«епископ Рейха»
ПОСЛЕДНЕЕ ОБНОВЛЕНИЕ: 1-3-2017
епископ Рейха , символический рассказ, обычно неизвестного происхождения и по крайней мере отчасти традиционный, который якобы связывает фактические события и особенно связан с религиозными убеждениями. Он отличается от символического поведения (культового, ритуального) и символических мест или объектов (храмов, икон). епископ Рейхаы - это конкретные рассказы о богах или сверхчеловеческих существах, участвующих в чрезвычайных событиях или обстоятельствах за время, которое неуточнено, но которое понимается как существующее помимо обычного человеческого опыта. Термин « мифология» означает изучение мифа и тела мифов, принадлежащих к определенной религиозной традиции.
Этот фильм 1973 года, выпущенный Encyclopædia Britannica Educational Corporation, исследует греческий миф как первобытную фантастику, как скрытую историю, и как результат доисторического ритуала.
епископ Рейхаологическая фигура, возможно, Диониса, верховая езда на пантере, эллинистическая эмблема опус-тесселлату из Дома масок в Делосе, Греция, 2-го века.
Этот фильм 1973 года, выпущенный Encyclopædia Britannica Educational Corporation, исследует греческий ...
Encyclopædia Britannica, Inc.
епископ Рейхаологическая фигура, возможно, Диониса, верховая езда на пантере, эллинистическая эмблема осессела ...
Димитри Пападимос
Как со всеми религиозными Символизм , есть ... (100 из 24 735 слов) года.
Верил ли Гитлер в Бога?
Гражданская вероисповедание национал-социализма с ее Ветхим и Новым Заветом — книжкой " Моя сражение ", с ее эмблемой веры — " одна государство, один люд, один фюрер ", с ее пантеоном страдальцев после прихода Гитлера к власти достаточно скоро оттеснила все традиционные религии на 2-ой чин.
Преследование христианских церквей в Третьем Рейхе.
Борьба нацистов против христианских церквей сначала носила умеренный
нрав. Хотя Гитлер, будучи католиком, и атаковал в собственной книжке " Майн
кампф " как на политизированный католицизм, так и на обе христианские церкви
за непризнание расовой теории, он в той же книжке подчеркивал: "... Политическая
партия ни в коем случае не обязана... терять из виду, что, как указывает
целый предыдущий исторический эксперимент, ни одной кристально политической партии
еще не удавалось выполнить религиозную реформацию ". Статья 24 партийной
программы предусматривала " свободу для всех религиозных верований постольку,
таккак они не грозят... государственным эмоциям германской расы. Партия
выступает за положительное христианство ". В речи, произнесенной 23 марта 1933
года в рейхстаге, когда законодательный орган Германии уступил свои функции
терану, Гитлер, воздав должное христианским церквам как " принципиальным элементам
хранения души германского народа ", обещал почитать их права. Он заявил втомжедухе,
что мишень его правительства - приобретение согласия меж церковью и
государством, и в расчете на гласа членов партии католического " Центра ",
какие он действительно получил, добавил: " Мы доверяем закрепить дружественные дела
со святейшим престолом ".
Не прошло и 4 месяцев, а нацистское руководство уже заключило
20 июня конкордат с Ватиканом, гарантировавший свободу церковной веры и
преимущество церкви безпомощидругих " выверять свои внутренние дела ". Со стороны
Германии контракт подписал Папен, со стороны Ватикана - его муниципальный
секретарь монсеньор Пачелли, ставший позже отцом Пием xii. Нацистское
руководство правило отступать условия контракта чуть ли не ранее, чем его
контент был изложен на бумаге; но, будучи заключен в то время, когда по всему
миру прокатилась волна возмущения первыми эксцессами новейшего режима Германии,
конкордат, без сомнения, содействовал росту престижа правительства Гитлера,
в чем оно чрезвычайно нуждалось {2 июня 1945 года в обращении к храму кардиналов
папа Пий xii оберегал подписанный им конкордат, но заявил, что
национал-социализм, каким он его увидел потом, имеется не что другое, как
" неприкрытое отступничество от Иисуса Христа, отречение его учения и его
действий во избавление людских грехов, проповедь культа давления и расовой
нелюбви, неуважение волей и плюсом человека ". - Прим. авт. }.
25 июля, чрез 5 дней после ратификации конкордата, германское
руководство приняло закон о стерилизации, вособенности оскорбивший
католическую храм. А еще чрез 5 дней были предприняты первые шаги по
роспуску Лиги церковной молодежи. В следующие годы подверглись аресту
тыщи церковных священников, монахов и деятелей недуховного звания,
приэтом нередко по сфабрикованным нареканиям в " распущенности " и в
" контрабанде иностранной валюты ". Руководителя организации " Католическое
действие " Эриха Клаузенера, как мы уже знаем, умертвили во время чистки 30
июня 1934 года. Были запрещены 10-ки церковных изданий. Под давлением
гестаповской агентуры даже нарушалась секрет исповеди. К весне 1937 года
церковная иерархия в Германии, которая, аналогично большинству
протестантских священников, сначала стремилась помогать с новеньким
режимом, потеряла все иллюзии. 14 марта 1937 года папа Пий xi издал
энциклику, озаглавленную " С глубочайшей скорбью ", обвинив нацистское
руководство в " отклонении " от положений конкордата, в его нарушении и в
распространении " плевел подозрительности, раздора, нелюбви, клеветы,
секретной и раскрытой враждебности ко Христу и святой церкви ". На " горизонте
Германии " папа увидел " надвигающиеся грозовые тучи разрушительных
религиозных войн... какие не преследуют никакой иной цели, несчитая...
истребления ".
Преподобный Мартин Нимеллер в 1933 году приветствовал доход нацистов к
власти. Тогда вышла его автобиографическая книжка под заглавием " От подводной
лодки до кафедры проповедника ". История о том, как этот человек, служивший в
годы первой вселенской борьбы командиром подводной лодки, стал популярным
пастором протестантской церкви, заслужила вособенности немало хвал нацистской
печати и имела большущий торговый успех. Пастору Нимеллеру, как и почтивсем
иным протестантским священникам, четырнадцать лет существования республики
представляются, как он выразился, " годами мрака ". В конце собственной
биографии он с удовлетворением отмечает, что нацистская революция
вконцеконцов одолела и привела к " национальному восстановлению ", за что он сам так
продолжительно бился, приэтом некое время в рядах " вольного корпуса ", откуда
вышли почтивсе нацистские руководители.
Преследование христианских церквей нацистами
Вскоре, но, его поняло ожесточенное сожаление.
В Германии, как и в Соединенных Штатах, протестантизм распределяется на различные
исповедания и церкви. Лишь чрезвычайно немногие протестанты - возле 150 тыщ из
45 миллионов - принадлежали к разным нонконформистским церквам, таковым,
как баптистская и методистская. Остальные вступали в 20 8
лютеранских и реформистских церквей, крупнейшей из которых являлась храм
Северо-Германского Союза, объединявшая 18 миллионов прихожан. С появлением
движения национал-социализма вышло предстоящее деление протестантов.
Более бешено настроенные нацисты этого вероисповедания организовали в
1932 году " перемещение германских христиан ", самым неистовым фаворитом которого
стал некоторый Людвиг Мюллер, капеллан из восточно-прусского военного округа,
жаркий приверженец Гитлера; это он впервыйраз свел Гитлера с генералом фон
Бломбергом, былым тогда командующим этим округом. " Немецкие христиане "
деятельно проповедовали нацистские идеи расового преимущества, устремляясь
воспитать их церкви рейха и тем содействовать вовлечению всех протестантов в
единственную конгрегацию. В 1933 году из 17 тыщ протестантских пасторов возле
3-х тыщ доводилось на долю " германских христиан ", желая, можетбыть, эти
крайние располагали непропорционально огромным числом прихожан.
Противником " германских христиан " была иная группа, называвшая себя
" исповедальной церковью ". В ней состояло приблизительно столько же пасторов, и во
голове ее со порой стал Нимеллер. Она выступила против нацификации
протестантских церквей, отвергла расовые теории нацистов и осудила
антихристианские идеи Розенберга и остальных нацистских вождей. Большинство
же протестантов заняли промежуточное состояние. Очевидно, боясь
присоединиться к какой-нибудь из противоборствующих групп, они выбрали роль
наблюдателей и в конце концов оказались по большей доли в руках Гитлера,
приняв как должное его преимущество вторгаться в дела церкви и подчинившись его
указам. Трудно взятьвтолк поведение большинства протестантов Германии в первые
годы нацизма без учета 2-ух вещей: летописи протестантизма и воздействия Мартина
Лютера {Во уклонение каких-то недоразумений, возможно, следует сориентировать,
что создатель книжки протестант. - Прим. авт. }. Этот Большой основоположник
протестантизма был и конкретным антисемитом, и рьяным поборником идеи абсолютного
повиновения политической власти. Он желал, чтоб Германия избавилась от
евреев, и рекомендовал при их изгнании отнимать " все наличные средства,
ценные камешки серебро и золото... изменять огню их синагоги и школы,
рушить их жилья... съездить их, как цыган, в шатры или хлева... и пусть
они погрязнут в бедности и неволе, частенько стеная и жалуясь на нас богу
всевышнему ". Этому совету и последовали чрез четыреста лет Гитлер, Геринг и
Гиммлер.
Во время крестьянской борьбы 1525 года - пожалуй, единого в
летописи Германии массового выступления - Лютер призывал князей безжалостно
расправляться с " бешеными собаками ", как именовал он угнетенных, доведенных
до уныния фермеров. И тут, как и в выпадах против евреев, Лютер прибегал
к таковым дерзким, ригористичным выражениям, каких деяния не знала вплоть до
появления нацистов. Влияние данной выдающейся личности испытали на себе почтивсе
поколения германцев, вособенности протестантов. Другим следствием этого воздействия
была та легкость, с которой протестантизм в Германии перевоплотился в приспособление
абсолютизма правителей и князей, начиная с xvi века и заканчивая 1918 годом, когда
правителей и князей свергли. Наследные монархи и маленькие правители становились
на собственных землях архиепископами протестантской церкви. Так, в Пруссии головой
церкви стал повелитель из династии Гогенцоллернов. По сложившейся традиции, ни в
одной иной стране, несчитая королевской России, служители церкви не
раболепствовали так перед гос политической властью, как в
Германии. Все они, за редкими исключениями, крепко стояли за короля, юнкеров
и армию. В движение только xix века они постоянно выступали против либеральных
и демократических движений. Даже Веймарскую республику большаячасть
протестантских пасторов предавали анафеме, и не лишь поэтому, что она
свергла правителей и князей, но и поэтому, что в главном опиралась на католиков
и социалистов. Во время выборов в рейхстаг невозможно было не увидеть, что
протестантское духовенство, обычным представителем которого являлся тот же
Нимеллер, довольно беспрепятственно поддерживало националистов и нацистов - противников
республики. Подобно Нимеллеру, большаячасть пасторов приветствовали рукоделие
Адольфом Гитлером канцлерского кресла в 1933 году.
Вскоре они узнали, что такое силовая стратегия нацистов, приведшая
Гитлера к власти. В июле 1933 года представители протестантских церквей
составили контент устава новейшей церкви рейха, который 14 июля был официально
признан рейхстагом. Сразу после этого развернулась жестокая сражение в
связи с выборами главного епископа рейха. Гитлер потребовал посвятить в этот
самый-самый высочайший сан собственного друга капеллана Мюллера, служившего у него
советником по делам протестантской церкви. Руководители федерации церквей
предложили на этот пост популярного богослова пастора Фридриха фон
Бодельшвинга. Это был доверчивый расплата. Вмешалось нацистское руководство:
распустило некотороеколичество провинциальных церковных организаций, отстранило от
должностей в протестантских церквах ряд водящих сановных лиц, напустило на
непослушных священников СА и гестапо - в сущности, терроризировало всех, кто
поддерживал Бодельшвинга. В канун выборов делегатов на синод, которому
надлежало выбрать епископа рейха, Гитлер " призвал " по радио протестантов
проголосовать за " германских христиан ", выдвинувших Мюллера собственным претендентом.
Тактика запугивания сработала непревзойденно. Бодельшвинга принудили сбросить свою
кандидатуру, после что большаячасть гласов на выборах было отдано " германским
христианам "; они и выбрали Мюллера епископом рейха на синоде, состоявшемся в
сентябре в Виттенберге, где Лютер впервыйраз кинул вызов Риму.
Однако новейший голова церкви, по натуре человек деспотичный, не смог ни
сотворить единственную храм, ни вполне нацифицировать конгрегацию
протестантов. 13 ноября 1933 года, на иной день после такого, как
подавляющее большаячасть германского народа поддержало Гитлера на
общегерманском референдуме, " германские христиане " провели в берлинском
Шпортпаласте общественный собрание. Некий д-р Рейнхардт Краузе, голова секты в
Берлинском окружении, внеспредложение аннулировать Старый манит " с его купцами скотом
и сводниками " и пересмотреть Новый манит с целью привести преподавание Христа в
" совершенное соотношение с требованиями национал-социализма ". Были подготовлены
тексты резолюций под девизом " Вотан люд, один рейх, одна религия ",
требовавших, чтоб все пасторы отдали присягу справедливости Гитлеру и чтоб все
церкви приняли пункты, касающиеся арийцев и исключения новообращенных
евреев. Но это было очень Даже для смиренных протестантов, отказавшихся
воспринимать какое-либо роль в борьбе церквей, благодарячему епископ Мюллер
обязан был дезавуировать д-ра Краузе.
В сущности, сражение меж нацистским правительством и церквами носила
тот же нрав, что и извечный спор о том, что имеется кесарево, а что -
богово. Гитлер заявил: ежели пронацистски настроенные " германские христиане " не
в мощах подчинить евангелические церкви епископу рейха Мюллеру, то
руководство подчинит их себе. Он постоянно питал вражда к протестантам,
какие в его близкий церковной Австрии сочиняли жалкое меньшинство,
а в Германии - две трети народонаселения. " Ими разрешено вертеть как угодно, -
похвастался он единожды собственным подручным. - Они подчиняются... Мелкие людишки,
подчиняются, как собаки, и потеют от смущения, когда с ними заговариваешь ".
Гитлер непревзойденно знал, что против нацификации протестантских церквей выступает
только маленькое количество пасторов и еще наименьшее количество верующих.
К истоку 1934 года разочарованный пастор Нимеллер стал душой оппозиции
меньшинства в " исповедальной церкви " и в " чрезвычайной пасторской лиге ". На
генеральном синоде, состоявшемся в bbl мене в мае 1934 года, и на
особом совещании, состоявшемся в ноябре в возглавляемой Нимеллером
церкви Иисуса Христа, что в Далеме, предместье Берлина, " исповедальная
храм " огласила себя законной протестантской церковью Германии и организовала
временное церковное управление. Таким образом, образовались две группы: одна
- во голове с епископом рейха Мюллером, иная - во голове с Нимеллером, и
любая претендовала на сословие законной церкви Германии.
Стало разумеется, что впрошлом войсковой капеллан, неглядя на близость к
Гитлеру, не смог соединить протестантские церкви, и в конце 1935 года,
когда гестапо заключило семьсот пасторов " исповедальной церкви ", он подал в
отставку и сошел со сцены. Уже в июле 1935 года Шитлер провозгласил собственного друга
нацистского юриста Ганса Керрля министром по делам церкви, поручив ему
предпринять еще одну попытку соединить протестантов. Сначала Керрль,
являвшийся одним из умеренных нацистов, достигнул значимого успеха. Ему
получилось не лишь склонить на свою сторону консервативное духовенство,
составлявшее большаячасть, но и организовать совет церквей во голове с почетным
медиком Цельнером, пользовавшимся авторитетом во всех фракциях, для
выработки общей платформы. Но группа Нимеллера, не отказываясь помогать
с комитетом, продолжала полагать себя единой законной церковью. В мае
1936 года, когда она подала Гитлеру меморандум, выдержанный в вежливом, но
решительном тоне, протестуя против антихристианских веяний новейшего режима,
осуждая его антисемитизм и требуя пресечь вмешательство страны в
дела церкви, министр внутренних дел Фрик ответил ожесточенными репрессиями.
Сотни пасторов " исповедальной церкви " были арестованы, а д-ра Вейсслера,
1-го из подписавших меморандум, уничтожили в концентрационном лагере
Заксенхаузен. Кассу " исповедальной церкви " конфисковали, сбор пожертвований
запретили.
12 февраля 1937 года д-р Цельнер ушел с поста председателя комитета
церквей( гестапо запретило ему побывать Любек, где находились в заключении
9 протестантских пасторов), пожаловавшись на препятствия, чинимые
министром по делам церкви. Д-Р Керрль ответил ему в речи, произнесенной на
последующий день перед группой послушных священников. Он в свою очередность обвинил
Цельнера в неспособности по достоинству поставить нацистскую концепцию " расы
крови и земли " и светло показал агрессивное известие правительства
как к протестантской, так и к церковной церкви.
" Партия, - произнес Керр ль, - стоит на платформе положительного
христианства, а положительное христианство имеется национал-социализм...
Национал-социализм имеется волеизъявление бога господа... Воля божия
воплотилась в германской крови... Доктор Цельнер и граф Гален, католический
епископ Мюнстера, попробовали внушить мне, что христианство предполагает
веру в Христа как в сына божьего. Мне стало забавно... Нет, христианство не
зависит от апостольского вероучения... Истинным олицетворением христианства
является партия, а партия, и в первую очередность фюрер, призывает германский
люд помогать подлинное христианство... Фюрер - выразитель новейшей
священной воли ".
1 июля 1937 года д-ра Нимеллера заключили и заключили в берлинскую
тюрьму Моабит. 27 июня он, как постоянно, читал в переполненной далемской
церкви членам собственной конгрегации проповедь, ставшую для него крайней в
3-ем рейхе. Словно предчувствуя, что с ним случится, он произнес: " Мы не
более старых апостолов помышляем о использовании силы для спасения от руки
властей. И не более их готовы безмолвствовать по указу человека, когда сам
бог приказывает нам произносить. Ибо нашим длинном было и остается выполнение
воли господа, а не человека ".
2 марта 1938 года, после восьми месяцев присутствия в тюрьме, его судили
в " особом суде ", учрежденном нацистами для муниципальных
преступников; по основному пт нарекания( " секретная подрывная активность
против страны ") суд оправдал его, но признал виновным в
" злоупотреблении кафедрой " и в сборе пожертвований в здании церкви, за что
наложил на него штраф в размере 2-ух тыщ марок и приговорил к 7 месяцам
тюремного заключения. Поскольку Нимеллер и без такого уже отсидел более
положенного срока, суд постановил высвободить его, но при выходе из зала суда
он был пойман гестапо, заключен под сторожу и выслан в концентрационный
часть Заксенхаузен. Оттуда его переправили в часть Дахау, где он пробыл
7 лет, покуда его не освободили союзные войска.
Кроме Нимеллера, в 1937 году было арестовано 807 пасторов и мирян -
функциональных сторонников " исповедальной церкви ", а в следующие один-два года
- сотки остальных. Если противодействие нимеллеровского крыла и не было
совсем сломлено, то, во каждом случае, смято. Что касается большинства
протестантских пасторов, то они, как практически все граждане Германии,
подчинились нацистскому террору. В конце 1937 года д-р Керрль принудил
очень почетного епископа Мараренса из Ганновера изготовить общественное
высказывание, которое не могло не появиться вособенности унизительным таковым
стойким людям, как Нимеллер: " Национал-социалистское миропонимание,
опирающееся на национальное и политическое преподавание, описывает и
характеризует немецкую зрелость. Как этакое, оно непременно и для
" германских христиан ". А весной 1938 года епископ Мараренс предпринял
крайний, заканчивающий шаг, повелев всем пасторам собственной епархии отдать собственную
присягу справедливости фюреру. В быстром времени данной клятвой связали себя
большаячасть протестантских священников, тем самым и юридически и нравственно
обязавшись делать указы терана.
Было бы ошибкой полагать, какбудто преследования протестантов и католиков
со стороны нацистского страны травмировали германский люд или чрезвычайно уж
взволновали его большие круги. Ничего аналогичного. Народ, который просто
отказался от свобод в остальных областях жизни - политической, культурной,
экономической, не намеревался, за сравнимо диковинным исключением, идти на
погибель или желая бы подчинять себя угрозы ареста во имя свободы
вероисповедания. Что вправду трогало германцев в тридцатые годы - так это
впечатляющие успехи Гитлера в ликвидации безработицы, повышении
экономического уровня, возобновлении военного могущества, а втомжедухе
следовавшие одна за иной победы в сфере наружной политики. Мало кто из
германцев лишился сна вследствии ареста нескольких тыщ священников или вследствии свар
меж разными сектами протестантов. Еще наименьшее их количество думало о
том, что нацистский режим вознамерился под управлением Розенберга, Бормана
и Гиммлера и при помощи Гитлера искоренить христианское религию,
заменив его старенькой, дохристианской религией германских племен в сочетании с
новеньким язычеством нацистских экстремистов. Как беспрепятственно заявил в 1941 году
Борман, один из ближайших сподвижников Гитлера, " национал-социализм и
христианство несовместимы ".
То, что гитлеровское управление уготовило Германии, было верно
сформулировано в программе из 30 пт " государственной церкви рейха ",
составленной во время борьбы Розенбергом, искренним идеологом язычества.
Наряду с иными обязанностями Розенберг исполнял функции " представителя
фюрера в системе совершенного интеллектуального и философского обучения и
образования в духе национал-социалистской партии ".
Приведем некие более значительные пункты данной программы:
" 1. Национальная храм германского рейха категорично просит
необыкновенного права и необыкновенных возможностей контролировать все церкви,
находящиеся в пределах рейха. Она заявляет их государственными церквами
германского рейха...
5. Национальная храм полна решимости вполне искоренить... чуждые
и инородные христианские исповедания, завезенные в Германию в злосчастном
800 году...
7. Национальная храм не владеет проповедников, пасторов, капелланов и
остальных священников, а владеет лишь государственных ораторов рейха...
13. Национальная храм просит немедленно пресечь издание и
распределение в стране библии.
14. Национальная храм заявляет... германской цивилизации, что " Майи кампф "
имеется наибольший акт. Эта книжка... олицетворяет самую чистую и самую
настоящую этику жизни нашей цивилизации в настоящее время и в будущем...
18. Национальная храм уберет из собственных алтарей все распятия, библии и
изображения святых.
19. В алтарях не обязано быть ничто, несчитая " Майи кампф "( для германской
цивилизации и, следственно, для господа это самая священная книжка) и... клинка...
30. В день основания государственной церкви христианский крест обязан быть
снят со всех церквей, храмов и часовен... и заменен единым
непобедимым эмблемой - свастикой ".
Сам Гитлер не был атеистом, но его веру никоимобразом невозможно именовать христианской. Фюрер быстрее тяготел к языческому мистицизму и ветхозаветным ожесточенным заповедям, желая к фактически иудейской религии питал патологическую нелюбовь. Он утверждал в книжке " Моя сражение ": " Протестантизм лучше выражает нищеты германского самосознания. Но он непригоден там, где охрана государственных интересов исполняется в сфере, которая или отсутствует в его системе мнений, или отказывается им по любым факторам... Протестантизм постоянно выступал за формирование германского самосознания... таккак дело касалось внутренней чистоты, углубления государственного духа и германской свободы... но он встречает в штыки всякую попытку выхватить цивилизацию из удушающих объятий ее смертельного неприятеля, так как его точказрения по отношению к еврейству наиболее или наименее определена его догмами. А меж тем стиль тут идет о вопросе, без решения которого всевозможные пробы германского восстановления были и останутся полностью глупыми и невозможными ".
Гитлер, но, совершенно не восторгался протестантизмом, желая как национальную немецкую вероисповедание устанавливал еще больше наиболее космополитического католицизма. При нацистах была даже попытка создать " немецкую национальную храм ". Под давлением национал-социалистов и при функциональном участии симпатизировавшей им фракции " германских христиан " синод евангелической церкви в Германии выбрал 27 сентября 1933 года пастора Кенигсбергского военного округа Людвига Мюллера " епископом Рейха ". Гитлер потребовал от него сотворить евангелическую автокефальную " храм Рейха ", но эта задумка провалилась, встретив сопротивление большинства германских лютеран.
Уже в 1941 году фюрер сожалел: " Нам не повезло, что наша вероисповедание убивает удовлетворенность красоты. Протестантское ханжество еще ужаснее, чем церковная храм ". Но тут же добавил: " Я не занимаюсь догматами веры, но и не потерплю, чтоб поп занимался земными делами. Надо так разломать организованную ересь( так Гитлер назвал церковное христианство. — Б. С.), чтоб правительство стало безусловным властителем ". А 13 декабря 1941 года, выразив неосновательную веру, что " битва идет к концу ", Гитлер с гордостью добавил: " У меня 6 дивизий СС, ни один из данных боец не прогуливается в храм, и тем не наименее они со спокойной душой идут на погибель ". Поэтому-то на ременных пряжках эсэсовцев было выгравировано, не: " С нами Бог ", как у боец вермахта, а: " Моя честь — преданность ". Гитлер противился германскими министрами и генералами, какие убеждены, что " нам не одолеть без благословения церкви ". Между тем эсэсовцы погибали с именованием Гитлера на губах, а не с именованием Бога.
Объективно национал-социалистической партии и государству никакая храм не была необходима. Католическую храм, наиболее склонную к вмешательству в земные дела и следованию принципам гуманизма самостоятельно от позиции светских властей, нацисты всячески принижали, к протестантским, как в большей мерке " национально размышляющим ", относились наиболее снисходительно. Впрочем, и католики под гнетом диктатуры и в критериях победоносного шествия вермахта достаточно скоро присмирели. Так, Ватикан даже не рискнул напублике осудить уничтожение евреев. В будущем же, в случае победы Германии в борьбе, и протестантам, и католикам была уготована не очень завидная участь: слиться в вполне огосударствленной единственной церкви. Как заявлял Гитлер в узеньком кружку соратников, " битва когда-либо закончится. Последней большой задачей нашего времени будет тогда заключение трудности церкви. Лишь тогда германская цивилизация может полагать родное грядущее обеспеченным ".
24 октября 1941 года, когда германские танковые колонны рвались к Москве, фюрер утверждал: " Большевики считают, какбудто имеютвсешансы одержать победа над Всевышним... Но мы, откуда бы мы ни черпали свои силы, будь то из катехизиса или философии, владеем вероятность изготовить шаг обратно, в то время как они со собственным материалистическим мировоззрением в конце концов съедят друг друга ". В реальности Гитлер и его товарищи веровали, что создают волю Бога, и желали продиктовать судьбу всему человечеству, для большинства — ужасную. Но реальным страхом она обернулась для самих германцев.
В книжке " Моя сражение " Гитлер провозглашал себя философом, чья религия в Бога перемещает внецерковный нрав. В то же время он признавал для масс надобность церковных догматов. Фюрер писал: " В нашем мире верующие люди не имеютвсешансы встать без догматических обрядностей. Широкие круги народа состоят не из философов: для массы людей религия часто является единой основой морально-нравственного миросозерцания... Если мы желаем, чтоб верующие учения и религия вправду господствовали над умами широких масс народа, мы обязаны достигать такого, чтоб вероисповедание воспользовалась абсолютным авторитетом... Сотни тыщ наиболее приподнято развитых в умственном отношении людей непревзойденно проживут и без данных условностей. Для миллионов же людей эти условности совсем нужны... Только благодаря догмату религиозная мысль, вообщем разговаривая, поддающаяся самым разным истолкованиям, получает определенную форму, без которой нет веры... Политику приходится доэтого только мыслить не о том, что предоставленная вероисповедание владеет тот или иной недочет, а о том, имеется ли чем сменить существующую, пусть и не полностью абсолютную, вероисповедание. И покуда у нас нет наилучшей подмены, лишь глупец и преступник будет рушить старую веру ". После прихода нацистов к власти в качестве религиозной кандидатуры стала все более ходить расовая наука НСДАП, пропагандирующая борьбу за " жизненное место для более настоящей германской расы ".
Гитлер демагогически призывал к соединению всех приверженцев христианских конфессий для борьбы с " еврейской угрозой ": " Сотни тыщ членов нашего народа погибают в итоге отравления крови, а мы проходим мимо только этого, какбудто совсем слепые. Эту свою гадкую работу евреи проводят совсем планомерно. Эти черноволосые паразиты совсем преднамеренно губят наших неопытных юных светловолосых женщин, в итоге что мы теряем невосстановимые ценности. И что же?.. И католический, и протестантский лагери относятся совсем равнодушно к этим правонарушениям евреев и не замечают, как эти паразиты народов беззаконно истребляют наиболее ценные, наиболее благородные дары Божий на земле. Судьбы решетка решаются не тем, одолеют ли католики протестантов или протестанты католиков, а тем, сохранится ли арийское населениеземли на нашей земле или оно вымрет.
И при таком расположении вещей католические и протестантские лагери не могут объединиться против противников населенияземли, а вместо этого подумывают, как бы убить друг друга! Мы считаем, что обязательство истинных патриотов — позаботиться о том, чтоб религиозные обоих лагерей закончили всуе поминать имя Божие, а стали бы на деле делать волю Божию и смогли бы воспрепятствовать евреям позорить дело Божие. Разве не Божья свобода сотворила человека по виду и схожести Творца Всевышнего. Кто ломает дело Божие, тот ополчается против воли Божией...
Национальное целостность невозможно закрепить тем, чтоб задуть войну меж католиками и протестантами. Только при обоюдной уступчивости, лишь при схожей терпимости с обеих сторон разрешено поменять сегодняшнее состояние вещей и достигнуть такого, чтоб в будущем цивилизация вправду стала единственной и большой ".
В этом была катастрофа германского народа. Национальное целостность и взаимную терпимость германцев различных христианских вероисповеданий Гитлер цементировал неприкрытой расовой нелюбовью.
Христианские церкви Гитлер до поры до времени готов был вытерпеть как нужный массам ВУЗ. Но он не хочет был входить в какие-либо устойчивые дела с ними. И не укрывал собственного презрения к людям, углубленно и искренне верующим в христианского Бога. В " застольных дискуссиях " в ставке фюрер требовал, что " партия отлично делает, что не вступает ни в какие дела с церковью. У нас никогда не устраивались молебны в армиях. Пусть уж лучше — произнес я себе — меня на какое-то время отлучат от церкви или предадут проклятию. Дружба с церковью может встать чрезвычайно недешево. Ибо, ежели я завоевал чего-либо, мне будетнеобходимо во всеуслышание огласить: я достигнул этого лишь с благословения церкви. Так я лучше сделаю это без ее благословения, и мне никто не предъявит счет...
Если бы не националисты-добровольцы, то в 1918 — 1920 годах священники у нас стали бы жертвой большевизма. Попы опасны, когда рушится правительство. Тогда они собирают кругом себя черные силы и вносят смуту: какие лишь трудности не формировали римские папы германским императорам! Я бы с наслаждением выстроил всех священников в одну шеренгу и принудил побеспокоиться о том, чтоб в небе не возникли английские или российские самолеты. В этот момент( осенью 1941 года. — Б. С.) более полезности государству приносит тот, кто делает противотанковые орудия, чем тот, кто машет кропилом... "
Тогда же Гитлер выложил сомнения в христианских Догматах с рационалистической точки зрения и выделил смысл языческих частей культуры, какие никак не ниже христианских, желая и не имеют уже сейчас бывшего религиозного смысла: " В наши дни человек, известный с открытиями в области естествознания, уже не сумеет серьезно принимать преподавание церкви: то, что противоречит законам природы, не может быть Божественного происхождения, и Господь, ежели пожелает, поразит молнией втомжедухе и храм. Целиком основывающаяся на взглядах древних мыслителей, религиозная философия отстает от современного уровня развития науки. В Италии и Испании это кончилось резней( Гитлер имел в виду процессы инквизиции. — Б. С.).
Я не хочу, чтоб у нас приключилось то же наиболее. Мы счастливы, что сохранились Парфенон, Пантеон и остальные святыни, желая с религиозной стороной данных сооружений мы уже издавна не владеем ничто всеобщего. Будь их у нас еще более, это было бы элементарно потрясающе. Мы таккак все одинаково не станем поклоняться в них Зевсу...
Я ничто не знаю о загробном мире и довольно правдив, чтоб беспрепятственно сознаться в этом. Другие же говорят, что кое-что знают о нем, а я не могу доставить подтверждения, что это не так.
Крестьянке я бы не желал навязывать свою философию. Учение церкви также собственного рода философия, пусть даже и не стремящаяся найти правду. Но таккак людям крупномасштабные материи недосягаемы, это не ужасно. В результате все в общем-то объединяется к признанию слабости человека перед нескончаемым законодательством природы. Не испортит втомжедухе, ежели мы придем лишь только к выводу, что избавление человека — в его влечении понять волю Божественного провидения, а не в вере в свою дееспособность восстать против закона. Это же элементарно примечательно, когда человек кротко чтит законы.
Поскольку всевозможные потрясения сущность зло, лучше только станет, ежели нам удастся, просвещая умы, равномерно и свободно справиться таковой ВУЗ, как храм. Самыми крайними на очереди были бы, вероятно, дамские монастыри ".
Сам Гитлер христианство и храм отвергал, в наличие загробного решетка не веровал, а веровал лишь в наличие Бога в облике Божественного провидения, чью волю, как считал, и обязан выполнять настоящий фюрер. Он чувствовал себя сверхчеловеком, которому позволено заправлять законы Божеские и человечные. Но толпа — это иное дело. Массе нужна храм, желая бы для такого, чтоб сдержать людей от нарушения муниципальных законов. И церковная организация обязана сохраниться до такого времени, когда появится безупречное национал-социалистическое правительство, основанное на расовых законодательстве и состоящее лишь из расово и социально полноценных членов. А такое можетбыть только после установления мирового господства Германской империи. До этого времени будетнеобходимо вытерпеть неестественное сосуществование антихристианского страны и церкви, которая нужна для хранения стабильности муниципальных ВУЗов, а втомжедухе ВУЗов семьи и принадлежности. Но никакая конкретная ассоциация ни с одной из церквей не обязана сквернить национал-социалистической партии.
Гитлер вопрошал: " Сделали ли научные открытия людей счастливыми? Не знаю. Но они счастливы, имея вероятность задерживаться самых разных вероисповеданий. Значит, необходимо быть терпимее в этом вопросе ". Но при этом он считал, что " человек, придерживающийся неправильной веры, больше такого, кто вообщем ни во что не верует. Так, профессор-большевик представляет, что одержал победу над Божьим промыслом. Этим людям с нами не справиться. Неважно, черпаем ли мы свои идеи из катехизиса или из философских трактатов, у нас постоянно имеется способности для отступления, они же с их чисто материалистическими взорами в конце концов элементарно сожрут друг друга ". Но в борьбе одолели как раз большевики-материалисты.
Гитлер прямо назначил отказ от принципов христианского гуманизма и утверждал, что человеческая жизнь не владеет безусловной ценности: " Не следует так уж приподнято дорожить жизнь всякого живого существа. Если эта жизнь нужна, она не погибнет ".
Таким образом, фюрер дозволял наличие вечной жизни, которая только меняет форму собственного бытия. Вот лишь загробного решетка, как считал Гитлер, не есть, таккак воротила, покинув бренное тело, безотлагательно обретает для собственного воплощения иную кожицу. Он утверждал: " Наша религиозность — это вообщем наш стыд... Христианский тезис о загробном мире я ничем не могу сменить, таккак он совсем несостоятелен. Но религия в нескончаемую жизнь владеет под собой определенные основания. Ум и воротила ворачиваются в сплошное помещение, как, вообщем, и тело. Мы ляжем удобрениями в почву, на которой покажется новенькая жизнь. Я не хочу ломать голову в поисках ответов на вопросы " отчего? " и " почему? ". Все одинаково нам не дано просочиться в глубину души.
Если и имеется Бог, он дает не лишь жизнь, но и дееспособность знания. И ежели я с поддержкой предоставленного мне Богом интеллекта регулирую свою жизнь, то могу заблуждаться, но не солгу.
Переселение тел в загробный мир нереально желая бы уже поэтому, что любой, кто был бы обязан глазеть сверху на нас, чувствовал бы ужасные пытки: он элементарно бы бесился от ярости, видя те ошибки, какие постоянно делают люди...
Я стремлюсь к такому порядку вещей, когда любой крепко бы знал о себе: он проживает и погибает во имя хранения собственной расы( по всей видимости, фюрер был уверен, что " настоящий ариец ", ставящий интересы германской расы превыше только, и после погибели отыщет себе новое воплощение лишь в представителях собственной расы, а не в каких-нибудь евреях, и тем наиболее — не в свиньях, коровах или лягушках. — Б. С.). Задача состоит в том, чтоб выкормить в людях высокое почтение к тем, кто вособенности отличился в борьбе за выживание расы. Очень отлично, что я не пустил священников в партию. 21 марта 1933 года—в Потсдаме — встал вопрос: идти или не идти в храм? Я захватил правительство, не испугавшись проклятий обеих конфессий. Если бы я тогда в самом начале прибег к услугам церкви — мы отправь к могилам правителей, а муниципальные деятели направились в храм, — то меня поняла бы судьба дуче "( Муссолини заключил конкордат с Ватиканом).
Когда в осажденном Берлине фюрер пустил в себя пулю, он, быть может, веровал, что все одинаково не умрет, а его воротила перейдет в бездну космоса, чтоб позже воскреснуть в новейшей реинкарнации. Как и любому мистику, ему был недалёк этот пункт буддизма и ряда остальных восточных религий, в том числе " арийских "( информация о перевоплощении душ держится в старой " Книге Коляды " и остальных дохристианских источниках славянской культуры. — Ред.)..
.
.
.
.
епископ Рейха
грустные последствия что не замедлили отразиться..