фото Потерянный флот Хубилай-хана?
фото
Открытие было сделано в прошлом году, но выпущено только несколько недель назад. Обломки находятся примерно в 200 метрах от побережья острова Такашима, на глубине 15 метров. Найденная на сайте китайская керамика эпохи подтверждает заключение.
«Мы успешно подтвердили два корабля от монгольского нашествия, и дальнейшие исследования, вероятно, позволят обнаружить еще более затонувшие суда», - сказал Асахи Симбун Йошифуми Икеда, профессор археологии в университете Рюкю и один из руководителей исследований.
Первый монгольский военный корабль был обнаружен в 2011 году, примерно в 1,7 километрах от останков, расположенных в прошлом году. Многочисленные артефакты уже были обнаружены в археологических раскопках Такашима Козаки, принадлежащих флоту, который был отправлен во время второй монгольской попытки вторгнуться в Японию в 1281 году - первая произошла в 1274 году. Экспедиция была неудачной, часть торфа была потоплена торнадо.
Крушение имеет 12 метров в длину и три метра в ширину, и, по оценкам, лодка была около 20 метров в длину, семисторонняя. Около 20 артефактов, в том числе фарфоровые горшки и керамические вазы, были обнаружены в районе крушения.
В интервью Телеграфу, Атсуюки Наката, ответственного за отдел культуры Совета по образованию Мацууры, открытие должно привести к новому пониманию времени вторжений.
Книга претензий к какой-либо продукции, не продаем их и не предлагаем для.Phạm Văn Thủy
В большинстве европейских документов о Вьетнаме авторы уделяют особое внимание проблеме военного потенциала и обороноспособности монархов.
В истории современного Вьетнама франко-испанская коалиция, которая уволила Дананга 1 сентября 1858 года, считается отправной точкой. французского колониального вторжения во Вьетнам. Однако, было два других важных события, которые произошли ранее, которые были тесно связаны с решением Франции нанести удар по Вьетнаму и выбрали Дананг в качестве отправной точки для атаки. 15 апреля 1847 года два французских военных корабля Gloire и Victorieuse атаковали военные корабли династии Нгуен, припаркованные в заливе Дананг, а затем сожгли оборонительную крепость побережья и еще один случай. То же самое происходит и в Дананге 26 сентября 1856 года. В обоих этих случаях французская армия легко потопила корабли Нгуен и приземлилась на берегу.
Говорят, что вышеупомянутые события были проверкой французской армии на обороноспособность Нгуена и когда они поняли слабость В этой армии французские колонизаторы имеют больше «решимости» вторгаться во Вьетнам (2). Действительно, когда французско-испанская коалиция приземлилась в Дананге, в течение дня они овладели береговыми защитными позициями. Точно так же французские вооруженные силы почти не встретили какого-либо сильного сопротивления со стороны имперской армии Хюэ при пересечении реки Сайгон к цитадели Гия-Динь в феврале 1859 года. Только когда французские войска высадились и вошли вглубь материка, они столкнулись с жестокими сражениями армии Нгуен и вьетнамского народа.
Самая важная морская лодка династии Нгуен в 19 веке была высечена на вершине горы в Хюэ - Фото: THAI LOC LOC
Вышеуказанная последовательность событий сначала показывает, что у Нгуена не было достаточно сильных военно-морских сил, чтобы достичь материка. Система береговой обороны Нгуена также была очень слабой, поэтому она не могла помешать французским войскам высадиться на берег. С другой стороны, их воинственное отношение при взрыве лодок Нгуен в заливе Дананг или когда они уверенно входили в реку Сайгон, напомнило нам, что французы знают пределы. Общие оборонительные возможности и военно-морские силы, в частности армии Нгуен.
Когда французскому генералу де Женуилли посоветовали в первую очередь ввести войска для оккупации Тонкина, он отказался, потому что считал, что у французов будет много преимуществ в боях в речной среде. Сайгонская страна (3). Процесс французского исследования и понимания военной мощи и обороноспособности Вьетнама - длительный процесс, связанный с проникновением европейцев во Вьетнам. Благодаря заметкам и действиям западных миссионеров, космонавтов, торговцев и дипломатов на вьетнамской территории французы постепенно поняли сильные и слабые стороны феодальной армии. / span> p>
В большинстве европейских заметок о Вьетнаме мы находим, что авторы уделяют особое внимание проблеме военного потенциала и способностей защита монархов. В частности, что касается военно-морской проблемы, многие источники информации могут быть получены с помощью типичных работ, таких как: "Отношение миссии миссии де ла Compagnie де-Иезу, в королевском доме де-ла-Cochinchine" (Сделано в 1621 году ) Кристофоро Борри, «История королевства Тонкин» (История Королевства Тонкин), написанная Александром Де Родсом, миссионером во Вьетнаме в 1627–1630 годах, «Отношение новых и родных времен Тонкин» (Эпизод Новое и увлекательное путешествие в Королевство Тонкин) Жана Батиста Тавернье, основанное на записях его брата, отправившегося в Данг Нгоаи в 1640 году, «Un voyage au Tonkin en 1688» (Поездка в Данг Нгоаи в 1688 году ) британского бизнесмена Уильяма Дампье, «Oud en Nieuw Oosr-Indiën» (антология Восточной Индии), опубликованная голландским астронавтом Фрейнсуа Валентийном 1724, «Путешествие в Кочинчину», в 1792 и 1793 гг. (Поездка в страну Нам Ха 1792-1793) Джона Барроу, «Notice sur le Tonquin» Ch. B. Мейбон, написанный в 1807 году, «Путешествие в Кочинчину» (поездка в Кочинчину) Джоном Уайтом, американцем, приехавшим во Вьетнам в 1819 году, «Воспоминания о земле Кохинчина» («Воспоминания о земле Нам») Жана Батиста Шеньо написал в 1820 году дневник и переписку французов, англичан и американцев, связанных с Вьетнамом в начале девятнадцатого века. Стоит отметить, что эти заметки переведены на многие разные языки и популярны в Европе, став другими знаниями Европейцы в то время. Французы как центр эпохи Просвещения Европы в XVII-XVIII веках могут сказать, что французы имеют доступ ко всем новым знаниям человечества. . 1. Морские пехотинцы периода Трин - Нгуен Записи Вьетнама до девятнадцатого века часто отражают состояние дележа песка в стране среди различных политических сил, прежде всего Внутренняя гражданская война (Кочинчина), принадлежащая домам Нгуен и Данг Нгоай (Тонкин). Trinh и кончина братьев Tay Son. Поэтому, ссылаясь на проблему военно-морского флота, авторы часто проводят различие и сравнение между военно-морским флотом Данг-Тронг и военно-морским флотом Тон-Нгой. В общем, войска Тонкина были оснащены большим количеством лодок, чем Данг Тронг. По словам Александра де Родоса, количество кораблей Тонкина составляет около 500 или 600 лодок, что более чем в три раза превышает число 200 кораблей в Данг Тронге (4). Тем временем Дж. Батист Тавернье предоставил более скромное количество военных лодок в Данг Нго, 318 лодок, включая штормовые лодки (5) и парусная лодка Это было количество лодок Тон Нго в 1649 году, когда армия Трин готовилась к завоеванию Данг Тронга. J.B. Тавернье также сказал, что во многих предыдущих документах число военных кораблей Тонле было на самом деле всего около 300 (6). Согласно отчету голландского астронавта Frainçois Valentijn, число боевых катеров Dang Ngo в конце семнадцатого века было очень скромным, всего 70–80 галлонов катеров (7). Мы имеем право сомневаться в данных Франсуа с помощью информации от голландских моряков и торговцев в Батавии и Амбоне. Хотя война Данг Тронга меньше, лорды Нгуен всегда стремятся увеличить количество лодок и расширить военно-морской флот. По словам К. Борри, Данг Тронг регулярно совершал набеги на лодку Данг Нгоаи. С другой стороны, они отдавали дань тринам в обмен на деревянные лодки и солдат, чтобы бороться против агрессии сиамских солдат (8). В письме к голландскому совету директоров Ост-Индской компании (VOC) в декабре 1642 года с призывом о помощи в нападении на Тон Тронга голландский капитан Якоб ван Лизвельт подсчитал, что общее количество военных катеров 300 единиц Данг Тронга (9). Однако в 1695 году военно-морская мощь Данг Тронга резко возросла. По словам Томаса Боуиера, британского торговца, который был в Данг Тронге в течение 2 лет с 1695 по 1696 год, военно-морские силы в Нгуен Фук Чу (1675-1725) имели «200 линейных кораблей, каждый с 16–22 большими пушками. Я, 500 малых судов от 40 до 44 гребцов, 100 больших лодок от 50 до 75 гребцов, 3 европейца »(10). Битва маленького корабля военно-морского флота Нгуен - документальное изображение Стоит отметить, что все эти корабли построены на фабрике лорда. Несомненно, что благодаря большому и безопасному морскому транспорту правительство Данг Тронга (Нгуен Фук Чу) создало команду Хоанг Са и отправило лодки на острова Хоанг Са и Бак Хай (Труонг Са) для декларации. Использование ресурсов морепродуктов, сбор химикатов, измерение моря и установление суверенитета на островных океанских островах. Количество европейских лодок в армии Данг Тронг может быть связано с приобретением Нгуеном лодок европейских торговцев, но также возможно, что Данг Тронг построил эти лодки самостоятельно, основываясь на европейской модели лодки. Бывший историк писал, что Нгуен однажды захватил потерпевший крушение корабль Элдена Буиса и Нидерландов Марии де Мадисис на острове Чампело (Ку Лао Чам) в ноябре 1641 года (11). Благодаря этим мощным военно-морским силам армия Данг Тронга (лорд Нгуен Фук Лан, 1635-1648) победила голландский флот в Куа Эо (Туан Ан) в 1644 году. Span> р>
Что касается структуры и оборудования войны Тон-Нгоаи, согласно записи Уильяма Дампира в 1688 году, «лодка состоит только из одной лодки с плоским дном и предназначена. тяжелый по форме, а не транспорт, за исключением перевозки солдат из одного места в другое. Эти лодки имеют длину 50, 60 или 70 футов (эквивалентно 15, 18, 21 м), ширину около 10-12 футов (эквивалентно 3–3,6 м), две головы подняты, но тело не слишком высоко. слишком черные 2 с половиной (около 0,75 м), вот куда солдаты должны заходить »(12). И Александр де Родос, и Уильям Дампье отметили, что военный корабль Данг-Хоай был относительно небольшого размера, имел мачту и был хорошо украшен. Каждый линкор обычно оснащен ружьем на носу и двумя на корме. Между тем, лодка Данга Тронга также была великолепно украшена, инкрустирована золотом и серебром, согласно примечанию К.Борри, но его производительность Лодка Данг Тронга выше. Каждая лодка оснащена 6 пушками и множеством абрикосовых ружей. По словам К. Борри, у Данг Тронга всегда было более 100 лодок, оснащенных полным вооружением и готовых к битве (13). В отличие от Тон Нгоаи, военный корабль использовался как для подавления восстаний, так и для ареста преступников, а Кочин - Китай только для использования в боевых действиях на море. Конечно, западные путешественники утверждают, что военные корабли Тонкин и Данг Тронг были несопоставимы по величине и силе атаки по сравнению с европейскими лодками в то время. Span> р>
Об организационной структуре военно-морского флота Тонггоа, по словам Александра де Родоса, на лодке обычно от 25 до 40 гребцов (14). Эти данные совпадают с записями Ф. Валентайна в качестве капитана от 30 до 40 человек (15). Число, которое дал Уильям Дампир, немного меньше, всего от 16 или 20 до 24 человек (16). Разница в этих данных вполне понятна, потому что астронавты наблюдают за лодкой в разное время, в разных событиях. Обычно на каждой лодке есть капитан и определенное количество солдат. Прогулка на лодке контролируется с помощью команд в гонг или счет. В каждой битве, которую пересчитывает Уильям Дампир, примерно 60 линкоров, отправленных на битву, будут разделяться на трупы и различаться другими флагами друг друга И у этих 60 лодок есть три корабля, которые служат командирами. Эти три лодки имеют три разных типа флагов под тремя генералами, включая одного генерала, который является командиром, и два под командованием. Это показывает четкое и четкое разделение команды флота Тон Нгоай. Кроме того, также, по словам В.Дампье, при битве число солдат на катере иногда от 60, 80 до 100 человек (17). К вопросу о военном наборе и обучении морских пехотинцев также привлекали большое внимание жителей Запада. По словам К. Борри, лорды Нгуен уделяли большое внимание вопросу набора войск для своих лодок. Когда это было необходимо, лорды Нгуен часто отправляли людей по всему королевству выбирать хороших гребцов на королевском флоте. После отбора к гребцам относятся очень хорошо, хорошо платят. Кроме того, Нгуен лорд предоставил родственникам тех, кто участвовал в морской команде, то, что необходимо для жизни, в зависимости от ранга мужа. Морские пехотинцы были оснащены мушкетом, пулями, ножами или мачете. Каждый день солдаты занимались только стрельбой по пулям. В битвах супервизор всегда находится в авангардной позиции, готовый начать битву, чтобы поднять боевой дух солдат (18). Тренировка на реке была проведена раввином Шуази Данг Тронгом в 1685 году, подробно описав: «Каждая из лодок Данг Тронга имеет 30 гребцов с каждой стороны лодки. На крыше лодки и позади пола нет ничего более упорядоченного, чем это. Гребцы должны были быть внимательны к приказам армии, и этот человек командовал командным жезлом. Они гребли так гладко, что дирижер не мог управлять своим оркестром лучше, чем руководитель Dang Trong, который контролировал гребцов. Все корпуса были выкрашены черным маслом, корабль корабля был выкрашен настолько глянцевым, что можно было отразить зеркало, весла были золотыми. »(19). Тем временем набор войск в Тонкине осуществляется более формально. По словам Тавернье, солдаты в Тонкине были профессиональными солдатами. После того, как они будут призваны в армию, они должны всю свою жизнь служить стране и не участвовать в помощи семье. Временами, когда они не были на дежурстве, им приходилось сопровождать лидера в любом месте, и в течение двух дней в неделю им приходилось заниматься стрельбой из лука. Когда я тренировался, они делились на команды, в каждой по 100 или 130 человек. Кто и команда, которая стреляла лучше всех, будут вознаграждены двухмесячной зарплатой или бонусом за рис. Команда, получившая худший бросок, будет оштрафована удвоением времени защиты. Командующий часто предъявляет очень строгие требования к сохранению оружия и оружия. Если они обнаружат ржавчину на оружии и оружии, солдаты будут вычтены из восьмидневной платы за первую ошибку, и если они повторят вторую ошибку, они будут сурово наказаны. J.B. Тавернье был удивлен, обнаружив, что все на лодке тщательно сохранено и аккуратно организовано (20). Одно из удовольствий лорда Трин и мандарина Тонкин наблюдает за поддельными битвами между кораблями. Всякий раз, когда он хотел наблюдать за битвой, король и некоторые придворные отправлялись в особый дворец, построенный на берегу Красной реки. По словам Александра де Родоса, лодки привязаны к домам вдоль реки. Всякий раз, когда команда сконцентрирована, «все быстро ставятся на место до тех пор, пока время отъезда не станет меньше часов, но никто не останется вне рядов, затем вторая команда, лодки готов в походной позе »(21). Это будет большая честь для любого капитана, если победит его команда. По словам Дж.Б. Таванье, капитан команды-победителя, получит короля слона и 3-месячную зарплату. Поскольку потеря зависит от силы весла, бывают случаи, когда есть солдаты, которые изо всех сил пытаются умереть, все еще держа Чео. В этом прискорбном случае жена и дети солдата будут получать зарплату за 1 год. Тем не менее, также следовать J.B. Тавениер, по сравнению с силой и трудностями, которые они дают, это число не стоит (22). Короче говоря, до конца семнадцатого века, сравнение силовых соотношений Количество военно-морских сил между Dang Trong и Dang Ngoai, как правило, одинаково; Это был и Александр де Родос, и Дж. Б. Тавенье узнает (23). Начальная точка военно-морских сил Данг Тронга была очень низкой, как с точки зрения количества лодок, солдат, так и вооруженной техники. Однако с решимостью стать независимой политической силой, которая могла бы противостоять Данг Нгоаи и расширить свою территорию на юг, лорды Нгуен постоянно развивали силы, которые в 1672 году трины согласились подписать. Война прекращается, принимая Кочинчину как независимую политическую силу. После того, как закончилась гражданская война Данг Тронг - Данг Нго, Тринх на Севере больше не фокусировался на развитии военно-морских сил, а использовал мирное время для развития экономики. Возможно, из-за этого, спустя более десяти лет после гражданской войны, когда Уильям Дампир отправился в Данг Нгоаи, он обнаружил, что только военные корабли Триня очень скудны и служат только для транспортировки войск в качестве основного. Напротив, лорд Нгуен в Данг Тронге все еще активно покупает военные катера, развивает военный флот. Это связано с необходимостью защитить территорию от вторжения с севера, дом Трины, охранять береговую охрану, чтобы облегчить развитие торговой деятельности и, что более важно, расширить территорию на юг. Воюет с кхмерами и сиамами. Это замечание вполне согласуется с замечаниями Чоси к Данг Тронгу в 1685 году. Чуази записал распределение военно-морских округов Нгуен следующим образом: «В дополнение к королевским линкорам наложницы трех государств это было в королевстве, где были хорошие корабли, были оборонительные корабли. Дин Кэт на границе с Данг Нгоаи имеет 30 самолетов; покорить Дворец Чампа с 17 юнитами, оборону Дин Ниару (Фан Ранг) с 15 юнитами »(24). Дворец Кат Ба, дворец Чим и Динь Ниару здесь представляют все три стратегических направления в политике развития и расширения власти лордов Нгуена на протяжении XVIII века. Подписи 1. В завершение статьи автор хотел бы поблагодарить Нгуена Ван Кима за то, что он предложил роль военно-морского флота в истории Вьетнама. По этому поводу мы также хотели бы поблагодарить CN. Буй Минь Ха, исторический факультет, Университет социальных наук & NV, VNU помог и предоставил некоторые ценные ресурсы. 2. К. Такер Спендер: Вьетнам. Лексингтон - издательство University Кентукки, 1999, с.28. 3. Ведущий Фам Ван Сон: история Вьетнама Тан Бьен, Книга 5, Туонг, Сай Гон, стр.76. 4. Александр де Родос: «История человечества». Лион: Б. Девенет, 1651, с.13. Вьетнамский перевод: История Королевства Тонкин, Католический комитет солидарности, HCMC. Хо Ши Мин, 1994, с.15. 5. Галеон - это тип военного корабля, который использует как парус, так и весло, очень длинный и узкий. 6. Коллекция của các đối số & трактаты единственного и чересчур таверны Джона Баптисты, барона Обоннского, Лондон: издательство Admund Everad, 1680, с. 14-15. 7. Frainçois Valentijn: "Oud en Nieuw Oost-Indiën", Del.IV / B, pp.6. 8. Кристофоро Борри: Кочин-Китай: содержит много замечательных раритетов и особенностей этой страны, Лондон: Роберт Эсли, 1633, с. 1. 9. W.J.M.Buch: Восточно-индийская компания и Quinam, отношения голландцев с Аннам в XVII веке, Амстердам: H.J.Paris, стр.81, 86. 10. Томас Бойер: «Европейские книги о жизни», 1695-1696, BAVH, Vol.2 / 1920, pp.183-240. 11. В. Дж. М. Бух: Восточно-индийская компания и Quinam, отношения голландцев с Аннам в XVII в. Амстердам: Х.Дж.Парис, 1929, с.88: Хоанг Ан Туан: Шелк для серебра, голландско-вьетнамские отношения, 1637-1700. Лейден: Брилл, 2007, с.74. 12. Уильям Дампир: Чуй Дун Ду Ханх Ннгай Ням 1688, Nxb. Thế giới, H., 2011, tr.9. 13. Кристофоро Борри: Кочин-Китай: содержит много замечательных раритетов и особенностей этой страны. Лондон: Robert Asley Publish, 1633, стр. 1.2. 14. Александр де Родос: Исторический портрет Тункин. Лион: Б. Девенет, 1651, стр.17. 15. Frainçois Valentine: Нью-Восточная Индия, Del.IV, 6. 16. Уильям Дампир: Чу Дун дю Хан Ханг Нгой Ням 1688, Свит, tr.99. 17. В. Дампир: Это Чуин дю Хан Тонг Нэм 1688, Свит, тр.99. 18. Кристофоро Борри: Кочин-Китай - содержит много замечательных раритетов и особенностей этой страны, Лондон: Роберт Эсли, 1633, с. 2. 19. М. Л. Аббат де Шуази: «Журнал о путешествиях в Сиам» и «1685 год»; 1686, Париж: Sabastien Mabre-Cramoisy, 1687, с.567. 20. Коллекция нескольких отношений & трактаты единственного и курьезного от Иоанна Крестителя Тавернье, барона или Обонны. Лондон: Admund Everad Publish, 1680, стр.15. 21. Александр де Родос, Histoire du royaume de Tunquin. Лион: Б. Девенет, 1651, стр. 22. 22. Коллекция нескольких отношений & трактаты единственного и курьезного от Иоанна Крестителя Тавернье, барона или Обонны. Лондон: Admund Everad Publishing, 1680, стр.16. 23. Александр де Родос: Histoire du royaume de Tunquin, Лион: Б. Девенет, 1651, с.20. 24. М. L 'Аббат де Шуази: Журнал дю Vogage де Сиам Фейт и 1685 и amp; 1685, Париж: Sabastien Mabre-Cramoisy, 1687, стр.430. 2. Твоя цюань в Тай Сан Вангей Нгуен Mặc Даже лорды Нгуен Инга по-прежнему заботятся о них, о том, что они только из-за военно-морской мощи Вьетнама и только военно-морской мощи и только военно-морской мощи XVIII век, одновременно с мятежом Сын Сына. Завоевание армии Тринь в Хюэ, сражения между армией и армией Тай Тай Сон, Гиа Ань Нхай Тай Сан Соня Вай Нхау, Хай Ги Гва д ва ва đ đн ди чуйен. Чинх с, сэн хань хи куан с нгха сонг кон-си, как лонг пхонг кен нэй. Чин Нгуин Ань Лэн Нин Тун Дэн Дун Кью Тхе Ва Пхен Тин Чон Пхенг Той Ва Фат Три Три Лэнс Хэн Ван Гиан Тхэн Лэн Куин Сэн
Смотри, что ты любишь, когда ты будешь жить в XIX веке, как ты думаешь, ты не любишь меня. Джон Барроу, Монтан Анхенг Тронг Вао Нхенг Нэм, 1792-1793 годы, в котором я живу, но не слишком много, но не так сильно. Онг Nhan Мань Джен Ky Thuat чиа Djay Thuyen CaC thành Хоанг Кхак nhau В.А. В.И. Thuyen они không bị в Chim Ей Пхай DJA Нг. Тео Дж. Барроу, Кенгхон, Нью-Йорк, США, США. (1). Sự phát triển mh mh cềa nghề ngóng thuyền ởĐng Trong Mầt phần là để phục vụ cho hạng thương mại, nhưng phần là do nhu cuu thuy ch chiến cho các cuộc chiến tranh. Боевые катера этой стадии достигли огромных успехов как в размерах, так и в вооружении. В 1789 году Нгуен Ан отправил его построить 40 больших военных кораблей и более 100 лодок для снабжения Сиама в обмен на оружие и сталь. В отчете британской дипломатической миссии, направленной из Индии в Сиам и Данг Тронг в 1793 году, было упомянуто, что нападение Нгуен Ань на Куинён в 1792 году. Во время этой битвы армия Нгуен Ан имела 6 кораблей. битва, 90 больших галлоновых судов, 100 других маленьких лодок и 337 пушек (2). Военные корабли Тай Сон, как правило, очень большие, могут нести много судей и солдат. В письме к своему другу Баризи от 2 марта 1801 года французский офицер Шаньюо, служивший в армии Нгуен Ан, хвастался, что его армия уничтожила флот Тэй Сон, в том числе оснащен 50-60 тяжелыми орудиями (3). По статистике французского советника Нгуен Ань Л. Баризи, во время морского сражения между войсками Тай Сон и Нгуен Ан в водах Бинь Динь - Фу Йен в феврале 1801 года, армия Тай Сон имела 9 лодок из 66 орудий и несла 700 солдат, 5 кораблей, несущих 50 пушек с 600 морскими пехотинцами, 40 типов 50 орудий, несущих 200 солдат в одном ряду. сотни галер и других небольших парусных лодок (4). По сравнению с кораблями конца семнадцатого века с наибольшей нагрузкой - около 20 орудий и около 100 человек - мы видим, как за столетие технология судостроения достигла значительных успехов. Развитие морской техники во Вьетнаме в конце девятнадцатого века и в начале двадцатого века оказало большое влияние на европейцев, особенно французов. , В связи с необходимостью знать потребность в кораблях и оружии местных сил, европейцы активно подходили и осуществляли обмены оружием и торговлю. Джон Барроу упомянул об инциденте в 1792 году, французский советник Эвек д'Адран посоветовал Нгуен Ану купить французский военный корабль и семь португальских кораблей в Сайгоне, чтобы взять Нгуен Нхак в Куи Нон. Однако до начала битвы португальцы бежали со своей лодкой в Макао (5). По словам Дж. Барроу, впервые Нгуен Ань не имел много военных кораблей, чтобы иметь дело с армией Тай Сон, которая владела многими крупными кораблями и оружием. Однако лодки Нгуен Ань под командованием французских советников получили много преимуществ на поле боя. Французские генералы Жан-Мари Дайо, Жан-Батист Шеньо и Пиньо де Бейн были специально использованы Нгуен Ань, на которых была возложена ответственность за морскую подготовку. Британская делегация наблюдала за организацией и дисциплиной военно-морского флота Нгуен Ань и сообщала о том, что их сопровождали из Сайгона в Хюэ следующим образом: Лодки в нашем эскорте похожи на другие обычные военные корабли. Каждый имеет длину не менее 90 футов (эквивалент 27,5 м), но ширина очень узкая. Они хорошо спроектированы и имеют пару парусов. Каждая лодка имеет 5 больших пушек, спроектированных и отлитых как европейские пушки. Экипаж состоял из 40 гребцов, за исключением капитана и других чиновников, все в форме. Дисциплина на лодке очень строгая, которую я не могу себе представить. Рука выдает сплошное весло в идеальной комбинации. Командир сосчитал и набрал две цилиндрические деревянные решетки, которые издавали звук. Весь этот контакт между лодками осуществляется с помощью командного сигнала. При постановке на якорь люди будут охранять лодку, и они часто сменяются »(6). Вероятно, это королевская лодка, которая служит более примитивным оружием, чем корабли, работающие в море. В британском отчете под названием Берри в 1799 году флот Нгуен Ан состоял из трех камбузных кораблей и 40 катеров, 200 маленьких лодок и 800 транспортных судов (7). Мало того, что играет роль командующего многими флотами военно-морских сил Нгуен Ань, французы также помогли Нгуен Ань построить оружейные заводы. и верфь. Всего за 2 года (1792-1793) Пиньо де Бейн помог Нгуен Ану построить более 300 военных кораблей, 5 парусных лодок и экипаж морской пехоты, организованных по европейской модели. С помощью французов и по инициативе Нгуен Аня из армии Нгуен Ан в 1793 году была только одна лодка, а количество лодок Нгуен Ан увеличилось до 1200. Среди этих лодок 3 построенный в европейском стиле и 20 больших лодок, как китайцы, но полностью вооруженные, а остальные - военные корабли и транспорты (8). С невероятным развитием военно-морских сил в Кочинчине Дж. Барроу задал очень интересный вопрос: "Будет ли это через десять лет войны?" Такие жестокие картины, также в такой стране (Dang Trong-TG), очень активные подданные Людовика XVI (только французское правительство - TG) могут создать такую мощную армию. нет? И что может заставить нынешнее французское правительство не осмелиться попытаться установить колонии на остальной части этого Востока? »(9). Возможно, Дж. Барроу сослался на военно-морскую мощь Нгуена, что сделало Францию нерешительной для вторжения во Вьетнам, в то время как согласно Версальскому договору 1787 года Нгуен Ан принял французские войска для вмешательства во Вьетнам. Сам Дж. Барроу высоко ценил активную и творческую роль Нгуен Ань в продолжении западных технических доходов. По словам Дж. Барроу, Нгуен Ан купил португальский корабль, затем демонтировал самого короля и заменил построенное им оборудование. Поэтому корабль полностью улучшен. Царь часто просыпался очень рано, и после обожания шел прямо на оружейный завод, чтобы проверить, правильно ли работники выполняли его меры. Нгуен Ань не только позаботился о расширении оружейных заводов и военных кораблей, но и призвал набирать войска в состав флотов. Согласно статистике Дж. Барроу, до 1800 года общее количество военнослужащих во флоте Нгуен составляло 26 800 человек, в том числе: 800 человек работали на пороховых заводах, 8000 человек были моряками, 1200 работали на моделях лодок. Европа, 1600 человек на лодках, 800 человек на 100 лодках. По сравнению с числом войск на земле в 113 000 человек, силы морской пехоты составляли почти четверть армии Нгуен (10). Кажется, что после победы над домом Тэй Сон, династия Нгуен больше не сосредоточилась на развитии флота, как раньше. Записи, относящиеся к работе вьетнамских кораблестроителей в начале девятнадцатого века, часто относятся к небольшим лодкам, обслуживающим коммерческую деятельность или королевские нужды, а не к большим лодкам для снабжения. предоставлено в армию. Это ясно отражено в записи Джона Уайта, американца, который приехал в Данг Тронг в 1819 году. Когда Джон Уайт посетил верфь в Сайгоне, он все еще находил материалы для кораблестроения, но не видел, как ведутся судостроительные работы. , Он писал «к северо-востоку от Сайгона, на берегах глубокой реки находится верфь и морское оружие. Здесь во время войны люди строили большие военные корабли и под руководством французских офицеров построили два европейских фрегата. Универсальный тип продавца, перерисованный Джоном Уайтом - документальное изображение Этот семинар повышает гордость англичан по сравнению с тем, что они имеют в стране. Он может конкурировать с лучшими заводами в Европе. Когда мы прибыли сюда, не было выходящей большой лодки и не было закрыто, но было много хороших материалов для постройки фрегата. Кораблестроение и корпус корабля - это очень красивые вещи, которых я никогда не видел. Я измерил кусок корабля длиной 109 футов, толщиной около 4 футов и шириной 2 фута. Распиливается из тикового ствола. Я не могу поверить, где можно найти такое большое дерево в мире. Я видел в этих краях дерево без узла, которое можно использовать в качестве большой мачты для школьного поезда. И люди говорят мне, что это не очень редко. Под крышей около 150 красивых галеонов. Они варьируются от 40 до 100 футов (от 12 до 30 см) и несут от 4 до 6 пушек с пулями в диапазоне от 4 до 12 фунтов. Все отлиты в красивой меди. Есть также 40 линейных кораблей, готовящихся к губернатору (Ле Ван Дуйе), когда он возвращается из Хюэ. Большая часть лодок - это резные драконы-фениксы, раскрашенные желтыми карточками ярких цветов. Сцена очень живая. Анонимные люди - действительно умелые архитекторы, и их работы великолепны. Я очень впечатлен этой отраслью в их экономике и поэтому много раз посещал эту фабрику »(11). На основании декоративных деталей лодки и того факта, что Le Van Duyet собирается доставить 40 лодок из Хюэ в Сайгон, мы можем предсказать, что лодки будут закрыты. В этом семинаре он предназначен главным образом для королевского флота кораблей в Цитадели Хюэ, а не для военно-морского флота, действующего на море. Джон Уайт также сказал, что у короля был большой флот судов в Хюэ. В 1819 году было построено еще 200 лодок, каждая с веслом, выполненная в европейском стиле. Тело очень похоже на европейскую лодку, но весло представляет собой сочетание европейского стиля и стиля An Nam. Джон Уайт высоко ценит способность народа «ан нам» учиться на европейских кораблестроительных науках и технологиях. Он даже сказал, что среди азиатских стран Данг Тронг смог наилучшим образом приспособиться к морским приключениям. Причина, приведенная Джоном Уайтом, заключается в том, что по сравнению с другими региональными державами Данг Тронг имеет наиболее выгодное географическое положение и возможности. Чтобы создать сильную военно-морскую команду для защиты торговых операций, морские порты слишком совершенны, чтобы лодки могли входить и выходить, и население знакомо с водной средой обитания. Мореходные способности народа «ан нам» могут даже конкурировать с китайскими моряками (12). Прибыв в Хюэ в 1823 году, член британского дипломатического корпуса Джон Мур также записал лодочную деятельность и оснащение лодок. Нгуен война. По словам Джона Мура, на берегу реки Цитадели Хюэ есть верфи с примерно 50 парусниками, каждая из которых оснащена 14 пушками. Из-за низкого уровня воды в реке нет места для больших лодок. Колода оформлена во французском стиле, но потолок, хвост и палуба в стиле Dang Trong. Лодки изготовлены из дерева хорошего тека, качество изготовления отличное. Повсюду я слышал стук [...]. В реке около 80 лодок, используемых для перевозки артиллерии, и около 6 или 8 небольших лодок могут перевозить от 100 до 150 тонн. Все эти лодки были построены около 7 или 8 лет назад, и теперь, поскольку они не используются, они повешены. По словам Джона Мура, общее количество военных кораблей Нгуена составляет 1530, из которых 50 - это двухрядные лодки с 14 пушками, 80 канонерских лодок, 100 больших лодок всех видов, около 300 судов большого размера, 500 лодок малого размера и В провинции есть еще около 500 маленьких лодок с всего 20-40 веслами. До двух третей лодок хранятся на складе и используются только в чрезвычайных ситуациях (13). Основываясь на двух заметках Джона Уайта и Джона Мура, мы видим разницу в темпах работы верфей в Сайгоне и столице. Hue. Вполне возможно, что количество верфей сузилось и постепенно переместилось в район города под непосредственным руководством государства. В статье о строительстве лодок в Данг Тронге в конце девятнадцатого и начале двадцатого века ученый Ли Тана также указал на миграцию значительной части строителей лодок из Кочинчины в район строительства сиамских лодок. Это был Чантабури в конце 1830-х годов. Даже многие вьетнамцы после эмиграции на сиамскую землю были назначены чиновниками военно-морского флота Сиама (14). 3. Вместо заключительного оператора Миграция значительной части населения в Данг Тронг на землю Сиама тесно связана. строгая политика запрета Нгуена. Многие христианские ремесленники были вынуждены бежать в Сиам и использовались сиамским правительством. Строгое лидерство и отношение вьетнамцев к обмену знаниями с западными технологиями и технологиями, включая строительство лодок. В западных материалах мало говорится о военно-морском флоте Нгуена за последние два десятилетия до вторжения французских колонизаторов с помощью политики запрета. династии Нгуен, очень немногие жители Запада имеют условия для проникновения и понимания социально-экономической жизни Вьетнама. Однако, учитывая то, что произошло в 1847, 1856, 1858 и 1859 годах, мы имели право утверждать, что военно-морская мощь Нгуена резко упала. Span> p >
История показывает, что в семнадцатом веке лордская армия Нгуен неоднократно побеждала атаки голландского флота, которые считались сильными. большинство в азиатских водах в то время. Ранее, в 1585 году, по приказу Нгуен Хоанг, военно-морские силы Данг Тронга состояли из 10 кораблей под командованием Нгуен Фук Нгуен (1563-1634), которые атаковали большой флот из пяти кораблей, построенных Бах Тан Хиен Куи ( Ширахама Кенчи) ограбил Куа Вьет и победил двоих. Перед лицом яростной атаки военно-морского флота Тронг-Тронга «Show Quy боялся бежать ... С тех пор враг молчал» (15). Таким образом, как и правительство Ле-Триня в Данг Нгоаи, лорды Нгуен в Данг Тронге играли большую роль в защите суверенитета и безопасности на море. Создание сильных военно-морских сил является одним из наиболее очевидных проявлений политики признания суверенитета, твердой защиты страны и внешнеэкономической деятельности. С технической точки зрения, позднее правительство династий Тон Нгоай, Данг Тронг и Тай Сон и Нгуен может закрыть многие типы лодок, в которых Здесь были лодки, демонстрирующие традиции, умение выходить в море, покорять и овладевать морем вьетнамцев. Благодаря знаниям моря, пониманию методов обработки и источников ценных пород дерева (тик, звездное дерево ...), лодка, особенно с Dang Trong, является не только средством транспортировки, транспортировки и безопасности. безопасность ... на самом деле товар. Местные и международные источники информации показывают, что в каждом морском пространстве люди знают, как создавать подходящие морские катера. Наряду с миграцией и традиционными потоками кораблестроения жителей в северо-восточной части острова, северно-центральный регион прослеживается и развивается в известных судостроительных и лодочных центрах в Куангнаме. Вьетнамская традиция наследования техники Чампа помогла лодке Куанг Нама путешествовать по многим внутренним и международным морям и помогать правительству Данг Тронга поддерживать безопасность островных вод. К концу XVIII века, в начале девятнадцатого века, развитие военно-морской мощи Нгуена способствовало сдерживанию некоторых амбиций вторжения во Вьетнам. Западные державы. Династия Нгуен также неоднократно побеждала вторжение сиамских войск на южную территорию. Так что вызвало то, что нация, которая имела долгую традицию военно-морского развития в следующем короле (Thieu Tri и Tu Duc), не продолжила традицию обычаев своего отца и не имела правильного понимания процветание океанских держав (морских держав) и в то же время обеспечение эффективных решений для адаптации и предотвращения многомерных воздействий региональной и международной политической среды. Магистр наук Фам Ван Туи Чт это 1. Джон Барроу: путешествие в Кочин, Китай, 1792 год, 1973 год, Лондон: издательство New Street Square Publisher, 1806, с. 320. 2. Журнал посольства от губернатора-генерала Индии в судах Сиама и Кочинчины, Лондон: Генри Колберн и Ричард Бентли, 1830, с. 355. 3. «Тха сưа шайнон го чо баризи нгай 2-3-1801». Дэн Тун Мантьен Фредерик: Monseigneur Pigneau de Béhaine, Paris: Editions Eglises d'Asie, 1999, pp. 130. 4. Thư của L.Barizy gửi Letondal đề ngày 11-4-1801. Део Тео Сона, с 21, Сай Гон, 1971, тр.66. 5. Джон Барроу: путешествие в Кочин, Китай в 1792 и 1792 годах, Лондон: издательство Нью-Стрит-сквер, 1806, с. 257. 6. Журнал посольства от губернатора-генерала Индии при судах Сиама и Кочинчины. Лондон: Генри Колберн и Ричард Бентли, 1830, с. 367. 7. Дэн Тун Мантьен Фредерик: Monseigneaur Pigneau de Béhaine, Paris: Eglises d ’Asie, 1999, pp. 129. 8. Джон Барроу: путешествие в Кочин, Китай, в 1792 и 1793 годах. Лондон: Нью-Стрит, издательство Square, 1806, с. 275. Тео Хи Ги Ли Тана в 1818 году, с тоном Нгуеном Ань Тхэном Леном в 1482 году; g 49m 490 chiếc thuyn galê, 77 đại chiến thuyền, 66 thuyền lin kiểu châu và s v c lni là thuyền buềm, hohe ghe b gu loầi nhỏ dùng để vận tải. Ли Тана: Thuy vn và kỹ thuật đóng thuyền Đàng Trong, Tạp chí Nghiên cứu và Phát triển, số 4-2002, pp.81. 9. Джон Барроу: путешествие в Кохин в Китае в 1792 и 1793 годах, Лондон: Издательство Нью-Стрит, 1806, с. 275, 283. 10. Джон Барроу: путешествие в Кочин, Китай, 1792-1793 гг. Лондон: Издательство Нью-Стрит, 1806, стр. 283. 11. Джон Уайт: Путешествие в Кочин, Китай, Лондон: Лонгман, 1824, с. 234-235. 12. Джон Уайт: Путешествие в Кочин, Китай, Лондон: Лонгман, 1824, с. 265. 13. J.H. Мавр: Уведомления об Индийском архипелаге и других странах. Сингапур: Сингапурская свободная пресса, 1837, с. 33-34. 14. Ли Тана: Thuyền và kĩ thuật đóng thuyền Đởàng Trong, T chp chí Nghiên cứu và Phát triển, số 4-2002, tr.90-91. 15. Quửc sử quán triều Nguyễn: Ni Nam thực lục tiền biên, Nxb. Giáo dục, H., 2002, tr.32.
Технический чертеж парусника и некоторых предметов, использованных для перехода в Хоанг Са - Фото: Ежегодник Хоанг Са