифорнийская государственная телеграфная компания, контролируемая Western Union, завершила строительство телеграфной линии из Сан-Франциско вверх по Тихоокеанское побережье и через канадскую границу в Британской Колумбии, в Нью-Вестминстере. Когда Western Union купила компанию в 1864 году, она уже завершила свою линию в Портленд и продвигала ее в сторону Сиэтла.

Работа была образцом того, что предстояло впереди: нужно было расчистить дороги через леса и горы, срубить и поставить столбы, а припасы тащили на лошадях. и мула из ближайших поселений, которых в Северной Калифорнии, Орегоне и Вашингтоне было немного. Серьезная задержка произошла, когда кабель, который должен был нести ответвление от материковой линии под водой до острова Ванкувер, был потерян в море, когда его подводили вокруг мыса Горн. Другой кабель пришлось доставить с востока.

Линия пересечения границы была завершена в 1865 году, незадолго до отбытия исследовательской группы Балкли в северную пустыню. Первое сообщение, которое щелкнуло по нему на канадской конечной остановке в Нью-Вестминстере, сообщило о смерти Линкольна.

Экспедиции Балкли стартовали из Сан-Франциско в конце весны и летом. Один, 1 июля группа из четырех человек во главе с Сержем Абаза, русским, известным как майор, отплыла на скрипучем российском торговом судне "Ольга " в Петропавловск на полуострове Камчатка. С абазинцами были Кеннан, Джеймс А. Мэхуд, инженер-строитель из Калифорнии, и Р. Дж. Буш, только что вернувшийся после трехлетней военной службы в Каролинах. Их задача заключалась в изучении предложенного маршрута от устья реки Амур на северо-востоке Сибири до Берингова пролива. В конце концов они должны были соединиться с отрядом на крайнем севере Сибири, чтобы высадить его на берег в устье реки Анадырь, к юго-западу от Берингова пролива. Задача этой партии заключалась в нанесении ударов вглубь суши и на юго-западе через степи до тех пор, пока она не вступит в контакт с группой абазин. Вместе они исследовали весь запланированный восемнадцатисотмильный маршрут от Берингова пролива до стыка с российской линией от Санкт-Петербурга на Амуре.

На североамериканской стороне Тихого океана Балкли планировал разместить группу на севере Русской Америки в Форт-Сент-Майклс. Его задачей было исследовать побережье пролива Нортон до Берингова пролива и подняться по реке Квичпак на борту 35-футового парохода Lizzie Horner как можно глубже вглубь страны. , затем проехать на оленьих упряжках или собачьих упряжках через горы и вступить в контакт с группой, идущей на север через Британскую Колумбию. Только после того, как экспедиция началась, американцы к своему удивлению обнаружили, что Квичпак был тем же потоком, что и река Юкон, что свидетельствует о том, как мало телеграфисты знали о стране, в которую они так надеялись погружаться. Эта группа под руководством Роберта Кенникотта была размещена на берегу пролива Нортон в сентябре, и до зимних морозов у ​​них было мало времени для изучения.

Четвертая группа, назначенная для высадки в районе устья реки Фрейзер на юге Британской Колумбии и построения линии на север до пересечения с партией Русская Америка. , потенциально имел самую легкую миссию из всех и, по мере развития событий, оказался самым продуктивным. Его члены отплыли из Сан-Франциско 17 мая 1865 г. под командованием майора Х. Л. Поупа и по прибытии в Нью-Вестминстер принялись энергично работать. Хотя Британская Колумбия была практически не исследована за пределами нескольких пограничных поселений, золотодобытчики продвинулись вверх по долине Фрейзер и проложили тропу, по которой телеграфная бригада могла двинуться дальше. Обрезая и устанавливая шесты со скоростью шесть миль в день, экипажи американцев, китайцев и индейцев - всего около 250 человек - проложили линию вдоль восточного берега реки Фрейзер через скалистые ущелья. В некоторых местах столбы приходилось устанавливать в пробоинах в скале.

В конце 1865 года линия достигла Кеснеля, в 450 милях вверх по Фрейзеру. Там строители ударили на северо-запад. Основная команда зимовала в доме Балкли, названном в честь полковника Балкли, на северной оконечности озера Такла, исследуя группы, продвигавшиеся вперед на санях. Рано весной следующего года строительство было возобновлено в направлении территории Юкон. Тонны материала и проволоки были подняты по тросу на спинах 150 вьючных животных. Экипажи прорезали лес шириной от сорока до шестидесяти футов, надеясь не дать падающим деревьям порвать проволоку.

Пока они были в северных лесах, партия Британской Колумбии имела связь с цивилизацией. Коммерческая телеграфная служба была открыта с юга Кенеля. В строительный городок, который неделя за неделей перемещался на север, передавались телеграфные сообщения. К концу июля 1866 года леска была протянута к реке Наас, примерно в четырехстах милях к северо-западу от Кеснеля, на территории, ранее известной только охотничьим отрядам. Впереди еще почти четыреста миль, прежде чем партия теоретически присоединится к сегменту, который строится по всей Русской Америке.

За семь недель до Сан-Франциско, пробираясь сквозь туман северной части Тихого океана, бриг Ольга прибыла в Петропавловск на полуострове Камчатка 19 августа в составе группы из четырех человек во главе с Абазой, которая должна была провести исследования Сибири. Абаза и Кеннан высадились в Петропавловске, чтобы двинуться на север через Камчатку, а Мухуд и Буш продолжили путь через Охотское море на борту Ольга до Николаевска в устье Амура. Перед расставанием Кеннан некоторое время сопровождал Мейхуда и Буша, пока Ольга бросилась в море. Вспоминая тот момент, но несколько лет спустя в своей книге Жизнь в палатке в Сибири , Кеннан писал:

Когда мы начали ощущать свежий утренний бриз с суши и медленно выходить из-под скал на западном побережье, я выпил прощальный стакан вина к успеху «Отряда по исследованию реки Амур», пожал руку капитану… и попрощался с товарищами и людьми. Когда я перешел за борт, второй помощник, казалось, был охвачен эмоциями при мысли об опасностях, с которыми я собирался столкнуться в этой языческой стране, и закричал на смешном ломаном английском: «О, мистер Кинни! (он не мог сказать «Кеннан») кто тебе готовит, а ты не можешь получить картофель? » как будто отсутствие повара и отсутствие картошки - итог всех земных лишений. Я весело заверил его, что мы можем готовить для себя и есть коренья, но он печально покачал головой, как будто в пророческом видении увидел то бедственное состояние, в которое сибирские корни и наша собственная кулинария неизбежно должны довести нас. Позже Буш рассказывал мне, что во время путешествия к Амуру он часто наблюдал за вторым помощником капитана в глубокой и меланхолической задумчивости, и, когда подошел к нему и спросил, о чем он думает, он ответил печальным покачиванием головой и неописуемым акцентом. : «Бедный мистер Кинни! Бедный мистер Кинни! » …

Путешествуя парами, а иногда и поодиночке, Абаза и Кеннан отправились с местными водителями исследовать предложенный маршрут от перекрестка с российской линией на север вдоль восточный берег Охотского моря и на сибирские степи. Где-то там, согласно плану, они должны были вступить в контакт с отрядом, который должен был высадиться в устье реки Анадырь, недалеко к юго-западу от Берингова пролива.

Эти двое мужчин двинулись на Камчатку 4 сентября на лошади, местной лодке и, поскольку хорошая осенняя погода сменилась сибирской зимой, на собаке. сани. Абаза добавил в группу Джеймса Додда, американского торговца мехом, живущего в Петропавловске, из-за его способности говорить по-русски. Их целью была Гижига, в устье Охотского моря. Расположенный недалеко от середины планируемого маршрута Сибирского телеграфа, Гижига был выбран в качестве оперативного штаба. Несмотря на обещания Санкт-Петербурга и Вашингтона, никто в этом отдаленном уголке царской империи не получил известий о проекте телеграфа. В этом нет ничего удивительного, так как местный российский губернатор в Гижиге не получал почты из Санкт-Петербурга уже одиннадцать месяцев. Немногие иностранцы и даже русские посещали эту пустыню, за исключением китобойных судов и торговых судов, которые иногда заходили летом в Охотское море. Внутренние коренные жители существовали за счет рыбной ловли и содержания оленей. Идея телеграфа была далеко за пределами их понимания.

Прибыв в камчатское поселение Милкова, Кеннан и его товарищи были поражены, обнаружив, что туземцы обращаются с ними с таким почтением, что это вызывает смущение. Недоуздок лошади Кеннана был схвачен «возбужденным туземцем», в то время как трое других «с благоговейно обнаженными головами упали по бокам, и меня с триумфом увели в неизвестное место!» Его товарищи были встречены точно так же, и, как писал Кеннан, «невыразимая абсурдность нашей внешности… напомнила мне слабо римский триумф. … »Он продолжил:

Волнение усилилось, а не уменьшилось, когда мы вошли в деревню. Наш пестрый эскорт жестикулировал, метался взад и вперед и самым неистовым образом выкрикивал неразборчивые приказы; головы появлялись и исчезали с поразительной калейдоскопической резкостью в окнах домов, и триста собак внесли свой вклад в общую неразбериху, вырвавшись на адский собачий юбилей мира, от которого воздух буквально задрожал от звука. ...

Кеннана и его группу провели в большой одноэтажный бревенчатый дом, чтобы встретить староста , или вождь деревни, который появился «кланяясь с впечатляющей настойчивостью китайского мандарина».

Судя по всему, курьер, посланный из Петропавловского для того, чтобы известить туземцев по всему полуострову о нашем прибытии, нес письмо российского губернатора, в котором имена и профессии членов нашей партии, а моей - «Ягор Кеннан, телеграфист и оператор ». Так получилось, что Староста Милковой обладал редким достижением - умением читать русскую письменность, и письмо было передано ему для передачи жителям села. , Он ломал голову над неизвестным словом «телеграфист» до тех пор, пока его разум не погрузился в безнадежное состояние недоумения, но он не был в состоянии выдвинуть даже самые смелые предположения относительно его вероятного значения. « Оператор », однако, имел более знакомый звук; оно было написано не совсем так, как он привык, но, очевидно, предназначалось для «Императора», Императора! - и сердце его билось от волнения от этого поразительного открытия, а его волосы встали дыбом от трудного Характер своих экзегетических работ, он яростно бросился распространять весть о том, что царь всея Руси находится с визитом на Камчатке и в течение трех дней пройдет через Милкову! Волнение, вызванное этим тревожным заявлением, лучше представить, чем описать. Всеохватывающая тема разговора заключалась в том, как могла Милкова лучше всего показать свою лояльность и восхищение Главой Императорской Семьи, Десной рукой Святой Греческой Церкви и Могущественным Монархом семидесяти миллионов преданных душ? …

Майор [Абаза] объяснил Старосте наше настоящее звание и профессию, но этого не произошло кажется, что это имеет значение в сердечном гостеприимстве нашего приема. Нас угощали самым лучшим, что было в деревне, и смотрели с любопытством, которое показало, что путешественников через Милкову до сих пор было немного. …

Темная, задумчивая, леденящая кровь сибирская зима полностью наступила, когда абазинская сторона впервые увидела красный колокольню русской церкви в Гижиге после трех месяцев в пути из Петропавловска. Никаких сообщений от американской стороны, которая должна была высадиться в устье реки Анадырь, не поступало. Абаза решил отправить Кеннана и Додда на собачьих упряжках в Анадырск, родную деревню, расположенную в 250 милях вверх по Анадырю от океана. Ниже по течению от Анадырска не было постоянного жилья в продуваемых ветрами безлесных степях на окраине Полярного круга. Кочующие чукчи со своими стадами северных оленей были единственной человеческой жизнью на огромной пустынной территории.

Покинув Гижигу, двое мужчин нырнули на север, в глубокие степные снега. Громадные снежные тучи высотой в сто футов клубились над открытыми пространствами, и температура упала до 60 градусов ниже нуля. Несмотря на эти экстремальные условия, зимние месяцы были единственным временем, когда можно было путешествовать по степям. Летом, когда снег исчезал, глубокая губчатая подстилка из мха так сильно покрывала землю, что ноги животных и людей глубоко в нее уходили. Из влажной растительности облаками поднимались стаи комаров. Пройти несколько шагов было практически невозможно. Поездка остановилась, чтобы возобновить ее, когда ранний октябрьский снег снова проложил дорогу собачьим упряжкам.

Ночью в степях путешественники выживали, следуя методам, применяемым их местными водителями. Три собачьи упряжки были вытянуты как три стороны квадрата около десяти футов в поперечнике. Собаки свернулись клубками на снегу, вдыхая небольшие клубы пара. Водители сгребали снег с площади и рассыпали ветки по мерзлой земле. На них расстилали лохматые медвежьи шкуры, на которые мужчины клали свои меховые спальные мешки. Вытащив из снега тундровую лозу, они сложили ее высоко на открытом конце площади и подожгли. Путешественников завернули в слои меха, включая маски. Согретые заваренным чаем, группа устроилась в бивуаке на несколько часов сна, в то время как дрейфующий снег накапливался вокруг их баррикады, а лед покрыл их бороды и почти заморозил их глаза. Проснувшись однажды ночью, потому что у него замерзли ноги, Кеннан был поражен «странным, диким видом» этой зимней ночи:

Высоко над головой, в почти черном небе сверкали яркие созвездия Ориона и Плеяд - небесные часы, отмечавшие долгую усталость. часов между восходом и заходом солнца. Синие таинственные ленты Авроры дрожали на севере, то вздымались четкими яркими линиями к зениту, то колыхались взад и вперед большими величественными изгибами над безмолвным лагерем. … Тишина была глубокой, гнетущей. Ничего, кроме пульсации крови в моих ушах и тяжелого дыхания спящих у моих ног, нарушало всеобщее затишье. Внезапно в тихом ночном воздухе поднялся длинный, слабый, плачущий крик, подобный крику человека, находящегося в последней крайности страдания. Постепенно он увеличивался и становился глубже, пока, казалось, не заполнил всю атмосферу своим громким печальным звуком, утихая, наконец, в тихом отчаянном стоне. Это был сигнальный вой сибирской собаки; но так дико и неземно это казалось в тишине арктической полуночи, что испуганная кровь хлынула по моим венам до самых кончиков пальцев. В мгновение ока жалобный крик был подхвачен другой собакой на более высоком ключе - присоединились еще двое или трое, затем десять, двадцать, сорок, шестьдесят, восемьдесят, пока вся стая из ста собак не выла одним адским хором, заставляя воздух дрожать от звука, как будто от тяжелого баса большого органа. Целую минуту небо и земля казались наполненными воплями и визгом демонов. … Внезапно Аврора засияла все ярче, и его развевающиеся мечи полукругами метались взад и вперед по темному звездному небу и освещали снежную степь преходящими вспышками цветного сияния, как будто врата небесные открывались и закрывались. на ослепительном сиянии небесного города. ...

Группа выходцев с севера, которых Кеннан и Додд встретили на тропе, рассказали о сообщениях от банд чукчей о том, что американцы появились ранее в зима в устье Анадыря. Новость передавалась из уст в уста. О партии было мало что известно, за исключением того, что она явно окопалась на зиму. На этом этапе их исследования пятьсот пустынных миль отделяли Кеннана и Додда от Анадыря, состояние которых показалось им потенциально опасным.

С самого начала было признано, что высадка исследовательской группы в Анадыре зимой подход был рискованным мероприятием, самым опасным аспектом всего проекта. Российский консул в Сан-Франциско написал полковнику Балкли, в котором убеждал его не делать этого. Тем не менее Балкли продолжил движение вперед, и ранней осенью, на несколько недель позже запланированного, шхуна Milton Badger высадила в устье реки группу во главе с К.Л. Макреем.

Балкли во время инспекционной поездки на пароходе Джордж С. Райт посетил Макра вскоре после того, как он приземлился. Балкли совершил путешествие на вельботе на тридцать миль вверх по реке незадолго до зимних морозов. Лед приближался, когда он отплывал, беспечно уверенный, что все будет хорошо. На самом деле, однако, ситуация с партией Макрэ была опасной. У него были лишь случайные контакты с бродячими туземцами, не было собственного транспорта зимой, только припасы, которые он приносил с корабля, без жилья и лишь малейшее знание местности, с которой он сталкивался. Он действительно оказался в одном из самых отдаленных и неприступных уголков мира.

Пятеро мужчин в отряде собирали коряги с берегов Анадыря, сочетая это с досками, доставленными на берег с Милтон Бэджер , и вырубил себе убежище в частично замерзшей тундре. Все, что они могли сделать, это остаться на зиму. Вскоре снег засыпал их грубое здание, так что снаружи была видна только верхняя часть дымохода.

Вернувшись в Сан-Франциско, Балкли написал отчет руководству Western Union, который позже был опубликован в газетах, дающий совершенно иную картину. Если читать его оптимистичный отчет, все было в прекрасном состоянии. Он сказал, что отряд Макрэ, вероятно, уже исследовал район реки Анадырь и продвигался к Анадырску на оленьих упряжках. Откуда должны были появиться эти сани, он не уточнил; предположительно от туземцев.

«Самые северные районы, через которые будут проходить наши линии, не представляют серьезных препятствий ни для строительства, ни для успешной эксплуатации телеграфов…» - уверенно написал он. «Некоторые утверждали, что ужасные штормы на высоких широтах препятствовали непреодолимой трудности в поддержании линии; они не сказочные, но не более жестокие, чем штормы в вашей умеренной зоне ».

Однако правда заключалась в другом. Кеннан и Додд обнаружили, что Анадырск представляет собой скопление хижин на лесистом берегу верхнего Анадыря, последнего обитаемого форпоста на северо-востоке Сибири. Ниже по течению к Тихому океану деревья превратились в кусты, затем вся растительность исчезла, и были видны только сотни квадратных миль бесплодного снега, сквозь который извивалась река шириной в милю, покрытая льдом. После короткого отдыха они решили отправиться на поиски брошенной партии Макрэ.

Двое американцев организовали партию из одиннадцати собачьих упряжек, загруженных тридцатидневным запасом еды для собак и мужчин. Их крошечной мишенью была дымовая труба, торчащая из снега где-то у устья реки. Туземцы не знали, насколько велико расстояние. В течение десяти дней и ночей сани двигались по берегу реки. Надежда искателей возросла на десятый день, когда чай, сваренный со льдом, взятым из реки, оказался соленым. Они знали, что достигли прилива. Предположительно хижина и их долгожданные соотечественники должны быть довольно близко.

На одиннадцатый день, приближаясь к месту, где якобы располагалась группа Макрэ, они искали признаки жизни. В ту ночь температура упала до 50 ° ниже нуля, и укрытия не было; они продолжали идти вперед. Кеннан и Додд ехали почти двадцать четыре часа без перерыва, когда один из туземцев нашел на берегу реки перевернутый вельбот. Ярдах в ста спасатели обнаружили дымоход. Измученный, но ликующий, Кеннан провалился через заснеженную крышу у входа в землянку и почти попал в объятия старых друзей, которых он в последний раз видел, когда Ольга отплыла из Сан-Франциско.

Только трое мужчин жили в хижине, где прятались пять месяцев. В отчаянии Макрэ и еще один мужчина уехали с чукотской бандой тремя неделями ранее, надеясь через них прийти к соглашению. После трехдневного отдыха, переоборудования и упаковки трое застрявших мужчин и оставшиеся у них припасы были загружены на нарты и доставлены в Анадырск. Только через шесть недель, в середине марта, Макрей и его спутник достигли этого поселения со своими родными товарищами.

Несмотря на трудности, американцы продолжали исследования до конца зимы. К весне, когда наступила оттепель и путешествие по степям прекратилось, они прошли весь предложенный Сибирский путь. Кое-где они находили лесные массивы и нанимали туземцев рубить деревья для телеграфных столбов. Абаза проехал на собачьих упряжках четыреста миль вглубь страны до Якутска и договорился нанять тысячу местных жителей, чтобы они помогли построить линию.

Заставить сибиряков понять, что нужно построить, оказалось почти невозможным. В какой-то момент Кеннан нанял туземцев для изготовления шестов, дав им инструкции отрезать каждый столб длиной двадцать один фут и диаметром пять дюймов наверху. Три месяца спустя он вернулся и обнаружил пятьсот вырезанных столбов, каждый из которых был настолько огромен, что дюжина мужчин не могла его поднять. Он спросил, почему мужчины не выполнили его приказы. Они сказали, что, по их мнению, он планировал построить эстакаду на вершинах столбов, и понимали, что такие маленькие столбы никогда не будут достаточно прочными, чтобы их выдержать.

В своем грандиозном плане Балкли ожидал, что летом 1866 года произойдет значительный прогресс в строительстве линии по обе стороны Тихого океана. Корабли с людьми для подкрепления исследовательских групп и сотни тонн припасов должны были покинуть Сан-Франциско ранней весной. Столбы должны были быть установлены в земле Аляски и Сибири, возведены перекладины и протянуты многие мили проволоки из оцинкованной стали. Но почти с начала 1866 года дела пошли не так. Корабли компании в Охотское море должны были прибыть в июне. Клара Белл не появлялась до середины августа, а Palmetto - месяц спустя. Последний был едва разгружен, как смыкнулся зимний лед. Таким образом, все лето было потеряно для строительства южной Сибири.

Еще хуже случилось с злополучной базой на реке Анадырь. Это было восстановлено при Буше, с мыслью о строительстве линии вдоль берега реки летом. Корабль снабжения должен был появиться в июне. Не пришло. Запасы еды истощались, и партия попадала в опасное положение. Люди Буша выжили благодаря вылову из реки нескольких рыб. Окруженные непроходимым моховым болотом, они не могли покинуть речную опушку. Наконец, в октябре прибыли Золотые ворота , но прежде чем они смогли полностью разгрузиться, они оказались в ловушке нового зимнего льда и затонули. Строители и члены экипажа на борту спаслись, но еды осталось мало. В результате группа из сорока семи человек оказалась на берегу перед долгой зимой. Нехватка рыбы привела к голоду в Анадырске, поэтому оттуда нельзя было отправить гуманитарную помощь. Один американец умер зимой; Остальные выжили на оленине, которую им продавали бродячие чукчи, и на санях с едой из Гижиги. Единственная работа по строительству телеграфа, которую эта группа могла выполнить в таких сложных условиях, - это срезка нескольких столбов выше по течению около Анадырска, выполненная группой на снегоступах.

Трагедия и промедление поразили и силы Аляски. Его лидер, Кенникотт, зимой 1865–1866 гг. Находился в тяжелом состоянии здоровья и 13 мая был найден мертвым. Маленький пароход Lizzie Horner , доставленный на Юкон на палубе корабля снабжения, оказался неудачным и никогда не покидал Нортон Саунд. Дрянные строительные работы с неподходящими опорами отмечали мили лески, протянутой летом вдоль пролива Нортон к юго-востоку от Берингова пролива.

Затем был нанесен удар, разрушивший всю многомиллионную мечту.

Грейт-Истерн , прокладывая кабель Филда к западу от Англии через Атлантику, прибыл в Heart's Content, Ньюфаундленд, 27 июля 1866 года. Кабель успешно доставлен на берег и подключен к наземным телеграфным линиям. На этот раз это сработало. Кабель, который Western Union так небрежно отбросил, когда он вложил свои доллары в российско-американскую телеграфную игру, внезапно имел сенсационный успех. Оборванный в прошлом году кабель был обнаружен в середине Атлантического океана, поднят на поверхность, сращен и продолжен к американскому берегу. Теперь осталось две рабочие линии.

Поскольку сообщения из Соединенных Штатов в Европу мигали под водой за считанные минуты, больше не существовало причин для российско-американского телеграфа. Western Union знала, что проиграла, и намеревалась закрыть свой проект и сократить убытки.

Весть об успехе кабеля быстро достигла строительной бригады на севере Британской Колумбии, в которой вспыхнул натянутый ими провод. Без официального приказа они подождали два или три дня, затем отказались от проекта и направились на юг, к цивилизации. Их инструменты, припасы и проволока оставались на земле, чтобы индейцы или охотники могли использовать их по своему желанию. Четыреста миль линии, построенной и действующей к северу от Кеснеля, оставили гнить. Никто не заботился. Все, чего они хотели, - это вернуться домой. (Спустя годы посетители этого района обнаружили, что индейцы использовали проволоку для изготовления гвоздей, рыбных копий, ловушек и даже при строительстве грубого подвесного моста.)

Линия от Кеснела на юг продолжала коммерческую эксплуатацию Western Union, пока правительство Британской Колумбии не приобрело ее в 1870 году. Десятилетия спустя, когда в стране началась золотая лихорадка На Юконе правительство Доминиона построило телеграфную линию в этот район вдоль пути, который был перерезан и оставлен российско-американским экипажем. Несмотря на провал повсюду, российско-американский проект внес существенный вклад в открытие внутренних районов Британской Колумбии.

Новости о том, что проект был отменен, не доходили до аляскинской стороны до июля 1867 года, почти через год после успеха атлантического кабеля. Когда это произошло, люди в Уналаклите на проливе Нортон в знак траура повесили черную ткань на телеграфные столбы. В общей сложности экипажи проложили семьдесят пять миль линии и исследовали большое расстояние вверх по Юкону, обнаружив то, что они считали практическим путем через Британскую Колумбию. Некоторые из 135 человек, которых привезли домой Клара Белл и Nightingale тем летом, ушли из цивилизации более чем на два года.

Далеко в Сибири американцы и их местные помощники не подозревали, что их проект потерпел крах. Послать к ним корабль так поздно летом было невозможно; зимний лед в Охотском море не позволил ей прибыть. Поэтому они поспешно двинулись вперед, строя линию, которую никогда не использовали. На самом деле они были более оптимистичны в отношении своего успеха, чем когда-либо прежде. Прибытие строительных материалов в конце лета 1866 года позволило им наконец приступить к строительству. Было вырезано около двадцати тысяч шестов, и сибирские пони раздавали их для возведения. Разрубая шесты, мужчины пели:


В тысяча восемьсот шестьдесят восемь Ура! Ура! В тысяча восемьсот шестьдесят восьмом Ура! Ура! В тысяча восемьсот шестьдесят восьмом Кабель будет в плохом состоянии И мы все будем чувствовать себя геями Когда они используют его для ловли китов.

Первым американским кораблем, бросившим якорь в верховьях Охотского моря весной 1867 года, был Sea Breeze. , китобой из Нью-Бедфорда, Массачусетс. Ее капитан был поражен, обнаружив, что на борт поднялась группа американцев в национальных костюмах (эти прекрасные сине-золотые формы были давно забыты).

«Как насчет атлантического кабеля?» - осведомился Кеннан.

Капитан Гамильтон весело ответил: «Да, кабель проложен правильно».

С замиранием сердца Кеннан спросил: «Это работает?»

«Работает как рывок. Газеты «Фриско» каждое утро публикуют лондонские новости накануне ».

С опозданием осознав, что его известия были мрачными новостями для его гостей, капитан дал им газеты, которые у него были на борту, и отправил их на берег, загруженные бананами, апельсинами и картофель с Гавайев - еда, которую они не видели почти два года.

Кеннан и его люди гребли на берегу, развели костер, чтобы поджарить картофель, и поискали в газетах. В бюллетене Сан-Франциско они нашли то, чего боялись. В нью-йоркской депеши от 15 октября 1866 г. говорилось: «Вследствие успеха атлантического кабеля все работы на российско-американской телеграфной линии были остановлены, а предприятие - заброшено». За семь месяцев ошеломляющей сибирской зимы они работали бессмысленно.

Прошло еще шесть недель, прежде чем из Штатов прибыл корабль Western Union с официальным приказом мужчинам продать все, что можно, и вернуться домой. До самого конца лидеры Western Union не понимали, с чем столкнулась их сибирская партия. У туземцев было мало денег и они еще меньше нуждались в американских продуктах.

«Мы продавали стеклянные изоляторы сотнями как запатентованные американские чайные чашки, а кронштейны - как подготовленные американские дрова для растопки», - вспоминает Кеннан. «Мы предложили мыло и свечи в качестве надбавки любому, кто купит нашу соленую свинину и сушеные яблоки, и научили местных жителей готовить прохладительные напитки и горячее печенье, чтобы создать спрос на наш избыточный сок лайма и разрыхлитель. » Туземцам, купившим кирки и лопаты, в качестве бонуса выдавались замороженные огурцы. Тысячи столбов и сотни миль проволоки были брошены на произвол судьбы коренным населением.

На другом конце света, в Нью-Йорке, совету директоров Western Union тоже нужно было кое-что поработать. Их больше беспокоило спасение себя от финансовых потерь, чем судьба их сибирской команды. В сентябре 1866 года, через два месяца после того, как успех кабельного телевидения стал очевидным, они приняли резолюцию, разрешающую держателям акций Extension обменивать их на облигации Western Union до 1 февраля 1867 года по выгодному курсу. Между тем публично оптимистично говорили о перспективах возобновления строительства наземной линии, несмотря на атлантический кабель.

Следует напомнить, что большая часть акций Extension принадлежала директорам компании или Коллинзу. Естественно, к установленному сроку почти все деньги были обменены на хорошие и надежные облигации Western Union на сумму 3 170 292 доллара. Таким образом, директора переложили бремя убытков от своей российской авантюры с себя и других участников на массу простых акционеров Western Union.

Вдобавок к этому вице-президент Western Union Уильям Ортон написал государственному секретарю Уильяму Х. Сьюарду 25 марта 1867 года, предлагая другую схему. Он попросил, чтобы Соединенные Штаты официально призвали Россию завершить строительство телеграфной линии через Сибирь и Берингов пролив до какой-то точки в Русской Америке, примерно на две тысячи миль или более. Если Россия сделает это, сказал он, Western Union возобновит работу в Британской Колумбии, чтобы соединиться с российской линией. Россия выиграла бы от телеграфной связи со своей далекой североамериканской колонией. И Western Union, конечно, получит выгоду от взимаемых дорожных сборов.

три дня спустя Сьюард ответил почти бурно, очевидно, положительно отреагировав на предложение Western Union и указав, что обсудит этот вопрос с российским послом. То, что он не сказал, было важнее. В тот момент он был близок к кульминации секретных переговоров с послом России в США о покупке Русской Америки, тем самым нивелировав любой интерес России к предложению Western Union. Два дня спустя, в 4 утра 30 марта 1867 года, Сьюард подписал договор о покупке Русской Америки за 7,2 миллиона долларов. Несомненно новости о строительстве телеграфной линии, отказ, хотя это было, способствовали американской осознании этой отдаленной территории, и помогли выиграть ратификации Сената договора голых десять дней спустя.

Сэмюэль Морзе почти русско-американский телеграф? биография .Как развод ..

url: '', target: '_blank', // default is _self, which opens in the same window (_blank in new window) описание: ' варианты своего следующего фильма или драмы. .'

url: 'http://en.wikipedia.org/wiki/Red_telephone_box', описание: 'The red telephone box is a familiar sight on the streets of the United Kingdom.'

описание: '',

url: 'http://en.wikipedia.org/wiki/Autumn', описание: ' варианты.'

описание: '',

описание: '',

описание: '',

описание: '',

описание: '',

описание: '',

url: 'http://en.wikipedia.org/wiki/Autumn', описание: ' варианты.'

описание: '',

описание: '',

url: 'http://en.wikipedia.org/wiki/Autumn', описание: ' варианты.'

описание: '',

описание: '',

описание: '',

описание: '',

описание: '',

описание: '',

url: 'http://en.wikipedia.org/wiki/Autumn', описание: ' варианты.'

описание: '',

описание: '',

url: 'http://en.wikipedia.org/wiki/Autumn', описание: ' варианты.'

описание: '',

описание: '',

описание: '',

описание: '',

описание: '',

описание: '',

url: 'http://en.wikipedia.org/wiki/Autumn', описание: ' варианты.'

описание: '',

описание: '',

url: 'http://en.wikipedia.org/wiki/Autumn', описание: ' варианты.'

описание: '',

описание: '',

описание: '',

описание: '',

описание: '',

описание: '',

url: 'http://en.wikipedia.org/wiki/Autumn', описание: ' варианты.'

описание: '',

описание: '',

url: 'http://en.wikipedia.org/wiki/Autumn', описание: ' варианты.'

описание: '',

описание: '',

описание: '',

описание: '',

описание: '',

описание: '',

url: 'http://en.wikipedia.org/wiki/Autumn', описание: ' варианты.'

описание: '',

описание: '',

url: 'http://en.wikipedia.org/wiki/Autumn', описание: ' варианты.'

описание: '',

описание: '',

описание: '',

описание: '',

описание: '',

описание: '',

описание: '',

url: 'http://en.wikipedia.org/wiki/Autumn', описание: ' варианты.'

описание: '',

описание: '',

url: 'http://en.wikipedia.org/wiki/Autumn', описание: ' варианты.'

описание: '',

описание: '',

описание: '',

описание: '',

описание: '',

описание: '',

описание: '',

Просто Демо:

Выдвигающееся боковое меню на чистом CSS

Меню Слева Меню Справа

Во время
 

-Сэмюэль Морзе почти русско-американский телеграф?

фото Вито Дженовезе?
фото

Сэмюэль Морзе почти русско-американский телеграф Новый! Комментарии