Римский храм Эворы
Экслибрис столицы Верхнего Алентежу, так называемый Храм Дианы доминирует над городской тканью Эворы на ее высоте 302 метра. Вестготх пятого века d. Его первоначальное освящение было стерто из памяти эборианцев. Лишь в конце семнадцатого века иезуит Мануэль Фиальо в своей книге «Эвора Илюстрада» решился крестить святилище эпитетом Дианы, поскольку у него было анахроническое мнение, что основание храма было связано с главой Лузитана, Серторио, приверженец римской богини охоты, который был убит римлянами в 72 году а. C.
Теперь, в хронологическом порядке, этот храм представляет стилистические характеристики, которые приписывают его во времена Флавиоса, что отсылает его к более поздней дате, то есть между первым и вторым веками нашей эры. C. Фактически, более поздние археологические исследования подтверждают гипотезу о том, что она была посвящена Юпитеру или культу императора, подписавшись на официальный культ муниципалитета и занимая видное место в контексте Форума . город.
На протяжении всего Средневековья храм объединял оборонительную систему города, превращаясь в башню и играя стратегическую роль в революции 1383-1385 годов в пользу мастера Ависа, и который Фернан Лопес так хорошо описал в своем > Хроника Д. Жуана I . Впоследствии он был преобразован в муниципальную бойню, служившую этой цели в течение нескольких веков. К счастью, этот римский храм, единственный в своем роде в своей стране, будет восстановлен в своем первоначальном достоинстве и чистоте во время кампании по восстановлению. в 1870 году во главе с итальянским архитектором Синатти. Несмотря на разрушения, перенесенные на протяжении веков, храм сохранил первоначальное растение, нарисовав прямоугольник длиной 25 метров и шириной 15 метров. Основанный на подвале около 3,5 метров в высоту, пол будет покрыт мозаикой, которая полностью исчезла. Памятник все еще уменьшен из своей кельи и божественной скульптуры, из портика, из нескольких колонн, а также из декоративных элементов фриза, архитрава и крыши.
Из храма hexastilo-perippetro - то есть образованный четырьмя сторонами, у которых были группы из шести колонн - осталось только 14 ребристых валов гранитных колонн, 12 столиц коринфского ордена (с характерными листьями аканта) и основания колонн (некоторые, как и другие, вырезанные из белого мрамора в карьерах Estremoz.) Храм Эвора принадлежит монументальной группе в испанской эстремадуре, в Мериде, бывшей столице административного округа Лузитания. Несмотря на свою меньшую планиметрию, в храме Эборенсе существует большая гармония линий и профилей, придающих ему более сбалансированную и грациозную классическую красоту. Стилистически, это может также быть интегрировано в ядро других подобных святилищ во Франции - особенно Maison Carrée в Ниме или храме Августа и Ливии в Вьен-сюр-ле-Роне.
. Это была также, которая вызвала горькие религиозные споры и могла заставить вас сходить с ума.
Комментарии а как ...
фото?
фото Авентин рим?
фото
Как ??
Как
Прочитайте больше
ПРОДОЛЖЕНИЕ ЧТЕНИЯЮпитер Долихен
Из Википедии, свободной энциклопедии
Перейти к навигации Перейти к поиску
Юпитер Долихенус бронзовая доска из Kömlöd, Венгрия. Венгерский национальный музей, Будапешт.
Юпитер Долихен был римским богом, культ тайны которого был широко распространен в Римской империи с начала 2-го до середины 3-го веков нашей эры. Как и некоторые другие фигуры мистических культов, Юпитер Долихен был одним из так называемых «восточных» богов; это римские изобретения изобретателей якобы иностранных деятелей, чтобы придать их культам легитимность и отличить их от культов традиционных римских богов.
Как и другие мистические культы (включая другие псевдоориентальные), культ Юпитера Долихена приобрел популярность в Римской империи как дополнение к открытой «публичной» религии господствующего римского общества. В отличие от римских публичных культов, но, как и других мистерий, храмы культа Юпитера Долихена были номинально закрыты для посторонних, и последователи должны были пройти обряды инициации, прежде чем они могли быть приняты в качестве преданных. В результате очень мало известно о верованиях и практиках культа из немногих улик, которые можно получить из редких иконографических , археологических или эпиграфических свидетельств.
Культ приобрел популярность во 2-м веке нашей эры, достиг пика при династии Северских в начале 3-го века нашей эры, и вскоре после этого вымер. Известно, что, по крайней мере, девятнадцать храмов (включая два, открытых в 2000 году) были построены в Риме и провинциях, которые, хотя и существенны, намного ниже популярности, которой пользуются сопоставимые псевдо-восточные культы Митры , Исиды или Кибелы .
содержание
1 История
2 Поклонение
3 Искусство и иконография
4 храма
5 ссылок
6 музейных коллекций
История [ править ]
До конца 20-го века римская экзотика обычно принималась за чистую монету, и поэтому Юпитер Долихен, как и другие псевдоориентские фигуры, считался действительно римским продолжением восточной фигуры. В случае с Юпитером Долихеном экзотичность была приписана интерпретации истолкования романа из семитского культа Хадада - Баала - Тешуба , центр культа которого находился на холме ( 37 ° 07′40 ″ с.ш. 37 ° 20′43 ″ в.д. ) около Долихе, в 30 римских милях к западу от Самосаты на Евфрате , в коммуне в восточной части Малой Азии (современное название горы Баба Тепеси, «Отец Тешуб ". Исторический Доличе находится на высоте, известной сейчас как Кебер Тепе, к западу от Дюлюка, провинция Газиантеп, Турция ). Именно из города Долихе был принят эпитет" Долихен "" Доличе ". Однако, так как В 1980-х годах становится все более очевидным, что экзотический глянец, который римляне давали своим так называемым «восточным» богам, был в основном поверхностным и основывался главным образом на римских представлениях (слухах и их собственном воображении) о том, какими были иностранные боги. В контексте римской религии термин «восточный» больше не имеет большого значения и в настоящее время используется в основном только в качестве археологической метки. (Это развитие в равной степени относится ко всем римским «восточным» богам; для обсуждения вопроса относительно Юпитер Долихен,смотри особенно Bunnens 2004). Культ Юпитера Долихена особенно трудно оценить в этом отношении, потому что археологические находки в Дюлюке указывают на то, что в какой-то момент римский материал был экспортирован в Доличе, тем самым скрывая различие между римским и местным культом. Несмотря на эти схоластические проблемы, римляне воспринимали Юпитера Долихена как « сирийца », и это восприятие, а не реальность, оказало влияние на римский мир. Изобретен или нет, римский культ, кажется, был основан на роли Баала как национального бога и как «короля» бога (то есть самого старшего из его пантеона), оба аспекта также являются чертами римского Юпитера . Сколько доктрины (если есть) заимствовали римляне, остается неизвестным.
CIL XIII, 8201 : [1] Надпись губернатора провинции Луция Луцкея Мартина ( legatus Augustorum pro praetore provinciae Germaniae inferioris ), посвященная восстановлению храма, посвященного Юпитеру Долихену. Посвящение также для благополучия семьи императора М. (arcus) Аврелия (Северуса) Антонина, то есть Каракаллы . Из Колонии Клавдия Ара Агриппиненсиум , датированная примерно 211/212 годом.
Самые ранние следы культа Юпитера Долихена появляются в начале 2-го века, возможно, как побочный продукт контакта между римскими и коммагенскими войсками во время союзнических римско-комагенических кампаний против Понтийского королевства в 64 г. до н.э., но, возможно, также как продукт сильно приукрашенных (или даже свободно выдуманных) туристических счетов или сборов, которые распространялись по средиземноморскому краю в эллинистический и раннеримский периоды. Самым ранним датируемым свидетельством римского культа является надпись ( CIL VIII, 2680 ) из Lambaesis в Нумидии (в современном Алжире), где командующий римскими войсками и фактический губернатор посвятили алтарь в 125 году нашей эры.[2] Культ в следующий раз засвидетельствован в Риме, во времена правления Марка Аврелия ( р. 161-180), когда на Целийском холме был построен храм Юпитеру Долихену . Не намного позже, культ засвидетельствован в Германиигде сотник из Legio VIII Augusta посвятил алтарь в 191 на Obernburg в Верхней Германии ( CIL XIII, 6646 ). [3] Большое количество посвящений происходит при Септимии Северусе ( ок. 193-211) и Каракалле ( ок.198-217), что представляет собой высшую точку культа. Некогда придерживавшаяся идеи о том, что культ Юпитера Долихена получил имперскую поддержку, в частности от династий Северских (которые были сирийско-африканского происхождения), больше не поддерживается. [4] Другое устаревшее представление о том, что Юпитер Долихен был опекунским божеством армии, также устарело. [4]
В отличие от других псевдо-восточных мистических культов, поклонение Юпитеру Долихену было в значительной степени основано на его «Доличе» / «сирийской» экзотике и идентичности, которые способствовали гибели культа. Через отождествление с династией Северских (которая считалась «сирийской», поскольку Каракалла был наполовину сирийцем и провел большую часть своего правления в восточных провинциях), после убийства Александра Северуса в 235 году, культ, возможно, стал целью в качестве части «Иллирийская реакция» против павшей «сирийской» династии и ее сторонников. [5] Археологические данные свидетельствуют о насильственном разрушении всех известных храмов Долихена в провинциях Рейна и Дуная во время правления Максимина Тракса ( р. 235-238).Известно, что фракийский император наполнил свою казну из святилищ, и культ Юпитера Долихена был легкой целью, поскольку он не был широко распространен. [5] Однако разрушение святилищ в рейнско-дунайских провинциях не было концом культа, ни в тех провинциях, ни где-либо еще [6], а несколько памятников датируются следующими двумя десятилетиями. [6] Однако в 253 или 256 году император Сасанидов Шапур Iзахвачен и уволен Доличе. Похоже, что с потерей якобы главного святилища Долихена бог был навсегда дискредитирован в плане его воспринимаемой силы, и свидетельство культа прекратилось после этого. Культ настолько прочно связал себя со святостью Долича и восточной природой бога, что никогда не достиг универсальности, в которой он нуждался, чтобы пережить потерю. Последний известный памятник Долихену относится к храму Эсквилин-Хилл и датируется правлением Галлиена ( р. 253-268). [7] Раньше считалось, что несколько памятников относятся к более поздним датам, но эти оценки в настоящее время устарели. [8]
Поклонение [ править ]
Юпитер Долихен как римский полководец, но со стандартным оружием бога: двойной топор в правой руке и молния в левой. Из Карнунтума , начало 3-го века. Надпись ( CIL III, 11134 ) гласит: [9] I (ovi) O (ptimo) M (aximo) / Dolicheno / pro sal (ute) Imp (eratoris) / Caes (aris) M (arci) Aur (eli) Commo (di) / Aug (usti) C (aius) Spurius / Silvanus | (centurio) нога (ionis) XG (eminae) / et Val (eria) Digna / v (otum) s (olverunt) l (ibentes) m ( erito) «Юпитеру Оптимусу Максиму Долихену за благополучие Императора Цезаря М. Аврелия Коммода Августа, С. Спуриуса Сильвана - центуриона Легио X Близнецов - и Валерия Дигна свободно и заслуженно выполнила свою клятву».
Юпитер Долихен всегда назывался полностью как Юпитер Оптимус Максимус Долихенус, в латинском эпиграфическом дательном падеже сокращенно «IOM Dolicheno» или «Iovi Optimo Maximo Dolicheno» полностью. «Оптимус Максимус», что означает «Лучший и величайший», был основным эпитетом Юпитера , с которым Юпитер Долихен был идентифицирован и для которого сохранялся срок уважения. [10] Принятие эпитета « Оптимус Максимус» Юпитера идентифицировало их обоих, но также может рассматриваться как попытка привлечь поклонников к своему собственному культу. [10]Юпитер Долихен, однако, также получил некоторые отличительные формы обращения. Например, в одной надписи из храма на Авентинском холме в Риме Юпитер Долихен рассматривается как «вечный хранитель» ( AE 1940, 75 ), [11] в то время как в другой признается бог как «Юпитер Оптимус Максимус Долихенус Вечный, хранитель небосвода». , выдающаяся божественность, непобедимый поставщик »( CIL VI, 406 ). [12]
Культ Юпитера Долихена был мистической религией , обычаи и обряды которой были ограничены посвященными. О культе известно очень мало, поскольку он просуществовал недолго, чтобы появиться в полемической христианской литературе, которая дала так много полезных подсказок о других мистических культах, таких как Митра . Археологический и эпиграфический материал очень скуден. Ссылка на sacerdotus (священника) в CIL VI, 31187 / CIL VI, 31188 показывает, что была внутренняя структура, хотя та, которая, казалось, не имела большой сложности. В храме Юпитера Оптимуса Максима в Поролиссе упоминается несколько священников ( Sacerdotes Dei Iovi): Марк Аврелий Виталус, дуумвир ; Антониус Мавиус, декурион ; Аций Флавус; Гай Марций Вегесий; и один Аттонарис Бассус. [13] Надпись ( AE 1940, 75 ) из Авентинского храма (см. Ниже) дает список членов одной общины. [11] Группа состоит из 32 имен, 7 из которых идентифицированы как будучи патронус (патрон). Текст надписи относится к отчеству и кандидату (кандидатам), поэтому, возможно, другие имена были мужчинами, которые имели статус кандидата., Неясно, были ли мужчины кандидатами на посвящение или кандидатами на более высокий ранг. Патроны могут быть спонсором новых кандидатов , чтобы присоединиться к сообществу, но текст надписей относится к обоим , как fratri (братья), что свидетельствует о том , что кандидаты все уже начинает. Один священник посвящает надпись и называет себя «отцом кандидатов». В другой надписи ( CIL VI, 406 ) определены роли «записывающего», «вождей этого места» и «носителей мусора бога». [12] Члены сообщества представлены фразой «Юпитер Оптимус Максимус Долихенус выбрал следующее, чтобы служить ему».
Из 260 преданных, названных в вотивных надписях, 97 - для солдат, и, таким образом, кажется, что культ особенно привлекал военнослужащих. В CIL XIV, 110 от Остия Антика , надпись около 186 г. н.э., целое военно-морское подразделение - отряд флота в Мизене - назван в качестве посвящателя. [14] Несколько обетовых табличек содержат изображения военных стандартов и военных трофеев . Посвящение Юпитеру Долихену командирами провинциальных армий указывает на то, что в высокопоставленных армейских кругах была определенная поддержка культа. [15] Также надпись CIL XIII, 8201 предполагает, что культ мог привлечь важных покровителей.[1] Эта надпись губернатора провинции Луция Луцкея Мартина ( legatus Augustorum pro praetore provinciae Germaniae inferioris ) ознаменовывает восстановление храма, посвященного Юпитеру Долихену, в 211/212 году. Тем не менее, неясно, насколько причастным мог быть такой сановник в культе или был ли губернатор даже посвященным. Посвящение может просто представлять выполнение политических обязанностей. Надпись, однако, указывает на степень поддержки со стороны влиятельных лиц.
Юпитер Долихен часто изображается в компании супруги Юпитера Юноны . В культе Юпитера Доличена Юнона берет имя Юнона Доличена. В иконографии она всегда появляется справа от своего партнера. Культ Юпитера Доличена также дал выдающиеся результаты Аполлону и Диане , которые часто появляются на обету таблетки как пара бюстов рядом. [16] Причина такого размещения неизвестна. Не менее важными, похоже, были Сол , бог солнца, и Луна , богиня луны. [17]Эти два обеспечивают ясный космический элемент. Вместо того, чтобы быть различными членами пантеона, возможно, Аполлон и Сол выполняют ту же функцию, что и боги Солнца, как Диана и Луна с Луной. Кастор и Поллукс также часто появляются, и их роль менее ясна. Скорее всего, они рассматриваются как сыновья Юпитера. Исида и Серапис также появляются с некоторой частотой, возможно, как «гости» или как намеки на королевскую пару Долихе. [18]
Искусство и иконография [ править ]
Вотивное облегчение Юпитеру Долихену (слева, с двойным топором и молнией) и Юноне Доличене (справа, с зеркалом и скипетром). Из Рима, 3 век.
Немногие из характерных признаков Юпитера появляются в изображении Юпитера Долихена, кроме удара молнии, бороды, а иногда и орла. Во всех других отношениях бог - это новое творение, которое сочетает в себе «восточное» с эллинистическими условностями. Бог всегда выглядит одетым по-военному, вооруженным и одетым в кирасу . Это не обязательно означает, что его культ был особенно милитаристским; скорее атрибуты означают власть и королевскую власть. Кираса, в частности, является эллинистическим художественным соглашением изображать божественность. Оружие, которое носит бог, обычно это двуглавый топор ( лабрис), оружие, часто ассоциируемое с королями Фракии и Малой Азии, а не обычное солдатское оружие. В соответствии с римскими соглашениями, Юпитер Долихен также изображен с фригийской шапкой и брюками, представляя бога как «восточного».
Уникальная особенность представлений Юпитера Долихена в том, что его почти всегда показывают стоящим на спине быка. Было много предположений о том, что Юпитер Долихен всегда изображался стоящим на спине животного. Должно быть, это имело значение для мифического культа (миф о тайном культе - это тайна этого культа ), который должен был быть передан преданным, но чем мог быть этот миф, неизвестно. Бык имел давнюю связь с понятиями силы, мужества и плодовитости и был идентифицирован в эллинистической Малой Азии с Найком / Викторией . Быки также часто появляются в убранстве храмов культа. В храме Юпитера Долихену в Цугмантеле, римский когортный пост на Верхней Липе Германикоколо современного Taunusstein, Германия , алтарный стол опирался на ноги, вырезанные в форме двух быков. [19] В отличие от этого, Юнона Доличена едет на олене , животном с королевскими ассоциациями. В Croy Hill она, кажется, стояла на корове, которая связана с материнством. [20] [21]
Алтарь из Обернбурга ( CIL XIII, 6646 ), ныне находящийся в Государственном музее Ашаффенбурга ), возможно, связан с культовым мифом. С левой стороны высечены удар молнии, дерево и щит ( мразь ). Удар молнии является стандартным атрибутом Юпитера; однако дерево и щит - нет. [3]
Храмы [ править ]
Храм Юпитера Оптимуса Максима Долихена в Поролиссе, Дачия.
Храм Юпитера Optimus Maximus Dolichenus в Vetoniana , Rhaetia .
Храм Юпитера Долихен известен как долихен , современный термин, изобретенный археологами. Похоже, что никакого конкретного термина не существовало, поскольку преданные используют слово templum только при упоминании своих святынь (например, CIL VIII 2680 = 18221). [22] Функция храмов далеко не ясна, и хотя 19 (включая два с 2000 года) были идентифицированы или раскопаны (см. Ниже), некоторые детали могут быть надежно согласованы. Храмы не в классическом стиле прямоугольной колоннады святыни, стоящей на поднятом подиуме с алтарем снаружи впереди. Однако, как и в большинстве римских храмов, у них есть как нартекс, так и целла.с центральным нефом, который заканчивался на высоком алтаре. Есть также некоторые сходства с так называемыми митреями , храмами культа Митры, поскольку они без окон и имеют прямоугольную форму. Подиумные скамейки, типичные для митреума , на которых посвященные могли откидываться, когда они принимали участие в ритуальной трапезе, похоже, не существовали в долихене . Стейнби интерпретирует подиум храма в Авентине как «длинную платформу, вероятно, для посвящений». [23]
Археологические остатки храмов или святынь Юпитера Долихена были найдены в:
Авентин Хилл , Рома (под современной Via di S. Domenico). [23]
Эсквилин-Хилл , Рим (известен только по надписям, найденным в окрестностях Пьяцца Витторио Эмануэле II). [24]
Lambaesis , Нумидия (около современной Батны, Алжир).
Dura Europus , Сирия (около современного Salhiyé, Сирия).
Херсонес , Regnum Bospori (возле современной Балаклавы / Севастополь, Украина).
Апулум , Дачия (в современной Алба-Юлии, Румыния).
Поролиссум , Дачия (около современного Залэу, Румыния).
Ветус Салина, Паннония (близ современного Адонии, Венгрия ).
Brigetio, Паннония (в современном Комаром, Венгрия ).
Герулата , Паннония (в современном Братиславе-Русовце, Словакия).
Carnuntum , Noricum (около современного Petronell / Deutsch-Altenburg, Австрия).
Белиандрум, Норикум (современный Фельдкирхен, Австрия ).
Вирунум , Норикум (около современной Марии Саал, Кернтен, Австрия).
Ветоньяна, Рэетия (около современного Эйхштетта, Германия ).
Colonia Claudia Ara Agrippinensium , Germania Inferior (в современном Кельне, Германия).
Нида , Германия Верхняя (в настоящее время Франкфурт-Хеддернхайм, Германия).
«Kastell Stockstadt», Германия Верхняя (в современном Стокштадт-на-Майне , Германия).
«Kastell Zugmantel», Германия Верхняя (в современном Taunusstein-Orlen , Германия).
Виндоланда , Британия (около современного Хексхэма, Нортумберленд, Великобритания). [25]
За исключением святилища (ей) в Риме, все места являются римскими пограничными поселениями.
Ссылки [ править ]
Цитирование
^ Перейти к: a b Speidel 1978 , с. 67-68.
^ Speidel 1978 , р. 4, 66.
^ Перейти к: a b Speidel 1978 , p. 9.
^ Перейти к: a b Speidel 1978 , p. 65.
^ Перейти к: a b c Speidel 1978 , p. 72.
^ Перейти к: a b Speidel 1978 , p. 73.
^ Speidel 1978 , р. 74.
^ Speidel 1978 , р. 74, n.245.
^ Hörig & Schwertheim 1987 , p. 148-149.
^ Перейти к: в б Борода, Северной и цена 1998 , с. 281.
^ Перейти к: a b Hörig & Schwertheim 1987 , с. 237-240.
^ Перейти к: a b Hörig & Schwertheim 1987 , с. 246-248.
^ Тамба 2010 .
^ Speidel 1978 , р. 5.
^ Speidel 1978 , р. 66.
^ Speidel 1978 , с. 21-24.
^ Speidel 1978 , с. 25-32.
^ Мерлат 1947 , с. 10-31.
^ Якоби 1924 , с. 169-171.
^ "RIB 2158. Посвящение Юпитеру Оптимусу Максиму Доличу" . Римские надписи Британии . Получено 7 июля 2018 года .
^ Макдональд, сэр Джордж (1934). Римская стена в Шотландии, сэр Джордж Макдональд (2-е изд., Рев., Инв., И в значительной степени переписано ред.). Оксфорд: пресса Кларендона. п. 269 . Проверено 11 октябре 2 017 .
^ Hörig & Schwertheim 1987 , p. 376.
^ Перейти к: а б Стейнби 1993 , с. 218, с. 435 рис. 94.
^ Hörig & Schwertheim 1987 , с. 263-264.
^ Ключи, Дэвид (27 июня 2018 года). «Древняя римская« рука бога », обнаруженная возле стены Адриана, проливает свет на крупнейшую в Великобритании боевую операцию» . Независимый . Источник +6 июля +2018 .
Список используемой литературы
Борода, Мария; Север, Джон; Цена, Саймон (1998), Религии Рима , Vol. Я, издательство Кембриджского университета,
Bunnens, Guy (2004), «Бог бури в Северной Сирии и Южной Анатолии от Хадада Алеппского до Юпитера Доличена», в Хаттере, Манфред; Хаттер-Браунсар, Сильвия, религия Оффизьель, локаль Култе и индивидюэль Религиозитат , Альтер-Ориент и Альтес Завет 318, Мюнстер: Угарит, с. 57–82,
Хериг, Моника; Schwertheim, Elmar (1987), Corpus cultus Iovis Dolicheni , EPRO 106, Лейден: Брилл,
Якоби, Х. (1924), "Das Heiligtum де Juppiter Dolichenus Auf Dem Zugmantel", Saalburg- Jahrbuch В.И., стр. 168-183,
Найденова, Варбинка (1989), Культ Юпитера Долихена в Нижней Мезии и Фракии , ANRW II.16.2, с. 1542–1555,
Мерлат, Пьер (1947), «Юпитер Долихен, Серапис и Изида», Revue Archéologique , 27 : 10–31,
Мерлат, Пьер (1951), Репертуар надписей и памятников, статуэтки Юпитера Долихена , Париж: Гюнтер,
Speidel, Michael (1978), Религия Юпитера Долихена в римской армии , EPRO 63, Лейден: Брилл,
Стейнби, Ева Маргарета, изд. (1993), Lexicon Topographicum Urbis Romae , Vol. Рим, Edizioni Quasar,
Tamba, Dumitru Gheorghe (2010), «Templul lui Iupiter Optimus Maximus de la Porolissum » , Кайете Сильване , 65 лет , заархивировано с оригинала 2011-09-11,
Тот, Иштван (1973), «Разрушение святилищ Юпитера Долихена на Рейне и в Дунайском регионе», Acta Archaeologica Academiae Scientiarum Hungaricae , 25 : 109–116,
Цуркан, Роберт (1996), Культы Римской империи , Малден: Блэквелл, с. 159–169,
Музейные коллекции [ править ]
Музей Аюда . Айуд , Румыния. Надпись из близ Апулума с записью восстановления храма сакердосом .
Археологический музей Франкфурта. Франкфурт на Майне , Германия. Реплики всех шести серебряных табличек из Хеддернхайма .
Британский музей . Лондон, Англия. Три серебряные таблички из Хеддернхайма.
Музей эпиграфики у Бани Диоклетиана . Рим, Италия. Алтари и скульптуры посвящены телохранителю императора.
Музей Карнунтум. Бад-Дойч-Альтенбург , Австрия. Прекрасные скульптуры из храма Карнунтум .
Музей Висбадена . Висбаден , Германия. Находки из Цугмантеля и некоторые оригинальные серебряные таблички Франкфурт-Хеддернхайм.
Ремиш-Германский музей . Кельн , Германия. Надпись, записывающая посвящение храма губернатором провинции.
Stiftsmuseum Ашаффенбург. Ашаффенбург , Германия. Находки из храма в Стокштадте и алтарь из Обернбурга.
У Wikimedia Commons есть СМИ, связанные с Юпитером Доличеном .
Управление полномочиями Редактировать это в Викиданных
GND : 118983466 VIAF : 52489358 Идентификационные данные WorldCat (через VIAF): 52489358
Категории :Греко-римские загадкиБожества классической древности
ЖЕНСКИХ АНГЕЛОВ (Падшие ангелы)
ЗЛОЙНЫЕ ПОРОКИ ЖЕНСКИХ АНГЕЛОВ (Падшие ангелы)?
Падшие ангелы создают нефилим?
Нефилим, Книга Еноха и конец свет?
Нефилим, Книга претензий к какой-либо продукции, не продаем их и не предлагаем для.
Авентин рим!
Экслибрис столицы Верхнего Алентежу, так называемый Храм Дианы доминирует над городской тканью Эворы на ее высоте 302 метра. Вестготх пятого века d. Его первоначальное освящение было стерто из памяти эборианцев. Лишь в конце семнадцатого века иезуит Мануэль Фиальо в своей книге «Эвора Илюстрада» решился крестить святилище эпитетом Дианы, поскольку у него было анахроническое мнение, что основание храма было связано с главой Лузитана, Серторио, приверженец римской богини охоты, который был убит римлянами в 72 году а. C.
Теперь, в хронологическом порядке, этот храм представляет стилистические характеристики, которые приписывают его во времена Флавиоса, что отсылает его к более поздней дате, то есть между первым и вторым веками нашей эры. C. Фактически, более поздние археологические исследования подтверждают гипотезу о том, что она была посвящена Юпитеру или культу императора, подписавшись на официальный культ муниципалитета и занимая видное место в контексте Форума . город. На протяжении всего Средневековья храм объединял оборонительную систему города, превращаясь в башню и играя стратегическую роль в революции 1383-1385 годов в пользу мастера Ависа, и который Фернан Лопес так хорошо описал в своем > Хроника Д. Жуана I . Впоследствии он был преобразован в муниципальную бойню, служившую этой цели в течение нескольких веков. К счастью, этот римский храм, единственный в своем роде в своей стране, будет восстановлен в своем первоначальном достоинстве и чистоте во время кампании по восстановлению. в 1870 году во главе с итальянским архитектором Синатти. Несмотря на разрушения, перенесенные на протяжении веков, храм сохранил первоначальное растение, нарисовав прямоугольник длиной 25 метров и шириной 15 метров. Основанный на подвале около 3,5 метров в высоту, пол будет покрыт мозаикой, которая полностью исчезла. Памятник все еще уменьшен из своей кельи и божественной скульптуры, из портика, из нескольких колонн, а также из декоративных элементов фриза, архитрава и крыши.
Из храма hexastilo-perippetro - то есть образованный четырьмя сторонами, у которых были группы из шести колонн - осталось только 14 ребристых валов гранитных колонн, 12 столиц коринфского ордена (с характерными листьями аканта) и основания колонн (некоторые, как и другие, вырезанные из белого мрамора в карьерах Estremoz.) Храм Эвора принадлежит монументальной группе в испанской эстремадуре, в Мериде, бывшей столице административного округа Лузитания. Несмотря на свою меньшую планиметрию, в храме Эборенсе существует большая гармония линий и профилей, придающих ему более сбалансированную и грациозную классическую красоту. Стилистически, это может также быть интегрировано в ядро других подобных святилищ во Франции - особенно Maison Carrée в Ниме или храме Августа и Ливии в Вьен-сюр-ле-Роне. . Это была также, которая вызвала горькие религиозные споры и могла заставить вас сходить с ума. Комментарии а как ...
Теперь, в хронологическом порядке, этот храм представляет стилистические характеристики, которые приписывают его во времена Флавиоса, что отсылает его к более поздней дате, то есть между первым и вторым веками нашей эры. C. Фактически, более поздние археологические исследования подтверждают гипотезу о том, что она была посвящена Юпитеру или культу императора, подписавшись на официальный культ муниципалитета и занимая видное место в контексте Форума . город. На протяжении всего Средневековья храм объединял оборонительную систему города, превращаясь в башню и играя стратегическую роль в революции 1383-1385 годов в пользу мастера Ависа, и который Фернан Лопес так хорошо описал в своем > Хроника Д. Жуана I . Впоследствии он был преобразован в муниципальную бойню, служившую этой цели в течение нескольких веков. К счастью, этот римский храм, единственный в своем роде в своей стране, будет восстановлен в своем первоначальном достоинстве и чистоте во время кампании по восстановлению. в 1870 году во главе с итальянским архитектором Синатти. Несмотря на разрушения, перенесенные на протяжении веков, храм сохранил первоначальное растение, нарисовав прямоугольник длиной 25 метров и шириной 15 метров. Основанный на подвале около 3,5 метров в высоту, пол будет покрыт мозаикой, которая полностью исчезла. Памятник все еще уменьшен из своей кельи и божественной скульптуры, из портика, из нескольких колонн, а также из декоративных элементов фриза, архитрава и крыши.
Из храма hexastilo-perippetro - то есть образованный четырьмя сторонами, у которых были группы из шести колонн - осталось только 14 ребристых валов гранитных колонн, 12 столиц коринфского ордена (с характерными листьями аканта) и основания колонн (некоторые, как и другие, вырезанные из белого мрамора в карьерах Estremoz.) Храм Эвора принадлежит монументальной группе в испанской эстремадуре, в Мериде, бывшей столице административного округа Лузитания. Несмотря на свою меньшую планиметрию, в храме Эборенсе существует большая гармония линий и профилей, придающих ему более сбалансированную и грациозную классическую красоту. Стилистически, это может также быть интегрировано в ядро других подобных святилищ во Франции - особенно Maison Carrée в Ниме или храме Августа и Ливии в Вьен-сюр-ле-Роне. . Это была также, которая вызвала горькие религиозные споры и могла заставить вас сходить с ума. Комментарии а как ...
фото?
фото Авентин рим?
фото
Как ??
Как
Прочитайте больше
ПРОДОЛЖЕНИЕ ЧТЕНИЯЮпитер Долихен
Из Википедии, свободной энциклопедии
Перейти к навигации Перейти к поиску
Юпитер Долихенус бронзовая доска из Kömlöd, Венгрия. Венгерский национальный музей, Будапешт.
Юпитер Долихен был римским богом, культ тайны которого был широко распространен в Римской империи с начала 2-го до середины 3-го веков нашей эры. Как и некоторые другие фигуры мистических культов, Юпитер Долихен был одним из так называемых «восточных» богов; это римские изобретения изобретателей якобы иностранных деятелей, чтобы придать их культам легитимность и отличить их от культов традиционных римских богов.
Как и другие мистические культы (включая другие псевдоориентальные), культ Юпитера Долихена приобрел популярность в Римской империи как дополнение к открытой «публичной» религии господствующего римского общества. В отличие от римских публичных культов, но, как и других мистерий, храмы культа Юпитера Долихена были номинально закрыты для посторонних, и последователи должны были пройти обряды инициации, прежде чем они могли быть приняты в качестве преданных. В результате очень мало известно о верованиях и практиках культа из немногих улик, которые можно получить из редких иконографических , археологических или эпиграфических свидетельств.
Культ приобрел популярность во 2-м веке нашей эры, достиг пика при династии Северских в начале 3-го века нашей эры, и вскоре после этого вымер. Известно, что, по крайней мере, девятнадцать храмов (включая два, открытых в 2000 году) были построены в Риме и провинциях, которые, хотя и существенны, намного ниже популярности, которой пользуются сопоставимые псевдо-восточные культы Митры , Исиды или Кибелы .
содержание
1 История
2 Поклонение
3 Искусство и иконография
4 храма
5 ссылок
6 музейных коллекций
История [ править ]
До конца 20-го века римская экзотика обычно принималась за чистую монету, и поэтому Юпитер Долихен, как и другие псевдоориентские фигуры, считался действительно римским продолжением восточной фигуры. В случае с Юпитером Долихеном экзотичность была приписана интерпретации истолкования романа из семитского культа Хадада - Баала - Тешуба , центр культа которого находился на холме ( 37 ° 07′40 ″ с.ш. 37 ° 20′43 ″ в.д. ) около Долихе, в 30 римских милях к западу от Самосаты на Евфрате , в коммуне в восточной части Малой Азии (современное название горы Баба Тепеси, «Отец Тешуб ". Исторический Доличе находится на высоте, известной сейчас как Кебер Тепе, к западу от Дюлюка, провинция Газиантеп, Турция ). Именно из города Долихе был принят эпитет" Долихен "" Доличе ". Однако, так как В 1980-х годах становится все более очевидным, что экзотический глянец, который римляне давали своим так называемым «восточным» богам, был в основном поверхностным и основывался главным образом на римских представлениях (слухах и их собственном воображении) о том, какими были иностранные боги. В контексте римской религии термин «восточный» больше не имеет большого значения и в настоящее время используется в основном только в качестве археологической метки. (Это развитие в равной степени относится ко всем римским «восточным» богам; для обсуждения вопроса относительно Юпитер Долихен,смотри особенно Bunnens 2004). Культ Юпитера Долихена особенно трудно оценить в этом отношении, потому что археологические находки в Дюлюке указывают на то, что в какой-то момент римский материал был экспортирован в Доличе, тем самым скрывая различие между римским и местным культом. Несмотря на эти схоластические проблемы, римляне воспринимали Юпитера Долихена как « сирийца », и это восприятие, а не реальность, оказало влияние на римский мир. Изобретен или нет, римский культ, кажется, был основан на роли Баала как национального бога и как «короля» бога (то есть самого старшего из его пантеона), оба аспекта также являются чертами римского Юпитера . Сколько доктрины (если есть) заимствовали римляне, остается неизвестным.
CIL XIII, 8201 : [1] Надпись губернатора провинции Луция Луцкея Мартина ( legatus Augustorum pro praetore provinciae Germaniae inferioris ), посвященная восстановлению храма, посвященного Юпитеру Долихену. Посвящение также для благополучия семьи императора М. (arcus) Аврелия (Северуса) Антонина, то есть Каракаллы . Из Колонии Клавдия Ара Агриппиненсиум , датированная примерно 211/212 годом.
Самые ранние следы культа Юпитера Долихена появляются в начале 2-го века, возможно, как побочный продукт контакта между римскими и коммагенскими войсками во время союзнических римско-комагенических кампаний против Понтийского королевства в 64 г. до н.э., но, возможно, также как продукт сильно приукрашенных (или даже свободно выдуманных) туристических счетов или сборов, которые распространялись по средиземноморскому краю в эллинистический и раннеримский периоды. Самым ранним датируемым свидетельством римского культа является надпись ( CIL VIII, 2680 ) из Lambaesis в Нумидии (в современном Алжире), где командующий римскими войсками и фактический губернатор посвятили алтарь в 125 году нашей эры.[2] Культ в следующий раз засвидетельствован в Риме, во времена правления Марка Аврелия ( р. 161-180), когда на Целийском холме был построен храм Юпитеру Долихену . Не намного позже, культ засвидетельствован в Германиигде сотник из Legio VIII Augusta посвятил алтарь в 191 на Obernburg в Верхней Германии ( CIL XIII, 6646 ). [3] Большое количество посвящений происходит при Септимии Северусе ( ок. 193-211) и Каракалле ( ок.198-217), что представляет собой высшую точку культа. Некогда придерживавшаяся идеи о том, что культ Юпитера Долихена получил имперскую поддержку, в частности от династий Северских (которые были сирийско-африканского происхождения), больше не поддерживается. [4] Другое устаревшее представление о том, что Юпитер Долихен был опекунским божеством армии, также устарело. [4]
В отличие от других псевдо-восточных мистических культов, поклонение Юпитеру Долихену было в значительной степени основано на его «Доличе» / «сирийской» экзотике и идентичности, которые способствовали гибели культа. Через отождествление с династией Северских (которая считалась «сирийской», поскольку Каракалла был наполовину сирийцем и провел большую часть своего правления в восточных провинциях), после убийства Александра Северуса в 235 году, культ, возможно, стал целью в качестве части «Иллирийская реакция» против павшей «сирийской» династии и ее сторонников. [5] Археологические данные свидетельствуют о насильственном разрушении всех известных храмов Долихена в провинциях Рейна и Дуная во время правления Максимина Тракса ( р. 235-238).Известно, что фракийский император наполнил свою казну из святилищ, и культ Юпитера Долихена был легкой целью, поскольку он не был широко распространен. [5] Однако разрушение святилищ в рейнско-дунайских провинциях не было концом культа, ни в тех провинциях, ни где-либо еще [6], а несколько памятников датируются следующими двумя десятилетиями. [6] Однако в 253 или 256 году император Сасанидов Шапур Iзахвачен и уволен Доличе. Похоже, что с потерей якобы главного святилища Долихена бог был навсегда дискредитирован в плане его воспринимаемой силы, и свидетельство культа прекратилось после этого. Культ настолько прочно связал себя со святостью Долича и восточной природой бога, что никогда не достиг универсальности, в которой он нуждался, чтобы пережить потерю. Последний известный памятник Долихену относится к храму Эсквилин-Хилл и датируется правлением Галлиена ( р. 253-268). [7] Раньше считалось, что несколько памятников относятся к более поздним датам, но эти оценки в настоящее время устарели. [8]
Поклонение [ править ]
Юпитер Долихен как римский полководец, но со стандартным оружием бога: двойной топор в правой руке и молния в левой. Из Карнунтума , начало 3-го века. Надпись ( CIL III, 11134 ) гласит: [9] I (ovi) O (ptimo) M (aximo) / Dolicheno / pro sal (ute) Imp (eratoris) / Caes (aris) M (arci) Aur (eli) Commo (di) / Aug (usti) C (aius) Spurius / Silvanus | (centurio) нога (ionis) XG (eminae) / et Val (eria) Digna / v (otum) s (olverunt) l (ibentes) m ( erito) «Юпитеру Оптимусу Максиму Долихену за благополучие Императора Цезаря М. Аврелия Коммода Августа, С. Спуриуса Сильвана - центуриона Легио X Близнецов - и Валерия Дигна свободно и заслуженно выполнила свою клятву».
Юпитер Долихен всегда назывался полностью как Юпитер Оптимус Максимус Долихенус, в латинском эпиграфическом дательном падеже сокращенно «IOM Dolicheno» или «Iovi Optimo Maximo Dolicheno» полностью. «Оптимус Максимус», что означает «Лучший и величайший», был основным эпитетом Юпитера , с которым Юпитер Долихен был идентифицирован и для которого сохранялся срок уважения. [10] Принятие эпитета « Оптимус Максимус» Юпитера идентифицировало их обоих, но также может рассматриваться как попытка привлечь поклонников к своему собственному культу. [10]Юпитер Долихен, однако, также получил некоторые отличительные формы обращения. Например, в одной надписи из храма на Авентинском холме в Риме Юпитер Долихен рассматривается как «вечный хранитель» ( AE 1940, 75 ), [11] в то время как в другой признается бог как «Юпитер Оптимус Максимус Долихенус Вечный, хранитель небосвода». , выдающаяся божественность, непобедимый поставщик »( CIL VI, 406 ). [12]
Культ Юпитера Долихена был мистической религией , обычаи и обряды которой были ограничены посвященными. О культе известно очень мало, поскольку он просуществовал недолго, чтобы появиться в полемической христианской литературе, которая дала так много полезных подсказок о других мистических культах, таких как Митра . Археологический и эпиграфический материал очень скуден. Ссылка на sacerdotus (священника) в CIL VI, 31187 / CIL VI, 31188 показывает, что была внутренняя структура, хотя та, которая, казалось, не имела большой сложности. В храме Юпитера Оптимуса Максима в Поролиссе упоминается несколько священников ( Sacerdotes Dei Iovi): Марк Аврелий Виталус, дуумвир ; Антониус Мавиус, декурион ; Аций Флавус; Гай Марций Вегесий; и один Аттонарис Бассус. [13] Надпись ( AE 1940, 75 ) из Авентинского храма (см. Ниже) дает список членов одной общины. [11] Группа состоит из 32 имен, 7 из которых идентифицированы как будучи патронус (патрон). Текст надписи относится к отчеству и кандидату (кандидатам), поэтому, возможно, другие имена были мужчинами, которые имели статус кандидата., Неясно, были ли мужчины кандидатами на посвящение или кандидатами на более высокий ранг. Патроны могут быть спонсором новых кандидатов , чтобы присоединиться к сообществу, но текст надписей относится к обоим , как fratri (братья), что свидетельствует о том , что кандидаты все уже начинает. Один священник посвящает надпись и называет себя «отцом кандидатов». В другой надписи ( CIL VI, 406 ) определены роли «записывающего», «вождей этого места» и «носителей мусора бога». [12] Члены сообщества представлены фразой «Юпитер Оптимус Максимус Долихенус выбрал следующее, чтобы служить ему».
Из 260 преданных, названных в вотивных надписях, 97 - для солдат, и, таким образом, кажется, что культ особенно привлекал военнослужащих. В CIL XIV, 110 от Остия Антика , надпись около 186 г. н.э., целое военно-морское подразделение - отряд флота в Мизене - назван в качестве посвящателя. [14] Несколько обетовых табличек содержат изображения военных стандартов и военных трофеев . Посвящение Юпитеру Долихену командирами провинциальных армий указывает на то, что в высокопоставленных армейских кругах была определенная поддержка культа. [15] Также надпись CIL XIII, 8201 предполагает, что культ мог привлечь важных покровителей.[1] Эта надпись губернатора провинции Луция Луцкея Мартина ( legatus Augustorum pro praetore provinciae Germaniae inferioris ) ознаменовывает восстановление храма, посвященного Юпитеру Долихену, в 211/212 году. Тем не менее, неясно, насколько причастным мог быть такой сановник в культе или был ли губернатор даже посвященным. Посвящение может просто представлять выполнение политических обязанностей. Надпись, однако, указывает на степень поддержки со стороны влиятельных лиц.
Юпитер Долихен часто изображается в компании супруги Юпитера Юноны . В культе Юпитера Доличена Юнона берет имя Юнона Доличена. В иконографии она всегда появляется справа от своего партнера. Культ Юпитера Доличена также дал выдающиеся результаты Аполлону и Диане , которые часто появляются на обету таблетки как пара бюстов рядом. [16] Причина такого размещения неизвестна. Не менее важными, похоже, были Сол , бог солнца, и Луна , богиня луны. [17]Эти два обеспечивают ясный космический элемент. Вместо того, чтобы быть различными членами пантеона, возможно, Аполлон и Сол выполняют ту же функцию, что и боги Солнца, как Диана и Луна с Луной. Кастор и Поллукс также часто появляются, и их роль менее ясна. Скорее всего, они рассматриваются как сыновья Юпитера. Исида и Серапис также появляются с некоторой частотой, возможно, как «гости» или как намеки на королевскую пару Долихе. [18]
Искусство и иконография [ править ]
Вотивное облегчение Юпитеру Долихену (слева, с двойным топором и молнией) и Юноне Доличене (справа, с зеркалом и скипетром). Из Рима, 3 век.
Немногие из характерных признаков Юпитера появляются в изображении Юпитера Долихена, кроме удара молнии, бороды, а иногда и орла. Во всех других отношениях бог - это новое творение, которое сочетает в себе «восточное» с эллинистическими условностями. Бог всегда выглядит одетым по-военному, вооруженным и одетым в кирасу . Это не обязательно означает, что его культ был особенно милитаристским; скорее атрибуты означают власть и королевскую власть. Кираса, в частности, является эллинистическим художественным соглашением изображать божественность. Оружие, которое носит бог, обычно это двуглавый топор ( лабрис), оружие, часто ассоциируемое с королями Фракии и Малой Азии, а не обычное солдатское оружие. В соответствии с римскими соглашениями, Юпитер Долихен также изображен с фригийской шапкой и брюками, представляя бога как «восточного».
Уникальная особенность представлений Юпитера Долихена в том, что его почти всегда показывают стоящим на спине быка. Было много предположений о том, что Юпитер Долихен всегда изображался стоящим на спине животного. Должно быть, это имело значение для мифического культа (миф о тайном культе - это тайна этого культа ), который должен был быть передан преданным, но чем мог быть этот миф, неизвестно. Бык имел давнюю связь с понятиями силы, мужества и плодовитости и был идентифицирован в эллинистической Малой Азии с Найком / Викторией . Быки также часто появляются в убранстве храмов культа. В храме Юпитера Долихену в Цугмантеле, римский когортный пост на Верхней Липе Германикоколо современного Taunusstein, Германия , алтарный стол опирался на ноги, вырезанные в форме двух быков. [19] В отличие от этого, Юнона Доличена едет на олене , животном с королевскими ассоциациями. В Croy Hill она, кажется, стояла на корове, которая связана с материнством. [20] [21]
Алтарь из Обернбурга ( CIL XIII, 6646 ), ныне находящийся в Государственном музее Ашаффенбурга ), возможно, связан с культовым мифом. С левой стороны высечены удар молнии, дерево и щит ( мразь ). Удар молнии является стандартным атрибутом Юпитера; однако дерево и щит - нет. [3]
Храмы [ править ]
Храм Юпитера Оптимуса Максима Долихена в Поролиссе, Дачия.
Храм Юпитера Optimus Maximus Dolichenus в Vetoniana , Rhaetia .
Храм Юпитера Долихен известен как долихен , современный термин, изобретенный археологами. Похоже, что никакого конкретного термина не существовало, поскольку преданные используют слово templum только при упоминании своих святынь (например, CIL VIII 2680 = 18221). [22] Функция храмов далеко не ясна, и хотя 19 (включая два с 2000 года) были идентифицированы или раскопаны (см. Ниже), некоторые детали могут быть надежно согласованы. Храмы не в классическом стиле прямоугольной колоннады святыни, стоящей на поднятом подиуме с алтарем снаружи впереди. Однако, как и в большинстве римских храмов, у них есть как нартекс, так и целла.с центральным нефом, который заканчивался на высоком алтаре. Есть также некоторые сходства с так называемыми митреями , храмами культа Митры, поскольку они без окон и имеют прямоугольную форму. Подиумные скамейки, типичные для митреума , на которых посвященные могли откидываться, когда они принимали участие в ритуальной трапезе, похоже, не существовали в долихене . Стейнби интерпретирует подиум храма в Авентине как «длинную платформу, вероятно, для посвящений». [23]
Археологические остатки храмов или святынь Юпитера Долихена были найдены в:
Авентин Хилл , Рома (под современной Via di S. Domenico). [23]
Эсквилин-Хилл , Рим (известен только по надписям, найденным в окрестностях Пьяцца Витторио Эмануэле II). [24]
Lambaesis , Нумидия (около современной Батны, Алжир).
Dura Europus , Сирия (около современного Salhiyé, Сирия).
Херсонес , Regnum Bospori (возле современной Балаклавы / Севастополь, Украина).
Апулум , Дачия (в современной Алба-Юлии, Румыния).
Поролиссум , Дачия (около современного Залэу, Румыния).
Ветус Салина, Паннония (близ современного Адонии, Венгрия ).
Brigetio, Паннония (в современном Комаром, Венгрия ).
Герулата , Паннония (в современном Братиславе-Русовце, Словакия).
Carnuntum , Noricum (около современного Petronell / Deutsch-Altenburg, Австрия).
Белиандрум, Норикум (современный Фельдкирхен, Австрия ).
Вирунум , Норикум (около современной Марии Саал, Кернтен, Австрия).
Ветоньяна, Рэетия (около современного Эйхштетта, Германия ).
Colonia Claudia Ara Agrippinensium , Germania Inferior (в современном Кельне, Германия).
Нида , Германия Верхняя (в настоящее время Франкфурт-Хеддернхайм, Германия).
«Kastell Stockstadt», Германия Верхняя (в современном Стокштадт-на-Майне , Германия).
«Kastell Zugmantel», Германия Верхняя (в современном Taunusstein-Orlen , Германия).
Виндоланда , Британия (около современного Хексхэма, Нортумберленд, Великобритания). [25]
За исключением святилища (ей) в Риме, все места являются римскими пограничными поселениями.
Ссылки [ править ]
Цитирование
^ Перейти к: a b Speidel 1978 , с. 67-68.
^ Speidel 1978 , р. 4, 66.
^ Перейти к: a b Speidel 1978 , p. 9.
^ Перейти к: a b Speidel 1978 , p. 65.
^ Перейти к: a b c Speidel 1978 , p. 72.
^ Перейти к: a b Speidel 1978 , p. 73.
^ Speidel 1978 , р. 74.
^ Speidel 1978 , р. 74, n.245.
^ Hörig & Schwertheim 1987 , p. 148-149.
^ Перейти к: в б Борода, Северной и цена 1998 , с. 281.
^ Перейти к: a b Hörig & Schwertheim 1987 , с. 237-240.
^ Перейти к: a b Hörig & Schwertheim 1987 , с. 246-248.
^ Тамба 2010 .
^ Speidel 1978 , р. 5.
^ Speidel 1978 , р. 66.
^ Speidel 1978 , с. 21-24.
^ Speidel 1978 , с. 25-32.
^ Мерлат 1947 , с. 10-31.
^ Якоби 1924 , с. 169-171.
^ "RIB 2158. Посвящение Юпитеру Оптимусу Максиму Доличу" . Римские надписи Британии . Получено 7 июля 2018 года .
^ Макдональд, сэр Джордж (1934). Римская стена в Шотландии, сэр Джордж Макдональд (2-е изд., Рев., Инв., И в значительной степени переписано ред.). Оксфорд: пресса Кларендона. п. 269 . Проверено 11 октябре 2 017 .
^ Hörig & Schwertheim 1987 , p. 376.
^ Перейти к: а б Стейнби 1993 , с. 218, с. 435 рис. 94.
^ Hörig & Schwertheim 1987 , с. 263-264.
^ Ключи, Дэвид (27 июня 2018 года). «Древняя римская« рука бога », обнаруженная возле стены Адриана, проливает свет на крупнейшую в Великобритании боевую операцию» . Независимый . Источник +6 июля +2018 .
Список используемой литературы
Борода, Мария; Север, Джон; Цена, Саймон (1998), Религии Рима , Vol. Я, издательство Кембриджского университета,
Bunnens, Guy (2004), «Бог бури в Северной Сирии и Южной Анатолии от Хадада Алеппского до Юпитера Доличена», в Хаттере, Манфред; Хаттер-Браунсар, Сильвия, религия Оффизьель, локаль Култе и индивидюэль Религиозитат , Альтер-Ориент и Альтес Завет 318, Мюнстер: Угарит, с. 57–82,
Хериг, Моника; Schwertheim, Elmar (1987), Corpus cultus Iovis Dolicheni , EPRO 106, Лейден: Брилл,
Якоби, Х. (1924), "Das Heiligtum де Juppiter Dolichenus Auf Dem Zugmantel", Saalburg- Jahrbuch В.И., стр. 168-183,
Найденова, Варбинка (1989), Культ Юпитера Долихена в Нижней Мезии и Фракии , ANRW II.16.2, с. 1542–1555,
Мерлат, Пьер (1947), «Юпитер Долихен, Серапис и Изида», Revue Archéologique , 27 : 10–31,
Мерлат, Пьер (1951), Репертуар надписей и памятников, статуэтки Юпитера Долихена , Париж: Гюнтер,
Speidel, Michael (1978), Религия Юпитера Долихена в римской армии , EPRO 63, Лейден: Брилл,
Стейнби, Ева Маргарета, изд. (1993), Lexicon Topographicum Urbis Romae , Vol. Рим, Edizioni Quasar,
Tamba, Dumitru Gheorghe (2010), «Templul lui Iupiter Optimus Maximus de la Porolissum » , Кайете Сильване , 65 лет , заархивировано с оригинала 2011-09-11,
Тот, Иштван (1973), «Разрушение святилищ Юпитера Долихена на Рейне и в Дунайском регионе», Acta Archaeologica Academiae Scientiarum Hungaricae , 25 : 109–116,
Цуркан, Роберт (1996), Культы Римской империи , Малден: Блэквелл, с. 159–169,
Музейные коллекции [ править ]
Музей Аюда . Айуд , Румыния. Надпись из близ Апулума с записью восстановления храма сакердосом .
Археологический музей Франкфурта. Франкфурт на Майне , Германия. Реплики всех шести серебряных табличек из Хеддернхайма .
Британский музей . Лондон, Англия. Три серебряные таблички из Хеддернхайма.
Музей эпиграфики у Бани Диоклетиана . Рим, Италия. Алтари и скульптуры посвящены телохранителю императора.
Музей Карнунтум. Бад-Дойч-Альтенбург , Австрия. Прекрасные скульптуры из храма Карнунтум .
Музей Висбадена . Висбаден , Германия. Находки из Цугмантеля и некоторые оригинальные серебряные таблички Франкфурт-Хеддернхайм.
Ремиш-Германский музей . Кельн , Германия. Надпись, записывающая посвящение храма губернатором провинции.
Stiftsmuseum Ашаффенбург. Ашаффенбург , Германия. Находки из храма в Стокштадте и алтарь из Обернбурга.
У Wikimedia Commons есть СМИ, связанные с Юпитером Доличеном .
Управление полномочиями Редактировать это в Викиданных
GND : 118983466 VIAF : 52489358 Идентификационные данные WorldCat (через VIAF): 52489358
Категории :Греко-римские загадкиБожества классической древности
ЖЕНСКИХ АНГЕЛОВ (Падшие ангелы)
ЗЛОЙНЫЕ ПОРОКИ ЖЕНСКИХ АНГЕЛОВ (Падшие ангелы)?
Падшие ангелы создают нефилим?
Нефилим, Книга Еноха и конец свет?
Нефилим, Книга претензий к какой-либо продукции, не продаем их и не предлагаем для.