германские племена в древности
Главный арканГлавный аркан
Из Википедии, бесплатной энциклопедии
Главные Арканы или козыри - это костюм из двадцати двух карт в колоде Таро с 78 картами . Они служат в качестве постоянного козыря и подходят в играх, играемых с колодой Таро , и отличаются от четырех стандартных костюмов, коллективно известных как Малая Аркана . [1] Термины «майор» и « малая аркана» используются в оккультных и гадательных приложениях колоды и происходят от Жан-Батиста Питуа, написанного под именем Пол Кристиан . [2]
Думмит пишет, что изначально майор Арканы имел простой аллегорический или экзотерический смысл, в основном исходящий из элитной идеологии в итальянских судах 15-го века, когда он был изобретен. [3] Оккультное значение только появилось в 18 веке, когда Антуанский суд де Джебелин (швейцарский священник и масон) опубликовал Le Monde Primitif. Оттуда продолжалось строительство оккультного и гадательного значения Таро, майора и малой аркана. [4] Например, Антуанский суд де Джебелин спорил о египетском, каббаластическом и божественном значении козырей Таро: Эттейла создал метод предсказания с помощью Таро: Элифас Леви упорно трудился, чтобы оторваться от египетской природы предсказательного Таро, Возвращая его в Таро де Марсайл, создавая «извилистую» каббаластическую переписку и даже предположил, что майор Аркана представляет собой этапы жизни. [2] Маркиз Станислас де Гуайта создал Главную Аркану в качестве инициативной последовательности, которая будет использоваться инициативами для установления их пути духовного восхождения и эволюции. [3] Наконец, Салли Николс, юнгианский психолог, написал таро как имеющее глубокое психологическое и архетипическое значение, даже до тех пор, пока он не закодировал весь процесс юнгианской индивидуализации в козыри Таро. [5] Эти различные интерпретации майора Арканы развивались поэтапно, все из которых продолжают оказывать значительное влияние на наше понимание майора Арканы даже по сей день.
содержание
1 Список Главной Арканы
2 Эзотеризм
3 Рассказ о судьбе
3.1 Мистика
4 Критика
5 См. Также
6 Примечания
7 Внешние ссылки
Список главных арканов [ править ]
Каждый майор Arcanum изображает сцену, в основном изображающую человека или нескольких людей, со многими символическими элементами. Во многих колодах у каждого есть число (обычно по римским цифрам ) и имя, хотя не у всех колод есть оба, а у некоторых есть только фотография. Самые ранние колоды носили неназванные и ненумерованные фотографии майоров (вероятно, потому, что многие из тех, кто их использовал в то время, были неграмотными), а порядок карт не был стандартизирован. [ Править ] Тем не менее, один из наиболее распространенных наборов имен и номеров выглядит следующим образом:
Число имя
Нет (0 или 22) Дурак
1 Волшебник
2 Верховная жрица
3 Императрица
4 Император
5 Отшельник
6 Любовники
7 Колесница
8 Прочность
9 Отшельник
10 Колесо фортуны
11 юстиция
12 Висельник
13 Смерть
14 умеренность
15 Дьявол
16 Башня
17 Звезда
18 Луна
19 Солнце
20 решение
21 Мир
Сила традиционно является одиннадцатой картой, а судья восьмой, но влиятельная колода Райдера-Уэйт-Смита переключила положение этих двух карт, чтобы они лучше соответствовали астрологическим соответствиям, разработанным Герметическим орденом Золотой Зари , Под которым восьмая карта связана с Лео и одиннадцатая с Весами . [ Править ] Сегодня многие колоды используют эту нумерацию, особенно в англоязычном мире. Оба места размещения считаются действительными.
До XVII века козыри были просто частью специальной колоды карт, используемой для игр и азартных игр. [3] Возможно, к ним относились аллегорическое и культурное значение, но помимо этого у козырей изначально было мало мистического или магического импорта. [3]
Эзотерика [ править ]
В руках масонов, протестантских священнослужителей и знати дня Таро стал не чем иным, как «библией Библий», эзотерическим хранилищем всех значимых истин творения. [3] Тенденция была инициирована видным масоном и протестантским клириком Антуаном Судом де Джебелином, который предположил, что Таро имеет древнеегипетское происхождение, а также мистическое божественное и каббалическое значение. [2] Современник суда де Гебелин, месье ле Кальте де Мелле, добавил к утверждениям суда де Гебелина, предложив (напав как ошибочный [2] ), что Таро был связан с цыганами и был фактически запечатленной книгой Гермеса Трисмегиста , [2] Эти претензии были продолжены Etteilla . Эттейла в первую очередь признана основателем и пропагандистом гадательного Таро, но он также участвовал в пропаганде оккультного Таро, заявляя, что Таро имеет древнеегипетское происхождение, чтобы быть рассказом о создании мира и книге Вечной медицины. [2] Элифас Леви оживил оккультный Таро, связав его с мистической Каббалой и сделав его «главным ингредиентом магических знаний». [6] Как Декер, Депаулис и Дамметт отмечают: «именно для него (Леви) мы обязаны широкому принятию его (Таро) в качестве средства обнаружения скрытых истин и как документа оккультного ... Созданы произведения Леви Канал, через который западная традиция магии стекала к современности ». [6]
Как показывает следующая цитата П.Д. Успенского , связь Таро с герметическими, каббаластическими, магическими тайнами продолжается и по сей день.
Тот факт, что мы подвергли сомнению Таро о том, является ли это методом или доктриной, показывает ограничение нашего «трехмерного разума», который не может подняться над миром формы и противоположных положений или освободиться от тезиса и антитезиса ! Да, Таро содержит и выражает любое учение, которое можно найти в нашем сознании, и в этом смысле оно имеет определенность. Он представляет природу во всем богатстве своих бесконечных возможностей, и в ней есть, как и в Природе, не одно, а все потенциальные значения. И эти значения бегло и постоянно меняются, поэтому Таро не может быть конкретно тем или иным, потому что он когда-либо движется и все же остается прежним. [7]
Претензии, подобные тем, которые были начаты ранними масонами, сегодня находят свой путь в академическом дискурсе. Например, Семетский [8] объясняет, что Таро позволяет посредничать между человечеством и Богом, или между богом / духом / сознанием и профаном человеческого существования. Николсон [9] использует Таро, чтобы проиллюстрировать глубокую мудрость феминистского богословия. Сантаркангели [10] сообщает нам о мудрости дурака, и Николс [5] говорит об архетипической силе индивидуации, кипящей под мощной поверхностью архетипов Таро.
Фортуна [ править ]
В популярном разуме таро несмываемо ассоциируется с предсказанием, гаданием или картошкой. Таро не был изобретен как мистический или магический инструмент гадания. [3] Ассоциация Таро с картоматической практикой совпадает с ее поглощением масонами как источником вечной, божественной мудрости. [11] Действительно, это были те самые люди, которые публиковали эзотерический комментарий магического таинственного Таро (например, Антуанский суд де Джебелина и месье ле Конт де Мелет), который также опубликовал комментарий к гадательному таро. Как бы то ни было, существует четкая линия развития карточного таро, которая встречается параллельно с наложением герметических тайн на бывшей мирской пачке карточек, но ее можно с пользой различить. Это был мосье ле Грат де Мелле, который инициировал это развитие, предположив, что древние египтяне использовали таро для гадания и предлагают метод, предположительно используемый в Древнем Египте. [2] Следуя MCM, Эттейла резко продвинул карточный таро, изобретая метод картографии, придавая каждой из карт (как вертикально, так и наоборот) божественное значение, публикуя La Cartonomancie français (книгу, подробно описывающую метод) и создавая Первые таро-колоды, предназначенные исключительно для картоматической практики. Оригинальный метод Etteilla был разработан для работы с общим пакетом карт, известным как пакет piquet . Только в 1783 году, через два года после того, как Антуанский суд де Джебелин опубликовал «Le Monde Primitif», он превратил свой картоматический опыт в развитие карточного метода, используя стандартную (то есть марсельскую) колоду таро. Его опыт был формализован с публикацией книги « Maniere de se récréer avec le jeu de cartes nommées tarots» [12] и создания общества для картографии Таро, Societe littéraire des des esiés libres des interprètes du liver de Thot. Впоследствии общество продолжило публикацию слова «синонимы» из словаря «Ливер де Тот» , которая «систематически приводила в соответствие все возможные значения, которые каждая карта могла бы вынести, когда они были вертикальными и отмененными». [13]
Следуя Ettielle, картография Таро была продвинута Мари-Энн Аделайд Ленорманд (1768-1830) и другие. [3] Ленорманд был самым известным и был первым картографом звезд, претендуя на то, чтобы быть наперсницей императрицы Жозефины и других местных светил. Она была настолько популярна, и картография с таро стала настолько востребованной во Франции после ее работы, что через две года после ее смерти была выпущена специальная колода под названием Grand Jeu de Mlle Lenormand . За этим последовали многие другие специально разработанные карточные колоды Таро, в основном основанные на египетской символике Эттилле, но некоторые из них обеспечивали другие (например, библейские или средневековые) вкусы. [3] Таро как карточный и предсказательный инструмент хорошо установлен, и все новые книги (с большей или меньшей степенью сложности), излагающие мистическую полезность карточного таро, публикуются все время.
Мистицизм [ править ]
К началу 18 века масонские писатели и протестантские священнослужители установили козыри таро в качестве авторитетных источников древней герметической мудрости и христианского гнозиса и как откровения орудий божественного картоматического вдохновения, но они не останавливались на достигнутом. [2] В 1870 году Жан-Батист Питуа (более известный как Пол Кристиан) написал книгу под названием « Истории де ла Маги», «Суннарт и де-фаталиты» . В этой книге Кристиан идентифицирует козыри таро как представляющие «основные сцены» древнегипетских инициативных «испытаний». [14] Кристиан обеспечивает расширенный анализ древних египетских обрядов посвящения, в которых участвуют пирамиды, 78 ступеней и инициирование откровений секретов. Декер, Депаулис и Даммитт пишут:
«На одном этапе процедуры посвящения, христианин говорит нам ... постулант поднимается по железной лестнице с семью восьмью ступеньками и входит в зал, по обе стороны которого находятся двенадцать статуй, и между каждой парой статуй, Он сказал, что эти двадцать две картины - это Арчана или символические иероглифы, в них содержится наука о Воле, принцип всей мудрости и источник всей силы. Каждый из них соответствует букве священного языка «И к числу, и каждый выражает реальность божественного мира, реальность интеллектуального мира и реальность физического мира. Затем ему разъясняются тайные смыслы этих двадцати двух Арканов». [15]
Христианские попытки дать власть на его анализ ложно приписывают рассказ об инициативах древних египетских посвящений Ямвлиху , но ясно, что если есть какое-либо инициирующее отношение к козырям таро, то это христианин является источником этой информации. [3] Тем не менее, сфабрикованная история христианства по инициированию таро быстро подкрепляется образованием оккультного журнала в 1989 году под названием L'Initiation , публикация эссе Освальда Вирта в книге Папуса «Le Tarot des Bohémiens», в которой говорится , что Таро - ничто Меньше, чем священная книга оккультного посвящения, [3] публикация книги Франсуа-Чарльза Барлета, озаглавленная, неудивительно, «Посвящение » и публикация « Le Tarot des Bohémians » доктора Папуса (он же доктора Жерара Энкосса). [3] После этой деятельности инициативная значимость таро была прочно установлена в сознании оккультных практикующих.
Появление таро в качестве инициативной мастерской совпало и прекрасно вписалось в расцвет начальных эзотерических порядков и тайных братств в середине XIX века. Например, Маркиз Станислас де Гуайта (1861-1897) основал Кабалистический Орден Розового Креста в 1888 году вместе с несколькими ключевыми комментаторами в инициативном таро (например, д-р Папус , Франсуа-Чарльз Барлет и Хосефин Пеладин ). [2] Эти приказы уделяли большое внимание секретам, продвигались по классам и начальным тестам, и поэтому неудивительно, что, уже имея таро в руки, они читают значение инициации таро. [3] Это не только придавало природе божественной, мистической и древней власти их практике, но позволяло им продолжать излагать магическое, мистическое значение предположительно древнего и герметичного Таро. [16] Как бы то ни было, деятельность установила значение таро как устройство и книгу посвящения не только в сознании оккультных практикующих, но также (как мы увидим ниже) в умах практиков новой эпохи, юнгианских психологов, И общие ученые.
Критика [ править ]
История таро и таро тарана - это история западных эзотериков и масонов, которые пишут герметическое, картографическое, каббалистическое и гностическое значение на вещи, которая первоначально была не чем иным, как карточной игрой. Поэтому соблазнительно отбросить все это как один большой, самоуничтожающий провал, как это делает Майкл Даммит. [3] Однако проблема с этой позицией заключается в том, что, хотя никакие исторические свидетельства не могут быть использованы для оправдания каких-либо претензий эзотериков, сделанных для Таро в течение его 200-летней эволюции, тем не менее представление о том, что таро имеет оккультные, мистические, Картографическое и магическое значение сохранилось до сегодняшнего дня, где оно пользуется определенной популярностью и приемлемостью в самых разных группах. [17] Таро по-разному является инструментом для терапии, что может облегчить процесс «индивидуализации», [18] инструмент, способный «исцелять человеческую психику и поднимать человеческий дух», [ 19], даже предлагая трансцендентность, трансформацию [20] и самосознание. [5] Такое понимание, возможно, было вызвано двусмысленным утверждением Юнга о таро: «Если кто-то хочет сформировать картину символического процесса, серия картин, найденных в алхимии, является хорошими примерами ... Также кажется, что набор Картинок в картах Таро были отдалены от архетипов трансформации ». [21] С этим утверждением Юнг делает предварительную ссылку на древние архетипы, утверждение, что последующие комментаторы работают до такой степени, что даже в академическом дискурсе Таро становится древней книгой с способностями, способными к архетипической, семиотической и даже психологической магии. Дискурс более респектабельен, с риторическим весом, указанным цитатой, а не ложным утверждением, но притязания на магическое и мистическое значение удивительно похожи.
См. Также [ править ]
Малая Аркана
Таро де Малефики
Примечания [ править ]
Главный аркан Рональд Декер и Майкл Дамметт , История оккультного таро , Лондон: Дакворт, 2002 ISBN 978-0715631225
Главный аркан A b c d e f g h i Ronald Decker, Thierry Depaulis и Michael Dummett. Злая карта. Происхождение оккультного таро . Нью-Йорк. Пресса Св. Мартина, 1996
Главный аркан A b c d e f g h i j k l m Michael Dummett. Игра Таро . Лондон: Дакворт, 1980. ISBN 0715631225
Главный аркан См. Божественный, эзотерический и оккультный таро для подробной истории строительства оккультного Таро
Главный аркан A b c Салли Николс. Юнг и Таро: архетипическое путешествие . Сан-Франциско: Weiser Books, 1980. ISBN 9780877285151 .
Главный аркан A b Рональд Декер, Тьерри Депаулис и Майкл Даммит. Злая карта. Происхождение оккультного таро . Нью-Йорк. St. Martin's Press, 1996. С. 174
Главный аркан П. О. Успенский . Символизм таро: философия оккультизма в картинках и цифрах . Публикации Довера. 1976, с. 12-14
Главный аркан Инна Семецкий. Ре-символизация «Я»: развитие человека и таро герменевтики . (2011) Роттердам: издатели Sense. ISBN 9460914195
Главный аркан Кристина Николсон. Как верить шести невозможным вещам перед завтраком: Иригарай, Алисер и Нео-языческие переговоры о другом мире. Феминистская теология , 2003. 11: 362-74.
Главный аркан Santarcangeli, Paolo (1979). Шут и сумасшедший, Вестники Свободы и Истины. Диоген 27: 28-40.
Существует недавнее свидетельство того, что таро, возможно, было связано с предсказанием рано, возможно, в начале 15 века в Болонье. См. Франко Пратси. Таро в Болонье: документы из университетской библиотеки. Playing-Card, Vol. XVII, № 4. стр. 136-146. http://trionfi.com/pratesi-cartomancer
Главный аркан Доступна отсканированная версия исходного текста
Главный аркан Майкл Даммит. Игра Таро . Лондон: Дакворт, 1980. С. 110 ISBN 0715631225
Главный аркан Майкл Даммит. Игра Таро . Лондон: Дакворт, 1980. ISBN 0715631225
Главный аркан Рональд Декер, Тьерри Депаулис и Майкл Даммет. Злая карта. Происхождение оккультного таро . Нью-Йорк. St. Martin's Press, 1996, с. 206.
Главный аркан Майкл Даммит. Игра Таро . Лондон: Дакворт, 1980. С. 127 ISBN 0715631225
Главный аркан Например, Рейчел Поллак , Семьдесят восемь степеней мудрости: Книга Таро. 1980 Веллингборо: Aquarian Press.
Главный аркан Gad, I. 1994. Таро и индивидуация: переписка с кабалой и алхимией . Йорк-Бич, ME: Николас-Хейс.
Главный аркан Semetsky, Inna (2010a). Когда Кэти была Маленькой девочкой: Исцеляющая Праксиса Таро-изображения. Международный журнал детской духовности . 15 (1): 59-72.
Главный аркан Bala, Michael (2010): The Clown, Jung Journal: Culture & Psyche, 4: 1, 50-71.
Главный аркан CJ Юнг. Архетипы и коллективное бессознательное. Принстонский университет Принстонского университета. Том 9: 1, пункт 81. 1981. ISBN 0691018332
Внешние ссылки [ править ]
СМИ, связанные с Главной Арканой в Викискладе
v T е
Таро
Таро, Тарок
И игры тарочи
Cego Французский таро Königrufen Minchiate Scarto Тапп-Tarock Tarocchini Troccas Troggu
Божественный, эзотерический
И оккультный таро
Антуанский суд де Джебелин Эттейла Элифас Леви Артур Эдвард Уэйт Манли P Hall Пол Фостер Кейс
Козырные карты
(Майор Аркана)
( 0 / XXII / Unnumbered ) ( The Fool ) Я ( The Magician / The Juggler ) II ( Верховная жрица / Попса ) III ( Императрица ) IV ( Император ) V ( Иерофант / Папа ) VI ( Влюбленные ) VII ( Колесница ) VIII (XI) ( правосудие ) IX ( Отшельник ) X ( Колесо фортуны ) XI (VIII) ( Сила / Стойкость ) XII ( «Повешенный» / «Предатель» ) XIII ( Смерть ) XIV ( Темперанс ) XV ( Дьявол ) XVI ( Башня / Огонь ) XVII ( Звезда ) XVIII ( Луна ) XIX ( Солнце ) XX ( Суждение / Ангел ) XXI ( Мир )
Костюмные карточки
(Малая Аркана)
монеты
(Пентакли /
Diamonds)
Один (Туз) Два Три 4 5 Шесть Семь 8 9 10 Страница (Джек) рыцарь Королева король
Жезлы (Штанги /
Роды / Клубы)
Один (Туз) Два Три 4 5 Шесть Семь 8 9 10 Страница (Джек) рыцарь Королева король
Чашки (Кубки /
Сердца)
Один (Туз) Два Три 4 5 Шесть Семь 8 9 10 Страница (Джек) рыцарь Королева король
мечи
(Spades)
Один (Туз) Два Три 4 5 Шесть Семь 8 9 10 Страница (Джек) рыцарь Королева король
Известные колоды
Французские костюмы
Cego Industrie und Glück Таро Нуво Tiertarock
Латинские костюмы
болонский Марсель Minchiate Пьемонтезе Райдера-Уэйта Siciliano Swiss 1JJ Вос Висконти-Сфорца
Статьи по Теме
гадание на картах Герметическая Кабала Mantegna Tarocchi Игральная карта Игра Уловка Triomphe Trionfo Trionfi (карты) козырной
Category категория WikiProject WikiProject Card Games WikiProject WikiProject Оккультизм
Категории : Карты Таро Божества-опекуны гадание на картах Главный аркан#8592; История Германии. Оглавление
Следующее Предыдущее Главная страничка
Tags: Коломийцев, Тайны Великой Скифии, Черняховская цивилизация, Ясторфская цивилизация, германцы, готы, кельты. Посмотрите видео ниже, где следовательно, как менялась ее наружность.
Источник:... .
.
.