борис и глеб! Вскоре после
Послать ссылку на этот обзор другу по ICQ или
E-Mail:
Разместить
у себя на ресурсе или в ЖЖ:
На
любом форуме в своем сообщении:
борис и глеб
борис и глеб
борис и глеб
борис и глеб
борис и глеб для современной аудитории?
ВОЗВРАЩЕНИЕ борис и глеба К ЖИЗНИ
борис и глеб
РЕКЛАМА«борис и глеб?»
МНЕНИЕ
борис и глеб ЖИЗНИ
борис и глеб 7
Товарищи! борис и глеб
НАПИСАНО:
скачать бесплатно без регистрации нет за исключением регистрации. Сверху сайте размещаются великолепно борис и глеб
«борис и глеб»
ПОСЛЕДНЕЕ ОБНОВЛЕНИЕ: 1-3-2017
Борис и Георгий: русские святые, объединенные в любви и смерти
by Kittredge Cherry | 24 июля 2017 | Святые | 0 комментариев
Борис, популярный средневековый святой в России и на Украине, очень любил своего слугу Георгия Венгерского, что он дал ему великолепное золотое ожерелье. Праздник Святого Бориса 24 июля - в тот же день, когда однополый брак стал законным в Нью-Йорке в 2011 году.
Любовь между Борисом, одним из старейших и самых популярных святых в России и Джорджем Венгрием, закончилась трагедией в средневековой России в 1015 году, когда оба святых были убиты.
Борис и его младший брат Глеб - известные святые в России и на Украине. Их часто изображают вместе, и многие церкви названы в честь них. Между тем любимого Георгия Венгерского в основном игнорировали - до недавнего времени.
Борис был князем и одаренным военачальником, который был популярен у русского народа. Он был женат, но у него была огромная любовь к его слуге Георгию Венгерскому.
Славянский профессор Саймон Карлинский рассказал о своей веселой истории любви в своем анализе средневекового классика «Легенда о Борисе и Глебе», составленном с 1040 по 1118 год. Карлинский пишет:
У Бориса было великолепное золотое ожерелье, сделанное для Джорджа, потому что он «был любим Борисом за расчётом». Когда четверо нападавших ударили Борисом своими мечами, Джордж бросился на тело своего принца, воскликнув: «Я не оставлю позади, мой драгоценный лорд! Ибо красота твоего тела начинает увядать, да будет дано, что моя жизнь может закончиться ». Нападавшие вырвали Бориса из объятий Джорджа, закололи Джорджа и вышвырнули его из палатки, кровоточили и умерли. После того, как Борис умер, сначала простив своих убийц, его свита была убита ... Мало того, что автор этой истории явно сочувствовал взаимной любви Бориса и Джорджа, но он также, казалось, понимал, что «безвозмездное убийство Джорджа было результатом его открытого признание природы этой любви ».
Текст Карлинского, приведенный выше, цитируется в « Страстной святости: маргинализированные христианские преданности для отдельных людей » и « Гей-корни: Двадцать лет гей-солнца ».
Человеком, стоящим за убийствами, был сводный брат Бориса Святополк, который хотел укрепить свою власть. У него также был убит брат Глеб.
В 1071 году Борис и его брат Глеб стали первыми святыми, канонизированными Русской Православной Церковью. Их назвали «носителями страсти», потому что, хотя они не были убиты за свою веру, они столкнулись с смертью по-христиански, прощая своих убийц. Их отец, святой Владимир Киевский, был первым христианским принцем в России, а их мать Энн тоже была христианином. Борис и Глеб похоронены в храме святого Василия под Киевом в Украине.
Джордж Венгерский также признан со-мучеником, носителем страсти и святым в некоторых традициях. Его зовут Сандор на венгерском языке.
Значок выше был написан в 2000 году братом Робертом Ленцем, францисканским монахом и иконописцем мирового класса, известным своими инновационными значками. Это одна из 10 икон Ленца, которая вызвала большой спор в 2005 году. Критики обвинили Ленца в прославлении греха и создании пропаганды для прогрессивной социально-политической повестки дня, и он временно предоставил авторские права на противоречивые образы своему дистрибьютору Trinity Stores.
Здесь Джордж возвращается на свое законное место рядом с Борисом, должным образом уважая эту необычную пару и то, как они любили друг друга.
Люди ЛГБТК как в России, так и в Украине по-прежнему сталкиваются с легализованной дискриминацией. Может помнить, что Борис и Джордж помогают обеспечить равенство для людей любой сексуальной ориентации и гендерной идентичности.
___
Ссылки по теме:
Российская ЛГБТ-сеть активизирует усилия по выходу геев из Чечни (npr.org, 5 мая 2017 года)
«Анти-Гей» («Нью-Йорк таймс», 22 июля 2013 г.)
Духовное искусство поддерживает борьбу за права ЛГБТ России (Иисус в любви)
Чтобы прочитать это сообщение на испанском / en español, перейдите в Santos Queer:
Borís y Jorge: unidos en el amor y en la muerte
___
Кредит высшего качества: святые Борис и Георгий Венгерский и брат Роберт Ленц, OFM. www.trinitystores.com
____
Этот пост является частью серии LGBTQ Saints от Kittredge Cherry. Традиционные и альтернативные святые, люди в Библии, мученики ЛГБТ, авторы, богословы, религиозные лидеры, художники, божества и другие фигуры, представляющие особый интерес для лесбиянок, гомосексуалистов, бисексуалов и трансгендеров и странных (ЛГБТ) людей и наших союзников.
борис и глеб , символический рассказ, обычно неизвестного происхождения и по крайней мере отчасти традиционный, который якобы связывает фактические события и особенно связан с религиозными убеждениями. Он отличается от символического поведения (культового, ритуального) и символических мест или объектов (храмов, икон). борис и глебы - это конкретные рассказы о богах или сверхчеловеческих существах, участвующих в чрезвычайных событиях или обстоятельствах за время, которое неуточнено, но которое понимается как существующее помимо обычного человеческого опыта. Термин « мифология» означает изучение мифа и тела мифов, принадлежащих к определенной религиозной традиции.
Этот фильм 1973 года, выпущенный Encyclopædia Britannica Educational Corporation, исследует греческий миф как первобытную фантастику, как скрытую историю, и как результат доисторического ритуала.
борис и глебологическая фигура, возможно, Диониса, верховая езда на пантере, эллинистическая эмблема опус-тесселлату из Дома масок в Делосе, Греция, 2-го века.
Этот фильм 1973 года, выпущенный Encyclopædia Britannica Educational Corporation, исследует греческий ...
Encyclopædia Britannica, Inc.
борис и глебологическая фигура, возможно, Диониса, верховая езда на пантере, эллинистическая эмблема осессела ...
Димитри Пападимос
Как со всеми религиозными Символизм , есть ... (100 из 24 735 слов) года.
Читать далее...
. борис и глеб ЗАПРОСИТЬ ПЕРЕПЕЧАТКУ ИЛИ ОТПРАВИТЬ ИСПРАВЛЕНИЕ
#8592; История Борис и Глеб
Святые Страстотерапевты Борис и Глеб
Святые, славные и праведные мученики Борис и Глеб были сынами великого князя Владимира , крестителя русского народа. Они стали известны как носители страсти , поскольку они не сопротивлялись злу насилием. Борис и его брат Глеб отмечаются 24 июля Церковью. Они получили венец мученичества в 1015 году.
содержание [ скрыть ]
1 Жизнь
1.1 Борис
1.2 Глеб
2 Первые прославленные русские святые
3 Передача реликвий
4 Гимны
5 Внешние ссылки
Жизни
Борис (в крещении Давида) и Глеб (в крещении Романа) были братьями той же матерью. У своего отца Владимира до крещения у них было много жен и много детей. Следовательно, Владимир разделил государство среди всех своих сыновей до своей смерти, а после его смерти старший сын Святополк стал князем Киева (главным городом государства, Киевской Руси). Святополк ревновал и хотел еще большей власти, и он собирался убить своих братьев, чтобы получить свою территорию.
Борис
Некоторые советники Владимира сказали Борису, что он должен взять армию и утвердиться в качестве правителя Киева. Однако св. Борис сказал, что он никогда не может поднять руку против своего брата.
Святополк послал убийц к Алете, чтобы убить Бориса, который уже знал, что его брат хочет, чтобы он умер. Когда они прибыли, они услышали его пение псалмов и молитву перед иконой Христа. Он попросил Господа укрепить его за страдания, которые он должен был вынести. Он также молился за Святополка, прося Бога не считать это против него грехом.
Затем он лег на диван, и убийцы ударили его копьями.
Глеб
После того, как Святополк убил Бориса, он послал Глебу сообщение о том, что их отец заболел и хотел его видеть. Когда он был в пути, он получил слово, что их отец умер, и Святополк убил Бориса.
Святой Глеб заплакал за своего отца и брата и оплакивал их, когда прибыли убийцы. Они схватили свою лодку и нарисовали свое оружие, но это был повар Глеба, который ударил его ножом.
Тело мученика было брошено на берег между двумя деревьями. Позже его похоронили рядом со св. Борисом в церкви Святого Василия. Он также отмечается 5 сентября .
Первые прославленные русские святые
Святые Страстотерпцы Борис и Глеб были первыми русскими святыми, прославленными Русской и Византийской Церквами. Служение им было составлено вскоре после их смерти, а его автором был святитель Иоанн I, митрополит Киевский (1008-1035), который подтверждается мнением двенадцатого века. Бесчисленные копии их Жизни, рассказы о реликвии , чудеса и восхваления в рукописях и печатных книгах XIV-XIV веков свидетельствуют о особом почитании святых мучеников Бориса и Глеба в России.
Передача реликвий
2 мая отмечается передача мощей святых Страстотерпцев Бориса и Глеба .
Гимны
Тропарь (тон 2)
Праведные страстные носители и истинные исполнители Евангелия Христа,
Чистый Борис и бесхитростный Глеб,
Вы не сопротивлялись атакам вашего брата, врага,
Когда он убил ваши тела, но не мог коснуться ваших душ.
Поэтому пусть злой любовник власти скорбит
Пока вы радуетесь с ангелами, стоящими перед Святой Троицей.
Молитесь, чтобы те, кто чтит вашу память, могли угодить Богу,
И что все православные христиане могут быть спасены.
Кондак (тон 3)
Сегодня твоя самая славная память сияет,
Благородные участники страсти Христовой, святой Борис и Глеб,
Ибо вы называете нас вместе, чтобы воспевать Христа, Бога нашего!
Молившись перед Своими святыми образами,
Мы получаем дар исцеления вашими молитвами,
Ибо вы действительно божественные целители.
внешние ссылки
Святые мученики и страстотерпцы Борис и Глеб - с сайта OCA .
Священный Страстный Глеб, в Святом Крещении Давида - с сайта OCA.
Перевод мощей святого страстотерьера Глеба - с сайта OCA.
Перевод мощей святого страстотерьера Бориса - с сайта OCA
Икона и история Ss. Борис и Глеб
Молитва за мир
Категории :мученикиСвятыеРусские святыеСвятые XI века
Категории > История Церкви
Категория > История Церкви
Категория > История Церкви
Категория > История Церкви
Категория > Литургик > Пиры
Категория > Литургик > Пиры
Категория > Литургик > Пиры
Категория > Литургик > Праздники
Категория > Люди > Святые
Категории > Люди > Святые >Мученики
Категории > Люди > Святые > Русские святые
Категории > Люди > Святые > Святые по столетию > Святые 11-го века. Оглавление
Следующее Предыдущее Главная страничка
Tags: борис и глеб. Посмотрите видео ниже, где следовательно, как менялась ее наружность.
Источник:... .
СВЯТЫЕ БОРИС И ГЕОРГИЙ
Вернуться к Image
Св. Борис
Сын святого Владимира, герцог Московии. Внук святой Ольги. Брат Святого Глеба. Мученик.
Умер: 1010
Канонизированный: 1724 г. Папа Бенедикт XIII
Св. Глеб (Георгий)
Сын святого Владимира Киева и Константинопольский Константин, герцог Московии. Брат Св. Бориса; правнук святой Ольги.
После смерти Владимира царство должно было быть разделено между его сыновьями, но их старший брат, Святополк, хотел править в одиночку. Армия собралась, чтобы защитить Бориса, но он вызвал их, объяснив, что он не может поднять руку против своего брата; Борис был вскоре убит последователями Святополка. Святополк пригласил Глеба в Киев, но по дороге его лодка была посажена на Днепр под Смоленском, и он был убит. В 1020 году другой из сыновей Владимира, Ярослав, узурпировал Святополка, а затем похоронил тела Бориса и Глеба в церкви Василия Блаженного в Вышгороде. Чудеса были сообщены в их могиле, и это стало местом паломничества.
С самого начала самые высокие мотивы были отнесены к отставке братьев - нежелание отталкивать несправедливость к себе силой и яростно выступать против старшего брата. Не мученики в традиционном смысле, Русская Церковь воспринимала их как «носителей страсти» - безупречных людей, которые не хотели умирать, но отказались защищаться, таким образом добровольно подчиняясь смерти, как Христос.
Умер: 1010-1015 (источники меняются), заколот в горле
Канонизированный: 1724 г. Папа Бенедикт XIII
Также известен как: Глев.
ПРЕПОДОБНЫЕ. БОРИС И ГЕОРГИЙ ВЕНГЕРСКИЙ
Исполнитель: Br. Роберт Ленц, OFM
Повествование художника:
одна из первых работ из литературы Средневековой Руси - «Легенда о Борисе и Глебе», которая составляет часть «Первичной хроники», документ, составленный разными писателями примерно с 1040 по 1118 год. Легенда касается трагедия, произошедшая в 1015 году, из которой смерть святого Ольги, святого Владимира, была катализатором. Этот необычный принц основал государство Русь и заставил свой народ массово переходить к христианству. Вскоре после его смерти двое его сыновей, киевские князья Борис и Глеб были убиты в династических целях миньонами их сводного брата Святополка, называемого «Проклятым» из-за дела.
У старшего брата Бориса был слуга по имени Джордж Венгерский, которого Борис дал великолепное золотое ожерелье, «потому что его любил Борис без расплаты». Затем четверо нападавших ворвались в палатку Бориса, намереваясь отправить его мечами , Джордж бросился навстречу Борису, объявив: «Я не останусь, мой драгоценный лорд! Прежде, чем красота вашего тела начнет увядать, пусть это будет дано, что моя жизнь может закончиться ». Убийцы вырвали Бориса из объятий Джорджа, закололи Джорджа и вышвырнули его из палатки, истекая кровью и умирая. Затем они убили Бориса, который умер, прощая их за преступление. Не в силах отменить застежку ожерелья Джорджа, они отрезали ему голову, отбросив ее так далеко, что повествователь с негодованием добавляет, что его голова и тело не могут воссоединиться для достойного христианского захоронения. Вскоре после этого другая группа убийц выследила Глеба, младшего брата Бориса, которого предупредили о смерти его брата, и он собирался бежать отчаянно. Он был так привязан к Борису, что он стремился присоединиться к нему в смерти. Когда им приказали убить Глеба, они отказались убить сына Владимира, поэтому они напугали своего повара на совершение дела.
Поскольку Борис и Глеб, как говорили, умерли, приняв свою судьбу и прощая своих убийц, они стали первыми святыми, канонизированными Русской Православной Церковью, и получили титул, специально предназначенный для объяснения святости двух мужчин, которые до времени их смерть, не продемонстрировала каких-либо особенно святых качеств. Их называли «носителями страсти». Римская церковь признала их культ в 1724 году и назначила им праздник 24 июля, день, когда умер Борис и Джордж.
Мальчик, чье лечение было записано как часть процесса канонизации братьев, утверждало, что во время его лечения он испытал видение, в котором появился Джордж в своей компании. Тем не менее, несмотря на то, что его смерть была идеальной иконой соблюдения Иисуса, что «человек не может иметь больше любви, чем отдать свою жизнь за своих друзей» (Иоанна 15:13), Джордж никогда не был канонизирован. Вероятно, из-за последующего смущения его близких отношений с Борисом, самые средневековые иконописцы будут делать для Джорджа, чтобы включить его в число персонажей, изображенных в миниатюрных сценах, в которых были изображены некоторые иконы Бориса и Глеба и показаны детали из-за их смерти.
Их праздничный день - 24 июля.
Подробнее ...
Возврат к предыдущему художественному показу..
борис и глеб
Старый российский онлайн
Урок 8
Тодд Б. Краузе и Джонатан Слокум
V. Тартарское вторжение
Последним элементом нашего понимания истории, окружающей «классический» период древнерусского языка и литературы, является татарское вторжение. Лингвистические перемены редко бывают столь резкими, как политические изменения или вторжение силы вторжения на чужую землю. Поэтому мы не можем сказать, что «классический» период древнерусской литературы заканчивается вторжением татаров. Тем не менее, татарское нашествие представляет собой особое событие, которое прекрасно совпадает с общим периодом, в котором мы видим древнерусский язык на переходном этапе. Более того, татарское вторжение дает импульс политическим и культурным сдвигам, которые в конечном счете подчеркивают диалектические различия в сообществе восточнославянских общин,
Старорусские рассказы о татарском вторжении описывают натиск, как будто он вышел из ниоткуда. С точки зрения восточных славян, это было в основном правдой: то, что подталкивало татар на запад в этот конкретный период, было в значительной степени силами, происхождение которых лежало в движениях и проталкивалось внутри и между племенами, расположенными далеко в центральноазиатском пространстве. Наиболее очевидный результат славянского контакта с мародерствующими армиями отражал влияние стольких других так называемых варварских племен, когда они нападали на Европу с востока: разрушение и беспорядок. Но разрушения, вызванные татарами, глубоко погрузились в культуру и характер восточных славян. И часть причины глубокого влияния татарского подчинения на земле Руси можно искать в общем повороте событий, которые совпали с татарским наступлением. Ниже мы попытаемся описать некоторые из этих событий.
Vi Медленное падение
Как это бывает, перспективы были уже мрачными для крупных держав, которые затем контролировали торговлю в Черном море и вокруг него. В частности, великая империя Византии была на исходе. Византия прежде превратилась в страшную военную мощь, вооруженную впечатляющим оружием, таким как знаменитый «греческий огонь», своего рода технология метания огня, которая поразила ужас в сердцах атакующих военно-морских сил. Но в течение веков, предшествовавших татарскому вторжению, военное мастерство Византии начало терять свой блеск.
В древнерусских источниках рассказывается о различных восточнославянских боевых вылетах против Византии в X веке. В целом они были столь же успешными, как и нет. Но по большей части они, похоже, не оказали долгосрочного влияния на Империю в целом: скорее, они часто, похоже, использовались как уловка Руси, чтобы улучшить условия их торговли со своим самым важным экономическим партнером. Но 11-й век привел поворот к худшему. В частности, в 1071 году турки-сельджуки победили византийские войска в Армении, а затем отправились тратить остальную часть Анатолии. Как будто этого было недостаточно, в том же году норманны лишали византийцев своих территорий в Италии, а оттуда продолжали сражаться с их балканскими владениями (Adams et al., 1966).
Однако тюркские и нормандские атаки просто предоставили аперитив. 1095 год ознаменовался открытием Крестовых походов, и непрерывный марш армий через византийскую территорию по пути в Святую Землю повлиял на Империю. Та же общая мобилизация сил и перемещение линий снабжения сопровождалась прерыванием морской торговли Византии. Ослабленная десятилетиями непрерывных боевых действий, в XII веке Империя заручилась поддержкой венецианского флота для защиты своих морских путей. Однако это привело к неблагоприятному результату, в результате которого венецианцы монополизировали региональную торговлю, и поэтому Византия в конечном итоге прибегла к заманиванию у других итальянских торговцев, чтобы компенсировать венецианскую монополию. Однако это не могло обернуться византийскими состояниями. Ключевой камень падения Империи, наконец, пришел в 1204 году,
Упадка Византии в свою очередь была плохим предзнаменованием для Киева, учитывая тесные экономические связи между ними. Более того, даже то, что осталось между двумя культурными центрами, еще больше осложнилось дополнительными миграциями племен. Многие из тех же сил, которые стимулировали экспансию татар на запад, а также сама татарская экспансия, также заставляли другие племена, населяющие степи, продвигаться на запад. Среди них считаются половцы (или куманы, или кипчаки), кочевое племя Западной Средней Азии. В течение этого общего периода беспорядков они мигрировали в район Нижнего Днепра. Как и во многих степных народах, они проявляли острую военную доблесть, и они часто нападали на Русь. Хотя, в отличие от татар, они, похоже, не проявили никаких имперских устремлений,
Возможно, Киев мог бы упразднить разрыв торговых отношений с его южным партнером, это была единственная серьезная проблема, с которой ей пришлось бороться. Но в то же время по всей Руси мы находим общий крах системы рота , поворот, с помощью которого королевства были распределены между различными членами правящей династии Рюрикид, и общая власть в свою очередь подчинялась каждому по старшинству (Adams et al. ., 1966). Соперничество в конечном итоге превратилось в междоусобную борьбу, а брат убил брата в династии. В результате династического раздора поднялись другие княжества: Галиция и Волынь на юго-запад, объединенные под князем Романом; Новгород расширился в малонаселенные районы на севере и востоке в поисках дальнейших источников торговли.
Именно в этот период мы видим первые признаки подъема Владимира-Суздаля. Этот регион развивается в припадках и начинается. В Ростове был первый культурный и политический центр. Это скоро перешло в Суздаль. Это, в свою очередь, уступило власть городу Владимиру. И, наконец, некоторое время спустя, Москва, рано что-то вроде заводи, поднялась до известности. Хотя доступ к водным путям, которые смазывали зубцы региональной торговли, расположение региона в пределах лесных массивов, простирающихся к северу от степи, вероятно, обеспечило некоторую защиту от рейдерских полос, которые охватили более южных соседей, таких как Киев. Какова бы ни была причина его подъема, господство региона в конце 1169 года резко сократилось: в этом году князь Андрей Боглюбский послал силу, которая уволила Киев. Но вместо того, чтобы переехать в этот великий центр культуры, который был яркой жемчужиной старой Руси, он был доволен продолжением своего правления со своей нынешней столицы Владимира. Этот брендированный Киев как город в упадке (Adams et al., 1966; Hingley, 2003).
V.ii Начало конца
С точки зрения истории Восточной и Центральной Азии, татарское вторжение стало еще одним шагом в расширении великой монгольской империи, созданной Чингис-ханом. По мере расширения монгольской империи ее армия стала отражать множество этнических групп, включенных в ее границы. К тому времени, когда экспансия империи потребовала набега на земли Руси, этнические монголы в основном оставались ограниченными дворянством; сама боевая сила состояла из многочисленных племен, многие из которых были тюркскими, и среди них татары (или татары) составляли большую часть армий, которые толкали запад вдоль степи. Хотя дворянство могло в целом проследить свое происхождение до Чингисхана, смешанные браки и тяжелое тюркское влияние в конечном итоге вынудили саму знать принять тюркский язык, и термин «татар» стал означать многонациональную боевую силу в целом. Тем не менее дворянство сохраняло большую часть культурных и политических традиций, переданных Чингис-ханом (Островский, 2009).
Первое появление многонациональной монгольской боевой силы в западной евразийской степи произошло в 1222 году под руководством генералов Джебе и Субетей (Субудей). Они толкнули Каспийское море, через Кавказские горы и в Крым, где они зимовали. Перед лицом нового врага Русь и половцы отложили свою взаимную вражду и вооружили силы, направленные на защиту своей взаимной территории. Монголы победили объединенную русско-половецкую армию к северу от Черного моря в 1223 году, затем толкнули северо-восток, чтобы победить волжских булгар по дороге домой (Островский, 2009). Еще за 14 лет до того, как восточные славяне снова захотят сражаться против монгольской атаки.
Декабрь 1237 года ознаменовал возвращение монгольской армии, которая развязала ярость разрушения в масштабах неслыханной до этого времени. Общий Субетей вернулся с этой силой, на этот раз в сопровождении Бату, внука Чингисхана. Тартарский гнев сначала упал на город Рязань; это уступило после 5-дневной осады, было уволено и уничтожено. Татарский обычай заключался в том, чтобы осадить город, убить большинство жителей, продать остальное в рабство, ограбить город, а затем поджечь его (Hingley, 2003). И такова была судьба каждого российского города на своем пути: следующий в очереди был Москва, все еще небольшой форпост. Но его относительная неважность не помогала в подстрекательстве к монгольской жестокости, и они сожгли ее дотла. Затем упал Владимир, затем Суздаль (Островский, 2009).
Но Новгород, однако, стал заметным исключением. Новгород избегал разграбления, которое татары посещали в других российских государствах. Частью причины может быть весенняя оттепель, которая, вероятно, препятствовала татарскому прогрессу. Но главной причиной, по-видимому, было желание князя Александра Невского отдать дань уважения. Источники предполагают, что он немедленно согласился подчиниться татарской власти, чтобы избежать разрушений, испытываемых соседними княжествами.
Не удовлетворенный масштабом его завоеваний, Бату перегруппировался только для того, чтобы начать еще одно наступление в 1240 году. Это привело к разрушению, не менее массивному, чем первое. Армия Бату уничтожила Киев, Чернигов, Переяслав и другие города на южных территориях Руси. Затем его армия продолжала стремительно впадать в южную Европу, достигая Венгрии, прежде чем вернуться к новостям о том, что Великий Хан Угедей умер (Островский, 2009). Руководствуясь внутренней политикой, Бату поспешил в имперскую столицу, только чтобы быть разочарованным в своих надеждах стать самим Великим Ханом. Вместо этого он был установлен в качестве хана над западным регионом, который включал недавно завоеванные русские территории. Он основал столицу в Сарае на нижней Волге, и царство, Кипчакское ханство, стало известно по всей Европе как Золотая Орда (Островский, 2009).
Рассказы о разрушениях, совершаемых вторгшимися татарами, пронизывают многочисленные жизни святых в восточнославянской литературе того времени. В церковном мировоззрении, воплощенном этими ранними текстами, россияне, по-видимому, первоначально интерпретировали появление татар как божественное наказание за свои грехи. Но эта интерпретация, похоже, отпала в течение нескольких десятилетий первоначального вторжения (Островский, 2009).
Мы также находим отчеты о жалком состоянии российских земель после первоначального вторжения, написанного современными путешественниками в регион. В частности, мы находим путевой журнал папского посланника Иоанна Плано Карпини (Giovanni da Pian del Carpine), который проходил через южные районы России по его адресу в столицу Золотой Орды. В одном отрывке рассказывается история, иллюстрирующая железный кулак, которым татары навязывали свое правило, с общим пренебрежением к жизни принцев, которые подчинялись их власти (Beazley, 1903, с.47).
глава латинский английский
3 Et etam ad meridiem tanquam Deo inclinant, & inclinare faciunt alios nobiles, qui se reddunt eisdem. Vnde nuper contigit quod Майкл, qui fuit vnus de magnis ducibus Russiae, сперма и т. Д. Реддиндум Бати, фесерунт eum prius inter duos ignes transire: Post hoc dixerunt, quod ad meridiem Cyngis может быть инклинатом. И тем более, когда они кланяются в полдень к Богу, они также обязывают тех дворян, которые сдались им, чтобы поклониться. В последнее время случилось так, что, когда Майкл, который был одним из великих князей России, пришел подчиниться Бату, они обязали его пройти между двумя огнями; после этого они приказали ему поклониться Чингис-хану в полдень.
Qui recit, quod Bati & seruis suis inclinaret libenter, sed imagini hominis mortui non inclinaret, quia non licet hoc facere Christianis. Et cum saepe diceretur, quod inclinaret, & nollet, mandauit ei praedictus per filium Ieroslai, quod occideretur si non inclinaret. И он ответил, что он поклонится Бату и его слугам, но что он не поклонится изображению мертвого человека, так как христианам не разрешалось это делать. И поскольку он неоднократно заявлял, что не будет кланяться, и что он отказался, вышеупомянутое вынудило его через сына Ярослава, чтобы он был вырублен, если он не поклонился.
Qui responseit, quod potius vellet mori, quam hoc facetet, quia non liceret. При ille satellitem vnum misit, qui tam diu contra coremum в ventre calce percussit, quousque дефицит. И он ответил, что скорее умрет, чем сделает это, так как это было запрещено. И другой послал одного из своих охранников, и он бился о сердце в груди с пяткой до тех пор, пока он отказался.
Tunc quidam de suis militibus qui astabat confortans eum dixit: Esto robustos quia haec poena non diu tibi durabit, & statim sequetur gaudium sempiternum: post hoc fuit caput eius cultello praecisum. Militi vero praedicto fuit caput etiam cultello amputatum. В этот момент один из его солдат, стоявший рядом, сказал как утешение: будьте сильными, так как это наказание не продлится долго для вас, и вечная радость последует в короткие сроки; после этого его голова была отрезана ножом. Более того, глава вышеупомянутого солдата также был отрезан.
Мы также находим в рассказе Иоанна Плано Карпини объяснение происхождения термина Орда, применяемого к царству Бату. Слово происходит от тюркского термина для лагеря, созданного генералами (Beazley, 1903, p. 75).
глава латинский английский
3 Vnde cum ante ordam essemus (sic enim apud eos stationes Imperatoris & Principum appellantur) prae venti magnitudine in terra prostrati iacebamus, & videre propter pulueris magnitudine minime poteramus. Отсюда, когда мы стояли перед Ордой (ибо таково их имя для лагерей Императора и князей), нас бросили на землю силой ветра, и мы едва ли могли видеть из-за количество пыли.
В их поездке свита священника проходила через Киев, вскоре после того, как она попыталась противостоять татарскому натиску. Счёт ясно показывает жалкое состояние остатков некогда великого города (Beazley, 1903, с.87).
глава латинский английский
15 Quo facto, contra Russiam perrexerunt, & magnam stragem in ea fecerunt, ciuitates & castra destruxerunt, & homines occiderunt. Киуайам, российский метрополист, диу-одержимый, и тандемный цепрант, а также межсекунды. И после этого они захватили Россию и нанесли огромный ущерб, уничтожили города и лагеря и убили жителей. Они долго осаждали Киев, мегаполис России, и, наконец, они взяли его и убили своих граждан.
Vnde quando per illam terram ibamus, innumerabilia capita & ossa hominum mortuorum, iacentia super campum, inueniebamus. Fuerat enim vrbs valde magna & populosa, nunc quasi ad nihilum est redacta: vix enim domus ibi remanserunt ducente, quarum etiam habitatores tenentur in maxima seruitute. Отсюда, когда мы путешествовали по этой земле, мы столкнулись с бесчисленными головами и костями мертвых людей, разбросанных по всей территории. Ибо это был чрезвычайно великий и густонаселенный город, но теперь он был почти без изменений: едва осталось в этом месте двести домов, жители которых держались в строжайшем подневольном состоянии.
Наконец, рассказ Джона Плано Карпини дает окно в полное уничтожение некогда грозной российской боевой силы. Общее пренебрежение свитой к угрозе среди россиян объясняется тем, насколько глубоко население было подчинено и насколько сильно был воинственный дух. В этом отрывке термин «русины», по-видимому, относится к «россиянам» (Beazley, 1903, p. 92).
глава латинский английский
19 Ibamus tamen in periculo capitis semper propter Lituanos, qui saepe faciebant insultum super terram Russiae, & in illis maxime locis, per quos debebamus transire. На per praedictum seruientem eramus securi a Ruthenis, quorum etiam maxima pars occisa vel captiuata erat Tartaris. Тем не менее мы постоянно страдали за нашу жизнь за литовцев, которые часто совершали вторжения в землю России и особенно в те места, через которые мы должны были пройти. Но, согласно вышеупомянутому слуге, мы были в безопасности от русинов [русских], большая часть которых была убита или захвачена татарами.
Чтение и текстовый анализ
Обратимся теперь к истории о первых святых, канонизированных в восточнославянской христианской традиции, Бориса и Глеба. Сыновья Владимира, их братья и сестры - князья Святополк и Ярослав. Как сказано в рассказе, амбиции Святополка поглощают его, и, по смерти отца, он намеревается убить своих братьев Борис и Глеб и узурпировать их царства. Мы присоединяемся к повествованию, когда приспешники Святополка натыкаются на Бориса и его слуг и наносят смертельный удар принцу.
Небольшая часть текста была опущена между строками 7 и 8.
1 - И ту же и проньзоша .
Расширить все
2 - И яко бысть ураненъ , и искочи изъ шатьра въ оторопѣ .
Расширить все
3 - И начаша глаголати стояще округъ его , " чьто стоите зьряще ?
Расширить все
4 - Приступивъше , сконьчаимъ повелѣное намъ . "
Расширить все
5 - Си слышавъ , блаженыи начатъ молитися и милъ ся имъ дѣяти , глаголя , " Братӏя моя милая и любимая !
Расширить все
6 - Мало ми время отдайте , да понѣ помолюся богу моему . "
Расширить все
7 - И възьрѣвъ на небе съ сльз и горцѣ въздъхнувъ , начатъ молийся сицие глаголы ...
Расширить все
8 - Таче , възьрѣвъ къ нимъ умиленама очима и спадъшемь лицьмь , и вьсь сльзами облӏявъся , рече , « Братӏе , приступивъше , сконьчаите служьбу ваш , и буди миръ брату моему и вамъ , братӏе ».
Расширить все
9 - Да елико слышах словеса ЕГО , отъ сльзъ НЕ можаах : ни словесе рещи , отъ страх же и печали горькы и мъногыхъ сльзъ , нъ съ въздыханӏемь горькымь жалостьно плакаахуся и къжьдо въ душа своеи глаголааше " : Увы мнѣ , къняж нает милй и драгй и блажене, водителю слѣпыимъ , одеже нагымъ , старости жьзле , казателю не наказанымъ !
Расширить все
10 - Кто уже си вься исправить ?
Расширить все
11 - Како не въхотт славы мӏра сего , како не въхохотѣ веселитися съ чьстьныими вельможами , како не въхохотѣ величӏя , еже въ житӏи семь .
Расширить все
12 - Кто не почюдиться великууму его съмѣренӏю , кто ли не съмѣриться , оного съмѣрєнӏе видя и слыша ? "
Расширить все
13 - И абӏй усъп , предавъ дуего свой въ руцѣ бог жива , мѣсяц ӏульей въ 24 дня , преж 9 каландъ августа .
Расширить все
14 - Избиша же и отрокы многы .
Расширить все
15 - Съ Гєоргӏя же не могуще съедать гривны и отсѣкъше главу , отъвьргоша и кромѣ ; да тѣмь и послѣдь не могоша познать тѣла его .
Расширить все
16 - Блаженааго же Бориса обьртѣвъше въ въезд , възложивъше на кола , повезоша .
Расширить все
17 - И яко быша на бору , начать въскланяти святую главу свою .
Расширить все
18 - И се увѣдѣвъ Святопълкъ , пославъ два варяга и прободоста и мечьмь въ сьрдце .
Расширить все
19 - И тако съконьчасӏа и въспрӏӏатъ неувӏадаемыи вѣньць .
Расширить все
20 - И положиша тѣло его , принесъше Вышегороду , у цьркве святааго Василӏя въ зємли погребоша .
Расширить все
Текст урока
1 - И ту же и проньзоша. 2 - И яко бысть ураненъ, и искочи изъ шатьра въ оторопѣ. 3 - И начаш глаголати стояще округъ его, "чьто стоите зьряще? 4 - Приступивъше, сконьчаимъ повелѣное намъ." 5 - Си слышавъ, блаженыи начатъ молитися и милъ ся имъ дѣяти, глаголя, "Братӏя моя милая и любимая! 6 - Мало ми время отдайте, да понѣ помолюся богу моему." 7 - И възьрѣвъ на небо съезда и горы, въездъхнувъ, начатъ молитися сицими глаголы ...
8 - Таче, възьрѣвъ къ нимъ умиленама очима и спадъшемь лицьмь, и вьсь сльзами облӏявъся, рече, "Братӏе, приступивъше, сконьчаите служьбу вашю, и буди миръ брату моему и вамъ, братӏе. "
9- Да елико слышаху словеса его, отталкиваясь от желания убить и убить его, и он может быть убит и убит, водитель слѣпыимъ, одежа нагымъ, старости жьзле, казатель не наказанымъ! 10 - Кто уже си вься исправить? 11 - како не въсхотѣ славы мӏра сего, како не въсхотѣ веселемся съ чьстьныего вельмож, како не въсхотѣ величий, еж въ житй семь. 12 - Кто не почюдиться великууму его съмѣренӏю, кто ли не съмѣриться, оного съмѣрєнӏе видя и слыша? "
13 - И абӏе усъпе, предавъ душю свою въ руцѣ бога жива, мѣсяца ӏулӏя въ 24 день, преже 9 каландъ августа.
14- Избиша же и отрокы многы. 15 - Съ Гєоргӏя же не могуще съедать гривны и отсѣкъше главу, отъвьргоша и кромѣ; да тѣмь и послѣдь не могоша познать тѣла его.
16 - Блаженааго же Бориса обьртѣвъше въ въезд, възложивъше на кола, повезоша. 17 - И яко быша на бору, начать въскланяти святую главу свою. 18 - И се увѣдѣвъ Святопълкъ, пославъ два варяга и прободоста и мечьмь въ сьрдце. 19 - И тако съконьчасӏа и въспрӏӏатъ неувӏадаемыи вѣньць. 20 - И положиша тѣло его, принесъше Вышегороду, у цьркве святааго Василӏя въ зємли погребоша.
Перевод
1 И затем они ударили его. 2 И как он встал рано, он поспешно вышел из палатки. 3 И начали говорить, стоя вокруг него: «Что ты стоишь (там) смотришь? 4 Выйдя вперед, давайте исполним то, что нам повелено». 5 Услышав это, благословенный начал молиться и смириться перед ними, сказав: «Бедные и дорогие братья! 6 Дай мне немного времени, чтобы я мог хотя бы молиться Богу моему». 7 И, взглянув на небо со слезами и горько застонав, начал молиться следующими словами ...
8 И, взглянув на них с опущенными глазами и упавшим лицом, и все покрытые слезами, он сказал: «Братья, выйдя вперед, исполните свой долг, и да будет мир для брата моего и для вас, братья».
9 И как только услышали слова Его, они не могли даже сказать ни слова из-за их слез, их дрожащей и горькой печали и большого количества слез, но с горьким воплем они плакали жалко, и каждый говорил в своем душа, «Горе мне, наш жалкий и дорогой и благословенный принц, лидер слепых, одежда голая, трость для старости, инструктор для незавершенных! 10 Кто будет выполнять все это? 11 О, как он хотел а не славу этого мира! Как он хотел не веселиться с маститыми аристократами, как он не хотел величия, которое было в этой жизни! 12 Кто не восхищается своим великим смирением? Кто не смирится, не увидит и не услышит, что смирение?
13 И тотчас же он умер, отдав душу свою в руки живого Бога, в 24-й день месяца июля, за 9 день до августовских календаря.
14 И убили также многих слуг. 15 Невозможно удалить ожерелье у Джорджа и отрезав ему голову, они отбросили его в сторону, чтобы затем и после того, как они не смогли идентифицировать его тело.
16 И, обернув благословенного Бориса в шатре, положив его на колеса, они отбуксировали его. 17 Когда они пришли на лес, он начал возводить святую голову Свою. 18 Святополк, увидев это, послал двух варягов, и они ударили его мечом в сердце. 19 И таким образом он закончил, и он получил неувядающую корону. 20 И поместили его тело, вынесли его в Вышегород, (и) они похоронили его в земле возле церкви Василия.
грамматика
36 Вербальное Существительное
Старые русские делятся с древне-церковнославянским особым образованием абстрактного вербального существительного или словесного существа . Это существительное представляет абстрактное действие, обозначаемое вербальным корнем, к которому он построен. В этом смысле параллельно формирование английского герундия с помощью суффикса -ing . Например, из корня известно, что мы строим абстрактное существительное, зная , добавляя суффикс, а результирующее существительное обозначает действие, представленное корнем в его самом абстрактном смысле: Знание - это половина битвы.
Это конкретное абстрактное существительное происходит от прошлого пассивного причастия данного глагола. В частности, учитывая прошлый пассивный причастие, еще один добавляет окончание -ьѥ [ -ĭje ], чтобы сформировать мягкое существительное среднего рода, представляющее действие. Например, глагол знати «знать» показывает прошлое пассивное причастие знано «известно». Абстрактное словесное существительное тогда становится знаньѥ «знанием», т.е. «знанием». Более того, непереходные глаголы, которые обычно не демонстрируют прошлых пассивных причастий, тем не менее часто показывают вербальные существительные, построенные по той же формальной процедуре. Например, въскрьснути «подняться из мертвых» имеет вербальный аннотация въскрьсєньѥ иливъскрьсновєньѥ « воскрес из мертвых, воскресение». В тех ситуациях, когда глагол отображает несколько прошлых пассивных причастий, вербальные существительные могут быть построены из каждого, часто со слегка отличающимся значением для каждой формации. В приведенной ниже таблице приведены дополнительные примеры.
Инфинитив Имея в виду Прошлое. Часть. Вербальное существительное Имея в виду
зачяти начать зачятъ зачятьѥ концепция
забыти забывать забъвєнъ забъвєньѥ забывая
забытъ забытьѥ забывая
видѣти видеть видѣнъ видѣньѥ взгляд
помышл҄ати думать помышл҄єнъ помышл҄єньѥ думал
пропяти распинать пропятъ пропятьѥ распятие на кресте
стати стоять станьѥ постоянный
37 Третье спряжение
Третья конъюгация включает те глаголы , которые, с исторической точки зрения, показывает * -je / jo- добавляется к словесному корню в настоящее время. То есть, тематический гласный, знакомый с первого и второго спряжений, сразу же предшествует скольжению * -j- . В этом смысле мало что новое по сравнению с первым спряжением: мы находим остатки * o -theme в первом лице множественного числа единственного и третьего лица, а e- tee появляется в другом месте. Разница заключается просто в предыдущем скольжении, * -j- . Это, однако, оказывает драматическое влияние на появление некоторых вербальных парадигм, поскольку это скольжение вызовет j-палализацию непосредственно предшествующего согласного (см. раздел 6.4). В качестве примера сравните существующие временные парадигмы мєт-а-ти «бросить» как в древнерусском, так и в старославянском языках.
CS Старорусский OCS
1 Sg. * Мет-J-ǫ мєчу мєштѫ
2 * Мет-J-ЭРИ мєчєши мєштєши
3 * Мет-J-ETI мєчєть мєштєтъ
1 Du. * Мет-J-ЕВА мєчєвѣ мєштєвѣ
2 * Меты-J-ет мєчєта мєштєта
3 * Мет-J-ете мєчєта мєштєтє
1 Pl. * Мет-J-EMU мєчємъ мєштємъ
2 * Мет-J-ете мєчєтє мєштєтє
3 * Мет-J-ǫtĭ мєчуть мєштѫтъ
Глаголы третьего сопряжения делятся на три основные подкатегории, основанные в основном на форме инфинитива:
Класс IIIA: эти глаголы добавляют инфинитивный суффикс -ти непосредственно к вербальному корню без промежуточного суффикса. Пример: пити 'пить', с настоящим стеблем пи- [ pĭj- ]. Глагол знати «знать» также относится к этому подклассу: последний -а стебля зна- [ znaj- ] принадлежит корню и не следует путать с суффиксом, появляющимся в других подклассах.
Класс IIIB: эти глаголы имеют суффикс -а-, который предшествует инфинитивному суффиксу -ти , но который не фигурирует в настоящем стебле. В частности, этот класс включает в себя ряд глаголов с суффиксом -у, за которым следует glide -j- . Перед суффиксом -а- инфинитивного стебля -у- появляется как -ов . Пример: каз-а-ти 'сказать', с нынешним стеблем - (от * kaz-j- ), как в кажєть 'он говорит'; ков-а-ти 'to toge', с нынешним напряженным стеблем ку- [ куй- ].
Класс IIIC: эти глаголы демонстрируют либо суффикс -а- или -ѣ-, который предшествует инфинитивному суффиксу -ти , и который также появляется как часть нынешнего напряженного стебля. Пример: дѣл-а-ти 'работать', с нынешним стеблем дѣла- [ dělaj- ], как в дѣлаѥть 'он работает'.
В следующей таблице перечислены некоторые глаголы каждого подкласса, а также формы из настоящего времени и суффиксный стержень, полученный из инфинитива.
Класс Инфинитив Имея в виду 1st Sg. 2nd Sg. Президент ножка Сувенирный стебель
IIIA бити бить бью бьѥши [ bĭj- ]
IIIA знати знать знаю знаѥши [ znaj- ]
IIIA крыти обложка крыю крыѥши [ kryj- ]
IIIA молоти мельница мєл҄ю мєл҄ѥши [ melj- ]
IIIB имати принимать ємл҄ю ємл҄ѥши [ emlj- ] им-а-
IIIB купати купать купл҄ю купл҄ѥши [ kuplj- ] куп-а-
IIIB плакати плакать плачу плачєши [ plač- ] плак-а-
IIIB пьсати записывать пьшу пьшєши [ pĭš- ] пьс-а-
IIIB совати бросать сую суѥши [ suj- ] сов-а-
ШС дѣлати Работа дѣлаю дѣлаѥши [ dělaj- ] дѣл-а-
ШС раз-умѣть Понимаю раз-умѣю раз-умѣѥши [ raz-uměj- ] раз-ум-ѣ-
Обратите внимание, что мы часто находим формы, такие как знаѥть «он знает», написанный без йотатной лигатуры ѥ : знаєть . Небрежное скольжение между гласными остается неявным.
В приведенной ниже таблице приведены примеры парадигм глаголов из соответствующих подкатегорий. Глаголы колоти ( клати ) «расколоть» и знати «знать» иллюстрируют формы глаголов класса IIIA. Глагол глаголати «сказать» иллюстрирует формы глаголов, принадлежащих классу IIIB, тогда как умѣти «понимать» иллюстрирует формы глагола класса IIIC.
Класс III IIIA IIIA IIIB ШС
ножка зна - кол҄ - глагол҄ - умѣ -
настоящее время
1 Sg. знаю кол҄ю глагол҄ю умѣю
2 знаѥши кол҄єши глагол҄єши умѣѥши
3 знаѥть кол҄єть глагол҄єть умѣѥть
1 Du. знаѥвѣ кол҄євѣ глагол҄євѣ умѣѥвѣ
2 знаѥта кол҄єта глагол҄єта умѣѥта
3 знаѥта кол҄єта глагол҄єта умѣѥта
1 Pl. знаѥмъ кол҄ємъ глагол҄ємъ умѣѥмъ
2 знаѥтє кол҄єтє глагол҄єтє умѣѥтє
3 знають кол҄ють глагол҄ють умѣють
Императив
1 Sg. - - - -
2 знаи кол҄и глагол҄и умѣи
3 знаи кол҄и глагол҄и умѣи
1 Du. знаивѣ кол҄ивѣ глагол҄ивѣ умѣивѣ
2 знаита кол҄ита глагол҄ита умѣита
3 - - - -
1 Pl. знаимъ кол҄имъ глагол҄имъ умѣимъ
2 знаитє кол҄итє глагол҄итє умѣитє
3 - - - -
Президент Закон. Часть.
Masc./Neut. N зная кол҄я глагол҄я умѣя
Женский N знаючи кол҄ючи глагол҄ючи умѣючи
Президент Проходить. Часть.
Masc. N знаѥмъ кол҄ємъ глагол҄ємъ умѣѥмъ
несовершенный
1 Sg. знаахъ кол҄яахъ глаголаахъ умѣяхъ
2 знаашє кол҄яашє глаголаашє умѣяшє
3 знаашє кол҄яашє глаголаашє умѣяшє
1 Du. знааховѣ кол҄яаховѣ глаголааховѣ умѣяховѣ
2 знаашєта кол҄яашєта глаголаашєта умѣяшєта
3 знаашєта кол҄яашєта глаголаашєта умѣяшєта
1 Pl. знаахомъ кол҄яахомъ глаголаахомъ умѣяхомъ
2 знаашєтє кол҄яашєтє глаголаашєтє умѣяшєтє
3 знааху кол҄яаху глаголааху умѣяху
Новый аорист
1 Sg. знахъ колохъ, клахъ глаголахъ умѣхъ
2 зна коло, кла глагола умѣ
3 зна коло, кла глагола умѣ
1 Du. знаховѣ колоховѣ, клаховѣ глаголаховѣ умѣховѣ
2 знаста колоста, класта глаголаста умѣста
3 знаста колоста, класта глаголаста умѣста
1 Pl. знахомъ колохомъ, клахомъ глаголахомъ умѣхомъ
2 знастє колостє, кластє глаголастє умѣстє
3 знаша колоша, клаша глаголаша умѣша
Прошлый акт. Часть.
Masc./Neut. N знавъ коловъ, клавъ глаголавъ умѣвъ
Женский N знавъши коловъши, клавъши глаголавъши умѣвъши
Результирующая часть.
Masc. N зналъ кололъ, клалъ глаголалъ умѣлъ
Прошлое. Часть.
Masc. N знанъ кол҄єнъ, клатъ глаголанъ умѣнъ
Инфинитив знати колоти, клати глаголати умѣти
бездеятельный знатъ колотъ, клатъ глаголатъ умѣтъ
Вербальное существительное знаньѥ ( рас ) колєньѥ глаголаньѥ умѣньѥ
38 Локальный случай
Древнерусский локативный случай предоставляет в некотором смысле коробку, в которой находится событие. Когда существительное в локативном обозначении обозначает физическое пространство, оно предоставляет место в, внутри или внутри которого должно быть описано событие. Когда существительное в локализации обозначает некоторую единицу времени, тогда оно обеспечивает временной интервал, в течение которого или момент времени, в котором происходит событие. Рассмотрим следующие примеры места места, в котором или в какое время .
бысть пожаръ великъ кыевѣ городѣ 'В городе Киеве был большой пожар ( Первичная хроника, Лаврентийский кодекс ).
отъ нихъже суть Поляне Кыевѣ до сего дьне , из которых есть польский народ в Киеве по сей день »( Первичная хроника ).
томь же лѣтѣ приде мстиславъ ' В том году прибыл Мстислав »( Первичная хроника, Лаврентийский кодекс ).
Локация также является дополнением к определенным глаголам . Рассмотрим следующие примеры.
жритва его облацѣх ся конєтъ «Его жертва касается облаков » (см. Срезневский, 1898, т. 1, стр. 1296).
пѹсыни ... горахъ прилежаше высокыихъ «Пустыня ... лежит в высоких горах » (см. Срезневский, 1898, т. 2, стр. 1422).
Хотя использование локативу является общим и распространенным в древнерусском, мы уже видим тенденцию к ее использованию в связке с предлогами , такими как на «в, в» или ПРИ «в, рядом». Как правило, чувство, вызванное предлогами, совпадает с основным смыслом самого локативного случая, обозначающим пространственное или временное местоположение или положение.
39 Дательный падеж
Древнерусский дательный падеж показывает ослепительное разнообразие функций. Однако почти все функции имеют общую тему: ссылку . Датель обычно служит для обозначения объекта, с которым происходит событие. Часто это понятие ссылки перекрывается с понятием косвенного объекта, как на английском. Он дал мне книгу . Но понятие ссылки может быть более общим: это не служит хорошим предзнаменованием для меня . Рассмотрим следующие примеры дательного обозначения непрямого объекта .
рече дружинѣ своеи 'он сказал своей свите ' ( Смерть Игоря ).
сътворю тризну мужю моему 'Я буду исполнять похороны для моего мужа ( « Овечка Ольги» ).
дадите ми отъ двора по три голуби да по три воробиѣ «Дайте мне (каждому) домашние три голубя и три воробья ( « Овечка Ольги » ).
Время от времени дариат может обозначить точку отсчета с такой тесной связью, чтобы пересечься с чувством родительного падежа. Сравните следующий пример так называемого датария владения : единым имѧ кии, а другому щекъ, а третьєму хоривъ, сестра ихъ лъӏбедь ' Первым было имя Кий, но второму Щеку и третьему Хориву ( и) их сестрой была Лыбедь ( Первичная хроника ). Обратите внимание на использование датива в демонстрации владения именами отдельных братьев, но притяжательное строительство переходит к родительному падежу их, когда обращается к их сестре.
Однако время от времени использование дательных знаков является заинтересованной стороной, одна из которых ссылается на то, что утверждение в целом действительно. Такое использование дариала часто формирует дополнения к некоторым прилагательным. Следующие утверждения приводят примеры дательных ссылок .
люба ми есть рѣчь вашь 'Ваше предложение мне приятно ( «Месть Ольги» ).
добра ли вы чьсть? "Является ли честь хорошо (достаточно) для вас ? ( Месть Ольги ).
В некоторых ситуациях использование дарительного наложения совпадает с использованием винительного падежа в обозначении конечной точки направленного движения. Это соответствует английскому использованию предлога к , которые могут либо обозначать косвенный объект ( Дайте мне это ) или назначение ( я собираюсь в магазин ). Ниже приводятся примеры дательного обозначения цели направленного движения .
си же Ольга приде Киеву ', и эта Ольга приехала в Киев ( Первичная хроника, Лаврентийский кодекс ). Сравните поиде ... Киевъ в обсуждении обвинительного (раздел 29).
но пришедъ Смолинску и поимъ вои ', но приехав в Смоленск и собрав войска ( Первичная хроника, Лаврентийский кодекс ).
идѣте съ данию домови «Иди домой с дани» (« Смерть Игоря» ).
Более того, дариат часто формирует дополнение к некоторым глаголам, где можно ожидать, что винительный падеж обозначит прямой объект. Рассмотрим использование датива с определенными глаголами в следующих примерах.
насилѧше имъ и мужи ЕГО«он и его люди были угнетает их» (Смерть Игоря).
и повелѣ людьмъ съсути могылу велику 'И она приказала людям нагромождать большой курган ( « Овечка Ольги» ).
нЕ брани ѥмѹ ' Есть ли не мешать ему ' ( Остромирово Евангелие , Марк 9,39, см Sreznevskij, 1898, т. 1, стр. 166).
39.1 Даритель с бесконечным
Одно важное использование датива в древнерусском происходит с инфинитивом. В частности, когда древнерусский язык использует инфинитив для обозначения действия, субъект этого инфинитива (когда он не совпадает с субъектом конечного глагола положения) обычно появляется в дательном. Это соответствует английскому использованию предлога для : Это не легко для меня , чтобы признать это . Здесь английский использует предлогную фразу для меня, чтобы обозначить субъект действия, представленный инфинитивом, чтобы признать . В старом русском языке используется датель в аналогичной конструкции. Рассмотрим следующие примеры дариала с инфинитивной конструкцией.
... то видока ему нє искати, нъ платити ему продажю .г. гривнъӏ »... то (это) не для него , чтобы произвести свидетельство, но (это) для него (правонарушителя) платить 3 гривны ( Русская правда [ Русская правда ] ). Менее строго: «... тогда он не должен давать свидетеля, а другой должен заплатить 3 гривны».
пророй ба тѣхъ прорицах яко Бог родитися «Ибо их пророки пророчествовали , что Бог (был) родиться » ( Повесть временных лет ).
39.2 Дательный Абсолют
Абсолютные конструкции пронизывают древние индоевропейские языки. Термин « абсолют» относится к тому факту, что такие конструкции вообще не имеют грамматического отношения к окружающему материалу. Скорее они служат для установления тона, так сказать: абсолютная конструкция обычно обеспечивает некоторые обстоятельства для описанного события или разрабатывает некоторые условия, необходимые для проведения мероприятия. Даже английский язык имеет свои абсолютные конструкции, сделанные знаменитыми или позорными - Второй поправкой к Конституции Соединенных Штатов:
Хорошо регулируемая ополчение, необходимая для безопасности свободного государства , право народа удерживать и носить оружие не должно нарушаться.
Выделенный курсивом раздел, ... нужна ополчение ... , образует абсолютную конструкцию. Грамматически это не имеет никакого отношения к остальной части предложения (после запятой). Тем не менее он предоставляет важную информацию, относящуюся к толкованию остальной части предложения, и тем самым мы понимаем причину их использования: абсолютные конструкции обеспечивают возможность добавления дополнительной информации без добавления всего предложения.
Формат абсолютной конструкции довольно шаблонный: существительное плюс прилагательное прилагательное образуют ядро абсолютной конструкции. Обычно прилагательное является причастием; когда он является голым прилагательным (т. е. не явно полученным из вербального корня), читатель обычно предоставляет соответствующую причастную форму глагола «быть». Во второй поправке мы видим, что ядро является ... ополчением необходимым , т. Е. Существительным ( ополчением ), сопровождающим прилагательным ( необходимым ), и здесь явная причастная форма «быть» ( будучи, настоящее причастие). Оставшиеся фразы выделенного курсивом абсолюта, грамматически говоря, украшают окна: они добавляют дополнительную информацию к абсолютной конструкции, но они не являются существенными для ее структуры.
Как показывает вторая поправка, на английском языке просто применяется абсолютная конструкция к прилагаемому предложению. Это довольно просто для английского языка, что показывает довольно упрощенную маркировку случаев по сравнению с древнерусским языком. Но если мы попытаемся сделать то же самое на древнерусском языке, это значит, что существительное и сопутствующее прилагательное или причастие на предложение, мы немедленно сталкиваемся с фундаментальной проблемой: в каком случае должно существовать существительное и прилагательное? Если они возьмут парижский падеж, они могут быть истолкованы как предмет сопутствующего предложения, и поэтому они не будут абсолютными(грамматически изолированный от остатка). Если винительный падеж, они могут быть истолкованы как прямой объект. Практически любой другой случай может работать, и другие индоевропейские языки используют ту или иную из них в своих собственных абсолютных построениях: греческий выбирает родительный падеж (и иногда винительный падеж), санскрит - местный (и родительный падеж), латинский аблятивный, готический дательный. Древнерусский, как и готика, помещает существительное и прилагательное прилагательное в дательном для абсолютных конструкций. Отсюда и терминология: дательный абсолют .
В случае сомнений относительно того , как перевести, стандартная формула с использованием английского предлога с часто работает. Предположив, что ядро, состоящее из существительного cookie и прилагательного (прошедшего пассивного причастия), съедено , мы можем сделать абсолютное на английском языке с помощью формулы с съеденным печеньем или, более конкретно, с печеньем, который был съеден . Если причастие было настоящим пассивом, будучи съеденным , то соответствующий абсолют мог бы быть сделан с печенью, которую едят . Оттуда можно добавить дополнительные уточнения: с печеньем, съеденным моей сестрой прямо сейчас .
Ниже приведены примеры дательного абсолюта на древнерусском языке.
полем же жившегоъ ѡсобѣ, и володѣемъе и родъӏ своими иже и до сеє братьѣ бѧху полѧне ' с полянами, которые живут сами и управляют своими семьями, даже до этого (время) братья были Полянами ( Первичная хроника ).
ѹбиѥнѹ жє глѣбови и повиржєнѹ на пѹстѣ мѣстѣ мѣжю дъвѣма колодама и господь нє оставлӏӏӏѧ своих своих рабъ ', когда Глеб был поражен и был брошен в открытое пространство между двумя стволами деревьев, Господь (не) не оставил своих слуг "( Рассказ о Борис и Глеб ).
сущю самодрьжицю вьсеи русьскѣи земли Володимиру сыну Святославлю, вънуку же Игореву 'с Владимиром , сыном Святослава и внуком Игоря, будучи самодержцем всей русской земли' ( Борис и Глеб ).
Однако с самых ранних периодов мы находим примеры, в которых структура дательного абсолюта, как указано выше, начинает разрушаться. Мы находим, что причастия не согласуются с существительным (в дательном), образующим ядро абсолютной конструкции. Рассмотрим следующий пример: идуще же ємѹ въспѧть размъӏсливъ рече дрѹжинѣ своєи « Поехав обратно (и), рассмотрев он сказал своей свите ...» ( Месть Ольги ).
Выделенные причастные формы, которые приводят таким образом, которые не свидетельствуют о согласии со своими референтами, составляют сырье, из которого возникает позднее русская герунда (см. Раздел 46).
40 Отрицание
Древнерусский обладает двумя основными отрицательными частицами: не и ни . Чтобы отличить их, мы можем охарактеризовать не как основное отрицательное наречие, аналогичное по-английски, а не латинское no: n . Частица ни , напротив , как правило служит в качестве отрицательного вместе, похожий на английский язык ни или ни , или подобной латыни neque . Таким образом, древнерусский вообще не отрицает предмет, перед которым он стоит, или положение в целом; ни, с другой стороны, соединяет одно предложение с другим или одну фразу с другой, отрицая предложение, в котором оно находится, или элемент, перед которым он стоит. Такова тенденция, хотя, как и большинство вещей, древнерусский язык допускает вариации. В следующих отрывках приводятся примеры координации между не и ни .
не ѣдемъ на конихъ, ни пѣши идемъ, нъ понєсѣте ны въ лодии «Мы не будемкататься на лошадях, и мы не пойдем пешком, а будем нести нас на лодке» ( «Месть Ольги» ).
нынѣ у васъ нѣсть меду, ни скоры 'Среди вас сейчас нет ни меда, ни меха (« Овечка Ольги» ).
Между фразами и фразами, тогда, старый русский использует ни . Но в статье или фразе Old Russian использует не . В большем п , содержащий как НЕ и НИ , отрицательные не как правило , происходит один раз, в то время как ни может быть повторена. Рассмотрим следующий пример повторяющегося ни с одним не : ни хытру ни горазду, ни птицю горазду суда божиа не минути '(Это не так) ни умным, ни умным, ни(даже) для умной птицы, чтобы избежать суждения Бога »( Igor Tale ).
В дополнение к своей роли как отрицательного сочетания, мы также находим ни используемого в качестве префикса с определенными неопределенными местоимениями или наречиями для создания отрицательных местоимений или наречий. Например, тогда как къто может быть вопросительным «кто?» или неопределенный «кто угодно», префиксная форма никъто имеет смысл «никто». Аналогичным образом: чьто «что?» или «ничего», но ничьто «ничего»; къде 'где?' или «где бы то ни было», но никъде «нигде». То же самое относится к вопросительным прилагательным, таким как кыи 'which?': Таким образом никыи«нет, не, а не». Когда старый русский использует такие отрицательные местоимения, наречия и прилагательные, статья в целом может по-прежнему содержать не без двойного отрицания, как на стандартном английском языке. Рассмотрим следующее использование не с ни -prefix : нЕ вѣдущю никому «с не один знающего», т.е. « ООН beknownst к любому одному» ( Uspenskiji сборник ). Два негатива усиливают друг друга, вместо того, чтобы отменять друг друга, как на стандартном английском языке: например, никто, не зная , эквивалентен всем, кто знаком со стандартным английским языком.
Кроме того Старый русский может упасть отрицательный нЕ когда ни -prefix появляется elswhere в предложении. В следующем примере показано использование ни- префикса без не : никто же приходилъ къ нимъ « никто не приходил к ним» ( Успенский сборник ).
В других разделах этой серии более подробно обсуждается переход от винительного падежа к родительской маркировке прямых объектов в присутствии отрицания (см. Разделы 15, 29, 34). Однако, когда отрицание явно ограничено одним конкретным предметом или фразой, это может не спровоцировать использование родительного падежа. Рассмотрим следующие примеры отрицания одного элемента .
не язъ бо почалъ братью бити '(Это было) не я (кто) начал бить братьев (« Первоначальная хроника, Лаврентийский кодекс» ).
то не сь то створи, но сын его '(Это было) не он (кто) сделал это , а его сын ( Первичная хроника, Лаврентийский кодекс ).
Наконец, мы находим составное объединение неже 'чем'. Это может быть четко проанализировано как не «не», а «не», и часто оно может быть переведено как таковое. Эта частица обычно появляется в контексте сравнений. Рассмотрим следующий пример использования неже 'чем' : лице жъ бы потяту быти неже полонену быти 'Было бы лучше (для одного) быть убитым, чем быть захваченным' ( Igor Tale ). Конъюнктура неже здесь может быть легко переведена на «а не»: «лучше ... быть убитым и не быть захваченным».полонену 'захвачен', здесь, в дательном, соглашаются с неявным дательным объектом инфинитивов быти (см. раздел 39).
предыдущий урок | следующий урок.
Колокольня церкви Бориса и Глеба (Кидекша)
После Владимира и, увидев прекрасную церковь заступничества на Нерле , мы направились в красивую деревню Суздаль . Максим , наш хозяин Couchsurfing был достаточно любезен, чтобы одолжить нам свои велосипеды, благодаря чему мы могли бы исследовать не только Суздаль, но даже окраины.
Итак, мы немного придумали и решили отправиться на велосипеде из города и в соседний город Кидекша .
Дорога из Суздаля в Кидекшу
Семь километров и 34 минуты спустя, мы оказались в церкви Бориса и Глеба. Мы заперли велосипеды на заборе. К сожалению, церковь была закрыта из-за ремонтных работ, но мы обошли окрестности. Души не было видно, и у нас было все для себя. Несколько посетителей появились позже, но, кроме этого, раздался тишина.
Церковь Бориса и Глеба
Эта известняковая церковь 12 века, посвященная Борису и Глебу , была заказана князем Юрием Долгоруким и является одной из старейших во Владимирской области. Почти 900 лет!
На обратном пути у нас была плоская шина. К нам на помощь пришли два супер-крутых местных жителей, Алекс и Дима, которые не знали ни слова английского. Но эта история, позже!
Поделиться любовью
Если вам понравилось то, что вы только что прочитали, поделитесь им со .
.
.
.
Исследования в истории Церкви
Исследования в истории Церкви
Общество духовной истории
Search Studies in Church History
Отправить запрос
Статья
метрика
AaAa
Получить доступ Том 30 1993 , pp. 105-115
Борис и Глеб: княжеские мученики и мартирология в Киевской Руси
RM Цена (a1)
https://doi.org/10.1017/S0424208400011645Опубликован онлайн: 21 Март 2016
Абстрактные
Первыми канонизованными русскими святыми были князья Борис и Глеб (д. 1015), а ранние рассказы о их мученичестве, датируемые поздним одиннадцатым или началом двенадцатого века, относятся к числу наиболее важных произведений ранней русской агиографии. Цель этой статьи - найти эти тексты в истории европейской мартирологии и определить, где они проявляют оригинальность.
Запрос на экспорт
Авторские права
АВТОРСКОЕ ПРАВО: © Общество церковной истории 1993
Рекомендации
Скрыть все
NW Ingham , « Государый как мученик, Восток и Запад », Славянский и Восточно-Европейский журнал , 17 ( 1973 ). стр. 1 - 17 .
CrossRefGoogle Scholar
Эдвард С. Рейсман , « Культ Бориса и Глеба: остатки варяжской традиции ?» Russian Review , 37 ( 1978 ), pp. 141 - 57 .
CrossRefGoogle Scholar
Мартин Димник , «Завещание» Ярослава «Мудрый»: пересмотр »,« Canadian Slavonic Papers » , 29 ( 1987 ), с. 369 - 86 .
CrossRefGoogle Scholar
грустные последствия что не замедлили отразиться..