германские племена в древности
Tags: Коломийцев, Тайны Великой Скифии, Черняховская цивилизация, Ясторфская цивилизация, германцы, готы, кельты. Посмотрите видео ниже, где следовательно, как менялась ее наружность. Источник:... .
.
.
Tags: Коломийцев, Тайны Великой Скифии, Черняховская цивилизация, Ясторфская цивилизация, германцы, готы, кельты. Посмотрите видео ниже, где следовательно, как менялась ее наружность. Источник:... .
.
.
Реферат: Английская журналистика 17 века и британская теория свободы печати Название: Английская журналистика 17 века и британская теория свободы печати Раздел: Рефераты по журналистике Тип: реферат Добавлен 17: 23: 19 11 июля 2011 Похожие работы Просмотров: 1135 Комментариев: 2 Оценило: 0 человек Средний балл: 0 Оценка: непонятно Скачать нглийская журналистика 17 века и британская теория свободы печати. Английскую журналистику 1-ой пятидесятипроцентов 17 века разрешено обрисовать как очень слабую. Периодики не было вообщем. Первая еженедельная газета “weekly news”( 1622) просуществовала только 10 лет, а потом была закрыта Звёздной Палатой.( высшее судебное основание Англии в 15—17 вв.( получило заглавие от украшенного звёздами потолка зала в царском замке в Вестминстере). Причина была, типо, в том, что она выступила против испанского посла в Англии. Английская журналистика середины 17 века по собственной сути памфлетная. Английская буржуазная революция 17 века, итогом которой было введение в Соединенном царстве парламентского правления, практически привела к тому, что существовавшая до такого времени цензура ежели не была отменена, то, во каждом случае, растеряла родное смысл: книжки печатались совсем вольно, без каких-то цензурных стеснений. Поэтому в это время возникает огромное численность памфлетов, посвященных данной теме. Довольно интересные идеи высказаны в памфлете Мильтона и любая обосновывает ненужность цензуры. “Цензура напрасна, цензура вредоносна, цензура унижает человечное достоинство”. Вот главная мысль “Ареопагитики”. Мильтон приводит массу истолкований по этому поводу. Если цензура и станет делать против “соблазнительных революционных и клеветнических книг”, т. е. становит собственной целью усовершенствование характеров, “то обязаны действовать так же и со всеми увеселениями и забавами, - со всем, что доставляет человеку наслаждение”. Принести выгоду имеютвсешансы лишь “... не принудительные законы добродетельного обучения, религиозной или гражданской культуры... ”. Цензорами обязаны быть люди больше среднего уровня. Где найти людей, какие будут растрачивать своё время на такие занятия? Никто, несчитая расточителей собственного времени. А ежели это так, то просто доставить себе данных людей: “то будут люди невежественные, властные и нерадивые”. Цензоры будут выедать из книжек все то, что не подходит их невежественному пониманию, или даже подчинять книжки уничтожению. Здесь Мильтон базируется на то, что интеллигентный человек, разумный, с высокими идеалами не станет растрачивать своё драгоценное время на то, чтоб прибирать из книжек какие-либо идеи. Еще один принципиальный момент в “Ареопагитике” - неминуемость столкновения цензуры с культурой. Цензура обязательно встает на пути самой правды, растягивая и затрудняя доступ этого самого драгоценного продукта. “Цензура приносит урон даже тем, что воспрещает вредные книги”. Мильтон желает заявить, что человек обязан быть сам для себя цензором, мочь различать неплохое от отвратительного. Как уже говорилось, цензоры обязаны быть непогрешимыми, чтоб выполнять своё прямое предназначение, но по каким характеристикам правительство избирает цензоров не чрезвычайно светло. “Государство может править мной, но не осуждать меня; оно так же просто может заблуждаться в цензоре, как цензор в авторе”. Дионисий: “Читай каждые книжки, какие попадут в твои руки, ибо ты можешь сам все верно рассмотреть и исследовать”. Во время Буржуазная революция( 1640-1660) в Англии активизировалось 4 политических блока: Ревеллеры( левое крыло индепендентов) - партия мелкой буржуазии, которая заполучила самостоятельность в 1647 г. Они выступали за свободу торговли, проповеди и печати. Диггеры - “чернь”, “землекопы”. Ультра радикалы. Уравнительный социализм. Пресвятореанцы - религиозные. Индепенденты - обычный класс.. Борьба меж ними нашла своё представление в публицистике такого времени. Однако литература не была полностью вольной. Политическая сражение - укрепление нападок на парламент спровоцировало возобновление цензуры( 1643). Свободу( истина не в полном объёме) Английская публицистика получила только в xviii веке 23. Билль о правах и воля печати в Англии. “Билль о правах” принят парламентом в октябре 1689 в итоге “Славной революции” 1688 - ограничивает права короны, ведет к переходу к парламентской монархии. Полное заглавие - “Акт декларирующий права и свободы поданных и устанавливающий последовательность престола. Установил ряд конституционных ограничений царских прав, позволявших большой буржуазии и землевладельцам приказывать короне свою политику. Согласно '' Б. о П. '' без согласия парламента повелитель не имел права выпускать, аннулировать, ограничивать деяния законов, втомжедухе запрещался сбор средств на нищеты короны без санкции парламента. Запрещалось содержание армии в мирное время, были ликвидированы особенные суды по церк. и др. делам( '' Звездная Палата'' и ''Высокая Комиссия ''). '' Б. о. П. '' преимущество подачи петиций свободы парламентских дебатов и выборов в пар-т( для аристок-ии и бурж.) сделал первые шаги к компромиссу круп. бурж. И дворянства. Свобода слова была провозглашена как преимущество( никто не может преостановить - она регулируется парл-ом. Наряду с '' Декл. Прав чел-ка '' и первой поправкой к Конст-и США ''Б. о. П. '' играл гигантскую роль для свободы и норм. функционирования печати такого времени. В период англ. бурж. рев. Все классы сообщества вовлечены в идейно-полит. борьбу. В неё родились главные общ. Теории такого времени. Борьба, которая велась меж королём и парл., парл. и народом отражалась столкновениями на стр. печ. изданий. В англ. публи-ке отражались все главные нюансы бурж. рев. Публ-ка была рупором идеологов рев-ии. Они оценили роль печатного слова для формирования общ. представления. Развив. Англ. жур. участвуя в рев. боролась за своё преимущество на наличие и своб. печати.( эта сражение проходила в критериях борьбы против кор. монополий на печать. Освобождение от царской монополии давало огромную свободу прессе, но все видные деятели рев. выделяли свои взоры на свободу прессы. Не Мильтон не Лильберн не разглядывали св. печати как что-то безусловное.( Мильтон признавал надобность ограничения для папистских сочинений и клеветнических изданий. А Лильберн выдвигал ограничения на свободу слова для роялистов т. к. протиранические издания не имеют преимущество на наличие. Памфлетная пуб-ка стала мощным орудием во время англ. рев. во многом предопределившем финал рев. и неглядя на то, что жур-ка не была тогда настолько сильной как вданныймомент её роль в рев. тяжело переоценить. 24. Памфлетная публицистика Расцвет политической журналистики( и в первую очередность жанра памфлета) пришелся на 1640-е годы, когда в Англии началась гражданская битва( 1642–1646, 1648–1649), приведшая к экзекуции короля Карла i в 1649 году и отмене цензуры. В 1644 году пиит, беллетрист и публицист Джон Мильтон( 1608–1674) опубликовал без разрешения цензуры памфлет " О воле печати. Речь к британскому парламенту( Ареопагитика) ". Взяв за базу форму древней речи и подражая доэтого только Исократу, Мильтон дал исторический ликбез стеснений печати и подвел читателей к выводу, что все эти стеснения порождены инквизицией. Мильтон анализировал свойства цензоров, выписывая теоретический и недостижимый, по его понятию, образ безупречного цензора. Интересно, что, будучи конкретным врагом цензуры, Мильтон потом, когда была восстановлена цензура, работал цензором печати. Он считал, что за отсутствием безупречного цензора лучше ему учиться экспертизой книжек и газет, ежели полуграмотному, невежественному и косному человеку, какими были большаячасть цензоров Другими популярными памфлетистами эры революции были Джон Лильберн( 1614–1657) и Джерард Уинстенли( 1609–1653). Лильберн был идеологом и управляющим левеллеров – радикальной политической партии, объединявшей маленьких купцов и владельцев и выступавшей за республику, против ликвидации личной принадлежности. В 1649 году левеллеры потерпели поражение в борьбе с индепендентами. Лильберна отправили из Англии, а по возвращении – заключили в тюрьму. Уинстенли был социалистом-утопистом, идеологом диггеров – самого левого движения, выражавшего интересы муниципальный и деревенской бедноты. В собственной публицистике Уинстенли приближался к идеалам и идеям новейшего сообщества, в котором все одинаковы. В то же время представления Уинстенли об этом сообществе облечены в верующие формы. В собственных памфлетах( " Знамя, поднятое настоящими левеллерами ", " Декларация скудного угнетенного люда Англии " и остальных) Уинстенли деятельно употреблял ветхозаветные и новозаветные образы. ДЖЕРАРД УИНСТЕНЛИ( 1609–1653) До истока Гражданской борьбы Уинстенли преуспевал в торговле, у него было личное начинание в английском Сити. В годы революции он обанкротился, страдал, участвовал в разных церковных организациях и сектах. С установлением в Англии республики Уинстенли начинал строчить памфлеты на злость дня. Он стал идеологом движения диггеров( " настоящих левеллеров "), какие выражали интересы муниципальный и вособенности деревенской бедноты и выступали за общую отделку общинных земель. Большинство памфлетов Уинстенли приуроченок обоснованию требований диггеров и оправданию их действий. Уинстенли-публицист недалёк к идеалам утопического коммунизма. В собственном основном творении " Закон свободы " он внеспредложение чин совершенного переустройства сообщества на базе ликвидации личной принадлежности на землю. " Ареопагитика, или Речь к британскому парламенту о воле печати " была написана и опубликована в 1644 г. и ориентирована против закона о цензуре и системы подготовительной цензуры. Мильтон стал практически родоначальником либертарианской( мильтоновской) концепции прессы. Памфлет " Новые цепи Англии... " написан 26 февраля 1649 г. в форме петиции, обращенной от лица " благомыслящих обитателей " Лондона и его окружностей к Долгому парламенту. Лильберн предостерегает об угрозы военной диктатуры и просит аннулировать Государственный комитет, видя в нем опасность тирании. Памфлет " Вторая дробь Новых цепей Англии " написан 24 марта 1649 г. в расширение высказанных в первой доли идей. Лильберн просит созыва новейшего народного консульства, избранного на справедливых началах. За оба эти памфлета Лильберн и два его единомышленника уже чрез 4 дня были заключены в тюрьму Тауэр. Памфлет был написан в 1649 г., когда диггеры начали корпоративные сельскохозяйственные работы на холме святого Георгия в графстве Сёррей, неподалеку от Лондона. Вместе с Уинстенли памфлет подписали его единомышленники диггеры, что, по плану создателя, обязано было указывать о коллективном нраве их действий и общности взоров. Памфлет, подписанный Дж. Уинстенли и его 44 единомышленниками, датирован 1 июня 1649 г. Его мишень – предотвратить захватчиков общинных земель и пустошей, начавших вырубать бора в пленённых владениях. Среди политических мыслителей Англии периода революции особенное пространство занимает Большой боец за идеи буржуазной демократии Джон Лильберн. Джон Лильберн, родившийся в 1618 году, был младшим сыном мелкопоместного аристократа. В 1630 году был выслан на выучку к большому лондонскому торговцу Т. Хьюсону, торговавшему сукном. В крайние годы собственного семилетнего ученичества ездил по поручению этого купца в Голландию. Среди политических мыслителей Англии периода революции особенное пространство занимает Большой боец за идеи буржуазной демократии Джон Лильберн. Джон Лильберн, родившийся в 1618 году, был младшим сыном мелкопоместного аристократа. В 1630 году был выслан на выучку к большому лондонскому торговцу Т. Хьюсону, торговавшему сукном. В крайние годы собственного семилетнего ученичества ездил по поручению этого купца в Голландию. В декабре 1637 года он был арестован, сужденный в печатании пуританских книжек. Лильберн отказался признать предъявленное ему обвинение. Через 10-12 дней после ареста Лильберн стал перед Звездной палатой. За отказ от присяги Лильберна присудили к штрафу, общественному бичеванию и выставлению к позорному столбу. Приговор был приведен в выполнение 18 апреля 1638 года, после что Лильберна заключили во Флитскую тюрьму. По решению Долгого парламента он был освобожден только в мае 1641 года. Лорды утвердили это заключение лишь в декабре 1645 года. В 1645 - Памфлет, критикующий новейшую администрация. В этом памфлете - требовал ежегодного выбора парламента и отмены системы обложения. “Защита прирожденного права Англии” - против цензуры и монополии страны на печать, произнесение проповедей и хотькакое иное общее действие на неокрепшую психику британцев. Эти памфлеты Лильберн написал уже Ньюгейтской тюрьме, куда был брошен в июне 1645 года за отказ выложить суть собственных взоров перед комитетом парламента. В июне 1646 года по указу палаты лордов его заключили. Еще до суда Лильберн написал памфлеты “a word in reason”, “the interest of england maintained”, а втомжедухе “justmans justification”. 23 июня Лильберна заключили в Ньюгейтскую тюрьму. Во время допроса он отказался покорить колени перед лордами и затмил уши, чтоб не выслушивать их вопросов. Некоторые из его памфлетов были осуждены на сожжение007, но Лильберн продолжал свою страстную борьбу. В тюрьме он написал “the freemans freedom vindicated”, “an anatomy of the lords tyranny”, грубо осуждавшие тиранию лордов, и памфлет в охрану прав Лондона – “londons liberty in chains”. За избавление Лильберна дрались его товарищи в Лондоне 1646 - Посадили за два памфлета( “Защита свободы вольного человека” и “Неоправданная поспешная клевета”), в которых как постоянно оценка, призывы к народу, к армии. Через какое-то время выпустили. 1649 - “Новые цепи Англии”( посадили) - “Защита законных главных прав британского народа”. На этот раз его заставили съехать в Голландию, где он оказался обречен на нищенское наличие, потом ослеп( в молодости немало писал и читал в темноте), погиб в Англии. Публицистика британской революции xvii века( Дж. Лильберн, Дж. Уинстенли, Дж. Мильтон). Буржуазная революция отдала толчок развитию печати в Англии. Была упразднена так именуемая Звездная палата( суд), содействовало ликвидации контроля со стороны страны за печатными изданиями. Резко возросло количество создателей, какие устремлялись донести свои взоры до широкой публики. Но по мерке развития революции был предпринят ряд мер, поставивших английскую печать в строгие рамки цензурного наблюдения. Первый шаг революции закончился 12 мая 1641 года казнью главного советчика короля Страффорда, а 22 июля Палатой общин был издан первый закон о печати " Постановление палаты общин о воспрещении публикаций отчетов о заседаниях парламента ". 14 июня 1643 года, во время первой гражданской борьбы, когда инициатива была ещё в руках короля, парламентом было введено новое ограничение свободы печати. Этот закон вводил предварительную цензуру и определял мерку ответственности за повреждение её. В 1647 году получился новейший ордонанс Долгого парламента, устанавливавший надобность подготовительного разрешения на печатание, обязательное распоряжение имени создателя и хозяина типографии. Парламент обязывал книгопечатную компанию подыскивать каждую типографию, которая печатает литературу без особого разрешения, уничтожать при этом станки и рукописи, а хозяина хватать под сторожу. В 1649 году парламент издает " Акт о неразрешенных и вопиющих книжках и памфлетах и лучшем упорядочении книгопечатания ", повторявший и ужесточавший давние запреты. Эти законы парламента частично были ориентированы на борьбу с роялистами, но они же были призваны защитить парламент от воздействия идеологов и левого крыла, более недалёких к народным массам, в частности Лильберна и Уинстенли. Борьба против цензурных ограничений постоянно обострялась в периоды соц потрясений, когда администрация была уже не в мощах контролировать совершенное исполнение цензурных запретов. В 1644 году к суду был привлечен пиит и публицист Джон Мильтон( по этому поводу памфлет " Ареопагитика "). Блестяще применяя приемы древней риторики, Мильтон направил главный пафос собственного публицистического введения в охрану свободы печатного слова и направлял свою стиль британскому парламенту, который он и сравнил с афинским ареопагом. Мильтон один из первых выступил против цензуры. Католическая храм наложила кандалы на духовную и культурную жизнь сообщества, конкретно она рассматривается Мильтоном как источник зла, в предоставленном случае цензуры. Английский парламент избавил цензуру совместно со Звездной палатой. Восстановление — несправедливость( нереально отыскать цензоров, способных точно найти, отдать ему объективную оценку). Поскольку идеи " блага и зла произрастают сразу ", человек, по понятию Мильтона, обязан узнать и то, и иное, чтоб выучиться различать первое от другого. Человек обязан обладать вероятность услышать все, что молвят остальные, и заявить все, что желает заявить сам. Джона Мильтона по праву считают основателем буржуазной теории свободы печати. Он заложил базы идеалистического осмысливания принципа свободы слова, на складе которых развивалась потом буржуазная дисциплина о журналистике. Говоря о воле печати, Мильтон имел в виду только " наилучших людей ", обычный класс. Он не разглядывал требование свободы печати как безусловное. Партия, к которой он принадлежал, предприняла ряд мер( законы о печати), направленных в первую очередность против демократического движения левеллеров. Идеологом этого движения был Лильберн. Он выработал концепцию свободы печати, выдвинутую Мильтоном. Лильберн устанавливал требование свободы печати в один ряд с требованием уничтожения остальных монополий. Во-первых, монополии на торговлю и создание, во-вторых, монополии на произнесение проповедей, в-третьих, монополии печати. Как лишь Лильберну стало светло, что индепенденты, захватившие администрация в палате, не исполняют обязательств, данных народу, а употребляют администрация лишь в интересах собственного класса, что на замену диктатуре пресвитериан пришла диктатура индепендентов, он выступил с новеньким требованием( " Новые цепи Англии ") " устроения вольной жизни ". Парламент не выполнил на деле принцип свободы печати, повышенный Мильтоном. Лильберн требовал от индепендентов воплощения этого принципа на деле. Лильберн предусматривал и ограничения в области свободы печати, требуя воспрещения творений, оправдывающих тиранию. Хотя подготовительная цензура не была отменена, " Ареопагитика " получила европейский резонанс и сохранила смысл в следующие века. Переводы " Ареопагитики " стали возникать в различных странах Европы в предреволюционные эры. K_in_k Дата: Воскресенье, 16. 08. 2009, 18: 35 | Сообщение # 23 Генерал-майор Группа: Модераторы Сообщений: 389 Награды: 0 Репутация: 11 Статус: offline Требование свободы печати не могло быть осуществлено в ходе британской буржуазной революции и в рамках буржуазного сообщества вообщем. Как лишь буржуазия хозяйка оказывалась у кормила власти, она тут же деятельно начинала применять средства ограничения деяния этого принципа, ориентируя их как против роялистов, так и против представителей народа, шедших в собственных революционных требованиях еще далее и представлявших опасность интересам буржуазии. Лидеры британской буржуазной революции заложили базы буржуазной идеологии, но решить эти трудности ей не получилось, точнее, они получили однобокое заключение. Главный вопрос – вопрос господствующего расположения в сообществе – британская революция решила, благодарячему британская буржуазия имела основания полагать, что воля печати в Англии для неё есть. Быстрый рост численности и тиражей газет мог завязаться лишь со сменой политического курса в стране. Такая замена произошла в 1688 году, когда династия Стюартов была свергнута и началась либерализация жизни в Англии. Джерард Уинстенли опровергал правомочность не лишь власти монарха, но и власти лордов и землевладельцев, что сближало его с Руссо. Он требовал не лишь политического равенства, но и экономического. Его взоры на собственность разрешено определить как утопический социализм. Причину всех бедствий он видел в личной принадлежности, называя её " беспокойным сатаной ". При выборе средств Уинстенли обнаруживал нелогичность, веря на помощь Кромвеля, которому и посвятил собственный основной памфлет – " Закон свободы ". В предстоящем, идеи Уинстенли выработал в период Великой французской революции Г. Бабёф. Уинстенли был социалистом-утопистом, идеологом диггеров – самого левого движения, выражавшего интересы муниципальный и деревенской бедноты. В собственной публицистике Уинстенли приближался к идеалам и идеям новейшего сообщества, в котором все одинаковы. В то же время представления Уинстенли об этом сообществе облечены в верующие формы. В собственных памфлетах( " Знамя, поднятое настоящими левеллерами ", " Декларация скудного угнетенного люда Англии " и остальных) Уинстенли деятельно употреблял ветхозаветные и новозаветные образы. Английская революция побудила к развитию печати – высококачественной и количественной. Философский нюанс теории натурального права и публичного контракта владеет обширное распределение. На данной теории основаны работы Руссо и Гоббса( они оказали огромное воздействие на создание мировоззрения соучастников буржуазных революций). Памфлетная публицистика Мильтона, Лильберна и Уинстенли. Они являлись соперниками монархии и любителями парламента а источником власти считали люд( как и Руссо), то имеется требовали политического и экономического равенства. 1641 – первый закон о контроле печати, в 1643 – новое ограничение свободы печати, в 1647 – третий запрещение, 1649 – усиление бывших запретов. Мильтон и Лильберн выдвигают запросы о воле печати. K_in_k Дата: Воскресенье, 16. 08. 2009, 18: 36 | Сообщение # 24 Генерал-майор Группа: Модераторы Сообщений: 389 Награды: 0 Репутация: 11 Статус: offline 14. Творчество Дж. Мильтона. " Ареопагитика ". Английская буржуазная революция 17 века, итогом которой было введение в Соединенном царстве парламентского правления, практически привела к тому, что существовавшая до такого времени цензура, ежели не была отменена то, во каждом случае, растеряла родное смысл: книжки печатались совсем вольно, без каких - или цензурных стеснений. 14 июня 1643 года парламентом был издан закон, сообразно которому снова устанавливалась строгая цензура: “... ни одна книжка, памфлет или газета отныне не имеютвсешансы быть напечатаны подругому, как после подготовительного просмотра и согласия лиц или, по последней мерке, 1-го из лиц для такого назначенных”. Этот закон поймал за живое Джона Мильтона. Он за год написал памфлет( стиль перед парламентом) “Ареопагитику”, в которой высказывал родное мировоззрение о цензуре и цензорах.( Умный человек, пытавшийся словить вран, закрыв ворота собственного сада. Человек рожден вольным, Бог не считает необходимым удерживать его в неизменном детстве. Бог дал человеку преимущество на отбор еды для желудка и для души. Никто не владеет преимущество отбирать его у нас, т. к. оно даровано выше. Для глупца нет различия меж неплохой книжкой и отвратительной). Джон Мильтон – пиит, публичный деятель, узнаваемый публицист, живший в Англии в период развития буржуазного сообщества. Мильтон оказался в гуще революции с самого её истока. Политические памфлеты выдвинули его в количество первых идеологов революции. В 1644 году Джон Мильтон был привлечен к суду. Его обвинила в нарушении закона о подготовительной цензуре фирма книгопродавцов. По этому поводу был написан памфлет " Ареопагитика ", построенный как воззвание к членам парламента. За эталон он брал " Логос ареопагитикос " – стиль древнего оратора Исократа, обращенную к высокому законодательному органу Афин. Блестяще применяя приемы древней риторики, Мильтон направил главный пафос собственного публицистического введения в охрану свободы печатного слова и направлял свою стиль британскому парламенту, который он и сравнил с афинским ареопагом. Мильтон один из первых выступил против цензуры. Обращаясь к летописи, он показывает, что впервыйраз закон о цензуре был издан папской курией. Ранее деяния не знала подобных законодательств. Католическая храм наложила кандалы на духовную и культурную жизнь сообщества, конкретно она рассматривается Мильтоном как источник зла, в предоставленном случае цензуры. Хотя подготовительная цензура не была отменена ни во эпохи британской революции, ни в правлении Кромвеля, ни в период Реставрации, " Ареопагитика " получила европейский резонанс и сохранила смысл в следующие века. Переводы " Ареопагитики " стали возникать в различных странах Европы в предреволюционные эры. Так, заранее Великой французской революции " Ареопагитику " перевел и издал граф Мирабо. В 1644 году он написал памфлет “Ареопагитика”, чтоб выступить перед парламентом для отмены цензуры. Это его главная служба за всю жизнь. Также Мильтон написал “Иконоборец”, “Защита британского народа”. Знамениты и его поэмы “Потерянный рай”, “Возвращенный рай”, “История Британии”, а втомжедухе, катастрофа “Самсон-борец”. K_in_k Дата: Воскресенье, 16. 08. 2009, 18: 40 | Сообщение # 25 Генерал-майор Группа: Модераторы Сообщений: 389 Награды: 0 Репутация: 11 Статус: offline “Ареопагитика” Мильтона обосновывает ненужность цензуры. “Цензура напрасна, цензура вредоносна, цензура унижает человечное достоинство”. Вот главная мысль “Ареопагитики”. Мильтон приводит массу истолкований по этому поводу. Если цензура и станет делать против “соблазнительных революционных и клеветнических книг”, т. е. становит собственной целью усовершенствование характеров, “то обязаны действовать так же и со всеми увеселениями и забавами, - со всем, что доставляет человеку наслаждение”. Принести выгоду имеютвсешансы лишь “... не принудительные законы добродетельного обучения, религиозной или гражданской культуры... ”. Цензорами обязаны быть люди больше среднего уровня. Где найти людей, какие будут растрачивать своё время на такие занятия? Никто, несчитая расточителей собственного времени. А ежели это так, то просто доставить себе данных людей: “то будут люди невежественные, властные и нерадивые”. Цензоры будут выедать из книжек все то, что не подходит их невежественному пониманию, или даже подчинять книжки уничтожению. Здесь Мильтон базируется на то, что интеллигентный человек, разумный, с высокими идеалами не станет растрачивать своё драгоценное время на то, чтоб прибирать из книжек какие-либо идеи. Еще один принципиальный момент в “Ареопагитике” - неминуемость столкновения цензуры с культурой. Цензура обязательно встает на пути самой правды, растягивая и затрудняя доступ этого самого драгоценного продукта. “Цензура приносит урон даже тем, что воспрещает вредные книги”. Мильтон желает заявить, что человек обязан быть сам для себя цензором, мочь различать неплохое от отвратительного. Как уже говорилось, цензоры обязаны быть непогрешимыми, чтоб выполнять своё прямое предназначение, но по каким характеристикам правительство избирает цензоров не чрезвычайно светло. “Государство может править мной, но не осуждать меня; оно так же просто может заблуждаться в цензоре, как цензор в авторе”. Дионисий: “Читай каждые книжки, какие попадут в твои руки, ибо ты можешь сам все верно рассмотреть и исследовать” Последствия ограничения свободы слова ощутили на себе не лишь монархисты, но и деятели оппозиции, не сумевшие отыскать всеобщего языка с новейшей властью. Лидер левеллеров Джон Лильберн в памфлете " Вторая дробь Новых цепей Англии, или Печальное понятие о ненадежном и рискованном расположении республики "( 1649) был обязан установить, что пришедшие к власти боевые " доэтого только серьезными мерами принудили замолчать печать; дальше они рухнули на нас клеветой и каждого рода неправильными оговорами, какие лишь могла изобрести их злость против нас<...> Правящие офицеры молвят о воле, но какая это воля, ежели они принудили замолчать печать, которая по праву является и считается у всех вольных народов самым значимым признаком свободы? ". К 1656 г., когда Кромвель вернул цензурные ограничения в полном объеме, в Англии издавались лишь две официальные газеты – " mercurius politicus " и " weekly intelligencer of the commonwealth "( " Еженедельный справочник Содружества "), приэтом обе редактировал Нидхэм. Любопытно отметить, что первые образцы рекламы в британской периодике разрешено найти конкретно в газете Нидхэма. В сентябрьском номере " mercurius politicus " за 1658 г. разрешено было прочесть, что " особый, рекомендуемый всеми медиками странный чай, именуемый китайцами " тшеа ", иными народами – " тэй " или " тии " – разрешено заполучить ". Реставрация усугубила состояние британской прессы. Установленный Карлом ii " Акт о печати "( 1662) носил еще наиболее твердый нрав, а надобность его вступления объяснялась " общей распущенностью крайних пор, когда почтивсе злонамеренные лица отваживались печатать и расширять книжки еретические и мятежного содержания ". В стране снова уходили только две официальные газеты – " the intelligencer " и " the news ", лишь их редактором-издателем отныне был уверенный монархист Роджер Л'Эстранж, совмещавший журналистскую активность с обязанностями главного цензора Англии. Ситуация мало поменялась, как ни удивительно, благодаря Великой чуме 1665 г. Спасаясь от чумы, осенью Карл ii со собственным двором переехал в Оксфорд. Находясь вдалеке от Лондона, он и его свита хотели обретать анонсы, но опасались хватать в руки газеты Л'Эстранжа. Исходя из данных суждений, университетскому типографу Леонарду Литчфелду было приказано выпускать новейшую газету. 14 ноября 1665 г. получился первый номер " the oxford gazette "( " Оксфордская газета "), которая потом уходила в движение 11 недель по понедельникам и четвергам. Нововведением стала двухколоночная верстка и непривычная информационная насыщенность – на 2-ух страницах " the oxford gazette " содержалось более информации, чем в 2-ух газетах Л'Эстранжа. " The oxford gazette " с ее упором на беспристрастную подачу информации и с отрицанием от полемического пафоса скоро стала суровым соперником двум бывшим официальным газетам, вособенности после переезда короля в Лондон, когда газеты возглавил Томас Ньюком, а заглавие изменилось на " the london gazette "( " Лондонская газета "). Первый выпуск " the london gazette ", с сохраненной бывшей нумерацией( № 24), возник 5 февраля 1666 г. и длится до сих пор, что делает " the london gazette " самой старенькой из сейчас работающих газет Европы. Предварительная цензура пропала в Англии лишь после " Славной революции " 1688 г. В 1689 г. был принят " Билль о правах ", а в 1794 г. было отменено, а поточнее не продлено, действие " Закона о цензуре ", введенного Яковом ii в 1685 г. Положительные последствия отмены подготовительной цензуры отразились не сходу, но, как заметил Томас Маколей, нападки на короля и его свита во вторую половину правления Вильгельма iii были еще наименее резкими, ежели в первую. Это свидетельствовало о том, что политическая литература стала равномерно привыкать к воле слова. Маколей писал, что " повадка строчить против правительства хозяйка по себе владеет вредное воздействие. Ибо у тех, кто привык строчить против правительства, вступает в повадку повреждение закона; а повадка отступать желая бы и глупый закон способна совершенствовать в людях полнейшее преступление. Как бы ни был нелеп таможенный цена, контрабандист имеется все-же жулик ". В целом же, к соответствующим чертам первых европейских газет разрешено отнести недолговечность их существования, зависимость от официальных властей и, как последствие, кристально информативный, неполитизированный нрав данных изданий. Тиражи колебались от 200 до 1500 экз. По мерке развития газетной периодики в Европе наметилась желание к изменению как наружного вида газет, так и их содержания. В названиях почтивсех газет возникают указания на пространство издания, как, кпримеру, " the london informer ". Первые странички иллюстрировались виньетками, заставками, эмблемами или портретами августейших особ( желая фактически журналистская иллюстрация, насмешка и сатирическая видеографика относятся лишь к истоку xviii в.). В левом углу первой странички располагались инструкции статей; там же ставилась дата. В 1660-е гг. отмечены новшества в верстке материала, и журналистский контент стал распределяться на две колонки. К середине xvii века в газетах возникла реклама, ставшая потом неотъемлемой долею газетного бизнеса, а в 1673 г. в Гамбурге разрешено было повстречать газету " hamburger relations courien "( " Гамбургский ведомостный курьер "), состоящую из одних оглашений. Первой каждодневной газетой в Европе стала " einkommende zeitung "( " Приходящая газета "), которая увидела свет в 1650 г. в Лейпциге. По иным этим, первая каждодневная газета возникла втомжедухе в Лейпциге, но в 1660 г. Ее издавал Тимотеус Рицше под заглавием " neulaufende nachricht von kriegs – und weltthaendeln "( " Пришедшие анонсы о боевых и глобальных делах "). В Англии первая каждодневная газета " the daily courant "( " Ежедневные куранты ") стала вылезать только в 1702 г., во Франции " journal de paris "( " Парижская газета ") – в 1777 г., в Италии " gazzetta di genova "( " Генуэзская газета ") – в 1798 г. Условия появления первых европейских журналов в первую очередность определялись творением в xvii в. интеллектуальной среды, вошедшей в историю под заглавием " la republique des lettres "( " Республика литераторов ", или " Республика экспертов "). Это мнение отразило новейшую форму общения европейских интеллектуалов, нацеленных на антисхоластические способы знания. Это собственного рода интернациональное " содружество литераторов ", соединенных задачей розыска правды в " невидимые колледжи ", вольные от теологических догм. Помимо собственных встреч, члены " la republique des lettres " нуждались в научной переписке, без которой тяжело себе доставить духовную жизнь Европы этого периода. Переписка эта была другого характеристики, ежели эпистолярное наследие античности, средневековья или Ренессанса. " Каждый, стремящийся к познанию, обязан был ориентироваться сейчас не на Учителя и его интерпретаторов, т. е. не на готовое познание, а на самого себя и на остальных как равноценных( в значении одинакового их роли в формировании новейшего познания) личностей ". Стали формироваться научные сообщества, способные к привлечению и аккумулированию средств на издания( в том числе и периодические). Слово " журнал " восходит к латинскому " diurnalis "( " ежедневный "), что припоминает " acta diurna " Юлия Цезаря. Особенность первых европейских журналов – вбольшейстепени научная ориентация. Научная переписка вовлекла в коммуникацию огромное количество соучастников. Информационно-пропагандистские способности периодического издания были несравненно больше. Первый европейский журнал – " journal des savants "( " Журнал экспертов ", 1665–1828) – был сотворен по инициативе французского министра денег Жана-Батиста Кольбера, которого нередко ассоциируют с кардиналом Ришелье. Кольбер замыслил периодическое издание, которое бы освещало научные, опас и литературные трудности, заслуживающие перед интеллектуальной элитой Европы. Билль о правах и воля печати в Англии. “Билль о правах” принят парламентом в октябре 1689 в итоге “Славной революции” 1688 - ограничивает права короны, ведет к переходу к парламентской монархии. Полное заглавие - “Акт декларирующий права и свободы поданных и устанавливающий последовательность престола. Установил ряд конституционных ограничений царских прав, позволявших большой буржуазии и землевладельцам приказывать короне свою политику. Согласно '' Б. о П. '' без согласия парламента повелитель не имел права выпускать, аннулировать, ограничивать деяния законов, втомжедухе запрещался сбор средств на нищеты короны без санкции парламента. Запрещалось содержание армии в мирное время, были ликвидированы особенные суды по церк. и др. делам( '' Звездная Палата'' и ''Высокая Комиссия ''). '' Б. о. П. '' преимущество подачи петиций свободы парламентских дебатов и выборов в пар-т( для аристок-ии и бурж.) сделал первые шаги к компромиссу круп. бурж. И дворянства. Свобода слова была провозглашена как преимущество( никто не может преостановить - она регулируется парл-ом. Наряду с '' Декл. Прав чел-ка '' и первой поправкой к Конст-и США ''Б. о. П. '' играл гигантскую роль для свободы и норм. функционирования печати такого времени. В период англ. бурж. рев. Все классы сообщества вовлечены в идейно-полит. борьбу. В неё родились главные общ. Теории такого времени. Борьба, которая велась меж королём и парл., парл. и народом отражалась столкновениями на стр. печ. изданий. В англ. публи-ке отражались все главные нюансы бурж. рев. Публ-ка была рупором идеологов рев-ии. Они оценили роль печатного слова для формирования общ. представления. Развив. Англ. жур. участвуя в рев. боролась за своё преимущество на наличие и своб. печати.( эта сражение проходила в критериях борьбы против кор. монополий на печать. Освобождение от царской монополии давало огромную свободу прессе, но все видные деятели рев. выделяли свои взоры на свободу прессы. Не Мильтон не Лильберн не разглядывали св. печати как что-то безусловное.( Мильтон признавал надобность ограничения для папистских сочинений и клеветнических изданий. А Лильберн выдвигал ограничения на свободу слова для роялистов т. к. протиранические издания не имеют преимущество на наличие. Памфлетная пуб-ка стала мощным орудием во время англ. рев. во многом предопределившем финал рев. и неглядя на то, что жур-ка не была тогда настолько сильной как вданныймомент её роль в рев. тяжело переоценить. 25. Джон Лильберн( 1615-1656) Левеллер( “уравнители” - интересы мелкой буржуазии, за обширное избирательное преимущество, отмену монополий, свободу печати, торговли и произнесения проповедей; в 1647 году левеллеры стали самостоятельными от индепендентов( интересы торгово-промышленной буржуазии; со порой стали консервативны)), оппозиция власти, пропагандист демократизации. 1637 - первый арест за контрабанду запрещенного творения.( Вообще, почтивсе памфлеты писал в тюрьме, по-моему, даже газету издавал в заключении, но это непроверенная информация) 1640 - Долгий парламент высвобождает Лильберна. 1645 - Памфлет, критикующий новейшую администрация( = “новую тиранию”). В этом памфлете - требовал ежегодного выбора парламента и отмены системы обложения. - “Защита прирожденного права Англии” - против цензуры и монополии страны на печать, произнесение проповедей и хотькакое иное общее действие на неокрепшую психику британцев. Несколько раз его сажают и освобождают. 1646 - Посадили за два памфлета( “Защита свободы вольного человека” и “Неоправданная поспешная клевета”), в которых как постоянно оценка, призывы к народу, к армии. Через какое-то время выпустили. 1649 - “Новые цепи Англии”( посадили) - “Защита законных главных прав британского народа”. На этот раз его заставили съехать в Голландию, где он оказался обречен на нищенское наличие, потом ослеп( в молодости немало писал и читал в темноте), погиб в Англии. 26. Джерольд Уинстенли. Идеолог диггеров( “копатели” - более радикальные - выступали за отмену личной принадлежности( уравнительный социализм)). Особо увлекался вопросом царской власти: считал ее преступной, о чем заявлял в памфлетах. В собственных творениях выступал от лица народа, считал, что землей нужно распоряжаться вольно - был категорично против личной принадлежности на землю. В 1649 году сформировал перемещение и выполнил первый захват земель. По Уинстенли, настоящая воля - в вольном использовании землей. “Закон свободы” - соц утопия, верхушка соц. Мысли 17 века. 1. Рисует безупречное сообщество не в облике несбыточной мечты, а в облике публичного строя, который может быть немедленно учрежден в современной создателю Англии. 2. Система Уинстенли - единственная из утопий 16 - 18 вв., в которой этот строй стает как вывод из разбора современных создателю экономических и соц действий, как окончательная мишень такого публичного переворота, который произошел в Англии 40-х годов 17 века. 3. Социально-политическая злободневность, историческая определённость в изображении безупречного строя - республика “общего блага”. “З. С. ” - принципиально новенькая страничка в летописи утопического социализма по сравнению с утопией Мора. Сохранить.
.
.
.
.
грустные последствия что не замедлили отразиться..