Разве люди в Средневековье принимали ванны?

Разве люди в Средневековье принимали ванны?

Разве люди в Средневековье принимали ванны?

Разве люди в Средневековье принимали ванны?

Разве люди в Средневековье принимали ванны?

В фотографиях: Разве люди в Средневековье принимали ванны? является Разве люди в Средневековье принимали ванны? И другие значения, см. Разве люди в Средневековье принимать ванны? Опубликовано в: ОСОБЕННОСТИ     средневековый bathingIt Часто думают, что средневековые мужчины и женщины не заботиться слишком много о личной гигиене или содержать в чистоте. Один историк девятнадцатого века писал о повседневной жизни в средние века заметил, что не было никаких ванны для тысячу лет. Однако более пристальный взгляд показывает, что ванны и купания были фактически довольно распространены в средние века, но по-другому, чем можно было бы ожидать. Есть истории, как люди не купаются в средние века - например, Санкт-Финтан из Clonenagh было сказано, чтобы принять ванну только раз в год, как раз перед Пасхой, в течение двадцати четырех лет. Между тем, англосаксы считали, что викинги были чрезмерно обеспокоены чистотой, так как они принимали ванну раз в неделю. С другой стороны, мы также можем увидеть много литературных ссылок и произведения искусства, изображающие людей, принимающих ванны, и, отметив, что это было частью повседневной деятельности. Личная гигиена существовали в средние века - люди хорошо знали, что уборка их лицо и руки была хорошая идея - руководства для здоровья от периода отмечают, что это было важно, чтобы избавиться от грязи и копоти. Они также объяснили, что это было важно держать все тело в чистоте. Например, писатель четырнадцатого века Magninius Mediolanesis заявил в своей работе схемы Sanitatis что "ванна очищает внешние части тела грязи оставил от физических упражнений на внешней стороне корпуса." Он также добавляет вторую причину для купания: "если любой из отходов третьей пищеварения остаются под кожей, которые не были решены с помощью физических упражнений и массажа, они будут решены в ванну." Был сильная связь между купания и есть, что может повлиять на свое общее состояние здоровья (эти идеи не совсем оставил нас - многие люди, возможно, помните свою мать, говоря им, не купаться в течение часа после еды). Ванны могут облегчить пищеварение, остановить понос - но приняты неправильно холодный ввод к слабости сердечной, тошнота или обморок.  Средневековые авторы видели купание в качестве серьезного и тщательного деятельности. Один медицинский трактат, Secreta Secretorum, имеет enitre раздел ванн. Он отмечает, что весной и зимой хорошие времена для купания, но его следует избегать, насколько это возможно в летнее время. Он также предупреждает, что слишком длинные ванны привести к тучности и беспомощности. Между тем, Magninius Mediolanesis предлагает более 57 купальные рецепты для использования в конкретных условиях, как старость, беременность и путешествия и его правил купания перспективе 1500 слов. Некоторые известные сайты купания были свои правила. В 1336 году Пьетро де Tussignano сформулированы двенадцать правил тех, кто прибывает в итальянском городе на Burmi, который находится недалеко от Швейцарии, чтобы получить целебный эффект его ванной. Они включают в себя, что человек должен заранее не иметь слишком много полового акта, ни воздержались от него, и что он должен также ввести ванну с пустой желудок (если они должны были иметь еду, она могла только два ложки изюма с небольшим вина ). Вы могли только залить водой над головой, если вы были чисто выбрит, в противном случае ваши волосы могут помешать эффекты воды. Человек должен принять ванны в течение пятнадцати дней, тратя до часа в день получения промытого, но если все пойдет хорошо, купальщик выиграют более шести месяцев с улучшением здоровья. средневековая баня-3 Если бы люди могли позволить себе иметь личное ванну - и не многие могли - они бы использовать деревянную кадку, которые могли бы также иметь палатку, как ткань поверх него. Обслуживающий персонал принесет кувшины и горшки горячей воды, чтобы заполнить ванну. В Джона Рассела Книги Воспитывайте, написанной во второй половине пятнадцатого века, он советует слуг, что если их хочет господин ванну они должны: повесить листы, круглые крыши, каждый полный цветов и сладких зеленых трав, и есть пять или шесть губки, чтобы сидеть или опереться, и вижу, что у вас есть один большой губки, сидеть на, и лист над тем, что он может купаться там на некоторое время, и есть губка также для под ноги, нет ли жалеть, и всегда будьте осторожны, что дверь закрыта. Имейте таз, полный горячих свежих трав и мыть свое тело с помощью мягкой губки, ополосните его справедливой теплой розовой водой, и бросить его на него. Он добавляет, что если Господь боли или боли, это хорошо, чтобы вскипятить различные травы, как ромашка, breweswort, мальвы и коричневого укропа и добавить их в баню. купание в средние AgesRecords из средневековой Англии показывают, что ее цари часто пользуются эти ванны. Когда король Джон путешествовал по его царство, он взял ванна с ним, и был личный дежурного по имени Уильям, кто обрабатывал его. Между тем, в 1351 Эдуард III заплатил за заходами горячего и холодного водоснабжения в своей ванной в Вестминстерском дворце. Роялти по всей Европе часто развлекал гостей с ванной, часто пытается произвести впечатление друг на друга с тем, как роскошный они могли сделать это. Эта традиция еще восходит к Каролингов - Эйнхард говорит, что Карл Великий любил принятия ванн, и что "он пригласит не только своих сыновей, чтобы купаться с ним, но его знать и друзья, а также, и время от времени даже толпа слуг и телохранителей, так что иногда сто человек или больше будет в воде вместе. "Богатые монастыри часто может трубы в воде и есть ванны, а также. Некоторые монашеские правила предполагают, что монахи не принимать регулярные ванны. Монахи Вестминстерском аббатстве, например, должны были иметь ванну четыре раза в год: на Рождество, Пасху, в конце июня, и в конце сентября. Трудно знать, если их преследуют эти правила, или, если они были предназначены, чтобы означать, что монахи могли только купаться то. Мы знаем, однако, что Вестминстерское аббатство использовали баню дежурный, который был оплачен ежедневные два хлеба, а также стипендию в размере £ 1 в год, что, кажется, указывают на его услуги были регулярно используется. Для большинства людей, имеющих личное ванну не вариант - это было просто слишком дорого и слишком много времени, чтобы иметь свои собственные бани. Это не значит, что они пошли без купания, для бани были очень распространены по всей Европе. К тринадцатому века можно было найти более 32 бань в Париже; Александр Neckham, который жил в этом городе на столетие раньше, говорит, что он будет проснулся по утрам люди плакали на улицах, что о том, что ванны горячие! "В Southwark, город на противоположной стороне реки Темзы из Лондона, человек может выбрать из 18 горячих ванн. Даже небольшие города придется бани, часто связанные с местной пекарни - ванны могут воспользоваться тепла, поступающего от своих печей, чтобы помочь нагреть воду. В своей книге Clean: История личной гигиены и чистоты Вирджиния Смит объясняет, "на пятнадцатом веке, ванна пир во многих банях города, кажется, был так часто, как выходить в ресторан должен был стать четыре столетия спустя. Немецкие офорты ванны из пятнадцатого века часто имеют городскую баню, с длинный ряд купальных пар ест еду голым в ванной, часто несколько в ванной, с другой пары видел улыбаясь в кровати в середине дистанции. "Общественная Баня  Общественные бани были очень популярны во всем средневековой Европе, но они также подняли споры, поскольку некоторые возражали против того, что мужчины и женщины могли видеть и быть друг с другом голый, и что это может привести к незаконным сексом. Тринадцатый века церковь писатель сделал этот запрет: "Разве ты промывали Себя в ванне с твоей женой и другими женщинами и видел, что они голые, и они тебя? Если ты имеешь, ты должен быстро "в течение трех дней на хлебе и воде. Тем не менее, кажется, что официальные представители церкви оказали особого влияния на бань в средние века. Средневековые люди, на самом деле, кажется, принято считать, что баня была не только местом для получения чистой и здоровой, но это также может быть место, где может произойти секс и проституция. Бани в Southwark называли тушеные блюда, и были в значительной степени рассматриваются как всего прикрытием для борделей. Эти практики, как правило, забывают местные органы власти, которые считали, что это было лучше, чтобы некоторый уровень сексуальной сбыта для своих молодых мужчин, иначе рискуете более серьезные проблемы. Albrecht_Dürer _-_ Bath_HouseThe выдающееся положение общественной бане вошел в быстрое снижение в шестнадцатом веке. Ряд предложений были внесены как, почему - были более пуританские религиозные люди, способные навязать свои моральные ценности на сообщества, или были заболевания, обрушившиеся на Европу, так как Черной смерти убедить людей от их избежать. Заболевание сифилисом, который разразился в Европе в конце пятнадцатого века, было бы также побуждают людей прекратить свою сексуальную распущенность, тем самым уменьшая другие причины, имеющие баню. Голландский философ Эразм, писавший в 1526 году отмечает падение общественной бане. "Двадцать пять лет назад, ничего не было более модным в Брабант, чем общественные бани," заметил он. "Сегодня нет ни одного, новый чума научил нас, чтобы избежать их." Источники Арчибальд, Элизабет, "действительно имел Рыцари Ванны?Отсутствие Купание в Ближнем английский роман, "Культурные встречи в романтику средневековой Англии, под редакцией Коринн Сондерс (Boydell, 2005) Caskey, Джилл, "Профиль и" Санитас "в Отечественной Realm: ванны и купания в Южной Италии в средние века," Журнал Общества историков архитектуры, Vol. 58, № 2 (1999) Харви, Барбара, жизни и смерти в Англии, 1100-1540: монашеский опыт (Мир, 1993) Холмс, Urban Tigner, Повседневная жизнь в двенадцатого века (Университет Висконсин Press, 1952) Лукас, AT, "Стиральная и Купание в Древней Ирландии," Журнале Королевского общества антикваров Ирландии, Vol. 95, № 1/2 (1965) Ньюман, Пол Б., Повседневная жизнь в средние века (Макфарлэнд и Ко, 2001) Смит, Вирджиния, Чистый: История личной гигиены и чистоты (Oxford University Press, 2007) ван Дам, Фабиола И., "проницаемыми границами: Органы, Купание и потоков, 1135-1333," Медицина и исследованию космического пространства: для тела, Окружение и границы в античности и средневековья, под ред. Патрисия Бейкер (Brill, 2012) ван Винтера, Йоханна Мария, "Средневековые Мнения о еде и питье в связи с Купание," Специи и драже: Сборник трудов по средневековой продовольствия (Проспект Книги, 2007) Смотрите также: "Стиральная пыль": ванны и купание в Позднесредневековой Японии Когда были в средние века Средневековый еды        Подпишитесь на нашу Еженедельный Medievalverse бюллетень Имя: E-mail: Мы уважаем вашу конфиденциальность электронной почты Маркетинг по электронной почте AWeber TAGS: Повседневная жизнь, Медицина Как вы можете читать нас! Следите за нами в FacebookFollow нас на Google + Следуйте за нами на TwitterFollow нас на PinterestFollow нас на YouTubeFollow нас на служба TumblrЧитать нас на BloggerFollow нас на E-mailFollow нас на Flickr     Что Популярные на Medievalists.net Средневековые Pet Имена Замок на продажу Десять красивых средневековых Карты Хлеб в средневековье Разве люди в Средневековье принимать ванны? Секс в средневековье Когда были Средневековье? Самый драматический момент из средневековья! Топ-10 Самые странные смерти в средние века Имена девочек от средневекового Лондона (не обычных!) Десять Странно Средневековый Смотрите также Разве люди в Средневековье принимали ванны? для других значений Хозяйка Разве люди в Средневековье принимали ванны? ( Разве люди в Средневековье принимали ванны? ) Разве люди в Средневековье принимали ванны? Леди Мужественный Категории : Титулы Женские общественные титулы Британские Разве люди в Средневековье принимали ванны? Система британские почести Статьи на тему: Разве люди в Средневековье принимали ванны? картины Статьи по Теме Разве люди в Средневековье принимали ванны? (значения). Разве люди в Средневековье принимали ванны? сайт Лондонский Разве люди в Средневековье принимали ванны?, видно из реки Темзы, с видом на Водяных ворот называется "Предатели" Ворота "
Биография Разве люди в Средневековье принимали ванны? Разве люди в Средневековье принимали ванны? родился в 1452-м и умер в 1519 году. Отец будущего гения, Пьеро Разве люди в Средневековье принимали ванны?, богатый нотариус и землевладелец, был известнейшим человеком во Флоренции, но мать Катерина - простой крестьянской девушкой, мимолетной прихотью влиятельного сеньора. Не Самое большое Гений Разве люди в Средневековье принимали ванны? Имя окурки Категория: Разве люди в Средневековье принимали ванны?, Нидерланды. по теме: Разве люди в Средневековье принимали ванны? Страницы в категории «Разве люди в Средневековье принимали ванны?" , работающая 24 часа в сутки, без перерывов. Портретная живопись
Разве люди в Средневековье принимали ванны?Руководство «Общественное достояние Изображение предоставлено Разве люди в Средневековье принимали ванны? Предыдущая Следующая Статьи на тему: Разве люди в Средневековье принимали ванны? картины изображением Статьи по Теме объявления Больше объявлений истории искусств Разве люди в Средневековье принимали ванны? Воркшоп Картины маслом искусства Религиозная живопись живописной мастерской объявления Литература: Противоположные точки зрения, чисто английское общества документы, чтобы стать Рассекреченные. Нам нужно новое расследование СЕЙЧАС
Фотографии: Разве люди в Средневековье принимали ванны?. Тем не менее, единственное, что на 100% уверен в этой панели является то, что был казнен много рук..
Разве люди в Средневековье принимали ванны?Как вы можете видеть в часть того, что он чувствует, как здесь жить.
Фото: 5 самых "Родос свою ферму, до 30
Прямая ссылка: САЙТ
Категория:

Из-за нашествия иудо-христианства Европа не умывалась тыщу лет.
Из-за нашествия иудо-христианства Европа не умывалась тыщу лет. До 19 века в Европе царила ужасающая отсталость. Забудьте о том, что вам демонстрировали в фильмах и фэнтезийных романах. Правда – она еще наименее... хм... благоуханна. Причем это относится не лишь к мрачному Средневековью. В воспеваемых эпохах Возрождения и Ренессанса принципиально ничто не поменялось. К мытью тела тогдашний люд относился темно: нагота – грех, да и прохладно – простудиться разрешено. Гигиена в Европе до середины 19 века - не мылись годами Из-за нашествия иудо-христианства Европа не умывалась тыщу лет. До 19 века в Европе царила ужасающая отсталость. Забудьте о том, что вам демонстрировали в фильмах и фэнтезийных романах. Правда – она еще наименее... хм... благоуханна. Причем это относится не лишь к мрачному Средневековью. В воспеваемых эпохах Возрождения и Ренессанса принципиально ничто не поменялось. К мытью тела тогдашний люд относился темно: нагота – грех, да и прохладно – простудиться разрешено. Горячая же ванна нереальна – дровишки стоили уж чрезвычайно недешево, главному покупателю – Святой Инквизиции – и то с трудом хватало, времяотвремени любимое сожжение доводилось подменять четвертованием, а позднее – колесованием. Королева Испании красавица Кастильская( конец xv в.) сознавалась, что за всю жизнь умывалась только два раза – при рождении и в день женитьбы. Дочь 1-го из французских правителей погибла от вшивости. Папа Климент v гибнет от дизентерии, а Папа Климент vii невыносимо погибает от чесотки( как и повелитель Филипп ii). Герцог Норфолк отказывался умываться из религиозных убеждений. Его тело покрылось гнойниками. Тогда слуги дождались, когда его ясность напьется мертвецки пьяным, и еле-еле отмыли. Русские послы при дворе Людовика xiv писали, что их величество " воняет аки дикий зверек "( см. ссылку – 1). Самих же российских по всей Европе считали извращенцами за то, что те прогуливались в баню раз в недельку – неприглядно нередко. Если в Хv - Хvi веках состоятельные горожане мылись желая бы раз в полгода, в Хvii - Хviii веках они вообщем закончили воспринимать ванну. Правда, времяотвремени доводилось ею воспользоваться – но лишь в целительных целях. К процедуре кропотливо готовились и заранее устанавливали клизму. Французский повелитель Людовик Хiv умывался только два раза в жизни – и то по совету докторов. Мытье привело монарха в таковой кошмар, что он зарекся когда-нибудь воспринимать водные процедуры. В те смутные эпохи выход за телом числился грехом. Христианские проповедники призывали бродить практически в рванье и никогда не умываться, так как конкретно таковым образом разрешено было добиться духовного очищения. Мыться невозможно было еще и поэтому, что так разрешено было смыть с себя святую воду, к которой прикоснулся при крещении. В результате люди не мылись годами или не знали воды вообщем. Грязь и вши числились особенными признаками святости. Монахи и монашки подавали остальным христианам соответствующий образчик служения Господу. На чистоту глядели с отвращением. Вшей именовали " Божьими жемчужинами " и считали признаком святости. Святые, как мужского, так и дамского пола, традиционно кичились тем, что влага никогда не касалась их ног, за исключением тех случаев, когда им доводилось переходить вброд реки. Люди так отвыкли от аква процедур, что медику Ф. Е. Бильцу в знаменитом учебнике медицины конца xix(!) века доводилось убеждать люд умываться. " Есть люди, какие, по истине разговаривая, не отваживаются плескаться в реке или в ванне, ибо с самого детства никогда не вступали в воду. Боязнь эта безосновательна, – писал Бильц в книжке " Новое естественное исцеление ", – После пятой или 6-ой ванны к этому разрешено привыкнуть... ". Доктору недостаточно кто веровал... Духи – принципиальное европейское открытие – возникли на свет конкретно как реакция на неимение бань. Первоначальная задачка известной французской парфюмерии была одна –маскировать ужасный смрад годами немытого тела резкими и стойкими духами. Король-Солнце, проснувшись единожды сутра в плохом настроении( а это было его обыденное положение по утрам, ибо, как понятно, Людовик xiv мучился бессонницей вследствии клопов), повелел всем придворным душиться. Речь идет об эдикте Людовика xiv, в котором говорилось, что при посещении двора следует не сожалеть сильных духов, чтоб их запах заглушал зловоние от тел и одежд. Первоначально эти " пахнущие смеси " были полностью натуральными. Дамы евро средневековья, зная о возбуждающем действии натурального аромата тела, смазывали своими соками – как духами, участки кожи за ушами и на шее, чтоб притянуть интерес желанного объекта. С приходом христианства грядущие поколения европейцев забыли о туалетах со смывом на полторы тыщи лет, повернувшись лицом к ночным вазам. Роль позабытой канализации делали канавки на улицах, где струились зловонные ручьи помоев. Забывшие об древних благах цивилизации люди справляли сейчас нищету где будетнеобходимо. Например, на торжественной лестнице замка или замка. Французский царский двор временами переезжал из замка в замок вследствии такого, что в древнем практически нечем было дышать. Ночные горшки стояли под кроватями дни и ночи напролет. А после такого, как французский повелитель Людовик ix( Хiii в.) был облит дерьмом из окна, обитателям Парижа было разрешено устранять бытовые отходы чрез окно, только трижды до крикнув: " Берегись! " Примерно в 17 веке для охраны голов от фекалий были придуманы широкополые шапки. Изначально реверанс имел собственной целью только только прибрать обосранную вонючую шапку подальше от чувствительного носа женщины. В Лувре, замке французских правителей, не было ни 1-го туалета. Опорожнялись во дворе, на лестницах, на балконах. При " нищете " краски, придворные и повелители или приседали на просторный подоконник у раскрытого окна, или им приносили " ночные вазы ", содержание которых потом выливалось у задних дверей замка. То же совершалось и в Версале, кпримеру во время Людовика xiv, быт при котором отлично популярен благодаря мемуарам барона де Сен Симона. Придворные женщины Версальского замка, прямо среди беседы( а времяотвремени даже и во время мессы в капелле или храме), вставали и раскованно так, в уголочке, справляли маленькую( и не чрезвычайно) нищету. Король-Солнце, как и все другие повелители, позволял придворным применять в качестве туалетов всевозможные уголки Версаля и остальных замков. Стены замков оборудовались томными портьерами, в коридорах делались глухие ниши. Но не легче ли было снабдить какие-нибудь туалеты во дворе или элементарно носиться в парк? Нет, такое даже в голову никому не приходило, ибо на охране Традиции стояла... диарея. Беспощадная, неумолимая, способная застигнуть врасплох кого угодно и где угодно. При соответствующем качестве средневековой еды понос был перманентным. Эта же фактор прослеживается в моде тех лет на мужские штаны-панталоны, состоящие из одних вертикальных ленточек в некотороеколичество слоев. Парижская мода на огромные большие юбки, разумеется, вызвана теми же факторами. Хотя юбки применялось втомжедухе и с иной целью – чтоб утаить под ними собачку, которая была призвана охранять Прекрасных Дам от блох. Естественно, набожные люди предпочитали испражняться только с Божией поддержкой – венгерский историк Иштван Рат-Вег в " Комедии книжки " приводит виды молитв из молитвенника под заглавием: " Нескромные пожелания богобоязненной и готовой к покаянию души на любой день и по различным случаям ", в количество которых вступает " Молитва при отправлении натуральных потребностей ". Не имевшие канализации средневековые городка Европы зато имели крепостную стену и защитный ров, наполненный водой. Он роль " канализации " и исполнял. Со стенок в ров сбрасывалось говно. Во Франции кучи дерьма за городскими стенками разрастались до таковой вышины, что стенки доводилось надстраивать, как приключилось в том же Париже – множество разрослась так, что говно стало назад переваливаться, да и щекотливо это показалось – внезапно еще неприятель проникнет в град, забравшись на стену по куче экскрементов. Улицы утопали в грязи и дерьме так, что в распутицу не было никакой способности по ним войти. Именно тогда, сообразно дошедшим до нас летописям, во почтивсех германских городках возникли ходули, " весенняя обувь " мещанина, без которых перемещаться по улицам было элементарно нереально. Вот как, по этим европейских археологов, смотрелся реальный французский рыцарь на рубеже xiv-xv вв: обычный рост этого средневекового " сердцееда " изредка превосходил один метр шестьдесят( с малым) см( народонаселение тогда вообщем было низкорослым). Небритое и немытое лицо этого " красавчика " было обезображено оспой( ею тогда в Европе болели фактически все). Под рыцарским шлемом, в свалявшихся грязных волосах дворянина, и в складках его одежды во множестве копошились вши и блохи. Изо рта рыцаря так шибко пахло, что для современных дам было бы страшным испытанием не лишь целоваться с ним, но даже торчать вблизи( увы, зубы тогда никто не чистил). А ели средневековые рыцари все подряд, запивая все это кислым пивом и закусывая чесноком – для дезинфекции. Кроме такого, во время ещеодного похода рыцарь днями был закован в латы, какие он при всем собственном желании не мог сбросить без сторонней поддержке. Процедура надевания и снимания лат по времени занимала возле часа, а времяотвремени и подольше. Разумеется, всю свою нищету благородный рыцарь справлял... прямо в латы. Некоторые историки были удивлены, отчего бойцы Саллах-ад-Дина так просто находили христианские лагеря. Ответ пришел чрезвычайно быстро – по аромату. Если в начале средневековья в Европе одним из главных товаров кормления были желуди, какие ели не лишь простолюдины, но и ведать, то потом( в те исключительные года, когда не было голода) стол случался наиболее различным. Модные и недешевые специи применялось не лишь для демонстрации имущества, они втомжедухе перекрывали аромат, источаемый мясом и иными продуктами. В Испании в средние века дамы, чтоб не завелись вши, нередко натирали волосы чесноком. Чтобы смотреться томно-бледной, женщины пили уксус. Собачки, несчитая работы живыми блохоловками, еще одним методом пособничали женской красе: в средневековье собачьей мочой обесцвечивали волосы. Сифилис Хvii -xviii веков стал законодателем мод. Гезер писал, что вследствии сифилиса исчезала всяческая растительность на голове и лице. И вот кавалеры, чтобы представить дамам, что они полностью безопасны и ничем таковым не мучаются, стали отращивать длиннющие волосы и усы. Ну, а те, у кого это по любым факторам не выходило, выдумали парики, какие при довольно огромном численности сифилитиков в высших слоях сообщества скоро вошли в моду и в Европе и в Северной Америке. Сократовские же лысины мудрецов закончили быть в почете до наших дней. Благодаря уничтожению христианами кошек расплодившиеся крысы разнесли по всей Европе чумную блоху, почему пол-Европы погибло. Спонтанно возникла новенькая и настолько нужная в тех критериях специальность крысолова. Власть данных людей над крысами разъясняли не подругому как предоставленной сатаной, и поэтому храм и экзекуция при каждом комфортном случае расправлялись с крысоловами, способствуя таковым образом предстоящему вымиранию собственной паствы от голода и чумы( см. ссылку – 2). Методы борьбы с блохами были пассивными, как кпримеру палочки-чесалочки. Знать с насекомыми бьется по собственному – во время обедов Людовика xiv в Версале и Лувре находится особый паж для ловли блох короля. Состоятельные женщины, чтоб не разбавлять " зоопарк ", носят шелковые нижние рубахи, полагая, что вошь за шелк не уцепится, ибо ненадежно. Так возникло шелковое нижнее платье, к шелку блохи и вши вправду не прилипают. Влюбленные трубадуры собирали с себя блох и пересаживали на женщину, чтобы кровь смешалась в блохе. Кровати, представляющие собой рамы на точеных ножках, окруженные низкой сеткой и непременно с балдахином в средние века получают огромное смысл. Столь обширно известные балдахины служили полностью утилитарной цели – чтоб клопы и остальные красивые насекомые с потолка не сыпались. Считается, что мебель из красного бревна стала настолько известна поэтому, что на ней не было следовательно клопов. Кормить собой вшей, как и клопов, числилось " христианским подвигом ". Последователи святого Фомы, даже менее приуроченныек, готовы были хвалить его грязь и вшей, которых он носил на себе. Искать вшей друг на приятеле( буквально, как обезьяны – этологические корешки налицо) – означало выговаривать родное размещение. Средневековые вши даже деятельно участвовали в политике – в городке Гурденбурге( земля) обычная вошь( pediculus) была функциональным соучастником выборов мэра городка. Претендентами на высочайший пост могли быть в то время лишь люди с окладистыми бородами. Выборы происходили последующим образом. Кандидаты в мэры садились кругом стола и выкладывали на него свои бороды. Затем умышленно выделенный человек вбрасывал на середину стола вошь. Избранным мэром числился тот, в чью бороду заползало насекомое. Пренебрежение гигиеной обошлось Европе чрезвычайно недешево: в xiv веке от чумы( " темной погибели ") Франция растеряла треть народонаселения, а Англия и Италия – до пятидесятипроцентов. Медицинские способы оказания поддержке в то время были простыми и ожесточенными. Особенно в хирургии. Например, для такого, чтоб отрезать конечность, в качестве " обезболивающего средства " использовался тяжкий древесный молоток, " киянка ", удар которого по голове приводил к утрате сознания болезненного, с иными непредсказуемыми последствиями. Раны прижигали каленым железом, или поливали отвесным кипятком или кипящей смолой. Повезло тому, у кого только только геморрой. В средние века его лечили прижиганием раскаленным железом. Это означает – получи пламенный штырь в пятуюточку – и волен. Здоров. Сифилис традиционно лечили ртутью, что, само собой, к подходящим последствиям привести не могло. Кроме клизм и ртути главным универсальным способом, которым лечили всех подряд, являлось кровопускание. Болезни числились насланными сатаной и подлежали изгнанию – " зло обязано вылезти наружу ". У истоков кровавого суеверия стояли монахи – " отворители крови ". Кровь пускали всем – для исцеления, как лекарство борьбы с половым стремлением, и вообщем без предлога – по календарю. " Монахи ощущали себя знатоками в художестве врачевания и с совершенным правом давали советы ". Основная неувязка была в самой безнравственной логике такового исцеления – ежели усовершенствование у болезненного не наступало, то вывод делался лишь один – крови выпустили очень недостаточно. И издавали еще и еще, покуда нездоровой от утраты крови не погибал. Кровопускание, как любимейший способ исцеления всех заболеваний, унесло, возможно, жизней не наименее, чем чума. Была в средневековой Европе и хирургия. Даже ежели хирург выучился кромсать скоро – а к этому они и устремлялись, вспоминая Гиппократа: " Причиняющее болезнь обязано быть в них более краткое время, а это станет, когда разрез выполняется быстро " – то вследствии отсутствия обезболивания даже виртуозная техника доктора выручала только в редких вариантах. В Древнем Египте пробы обезболивания делались уже в v-iii тысячелетиях до н. э. Анестезия в Древней Греции и Риме, в Древнем Китае и Индии исполнялась с внедрением настоек мандрагоры, белладонны, опия и т. п., в Хv-Хiii веках до н. э. для данной цели был впервыйраз использован спиртное. Но в христианской Европе обо всем этом забыли. Широко распространяются в средневековье медикаменты из мертвецов и размолотых костей. Гарманн приводит втомжедухе рецепт " священной воды ", названной так за свои волшебные характеристики: берется полностью мертвоетело человека, отличавшегося при жизни хорошим здоровьем, но погибшего насильственной гибелью; мясо, останки и внутренности разрезаются на маленькие куски; все смешивается и с поддержкой перегонки преобразуется в жидкость. Нарочитое неуважение к погибели и пренебрежение к земной жизни проявилось в таком явлении, как мода на человечные черепа. Историк Рат-Вег поражался такому обычаю, обширно распространенном в Европе еще в 18-ом веке: " Трудно доставить, что человеческий череп как-то был предметом моды. Ненормальная мода родилась в Париже в 1751 году. Знатные женщины ставили череп на туалетный столик, скрашивали его разноцветными лентами, ставили в него горящую свечу и периодически погружались в благоговейное созерцание ". Но изумляться тут вособенности нечему – у такового дела к человечьим остаткам глубочайшие корешки. Христиане тысячелетие насаждали культ поклонения силам. Как понятно, первые христиане жили в катакомбах в окружении мертвецов. Для ЯЗЫЧЕСКОЙ культуры это было неприемлемым явлением. Евнапий из Сард в iv веке описывал осквернение христианами языческого храма Сераписа: " они привели в это священное пространство так именуемых монахов, какие имеют желая человеческий образ, но.... собирают останки и черепа людей, уличенных в грехах и казненных по вердикту суда, выдают их за богов и повергаются ниц перед ними ". Этим культом мертвых тел, а втомжедухе культом евхаристии, Церковь добилась такого, что люд в Европе еще в 17-ом веке непорочно веровал, что истертые в порошок черепа и костяшки пальцев чрезвычайно могутбытьполезны для здоровья. Из обожженных костей счастливых супругов или горячих любовников приготовляли возбуждающий амурный напиток. Выражение " переплет из человечной кожи " быстрее вызовет ассоциации лишь с пропагандистскими байками вроде " абажуров из кожи в Бухенвальде " и " мыла из евреев ". Но ежели на несчастные абажуры поглядеть нигде не выйдет ввиду их отсутствия, то макеты этого " навета " полностью настоящи. Книг, переплетенных в человечную кожу, в библиотеках довольно. Книги или пергамент, обернутые в человечную кожу, возникли в средневековье, когда стало обширно практиковаться дубление человечной кожи( и хранение остальных долей тела). Эти книжки до нас не дошли, желая имеется некие исторические известия относительно Библии xiii-ого века и текста decretals( Католическое церковное преимущество), написанных на человечной шкуре. Среди остальных переплетенных в ЧЕЛОВЕЧЕСКУЮ кожу документов – копия Прав Человека(!!!) и нескольких копий французской Конституции 1793 г. Великий инквизитор Испании Томас де Торквемада( 1420-1498), обширно прославившийся собственной священной борьбой с еретиками, стал типичным " лицом Инквизиции ", наравне с Крамером и Шпренгером. Торквемада с подлинно христианским человеколюбием спалил на кострах 10 220 человек( прим. – конкретно христианские монахи-историки измышляли в собственных писаниях и умышленно плодили легенды о том, что типо язычники практиковали человечные жертвоприношения, тогда как сжигание живьем людей на медленном огне – это и имеется по собственной сокрытой сути ритуальные жертвоприношения еврейскому всевышнему, по сравнению с которыми фашистские крематории – только наименее мучительное схожесть иудо-христианских жертвоприношений). Гораздо меньше понятно иное – насколько человечного материала " противников народа " было применено наиболее правильно. Сжигание живьем эмоционально заслоняет от нас куда большее численность " общественно нужных " вердиктов образовавшейся в Испании " экономической инквизиции ". Например, тем же Торквемадой к ссылке на галеры было приговорено 97 371 человек. Именно на галерах обязаны были эти еретики выкупать свою вину перед Господом. Томас Торквемада был духовником инфанты Изабеллы Кастильской( той самой, которая гордилась тем, что умывалась два раза в жизни). В отношении " настоящих " противников Церкви( то имеется, кпримеру, тех кто отказывался признать свою вину или посмел не " заложить " свою семью, родственников и товарищей) Инквизиция была непримирима – лишь костер. У других еретиков постоянно был отбор: стремительная погибель в огне( тогда еще стремительная – сожжение на сырых дровах христиане придумают позднее) или галеры. Ссылка на галеры практически являлась той же смертной казнью, лишь отложенной – большаячасть приговоренных к вечной каторге не доживало даже до окончанияСодержимое блока.
Почитайте, те кто грезил существовать в “красивые“ века и перемещать “красивые“ платьица. О ГИГИЕНЕ В СРЕДНЕВЕКОВОЙ ЕВРОПЕ.
Почитайте, те кто грезил существовать в “красивые“ века и перемещать “красивые“ платьица. О ГИГИЕНЕ В СРЕДНЕВЕКОВОЙ ЕВРОПЕ. ( Речь вбольшейстепени о Европе, но в России смрада также хватало!) ________________________________________ Европейцы во все эпохи считали Россию безжалостной государством. И мы сами часто выражаемся о ней в том же духе. О сегодняшних временах произносить не буду, но разрешено с убежденность заявить, что вплоть до 19 века РоссийскаяФедерация, неглядя на все недочеты, была самым цивилизованным из европейских стран. Многие с тоской представляют себе старую Европу с благородными рыцарями( ха ха), готовыми на подвиги во имя красивых дам( хо хо), с красивыми дворцами и галантными мушкетерами( ну ну), с пышными царскими приемами и благоухающими садами Версаля. Многие задумываются: ну отчего я не родился( родилась) в те прекрасные эпохи? Почему мне приходится существовать в эти скучные годы, когда о чести и красе забыли? Поверьте вам чрезвычайно повезло. До 19 века в Европе царила ужасающая отсталость. Забудьте о том, что вам демонстрировали в фильмах и фэнтезийных романах. Правда она еще наименее... хм... благоуханна. Причем это относится не лишь к мрачному Средневековью. В воспеваемых эпохах Возрождения и Ренессанса принципиально ничто не поменялось. Кстати, как ни печально, но практически за все отрицательные стороны жизни в той Европе несетответственность христианская храм. Католическая, в первую очередность. ныне я разумею князя Мышкина, который заявлял, что “католичество еще ужаснее, чем атеизм“. Античный мир возвел гигиенические процедуры в одно из основных удовольствий, довольно припомнить именитые римские термы. До победы христианства лишь в одном Риме действовало наиболее тыщи бань. Христиане главным занятием, придя к власти, прикрыли все бани. К мытью тела тогдашний люд относился темно: нагота грех, да и прохладно простудиться разрешено. Горячая же ванна нереальна дровишки стоили уж чрезвычайно недешево, главному покупателю Святой Инквизиции и то с трудом хватало, времяотвремени любимое сожжение доводилось подменять четвертованием, а позднее колесованием. Королева Испании красавица Кастильская( конец xv в.) сознавалась, что за всю жизнь умывалась только два раза при рождении и в день женитьбы. Дочь 1-го из французских правителей погибла от вшивости. Папа Климент v гибнет от дизентерии, а Папа Климент vii невыносимо погибает от чесотки( как и повелитель Филипп ii). Герцог Норфолк отказывался умываться из религиозных убеждений. Его тело покрылось гнойниками. Тогда слуги дождались, когда его ясность напьется мертвецки пьяным, и еле еле отмыли. Русские послы при дворе Людовика xiv писали, что их величество “смердит аки дикий зверь“. Самих же российских по всей Европе считали извращенцами за то, что те прогуливались в баню раз в месяц неприглядно нередко. Если в Хv Хvi веках состоятельные горожане мылись желая бы раз в полгода, в Хvii Хviii веках они вообщем закончили воспринимать ванну. Правда, времяотвремени доводилось ею воспользоваться но лишь в целительных целях. К процедуре кропотливо готовились и заранее устанавливали клизму. Французский повелитель Людовик Хiv умывался только два раза в жизни и то по совету докторов. Мытье привело монарха в таковой кошмар, что он зарекся когда или воспринимать водные процедуры. В те смутные эпохи выход за телом числился грехом. Христианские проповедники призывали бродить практически в рванье и никогда не умываться, так как конкретно таковым образом разрешено было добиться духовного очищения. Мыться невозможно было еще и поэтому, что так разрешено было смыть с себя святую воду, к которой прикоснулся при крещении. В результате люди не мылись годами или не знали воды вообщем. Грязь и вши числились особенными признаками святости. Монахи и монашки подавали остальным христианам соответствующий образчик служения Господу. На чистоту глядели с отвращением. Вшей именовали “Божьими жемчужинами“ и считали признаком святости. Святые, как мужского, так и дамского пола, традиционно кичились тем, что влага никогда не касалась их ног, за исключением тех случаев, когда им доводилось переходить вброд реки. Люди так отвыкли от аква процедур, что медику Ф. Е. Бильцу в популярномучебнике медицины конца xix(!) века доводилось убеждать люд умываться. “Есть люди, какие, по истине разговаривая, не отваживаются плескаться в реке или в ванне, ибо с самого детства никогда не вступали в воду. Боязнь эта безосновательна, писал Бильц в книжке “Новое естественное лечение“, После пятой или 6-ой ванны к этому разрешено привыкнуть... “. Доктору недостаточно кто веровал... Духи принципиальное европейское открытие возникли на свет конкретно как реакция на неимение бань. Первоначальная задачка известной французской парфюмерии была одна скрывать ужасный смрад годами немытого тела резкими и стойкими духами. Король Солнце, проснувшись единожды сутра в плохом настроении( а это было его обыденное положение по утрам, ибо, как понятно, Людовик xiv мучился бессонницей из за клопов), повелел всем придворным душиться. Речь идет об эдикте Людовика xiv, в котором говорилось, что при посещении двора следует не сожалеть сильных духов, чтоб их запах заглушал зловоние от тел и одежд. Первоначально эти “пахучие смеси“ были полностью натуральными. Дамы евро средневековья, зная о возбуждающем действии натурального аромата тела, смазывали своими соками, как духами, участки кожи за ушами и на шее, чтоб притянуть интерес желанного объекта. С приходом христианства грядущие поколения европейцев забыли о туалетах со смывом на полторы тыщи лет, повернувшись лицом к ночным вазам. Роль позабытой канализации делали канавки на улицах, где струились зловонные ручьи помоев. Забывшие об древних благах цивилизации люди справляли сейчас нищету где будетнеобходимо. Например, на торжественной лестнице замка или замка. Французский царский двор временами переезжал из замка в замок из за такого, что в древнем практически нечем было дышать. Ночные горшки стояли под кроватями дни и ночи напролет. После такого, как французский повелитель Людовик ix( Хiii в.) был облит дерьмом из окна, обитателям Парижа было разрешено устранять бытовые отходы чрез окно, только трижды до крикнув: “Берегись! “ Примерно в 17 веке для охраны голов от фекалий были придуманы широкополые шапки. Изначально реверанс имел собственной целью только только прибрать обосранную вонючую шапку подальше от чувствительного носа женщины. В Лувре, замке французских правителей, не было ни 1-го туалета. Опорожнялись во дворе, на лестницах, на балконах. При “нужде“ краски, придворные и повелители или приседали на просторный подоконник у раскрытого окна, или им приносили “ночные вазы“, содержание которых потом выливалось у задних дверей замка. То же совершалось и в Версале, кпримеру во время Людовика xiv, быт при котором отлично популярен благодаря мемуарам барона де Сен Симона. Придворные женщины Версальского замка, прямо среди беседы( а времяотвремени даже и во время мессы в капелле или храме), вставали и раскованно так, в уголочке, справляли маленькую( и не чрезвычайно) нищету. Король Солнце, как и все другие повелители, позволял придворным применять в качестве туалетов всевозможные уголки Версаля и остальных замков. Стены замков оборудовались томными портьерами, в коридорах делались глухие ниши. Но не легче ли было снабдить какие нибудь туалеты во дворе или элементарно носиться в парк? Нет, такое даже в голову никому не приходило, ибо на охране Традиции стояла... диарея. Беспощадная, неумолимая, способная застигнуть врасплох кого угодно и где угодно. При соответствующем качестве средневековой еды понос был перманентным. Эта же фактор прослеживается в моде тех лет на мужские брюки панталоны, состоящие из одних вертикальных ленточек в некотороеколичество слоев. Парижская мода на огромные большие юбки, разумеется, вызвана теми же факторами. Хотя юбки применялось втомжедухе и с иной целью чтоб утаить под ними собачку, которая была призвана охранять Прекрасных Дам от блох. Естественно, набожные люди предпочитали испражняться только с Божией поддержкой венгерский историк Иштван Рат Вег в “Комедии книги“ приводит виды молитв из молитвенника под заглавием: “Нескромные пожелания богобоязненной и готовой к покаянию души на любой день и по различным случаям“, в количество которых вступает “Молитва при отправлении натуральных потребностей“. Не имевшие канализации средневековые городка Европы зато имели крепостную стену и защитный ров, наполненный водой. Он роль “канализации“ и исполнял. Со стенок в ров сбрасывалось говно. Во Франции кучи дерьма за городскими стенками разрастались до таковой вышины, что стенки доводилось надстраивать, как приключилось в том же Париже множество разрослась так, что говно стало назад переваливаться, да и щекотливо это показалось внезапно еще неприятель проникнет в град, забравшись на стену по куче экскрементов. Улицы утопали в грязи и дерьме так, что в распутицу не было никакой способности по ним войти. Именно тогда, сообразно дошедшим до нас летописям, во почтивсех германских городках возникли ходули, “весенняя обувь“ мещанина, без которых перемещаться по улицам было элементарно нереально. Вот как, по этим европейских археологов, смотрелся реальный французский рыцарь на рубеже xiv xv вв: обычный рост этого средневекового “сердцееда“ изредка превосходил один метр шестьдесят( с малым) см( народонаселение тогда вообщем было низкорослым). Небритое и немытое лицо этого “красавца“ было обезображено оспой( ею тогда в Европе болели фактически все). Под рыцарским шлемом, в свалявшихся грязных волосах дворянина, и в складках его одежды во множестве копошились вши и блохи. Изо рта рыцаря так шибко пахло, что для современных дам было бы страшным испытанием не лишь целоваться с ним, но даже торчать вблизи( увы, зубы тогда никто не чистил). А ели средневековые рыцари все подряд, запивая все это кислым пивом и закусывая чесноком для дезинфекции. Кроме такого, во время ещеодного похода рыцарь днями был закован в латы, какие он при всем собственном желании не мог сбросить без сторонней поддержке. Процедура надевания и снимания лат по времени занимала возле часа, а времяотвремени и подольше. Разумеется, всю свою нищету благородный рыцарь справлял... прямо в латы. Некоторые историки были удивлены, отчего бойцы Саллах ад Дина так просто находили христианские лагеря. Ответ пришел чрезвычайно быстро по аромату. Если в начале средневековья в Европе одним из главных товаров кормления были желуди, какие ели не лишь простолюдины, но и ведать, то потом( в те исключительные года, когда не было голода) стол случался наиболее различным. Модные и недешевые специи применялось не лишь для демонстрации имущества, они втомжедухе перекрывали аромат, источаемый мясом и иными продуктами. В Испании в средние века дамы, чтоб не завелись вши, нередко натирали волосы чесноком. Чтобы смотреться бессильно белой, женщины пили уксус. Собачки, несчитая работы живыми блохоловками, еще одним методом пособничали женской красе: в средневековье собачьей мочой обесцвечивали волосы. Сифилис Хvii xviii веков стал законодателем мод. Гезер писал, что из за сифилиса исчезала всяческая растительность на голове и лице. И вот кавалеры, чтобы представить дамам, что они полностью безопасны и ничем таковым не мучаются, стали отращивать длиннющие волосы и усы. Ну, а те, у кого это по каким или факторам не выходило, выдумали парики, какие при довольно огромном численности сифилитиков в высших слоях сообщества скоро вошли в моду и в Европе и в Северной Америке. Сократовские же лысины мудрецов закончили быть в почете до наших дней. Благодаря уничтожению христианами кошек расплодившиеся крысы разнесли по всей Европе чумную блоху, почему пол Европы погибло. Спонтанно возникла новенькая и настолько нужная в тех критериях специальность крысолова. Власть данных людей над крысами разъясняли не подругому как предоставленной сатаной, и поэтому храм и экзекуция при каждом комфортном случае расправлялись с крысоловами, способствуя таковым образом предстоящему вымиранию собственной паствы от голода и чумы. Методы борьбы с блохами были пассивными, как кпримеру палочки чесалочки. Знать с насекомыми бьется по собственному во время обедов Людовика xiv в Версале и Лувре находится особый паж для ловли блох короля. Состоятельные женщины, чтоб не разбавлять “зоопарк“, носят шелковые нижние рубахи, полагая, что вошь за шелк не уцепится, ибо ненадежно. Так возникло шелковое нижнее платье, к шелку блохи и вши вправду не прилипают. Влюбленные трубадуры собирали с себя блох и пересаживали на женщину, чтобы кровь смешалась в блохе. Кровати, представляющие собой рамы на точеных ножках, окруженные низкой сеткой и непременно с балдахином в средние века получают огромное смысл. Столь обширно известные балдахины служили полностью утилитарной цели чтоб клопы и остальные красивые насекомые с потолка не сыпались. Считается, что мебель из красного бревна стала настолько известна поэтому, что на ней не было следовательно клопов. Кормить собой вшей, как и клопов, числилось “христианским подвигом“. Последователи святого Фомы, даже менее приуроченныек, готовы были хвалить его грязь и вшей, которых он носил на себе. Искать вшей друг на приятеле( буквально, как обезьяны этологические корешки налицо) означало выговаривать родное размещение. Средневековые вши даже деятельно участвовали в политике в городке Гурденбурге( земля) обычная вошь( pediculus) была функциональным соучастником выборов мэра городка. Претендентами на высочайший пост могли быть в то время лишь люди с окладистыми бородами. Выборы происходили последующим образом. Кандидаты в мэры садились кругом стола и выкладывали на него свои бороды. Затем умышленно выделенный человек вбрасывал на середину стола вошь. Избранным мэром числился тот, в чью бороду заползало насекомое. Пренебрежение гигиеной обошлось Европе чрезвычайно недешево: в xiv веке от чумы( “черной смерти“) Франция растеряла треть народонаселения, а Англия и Италия до пятидесятипроцентов. Медицинские способы оказания поддержке в то время были простыми и ожесточенными. Особенно в хирургии. Например, для такого, чтоб отрезать конечность, в качестве “обезболивающего средства“ использовался тяжкий древесный молоток, “киянка“, удар которого по голове приводил к утрате сознания болезненного, с иными непредсказуемыми последствиями. Раны прижигали каленым железом, или поливали отвесным кипятком или кипящей смолой. Повезло тому, у кого только только геморрой. В средние века его лечили прижиганием раскаленным железом. Это означает получи пламенный штырь в пятуюточку и волен. Здоров. Сифилис традиционно лечили ртутью, что, само собой, к подходящим поледствиям привести не могло. Кроме клизм и ртути главным универсальным способом, которым лечили всех подряд, являлось кровопускание. Болезни числились насланными сатаной и подлежали изгнанию “зло обязано вылезти наружу“. У истоков кровавого суеверия стояли монахи “отворители крови“. Кровь пускали всем для исцеления, как лекарство борьбы с половым стремлением, и вообщем без предлога по календарю. “Монахи ощущали себя знатоками в художестве врачевания и с совершенным правом давали рекомендации“. Основная неувязка была в самой безнравственной логике такового исцеления ежели усовершенствование у болезненного не наступало, то вывод делался лишь один крови выпустили очень недостаточно. И издавали еще и еще, покуда нездоровой от утраты крови не погибал. Кровопускание, как любимейший способ исцеления всех заболеваний, унесло, возможно, жизней не наименее, чем чума. Была в средневековой европе и хирургия. Даже ежели хирург выучился кромсать скоро а к этому они и устремлялись, вспоминая Гиппократа: “Причиняющее болезнь обязано быть в них более краткое время, а это станет, когда разрез выполняется скоро“ то из за отсутствия обезболивания даже виртуозная техника доктора выручала только в редких вариантах. В Древнем Египте пробы обезболивания делались уже в v iii тысячелетиях до н. э. Анестезия в Древней Греции и Риме, в Древнем Китае и Индии исполнялась с внедрением настоек мандрагоры, белладонны, опия и т. п., в Хv Хiii веках до н. э. для данной цели был впервыйраз использован спиртное. Но в христианской Европе обо всем этом забыли. Широко распространяются в средневековье медикаменты из мертвецов и размолотых костей. Гарманн приводит втомжедухе рецепт “божественной воды“, названной так за свои волшебные характеристики: берется полностью мертвоетело человека, отличавшегося при жизни хорошим здоровьем, но погибшего насильственной гибелью; мясо, останки и внутренности разрезаются на маленькие куски; все смешивается и с поддержкой перегонки преобразуется в жидкость. Нарочитое неуважение к погибели и пренебрежение к земной жизни проявилось в таком явлении, как мода на человечные черепа. Историк Рат Вег поражался такому обычаю, обширно распространенном в Европе еще в 18 ом веке: “Трудно доставить, что человеческий череп когда то был предметом моды. Ненормальная мода родилась в Париже в 1751 году. Знатные женщины ставили череп на туалетный столик, скрашивали его разноцветными лентами, ставили в него горящую свечу и периодически погружались в благоговейное созерцание“. Но изумляться тут вособенности нечему у такового дела к человечьим остаткам глубочайшие корешки. Христиане тысячелетие насаждали культ поклонения силам. Как понятно, первые христиане жили в катакомбах в окружении мертвецов. Для языческой культуры это было неприемлемым явлением. Евнапий из Сард в iv веке описывал осквернение христианами языческого храма Сераписа: “они привели в это священное пространство так именуемых монахов, какие имеют желая человеческий образ, но.... собирают останки и черепа людей, уличенных в грехах и казненных по вердикту суда, выдают их за богов и повергаются ниц перед ними“. Этим культом мертвых тел, а втомжедухе культом евхаристии, Церковь добилась такого, что люд в Европе еще в 17 ом веке непорочно веровал, что истертые в порошок черепа и костяшки пальцев чрезвычайно могутбытьполезны для здоровья. Из обожженных костей счастливых супругов или горячих любовников приготовляли возбуждающий амурный напиток. Великий инквизитор Испании Томас де Торквемада( 1420 1498), обширно прославившийся собственной священной борьбой с еретиками, стал типичным “лицом Инквизиции“, наравне с Крамером и Шпренгером. Торквемада с подлинно христианским человеколюбием спалил на кострах 10 220 человек. Гораздо меньше понятно иное насколько человечного материала “врагов народа“ было применено наиболее правильно. Сжигание живьем эмоционально заслоняет от нас куда большее численность “общественно полезных“ вердиктов образовавшейся в Испании “экономической инквизиции“. Например, тем же Торквемадой к ссылке на галеры было приговорено 97 371 человек. Именно на галерах обязаны были эти еретики выкупать свою вину перед Господом. Томас Торквемада был духовником инфанты Изабеллы Кастильской( той самой, которая гордилась тем, что умывалась два раза в жизни). В отношении “истинных“ противников Церкви( то имеется, кпримеру, тех кто отказывался признать свою вину или посмел не “заложить“ свою семью, родственников и товарищей) Инквизиция была непримирима лишь костер. У других еретиков постоянно был отбор: стремительная погибель в огне( тогда еще стремительная сожжение на сырых дровах христиане придумают позднее) или галеры. Ссылка на галеры практически являлась той же смертной казнью, лишь отложенной большаячасть приговоренных к вечной каторге не доживало даже до окончания другого года заключения. ////////////////////////////////////////// …1717 года, в бытность Петра Великаго в Париже, отдалприказ он изготовить въ одномъ доме для гренадеровъ баню на сберегаю Сены, и чтобъ они въ оной после пару купались. Такое необычное и для Парижанъ, по понятию ихъ, погибель приключающее действие изготовило многолюдное толпа Парижанъ. Они съ удивлениемъ глядели, какъ бойцы, выбегая разгоряченные баннымъ паромъ, кидались въ реку, плавали и ныряли. Королевский гофмейстеръ Вертонъ, окружающий при услугахъ императору, видя самъ cie купанье, Петру Великому докладывалъ,( не зная, что то делается по указу сударя), чтобъ онъ солдатамъ запретилъ плескаться, ибо де все перемрутъ. Государь разсмеявшись отвечалъ: " Не опасайтесь, господинъ Вертонъ! Солдаты отъ парижскаго воздуха некотороеколичество ослабели, такъ закаливаютъ себя русскою банею. У насъ бываетъ cie и зимою; повадка — 2-ая природа ". Нартов А. К. Достопамятные повествования и речи Петра Великого/ Предисл. и коммент. Л. Н. Майкова// Записки Императорской Академии наук, 1891. – Т. 67. Прил. № 6. С. I xx, 1 138. ////////////////////////////////////////// Часто прошедшее, сведения о котором мы черпаем из " исторических " романов, стает в розовом свете. Вспомним " Трех мушкетеров ". Дамы, кавалеры, честь и влюбленность, козни и великодушие. Лувр, вконцеконцов. Были, истина, во замке некие трудности. Не совершенно дворцовые, но отражающие индивидуальности эры. Технология, обеспечивающая сосуществование огромных групп людей, еще не была отработана, что и прикладывало на быт досадно пахнущий след. Я о туалетах. Оказывается, в большом замке их не было ни 1-го. О чем задумывались архитекторы? О возвышенной красе, естественно. А натура она и имеется натура, что же о ней мыслить. Отхожие места улаживать в галантную эру еще не считали необходимым. По свидетельству свидетеля: " В Лувре и кругом него, внутри двора и в его окрестностях, в аллеях, за дверьми фактически всюду разрешено увидеть тыщи кучек и понюхать наиболее различные запахи 1-го и такого же продукта натурального функция живущих тут и прибывающих сюда развдень ". Пораженный луврскими реалиями Большой Леонардо да Винчи, посетивший Париж по приглашению короля Франсуа i, поспешно спроектировал для монарха туалет с водосмывом. Но, как понятно, почтивсе идеи гения обогнали современность на века. Водный туалет для французского двора не изъятие. Для наших современников это все смотрится бешено, но " что несомненно " … Средневековый Лувр не изъятие, а лишь дробь цельного. Принимать какие то специальные меры для решения гигиенических заморочек элементарно не умели и жили, как будетнеобходимо. Жители парижских многоэтажек от помоев избавлялись элементарно выливали их в окно. А чтоб случаем не улить сверху зазевавшегося прохожего, придерживались критерии: доэтого чем вылить помои, горожане трижды шумно орали: " Осторожно, выливаю! " Нельзя заявить, что власти не дрались с явлением. Первый закон, запрещавший выливать содержание ночных горшков в окно, был принят еще в 1270 м году. Но таккак одних запретов недостаточно, а муниципальный канализации еще не было. Под неповторимыми нарядами аристократы носили шелковое платье. Причина его репутации элементарна. В скользкой материи не знались паразиты, блохи и вши, им там было не за что уцепиться. О том, что насекомые были проблемой, свидетельствуют образцы хитрых приспособлений, какие разрешено повстречать даже в Эрмитаже. Речь о блохоловках. Знатные люди заказывали их из драгоценных металлов. Приспособления с приманкой куском меха, пропитанного кровью, закладывали в пышные парики, нередко украшавшие бритые наголо головы. С точки зрения современного гигиениста в распространении насекомых не было ничто необыкновенного. Требования гигиены это порождение наиболее позднего времени. А в средние века даже знатные женщины воспринимали ванну не почаще пары тройки раз в году. Знаменитый Король Солнце, сын Анны Австрийской Людовик xiv, вообщем умывался только два раза в жизни, и то по напористым советам докторов. На таком цивилизованном европейском фоне по наименьшей мерке необычными выглядели некие российские обычаи. Людовик xiv даже подсылал ко двору Петра i особых разведчиков, чтоб узнать, чем конкретно занимался в уединении светлейший Меньшиков, развнеделю навещавший баню. Короля Солнце, не дружившего с водой, взятьвтолк разрешено. У него не укладывалось в голове, что умываться разрешено так нередко. Впрочем, бани банями, а в целом Благовоние улиц русских городов недостаточно чем различалось от европейских. О " вонючих потоках " у монумента Минину и Пожарскому писали московские газеты еще в 1871 году. Среди всех русских городов и населенных пт истока xx века, а было их наиболее тыщи, канализацию имели только только одиннадцать. За крайние сто лет быт мещан поменялся кардинально. Стоит держатьвголове об этом, и, поэтизируя прошедшее дорожить настоящее. СохранитьСодержимое блока.
Гигиена в Средневековой Европе была грехом
Гигиена в Средневековой Европе была грехом До 19 века в Европе царила ужасающая отсталость. Забудьте о том, что вам демонстрировали в фильмах и фэнтезийных романах. Правда — она еще менее… хм… благоуханна. Причем это относится не лишь к мрачному Средневековью. В воспеваемых эпохах Возрождения и Ренессанса принципиально ничто не поменялось. Кстати, как ни печально, но практически за все отрицательные стороны жизни в той Европе несетответственность христианская храм. Католическая, в первую очередность. Античный мир возвел гигиенические процедуры в одно из основных удовольствий, довольно припомнить именитые римские термы. До победы христианства лишь в одном Риме действовало наиболее тыщи бань. Христиане главным занятием, придя к власти, прикрыли все бани. К мытью тела тогдашний люд относился темно: нагота — грех, да и прохладно — простудиться разрешено.( На самом деле — не совершенно так. " Сдвиг " на наготе произошел где-то в 18-19 вв, но вправду не мылись- П. Краснов). Горячая же ванна нереальна — дровишки стоили уж чрезвычайно недешево, главному покупателю — Святой Инквизиции — и то с трудом хватало, времяотвремени любимое сожжение доводилось подменять четвертованием, а позднее — колесованием. Королева Испании красавица Кастильская( конец xv в.) сознавалась, что за всю жизнь умывалась только два раза — при рождении и в день женитьбы. Дочь 1-го из французских правителей погибла от вшивости. Папа Климент v гибнет от дизентерии, а Папа Климент vii невыносимо погибает от чесотки( как и повелитель Филипп ii). Герцог Норфолк отказывался умываться из религиозных убеждений. Его тело покрылось гнойниками. Тогда слуги дождались, когда его ясность напьется мертвецки пьяным, и еле-еле отмыли. Русские послы при дворе французского короля Людовика xiv писали, что их величество " воняет аки дикий зверек ". Самих же российских по всей Европе считали извращенцами за то, что те прогуливались в баню раз в месяц и наиболее — неприглядно часто… Если в Хv — Хvi веках состоятельные горожане мылись желая бы раз в полгода, в Хvii — Хviii веках они вообщем закончили воспринимать ванну. Правда, времяотвремени доводилось ею воспользоваться — но лишь в целительных целях. К процедуре кропотливо готовились и заранее устанавливали клизму. Французский повелитель Людовик Хiv умывался только два раза в жизни — и то по совету докторов. Мытье привело монарха в таковой кошмар, что он зарекся когда-нибудь воспринимать водные процедуры. В те смутные христианские эпохи выход за телом числился грехом. Христианские проповедники призывали бродить практически в рванье и никогда не умываться, так как конкретно таковым образом разрешено было добиться духовного очищения. Мыться невозможно было еще и поэтому, что так разрешено было смыть с себя " святую " воду, к которой прикоснулся при крещении. В результате люди не мылись годами или не знали воды вообщем. Грязь и вши числились особенными признаками святости. Монахи и монашки подавали остальным христианам соответствующий образчик служения Господу.( Не все, а лишь неких орденов — П. Краснов) На чистоту глядели с отвращением. Вшей именовали " Божьими жемчужинами " и считали признаком святости. Святые, как мужского, так и дамского пола, традиционно кичились тем, что влага никогда не касалась их ног, за исключением тех случаев, когда им доводилось переходить вброд реки.( Тоже не все, а лишь неких орденов — П. Краснов) Люди так отвыкли от аква процедур, что медику Ф. Е. Бильцу в знаменитом учебнике медицины конца xix(!) века доводилось убеждать люд умываться. " Есть люди, какие, по истине разговаривая, не отваживаются плескаться в реке или в ванне, ибо с самого детства никогда не вступали в воду. Боязнь эта безосновательна, — писал Бильц в книжке " Новое естественное исцеление ", — После пятой или 6-ой ванны к этому разрешено привыкнуть… ". Доктору недостаточно кто верил… Духи — принципиальное европейское открытие — возникли на свет конкретно как реакция на неимение бань. Первоначальная задачка известной французской парфюмерии была одна — скрывать ужасный смрад годами немытого тела резкими и стойкими духами. Французский Король-Солнце, проснувшись единожды сутра в плохом настроении( а это было его обыденное положение по утрам, ибо, как понятно, Людовик xiv мучился бессонницей вследствии клопов), повелел всем придворным душиться. Речь идет об эдикте Людовика xiv, в котором говорилось, что при посещении двора следует не сожалеть сильных духов, чтоб их запах заглушал зловоние от тел и одежд. Первоначально эти " пахнущие смеси " были полностью натуральными. Дамы евро средневековья, зная о возбуждающем действии натурального аромата тела, смазывали своими соками, как духами, участки кожи за ушами и на шее, чтоб притянуть интерес желанного объекта. Туалет в " продвинутом " Европейском замке — все вываливается под окна С приходом христианства грядущие поколения европейцев забыли о туалетах со смывом на полторы тыщи лет, повернувшись лицом к ночным вазам. Роль позабытой канализации делали канавки на улицах, где струились зловонные ручьи помоев. Забывшие об древних благах цивилизации люди справляли сейчас нищету где будетнеобходимо. Например, на торжественной лестнице замка или замка. Французский царский двор временами переезжал из замка в замок вследствии такого, что в древнем практически нечем было дышать. Ночные горшки стояли под кроватями дни и ночи напролет. После такого, как французский повелитель Людовик ix( Хiii в.) был облит дерьмом из окна, обитателям Парижа было разрешено устранять бытовые отходы чрез окно, только трижды до крикнув: " Берегись! ". Примерно в 17 веке для охраны голов от фекалий были придуманы широкополые шапки. Изначально реверанс имел собственной целью только только прибрать вонючую шапку подальше от чувствительного носа женщины. В Лувре, замке французских правителей, не было ни 1-го туалета. Опорожнялись во дворе, на лестницах, на балконах. При " нищете " краски, придворные и повелители или приседали на просторный подоконник у раскрытого окна, или им приносили " ночные вазы ", содержание которых потом выливалось у задних дверей замка. То же совершалось и в Версале, кпримеру во время Людовика xiv, быт при котором отлично популярен благодаря мемуарам барона де Сен Симона. Придворные женщины Версальского замка, прямо среди беседы( а времяотвремени даже и во время мессы в капелле или храме), вставали и раскованно так, в уголочке, справляли маленькую( и не чрезвычайно) нищету. Французский Король-Солнце, как и все другие повелители, позволял придворным применять в качестве туалетов всевозможные уголки Версаля и остальных замков. Стены замков оборудовались томными портьерами, в коридорах делались глухие ниши. Но не легче ли было снабдить какие-нибудь туалеты во дворе или элементарно носиться в парк? Нет, такое даже в голову никому не приходило, ибо на охране Традиции стояла …диарея/ понос/. Беспощадная, неумолимая, способная застигнуть врасплох кого угодно и где угодно. При соответствующем качестве средневековой еды понос был перманентным. Эта же фактор прослеживается в моде тех лет на мужские штаны-панталоны, состоящие из одних вертикальных ленточек в некотороеколичество слоев. Парижская мода на огромные большие юбки, разумеется, вызвана теми же факторами. Хотя юбки применялось втомжедухе и с иной целью — чтоб утаить под ними собачку, которая была призвана охранять Прекрасных Дам от блох. Естественно, набожные люди предпочитали испражняться только с Божией поддержкой — венгерский историк Иштван Рат-Вег в " Комедии книжки " приводит виды молитв из молитвенника под заглавием: " Нескромные пожелания богобоязненной и готовой к покаянию души на любой день и по различным случаям ", в количество которых вступает " Молитва при отправлении натуральных потребностей ". Не имевшие канализации средневековые городка Европы зато имели крепостную стену и защитный ров, наполненный водой. Он роль " канализации " и исполнял. Со стенок в ров сбрасывалось говно. Во Франции кучи дерьма за городскими стенками разрастались до таковой вышины, что стенки доводилось надстраивать, как приключилось в том же Париже — множество разрослась так, что говно стало назад переваливаться, да и щекотливо это показалось — внезапно еще неприятель проникнет в град, забравшись на стену по куче экскрементов. Улицы утопали в грязи и дерьме так, что в распутицу не было никакой способности по ним войти. Именно тогда, сообразно дошедшим до нас летописям, во почтивсех германских городках возникли ходули, " весенняя обувь " мещанина, без которых перемещаться по улицам было элементарно нереально. Вот как, по этим европейских археологов, смотрелся реальный французский рыцарь на рубеже xiv-xv вв: обычный рост этого средневекового " сердцееда " изредка превосходил один метр шестьдесят( с малым) см( народонаселение тогда вообщем было низкорослым). Небритое и немытое лицо этого " красавчика " было обезображено оспой( ею тогда в Европе болели фактически все). Под рыцарским шлемом, в свалявшихся грязных волосах дворянина, и в складках его одежды во множестве копошились вши и блохи. Изо рта рыцаря так шибко пахло, что для современных дам было бы страшным испытанием не лишь целоваться с ним, но даже торчать вблизи( увы, зубы тогда никто не чистил). А ели средневековые рыцари все подряд, запивая все это кислым пивом и закусывая чесноком — для дезинфекции. Кроме такого, во время ещеодного похода рыцарь днями был закован в латы, какие он при всем собственном желании не мог сбросить без сторонней поддержке. Процедура надевания и снимания лат по времени занимала возле часа, а времяотвремени и подольше. Разумеется, всю свою нищету благородный рыцарь справлял… прямо в латы.( Это далековато не постоянно было так — при переходе традиционно носили кольчуги, непрерывные латы традиционно облекали перед битвой — очень было в них тяжко. П. Краснов) Некоторые историки были удивлены, отчего бойцы Саллах-ад-Дина так просто находили христианские лагеря. Ответ пришел чрезвычайно быстро — по запаху… Если в начале средневековья в Европе одним из главных товаров кормления были желуди, какие ели не лишь простолюдины, но и ведать, то потом( в те исключительные года, когда не было голода) стол случался наиболее различным. Модные и недешевые специи применялось не лишь для демонстрации имущества, они втомжедухе перекрывали аромат, источаемый мясом и иными продуктами. В Испании в средние века дамы, чтоб не завелись вши, нередко натирали волосы чесноком. Чтобы смотреться томно-бледной, женщины пили уксус. Собачки, несчитая работы живыми блохоловками, еще одним методом пособничали женской красе: в средневековье собачьей мочой обесцвечивали волосы. Сифилис Хvii -xviii веков стал законодателем мод. Гезер писал, что вследствии сифилиса исчезала всяческая растительность на голове и лице. И вот кавалеры, чтобы представить дамам, что они полностью безопасны и ничем таковым не мучаются, стали отращивать длиннющие волосы и усы. Ну, а те, у кого это по любым факторам не выходило, выдумали парики, какие при довольно огромном численности сифилитиков в высших слоях сообщества скоро вошли в моду и в Европе и в Северной Америке. Сократовские же лысины мудрецов закончили быть в почете до наших дней.( замечание: это некое преувеличение Гезера, волосы на голове брили, чтоб не разбавлять вшей и блох — П. Краснов) Благодаря уничтожению христианами кошек расплодившиеся крысы разнесли по всей Европе чумную блоху, почему пол-Европы погибло. Спонтанно возникла новенькая и настолько нужная в тех критериях специальность крысолова. Власть данных людей над крысами разъясняли не подругому как предоставленной сатаной, и поэтому храм и экзекуция при каждом комфортном случае расправлялись с крысоловами, способствуя таковым образом предстоящему вымиранию собственной паствы от голода и чумы. Методы борьбы с блохами были пассивными, как кпримеру палочки-чесалочки. Знать с насекомыми бьется по собственному — во время обедов Людовика xiv в Версале и Лувре находится особый паж для ловли блох короля. Состоятельные женщины, чтоб не разбавлять " зоопарк ", носят шелковые нижние рубахи, полагая, что вошь за шелк не уцепится, ибо ненадежно. Так возникло шелковое нижнее платье, к шелку блохи и вши вправду не прилипают. Влюбленные трубадуры собирали с себя блох и пересаживали на женщину, чтобы кровь смешалась в блохе. Кровати, представляющие собой рамы на точеных ножках, окруженные низкой сеткой и непременно с балдахином в средние века получают огромное смысл. Столь обширно известные балдахины служили полностью утилитарной цели — чтоб клопы и остальные красивые насекомые с потолка не сыпались. Считается, что мебель из красного бревна стала настолько известна поэтому, что на ней не было следовательно клопов.( Раздавленных клопов — П. Краснов) Кормить собой вшей, как и клопов, числилось " христианским подвигом ". Последователи святого Фомы, даже менее приуроченныек, готовы были хвалить его грязь и вшей, которых он носил на себе. Искать вшей друг на приятеле( буквально, как обезьяны — этологические корешки налицо) — означало выговаривать родное размещение. Средневековые вши даже деятельно участвовали в политике — в городке Гурденбурге( земля) обычная вошь( pediculus) была функциональным соучастником выборов мэра городка. Претендентами на высочайший пост могли быть в то время лишь люди с окладистыми бородами. Выборы происходили последующим образом. Кандидаты в мэры садились кругом стола и выкладывали на него свои бороды. Затем умышленно выделенный человек вбрасывал на середину стола вошь. Избранным мэром числился тот, в чью бороду заползало насекомое. Пренебрежение гигиеной обошлось Европе чрезвычайно недешево: в xiv веке от чумы( " темной погибели ") Франция растеряла треть народонаселения, а Англия и Италия — до пятидесятипроцентов. Медицинские способы оказания поддержке в то время были простыми и ожесточенными. Особенно в хирургии. Например, для такого, чтоб отрезать конечность, в качестве " обезболивающего средства " использовался тяжкий древесный молоток, " киянка ", удар которого по голове приводил к утрате сознания болезненного, с иными непредсказуемыми последствиями. Раны прижигали каленым железом, или поливали отвесным кипятком или кипящей смолой. Повезло тому, у кого только только геморрой. В средние века его лечили прижиганием раскаленным железом. Это означает — получи пламенный штырь в пятуюточку — и волен. Здоров. Сифилис традиционно лечили ртутью, что, само собой, к подходящим последствиям привести не могло. Кроме клизм и ртути главным универсальным способом, которым лечили всех подряд, являлось кровопускание. Болезни числились насланными сатаной и подлежали изгнанию — " зло обязано вылезти наружу ". У истоков кровавого суеверия стояли монахи — " отворители крови ". Кровь пускали всем — для исцеления, как лекарство борьбы с половым стремлением, и вообщем без предлога — по календарю. Ну и мало от себя… как то чрезвычайно издавна, еще в свои школьные годы попалась мне книжка( четкого наименования я вданныймомент не воспроизведу) в которой описывались воспоминания посла Персии о его поездках по той средневековой " посвященной " европе. Так вот, пригласил как то этого посла погостит пару дней в собственном замке один из тогдашних монархов франции, несомненно, что посол отказать не мог и " с наслаждением " согласился. Вся персидская делегация сославшись на " срочные муниципальные дела " в срочном порядке ретировалась в первый же пир, после такого как влиятельный посол увидел свою опочивальню с " шевелящимся " от живности матрасом. В результате за половину дняиночи прибывания " в гостях " персам довелось спалить ВСЮ одежду что была на них, при них и в повозках на постоялом дворе и были обриты на лысо фактически ВСЕ.Содержимое блока.

"Разве люди в Средневековье принимали ванны?"...

Разве люди в Средневековье принимали ванны?

Заметки о Разве люди в Средневековье принимали ванны?

"Разве люди в Средневековье принимали ванны?"... Современные Для американских девушек. Писать правду, не так ли? Дискуссии о Разве люди в Средневековье принимали ванны?. Писать правду, не так ли? любите Разве люди в Средневековье принимали ванны? Что вы должны знать об Искушение История монархии Что вам нужно девушки - "Разве люди в Средневековье принимали ванны?"... ...Разве люди в Средневековье принимали ванны?
Разве люди в Средневековье принимали ванны? Материал из Разве люди в Средневековье принимали ванны? династии английских королей, свободной энцикло династии английских королей Перейти к: навигация, поиск "Разве люди в Средневековье принимали ванны?" и "первый английский король" перенаправления здесь. И другие значения, см. чисто английское (значения), флорентийский (значения), Разве люди в Средневековье принимали ванны? (значения) или Разве люди в Средневековье принимали ванны? (значения). Разве люди в Средневековье принимали ванны? . Проверено 5 мая 2009 .

вниз.

Заметки о Разве люди в Средневековье принимали ванны?


AmazingCounters.com