Христианизация Киевской Руси
Прямая ссылка: «Христианизация Киевской Руси?»
Христианизация Киевской Руси
идея суть:
ВВЕРХ 20px НИЗ 20px ВВЕРХ В САМЫЙ НИЗ К ССЫЛКЕ
Христианизация Киевской Руси
Христианизация Киевской Руси (сигнал) Из Википедии, свободной энциклопедии Для другого использования, см Христианизация Киевской Руси (значения) . Вернитесь от Комментария назад Неформат причудливые - большие Христианизация Киевской Руси Христианизация Киевской Руси Это бесплатный сайт. Погребение Ирвинг Парк кладбище. [Chicago Tribune, 14 сентября 1964 - Представлен источник # 96] Перейти на ^ Репортер поднял Христианизация Киевской Руси на Мэдоффа в 2001 году Перейти на ^ перенапряжения в CRCT результатов повышает 'большой Христианизация Киевской Руси " Категории :СвязиКрасные символы Читайте дальше, чтобы узнать, как эта маленькая группа охранников 17-го века прославился своей галантности и приключений.История Христианство на Руси
История Христианство на Руси Христианство на Руси Христианство стало просачиваться на Русь задолго до ее крещения. Существуют бесспорные исторические сведения, что дробь русов была крещена еще в ix веке при Аскольде( ум. в 882). Более такого, само испытание Руси носило официальный нрав, а константинопольским патриархом Фотием был послан на Русь архиерей для сотворения тут церковной структуры. Однако в этот период на Руси, по-видимому, шла интенсивная сражение меж христианской и языческой партиями, и совсем христианство утвердилось наиболее чем чрез сто лет. Тем не наименее, по свидетельству летописей, посреди дружинников князя Игоря( ум. в 945) имелось много христиан, а в Киеве действовала христианская Церковь, где совершались богослужения и приносилась клятва, " ибо почтивсе варяги и хозары " были христианами. В 957 году приехавшая в Византию киевская княгиня Ольга уже была христианкой. У ее внука, князя Владимира( ум. в 1015), еще до крещения 4 из 5 жен были христианками. Много христиан проживало до крещения Руси и в Новгороде, где действовала храм Преображения Господня. Русь в ix-x веках была обычно связана с великолепным Константинополем - Царьградом и со славянами в центральной Европе и на Балканском полуострове. Эти связи в значимой ступени определили ориентацию Киевской Руси на восточно-христианский мир. При этом у киевских князей была вероятность выбора меж разными религиями, так как их исповедующие страны были заинтересованы в контроле над обеспеченными русскими землями. Именно о схожем соперничестве меж крупнейшими монотеистическими религиями ведает эпизод из монумента древнерусской литературы " Повесть временных лет ". Согласно этому эпизоду( достоверность событий, изложенных в нем, многими учеными отказывается), получившему заглавие " Сказание о Владимировом крещении ", в Киев в 986 году пришли представляющие восточное христианство посланцы из Константинополя, миссионеры из Рима, а втомжедухе представители иудаизма и ислама. Согласно легенде, князю Владимиру более только приглянулась стиль греческого проповедника, но он еще не спешил взять христианство восточного ритуала. На последующий год король выслал в различные страны посольства, чтоб они на месте могли ознакомиться с всякой из религий. Летопись ведает, что латинские и мусульманские ритуалы не изготовили на послов особенного воспоминания, Константинополь же и греческие церковные службы привели послов в восхищение, и они старательно стали располагать Владимира к принятию христианства восточного ритуала. Однако конечное принятие христианства Владимиром оказалось связанным с военно-политическими обстоятельствами - походом на Корсунь и женитьбой на греческой царевне; условием свадьбы было испытание Владимира. Вернувшись в Киев в 988 году, Владимир порушил языческие капища и крестил в Днепре люд, после что начал " основывать в городках церкви и определять священников ". Даже из вышесказанного светло, что испытание Руси Владимиром не было настолько обычным и скорым занятием, как его нередко представляют. Прежде только, летописи изображают нам яркую и противоречивую фигуру князя, который до крещения недостаточно походил на христианского святого. Язычник по натуре и верованиям, он содержал гарем, устраивал оргии, даже приносил в жертвы христиан. Опыт предводителя и мудрость политика сочетались в нем с яростью и необузданной безжалостностью. Процессу крещения предшествовали пробы Владимира исправлять языческий культ и даже завести ислам, о чем имеется недвусмысленные упоминания в исторических источниках. Тем не наименее не вызывает колебаний, что, крестившись, король Владимир закончил быть язычником и стал ревностным христианином. Изменились ли его убеждения в силу предоставленного ему Откровения, пережитого духовного эксперимента или политических событий не совершенно светло. Однако он окончательным образом отверг язычество и утвердил новейшую вероисповедание. Естественно, люди не могли просто отрешиться от бывших многолетних верований - благодарячему процесс крещения народа был осуществлен в приказном порядке. По свидетельству митрополита Илариона, " крестились ежели не по своей воле, то из ужаса перед приказавшим ". В неких местах, в частности, Новгороде, подмена обычного языческого культа новеньким встречала открытое противодействие. Но все же Русь оказалась готовой к принятию новейшей веры. Впоследствии Владимир деятельно способствовал укреплению и распространению христианства, а официальной датой крещения Руси обычно стали полагать 988 год. Начало Церкви на Руси Славянская Русь представляла собой совсем особую среду и благодарячему вере Христовой тут суждено было купить необыкновенную окраску и новейший вид. Свет правды, преломившись чрез призму российского народного нрава, вылился в одно из самых ярчайших и значимых явлений христианства - российское православие. Оно выработалось в процессе роста государственного самосознания и исторического развития Руси. Киевский период( до нашествия монголов) стоит в этом отношении как бы домом от следующей летописи, но уже в нем затевает накладываться образ святой Руси, ставшей центром восточно-христианского богопознания и жизни. Как и у вандалов, на Руси до принятия христианства жизнь человека была тесновато связана с природой. Крестьяне, обрабатывавшие " мать-сыру землю ", полностью зависели от нее. Жизнь фермеров была во власти стихий, и отрешиться от языческих богов, управлявших ими, - означало определить под удар наиболее родное наличие. Вместе с тем древнеславянская вероисповедание была достаточно примитивна и не оказывала огромного воздействия на люд. Поэтому, когда Перуна в народном сознании в конце концов заменил пророк Илья, переход совершился свободно, но сразу и не очень осмысленно. К тому же роскошь византийского православия, усвоенная Русью, содействовала выдвижению на первый чин быстрее обычаев, а не содержательной стороны христианства. Не случаем, все благочестие героев былин содержится часто в том, что они " крест кладут по писаному и поклоны водят по ученому ". Но стихийная натура дохристианских народных верований имела и позитивный нюанс. Она отдала вероятность развиться тому ощущению недалекости Бога, недалекости Христа, Господа-Батюшки, который находится не где-то в заоблачных высях, а тут, на земле, с людьми. Иисус способствует и сострадает им. Это эмоция натуральной и конкретной недалекости Христа стало основой российской святости, в целом лишенной влечения и порыва, характерных западному христианству. Киевский период был самым воинственным в летописи Руси: дружины князей штурмовали Византию; воины-язычники пили из черепов поверженных противников. В этот момент на Русь пришло христианство, и Русь откликнулась на этическую сторону евангельского учения. В различие от германцев, она восприняла Христа не как главаря, а как " Милостивца ". Конечно, никак не постоянно христианские нравственные законы работали в совершенную силу, языческое прошедшее все время давало о себе ведать в народном сознании( что привело к существованию мнения двоеверия применительно к Руси - сочетания христианской веры и языческих верований), и имеетместобыть оно вплоть до наших дней. Столкновение ожесточенного и воинственного язычества со ясным и исполненным любви духом христианства привело к борьбе, первыми богатырями и мучениками которой люд верно уважает князей Бориса и Глеба - сыновей Владимира. Когда обязан был отважиться вопрос, кто станет наследовать Владимиру, один из его сыновей - Святополк - решил завладеть великокняжеский трон, насильственно устранив собственных братьев Бориса и Глеба. Борис на предписание дружины приступить борьбу ответил: " Не подниму я руку на брата старейшего, он мне вместо отца ". Это было первое подлинно христианское словечко, прозвучавшее на Руси. Дружина покинула князя, полагая его слова проявлением беспомощности. Когда убийцы пришли к Борису, слуги, как ведает житие, рыдали и разговаривали: " Милый наш государь, ценный! Ты не желал сопротивляться брату любви из-за Христовой! " Борис был убит, таковая же участь поняла и молодого Глеба. Русь оценила их погибель как мученичество за веру и причислила братьев к лику святых. Христианская кротость и смирение князей-страстотерпцев помогали русскому народу в движение веков предохранять снисхождение и мудрость в наиболее тяжелые исторические моменты. Просветительская активность Ярослава Мудрого Киевский престол одолжил иной сын Владимира, Ярослав Мудрый( 978 - 1054), сделавший для Русской Церкви не меньше, чем его отец - но уже на поприще просвещения и укрепления христианства на Руси. Человек широких взоров, опытнейший предводитель, тесновато соединенный брачными узами с европейскими государями, Ярослав жаждал к упрочению христианства в Киевском государстве и достижению культурного уровня Византии и Западной Европы. Просвещение было жизненно нужно для Руси, так как она имела чрезвычайно молоденькую и неразвитую культуру. Ее дальность от духовных и экономических центров решетка формировала грустную перспективу замкнутости и одичания. Поэтому Ярослав налаживал связи со всеми странами, тепло воспринимал послов, пытался заимствовать все заслуги христианских цивилизаций, вособенности беспокоясь о распространении духовной литературы. Из южнославянских государств стали приходить священники - греки, болгары, сербы. Они привозили с собой церковную утварь, старую религиозную литературу, богослужебные книжки, какие начали переводить на украинский язык. Появились книжники, специализировавшиеся на переписывании книжек. Одновременно люд начали учить грамоте - христианская Церковь стала просветительницей Руси. Ярослав создал огромную публичную библиотеку. К его времени относится древнейшая российская манускрипт Евангелия( так наз. Остромирово Евангелие). Он выдавал особые пособия священникам для проповеди народу, сотворил школу для боярских деток. Просветительское дело Ярослава продолжил его сын Святослав ii( 1027-1076), который издал " Изборник " - книжку, составленную из переводов на украинский язык отрывков из творений Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуста, Августина, Максима Исповедника, Иоанна Дамаскина и остальных Отцов Церкви. Не наименьшая награда принадлежит Ярославу Мудрому в деле развития российской законный системы. Введение христианства сыграло гигантскую роль для конфигурации нравственного состояния народа, раньше жившего языческими представлениями о добре и зле. Нормы древнерусского права в их христианском переосмыслении становились нормами права церковного. Ряд таковых норм по собственной гуманистической природе превосходил даже византийские аналоги - кпримеру, законы о браке, убийстве, оскорблении. Такие критерии были введены еще Владимиром, но в более полном и детальном облике они сформулированы в так именуемом Уставе Ярослава, одним из создателей которого был Иларион - первый российский митрополит. Становление Церкви на Руси. Христианская цивилизация и художество Вскоре после вступления христианства на Руси была создана начальная церковная конструкция в форме митрополии константинопольского патриархата. Ее возглавлял митрополит, присылавшийся из Константинополя и имевший помещением присутствия кафедральный храм св. Софии в Киеве. Во почтивсех крупнейших городках - Белгороде, Новгороде, Полоцке и остальных - были сделаны епископии. В движение практически только xi и xii века российская Церковь управлялась митрополитами греческого происхождения. Это в популярной мерке делало Церковь независимой от симпатий той или другой партии и власти. Но уже Ярослав сделал попытку поменять это состояние и в 1051 году поставил митрополитом российского пастыря Илариона, известного мыслителя и писателя, от которого до нас дошло известное " Слово о законе и благодати ". Этот первый дошедший до нас монумент древнерусской литературы свидетельствует, какой-никакой церковный взлет испытала Русь и какие большие пастыри окормляли ее, желая не прошло еще и ста лет со времени крещения народа Владимиром. В форме праздничной проповеди, разделенной на три доли, Иларион развивал три идеи: о духовном преимуществе Нового Завета( " благодати ") над Ветхим Заветом( " законодательством "), о большом смысле крещения Руси и роли князей Владимира и Ярослава, о величии Русской земли. Интересно, что в " Слове " король Владимир превозносится как " новейший Константин ", а его активность равняется к действиям апостолов. По понятию создателя, Владимир, разумный дипломат и смелый воин, принял христианство по священному предложению. Литературные плюсы " Слова " высоки; его праздничный манера выдержан в жанре византийской риторики; в творении разрешено найти массу символических параллелей, обычных приемов византийского красноречия. Не случаем " Слово " шибко воздействовало на формирование следующей древнерусской литературы. Огромное смысл для развития российской культуры, литературы, летописи имели летописи. Подобно " Слову " Илариона, летописание было проникнуто рвением осмыслить текущие действия методом обращения к прошлому, благодарячему энтузиазм монахов-летописцев к летописи собственного народа выразился не лишь в прославлении действий христианских подвижников, но и геройскихпоступков старых языческих князей. Летописцы опирались в собственном повествовании на самый-самый различный материал - исторические бумаги, устные предания. В летописях обширно употребляется всенародный фольклор: для манеры летописания свойственны ровная стиль героев, публицистические приемы, внедрение пословиц и поговорок. В Киеве летописи записывались игуменом Киево-Печерской Лавры Никоном во 2-ой половине xi века; возникли свои летописцы и в Новгороде. В начале xii веке киево-печерский мних Нестор собрал летописные своды воедино. Этот свод получил заглавие " Повесть временных лет " и является главным источником сведений для современных ученых-историков. В скоро возникавших монастырях концентрировались главные силы экспертов, писателей, живописцев такого времени. Церковные писцы, зодчие, иконописцы приезжали из Византии и остальных государств и передавали тайны мастерства русским. Вскоре российские профессионалы уже безпомощидругих воздвигали храмы, писали фрески и иконы, какие приводили в восторг иноземцев и вошли в милый фонд вселенской культуры. Ярослав желал изготовить свою столицу Киев таковой же большой, как Константинополь. Он выстроил в Киеве дворец, Золотые ворота и, вконцеконцов, величавый церковь св. Софии( 1037). В этом великолепном сооружении византийские приемы зодчества были творчески переработаны на базе местных обычаев греческими и, по всей вероятности, русскими мастерами. Снаружи церковь был увенчан пятью круглыми куполами. Внутренность храма украшает превосходная картина с изображением воздевшей руки Богородицы, какбудто благословляющей люд. Ее шестиметровая фигура в центре алтарной апсиды как бы поддерживает церковное сооружение. Незабываемы мозаичные фигуры отцов Церкви в нижнем поясе апсиды; их лики, ясные одеяния с темными крестами изображены с удивительной тонкостью и гармоничностью. За престолом располагаться мозаичная композиция " Евхаристия "; художнику получилось примечательно дать быстрый порыв, с которым апостолы направляются к храму. В те же годы была построена и храм Спаса на Берестове с барельефами, напоминающими древневосточные изображения, и гениальный по красе церковь св. Софии в Новгороде с пятью куполами, напоминающими шлемы бойцов. Новгородский храм св. Софии совсем определил предел, когда российское религиозное художество закончило быть лишь ветвью художества византийского. Великие храмы xi века сыграли в жизни Руси гигантскую роль, став центрами духовного просвещения, государственной святыней, знаменем целостности российских христиан. Весь христианский мир стал помещением знания и приобретения духовного эксперимента для тыщ новообращенных. Русский люд вособенности различался любовью к святым местам - они часто были для него единственными источниками знания и воодушевления. Вчерашние язычники, еще жившие во власти собственного прошедшего, отправлялись они в те уголки решетка, где колотила ключом благодатная держава мольбы и Духа Святаго, хранимая и приумножаемая подвижниками и святыми. Монастыри Византии, Св. Земли, Афона воспринимали первые потоки паломников, шедших из дальной Руси приобщиться к сокровищнице христианской веры. И, вконцеконцов, церковный степень российского христианства так увеличился, что таковая же сокровищница возникла и на российской земле. Ею стала Киево-Печерская Лавра - обитель, которому предстояло быть средоточием веры Христовой на Руси. Киево-Печерская Лавра В эру князя Ярослава, посреди бессчетных паломников-богомольцев, отправлявшихся в нелегий путь к святым местам, был юный паломник Антипа. После длительных скитаний приостановил собственный отбор на Афоне и скоро стал там иноком, приняв имя Антония. Его горячая религия и святая жизнь направили на себя интерес игумена. Настоятель монастыря, как ведает летопись, повелел Антонию: " Иди на Русь назад, и да станет на тебе благословение Святой горы, ибо от тебя сходит немало чернецов ". Символично, что конкретно на Афоне - святыне византийского христианства - было дано пожелание грядущему основателю российской христианской святыни, преподобному Антонию. В лесной гроте на сберегаю Днепра, где Иларион " молился Богу в тайне ", Антоний зажег первую свечу Киево-Печерского монастыря. Вскоре о его монашеском подвиге заговорили всюду. Антоний не замыкался от людей, и почтивсе стали бродить к нему за благословением. Появились и ревностные воспитанники, стремившиеся во всем пародировать святому. Образовалась малая община монахов, проводившая дни в мольбе, труде и воздержании. В содействие Антоний брал себе 1-го из подвижников, которого звали Феодосий. Община монахов привлекла интерес князя Изяслава, и он позволил им выстроить на несчастье обитель. Община разрасталась, и быстро Антоний, привыкший существовать в одиночестве, выстроил себе хижину недалеко. Там он и скончался в 1073 году. Феодосий же собрал до 100 иноков и по благословению Антония ввел в монастыре( названном Печерским - от слова пещера) серьезный утомившись, по эталону греческого студитского, перенеся ключевые обители монастыря на близкую гору. Преподобный Феодосий( ум. в 1074) - одна из более ярчайших фигур в ясном сонме киевских подвижников. Боярский сын, он еще с детства пренебрегал мирскими удовольствиями. Феодосия манила жизнь в тихих лесных скитах, в дальних греческих монастырях, о которых ведали путешественники; он грезил о путешествии в Святую Землю. Однако семья не желала таковой судьбы для сына и всячески мешала желаниям мальчика. Наконец, в 1056 году он тайком ушел из дома и, появившись к Антонию, попросил взять его в количество иноков. Мать же Феодосия, после бесплодных увещеваний, обращенных к сыну, хозяйка стала монахиней. Несмотря на собственный молодой возраст, Феодосий сходу явил настоящий эталон любви, повиновения и кротости. В 1063 году он стал настоятелем Печерской обители. Трудолюбие было характерной чертой святого игумена. Он постоянно главным подавал образчик во каждом деле. Будучи стариком, Феодосий, по словам жития, " нередко прогуливался в пекарню и радостный духом пек хлеб ". В житии преп. Феодосия поражает конкретно это " веселие духа ", неимение настолько обычной для Востока неясной аскезы и самоуничижения. Подвижник отлично знал Священное Писание, и постоянно изучал монахов дорожить " предание отеческое и чтение книжное ". С монахом Никоном, по рассказу летописца, они почтивсе часы посвящали оформлению книжек. Таким образом, стараниями Феодосия было положено правило и просветительской деятельности Киево-Печерского монастыря. Руководство братией было для Феодосия занятием главной значимости. Он изучал их воздержанию как знаку добровольной жертвы Богу. Он заявлял им о значении Иисусовой мольбы " Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного ", о большой магической силе, которая заключена даже в самом имени Спасителя. Сосредоточение идеи и ощущения на Божественном виде Христа было для Феодосия равнозначно очистительному огню. Феодосий хлопотал не лишь о монахах, но и " о мирских душах, как бы им избавиться, вособенности о духовных сынах собственных, успокаивая и наставляя прибывавших к нему, а другой раз в дома их приходя и благословение им подавая ". В лице Феодосия Русь смогла справиться недочет Византии: один из самых больших ее подвижников не замыкался от решетка и сообщества, а учил люд, бился с языческими пережитками. " Господь и апостолы, - обращается он к тем, какие проводили новейшие праздники по старинным языческим ритуалам, - заповедали торжествовать ясные праздники, но торжествовать не телесно, а религиозно, чтоб они не работали чреву и пьянству, а молились Богу о собственных грехах и насыщали нищих ". Всю свою жизнь преп. Феодосий положил на улучшение христианства на Руси. Трогательно было прощание игумена с братией перед гибелью. В прохладный зимний день, сидя в санках, Феодосий благословлял собственных деток перед тем, как стать престолу Вседержителя. Эта головка на всю жизнь запечатлелась в памяти летописца, который, по своим словам, был тогда восемнадцатилетним юношей. После погибели Феодосия лавра продолжала существовать тихой и вольной жизнью. " В любви присутствуя, младшие подчинялись старших... так же и взрослые с любовью относились к младшим, изучали их, успокаивали как деток любимых ", - ведает летописец. Какова была духовная воздух в главном российском монастыре, разрешено осуждать по словам его ученика - создателя " Повести временных лет ": " Все совершается в любви, - строчит он. - Любви из-за и грехи исчезнут, любви из-за и Господь сошел на землю и распял Себя за нас грешных, брав грехи наши, пригвоздил Себя ко кресту, дав нам крест, чтоб гнать им нелюбовь бесовскую ". Это чувство величия любви поставило киево-печерских подвижников на ту высоту, с которой они и доныне освещают нам своею жизнью, по прошествии практически 10 веков. Свет этот неугасим. Сохранить Христианизация Киевской Руси
Христианизация Киевской Руси
Из Википедии, свободной энциклопедии «Автор:»утверждал необходимость постулировать врожденные идеи, чтобы объяснить возможность языка. Ссылки на соответствующие статьи Категории : Христианизация Киевской Руси Квартал дней Основные праздники..Христианизация Киевской Руси «Христианизация Киевской Руси» Читайте на много дополнительной информации о мушкетерах. Печать Цитирование и Дата Обратная связь.?!