Давид (Донателло)
Из Википедии, бесплатной энциклопедии
Донателло, бронзовый Давид (1440?)
Museo Nazionale дель Барджелло
h.158 см
Давид название две статуи библейского героя на итальянский скульптор эпохи Возрождения рано Донателло, в начале работы в мраморе в облеченного в рисунке (1408-09), и гораздо более знаменитой бронзовой фигуры, которая ню между его шлем и сапоги, и датируется 1430-х годах или поздно. Оба сейчас находятся в Museo Nazionale дель Барджелло в Флоренции.
Содержание [hide]
1 Библейский текст
2 мрамор Давида
3 бронзовые Давид
3.1 Споры
3.2 Изменение идентификации
3.3 Восстановление
3.4 Копии и влияние
4 Смотрите также
5 Примечания и ссылки
6 Библиография
7 Внешние ссылки
Библейский текст [править]
История Давида и Голиафа поставляется с 1 Samuel 17. Израильтяне борются с филистимлянами, чьи лучшие воин - Голиаф - неоднократно предлагает встретиться лучший воин израильтян в человеке к человеку боя, чтобы решить весь бой. Ни один из подготовленных израильских солдат не достаточно храбр, чтобы бороться с великаном Голиафом, пока Давида - мальчика-пастуха, который слишком молод, чтобы быть солдатом - принимает вызов. Саул, израильтянин лидер, предлагает Давид доспехи и оружие, но мальчик не обучен и отказывается их. Вместо этого, он выходит со своей перевязи, и противостоит врагу. Он бьет Голиафа в голову с камнем, выбивая гиганта вниз, а затем захватывает меч и отсекает голову Голиафа. Филистимляне вывести по согласованию и израильтяне будут сохранены. Специальная сила Давида приходит от Бога, и история иллюстрирует торжество добра над злом. [1]
Мраморная Давид [править]
Первая версия Давида (1408-1409). Museo Nazionale дель Барджелло, Флоренция. Рост 191 см.
Донателло, то в его начале двадцатых годов, был введен в эксплуатацию, чтобы вырезать статую Давида в 1408 году, к началу одной из опор в Флорентийского собора, хотя он никогда не был для размещения там. Нанни ди Банко был введен в эксплуатацию изваять мраморную статую Исаии , в том же масштабе, в том же году. Один из статуй была поднята на место в 1409 году, но было установлено, что слишком малы, чтобы быть хорошо видны с земли и был снесен; и статуи, то томился в мастерской оперы в течение нескольких лет. [2] [3] [4] В 1416 Синьории во Флоренции приказал Давид направляется их Палаццо Синьории; очевидно, молодой Давид рассматривается в качестве эффективного политического символа, а также религиозного героя. Донателло попросили внести некоторые коррективы в статуи (возможно, чтобы заставить его выглядеть менее, как пророка), а постамент с надписью было сделано для него: Отечества FORTITER DIMICANTIBUS Etiam АДВЕРСУС TERRIBILISSIMOS хостес DII PRAESTANT Auxilium ("Для тех, кто борется смело за отечество боги оказать помощь даже против самых страшных врагов »). [5]
Мраморная Давид ранний известный важно комиссия Донателло, и это работа тесно связана с традицией, давая несколько признаков инновационного подхода к представлению о том, что художник будет развиваться как он созрел. Хотя позиционирование намеков на ноги классической контрапост, этот показатель составляет в элегантном готическом влиянием что, несомненно вытекает из Лоренцо Гиберти. Лицо с любопытством пустым (любопытно, что есть, если ожидается, что натурализм, но очень характерно готическом стиле), и Давид, кажется, почти не знают о голову побежденного врага, который лежит между ног. Некоторые ученые видели элемент личности - своего рода дерзость - (контрапост = расслабленным стойку, сместился веса), предложенной поворот туловища и размещения в боки левой руки, [6] [7], но в целом эффект фигура довольно мягкий. Однако он был предназначен для позолочены и окрашены, установлен на постаменте с мозаикой, а также видно из значительном расстоянии ниже. Донателло исказили пропорции фигуры, чтобы позволить этим углом зрения. Глава Голиафа, лежа у ног Давида, "вырезается большой уверенностью и показывает подлинно интерес Ренессанс молодой скульптор в древней римской типа зрелой, бородатый голове". [8]
Бронзовый Давид [править]
Донателло "с бронзовая статуя Давида (около 1440) известен как первый не поддерживается постоянной работы бронзовой броском во время Ренессанса, и первой автономной обнаженной мужской скульптуры из времен античности. Она изображает Давида с загадочной улыбкой, которую с его ногой на Голиафа отрубленной головы нам только после победы над гигантом. Молодежь совершенно голый, если не считать лавровый -topped шляпу и сапоги, имея меч Голиафа.
Левая сторона Давида Донателло.
Создание работы полностью документированы, и это было дано ряд знакомств. Согласно одной теории, она была по заказу семьи Медичи в 1430-х годах, чтобы быть размещены в центре двора старого дворца Медичи. В качестве альтернативы может быть для этой позиции в новом Палаццо Медичи-Риккарди, где это, конечно, был помещен позже, что бы поставить комиссию в середине 1440 или даже позже. Статуя записаны там Вазари и других источников. Семья Медичи были изгнаны из Флоренции в 1494 году, и статуя была перенесена в дворе Палаццо Синьории (мрамор Давид был уже в палаццо). Он был переведен в Палаццо Питти в 17 веке, в Уффици в 1777 году, и, наконец, в 1865 году, в Museo Nazionale дель Барджелло, где он остается и сегодня. [9] [10] [11] [12]
По Вазари, статуя стояла на колонке разработанный Дезидерио да Сеттиньяно в середине двора палаццо Медичи; надпись по-видимому, объясняется значение статуи в качестве политического памятника. Джорджо Вазари, Ле Вите ..., изд. Г. Миланези, Флоренция, 1878-1885, III 108. кватроченто рукопись, содержащую текст надписи, вероятно, ранее ссылка на статуи; к сожалению, рукопись не датирована. Хотя политический смысл для статуи широко принято, что именно то, что значение было предметом серьезных дебатов среди ученых. [13]
Большинство ученых предполагают, что статуя была по заказу Козимо Медичи, но дата его создания неизвестна, и широко спорный; предложил даты варьируются от 1420-х к 1460 (Донателло умер в 1466), с мнение большинства недавно падения в 1440, когда новый Медичи дворец, построенный по Michelozzo строился. [14] Иконография бронзы Давид следует, что из мрамор Давида: молодой герой стоит с мечом в руке, отрубленной головы врага у его ног. Визуально, однако, эта статуя является поразительно отличается. Давид и физически тонкий и удивительно женственные. Голова как говорили, был вдохновлен классическими скульптурами Антиною, фаворита Адриана славится своей красотой. Телосложение статуи контрастирует с нелепо большой мечом в руке, показывает, что Давид преодолел Голиафа не физической силой, но через Бога. Тем не менее, намерение Донателло еще обсуждается среди ученых. Нагота мальчика также подразумевает идею присутствия Бога, противопоставляя молодежи с сильнолегированным бронированного гиганта. Давид представлены необрезанных, которые, как правило, принято для мужчин-ню в итальянском искусстве эпохи Возрождения. [15]
Споры [редактировать]
Вид сзади ноги Давида в Museo Nazionale дель Барджелло, Флоренция.
Там нет никаких признаков современных ответов на Давида, однако тот факт, что статуя не была поставлена в мэрии Флоренции в 1490-х годах показывает, что рассматривается в качестве спорным. В начале 16-го века, Вестник Синьории упоминается скульптуру в пути, который предложил что-то было тревожное об этом: ". Давид во дворе не идеальная фигура, потому что его правая нога не имеет вкуса" [16] К середине -вечный Вазари описывал статую как это натуралистическое, что это, должно быть сделано из жизни. Тем не менее, среди 20th- и художественных 21-го века историков наблюдается значительный спор о том, как его интерпретировать.
Борода на отрубленных кудри вокруг головы сандалии ноги Давида. Голиаф носить крылатый шлем. Правая нога Давида твердо стоит на короткой правого крыла, в то время как левое крыло, значительно больше, работает свой путь вверх правую ногу, чтобы его паху.
На рисунке был интерпретирован в различных формах. Один был предположить, что Донателло был гомосексуалистом, и что он выражал, что сексуальных отношения через эту статую. [17] [18] Второй является предположить, что работа относится к гомо- значений в флорентийском обществе, не выражая личные тенденции Донателло. [19 ] [20] Тем не менее, во время Ренессанса, когда статуя была создана, содомия была незаконной, и более 14000 человек были осуждены во Флоренции за это преступление. [21] Таким образом, это гомосексуальный подтекст был очень рискованным и опасным. Третья интерпретация, что Давид представляет усилия Донателло, чтобы создать уникальный вариант мужской обнаженной, чтобы осуществлять художественные лицензии, а не копировать классические модели, которые до сих пор были источники для изображения мужского ню в искусстве эпохи Возрождения. [22]
Изменение идентификации [править]
Фрагмент базы
Традиционный идентификация фигуры впервые допрошен в 1939 году Йено Lanyi, с интерпретацией склоняется к древней мифологии, шлем героя особенно предлагая Гермеса. Ряд ученых в течение последних 70 лет с последующим Lanyi, иногда обращаясь к статуе, как Давид-Меркурия. [23] Если фигура действительно были призваны представлять Меркурий, можно предположить, что он стоит на вершине головы побежденного великана Аргус Panoptes. Тем не менее, это отождествление, конечно, ошибается; все кватроченто ссылки на статую твердо определить его как Давид. [24]
Восстановление [править]
Статуя подверглась реставрации с июня 2007 года по ноябрь 2008 года, это был первый раз, когда статуя никогда не был восстановлен, но опасения слоев "минерализованных waxings" на поверхности бронзы привело к 18-месячной вмешательства. Статуя была Царапины с скальпелей (на не-золочеными районах) и лазером (на позолоченных областях) для удаления поверхностного наращивания. [25]
Копии и влияние [править]
Существует полный размер гипс (со сломанным мечом) в Музее Виктории и Альберта, Лондон. Существует также полный размер белый мрамор копия в умеренной Доме на Королевские ботанические сады в Кью, Суррей, в нескольких милях за пределами центральной части Лондона. В дополнение к копии в Великобритании, есть также один экземпляр на Слейтер музея в Норвич Свободной Академии в Норвич, штат Коннектикут, США. [26]
Давид по-прежнему является предметом большого интереса для итальянских меценатов и художников. Более поздние представления библейского героя включают Антонио дель Поллайоло "с Давидом (Берлин, Государственного музея, гр. 1470, панно), Верроккьо Давид (Флоренция, Bargello, 1470, бронза), Доменико Гирландайо" с Давидом (Флоренция, С. Мария Новелла, гр. 1485, фрески), Бартоломео Bellano 'S Давид (Нью-Йорк, Метрополитен-музей, 1470, бронза), Микеланджело Давид (Флоренция, Академия, 1501-4, мрамора), а Бернини Давид, (Рим, Галерея Боргезе, 1623-24, мрамор).
Смотрите также [править]
Давид ди Донателло
Примечания и ссылки [править]
Jump up ^ Frontain, Раймонд-Жан и Wojcik, Ян ред. (1980) Давид Миф в западной литературе, Университет Пердью Нажмите, ISBN 0911198555.
Jump up ^ Янсон, стр. 3-7
Jump up ^ Папа-Хеннесси, Джон (1958) итальянского Возрождения Скульптура, Лондон, стр. 6-7
Jump up ^ Poeschke, стр. 27.
Jump up ^ Документы на статуе можно найти в Omaggio в Donatello, стр. 126-127. На политических последствий Давида для раннего современного Флоренции, см Эндрю Баттерфилд, "новые доказательства иконографии Давида в кватроченто Флоренции," я Tatti Исследования 6 (1995) 114-133.
Jump up ^ Poeschke, стр. 377.
Jump up ^ Omaggio Донателло, стр. 125
Jump up ^ Роща
Jump up ^ Янсон, стр. 77-78
Jump up ^ Poeschke, стр. 397.
Jump up ^ Omaggio Донателло, стр. 196-197
Jump up ^ Рэндольф, Адриан ВБ (2002) Привлечение Символы: Пол., Политика и публичное искусство в пятнадцатого века Флоренция, Нью-Хейвен, стр 139-141, ISBN 0300092121. Рэндольф опубликовал стихотворение с 1466, что кажется, чтобы описать статуи в Медичи дворец.
Jump up ^ Политические показания Давида включают Sperling, Кристин М. (1992). "Донателло бронзовый« Давид »и требованиями Медичи политики" (PDF) Берлингтон Журнал 134:.. 218-219 JSTOR 885118.
Крам, Роджер Дж (1996). "Донателло бронзовый Давид и вопрос о внешней по отношению внутреннего деспотизма" Ренессанс Исследования 10 (4):.. 440-450 DOI: 10.1111 / j.1477-4658.1996.tb00364.x.
McHam, Сара Блейк (2001). "Донателло бронзовый Давид и Юдифь, как метафоры Медичи во Флоренции Правило" Искусство Бюллетень 83:. 32-47. DOI: 10,2307 / 3177189. JSTOR 3177189.
Терри, Элли (2009). "Обезглавливания Донателло и риторика обезглавливание в Медичи во Флоренции" Ренессанс Исследования 23 (5):.. 609-638 DOI: 10.1111 / j.1477-4658.2009.00593.x.
Jump up ^ Гринхал, М. (1982) Донателло и его источники, Лондон, стр. 166.
Jump up ^ Штейнберг, Лев (1982). "Микеланджело и" Врачи Вестник истории медицины 56:. 552-553.
Jump up ^ Гайе, Г. (1840) Carteggio inedito d'Artisti дей secoli xiv.xv.xvi, 3 тома, Флоренция, II:.. 456: "Эль Корте Давид делла Э. Una фигура др не è Perfecta, perchè ла гамба SUA ди drieto è schiocha ". Цитируется в Ширмен, Джон (1992) Только Connect ... Искусство и зритель в итальянского Возрождения, Принстон: Princeton University Press, 22 н. 17. отмечает, что Ширман schiocha может быть переведено как "неосторожное" или "глупый."
Jump up ^ Янсон, стр. 77-86
Jump up ^ Шнайдер, Лори (1973). "Донателло бронзовый Давид" Искусство Бюллетень 55 (2):.. 213-216 DOI: 10,2307 / 3049095. JSTOR 3049095.
Jump up ^ Рэндольф, Адриан ВБ (2002) Привлечение Условные обозначения: Пол, Политика, и общественное искусство в пятнадцатого века Флоренция, Нью-Хейвен, стр 139-192,. ISBN 0300092121.
Jump up ^ Frontain, Раймонд-Жан. "Фортуна в глазах Давида". GLRW.
Jump up ^ PBS документальный фильм «Медичи», 2003
Jump up ^ Poeschke, стр. 398.
Jump up ^ Lanyi никогда не опубликовал свою гипотезу; его идеи были обнародованы в Иоанна папы-Хеннесси (1984) "Донателло бронзовый Давид," Скритти ди Storia dell'arte в Оноре ди Федерико Zeri Милан:. Electa, стр 122-127, и дальнейшее развитие в Paroncchi, Алессандро (1980) Донателло электронной иль Potere, Флоренция, стр. 101-115 и Фосси, Г. и др. (2000) итальянского искусства, Флоренция, стр. 91.
Jump up ^ Ширман, Джон (1992) Только Connect ... Искусство и зритель в итальянского Возрождения, Принстон: Princeton University Press, стр 20-21,. ISBN 9780691099729.
Jump up ^ Ил Restauro дель Давид ди Донателло. Museo Nazionale дель Барджелло. polomuseale.firenze.it (на итальянском языке)
Jump up ^ Шана Sureck (14 июля, 2002). "Удаление пыли". Хартфорд Курант. Источник 2011-10-10.
Библиография [править]
"Роща", Чарльз Эйвери и Сара Блейк McHam. "Донателло". Роща Искусство Интернет. Оксфорд Искусство Интернет. Oxford University Press, обращались 16 июня 2015, требуется подписка
Внешний видео
Донателло, Давид 03.JPG
Донателло Давид, Smarthistory
Янсон, HW (1957). Скульптура Донателло. Принстон. ISBN 0691003173.
Museo Nazionale дель Барджелло (1985). Omaggio Донателло, 1386-1986 (по-итальянски). СПЭС - Студия в Edizioni Scelte.
Poeschke, Йоахим (1990) Донателло и его мир:. Скульптура итальянского Возрождения. Нью-Йорк. ISBN 0810932113.
Внешние ссылки [редактировать]
Википедия есть медиафайлы, связанные с Давидом Донателло.
Анализ, тема и критический прием
Обсуждение и много подробных фотографий
Еще два углы
Сайт с многочисленными ссылки на изображения
Белый мраморная копия в Кью (часть набора на Flickr)
[hide] v T е
Донателло
Санкт Марк (1411-13) Санкт-Джордж Скиния (ок. 1415-17) Marzocco (1418-20) Давид (1408-09) Пророк Habacuc (1423-25) Гробница Antipope Иоанна XXIII (1424-27) Гробница кардинала Бранкаччи Rainaldo (ок. 1427-28) Праздник Ирода (1425) Давид (ок. 1440) Конная статуя Gattamelata (1453) Магдалина Кающаяся (1453-55) Мадонна с младенцем и четырех Ангелов (1 456) Юдифь и Олоферн (1460)
Орган контроля
WorldCat VIAF: 205793869 LCCN: no2009008688 Земля: 4631402-7 SUDOC: 110199383 БНФ: cb162155213 (данные)
Категории: Скульптуры эпохи Возрождения 1440 Работы Скульптуры, изображающие Давида Скульптуры Донателло Коллекции Барджелло Кватроченто искусства.
Анирудом в десятке списков 4784
10 САМЫХ ИЗВЕСТНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ РЕНЕССАНСА ХУДОЖНИК ДОНАТЕЛЛО
Донателло (1386 - 1466) был итальянским художником, который был ведущим скульптором раннего Возрождения . Он дал другое направление западному искусству, убрав его из преобладающего готического стиля , который был отмечен мягко изогнутыми линиями и бесстрастным лицом, к классическому стилю с драматическими выражениями и подробным реализмом. Донателло выступил с несколькими художественными приемами, такими как schiacciato (сплющенный) . Его техники и работы оказали бы глубокое и огромное влияние на последующие поколения художников эпохи Возрождения. Знайте об искусстве Донателло, изучив это 10 самых известных произведений, включая Давида, Зукконе, Святого Марка и Кающегося Магдалины .
# 10 Праздник Ирода
Тип: Бронзовый рельеф
Год: 1423 - 1427
Праздник Ирода (1427 г.) - ДонателлоПраздник Ирода (1427)
Праздник Ирода является одной из ранних реставрационных скульптур Донателло и его первого бронзового рельефа . В нем изображен палач, изображающий отрезанную голову Иоанна Крестителя после того, как Саломея попросила царя Ирода Антипа за голову Джона на блюде. Филиппо Брунеллески был ведущим архитектором своей эпохи и другом Донателло. Он разработал технику для линейной перспективы. Вдохновляя технику Брунеллески, Донателло впервые продемонстрировал свою команду научной линейной перспективы в этом знаменитом рельефе . Включение линейной перспективы позже станет стандартным элементом ренессансной живописи и скульптуры.
# 9 Святой Марк
Тип: мраморная статуя
Год: 1411 - 1413
Сан-Марко (1413 г.) - ДонателлоСен-Марк (1413)
Первоначальные работы Донателло, такие как « Мраморный Дэвид», были выполнены в готическом стиле, который был распространенным стилем для скульптуры того времени. Именно в его мраморных статуях Св. Марка и Святого Георгия он сначала полностью отошел от готического стиля к классическим приемам . Впервые с классической древности человеческая личность была показана с такой уверенностью в своей собственной ценности, и выражения были настолько драматичными и эмоциональными . Св. Марк Донателло также известен своей естественной позой, подробным реализмом и гораздо более натуралистическим стилем, чем распространенный в этом возрасте.
# 8 Работает для святого Антония Падуанского
Год выпуска: 1447 - 1450
Донателло Святой Антоний Падуанский рельефОдно из рельефов Донателло в Сент-Энтони Падуанском
Когда-то около 1450 года Донателло предпринял масштабный проект для церкви Святого Антония Падуанского . Его работа содержала 7 бронзовых статуй в натуральную величину, 21 бронзовый рельеф разных размеров и большой рельеф известняка . К сожалению, сегодня мы не можем представить себе истинного архитектурного расположения всего этого материала, как это было принято спустя столетие, а реконструкция 1895 года ошибочна как эстетически, так и исторически. Известная среди работ Донателло для церкви Падуан - это великолепно выразительное бронзовое распятие и четыре чрезвычайно важных рельефа со сценами из жизни святого Антония для высокого алтаря.
# 7 Юдифь и Олоферн
Тип: бронзовая статуя
Год выпуска: 1460
Юдифь и Олоферн (1460) - Донателло Юдифь и Олоферн (1460)
В Книге Юдифь Олоферн был вторгающимся генералом могущественного Навуходоносора, который дал ему задачу уничтожить народы Запада, которые не считали бы его единственным Богом. Когда Олоферн собирался захватить библейский город Бетулия , его спасла красивая еврейская вдова по имени Юдифь, которая соблазнила его и обезглавила, пока он был пьян. Этот шедевр изображает это убийство. Это замечательно относится к самым ранним отдельно стоящим бронзовым итальянским статуям эпохи Возрождения и одному из первых, которые будут задуманы в раунде, с четырьмя четкими лицами.
# 6 Св. Георгий Убийство дракона
Тип: Мраморная помощь
Год выпуска: 1416 - 1417
Святой Георгий Убийство дракона (1417 г.) - ДонателлоСвятой Георгий Убийство дракона (1417)
Рельеф - это скульптурная техника, в которой скульптурные элементы остаются прикрепленными к сплошному фону того же материала. Это всегда было проблемой для скульпторов, потому что она должна следовать узкому пути между двумерностью живописи и трехмерностью полномасштабной скульптуры. Донателло представил свой смелый новый способ рельефа в этой скульптуре . Этот метод известен как schiacciato (сплющенный), и в нем плоскость только немного ниже, чем скульптурные элементы, создающие иллюзию глубины и фигуры, движущиеся в пространстве. Шакчьято сильно повлиял на позднюю рельефную скульптуру. Святой Георгий Убийство Дракона также известен как один из первых примеров центральной точки зрения в скульптуре.
# 5 Zuccone
Тип: мраморная статуя
Год: 1423 - 1425
Zuccone (1425) - ДонателлоZuccone (1425)
Между 1415 и 1426 годами Донателло создал пять статуй колокольни или колокольни Флорентийского собора в Италии. Эта работа известна из пяти колониальных статуй и считается одной из самых важных мраморных скульптур 15-го века . Хотя это неизвестно с уверенностью, многие считают, что в нем изображена библейская фигура Аввакум, поэтому она также известна как Статуя Пророка Аввакума . Популярное название статуи Zuccone означает тыкву и исходит из того, что фигура лысая. Статуя известна своим реализмом и натурализмом, и говорят, что это был любимый Донателло, и он клялся скульптурой,«Верою я ставлю в своем Zuccone».
# 4 Святой Георгий
Тип: мраморная статуя
Год: 1415 - 1417
Святой Георгий (1417 г.) - ДонателлоСвятой Георгий (1417)
Наряду со своим святым Марком эта статуя считается его ранней работой, которая показывает его радикальный отход от распространенного готического стиля. Святой Георгий считается многими историками искусства как произведение, которое больше, чем любое другое, изменило направление искусства скульптуры . В нем Донателло демонстрирует глубокое знание человеческой фигуры в состоянии покоя и блестяще фиксирует напряженность между покой и действием. Монументальная простота и сила куска достигается тонким манипулированием плоскостями и техническим блеском в резьбе по мрамору. Это не только среди шедевров Донателло, но и оказало глубокое и продолжительное влияние на скульптуру эпохи Возрождения .
# 3 Кающаяся Магдалина
Тип: Деревянная статуя
Год выпуска: 1453 - 1455
Кающаяся Магдалина (1455) - ДонателлоКающаяся Магдалина (1455)
Аномально слабое и истощенное изображение Донателло Марии Магдалины резко контрастировало с другими изображениями ее, которые обычно демонстрировали красивую молодую женщину в совершенном здоровье. Говорят, что Магдалина потратила тридцать лет в пустыне, раскаиваясь в своих грехах, что Донателло представляет в этой чудесной работе. Таким образом, он проигнорировал западные легенды, которыми Мария ежедневно кормила ангелов в пустыне. Кающаяся Магдалина была воспринята с восхищенным восхищением ее беспрецедентным реализмом и изысканными деталями . Он остается одним из самых известных произведений Донателло и считается его величайшим шедевром в лесу.
# 2 Конная статуя Гаттамелата
Тип: бронзовая статуя
Год выпуска: 1453
Конная статуя Гаттамелаты (1453 г.) - ДонателлоКонная статуя Гаттамелаты (1453)
Erasmo of Narni , также известный как Gattamelata (медовая кошка) , был одним из самых известных кондотьери или военачальников Венеции. После его смерти в 1443 году его семья предоставила Донателло комиссию для создания статуи его. Результат сильно отличался от всех конных статуй, сделанных с древности . Выражение лица Gattamelata является доминирующим и определяющим; и он и его могущественная лошадь готовы к действию. Таково величие, авторитет и власть, которые экспонирует статуя, и такова была его слава в то время, когда король Неаполя немедленно хотел, чтобы Донателло сделал похожую статую. Конная статуя Гаттамелаты была первой, кто вновь продемонстрировал величие классической конной портретной живописии считается предком всех конноспортивных памятников, построенных с тех пор .
# 1 Дэвид
Тип: бронзовая статуя
Год: c. 1440
Дэвид (1440-е годы) - ДонателлоДэвид (1440-е годы)
Bronze Дэвид знаменит тем , что в первый крупномасштабный свободно стоящей обнаженной статуи с древних времен . На нем изображен Давид, рассказ о Давиде и Голиафе , держащий меч его побежденного врага и ногами на отрубленной голове Голиафа. Дэвид совершенно голый, кроме шляпы и ботинок с лавровым покрытием. Хорошо подобранная и деликатная фигура Давида контрастирует с гигантским мечом в руке, возможно, указывая на помощь Бога в его достижении невероятного подвига. Донателло также изготовил мраморную статую Давида в готическом стиле раньше, но она нигде не известна, как эта работа, которая считается его самой влиятельной работой и величайшим шедевром . Бронзовый Дэвид проживает вMuseo Nazionale del Bargello во Флоренции.
.
1 429
Жанна д'Арк приводит французские войска против англичан в Орлеане, заканчивая осаду англичан во время Столетней войны между Францией и Англией.
1643-1715
Людовик XIV, Король-Солнце, царит дольше, чем любой другой французский правитель. В эту эпоху, Франция получает власть по всей Европе.
Paragraph 5
Скульптуры
Донателло
Категория:
Из Википедии, бесплатной энциклопедии
Википедия есть медиафайлы, связанные с Скульптуры Донателло.
Скульптуры итальянского Возрождения художника Донателло
Страницы в категории "Скульптура Донателло"
Следующие 11 страниц находятся в этой категории, из 11. Этот список может не отражать последние изменения (узнать больше).
D
Давид (Донателло)
Е
Конная статуя Gattamelata
J
Юдифь и Олоферн (Донателло)
М
Marzocco
п
Кающаяся Магдалина (Донателло)
S
Санкт Марк (Донателло)
Т
Праздник Ирода (Донателло)
Гробница Antipope Иоанна XXIII
Гробница кардинала Бранкаччи Rainaldo
В
Мадонна с младенцем и четырех Ангелов (Донателло)
Z
Zuccone
Донателло, дэвид
Google Classroom Facebook Twitter
Электронное письмо
Ниже приводится onversation о Донателло Давида между доктором Бет Харрис и д - р Стивен Zucker:
Донателло, Давид , около 1440 года, бронза, 158 см (Museo Nazionale de Bargello, Флоренция)
SZ: Видя Дэвида Донателло в «Барджелло» во Флоренции, я понимаю, насколько он отличается от более поздней, более известной версии Дэвида Микеланджело. Он чувствует себя намного более интимным и гораздо менее публичным.
БХ: Ну, это НАМНОГО меньше! В конце концов, этот росток всего около пяти футов - это на несколько дюймов ниже меня. И Давид Микеланджело в три раза больше этого размера!
СЗ: Из-за небольшого размера, а также, возможно, из-за теплых тонов бронзы эта скульптура кажется такой же быстрой, красивой и уязвимой.
БХ: Да, и, конечно же, мраморная скульптура Микеланджело была публичной скульптурой - она должна была занять нишу высоко в одной из опор Флорентийского собора по заказу Управления работ для Собора. Мы не знаем, кто заказал Дэвида Донателло , но мы знаем, что его видели во дворе Медичи во Флоренции, в гораздо более приватной и интимной обстановке.
СЗ: Эта близость является не просто результатом обнаженной натуры, но и эмоционального опыта, который Донателло оказывает через лицо и даже позу тела - и это настолько неожиданно, когда рассказывает историю Давида и Голиафа! Я ожидал бы скорее триумфальной победоносной фигуры, возможно, держащей меч и отрубленную голову врага наверху ... Вместо этого здесь вдумчивое, тихое, созерцательное лицо.
БХ: Я не знаю, он не выглядит таким уж созерцательным для меня - вместо этого он, кажется, гордится своей победой над гигантским Голиафом - что странно, поскольку история очень о том, как Давид побеждает Голиафа, потому что у него есть помощь Бога - он не делает это самостоятельно!
СЗ: Действительно? Посмотрите на его спокойные, опущенные глаза ... крышки наполовину закрыты. Это не обычное выражение победы. Обратите внимание, что лицевые мышцы полностью расслаблены, рот слегка закрыт, хотя есть малейший намек на улыбку - и да, это тонкая гордость, но для меня это лицо внутренней мысли, а не внешней похвальбы. Как будто он примиряется с событиями, которые произошли, включая вмешательство Бога, здесь Донателло предвещает мудрость, которая определит его более позднее правление как короля.
Донателло, Давид, около 1440 года, бронза, 158 см (Museo Nazionale de Bargello, Флоренция)
Донателло, Давид, около 1440 года, бронза, 158 см (Museo Nazionale de Bargello, Флоренция)
Голова Голиафа (деталь), Донателло, Давид , около 1440 г., бронза, 158 см (Museo Nazionale de Bargello, Флоренция)
БХ: Достаточно справедливо, возможно, в первую очередь его поза говорит о гордости за меня. Расслабленное противодействие и небрежное размещение левой руки на бедре вызывают у меня чувство уверенности и гордости. Его правая рука держит меч, которым он отрезал голову Голиафа, который мы видим ниже, опираясь на победный венок. Ужасная голова, кажется, противоречит чувственности и красоте молодого Давида.
СЗ: Согласен. В этой позиции есть определенный чванство, и ужасающий контраст с головой Голиафа дикий и нервирует. Но противопоставление - также чванство Донателло, скульптурное рендеринг Давида предлагает наиболее полное выражение этой естественной позиции с древности. Мы знаем, что он изучал древнеримское искусство со своими друзьями, Масаччо и Брунеллески, и стоит отметить, что он восстанавливает не только классические знания контрапункта, он также освоил масштабные бронзовые отливки древнего мира. Должно быть, это было настолько необычное откровение для культуры, что до этого момента не видел бронзовых фигур в человеческом масштабе.
БХ: Поразительно, как Донателло, спустя тысячу лет, восстанавливает древнегреческий и римский интерес к обнаженному человеческому телу. Конечно, художники в средние века, в период, когда основное внимание уделялось Богу и душе, редко представляли обнаженную. Донателло делает это здесь с удивительной уверенностью, вы правы. На самом деле, это первая обнаженная фигура со времен классической античности, и, если учесть это, это достижение еще более замечательное! Но давайте посмотрим правде в глаза, здесь есть неоспоримая чувственность, которая почти заставляет нас забыть, что мы смотрим на предмет Ветхого Завета.
Донателло, Давид, около 1440 года, бронза, 158 см (Museo Nazionale de Bargello, Флоренция)
Донателло, Давид, около 1440 года, бронза, 158 см (Museo Nazionale de Bargello, Флоренция)
Торс и левая рука (деталь), Донателло, Давид , около 1440 г., бронза, 158 см (Museo Nazionale de Bargello, Флоренция)
SZ: Да, фигура Дэвида Донателло почти слишком чувственна для представляемого предмета. В некотором смысле это не совсем библейское представление вообще; Донателло, кажется, использовал оправдание мальчика, который отказывается от доспехов, чтобы представлять не иудейскую традицию, а вместо этого древнегреческое и римское уважение к красоте человеческого тела, и он использует классическую технику потерянного воска, чтобы отлить форму. Затем, так же, как греки и римляне, он обработал бронзу, чтобы сгладить швы и поверхность и подстричь детали, такие как волосы.
БХ: Я думаю, что важно подчеркнуть, что эта фигура является независимой. Скульптурные фигуры, наконец, отошли от архитектуры и снова стали независимыми, как в древней Греции и Риме. И поскольку он стоит отдельно, он более человечный, более реальный. Кажется, он способен двигаться в мире, и, конечно, контрапункт делает это тоже. Легко представить эту фигуру в саду дворца Медичи, в окружении древнегреческой и римской скульптуры, которую они также собирали. Хотел бы я вернуться во Флоренцию в 1400-е годы назад, к этому замечательному моменту, чтобы засвидетельствовать возрождение Гуманизма.
SZ: Я бы с радостью встретился с художниками и мыслителями той эпохи, но совсем не уверен, что я найду их мир гостеприимным. Болезнь, нехватка, жестокость и постоянная иерархия между социальными слоями определили период - не говоря уже об ужасном положении, в котором оказались женщины. Вы можете идти, я останусь здесь в 21 веке, спасибо!
БХ: Как и Давид, Флоренция была неудачником, который выдержал многократные атаки из Милана, и все же, как молодой Давид, благодаря милости Бога, Флоренция одержала победу (или, по крайней мере, именно так флорентийцы интерпретировали эти события!). И в результате многие флорентийские художники займутся этим вопросом.
SZ: Верно, и каждому придется столкнуться с великим достижением Донателло.
Давид и Голиаф
Донателло, Давид, около 1440 года, бронза, 158 см (Museo Nazionale de Bargello, Флоренция)
Донателло, Давид, около 1440 года, бронза, 158 см (Museo Nazionale de Bargello, Флоренция)
Донателло, Давид , около 1440 года, бронза, 158 см (Museo Nazionale de Bargello, Флоренция)
Предметом этой скульптуры являются Давид и Голиаф из Ветхого Завета. Согласно этой истории, Израилю (потомкам Авраама, Исаака и Иакова) угрожает Голиаф, «великан человека ростом более девяти футов. Он носил бронзовый шлем и кольчугу весом 125 фунтов». Голиаф угрожал израильтянам и требовал, чтобы они послали кого-нибудь достаточно смелого, чтобы сразиться с ним. Но вся израильская армия его боится. Дэвид, молодой мальчик-пастух, утверждает, что он собирается сражаться с великаном, но его отец говорит: «Вы не можете пойти против этого филистимлянина. Вы всего лишь мальчик, и он был в армии, так как он был парень!" Но Давид настаивает на том, что может встретиться с Голиафом, и утверждает, что он убил многих диких животных, которые пытались напасть на его стадо ". Давид убивает Голиафа одним камнем, брошенным из пращи в лоб Голиафа. Затем он обезглавливает Голиафа. Давид убивает Голиафа одним камнем, брошенным из пращи в лоб Голиафа. Затем он обезглавливает Голиафа.
Народ Флоренции отождествил себя с Давидом - они верили, что (подобно ему) они победили своего врага (герцога Миланского) с помощью Бога.
Дополнительные ресурсы:
Давид Донателло, Палаццо Медичи
Монументальная скульптура эпохи Возрождения Флоренции: Гиберти, Нанни ди Банко и Верроккьо в Орсанмикеле, Национальная галерея искусств(Открывается в новом окне)
Дэвид Донателло , доктор Алан Фарбер