Матисс <

Матисс

Матисс рембрандт ван рейн даная

  • Ева и Лилит
  • РЕКЛАМА«Ева и Лилит?»«Ева и Лилит?» МНЕНИЕ Ева и Лилит ЖИЗНИ Ева и Лилит 7

    15 вещей, которые вы должны знать оЛучшие 5 причин Все, что вам нужно знать о ХУДОЖНИКИ АНРИ МАТИСС Анри Матисс фото Анри Матисс Французский художник, рисовальщик и коллажист Движения и стили: фовизм , неоимпрессионизм , постимпрессионизм Родился: 31 декабря 1869 года - Ле Като-Камберез, Пикардия, Франция Умер: 3 ноября 1954 года - Ницца, Франция Хенри Анри Матисс СОДЕРЖАНИЕ Синопсис Ключевые идеи Самые важные > Биография Биография Влияния и Связи Ресурсы ЦИТАТЫ 1 из 6 «Точность - это не правда». Анри Матисс «То, о чем я мечтаю, - это искусство равновесия, чистоты и безмятежности, лишенное тревожного или удручающего предмета, искусства, которое может быть для каждого умственного рабочего, как для бизнесмена, так и для человека с письмами, например, успокаивающее, успокаивающее влияние на ум, что-то вроде хорошего кресла, которое обеспечивает расслабление от физической усталости ». Анри Матисс Подпись конспект Анри Матисс широко считается величайшим колористом двадцатого века и как соперник Пабло Пикассо в значении его нововведений. Он стал постимпрессионистом и впервые занял видное место в качестве лидера французского движения фовизма . Хотя он заинтересован в кубизме, он отверг его и вместо этого попытался использовать цвет как основу для выразительных, декоративных и часто монументальных картин. Как он неоднократно писал, он стремился создать искусство, которое будет «успокаивающим, успокаивающим влиянием на ум, скорее, как хорошее кресло». Натюрморт и ню остались любимыми предметами на протяжении всей его карьеры; Северная Африка также была важным источником вдохновения, и к концу своей жизни он внес важный вклад в коллаж с серией работ с использованием вырезанных форм цвета. Он также высоко ценится как скульптор. Ключевые идеи Матисс использовал чистые цвета и белый обнаженный холст, чтобы создать освещенную атмосферу в его картинах Фови. Вместо того, чтобы использовать моделирование или затенение для увеличения объема и структуры его изображений, Матисс использовал контрастные области чистого, немодулированного цвета. Эти идеи по-прежнему были важны для него на протяжении всей его карьеры. Его искусство сыграло важную роль в утверждении ценности украшения в современном искусстве. Однако, хотя он популярен как художник, посвященный удовольствию и удовлетворению, его использование цвета и рисунка часто сознательно дезориентирует и тревожит. Матисс сильно под влиянием искусства из других культур. Увидев несколько выставок азиатского искусства и отправившись в Северную Африку, он включил некоторые из декоративных качеств исламского искусства, угловатость африканской скульптуры и плоскость японских принтов в свой собственный стиль. Матисс однажды заявил, что хочет, чтобы его искусство было «уравновешенностью, чистотой и безмятежностью, лишенными тревожного или удручающего предмета», и это стремление было важным влиянием на некоторых, таких как Клемент Гринберг , которые смотрели на искусство, чтобы обеспечить приют от дезориентации современного мира. Человеческая фигура была центральной для работы Матисса как в скульптуре, так и в живописи. Его значение для его работы Фовиста отражает его чувство, что в импрессионизме субъект игнорировался , и это продолжало быть важным для него. Время от времени он фрагментировал фигуру резко, в других случаях он рассматривал ее почти как криволинейный, декоративный элемент. Некоторые из его работ отражают настроение и личность его моделей, но чаще он использовал их только как средства для своих собственных чувств, сводя их к шифрам в своих монументальных рисунках. Самое важное искусство Знаменитое искусство Анри Матисса Радость жизни (Le Bonheur de Vivre) (1905-06) В течение своих лет Fauve Matisse часто рисовал пейзажи на юге Франции в течение лета и разрабатывал идеи, разработанные там в более крупные композиции по возвращении в Париж. Для них характерна «Радость жизни» , вторая из его важных мнимых композиций. Он использовал пейзаж, который он нарисовал в Collioure, чтобы обеспечить место для идиллии, но на него также влияют идеи, сделанные из Ватто, Пуссена, японские гравюры на дереве, персидские миниатюры и восточно-восточные образы гаремов XIX века. Сцена состоит из независимых мотивов, устроенных для формирования полной композиции. Массовая живопись и ее шокирующие цвета получили неоднозначные отзывы в Salon des Indépendants. Критики отметили его новый стиль - широкие поля цветных и линейных фигур, явное отклонение знаменитого пуллиллизма Пола Сикьяка. Прочитайте больше ... Анри Матисс Произведения в фокусе: Luxe, Calme, et Volupte (1904-05) Женщина с шляпой (1905) Радость жизни (Le Bonheur de Vivre) (1905-06) Голубая голая (Сувенир де Бискра) (1907) Назад I (1908-09) Марокканцы (1915-16) Купальцы у реки (1917) Танец II (1932) Голубая обнаженная II (1952) Анри Матисс Обзор продолжается ниже биография Детство Анри-Эмиль-Бенуа Матисс родился у родителей среднего класса Эмиль-Ипполит-Анри Матисс, торговца зерном и техникой, и Анны Элоиз Жерар. Он вырос в Боэйн-ан-Вермандуа и поступил в школу в Колледже де Сент-Квентин, прежде чем переехать в Париж для изучения права. В 1889 году он вернулся в Сен-Квентин в качестве клерка, хотя он нашел работу утомительной и жаловался на беспокойство. Позже в том же году он заразился аппендицитом и провел несколько месяцев дома, выздоравливая. За это время, в возрасте 20 лет, он обнаружил приветственную изоляцию и свободу живописи. Раннее обучение Анри Матисс Биография Пораженный его новой страстью, Матисс снова отправился в Париж в 1891 году, на этот раз изучая искусство. Он не прошел вступительные экзамены в Ecole des Beaux Arts, но неофициально присоединился к мастерской французского художника-символиста Густава Моро в 1892 году. Моро сказал своим ученикам: «Цвета нужно думать, мечтать, воображать». Это символическое отношение к живописи способствовало выразительному использованию цвета Матисса. В 1894 году у Матисса неожиданно появилась дочь Маргарита со своей любовницей Кэролайн Джоблау. После того, как в 1895 году он был принят в Ecole des Beaux Arts, он продолжал учиться вместе с Моро до 1898 года. Многие стили повлияли на художника в эти годы, от академических натюрморт Жан-Батиста-Симеона Шардена до свободной манежи импрессионистов , В 1898 году, закончив свои отношения с Кэролайн, Матисс женился на Амели Парайр. Моро умер, когда пара была за границей для своего медового месяца, и Матисс изо всех сил пытался найти другого учителя. Он также столкнулся с проблемой воспитания трех детей: у него и его жены было двое сыновей, Жан в 1899 году и Пьер в 1900 году. Несмотря на свою финансовую борьбу, Матисс начал свою пожизненную коллекцию авангардного искусства, купив трех купальщиков (1879- 82) Пол Сезанн из галереи Амбруаза Воллара . Под влиянием использования импрессионистов цвета и написания искусствоведа Пола Сикьяка Матисс прошел мимо своего импрессионистического исследования. Зрелый период Матисс провел лето 1905 года в Коллиуре, работая с Андре Дерэном, чтобы создать новый стиль чистых цветов и яркого света. Новый стиль стал известен как фовизм, после того как критик Луис Воксельс описал организацию работ в Salon d'Automne в 1905 году - важную витрину для нового движения - как «Донателло среди диких зверей». Матисс вскоре был известен как лидер фовистов в прессе, названный «главным фоном» Людовика Vauxcelles и других критиков. Фовистское движение, хотя и недолговечное, подделывало одно из двух направлений современного искусства. В 1905 году Матисс встретил Пабло Пикассо в студии Гертруды Штайн, Эти два художника начали пожизненную дружбу и соперничество, каждый художник, представляющий возможное направление современного искусства, мог принять после смерти Поля Сезанна. В то время как Пикассо деконструировал объекты в кубистские плоскости, Матисс стремился построить форму объекта через цвет. - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - Биография Анри Матисса продолжается наследие Ученые в 1950-х годах описывали Матисс и Фовизм как предшественник абстрактного экспрессионизма и большую часть современного искусства. Несколько абстрактных экспрессионистов прослеживают их родство с ним, хотя по разным причинам. Некоторые, такие как Ли Краснер , находятся под влиянием его различных средств массовой информации; Резаки бумаги Матисса побудили ее разрезать свои собственные картины и собрать их. Цветные художники , такие как Марк Ротко и Кеннет Ноланд , были взяты с его широкими полями яркого цвета, как в Красной студии (1911). Ричард Дибенкорн, с другой стороны, больше интересовался тем, как Матисс создал иллюзию пространства и пространственное натяжение его предмета и плоского холста. Другие, такие как Роберт Мазервелл , не проявляли влияния Матисса непосредственно в своих произведениях искусства, но под влиянием его взгляда на цвет и форму живописи. Искусство Матисса продолжает обманывать не только художников, но и коллекционеров, которые купили его картины на сумму до 17 миллионов долларов. И, как показывают несколько недавних и предстоящих выставок блокбастеров, он по-прежнему остается фаворитом общественности во всем мире. 6 месяцев назад Поделиться ...Ваш текст

    Комментарии
    Читать далее...
    . Ева и Лилит ЗАПРОСИТЬ ПЕРЕПЕЧАТКУ ИЛИ ОТПРАВИТЬ ИСПРАВЛЕНИЕ #8592; История Германии. Оглавление Следующее Предыдущее Главная страничка

    Прямая ссылка:

    Матисс


    (Матисс)

    Прямая ссылка: САЙТ

    Категория:
    Матисс (название)

    Заметки о Матисс



    осман план Вопрос книги
    В этой статье не привести любые ссылки или источники Матисс империи (Перенаправлено с История, связанных списки Александр Великий Материал «Матисс»«Матисс» , поиска

    Матисс


    СОВРЕМЕННЫЙ КУРС ТЕЙТА БОЯЗНЬ, АБСУРДНОСТЬ, СМЕРТЬ ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНЫЕ ТЕМЫ В СОВРЕМЕННОМ И СОВРЕМЕННОМ ИСКУССТВЕ КАЖДЫЙ ПОНЕДЕЛЬНИК, (Матисс) Матисс и его модели от Хилари Сперлинг Smithsonian Magazine , октябрь 2005 г. В сентябре 1940 года, менее чем через три месяца после того, как Париж сдался гитлеровским армиям, художник Анри Матисс, оказавшийся в Ницце на побережье Средиземного моря, отправил в Нью-Йорк письмо молодого сына Пьера, объяснив, почему он теперь нуждается в модель для рисования больше, чем когда-либо. Франция была унижена и побеждена. Как и миллионы других граждан, изгнанных из своих домов немецкими оккупантами, Матисс бежал на юг, беря не больше, чем мог, неся жизнь, живущую ненадолго с одного дня на следующий, и заканчивая Ниццей, где нервное население ожидало неизбежного вторжения Фашистские итальянские войска. Матисс был 70 лет, больной, беспомощный, боялся своей семьи и друзей и был потрясен тем, что случилось с его страной. Все, что он мог сделать, это работа, но он сказал, что он боялся ежедневной конфронтации с формой и цветом на холсте настолько, что он не мог смотреть на это без утешительного присутствия в человеке довольно молодых фильмов, которые он заплатил, чтобы позаботиться о нем. Это то, что держит меня там, в окружении моих фруктов и цветов, которые я получаю понемногу, почти не замечая. , , и тогда я жду, когда за ним последует удар молнии ». Французское выражение для молниеносного переворота de foudre - означает «любовь с первого взгляда» со всеми оттенками насилия и риска, которые были неотъемлемой частью страсти Матисса к живописи. Тревога и страх зависли его студийные сессии. В конце своей жизни он сказал интервьюеру, что каждое полотно началось как флирт и закончилось как изнасилование. Он сказал, что это был он сам, а не его предмет, или, скорее, это были чувства, которые его субъект пробудил в нем, - которые должны были быть изнасилованы. Сам предмет может быть плодом, цветами или сетчатым экраном, так же часто, как и для человека. Молодые женщины, которые позировали для него, научились жить и работать в атмосфере почти невыносимой напряженности, порожденной попыткой Матисса выразить свои эмоции на холсте - усилие, которое истощало все его силы. Амели Именно его аура отчаяния и опасности впервые привлекла жену Матисса,Амели , которая позировала или руководила каждым из великих революционных полотен, созданных им в первые годы XX века. «Что касается меня, я в своей стихии, когда дом горит», - сказала она хладнокровно, в ответ на вопль возмущения, вызванного работой ее мужа. Буйные цвета его « Женщины в шляпе» и « Портрет мадам Матисс» , написанные в 1905 году, были неутешительными современниками. Его пресловутая Синяя Обнаженная - яростно искаженная картина Амели, лежащей на освещенной солнцем поляне под пальмовыми листьями, казалась гротескной и непристойной, когда это было впервые показано в Париже в 1907 году. Даже верный сторонник Матисса, молодой американский критик Уолтер Пах, чувствовал ударом между глазами. Репутация Матисса как модернистского лидера была построена на таком шоке. Поэтому его последователи увидели это как непростительное предательство, когда через десять лет он переехал из Парижа в Ниццу и начал рисовать красивых молодых женщин в прозрачных топах и брюках гарема, отдыхающих на мягких диванах. «Он сдался, он успокоился, публика на его стороне», друг Матисса, политик и коллекционер Марсель Сембат, с отвращением писал, когда французское государство купило Одалиску в «Красных кулотах»в 1922 году. Взгляд Сембата на Матисса на этом этапе как по существу легкомысленный и декоративный легкий вес задал тон ответа на его работу на десятилетия вперед. Для Матисса было бесполезно протестовать против того, что его одинальные картины 1920-х и 30-х годов представляют собой серию хроматических экспериментов, длинную, изнурительную подготовительную фазу, без которой он не мог бы произвести удивительные вырезанные и окрашенные бумажные композиции, созданные непосредственно из цвет в последнее десятилетие его жизни. Обычный вердикт уволил его в то время и после этого как своего рода Фрагонар 20-го века, получив сексуальные фотографии для роскошных мужских манхэттенских квартир и вилл на юге Франции. Сам Матисс прекрасно знал, что эротический заряд в его работе исходил от страстного желания, которое перевернуло прямую похоть. Это была живопись, которая соблазняла его снова и снова с каждым новым холстом. В старости, когда он был слишком слаб, чтобы стоять весь день на мольберте, он боялся ослепнуть также «из-за того, что слишком долго флиртовал. , , с этими заколдованными цветами ». Всю свою жизнь Матисс управлял своими моделями, а также себя до предела выносливости. Он настаивал, что лучше рискнуть разрушить картину, чем удовлетвориться поверхностным подобием. Всегда необходимо заставить все свое существо выйти за рамки этой стадии, сказал он своей дочери Маргарите, потому что только тогда вы начинаете делать открытия и оторваетесь в этом процессе. Грета Матисс заплатил бессонницей и паническими атаками за то, что он не смог удовлетворить то, что он уже мог сделать. Модели, как правило, были истощены, иногда мятежные, часто опасались в первые годы, когда им приходилось смириться не только с публичными насмешками, но и с их собственными опасениями. Даже самый смелый ученик Матисса ГретаМолл , был в ужасе, обнаружив, что ее особенности обесцвечены, а ее конечности искажены на полотне Матисса. Сама Эмили заплакала от страха, когда увидела последнюю картину, которую он когда-либо делал из нее, могильный и красивый Портрет Мадам Матисс 1913 года, с каменистыми черными глазами, установленными в нежное маску-серое лицо. Ему потребовалось мужество, чтобы позировать для необычных портретов Матисса, сделанных до Первой мировой войны: «Девушка с зелеными глазами», «Алжирская девушка» , « Девушка в зеленом» , « Девушка с черным котом» . Уверенный взгляд и откровенный язык тела этих молодых женщин, написанных почти столетие назад, прямо говорят нам сегодня, хотя современники не могли видеть в этих портретах мало, но бессмысленные цвета цвета, очерченные уродливыми черными мазками. маргаритка Всадники включали тогдашнюю дочь художника, Маргарита (всегда одна из его любимых моделей) и двух его учеников. Но тот, который он чаще всего возвращал, был профессиональной моделью, названнойLoulou Brouty , который провел целый лето с матиссами в отдаленной средиземноморской рыбацкой деревушке в 1909 году. Вся семья любила Бруйти. Она забавляла детей (Маргарита, Жан и Пьер), была компанией для Амели и брала уроки плавания от Анри между сеансами живописи. Она была типичной парижской, земной и жесткой, с темными волосами, кошачьими чертами, гибким телом и кожей, столь богато загорелой к концу лета, что ученики Матисса прозвали ее «итальянским закатом». Картины, написанные им из Брути, поразили всех, включая самого художника. Марсель Сембат и его жена купили одну из них, сидящую обнаженную, которая заставила их кричать вслух в первый раз, когда они это увидели. «Мы натолкнулись на странный маленький холст, - писал Сембат, - что-то захватывающее, неслыханное, пугающе новое: что-то, что очень сильно напугало его создателя. На суровом розовом грунте, пылающем от темно-синих теней, напоминающих китайских или японских мастеров, была сидит фигура женщины фиолетового цвета. Мы уставились на нее, ошеломленные. , , все четверо из нас. После этого Сембат сказал, что картина имеет смысл только после того, как вы перестали пытаться читать ее как обычную обнаженную фигуру и инстинктивно откликались на ощущения ослепительного света, тепла и тени, передаваемые его лоскутным краском. «Понимаете, я не просто пытался нарисовать женщину, - объяснил Матисс. «Я хотел нарисовать свое общее впечатление о юге». Лорет История иллюстрирует то, что имел в виду Матисс, когда он сказал, что ему нужна модель, чтобы очеловечить испытания живописи. В 1905 году его жена спокойно смотрела из пылающего цвета на полотнах, которые смотрели на публику и критиков, как на работу дикого зверя. В 1909 году это был прочный, самодостаточный Брути, который указал путь к новому визуальному языку, который в конечном итоге привел бы к мрачным, мощным, полуабстрактным произведениям, которые Матисс произвел в разгар бойни во время Первой мировой войны. К концу когда он ушел так далеко, как можно было перейти на эту сцену к абстракции, он обратился к другой профессиональной модели, на этот раз итальянец назвалЛоретт . Ничего не было ни малейшей забот об Итальянской женщине , первой картине Лоретты Матисса, ее пустые щеки, палочковидные голые руки и дешевая, хлипкая блузка. Геометрическое построение рисунка черных линий и кривых каким-то образом подчеркивало трогательный пафос этой печальной и настороженной наемной модели, одетых в одежду, безнадежно не подходящую для морозных температур парижской зимы. Итальянская женщинабыл последним из серии полотен, в которых Матисс лишил картину до самой чистой и строгой формы. Теперь он был беспокойным и готов отбросить ограничения абстракции. Именно в этот момент профессиональная подготовка Лорет как модель была выпущена, чтобы освободить их обоих. Она обожала переодеваться, переходя от невинной невинности к роскошному отказу, похоже, изменила настроение, возраст и даже размер, так же легко, как и на костюмах. Матисс нарисовал ее как кокетливую испанскую сеньорита в кружевной мантильи, тюрбанского жителя турецкого гарема и парижского кокота. Он ответил на лидерство Лоретта, как спонтанно, как танцор, выходивший на пол, энергично рисуя ее с нечетных углов в странных перспективах и импровизируя бесконечно изобретательные ритмические вариации на центральную тему ее сильных черт лица в форме сердца и черных волос. Их отношения установили образец для его будущих партнерских отношений с моделями, каждый из которых взял навязчивую близость любовной интриги, разыгранной на холсте. Матисс написал Лоретт почти 50 раз в течение 12 месяцев, отрываясь, только когда он переместил свою рабочую базу из Парижа в гостиницу в Ницце в 1918 году. Прошло более года, прежде чем он нашел, что кто-то возьмет место Лоретт на провинциальном курорте Ниццы, где предполагаемые модели были настолько редки, что художникам приходилось ждать очереди за свои услуги. Антуанетте Арнуд был 19 лет, бледный и стройный, с мирскими вкусами и врожденным чувством французского шика. Матисс ответил на ее любовь к стилю шляпой, которую он сделал из дешевой соломенной основы с белым страусиным плюмом, свернувшимся над краем. Арнуд носил новую шляпу с завистью, которая делала ее простой белый халат похожим на бальное платье. Ежедневные сеансы живописи чередовались с часами, посвященными рисованию. Матисс поставил перед собой почти невозможную задачу сохранить сосредоточенную простоту и силу своей работы, не жертвуя чувственной текстурой меха, перьев, ткани или пуха. Он снова и снова возвращался к кружевному воротнику, рисуя его мельчайшими деталями («каждая сетка, да, почти каждая нить»), пока он не получил наизусть и не смог перевести его по желанию двумя быстрыми линиями «в орнамент, арабский, не теряя характер кружева и этого конкретного кружева », - сказал он однажды. Тот же процесс повторялся с ее вышитой туникой, шляпой, волосами, руками и лицом. Энергичные импульсы между строками букв Матисса писали домой из небольшого гостиничного номера в Ницце, где он жил, спал и работал, наконец, удалось сузить свое существование вплоть до живописи в одиночку. «Я отшельник Английской набережной», - с гордостью объявил он своей жене. Для публики качество фотографий Матисса на этом этапе более или менее полностью скрывалось от образа жизни, который они изображают. В «Французском Окне» в Ницце изображен Арнуд с голыми ногами, длинными рыжими волосами и алыми брюками из гарема, сидящими рядом с кроватью в гостиничном номере живописца. Люди нарисовали очевидный (но, как теперь выясняется, ошибочный) вывод из того факта, что Матисс представлял молодых девушек, которые сидели за ним в 1920-х годах среди всех атрибутов дела, бесконечно рисуя того или другого из них, носящего промах в туалетный столик, наполовину одетый в обертку над горшком с кофе или недавно появившийся из ванны. Сам художник сказал, что эти приятные интерьеры наполнены сублимированным сексуальным удовольствием. Он утверждал, что интенсивность его чувств разрядилась через цвета и формы, созданные на холсте вокруг тел моделей, и данные свидетельствуют о том, что это было правдой. Во всех еженедельных, иногда ежедневных письмах, которые он обменивал в течение этих лет с женой и детьми, нет ничего, что могло бы предложить напряженность на этот счет, ни оборонительную позицию с его стороны, ни обиду на них. Матисс и его жена рассматривали последовательность моделей в Ницце как приемных дочерей. Никто, кто хорошо знал его в то время, никогда не сомневался, что эти женщины работают партнерами, а не сексуальными завоеваниями. Секс, по сути, был одним из того, что Матисс ворчал о том, чтобы обойтись без Ниццы. Что касается моделирования, он применил те же правила для людей, что и рыбный ужин. «Я никогда не пробовал ничего съедобного, который служил мне моделью. , , , - объяснил он, описывая тарелку устриц, принесшую ему рисовать из соседнего кафе официантом, который позже принес их обратно, чтобы служить своим клиентам в полдень. Матисс сказал, что ему никогда не приходило в голову ухаживать за устрицами: «Это были другие, которые ели их. Постановка сделала их разными для меня из их эквивалентов на столе ресторана. Генриетта То же самое верно и в отношении моделей для его одинальных картин 1920-х годов. Первый из этих одалисков, растянувшихся в «костюмах гарема» на импровизированных диванах, был преемником Антуанетты Арнуд,Генриет Даррикарр , которая работала в качестве дополнительного, когда Матисс заметил ее в киностудии в Ницце. Ему нравилось ее естественное достоинство, изящный способ, которым ее голова сидела на шее, и, прежде всего, тот факт, что ее тело освещало как скульптуру. Танцовщица и музыкант-абалет, Генриетта стала частью семьи за семь лет работы в Матиссе. Его жена особенно любила ее, и он сам научил ее рисовать. Матисс сказал, что важно начать с поиска позы, которая сделала любую новую модель более комфортной. Особенность Генриетты была обнаружена случайно после карнавальной вечеринки, на которой присутствовал Матисс и его дочь, одетые соответственно как арабский повелитель и красота из гарема. Маргарита Матисс, Лоретта, даже Антуанетта Арнуд, все пытались на тюрбанах и вышивали марокканские вершины, но это была Генриетта, всегда скромная, даже приманка, в ее уличной одежде, на которой были бездельничаны блузки и невысокие брюки без торможения пышный, чувственный и спокойно авторитетный. Живописные возможности, которые она открыла для Матисса, были усилены ее исключительной чувствительностью и выносливостью. Он видел работу, которую они произвели вместе, как все более сложную оркестровку цветного света и массы, кульминацией которой стала его Декоративная фигура на декоративной земле, которая была почти такой же непонятной в 1926 году, как Голубая обнаженная была почти 20 лет назад. Картина - это буйство буйных обоев из тромпа l'oeil, цветов, фруктов и узорчатых тканей, которые крепко держались на месте бледной фигурой Генриетты. Она выглядела безлично и неуступчиво, как сторона мяса упакованного мясника к другу Матисса, художнику Жюлю Флэндрину, который был сбит с толку и радовался в равной мере: «Я не могу начать демонстрировать блестяще удачный контраст между цветами обоев и женщиной так искусно неправильно, - писал он другу. Вскоре после завершения декоративной фигуры Генриетта вышла замуж. Лидия В течение следующих восьми лет Матисс постепенно отказался от станковой живописи, экспериментировал с отпечатками, изобретал режущие технологии и работал над крупномасштабными декоративными фресками, до появления новой модели в 1935 году. Она была русская по имени Лидии Делекторской , и, по ее собственному счету, она едва ли могла отличаться от темноглазых, черноволосых, оливково-кожаных южных типов, которые он предпочитал до сих пор. Лидия, приехавшая из Сибири, имела длинные золотистые волосы, голубые глаза, белую кожу и мелко вырезанные черты лица: взгляд ледяной принцессы, как сказал сам Матисс. Родилась в 1910 году, единственным ребенком доктора (которого она обожала), Лидия была осиротевшей и вынуждена была бежать из России в беспорядке после революции 1917 года, в результате чего в Ницце вышла безнаказанная эмиграция. Она выжила невнимательно ни на что, кроме своей гордости, находчивости и невнятной воли, когда в 1932 году она нашла временную работу сначала в качестве ассистента студии, а затем домашней, с Матиссом и его женой. Еще три года художник попросил ее сесть за него. Лидии было 25 лет, Матиссе было 65 лет. Она считала его добрым и вежливым старым джентльменом, потому что (в отличие от предыдущих художников, которые научили ее ненавидеть моделирование), он никогда не ласкал ее или не пытался снять одежду. «Постепенно я начал приспосабливаться и чувствовать себя менее« скованным », - писала она, -« ... в конце концов, я даже начал интересоваться его работой ». Первые картины Матисса из Лидии объединили феноменальную виртуозность, которая стоила ему столько лет, чтобы совершенствоваться с его первоначальной инстинктивной способностью составлять спонтанно по цвету. Сын Матисса Пьер сказал отцу, что он возобновил себя как художник с Розовой Обнаженной, за которую Лидия смоделировала период в шесть месяцев в 1935 году. Лидия, «ледяная принцесса», Той осенью Лидия поставила для рисования нимфы, которую ухаживал сатир, тема Матисса впервые нарисовала около 30 лет назад, когда, как она говорила сама, его обращение было гораздо более жестоким, чем в той вариации, которую он сделал с ней. «Со мной он знал, как быть нежным и соблазнительным. Он был очарователен и так трогателен. Он знал, как приручить меня ». Матисс сказал, что он в конце концов узнал ее лицо и тело наизусть, как алфавит. Сотрудничество, которое они создали вместе, дало Лидии новое чувство силы и цели. По мере того как она добавила обязанности студийного менеджера к основной модели, живопись стала центральным ядром ее жизни, как и Матисса. Это был их рабочий альянс, а не любой вопрос о прелюбодеянии, который вызвал кризис в браке Матисса. Столкнувшись с ультиматумом от Амели («Это я или она»), Матисс выбрал свою жену и уволил Лидию, но было уже слишком поздно. Амели, все еще в ярости из-за того, что она считала своим предательством, покинула своего мужа в начале 1939 года. Лидия, ненадолго возвращаясь, чтобы помочь в студии в Париже, оказалась в ловушке с Матисом в потоке людей, спасающихся от вторжения после объявления войны Германия. «Решение должно было быть принято там, - сказала она, - что он должен был взять меня с собой». Матисс привлек Лидию в свой капот в начале долгого путешествия, которое они собирались объединить во время войны -торн Франции. Она оставалась на его стороне всю оставшуюся жизнь. Посетители студии Матисса никогда не уставали размышлять о роли прекрасного, загадочного секретаря, известного как «Мадам Лидия», но мало кто сомневался, что его выживание зависит от нее, как человека, так и художника. В свое последнее десятилетие перед лицом усталости и неудачного здоровья Лидия позволила ему подготовить свои последние шедевры - часовню в Вансе, а цветные вырезки бумаги в целом согласились быть одним из величайших изобретений 20-го века. Матисс умер 3 ноября 1954 года. Ему было 84 года. Накануне Лидия пришла к себе в постель с недавно намотанной раной волос в тюрбане с полотенцем, подчеркивая классическую строгость и чистоту профиля, который Матисс так часто рисовал и рисовал. Он набросал ее шариковой ручкой, Амелия Матисс Грета Молл Маргарита Матисс Loulou Brouty Лорет Антуанетта Арнуд Генриетта Даррикарр Лидия Делектская Annelies Nelck Матисс рисовал в углу своей квартиры в Ницце с одной из своих моделей, одетых в одинаковую форму в 1927-1928 годах. Лидия Делекторская перед своим мольбертом на фотографии, сделанной Матиссой. Лидия также смоделировала для ряда работ Матисса. 1935. Annelies Nelck Jeune fille aux anémones sur fond фиолетовый (Jeune fille blonde sur fond фиолетовый), 1944 Annelies Nelck * Аннелис Нельк никогда не слышала об Анри Матиссе, когда она приехала в Венс, чтобы присоединиться к ее родителям через два года в Амстердамском университете изобразительного искусства во время немецкой оккупации. Будучи молодым художником, в 1943 году было трудно зарабатывать на жизнь во Франции. Отец-печатник Нелька побудил ее пойти и встретиться с известным художником Матисом, который мог бы помочь ей наладиться. Осмелившись подойти к своей вилле, Ле Рив, она получила ледяной прием от секретаря Матисса. После большой настойчивости Аннелис получил Матисс, который предложил ей показать свою работу г-ну Ру, владельцу ресторана Colombe d'Or в Вансе. Она сделала это, и он купил все свои рисунки. Вернувшись на виллу Матисса на следующий день, ее пригласили в мастерскую художника и для ее решимости, Матисс предложил нанять ее в качестве модели, которую она быстро приняла. Annelies Nelck вспоминает о подготовке к Jeune fille aux anémones sur fond violet : «Меня попросили носить румынскую блузку, ту же самую, которую носили так много моделей передо мной, а на моей шее - ожерелье из золотых листьев плюща. Я чувствовал себя как конечный конек, но мое любопытство вскоре заставило меня забыть эту начальную неловкость. На столе передо мной ваза с желтыми тюльпанами ... Я чувствовал, что пустое полотно вызывает большое беспокойство, которое ему предстоит преодолеть »(А. Нельк, « L'Olivier du Rêve », Париж, 1998). Аннелии поразили использование Матисса контрастных цветов против толстых черных линий его рисунка, особенно применение фиолетового фона, специально нанесенного на предварительно высушенный слой краски для достижения желаемого окончательного цветового эффекта. В 1944 году Матисс написал Annelies в двух ярких полотнах, которые сегодня размещены в музеях изобразительных искусств Ниццы и Гонолулу. * Сидячие 20-го века Пол Сейду Кэролайн Джобл Кэролайн Джоблад была ранним любовником Матисса четыре года, до его свадьбы Амели. Кэролайн (также называемая Камиллой) дала Матиссе свою первую дочь Маргирита, которая после замужества Матисса все же была тепло принята. Кэролайн несколько раз выступала за художника. Лидия Лидия Делектская на работе в студии Матисса. Матисс Матисс Анри Матисс Материал из Википедии, свободной энциклопедии Перейти к: навигации , поиска "Матисс" перенаправляется сюда. И другие значения, см. Матисса (значения) . Анри Матисс Портрет Анри Матисса 1933 Может 20.jpg Фотография Анри Матисса на Карла Ван Vechten 1933 Имя при рождении Анри-Эмиль-Бенуа Матисс Родившийся 31 декабря 1869 Ле Като-Cambrésis , Nord Умер 3 ноября 1954 (в возрасте 84) Хорошие , Приморские Альпы Гражданство Французский Поле Живопись, гравюры , скульптуры, графика, коллаж Обучение Академии Жюльена , Уильям-Адольф Бугро , Гюстав Моро Движение Фовизм , модернизм , импрессионизм Завод Женщина с Hat (мадам Матисс) , 1905 в музеях: Музей современного искусства Фонд Барнса Меценаты Гертруда Стайн , Этта конуса , Кларибел конуса , Майкл и Сара Штейн , Альберт С. Барнс Анри-Эмиль-Бенуа Матисс (Французский: [ɑʁi матис] ; 31 декабря 1869 - 3 ноября 1954), французский художник, известный за его использование цвета и его жидкости и оригинальные черчения. Он был рисовальщик , гравер и скульптор , но известен прежде всего как живописец. [1] Матисс обычно рассматривается, наряду с Пабло Пикассо и Марселя Дюшана , как один из трех художников, которые помогли определить революционные разработки в пластик Живопись в открытии десятилетия двадцатого века, ответственных за значительных событий в живописи и скульптуре. [2] [3] [4] [5] Хотя он был первоначально назван Fauve (дикий зверь), к 1920 он был более приветствовали как поборник классической традиции во французской живописи. [6] Его мастерство выразительного языка цвета и рисунка, отображаемого в теле работы охватывает более полувека, принесли ему признание как ведущая фигура в современном искусстве . [ 7] Содержание 1 Ранняя жизнь и образование 1.1 Ранние картины 2 фовизм 3 Избранные произведения: Париж, 1901-1910 4 Гертруда Стайн, Académie Матисс, и сестры Cone 5 Избранные труды: Париж, 1910-1917 6 После Парижа 7 Годы войны 8 В последние годы 9 Наследие 10 Частичный список работ 11 изображение в СМИ и литературе 12 Книги / Очерки 13 Ссылки и источники 14 Дальнейшее чтение 15 Внешние ссылки Молодость и образование Женщина чтения , 1894, Музей современного искусства, Париж Матисс родился в Ле Като-Камбрезис , Nord, Франция, старший сын преуспевающего торговца зерна. [8] Он вырос в Bohain-ан-Вермандуа , Пикардии, Франция. В 1887 он отправился в Париж изучать право, работая как администратор суда в Ле Като-Камбрезис после обретения свою квалификацию. Он первым начал рисовать в 1889 году, после того, как его мать принесла ему художественные принадлежности в период выздоровления после атаки из аппендицита . Он обнаружил "своего рода рай", как он позже описал его, [9] и решил стать художником, глубокое разочарование его отец. [10] [11] В 1891 году он вернулся в Париж, чтобы изучать искусство в Академии Жюльена и стал студентом Уильяма Бугро Адольф- и Гюстава Моро . Первоначально он написал натюрморты и пейзажи в традиционном стиле, в котором он достиг разумного знания. Матисс был под влиянием работ более ранних мастеров, таких как Жан-Батист Симеон Шарден , Никола Пуссена и Антуана Ватто , а также современных художников, таких как Эдуара Мане , и на японском искусстве . Шарден был одним из художников Матисса наиболее почитаемых; как художественный студентом, он сделал копии четырех картин Шардена в Лувре . [12] В 1896 и 1897 году, Матисс посетил австралийский художник Джон Питер Рассел на острове Бель-Иль у берегов Бретани . Рассел представил его импрессионизма и к работе Ван Гога , который был другом Рассела, но был совершенно неизвестен в то время. Стиль Матисса полностью изменилась, и он позже скажет "Рассел был моим учителем, и Рассел объяснил теорию цвета для меня ". [11] В 1896 году Матисс выставлены пять картин в салоне Société Nationale изящных искусств , два из которых были приобретены государством. [13] С моделью Кэролайн Joblau, у него была дочь, Маргариту, родившийся в 1894 году. В 1898 году он женился на Амели Noellie Parayre; двое подняли Маргариту вместе и имел двух сыновей, Жан (р. 1899) и Пьер (р. 1900). Маргарита и Амели часто подают в качестве моделей для Матисса. [14] В 1898 году по совету Камиля Писсарро , он отправился в Лондон изучать картины Дж. М. У. Тернера , а затем отправился в путешествие по Корсике . [15] По возвращении в Париж в феврале 1899 года, он работал рядом Альбера Марке и встретился Андре Дерен , Жан Пюи , [16] и Жюль Flandrin . [17] Матисс погрузился в работу других и пошел в долги от покупки работы от художников он восхищался. Работа, которую он повесил и отображаются в его доме включали гипсовый бюст по Родена , картиной Гогена , рисунку Ван Гога , и Сезанна "с трех Купальщицы. В смысле Сезанна живописного структуры и цвета, Матисс нашел свою главную вдохновение. [16] Многие из картин Матисса с 1898 по 1901 использовать в Divisionist техники он, принятой после прочтения Поля Синьяка эссе 'ы, "D'Эжен Делакруа а.е. нео-impressionisme". [15] Его картины 1902-03, период материальных трудностей для художника, сравнительно мрачный и выявить озабоченность форме. Сделав свою первую попытку скульптуры, копия после Антуан-Луи Бари , в 1899 году, он посвятил большую часть своей энергии, чтобы работать в глине, завершив раб в 1903 году. [18] Ранние картины Синий Пот и Лимон (1897), Эрмитаж , Санкт- Петербург , Россия Фрукты и кофейник (1898), Эрмитаж , Санкт- Петербург , Россия Ваза с подсолнухами (1898), Эрмитаж , Санкт- Петербург , Россия Посуда на столе (1900), Эрмитажа , Санкт Петербург , Россия Фовизм Основная статья: фовизм Женщина с Hat 1905 года. Сан-Франциско, Музей современного искусства Фовизм как стиль начал в 1900 году и продолжается после 1910 года, движение как таковое длилось всего несколько лет, 1904-1908, и имел три выставки. [19] [20] Лидеры движения были Матисс и Андре Дерен . [19 ] Первая персональная выставка Матисса был Амбруаз Воллара галерее 'ы в 1904 году, [16] , без особого успеха. Его любовь к яркой и выразительной цвета стали более заметными после того как он провел лето 1904 живописи в Санкт Тропе с неоимпрессионистов Синьяка и Анри-Эдмона Креста . [15] В том же году он написал самый важный из его работ в нео-импрессионистов стиля, Luxe, Calme др. volupté . [15] В 1905 году он отправился на юг снова, чтобы работать с Андре Дерен в Collioure . Его картины этого периода характерны плоские формы и управляемых линий, а также использовать пуантилизм в менее строгой, чем раньше. Матисс и группа художников, известных сейчас как " фовистов "выставлены вместе в комнате на Осеннем салоне в 1905 году. Картины выразил эмоции с дикими, часто диссонирующие цвета, не обращая внимания на естественные цвета объекта съемки. Матисс показал Открыть окно и женщина с шляпе в Салоне. Критик Луи Vauxcelles описал работу с фразой " Донателло Parmi ле фовистов! " (Донателло среди диких зверей), ссылаясь на Ренессанс типа скульптуры, что жили в комнате с ними. [21] Его комментарий был напечатан 17 октября 1905 г. Gil-Блас , ежедневной газеты, и перешла в популярном использовании. [19] [21] Выставка получила резкая критика-"Горшок краски был швырнул в лицо общественности", сказал критик Камиль Mauclair -но и некоторые благоприятные внимание. [21] Когда картина, которая была объектом особого осуждения , Матисса Женщина с Hat , была куплена Гертруды и Лео Штайн , мораль в боевой готовности художника значительно улучшилось. [21] Les Toits де Collioure , 1905, холст, масло, Эрмитаж , Санкт- Петербург, Россия Матисс был признан в качестве лидера фовистов, наряду с Андре Дерен, двое были дружественные соперники, каждый со своими последователями. Другие члены были Жорж Брак , Рауль Дюфи и Морис де Вламинк . Символист художник Гюстав Моро (1826-1898) был вдохновенным учителем этого движения; как профессор Школе изящных искусств в Париже, он толкнул его учеников думать за пределами линий формальности и следовать их видения. В 1907 Гийом Аполлинер , комментируя о Матисса в статье, опубликованной в Ла Falange, писал: "Мы здесь не в присутствии экстравагантный или экстремистской предприятия:. искусство Матисса является вполне разумным" [22] Но работа Матисса часть времени встречаются также яростное критику, и было трудно для него, чтобы обеспечить свою семью. [11] Его картина Ню блю (1907) был сожжен чучело на Armory Show в Чикаго в 1913 году. [23] Упадок фовизма движения после 1906 года не повлияло на карьеру Матисса, многие из его лучших работ были созданы между 1906 и 1917, когда он был активным частью великой сбора художественного таланта в Монпарнас , хотя он не совсем вписаться, с его консервативной внешности и строгих буржуазная привычках работы. Он продолжал поглощать новые влияния: он отправился в Алжир в 1906 году изучение африканского искусства и Примитивизм ; после просмотра большая выставка исламского искусства в Мюнхене в 1910 году, он провел два месяца в Испании изучения мавританского искусства. Он посетил Марокко в 1912 году и снова в 1913 году и во время рисования в Танжере он сделал несколько изменений в его работе, в том числе его использования черного как цвета. [24] [25] [26] Влияние на искусство Матисса была новая смелость в использование интенсивной, немодулированном цвета, как в L'Atelier Руж (1911). [15] Матисс давние связи с российским коллекционером Сергей Щукин . Он создал один из его главных работ ла Данс специально для Щукина в рамках двух живописи комиссии, другой живописи бытия музыки 1910 года. Более ранняя версия La Danse (1909) находится в коллекции Музея современного искусства в Нью-Йорке. Избранные труды: Париж, 1901-1910 Люксембургский сад, 1901, Эрмитаж , Санкт- Петербург , Россия Посуда и фрукты, 1901, Эрмитаж , Санкт- Петербург , Россия Взгляд Нотр-Дам в конце дня , 1902, Олбрайт-Нокс Художественная галерея , Буффало, Нью-Йорк Nu (Кармелита), 1904, холст, масло, 81,3 х 59 см, Музей изобразительных искусств, Бостон Luxe, Calme др. volupté , 1904, Музей Орсе , Париж, Франция [27] Открытое окно, Коллиур , 1905, Национальная галерея искусств , Вашингтон, округ Колумбия Портрет мадам Матисса (зеленая линия) , 1905 г., Statens Музее Kunst , Копенгаген, Дания Пейзаж в Collioure , 1905 г., холст, масло, 38,8 х 46,6 см., Музей современного искусства Ле Бонер De Vivre , 1905-6, Фонд Барнса Автопортрет в полосатой футболке 1906, Statens Музей Кунст , Копенгаген, Дания Молодой матрос II , 1906, Музей Метрополитен , Нью-Йорк Ваза, бутылка и фрукты, 1906, Эрмитаж , Санкт- Петербург , Россия Синий Обнаженная , 1907, Музей искусств Балтимора Ла прическа, 1907, холст, масло, 116 х 89 см, Государственная галерея Штутгарт Мадрас Руж , Красная Turba, 1907, Фонд Барнса . Выставлены в 1913 Armory Show Le Luxe II, 1907-08, темпера, холст, 209,5 х 138 см (82 1/2 х 54 3/4 дюйма), Statens Музей Кунст , Копенгаген Купальщицы с черепахой , 1908, Сент-Луис художественный музей , ул Луис Игра чаши , 1908, Эрмитаж , Санкт- Петербург , Россия Танец (первая версия) , 1909, Музей современного искусства , Нью-Йорк Танец , 1910, Эрмитаж , Санкт- Петербург , Россия Les Capucines (Настурции с танцем II), 1910-12, холст, масло, 193 х 114 см, ГМИИ Музыка , 1910, Эрмитаж , Санкт- Петербург , Россия Гертруда Стайн, Académie Matisse, а конус сестры Анри Матисс, Красный зал (Гармония в красном) (1908) Анри Матисс в Париже 13 августа 1913 года. Фото: Carl Van Vechten Вокруг апреля 1906 он встретил Пабло Пикассо , который был 11 лет моложе, чем Матисса. [11] Они стали друзьями на всю жизнь, а также соперники и часто сравнивают; одно ключевое отличие между ними в том, что Матисс рисовал и с натуры, а Пикассо был гораздо более склонны работать с воображением. Субъекты окрашенные наиболее часто обоих художников были женщины и натюрморт , с Матиссом, скорее всего, разместить свои фигуры в полностью реализованных интерьеров. Матисс и Пикассо были впервые приняли участие в Парижском салоне в Гертруды Стайн и ее спутник Элис Б. Токлас . В течение первого десятилетия двадцатого века, американцы в Париже-Гертруды Стайн, ее братья Лев Штейн , Майкл Stein и жена Майкла Сара -важные коллекционеры и сторонники картин Матисса. Кроме того, два американских друзей Гертруды Стайн от Балтимора , то сестры Cone Claribel и Etta, стал основные покровители Матисса и Пикассо, собирая сотни своих картин и рисунков. Коллекция конуса сейчас экспонируется в Музее искусств Балтимора . [28] В то время как многие художники посетили салон Stein, многие из этих художников не были представлены среди картин на стенах на 27 рю де Флерюсе . Где Ренуар , Сезанн, Матисс, и картины Пикассо доминируют Лео и коллекцию Гертруды Стайн, коллекция Сары Стейна особо подчеркнул Матисса. [29] Современники Льва и Гертруды Стайн, Матисса и Пикассо стал частью их социального круга и регулярно присоединился к собраний, которые имели место в субботу вечером на 27 рю де Флерюсе. Гертруда отнести зачатки вечерних салонов субботу в Матисса, заметив: Анри Матисс, Назад серии , бронза, слева направо: Назад я, 1908-09, Назад II, 1913, Вернуться III 1916, Вернуться IV, с. 1931, все Музей современного искусства , Нью-Йорк [30] [31] [32] "Все чаще и чаще люди начали посещать, чтобы увидеть Матисс картины-и Cézannes: Матисс принесли людям, все принесла кого-то, и они пришли в любое время и он начал быть неприятностью, и это было таким образом, что субботу вечером начал ". [33] ' Среди знакомых Пабло Пикассо, который также часто посещаемых вечера субботы были: Фернанда Оливье (любовница Пикассо), Жорж Брак , Андре Дерен , поэты Макс Жакоб и Гийом Аполлинер , Мари Лоренсин (хозяйка Аполлинера и художник в своем собственном праве), и Анри Руссо . [34] Его друзья организовали и финансировали Académie Матисса в Париже, личное и некоммерческое школу, в которой Матисс поручил молодых художников. Это не работает с 1907 до 1911. Ханс Purrmann и Сара Штейн были среди нескольких своих самых преданных учеников. Матисс провел семь месяцев в Марокко с 1912 по 1913 год, производит около 24 картин и многочисленные рисунки. Его частые востоковед темы более поздних картин, таких как одалисок , можно проследить в этот период. [35] Избранные труды: Париж, 1910-1917 Натюрморт с геранью , 1910, Пинакотека современности , Мюнхен, Германия L'Atelier Руж , 1911, холст, масло, 162 × 130 см., Музей современного искусства , Нью-Йорк Разговор , c.1911, Эрмитаж , Санкт- Петербург , Россия Le Rifain Ассис , 1912-13, 200 × 160 см. Фонд Барнса Цора на Террасе 1912, холст, масло, 116 х 100 см, Музея изобразительных искусств , Москва, Россия Окно в Танжере , 1912, холст, масло, 115 х 80 см, Музей изобразительных искусств , Москва Портрет жены художника, 1913, холст, масло, 146 х 97,7 см, Эрмитажа , Санкт-Петербург Женщина на высоком табурете , 1914, Музей современного искусства , Нью-Йорк Посмотреть Нотр-Дам , 1914, Музей современного искусства Les Poissons румяна (Интерьер с Золотая рыбка чаша), 1914, холст, масло, 147 х 97 см, Центр Жоржа Помпиду , Париж Французский Окно в Collioure 1914 года. Центр Жоржа Помпиду , Париж Желтый занавес , 1915, Музей современного искусства Нью-Йорке Огюст Пеллерин II, 1916-17, холст, масло, 150,2 х 96,2 см, Национальный музей современного искусства , Центр Жоржа Помпиду , Париж Художник и его модель , холст, масло, 1917, Музей современного искусства, Париж Три сестры и Мраморный стол Роуз (Les Trois Soeurs à La Table де Marbre роза), 1917, холст, масло, 194,3 х 96,2 см, Фонд Барнса , Филадельфия Портрет де семейному (Урок музыки), 1917, холст, масло, 245,1 х 210,8 см, Фонд Барнса После Парижа Одалиска с поднятыми руками , (Генриетты Darricarrière), 1923, Национальная галерея искусств , Вашингтон, округ Колумбия В 1917 Матисс переехал в Cimiez на Французской Ривьере , в пригороде города Ниццы . Его работа десятилетие или около того после этого переселения показывает релаксации и смягчение его подхода. Это " вернуться в порядке "характерно много искусства пост- Первой мировой войны период, и их можно сравнить с неоклассицизма Пикассо и Стравинский , и возвращения к традиционализму Дерена . Его востоковед Одалиска картины характерны для периода;. а эта работа была популярна, некоторые современные критики нашли это мелкое и декоративные [36] В конце 1920-х Матисс вновь заниматься активными сотрудничества с другими художниками. Он работал не только с французами, голландцами, немцами, и испанцы, но и несколько американцев и последние американских иммигрантов. После 1930 новой силой и смелее упрощение появилось в его работе. Американский коллекционер произведений искусства Альберт С. Барнс убедил его производят большое панно для Фонда Барнса , The Dance II , который был завершен в 1932 году, Фонд владеет несколько десятков другие картины Матисса. Это движение в сторону упрощения и предзнаменование технике вырез также очевидны в его живописи Большой Лежащая обнаженная (1935). Матисс работал над этой картиной в течение нескольких месяцев и документально прогресс с серией 22 фотографий, которые он послал Этта конуса. [37] Годы войны Annelies, белые тюльпаны и анемоны 1944 Он и его жена 41 лет отделяют в 1939 году. В 1941 году ему была сделана операция, в которой колостомия была выполнена. После этого он начал использовать в инвалидном кресле, и вплоть до своей смерти он был на попечении русской женщины, Лидии Делекторской, ранее один из его моделей. С помощью ассистентов он приступил к созданию бумаги вырезать коллажи, часто в больших масштабах, называется гуаши découpés. Его голубые Обнаженные серии оснащены яркими примерами этой техники он назвал «живопись с ножницами", они демонстрируют способность принести его глаз для цвета и геометрии в новой среде полной простоте, но с игривым и восхитительной власти. В 1940-х он также работал в качестве художника-графика и производится черно-белых иллюстраций для нескольких книг и более ста оригинальных литографий на Mourlot Studios в Париже. В 1941 году студент медицины имени Моник Буржуа откликнулся на объявление о размещенных им Матисса для медсестры. Платоническая дружба между Матиссом и Буржуа. Он обнаружил, что она была художником-любителем, и учил ее о перспективе. После Буржуа оставил пост, Матисс иногда связался с ней, чтобы просить, чтобы она моделировать для него. Буржуа стала Доминиканская монахиня в 1946 году. Матисс был восхищался и неоднократно ссылается Греческий лауреата Нобелевской премии поэта Odysseas Элитис . Элитис был представлен Матисса через их общего друга Tériade, во время работы над разрезами. Матисс нарисовал стену столовой жительства Tériade годов, Villa Natacha в Сен-Жан-Кап-Ферра, который Элитис также упоминается в его стихах. Матисс, тщательно аполитичны, был потрясен, когда услышал, что его дочь Маргарита, который принимает активное участие в Сопротивления во время войны, был замучен (почти до смерти) в тюрьме Ренн и приговорен к концлагерь Равенсбрюк . [10] (Маргарита избегать дальнейшего лишения свободы, убегая от Равенсбрюк связанного поезде, прерванной во время воздушного удара союзников;. она выжила в лесу, пока не спас товарищей сопротивляющихся [38] ) Студент Матисса Рудольф Леви был убит в концлагере Освенцим в 1944 году. [39] [40] В 1947 году он опубликовал Jazz , ограниченным тиражом книгу художника около ста гравюр красочных бумаги вырезать коллажи, в сопровождении своих письменных мыслей. Tériade , отметил двадцатого века искусство издатель, договорился вырезы Матисса отображаются как Pochoir ( трафарет ) отпечатков. В последние годы Анри Матисс, Улитка , 1953, гуашь на бумаге, вырезать и вставить, на белой бумаге, сбора Tate Modern Обложка Jazz Анри Матисса В 1951 Матисс закончил четыре года проект проектирования интерьера, стеклянные окна и украшения на Chapelle дю Rosaire-де-Ванс , который часто называют в качестве Матисса капеллы. Этот проект стал результатом тесной дружбы между Матиссом и Буржуа, теперь сестра Жак-Мари, несмотря на него, чтобы быть атеистом. [41] [42] Они встретились снова в Ванс и начал сотрудничество, история, связанных в своей книге 1992 Анри Матисс:. La Chapelle-де-Ванс и в документальном фильме 2003 "Модель для Матисса" [43] В 1952 году он основал музей, посвященный его работе, в Музей Матисса в Ле-Като , и этот музей в настоящее время является третьим по величине коллекция Матисс работает во Франции. По Дэвида Рокфеллера , последняя работа Матисса был дизайн для витража окна, установленного на Юнион церкви Покантико Хиллз недалеко от поместья Рокфеллера к северу от Нью-Йорка. "Это было его последнее художественное творчество; макет был на стене своей спальни, когда он умер в ноябре 1954 года ", Рокфеллер пишет. Установка была завершена в 1956 году. [44] Матисс умер от сердечного приступа в возрасте 84 лет в 1954 году. Он похоронен на кладбище Monastère Нотр-Дам-де-Cimiez, близ Ниццы. Наследие Надгробие Анри Матисса и его жены Noellie, кладбище Monastère Нотр-Дам-де-Cimiez, Cimiez , Франции Первая картина Матисса приобретена публичной коллекции был Натюрморт с геранью (1910), выставлены в Пинакотека современности . [45] Его Эти сливы (1948) был приобретен 8 сентября 2005 года, для музея современного искусства на Генри Kravis и нового президента музея, Мари-Жозе Drouin . Ориентировочная цена составляет 25 млн. долл. США. Раньше это не было видно со стороны общественности с 1970 года. [46] В 2002 году скульптуру Матисса, Лежащая обнаженная I (Рассвет), проданная за 9,2 млн. долларов США, что является рекордом для скульптуры художника. Дочь Матисса Маргарита нередко используя Матисса ученых с более глубокое представление о его методах работы и его произведений. Она умерла в 1982 году во время компиляции каталог работ ее отца. [47] Сын Матисса, Пьера Матисса , (1900-1989) открыл галерею современного искусства в Нью-Йорке в 1930-х. Пьер Матисс Галерея который не был активен с 1931 до 1989 года представлены и выставлены во многих европейских художников и несколько американцев и канадцев в Нью-Йорке часто впервые. Он показал Джоан Миро , Марка Шагала , Альберто Джакометти , Жана Дюбюффе , Андре Дерена , Ив Танги , Ле Корбюзье , Paul Delvaux , Wifredo Лам , Жан-Поль Риопель , Balthus , Леонора Каррингтон , Зао Wou Ki , Сэм Фрэнсис , скульпторов Теодор Роззак , Рэймонд Мэйсон и Reg Батлер , и несколько других важных художников, в том числе работы Анри Матисса. [48] [49] Внук Анри Матисса, Павел Матисс , художник и изобретатель, живущий в штате Массачусетс . Матисса правнучка Софи Матисс активен как художник. Les Поборники Матисс функционирует как своего официального Estate. Представитель США об авторском праве для Les Поборники Матисса является Общество Художники права . [50] Частичный список работ Основная статья: Список работ Анри Матисса Читающая женщина (1894), Национальный музей современного искусства в Париже Ле Мур Роуз (1898), Национальный музей современного искусства Нотр-Дам, ипе плавник d'après-миди (1902), Олбрайт-Нокс Художественная галерея , Буффало, Нью-Йорк Зеленые полоски (1905) Открытое окно (1905) Женщина с Hat (1905) Les Toits де Collioure (1905) Пейзаж в Collioure (1905) Ле Бонер De Vivre (1906) Молодой матрос II (1906) Автопортрет в полосатой футболке (1906) Мадрас Руж (1907) Синий Обнаженная (1907), Музей искусств Балтимора Десерт: Гармония в красном (Red Room) (1908) Купальщицы с черепахой (1908), Сент-Луис художественный музей , штат Миссури La Danse (1909) Натюрморт с геранью (1910) L'Atelier Руж (1911) Разговор (1908-1912) Цора на Террасе (1912) Le Rifain Ассис (1912) Окно в Танжере (1912) Ле-Ридо Jaune (желтый занавес) (1915) Окно (1916), Детройтский институт искусств , Мичиган Лобовое стекло, На пути к Villacoublay (1917), Музей искусств Кливленда Ла Lecon де Musique (1917) Художник и его модель (1917) Интерьер Ницца (1920) Фестиваль цветов, Ницца (1923), Музей искусств Кливленда Одалиска с поднятыми руками (1923), Национальной галерее искусств в Вашингтоне, округ Колумбия Желтый Одалиска (1926) Танец II (1932), триптих росписи (45 футов на 15 футов) в Barnes Foundation Филадельфия Мантия Виолет др. Anémones (1937) Женщина в фиолетовый пальто (1937) Le Reve де 1940 (мечта 1940) (1940) Ла Блузка Roumaine (1940) Интерьер с этрусского Ваза (1940), Музей искусств Кливленда Le Lanceur Де Куто (1943) Annelies, белые тюльпаны и анемоны (1944), Гонолулу художественный музей L'Asie (1946) Deux fillettes, любят Jaune др. румяна (1947) Джаз (1947) В сливы (1948) Шапель дю Санкт-Мари дю Rosaire (1948-1951) Звери моря (1950) На лице-маскарад (1951) Страдания короля (1952) Черный лист на зеленом фоне (1952) Ла Négresse (1952) Синий Обнаженная II (1952) Улитка (1953) Le Bateau (1954) Этот гуашь создал небольшую сенсацию, когда МоМА ошибочно отображается его вверх-вниз в течение 47 дней в 1961 году. [51] Изображение в СМИ и литературе Фильм dramatisations Фильм называется "Шедевр", о художнике и его отношениях с Моник Буржуа, [52] был предложен в 2011 году. Дипа Мехта предназначен для прямой с Аль Пачино сыграет Анри Матисс. Матисс сыграли Ив-Антуан Spoto в 2011 фильм Полночь в Париже . Литература Рэй Брэдбери рассказ « Бдительный Poker Chip из А. Матисса "содержит намек на художника картина глаз на чипе покер для американского человека для использования в качестве монокль. Книги / Эссе Записки художника, 1908 Примечания Художественные принадлежности на рисунке, 1930. Джаз , 1947 Матисс на искусства, собранной Jack D. Фламе 1973 года. ISBN 0-7148-1518-7 Беседа с Анри Матисса:. Затерянный 1941 Интервью, Гетти Публикации 2013 ISBN 978-1-60606-128-2 Ссылки и источники Ссылки ^ Майерс, Терри Р. (июль-август 2010). "Матисс-на-Move" . Бруклин Железнодорожный. ^ "Тейт Модерн: Матисс Пикассо" . Tate.org.uk. Проверено 13 февраля 2010 года. ^ Адриан Сирл (7 мая 2002 года). "Сирл, Адриан, знаковое, огромное выставка, The Guardian, вторник, 7 мая 2002 года« . Guardian (Великобритания). Проверено 13 февраля 2010 года. ^ "Trachtman, Павел, Матисс и Пикассо, Смитсоновский, февраль 2003" . Smithsonianmag.com. Проверено 13 февраля 2010 года. ^ "писсуар Дюшана возглавляет художественный обзор" . news.bbc.co.uk. 1 декабря 2004. Проверено 10 декабря 2010 года. ^ Wattenmaker, Ричард Дж.; Distel, Энн, и др.. (1993). Великие французские картины из Фонда Барнса. Нью-Йорк:. Альфред А. Кнопф ISBN 0-679-40963-7 . р. 272 ^ Магдалена Домбровский Департамент девятнадцатого века, современный, и современное искусство, Музей Метрополитен Источник: Анри Матисс (1869-1954) | Тематические Эссе | Heilbrunn Хронология истории искусств | Музей Метрополитен Проверено 30 июня 2010 ^ . Сперлинг, Хилари (2000) Неизвестный Матисс: Жизнь Анри Матисса: The Early Years, 1869-1908. Калифорнийский университет Press, 2001. ISBN 0-520-22203-2 . С. 4-6 ^ Leymarie, Жан; чтение, Герберт; Либерман, Уильям С. (1966), Анри Матисс, UCLA Художественный совет, стр.9. ^ б Барбель Küster. "Arbeiten унд Ауф niemanden hören." Зюддойче цайтунг , 6 июля 2007. (немецкий) ^ Jump up to: б с г Неизвестный Матисс, стр. 352-553 ... , ABC Radio Национальный , 8 июня 2005 ^ Сперлинг, Хилари Неизвестный Матисс:. Жизнь Анри Матисса, в начале года, 1869-1908. с.86. получить в режиме онлайн 15 июля 2007 ^ Анри и Пьер Матисс , Космополис, № 2, январь 1999 ^ Маргарита Матисс Проверено 13 декабря 2010 ^ Jump up to: б с г электронной Оксфорд Art Online ", Анри Матисс" ^ Jump up to: б с Leymarie, Жан, читайте, Герберт; Либермана, Уильям С. (1966), Анри Матисса, UCLA художественного совета, с.10. ^ [1] на стр. 23 книг Google Link ^ Leymarie, Жан; чтение, Герберт; Либерман, Уильям С. (1966), Анри Матисс, UCLA Художественный совет, стр.19-20. ^ Jump up to: б с Джон Elderfield , "Wild Beasts" фовизм и его родство, 1976, Музей современного искусства , стр. 13, ISBN 0-87070-638-1 ^ Фримен, Джуди, и др.., фовизма Пейзаж, 1990, Аббевилль Пресс, с. 13, ISBN 1-55859-025-0 . ^ Jump up to: б с г Chilver, Ян (ред.). "фовизм" , Оксфордский словарь искусств, Oxford University Press, 2004. Источник enotes.com, 26 декабря 2007 года. ^ Пикассо и Брака пионером кубизм, Уильям Рубин , опубликована Музее современного искусства , Нью-Йорк, авторского права 1989 года, ISBN 0-87070-676-4 p.348. ^ "Матисс, Анри». Британской энциклопедии. 2007 года. Британской энциклопедии онлайн. Проверено 30 июля 2007 года. ^ Марокканцы, МоМА ^ Матисс в Марокко: Картины и рисунки, 1912-1913, NGA ^ Обзор: Джон Рассел, Матисс и Марк левые на него Марокко, Нью-Йорк Таймс ^ Матисс, Luxe, Calme др. volupté, 1904, Музей Орсе, Париж, Франция ^ конуса Коллекция , Музей искусств Балтимора. Проверено 29 июля 2007. ^ (MoMA, 1970 на 28) ^ The Guardian, Хиллари Сперлинг на задней серии ^ МоМА, коллекция ^ Тейт ^ Mellow, 1974, с. 84 ^ Mellow, 1974, с. 94-95 ^ . Джек Коуарт, Пьер Шнайдер, Джон Elderfield (1990) Матисс в Марокко: Картины и рисунки, 1912-1913. ^ . Джек Коуарт и Доминик Фуркад Анри Матисс: Ранние годы в Ницце 1916-1930. Генри Н. Абрамс, Inc, 1986. р. 47. ISBN 978-0810914421 . ^ Анри Матисс Фотографическая документация из 22 передовых государств Большой Лежащая обнаженная, 1935 , Еврейский музей ^ Heftrig, Рут; Олаф Питерс; Барбара Мария Schellewald [редакторы] (2008), Kunstgeschichte им "Dritten Рейх": Theorien, Methoden, Praktiken, Академия Verlag, с. 429; Сперлинг, Хилари, Матисс Мастер: Жизнь Анри Матисса, завоевания Цвет, 1909-1954, p.424. ^ Гилберт, Мартин (2002). Рутледж Атлас Холокоста . психологии Press . р. 10. ISBN 978-0-415-28145-4 . ^ . Ruhrberg, Карл (1986) Двадцатый век искусства: живопись и Скульптура в Музей Людвига . Риццоли . р. 55. ISBN 978-0-8478-0755-0 . ^ . Кэтрин Бок-Вайс (2009) Анри Матисс: модернистской против шерсти. Penn State Press. р. 147. ISBN 9780271035123 . "Естественный достаточно, так как он был окружен священников и монахинь в течение его более поздних болезней и во время работы на Венецианской часовни, хотя он оставался убежденным атеистом." ^ Сестра Жак-Мари Влияние на Матисса Розария Часовня, умирает, NY Times, 29 сентября 2005 Проверено 27 июля 2010 ^ Французский профессор поручает "Модель для Матисса" , Карнеги Меллон Сегодня, 30 июня 2003 года. Проверено 30 июля 2007 года. ^ Дэвид Рокфеллер, Мне очень приятно приветствовать вас на Союзного церкви Покантико Хиллз , Юнион церкви Покантико Hills сайте, доступны 30 июля 2010 ^ Батлер, Десмонд. "Искусство / Архитектура; Дом для современных в определенных временных Сити" , The New York Times , 10 ноября 2002 года. Проверено 25 декабря 2007 года. ^ Современная Приобретает 'Lost' Матисс , The New York Times, 8 сентября 2005 ^ "Маргарита Duthuit, Модель В искусстве Матисса, Отца Своего" , Нью-Йорк Таймс, 3 апреля 1982 ^ Рассел, Джон (1999). Матисс, Отец и Сын. Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс. pp.387-389 ISBN 0-8109-4378-6 ^ Музей Метрополитен выставка работ из Пьера Матисса галерее, доступны в Интернете 20 июня 2007 года http://www.metmuseum.org/special/Matisse/collection_more.htm ^ http://arsny.com/requested.html | список, наиболее часто запрашиваемые художники из общества художников человека ^ Нан Робертсон. "Modern Museum is Startled by Matisse Picture" New York Times , 5 December 1961. ^ Child, Ben (14 February 2011). "Al Pacino to play Henri Matisse" . The Guardian . Проверено 29 апреля 2012. Источники Alfred H. Barr, Jr., Matisse: His Art and His Public New York: The Museum of Modern Art, 1951. ISBN 0-87070-469-9 ; ISBN 978-0-87070-469-7 . Olivier Berggruen and Max Hollein, Editors. Henri Matisse: Drawing with Scissors: Masterpieces from the Late Years . Prestel Publishing, 2006. ISBN 978-3791334738 . F. Celdran, RR Vidal y Plana. Triangle : Henri Matisse – Georgette Agutte – Marcel Sembat Paris, Yvelinedition, 2007. ISBN 978-2-84668-131-5 . Jack Cowart and Dominique Fourcade. Henri Matisse: The Early Years in Nice 1916–1930 . Henry N. Abrams, Inc., 1986. ISBN 978-0810914421 . Raymond Escholier. Matisse. A Portrait of the Artist and the Man. London, Faber & Faber, 1960. Lawrence Gowing . Matisse. New York, Oxford University Press, 1979. ISBN 0-19-520157-4 . Hanne Finsen, Catherine Coquio, et al. Matisse: A Second Life . Hazan, 2005. ISBN 978-2754100434 . Дэвид Льюис. "Matisse and Byzantium, or, Mechanization Takes Command" in Modernism/modernity 16:1 ( January 2009) , 51–59. John Russell . Matisse, Father & Son, published by Harry N. Abrams, NYC. Copyright John Russell 1999, ISBN 0-8109-4378-6 Pierre Schneider. Matisse. New York, Rizzoli, 1984. ISBN 0-8478-0546-8 . Hilary Spurling . The Unknown Matisse: A Life of Henri Matisse, Vol. 1, 1869–1908 . London, Hamish Hamilton Ltd, 1998. ISBN 0-679-43428-3 . Hilary Spurling. Matisse the Master: A Life of Henri Matisse, Vol. 2, The Conquest of Colour 1909–1954 . London, Hamish Hamilton Ltd, 2005. ISBN 0-241-13339-4 . Alastair Wright. Matisse and the Subject of Modernism Princeton, Princeton University Press, 2006. ISBN 0-691-11830-2 . Дальнейшее чтение Nancy Marmer, "Matisse and the Strategy of Decoration," Artforum, March 1966, pp. 28–33. Внешние ссылки Wikiquote has a collection of quotations related to: Henri Matisse Wikimedia Commons has media related to Henri Matisse . 21 Paintings by Henri Matisse at the BBC Your Paintings site Artists Rights Society, Matisse's US Copyright Representatives Footage of Henri Matisse in Vence, France working on the New Chapel of Vence Henri Matisse Gallery at MuseumSyndicate Henri Matisse: Life and Work 500 hi-res images Matisse's 'Bathers by the River' – interactive slideshow by The New York Times Matisse: Radical Invention NPR, audio Henri Matisse at the Museum of Modern Art Musée Matisse Nice The Morozov-Shchukin collection The nude in Matisse Union List of Artist Names, Getty Vocabularies. ULAN Full Record Display for Henri Matisse. Getty Vocabulary Program, Getty Research Institute. Лос-Анджелес, Калифорния. Gelett Burgess, The Wild Men of Paris, Matisse, Picasso and Les Fauves, 1910 [show] объем т е Анри Матисс [show] объем т е Фовизм Орган контроля WorldCat VIAF : 42630086 LCCN : n79054729 ISNI : 0000 0001 2130 0449 GND : 118578847 BNF : cb11915136j NDL : 00449131 Категории : 1869 рождений 1954 смертей Французские художники 19-го века Французские художники 20-го века 20th-century sculptors Выпускники Академии Жюльена Смертность от инфаркта миокарда Фовизм French atheists French printmakers Французские скульпторы Modern painters Paintings by Henri Matisse People from Le Cateau-Cambrésis Пост-импрессионистов художники Парижская школа

    Карл Великий

    К Матисс

    Заметки о Матисс

          Не помню, Принц!.. Спросите у отца!..