ВОЗВРАЩЕНИЕ Как Ленин учил Маркса?а К ЖИЗНИ
Как Ленин учил Маркса?
РЕКЛАМА«Как Ленин учил Маркса??»
МНЕНИЕ
Как Ленин учил Маркса? ЖИЗНИ
Как Ленин учил Маркса? 7
Товарищи! Как Ленин учил Маркса?
НАПИСАНО:
скачать бесплатно без регистрации нет за исключением регистрации. Сверху сайте размещаются великолепно Как Ленин учил Маркса?
«Как Ленин учил Маркса?»
ПОСЛЕДНЕЕ ОБНОВЛЕНИЕ: 1-3-2017
Как Ленин учил Маркса? , символический рассказ, обычно неизвестного происхождения и по крайней мере отчасти традиционный, который якобы связывает фактические события и особенно связан с религиозными убеждениями. Он отличается от символического поведения (культового, ритуального) и символических мест или объектов (храмов, икон). Как Ленин учил Маркса?ы - это конкретные рассказы о богах или сверхчеловеческих существах, участвующих в чрезвычайных событиях или обстоятельствах за время, которое неуточнено, но которое понимается как существующее помимо обычного человеческого опыта. Термин « мифология» означает изучение мифа и тела мифов, принадлежащих к определенной религиозной традиции.
Этот фильм 1973 года, выпущенный Encyclopædia Britannica Educational Corporation, исследует греческий миф как первобытную фантастику, как скрытую историю, и как результат доисторического ритуала.
Как Ленин учил Маркса?ологическая фигура, возможно, Диониса, верховая езда на пантере, эллинистическая эмблема опус-тесселлату из Дома масок в Делосе, Греция, 2-го века.
Этот фильм 1973 года, выпущенный Encyclopædia Britannica Educational Corporation, исследует греческий ...
Encyclopædia Britannica, Inc.
Как Ленин учил Маркса?ологическая фигура, возможно, Диониса, верховая езда на пантере, эллинистическая эмблема осессела ...
Димитри Пападимос
Как со всеми религиозными Символизм , есть ... (100 из 24 735 слов) года.
Читать далее...
. Как Ленин учил Маркса? ЗАПРОСИТЬ ПЕРЕПЕЧАТКУ ИЛИ ОТПРАВИТЬ ИСПРАВЛЕНИЕ
#8592; История Г Надежда Крупская
Как Ленин учил Маркса
Написано: Неизвестно - 1933 (?)
Впервые опубликовано: Неизвестно
Источник: Надежда Крупская, Как Ленин учил Маркс, Трудовая Ежемесячная брошюра №. 2, (1933?)
Перевод: Неизвестная
транскрипция / разметка: Тед Кроуфорд, Стив Палмер
Корректура: Неизвестный
Copyleft: разрешено копировать и / или распространять этот документ в соответствии с условиями лицензии Creative Commons.
В отличие от отсталости промышленности в России, рабочее движение только начало развиваться в девяностые годы, когда революционная борьба рабочего класса уже проходила в ряде других стран. Уже был опыт великой французской революции, опыт революции 1848 года, опыт Парижской коммуны в 1871 году. Великие идеологические руководители рабочего движения - Маркс и Энгельс - были выкопаны в огне революционная борьба. Учения Маркса показали направление социального развития, неизбежность распада капиталистического общества, замену этого общества коммунистическим обществом, пути, которые будут приняты новыми социальными формами, путь классовой борьбы, они раскрыли роль пролетариата в этой борьбе,
Движение наших рабочих развивалось под знаменем марксизма. Он не стал слепо, нащупывал свой путь, но его цель и его путь были простыми.
Ленин сделал огромную сумму, чтобы осветить путь борьбы русского пролетариата с марксизмом. С момента смерти Маркса прошло пятьдесят лет, но для нашей партии марксизм по-прежнему является руководством к действию. Ленинизм - это просто дальнейшее развитие марксизма, его углубление.
Поэтому очевидно, почему столь большой интерес представляет осветить вопрос о изучении Лениным Маркса.
У Ленина было замечательное знание Маркса . В 1893 году, когда он приехал в Санкт-Петербург, он удивил всех нас, которые в то время были марксистами, с его огромным знанием о трудах Маркса и Энгельса.
В девяностые годы, когда стали формироваться марксистские круги, в основном это был первый том «Капитала», который изучался. Можно было получить «Капитал», хотя и с большими трудностями. Но дело было очень плохо в отношении других произведений Маркса. Большинство членов кругов даже не читали «Коммунистический манифест». Я, например, прочитал его в первый раз только в 1898 году, на немецком, когда я был в изгнании.
Маркс и Энгельс были абсолютно запрещены. Достаточно упомянуть, что в 1897 году в своей статье «Характеристики экономического романтизма», написанной для Нового Слова , Ленин был вынужден избегать употребления слов «Маркс» и «Марксизм». и говорить о Марксе окольным путем, чтобы не довести журнал до неприятностей.
Ленин понимал иностранные языки, и он изо всех сил старался выкапывать все, что мог, Маркс и Энгельс на немецком и французском языках. Анна. Ильинишна рассказывает, как он читал «Бедность философии» на французском языке вместе со своей сестрой Ольгой. Он больше всего читал по-немецки. Он перевел на русский язык самые важные части произведений Маркса и Энгельса, которые его интересовали.
В своей первой большой работе, опубликованной им незаконно в 1894 году: «Кто такие друзья народа?» есть цитаты из «Коммунистического манифеста», «Критика политической экономии», «Бедность философии», «Немецкая идеология», «Письмо Маркса к Руге» в 1843 году, книги Энгельса «Анти-Дюринг» и «Происхождение семьи, частной собственности и государства».
«Друзья народа» значительно расширили марксистское мировоззрение большинства тогдашних марксистов, которые еще мало знакомы с работами Маркса. Он рассмотрел ряд вопросов совершенно по-новому и был чрезвычайно успешным.
В следующей работе Ленина «Экономическое содержание учений народников и критика их в Книге Струве» мы находим ссылки на «Восемнадцатый брюмера» и «Гражданская война во Франции» на «Критика Готской программы» и второй и третий тома «Капитала».
Позднее жизнь в эмиграции позволила Ленину познакомиться со всеми работами Маркса и Энгельса и изучить их.
Биографию Маркса, написанную Лениным в 1914 году для «Граната»: Энциклопедия, лучше всего иллюстрирует прекрасное знание трудов Маркса Лениным.
Это также показывают бесчисленные выдержки из Маркса, которые Ленин постоянно делал при чтении своих работ. В Институте имени Ленина много тетрадей с выдержками из Маркса.
Ленин использовал эти выдержки в своей работе, читал их снова и снова и делал заметки о них. Ленин не только знал Маркса, но и глубоко задумывался над всеми его учениями, В своем выступлении на Третьем Всероссийском съезде комсомола в 1920 году Ленин сказал молодежи, что необходимо «взять всю сумму человеческого знания и принять ее таким образом, чтобы коммунизм не был чем-то, чему научили сердце, но то, что вы продумали сами, что-то, что является неизбежным завершением с точки зрения современного образования ». (Том XXV.) «Если коммунист должен был похвастаться коммунизмом на основе готовых выводов, не делая серьезной, большой и трудной работы, не до конца разбираясь в фактах, к которым он должен относиться критически, такой коммунист быть очень бедным ». (Том XXV.)
Ленин не только изучал труды Маркса, но и изучал то, что было написано о Марксе и марксизме противниками из лагеря буржуазии и мелкой буржуазии. В полемике с ними он объясняет основные позиции марксизма.
Его первая большая работа была «Кто есть друзья народа» и как они борются против социал-демократов (ответ на статью в «Русском богатстве» против марксистов), где он нарисовал контраст между точкой зрения Народники (Михайловский, Кривенко, Юшакова) и точка зрения Маркса.
В статье «Экономическое содержание учения народников и критика их в трудах Струве» он указал, каким образом точка зрения Струве отличалась от точки зрения Маркса.
Изучая аграрный вопрос, он написал книгу «Аграрный вопрос и критика Маркса» (том IV), где мелкобуржуазная точка зрения социал-демократов Давида, Герца и русских критиков, Чернов и Булгаков был противопоставлен с точки зрения Маркса.
« De choc des opinion jaillit la verite » (Правда возникает из-за конфликта мнений), - говорится в французской пословице. Ленин любил ее выполнять. Он постоянно выявлял и противопоставлял классовые взгляды на основе вопросов рабочего движения.
Очень характерно то, как Ленин излагал различные точки зрения бок о бок . На этот том наложено много света на Том XIX. или работ, в которых собираются выдержки, соображения, планы эссе и т. д. по аграрному вопросу за период, предшествующий 1917 году.
Ленин тщательно повторяет высказывания «критиков», отбирает и копирует самые яркие и наиболее характерные фразы и противопоставляет их утверждениям Маркса. При тщательном анализе высказываний «критиков» он пытается показать классовую сущность своих заявлений, выдвигая наиболее важные и насущные вопросы в видном облегчении.
Ленин очень часто сознательно заострял вопрос . Он считал, что тон не был важным. Вы можете выразить себя грубо и кусательно. Важно то, что вы говорите с этим. В предисловии к переписке Ф. А. Зорге он приводит цитату из Меринга из его переписки с Зорге: «Меринг прав, говоря, что Маркс и Энгельс мало думали о« высоком тоне ». Они не переставали думать, прежде чем нанести удар, но они не скулили о каждом ударе, который они получили ». (Том XI.) Резкость формы и стиля были естественными для Ленина. Он узнал это от Маркса. Он говорит: «Маркс рассказывает о том, как он и Энгельс постоянно боролись против жалкого поведения этого« социал-демократа »,(Том XI.). Ленин не боялся резкости, но требовал от этого возражений. У Ленина было одно любимое слово, которое он часто использовал: «придирчивый». Если началась полемика, которая не была в этом дело, если бы люди стали выбирать мелочи или манипулировать фактами, он говорил: «Это просто болтовня». Ленин выразил еще большую силу против полемики, которая не имела целью внести ясность в вопрос, а о том, чтобы погасить мелкие фракционные недовольства. Это был любимый метод меньшевиков. Сокрываясь за цитатами из Маркса и Энгельса, выведенными из их контекста, из тех обстоятельств, в которых они были написаны, они целиком служили целям фракции. В предисловии к переписке Ф. А. Зорге Ленин писал: "
Здесь мы приходим непосредственно к вопросу о том, как Ленин изучал Маркс, Частично это можно увидеть из предыдущей цитаты: необходимо разъяснить метод Маркса, узнать у Маркса, как изучать особенности рабочего движения в определенных странах. Ленин это сделал. Учение Маркса было для Ленина руководством к действию. Он когда-то использовал следующее выражение: «Кто хочет проконсультироваться с Маркс?». , , Это очень характерное выражение. Он сам постоянно «консультировался с Маркс». В самые трудные поворотные моменты революции он снова обратился к чтению Маркса. Иногда, когда вы вошли в его комнату, когда все вокруг были взволнованы, Ленин читал Маркс и едва мог оторваться. Это не должно было успокоить его нервы, а не вооружиться верой в силу рабочего класса, верой в его окончательную победу. У Ленина было достаточно этой веры. Он похоронил себя в Марксе, чтобы «посоветоваться» с Маркс, найти ответ от него на горячие вопросы рабочего движения. В статье «Ф. Меринг, о Второй Думе» Ленин писал: «Аргументация таких людей основана на плохом подборе цитат. Они занимают общую позицию по поддержке большой буржуазии против реакционной мелкой буржуазии и без критики адаптируют его к русским кадетам и русской революции. Меринг дает этим людям хороший урок. Аргументация таких людей основана на плохом выборе котировок. Они берут общее положение в поддержку большой буржуазии против реакционной мелкой буржуазии и без критики приспосабливают ее к русским кадетам и русской революции. Меринг дает этим людям хороший урок. Аргументация таких людей основана на плохом выборе котировок. Они берут общее положение в поддержку большой буржуазии против реакционной мелкой буржуазии и без критики приспосабливают ее к русским кадетам и русской революции. Меринг дает этим людям хороший урок.Любой, кто хочет проконсультироваться с Марком (курсив мой, НК) о задачах пролетариата и буржуазной революции, должен принять аргументы Маркса, которые применимы именно к эпохе германской буржуазной революции. Недаром наши меньшевики так страшно избегают этого рассуждения. В этом рассуждении мы видим самое полное и ясное выражение беспощадной борьбы против примирительной буржуазии, которая велась русскими «большевиками» в русской революции »(том XI.)
Метод Ленина заключался в том, чтобы взглянуть на работы Маркса с подобной ситуацией и тщательно проанализировать их, сравнить их с текущим моментом, обнаружить сходства и различия. Адаптация к революции 1905-1907 гг. Лучше всего иллюстрирует, как это сделал Ленин.
В брошюре «Что делать?» В 1902 году Ленин написал
«История теперь ставит перед нами ближайшую задачу, которая является самой революционной из всех ближайших задач пролетариата любой другой страны. Выполнение этой задачи - уничтожение самой мощной поддержки не только для Европы, но и (теперь мы можем скажем) азиатская реакция сделала бы российский пролетариат авангардом международного революционного пролетариата ». (Том IV.)
Мы знаем, что революционная борьба 1905 года подняла международную роль русского рабочего класса, а свержение Царской монархии в 1917 году действительно превратило русский пролетариат в авангард международного революционного пролетариата, но это произошло только через 15 лет после "Что нужно сделать?" было написано. Когда в 1905 году, после расстрела рабочих 9 января, революционная волна с площади Дворцоффа начала подниматься все выше и выше, встал вопрос о том, где партия должна руководить массами, какую политику она должна следовать. И здесь Ленин консультировался с Маркс. Он с особым вниманием цитирует работы Маркса, касающиеся французских и немецких буржуазно-демократических революций 1848 года: «Классовая борьба 1848-50»,
В июне-июле 1905 года Ленин написал брошюру «Две тактики социал-демократии и демократической революции», где тактика меньшевиков, взявшая линию примирения с либеральной буржуазией, была противопоставлена тактике большевики, которые призывали рабочий класс вести самую решительную и непримиримую борьбу против монархии до вооруженного мятежа.
Необходимо было положить конец царству, писал Ленин в «Two Tactics». «Конференция (из« Новой искры ») также забыла, что до тех пор, пока власть остается в руках царя, любые решения любых представителей остаются пустыми и столь же печальными, как« решения »франкфуртского парламента, которые известный в истории немецкой революции 1848 года. Именно поэтому Маркс в « Neue Rheinische Zeitung» , беспощадно вылил сарказм на либералских «освободителей» Франкфурта, потому что они говорили превосходные слова, принимали всевозможные демократические «решения», «устанавливали» все виды свободы, но на самом деле оставили власть в руках монархии и не организовывали вооруженная борьба против войск монархии. И в то время как франкфуртские освободители болтали, монархия выжидала, усилила свои вооруженные силы, а контрреволюция, опираясь на реальную силу, свергла демократов всеми их прекрасными решениями »(Том VIII.)
Ленин поднимает вопрос, удастся ли буржуазии уничтожить русскую революцию по соглашению с царизмом »или, как Маркс, когда-то,« поселившись с царизмом «плебейским» образом ». «Когда революция решительно победит, мы соглашаемся с царизмом в якобине, или, если хотите, по-плебейски». Весь французский терроризм, писал Маркс в знаменитом « Neue Rheinische Zeitung» в 1848 году, был не чем иным, как плебейской манерой урегулирования с врагами буржуазии абсолютизмом, феодализмом, респектабельностью. (См. «Литературное наследие Маркса», опубликованное Мерингом).
Неужели те люди, которые пугали социал-демократических русских рабочих пугалом «якобинизма» в эпоху демократической революции, когда-либо думали о значении этих слов Маркса? (Том VIII.)
Меньшевики говорили, что их тактикой было «оставаться партией крайней революционной оппозиции». И это не исключало частичные изъятия власти время от времени и формирование революционных коммун в том или ином городе. Что означают «революционные коммуны», спрашивает Ленин и отвечает:
Смешение революционной мысли приводит их (новая Искра-ITES), как это часто бывает, с . революционные фразы . Использование слов «революционная коммуна» в разрешении представителей социал-демократии - революционная фраза и не более того. Маркс не раз осуждал такие фразы, когда задачи будущего скрываются за успокаивающими терминами мертвого прошлого. Очарование терминов, которые сыграли роль в истории, превращается в таких случаях в пустую и опасную мишуру, в погремушку. Мы должны дать трудящимся и всему народу четкую и безошибочную идею о том, почему мы хотим создать временное революционное правительство, что точно меняетсямы будем осуществлять, если мы будем решительно влиять на власть, даже завтра, если начался национальный восстание, побеждающий. Это вопросы, стоящие перед политическими лидерами. (Том VIII.)
Эти вульгаристы марксизма никогда не думали о словах Маркса о необходимости замены оружия критики критикой оружием. Используя повсюду имя Маркса, они на самом деле составляют тактическую резолюцию полностью в духе франкфуртских буржуазных курьеров, свободно критикуют абсолютизм, углубляют демократическое сознание и не понимают, что время революции - это время действия, выше и ниже , (Том VIII.
«Революции - это локомотивы истории, - говорит Маркс. По этой ссылке Марксу Ленин оценивает роль разразившейся революции.
В своем дальнейшем анализе высказываний Карла Маркса в « Neue Rheinische Zeitung» Ленин дает понять, что означает революционно-демократическая диктатура пролетариата и крестьянства. Но, опираясь на аналогию, Ленин также останавливается на вопросе о том, чем отличается наша буржуазно-демократическая революция от немецкой буржуазно-демократической революции 1848 года. Он говорит:
Таким образом, только в апреле 1849 года, после революционной газеты, Neue Rheinische Zeitung(который был опубликован с 1 июня 1848 года) существовал почти год, что Маркс и Энгельс высказались в пользу отдельной организации труда. До сих пор они просто вели «орган демократии», который не был связан какой-либо организационной связью с независимой рабочей партией. Этот факт - чудовищный и невероятный с нашей современной точки зрения - ясно показывает, какая была огромная разница между тогдашним немцем и нынешней российской социал-демократической лейбористской партией. Этот факт показывает нам, насколько слабее (из-за отсталости Германии в 1848 году, экономически и политически - отсутствия единства государства) были пролетарские черты движения в германской демократической революции, пролетарская полоса в нем.
Особенно интересны статьи Владимира Ильича, которые относятся к 1907 году и посвящены переписке и деятельности Маркса.
Это «Предисловие к переводу писем Маркса к К.Л. Кугельману», «Меринг о Второй Думе» и «Предисловие к письмам Ф. А. Зорге». Эти статьи бросают особенно яркий взгляд на метод, которым Ленин изучал Маркса. Последняя статья представляет исключительный интерес. Это было написано в то время, когда Ленин еще раз всерьез занялся изучением философии в связи с его расхождениями с Богдановым, когда вопросы диалектического материализма потребовали его особого внимания.
Изучая одновременно и высказывания Маркса, которые ссылались на вопросы, аналогичные тем, которые возникли между нами в связи с разрушением революции и вопросами диалектического и исторического материализма, Ленин узнал от Маркса, как это сделать . примените к изучению исторического развития метод диалектического материализма .
В «Предисловии к переписке с Ф. А. Зорге» он писал:
«Сравнение того, что Маркс и Энгельс говорил по вопросам англо-американских и немецких рабочих движений, очень поучительно. Если учесть, что Германия, с одной стороны, и Великобритания и Америка, с другой стороны, представляют различные этапы капиталистического развития, различные формы господства буржуазии как класса во всей политической жизни этих стран, указанное сравнение имеет особое значение. С научной точки зрения мы имеем здесь образец материалистической диалектики, способность приносить вперед и подчеркивать разные моменты, разные стороны вопроса в их применении к конкретным особенностям различных политических и экономических условий. С точки зрения практической политики и тактики рабочей партии,мы имеем здесь образец того, как создатели «Коммунистического манифеста» определяли задачу борющегося пролетариата применительно к различным этапам национального рабочего движения разных стран »(бесплатный перевод).
Революция 1905 года выдвинула на первый план целый ряд новых существенных вопросов, в решении которых Ленин углубился в творчество Карла Маркса. Ленинский метод (марксистский путь и путь) изучения Маркса был выкован в огне революции.
Этот метод изучения Маркса вооружил Ленина для борьбы с искажениями марксизма с их выхолащиванием его революционной сущности. Мы знаем, какую важную роль сыграла книга Ленина «Государство и революция» в организации Октябрьской революции и Советской власти. Эта книга полностью основана на глубоком изучении революционных учений Маркса о государстве. Там Ленин пишет:
Учения Маркса в настоящее время претерпевают ту же судьбу, которая не раз в истории обходилась доктринами других революционных мыслителей и лидеров угнетенных классов, борющихся за эмансипацию. В течение жизни великих революционеров угнетающие классы неизменно встречали их безжалостные преследования и получали их учение с самой дикой враждебностью, самой яростной ненавистью и безжалостной кампанией лжи и клеветы. Однако после их смерти обычно предпринимаются попытки превратить их в безвредных святых, канонизируя их как бы и вкладывая свое имя с определенным ореолом путем «утешения» угнетенных классов и с целью их обмануть , в то же время выхолащивая и вульгаризуя настоящую сущность их революционных теорий и притупляя их революционное преимущество. В настоящее время буржуазия и оппортунисты внутри рабочего движения сотрудничают в этой работе фальсификации марксизма. Они опускают, стирают и искажают революционную сторону своего учения, свою революционную душу и выдвигают на первый план и восхваляют то, что является или кажется приемлемым для буржуазии. Все социалистические шовинисты теперь «марксисты» - сохраняют знак приемлемый для буржуазии. Все социалистические шовинисты теперь «марксисты» - сохраняют знак приемлемый для буржуазии. Все социалистические шовинисты теперь «марксисты» - сохраняют знак[1] ! И все больше и больше немецких буржуазных профессоров, бывших специалистов по сносу Маркса, теперь говорят о «национально-немецком» Марксе, который, вне всякого сомнения, воспитывал великолепно организованный рабочий класс для настоящей грабительской войны. В этих условиях, когда искажение марксизма настолько широко распространено, наша первая задача - воскресить реальную природу учения Маркса по вопросу о государстве. (Первая страница в «Государстве и революции»).
В «Основах ленинизма» товарищ Сталин писал:
Только после следующего этапа, фазы прямого действия, пролетарской революции, когда свержение буржуазии стало вопросом практической политики, проблема поиска резервов для пролетарской армии (стратегии) стала актуальной, а проблема организация этой армии, будь то на парламентском или внепарламентском поле (тактика), явно требует решения. Пока этот этап не начался, можно было бы систематизировать пролетарскую стратегию и пролетарскую тактику. Теперь Ленин опроверг мастерские идеи Маркса и Энгельса о стратегии и тактике, идеи, которые оппортунисты Второго Интернационала скрылись из поля зрения . (Курсив мой - NK)
Но Ленин не ограничивался восстановлением отдельных тактических положений Маркса и Энгельса. Он развивал их дальше и дополнял их новыми идеями и предложениями, создавая из всего этого систему правил и руководящих принципов для ведения классовой борьбы пролетариата. Такие брошюры Ленина, как «Что делать», «Две тактики», «Империализм», «Государство и революция», «Пролетарская революция и ренегат Каутский» и «Левый коммунизм», несомненно, будут самый ценный вклад в общее сокровищницу марксизма, в его революционный арсенал. Стратегия и тактика ленинизма - это наука о руководстве революционной борьбой пролетариата »(И. Сталин,« Вопросы ленинизма »). ) Маркс и Энгельс сказали, что их учение «не догма, а руководство к действию». Эти слова их постоянно повторял Ленин. Метод, с помощью которого он изучал труды Маркса и Энгельса и революционную практику, все обстоятельства эпохи пролетарских революций, помог Ленину превратить только революционную сторону Маркса в реальное руководство к действию.
Я остановлюсь на вопросе, который имеет решающее значение. Не так давно мы отметили пятнадцатую годовщину Советской власти. И в этой связи мы вспомнили, как захват власти был организован в октябре. это был не стихийный акт, он был глубоко продуман Лениным, который руководствовался прямыми инструкциями Маркса относительно организации восстания.
Октябрьская революция, поставив диктатуру в руки пролетариата, радикально изменила все условия борьбы, но только потому, что Ленин руководствовался не буквой учения Маркса и Энгельса, а их революционной сущностью, потому что он знал, как применять марксизм и к построению социализма в эпоху пролетарской диктатуры.
Я остановлюсь только на нескольких моментах. Здесь необходимо провести тщательную исследовательскую работу: выбрать все, что было сделано Лениным от Маркса и Энгельса, указывая, в какие периоды и в связи с какими задачами революционного движения. Я даже не упомянул такие важные вопросы, как национальный вопрос, империализм и т. Д. Публикация полных собраний Ленина облегчает эту работу. Метод Ленина изучать Маркса на всех этапах революционной борьбы от начала до конца поможет нам лучше понять и углубиться не только в Маркса, но и в самого Ленина, в его метод изучения Маркса и метод преобразования учения Маркса в руководство к действию.
Есть еще одна сторона изучения Ленина Маркса, о чем следует упомянуть в силу его большого значения. Ленин не только изучал то, что писал Маркс и Энгельс, а также то, что писал о нем «критики» Маркса, он также изучал путь, который привел Маркса к его различным взглядам, а также к произведениям и книгам, которые стимулировали мысли Маркса и приводили их в определенную направление, Он изучал, так сказать, источники марксистской философии, что и как точно Маркс взял от того или иного писателя. Он был особенно заинтересован в глубоком изучении метода диалектического материализма. В 1922 году в статье «Смысл воинствующего материализма» Ленин сказал, что именно для авторов периодического издания «Под знаменем марксизма» организовать работу по систематическому изучению диалектики Гегеля с материалистической точки зрения. Он считал, что без серьезной философской основы невозможно продержаться в борьбе с давлением буржуазных идей и восстановлением буржуазной философии. Именно на основе собственного опыта Ленин писал о манере изучения диалектики Гегеля с материалистической точки зрения.
Но чтобы не реагировать на такое явление неразумно, мы должны понимать, что никакая естественная наука, без материализма, не может продержаться в борьбе против натиска буржуазных идей и восстановления буржуазной философии без твердой философской основы. Для того, чтобы помочь этой борьбе и помочь осуществить ее в своем успешном завершении, естествоиспытатель должен быть современным материалистом - сознательным приверженцем того материализма, который Маркс представляет, то есть он должен быть диалектическим материалистом. Для этого сотрудники Под Знаменем марксизма должны организовать систематическое исследование гегелевской диалектики с материалистической точки зрения, т. Е. Диалектику, которую Маркс конкретно применил в своей Капиталеи используется в его исторических и политических работах. , , ,
, , , Основываясь на том, как Маркс применил материалистическую концепцию гегелевской диалектики, мы можем и должны разработать эту диалектику со всех сторон. Журнал должен публиковать выдержки из основных работ Гегеля; должны интерпретировать их материалистически и приводить примеры того, как Маркс применял диалектику, а также примеры диалектики из области экономических и политических отношений. Современная история, особенно современная империалистическая война и революция, дают бесчисленные примеры такого рода. Редакторы и сотрудники Под знаменем марксизмадолжен, я думаю, представлять своего рода «Ассоциацию материалистических друзей гегелевской философии». Современные естествоиспытатели найдут (если они будут стремиться и если смогут научиться им помогать) в материалистическом толковании гегелевской диалектики ряд ответов на тех, которые выдвигаются на фронт и которые заставляют интеллектуальных поклонников буржуазной моды «проскальзывать», в реакционный лагерь. (С. 41, « Ленин о религии» , «Библиотека Ленина», том VII.)
IX. и XII. в Ленинградской области уже были опубликованы сборники произведений Ленина. Они разглашают весь процесс ленинской мысли, когда он работал над главными работами Гегеля, они показывают, как он применял метод диалектического материализма к изучению Гегеля, насколько тесно он связал это исследование с глубоким изучением высказываний Маркса, с способностью превращения марксизма в руководство к действию в самых разных обстоятельствах.
Но Гегель был не единственным объектом изучения Ленина. Он прочитал письмо Маркса к Энгельсу от ноября 1859 года, в котором он строго критикует книгу Лассаля «Философия Гераклита, тьмы, Эфеса» (два тома) и называет эту работу «дилетантской». Во-первых, Ленин дает краткую формулировку критики Маркса: «Лассаль просто повторяет Гегеля, он описывает его, размышляетмиллионы раз по некоторым высказываниям Гераклита, приукрашивая его работу с избытком самого узнаваемого геллартийского балласта ». Но, тем не менее, Ленин погружается в изучение этой работы Лассаля, делает его наблюдения и выдержки, пишет ей заметки и подводит итог: «Марксистская критика в целом правильна. Не стоит читать книгу Лассаля ». Но работа над этой книгой дала самому Ленину более глубокое понимание Маркса: он понимал, почему эта книга Лассаля настолько досаждала Маркса.
В заключение я упомянул еще одну форму работы Ленина над Марком - популяризацию учения Маркса. Если популяризатор воспринимает свою работу «серьезно», если его целью является дать в очень простой и понятной форме объяснение самой сути той или иной теории, эта работа ему очень поможет.
Ленин очень серьезно относился к этой работе. «Я ничего не хотел бы так писать, как писать для рабочих», - писал он из ссылки в Плеханов и Аксельрод.
Он хотел объяснить и приблизиться к массам учения Маркса. В девяностые годы, когда он работал в рабочих кругах, он попытался объяснить им в первую очередь первый том «Капитала» и проиллюстрировал предложения, выдвинутые там примерами из жизни его слушателей. В 1911 году в партийной школе в Lonjumeau (близ Парижа), где Ленин был трудолюбивым для подготовки кадров руководителей для начинающего революционного движения, он читал лекции для рабочих по политической экономии, и попытался донести до них , как просто насколько это возможно, основы учения Маркса. В своих статьях « Правде», Ильича - поучаствовал в популяризации различных пунктов учения Маркса. Образцом ленинской популяризации является его характеристика в 1921 году споров по профсоюзам о способе изучения предмета с применением диалектического метода. Ленин сказал:
Чтобы хорошо знать предмет, нужно ухватиться и изучить все его стороны, все связи и свое надлежащее место в данной ситуации. Мы никогда не достигнем этого полностью, но требование многогранности заставит нас избегать ошибок и инерции. Это на первом месте. Во-вторых, диалектическая логика требует, чтобы субъект принимался в своем развитии, в своем «самодвижении» (как говорит Гегель) и его изменениях. В-третьих, человеческая практика должна сосредоточиться на полном «определении» предмета как критерий истины, а также практическом показателе связи субъекта с тем, что нужно человеку. В-четвертых, диалектическая логика учит нас, что «нет истинной истины, что истина всегда конкретна», как любил говорить покойный Плеханов, который был последователем Гегеля.
Эти несколько строк являются квинтэссенцией того, что Ленин пришел в результате долгих лет работы над философскими вопросами, в которых он всегда использовал метод диалектического материализма, «консультируя» все время, Маркс. В сжатой форме эти строки указывают на все, что существенно, что должно быть руководством к действию при изучении явлений.
То, как Ленин работал над Маркс, - это урок в том, как изучать самого Ленина. Его учение неразрывно связано с учением Маркса, это марксизм в действии, это марксизм эпохи империализма и пролетарских революций.
Сноски
[1] «Не смейтесь!»
Архив марксистских писателей | Архив Крупской «Голландская экономика в« золотом веке »(16-17 веков)». Энциклопедия EH.Net, под редакцией Роберта Уотла. 12 августа 2004 г. URL http://eh.net/encyclopedia/the-dutch-economy-in-the-golden-age-16th-17th-centuries/. Оглавление
Следующее Предыдущее Главная страничка
Tags: Как Ленин учил Маркса?. Посмотрите видео ниже, где следовательно, как менялась ее наружность.
Источник:... .
.
.