Кто таковой вагант?
_________ Ученик( 177), Вопрос решён 8 лет обратно
Читала книжку и встретила это словечко. Поспорили с подругой о его смысле. Помогите просьба! И ежели разрешено, укажите источник информации
Ваганты (от лат. clerici vagantes — странствующие клирики) — «бродячие люди» в средние века (XI—XIV века) в Западной Европе, способные к сочинительству и к исполнению песен или, реже, прозаических произведений.
'Ваганты'- определение слова. Википедия / Wikipedia.
MoySlovar.ru›Ваганты
Ваганты“перехожие люди”, “странствующие студенты”( vagi scholares) — братства бродячих студентов в средние века( xii, xiii в.), составители рифмованных латинских стихов в форме церковных гимнов. Содержание светское, жизнерадостное, втомжедухе сатиры на монашество и духовенство, пародии. Во Франции В. назывались “голиардами”. Лучшее творение “gaudeamus igitur”, “carmina buvana”( изд. Schmeller’a), du meril, “poesies populaires du moyen age”, o. Hubatsch, “die latein. Vagantenlieder”.
Http:// slovari. Yandex. Ru/ dict/ brokminor/ article/ 8/ 8456. Html
что такое джаз
кто из композиторов писал времена года
почему ваганты писали на латинском языке
что такое авторская песня
что такое блюз
что такое гуманизм
что такое спиричуэл
Вага́ нты( от лат. Clerici vagantes — путешествующие клирики) — " бродячие люди " в средние века( xi—xiv века) в Западной Европе, способные к сочинительству и к выполнению песен или, реже, прозаических творений.
В широком употреблении слова в мнение вагантов войдут такие социально разнородные и неопределённые группы, как французские жонглеры( jongleur, jogleor — от латинского joculator — " шутник "), германские шпильманы( spielman), английские менестрели( minstral — от латинского ministerialis — " прислуга ") и т. д. Однако традиционно словечко ваганты употребляется в наиболее узеньком значении для обозначения бродячих стихотворцев, пользовавшихся в собственном творчестве только, или во всяким случае вбольшейстепени, латинским языком — интернациональным сословным языком духовенства. Первыми вагантами и были клирики, жившие вне собственного прихода или вообщем не занимавшие определённой церковной должности; со порой ваганты стали пополняться школьными студенческими товариществами, переходившими из 1-го института в иной. Лишь позже — уже в эру ослабления фактически поэзии вагантов — в эту группу начинают включаться представители остальных сословий, в частности, городского.
Социальным составом данной группы определяются и формы и содержание поэзии вагантов. В формах собственной лирической и дидактической поэзии ваганты тесновато соединены с учёной латинской поэзией каролингской эры, в которой в разрозненном облике представлены все составляющие вагантской формы( тоническое стихосложение, рифмы, лексика, образы и стилистические декорации), а чрез неё — с латинской поэзией раннего христианства и древнего решетка. Для амурной лирики вагантов вособенности велико смысл Овидия( " Наука любви " и остальные творения).
поэзия вагантов читать
поэзия вагантов примеры
из вагантов история песни
поэзия вагантов анализ
поэзия вагантов краткое содержание
стихи вагантов короткие
из вагантов что значит
ваганты песня студента
Источник сориентировать не могу, но буквально знаю, что ваганты - это путешествующие студенты! А еще имеется таковая песня Тухманова " Из вагантов ", послушайте!
Нравится Пожаловаться
Александр Мыслитель( 8733) 8 лет обратно
В средние века в Зап. Европе: кочевой артист( из среды недоучившихся студентов, монахов и т. п.), создатель и деятель песен.
Нравится Пожаловаться
ПОХОЖИЕ ВОПРОСЫ
Кто такие менестрели и ваганты? Чем они различаются?
Елен@ в " Образование ", 9 лет назад• 3 ответа
Вагант - это что?
Трушникова Нина в " Прочие художества ", 7 лет назад• 5 ответов
как спросить у женщины имеется у нее юноша или нет, чтоб на допрос не было аналогично!
Илья Татаров в " Знакомства, Любовь, Отношения ", 6 лет назад• 13 ответов
как разрешено различными словами заявить благодарю
чистота в " Наука, Техника, Языки ", 7 лет назад• 7 ответов что нашло отражение в его прозвище «Кто Такие Ваганты в Средние Века» [ редактировать ]
Кто Такие Ваганты в Средние Века при рождении имя [ править ]Кто такие ваганты?
поэзия вагантов анализ
поэзия вагантов читать
поэзия вагантов примеры
поэзия вагантов гаспаров
стихи вагантов короткие
лирика вагантов краткое содержание
лирика вагантов это
поэзия вагантов характеристика
Вага́ нты( от лат. Clerici vagantes — путешествующие клирики) — " бродячие люди " в средние века( xi—xiv века) в Западной Европе, способные к сочинительству и к выполнению песен или, реже, прозаических творений.
В широком употреблении слова в мнение вагантов войдут такие социально разнородные и неопределённые группы, как французские жонглеры( jongleur, jogleor — от латинского joculator — " шутник "), германские шпильманы( spielman), английские менестрели( minstral — от латинского ministerialis — " прислуга ") и т. д.
Однако традиционно словечко ваганты употребляется в наиболее узеньком значении для обозначения бродячих стихотворцев, пользовавшихся в собственном творчестве только, или во всяким случае вбольшейстепени, латинским языком — интернациональным сословным языком духовенства.
Первыми вагантами и были клирики, жившие вне собственного прихода или вообщем не занимавшие определённой церковной должности; со порой ваганты стали пополняться школьными студенческими товариществами, переходившими из 1-го института в иной.
Лишь позже — уже в эру ослабления фактически поэзии вагантов — в эту группу начинают включаться представители остальных сословий, в частности, городского.
Есть и иное определение и мне оно по душе:
" Во французской стороне, на посторонний планете " - почтивсе из нас не лишь слышали эти слова, но и знают расширение или даже пели как-то.
Песенка отлично популярна российскому студенчеству, желая пришла к нам из дальной средневековой Европы. Мне видится, я знала ее, насколько себя незабываю, и меня постоянно интересовало, кто ее создатель. Каково же было мое изумление, когда еще в школе я столкнулась с ней в разделе про средневековые институты и тогда впервыйраз услышала странное словечко " ваганты "( времяотвремени их еще именуют " голиардами ").
Ваганты - это бродячие школяры( студенты, времяотвремени клирики). Пик развития движения вагантов приходился на xii - первую половину xiii вв, желая началось все ранее - в xi в с творением и развитием институтов.
Университет - совсем новое явление средневековья - это было " соединение, спаянное обоюдной клятвой ". Ново было то, что основой этого соединения был умственный труд. Ново было свободомыслие и сходство. Движение вагантов было также новеньким, но как станет рассказано ниже, оно отдало правило почтивсем действиям такого и нашего времени.
Ваганты были студентами( так же, как я вданныймомент), они учились и бродяжничали, они жили. Естественно, что их жизнь чрезвычайно увлекательна нам нынешним: мы желаем отыскать отличия и схожести, взятьвтолк как и что поменялось за эти века. Сквозь века мы слышим и зрим схожие души, и мы протягиваем им руки, пробую не лишь вынуть их тени в наш мир, но и изготовить их живыми и колоритными, ремонтировать тот мир. Их поэзия, их жизнь, их образы - все это формирует неповторимое и неповторимое место -
Источник: http:// vaganti. Narod. Ru/
поэзия вагантов читать
стихи вагантов короткие
поэзия вагантов краткое содержание
поэзия вагантов гаспаров
поэзия миннезингеров
поэзия трубадуров
куртуазная лирика
лирика трубадуров
Ваганты — бродячие школяры и кочующие монахи, оглашавшие своими песнями средневековую Европу. Само словечко “ваганты” проистекает от латинского “vagari” — бродяжничать.
Расцвет поэзии вагантов, школярской поэзии, связан с ростом городов и происхождением больших научных центров.
В xi-xii веках школы стали равномерно изменяться в институты. В xii веке в Париже, в счастливом городке, где учащиеся численностью превосходят местных обитателей, кафедральная школа, школы аббатов св. Женевьевы и св. Виктора и оченьмного профессоров, безпомощидругих преподававших “свободные искусства” соединились в одну ассоциацию — Университет. Университет делился на факультеты: богословский, мед, юридический и “артистический”, а ректор самого многолюдного “факультета артистов”, где изучались “семь вольных искусств” — грамматика, риторика, диалектика, геометрия, математика, астрономия и музыка, — встал во голове института: ему подчинялись деканы всех других факультетов. Парижский институт становился богословским центром Европы, независящим от светского суда и получившим закрепление собственных прав со стороны папской власти.
Однако скоро у Парижского института возникают суровые конкуренты. Юриспруденцию учат в Монпелье и в Болонье, медицину — в Салерно, в середине xiii веке появляется Оксфордский институт, к xiv веку совсем организуются Кембриджский и Пражский. В эти городка стекаются студенты всех европейских государств, проистекает слияние характеров, традиций, чему в большой ступени содействовала латынь — интернациональный язык студенчества.
Молодой непоседливый люд просто поднимается с места в поисках наилучших учителей и наилучшей жизни, просто меняет учебные заведения, путешествует по огромным дорогам, наполняет постоялые дворы и харчевни, ввязыывается в уличные побоища.
Им раскрывается та истина жизни, которую не узнать из книжек. И они сосвоейточкизрения перерабатывают эту истину в собственных стихах, “где гул и гогот рынка” облагорожен высочайшим духом античности, а древность в свою очередность опрощена и вульгаризирована.
Наделенные редчайшей музыкальностью( свои вирши ваганты не читали, а пели), ваганты открыли поэзии неизвестные ей доэтого приемы поэтической выразительности
1 Нравится Пожаловаться
=baby= Мастер( 1236) 6 лет обратно
Ваганты — бродячие школяры и кочующие монахи, оглашавшие своими песнями средневековую Европу. Само словечко “ваганты” проистекает от латинского “vagari” — бродяжничать.
Нравится Пожаловаться
диана аюпова Ученик( 109) 8 месяцев обратно
Вага́ нты — " бродячие люди " в Средние века в Западной Европе, способные к сочинительству и к выполнению песен или, реже, прозаических творений.
Кто Такие Ваганты в Средние Века
Кто Такие Ваганты в Средние Века
Автор неизвестен
Лирика вагантов в переводах Льва Гинзбурга
ЛИРИКА
ВАГАНТОВ
в переводах
Льва Гинзбурга
СОДЕРЖАНИЕ
*
Лев Гинзбург. Предисловие переводчика.
Орден вагантов
Нищий студент
" Ну, здравствуй, дорогое лето!.. "
Весенняя песня
Прощание со Швабией
Своенравная пастушка
Добродетельная пастушка
Я умеренной женщиной была
Лебединая песня
Монахиня
Выходи в привольный мир!
Ах, там в равнине, под горой
" Когда б я был повелителем королей... " " Без любимой бутылки... "
Завещание
Доброе, старенькое время
Кабацкое бытье
Спор меж Вакхом и пивом
" Ах, куда вы исчезли, где вы... "
Наставление стихотворцу, отправляющемуся к потаскухам
Отповедь клеветникам
Раздор меж чтением книжек и любовью
" Я с тобой, ты со мной... "
" В утренней рани почудилось мне... "
" Вновь облетела подделка... "
Жалоба женщины
Плач по поводу бегства любимой
Любовь к филологии
Рождественская песня школяров собственному учителю
Разговор с плащом
Проклятие
Колесо Фортуны
Взбесившийся мир
Стареющий вагант
Снежное дитя
Песня про лгуна
Богатый и нищий
Просьба по возвращении из Салерно
Исповедь Архипиита Кёльнского
Апокалипсис голиарда
Призыв к крестовому походу
Жалоба на своекорыстие и правонарушения духовенства
Против симонии
Флора и Филида
Священник и волк
Монах Иоанн
Орфей в аду
" Ложь и злость миром верховодят... " Восхваление правды
Примечания
ПРЕДИСЛОВИЕ ПЕРЕВОДЧИКА
i
Стихам, собранным в данной книжке, - восемьсот, девятьсот, а то и тысяча лет: средневековая античность, глубочайшая старина.
Написанные в главном на латинском и средневерхненемецком языках, они способны воскреснуть лишь в переводе: единый шанс, которым располагает писательский монумент. Архитектура, живопись. пластическое художество находятся в наиболее удачном расположении: парижский " notre dame " или барельефы Наумбургского храма не нуждаются в посредничестве. Раз и совсем сделанные, они действуют сами по себе и не терпят ни осовременивания, ни чьего-либо " творческого переосмысления ".
Тем сложнее переводчику, который наблюдает свою задачку в том, чтоб выступить тут не лишь в роли реставратора, но и типичным посредником меж эпохами. Восстанавливая издавна отзвучавшие гласа, облекая в плоть смутные тени, затерянные в сумраке средневековья, он должен приблизить их к нашим дням, жить им чрез века свою руку и " преобразить ", как произнес бы Вильгельм Гумбольдт, их " мир " в " собственность духа ".
В предоставленном случае это вособенности принципиально, ежели учитывать, что перед нами поэзия, олицетворяющая как бы непреходящую юность мятежного человечного духа, поэзия очень полнокровная, звонкая, близкая нам по собственной внутренней сути.
Речь идет о лирике вагантов, бродячих школяров и безместных кочующих монахов - пестрой массе, оглашавшей своими песнями средневековую Европу. Само словечко " ваганты " проистекает от латинского " vagari " - бродяжничать. В литературе сталкивается и иной термин - " голиарды ", производное от " goliath "( тут: бес) и от " gula " - глотка: бродячие бесы с широкой глоткой, горлопаны, выпивохи, обжоры, неугомонные проповедники мирских радостей.
Конечно, - и мы увидим это в нашей книжке, - лирика вагантов никак не сводилась только к воспеванию кабацкого разгула и амурных потех, неглядя на всю школярскую браваду, заложенную во почтивсех стихах. Те наиболее стихотворцы, какие настолько бесшабашно призывали отбросить " хлам пыльных книг ", вырваться из пыли библиотек и отрешиться от учения во имя Венеры и Бахуса, были образованнейшими людьми собственного времени, сохранившими живую ассоциация с античностью и возросшими на новейших достижениях философской идеи.
В собственном творчестве ваганты трогали серьезнейших нравственных, религиозных и политических заморочек, подвергаясь грубым нападкам правительство и храм, всесилие средств и попрание человечного плюсы, догматизм и лень. Протест против имеющегося миропорядка, противодействие престижу церкви в одинаковой мерке подразумевали отказ от обескровленной книжности, из которой выпарена, выхолощена живая жизнь, и радостное признание жизни, озаренной светом познания. Культ ощущения неотделим у них от культа идеи, подвергавшей все явления умственному контролю, серьезной проверке экспериментом.
Нельзя воспринимать на веру ни 1-го расположения, не проверив его с поддержкой интеллекта; религия, приобретенная без содействия умственной силы, недостойна вольной личности. Эти тезисы парижского " магистра наук ", большого мученика Петра Абеляра, были обширно подхвачены вагантами: они читали и переписывали его сочинения и распространяли их по всей Европе, противопоставляя церковному " верю, чтобы воспринимать " противоположную формулу - " разумею, чтобы верить ".
Вот отчего не выдерживает никакой оценки та точка зрения, которая низводит вагантов до уровня некоторых бродяг, типо исповедовавших и проповедовавших вероисповедание невежества и распутства. Именно к такового рода поклепам не раз прибегала храм, объявляя вагантов зловещей еретической сектой, проклятыми всевышним и людьми " асоциальными " париями.
" Нет у тебя ничто, - гласила одна из церковных инвектив, предававшая анафеме ещеодного поэта-ваганта, - ни поля, ни коня, ни средств, ни еды. Годы проходят для тебя, не принося урожая. Ты неприятель, ты бес. Ты медлителен и ленив. Холодный грозный ветр треплет тебя. Проходит жалобно твоя молодость. Я обхожу молчанием твои пороки - искренние и телесные. Не предоставляют тебе приюта ни град, ни село, ни дупло бука, ни мореходный сберегал, ни простор моря. Скиталец, ты бродишь по свету, пятнистый, буквально леопард. И колючий ты, какбудто бесплодный чертополох. Без руля устремляется везде твоя злобная песня... Замкни рот и перестань потворствовать лестью недостойным. Умолкни с миром! Да не вредит никому твоя муза! "
Ваганты отвечали на такие нарекания дружным смехом, издевательскими пародиями на церковные поучения, выдвигая в качестве этического аспекта " законы естества ", сопряженные с полнейшим раскрепощением ощущения и интеллекта, ибо
жизнь на свете превосходна, коль воротила свободна,
а вольная воротила богу угодна...
Ii
Первые, дошедшие до нас сборники школярской лирики - " Кембриджская манускрипт " - " carmina cantabrigensia "
( xi в.) - и " carmina burana " из монастыря Бенедиктбейерн в Баварии( xiii в.). Оба эти песенника, разумеется, германского происхождения, во каждом случае тесновато соединены с Германией, желая национальную аксессуар вагантов, кочевавших из страны в страну, найти довольно тяжело, а мотивы и сюжеты их песен имели всеевропейское распределение.
Так или подругому лирика вагантов относится к главным страницам германской поэзии: персонажами почтивсех кембриджских песен оказались швабы, а само прозвание 1-го из создателей " carmina burana " - " Архипиит Кёльнский ", чья " Исповедь " была собственного рода манифестом кочующего студенчества, вызывает в памяти образ неповторимого рейнского городка.
Это настраивало переводчика книжки на " германский лад ", на обнаружение даже в латинских стихах( не разговаривая уже о средне-верхненемецких) " германской субстанции ", чему в популярной мерке содействовало знакомство с переложением " carmina burana " на нынешний германский язык, изготовленным в xix в. популярным ученым и поэтом Людвигом Лайстнером, фактическим первооткрывателем лирики вагантов. Лайстнеру потрясающе получилось справиться языковый препятствие, вытянуть германское народное правило из латинской оболочки и тем самым сблизить эти вирши с песнями и шпрухами германского средневековья. Вместе с тем амурная лирика вагантов отчасти предвосхищает, отчасти смыкается с лирикой германских " певцов любви " - миннезингеров, да и некие из миннезингеров по существу были вагантами. Стоит припомнить, кпримеру, известного Тангейзера, чья бурная жизнь сделала его фигурой практически знаменитой: роль в крестовых походах, Кипр, Армения, Антиохия, работа в Вене при дворе Фридриха ii, стычка с отцом Урбаном iv, бегство, громкая известность и горькая нищета после такого, как он, по личному признанию, " проел и прозаложил родное поместье ", так как ему " чрезвычайно недешево стоили прекрасные дамы, неплохое винцо, вкусные блюда и дважды в недельку сауна ", нищенские скитания, когда " домохозяева более довольствовались его уходу, чем приходу ", и плясовые песни, приуроченныек " преданной Кунигунде ", - недаром народная слава сделала Тангейзера любимым и пленником самой Венеры...
Примечательно, что почтивсе инновационные авторитеты, такие, как гениальный спец поэзии вагантов Карл Лангош, упорно подчеркивают разницу меж вагантами и странствующими певцами-скоморохами " шпильманами ".
" Для шпильманов, - строчит Лангош, - развлечение публики стало профессией. Они выступали при дворах светской и духовной знати и на народных гуляньях в качестве акробатов и актеров, музыкантов и фокусников и стояли вне церковно-государственной структуры средневековья: лишенные сословия, прав, презираемые, отверженные. Этим они в корне отличались от вагантов, какие были прямым порождением и принадлежностью средневекового сообщества... Ваганты были образованнее шпильманов и глядели на них свысока. Они не подвизались в невысоком жанре и часто в пику шпильманам выступали со стихами личного сочинения " 1.
1 Послесловие к сборнику " vagantendichtung ", Лейпциг и Бремен, 1968.
Впрочем, вагантами принято иногда называть поэтов-скитальцев вообщем, кочевников, предпочитавших оседлости путешествия по градам и весям.
Так, сравнимо нетакдавно в Штутгарте вышла книжка " Небо и ад странствующих. Поэзия больших вагантов всех пор и народов ", составленная Мартином Лёпельманом. В свою книжку Лёпельман наравне с фактически вагантами включил кельтских бардов и германских скальдов, наших гусляров, а втомжедухе Гомера, Анакреона, Архилоха, Вальтера фон дер Фогельвейде, Франсуа Вийона, Сервантеса, Саади, Ли Бо - вплоть до Верлена, Артюра Рембо и Рингельнатца. Среди " песен вагантов " мы обретаем и наши, российские, переведенные на германский язык: " seht ьber mutter wolga jagen die kьhne trojka schneebestaubt " - " Вот мчится тройка удалая по Волге-матушке зимой ", " fuhr einst zum jahrmarkt ein kaufmann kьhn " - " Ехал на ярмарку ухарь-купец " и др. Основными признаками поэзии " кочующих " Лёпельман считает " детскую наивность и музыкальность " и непреодолимую тягу к путешествиям, возникшую доэтого только из " ощущения гнетущей тесноты, которое делает невыносимыми оковы оседлой жизни ", из ощущения " бескрайнего презрения ко всем ограничениям и канонам житейской упорядоченности " 1.
Разумеется, все это звучит слишком нечетко и расплывчато с историко-литературной точки зрения, и все же лирика средневековых вагантов, непременно, владеет собственных духовных родственников во времени и в пространстве и охватывает ряд частей, какие впитала в себя поэзия наиболее поздних эпох.
1 " himmel und hцlle der fahrender ". Dichtungen der groЯen vaganten aller zeiten und lдnder, gesammelt von martin lцpelmann. Stuttgart.
Ближайшими " соседями " вагантов были миннезингеры, из школярской поэзии подрос Франсуа Вийон, некие германские шванки представляют собой отделку или изложение песен из " carmina burana " и " Кембриджской рукописи ".
Однако поэзия вагантов вышла далековато за пределы средневековой литературы: ее ритмы, мелодии, настроения, тот " дух бродяжий ", о котором писал наш Есенин, прижились в вселенской поэзии, сделались ее неотъемлемой долею.
Всякая большая беллетристика связана с иллюзией о воле, волей одухотворена, волей вскормлена. Никогда не было поэзии рабства, которая служила бы тюрьмам, кострам и бичам, воспевала бы неволю как высшую добродетель, неглядя на все стремления пишущих наемников предоставить себя за стихотворцев. Антилитература, не оставив нималейшего отпечатка в эстетическом развитии населенияземли, сохранилась в архивах только в качестве акта, обвиняющего ее исполнителей и заказчиков. Даже в наиболее мрачные эпохи поэтическое словечко помогало человеку осмыслить себя как личность, взятьвтолк родное предназначение и пространство в жизни.
Прямым подтверждением этому служат вирши и песни вагантов, какие продолжали пугать реакцию на протяжении длительных веков. Не случаем, что в монастыре Бенедиктбейерн манускрипт " carmina burana ", как запрещенная беллетристика, была упрятана в особенный тайник, откуда ее извлекли лишь в 1806 году.
Iii
Лирика вагантов только разнородна по содержанию. Она охватывает все стороны средневековой жизни и все проявления человечной личности. Песня, призывающая к роли в крестовом походе во имя избавления " гроба господня ", соседствует с броской антиклерикальной прокламацией против разложения духовенства и " симонии " - торговли церковными должностями; исступленное воззвание к всевышнему и лозунг к покаянию с напористым, повторяющимся из стихотворения в стихотворение воспеванием " грубой " плоти, культа причина и обжорства; практически непристойная эротика и цинизм - с чистотой и возвышенностью; антипатия к книжности - с прославлением науки и многомудрых университетских профессоров. Зачастую в одном и том же стихотворении сталкиваются вещи, казалось бы, несопоставимые: ирония оборачивается пафосом, а предложение - скептицизмом, шутовство перемешано с необычайной философской глубиной и серьезностью, в жизнерадостную майскую песенку внезапно врывается щемящая печаль, и, напротив, плач нежданно позволяется хохотом. Стихотворение " Орфей в аду ", задуманное сначала как смешная пародия на узнаваемый древний миф и одну из глав Овидиевых " Метаморфоз ", завершается страстной мольбой о милосердии, а в " Апокалипсисе голиарда " картины грядущей смерти решетка нейтрализуются балаганной концовкой.
Эта тематическая сумятица - одна из примечательных дьявол школярской поэзии, расцвет которой теснейшим образом связан с ростом городов и происхождением больших научных центров.
В xi - xii веках школы стали равномерно изменяться в институты. В xii веке в Париже, " в счастливом городке, где учащиеся численностью превосходят местных обитателей ", кафедральная школа, школы аббатов св. Женевьевы и св. Виктора и оченьмного профессоров, безпомощидругих преподававших " вольные художества ", соединились в одну ассоциацию " universitas magistrorum et scolarum parisensium ". Университет делился на факультеты: богословский, мед, юридический и " артистический ", а ректор самого многолюдного " факультета актеров ", где изучались " 7 вольных искусств " - грамматика, риторика, диалектика, геометрия, математика, астрономия и музыка, - встал во голове института: ему были подчинены деканы всех других факультетов. Парижский институт делается богословским центром Европы, независящим от светского суда и получившим закрепление собственных прав со стороны папской власти.
Однако скоро у Парижского института возникают суровые конкуренты. Юриспруденция исследуется в Монпелье и в Болонье, медицина - в Салерно, в середине xiii века появляется Оксфордский институт, к xiv веку совсем организуются Кембриджский и Пражский.
В эти институты стекаются студенты из всех европейских государств, проистекает слияние характеров, традиций, взаимный замен государственным экспериментом, чему в большой ступени содействовала латынь - интернациональный язык студенчества.
Молодой, непоседливый люд просто поднимается с места в поисках наилучших учителей и наилучшей жизни, просто меняет учебные заведения, аналогично тому как меняли собственных мастеров бродячие подмастерья, путешествует по огромным дорогам, наполняет постоялые дворы и харчевни, попрошайничает, соединяется с муниципальный и сельской массой, ввязывается в уличные побоища и с пылом участвует в народных бунтах и " беспорядках ".
Проезжая тропа, рыночная площадь, битком набитый трактир стают для тыщ юных людей не наименьшим " институтом ", чем Париж или Болонья.
Они слышат звучные причитания несчастных, крики осужденных, смех пьяниц и потаскух, рассказы крестоносцев, побывавших в дальних землях, проповеди прорицателей, какие предсказывают недалекий конец света, и потешные байки трактирных балагуров. Им раскрывается та истина жизни, которую не узнать ни из каких книжек. И они сосвоейточкизрения перерабатывают эту истину в собственных стихах, где " гул и гогот базара " облагорожен высочайшим духом античности, а древность, в свою очередность, опрощена и вульгаризирована. Они грубо употребляют ритмы латинских церковных гимнов для " кощунственных " и " крамольных " стихов, отмеченных " низкой " бытовой лексикой, и, прикрываясь наружным цинизмом, проповедуют влюбленность, сострадание и сходство меж всеми людьми.
Наделенные редчайшей музыкальностью( свои вирши ваганты не читали, а пели), они напиваются " музыкой созвучий ", как бы играют рифмами, достигая необычной виртуозности рифмовки и, сами такого не подозревая, раскрывают поэзии неизвестные ей доэтого приемы поэтической выразительности. По существу, ваганты впервыйраз заполнили новеньким, живым вхождением старый латинский величина - " versus quadratus " - восьмистопный хорей, который оказался подходящим и для праздничной оды, и для шутливой пародии, и для стихотворного повествования...
До нас практически не дошла музыка, которой сопровождались песни вагантов, но эта музыка кроется в самом тексте. Может быть, лучше остальных ее " услышал " автор Карл Орф, когда в 1937 году, в Германии, сотворил свою кантату - " carmina burana ", сохранив в неприкосновенности стародавние тексты с тем, чтоб " чрез них " и с их поддержкой выложить свои суждения о человеке, о его истовом влечении к воле и к веселья в годину мрака, жестокости и давления.
В наши дни, в связи с массивным студенческим ходом, охватившим страны Западной Европы и Америки, к песням вагантов появился новейший академический, писательский и, ежели так разрешено выразиться, психический энтузиазм: возникают новейшие изучения, переводы, публикации.
Что же касается предлагаемой интересу читателя книжки, то она представляет собой, по существу, первую попытку наиболее или наименее много воспроизвести на российском языке практически неизвестную у нас страничку европейской поэзии.
Лев Гинзбург
*
ОРДЕН ВАГАНТОВ
*
" Эй, - раздался ясный зов,
началось пиршество!
Поп, забудь про часослов!
Прочь, мних, из кельи! "
Сам доктор, как школяр,
вылетел из класса,
почувствовав святой жар
сладостного часа.
Будет сейчас учрежден
наш альянс вагантов
для людей всех племен,
званий и талантов.
Все - смельчак ты или трус,
олух или гений
принимаются в альянс
без ограничений.
" Каждый хороший человек,
произнесено в Уставе,
немец, турок или грек,
начинать вагантом вправе ".
Признаешь ли ты Христа,
это нам не принципиально,
только была б воротила чиста,
сердечко не продажно.
Все желанны, все одинаковы,
к нам вступая в содружество,
несмотря на чины, титулы, достояние.
Наша религия - не в псалмах!
Господа мы славим
тем, что в несчастье и в слезах
брата не оставим.
Кто для близкого готов
сбросить с себя рубашку,
восприми наш дружеский зов,
к нам торопись без ужасу!
Наша свободная семья
неприятель поповской швали.
вера тут у нас - своя,
тут - свои скрижали!
Милосердье - наш закон
для слепых и зрячих,
для сиятельных персон
и клоунов бродячих,
для калек и для сирот,
тех, что в день дождливый
дубиной отгоняет от ворот
поп христолюбивый;
для отцветших стариков,
для юнцов цветущих,
для состоятельных мужиков
и для неимущих,
для судейских и воров,
проклятых веками,
для седых профессоров
с их учениками,
для пропойц и забулдыг,
дрыхнущих в канавах,
для творцов заумных книжек,
правых и виноватых,
для горбатых и прямых,
мощных и бедных,
для безногих и хромых
и для быстроногих.
Для молящихся глупцов
с их дурацкой верой,
для пропащих молодцов,
тронутых Венерой,
для священников и прихожан,
для деток и стариков,
для венгерцев и славян,
швабов и баварцев.
От монарха самого
до бездомной голи
люди мы, и потому
все благородны воли,
состраданья и тепла
с целью не бесполезной,
а чтобы в мире жизнь была
подлинно прелестной.
Верен всевышнему наш альянс
без богослужений,
с сердца сбрасывая груз
тьмы и унижений.
Хочешь к всенощной пойти,
чтобы избавиться от скверны?
Но при этом, по пути,
не минуй таверны.
Свечи яркие горят,
дуют музыканты:
то свершают собственный ритуал
свободные ваганты.
Стены прогуливаются ходуном,
пробки - вон из бочек!
Хорошо запить вином
вкусный кусок!
Жизнь на свете превосходна,
коль воротила свободна,
а вольная воротила богу угодна.
Не прогневайся, бог!
Это верно,
чтоб немощную плоть
укрепляло пивко.
Но до гробовой дощечки
в ордене вагантов
ненавидят щегольски
разодетых франтов.
Не помеха драный плащ,
чтобы пленять красоток,
а другой плясун блестящ
даже без подметок.
К тем, кто бос, и к тем, кто гол,
станем благоприятны:
на двоих - один камзол,
даже панталоны!
Но какая благодать,
не жалея средств,
другу милому дать
собственный крайний пфенниг!
Пусть пропьет и пусть проест,
пусть продует в останки!
Воспретил наш манифест
проявленья злобы.
В сотки дружественных сердец
преданность мы вселяем, ибо козлищ от овец
мы не отделяем.
*
НИЩИЙ СТУДЕНТ
*
Я - странствующий школяр...
На меня судьбина
собственный обрушила удар,
что твоя палка.
Не для суетной тщеты,
не для развлеченья
вследствии горькой бедности
кинул я ученье.
На осеннем морозу,
лихорадкой мучим,
в драном плащике бреду
под дождем колючим.
В храм хлынула масса,
продолжительно продолжается месса.
Только внимаю священника
я без энтузиазма.
К милосердию аббат
паству призывает,
а его бездомный брат
зябнет, изнывает.
Подари, святой отец,
мне свою сутану,
и тогда я вконцеконцов
замерзать перестану.
А за душеньку твою
я поставлю свечку,
чтобы бог тебе в раю
подыскал место.
*
*
*
Ну, здравствуй, дорогое лето!
Ты пышной зеленью одето.
Пестреют на поле цветочки
необыкновенной красоты,
и цельный день в бору тенистом
я внемлю птичьим пересвистам.
*
ВЕСЕННЯЯ ПЕСНЯ
*
Из-за бора, вследствии гор
свет весенний хлынул,
какбудто некто створки штор
на небе раздвинул.
Затрещал на речке лед,
зазвенело поле:
но земле весна идет
в ясном ореоле.
Выходи же стар и млад,
песню пой на новейший лад,
пляши до упаду!
Лишь угрюмая зима
убралась отсюда,
запылал свет, пропала мгла,
совершилось волшебство.
Вновь весна устелет двор
лепестками вишен,
и влюбленных беседа
везде будет слышен.
Выходи же, стар и млад,
песню пой на новейший лад,
пляши до упаду!
О, как продолжительно, о, как зло
в стужу сердечко ныло,
а желаемое тепло
все не приходило.
И тогда весны гонец
постучал к нам в дверцу,
дав согреться вконцеконцов
стынущему сердцу.
Выходи же, стар и млад,
песню пой на новейший лад,
пляши до упаду!
Упоителен разлив
соловьиной трели,
зелень травок, раздолье нив,
лазурь мореходный купели,
и весенний этот мир,
как алмаз, блещет,
и на собственный победный пир
всех людей скликает.
Выходи же, стар и млад,
песню пой на новейший лад,
пляши до упаду!
*
ПРОЩАНИЕ СО ШВАБИЕЙ
*
Во французской стороне,
на посторонний планете,
предстоит обучаться мне
в институте.
До что скучаю я
не заявить словами...
Плачьте ж, приятные товарищи,
горькими слезами!
На прощание пожмем
мы друг другу руки,
и покинет родимый дом
страдалец науки.
Вот стою, держу весло
чрез миг отчалю.
Сердце скудное свело
скорбью и печалью.
Тихо плещется влага,
голубая лента...
Вспоминайте времяотвремени
вашего студента.
Много зим и немало лет
прожили мы совместно,
сохранив святой клятва
справедливости и чести.
Слезы брызнули из глаз...
Как слезам не литься?
Стану я за всех за вас
богу молиться,
чтоб милостивый бог
силой высшей власти
вас лелеял и сберегал
от хотькакой напасти,
как собственных деток отец
нежит да голубит,
как пастырь собственных овец
стережет и обожает.
Ну, так будьте же постоянно
живы и здоровы!
Верю: день придет, когда
свидимся мы опять.
Всех вас совместно соберу,
ежели на чужбине
я случаем не помру
от собственной латыни,
ежели не сведут с ума
римляне и греки,
сочинившие тома
для библиотеки,
ежели те доктора,
что студентов изучают,
горемыку школяра
насмерть не замучат,
ежели насмерть не упьюсь
на готовый пирушке,
непременно вернусь
к вам, товарищи, подружки!
Вот и всё! Прости-прощай,
милый швабский край!
Захотел твой обитатель
увидать науки свет!..
Здравствуй, институт,
мудрости монастырь!
Здравствуй, интеллекта чертог!
Пусть вступлю на твой порог
с видом удрученным,
но пройдет ученья срок,
стану сам ученым.
Мыслью сделаюсь крылат
в гордых данных стенках,
чтобы отрыть свещенный клад
познаний драгоценных!
*
СВОЕНРАВНАЯ ПАСТУШКА
*
Лето зноем полыхало
солнце жгло, не отдыхало,
все во мне пересыхало.
Тяжко сердечко воздыхало...
Где отыскать бы опахало?
Хоть бы веткой помахало
деревцо какое!
Ах, пришел конец терпенью!.
Но, по божьему хотенью,
был я укрыт густою тенью Смотрите также
8 Примечания
Эта страница была создана в 1996 году; Последнее изменение 4 августа 2015 года., ..
Кто Такие Ваганты в Средние Века
приемы..
ОБЗОР
ГРАДУСЫ ПРЕДЛАГАЕМЫЕ:
МИД Кто Такие Ваганты в Средние Века
MA Кто Такие Ваганты в Средние Века
БФА Кто Такие Ваганты в Средние Века
AFA Кто Такие Ваганты в Средние Века.
Искусство Кто Такие Ваганты в Средние Века
Вам также могут понравиться
Кто Такие Ваганты в Средние Века
Среди стихотворцев, связанных с традицией Нейдхарта, направляет на себя интерес Тангейзер( время творчества - возле 1228 - 1265), ставший со порой богатырем известной легенды. Тяготея к мотивам " низкой " любви, к формам народной плясовой песни, он подсмеивался над несообразностями куртуазного служения. Из автобиографических признаний поэта мы спрашиваем, что аналогично вагантам, он не сидел продолжительно на одном месте, подвергался опасностям на суше и на море, в драной одежде, с порожним карманом, растратив все, что у него было, на дам и винцо. в легенде, впервыйраз засвидетельствованной в народной песне 1515 года, Тангейзер делается любимым госпожи Венеры и проживает совместно с ней в сказочной " Венериной несчастье ". Папа Убран проклинает раскаявшегося грешника, заявляя, что как не может зазеленеть посох в его руке, так не может Тангейзер приобрести амнистия на земле. Удрученный Тангейзер ворачивается в Венерину гору, а посох папы тем порой покрывается юный зеленью, обличая недостойное жестокосердие верховного первосвященника.
Все почаще в xiii - xiv веках возникают стихотворцы бюргерского происхождения, то перепевающие мотивы высочайшего, или " деревенского " миннезанга( Иоганнес Хадлауб, Фрауенлоб), то с несомненным успехом трудившиеся на ниве дидактической поэзии. Подъем городов усиливал их силы, питал их вольнодумство и обличительный пафос( Фрейданк). Но с литературной арены не сошли еще и рыцари, стремившиеся помочь угасавший престиж куртуазной поэзии. Одним из таковых ревнителей куртуазии являлся Ульрих фон Лихтенштейн( 1200 - 1275), проявлявший себя в разных экстравагантных выходках, какие вместо такого, чтоб славить любовное служение, превращали его в нелепый фарс.
В xiv и xv веках наступил закят миннезанга. Все реже рыцари обращаются к поэзии. К тому же в новейших исторических критериях само куртуазное служение делается очевидным анахронизмом. Иные веяния попадают в придворную поэзию. Собственно куртуазный вещество отступает на 2-ой чин, уступая пространство бытовым зарисовкам и размышлениям о состоянии современного сообщества. Графу Гуго фон Монтфорту( 1357 - 1423) любовное служение даже затевает глядеться грешным. Он говорит о быстротечности только земного и предупреждает мощных решетка этого от несправедливых поступков. Его удручает трагическое неустройство окружающей жизни. По его словам, " мир сбился с пути ", перевоплотился в " дурной балаган ". О торжествующей кривде и деградации сообщества с опаской и негодованием писал крайний профессиональный миннезингер - Освальд фон Волькенштейн( 1377 - 1445), проживший бурную, наполненную приключениями жизнь. Подобно Тангейзеру, он склонен говорить о пережитом. Призрачному миру куртуазного совершенства предпочитает он конкретные проявления жизненной истины. Даже весна наделена у него местным, тирольским колоритом. Наряду с пылкими любовными песнями, создавал он песни кабацкие, заполненные хмельным разгулом.
На этом кончается миннезанг, уступавший пространство бюргерскому мейстерзангу.
3
Наше понятие о лирической поэзии средних веков было бы, естественно, очень недостаточным, ежели бы мы прошли мимо латинской поэзии вагантов( vagantes - " бродячие люди "), озорных школяров, беззаботных клириков, почитателей Бахуса и Венеры. В средние века латинский язык был не лишь языком церковной церкви, но втомжедухе языком науки и образованности. В институтах, монастырских и городских школах занятия велись на латинском языке. Это давало вероятность школярам, склонным к смене мест, перебираться из 1-го института в иной, из одной страны в иную, всюду наталкиваясь обстановку латинского велеречия. Встречались посреди вагантов втомжедухе клирики без определенных занятий, появлявшиеся то тут, то там, представители низшего духовенства, не взысканные щедротами удачи, разбитные клерки, - пестрая и шумная масса латиноязычных стихотворцев из различных государств. Поднимая вагантов над массой " профанов ", латинский язык приобщал их к духовной элите средних веков, совместно с тем на иерархической лестнице такого времени они занимали довольно скромное пространство. Большие бога посматривали на них свысока. Ваганты знали, что такое скудость и что такое унижение. Это сближало их с демократическими слоями, да, возможно, почтивсе из них вышли из данных слоев.
Во каждом случае, в поэзии вагантов проступали демократические черты. Ученые любители Овидия и Горация, качественные версификаторы, при случае блиставшие школьной эрудицией, добровольно обращались к фольклору, применяя мотивы и формы народных песен. По-латыни зазвучали и дамские песни, и песни рассвета, и " весенние запевы " и т. п. Ваганты не устремлялись приукрашивать жизнь. Им совсем чужда куртуазная манерность. в их жилах бешено колобродила юная кровь. Они постоянно готовы прославить щедрые дары природы, без каждого жеманства воспеть плотскую влюбленность, веселья винопития и азартные забавы. Вотан из самых профессиональных вагантов, называвший себя Архипиитом, то имеется " поэтом стихотворцев "( середина xii в.), даже признавался, что похабный разгул закрепляет его воодушевление( " Исповедь "). С почтением относясь к науке, гордясь тем, что со порой и они встанут ее оплотом, ваганты в то же время громко ликуют, когда прибывает " день избавления от цепей учения ", песнями, танцами, любовными забавами отмечают они этот важный день.
Радость и воля - вот к чему сосредоточена воротила вагантов. Устремлена в то время, когда вся жизнь средневекового человека была практическиполностью подчинена серьезной сословной и корпоративной регламентации. Этому чопорному миру ваганты противопоставляли родное свободное содружество, в которое доступ раскрыт всем хорошим и радостным людям, всем, кто готов поделиться крайним грошом с нуждающимся, кто лишен высокомерия и ханжества, - без различия пола и возраста, публичного и имущественного расположения, государственной принадлежности и вероисповедания. Зато фальшивым святошам, дерзким щеголям и хищным стяжателям в свободное содружество доступ заказан( " Орден вагантов "). Манифест вагантов уже обозначал путь, со порой приведший к " Телемскому аббатству " большого гуманиста эры Возрождения Франсуа Рабле.
Однако грезя о воле и человечной доброте, ваганты по личному эксперименту знали, что мир, окружавший всякого из них, был быстрее злобным, чем хорошим. Бедность следовала за ними по пятам, прерывала их преподавание, заставляла их замерзать и голодать. И желая юные весельчаки готовы были тотчас и себе и иным вдохновлять утешительную мысль, что скудость даже добродетель, им все же было тяжело пробиваться через жизнь с порожним карманом в дырявом рубище. Не раз и не два в песнях вагантов звучали жалобы на унизительную скудость, которая делала их игралищем бездушной удачи. Об этом писал Архипиит Кельнский, сравнивавший себя с листом, гонимым по полю неутомимым ветром. Об этом писал и иной превосходный вагант - Гугон, по прозвищу Примас Орлеанский( возле 1093 - возле 1160), много испытавший на собственном веку. Он, как и Архипиит, резво выставлял на повальное обзор свои невезения и еще реже - фортуны. Впрочем, таккак и куртуазные лирики в духе времени позволяли окружающим приходить в свою интимную жизнь, но то была жизнь, граничащая с легендой, подчиненная неповторимой куртуазной моде. Ваганты не отрывались от грешной земли. Они еще определеннее, искреннее, желая, возможно, и им характерно рвение покорять поэтический мир определенной схеме, в которой уже не " высочайшая " влюбленность, а похабный разгул занимал одно из основных мест. В этом разгуле ваганты обретали желаемую свободу, в то же время вследствии него они нередко превращались в голодранцев, безуспешно взывавших о поддержке к мощным решетка этого.
Жестокосердие, обличаемое в песнях вагантов, почаще только связано с алчностью, с сребролюбием, стяжательством. Особенно обширно эта содержание развита в поэзии Вальтера Шатильонского( возле 1135 - 1200), 1-го из самых интеллигентных латинских стихотворцев xii века, создателя широкой эпической поэмы " Александреида ", посвященной действиям Александра Македонского. Вальтер и ваганты, его последователи, злобно сетуют на то, что мошна стала настоящей владычицей решетка. Ей служат надменные графы и дворяне, гоняющиеся за роскошью, и что вособенности плохо - ей служит духовенство, возглавляемое папской курией. Обличая хор и доэтого только разросшуюся симонию, стихотворцы не стесняются в выборе сильных словечек. Церковников они именуют волками в овечьей шкуре, храм ассоциируют с продажной блудницей, а папский Рим - с грязным рынком, преисполненным скверны. Эти резкие выпады против князей церкви и их подручных, ежели и не делали вагантов воинствующими еретиками, вроде Арнольда Брешианского, казненного отцом в 1155 году, все же свидетельствовали о их вольномыслии. Ваганты не были раболепными чадами церкви. Они не хотели сбивать душой и славить то, что считали отвратительным и вредоносным. Дух вольномыслия царил в их лирической поэзии, от которой, разговаривая словами Рабле, " быстрее пахнет вином, чем елеем ". Архипиит Кельнский мог, кпримеру, полностью благочестивую стихотворную " проповедь " нежданно окончить обращением к всевышнему, которого он внушительно просит наделять его средствами. А в собственной известной " Исповеди ", пронизанной горьковатым юмором, прославить беспутную жизнь ваганта, предпочитающего помереть не на кровать, а в кабаке. Серьезные жанры духовной словесности тем самым получали пародийное звучание. Обращаясь к распространенному в средние века жанру " пререканий "( диспутов), ваганты принуждают заурядное пивко полемизировать с виноградным вином( " Спор меж Вакхом и пивом ") или же, трогая обычного вопроса: кому в делах амурных следует подать пальму первенства, устанавливают юного школяра-клирика больше высокородного рыцаря( " Флора и Филида ").
Достигнув в xiii веке огромного расцвета, поэзия вагантов имела свою предысторию. Еще в пору раннего средневековья встречались латинские стихотворения, родные по собственному духу к вагантам. Они обращают на себя интерес уже в Каролингский период( " Каролингские ритмы ", viii - ix вв.). Светские стихотворения о весне, любви и смешных происшествиях видятся в сборнике xi века " Кембриджские песни ", названном по месту нахождения рукописи( в Кембридже). Что же касается до вагантов, то с ними мы знакомимся доэтого только по обширному сборнику " carmina burana "( " Буранские песни "), составленному в xiii веке в Баварии и найденному в начале xix века в Бенедиктбейренском монастыре. На германское возникновение этого сборника показывает то, что в нем наравне с латинскими текстами времяотвремени видятся тексты на германском языке.
Творчество трубадуров, миннезингеров и вагантов, желая и не исчерпывает только имущества лирики средних веков, все же дает светлое понятие о том расцвете, который наступил в лирической поэзии Европы в xii - xiii веках. Если бросить в стороне классическую античность, это был первый Большой расцвет европейской лирики, за которым в родное время последовал еще наиболее мощный расцвет, порожденный эрой Возрождения. Но таккак ренессансная поэзия обилием нитей была связана с прогрессивными литературными исканиями предшествующих веков. Об этом не следует забрасывать.
Условия использования политика конфиденциальности
Кто Такие Ваганты в Средние Века
Кто Такие Ваганты в Средние Века
назад
, . Оно исчезает через 15 секунд.
Кто Такие Ваганты в Средние Века
Кто Такие Ваганты в Средние Века достоинства.
назад
.
Относительно расположен элемент с явным левой собственности. Как правило, это вызывает джиттер, когда сделал липким, хотя с помощью опции "клон", это не делает.
Кто Такие Ваганты в Средние Векаhttp://www.rowdiva.com/hang_P.html
Кто Такие Ваганты в Средние Века
назад
Поиск по тегам:
Список всех тегов А вы знаете что рекомендовано задавать тип документа?
Реклама:
x
Получить эксклюзивную, бесплатную электронную книгу, которая не доступна на сайте
Хотите узнать, как превратить посетителей вашего сайта в реальных продаж? Просто введите ваш адрес электронной почты ниже, чтобы получить электронную книгу, которая раскрывает все секреты профи использовать для преобразования трафика продаж.