Давид (Донателло)
Из Википедии, бесплатной энциклопедии
Донателло, бронзовый Давид (1440?)
Museo Nazionale дель Барджелло
h.158 см
Давид название две статуи библейского героя на итальянский скульптор эпохи Возрождения рано Донателло, в начале работы в мраморе в облеченного в рисунке (1408-09), и гораздо более знаменитой бронзовой фигуры, которая ню между его шлем и сапоги, и датируется 1430-х годах или поздно. Оба сейчас находятся в Museo Nazionale дель Барджелло в Флоренции.
Содержание [hide]
1 Библейский текст
2 мрамор Давида
3 бронзовые Давид
3.1 Споры
3.2 Изменение идентификации
3.3 Восстановление
3.4 Копии и влияние
4 Смотрите также
5 Примечания и ссылки
6 Библиография
7 Внешние ссылки
Библейский текст [править]
История Давида и Голиафа поставляется с 1 Samuel 17. Израильтяне борются с филистимлянами, чьи лучшие воин - Голиаф - неоднократно предлагает встретиться лучший воин израильтян в человеке к человеку боя, чтобы решить весь бой. Ни один из подготовленных израильских солдат не достаточно храбр, чтобы бороться с великаном Голиафом, пока Давида - мальчика-пастуха, который слишком молод, чтобы быть солдатом - принимает вызов. Саул, израильтянин лидер, предлагает Давид доспехи и оружие, но мальчик не обучен и отказывается их. Вместо этого, он выходит со своей перевязи, и противостоит врагу. Он бьет Голиафа в голову с камнем, выбивая гиганта вниз, а затем захватывает меч и отсекает голову Голиафа. Филистимляне вывести по согласованию и израильтяне будут сохранены. Специальная сила Давида приходит от Бога, и история иллюстрирует торжество добра над злом. [1]
Мраморная Давид [править]
Первая версия Давида (1408-1409). Museo Nazionale дель Барджелло, Флоренция. Рост 191 см.
Донателло, то в его начале двадцатых годов, был введен в эксплуатацию, чтобы вырезать статую Давида в 1408 году, к началу одной из опор в Флорентийского собора, хотя он никогда не был для размещения там. Нанни ди Банко был введен в эксплуатацию изваять мраморную статую Исаии , в том же масштабе, в том же году. Один из статуй была поднята на место в 1409 году, но было установлено, что слишком малы, чтобы быть хорошо видны с земли и был снесен; и статуи, то томился в мастерской оперы в течение нескольких лет. [2] [3] [4] В 1416 Синьории во Флоренции приказал Давид направляется их Палаццо Синьории; очевидно, молодой Давид рассматривается в качестве эффективного политического символа, а также религиозного героя. Донателло попросили внести некоторые коррективы в статуи (возможно, чтобы заставить его выглядеть менее, как пророка), а постамент с надписью было сделано для него: Отечества FORTITER DIMICANTIBUS Etiam АДВЕРСУС TERRIBILISSIMOS хостес DII PRAESTANT Auxilium ("Для тех, кто борется смело за отечество боги оказать помощь даже против самых страшных врагов »). [5]
Мраморная Давид ранний известный важно комиссия Донателло, и это работа тесно связана с традицией, давая несколько признаков инновационного подхода к представлению о том, что художник будет развиваться как он созрел. Хотя позиционирование намеков на ноги классической контрапост, этот показатель составляет в элегантном готическом влиянием что, несомненно вытекает из Лоренцо Гиберти. Лицо с любопытством пустым (любопытно, что есть, если ожидается, что натурализм, но очень характерно готическом стиле), и Давид, кажется, почти не знают о голову побежденного врага, который лежит между ног. Некоторые ученые видели элемент личности - своего рода дерзость - (контрапост = расслабленным стойку, сместился веса), предложенной поворот туловища и размещения в боки левой руки, [6] [7], но в целом эффект фигура довольно мягкий. Однако он был предназначен для позолочены и окрашены, установлен на постаменте с мозаикой, а также видно из значительном расстоянии ниже. Донателло исказили пропорции фигуры, чтобы позволить этим углом зрения. Глава Голиафа, лежа у ног Давида, "вырезается большой уверенностью и показывает подлинно интерес Ренессанс молодой скульптор в древней римской типа зрелой, бородатый голове". [8]
Бронзовый Давид [править]
Донателло "с бронзовая статуя Давида (около 1440) известен как первый не поддерживается постоянной работы бронзовой броском во время Ренессанса, и первой автономной обнаженной мужской скульптуры из времен античности. Она изображает Давида с загадочной улыбкой, которую с его ногой на Голиафа отрубленной головы нам только после победы над гигантом. Молодежь совершенно голый, если не считать лавровый -topped шляпу и сапоги, имея меч Голиафа.
Левая сторона Давида Донателло.
Создание работы полностью документированы, и это было дано ряд знакомств. Согласно одной теории, она была по заказу семьи Медичи в 1430-х годах, чтобы быть размещены в центре двора старого дворца Медичи. В качестве альтернативы может быть для этой позиции в новом Палаццо Медичи-Риккарди, где это, конечно, был помещен позже, что бы поставить комиссию в середине 1440 или даже позже. Статуя записаны там Вазари и других источников. Семья Медичи были изгнаны из Флоренции в 1494 году, и статуя была перенесена в дворе Палаццо Синьории (мрамор Давид был уже в палаццо). Он был переведен в Палаццо Питти в 17 веке, в Уффици в 1777 году, и, наконец, в 1865 году, в Museo Nazionale дель Барджелло, где он остается и сегодня. [9] [10] [11] [12]
По Вазари, статуя стояла на колонке разработанный Дезидерио да Сеттиньяно в середине двора палаццо Медичи; надпись по-видимому, объясняется значение статуи в качестве политического памятника. Джорджо Вазари, Ле Вите ..., изд. Г. Миланези, Флоренция, 1878-1885, III 108. кватроченто рукопись, содержащую текст надписи, вероятно, ранее ссылка на статуи; к сожалению, рукопись не датирована. Хотя политический смысл для статуи широко принято, что именно то, что значение было предметом серьезных дебатов среди ученых. [13]
Большинство ученых предполагают, что статуя была по заказу Козимо Медичи, но дата его создания неизвестна, и широко спорный; предложил даты варьируются от 1420-х к 1460 (Донателло умер в 1466), с мнение большинства недавно падения в 1440, когда новый Медичи дворец, построенный по Michelozzo строился. [14] Иконография бронзы Давид следует, что из мрамор Давида: молодой герой стоит с мечом в руке, отрубленной головы врага у его ног. Визуально, однако, эта статуя является поразительно отличается. Давид и физически тонкий и удивительно женственные. Голова как говорили, был вдохновлен классическими скульптурами Антиною, фаворита Адриана славится своей красотой. Телосложение статуи контрастирует с нелепо большой мечом в руке, показывает, что Давид преодолел Голиафа не физической силой, но через Бога. Тем не менее, намерение Донателло еще обсуждается среди ученых. Нагота мальчика также подразумевает идею присутствия Бога, противопоставляя молодежи с сильнолегированным бронированного гиганта. Давид представлены необрезанных, которые, как правило, принято для мужчин-ню в итальянском искусстве эпохи Возрождения. [15]
Споры [редактировать]
Вид сзади ноги Давида в Museo Nazionale дель Барджелло, Флоренция.
Там нет никаких признаков современных ответов на Давида, однако тот факт, что статуя не была поставлена в мэрии Флоренции в 1490-х годах показывает, что рассматривается в качестве спорным. В начале 16-го века, Вестник Синьории упоминается скульптуру в пути, который предложил что-то было тревожное об этом: ". Давид во дворе не идеальная фигура, потому что его правая нога не имеет вкуса" [16] К середине -вечный Вазари описывал статую как это натуралистическое, что это, должно быть сделано из жизни. Тем не менее, среди 20th- и художественных 21-го века историков наблюдается значительный спор о том, как его интерпретировать.
Борода на отрубленных кудри вокруг головы сандалии ноги Давида. Голиаф носить крылатый шлем. Правая нога Давида твердо стоит на короткой правого крыла, в то время как левое крыло, значительно больше, работает свой путь вверх правую ногу, чтобы его паху.
На рисунке был интерпретирован в различных формах. Один был предположить, что Донателло был гомосексуалистом, и что он выражал, что сексуальных отношения через эту статую. [17] [18] Второй является предположить, что работа относится к гомо- значений в флорентийском обществе, не выражая личные тенденции Донателло. [19 ] [20] Тем не менее, во время Ренессанса, когда статуя была создана, содомия была незаконной, и более 14000 человек были осуждены во Флоренции за это преступление. [21] Таким образом, это гомосексуальный подтекст был очень рискованным и опасным. Третья интерпретация, что Давид представляет усилия Донателло, чтобы создать уникальный вариант мужской обнаженной, чтобы осуществлять художественные лицензии, а не копировать классические модели, которые до сих пор были источники для изображения мужского ню в искусстве эпохи Возрождения. [22]
Изменение идентификации [править]
Фрагмент базы
Традиционный идентификация фигуры впервые допрошен в 1939 году Йено Lanyi, с интерпретацией склоняется к древней мифологии, шлем героя особенно предлагая Гермеса. Ряд ученых в течение последних 70 лет с последующим Lanyi, иногда обращаясь к статуе, как Давид-Меркурия. [23] Если фигура действительно были призваны представлять Меркурий, можно предположить, что он стоит на вершине головы побежденного великана Аргус Panoptes. Тем не менее, это отождествление, конечно, ошибается; все кватроченто ссылки на статую твердо определить его как Давид. [24]
Восстановление [править]
Статуя подверглась реставрации с июня 2007 года по ноябрь 2008 года, это был первый раз, когда статуя никогда не был восстановлен, но опасения слоев "минерализованных waxings" на поверхности бронзы привело к 18-месячной вмешательства. Статуя была Царапины с скальпелей (на не-золочеными районах) и лазером (на позолоченных областях) для удаления поверхностного наращивания. [25]
Копии и влияние [править]
Существует полный размер гипс (со сломанным мечом) в Музее Виктории и Альберта, Лондон. Существует также полный размер белый мрамор копия в умеренной Доме на Королевские ботанические сады в Кью, Суррей, в нескольких милях за пределами центральной части Лондона. В дополнение к копии в Великобритании, есть также один экземпляр на Слейтер музея в Норвич Свободной Академии в Норвич, штат Коннектикут, США. [26]
Давид по-прежнему является предметом большого интереса для итальянских меценатов и художников. Более поздние представления библейского героя включают Антонио дель Поллайоло "с Давидом (Берлин, Государственного музея, гр. 1470, панно), Верроккьо Давид (Флоренция, Bargello, 1470, бронза), Доменико Гирландайо" с Давидом (Флоренция, С. Мария Новелла, гр. 1485, фрески), Бартоломео Bellano 'S Давид (Нью-Йорк, Метрополитен-музей, 1470, бронза), Микеланджело Давид (Флоренция, Академия, 1501-4, мрамора), а Бернини Давид, (Рим, Галерея Боргезе, 1623-24, мрамор).
Смотрите также [править]
Давид ди Донателло
Примечания и ссылки [править]
Jump up ^ Frontain, Раймонд-Жан и Wojcik, Ян ред. (1980) Давид Миф в западной литературе, Университет Пердью Нажмите, ISBN 0911198555.
Jump up ^ Янсон, стр. 3-7
Jump up ^ Папа-Хеннесси, Джон (1958) итальянского Возрождения Скульптура, Лондон, стр. 6-7
Jump up ^ Poeschke, стр. 27.
Jump up ^ Документы на статуе можно найти в Omaggio в Donatello, стр. 126-127. На политических последствий Давида для раннего современного Флоренции, см Эндрю Баттерфилд, "новые доказательства иконографии Давида в кватроченто Флоренции," я Tatti Исследования 6 (1995) 114-133.
Jump up ^ Poeschke, стр. 377.
Jump up ^ Omaggio Донателло, стр. 125
Jump up ^ Роща
Jump up ^ Янсон, стр. 77-78
Jump up ^ Poeschke, стр. 397.
Jump up ^ Omaggio Донателло, стр. 196-197
Jump up ^ Рэндольф, Адриан ВБ (2002) Привлечение Символы: Пол., Политика и публичное искусство в пятнадцатого века Флоренция, Нью-Хейвен, стр 139-141, ISBN 0300092121. Рэндольф опубликовал стихотворение с 1466, что кажется, чтобы описать статуи в Медичи дворец.
Jump up ^ Политические показания Давида включают Sperling, Кристин М. (1992). "Донателло бронзовый« Давид »и требованиями Медичи политики" (PDF) Берлингтон Журнал 134:.. 218-219 JSTOR 885118.
Крам, Роджер Дж (1996). "Донателло бронзовый Давид и вопрос о внешней по отношению внутреннего деспотизма" Ренессанс Исследования 10 (4):.. 440-450 DOI: 10.1111 / j.1477-4658.1996.tb00364.x.
McHam, Сара Блейк (2001). "Донателло бронзовый Давид и Джудит, как метафоры Медичи во Флоренции Правило" Искусство Бюллетень 83:. 32-47. DOI: 10,2307 / 3177189. JSTOR 3177189.
Терри, Элли (2009). "Обезглавливания Донателло и риторика обезглавливание в Медичи во Флоренции" Ренессанс Исследования 23 (5):.. 609-638 DOI: 10.1111 / j.1477-4658.2009.00593.x.
Jump up ^ Гринхал, М. (1982) Донателло и его источники, Лондон, стр. 166.
Jump up ^ Штейнберг, Лев (1982). "Микеланджело и" Врачи Вестник истории медицины 56:. 552-553.
Jump up ^ Гайе, Г. (1840) Carteggio inedito d'Artisti дей secoli xiv.xv.xvi, 3 тома, Флоренция, II:.. 456: "Эль Корте Давид делла Э. Una фигура др не è Perfecta, perchè ла гамба SUA ди drieto è schiocha ". Цитируется в Ширмен, Джон (1992) Только Connect ... Искусство и зритель в итальянского Возрождения, Принстон: Princeton University Press, 22 н. 17. отмечает, что Ширман schiocha может быть переведено как "неосторожное" или "глупый."
Jump up ^ Янсон, стр. 77-86
Jump up ^ Шнайдер, Лори (1973). "Донателло бронзовый Давид" Искусство Бюллетень 55 (2):.. 213-216 DOI: 10,2307 / 3049095. JSTOR 3049095.
Jump up ^ Рэндольф, Адриан ВБ (2002) Привлечение Условные обозначения: Пол, Политика, и общественное искусство в пятнадцатого века Флоренция, Нью-Хейвен, стр 139-192,. ISBN 0300092121.
Jump up ^ Frontain, Раймонд-Жан. "Фортуна в глазах Давида". GLRW.
Jump up ^ PBS документальный фильм «Медичи», 2003
Jump up ^ Poeschke, стр. 398.
Jump up ^ Lanyi никогда не опубликовал свою гипотезу; его идеи были обнародованы в Иоанна папы-Хеннесси (1984) "Донателло бронзовый Давид," Скритти ди Storia dell'arte в Оноре ди Федерико Zeri Милан:. Electa, стр 122-127, и дальнейшее развитие в Paroncchi, Алессандро (1980) Донателло электронной иль Potere, Флоренция, стр. 101-115 и Фосси, Г. и др. (2000) итальянского искусства, Флоренция, стр. 91.
Jump up ^ Ширман, Джон (1992) Только Connect ... Искусство и зритель в итальянского Возрождения, Принстон: Princeton University Press, стр 20-21,. ISBN 9780691099729.
Jump up ^ Ил Restauro дель Давид ди Донателло. Museo Nazionale дель Барджелло. polomuseale.firenze.it (на итальянском языке)
Jump up ^ Шана Sureck (14 июля, 2002). "Удаление пыли". Хартфорд Курант. Источник 2011-10-10.
Библиография [править]
"Роща", Чарльз Эйвери и Сара Блейк McHam. "Донателло". Роща Искусство Интернет. Оксфорд Искусство Интернет. Oxford University Press, обращались 16 июня 2015, требуется подписка
Внешний видео
Донателло, Давид 03.JPG
Донателло Давид, Smarthistory
Янсон, HW (1957). Скульптура Донателло. Принстон. ISBN 0691003173.
Museo Nazionale дель Барджелло (1985). Omaggio Донателло, 1386-1986 (по-итальянски). СПЭС - Студия в Edizioni Scelte.
Poeschke, Йоахим (1990) Донателло и его мир:. Скульптура итальянского Возрождения. Нью-Йорк. ISBN 0810932113.
Внешние ссылки [редактировать]
Википедия есть медиафайлы, связанные с Давидом Донателло.
Анализ, тема и критический прием
Обсуждение и много подробных фотографий
Еще два углы
Сайт с многочисленными ссылки на изображения
Белый мраморная копия в Кью (часть набора на Flickr)
[hide] v T е
Донателло
Санкт Марк (1411-13) Санкт-Джордж Скиния (ок. 1415-17) Marzocco (1418-20) Давид (1408-09) Пророк Habacuc (1423-25) Гробница Antipope Иоанна XXIII (1424-27) Гробница кардинала Бранкаччи Rainaldo (ок. 1427-28) Праздник Ирода (1425) Давид (ок. 1440) Конная статуя Gattamelata (1453) Магдалина Кающаяся (1453-55) Мадонна с младенцем и четырех Ангелов (1 456) Джудит и Олоферн (1460)
Орган контроля
WorldCat VIAF: 205793869 LCCN: no2009008688 Земля: 4631402-7 SUDOC: 110199383 БНФ: cb162155213 (данные)
Категории: Скульптуры эпохи Возрождения 1440 Работы Скульптуры, изображающие Давида Скульптуры Донателло Коллекции Барджелло Кватроченто искусства.
486-511 н.э.
A Tribe Called франки правила регион. Земля названа в честь них.
1 429
Жанна д'Арк приводит французские войска против англичан в Орлеане, заканчивая осаду англичан во время Столетней войны между Францией и Англией.
1643-1715
Людовик XIV, Король-Солнце, царит дольше, чем любой другой французский правитель. В эту эпоху, Франция получает власть по всей Европе.
Paragraph 5