15 вещей, которые вы должны знать оЛучшие 5 причин
Все, что вам нужно знать о Джентиле да Фабриано, Поклонение волхвов
Google Classroom Facebook Twitter
Эл. адрес
Джентиле да Фабриано, Поклонение волхвов, 1423, темпера на панели, 283 х 300 см (галерея Уффици, Флоренция)
Джентиле да Фабриано, Поклонение волхвов , 1423, темпера на панели, 283 х 300 см (галерея Уффици, Флоренция)
Рассматривая « Поклонение волхвов» Джентиле да Фабриано , представьте себя перед собой. Не стоит перед картиной в яркой галерее Уффици, но перед алтарем в темной ризнице, наблюдая мерцающий танец свечей на слоях серебра, золота и краски, которые были вылеплены, выгравированы и застеклены сверкающими текстурами. Эффект был бы ошеломляющим. Только после этого визуального шока вы стали бы более пристально смотреть, размышляя над тем, что такое живопись, кто мог бы нарисовать такую вещь, и, возможно, так же важно для зрителя эпохи Возрождения, который мог бы позволить себе это. Ответы на эти вопросы сложны и переплетаются. Тем не менее, с небольшим историческим контекстом, их можно найти в самой картине.
Джентиле да Фабриано, Поклонение волхвов, 1423, темпера на панели, 283 х 300 см (галерея Уффици, Флоренция)
Три магии, представляющие дары для ребенка Христа (деталь), Джентиле да Фабриано, Поклонение волхвов , 1423, темпера на панели, 283 x 300 см (Галерея Уффици, Флоренция)
Алтарь для детей
В алтаре изображены несколько рассказов о Евангелии, связанных с рождением Христа, когда они пересказывались в средневековье и эпоху Возрождения. В главной панели три маги (мудрецы и короли, которые, как полагают, пришли из неизвестных восточных земель), предлагают подарки новорожденному ребенку Христа. Их приключения начинаются на заднем плане: более мелкие сцены волхвов заполняют необычный пейзаж в трех арках выше, что позволяет нам следовать их путешествию в мультипликационном, непрерывном повествовании.
Джентиле да Фабриано, Поклонение волхвов, 1423, темпера на панели, 283 х 300 см (галерея Уффици, Флоренция)
Маги , входящие в Иерусалим (подробно), Джентиле да Фабриано, Поклонение волхвов , 1423, темпера на панели, 283 x 300 см (Галерея Уффици, Флоренция)
Джентиле да Фабриано, Поклонение волхвов, 1423, темпера на панели, 283 х 300 см (галерея Уффици, Флоренция)
Маги (подробно), Джентиле да Фабриано, Поклонение волхвов , 1423, темпера на панели, 283 x 300 см (Галерея Уффици, Флоренция
В крайнем левом углу они поднимаются на гору в поисках звезды, которую, как они полагают, будут исполнять древнее пророчество, рассказывающее о великом короле. Следуя этой звезде, волшебники ведут свою внушительную свиту в Иерусалим, показанный в верхнем центре картины (см. Изображение выше), а затем в маленький город Вифлеем в правом верхнем углу.
Основное действие панели затем разворачивается на переднем плане, где волхвы наконец прибывают в маленькую пещеру, где Джозеф и Мэри были вынуждены укрыться со своим новорожденным ребенком. Приглушенный и блистательный, каждый царь принимает свою очередь, предлагая дар золота, ладана или мирры, снимая свою корону и целуя под ногу крошечного ребенка.
Как и в ранних изображениях волхвов, они сопровождаются большим количеством придворных и служителей на лошадях, как если бы они были эмиссарами из другой страны. Больше, чем предыдущие художники, Джентиле использовал путешествие волхвов как возможность продемонстрировать свое визуальное воображение и технические навыки. «Короли» не носят старую одежду, как можно было бы ожидать от библейской истории, но образные костюмы, призванные выглядеть роскошно и смутно экзотично. Королевская свита разрывается с различными типами фигур, замысловатой узорчатой парчи и редких животных. Передние фигуры почти сложены друг над другом, как будто земля наклоняется вперед, чтобы заполнить ограниченное пространство с максимальным количеством цифр. Такое декоративное богатство продолжается в богато украшенной трехгранной раме.
Джентиле да Фабриано, Поклонение волхвов, 1423, темпера на панели, 283 х 300 см (галерея Уффици, Флоренция)
Правый передний план (подробно), Джентиле да Фабриано, Поклонение волхвов , 1423, темпера на панели, 283 x 300 см (Галерея Уффици, Флоренция)
Алтарь не просто визуально занят, он также богат деталями повествования. Собака на правом переднем плане смотрит в страхе на лошадь, которая собирается небрежно наступать на него. В левом углу две женщины-слуги с любопытством (и несколько грубо) осматривают драгоценный дар, который преподобный царь уже представил святой семье.
Даже фон включает рассказы в рассказах. Ищите одинокого путешественника, которого обращают воры, или леопарда, готового наброситься со своего места на спине лошади к местному оленю, которого он только что заметил. Эти анекдотические, даже юмористические инциденты приглашают зрителя внимательно изучить каждую область картины, открывая что-то новое на каждом шагу.
### От Фабриано до Флоренции
Это был вид визуального изобилия, в котором отличился Джентиле да Фабриано. Впечатляющие навыки художника воспитывались во время его поездок в художественные центры по всей Италии. Как следует из его названия, Джентиле был из города Фабриано, на расстоянии более ста миль к юго-востоку от Флоренции. Годы, проведенные в северных городах Венеции и Брешии, в частности, способствовали его любви к придворному орнаменту и интересам пристального наблюдения за растениями и животными. Эти приключения также помогли построить его репутацию, и его прибытие во Флоренцию к 1422 году в разгар его сил вызвало бы довольно тихий среди художников города и элитных семей, которые покровительствовали им.
Лоренцо Монако, Мадонна на престоле (из десяти частей алтаря), 1390-1400, 61 x 123,7 см (Музей искусств Толедо)
Лоренцо Монако, Мадонна на престоле (из десяти частей алтаря), 1390-1400, 61 x 123,7 см (Музей искусств Толедо)
В то время Флоренция была поглощена творчеством, тиглом различных художественных стилей. В работах Лоренцо Монако, самого успешного флорентийского живописца в эти годы, вливание извилистых, североевропейских форм оживило унаследованную традицию прошлого века.
Новые направления стали первопроходцами в практике скульптуры и архитектуры: Брунеллески только что провел свой знаменитый эксперимент в перспективе, а скульптор Донателло помог возродить вкус классифицирования фигур и иллюзорных изображений пространства. Молодой Мазаччо был немногочисленным в нескольких годах от изменения истории искусства, исследуя эти нововведения посредством живописи.
Палла Строцци
В этот момент визуальных экспериментов и изменений шагнул Джентиле да Фабриано, виртуальная художественная знаменитость по всей Италии и за ее пределами. Вскоре он получил прекрасную возможность продемонстрировать свои способности городу: престижную комиссию из богатейшего гражданина Флоренции Палла Строцци. Строцци провел беспрецедентную сумму на строительство и оформление часовни его семьи в ризнице церкви Санта-Тринита. Когда-то до 1423 года банкир обратился к язычнику за алтарем как часть этого проекта. Поклонение волхвов представляет собой результат этой комиссии, показывая нам, что язычник знал, как ослепить выжидательную аудиторию.
Лоренцо Монако, Мадонна на престоле (из десяти частей алтаря), 1390-1400, 61 x 123,7 см (Музей искусств Толедо)
Покровитель, Палла Строцци (подробно), Джентиле да Фабриано, Поклонение волхвов , 1423, темпера на панели, 283 x 300 см (Галерея Уффици, Флоренция)
Хотя мы не уверены, почему сцена для Поклонения была выбрана для картины, кажется вероятным, что Палла рассматривал эту тему как возможность показать свой статус другими способами. Придворная свита картины Джентиле напомнила зрителям дипломатические верительные грамоты Палла: банкир путешествовал как член официальных визитов флорентийцев в различные города по всей Италии. Он даже изобразил себя одним из придворных волхвов. Прямо за третьим королем он держит сокола - ссылку на свою семью, поскольку строзьери был тосканским словом для «сокольничего» (слева).
Другие персональные символы умно включены в картину. Например, уздечка на белом коне, правее справа, украшена полумесяцем, центральной особенностью герба Строцци.
Джентиле да Фабриано, Поклонение волхвов, 1423, темпера на панели, 283 х 300 см (галерея Уффици, Флоренция)
Правый край с рамкой (деталь), Джентиле да Фабриано, Поклонение Магу , 1423, темпера на панели, 283 x 300 см (Галерея Уффици, Флоренция)
Другой вид натурализма
Джентиле да Фабриано, Поклонение волхвов, 1423, темпера на панели, 283 х 300 см (галерея Уффици, Флоренция)
Двое служителей, Мадонна и Христос Ребенок и Святой Иосиф, Джентиле да Фабриано, Поклонение волхвов , 1423, темпера на панели, 283 x 300 см (Галерея Уффици, Флоренция)
Алтарь Алфавита визуально объявил о количестве золота, которое мог купить его покровитель, и о калибре художника, которого он мог позволить себе нанять. Но это также показало культивированный вкус Паллы к новому и смелому. При всей своей явной заботе о богатстве и мирском статусе « Поклонение»знаменитую природу так, как это было раньше. Люди, животные и их движения внимательно наблюдаются. Цветы, похоже, вырываются из столбов, которые держат рамку (см. Подробности выше). Тонкое моделирование лиц фигур сильно отличается от резких контуров, видимых в картинах популярных художников флорентийцев, таких как Лоренцо Монако. И флорентийские зрители наверняка заметили бы, как мех и ткань были изображены с использованием более мягких мазков, чем они привыкли видеть. Более примечательно, сцены в этой сложной структуре создают своего рода визуальную диссертацию по разным видам света и тени. В главной сцене знаменитая звезда Вифлеема освещает окружающие деревья, позолоченные края их листьев и бросая замысловатые тени за головами горничных слева.
Небольшие панели под основной сценой (поддерживающая структура, известная как predella) еще более экспериментальны в их изображении различных видов освещения. Рождество (изображение ниже) представлено как ночная сцена с несколькими источниками света: сверхъестественное сияние, исходящее от маленького ребенка Христа, яркость ангела, появляющегося у пастухов на заднем плане, и гораздо более мягкое свечение луны наверху оставил.
Джентиле да Фабриано, Поклонение волхвов, 1423, темпера на панели, 283 х 300 см (галерея Уффици, Флоренция)
Рождество , предел, Жантиле да Фабриано, Поклонение волхвов , 1423, темпера на панели, 283 x 300 см (Галерея Уффици, Флоренция)
В средней панели predella новая семья бежит в Египет против пейзажа, залитого пылающим полуденным солнцем - поднятой золотой сферой среди голубого неба, осыпающей ближайшие холмы золотом. На последней панели изображена презентация Христа в храме, темный интерьер здания горячо освещен стеновой лампой в ее центре.
Джентиле да Фабриано, Поклонение волхвов, 1423, темпера на панели, 283 х 300 см (галерея Уффици, Флоренция)
Полет в Египет , преэдел, Джентиле да Фабриано, Поклонение волхвов , 1423, темпера на панели, 283 x 300 см (Галерея Уффици, Флоренция)
Джентиле использовали настоящее золото для достижения многих из этих тонких световых эффектов, демонстрируя его способность сочетать сложные манипуляции с драгоценными материалами с интересом к натурализму. Совершенствуя технику, которая была бы скопирована многими другими художниками, он накладывал слой золота под слоями краски, чтобы придать ярко освещенным поверхностям добавленное свечение - эффект, который будет легче проявляться при свечах. Это означает, что драгоценные металлы сплетены под поверхностью, на поверхности и выступают с поверхности, как гобелен из краски и золота.
Глядя снова
Для современного зрителя, Поклонение Джентиле может показаться слишком занятым, слишком богато украшенным и слишком переполненным. Даже историки-искусствоведы иногда испытывали трудности с тем, чтобы сосредоточиться на узоре и расплывчатом пространстве, чтобы увидеть, как эта живопись и другие произведения язычников способствовали расцвету искусств в раннем Возрождении Флоренции. Тем не менее, богатое богатство алтаря помогло застраховать его влияние, позволяя художникам рисовать разные уроки по технике живописи и визуальным интересам. Эти современные зрители, вероятно, поняли, что сегодняшние посетители Уффици могут забыть: что Поклонение не предназначалось для одного взгляда. Если мы запомним это и попытаемся посмотреть на изображение так, как он должен был быть рассмотрен, снова и снова - он вознаградит каждого просмотра.
6 месяцев назад
Поделиться ...Ваш текст
. Джентиле да Фабриано, Поклонение волхвов ЗАПРОСИТЬ ПЕРЕПЕЧАТКУ ИЛИ ОТПРАВИТЬ ИСПРАВЛЕНИЕ
#8592; История Германии. Оглавление
Следующее Предыдущее Главная страничка