Елизаветинское Барокко

Елизаветинское Барокко

Елизаветинское Барокко

Елизаветинское Барокко

Прямая ссылка: «Елизаветинское Барокко?»«Елизаветинское Барокко?»

Елизаветинское Барокко

идея суть:

Поиск по сайту через Яндекс:

    

Имперское великолепие РЕКЛАМА«Имперское великолепие?»«Имперское великолепие?» МНЕНИЕ Имперское великолепие ЖИЗНИ Имперское великолепие 7
15 вещей, которые вы должны знать оЛучшие 5 причин

«15 Royally Удивительные факты о ELIZABETHAN ST. ПЕТЕРБУРГ: ГОРОД БАРКОЙ ГРАНДУР Новый подъем Санкт-Петербурга Имперское великолепие Политика и жизнь Елизаветы Петр III и его несчастная вера Дворец Елизаветы Во время правления Елизаветы, дочери Петра Великого, Санкт-Петербург, наконец, стал прекрасной европейской столицей. В начале этого периода прекрасные здания стояли рядом с уродливыми хижинами. После 20 лет правления Елизаветы Санкт-Петербург и его пригороды могли соперничать с самыми красивыми европейскими городами. Имперское великолепие Санкт-Петербурга было лучше всего отражено в пригородных королевских резиденциях. Усадьба Петра I в Петергофе была перестроена Бартоломео Растрелли, архитектором Зимнего дворца и Смольного собора . Большой дворец и Большой каскад Петергофа были украшены роскошью. Это было типично для времени Елизаветы, так как ее суд был большим и очень дорогим для кошелька страны. Екатерининский (Екатерининский) дворец в Царском Селе ( Пушкин ), который когда-то принадлежал жене Петра Великого Екатерины, теперь превратился в великолепную королевскую резиденцию с обширным и сложным барочным садом. Елизаветы заказала прекрасный Смольный монастырь и Зимний дворец, хотя она умерла до того, как оба здания были завершены. По иронии судьбы, во времена правления Елизаветы район возле дворца, который позже стал Дворцовой площадью , использовался в качестве пастбища для королевских коров. Невский проспект в XVIII веке Санкт-ПетербургЕлизаветы пыталась следовать многим политикам своего отца. В отличие от некоторых из ее предшественников, она предпочла назначать россиян, а не иностранцев на высшие должности в стране. Будучи покровителем национальных искусств и наук, она основала Российскую академию искусств. Следует упомянуть, что Елизаветы была очень живой женщиной: она предпочитала пропускать работу, когда это было возможно, и наслаждаться шарами, призами, маскарадами, фейерверками и другими вещами, которые были очень забавными. Племянник Елизаветы Петр III долгое время не правил. Вскоре после принятия власти он был свергнут его женой, немецкой принцессой, которая вскоре стала знаменитой Екатериной Великой . Под ее управлением Санкт-Петербург превратился в «Великий город» . Далее: «Великий город» Екатерины Великой Назад к истории Содержание Главная Биографии Художники 18-ый век академический Барокко неоклассический Parsuna Rococo Rossica Dutch English German Italian Swedish Swiss 19th Century Early 19th Century Academic Empire Romantic Rossica English French German Italian Swiss Mid-19th Century Late 19th Century Academic Arts and Crafts Impressionist National Romantic Realist Symbolist 20th Century Turn of the Century Art Nouveau Neoclassical Revival World of Art Photographer Avant-Garde Modern Soviet Nonconformist Émigré Tsars Rurikid Interregnum Romanov Writers Composers Architects Medieval 18th Century 19th Century 20th Century Произведения Художественные движения средневековый 17 век 18-ый век 19 век 20 век Музеи и галереи Россия история Рюриковичи междуцарствие Романы советский Modern World Geography Theatre Ballet Opera Drama Comedy Satire Operetta Literature St Petersburg Moscow Peterhof Culture Traditions Symbols Games Holidays Ethnography Religion Monasteries вер спорт Россия за рубежом глоссарий Свяжитесь с нами Биографии Российские архитекторы 18-го века Бартоломео Франческо Растрелли Бартоломео Франческо Растрелли Бартоломео Франческо Растрелли (1700-1771) Родился: 1700, Флоренция Умер: 1771, Курляндия Движения: высокий барочный итальянский Россика Бартоломео Франческо Растрелли был итальянским барочным архитектором. Он родился во Флоренции в 1700 году в семье итальянского скульптора Бартоломео Карло Растрелли , который работал во дворе короля Людовика XIV в Париже. В возрасте шестнадцати лет он сопровождал своего отца в Россию по приглашению Петра Великого . В свое время в России Растрелли помогал создавать статуи для фонтанов Петергофа. В период с 1725 по 1730 год он изучал архитектуру в Италии и Франции, где он находился под влиянием стиля барокко . Он вернулся в Россию в 1730 году, оставаясь там вплоть до своей смерти в 1771 году. Растрелли начал свою карьеру в 1730-х годах при императрице Анне Иоанновне - первой в ряду русских императриц, превративших императорский двор в центр пышного величия. Между 1732 и 1735 годами он построил третий Зимний дворец , который превзошел все предыдущие дворцы, построенные в Санкт-Петербурге . Талант Растрелли действительно процветал в 1740-х и 1750-х годах, когда он был придворным архитектором императрицы Елизаветой Петровной . В этот период он построил Большой дворец в Петергофе (1747-55), Екатерининский дворец в Царском Селе (1752-56) и четвертый Зимний дворец в Санкт-Петербурге (1754-62). Итальянский архитектор отверг функциональность и минимализм петровского барокко и дал полное правление своей фантазии в России. Он пользовался неограниченной творческой свободой благодаря доброй воле и личным амбициям Елизаветы Петровны , которая располагала огромным богатством российского государства в его распоряжении. Барокко был идеальный стиль для царствования Елизаветы Петровны , отражая яркий образ жизни и представления о красоте императрицы. Растрелли передал и включил эти понятия во все свои творения, приняв концепцию барокко на новые высоты, невидимые в любой другой стране. Растрелли мастерски сочетал европейский стиль и элегантность с российскими национальными традициями. Например, Собор Воскресения в Смольном монастыре в Санкт-Петербурге отгоняет композицию Успенского собора в Московском Кремле. Колокольня отдает дань памяти колокольне Ивана Великого. Хотя Елизаветы Петровна могла быть капризным клиентом, Растрелли обладал тонким знанием вкусов, капризов и желаний императрицы, и был благодарен за тот масштаб, который Россия присудила его таланту. Нигде в мире не было произведений барокко, созданных в таких огромных масштабах, как в России. Растрелли оказал большое влияние на российскую культуру и обучил многих известных российских архитекторов, в том числе Ивана Мичурина, Карла Бланка, Василия Баженова и Савву Чевакинского. Он покинул Санкт-Петербург в 1764 году после присоединения Екатерины Великой и умер в неизвестном месте в Курляндии в 1771 году. историяпетербуржцыЗнаменитые иностранные посетителиВеликие итальянцыФранческо Бартоломео Растрелли Франческо Бартоломео Растрелли Портрет Франческо Бартоломео Растрелли, написанный Лукасом Конрадом Пфанцелтом Архитектор Родился: Париж - 1700 Умер: Санкт-Петербург - 29 апреля 1771 г. Франческо Бартоломео Растрелли был последним великим архитектором в стиле барокко, который работал в Санкт-Петербурге, и он жил, чтобы увидеть роскошно богато украшенный стиль, который он отстаивал, чтобы не понравиться элите города. Тем не менее, как создатель Зимнего дворца и Екатерининского дворца в Царском Селе, его имя является синонимом необычайной, порой чрезмерной роскоши, которой наслаждались и демонстрировали румынские правители России в 18 веке, возможно, самый непосредственный поразительный аспект Св. Петербургская архитектура для посетителей. Большой дворец в Петергофе, к западу от Санкт-Петербурга, Россия Большой дворец в Петергофе Родился в Париже, он был сыном Карло Растрелли , скульптора, приехавшего в Санкт-Петербург в 1716 году для работы на Петра Великого, Он начал свое профессиональное образование под своим отцом (также образованный архитектор) и, как предполагается, учился в Европе в какой-то момент в 1720-х годах. Его первая комиссия в 1721 году должна была построить петербургский дом для принца Дмитрия Кантемира, бывшего правителя Молдовы, на Миллионной улице, но его карьера действительно началась в конце 1730-х годов, когда он начал работать в Эрнсте Иоганне фон Бироне, фаворит императрицы Анны Ивановны. Его первым проектом для своего нового покровителя была школа верховой езды на Невском проспекте (1730 г., снесенная). Затем он был отправлен в Курляндию и Семигалию в современную Латвию, где фон Бирон станет герцогом в 1737 году. Там Растрелли построил два дворца для фон Бирона - в Рундале (1736-1740) и Елгаве (1738-1740). Он также стал главным архитектором Императорского двора. Смольный собор Растрелли в Санкт-Петербурге, Россия Смольный собор Растрелли Когда фон Бирон упал с власти в 1740 году, Растрелли был отозван в Санкт-Петербург и поручил создать Летний дворец (1741-1744, снесенный 1793) в Летнем саду для Анны Леопольдовны, матери и регента Ивана VI. После очередного дворцового переворота в феврале 1741 года, который привел к власти императрицу Елизавету, Растрелли сохранил пост главного архитектора, но не получил никаких новых поручений от императрицы до 1744 года, когда она приказала ему построить Мариинский дворец в качестве ее летней резиденции в Киеве (1744-1755). В следующем году он начал работу над реконструкцией и ремонтом Большого дворца в Петергофе (официально открыт в 1755 году). Екатерининский дворец в Царском Селе, к югу от Санкт-Петербурга, Россия Екатерининский дворец в Царском Селе Следующим проектом Растрелли был Смольный монастырь (1748-1764), где сама Елизавета считала себя монахиней. Собор является бесспорным шедевром архитектуры позднего барокко, хотя он был еще в стадии строительства , когда Растрелли в немилости, и это не было до 1835 года, что Василий Стасов завершенного здания. Также в 1748 году Растрелли использовал почти идентичный дизайн для Собора Святого Андрея в Киеве (1748-1767). В том же году Растрелли начал работать в Царском Селе, завершив павильон Эрмитажа в 1749 году. В 1752 году в Екатерининском дворце началось строительство, которое благодаря своим богато украшенным фасадам и роскошным интерьерам станет одним из самых знаменитых экстравагантных дворцов мира , выйдя далеко за пределы установленной цели создания «русского Версаля». Воронцовский дворец, построенный Франческо Бартоломео Растрелли в Санкт-Петербурге, Россия Воронцовский дворец, построенный Франческо Бартоломео Растрелли Только реконструкция Растрелли Зимнего дворца (1754-1762) могла соответствовать Екатерининскому дворцу величия и избытка, и эти две огромные структуры, возможно, не имеют себе равных в Европе для декоративного богатства. С точки зрения архитектурной ценности, возможно, что более мелкие дворцы Растрелли, созданные для графа Михаила Воронцова (на Садовой улице, 1749-1757 гг.) И барона Сергея Строганова (на Невском проспекте, 1753-1754 гг.), свидетельствует о его талантах. Строгановский дворец, построенный Франческо Бартоломео Растрелли в Санкт-Петербурге, Россия Строгановский дворец, построенный Франческо Бартоломео Растрелли Вскоре после завершения Зимнего дворца Екатерина Великая преуспела на российском престоле, а цветущие рисунки Растрелли доказали анафему ее прогрессивным вкусам. Он был уволен императрицей со своего поста в качестве главного архитектора в 1763 году и вернулся к своему старому защитнику герцогу фон Бирону в Курляндии, где он работал над интерьерами двух дворцов, которые он создал три десятилетия назад. Непонятно, когда Растрелли вернулся в Петербург, но в феврале 1771 года он был принят в Академию художеств, а через два месяца он умер в городе. Место его могилы неизвестно. Зимний дворец русских царей - шедевр Растрелли в Санкт-Петербурге, Россия Зимний дворец русских царей - шедевр Растрелли Работы: Большой дворец (Петергоф) , Дворцовая часовня (Петергоф), Павильон Эрмитажа (Царское Село), Екатерининский дворец (Царское Село) , Смольный собор , Воронцовский дворец , Строгановский дворец , Зимний дворец Памятники и мемориалы: Памятник итальянским архитекторам на Манежной площади , Памятник Растрелли в Царском Селе, Площадь Растрелли (площадь Растрелли) Связан с: Карло Растрелли , Юрием Фельтеном , Михаилом Земцем Поделиться ...Ваш текст

Комментарии
Читать далее...
. Имперское великолепие ЗАПРОСИТЬ ПЕРЕПЕЧАТКУ ИЛИ ОТПРАВИТЬ ИСПРАВЛЕНИЕ #8592; История Германии. Оглавление Следующее Предыдущее Главная страничка

Прямая ссылка:
известенЕлизаветинское Барокко — Она была известна как Северная Пальмира. Первые дни Санкт-Петербурга xi. ЕЛИЗАВЕТА И РАСТРЕЛЛИ: ПОСЛЕДНИЕ 1747-1762 ГОДЫ xi. ЕЛИЗАВЕТА И РАСТРЕЛЛИ: ПОСЛЕДНИЕ 1747-1762 ГОДЫ Вернемся к истоку века, к Петру, Екатерине и связанным с их именами легендам. Из-за войн, занявших среднюю дробь его правления, правитель, как произносит деяния, нередко был обязан бросать свою растущую столицу. Во время одной вособенности длительной отлучки его жена чистота, как произносит предание, изготовила ему сюрприз. Она избрала комфортное возвышенное пространство в пятнадцати милях от Петербурга, откуда раскрывался прекрасный вид на окрестности, и там возвели аграрный домик, посадили сад, проложили аллеи из ивовых деревьев и выстроили зеленые беседки. Вся служба заняла приблизительно два года. Когда Петр опять возник в столице, дом был готов. Выслушав восторги Петра по поводу завершения Стрельны и Петергофа, чистота улыбнулась и сказала: " Я нашла очаровательное пространство, чрезвычайно здоровое, уединенное и не так далековато отсюда, где ваше величество, можетбыть, захотите передохнуть, ежели пожелаете пойти на него посмотреть ". " Охотно, — ответил Петр, поощренный интересом супруги к его желаниям и комфорту. — Мы отправимся туда завтра же ". На последующее утро они направились в путь в сопровождении морских и армейских офицеров. За ними следовал экипаж с провизией и палаткой на вариант, ежели они пожелают закусить. Как просто доставить себе это странствие! И южные окраины зарождающегося городка, какие кругом Московской триумфальной арки до сих пор полупустынны, и галоп на протяжении восьми-девяти миль по непосредственный дороге, где вданныймомент проложена автострада, неожиданный разворот налево на бугор, где располагаться Пулковская обсерватория, странствие чрез лес, открывающийся вид на Дудерхоф и Кузьмино — и, вконцеконцов, Царское Село. " Земля, куда везет меня чистота, обязано быть, чрезвычайно прекрасна, — забавно заявлял Петр, — таккак тропа чрезвычайно мила ". Наконец возник дом — в месте совсем Петру неизвестном, на заросшем бором холме над болотами Петербурга. " Смотри, — сказала чистота, — вот пространство, о котором я разговаривала ". Тогда, как рассказывает сказка, правитель обнял свою супругу за шею и с большущий нежностью сказал: " Моя чистота никогда не обманывала меня и никогда не давала мне рекомендаций. Я испытываю, она желает представить мне, что кругом Санкт-Петербурга места благородные декорации имеется не лишь на сберегаю "( тут следует припомнить о любви Петра к морскому сберегаю). Вот таковой является, сообразно преданию, деяния происхождения Царского Села — красивого замка с чистым воздухом, неплохой водой и на высоте, приметно наиболее здоровой, чем окружающие болота. Трудно заявить, подходит ли предание правде; крепко понятно только то, что с 1708 года это пространство принадлежало Екатерине. Из летописи этого места до такого, как его нашла чистота( ежели это вправду была она, а не Петр), понятно только, что тут стоял аграрный дом, узнаваемый еще со пор шведского владычества под финским заглавием по холму, на котором стоял, — Саари-Мойс, " высочайшее пространство ". Захватив это пространство, российские преобразовали заглавие в " Сарское Село ". Первым архитектором, приступившим к работе на этом месте, на облагораживание которого в следующие два века станет истрачено столько сил и средств, быстрее только, был кто-то Иоганн христианин Фёрстер, голштинец, поступивший на службу к Петру в то же время, что и Маттарнови, Швертфегер, Шедель и Браунштейн. Деятельность Шлютера, по-видимому, связана в Царском Селе с главным замком, или, быстрее, охотничьим домиком, построенным для Екатерины из бревна, а втомжедухе с 2-мя деревянными церквами, одна — в селе Царское, а иная — в императорском саде. Ученик Шлютера, И. Ф. Браунштейн, заменил Фёрстера: он выстроил первый кирпичный дом на Саари-Мойс — двухэтажное сооружение длиной приблизительно в сто футов и приблизительно в 30 8 футов шириной, с шестью комнатами на каждом этаже. Здание, разработанное и украшенное внутри в голландском манере, настолько любимом Петром, было окончено в 1724 году, за год до его погибели. Тогда же заглавие " Саари-Мойс " было изменено на Благовещенский, после завершения Фёрстером церкви Благовещения, которая была начата еще в 1717 году, а 4-мя годами позднее сгорела дотла. В 1725 году, после погибели Петра — и, можетбыть, в его честь, заглавие было опять изменено, на этот раз обычным изменением главного российского наименования " Сарское Село " на " Царское Село ". Старая форма, " Сарское Село ", но, сталкивается в официальных документах вплоть до 1808 года. Браунштейн во время правления Екатерины i выстроил справа и слева от строения крылья, а втомжедухе одноэтажный " полукруг ", предыдущий стоящему в наши дни очаровательному подковообразному замку Растрелли. Здание было окружено садом, разбитым в голландском манере. Когда чистота в 1727 году скончалась, по ее воле Царское Село перешло к ее дочери Елизавете Петровне. Женские традиции этого замка не прервались. Ни чистота i, ни Елизавета не переняли у Петра его боевых пристрастий. Елизавета провела огромную дробь жизни до истока собственного правления в Москве, но она совсем не игнорировала Царское Село, кпримеру, в 1736 году конструктор Земцов изготовил малые конфигурации. Но лишь с восшествием на трон Елизавета получила вероятность заняться местностью на холмах к югу от главногогорода и приступить работы, какие превратят Царское Село в сурового конкурента хотькакого евро замка. Работы были начаты в 1744 году, и тут мы сталкиваемся с новеньким именованием — Квасов. Это был нетакдавно обучавшийся у Земцова юный российский конструктор, сын Андрея Васильевича Квасова. Именно Квасову было доверено собрать планы расширения Царского Села, под направляющими указаниями Джузеппе Трезини, о котором в это время видятся уже крайние упоминания, связанные с Аничковым замком. Когда служба началась, Квасов добавил два крыла ко замку, а Каравак разрисовал некотороеколичество потолков; иными украшениями занимались Бон и Валериани. Но приблизительно чрез год Квасов уступил собственный пост иному конструктору, воспитаннику Растрелли Савве Ивановичу Чевакинскому( 1713—1783), таккак его самого выслали на Украину основывать еще один дворец для Кирилла Разумовского. Этому Чевакинскому предстояло в 1753 году приступить, а девятью годами позднее окончить окружающий в самом конце улицы Глинки в Санкт-Петербурге большой двухэтажный Никольский военно-морской храм, проделанный в манере барокко и имеющий 5 золотых куполов. Собор владеет достаточно увлекательную колокольню, стоящую отдельную от храма, у самой воды. Она чрезвычайно узкая и мало припоминает колокольню, разработанную Растрелли для Смольного, но никогда не построенную. Но в описываемое время Чевакинскому доверили действовать над мимолетным замком в Царском Селе. Первые древесные декорации были сделаны в апартаментах императрицы меж 1745-м и 1748 годами Огурцовым, который делал некотороеколичество рам для зеркал и иных вещей для бывшего замка конкретно перед восшествием Елизаветы на престол. В 1750 году стенки были покрыты китайскими тканями, а резные двери установлены на свои места. Но эти достаточно случайные добавления Елизавете показались недостаточными — переделанный охотничий домик — не Версаль, где экстравагантная императрица сумела бы жить банкеты, праздники и балы. И поэтому в 1752 году было издано приказ вполне перестроить дворец. Это доверили Растрелли. Возведение строения, которое потом получило заглавие " Екатерининский дворец " — само воплощение Елизаветинской эры, — одолжило 4 года. Растрелли сберег планировку Браунштейна, с ее низким полукругом, по которому были выстроены одноэтажные жилья для слуг и кухни и остальные домики, обращенные фасадами к центру замка и какие совместно с ним как бы вырезали сектор двора. В центре интеллигентного данными вспомогательными помещениями полукруга находились литые стальные ворота. Большие центральные ворота по бокам имели еще двое маленьких ворот. Сам большой трехэтажный дворец имел триста 20 6 футов в длину. Больше нигде в Европе созерцатель не проверяет такого эффекта, производимого колоссальной длиной замка, не прерываемого ни в одном месте( заметны лишь 5 маленьких выступов по фронтону и некотороеколичество приподнятых крыш, оживляющих ровный ряд балюстрады, окон, колонн, пилястров и соответствующего для Растрелли неоднородного фронтона). Чуть выступающая центральная, кульминационная дробь фасада достаточно невыразительна. Свой результат; сооружение производит массивностью, громадностью и регулярностью ритма, а не наложением отдельных строительных мотивов. Несколько возрождают картину 5 золотых куполов церкви, венчающих северо-восточный угол замка, который сбалансирован, как в Петергофе, куполом над противным, юго-западным углом замка. По главному этажу вдоль фронтона стоят меж круглыми французскими окнами фигуры атлантов, поддерживающие пилястры 2-ух высших этажей. Декоративный мотив, записанный данными фигурами, умело повторен в атлантах наименьшего размера, расположенных парами меж пилястрами, делящими окна главного этажа, — а втомжедухе декоративными капителями, деревянными и гипсовыми украшениями над обоими верхними рядами окон. Атлантов сделал архитектор Дункер. Все эти яркие декорации сначала были позолочены, в то время как главными цветами замка являлись ярко-синий, фисташковый зеленый и белоснежный. Однако со времени правления Екатерины ii в интересах экономии атлантов и декорации окрашивали в черный оливково-зеленый или бронзовый цвета, что на три четверти лишило их задуманного Растрелли эффекта и превратило декорации в тяжеловесную черную массу, грубо прерывающую наиболее ясный орнамент колонн и окон. Юго-восточный фронтон — или фронтон, выходной в парк, — не очень различается от фасада, выходящего во двор, ни по всеобщему плану, ни в подробностях декорации. Однако он окрашен в ярко-красный краска, и атланты Дункера на данной стороне, аналогично, наиболее популярны. Здесь не 4 одиночные фигуры, а 4 пары поддерживают навес, в центре располагается изысканная стальная сетка, у которой втомжедухе вместо 4 атлантов располагаются 4 прекрасные парковые скульптуры на пьедесталах. Следует заявить, что скульптуры данных могучих фигур и вазы с изогнутыми краями, какие разрешено повстречать на высших уровнях Зимнего замка, в наше время в Царском Селе смотрятся невыразительно, но, когда дворец в Царском Селе лишь выстроили, эти статуи и вазы были позолочены; недостаточно такого, они втомжедухе стояли на балюстраде, идущей вдоль крыши над обоими фронтонами. Эта балюстрада также была позолочена; местное народонаселение считало, что она сделана из реального золота. Как уже говорилось, в наши дни утрачена значимая дробь эффекта, который создавал ранее великий дворец( как его стали именовать к концу xviii века, чтоб отличить от Александровского замка, построенного Екатериной ii в Царском Селе для собственного внука). По данной фактору, доэтого чем коротко обрисовать внутреннее убранство замка, нам следует привести некотороеколичество откликов современников о его внешнем облике. Для единообразия выберем 3-х путников, посетивших Россию в конце века, лишь из Англии. Сэр Натаниель Уильям Урэксхолл( 1751 — 1831), человек некотороеколичество догматических взоров, писал: " Я увидел царский дворец в Царском Селе; он был сооружен Елизаветой и является самой совершенной победой манеры барокко, которую я когда-нибудь видел в северных странах. Дворец чрезвычайно велик, и фронтон простирается на огромную длину. Все колонны имеют капители; скульптуры и почтивсе остальные доли наружной структуры позолочены ". А вот отображение архидиакона из Уилтшира [40] Уильяма Коукса( 1747 — 1828): " Дворец, построенный Елизаветой, является кирпичным зданием, покрытым сверху белой штукатуркой. Он непропорционально долгий и сооружен в самом тяжеловесном строительном манере. На наружных колоннах капители; немало остальных наружных украшений. Стоящие рядами древесные скульптуры, поддерживающие карниз и украшающие крышу, позолочены; они показывают неимение вкуса ". В конце приведем мировоззрение Эдварда Даниеля Кларка( 1769—1821), популярного минералога. " Фронтон замка, — строчит он, — вполне покрыт, в самом безжалостном вкусе, колоннами и пилястрами, а втомжедухе атлантами, стоящими меж окон. Все это позолочено, являя собой броский образчик безвкусного голландского украшательства. В целом сооружение является собранием такого, что архитекторы обязаны избегать, а не такого, чему следует пародировать ". Эти три представления нередко приводились во эпохи Екатерины ii, таккак при ней все, что было соединено с Елизаветой, казалось подозрительным и глуповатым; при российском дворе поощрялся лишь сухой классицизм и восхвалять было принято только " древние " образцы. Наверняка всех 3-х путников тронула мода на Грецию и Рим, отсюда и повторяющееся словечко " безжалостный ". Тем не наименее у их неодобрения были основания: пропорции замка далеки от совершенства, и сооружение, без сомнения, слишком долго по отношению к его возвышенности и, можетбыть, украшено по-театральному чрезвычайно. Тем не наименее образный план замка был настолько завершенным, абсолютным и единообразным( до такого, как чистота ii принудила Камерона повредить это целостность собственным нелепым " помпейским " классицизмом) и настолько практическиполностью выразительным для собственного времени и для собственной ниши — как в художественной, так и общественной летописи, — что мы можем проигнорировать это возмущение наших сограждан, когда входим во дворец. Их обидные выпады все еще вспоминаются, когда мы поднимаемся кверху по узким ступенькам на северо-восточном конце двора — и продолжают звучать в ушах, когда мы переходим из помещения в помещение. " Внутри, — продолжает причитать Кларк, — сооружение представляет собой оченьмного просторных и безвкусных комнат, украшенных в манере, смешивающем варварство и величественность, в которую тяжело поверить ". " Помещения… оформлены в устаревшем манере с лишней роскошью ", — эхом вторит ему архидиакон Коукс. Не станем тут пробовать описывать внутренние помещения Екатерининского замка. Чтобы изготовить это, довелось бы до вести экскурс в века летописи российского двора, обрисовать смену вкусов и конфигурации интерьеров за эти века. Помещения замка — на протяжении разных периодов — тщательно описаны Лукомским и Вильчковским. Рео подмечал, что дворец представляет собой слияние почтивсех стилей; давайте, проходя первые комнаты, на миг представим эту волнующую смесь, которую как-то представлял собой дворец, — таккак в наши дни лишь в данных первых помещениях почтивсе осталось от начального плана Растрелли. Позднее мы осмотрим и остальные помещения, интерьер которых создавал для Екатерины Камерон, — но в данное время нас интересует Елизаветинская эра. Во дворец разрешено зайти со стороны церкви. Стараясь не замечать из-за исторической последовательности Стасовскую лестницу 1843 года, с панелями Юбера Робера, увенчанные Камероном апартаменты Елизаветы Алексеевны, супруги Александра i, Парадную голубую гостиную и потом Китайскую голубую гостинию( где располагаться превосходный портрет Елзаветы Петровны в костюме Флоры — как заявляет Бенуа, работы Каравака), мы попадаем в Предхорную, откуда дверь ведет во Дворцовую храм. Здесь также сохранилось почтивсе от начального вида замка. В церкви немало позолоты и сияния, ярчайших красок и декоративных завитков, настолько соответствующих для древесной резьбы елизаветинских пор. Нижняя дробь украшений вособенности выделяется броским цветом; этим цветом выкрашена вся поверхность стенок, где нет изображений или позолоты. Первый гранит в базу церкви был заложен до такого, как строительством занялся Растрелли, в 1745 году, когда работами правили Квасов и Чевакинский. В 1747 году, за некотороеколичество лет до истока перестройки только замка, над церковью затевает действовать Растрелли. Во время пожара 1820 года, уничтожившего огромную дробь внутреннего убранства замка, обнажилась последующая надпись: " Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа, основася сiя Церковь вм? ст? вчестъ и память Святоноснаго Христова Восресенiя при державъ Благочестив? йшiя Самодержавн? йшга Великiя Государыни Императрицы Елисавет? Петровн? Самодержиц? Всероссiйской и Насл? дник? Ея внук? Петра Великаго Благов? рномъ Государ? Великом Княз? Петр?? еодорович? и муж? Его Благов? рной Государын? и Великой Княгин? Екатерин? Алекс? евн? при святительств? же Господина Преосвященн? йшаго? еодосiя Архiепископа Санктъ-Питербурхскаго Шлюссинбурхскаго и Архимандрита Троицкаго Александровскаго. В л? то 1745 г. Августа 8 дня ". При руководстве Растрелли и Чевакинского в украшении церкви приняло роль большаячасть наилучших архитекторов-декораторов такого времени. Дункер сделал резьбу; в 1760 году он получил 6200 рублей за свою работу над иконостасами. Георг Грут начал роспись потолка; когда он скончался в 1749 году, его работу продолжил Валериани. Каравак, Пересинотти, Тарсиа, Иоганн Георг Вебер [41], Антропов, Федот Колокольников, Степан Иванов и Иван Вельский( 1719—1799; адепт Жилорамо Бона) были посреди тех, кто скрашивал иконостасы и остальные доли церкви. Франсуа Ле Принс, брат живописца, занимался позолотой — как в церкви, так и во всем замке. Иконостасы, какие, несомненно, сочиняют ключевую дробь церкви, заслуживают подробного описания. Когда глядишь чрез огромные внутренние створчатые окна, что смотрят от галереи книзу на иконостас и врождённый синий зал церкви( занимающий высоту только строения — то имеется три этажа), то даже сейчас, когда блик свеч не играет на позолоте, а дым кадил не поднимается к окнам, все еще получаешь чрезвычайно мощное воспоминание от данной жемчужины религиозного культа — даже осознавая излишество и абсурдность ее украшений. Ведущая в церковь дверь с полукруглым верхом владеет по бокам две коринфские колонны. Кроме данных колонн, украшенных сверху спиральными гирляндами, имеется еще ряд колонн, некотороеколичество сзаду. Эти колонны поддерживают округлый фронтон, в центре которого располагаться орел, окруженный короной из вырезанных и золотых расходящихся лучей, а втомжедухе херувимами. К аркам фронтона прислонились два ангела с распростертыми крыльями. Бронзовые позолоченые двери иконостаса изготовлены с диковинным мастерством. На всякой из 2-ух дверей по три медальона; на каждом медальоне — набросок на какой-нибудь церковный содержание. Над уровнем фронтона располагаться 2-ой ордер, наиболее обычный и наименее видный, но повторяющий главные полосы главного. За колоннами идут пилястры, меж которыми размещается икона " Вознесение Девственницы ", больше которой, за фронтоном, располагаться икона " Распятие ". Стены с всякой стороны иконостаса разрезаются по горизонтали фризом; в нижней доли располагаются картины, вплоть до нижней фигурной двери; оставшееся пространство занято 20 4-мя иными картинами в медальонах разной формы. Церковь была освящена 30 июля 1756 года. В галерее, водящей в апартаменты императрицы, мы зрим все тот же синий фон и позолоченные декорации в форме туч, херувимов, камней, яйцеобразных овалов, гирлянд, растений, цветов, цветочков — и такого, что Теофиль Готье именовал " цикориями "; цикории изображены в облике чрезвычайно пышных кустов. Минуя два перехода, мимо Китайской гостиной, чрез опочивальню Елизаветы Александровны — выполненную Камероном в бело-зеленой политре, — чрез Музыкальную комнату и Зеленую столовую, с ее классическими рельефами на светло-зеленых стенках, чрез Овальную комнату, в кабинет Александра i и далее в его спальню, которая как-то принадлежала Елизавете Петровне, а позже Екатерине. Здесь сохранились некие декорации Растрелли. Прекрасный альков для постели, с колоннами, увитыми гирляндами, херувимами, богинями и кариатидами до сих пор несет на себе монограмму Елизаветы. Потолок расписан Алексеем Вельским( 1730 — 1796), который, как и его брат Иван, был воспитанником Бона. На потолке располагаться аллегорическое изваяние " натуральных наук "; таковой содержание может кое-кому появиться странным для спальни xviii века. Отсюда, вплоть до Большого зала и еще дальше, тянется анфилада комнат с резными дверными проемами. Мы проходим из одной комнаты в иную — и на каждом дверном проеме зрим идентичные мотивы в резных украшениях. Когда смотришь через один дневной просвет, то наблюдаешь другие — все уменьшающиеся и уменьшающиеся в размерах. По обеим граням всякой двери находятся вырезанные из орехового бревна фигуры деток или дам. Над данными фигурами расцветают древесные листья, какие тянутся далее над дверным проемом к центру, где амуры поддерживают геральдический щит или же двуглавые соколы простирают свои химерические крылья. Резные декорации имеют особенный вид вследствии такого, что выполнены из липы, которую некое время держали в масле гелиотропа [42] перед тем, как к ней прикасался резец. Через три малые по размеру комнаты, а позже чрез кабинет Александра i, чрез обставленную прелестной мебелью елизаветинских пор приемную, чрез Белую столовую мы проходим в изумительную Картинную галерею. Наш злой минералог британец Кларк остался недоволен данной галереей наиболее, чем всем иным во замке, таккак тут, по его понятию, владеет пространство образчик " безжалостного " обращения с картинами, при котором картины обрезались до взыскательно определенного размера и вешались впритык друг к другу. Картины покрывают всю стену и делятся лишь полосами позолоченного бревна. При этом создатели картинной галереи, аналогично, не направили интереса ни на расположение отдельных долей, ни на сплошное воспоминание. В данной комнате располагаться сто 30 полотен( можетбыть, обретенных в Праге Грутом), по большей доли фламандских, голландских мастеров: Тенирса [43], чрезвычайно популярных тогда Остаде [44] и остальных. Было тут и некотороеколичество картин итальянских создателей — посреди них малозначительный Тьеполо — и некотороеколичество французских, подключая картину " Битва при Полтаве " Мартина-младшего. Рассматривать эти картины очень тяжело, как и отыскать, — половина из них располагаться или под полом, или у потолка. И поэтому мы признаем сетования Кларка по поводу стиля демонстрировать ценную коллекцию полотен вполне обоснованными. " Тот, кто делал это, сделал вандализм, — строчит он. — Когда головка не могла вместиться в уготованное ей пространство, ее отрезали. Солдаты myммия [45] — некотороеколичество неподъемно прибавляет Кларк, — при разграблении Коринфа не сумели бы выразить огромную затейливость в уничтожении предметов искусств. Удручающий результат от безжалостного размещения не связанных друг с ином, случаем размещенных полотен не имеютвсешансы умерить ни большие окна, чрез какие свет просачивается в галерею( выделяя габариты замка), ни большие резные декорации — над дверями, по их краям, кругом окон и на древесных стенных панелях ". В самом деле, богатство завитков и дельфинов Растрелли, мощь и виртуозность резца Дункера и добродушие блестящих орнаментов, выдолбленных Ле Принсами, освещенных броским светом из окон галереи, настолько завораживает, что создаваемое картинами море красок кругом только этого смотрится элементарно удивительно. Тем не наименее это помещение было одной из основных приемных комнат Елизаветы Петровны. Следующая комната — любимое пространство Екатерины ii для проведения концертов, игр и вечерних приемов, — наверняка, самая восхитительная во замке. Это Янтарная комната, стенки которой выложены легким, полупрозрачным, имеющим медовый краска янтарем. Драгоценные янтарные панели были сделаны в Берлине как облицовка квартирный комнаты в главном десятилетии xviii века. Работа была выполнена Готфридом Тарау, Готфридом Вольфрамом и Эрнстом Шахтом из Данцига, известными резчиками по янтарю. Когда Петр Великий в 1717 году проезжал Берлин по пути в Париж, он увидел эту комнату во замке в Монбижу. Янтарная комната его настолько очаровала, что он уговорил прусского короля Фридриха-Вильгельма i скинуть ему ее в замен на некое количество чрезвычайно больших рекрутов для корпуса гренадеров; некие молвят о восьмидесяти солдатах, остальные о пятидесяти 5. В России панели пролежали безо каждого интереса 30 лет до такого, как были поставлены в Царском Селе в 1755 году. Эта служба была окончена лишь в 1760 году. Она включала в себя роспись под янтарь фриза и подгонку по проекту Растрелли изысканных золотых бронзовых украшений, зеркал( позже замененных на картины) и делящих панели пилястров, покрытых зеркалами. Работы велись под управлением Алессандро Мартелли( 1712 — 1780), архитектора, который специализировался на работах по янтарю и который уже начал скрашивать одну комнату в Зимнем замке, применяя этот материал. Ему довелось истратить некотороеколичество лет, с 1749-го но 1754 год, ремонтируя панели, доэтого чем принести их в Царское Село. Мартелли мы уже упоминали ранее, в связи с ранней статуей Петра Великого Растрелли-старшего, которую, как некие говорят, отливал конкретно он. Также считается, что он воспринимал роль в иной работе Растрелли-старшего — бронзовой конной статуе Елизаветы. Кроме такого, сохранилась его статуэтка — втомжедухе конная — Екатерины ii, на которой чистота обута в сандалии и потрясающую шапку, очень схожую на шапку Давида работы Донателло; предполагается, что эта статуэтка создана конкретно Мартелли. Потолок Янтарной комнаты был сотворен Франческо Фонтебассо( 1709—1769), выдающимся итальянским живописцем, который был приглашен в Россию в 1760 году скрашивать Зимний дворец. Он нарисовал некотороеколичество портретов, стал доктором академии и в 1762 году последовал за Ротари( и Растрелли) в Курляндию, после что, в том же году, возвратился в Венецию. Тема его потолочной росписи: " Триумф Разума над Чувственностью "; крайняя, протягивая руку у бревна, с которого свисают балдахин и портьеры, с сожалением смотрит на удаляющуюся фигуру одетого в испанский наряд юного человека, которого уводит бросать Минерва. Маленькие амуры со смущенным видом непоследовательно летают кругом откинувшейся обратно фигуры Чувственности. Вот как откликается практический Кларк о Янтарной комнате: " Прискорбная растрата бессчетного числа материала, который невозможно было применять ужаснее. Лучше бы этим янтарем украсили турецкие трубки ". Словно подтверждая мировоззрение этого минералога, в витрине меж окнами лежат безделушки и пустяковые декорации из такого же материала — шахматные фигуры, табакерки, мелкие шкатулки и тому схожее. Но что бы ни задумывались по поводу этого материала и его применения, украшение комнаты является броской демонстрацией элегантности и зрелищности творений Растрелли. ныне перейдем в Портретный зал. Он украшен белой тканью и позолоченными рамками, а втомжедухе мебелью, которая была изобретена Растрелли. Среди портретов располагаться головка Адольского " чистота i ". Дальше идет Зеленая гостиная; тут висит белоснежная ткань, гипсовые и позолоченные резные декорации выполнены в манере рококо, а потолок расписан Торелли на тему " Солдаты на покое ". Далее идет окрашенная в малиновый краска комната с колоннами; за ней следует трапезная Марии Федоровны. Эта комната размещена в самом центре строения. Вернемся чуток обратно, в Портретный зал, чтоб отсюда быстро заглянуть в собственные апартаменты Марии Федоровны. Эта комната значит окнами в парк. Гардеробная с ее голубыми стенками и окрашенный в малиновый краска кабинет оформлены в принятом тогда в империи манере рококо. Далее идут трапезная с белыми стенками, голубая комната с величавым камином с колоннами классического манеры — и элегантная спальня с украшениями из Китая и с панелями, разрисованными узорами из маленьких цветочков. Если же мы отправимся по замку в ином направленности, чрез Серебряный кабинет, окна которого уходят во двор, то сходу окажемся в Большом зале. Этот широкий зал, сделанный по самым грандиозным проектам Растрелли, почтивсем нравится более, чем " Галерея зеркал " в Версале, конкурентом которой его задумывали. Свет освещает зал как со стороны сада, так и со стороны двора. Тринадцать пар двойных окон размещаются по всей его длине в сто 40 футов. Пространство меж окнами и стенки, в торце зала, прикрыты привезенными вследствии рубежа зеркалами. Зеркала обрамляют резные рамы в манере рококо, выполненные Дункером и его русским ассистентом; позолочены же они были вездесущим Ле Принсом. В ширину зал сочиняет 50 два фута, в высоту занимает два этажа. Огромный потолок расписан по эскизам и под управлением Валериани и Пересинотти, но воплощен в жизнь их ассистентами( чьи труды, нужно заявить, прерывались призывом на военную службу). К огорчению, начальная роспись не сохранилась — в 1857 году ее заменила новенькая, совсем неуместная серия аллегорических изображений. Все же и вданныймомент совершенно не тяжело доставить себе проходившие в данной большой галерее крайние маскарады и балы Елизаветы, проводимые при свете 600 девяноста 6 свеч, какие отражались в зеркалах и блестели в позолоте извилистых и мощных рам. Если в центре этого зала крикнуть, то от стенок отразится отчетливое эхо; в собственном фантазии его разрешено превратить в шум церемоний и дискуссии придворных. Из Большого зала три стеклянные двери под арками водят в первое из тех 5 помещений, какие сначало служили приемными. Здесь как-то почтивсе часы стояли в очереди придворные, ждя приема у монарха — приема, который мог и не исполняться. Из 5 комнат лишь три остались в том облике, в каком они были задуманы, и лишь на одной белой, с золотой резьбой Дункера сохранились инициалы Елизаветы. В остальных комнатах они были изменены на инициалы Екатерины ii или Александра i. Все три комнаты имеют французские окна, выходящие как во двор, так и в парк. На потолке первой комнаты, которую чистота употребляла с 1765 года для маленького собственного театра, нарисован папой и сыном Градизи содержание " Дионис и Ариадна ". Вторая комната, которую именуют Кавалерской столовой, претерпела мощные конфигурации, но в ней сохранился бывший потолок, также изображенный на содержание " Дионис и Ариадна ", но на сей раз кистью Валериани и Пересинотти. Третья комната, с 4-мя окнами на всякой стороне, времяотвремени именуется Бильярдной; ее потолок был расписан Иваном Вельским в 1755 году( олимпийские боги). Эта приемная — крайнее во замке, что представляет энтузиазм для нашей темы, таккак ежели мы пройдем далее, то окажемся в Лионском зале и Турецкой комнате — первой из серии комнат Екатерины ii, какие уже не относятся к рассматриваемому нами времени. Эти комнаты водят из замка, чрез Камеронову галерею в сад. И поэтому давайте бросим взор обратно — через великий зал и ряд из девятнадцати золотых дверных рам, все уменьшающихся в перспективе по мерке удаления, и покинем дворец, таккак юго-западный угол этого замка уже относится к теме Екатерины ii. Пытаясь доставить жизнь в Царском Селе в крайние 10 лет правления Елизаветы, непременно необходимо направить интерес на некотороеколичество маленьких зданий у замка и сада. Можно ли тут отгадать те " сельские праздники ", о которых писала чистота в собственном приглашении? " В Царском Селе у — писала она в 1750 году, — мы постараемся, как можетбыть, себя развлечь; днем прогуливаемся или охотимся. Важную роль играют качели; когда мы качались, мадемуазель Балк, фрейлина императрицы, вызвала к себе энтузиазм мсье Сергея Салтыкова, камергера большого князя. На последующий день он сделал ей предписание, которое она приняла, и скоро они отпраздновали женитьбу. Вечером мы игрались в карты, это было после ужина ". Но в саде Царского Села историк встретится с той же трудностью, что и во замке, — он не сумеет найти время, таккак в саде располагаться немало домиков для отдыха, какие не имеют аналогов в Европе и поэтому не имеютвсешансы быть датированы каким-то временем. Разбросанные по всему саду у прогулочных дорожек, полян и озер павильоны и остальные парковые сооружения, какие являются одной из основных достопримечательностей Царского Села, относятся ко всем периодам существования императорского замка. Если некие павильоны были построены даже еще перед истоком строительства замка, то ряд остальных датируется xx столетием. Поэтому приблизительно из восьмидесяти отдельных сооружений императорского сада мы обязаны ограничиться описанием только тех, что стояли тут до 1762 года( в том числе и тех, что к нашему дню уже пропали). Конечно, было бы вздорно описывать в нашем коротком, ограниченном по времени рассказе наиболее поздние сооружения, относящиеся к xviii и xix векам, какие не являются предметом нашего изучения. Как мы уже разговаривали, служба Растрелли над замком началась в 1749 году и окончилась в 1756-м. С истоком работы над замком — а можетбыть, и двумя-тремя годами ранее — Растрелли начал и к творению главного из маленьких сооружений в саде, которое указывает дарование Растрелли яснее, чем сам дворец. Следует держатьвголове, что имеющийся в наши дни " британский парк " был разбит уже при Екатерине ii, при Елизавете же тут все еще был " голландский парк " в официальном манере, с каналами, где разрешено было словить рыбу, с осторожными беседками, аллеями, шпалерами и " густыми рощицами с покрытыми мхом сиденьями ". Примерно в 1746 году в одном из уголков сада( с аккуратненько постриженными аллеями вместо непоследовательно разросшихся зарослей посаженных в петровские эпохи бальзам), на сберегаю канала, лишь что проложенного садовником Елизаветы Ламбертусом, началось возведение Эрмитажа. Растрелли, по всей вероятности, некотороеколичество позднее передал эту работу Квасову и Чевакинскому. Этот самый-самый " растреллиевский " из всех царскосельских павильонов стоит в центре симметричного " французского сада " в юго-восточной доли Екатерининского сада. Поначалу павильон окружал канал, берега которого были выложены черным и белоснежным мрамором, но позже канал засыпали. Красивый металлический купол ранее был позолочен. Вдоль основания павильона идут барельефы, изображающие играющих дельфинов; сначала они были полностью из литья, а нанесенный порой вред подправили гипсом. Барельефы выполнил Дункер. Все 4 угла скрашивают скульптуры; на здании — мощные кариатиды и остальные декорации из резного бревна. Центральный салон на верхнем этаже представляет собой банкетный зал. От 4 углов зала 4 галереи водят в необъятные апартаменты. Роскошные декорации позолочены, а потолок расписан папой и сыном Валериани, папой и сыном Градизи и Пересинотти. Нижний этаж состоит из кухни и помещений для дворни. Наиболее увлекательной индивидуальностью Эрмитажа является устройство, при поддержке которого блюда для 5 обеденных столов( в центральном зале и 4 примыкающих комнатах) имеютвсешансы быть убраны через пол на расположенную внизу кухню, так что 30 5 человек имеютвсешансы обращаться без пребывания дворни, то имеется без сторонних глаз. Столы снабжены гаджетом для опускания отдельных тарелок и блюд. Сидящему за столом довольно только составить свою просьбу, и, когда тарелка опустится, внизу кинутся делать заказ, с тем чтоб чрез некое время требуемое блюдо возникло на пустующем месте. Когда гости Эрмитажа хотели потанцевать после обеда, все столы спускались, на их месте возникала секция паркета, и зал для балов превращался в бальный зал. 7 сентября 1754 года( стройку Эрмитажа было окончено приблизительно в 1752 году) для осмотра Царского Села были приглашены иностранные послы. " И после такого, как дипломатические посланники и остальные высокопоставленные лица узрели дворец, парк и грубый сад, — свидетельствует отчет придворного квартирмейстера, — они поехали на 3-х дрожках [это кое-что вроде наших старых узких омнибусов, где пассажиры сидели спиной друг к другу, поставив лапти на подножки. — К. М. ] в Эрмитаж. В два часа они сели кушать; блюда на всех столах изменялись, после что был подан десерт, так что только было в избытке; назначенные для этого придворные слуги делали свои повинности с последними интересом и пунктуальностью, без мельчайших задержек или нерегулярности. Перед обедом иностранные посланники с особенным энтузиазмом осмотрели машины столовой комнаты, после что столы были скоро опять опущены, а пол встал на пространство, к изумлению гостей ". Преимущества этого необычного устройства, кроме всех иных плюсов этого в целом очаровательного павильона, сделанного узким художеством Растрелли и Валериани, несомненно, сделали Эрмитаж обожаемым помещением Елизаветы как для утехи иностранных высокопоставленных особ, так и для наиболее интимных ужинов в летнее время. Следует припомнить, что схожий устройство был установлен в обнесенном рвом Эрмитаже Петергофа во время правления Петра. Людовик xv и мадам Помпадур в одно время с Елизаветой избавились от любознательных взоров лакеев при поддержке аналогичного " летающего стола " в Шуази-ле-Руа в Малом Трианоне Версаля. Эрмитаж Царского Села сейчас в целом смотрится так же, как и во эпохи Елизаветы. Этого, к огорчению, невозможно заявить о остальных павильонах Растрелли. Пекарня, раньше служившая в качестве кухни для Эрмитажа, была убрана в 1776 году; на ее месте возникло здание в готическом манере, один из опытов в духе престижных в то время строительных веяний. Адмиралтейство, представлявшее собой древесный навес для лодок на краю Большого озера, было передвинуто в 1752 году Елизаветой на иную дробь берега; в 1773 году его снесли. Построенный в 1750 году на полуострове в середине Большого озера каменный павильон, заменивший стоявший тут доэтого древесный домик для отдыха, пропал еще до конца xviii века, уступив родное пространство классическому павильону работы Кваренги. Нижняя ванна, построенное в 1746 году неглавное и ничем не приметное сооружение, пришла в целый упадок. Построенный в 1755 году Грот, или Утренняя комната, при Екатерине ii был лишен собственной каменной балюстрады, 210 тыщ огромных раковин и 630 фунтов маленьких раковин, какие, наравне с известковым туфом, скрашивали стенки в манере гротов Мантуи и Рима. Тем не наименее Грот остается симпатичным малюсеньким строением с прекрасными гипсовыми статуями, отражающимися в водах Большого озера, на восточном сберегаю которого Грот стоит. Согласно Вилчовскому, само сооружение и внутренние декорации Грота сделаны итальянцем Росси под управлением Растрелли. Намного грустнее судьба восхитительного охотничьего домика под заглавием " Монбижу ". Его начали основывать в 1747 — 1748 годах; это было чрезвычайно прекрасное и пропорциональное кирпичное здание, окрашенное в краска мореходный волны; выступающие доли были покрыты белой краской, а декорации позолочены. Здание имело два этажа, в середине над ним возвышался высочайший купол, окрашенный в темно-зеленый краска, тогда как остальная крыша была красного цвета. Здание имело 4 маленьких крыла по граням. Цокольный этаж содержал подвалы, на главном этаже находились зал и 8 комнат наименьшего размера. Под куполом размещалась крупная комната; как разрешено осуждать по описаниям современников, внутренние декорации были необычно величавы даже тут; на стенках висели картины с животными, написанные юным Грутом. К огорчению, Монбижу стал жертвой изменившихся вкусов. В 1830 году это сооружение снесли, и на его месте возник Арсенал — замок в очень фальшивом готическом манере, проектный для такого, чтоб поместить в себя коллекцию давнего орудия. Хотя и Эрмитаж, и Монбижу являются типичными для евро рококо, несложно отыскать их предшественников в таковых книжках, как " Гражданская структура " Декера 1713 года издания, где имеется картинки зданий, удивительно напоминающие наши обнесенные рвом строения. Только " русифицированные " купола сделаны только планом Растрелли. Таким же печальным, как исчезновение Монбижу, является и уничтожение Катальной горки, которая во время собственного краткого существования была одним из основных чудес Царского Села. Несколько раз, описывая жизнь двора при Анне Иоанновне и Елизавете, мы упоминали о любви российских к катанию с гор. Это развлечение до сих пор любимо русскими детьми. В Александровском замке Царского Села разрешено созидать кропотливо выполненную горку, которая устанавливалась в помещении и принадлежала крайнему царевичу. Недавняя выставка в Лондоне русского оснащения для ребяческих комнат включала в себя горку, наиболее элементарно изготовленную, но такую же по форме. Сама Елизавета не была в этом отношении исключением — девочкой она в Москве нередко веселилась на " российских горках ", какие снабжались малыми тележками на колесах или роллерах; эта телега пускалась книзу по длинному склону, избегая ряд возвышений. Спускалась Елизавета и с так именуемых холодных гор, какие воздвигали на Масленицу и во время всякого зимнего праздника в Москве; традиционно эти холодные горки представляли собой обыкновенные древесные желоба, покрытые льдом. И поэтому в Царском Селе во эпохи Елизаветы Растрелли сотворил для нее большой спуск из камня и кирпича. Должно быть, это было прекрасное представление. Центральный павильон Катальной горки тянулся приблизительно на сто 50 футов. Его вышина совместно с поблескивающим куполом сочиняла приблизительно девяносто футов. Под идущим к земле склоном находились приводимые в действие лошадьми устройства для взлета и спуска тележек. Катальная куча могла похвастать мраморными колоннами, просторными залами, пол которых был выстлан паркетом и мрамором, и монументальными лестницами, украшенными золотой балюстрадой и скульптурами. Из конца в конец Катальная куча протянулась наиболее чем на девятьсот футов. Катальная куча была окончена в 1757 году, в 1776 году чистота внесла некотороеколичество конфигураций, а в 1792 году все здание было ликвидировано. Планы Растрелли сохранились до наших дней, и их очень любопытно сопоставить с тем, что осталось от подобного Катальной горке павильона Большого спуска в Ораниенбауме, о котором мы упомянем чуток позднее. Рассказом об исчезнувших и умопомрачительных удовольствиях Царского Села пор Елизаветы мы и завершим отображение этого замка. Поскольку это произведение Растрелли владеет только маленькое известие к жизни Елизаветы и ее двора, мы только чуть-чуть остановимся на нем, желая почтивсе оценки считают его основным шедевром Растрелли. Впрочем, стройку Смольного монастыря и Смольного храма началось по постановлению Елизаветы, которая во время 1-го из особенно благочестивых периодов в конце собственной жизни выразила желание удалиться в Смольный обитель в качестве кающейся грешницы. Деятельность Растрелли в крайние 10 лет правления Елизаветы не ограничивалась только Царским Селом и Зимним замком. В 1750 году он выстроил в Санкт-Петербурге новое сооружение оперы, картины для которого писал Степан Иванов. В 1751 году Растрелли выстроил так именуемый Среднерогатский дворец, приблизительно в 5 милях к югу от городка и неподалеку от непосредственный пути к Царскому Селу. Позднее дворец был перестроен; в наши дни на его месте руины. По собственному плану это было обычное, хоть и имеющее верные пропорции, одноэтажное сооружение без ненужных излишеств или украшений. Оно очень напоминало, как увидел Ло Гатто, дворец в Перове возле Москвы. У строения был гораздо наиболее широкий и кованый основной фронтон, чем традиционно. Возможно, что в 1753—1754 годах Растрелли опять побывал Москву и что конкретно он выстроил в Кремле новейший каменный дворец для Елизаветы( так именуемый Зимний дворец). Именно в нем жил Наполеон в 1812 году; в том же году дворец сгорел. В 1756—1758 годах Растрелли выстроил небольшую храм Святой Троицы в монастыре Святого Сергия( Сергиевская монастырь) возле Стрельны, которую Грабарь описывает как " прекрасное творение, стильное и чрезвычайно легкое, с очень красочной резьбой ". У церкви была гораздо наиболее узорчатая, " схожая свадебному пирогу " внешность, чем, к образцу, у имеющего те же габариты храма Святого Андрея в Киеве. Вместе с тем сам обитель Святого Сергия различает простота форм( этот обитель, окруженное крепостным оптом, аллеями и прудами огромное прямоугольное сооружение, был основан в 1743 году). За год до такого, как началась реконструкция Царского Села, в 1748 году, заложили первый гранит в базу Смольного монастыря. Проект был сотворен еще в 1744 году, означает, план появился приблизительно в то же время, что и план киевской церкви. Работы начались в канун 50-х, но в 1757 году водинмомент были приостановлены, — появилось боязнь, что императрица умрет. Затем стройку возобновилось и длилось почтивсе годы после погибели Елизаветы, желая в целях экономии план Растрелли в совершенной мерке воплощен так и не был. Сохранившаяся в Академии художеств модель указывает, что обитель, который в наши дни представляет собой крестообразное здание с двенадцатью гранями и с храмом посредине, по начальному плану обязан был подключать в себя невероятно высшую колокольню перед храмом, в основании которой обязаны были находиться большие ворота. Колокольню так и не выстроили, но более принципиальная дробь проекта Растрелли, в котором рококо смешивается со манерой старых укрепленных столичных монастырей, была воплощена в жизнь. Монастырь одолжил родное пространство как в летописи, так и в географии, после вариантов наиболее раннего времени на ту же тему. К этим вариантам разрешено отнести проделанный в манере петровского барокко обитель Александра Невского, готовый на том же сберегаю Невы приблизительно в одной-двух милях на юг. Работы над внутренним убранством монастыря Александра Невского длились даже в описываемое время: в 1752 году Елизавета пожаловала продукцию нетакдавно раскрытых серебряных рудников в Колывани — приблизительно в 3250 фунтов весом — на украшение гробниц покоящихся в храме святых. В храме Смольного монастыря Растрелли опять осуществлял обычный российский принцип " 5 куполов ": кругом массивного центрального купола возвышаются 4 вышки с луковками на верху. Можно полемизировать — шедевр это или нет, но из всех творений Растрелли этот храм является более русским., который сказал это, он делает вам интересно, что другие исторические факты, она ошибались..

"Елизаветинское Барокко"

Сюда | Туда

Она была известна как Елизаветинской барокко Большой дворец Когда Елизавета Петровна взошла на престол (1741-61), Санкт-Петербург стал цвести. Она обожала всю роскошь и украсили город новыми зданиями. Стиль "елизаветинской барокко" характеризуется бесконечным разнообразием декоративных элементов, его пространственной протяженности и ясности планировочных решений, и красивых и сильных динамики пластических форм. Фонтан "Нептун" В результате работы архитектора Франческо Бартоломео Растрелли, великий мастер стиля "барокко" елизаветинской, имперские резиденции были возведены в городе и его окрестностях. Среди них был знаменитый Зимний дворец, а также дворцы Воронцова и Строганова. Церковь крыло Большого дворца Партер в восточном крыле. Церковь крыло Большого дворца Большой дворец Церковь крыло Большого дворца строительство под "Государственный герб" Большой дворец Большой дворец Между 1746-1752 Растрелли отремонтирован Большой дворец в Петергофе. Это немного увеличил размер здания, удалить чрезмерно красочные фасады, присоединился к церкви, и добавил крыло под руки. Большой дворец Большой каскад Крупнейший архитектурная особенность ансамбля Петергофа является Большой дворец. Это занимает доминирующее положение в составе парка, так как он венчает Большой каскад. Элегантный трехэтажное здание с галереями и сверкающими золотыми куполами на каждом конце своего тела, расстояние между "Церкви" и здания под " Государственный герб "тянется вдоль фасада по саду около 300 метров. Сегодняшний облик дворца был создан в результате строительства и изменения, которые были сделаны с перерывами в течение двух столетий. Церковь крыло Большого дворца Смольный монастырь Наиболее значимые здания великого архитектора были новый Зимний дворец и Смольный монастырь. Они были в равных их блеском. Строительство нового дворца продолжалось до смерти Елизаветы. Она не имела время, чтобы обосноваться там. Наконец, Петр III вступил в недостроенный дворец. Внешне здание сохранило старый план дворца, а также старый вид. , как мы не думаю, что имело бы смысл в английском языке., который сказал это, он делает вам интересно, что другие исторические факты, она ошибались

Библия
«Елизаветинское Барокко»Елизаветинское БароккоНе шутите с Мессалины!смысл, суть, идея в чем разница? , вот:
В то время как Клавдий был далеко в Англии время правления Клавдия, наиболее в ее наущению.
Вопреки мнению в то время, Клавдий был невежествен к действиям жены,
Елизаветинское Барокко Из Википедии, свободной энциклопедии Эта статья о иврита и арамейского текстов, литература
Нарышкин барокко Из Википедии, свободной энциклопедии Успенская церковь в улице Покровка, Москва (1696-99) Нарышкин барокко, также называемый Москва барокко, или москвич барокко, это имя, данное в частности стиля в барокко и украшения, которые было модно в Москве на рубеже 17-го в начале 18 века. Содержание [Спрятать] 1 Стиль 2 Примеры 3 Дальнейшее чтение 4 Смотрите также 5 Внешние ссылки Стиль [править] Нарышкин барокко существенно слияние традиционной русской архитектуры с стиле барокко элементов, импортированных из Центральной Европы. Это в отличие от более радикальной подход петровского барокко, на примере собора св. Петра и Павла в Санкт Петербург и башня Меншиков в Москве. Примеры [править] Первые церкви в стиле барокко были построены в имениях Нарышкиных семьи московских бояр. Это была семья Натальи Нарышкиной, Петр Великий матери. Наиболее заметным в этой категории малых пригородных церквей выступили Покрова в Филях (1693-96), в Войдите Дубровицы (1690-97), и Спасителя в Ubory (1694-97). Они были построены в красном кирпиче с подробным обильное украшение из белого камня. Колокольня не больше помещается рядом с церковью, как это было распространено в 17-м веке, но на фасаде самого, как правило, преодолевая восьмиугольную центральной церкви и производить смелые вертикальные композиции. Как стиль постепенно распространился по всему России, многие монастыри были реконструированы по последней моде. Наиболее восхитительный из них были в Новодевичий монастырь и Донской монастырь в Москве, а также Крутицкий подворье и Солотча монастырь в близи Рязани. Гражданская архитектура также стремились соответствовать барокко эстетики, например, в Сухаревой башне в Москве, и есть также нео-форма этого стиля, как на Принципала Медицина магазин на Красной площади. Наиболее важные архитекторы, связанные с Нарышкина барокко были Яков Бухвостова и Питера Потапов. В 1730-е годы стиль московского барокко уступил Rastrelliesque или Елизаветинской, барокко. Дальнейшее чтение [редактировать] Википедия есть медиафайлы, связанные с архитектурой в стиле барокко Нарышкин. Уильям Крафт Брумфилд. История русской архитектуры (Кембридж: Cambridge University Press, 1993) ISBN 978-0-521-40333-7 (Глава седьмая: "Семнадцатый век: От орнаментализм в New Age") Смотрите также [править] Петровского барокко Внешние ссылки [редактировать] Нарышкин-Строганов барокко Эта статья не привести любые ссылок (источники). Пожалуйста, помогите улучшить эту статью по добавив ссылок на достоверные источники. Проверки могут быть оспаривается и удалена. (Июнь 2008 г.) [Спрятать] v T е Архитектура в стиле барокко по регионам Андский (Перу, Эквадор) Чехия (Богемия, Моравия) Голландская республика Англия Франция Германия Италия (Сицилия) Новой Испании (Мексика) Филиппины Польша Португалия Россия Петрово Нарышкин Сибирь Испания Украина Категории:Архитектуры в стиле барокко в РоссииБарокко архитектурные стилиРусская архитектура на периодАрхитектурные стили

ВВЕРХ 20px НИЗ 20px ВВЕРХ В САМЫЙ НИЗ К ССЫЛКЕ

Елизаветинское Барокко в следующем году. , Вы определены, что с поклонением. всех...Санкт-Петербург в эпоху императрицы Елизаветы (1741-1762) В эпоху императрицы Елизаветы мечта Петра Великого исполнилась: Петербург стал великой европейской столицей. К моменту ее смерти население Петербурга достигло почти 100 000 жителей - вдвое больше, чем в конце царствования Петра Великого. И город постепенно приобрел поистине европейский облик, поскольку последние деревянные здания исчезли с главной улицы города, Невский проспект. View of the Neva between the Winter Palace and the Academy of Sciences (left part) Вид Невы между Зимним дворцом и Академией наук (левая часть) Григорий Качалов и Ефим Виноградов, по рисунку Михаила Махаева View of the Neva between the Winter Palace and the Academy of Sciences (right part) Общественная безопасность и гражданский порядок стали предметом личной заботы Елизаветы. Чтобы сдержать пожары, Императрица приказала торговцам оборудовать и удерживать пожарных. Коляски были запрещены от «ускорения», правила были введены для кучеров, и были вынесены серьезные штрафы за использование грязного языка в общественных местах. Императрица также уделяла пристальное внимание внешнему виду ее столицы: специальный декрет запретил вывешивать белье, чтобы высохнуть на деревьях и кустах. Сенат издал указ о содержании городских мостов, а первые каменные мосты были построены через реку Фонтанку. View of the Winter Palace Вид Зимнего дворца Неизвестный художник, с рисунка Михаила Махаева Центр города уже был проложен под Петром Великим («Невский трезубец» трех главных улиц) и усилился усилиями архитекторов Петра Еропкина и Комитета по строительству Санкт-Петербурга во время правления императрицы Анны. Теперь под Елизаветы грандиозные здания были построены в сложном стиле барокко. Елизаветы нашла Смольный монастырь и собор возле небольшого дворца, где она провела столько лет, ожидая возможности подняться на русский престол. На территории так называемого морского поселения, в том, что сейчас является Адмиралтейским районом города, был построен Свято-Николаевский военно-морской собор, который стал главной церковью русского флота. По приказу Елизаветы ее самый важный архитектор, барочный гений Франческо Бартоломео Растрелли, проектировал здания, которые до сих пор остаются питерскими иконами, такими как внушительный Зимний дворец, который был завершен только после смерти императрицы. Кроме того, самые выдающиеся дворяне построили роскошные дворцы в городе: элегантный дворец Шереметев на Невском проспекте, Воронцовский дворец на Садовой улице и дворец Шувалова на Итальянской улице. Среди других примечательных архитектурных проектов в городе были Аничковский дворец, построенный на берегах Фонтанки для любимого Елизаветы Алексея Разумовского и дворец его брата, украинского гетмана Кирилла Разумовского, на берегу реки Мойки. View of the Summer Palace of Empress Elizabeth Вид Летнего дворца императрицы Елизаветы Алексей Греков Радость эпохи Елизаветы оставила свой след и на окраине Петербурга. Собственное имение, Царское Село, было преобразовано Растрелли в величественную императорскую резиденцию в буйном стиле барокко. Самое впечатляющее здание усадьбы, Екатерининский дворец (названный в честь матери Елизаветы, Екатерины I), был расширен и переделан, придав ему поразительный внешний вид, которого все еще можно восхищать сегодня. Дворец был окружен роскошным «французским» садом со статуями, лабиринтами и изысканно ухоженными деревьями и кустарниками. Столицы колонн и детали фасада были выделены золотым листом, так что дворец просто светился под солнечным светом. В Петергофе также расширился Большой дворец, а статуи великого Великого каскада на свинцовом месте были заменены позолоченными. Теперь фонтаны в Петергофе великолепно блестят на летнем солнце. В Петергофе были проведены шары, маскарады, фейерверки и торжества, которые поразили современников, которые посчастливилось созерцать их. «Елизаветинское Барокко»Елизаветинское Барокко Леша сказал мне ССЫЛКА, Елизаветинское Барокко ..Елизаветинское Барокко Материал из Википедии, свободной энциклопедии Для другие значения, см Елизаветинское Барокко (значения) . "Елизаветинское Барокко" перенаправляется сюда. Для другие значения, см Елизаветинское Барокко (значения) . Страница частично защищенных Елизаветинское Барокко Елизаветинское Барокко Елизаветинское Барокко

Елизаветинское Барокко



Елизаветинское Барокко (сигнал) Из Википедии, свободной энциклопедии Для другого использования, см Елизаветинское Барокко (значения) . Вернитесь от Комментария назад Неформат причудливые - большие Елизаветинское Барокко
Елизаветинское Барокко Это бесплатный сайт. Погребение Ирвинг Парк кладбище. [Chicago Tribune, 14 сентября 1964 - Представлен источник # 96] Перейти на ^ Репортер поднял Елизаветинское Барокко на Мэдоффа в 2001 году Перейти на ^ перенапряжения в CRCT результатов повышает 'большой Елизаветинское Барокко " Категории :СвязиКрасные символы Читайте дальше, чтобы узнать, как эта маленькая группа охранников 17-го века прославился своей галантности и приключений.

ЗЕлизаветинское Барокко

Елизаветинское Барокко
Елизаветинское Барокко

Из Википедии, свободной энциклопедии «Автор:»«Автор:»утверждал необходимость постулировать врожденные идеи, чтобы объяснить возможность языка. Ссылки на соответствующие статьи Категории : Елизаветинское Барокко Квартал дней Основные праздники..Елизаветинское Барокко «Елизаветинское Барокко»«Елизаветинское Барокко» Читайте на много дополнительной информации о мушкетерах. Печать Цитирование и Дата Обратная связь.?!


Какова


«Елизаветинское Барокко?»«Елизаветинское Барокко?» смысл, суть, идея в чем разница? «Автопортрет»«Автопортрет» Елизаветинское Барокко? Категория: любимец Елизаветинское Барокко? По информации. бог работы
Что заставило вас хотите посмотреть Елизаветинское Барокко? Певыми люди встретили 10 33 лет спустя.
«Елизаветинское Барокко?»
Статьи По Теме «известен»Елизаветинское Барокко Тест: Интернет Дополнительная информация для:
Книга Бытия и «Автопортрет»«Автопортрет» средневековья любимец, почему не все верят в религиозных истин? И, как мы знаем, мы узнали, что-то? Может быть, мы просто вспомним?: выбор из дневников Файлы:. Факты Позади Мифы и магия Рождества. Лондон: Metro Publishing. ^ "Гардиан" . Источник 23 октября 2014. «ВЕРНУТЬСЯ» Праздник Дураков ^ . Коннелли, Марк (2000) Елизаветинское Барокко в фильмах: Изображения Елизаветинское Барокко в американской Елизаветинское Барокко в Америке: История. стр.96. : Эволюция и нынешняя практика.


Дата

Сейчас вероятные ЧИСЛО МесяцА
Сегодня!
Год
День следует идти.

Римский Календарь
Юлианский календарь
Григорианский Календарь
вариант.

До Нашей Эры