большевицкие лидеры евреи?
биография .
Когда большевики захватили власть в Петрограде 25 октября 1917 года, подавляющее большинство российских евреев выступили против этого захвата. Пять лет
позже, когда СССР был создан в конце предательской кровопролитной гражданской войны, ситуация изменилась - не так, как еврейское клише
Это из любви Мардохея, но из ненависти к Аману.
Трудно нарисовать точную картину политических взглядов русских евреев во время революции по той простой причине, что у нас относительно мало точных
информация по этому вопросу: с 1905 по 1917 год евреи голосовали на выборах в четыре парламента (называемых Дюма), которые были созданы в ответ на революцию 1905 года. Ни один из них
выборы были основаны на всеобщем избирательном праве, прежде всего потому, что женщины не могли голосовать, и поэтому у нас нет точных данных о взглядах половины еврейского населения.
Более того, с годами франшиза становилась все более и более ограниченной, и поэтому число евреев, голосующих за и избранных в Думу, уменьшилось, а не увеличилось в течение 12 лет.
годы существования парламентов. Дважды в 1917 году евреи снова голосовали, на этот раз с женским избирательным правом, но у нас до сих пор нет данных об очень значительном количестве евреев
населения.
Из данных голосования, которые у нас есть, можно сделать несколько важных выводов: во-первых, большевики имели очень небольшую поддержку среди еврейского населения, возможно, самую низкую.
количество любой из множества партий, борющихся за поддержку «на еврейской улице». И это несмотря на то, что многие из наиболее важных лидеров большевиков были евреями - хотя евреи
которые рассматривали свое еврейство как случайный артефакт своего рождения, не имеющий никакого значения для них ни религиозно (как они были атеистами), ни национально (как они считали себя
интернационалистов). Наиболее известным, когда Леона Троцкого спросили, кто он по национальности, он ответил «социалист». Больше евреев, хотя вряд ли их было много, поддерживали меньшевиков,
менее радикально марксистская половина Российской социал-демократической партии во главе с евреем Юлием Мартовым, который выступал против позиции Ленина в отношении насильственной революции, но разделял большевиков
антинационалистическая позиция. Гораздо больше евреев, хотя и все еще относительно небольшой процент населения, поддержали Бунд - еврейскую социалистическую партию, чья позиция в отношении социализма была единственной
но идентичны меньшевикам, но постепенно приняли своеобразную форму еврейского национализма, основанную на национально-культурной автономии евреев империи и преданности
Идиш как национальный язык еврейского народа.
Таким образом, в целом , еврейское население широко отвергало социализм в любом облике, еврейском или нет, как решение проблем евреев в России.
Гораздо больше евреев, хотя и в меньшинстве, поддержали либеральную партию, известную как кадеты (сокращение от конституционных демократов), которые были преданы либеральной
конституционализм, всеобщее избирательное право и равные права для меньшинств Империи. В первые годы в состав партии входили несколько видных еврейских интеллектуалов и адвокатов.
его руководящие посты - вопрос, который привлек большую поддержку со стороны еврейского населения в целом. Но за годы до революции кадетов становилось все больше и больше
консервативная, часто поддерживающая октябристов, правую партию, которая поддерживала монархию и поэтому потеряла значительную часть своей привлекательности среди евреев. Маленький специально еврейский
Либеральная партия - Народная партия - поделилась либерализмом кадетов, к которому они добавили поддержку национальной культурной автономии, аналогичной автономии Бунда. Они обратились к очень
маленький кусочек еврейской общины - в основном ученые и другие интеллектуалы.
div>
Гораздо сложнее оценить степень поддержки сионизма в то время в русской еврейской общине. Безусловно, когда Теодор Герцль основал сионистское движение в
Базель, Швейцария, в 1897 году большинство его последователей были выходцами из Российской империи, и движение в целом получило большую поддержку в России в последующие два года.
десятилетия. Но что именно означало принадлежать к сионистской партии, далеко не ясно: многие евреи купили символический шекель, который принес им членский билет, но это мало что значило
с точки зрения их фактических мировоззрений. И почти с самого начала русский сионизм раскололся на ряд противоборствующих фракций: «политических сионистов», которые поддерживали Герцля и его цель
создание еврейской родины в Палестине; «Культурные» или «духовные» сионисты, во главе с
Ахад Хаам , выступавший против массовой миграции евреев в Палестину и немедленного создания государства в пользу культурной революции среди евреев, основанной на радикально светском новом
Еврейская культура; различные социалистические сионистские партии, которые пытались синтезировать противоречивые взгляды социал-демократии и марксизма с сионизмом. И, наконец, был крошечный
Мизрахи, православная сионистская партия, основанная в Вильнюсе в 1902 году, пытается вопреки всему объединить верность православному иудаизму с сионизмом - почти невозможная задача для
время, так как подавляющее большинство российских раввинов решительно осудило сионизм как еретическое движение во главе с грешниками и дегенератами, которые приведут к гибели еврейский народ. В самом деле,
было еще более крошечное движение того, что позже будет названо «ультраортодоксальным» иудаизмом, которое выступало за работу внутри политической системы - любой политической системы! - чтобы гарантировать
религиозные права православного еврейского населения; в 1916 году в Германии было основано международное ультраортодоксальное движение «Агудат Исраэль», которое по сути возглавляли оба хасида.
и не-хасидские раввинские фигуры из Российской империи.
Из всех этих группировок единственной, кто пообещал одностороннюю поддержку царской монархии, был ультраортодокс, который за последнее десятилетие царизма сделал общее дело с
Самодержавие борется с распространением социализма и сионизма среди еврейского населения. На другом конце политического спектра только большевики были объявлены насильственными
революция свергнуть царей. Подавляющее большинство еврейской общины оказалось где-то посередине между этими двумя табуретами, не восхищаясь ни Николаем II, ни его крайне противоречивой женой
Александра ни пожелала их немедленной кончины. Как гласит идишская пословица: «Никогда не молись за нового царя» - евреи узнали из своей истории, что для них самая большая опасность
был политический хаос и нестабильность.
Надо отметить, что в годы, предшествовавшие революции, наблюдалось огромное количество неуверенности и хаоса: несколько волн погромов вспыхнули в 1881-1882, 1903 и 1905 годах; и мир
Первая война, которая велась на территории, на которой проживало большинство евреев мира, вызвала огромные страдания и разрушения, включая массовый бегство беженцев по всей территории
границу с австрийской империей и обратно во внутреннюю часть самой России. Этот бегство населения было настолько велико, что царское правительство фактически отменило Бледный мир в
1916, потому что там были сотни тысяч евреев, живущих в местах, где им официально запретили.
Но с другой стороны, сотни тысяч евреев сражались в русской армии в Первой мировой войне - по оценкам, они достигают 600 000 человек - и было бы безрассудным предполагать, что они
не были, на каком-то уровне, лояльными режиму, за который они боролись и умерли. Действительно, все упомянутые политические движения, за исключением большевиков, поддержали военные усилия - даже
Сионисты, которые в теории должны были выступать против поддержки российского государства как выражения химерических целей еврейской эмансипации и интеграции.
И поэтому, когда в начале 1917 года разразилась Февральская революция, и Николай II неожиданно отрекся от престола, а Россия была объявлена республикой, управляемой временным правительством,
Евреи, как и остальная часть населения, были шокированы, поскольку никто (даже Ленин) не предсказал этот результат. Но почти сразу новое правительство приступило к управлению огромным бывшим
империя таким образом, благоприятным для еврейского населения. Самое главное, что одним из первых актов временного правительства было отменить все правовые ограничения, основанные на религии,
раса или национальность: одним махом 5 с половиной миллионов русских евреев были эмансипированными, свободными и равноправными гражданами королевства. Вскоре все ограничения свободы слова,
пресса собраний, религии исчезла, и евреи (как и все в новом государстве) наслаждались этими новыми правами, издавая множество новых публикаций, художественных
творения, газеты, политические платформы слева направо. По общему признанию, новое правительство было шатким и разделенным, но его лидеры представляли именно те элементы
дореволюционный мир - умеренный левый и центр - который евреи находили по своему вкусу. И нет никаких доказательств того, что они изменили свое мнение, включая поддержку
военные действия - осенью 1917 года, когда временное правительство начало распадаться, его все больше и больше заменяет Петроградский совет, состоящий из рабочих, солдат и профессионалов.
революционеры - последние, еще раз, включая большое количество евреев, которые отвергли свое еврейство.
И поэтому, когда захват большевиками власти в октябре 1917 года превратился в русскую революцию, почти все русские евреи не поддержали новый режим. Вскоре выборы были
созвал съезд русских евреев, а затем учредительное собрание, обещанное большевиками; в обоих этих голосованиях евреи придерживались своей схемы на предыдущих выборах,
поддержка коалиций еврейских партий, представляющих широкий центр политического спектра; большевики до сих пор набирают лишь небольшой процент голосов евреев.
Так что случилось? Проще говоря, с началом гражданской войны антибольшевистские силы вскоре все больше и больше доминировали под правым крылом и его явно и насильственно
антисемитские сторонники. Хотя на ранних стадиях были некоторые погромы, которые вели войска Красной армии, они были быстро и решительно осуждены большевистскими лидерами (опять же, особенно
Троцкий, который был, в конце концов, главой Красной Армии). В резком контрасте солдаты Белой армии вели массовые погромы против евреев. И столкновение было не только между
Красные и Белые, но вскоре также между Красной Армией и различными украинскими и польскими силами, которые также провели огромное количество погромов против еврейских
населения.
Часто было трудно сказать, какая сторона была хуже: в своем замечательном рассказе Гедали Исаак Бабель изображает старого, но благородного лавочника в разрушенном городе
Житомир, говоря рассказчику, что он не может сказать разницу между различными армиями, занимающими и разрушающими его город: «Поляк стреляет, потому что он является
контрреволюция. И вы стреляете, потому что вы революция. Но революция это счастье. И счастье не любит сирот в своем доме. Хороший человек делает добрые дела.
Революция - это доброе дело, совершаемое хорошими людьми. Но хорошие люди не убивают. Следовательно, революция совершается плохими людьми. Но поляки тоже плохие люди. Кто собирается сказать Гедали, который
революция и какая контрреволюция? »
Но Исаак Бабель, на самом деле, сделал свой выбор, в соответствии с новыми советскими властями, как и многие другие еврейские писатели, художники, скульпторы, писатели, рассказы.
писатели, которые видели в революции огромные возможности для творческого освобождения. И обширные еврейские массы, будь то сторонники сионистов или Бунда, Агуды или
Кадец, не колеблясь, принял простое, определяющее жизнь решение: Белая Армия и ее союзники напали, убили и разрушили жизни и дома евреев; Красная Армия атаковала
погромщики объявили антисемитизм преступлением против государства, объявили вне закона погромы и даже преследовали по закону антисемитизм в его рядах. Правда, в экономической системе новый режим
представил - «Военный коммунизм» - разрушил саму основу еврейской жизни в Восточной Европе на протяжении веков - рыночную экономику, а также свободные либеральные профессии, в которые вошли евреи
в массовом порядке в последние десятилетия. Небольшой магазин Гедали, «как будто со страницы Диккенса», восстановить невозможно. Но как автор Второзакония давным-давно советовал израильтянам
перед: «Я предал вам жизнь и смерть, благословения и проклятия. Теперь выбери жизнь, чтобы ты и твои дети могли жить ». А выбор жизни означал переход на сторону большевиков.
Конечно, было много евреев, которые в своем сердце все еще сохраняли верность своим старым политическим партиям, их старому образу жизни, их сионизму, их бундизму,
их либерализм, их религиозное православие. Многие из них будут бороться как можно лучше за эти причины в ближайшие два десятилетия, в основном под землей. Но как новый Советский Союз вырос из
пепел революции, гражданской войны, советско-украинской войны, советско-польской войны и многое другое, евреи заключили мир или более с новым коммунистическим государством, которое совершило
Сам против сил реакции и антисемитизма. Их дальнейшая судьба при советском социализме - и его окончательное погружение в безумие сталинского террора - не была
предвиденный.
***
Эта статья является частью недельной серии планшетов, в которой анализируется сотых
годовщина советской революции.
..
Выдвигающееся боковое меню на чистом CSS
Как легко .
Условия
✳✳✳
.