Одетые в белые халаты, группа русских паломников тихо собралась по ступеням, ведущим в реку. Священник, высокая фигура с длинными волосами и бородой, произнесла гимн, и паломники присоединились, склонив головы в молитве. Всего лишь в пяти метрах от противоположного берега два иорданских солдата смотрели с прикрытия тростниковой платформы - ни один посетитель не посетил их сторону реки еще в тот день.

Как пели паломники, священник медленно опустился в мутную воду, которая достигла только его бедер, так что ему почти пришлось лечь, чтобы полностью погрузиться. Он появился с закрытыми глазами, задыхаясь. Женщины, покрытые головами, выстроились на ступеньках, некоторые держали маленьких детей за руку.

Один за другим они спустились в воду, опустились на колени перед священником и скрестились, прежде чем он положил руку на голову и погрузил их в воду. Три раза - во имя Отца, Сына и Святого Духа.

Baptism at Qasr al Yehud, West Bank. Source: Francesca de Châtel, 2013.
Тем временем группа молодых американцев сидела в тени нескольких пальм на берегу и слушала их проводника, американскую женщину, одетую в сафари-шляпу и брюки пустыни хаки, которые объясняли значение святой реки Иордан.

«Вы можете видеть, что река довольно грязная, - сказала она, указывая на робкий темный поток, - но на самом деле это не грязно, потому что в реке так много изгибов». Ее аудитория кивнула, и одна девушка пожаловалась это было слишком жарко.

Русский ритуал крещения завершился, паломники вышли из воды и взяли фотографии друг друга у реки, а трое молодых мальчиков начали водный бой в углу бассейна для крещения. Их матери громко ругали их и тащили к душам. Через полчаса, после посещения магазина подарков, обе группы возвращались в израильские туристические автобусы, до следующей остановки на дневном туре по библейским местам.

Как граница Святой Земли и место крещения Иисуса Христа, река Иордан является источником всей святой воды в христианство . На протяжении веков паломники путешествовали на большие расстояния, чтобы погрузиться в реку, и даже сегодня почти миллион посетителей ежегодно стекаются на три места крещения в Израиле, Иордании и на Западном берегу Палестины, чтобы следовать по стопам Христа.

Вверх: Паломники купаются в реке Иордан. Внизу: сцена на реке Иордан. Источник: Линч, 1853.

Однако за прошедшее столетие река Иордан была глубоко погружена в «арабский мир», Израильского конфликта .

После извилистой реки, полной порогов и каскадов, Иордания широко развивается с 1950-х годов, с плотинами, каналами утечки и крупномасштабными ирригационными проектами на самой реке, ее притоках и ее верховьях. В результате поток сократился примерно до десятой части его исторического уровня. И качество воды резко ухудшилось: сырые сточные воды и сельскохозяйственный сток загрязняют оставшуюся воду.

Река Иордан является одновременно причиной конфликтов и напряженности, а также потенциальным источником регионального сотрудничества. Он стал одним из наиболее оспариваемых трансграничных рек < / a> на Ближнем Востоке с созданием Израиля в 1948 году, а с 1967 года - сильно милитаризованной политической границей.

Перед лицом этой весьма сложной ситуации региональная неправительственная организация Друзья Земли Ближнего Востока (FoEME) тем не менее, работая над возрождением реки Иордан, восстанавливая бассейн как единую взаимосвязанную экосистему и общедоступный объект культурного наследия, который выходит за рамки политических границ.

Река Иордан с тех пор библейские времена были проникнуты мощными символическими значениями: это граница и точка пересечения, метафора духовного возрождения и спасения и источник священной воды.

Но символическое значение реки стало еще более сложным в 20-м веке. Поскольку физическая река и ее притоки претерпели далеко идущие инфраструктурные изменения, река Иордан приобрела новые значения в качестве геополитической границы, оспариваемого трансграничного водотока, угрожающей экосистемы и жестко регулируемой системы водных ресурсов.

Сила этих различных геополитических, гидрологических, экологических и религиозных повествований резко кристаллизовалась на нижней реке Иордании, где сталкиваются святость, загрязнение, гидрополитика и национальные границы.

Source of Holy Water and Pilgrimage Site

Река Иордан играет важную роль в Ветхом Завете как границе земли, которую Бог дает израильтянам. В Новом Завете крещение Иисуса Иоанном составляет семантический момент в жизни Христа и знаменует собой определяющее событие в христианской церкви.

Крещение также изменило духовный статус воды реки Иордан.

Ранние христианские писатели утверждали, что погружение Христа в Иордан освятило воду реки, которая, в свою очередь, сделала всю воду святой. Иордан рассматривался как прототипная «река жизни», но также и место божественного проявления Бога, поскольку вода была первобытным элементом, свидетелем которого является Божье творение, Иордан стал свидетелем начала Евангелий.

The baptism of Christ as depicted in the Arian Baptistery in Ravenna, Italy. Source: Holly Hayes, 2008 (Creative Commons).

Сайт, где Иоанн крестил Иисуса на реке Иордан, стал важным местом паломничества с 4-го века .

Несколько авторов записали их визиты здесь, в том числе 6 th -центров географа Феодосия, который описал мраморную колонну, увенчанную железным крестом, который был возведен в том месте, где, как думали, было крещено Иисусом , Он также написал о церкви Иоанна Крестителя, построенной Императором Анастасием, который «стоит на больших сводах, которые достаточно высоки для времен, когда Иордан находится в потопе».

Больные и инвалиды также приехали в Иордан для исцеления, поскольку в конце 11-го века Святитель пресвитер рассказал: «На праздник Богоявленцев калеки и больные люди приходят и, используя веревку, чтобы успокоиться, спуститься вниз окунитесь в воду: сюда приходят и бесплодные женщины ».

Для тех, кто был слишком болен, чтобы совершить путешествие, вода могла быть также вытащена из реки и принесена им.

Таким образом, русская княгиня Евфросина из Полоцка, которая приехала в Иерусалим, чтобы умереть в 12 веке, не смогла отправиться в Иордан, но была дана бутылкой святой воды знакомым, », Которую она получила с радостью и благодарностью, выпивая ее и распространяя ее по ее телу, чтобы смыть грехи прошлого».

Russian pilgrims at the Jordan. Source: Catalogue of photographs made by the American Colony (1898-1914).

К позднему средневековью Иордан почитался почти исключительно как реликвия Иисуса Христа, обладающая мощными духовными силами. В путеводителе конца 13-го года -это только одна причина для погружения в реку: «это воды, которые вступили в контакт с телом Христа, нашего Искупителя».

Написав в 1483 году, Феликс Фабер описал, как несколько рыцарей его партии вскочили в Иордан, полностью одетых, убедившись, что их одежда станет непроницаемой для оружия противника. Другие окунули колокола в реку и считали, что их звон будет предотвращать молнию и гром.

17-летний английский клирик Генри Маундрелл описал, как паломники также сокращали ветви у тростника на берегах рек, а позже рассказывали о 19-ом паломники берут бутылки святой воды и погребальные саваны, погруженные в реку домой с ними.

A Divided River and How We Think about It

Из его источников на склонах горы Хермон река Иордан пробирается через долину реки Иордан на расстоянии около 225 км, чтобы сбросить в Мертвое море, самую низкую точку на Земле на -422 м.

Вершины реки, Дэн, Хасбани и Баниас происходят в Израиле, Ливане и оккупированных Израилем Голанских высотах соответственно, и встречаются внутри Израиля, чтобы сформировать Верхнюю Иорданскую реку, которая течет в озеро Тверия (также известное как Озеро Кинерет или Галилейское море), крупнейший в мире пресноводный водоем, который обеспечивает примерно треть годовых потребностей страны в воде.

К югу от озера Тверия, нижняя река Иордан охватывает расстояние в 143 км от Мертвого моря. Исторически эта часть реки питалась водой из озера Тверия, реки Ярмук (крупнейший приток реки Иордан) и нескольких сезонных wadis . Сегодня уровень воды в этой части реки резко сократился из-за крупномасштабных операций по регулированию и утечке в Израиле, Иордании и Сирии.

К 2009 году исторический годовой поток Нижнего Иордана в размере 1300 миллионов кубических метров (MCM) был сокращен до 20-30 MCM. Кроме того, большая часть пресной воды в этой части реки была заменена засоленными потоками, водой из прудовых земель, сточными водами и сельскохозяйственным стоком.

20 th -концентрация реки Иордан широко анализировалась с точки зрения международных отношений, международного права, политики, географии, истории, гидрологии, экологии и социальных исследований. Он был использован в качестве хрестоматийного примера далее оспаривал трансграничный водоток в вод дефицитного региона по преимуществу, пойман в середине затяжного политического конфликта и с учетом многосторонних борьбы за власть.

В этом обширном исследовании и анализе были фрагментированы и отвлечены представления об Иордании.

Таким образом, река теперь обычно описывается и анализируется как составная часть отдельных единиц: Верхняя Иорданская река, озеро Тверия / озеро Кинерет, река Ярмук и река Нижний Иордан. Резкие инфраструктурные вмешательства вдоль реки, которые коренным образом изменили поток воды, качество воды и местные экосистемы, схематически представлены в концептуальных блок-схемах.

Исторически описанный как «самая кривая река в мире», «иногда лихая в порогах у подножия горы, иногда течет между низкими берегами», река теперь представляет собой систему, которая была преобразована в серию сопредельных и искусственно контролируемых водных объектов.

Даже сама вода была расчленена, количественно определена и квалифицирована: отделение соляного раствора от свежей; отвод питьевой воды из долины и перекачка сырых сточных вод обратно в реку; извлечение оросительной воды из боковых вади, притоков и водохранилищ плотин; и освобождение загрязненных возвратных потоков обратно в реку.

Lower Jordan River Water Balance 1950-1975. Source: Courcier et al., 2005.

A Geopolitical and Religious Border

Несмотря на обширные инфраструктурные изменения, которые привели к резкому снижению уровня воды и ухудшению качества воды, общественность осознает медленную кончину Нижней Иордании и остается низкой. Основной причиной этой пустоты является то, что сама река была в значительной степени недоступна и, следовательно, невидима с 1967 года.

В качестве геополитической границы между Иорданией на востоке и Израилем и палестинским Западным берегом на западе, нижняя река Иордан остается в основном закрытой - и во многих местах добытой - военной зоной, которая может быть достигнута только в нескольких точках вдоль его курс.

Единственное место, где иорданцы могут посетить реку, находится на месте крещения Аль-Магтаса к северу от Мертвого моря, месте, которое было доступно только после того, как Иордания подписала мирный договор с Израилем в 1994 году.

У израильтян нет доступа к югу от реки Ярмук, в то время как палестинцы могут получить доступ только к реке на контролируемой Израилем территории крещения на Западном берегу Каср-эль-Йехуд.

Тот факт, что физическая река в значительной степени скрылась из поля зрения с 1967 года, еще более укрепляет ее концептуальные представления и увеличивает разрыв между физической рекой и ее мифическим образом.

То же самое разъединение существует в религиозном мире.

Реальность уменьшенной, загрязненной реки, по-видимому, не влияет на духовную ценность воды. Три места крещения - место Крещения / Аль-Магтас в Иордании, Каср-эль-Иехуд на Западном берегу и участок крещения Ярдинит в Израиле - представляют собой религиозные места, ориентированные на библейскую историю и археологические находки, и замаскивают многие другие повествования которые играют вдоль реки.

Тем не менее, недавняя история региона протекает прямо под поверхностью, загромождая мифический рассказ о реке Иордан как источник духовного очищения и обновления с сугубо утилитарными и политическими повествованиями современности, которые материализуются в форме плотин, потоков сточных вод, наземные мины и контрольно-пропускные пункты.

Только к северу от Мертвого моря, Аль-Махтас / сайт крещения в Иордании и израильское управление сайт Qasr al Yehud на Западном берегу ложь всего в нескольких метрах друг от друга на двух берегах реки с невидимой границей между ними. Оба сайта утверждают, что их «подлинный» сайт крещения Иисуса, представляя библейские, археологические и исторические свидетельства, подтверждающие их утверждение.

Нижняя Иорданская река от Аль-Махтаса / Сайт крещения в Иордании, глядя на Каср-эль-Йехуд на Западном берегу. Источник: Франческа де Шатель, 2013 год.

Как один из ранних христианских мест паломничества, Иорданский Аль-Махтас / место Крещения был в значительной степени оставлен после Первой мировой войны и стал частью недоступной военной зоны после Шестидневной войны 1967 года.

После того, как Израиль и Иордания подписали мирный договор в 1994 году, этот район был разминирован и «вновь открыт».

Обширные археологические работы раскрыли серию церквей, монастырей и других останков, в том числе пещеру, в которой Иоанн Креститель отступил в пустыне, и церковь, описанная Феодосием в 6 веке . Вместе с дальнейшими текстовыми ссылками эти археологические находки заставили иорданские власти объявить это подлинным местом крещения.

Остатки византийской часовни, построенной на реке Иордан, на месте, где, как говорят, крестился Иисус, Аль-Махтас / Сайт Крещения, Иордания. Источник: Франческа де Шатель, 2013 год.

Иорданская претензия была еще более усилена рядом «писем аутентификации» от мировых религиозных лидеров и посещений

The Madaba Map, Madaba, Jordan. Source: Soon Kim, 2013 (Creative Commons).

Хотя сайт в Каср-эль-Йехуде в будущем может стать палестинским сайтом в рамках мирного урегулирования, пока он остается под израильским контролем, как это было с 1967 года. Как и Аль-Махтас в Иордании, район вокруг Каср Аль-Йехуд был затронут региональным конфликтом и стал недоступной военной зоной после 1967 года, оцепленную оградой безопасности и окруженной минами.

После 1980 года ограниченный доступ был предоставлен местным церковным общинам, которые пришли, чтобы отпраздновать Крещение и Пасху. В оставшуюся часть года паломники могли посещать этот участок только по предварительной записи с военным эскортом.

Однако после визита в Папский мир в 2000 году Израиль решил переоборудовать сайт, проект, который был совместно реализован Управлением по охране природы и парков Израиля и гражданской администрацией, израильским органом, управляющим Западным берегом. Финансирование проекта осуществлялось министерством туризма Израиля и министерством регионального сотрудничества, что вызвало спорный ход, поскольку часть бюджета в размере 2 млн. Долл. США была фактически привлечена из средств, зарезервированных для развития Западного берега.

В дополнение к тому, чтобы быть библейским сайтом, Каср аль-Йехуд также делает ряд политических заявлений, поскольку он конкурирует за подлинность со своим иорданским соседом, но также повторяет и усиливает присутствие Израиля на Западном берегу.

This is section 3

Место крещения «Ярденит» на реке Иордан является местом посещения любого посетителя или паломника. Многие туристы не только посетили, но и крестились в том же месте, где Иоанн крестил Иисуса Христа. На сайте предлагаются 12 отдельных бассейнов для крещения, что позволяет различным группам удобно проводить частные церемонии поклонения. Каждый год более полумиллиона туристов со всего мира посещают сайт.
Вот самые важные вещи, которые нужно знать, прежде чем идти. 




1. When should I go? 
Весна и лето - лучшие сезоны для посещения. Примерно около мая и до середины октября погода идеально подходит для крещения. С воскресенья по четверг обычно меньше, чем в субботу. Изменение часов работы, пожалуйста, проверьте официальный сайт для получения информации. Вода находится под наблюдением Министерства здравоохранения Израиля и подходит для крещения круглый год. 

2. What Should I bring with me? 
На сайте предлагаются полотенца и халаты (специальные одежды также доступны для продажи). Есть душевые и гардеробные, которые вы можете использовать, поэтому вы должны принести все необходимое для вашего душа. Все посетители должны быть изменены в объектах смены. Доступ к ним входит в стоимость аренды или покупки набора для крещения. В отеле есть ресторан, но вы также можете принести свою еду и воду. Камеры настоятельно рекомендуется, также у вас будет возможность приобрести DVD вашего собственного крещения. Крещения разрешены только при использовании специальных белых халатов, которые можно взять напрокат или приобрести на месте. Платные костюмы следует носить под халатом. 

3. I want a Pastor to baptize me! How can I reach one? 
На месте нет пастора-резидента. Вы должны связаться с администрацией заранее, и мы можем отсылать вас к пастору в соответствии с вашими потребностями и деноминацией. Эта услуга бесплатна, и большинство пасторов не берут плату за проведение церемоний крещения. Мы предлагаем сделать небольшое пожертвование непосредственно пастору в качестве вежливости. 

4. What else is there to see at “Yardenit”? 
«Стена новой жизни» - уникальный проект Ярденита, посвященный многообразию культур, из которых посетители пришли в Ярденит, чтобы крестить в водах реки Иордан. Более 85 больших панелей, каждая из которых написана на разных языках или диалекте, составляют Стена Новой Жизни, которая проходит вдоль берегов реки Иордан до наших бассейнов для крещения. Каждый раздел представляет собой другое сообщество со всего мира, где посетители приезжают в Ярденит. Многие панели «Стены Новой Жизни» посвящены «христианам всего мира, которые в этом месте следовали за своим Спасителем через воды крещения».
Оливковая роща - Оливковая роща Ярденита дает общинным лидерам уникальную и редкую возможность посадить дерево на берегу реки Иордан в качестве символа мира и посвящения их общин земле Израиля. До сих пор было посажено 12 деревьев.


5. What Else is in the area? 
Ярденит - это перекресток для многих паломников, один из других святых мест вокруг Галилейского моря, таких как Капернаум, Табха и гора Блаженств.
Чтобы провести целый день в этом районе, вы также можете посетить Галилейское море или Тверию, которые находятся в непосредственной близости от этого района. Киббуц Джиносар также находится примерно в 10 минутах от Ярденита. Множество достопримечательностей и мест для посещения, чтобы сделать ваш отдых в Израиле незабываемым.

This is section 4

Комментируйте страницу

Крещение на реке Иордан
Крещение на реке Иордан!
Крещение на реке Иордан
Крещение на реке Иордан!

Крещение на реке Иордан. Название было введено Крещение на реке Иордан

Крещение на реке Иордан
Старейшей Крещение на реке Иордан Крещение на реке Иордан! Крещение на реке Иордан

Крещение на реке Иордан, синтаксис:
<">


Список всех Крещение на реке Иордан-тегов.