Пантеон Рим
Опубликовано
Римский Пантеон — одно из самых впечатляющих зданий в Риме. К тому же это чуток ли не единственное здание Древнего Рима дошедшее до наших дней практически без конфигураций.
пантеон рим
Пантеон — это храм осведомленный всем всевышним. Первый храм на этом месте в Риме выстроил в 27 г. до н. э. молоток Випсаний Агриппа, военачальник и соратник правителя Августа. После пожара Пантеон был вполне перестроен в 118 — 128 гг. при императоре Адриане. Именно он на фасаде новейшего Пантеона отдалприказ изготовить старую надпись: " молоток Агриппа, сын Луция, консул в третий раз, соорудил ".
Предположительно создателем Пантеона является Аполлодор из Дамаска, творец форума Траяна.
пантеон рим
Вход в Римский Пантеон украшает праздничный портик с колоннами в греческом манере, какие стоят в два ряда. Все колонны изготовлены из красного египетского гранита и греческого мрамора и являются монолитными.
пантеон рим
Купол базируется на ротонду, стенки которой состоят из восьми ниш, объединенных меж собой многоярусной аркадой, заложенной кирпичом. Внутреннее убранство типично для старого Рима.
пантеон рим
Купол римского Пантеона сотворен из бетона с наполнением кирпичным щебнем и пемзой; верхняя дробь купола состоит из пемзобетона. Он до сих пор является самой большущий системой из бетона.
купол пантеона
Стены Пантеона отделаны мрамором. В них изготовлены ниши в которых стояли скульптуры древних богов.
рим пантеон
Пол вымощен мраморными плитами в центре устроены стоки для воды, которая во время дождя попадает в храм чрез световое отверстие в куполе.
пантеон рим
Окон в Римском Пантеоне нет. Здание владеет неплохой натуральной вентиляцией. В нем не чувствуется влажность даже в дождливое зимнее время. К тому же тут красивая акустика. В Пантеоне может находиться наиболее 2-ух тыщ человек.
Это волшебство сохранилось благодаря тому, что в начале vi века папа Бонифаций iv решил, что стоявший на былом Марсовом поле в Риме посреди развалин Пантеон подойдет под приспособление в нем храма. В 609 году в нем была освещена храм святой девы Марии и всех страдальцев.
пантеон рим
На праздничное освящение храма находились практически все римские священники. Однако в средние века люди находились в неизменном ужасе, подпитываемым христианской храмом, благодарячему на торжестве людям видались перепуганные демоны, убегающие чрез круглое отверстие в куполе.
В 1520 году в Пантеоне был похоронен Рафаэль.
пантеон рим
В Римском Пантеоне похоронены втомжедухе Виктор-Эммануил ii и Умберто i, первый и 2-ой повелители Объединенной Италии.
Сейчас перед Пантеоном стоит египетский памятник, в античности находившийся в храме Изиды на Марсовом поле.
пантеон рим
Пантеон на карте Рима
что нашло отражение в его прозвище «Римский Пантеон» [ редактировать ]
Римский Пантеон при рождении имя [ править ]
Пантеон — это храм посвященный всем богам. Первый храм на этом месте в Риме построил в 27 г. до н. э. Марк Випсаний Агриппа, полководец и соратник императора Августа. После пожара Пантеон был полностью перестроен в 118 — 128 гг. при императоре Адриане. Именно он на фасаде нового Пантеона приказал сделать старую надпись: " Марк Агриппа, сын Луция, консул в третий раз, соорудил " ..
автором Пантеона является Аполлодор из Дамаска, создатель форума Траяна.
Римский Пантеон
Римский Пантеон
Пантеон, Рим
Из Википедии, бесплатной энциклопедии
Для другого использования, см Пантеон .
Не следует путать с Парфенона .
Пантеон
Рим Pantheon front.jpg
Место нахождения Regione IX Цирк Flaminius
построен в 118-128 AD (нынешнее здание)
Построенный / для Публий Элий Hadrianus
Тип структуры римский храм
Связанный Маркус Випсаний Агриппа , Адриан , Аполлодор из Дамаска
Пантеон находится в Риме ПантеонПантеон
Пантеон ( / р æ п θ я ə п / или США / р æ п θ я ɒ п / ; [1] Латинская : Пантеон , [NB 1] от греческий Πάνθειον Pantheion смысл "[храм] каждого бога" ) является бывший римский храм , теперь храм, в Риме , Италия, на месте более раннего храма по заказу Марк Агриппа во время правления Августа (27 г. до н.э. - 14 г. н.э.). Настоящее здание было построено императором Адрианом и , вероятно , посвятил около 126 AD. Он сохранил оригинальную надпись Агриппы, который перепутал дату его строительства. [2]
Здание имеет круглую форму с портиком большого гранита коринфскими колоннами (восемь в первом ряду и две группы по четыре сзади) под фронтоном . Прямоугольный преддверия связывает крыльцо к ротонде , который находится под кессонным бетонный купол , с центральным отверстием ( Oculus ) к небу. Почти две тысячи лет после того, как он был построен, купол Пантеона является до сих пор самым большим в мире неармированные бетонный купол. [3] Высота до Окулусе , а диаметр внутренней окружности одни и те же, 43,3 метров (142 футов). [4]
Это один из наиболее хорошо сохранившихся всех древних римских зданий , в значительной степени потому , что она была в непрерывном использовании на протяжении всей его истории, а с 7 - го века, Пантеон был использован в качестве храма , посвященной " Святой Марии и мученики "( латинское : Santa Maria объявление Martyres ) , но неофициально известный как" Санта - Мария Ротонда ». [5] на площади перед Пантеоном называется Пьяцца делла Ротонда . Пантеон является государственной собственностью, правили Италией Министерства культурного наследия и деятельности и туризма через Поло Museale дель Лацио ; в 2013 году его посетили более 6 миллионов человек.
Хотя большая круглая купольная Пантеона в целла , с обычным храмом портик фронта, является "уникальным" в римской архитектуры, он был гораздо самый большой и самый доступный полный классический храм фронт известен итальянского Возрождения , и был стандартным образцом , когда классические стили возродилась. Поэтому он был скопирован много раз современными архитекторами. [6]
содержание [ Скрыть ]
1 Этимология
2 История
2.1 Древняя
2.2 Средневековые
2,3 Renaissance
2.4 Современные
3 Кардинал дьяконство
3.1 Кардинал-протекторы
4 Структура
4.1 Крыльцо
4.2 Ротонда
4.3 Интерьер
5 Христианские модификации
6 Галерея
7 Работы по образцу, или вдохновлены, Пантеон
8 Смотрите также
9 Примечания
10 Сноски
11 Ссылки
12 Внешние ссылки
Этимология [ править ]
Пантеон происходит от древнегреческого "Pantheion" (Πάνθειον) смысл ", относящихся или общим для всех богов": (панкреатита / "παν-" , что означает "все" + theion / "θεῖον" = смысл » или священным для бога »). [7] Дион Кассий , А римский сенатор , который написал на греческом языке, предположил , что название происходит либо из статуй многих богов , расположенных вокруг этого здания, или от сходства купола до небес . [8] Его неопределенность наводит на мысль , что "Пантеон" (или Pantheum) был всего лишь псевдоним, а не официальное название здания. [9] на самом деле, понятие пантеона , посвященный всем богам , вызывает сомнения. Только определенная пантеон , записанное ранее , чем Агриппа был в Антиохии в Сирии, хотя он упоминается только источником шестого века. [10] Ziegler пытался собрать доказательства Panthea, но его список состоит из простых посвящений "всем богам" или "Двенадцати богов" , которые не всегда верно Panthea в смысле храма жилище культа , который буквально боготворит всех богов. [11]
Годфри и Hemsoll отмечают, что древние авторы никогда не ссылаются на Пантеон Адриана со словом Aedes, как они это делают с другими храмами, а надпись Severan высечены на архитрава использует просто "Pantheum" , не "Aedes Panthei" (храм всех богов ). [12] Представляется весьма показательно , что Дио не приводит простое объяснение названия, что Пантеон был посвящен всем богам. [13] на самом деле, Ливий писал , что он был постановил , что храмовые здания (или , возможно , храм cellae) должен быть посвящен только к отдельным божествам, так что было бы понятно , кто бы обиделся , если, например, здание были поражены молнией, и потому , что это было только уместно принести жертву к определенному божеству (27.25.7 -10). [14] Годфри и Hemsoll утверждают , что слово Пантеон "не должны обозначать определенную группу богов, или, на самом деле, даже всех богов, так как он вполне мог бы имели другие значения .... , конечно , слово pantheus или pantheos , могут быть применимы к отдельным божествам .... Принимая во внимание также , что греческое слово θεῖος (theios) не обязательно означает "бога" , но может означать «сверхчеловеком» или даже «отлично». [12]
После Французской революции , когда храм Сент-Женевьев в Париже был выходят из состояния посвящения и превратился в светский памятник , называемый пантеон Париж , общий термин пантеон иногда применяется к другим зданиям , в которых прославленная мертвые заслуженных или захороненных. [1 ]
История [ править ]
Пантеон и Фонтана дель Пантеон.
Древний [ править ]
В период после битвы при Акциуме (31 г. до н.э.), Марк Агриппа начал впечатляющую программу здания: Пантеон был частью комплекса , созданного им на своей собственной собственности в Марсовом поле в 29-19 г. до н.э., который включал три здания выровнена с юга на север:. Ванны Агриппы, базилика Нептуна и Пантеон [15] Похоже , что Пантеон и базилика Нептуна были Сакра Privata Агриппы, не Aedes publicae (общественные храмы). [16] Это менее торжественное назначение помогло бы объяснить , каким образом здание может иметь так легко потерял свое первоначальное название и назначение (Циолковски утверждает , что первоначально это был храм Марса в Campo) [17] в такой относительно короткий период времени. [18]
Он уже давно думал , что нынешнее здание было построено Агриппы, с последующими изменениями приняты, и это было отчасти из - за надписи на передней части храма [19] , который гласит:
Пантеон купола. Бетон для кессонные купол выливалась в формы, вероятно , установлены на временной строительных лесов. Oculus является основным источником естественного света.
Пантеон в 2015 году, с нотами , показывающие несколько надписей на фронтоне .
M · Агриппа · L · F · · COS TERTIVM · Fecit
или в полном объеме, "M [Arcus] Агриппа L [ucii] е [Ilius] со [п] с [ул] Tertium Fecit" , что означает " Марк Агриппа , сын Луция , сделал [это здание] , когда консулом в третий раз ». [20] Однако, археологические раскопки показали , что Пантеон Агриппы был полностью разрушен за исключением фасада. Lise Hetland утверждает , что настоящее строительство началось в 114, при Траяне, через четыре года после того, как он был разрушен в результате пожара во второй раз (Орос. 7,12). Она пересмотрено 1959 документ Герберт Блоха, который отвечает за обычно поддерживаемой даты Адриана, и утверждает , что он не должен исключать все Trajanic эпохи кирпича из его кирпича штемпеля исследования. Ее аргумент особенно интересен в свете аргумента Heilmeyer о том , что, основываясь на стилистическом доказательств, Аполлодор из Дамаска , архитектор Траяна, был очевидным архитектором. [21]
Форма Пантеона Агриппы обсуждается. В результате раскопок в конце 19 - го века, археолог Родольфо Lanciani пришел к выводу , что Пантеон Агриппы был ориентирован так , чтобы она выходила на юг, в отличие от текущей раскладки , которая обращена на север, и что он имел укороченную Т-образный план с входом в основание "Т". Это описание не было широко принято до конца 20 - го века. В то время как более поздние археологические раскопки показали , что здание Агриппы , возможно, имели круглую форму с треугольным крыльца, и это , возможно, также столкнулись с Севера, так же, как на более поздних перестроек, Циолковский жалуется , что их выводы были основаны исключительно на догадке; по его словам, они не нашли каких - либо новых датируемый материал, но они приписывают все , что они нашли в Agrippan фазе, не в состоянии объяснить тот факт , что Домициан , известный своим энтузиазмом здания и известным восстановили Пантеон после 80 CE, вполне может быть ответственным за все , что они нашли. Циолковский утверждает , что первоначальная оценка Lanciani по - прежнему поддерживается всеми находок на сегодняшний день, в том числе у них; Кроме того , он выражает скептицизм , потому что здание они описывают, "в одном здании , состоящий из огромного пронаос и круговой целла одного и того же диаметра, соединенных относительно узким и очень короткий проход (гораздо тоньше , чем текущий промежуточный блок), не имеет известных параллелей в классической архитектуре и будет идти против всего , что мы знаем о римских принципов дизайна в целом и Августова архитектуры , в частности. " [22]
Только отрывки , относящиеся к отделке Agrippan Пантеон написанной очевидца в Плиния естественной истории . От него мы знаем , что "капиталы, тоже из столбов, которые были помещены М. Агриппой в Пантеоне, сделаны из сиракузского бронзы", [23] , что «Пантеон Агриппы был украшен Диогена Афин, и кариатиды, по его словам, которые образуют колонны этого храма, рассматриваются как шедевры передового опыта: то же самое, тоже, со статуями, которые помещены на крышу " , [24] и что одна из жемчуга Клеопатры разрезали в два раза , так что каждая половина "может служить подвесками для ушей Венеры, в Пантеон в Риме". [25]
Августова Пантеон был разрушен вместе с другими зданиями в огромном пожаре в 80 -х годах нашей эры. Домициан восстановил Пантеон, который был сожжен еще раз в 110 нашей эры. [26]
Степень , в которой декоративная схема должна быть зачислена на архитекторов Адриана является неопределенным. Закончено Адрианом , но не заявлены в качестве одной из своих работ, он использовал текст оригинальной надписи на новом фасаде (обычная практика в восстановлении проектов Адриана во всем Риме, единственное здание , на котором Адриан поставил свое имя был храм в обожествленного Траяна ). [27] Как здание было на самом деле используется не известно. Historia Augusta говорит , что Адриан посвятил Пантеон (среди других зданий) во имя оригинального строителя, но текущая надпись не может быть копией оригинала (HADR 19.10.); она не дает никакой информации о том, кто основой Агриппы был посвящен, и, по мнению Циолковский, это было весьма маловероятно , что в 25 г. до н.э. Агриппа бы представил себя как "КОНСУЛ Tertium." На монетах, теми же словами, "М. Агриппа Lf соз Tertium,." Были те , которые используются , чтобы обращаться к нему после его смерти; Консул Tertium , выступающей в качестве "своего рода посмертного когномен ех virtute, воспоминание о том , что из всех людей своего поколения , кроме самого Августа, он был единственным , чтобы держать консулом трижды." [28] Какой бы ни была причина из изменения надписи могло быть, новая надпись отражает тот факт , что произошло изменение в цели здания. [29]
Кассиус Дио , греко-римский сенатор, консул и автор всеобъемлющей истории Рима , писать примерно 75 лет после реконструкции Пантеона, ошибочно приписывали купольное здание Агриппе , а не Адриане. Dio , как представляется , только почти одновременные писатель упомянуть Пантеон. Даже в 200 году, существует неопределенность по поводу происхождения здания и его назначения:
Агриппа завершил строительство здания под названием Пантеон. Он имеет такое название, возможно , потому , что он получил среди изображений , которые украсили статуи многих богов, в том числе Марса и Венеры; но мое собственное мнение названия является то, что из - за его сводами, он напоминает небеса.
- Дион Кассий История Рима 53.27.2
В 202 году здание было отремонтировано совместными императоров Септимия Севера и его сын Каракаллы (полностью Марк Аврелий Антонин ), для которых существует другая, меньшая надпись на архитраве фасада, под вышеупомянутым большим текстом. [30] [31 ] Это теперь едва разборчивым надпись гласит:
IMP · CAES · L · SEPTIMIVS · SEVERVS · PIVS · Пертинэкс · ARABICVS · ADIABENICVS · PARTHICVS · MAXIMVS · PONTIF · MAX · TRIB · POTEST · X · IMP · XI · · COS III · P · P · PROCOS ET
IMP · CAES · М · AVRELIVS · ANTONINVS · PIVS · ФЕЛИКС · AVG · TRIB · POTEST · V · · COS PROCOS · PANTHEVM · VETVSTATE · CORRVPTVM · МВО · OMNI · CVLTV · RESTITVERVNT
В английском языке это означает:
Emp [EROR] Caes [ар] L [ucius] Септимий Север Пий Пертинэкс , победителем в Аравии , победитель Adiabene , великий победитель в Парфии , Pontif [бывший] Макс [Имус] , в 10 раз трибуна, 11 раз император, в три раза консул, P [Атера] P [atriae] , проконсула, и
Emp [EROR] Caes [ар] M [Arcus] Аврелий Антонин Пий Феликс Август [ustus] , пять раз трибуна, консулом, проконсул, тщательно восстанавливал разрушенный Пантеон по возрасту. [32]
Средневековая [ править ]
1836 Вид Пантеон по Jakob Alt , показывая двойные колоколен, часто истолкованы к Бернини.
В 609 византийский император Фока дал здание с папой Бонифацием IV , которые превратили его в христианскую храм и освященной его Святой Марии и великомучеников 13 мая 609: "Другой Папа, Бонифаций, спросил тот же [император Фока, в Константинополе] для того , чтобы в старом храме называют Пантеон, после того, как языческий мразь была удалена, храм должна быть сделана, к святой деве Марии и всех мучеников, так что празднование святых будет иметь место в дальнейшем , где не боги , а демоны были ранее поклонялись ". [33] было сказано двадцать восемь возов святых мощей мучеников были удалены из катакомб и помещают в порфировых бассейне под высоким алтарем. [34]
Освящение здания как храм спасло ее от оставления, уничтожения, и худший из расхищения, постигшей большинство древних зданий Рима во время раннего средневекового периода. Павел Диакон записывает разграбления здания императором Констант II , который посетил Рим в июле 663:
Оставшиеся в Риме двенадцать дней он снес все, что в древние времена были изготовлены из металла для украшения города, до такой степени, что он даже раздели с крыши храма [блаженной Марии], который в свое время был назван Пантеон, и был основан в честь всех богов и теперь с согласия бывших правителей место всех мучеников; и он забрал оттуда бронзовые плитки и послал их со всеми другими украшениями в Константинополь.
Один из пилястрами из Пантеона в Британском музее
Много штрафа внешний мрамор был удален на протяжении веков - например, капиталы из некоторых пилястрами находятся в Британском музее . [35] Две колонны были поглощены в средневековых зданиях , которые примыкают Пантеон на востоке и были потеряны. В начале 17 -го века, Урбан VIII Барберини сорвали бронзовый потолок портика, и заменил средневековый колокольню со знаменитыми башнями - близнецами (часто ошибочно приписывают Бернини [36] ) под названием "уши осла" [37] , которые были пока не удален до конца 19 века. [38] только другие потери были внешние скульптуры, которые украшали фронтон над надписью Агриппы. Мрамор интерьер в значительной степени сохранились, хотя и с обширной реставрации.
Renaissance [ править ]
План этажа Пантеон от Георг Dehio / Густав фон Bezold: Kirchliche Baukunst де Abendlandes . Stuttgart: Verlag дер Cotta'schen Buchhandlung 1887-1901.
Интерьер Пантеона в 18 - м веке, расписанный Джованни Паоло Панини . [39]
Начиная с эпохи Возрождения Пантеон был местом некоторых важных погребений. Среди похороненных есть художники Рафаэль и Аннибале Карраччи , композитор Корелли , а архитектор Бальдассаре Перуцци . В 15 - м веке, Пантеон был украшен картинами: самым известным является Благовещенский по Мелоццо да Форли . Филиппо Брунеллески , среди других архитекторов, посмотрел в Пантеон в качестве вдохновения для своих работ.
Папа Урбан VIII (1623 до 1644) заказал бронзовый потолок портика Пантеона в переплавку. Большая часть бронзы была использована для бомбардирует для фортификации замка Сант - Анджело , с оставшейся суммы , используемой Апостольской камеры для различных других работ. Он также сказал , что бронза была использована Бернини в создании своей знаменитой балдахин над высоким алтарем из Санкт Базилика Петра , но, по крайней мере , одного эксперта, счета папы заявляют , что около 90% из бронзы была использована для пушки, и что бронза для балдахина пришли из Венеции . [40] По этому поводу анонимный современный Roman сатирик сострил в пасквиль (публично отправил стихотворение) , что Quod не fecerunt Barbari fecerunt Барберини ( "то , что варвары не делали Barberinis [имя семьи Урбана VIII в] сделал").
В 1747 году, широкий фриз под куполом с его фальшивой окнами была "восстановлена" , но имел мало сходства с оригиналом. В первые десятилетия 20 - го века, часть оригинала, как могло бы быть восстановлен по чертежам и ренессансных картин, был воссоздан в одной из панелей. [ Править ]
Современные [ править ]
Интерьер Пантеона в 2011 году
Два королей Италии похоронены в Пантеоне: Витторио Эмануэле II и Умберто I , а также королеву Умберто, Маргерита .
Пантеон используется в качестве католической храма. Мессы отмечаются там по воскресеньям и в святые дни обязательства . Свадьбы проводятся также там время от времени.
Кардинал дьяконство [ править ]
23 июля 1725 года , Пантеон был создан в качестве кардинала-дьяконство из S. Maria объявлений Мартирес, т.е. титульной храма для кардинального-дьякона .
26 мая 1929 года этот дьяконство был подавлен , чтобы установить кардинала дьяконство из S. Apollinare алле Терме Neroniane-Alessandrine . [ Править ]
Кардинал-протекторы [ править ]
[значок] Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . (Февраль 2016 г.)
Структура [ править ]
Крыльцо [ править ]
Пантеон в Риме в дождливый день
На северо-запад, вид сбоку.
Здание было первоначально подошел лестничный пролет, хотя позже строительства повысили уровень земли , ведущей к портиком, устраняя шаги. [5]
Фронтон был украшен рельефной скульптуры, вероятно , из золоченой бронзы. Отверстия , обозначающие расположение зажимов , которые держали скульптуру позволяют предположить , что его конструкция, скорее всего орла в венке; ленты простиралась от венца в углах фронтона. [41]
Марк Уилсон Джонс попытался объяснить корректировки дизайна , проведенные в соотнесении с крыльца к куполу, утверждая , что крыльцо пантеоне был первоначально разработан для монолитных гранитных колонн с валами 50 римских футов высотой (весом около 100 тонн) и столиц 10 римских футов высотой в коринфского стиля . [42] Более высокая крыльцо бы скрыли второй фронтон видимый на промежуточном блоке. Вместо этого, после того, как предполагаемые столбцы не прибыли, строители сделали много неудобных корректировки, чтобы использовать валы 40 римских футов и столиц восемь римских футов. [43] Эта замена была , вероятно , является результатом технических трудностей на каком - то этапе в строительстве , Серые гранитные колонны , которые были фактически использованы в пронаоса пантеоне были добыты в Египте в Монсе Claudianus в восточных горах. Каждый из них был 39 футов (11,9 м) в высоту, 5 футов (1,5 м) в диаметре и 60 тонн в весе. [44] Они вытащили более 100 км (62 милях) от карьера к реке на деревянных санках. Они сплавлялись на баржах вниз по реке Нил , когда уровень воды был высок во время весенних паводков, а затем переданы судам , чтобы пересечь Средиземное море к римскому порту Остии . Там они были переведены обратно на баржах и задрал реку Тибр в Риме. [45] После того, как выгружают возле Мавзолея Августа , сайт Пантеон был еще около 700 метров. [46] Таким образом, необходимо было либо перетащить их или переместить их на роликах на строительную площадку.
В стенах в задней части портика Пантеона являются ниши, возможно , предназначенные для статуй Юлия Цезаря , Августа Цезаря , и Агриппа , или для Капитолийского Триады , или другой набор богов.
Большие бронзовые двери в целле , когда - то покрыты золотом, являются древними , но не оригинальными Пантеона. Современные двери - изготовлены слишком мал для дверных рам. - Был там примерно с 15 - го века [47]
Ротонда [ править ]
Поперечное сечение Пантеон, показывающий, как шар диаметром 43,3 м подходит под его куполом.
В 4535 метрических тонн (4999 коротких тонн ) вес римского бетона купола концентрируется на кольце voussoirs 9,1 метра (30 футов) в диаметре , которые образуют Окулус, в то время как вниз тяги купола осуществляется восемью сводами ствола в 6.4 метров (21 футов) толщиной стенки барабана на восемь пирсов. Толщина купола варьируется от 6,4 метров (21 футов) в основании купола до 1,2 м (3,9 фута) по всему Окулусе. [48] Материалы , используемые в бетоне купола также изменяется. В самом толстом месте, агрегат является травертин, то керамическая плитка, то на самом верху, туфа и пемзы, как пористых легких камней. На самом верху, где купол был бы на его слабых и уязвимых к коллапсу, Окулус фактически осветляет нагрузку. [49]
Луч в куполе Пантеона
Нет Результаты испытаний на растяжение не доступны на бетон используется в Пантеоне; Однако Коуэн обсуждались тесты на древней бетон от римских руин в Ливии, которые дали предел прочности при сжатии 20 МПа (2,900 фунтов на квадратный дюйм). Эмпирическая зависимость дает предел прочности на разрыв 1,47 МПа (213 фунтов на квадратный дюйм) для этого образца. [48] конечных элементов структуры Марк и Hutchison [50] нашел максимальное напряжение при растяжении составляет всего 128 кПа (18,5 фунтов на квадратный дюйм) в точке где купол присоединяется к поднятую наружную стенку. [51]
Были найдены напряжения в куполе , чтобы быть существенно уменьшена за счет использования последовательно менее плотных агрегатных камней, таких как небольшие горшки или куски пемзы, в верхних слоях купола. Марк и Hutchison подсчитали , что, если нормальный вес бетона был использован повсюду, напряжения в дуге был бы около 80% больше. Скрытые камеры сконструированные в ротонде образуют сложную структурную систему. [52] Это привело к снижению веса крыши, как и ликвидация верхушки с помощью Oculus. [53]
В верхней части ротонды стены имеет ряд кирпичных арок, освободив видимых снаружи и встроенных в массу кирпичной кладки. Пантеон полон таких устройств - например, есть освободив арки над углублениями внутри - но все эти арки были скрыты мрамором видом на интерьер и, возможно, каменной облицовкой или штукатуркой на внешности.
Высота до Окулус , а диаметр внутренней окружности одни и те же, 43,3 метров (142 футов), так что весь интерьер будет соответствовать именно внутри куба (также, интерьер может вместить сферы 43,3 метров (142 футов) в диаметре ). [54] Эти размеры больше смысла , когда выражается в древних римских единицах измерения : купол охватывает 150 римских футов; Окулус 30 римских футов в диаметре; дверного проема высотой 40 римских футов. [55] Пантеон до сих пор принадлежит рекорд по самой большой в мире неармированных бетонный купол. Кроме того , значительно больше , чем более ранние куполами . [56]
Хотя часто рисуется как свободно стоящего здания, было здание на его задней панели, в которую он примыкал. В то время как это здание помогло вернуть ротонду, не было никакого интерьера переход от одного к другому. [57]
Интерьер [ править ]
Внешнее видео
Roma Пантеон 001.jpg
Пантеон в Риме , (8:31) Smarthistory
Внутренняя часть купола была , возможно , символизировать арочный свод небес. [54] Oculus на вершине купола и входная дверь являются единственными естественными источниками света в интерьере. В течение дня, свет от Окулус движется вокруг этого пространства в обратном эффекте солнечных часов. [58] Окулус также служит в качестве способа охлаждения и вентиляции. Во время штормов, дренажная система под полом обрабатывает дождь , который падает через Oculus.
Особенности купола затонувших панели ( казна ), в пяти колец 28. Это равномерно макета было трудно достичь , и, предполагается, имели символическое значение, либо числовые, геометрические, или лунный. [59] [60] В древности, казна , возможно, содержала бронзовые звезды, розетки или другие украшения.
Круги и квадраты образуют объединяющую тему дизайна интерьера. Шаблон шахматный пол контрастирует с концентрическими кругами квадратных сундуках в куполе. Каждая зона интерьера, от пола до потолка, подразделяется по другой схеме. В результате внутренние декоративные зоны не совпадают. Общий эффект немедленного ориентации зрителя в соответствии с главной осью здания, даже несмотря на то, цилиндрическое пространство увенчана полусферическим куполом является по своей сути неоднозначна. Это разногласие не всегда был по достоинству оценен, а уровень чердака был переделан в соответствии с неоклассической вкус в 18 - м веке. [61]
Христианские модификации [ править ]
Церковь Девы Марии и Мучеников Церковь Санта - Мария деи Martiri Санкта Мария объявлением Martyres
Основная информация
Место нахождения Рим , Италия
географические координаты 41,8986 ° N 12,4768 ° E Координаты : 41,8986 ° N 12,4768 ° E
принадлежность к организации Римский католик
Год освящен 13 мая 609
Церковная или организационный статус Малая базилика , Ректори храм
руководство Монсеньор. Daniele Micheletti
Веб-сайт Официальный веб-сайт
Архитектурное описание
Архитектурный стиль Римский
Завершенный 126
Характеристики
Направление фасада север
длина 84 метров (276 футов)
Ширина 58 метров (190 футов)
Высота (макс) 58 метров (190 футов)
Могила Рафаэля.
Настоящие высокие алтари и апсиды были по заказу папы Климента XI (1700-1721) и разработанный Алессандро Specchi . Закрепленное на апсиде над главным алтарем является византийская икона 7-го века Богоматерь с младенцем, дается Фоки к Бонифаций IV по случаю освящения Пантеона для христианского богослужения 13 мая 609. Хор был добавлен в 1840, и был разработан Луиджи Полетти .
Первая ниша справа от входа занимает Мадонна пояска и Святого Николая в Бари (1686) кисти неизвестного художника. Первая часовня справа, часовня Благовещения, имеет фреску Благовещение приписывается Мелоццо да Форли . На левой стороне находится холст Климентом Maioli из St Lawrence и St Agnes (1645-1650). На правой стене есть Недоверчивость из Сент - Томас (1633) от Пьетро Паоло Bonzi .
Вторая ниша имеет фреску 15-го века тосканской школы, изображающие Коронация Девы Марии . Во второй часовне находится могила короля Виктора Эммануила II (умер в 1878 г.). Первоначально он был посвящен Святому Духу . Был проведен конкурс , чтобы решить , какой архитектор должен конструировать его. Джузеппе Sacconi участвовал, но проиграл - он позже дизайн гробницы Умберто I в противоположной часовне.
Манфредо Манфреди выиграл конкурс, и начал работать в 1885. Гробница состоит из большой бронзовой бляшки , увенчанным римского орла и гербе дома Савойи . Золотая лампа над могилой горит в честь Виктора Эммануила III , который умер в изгнании в 1947 году.
Третья ниша имеет скульптуру Il Lorenzone из Святой Анны и Пресвятой Богородицы . В третьей часовни 15-го века картина Умбрии школы, Мадонна Милосердия между Святого Франциска и Святого Иоанна Крестителя . Он также известен как Мадонна перилам, потому что он изначально висел в нише на левой стороне портика, где он был защищен оградой. Она была перенесена в часовню Благовещения , а затем в его нынешнем положении через некоторое время после 1837. Бронзовый эпиграмма память Климент XI восстановление 's святилища. На правой стене холст император Фока представляя Пантеон Бонифаций IV (1750 г. ) по неизвестным. Есть три мемориальные доски в полу, один conmmemorating в Gismonda написанный на родном языке. Окончательный нишу на правой стороне есть статуя Св Анастасио (1725) по Бернардино Cametti . [62]
На первой нише слева от входа является Успенский (1638) от Андреа Camassei . Первая часовня на левой стороне , находится часовня Святого Иосифа в Святой Земле, и часовня братства Виртуозов в Пантеон. Это относится к братству художников и музыкантов , которая была сформирована здесь 16 - го века канон храма, Дезидерио да Сеньи, чтобы гарантировать , что поклонение поддерживали в часовне.
Первые члены были, среди прочего, Антонио да Сангалло младший , Якопо Meneghino, Джованни Mangone , Zuccari , Доменико Беккафуми и Фламинио Вакка . Братство продолжало привлекать членов из элиты художников и архитекторов Рима, и среди более поздних членов мы находим Бернини , Cortona , Альгарди , и многие другие. Учреждение до сих пор существует, и теперь называется Academia Ponteficia ди Belle Arti (Папский академии изящных искусств), основанный в дворце Cancelleria . Алтарь в часовне покрыт фальшивой мрамором. На алтаре находится статуя святого Иосифа и Святого ребенка Винченцо де Росси.
По бокам находятся картины (1661) по Франческо Козза , один из Виртуозы: Поклонение пастухов на левой стороне и Поклонение волхвов справа. Рельеф лепнина на левой стороне , Сон святого Иосифа , это Паоло Benaglia и один справа, отдых во время полета из Египта , является Карло Мональди. На своде несколько холстов 17-го века, слева направо: Cumean Sibyl по Людовико Gimignani ; Моисей от Франческо Роза ; Вечного Отца по Джованни Peruzzini , Дэвид по Луиджи Garzi ; и Эритрейский Сивилла Джованни Андреа Карлоне.
Вторая ниша есть статуя Святой Агнессы , Винченцо Феличи. Бюст слева портрет Бальдассаре Перуцци , полученный из портрета штукатурки Джованни Дюпре . Могила короля Умберто I и его жена Маргерита - ди - Савойя находится в соседней часовне. Часовня была первоначально св Архангела Михаила, а затем в Сент - Томас Апостола. Настоящий дизайн является Джузеппе Саккони , завершен после его смерти его ученика Guido Сирилли. Гробница состоит из плиты из алебастра , установленного в позолоченной бронзы. Фриз имеет аллегорические представления Великодушие , от Eugenio Maccagnani и Щедрости , по Арнальдо Zocchi . Королевские гробницы поддерживаются Национальным институтом почетной охраны в царских гробниц, основанный в 1878. Они также организуют пикеты охранников в могилах. Алтарь с королевским гербом является Сирилли.
Третья ниша держит смертный остается - его cineres Осса Е.Т., "Кости и пепел", а надпись на саркофаге говорит - великого художника Рафаэля . Его невеста, Мария Bibbiena похоронен справа от его саркофага; она умерла прежде , чем они могли вступать в брак. Саркофаг был дан Папой Григорием XVI , а надпись гласит ILLE HIC EST Raphael TIMUIT QUO SOSPITE ВИНЧИ / гегит MAGNA Паренс ET MORIENTE MORI , а это означает : "Здесь лежит Рафаэль, кем мать всех вещей (природы) боялся преодолеть время он жил, и в то время как он умирает, сама умереть ". Эпиграф был написан Бембо .
Настоящее расположение от 1811 г., по проекту Антонио Муньоса. Бюст Рафаэля (1833) является Джузеппе Фабрис. Два бл память Марии BIBBIENA и Аннибале Карраччи . Позади гробницы статуя известная как Мадонна дель Сассо (Мадонна Rock) назван так потому , что она опирается на одну ногу валуна. Он был заказан Рафаэля и сделанный Lorenzetto в 1524 году.
В часовне Распятия, римская кирпичная стена видна в нишах. Деревянное распятие на алтаре с 15 - го века. На левой стене является Сошествия Святого Духа (1790) Пьетро Labruzi. На правой стороне находится низкий рельеф Кардинал Consalvi представляет Папой Пием VII в пяти провинциях отреставрированные к Святому Престолу (1824) , сделанного датского скульптора Торвальдсен . Бюст портрет кардинала Агостино Rivarola . Заключительная ниша на этой стороне есть статуя Св Rasius ( S. Erasio ) (1727) Франческо Модерати. [62]
Галерея [ править ]
Юго - восток Вид Пантеон от площади Пьяцца делла Минерва , 2006.
Вид на Пантеон в Риме
Купол Пантеона видно с холма Яникул
Рим-Пантеон-occulus.jpg
Пантеон ночью
Pantheon 2013
Рим-Пантеон-Caissons.jpg
Пантеон-Sta-01.jpg
Ac.pantheon3.jpg
Пантеон inside.jpg
Купол Ночной
Пантеон Рим
Работы по образцу, или вдохновлены, Пантеон [ редактировать ]
Ротонда разработанный Томасом Джефферсоном в Университете штата Вирджиния.
Как лучше всего сохранившийся примере древнеримского монументального здания , Пантеон был чрезвычайно влиятельным в западной архитектуры , по меньшей мере , в эпоху Возрождения на; [63] , начиная с Брунеллески 42-метровый купол 's Санта - Мария - дель - Фьоре во Флоренции , завершена в 1436 году [64]
Версии включают в себя храм Санта - Мария Ассунта в Аричча по Джан Лоренцо Бернини (1664), который следовал его работу восстанавливая римский оригинал, [65] Belle Isle House (1774) в Англии, и Томас Джефферсон библиотеки 'ы в университете Вирджинии , Ротонда (1817-26). [66] Существует также 19-го века Ротонда Моста на Мальте . [67]
Стиль Пантеона может быть обнаружен во многих зданиях 19 - го и 20 - го веков; многочисленные государственные и общественные здания, городские залы , университеты , и публичные библиотеки повторяют его портика-и-купольную структуру.
Зрительный зал Юго-Западного Университета, Нанкин, Китай
Смотрите также [ править ]
Румынский Атенеум
Panthéon, Париж
Пантеон, Москва (никогда не строили)
Центральная библиотека Манчестера
Зал Народа выше (никогда не строили)
Ротонда (Университет Вирджинии) США
Зрительный зал Юго - восточного университета, Юго - восточного университета , Китай
Генеральная:
История римских и византийских куполов
Список римских куполов
Роман инженерно
Список самых старых зданий в мире
Примечания [ править ]
Римский Пантеон Нечасто латинизированный , как Pantheum , как и в Плиния естественной истории (XXXVI.38): "Пантеон Агриппы был украшен Диогена Афин, а также среди поддерживающих элементов этого храма есть кариатиды , которые почти в классе их самостоятельно, и то же самое относится и к фигурам на углах фронтона , которые, однако, не так хорошо известны из - за их высокой позиции "в переводе DE Eichholz (Агриппы Pantheum decoravit Диоген Atheniensis, в columnis Темпли eius кариатиды probantur среди pauca operum, Sicut в fastigio posita Signa, Sed propter altitudinem локусы минус celebrata).
Сноски [ править ]
^ Перейти к: в б "Пантеон". Оксфордский словарь английского языка . Оксфорд, Англия: Oxford University Press. Декабре 2008 года.
Римский Пантеон MacDonald , 1976 , стр. 12-13
Римский Пантеон Мур, Дэвид (1999). "Пантеон" . Romanconcrete.com . Проверено 26 сентября 2011 .
Римский Пантеон Раша 1985 , р. 119
^ Перейти к: в б MacDonald 1976 , р. 18
Римский Пантеон Саммерсон (1980), 38-39, 38 цитируемый
Римский Пантеон Оксфордский словарь английского языка
Вскочить ^ Дион Кассий , римские Histories 53.27, упомянутые в MacDonald 1976 , р. 76
Римский Пантеон Циолковский, Адам (1994). "Был Пантеон Агриппы Храм Марса 'In Campo'?". Бумаги британской школы в Риме . 62 : 271.
Римский Пантеон Томас, Эдмунд (2004). "Из Пантеон богов Пантеон в Риме". В Ричард Wrigley и Мэтью Craske, ред. Пантеонов; Преобразования монументальной идеи . Олдершот: Ашгейт. п. 17. ISBN 978-0-7546-0808-0 .
Римский Пантеон Ziegler, Konrat (1949). "Pantheion". PAULY Реал-Encyclopädie дер Classischen Altertumswissenschaft: Neue Bearbeitung (.. Т XVIII - е изд). Штутгарт. стр. 697-747.
^ Перейти к: в б Годфри, Paul; Hemsoll, Дэвид (1986). "Пантеон: Храм или Ротонда?". В Мартин Henig и Энтони Кинг, ред. Языческими богами и святынями Римской империи (монография № 8 -е изд.). Университет Оксфорд комитет по археологии. п. 199.
Римский Пантеон Циолковский, Адам (1994). "Был Пантеон Агриппы Храм Марса 'In Campo'?". Бумаги британской школы в Риме . 62 : 265.
Римский Пантеон Годфри, Пол; Hemsoll, Дэвид (1986). "Пантеон: Храм или Ротонда?". В Мартин Henig и Энтони Кинг, ред. Языческими богами и святынями Римской империи (монография № 8 -е изд.). Университет Оксфорд комитет по археологии. п. 198.
Римский Пантеон Dio, Кассиус. "Римскую историю" . п. 53.23.3.
Римский Пантеон Циолковский, Адам (1999). Лексикон topographicum Urbis Romae 4 Рим:. Quasar. стр. 55-56.
Римский Пантеон Циолковский, Адам (1994). "Был Пантеон Агриппы Храм Марса 'In Campo'?". Бумаги британской школы в Риме . 62 .
Римский Пантеон Циолковский, Адам (1994). "Был Пантеон Агриппы Храм Марса 'In Campo'?". Бумаги британской школы в Риме . 62 : 275.
Римский Пантеон Томас , 1997 , р. 165
Римский Пантеон "Пантеон" . Romereborn.virginia.edu . Получено 2013-03-12 .
Римский Пантеон Hetland, Lise (9-12 ноября 2006 г.). Graßhoff, G; Heinzelmann, M; Wäfler, М, ред. "Zur Datierung де Пантеон". Пантеон в Риме: Вклады Вклады в Конференции . Берн.
Римский Пантеон Циолковский, Адам (9-12 ноября 2006 г.). Graßhoff, G; Heinzelmann, M; Wäfler, М, ред. "Что Пантеон Агриппы Посмотрите , как новые ответы на старый вопрос?». Пантеон в Риме: Вклад в Конференции . Берн: 31-34.
Римский Пантеон Плиний Старший. "Естественной истории" . п. 34.7.
Римский Пантеон Плиний Старший. "Естественной истории" . п. 36.4.
Римский Пантеон Плиний Старший. "Естественной истории" . п. 9.58.
Римский Пантеон Клейнер 2007 , с. 182
Римский Пантеон Рэймидж & Рэймидж 2009 , стр. 236
Римский Пантеон Циолковский, Адам (9-12 ноября 2006 г.). Graßhoff, G; Heinzelmann, M; Wäfler, М, ред. "Что Пантеон Агриппы Посмотрите , как новые ответы на старый вопрос?». Пантеон в Риме: Вклад в Конференции . Берн: 39.
Римский Пантеон Циолковский, Адам (2007). Леоне; Паломби; . Уокер, ред Res Бене Gestae: Ricerche ди Storia Урбана су Рома Антика в Оноре ди Eva Margreta Steinby . Рим: Quasar.
Римский Пантеон Луиджи Piale; Мариано Васи (1851). Новое руководство Рима и Environs Согласно Васи и Nibby: содержащий описание памятников, галерей, церквей и т.д. [] Тщательно переработанное и дополненное, с учетом последних антикварных исследований . Л. Piale. п. 272.
Римский Пантеон Джузеппе Melchiorri (1834). Паоло Badalì, изд. "Nuova Guida metodica ди Рома е Suoi contorni - Parte Terza (" Нью - методическая путеводитель в Рим и его пригороды - третья часть ")" . Archivio Viaggiatori Italiani Рома е нель - Лацио - Istituto Nazionale Di Studi Romani (в итальянский). университет Туския . Архивировано из оригинального 2 -го марта 2014 года.
Римский Пантеон . Эммануэль Rodocanachi (1920) Les памятники антиквариатом де Рим Encore existants: Les Ponts, ле Murs, ле Voies, ле aqueducs, ле enceintes - де - Рим, Ле - Пале - ле - храмы, Лез Арк (на французском языке). Libr. Hachette. п. 192.
Римский Пантеон Джон Дикон, Monumenta Germaniae Historia (1848) 7.8.20, цитируемый в MacDonald 1976 , р. 139
Римский Пантеон http://oce.catholic.com/index.php?title=Popes_Boniface_III-VII
Римский Пантеон Британский музей Основные моменты
Римский Пантеон Mormando, Франко (2011). Бернини: Его жизнь и Рим . Университет Чикаго Press. ISBN 0-226-53851-6 . Проверено January +3, 2 012 .
Римский Пантеон DuTemple, Лесли А. (2003). Пантеон . Миннеаполис: Лернер Publns. п. 64. ISBN 978-0-8225-0376-7 . Проверено 8 мая 2011 .
Римский Пантеон Marder 1991 , р. 275
Римский Пантеон Другой вид интерьера Панини (1735), Лихтенштейн музей, Вена
Римский Пантеон "Пантеон, руины и раскопки древнего Рима" . Родолфо Lanciani. Архивировано из оригинала на 2007-07-01.
Римский Пантеон MacDonald , 1976 , стр 63, 141-2;. Claridge 1998 , р. 203
Римский Пантеон Wilson-Jones 2003 , Энигма Пантеон:. Экстерьер, с 199-210
Римский Пантеон Wilson-Jones 2003 , Энигма Пантеон:. Экстерьер, с 199-206
Римский Пантеон Паркер, Фриду. "Пантеон - Рим - 126 нашей эры" . Монолитный . Получено 2009-07-08 .
Римский Пантеон Wilson-Jones 2003 , Энигма Пантеон:. Экстерьер, с 206-212
Римский Пантеон Wilson-Jones 2003 , Энигма Пантеон:. Экстерьер, с 206-207
Римский Пантеон Claridge 1998 , р. 204
^ Перейти к: в б Cowan 1977 , р. 56
Римский Пантеон Wilson-Jones 2003 , с. 187, Принципы древнеримской архитектуры
Римский Пантеон Mark & Hutchinson 1986
Римский Пантеон Мур, Дэвид, "Пантеон", http://www.romanconcrete.com/docs/chapt01/chapt01.htm , 1999
Римский Пантеон MacDonald 1976 , р. 33 "Есть отверстия в ней [ротонды] здесь и там, на различных уровнях, которые дают на некоторые из множества различных камер, Honeycomb структуру ротонды, а сотовое , которая является составной частью сложного инженерного решения ... "
Римский Пантеон Мур, Дэвид (февраль 1993). "Загадка древнеримского бетона" . S Департамент внутренних дел, Бюро мелиорации, Верхний Колорадо регион . www.romanconcrete.com . Проверено 20 мая 2013 .
^ Перейти к: в б Roth 1992 , р. 36
Римский Пантеон Claridge 1998 , стр. 204-5
Римский Пантеон Lancaster 2005 , стр. 44-46
Римский Пантеон MacDonald 1976 , р. 34, Уилсон-Джонс 2000 , р. 191
Римский Пантеон Wilson-Jones 2003 , Энигма Пантеон:. Интерьер, с 182-184
Римский Пантеон Lancaster 2005 , с. 46
Римский Пантеон Wilson-Jones 2003 , Энигма Пантеон: Интерьер, С. 182-183..
Римский Пантеон Wilson-Jones 2003 , Энигма Пантеон:. Интерьер, с 184-197
^ Перейти к: в б Marder 1980 , р. 35
Римский Пантеон MacDonald 1976 , стр. 94-132
Римский Пантеон Ross 2000
Римский Пантеон Саммерсон (1980), 38-39
Римский Пантеон Саммерсон (1980), 38-39
Римский Пантеон Скьявоне, Майкл Дж (2009). Словарь мальтийского Биографии Vol. 2 G-Z . Пьета : Pubblikazzjonijiet Indipendenza. стр. 989-990. ISBN 9789993291329 .
Список литературы [ править ]
Claridge, Аманда (1998). Рим . Оксфорд Археологические руководства. Оксфорд Оксфордшир:. Oxford University Press ISBN 0-19-288003-9 .
Коуэн, Генри (1977). Мастер - строителей:: История структурной и экологическом дизайне От Древнего Египта до XIX века . Нью - Йорк: John Wiley и Sons. ISBN 0-471-02740-5 .
Фавро, Диана (2005). "Создание Рим Город мира". Кембридж Компаньон эпохи Августа . Cambridge University Press. стр. 234-263. ISBN 978-0-521-00393-3 .
Hetland, LM (2007). Датировка Пантеон . Журнал римской археологии . 20 . стр. 95-112. ISSN 1047-7594 .
King, Росс (2000). Купол Брунеллески . Лондон: Чатто & Windus. ISBN 0-7011-6903-6 .
Клейнер, Фред С. (2007). История римского искусства . Belmont:. Уодсуорт издательство ISBN 0-534-63846-5 .
Ланкастер, Линн С. (2005). Бетон сводчатые строительство императорского Рима: Инновации в контексте . Кембридж:. Cambridge University Press ISBN 0-521-84202-6 .
Левенштейн, Карл (1973). Управлении Рима . Гаага, Нидерланды: Мартинус Nijhof. ISBN 978-90-247-1458-2 .
Макдональд, Уильям Л. (1976). Пантеон: Дизайн, Значение и Потомство . Cambridge, MA:. Harvard University Press ISBN 0-674-01019-1 .
Мардер, Тод А. (1980). Specchi высокомощная Алтарь для Пантеона и статуями Cametti и Модерати . The Burlington Magazine . 122 . The Burlington Magazine Публикации, ООО стр. 30-40. JSTOR 879867 .
Мардер, Тод А. (1991). Александр VII, Бернини и Городской Окружение Пантеон в семнадцатом веке . Журнал Общества историков архитектуры . 50 . Общество историков архитектуры. .. С. 273-292 DOI : 10,2307 / 990615 . JSTOR 990615 .
Марк, R .; Hutchinson, P. (1986). О структуре Пантеон . Art Bulletin . 68 . Колледж ассоциации искусств. .. С. 24-34 DOI : 10,2307 / 3050861 . JSTOR 3050861 .
Рэймидж, Нэнси Н .; Рэймидж, Эндрю (2009). Римское искусство: Ромул Константину (. 5 - е изд). Верхний Saddle River, Нью - Джерси:. Pearson Prentice Hall ISBN 978-0-13-600097-6 .
Раш, Jürgen (1985). Die Kuppel в дер römischen Architektur. Entwicklung, Formgebung, Konstruktion, Architectura . Architectura . 15 . стр. 117-139.
Рот, Леланд М. (1992). Понимание архитектуры: ее элементы, история и смысл . Боулдер:. Westview Press ISBN 0-06-438493-4 .
Саммерсон, Джон (1980), классический язык архитектуры , 1980 издание, Темза и Гудзон Мир искусства серии, ISBN 0-500-20177-3
Томас, Эдмунд (1997). Архитектурная история Пантеон от Агриппы до Септимия Севера через Хэдриан . Гефеста . 15 . стр. 163-186.
Уилсон-Джонс, Марк (2003). Принципы римской архитектуры . New Haven:. Yale University Press ISBN 0-300-10202-X .
Внешние ссылки [ править ]
Википедия есть медиафайлы , связанные с Пантеона (Roma) .
Официальная веб-страница с сайта викариата Рим
Пантеон Живая камера , потоковым видео Пантеон
Пантеон в Риме , Виртуальный Панорама и фотогалерея
Пантеон , статья в Платнер в топографическом словарь Древнего Рима
Пантеон в Риме Пантеон против Парижа
Томас Гарсиа Сальгадо, "Геометрия Сейфа Пантеона"
Пантеон в больших зданий / Архитектура Неделя сайта
Art & История Пантеон
Летнее солнцестояние в Пантеоне
Пантеон в Structurae
Видео Введение в Пантеоне
Панорамный Виртуальный тур в Пантеоне
21 лучшие фотографии итальянской храма Пантеона
[ Показать ] v T е
Базилик в Риме
[ Показать ] v T е
Достопримечательности Рима
орган контроля
WorldCat Тождества VIAF : 135655543 LCCN : n91022876 GND : 4115786-2
Категории :128 в Европерелигиозные здания 2-го векахрама 7-го векаБазилика храма в РимеХрамы на Марсовом полеДревние римские зданий и сооружений в РимеБетонные конструкции оболочкиАвгустовской строительные проектыСтроительные проекты АдрианаКуполаРотонды (архитектура)Превращение нехристианских мест отправления культа в храмаДостопримечательности в РимеКатолические храма в РимеРим Р. IX ПиньяЦентрализованная-план храма в ИталииАдриан Смотрите также
8 Примечания
Эта страница была создана в 1996 году; Последнее изменение 4 августа 2015 года., ..
Римский Пантеон
приемы..
ОБЗОР
ГРАДУСЫ ПРЕДЛАГАЕМЫЕ:
МИД Римский Пантеон
MA Римский Пантеон
БФА Римский Пантеон
AFA Римский Пантеон.
Искусство Римский Пантеон
Вам также могут понравиться
Римский Пантеон
Величественный храм всех богов — римский пантеон Величественный храм всех богов — римский пантеон Определение: римский пантеон – это и совокупность всех божеств, уважаемых сторонниками определенной религии, и культовое здание, храм, осведомленный этим всевышним. Одним из знаменитейших пантеонов античности был храм всех богов, возведенный в районе Марсова поля в Риме еще до нашей эры. Это один из немногих сохранивших первозданный вид строительных объектов античности аналогичного масштаба и единый древнеримский храм с уцелевшими стенками и сводами. До конца ХІХ века ни одно купольное здание Европы не могло конкурировать размерами с данной старой постройкой. Содержание 1 Римский пантеон: деяния сотворения 2 Римский пантеон и его историко-культурное смысл в наши дни 3 Уникальный предмет зодчества 4 Где располагаться римский пантеон( Ротонда) 5 Как добраться Римский пантеон: деяния сотворения История Римского Пантеона насчитывает наиболее 2 тысячелетий, за этот период он был: святилищем 7 основных римских божеств — богов дома Юлиев; масштабным храмом-пантеоном принципиально новейшей строительной концепции; христианской храмом Богоматери и Мучеников. Первый римский храм всех богов был воздвигнут консулом Агриппой в ознаменование победы над Антонием и Клеопатрой. В этом храме наравне со скульптурами римских богов была помещена скульптура Юлия Цезаря, таковым образом, он сам и его отпрыски обожествлялись. Агриппа втомжедухе установил у входа свою скульптуру и изображение правителя Августа, сына Цезаря. Пантеон неодинраз мучился от пожаров, восстанавливался, а в 110 году нашей эры был уничтожен огнем практически вполне. Сохранился только предшествующий портик с фронтоном, опирающимся на 16 коринфских колонн и увенчанным надписью " М. Agrippa l f cos tertium fecit ". Надпись дозволяет отнести стройку главного Пантеона к 25-27 годам до н. э., времени третьего представительства Агриппы. Император Адриан, инициировавший в 115-125 годах стройку новейшего храма на месте разрушенного, сберег этот портик, выжил он при следующих реставрациях и сейчас служит преддверием храма. Замысел Адриана, реализацию которого приписывают Аполлодору Дамасскому, выдающемуся конструктору Древнего Рима, был очень масштабным, новейший Пантеон существенно превосходил размерами предшествующий. Архитектура предоставленного культового сооружения нетипична для греко-римских храмов той эры, какие имели прямоугольную форму. Цилиндрическое сооружение-ротонда, увенчанное полусферическим куполом, поближе к италийским святилищам, оно добивается 43, 5 м в поперечнике и возвышается на 42, 7 м, из которых 22 м приходится на долю купола. Римский пантеон, вид сверху 6 ниш, вмещавших скульптуры божеств, размещались в нижнем ярусе ротонды по кружку, этим подчеркивалось сходство всех богов Пантеона. Лишь жертвенник верховного божества Юпитера( Зевса), находившийся в отдельной нише против входа, выдавался своими размерами. Грандиозное купольное здание ассоциировалось с небесным сводом благодаря отверстию в центре купола, через которое было следовательно небо и проникал ясный свет. Масштабный храм мог заключать сразу наиболее 2-ух тыщ человек. Храм подвергался незначительным восстановительным работам при Септимии Севере и Каракалле. После такого, как христианство было признано официальной религией империи, Пантеон временно пришел в запустение, ритуалы в честь языческих богов прекратились. И только в 609 году по инициативе папы Бонифация iv это грандиозное здание опять стало употребляться как храм, но уже христианский, носящий заглавие Санта-Мария ад Мартирес. Существует предание, сообразно которому в процессе переосвящения( 1 ноября 609 г.) храм покинули духи языческих божеств, пробив в центре купола огромное круглое окно — Глаз Пантеона. Статуи римских богов из храма убрали, перевезли в него святые мощи страдальцев, со порой стенки были расписаны фресками библейской темы, в нишах и алтарях возникли статуи и картины xvii-xviii веков, храм лишился бронзовой отделки. В xviii веке возвели башенки-пристройки, но в ХІХ веке убрали, в строительном ансамбле они были излишними. Не все преображения были к лучшему, и все же благодаря превращению Пантеона в христианский храм его сооружение избежало разрушения и сейчас поражает величием старой архитектуры. С 1520 года храм употребляется втомжедухе в качестве усыпальницы, главным тут был похоронен Рафаэль Санти. Римский пантеон и его историко-культурное смысл в наши дни о Сегодня античное заглавие Римский Пантеон( храм всех богов) употребляется наравне с современными – храм Санта-Мария дель Мартино( ад Мартинос), Санта-Мария Ротонда, времяотвремени его именуют элементарно Ротондой. Это существенно более, чем обыкновенное культовое здание, сооружение Пантеона владеет гигантскую культурно-историческую, строительную важность: один из наибольших строительных памятников древности, наравне с Форумом, Колизеем; самая крупная из купольных зданий античности, сохранившаяся до современности; единственное в собственном роде архитектурное здание, новое для собственной эры, служившее прототипом для воспроизведения почтивсем зодчим, но так никем и не воссоздание; вместилище фресок xv века, статуй и картин религиозной темы; гробница ряда выдающихся людей – живописцев Рафаэля, Каррачи, Дзуккари, Перуцци, композитора Корелли, царской четы Умберто І и Маргариты Савойской, Виктора Эммануила ii – главного монарха соединенной Италии. Вся многолетняя деяния Италии отображена в её государственном знаке — гордыни итальянского народа. Ещё одно пространство, где стоит посетить находясь в Италии — Сицилия. Но доэтого чем туда тронуться, Вы сможете прочесть мало об аэропорте острова тут. Уникальный предмет зодчества Пантеон – первое культовое здание античности, при строительстве которого более интереса уделялось не внешнему облику, а интерьеру. Снаружи сооружение Пантеона не производит особенного воспоминания – потемневшие от времени стенки, темно-красные гранитные колонны, подчеркнутая простота, угрюмое достоинство, странное сочетание прямоугольного портика с купольной ротондой. Здание смотрится мощным и тяжеловесным, и это воспоминание необычным образом контрастирует с тем, что появляется при входе внутрь сооружения. Внутреннее место ротонды громадно, но не подавляет собственным величием, а формирует чувство легкости. Очень успешно соблюдены пропорции храма, поперечник ротонды приблизительно равен общей возвышенности строения. Общая бетонная толпа купола сочиняет возле 5 тыс. тонн, сконструировать купол таковых превосходных размеров получилось благодаря применению материалов разной плотности и веса, с постепенным их уменьшением в высших долях. Уменьшалась втомжедухе толщина бетонного слоя, от 6 м в основании до 1, 5 м у вершины. Уникальной находкой является Глаз Пантеона — круглое окно диаметром практически 9 м в центре купола. Есть версия, что это окно превращало Пантеон в огромные солнечные часы, на протяжении дня луч передвигался от скульптуры к статуе. Это единственное окно в храме, позволяющее сотворить мягкое объяснение. Особенно красиво смотрится через него представление падающего снега. Сложная система кирпичных арок дозволяет умеренно разделить нагрузку на опоры, уменьшению веса служат пустоты внутри стенок. Как было выявлено в процессе реставрационных работ в начале прошедшего века, купол не владеет твердого каркаса. Римский пантеон внутри Словом, человек, сведущий в архитектуре, изумится, как разрешено было во ІІ веке сконструировать настолько грандиозное и абсолютное здание, уволить нагрузку, выдержать пропорции и безупречную форму, применять законы виды. А нормальный человек элементарно восхитится величием и гармонией, почувствует близость к небесам. Где располагаться римский пантеон( Ротонда) Адрес Пантеона, или храма Санта-Мария дель Мартино — площадь piazza della rotonda( Пьяцца-делла-Ротонда). Она располагаться на границе 2-ух центральных районов Рима – Колонна и Пинья, это приблизительно в 2 км к западу от вокзала Термини, а от станций метро barberini или repubblica Пантеон изолирует немногим наиболее километра по непосредственный, в действительности путь станет наиболее долгим. Как добраться Исторический центр Рима недостаточно охвачен публичным транспортом, благодарячему легче( желая и подороже только) добираться до Пантеона на такси, указав адрес piazza della rotonda. Дорога от вокзала Термини одолжит приблизительно 20 минут. Из публичного транспорта конкретно на пл. Ротонда следует маршрут 119, это небольшой электроавтобус, одна из остановок которого располагаться неподалеку от метро barberini. Также в конкретной недалекости от площади проходит маршрут иного микроавтобуса, № 116, отправляющегося от площади Венеции. Лучше только перемещаться по историческому центру пешком, Пантеон располагаться в пределах видимости от площади Минервы, недалеко от площади Навона, фонтана Треви. От ближайшей станции метро — barberini – сюда разрешено дойти по улицам Виа дел Тритоне, виа дел Корсо, виа дел Каравито, виа дел Семинарио, длина пути возле полутора км. Вход в Пантеон бесплатный, храм раскрыт развдень, несчитая 1 января и 1 мая, по будням с 8. 30 до 19. 30, а в воскресенье с 9 утра до 6 вечера, внутри имеется лавочки, разрешена фото-видеосъемка. Римский пантеон богов, в прошедшем языческий, а сейчас работающий католический храм, является одним из более важных объектов древней архитектуры. Это одно из мест, какие обязательно стоит побывать гостям Рима – здание не различается особенной изысканностью интерьера, не может похвастаться множеством шедевров, но воздух тут особенная. Недаром это сооружение считал благородным прототипом для воспроизведения сам Микеланджело. Это воплощение величия Римской империи и достоинства человека. Побывав на Испанской лестнице, Вам стоит тронуться на Пьяца Навона — площадью описанная в романе Дэна Брауна " Ангелы и бесы ". После обхода достопримечательностей Рима, Вы сможете тронуться в Ватикан, а конкретно в его прекрасные сады — райские кущи с многолетней историей. И естественно же побывать Сикстинскую капеллу, расписанную мастером Микелянджело. О картинах Сикстинской капеллы Вы сможете прочесть тут.
Источник:
Римляне
Римский Пантеон
Римский Пантеон
Пантеон — одна из основных достопримечательностей Рима; это самая крупная из сохранившихся древних купольных зданий, к тому же вплоть до xix века не было купола большего диаметра. Название храма греческое и значит “храм всех богов”.
Римский Пантеон
Картографические данные
Условия использованияУвеличить карту
Запись относится к месту:
Рим
Показать на карте
Пантеон — монумент центрическо-купольной архитектуры периода расцвета архитектуры Древнего Рима, построенный во ii веке н. э. при императоре Адриане на месте предшествующего Пантеона, выстроенного за два века до такого Марком Випсанием Агриппой. Латинская надпись на фронтоне гласит: “М. Agrippa l f cos tertium fecit”, что в переводе звучит как: “Марк Агриппа, лучший консулом в третий раз, воздвиг это”. Во 2-ой надписи, изготовленной наиболее маленькими знаками, упоминается реставрация, осуществленная при Септимии Севере и Каракалле в 202 году н. э. Однако сам нрав постройки и штампы на кирпичах, которыми облицованы бетонные стенки, молвят о том, что сооружение было возведено возле 126 года н. э., во время правления правителя Адриана: его биограф докладывает, что правитель вернул Пантеон и почтивсе остальные храмы, сохранив имена их основоположников. Работы, проведенные при Септимии Севере, возможно, ограничивались обновлением мраморной отделки, стуковой облицовки и остальных второстепенных подробностей.
Пантеон
Типологически Пантеон не принадлежит к обычным прямоугольным греко-римским храмам. Пантеон рассчитан на восприятие не столько снаружи, насколько внутри. Его форма, возможно, восходит к центрическим италийским хижинам и святилищам. Здание, которое возвел на этом месте молоток Агриппа, шибко пострадало от пожаров в 80 н. э. и в начале 2 в. н. э.
Фонтан
Огромный купол и ротонда представляют собой шедевр римской строительной техники: вся конструкция выполнена из монолитного бетона, только нижняя зона купола армирована кирпичными арками. Для облегчения конструкции ротонда расчленена семью крупными симметрично расположенными нишами( 4 проямоугольных и три полуциркульных), пространство восьмой ниши занимает ввод. Кроме такого, с той же целью в толще частей изготовлены еще 8 укрытых ниш вменьшеймере. Полусферический кессонированный купол владеет в центре круглое обрамленное бронзовым бордюром отверстие( окулус) диаметром возле 9 м, чрез которое и просачивается свет. В период полдня чрез это отверстие просачивается более мощный световой столб. Свет “не растекается”, а остаётся в форме огромного светового луча и делается практически осязаемым.
Луч
Ротонда Пантеона, выложенная из кирпича и облицованная мрамором, в собственной структуре означает трудную символику космоса, а “око” на верху купола — знак солнечного диска, единый источник света в здании. Есть сказка, что отверстие в куполе пробили злобные духи, заметавшиеся в поисках выхода при звуках первой мессы.
Потолок
Состав бетона изменялся в зависимости от вышины купола: на нижних поясах наполнителем служила жесткая травертиновая кроха, на высших — кроха туфа и легкой пемзы. Купол поднимается над ротондой на 22 м, так что вышина строения в целом практически одинакова внутреннему диаметру ротонды( 43, 5 м) и добивается 42 м. Пол вымощен разноцветным мрамором; облицовка стенок ротонды выполнена втомжедухе из разноцветного мрамора.
Римский Пантеон
Проходя чрез большие двойные бронзовые врата высотой 7 м, сохранившиеся с античности, мы выходим в прямоугольный вестибюль, который примыкает к ротонде с севера и переходит в свободный портик шириной 30 м и глубиной 14 м. Портик лежит на 16 монолитных гранитных колоннах коринфского ордера с беломраморными капителями( по фасаду их 8, вышина колонн 14 м, поперечник 1, 5 м); колонны поддерживают мраморный антаблемент и треугольный фронтон. Наружные стенки вестибюля долею выложены из мраморных блоков, долею покрыты мраморной облицовкой. Сверху купол был покрыт золотой бронзой.
Интерьер
Пантеон различается классической ясностью и целостностью композиции внутреннего места, величественностью художественного вида. Не исключено, что в строительстве храма участвовал Аполлодор Дамасский.
Вход
Пантеон сохранился в сравнимо неплохом состоянии благодаря тому, что с 609 был преобразован в христианский храм Санта горькая ад Мартирес( его именуют еще Санта горькая Ротонда, или элементарно Ротонда).
Панорама
В Пантеоне погребены некие популярные люди Италии, в частности, в одной из боковых капелл Пантеона похоронен Рафаэль; потом тут же захоронили главного короля соединенной Италии Виктора Эммануила ii, и короля Умберто i.
Ночь
Категории: Места, История, Архитектура
Пантеон Рим
ПАНТЕОН
старый храм в Риме, готовый в районе Марсова поля( совр. Кампо
Марцио). Название храма греческое и значит " храм всех богов ". Пантеон -
одна из основных достопримечательностей Рима; это самая крупная из
сохранившихся древних купольных зданий, к тому же вплоть до 19 в.
строительное художество не сумело сотворить купола большего диаметра.
Типологически Пантеон не принадлежит к обычным прямоугольным
греко-римским храмам, различается он и от узнаваемых круглых периптеров
( кпримеру, от храма Весты на Римском форуме). Пантеон рассчитан на
восприятие не столько снаружи, насколько внутри. Его форма, возможно,
восходит к центрическим италийским хижинам и святилищам. Здание, которое
именовалось " Пантеон ", впервыйраз возвел на этом месте молоток Випсаний
Агриппа( окончено в 25 до н. э.), но оно шибко пострадало от
пожаров в 80 н. э. и в начале 2 в. н. э. В надписи на фасаде говорится,
что храм был возведен Марком Агриппой, " избранным консулом в третий
раз ", откуда следует дата постройки 27 до н. э. или мало позднее. Во
2-ой надписи, изготовленной наиболее маленькими знаками, упоминается
реставрация, осуществленная при Септимии Севере и Каракалле в 202 н. э.
Однако сам нрав постройки и штампы на кирпичах, которыми облицованы
бетонные стенки, молвят о том, что сооружение было возведено ок. 126 н. э.,
во время правления правителя Адриана: его биограф докладывает, что
правитель вернул Пантеон и почтивсе остальные храмы, сохранив имена их
основоположников. Были пробы связать новейший Пантеон с именованием известного
зодчего Аполлодора Дамасского. Работы, проведенные при Септимии Севере,
возможно, ограничивались обновлением мраморной отделки, стуковой
облицовки и остальных второстепенных подробностей.
Огромный купол и ротонда представляют собой шедевр римской строительной
техники: вся конструкция выполнена из монолитного бетона, только нижняя
зона купола армирована кирпичными арками. Для облегчения конструкции
ротонда расчленена семью крупными симметрично расположенными нишами
( 4 проямоугольных и три полуциркульных), пространство восьмой ниши
занимает ввод. Кроме такого, с той же целью в толще частей изготовлены еще
8 укрытых ниш вменьшеймере. Полусферический кессонированный купол владеет
в центре круглое обрамленное бронзовым бордюром отверстие( опайон)
диаметром ок. 9 м, чрез которое и просачивается свет. Состав бетона изменялся
в зависимости от вышины купола: на нижних поясах наполнителем служила
жесткая травертиновая кроха, на высших - кроха туфа и легкой пемзы.
Купол поднимается над ротондой на 22 м, так что вышина строения в целом
практически одинакова внутреннему диаметру ротонды( 43, 5 м) и добивается 42 м. Пол
вымощен разноцветным мрамором; облицовка стенок ротонды втомжедухе выполнена из
разноцветного мрамора.
Проходя чрез большие двойные бронзовые врата высотой 7 м,
сохранившиеся с античности( истина, они были отреставрированы),
гость значит в прямоугольный вестибюль, который примыкает к
ротонде с севера и переходит в свободный портик шириной 30 м и глубиной
14 м. Портик лежит на 16 монолитных гранитных колоннах коринфского
ордера с беломраморными капителями( по фасаду их 8, вышина колонн 14 м,
поперечник 1, 5 м); колонны поддерживают мраморный антаблемент и треугольный
фронтон. Наружные стенки вестибюля долею выложены из мраморных блоков,
долею покрыты мраморной облицовкой. Сверху купол был покрыт
золотой бронзой.
Пантеон сохранился в сравнимо хорошем состоянии благодаря тому,
что с 609 он был преобразован в христианский храм Санта горькая ад Мартирес
( его именуют еще Санта горькая Ротонда, или элементарно Ротонда). Это сооружение
оказало огромное воздействие на творчество больших мастеров итальянского
Возрождения. В одной из боковых капелл Пантеона похоронен Рафаэль;
потом тут же захоронили главного короля соединенной Италии
Виктора Эммануила ii. Название " Пантеон " зафиксировалось и за монументальным
храмом св. Женевьевы в Париже, получив с тех пор новейший значение -
усыпальницы государственных героев.
Римский Пантеон — одно из самых впечатляющих зданий в Риме. К тому же это чуток ли не единственное здание Древнего Рима дошедшее до наших дней практически без конфигураций.
пантеон рим
Пантеон — это храм осведомленный всем всевышним. Первый храм на этом месте в Риме выстроил в 27 г. до н. э. молоток Випсаний Агриппа, военачальник и соратник правителя Августа. После пожара Пантеон был вполне перестроен в 118 — 128 гг. при императоре Адриане. Именно он на фасаде новейшего Пантеона отдалприказ изготовить старую надпись: " молоток Агриппа, сын Луция, консул в третий раз, соорудил ".
Предположительно создателем Пантеона является Аполлодор из Дамаска, творец форума Траяна.
пантеон рим
Вход в Римский Пантеон украшает праздничный портик с колоннами в греческом манере, какие стоят в два ряда. Все колонны изготовлены из красного египетского гранита и греческого мрамора и являются монолитными.
пантеон рим
Купол базируется на ротонду, стенки которой состоят из восьми ниш, объединенных меж собой многоярусной аркадой, заложенной кирпичом. Внутреннее убранство типично для старого Рима.
пантеон рим
Купол римского Пантеона сотворен из бетона с наполнением кирпичным щебнем и пемзой; верхняя дробь купола состоит из пемзобетона. Он до сих пор является самой большущий системой из бетона.
купол пантеона
Стены Пантеона отделаны мрамором. В них изготовлены ниши в которых стояли скульптуры древних богов.
рим пантеон
Пол вымощен мраморными плитами в центре устроены стоки для воды, которая во время дождя попадает в храм чрез световое отверстие в куполе.
пантеон рим
Окон в Римском Пантеоне нет. Здание владеет неплохой натуральной вентиляцией. В нем не чувствуется влажность даже в дождливое зимнее время. К тому же тут красивая акустика. В Пантеоне может находиться наиболее 2-ух тыщ человек.
Это волшебство сохранилось благодаря тому, что в начале vi века папа Бонифаций iv решил, что стоявший на былом Марсовом поле в Риме посреди развалин Пантеон подойдет под приспособление в нем храма. В 609 году в нем была освещена храм святой девы Марии и всех страдальцев.
пантеон рим
На праздничное освящение храма находились практически все римские священники. Однако в средние века люди находились в неизменном ужасе, подпитываемым христианской храмом, благодарячему на торжестве людям видались перепуганные демоны, убегающие чрез круглое отверстие в куполе.
В 1520 году в Пантеоне был похоронен Рафаэль.
пантеон рим
В Римском Пантеоне похоронены втомжедухе Виктор-Эммануил ii и Умберто i, первый и 2-ой повелители Объединенной Италии.
Сейчас перед Пантеоном стоит египетский памятник, в античности находившийся в храме Изиды на Марсовом поле.
пантеон рим
Пантеон на карте Рима
17-го века люди?
18-го века женщины?
Условия использования политика конфиденциальности
Римский Пантеон
Римский Пантеон
назад
, . Оно исчезает через 15 секунд.
Римский Пантеон
Римский Пантеон достоинства.
назад
.
Относительно расположен элемент с явным левой собственности. Как правило, это вызывает джиттер, когда сделал липким, хотя с помощью опции "клон", это не делает.
Римский Пантеонhttp://www.rowdiva.com/hang_P.html
Римский Пантеон
назад
Поиск по тегам:
Список всех тегов А вы знаете что рекомендовано задавать тип документа?
Реклама:
x
Получить эксклюзивную, бесплатную электронную книгу, которая не доступна на сайте
Хотите узнать, как превратить посетителей вашего сайта в реальных продаж? Просто введите ваш адрес электронной почты ниже, чтобы получить электронную книгу, которая раскрывает все секреты профи использовать для преобразования трафика продаж.