Ариман -Ариман?

Ариман?

Переключить панель открыто Закрыть
Ариман 16 мин. | смотретьТекст

Списки?

Ариман,Tон разрушительный дух и даэвы в раннем гатском авестийском мировоззрении

Авторские права: @ 2014 John Easter.

Разрушительный дух и даэвы в раннем гатском мире Avestan Worldview

Джон Пасха

Ариман - среднеперсидский эквивалент Ангра-Майнью. Angra Mainyu происходит от древнего гатского авестийского языка Гат, где оно означает разрушительный / враждебный дух / менталитет. Другие имена включают Akem Mainyu (злой дух / менталитет), Debaoma (архидлудер или обманщик), Dush-Sastish (лжеучитель), Aka Manah (злой ум и противоположность Vohu Manah / любящий ум) и Druj, что означает вредный ложь, противоположность Аши (правда / добро / искусство) и сущность зла в самом странном, глубоком и не святом смысле. Друдж похож на ведический санскритский Друх, что означает нанесение ранений, нанесение вреда, нанесение вреда, враждебность, изверг и сокрушительный демон. Друх является противоположностью Рта, который является родственным санскритскому родственнику Аши.

«Застойный дух зла, поглощенный« разрушительной жаждой »и« завистью »(арешк)« безграничной силы разума »Ахуры Ма (н) зд в осуществлении и реализации его светящихся мыслей / видений; намекал свою злобу, жестокость и разочарование в материальном проявлении Б-га Гения; причиняя его своими страданиями, разрушениями и гибелью.
Хербад Ардешир Фарахманд, Почему плохое случается с невинным и хорошим?

Злой дух рассматривается в Поэтических Гатах как искажающий фактор и разрушитель восприятия, духовного видения, творчества, хитрости и вдохновенной музыки и звуков, извращенец и разрушитель жизненной силы в существах и природе, несущей дисгармонию, неравенство порок развития, упадок и смерть, а также учитель и мастер лжи, агрессивность, обманные формулы и мантры обмана, заблуждения, иллюзии и Ачиштахья Манах (Дом Худшего Разума / Ада). Ариман также называется Даэванам Даэва (Daeva of Daevas), что означает злой бог злых богов или демон демонов. Первоначальная основа сатаны в древнем иудаизме и христианстве и Иблиса в исламе. Соответствует Кали (не путать с богиней; от корня када «страдать, горевать, ранить, путать, путать») Кали Юги в индуизме, Крони в индуизме Айяважи и Девапутры (сына девы) Мары в буддизме .

«Учения Зороастра часто называют дуалистическими, объясняя вселенную как« результат двух вечно противоположных и сосуществующих принципов ». Однако Ахура Мазда и Ангра Майнью, или Ариман, не равны; последний является эманацией или духом первого, чья свободная воля побудила его принять зло. Это может быть источником христианской концепции сатаны как падшего ангела. Ангра Майнью близнец Спента Майнью, дух добра, который укрепляет творение и помогает человечеству в борьбе со злом ».
-Зороастр статьи о Энциклопедии Нового Света

«Корень зла, как его называл древний арийский (индоиранский) пророк, - это nöit eresh vishyátá; «Желание / желание не в ритме, желание, которое нарушает мелодию, поток смысла, силу, энергию». »« (См. Ясна 30.3, 3-я стихотворная строка стиха и Ясна 30.6, 1-я стихотворная стихотворение.) »
Хербад Ардешир Фарахманд, Почему плохое ищет светящегося, а хорошее развращает?

Зло, разрушение и разложение в Поэтических Гатах Заратуштры Спитамы связаны с ложью, жестокостью и искажением, дисгармонией и извращением вдохновения и потока энергии жизненной силы:

«В Ясна 31.1, 2-й стихотворной строке стиха, смерть связана с беспорядком, разрушением хитрости и совершенства, а также с правилом лжи, обманчивыми формулами.

В Ясне 31.18, 3-й стихотворной строке стиха, смерть (маракаш) связана с обманщиком (дрегвато), формулами обмана обмана (мантрами) и призрачными учениями обманщика.

В Ясне 32.9, 1-й стихотворной строке стиха, смерть / разрушение ассоциируется с ложным учителем (dush-sastish), эпитетом злого духа, искажением вдохновенной музыки / мелодии и искажением силы дух, чтобы проявить себя в жизни (jyátéush khratüm.)

В Ясне 32.10, 1-й стихотворной строке стиха, смерть снова ассоциируется с искажением вдохновенной мелодии / музыки / звука (sraváv möreñdat) и отрицанием воплощенной жизни и солнца (hvare, греческий helios.)

В Ясне 32.11, 1-й стихотворной строке стиха, mar / избалование / разрушение жизни (möreñden jyötüm) ассоциируется с большим уважением к обманщику / лжецу, лжи (dregvatö mazibísh ci-köiteresh.)

В «Ясне 32.12», 2-й стихотворной строке стихотворения, разрушение / смерть связаны с опустошением / опустошением вдохновленной мелодии, песни, музыки; и что проклятие мудрого лорда будет на тех, кто убивает / убивает животных криками радости.

В Ясне 32.13, 2-й стихотворной строке стиха, смерть / разрушение (marekhtárö «разрушать, предавать смерти») ассоциируется с обителью / владычеством самого сломленного / побитого духа разума, ограничений и жадности.

В Ясне 45.1, 4-й стихотворной строке стихотворения, смерть связана с ложным учителем (dush-sastish), эпитетом злого духа.

В Ясне 46.11, 2-й стихотворной строке стихотворения, разрушение / смерть связаны с ритуальными священниками и их глухотой и слепотой к умениям обожаемого Бога.

В Ясна 51.10, 1-й стихотворной строке стихотворения, смерть связана с логовом лжи, выводом / порождением обмана, ложью и пороками, ошибочным знанием зла (dúž-dáv.)

В Ясне 51.13, 1-й стихотворной строке стиха, смерть связана с искажением / разрушением высшего видения обманщиком.

В Ясне 53.6, 5-й стихотворной строке стиха, искажение / извращение / смерть существования (ahüm merengedúyæ) связано с натиском злого обманщика, против превосходства / добра и уменьшения силы ».

(Список Ясны был взят из книги Хербада Ардешира Фараханда «Древние индоевропейцы и взгляд на поэтические гаты и зороастризм на смертность».)

<Р> Daevas

Даэва - это гатское слово «Авесатан», которое изначально означало существо сияющего света. Его ведическим санскритским родственным словом является Дева, что также означает сияющее небесное или божественное в Ригведе. Среди нескольких других родственных слов, Dievas, через индоевропейские корни, является литовским родственным Daeva & Дева и обращается к Богу в литовском фольклоре. Точно так же Асура является родственным санскритским родственником Ахуры (владыка / бог) и относится к типу божества в Риг-Веде, в то время как Асир, через индоевропейские корни, является древнескандинавским родственником Ахуры и относится к богам высшего ранга и богини в скандинавской поэтической эдде и прозе эдде. Gathic Avestan Ahura & Даева, ведический санскрит Asura & Дева, древнескандинавский асир и литовский диевас, все изначально относились к богам / духам или к типу бога / духа в целом.

Даэвы злые в Гатах, потому что они боги / духи, которые из-за своей высокой гордости, высокомерия и гордости решили встать на сторону Дебома (Архи-Делудер) в создании физического существования (Avestan Astavat / Sanskrit Sat / Пахлави Гетиг) заболел, заболел и заболел в Ясне 30.6 и стал семенем Акат Манах (Злой Разум) в Ясне 32.3. Дебома и Акат Манах - это аспекты и эпитафия Аримана (Разрушительного Духа). Ясна 30.6 и Ясна 32.3-5 утверждают, что даэвы поражают мир ненавистными, облагораживающими и порочными действиями, а также вдохновляют агрессивные, жестокие и саморазрушающие взгляды в умах мужчин и женщин.

Гаты, которые большинство ученых понимают как фактические слова самого Заратуштра Спитамы, выражают мировоззрение, в котором даэвы не представляют метафору, аллегорию и абстракцию, а также заблуждения, иллюзии и галлюцинации человеческого разума в разногласия, но вместо этого понимаются и рассматриваются как реальные и существующие духовные существа сами по себе, которые происходят из духовного / ментального существования (Manahya в Avestan / Menog в Phalavi) независимо от человеческого разума.

Духи, люди, животные и все существа рассматриваются как выражения всепроникающей Миноо / Минойской / Мину (энергии сознания / разума) Вселенной, исходящей от Ахуры Мазды (Бога), и могут выбирать между добрыми и благотворными поступками или злые и разрушительные действия, которые влияют на астават / сат (физическое существование). Духовные существа, такие как ахуры (ангелы / боги) и даэвы (демоны), просто отражают это на более высоком уровне, как это делает даже Деструктивный Дух. Все мы являемся выражениями Мину (энергии разума) либо светящимися и добрыми, либо призрачными и ядовитыми из-за многих видов порчи и искажения светоносного и доброго, навлекаемого как самими собой, так и извне от других на всех уровнях.

«Ничто не было злом с самого начала. Даже Злой Дух не был таким.
-Хербад Ардешир Фараманд, Духовные Царства и конфликты между духами / энергиями разума в предземном существовании

В Гатах и ​​в самой ранней Ясна Хаптангаити Авесты все является Миноо / Мину (энергия духа / разума) и не ориентировано на человека. Люди, животные, даже природа, такие как леса, горы и озера. Физическое действительно является просто проявлением духовного и фактически имеет свою основу в Манахья / Меноге (духовное / ментальное существование). Существует много примеров описания чувств, которые не относятся к человечеству. Животные, являющиеся одним. Другими являются Ахура Мазда (Бог), Ахуры (ангелы / боги) и Даэвы (призрачные боги / демоны), которые отделяются от Ахур своими разрушительными выборами.

Они явно разумные и явно не человеческие, так как описываются как существовавшие еще до того, как Аштават / Сат / Гетиг (физическое существование) вышло из Манахьи / Менога (духовного / ментального существования). Они, ахуры, в состав которых входят Амеша Спентас, Язаты и Фраваши (ангелы-хранители / божественная сущность в человеческих душах), и даэвы, являются такой же частью эманации, как люди и животные, и не меньше. Также мир или физическое существование не является иллюзией или ложным существованием, но вместо этого является очень реальным и существующим проявлением Manahya / Menog (духовного / умственного существования), и границы между физическим и духовным очень тонки.

Даэвы являются первоначальной основой падших ангелов и демонов, описанных в древнем иудаизме, христианстве и их апокрифических текстах, таких как три Книги Еноха и Книга Гигантов. Аешма «кровавой булавы», даэва гнева, ярости, ярости, искажения ума и вдохновения жестокости по отношению к человечеству и животным в Гатах, является первоначальным именем Асмодея, короля демонов, описанного в Книге Тобита, Талмуда. и Завет Соломона.

Вместо того, чтобы быть демонами, побуждающими людей совершать преступления против произвольных законов, правил и табу, чтобы вызвать недовольство Бога и навсегда получить наказание в аду, как это выражается в некоторых объяснениях христианства и ислама, даэв, в Гатах и ​​ранней Ясне Яштские секции Авесты считаются источником душевных страданий и страданий, искусными искажателями истины на всех мыслимых уровнях и носителями физического вреда всех видов, которые связаны с разрушением чувств, духа и умы существ, чтобы склонить их к тому, чтобы они делились своими вырожденными и злонамеренными видениями против жизни.

(Из Гат, составленных Заратуштра Спитама в переводе Гербада Ардешира Фарахманда.)

«Ясна 45.2, 1-й и 2-й и 5-й стихотворные строки стихов о первозданном мире духов / энергий ума;
Я расскажу о первозданном мире духов / энергий ума
Когда великолепный / благоприятный рассказывается о страдающем, мрачном;
……….
Nот наших видений, даже наши души / страсти сродни "

Ясна 30,5, 1-я и 2-я строки стихов
«Эти духи / энергии разума желают // обманчивые (избранные) самые страдающие становления / судьбы
Превосходство (Аша); самая великолепная, благоприятная энергия разума »

Ясна 30.4, стихи 1-й и 2-й строк стиха, выбор духов определяет живую жизнь и жалкое существование;
«Эти духи / энергии разума вместе // пришли в первобытное начало и утвердились
Жизнь и жалкое существование »

В Ясне 44.15 - третья стихотворная строка;
«Противоборствующие армии объединились, столкнувшись» »

(С самого раннего Гатического Авестана Ясна Хаптангаити в секции Ясна Авесты, перевод Л. Х. Миллса.)

Ясна 39.2 «И мы поклоняемся душам тех зверей, которые приручены и разбиты, и диким стадам, и душам святых, где бы они ни родились, и мужчинам, и женщинам, чья совесть побеждает в борьба против Daevas, или победит, или победил. ”

(Показывает, что души животных важны, как души людей, и описывает умственную борьбу, которую испытывают мужчины и женщины с искажениями теневой и вредной энергии разума.)

Ясна 39. «И теперь мы поклоняемся Добрым Бессмертным (всем) добрым, и тем и другим мужчинам и женщинам (по их именам). Мы поклоняемся мужчинам среди них, всегда живущим и всегда помогающим, которые живут рядом с благочестивыми, и женщины, таким образом, одинаковы ».

(Показывает почтение к прогрессивным и полезным энергиям ума Мазды)

(С самого раннего Гатического Авестана Фраваране в Ясной части Авесты в переводе Джозефа Х. Петерсона.)

Ясна 12.4: «Я отвергаю авторитет даэвов, нечестивых, дурных, беззаконных, злонамеренных, самых друидоподобных существ, самых грязных существ, самых разрушительных существ. Я отвергаю даэвов и их товарищей, я отвергаю демонов (йату) и их товарищей; Я отвергаю любого, кто причиняет вред существам. Я отвергаю их своими мыслями, словами и делами. Я отвергаю их публично. Даже когда я отвергаю голову (власти), я также отвергаю враждебных последователей дружа ».

Ясна 12.8: «Я исповедую себя поклонником Мазды, зороастрийцем, поклявшись и исповедуя это. Я обещаю себя хорошо продуманной мысли, я обещаю себя хорошо сказанному слову, я обещаю себя хорошо выполненному действию. ”

Ясна 12.9: «Я отдаю себя маздайшнянам религия, которая приводит к тому, что нападение откладывается и оружие опускается; [который поддерживает кхватвадатху], наделенный ашей; какая из всех религий, которые существуют или будут, является самой большой, лучшей и самой красивой: аурической, зороастрийской. Я приписываю все хорошее Ахура Мазде. Это кредо маздайской религии ».

Из статьи Хербада Ардешира Фараманда «Ангелы и демоны в поэтических гатах».
«« Существование »,« Жизненная сила »,« Проявляющая сила разума »- это область Ахуры Мазды. У демонов НЕТ жизненной силы и они живут мертвыми, Застойными энергиями разума. Это паразитирующее временное явление до самого конца существования, см. Ясна 30.4, вторая стихотворная строка ».

«В зороастризме зло не является творческой силой и является вторичным в космическом порядке, подтверждая приоритет и превосходство силы гения и добра. Поэтому это не описывается как сила, которой нужно бояться. Защита восхитительных сил / аспектов ума Б-га намного больше, чем разрушение / искажение демонов, см. Святой Денкарт, 5.24.21a.

Демон не может вторгнуться, если не открыты двери для него. Дверь может быть согласием, близостью или физическим дефектом в существе. Демоны не могут развращаться, если в них нет какого-либо дефекта, нечистоты, слабости или, по крайней мере, невежества. Затем нужно найти эту слабость в себе и исправить ее.

Что делает невозможным преобладание демонов в любой атаке, так это «блестящий поток мыслей», «совершенное созерцание», «благоприятная, безмятежная сила мышления», см. Ясна 32.2, 3-я стихотворная стихотворная строка. Смертный человек как вид стоит между ангелами / аспектами превосходного и дивного разума Б-га и демонами или застойными энергиями разума, давы могут быть под контролем «благоприятной, безмятежной мыслительной силой» и активным участием в жизни через то, что есть вечный и бессмертный в мыслях, словах и делах ».

«Их относительное паразитическое существование является лишь феноменом, вызванным космической Силой в ее стремлении к вечному прогрессу. Ограничение, демоны, ложь, зло - все это космические реальности, но относительные по своей природе, а не абсолютные, поскольку они зависят для существования от извращения или противоречия и не похожи на совершенство, гений и добро, самосуществующие абсолюты, присущие им аспекты. Самосуществующий Б-г Гения. »

Хербад Ардешир Фарахманд, Ангелы и Демоны в поэтических гатах

Гаты также утверждают, что на протяжении веков, ведущих к Фрашо-Керети (обновлению) миров, даже Даэвы обращаются к добру в конце в Ясне 32.1 и Ясне 48.1.

Комментарии отключены о разрушительном духе и даэвах в раннем гатском авестийском мировоззрении

medieval_baker-650x402
Ариман Из Википедии, свободной энциклопедии Перейти к навигации Перейти к поиску Для других целей, см. Ариман . Смотри также: Дьявол Часть серии о зороастризм Атар (огонь) Атар (огонь), главный символ зороастризма Основные темы Ахура Мазда Заратустра AŠA (Asha) / Arta Воху Манах Персия / Иран Фаравахар Avestan Ангелы и демоны Амеша Спентас Yazatas Ahuras Daevas Ангра Майню Писание и поклонение Avesta Гаты Ясна Вендидад Visperad Yashts Хорде Авеста Реваяц Ab-Zohr Ашем Воху Ахун Vairya Призывание Храмы Огня Имена Ахура-Мазды Счета и легенды Dēnkard Bundahišn Книга Арды Вираф Книга Джамаспа История Санджана Мост Чинват Зороастрийская космология История и культура зурванизма Mazdakism Календарь Фестивали Брак захоронение эсхатология Приверженцы Зороастрийцы в Индии Зороастрийцы в Иране парсов Зороастризм в Соединенных Штатах иранцы Преследование зороастрийцев Faravahar.svg Портал зороастризма vTе Ангра Майнью ( / æ ŋ г ə м aɪ щ ¯u / ; Авестийский : 𐬀𐬢𐬭𐬀⸱𐬨𐬀𐬌𐬥𐬌𐬌𐬎 ANRA Mainiiu ) является Авестийским языком названием зороастризм «ы отеку от„разрушительного духа“. Средняя персидский эквивалент Ариман 𐭠𐭧𐭫𐭬𐭭𐭩 (англизированная произношение: / ɑːr ɪ м ə п / ). Ангра Майнью - противник Ахуры Мазды . содержание 1 В Авесте 1.1 В откровении Зороастра 1.2 В младшей Авесте 2 В зурванитском зороастризме 3 В зороастрийской традиции 4 В современном зороастризме 5 Антропософия 6 Смотрите также 7 примечаний 8 Библиография В Авесте [ править ] В откровении Зороастра [ править ] Avestan Ангра Майнью « кажется, была оригинальная концепция Заратустра «s.» [1] В Гатах , которые являются древнейшими текстами зороастризма и приписываются самому пророку, angra mainyu еще не является собственным именем. [n 1] В одном случае в этих гимнах, где два слова появляются вместе, говорится о понятии mainyu («ум», «дух» или иным образом абстрактная энергия и т. д.) [n 2], которое является ангрой («разрушительные», «хаотические», «беспорядочные», «подавляющие», «злокачественные» и т. д., проявлением которых может быть гнев ).45.2 - «более щедрый из духов духов» объявляет angra mainyu своей «абсолютной противоположностью». [1] Аналогичное утверждение имеет место в Ясна 30.3, где антитеза, однако он же Майнью , он же является Avestan язык слово «зло». Следовательно, ака-майнью - это «злой дух» или «злой ум» или «злая мысль», в отличие от spenta mainyu , «щедрый дух», с которым Ахура Мазда задумал создание, которое тогда «было». Ака Майнью эпитет рецидивирует в Ясна 32.5, когда принцип отождествляется с DAEVA с , что ввести в заблуждение человечество и себя. Хотя в более позднем зороастризме даэвы - это демоны, это еще не очевидно в Гатах: Зороастр заявил, что даэвы - это «неправильные боги» или «ложные боги», которых следует отвергнуть, но они еще не демоны. [2] В Ясне 32.3 эти даэвы идентифицированы как потомство не от Ангра-Майнью, а от акем-манах , «злого мышления». Несколькими стихами ранее, однако, это даэбааман , «обманщик» - не идентифицированный иначе, но «вероятно, Ангра Майнью» [1] - который побуждает даев выбирать ахистем ману - «худшее мышление». В Ясне 32.13 обитель нечестивых - не обитель Ангра-Майнью, а обитель тех же самых «худших мыслей». «Можно было бы ожидать, что [Ангра Майнью] будет править в аду, поскольку он создал« смерть и как, в конце концов, худшее существование будет для лживых »( Y. 30. В младшей Авесте [ править ] Ясна 19.15 напоминает, что рассказ Ахуры Мазды о заклинании Ахуна Вайря приводит Ангра Майнью в ступор. В Ясне 9.8 Ангра Майнью создает Ази-Дахаку , но змей отскакивает при виде булавы Митры ( Яшт 10.97, 10.134). В яште 13, в фраваши разрядить планы Ангра - Майнью , чтобы осушить землю, и в яште 8.44 Ангра Майнью сражений , но не может победить Tishtrya и таким образом предотвращать дожди. В Вендидаде19, Ангра Майнью призывает Зороастра отказаться от доброй религии, пообещав ему суверенитет над миром. Будучи отвергнутым, Ангра-Майнью атакует пророка легионами демонов, но Зороастр отвлекает их всех. В яште 19.96, стих , который отражает предписание Gathic, Ангра Майнью будет побежден и Ахура Мазда возобладает. В Яшт 19.46 и далее Ангра-Майнью и Спента-Майнью сражаются за обладание хвараенами , «божественной славой» или «удачей». В некоторых стихах Ясны (например, Ясна 57.17) говорится, что два принципа создали мир, что противоречит Гатическому принципу, который объявляет Ахура Мазду единственным творцом и который повторяется в космогонии Вендидада 1. В этом первая глава, которая является основой для Бундахишна 9-12 вв.созданию шестнадцати земель Ахура Мазда противостоит создание Ангра-Майнью шестнадцати бедствий, таких как зима, болезнь и порок. «Этот сдвиг в позиции Ахура Мазды, его полная ассимиляция с этим Обширным Духом [орудием творения Мазды], должен был произойти не позднее 4-го века до нашей эры; это отражено в свидетельстве Аристотеля, которое противопоставляет Арейманиоса Оромазду». (apud Diogenes Laertius, 1.2.6). " [1] Яшт 15.43 назначает Ангра Майнью в мир преисподней, мир тьмы. То же самое относится и к Вендидаду 19.47, но в других местах этой же главы (19.1 и 19.44) он живет в районе даев , который, как утверждает Вендидад, находится на севере. Там (19,1, 19.43-44), Ангра Майнью является daevanam daevo , « дэва из дэва s» или главный из дэва s. Превосходная степень daevo.taema , однако , назначаются демон Paitisha ( «противник»). В перечислении даев в Вендидаде 1.43 Ангра Майнью появляется первой, а Пайтиша появляется последней. «Нигде Ангра Майнью не считается создателемдаева или их отец. " [1] В зурванитском зороастризме [ править ] Основная статья: Зурванизм Зурванизм - историческая ветвь зороастризма, которая стремилась разрешить теологически дилемму, обнаруженную в упоминании о противоположных «духах-близнецах» в Ясне 30.3, - разработала представление о том, что Ахура Мазда ( член парламента : Ормузд) и Ангра Майнью (член парламента: Ариман) были братья-близнецы, первый из которых является воплощением добра, а второй - воплощением зла. Эта мифология братства-близнеца только явно засвидетельствована в постсасанидской сирийской и армянской полемике, такой как в книге Эзника Колбского . Согласно этим источникам генезис видел Зурвана как андрогинногобожество, существующее в одиночку, но желающее потомство, которое создаст «рай и ад и все, что между ними». Зурван тогда пожертвовал тысячью лет. К концу этого периода Зурван начал сомневаться в эффективности жертвы, и в момент этого сомнения Ормузд и Ариман были задуманы: Ормузд для жертвы и Ариман для сомнения. Поняв, что близнецы должны были родиться, Зурван решил предоставить первенцу суверенитет над творением. Ормузд понял решение Зурвана, которое он затем сообщил своему брату. Ариман затем вытеснил Ормузда, разорвав матку, чтобы появиться первым. Напомнив о резолюции о предоставлении Ариману суверенитета, Зурван уступил, но ограничил царствование сроком в 9000 лет, после чего Ормузд будет править вечно. [3] : 419-428Эзник из Колба также суммирует миф, в котором, как говорят, Ариман продемонстрировал способность создавать жизнь, создавая павлина. История о том, как Ариман разрывает чрево, чтобы появиться вначале, предполагает, что в зурванитской идеологии Ариман воспринимался как зло по своему выбору, а не всегда был изначально злым (что можно найти, например, в космологических мифах о Бундахишне ). А история создания Ариманом павлина говорит о том, что в зурванитской идеологии Ариман воспринимался как фигура-создатель, подобная Ормазду. Это существенно отличается от того, что находится в Авесте (где акции эпитет Мазда является dadvah , «Творец», подразумевая Мазда Творца), а также в зороастрийской традиции , где создание жизни продолжает оставаться исключительно домен Мазды, и где создание Говорят, что он был хорош до тех пор, пока Ариман и его разработчики не испортили его . В зороастрийской традиции [ править ] Средне-персидское слово ʾhlmn (Ареман) в книге Пахлави . Слово традиционно всегда пишется с ног на голову. В пахлевских текстах IX – XII веков Ариман (пишется ʼhl (y) mn ) часто пишется вверх ногами «как знак презрения и отвращения». [1] В Книге Арды Viraf 5.10, рассказчик-«праведный Viraf'-принимается Сарош и Адар , чтобы увидеть„реальность Бога и архангелов, и нереальности Ахримана и демонов.“ [4] Эта идея «нереальности» также выражена в других текстах, таких как « Денкард» , «энциклопедия маздаизма 9-го века» [5], в которой говорится, что Ариман «никогда не был и никогда не будет». [1] В главе 100 Книги Арды Вираф , которая называется «Ариман», рассказчик видит «Злого духа, чья религия зла [и] который когда-либо высмеивал и издевался над злыми в аду». В Зурванитском Исламе Улема-и (зороастрийский текст, несмотря на заголовок), «Ариман также назван некоторыми людьми по имени, и они приписывают ему зло, но он ничего не может сделать без Времени. [ Цитата необходима ] » Несколько глав спустя Улема отмечает, что «ясно, что Ариман не является сущностью», но «при воскресении Ариман будет уничтожен, и после этого все будет хорошо; и [изменится?] Будет действовать по воле Бога. " В Сад-Дар мир описан как созданный Ормуздом и стал чистым благодаря своей истине. Но Ариман, «будучи лишенным всего хорошего, не исходит из того, что происходит из-за истины». (62,2) Книга Jamaspi 2.3 отмечает, что «Ариман, как червь, настолько тесно связан с тьмой и старостью, что в конце концов погибает». [6] Глава 4.3 напоминает гротескную легенду о Тахмураспе (Авестан: Таксма Урупи), который 30 лет ездил на Ангра-Майнью (ср. Яшт 15.12, 19.29) и, таким образом, не позволял ему совершать зло. В главе 7 Джамасп объясняет, что индейцы заявляют, что Ариман умрет, но «те, кто не принадлежат к хорошей религии, пойдут в ад». Бундахишно , зороастрийский счет создания завершены в 12 - м века много говорят о Аримане и его роли в космогонии. В главе 1.23, после прочтения « Ахуна ваирья», Ормузд использует неспособность Аримана создавать жизнь без вмешательства. Когда Ариман приходит в себя, он создает Джеха , первичную шлюху, которая поражает женщин своим менструальным циклом. В Бундахишне 4.12 Ариман понимает, что Ормузд превосходит самого себя, и поэтому бежит, чтобы вылепить своих многочисленных демонов, чтобы победить вселенную в битве. Вся вселенная , наконец , разделена между Ohrmuzd и yazad с одной стороны , и Аримана с его Дев сс другой. Ариман убивает первобытного быка, но луна спасает семя умирающего существа, и из него происходят все животные создания. Но битва продолжается, когда человечество оказывается в центре, чья обязанность - противостоять силам зла с помощью добрых мыслей, слов и дел. В других текстах мир, созданный Ормуздом, рассматривается как ловушка для Аримана, который затем отвлекается на создание и тратит свою силу в битве, которую он не может выиграть. ( Послания Зацпрама 3.23; Шканд Гуманиг Вичар 4.63–4.79). Denig Dadistan объясняет , что Ohrmuzd, будучи всеведущим, знал о намерениях Ахримана, но это было бы против его «справедливости и добра , чтобы наказать Ариман , прежде чем он сотворил зло [и], поэтому мир создан.» [1] У Аримана нет такого всеведения, о чем ему напоминает Ормузд ( Бундайшн, 1.16). Напротив, в манихейском писании Мани приписывает предвидение Ариману. [7] В современном зороастризме [ править ] В 1862 году Мартин Хауг предложил новую реконструкцию того, что, по его мнению, было первоначальным монотеистическим учением Зороастра, как это выражено в Гатах, - учение, которое, как он полагал, было искажено позднейшей зороастрийской дуалистической традицией, как это выражено в постгатском писании и в текстах традиции . [8] Для Ангра-Майнью это толкование означало понижение в должности от духовного ровесника с Ахура Мазда до простого произведения Ахура Мазда. Теория Хауга была в значительной степени основана на новой интерпретации Ясны 30,3; он утверждал, что хорошего «близнеца» в этом отрывке не следует считать более или менее идентичным Ахура Мазде, как предполагалось ранее зороастрийской мыслью [9].но как отдельная созданная сущность, Спента Майнью. Таким образом, Ангра-Майнью и Спента-Майнью были созданы Ахура Маздой и должны рассматриваться как его соответствующие «творческие» и «разрушительные» эманации. [9] Интерпретация Хауга была с благодарностью принята парсом из Бомбея, который в то время находился под значительным давлением со стороны христианских миссионеров (наиболее заметных среди них был Джон Уилсон ) [10], которые искали новообращенных среди зороастрийской общины и критиковали зороастризм за его предполагаемый дуализм по сравнению с их собственный монотеизм. [11] У реконструкции Хауга были и другие привлекательные аспекты, которые, казалось, делали религию более совместимой с Просвещением девятнадцатого века , поскольку он приписывал Зороастру отказ от ритуалов и поклонения сущностям, отличным от верховного божества. [12] Эти новые идеи были впоследствии распространены как интерпретация парси, которая в конечном итоге достигла запада и, таким образом, подтвердила теории Хауга. Среди парсов городов, которые привыкли к английской литературе, идеи Хауга повторялись чаще, чем возражения священников на языке гуджарати , в результате чего идеи Хауга стали хорошо укоренившимися и сегодня почти повсеместно приняты в качестве доктрины. [11] В то время как некоторые современные ученые [13] [14] имеют теории, схожие с теориями Хауга о происхождении Ангра-Майнью, [9] [15] многие теперь думают, что традиционная «дуалистическая» интерпретация была на самом деле правильной с самого начала и что Ангра-Майнью всегда считалась быть полностью отделенным и независимым от Ахуры Мазды. [9] [16] [17] Антропософия [ править ] Рудольф Штайнер , основатель антропософии эзотерического духовного движения , использовал концепцию Аримана, чтобы назвать одну из двух крайних сил, которые отталкивают человечество от центрирующего влияния Христа . Штейнер связывал Аримана, низшего духа, с материализмом, наукой, наследственностью, объективностью и ожесточением души. Он считал, что современное христианство подвержено влиянию Ариманика, поскольку оно имеет тенденцию к материалистическим интерпретациям. Штайнер предсказал, что Ариман, как сверхчувственное Существо, воплотится в земную форму, «через некоторое время после нашего нынешнего земного существования, фактически в третьем постхристианском тысячелетии». [18] Смотрите также [ править ] Arimanius Dystheism Аид Шива Примечания [ править ] ^ Собственные имена вообще редки в Гатах. В этих текстах даже Ахура Мазда и Амеша Спента еще не являются именами собственными. ^ Перевод mainyu как «дух» является общим приближением. Основой mainyu является «человек», «мысль», и «дух» здесь подразумевается в смысле «разум». Библиография [ править ] ^ Перейти к: в б гр д е е г ч я Дюшен-Гийемина Жак (1982), "Ахриман" , Encyclopaedia Iranica , 1 , Нью - Йорк:. Routledge & Kegan Павла, стр 670-673 ^ Хелленшмидт, Клариса; Келленс, Жан (1993), "Дайва", Энциклопедия Ирана , 6 , Коста Меса: Мазда, с. 599–602 ^ Зейнер, Ричард Чарльз (1955), Зурван, зороастрийская дилемма , Оксфорд: Кларендон ^ Хауг, Мартин (пер. С ред.) (1917), «Книга Арды Вираф», в книге Чарльза Ф. Хорна, «Священные книги и ранняя литература Востока» (том 7) , Нью-Йорк: Парк, Остин и губная помада ^ Menasce, Жан-Пьер (1958), Une encyclopédie mazdéenne: le Dēnkart. Признания четырех стран : Университет Парижа и Фонда помощи Ратанбай Катрак , Париж: Университетские прессы Франции ^ Моди, Дживанджи Джамшедджи Моди (1903), Джамас Намак («Книга Джамаспи») , Бомбей: KR Cama Oriental Institute ^ Dhalla, Maneckji Nusservanji (1938), история зороастризма , Нью-Йорк: OUPп. 392. ^ Хауг, Мартин (1884), « Очерки священного языка, письменности и религии парсиса» , Лондон: Трубнер, ^ Перейти к: а б в г ср. Бойс, Мэри (1982), История зороастризма. Том 1: Ранний период . Третье впечатление с исправлениями. С. 192–194 ^ Уилсон, Джон (1843), Религия Парси: развернуто, опровергнуто и противопоставлено христианству , Бомбей: Американская пресса миссии С. 106 и далее. ^ Перейти к: a b Maneck, Сьюзен Стайлз (1997), Смерть Аримана: культура, идентичность и богословские изменения среди парсов Индии , Бомбей: KR Cama Oriental Institute С. 182 и далее ^ Бойс, Мэри (2001), зороастрийцы: их религиозные верования и практики . Рутледж. п. 20 ^ Гершевич, Илья (1964), "Собственный вклад Заратустры", журнал Ближнего Востока , 23 (1): 12-38, DOI : 10,1086 / 371754п. 13 .: Вывод о том, что Дух Дьявола тоже был эманацией Ахура Мазды, неизбежен. Но нам не нужно заходить так далеко, чтобы предполагать, что Заратустра представлял дьявола как того, кто прямо исходил от Бога. Скорее, поскольку свободная воля также является основным принципом заратуштрианства, мы можем думать о «родах», подразумеваемых в идее близнецов, как о том, что они заключались в излучении Богом недифференцированного «духа», который только при появлении свободного расколется на двух "Духов-близнецов" противоположной верности. ^ Duchesne-Guillemin, Jacques (1982), "Ариман" , Encyclopaedia Iranica , 1 , Нью-Йорк: Routledge & Kegan Paul, стр. 670–673.Миф о близнецах - это модель, которую он установил для выбора, который должен сделать каждый человек. Нельзя сомневаться в том, что оба они являются сыновьями Ахура Мазды, так как они явно говорят, что они близнецы, и из Y. 47.2–3 мы узнаем, что Ахура Мазда является отцом одного из них. Перед выбором ни один из них не был злым. Поэтому нет ничего шокирующего в том, что Ангра-Майнью является сыном Ахуры Мазды, и нет необходимости прибегать к невероятному решению, которое фигурировал Зороастр. То, что братство Ормазда и Аримана позже считалось отвратительной ересью, - это другое дело; Ормазд к тому времени заменил щедрый дух; и с ортодоксальной точки зрения больше не было и следа первозданного выбора, возможно, самой оригинальной концепции пророка. ^ Бойс, Мэри (1990), текстовые источники для изучения зороастризма . Университет Чикагской Прессы. п. 16: Эта западная гипотеза повлияла на реформистов Парси в девятнадцатом веке, и до сих пор доминирует во многих богословских дискуссиях Парси, а также все еще поддерживается некоторыми западными учеными. ^ Кларк, Питер (1998), Зороастризм: Введение в древнюю веру . Суссекс Академическая пресса. с. 7–9 ^ Нигосян, Соломон Александр. (1993), Зороастрийская вера: традиции и современные исследования . McGill-Queen's Press. п. 22 ^ Штейнер, Рудольф (1985), Ариманический обман - лекция Рудольфа Штайнера в Цюрихе 27 октября 1919 года , Спринг-Вэлли, Нью-Йорк: Антропософская пресса с. 6 У Викимедиа Коммонс есть СМИ, связанные с Ариманом . Категории :зороастризмДревние иранские богиДемоны на древнем Ближнем ВостокеБоги ХаосаБоги-разрушителиИранские слова и фразыDaevasсатана . Это была также, которая вызвала горькие религиозные споры и могла заставить вас сходить с ума.
Комментарии а как ...Ангра Майню Предыдущая (Ангола)Далее (угловой момент) Часть серии о зороастризм Faravahar.png Портал Основные темы Зороастризм / маздеизм Ахура Мазда Заратустра (Зороастр) AŠA (Asha) / Arta Ангелы и демоны Обзор ангелов Амеша Спентас · Язатас Ахурас · Даэвс Ангра Майнью Писание и поклонение Avesta · Gathas Vendidad Храмы огня призывания Ахуна Вайрья Счета и легенды Dēnkard · Bundahišn Книга Арды Вираф Книга Джамасса История Санжана История и культура Зурванизм Календарь · Фестивали Брачная Эсхатология Приверженцы Зороастрийцев в Иране парсов · иранцы • • • Преследование зороастрийцев Смотрите также Указатель связанных статей Ангра Майнью (от авестийского языка, что означает «разрушительный дух») относится к понятию зла в зороастрийской религии. Рассматриваемая как негативная сила, пронизывающая космос, Ангра Майнью, также называемая Ариманом на персидском языке, альтернативно описывается как антитеза Ахура Мазды (божественной энергии) или как одна из многих ипостасей Бога . Исторически зороастрийское понимание отношений между Ангра-Майнью и Ахура Маздой менялось в зависимости от политической эпохи и вовлеченной школы толкования, особенно в зависимости от того, был ли в моде «абсолютный дуализм» или «относительный дуализм». В некоторых зороастрийских писанияхАнгра-Майнью и Спента-Майнью сражаются за обладание хвараенами, «божественной славой» или «удачей» ( Yasht 19.46). В некоторых стихах говорится, что два принципа создали мир ( Yasna, 57.17), что противоречит гатскому принципу, согласно которому Ахура Мазда является единственным создателем, подтвержденным в космогонии Вендидада. Зороастризм оказал глубокое влияние на развитие иудаизма в результате вавилонского изгнания (597-537 гг. До н.э. ), когда племена Израиля были захвачены и заключены в Вавилон . В этот период израильские племена были подвержены зороастрийским верованиям, некоторые из которых были ассимилированы в иудаизм. Зороастрийские идеи также повлияли на развитие митраизма и манихейства , которые распространились на Римскую империю . Таким образом, вполне вероятно, что зороастрийская концепция Ангра-Майнью, возможно, косвенно повлияла на развитие христианских взглядов на зло . содержание [ скрыть ] 1 Происхождение и контекст 2 В зурванитском зороастризме 3 В зороастрийской традиции 4 В современном зороастризме 5 Влияние на западный эзотеризм 6 примечаний 7 ссылок 8 кредитов Происхождение и контекст Авестийская концепция «angra mainyu», по-видимому, возникла с Зороастром [1], хотя Гаты, состоящие из 17 гимнов, которые являются древнейшими текстами зороастризма, не используют «angra mainyu» как собственное имя. [2] В одном случае в этих гимнах, где два слова появляются вместе, говорится о понятии mainyu («ум», «менталитет», «дух» и т. Д.) [3], который является angra («разрушительный»). , "" подавляющий "," злокачественный "и т. д.) В этом единственном случае - в Ясна 45.2 - «более щедрый из духов духов» объявляет «angra mainyu» своей «абсолютной противоположностью». Аналогичное утверждение имеет место в Ясна 30.3, где антитеза однако «ака Майнью», он же является Avestan язык слово «зло» . Следовательно, «ака майнью» - это «злой дух» или «злой разум» или «злая мысль», в отличие от «spenta mainyu», «щедрого духа», с которым Ахура Мазда задумал создание, которое тогда «было». Эпитет 'aka mainyu' повторяется в Ясне 32.5, когда этот принцип отождествляется с даэвами, которые обманывают человечество и самих себя. В то время как в более позднем зороастризме Daevas являются демоны , это еще не ясно , в Гат: По мнению Заратустры, то дэва s являются «неправильные боги» или «ложные боги», которые должны быть отклонены, но они еще не являются демонами. [4] В Ясне 32.3 эти даэвы идентифицируются как потомки не от Ангра-Майнью, а от акем-манах, «злого мышления». Несколькими стихами ранее, однако, это даэбааман, «обманщик» - не идентифицированный иначе, но «вероятно, Ангра Майнью» [1] - который побуждает даев выбирать ахистем ману - «худшее мышление». В Ясне 32.13 обитель нечестивых - не обитель Ангра-Майнью, а обитель тех же самых «худших мыслей». «Можно было ожидать, что [Ангра Майнью] будет править в аду, так как он создал« смерть и как, в конце концов, худшее существование будет для лживых »( Y. Ясна 19.15 напоминает, что рассказ Ахуры Мазды о заклинании Ахуна Вайря приводит Ангра Майнью в ступор. В Ясне 9.8 Ангра Майнью создает Ажи Дахаку, но змей отскакивает при виде булавы Митры ( Яшт 10.97, 10.134). В яште 13 фраваши разрядить планы Ангра - Майнью , чтобы осушить землю, и в яште 8.44 Ангра Майнью сражений , но не может победить Tishtrya и таким образом предотвращать дожди. На Вендидаде 19 Ангра Майнью призывает Зороастра отвернуться от доброй религии, пообещав ему суверенитет над миром. Будучи отвергнутым, Ангра-Майнью атакует пророка легионами демонов , но Зороастр отвлекает их всех. В Яште19.96, стих, который отражает гатский запрет, Ангра-Майнью будет побежден, и Ахура Мазда в конечном счете одержит победу. Яшт 15.43 назначает Ангра Майнью в мир преисподней, мир тьмы. То же самое относится и к Вендидаду 19.47, но в других местах этой же главы (19.1 и 19.44) он живет в районе даев , который, как утверждает Вендидад, находится на севере. Там (19,1, 19.43-44), Ангра Майнью является daevanam daevo, « дэва из дэва s» или главный из дэва s. Превосходная степень daevo.taema , однако , назначаются демон Paitisha ( «противник»). В перечислении даев в Вендидаде 1.43 Ангра Майнью появляется первой, а Пайтиша появляется последней. «Нигде Ангра Майнью не считается создателемдаева или их отец. " [1] В зурванитском зороастризме Зурванизм был ветвью зороастризма, который стремился разрешить дилемму «духов-близнецов» Ясны 30.3. Резолюция, которая, вероятно, возникла из-за контакта с Халдеей, заключалась в том, чтобы Ахура Мазда и Ангра-Майнью были сыновьями-близнецами Первого Принципа «Время» (Авестан: Зурван ). Зурванизм был сильно раскритикован как ересь в течение периода Сасанидов (225-651) иранской истории, эпохи, когда у него, вероятно, также были самые большие последователи. Хотя монистическая доктрина не засвидетельствована после 10-го века, некоторые черты зурванизма, тем не менее, все еще очевидны в современном зороастризме. Принципиальная черта зурванизма заключается в том, что Ахура Мазда (член парламента: Ормузд) и Ангра Майнью (Ариман) были братьями-близнецами, причем первый был воплощением добра, а второй - воплощением зла. Кроме того, эта дихотомия была по выбору, то есть Ангра Майню выбрала зло: «Дело не в том, что я не могу создать ничего хорошего, но я не буду». И чтобы доказать это, он создал павлина. мифологияиз близнецов только засвидетельствована в постсасанидской сирийской и армянской полемике, такой как Езник Колба. Согласно этим источникам, генезис видел Зурвана как существующего в одиночку, но желающего потомство, которое создало бы «рай и ад и все, что между ними». Зурван тогда пожертвовал тысячью лет. К концу этого периода андрогин Зурван начал сомневаться в эффективности жертвы, и в момент этого сомнения Ормузд и Ариман были задуманы: Ормузд для жертвы и Ариман для сомнения. Поняв, что близнецы должны были родиться, Зурван решил предоставить первенцу суверенитет над творением. Ормузд воспринял решение Зурвана, которое он затем сообщил своему брату. Ариман затем вытеснил Ормузда, разорвав матку, чтобы появиться первым. Напомнив о резолюции о предоставлении Ариману суверенитета,[5] В Зурванитском исламе улемов (и зороастрийском тексте, несмотря на заголовок), «Ариман также назван некоторыми людьми под некоторым именем, и они приписывают ему зло, но он ничего не может сделать без времени». Несколько глав спустя Улема отмечает, что «ясно, что Ариман не является сущностью», но «при воскресении Ариман будет уничтожен, и после этого все будет хорошо; и [изменится?] Будет действовать по воле Бога. " В Сад-Дар мир описан как созданный Ормуздом и стал чистым благодаря Его истине. Но Ариман, «будучи лишенным всего хорошего, не исходит из того, что происходит из-за истины». (62,2) В зороастрийской традиции В пахлевских текстах девятого-двенадцатого веков Ариман (пишется ˀhl (y) mn ) часто пишется вверх ногами "как знак презрения и отвращения". [1] В книге Арда Вираф 5.10 рассказчик - «праведный Вираф» - взят Сарошом и Адаром, чтобы увидеть «реальность Бога и архангелов, а также нереальность Аримана и демонов». [6] Эта идея «нереальности» также выражена в других текстах, таких как « Денкард», «энциклопедия маздаизма девятого века» [7], в которой говорится, что Ариман «никогда не был и никогда не будет». [1] В главе 100 Книги Арды Вираф, которая называется «Ариман», рассказчик видит «Злой дух, чья религия зла [и] который когда-либо высмеивал и издевался над злыми в аду». Книга Jamaspi 2.3 отмечает, что «Ариман, как червь, настолько тесно связан с тьмой и старостью, что в конце концов погибает». [8] Глава 4.3 напоминает гротескную легенду о Тахмураспе (Авестан: Таксма Урупи), который 30 лет ездил на Ангра-Майнью (ср. Яшт 15.12, 19.29) и, таким образом, не позволял ему совершать зло. В главе 7 Джамасп объясняет, что индейцы заявляют, что Ариман умрет, но «те, кто не имеют хорошей религии, отправляются в ад». Бундахишно, зороастрийский счет создания завершены в двенадцатом веке много говорят о Аримане и его роли в космогонии. В главе 1.23, после прочтения «Ахуна ваирья», Ормузд использует неспособность Аримана создавать жизнь без вмешательства. Когда Ариман приходит в себя, он создает Джеха, первичную шлюху, которая поражает женщин своим менструальным циклом. В Бундахишне 4.12 Ариман понимает, что Ормузд превосходит себя, и поэтому бежит, чтобы вылепить своих многочисленных демонов, чтобы встретиться с Творением в битве. Вся вселенная , наконец , разделена между Ohrmuzd и yazad с одной стороны , и Аримана с его Дев сс другой. Ариман убивает первобытного быка, но луна спасает семя умирающего существа, и из него происходят все животные создания. Но битва продолжается, когда человечество оказывается в центре, чья обязанность - противостоять силам зла с помощью добрых мыслей, слов и дел. В других текстах мир, созданный Ормуздом, рассматривается как ловушка для Аримана, который затем отвлекается на создание и тратит свою силу в битве, которую он не может выиграть. ( Послания Зацпрама 3.23; Шканд Гуманиг Вичар 4.63-4.79). Denig Dadistan объясняет , что Бог , будучи всезнающим, знал Ариман намерения «s, но это было бы против Его„справедливости и добра , чтобы наказать Ариман , прежде чем он сотворил зло [и], поэтому мир создан.“ [1] У Аримана нет такого всеведения, о чем ему напоминает Ормузд ( Бундайшн, 1.16). Напротив, в манихейском писании Мани приписывает предвидение Ариману. [9] «Этот сдвиг в позиции Ахура Мазды, его полная ассимиляция с этим Обильным Духом [орудием творения Мазды], должен был произойти не позднее четвертого века до н.э. , поскольку он отражен в свидетельстве Аристотеля , которое противостоит Ариманию с Oromazdes ( apud Diogenes Laertius , 1.2.6). " [1] В современном зороастризме В 1878 году Мартин Хауг предложил новую реконструкцию того, что, по его мнению, было первоначальным монотеистическим учением Заратустры , как это выражено в Гатах, - учение, которое, по его мнению, было искажено позднейшей зороастрийской дуалистической традицией, выраженной в постгатском писании и текстах традиции . [10] Для Ангра Майнью это толкование означало понижение в должности от духовного ровесника с Ахурой Маздой до простого продукта Творца. Теория Хауга была в значительной степени основана на новой интерпретации Ясны30,3; он утверждал, что хорошего «близнеца» в этом отрывке не следует считать более или менее идентичным Ахура Мазде, как предполагалось ранее зороастрийской мыслью [11] , а как отдельную созданную сущность, Спента Майнью. Таким образом, Ангра-Майнью и Спента-Майнью были созданы Ахура Маздой и должны рассматриваться как его соответствующие «творческие» и «разрушительные» эманации. [11] Интерпретация Хауга была с благодарностью принята парсом из Бомбея, который в то время находился под значительным давлением со стороны христианских миссионеров (наиболее заметных среди них был Джон Уилсон [12] ), которые искали новообращенных среди зороастрийской общины и критиковали зороастризм за его якобы дуализм по сравнению с их собственный монотеизм. [13] У реконструкции Хауга были и другие привлекательные аспекты, которые, казалось, делали религию более совместимой с Просвещением девятнадцатого века, поскольку он приписывал Зороастру отказ от ритуалов и поклонения сущностям, отличным от верховного божества. [14] Впоследствии новые идеи были распространены как интерпретация парси, которая в конечном итоге достигла запада и, таким образом, подтвердила теории Хауга. Среди парсов городов, которые привыкли к английской литературе, идеи Хауга повторялись чаще, чем возражения священников на языке гуджарати, в результате чего идеи Хауга стали хорошо укоренившимися и сегодня почти повсеместно приняты в качестве доктрины. [13] В то время как некоторые современные ученые [15] [16] придерживаются взглядов, похожих на взгляды Хауга относительно происхождения Ангра-Майнью [11] [17] , многие теперь думают, что традиционная «дуалистическая» интерпретация была на самом деле правильной с самого начала и что Ангра-Майнью всегда считалась быть полностью отделенным и независимым от Ахуры Мазды. [11] [18] [19] Влияние на западный эзотеризм Рудольф Штайнер (1861 - 1925), инициатор Антропософского движения, опубликовал подробные и подробные исследования Аримана , духовного существа, которого автор связывает с материализмом . Ариман выполняет роль влияния и подрыва событий, происходящих в современном обществе. Штейнер пишет, что Ариман может считаться тем же духовным существом, что и сатана Библии; он отличал их от Люцифера, искусителя и демона Мефистофеля. По словам Штайнера, библейские демоны Маммон и Вельзевул являются спутниками Аримана. По словам Штайнера, задача Аримана - отчуждать человека от его духовных корней и вдохновлять материализм и бессердечный технический контроль человеческой деятельности. Его позитивный вклад заключается в том, чтобы привнести интеллектуальное развитие и сосредоточиться на сенсорном мире. Как таковое, его влияние очень важно для современной западной культуры. Его великим противником является архангел Михаил, которого Штейнер приравнивает к вавилонскому Мардуку . Ахура Мазда и ведический Вишва Карман представляют духовную ауру Христа вокруг Элохимов , духов Солнечной сферы. Заметки ↑ 1.0 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 1.7 1.8 Жак Дюшен-Гиймен, "Ариман" Энциклопедия Iranica, Vol. 1. (Нью-Йорк: Routledge & Kegan Paul, 1982), 670–673 [1] iranica.com . Получено 20 ноября 2008 г. ↑ Собственные имена вообще редки в Гатах. В этих текстах даже Ахура Мазда и Амеша Спента еще не являются именами собственными. Main перевод mainyu как «дух» является общим приближением. Основой mainyu является человек, «мысль» и «дух» здесь подразумеваются в смысле «разум». ↑ Клэрис Hellenschmidt & Жан Kellens, "Дайва" Энциклопедия Iranica, Том 6. (Коста Меса: Мазда, 1993), 599-602 ↑ Ричард Чарльз Зейнер. Зурван, зороастрийская дилемма. (Оксфорд: Кларендон, 1955) ↑ Мартин Хауг, (пер., Ред.) Глава «Книга Арды Вираф» у Чарльза Ф. Хорна, (ред.). Древняя Персия. Священные книги и ранняя литература Востока (том 7) (1917) (переиздание изд. Kessinger Publishing, факсимиле изд. ISBN 0766100103 ) ↑ Жан-Пьер Менасский. Une encyclopédie mazdéenne: le Dēnkart. (Четвертая конференция, полученная от Университета Парижа и Фонда Ратанбая Катрака) (Paris: Presses Universitaires de France, 1958.) ↑ Дживанджи Джеймшедджи Моди. Джамасп Намак («Книга Джамаспи»). (Бомбей: Восточный институт КР Кама, 1903 г.) ↑ Манекджи Нуссерванджи Дхалла. История зороастризма. (Нью-Йорк: (1938), 392. ↑ Мартин Хауг. Очерки о священном языке, письмах и религии парсиса, 3-е изд. посмертный паб., отредактированный Эдвардом Уэстом (Лондон: Трубнер, 1884). ↑ 11,0 11,1 11,2 11,3 Мэри Бойс. (1982), История зороастризма. Том 1: Ранний период, (Третье впечатление с исправлениями.) (Чикаго: Университет Чикагской Прессы), 192-194 ↑ Джон Уилсон. Религия Парси: развернута, опровергнута и противопоставлена ​​христианству. (Бомбей: American Mission Press, 1843), 106 и далее. ↑ 13,0 13,1 Susan Stiles Maneck. Смерть Аримана: культура, идентичность и богословские изменения среди парсов Индии. (Бомбей: KR Cama Oriental Institute. 1997), 182ff. ↑ Мэри Бойс. Зороастрийцы: их религиозные верования и практики. (London: Routledge, (1979) 2001. ISBN 0415239036 ), 20 ↑ Илья Гершевич, «Вклад Зороастра». Журнал ближневосточных исследований 23 (1) (январь 1964): 12-38. 13. Вывод о том, что Дух Дьявола тоже был эманацией Ахура Мазды, неизбежен. Но нам не нужно заходить так далеко, чтобы предполагать, что Заратустра представлял дьявола как того, кто прямо исходил от Бога. Скорее, поскольку свободная воля также является основным принципом заратуштрианства, мы можем думать о «родах», подразумеваемых в идее близнецов, как о том, что они заключались в излучении Богом недифференцированного «духа», который только при появлении свободного расколется на двух "Духов-близнецов" противоположной верности. ↑ Жак Дюшен-Гийемен, глава: энциклопедия "Ариман" Iranica Vol. 1. (Нью-Йорк: Routledge & Kegan Paul, 1982), 670–673 [2] . iranica.com, Миф о близнецах - это модель, которую он установил для выбора, который должен сделать каждый человек. Нельзя сомневаться в том, что оба они являются сыновьями Ахура Мазды, поскольку их явно называют близнецами, и мы узнаем из Y.2.2.2-3, что Ахура Мазда является отцом одного из них. Перед выбором ни один из них не был злым. Поэтому нет ничего шокирующего в том, что Ангра-Майнью является сыном Ахуры Мазды, и нет необходимости прибегать к невероятному решению, которое фигурировал Зороастр. То, что братство Ормазда и Аримана позже считалось отвратительной ересью, - это другое дело; Ормазд к тому времени заменил щедрый дух; и с ортодоксальной точки зрения больше не было и следа первозданного выбора, возможно, самой оригинальной концепции пророка. ↑ Мэри Бойс. Текстовые источники для изучения зороастризма. (1990), 16: Эта западная гипотеза повлияла на реформистов Парси в девятнадцатом веке и до сих пор доминирует во многих богословских дискуссиях Парси, а также все еще поддерживается некоторыми западными учеными. ↑ Питер Кларк. Зороастризм: введение в древнюю веру. (Портленд, Орегон: Sussex Academic Press, 1998. ISBN 1898723788 ), 7-9. ↑ С.А. Нигосян. Зороастрийская вера: традиции и современные исследования. (Монреаль-Кингстон: издательство McGill-Queens University, 1993. ISBN 0773511334 ), 22. Рекомендации Бойс, Мэри. История зороастризма, вып. 1. Начальный период. (Справочник по востоковедению / Handbuch Der Orientalistik) Brill Academic Publishers, (1982) перепечатка под ред. 1996. ISBN 9004104747 . Бойс, Мария, переводчик, Текстовые источники для изучения зороастризма. Чикаго: Университет Чикагской Прессы, (1984) 1990. ISBN 0226069303 . Бойс, Мэри. Зороастрийцы: их религиозные верования и практики. Лондон: Routledge, (1979) 2001. ISBN 0415239036 . Кларк, Питер. Зороастризм: введение в древнюю веру. Портленд, Орегон: Sussex Academic Press, 1998. ISBN 1898723788 . Дхалла, Манекджи Нуссерванджи. История зороастризма. (1938) перепечатка изд. Нью-Йорк: Оксфордский университет Press, AMS Press, 1977, ISBN 0404128068 . Гельднер, Карл Ф. Авеста, Священные Книги Парси. Штутгарт, 1896. Гершевич, Илья, «Вклад Зороастра». Журнал ближневосточных исследований 23 (1) (январь 1964): 12-38. Хауг, Мартин. Очерки о священном языке, письмах и религии парсиса, 3-е изд. посмертный паб., отредактированный Эдвардом В. Вестом. Лондон: Трубнер, 1884. Хауг, Мартин, (пер., Ред.) Глава «Книга Арды Вираф» у Чарльза Ф. Вирафа Хорна, изд. Священные книги и ранняя литература Востока (т. 7) Древняя Персия. Нью-Йорк: Parke, Austin, и Lipscomb, 1917. (опубликовано в 14 томах) Kessinger переиздание Факсимиле изд. Kessinger Publishing; Факсимильное издание, выпуск ISBN 0766100103 . Hellenschmidt, Clarice & Jean Kellens, энциклопедия "Daiva" Iranica, том 6. Costa Mesa: Mazda, 1993. Маландра, Уильям В. Введение в древнюю иранскую религию - чтения из надписей Авесты и Ахеменидов. Миннеаполис: Университет Миннесотской Прессы, 1983. ISBN 0816611149 . Манек, Сьюзен Стайлз. Смерть Аримана: культура, идентичность и богословские изменения среди парсов Индии. Бомбей: КР Кама, Восточный институт. 1997. де Менас, Жан-Пьер. Une encyclopédie mazdéenne: le Dēnkart. (Quatre conférence données à l'Université de Paris sous les auspices de la fondation Ратанбай Катрак) Париж: Университетские прессы Франции, 1958 г. (на французском языке) Моди, Дживанджи Джамшеджи. (1903), Джамас Намак («Книга Джамаспи»), Бомбей: Восточный институт КР Кама. Нигосян С.А. Зороастрийская вера: традиции и современные исследования. Монреаль-Кингстон: издательство McGill-Queens University, 1993. ISBN 0773511334 . Уилсон, Джон. Религия Парси: развернута, опровергнута и противопоставлена ​​христианству. оригинал (1843) Бомбей: Американская Миссия Пресс. перепечатка изд. Нью-Дели: Индиго, 2003. ISBN 978-8129200464 . Зейнер, Роберт С. Рассвет и сумерки зороастризма. Великобритания: Phoenix Press, 1961. ISBN 1842121650 . Зейнер, Ричард Чарльз. Зурван, зороастрийская дилемма. Оксфорд: Кларендон, 1955. кредиты Авторы и редакторы New World Encyclopedia переписали и дополнили статью Wikipedia в соответствии со стандартами New World Encyclopedia . В этой статье соблюдаются условия лицензии Creative Commons CC-by-sa 3.0 (CC-by-sa), которая может использоваться и распространяться с надлежащим указанием авторства. Кредит подлежит оплате в соответствии с условиями этой лицензии, которая может ссылаться как на участников Энциклопедии Нового Света, так и на добровольных участников Фонда Викимедиа. Чтобы цитировать эту статью, нажмите здесь для получения списка допустимых форматов цитирования. История более ранних публикаций википедистов доступна исследователям здесь: История Ангра-Майнью История этой статьи с момента ее импорта в энциклопедию Нового Света : История "Ангра Майнью" Примечание: некоторые ограничения могут применяться к использованию отдельных изображений, которые имеют отдельную лицензию. Категории :Требуется изображениезороастризмФилософия и религиярелигияПризнано

фото?

фото Ариман?
фото

Как ??

Как Прочитайте больше ПРОДОЛЖЕНИЕ ЧТЕНИЯ

ЖЕНСКИХ АНГЕЛОВ (Падшие ангелы)

ЗЛОЙНЫЕ ПОРОКИ ЖЕНСКИХ АНГЕЛОВ (Падшие ангелы)?

Падшие ангелы создают нефилим?

Нефилим, Книга Еноха и конец свет?

Нефилим, Книга претензий к какой-либо продукции, не продаем их и не предлагаем для.

Ариман
Ариман!
Ариман
Ариман! Экзистенциализм в современном искусстве!

  • средневековая еда
  • РЕКЛАМА«средневековая еда?»«средневековая еда?» МНЕНИЕ средневековая еда ЖИЗНИ средневековая еда 7

    СОВРЕМЕННЫЙ КУРС ТЕЙТА БОЯЗНЬ, АБСУРДНОСТЬ, СМЕРТЬ средневековая еда КАЖДЫЙ ПОНЕДЕЛЬНИК, Средневековая еда: от крестьянской каши к королевскому баранине Средневековая жизнь средневековая еда Средневековая еда Эта статья является частью нашего более широкого выбора должностей о средневековом периоде. Чтобы узнать больше, нажмите здесь, чтобы получить исчерпывающий справочник по средневековью. 6 месяцев назад Поделиться ...Ваш текст

    лучшие книги популярные книги :картина::: Комментарии
    Читать далее...
    . средневековая еда ЗАПРОСИТЬ ПЕРЕПЕЧАТКУ ИЛИ ОТПРАВИТЬ ИСПРАВЛЕНИЕ #8592; История Ариман. Оглавление Следующее Предыдущее Главная страничка

    Ариман
    Ариман
    Ариман! Замки с привидениями