Версальский Дворец

Версальский Дворец

Версальский Дворец рембрандт ван рейн даная

Версальский Дворец


(Версальский Дворец)

Прямая ссылка: САЙТ

Категория:
Версальский Дворец (название)

Заметки о Версальский Дворец



король франции и наварры 1638–1715 Правление Людовика XIV часто называют «Le Grand Siècle» (Великий век), навсегда ассоциируясь с образом абсолютного монарха и сильного централизованного государства. Взойдя на престол в нежном возрасте под руководством кардинала Мазарини, Король-Солнце воплотил принципы абсолютизма. В 1682 году он перенес королевский двор в Версальский дворец, определяющий символ его власти и влияния в Европе. Полное имя Людовик Бурбонский Титул короля Франции и Наварры Жизнь при дворе с 1654 по 1715 год Правление Людовика XIV Ses Traces à Versailles Королевские покои Сады королевская семья Прославленный как «Людовик Богом данный», прибывший сюда после 23-летнего ожидания наследника, Людовик XIV родился в Сен-Жермен-ан-Ле в 1638 году. Вступив на трон в возрасте четырех лет после смерти своего отца, короля Людовика XIII , молодой монарх получил хорошее образование от своей матери Анны Австрийской и своего крестного отца кардинала Мазарини.. Пока его мать правила как регент, а Мазарини занимался политической подготовкой молодого короля, вспыхнул гражданский конфликт, известный как Фронда (1648–1653). Возникнув как спор между монархией и Парижским парламентом, восстание впоследствии распространилось на аристократию. Маленький король чувствовал себя униженным высокомерием великих лордов и подвергался физической угрозе в столице. Он никогда не забудет этот опыт. Людовик XIV женился на своей двоюродной сестре (с обеих сторон) Марии Терезии Испании , испанской инфанте, в Сен-Жан-де-Люз в 1660 году. Их брак скрепил примирение между Францией и соседней Испанией. У королевской четы было шестеро детей. Только старший, Луи де Франс, известный как Гранд Дофин , дожил до совершеннолетия. После смерти королевы в 1683 году король тайно женился на мадам де Ментенон . Она была последней в череде официальных любовниц, в которую входили мадемуазель де ла Валлиер и мадам де Монтеспан , от которых у него было несколько законных детей. от королевских резиденций до версальского дворца До официального открытия Версальского дворца 6 мая 1682 года королевский двор часто менял месторасположение. Людовик XIV и его придворные жили во дворце Лувр, затем в Тюильри, чередовавшись с замками Сен-Жермен-ан-Ле, Венсеном, Фонтенбло и быстрорастущим Версалем. Задача строительства и украшения королевской резиденции была возложена на таких художников, как Андре Ле Нотр , Луи Ле Вау , Шарль Ле Брен и Жюль Ардуэн-Мансар . В 1678 году начались работы над Зеркальным залом., самый мощный символ абсолютной власти короля. Имея достаточно места для размещения всего двора, дворец и окружающие его здания быстро стали символами эпохи, когда дворянство было готово на все, чтобы быть ближе к королю, который уважал королевскую традицию, согласно которой монарх должен был быть доступен. своим придворным. Под бдительным оком монарха дворянство больше не могло заговорить против трона; великие лорды оставались на своем месте в армии или при дворе, стремясь служить королю и доставить ему удовольствие. Устрашающий, величественный, информированный армией шпионов, король контролировал все. ИСТОРИЯ людовик xiv и его женщины Обнаружить Королевский любитель искусства Король культивировал самые разные интересы и преуспел во многих областях, таких как музыка (он играл на гитаре), танцы (выступления в балетах) и верховая езда (Людовик XIV был прекрасным наездником). Он также любил охоту, прогулки, фехтование, шоу и домашние игры и был большим поклонником бильярда. Он окружил себя ведущими художниками и писателями своего времени, включая Мольера , Люлли и Расина . В Версальском дворце он ставил лучшие комедии, оперы и трагедии, устраивал зрелищные вечеринки. король по божественному праву В начале своего правления, прежде чем обратиться к политическим аллегориям, Людовик XIV выбрал солнце в качестве своей личной эмблемы. Солнце - символ Аполлона, бога мира и искусств; это также звезда, которая дает жизнь всему, восходя и заходя с неизменной регулярностью. Подобно богу, Людовик XIV был воином, борющимся за восстановление мира; он также был покровителем искусств и источником всех привилегий. Несмотря на безграничную регулярность своей жизни и публичные церемонии вставания и отхода ко сну, он сумел провести символические параллели. Версальский дворец изобилует изображениями и аллегорическими намёками на бога солнца (лавровые венки, лиры, треноги) в сочетании с королевскими портретами и гербами. Абсолютная монархия Как суверенный по божественному праву, Царь был представителем Бога на земле. Именно в этом отношении его власть была «абсолютной», что на латыни означает буквально «свободный от всех ограничений»: король не отвечал ни перед кем, кроме Бога. Во время коронации Людовик XIV поклялся защищать католическую веру. Чтобы выполнить это обещание и сохранить религиозное единство своего королевства, он расправился с янсенистами.Порт-Рояля и приказал преследовать протестантов. Прежняя политика религиозной терпимости была отменена с отменой Нантского эдикта в 1685 году. Протестанты были вынуждены обратиться в другую веру, и более двухсот тысяч человек бежали из страны. Со своей базы в Версале Людовик XIV правил централизованным абсолютистским государством, которое полностью вращалось вокруг него. Король жил в главном крыле дворца, на первом этаже, в трех комнатах, зарезервированных для него. Он соблюдал строгий этикет при дворе, свод правил и протоколов, которые его знатные придворные были обязаны соблюдать. С помощью Кольбера он руководил административной и финансовой реорганизацией своего королевства, а также основал производство и работал над стимулированием торговли. С Лувуаон реформировал армию и одержал ряд военных побед. После 72 лет правления Людовик XIV умер 1 сентября 1715 года . Он был похоронен в базилике Сен-Дени, а трон перешел к его правнуку Людовику XV в возрасте пяти лет. Людовик XIV продолжает олицетворять Великий Сикль, синоним великолепия Версаля и славы Франции. король мертв Откройте для себя сайт выставки план Вопрос книги
В этой статье не привести любые ссылки или источники Версальский Дворец империи (Перенаправлено с История, связанных списки Александр Великий Материал «Версальский Дворец»«Версальский Дворец» , поиска

Версальский Дворец


(Версальский Дворец) Версальский Дворец Версальский Дворец Анри Версальский Дворец Версальский Дворец (в возрасте 84) Версальский Дворец Et ту, Versalskij_Dvorece? Версальский дворец Материал из Википедии, свободной энциклопедии Для города Версаля, увидеть Версаль (город) . Для других целей, увидеть Версаль (значения) Версальский дворец Шато де Версаль Vue Aerienne дю Domaine De Versailles номинальной ToucanWings - Creative Commons С.А. 3,0 - 073.jpg Вид с воздуха на Версальском дворце Версальский дворец расположен в Иль-де-Франс (регион) Версальский дворец Расположение в Иль-де-Франс Общая информация Расположение Версаль , Франция Координаты 48,804404 ° N 2,123162 ° E Координаты : 48,804404 ° N 2,123162 ° E Технические детали Площадь 67000 м 2 Сайт Официальный сайт Шато де Версаль Список Всемирного наследия ЮНЕСКО Официальное название: Дворец и парк Версаля Тип: Культурное Критерии: I, II, VI Места: 1979 (3-я сессия ) Ссылка № 83 Государство-участник: Франция Регион: Европа Версальский дворец (английский / V ɛər с aɪ / vair- SY или / V ər с aɪ / vər- SY ; Французский: [vɛʁsɑj] ), или просто Версаль, королевский замок в Версале в Иль-де -Франция регион Франции. По-французски, он известен как Шато де Версаль. Когда замок был построен, Версаль был страной деревня; Сегодня, однако, это богатый пригород Парижа , в 20 км к юго-западу от французской столицы. Суд Версаля был центром политической власти во Франции с 1682, когда Людовик XIV переехал из Парижа, пока королевская семья не была вынуждена вернуться в столицу в октябре 1789 после начала французской революции . Версаль Поэтому славится не только как здание, но как символ системы абсолютной монархии в старого режима . Содержание 1 История 1.1 Четыре строительные кампании (1664-1710) 1.2 Людовика XV-Людовик XVI (1722-1789) 2 Французская революция (1789-1799) 2.1 Первая империя в Июльской монархии (1800-1850) 2.2 От Второй империи (1850-настоящее время) 3 Текущий использование 4 Изображения Версале 5 Особенности Версальском дворце 5,1 Grands Appartements 5.1.1 Гранд Апартаменты-дю-Руа 5.1.2 Гранд Апартаменты де La Reine 5.2 Апартаменты-дю-Руа (короля Частные квартиры) 5.3 Le Petit Апартаменты-дю-Руа 5.4 Le Petit Апартаменты де La Reine 5,5 Galerie де Glaces (Зеркальный зал) 5,6 часовни Версаля 5.7 L'Opéra 5.8 Музей истории Франции 6 Сады Версаля 7 дочерних структур 8 Стоимость 8.1 Затраты на восстановление программ 9 просмотров войны 10 Социальная история 10.1 Политика дисплее 10.2 Жизнь в суде 11 В популярной культуре 12 Смотрите также 13 Примечания 14 Ссылки 14.1 Примечания 14.2 Работы привел 15 Дальнейшее чтение 16 Внешние ссылки История Основная статья: История Версальского дворца Оригинальный охотничий домик в 1623 Самое раннее упоминание названия Версаля в документе, датированном 1038, относящиеся к деревне Версале. В 1575 году синьории Версальский был куплен Альберт де Гонди , натурализованный флорентийца, который пригласил Луи XIII от нескольких охоту в лесах, окружающих Версаль. Доволен расположением, Луи приказал построить охотничий домик в 1624 Восемь лет спустя, Луи получил сеньория Версаля от семьи Гонди и начал делать увеличенные в замке. Эта структура станет основой нового дворца. [1] преемник Людовика XIII, Людовика XIV , был он расширил в один из крупнейших дворцов в мире. [2] После договоры Неймегена в 1678 году, он начал постепенно двигаться суд в Версале. Суд был официально учрежден там на 6 мая 1682. [3] После позора Николя Фуке в 1661, Луи конфисковано имущество Фуке и занятых таланты Le Вау , Ленотра и Лебрен, который все работал на Фуке Grand Chateau Во-ле-Виконт, для его строительных кампаний в Версале и в других местах . Для Версале, было четыре отличие строительные кампании. [4] Четыре строительные кампании (1664-1710) Вид на дворец с садом Первое здание кампании (1664-1668) началась с Plaisirs де Иль Enchantée (Pleasures острова Enchanted) 1664, в празднике , который состоялся между 7 и 13 мая 1664, участвующих Кампания изменения в замке и садах к размещения 600 гостей, приглашенных на вечеринку. [5] Второе здание кампании (1669-1672) был открыт с подписанием договора Экс-ла-Шапель , положившего конец войне деволюции. В ходе этой кампании, замок начали принимать некоторые появления, что она имеет сегодня. Самое главное изменение замка был конверт Ле Вау из охотничьего домика Людовика XIII. [6] Значительное к проектированию и строительству Больших Appartements то, что номера обоих квартир имеют одинаковую конфигурацию и размеры-доселе невиданный функции в Французский дизайн дворец. И великий Апартаменты-дю-Руа и великий Апартаменты де La Reine формируется набор семи анфилады комнат. Художественное оформление номеров, которая была проведена под руководством Ле Брун в, изображены "героические действия царя" и были представлены в аллегорической форме действиями исторических деятелей античной прошлом ( Александра Македонского , Августа , Кира и т.д. ). [7] С момента подписания Договора Неймегена в 1678, который завершился в голландской войны , третье здание кампании в Версале начались (1678-1684). Под руководством архитектора, Жюль Ардуэн-Мансар , Версальский дворец приобрел большую часть взглядом, что она имеет сегодня. В дополнение к Зеркальном зале, Хардуин-Мансар предназначен северный и южный крылья и Оранжери. Лебрен был занят не только с внутренней отделкой из новых дополнений дворца, но и сотрудничал с Ленотра за участие в благоустройстве дворцовые сады. [8] Вскоре после поражения войны Лиги Аугсбурге (1688-1697), Людовик XIV взял на себя последнюю здание кампании в Версале. Четвертое здание кампании (1699-1710) сосредоточена почти исключительно на строительство королевской часовни по проекту Ардуэн-Мансар и отделанным Роберт де Котта . Были также некоторые модификации в апарт-дю-Руа , а именно строительство Салон-де l'Oeil де Беф и Короля опочивальни . С завершением часовни в 1710 году практически все строительные в Версале перестал; Здание не будет возобновлена ​​в Версале, пока некоторые двадцать один лет спустя во время правления Людовика XV . [9] Планы эволюции Версале 3 ALS Версаль III в 1668.jpg 4 Версаль IV де конверт ван 1674 встретился де vogelkooien.jpg 7 Версаль Ног Zonder spiegelzaal.jpg Дворец в 1668 Дворец в 1674 Дворец в 1680 Людовик XV-Людовик XVI (1722-1789) Во время правления Людовика XV , Версаль подвергся трансформации, разработанный Луи Ле Вау и его помощник господин Павел Чатал, но не в таких масштабах, что был замечен во время правления Людовика XIV. Первый проект в 1722 году стало завершение в салон Эркюль . Значительное среди вкладов Людовика XV в Версале были Пети Апартаменты-дю-Руа; Апарт-де Mesdames, Апарт-дю Дофин, и Апарт-де-ла Дофин на первом этаже; и две частные апартаменты Людовика XV-пти Апартаменты-дю-Руа а.е. Deuxieme Etage (позже преобразованный в Апарт-де мадам дю Барри ) и мелкой Апартаменты-дю-Руа а.е. Troisième ЕТКГЭ -on второго и третьего этажей дворца. Главных достижений правления Людовика XV были строительство Оперы и Petit Trianon . [10] Не менее важным было уничтожение Escalier Des Ambassadeurs (лестничные послов), единственный фитинга подхода к государственной Квартиры, которые Людовик XV обязался чтобы освободить место для квартир для своих дочерей. В сады остается практически неизменной с момента Людовика XIV; завершение Басин де Нептуна между 1738 и 1741 был единственным важным наследием Людовик XV сделал в сады. [11] К концу его правления, Людовика XV, по совету Анж-Жаком Габриэлем , начали реконструировать двор фасады дворца. С целью revetting вход в дворец с классическими фасадами, Людовик XV начал проект, который было продолжено во время правления Людовика XVI, но которые не видели завершение до 20-го века. [10] Сады и дворец Версаль в 1746, по настоятеля Delagrive Большая часть Людовика XVI взносов в Версале были во многом продиктованы недостроенных проектов, оставленных ему его дед. Вскоре после его вознесения, Людовик XVI приказал полный подсадка из садов с целью преобразования Jardins français к английском стиле сада, который стал популярным в конце 18 века. [10] Во дворце, библиотеке и Салон де Jeux в мелкой Апартаменты-дю-Руа, и художественное оформление мелкой Апартаменты-де-ла-Рен для Марии-Антуанетты являются одними из самых прекрасных примеров стиля Людовика XVI . [12] Французская революция (1789-1799) 6 октября 1789 года королевская семья была вынуждена покинуть Версаль и перейти к Тюильри в Париже, в результате Женской марта на Версаль . [13] В первые годы Французской революции , сохранение дворца был в значительной степени в руки граждан Версале. В октябре 1790 года, Людовик XVI приказал дворец высвобождать его мебелью, с просьбой, что большинство направляется в Тюильри. В ответ на распоряжение, мэр Версаля и муниципальный совет встретился подготовить письмо Людовика XVI, в котором они заявили, что если мебель была вынесена, это, конечно, ускорить экономическое крушение на город. [14] [] депутация от Версаля встретился с королем 12 октября, после чего Людовик XVI, тронут чувствами жителей Версаля, отменил приказ. Тем не менее, спустя восемь месяцев, судьба Версаля была предрешена. 21 июня 1791 года Людовик XVI был арестован в Варенн после чего Национальной constituante Assemblée соответственно заявили, что все имущество царской семьи был заброшен. Для защиты дворец, Национальная Ассамблея constituante приказал дворец Версаль, чтобы быть запечатаны. 20 октября 1792 было зачитано перед Национальной Конвенции , в которой Жан-Мари Ролан де ла Platière , министр внутренних дел, предлагаемого что обстановка дворца и те из резиденций в Версале, который был заброшенных быть проданы и, что дворец будет либо проданы или арендованы. Продажа мебели выяснилось на аукционах, проводимых между 23 августа 1793 и 30 нивоза в III (19 января 1795). Только вопросы, непосредственно художественной или интеллектуальной заслуги были освобождены от продажи. Эти предметы были преданы быть частью коллекции музея, который был запланирован на момент продажи дворцовых мебелью. В 1793 году Шарль-Франсуа Делакруа заместитель Конвенции и отца художника Эжена Делакруа предложил, что металл скульптуры в садах Версаля быть конфискованы и отправлены в литейном быть сделаны в пушки. [14] Это предложение было обсуждаются, а в конечном итоге он был представлен. На 28 FLOREAL письмо II (5 мая 1794) Конвенция постановил, что замок и сады Версаля, а также других бывших королевских резиденций в окрестностях, не будут продаваться, но под опекой Республики для общественного блага. [ 16] После этого указа, замок стал хранилищем художественных работ, конфискованной у церквей и княжеских домов. В результате коллекции были накопил в Версале, что в конечном итоге стала частью будущего музея. [16] Среди предметов, найденных в Версале в это время были коллекция природных раритетов, который был собран на Sieur Файоль во время его плавания в Америку. Коллекция была продана Comte d'Artois , а позже была конфискована государством. Файоль, которая была назначена в комиссию Des Arts, стал хранителем коллекции и был позже, в июне 1794 года номинирован Конвенцией быть первым директор команды дю консерватории дю Музей национальной де Версаль [17] В следующем году, Андре Дюмон Представитель народа, стал администратор департамента Сена-и-Уаза. Приступив к исполнению своих административных обязанностей, Дюмон был поражен плачевным состоянием, в которое дворец и сады погрузились. Он быстро Предполагается административных обязанностей по замку и собрал команду реставраторов для наблюдения за различные коллекции музея. [17] Одним из первых назначений Дюмон было то, что из Huges Лагард как библиографа музея, на 10 Мессье III (28 июня 1795 г.). Лагард был богатым мыло купец из Марселя с сильными политическими связями, с отказом от дворца, не осталось не менее 104 библиотек, которые содержали свыше 200 тысяч печатных томов и рукописей. Лагард, с его влиятельных контактов и его связь с Дюмон, стал движущей силой Версаля в качестве музея в это время. Лагард смогла собрать команду кураторов в том числе Sieur Файоль для естественной истории и, Луи Жан-Жак Durameau , художник отвечает за роспись потолка в опере, был назначен куратором по живописи. [17] В основном благодаря политические перипетии, которые произошли во Франции в 1790-е годы, Версаль поддался далее деградацию. Зеркала были назначены министерством финансов для выплаты долгов, понесенных Республики; и драпировки, обивка и полосы были конфискованы и отправлены на монетный двор для извлечения золота и серебра, используемого в их производстве. Несмотря на обозначения в качестве музея, Версаль служил в качестве приложения к Доме Инвалидов в соответствии с указом 7 frimaire в VIII (28 ноября 1799), который присвоил часть дворца для использования в качестве военного госпиталя. Раненые солдаты были расквартированы в мелкий квартиры-дю-Руа. [14] В 1797 году Музей национальной был реорганизован и переименован Музей spécial де l'Ecole française. [18] Больших Appartements были использованы в качестве галерей, в которых Morceaux де réception представленных художников, ходатайствующих о допуске к Académie Royale де PEINTURE ET DE скульптуры во время 17 и 18 веков, серия Жизнь Святого Бруно по Эсташа Sueur и Жизнь Марии Медичи на Питера Пауля Рубенса были размещены на дисплее. Музей, в который вошли скульптуры в саду, стал лучшим музеем классического французского искусства в существовании. [10] Первая империя в Июльской монархии (1800-1850) С появлением Наполеона и Первой империи , статус Версаль вновь изменилась. Картины и другие произведения искусства, которые ранее были назначены на Национальный Музей и Музей spécial де l'Ecole française систематически рассеяны в другие места и в конечном итоге музей был закрыт. В соответствии с положениями Конституции 1804, Версаль был назначен императорского дворца, расположенного в департаменте Сены-и-Уаз. [б] Большой Трианон лоджия В то время как Наполеон не проживали в замке, квартиры были, однако, расположены и оформлены для использования императрицы Марии-Луизы . Император выбрал проживать в Большой Трианон . Большой Трианон интерьер Замок продолжал служить, однако, в качестве приложения в Доме Инвалидов. [20] Тем не менее, 3 января 1805 года Папа Пий VII , который приехал во Францию, чтобы судейство в коронации Наполеона, посетили дворец и благословил толпу людей собрались на партер d'Eau с балкона Зеркальном зале. [21] Бурбон Восстановление видел мало активности в Версале. Области садах были пересажены, но никакого существенного восстановления или модификации интерьеров не проводилось, несмотря на то, что Людовик XVIII часто посетить дворец и идете через свободных номеров. [22] Карл X выбрал дворец Тюильри над Версаля и редко посещают его бывший дом. [23] Луи-Филипп открытия Galerie дез Batailles , 10 июня 1837 (окрашен Франсуа-Жозеф Хайм ) С революции 1830 и установления Июльской монархии , статус Версале изменилось. В марте 1832 года, Лой де-ла-Liste Civile был обнародован, на основании которой Версаль как Короны. Подобно Наполеону перед ним, Луи-Филипп решил жить в Большой Трианон ; Однако, в отличие от Наполеона, Луи-Филипп действительно был великий проект Версале. В 1833 году, Луи-Филипп предложил создать музей, посвященный "все великолепие Франции," который включал династию Орлеан и революцию 1830 его поместили на престол Франции. В течение следующего десятилетия, под руководством Эжена Шарля-Фредерика Nepveu и Пьер-Франсуа-Леонар Фонтен , замок произошли кардинальные изменения. [24] Музей был официально открыт 10 июня 1837 в рамках праздничных мероприятий, которые окружили брак Королевского принца, Фердинанд-Филипп Орлеанский с принцессы Элен Мекленбург-Шверина и представляет собой одну из самых амбициозных и дорогостоящих начинаний царствования Луи-Филиппа. За, император в царских домашнего Наполеона на Людовика XIV; одним словом, она дав этой великолепной книге, которая называется французский История эта великолепная связывания, что называется Версаль (Виктор Гюго). [с] Элерон-дю-Миди, был передан в галерее де Balles, что потребовало сноса большинство квартирах Принцев крови , который жил в этой части дворца во время старого режима. Galerie де Batailles был эпигон Гранде Galerie от Дворца Лувра и был предназначен, чтобы прославить французскую историю военного из битве Tolbiac (традиционно от 495) в битве при Ваграме (5-6 июля 1809). В то время как число отображаемых в галерее де Batailles картин были сомнительного качества, несколько шедевры, такие как в битве при Taillebourg по Эжена Делакруа , были показаны здесь. Часть ailé-дю-Нор был преобразован для Зале Croisades , комната, посвященная известных рыцарей крестовых походов и оформлены с их именами и гербами. Апартаменты дофина и Дофине, а также тех из дочерей Людовика XV на первом этаже кордебалет Logis были преобразованы в портретных галерей. Для размещения дисплеев, некоторые из boiseries были удалены, и либо поместить на хранение или проданы. В прусской оккупации дворца в 1871 году, в boiseries в хранении были сожжены, как дрова. [24] От Вторая империя (1850-настоящее время) Сады и дворец Версаль в 1920. Пьер де Nolhac прибыл в Версальском дворце в 1887 году и был назначен хранителем музея в 1892 году. [25] Nolhac начали восстанавливать дворец с его явкой в революции . [26] Nolhac также организованные мероприятия, направленные на повышение информированности потенциальных доноров во дворец. Развитие частных пожертвований привели к созданию Группы друзей Версале в июне 1907. Под эгидой Жеральд ван дер Кемп , музея с 1952 по 1980, дворец был свидетелем некоторых из своих самых амбициозных сохранения и реставрационных проектов: новый кровли для Galerie де GLACES ; восстановление Chambre де La Reine; восстановление Chambre де Людовика XIV;. восстановление Opéra [27] . На этот раз, на первом этаже из ailé-дю-Нор был преобразован в галерее французской истории с 17-го века до 19-го века [28] Текущее использование Пятая республика с энтузиазмом способствовал музей как одного из самых выдающихся достопримечательностей Франции. [29] Дворец, однако, до сих пор служит политические функции. Главы государств будут потчевали в Зеркальном зале; Сенат и Национальное собрание встречаются в конгрессе в Версаль, чтобы пересмотреть или иным поправки в Конституции Франции , традиция, вступившие в силу с обнародованием 1875 Конституции. [д] Общественная создание музея и Шато-де-Версаль зрелищах недавно организовал Джефф Кунс Версаль выставка. [31] Изображения Версале Вид на Версальский дворец Versaillespanoraama2.jpg Панорамный вид из парка Питер Стехлик 2013.04.22 Панорама 1a.jpg Панорамный вид из города Дворец Versailles.gif Zuidgevel кордебалета Logis Ронд 1675 Anonieme schilder.jpg Версаль-Шато-VueJardins1.jpg Schloss-Versailles.jpg Посмотреть Версальский от авеню де Пари, ок 1662 по Пьер Патель . Это было, как Версаль посмотрел перед Людовик XIV начал расширение шато. Сад фасад Версальского дворца, ок 1675. Показана терраса, которая впоследствии стала частью Зеркальном зале. Людовика XIV Третье здание кампания привела к строительству Зеркальном зале. Вид на Версальский дворец, как видно из площади Оружия, 1722, ок 1722, по Пьер-Дени Мартен . Это было, как Версаль посмотрел в конце четвертого кампании здания Людовика XIV. Wernerprokla.jpg Орпен, Уильям (Сэр) (РА) - Подписание мира в Зеркальном зале, Версаль, 28 июня 1919 - Google Art Project.jpg GrandAppartReine-Versailles.jpg Провозглашение Германской империи , 18 января 1871, 1877 по Антон фон Вернер . Подписание мира в Зеркальном зале, Версаль, 28 июня 1919 сэром Уильямом Orpen , KBE. Salle Сакре с целью к Зале Gardes-де-ла-Рен в Большом Appartement королевы. Особенности Версальском дворце Grands Appartements В результате Ле Вэу enveloppe из Людовика XIII замка, король и королева были новые квартиры в новом того, известные в то время как Шатонёф. Больших Appartements, которые известны соответственно как великий Appartement-дю-Руа и великий Апартаменты де La Reine, занял основной или основной этаж Шатонёф. Дизайн Ле Вау для государственных квартир внимательно следил итальянские модели дня, о чем свидетельствует размещения квартир на следующем этаже от уровня-основного парадный -a конвенции архитектор заимствованные из 16 и 17 века итальянского дизайна дворца [32] Гранд Апартаменты-дю-Руа План Ле Вау призвал к анфиладе семи комнат, каждая посвящена одному из известных тогда планет и их соответствующих титульной римского божества. План Ле Вау был смел, как он разработал гелиоцентрическую систему, которая с центром на Салоне Аполлона . Салон d'Apollon первоначально был разработан как спальню короля, но служил тронный зал . Во время правления Людовика XIV (до 1689), твердый серебряный трон стоял на персидский ковер , охваченных возвышении на южной стене этой комнаты. [33] Оригинальный расположение анфилады комнат было: Салон де Диана ( Diana , римская богиня охоты; связано с Луны ) [е] Салон-де-Марс ( Mars , римского бога войны; связано с планеты Марс ) Салон де Mercure ( Меркурий , римского бога торговли, коммерции и гуманитарных наук; связанные с планеты Меркурий ) Salon d'Apollon ( Аполлон , римский бог изящных искусств; связан с Солнцем ) Салон-де-Юпитер ( Jupiter , римский бог правопорядка; связано с планеты Юпитер ) Салон-де-Сатурн ( Saturn , римского бога земледелия и урожая; связан с планетой Сатурн ) Салон-де-Vénus ( Венера , римская богиня любви и красоты; связано с планетой Венера ) Конфигурация торжественном Appartement-дю-Руа соответствовала современных конвенций в области дизайна дворца. [34] Однако, в связи с личным вкусом Людовика XIV и с северной экспозиции апартаментов, Людовик XIV обнаружил, что номера слишком холодно и решили жить в номерах ранее оккупированных его отец. Торжественное Апартаменты-дю-Руа был зарезервирован для судебных функций, такие как трижды в неделю Апартаменты вечерам предоставляемых Людовика XIV для членов суда. [35] Номера были украшены по Лебрен и продемонстрировали итальянских влияний, в частности, что из Пьетро да Кортона , с которыми Лебрен учился в то время как он был во Флоренции. Лебрен был под влиянием декоративного стиля да Кортона, разработанной для оформления дворца Питти во Флоренции, который повлиял его стиль Людовика XIV в Версале. Quadratura стиль потолков вызывают Продажа деи Планеты Пьетро Кортона в Питти, но декоративные схемы Лебрен является более сложным. [36] В его 1674 издание о великом Appartement-дю-Руа, Андре Félibien описал сцены, изображенные на бухтах потолки комнат как аллегории, изображающие "героические действия царя". [37] Таким образом, можно найти сцены подвигах Августа , Александр Великий , и Кир намекая на деяниях Людовика XIV. [38] Например, в салоне d'Apollon, бухта картина "Август строительства порта Misenum" [е] намекает на строительство порта в Ла-Рошель ; или, изображен на юго бухте салоне де Mercure является " Птолемей II Филадельфа в его библиотеке ", которая ссылается на Птолемея строительства Великой Александрийской библиотеки и что, соответственно, служит аллегорией к расширению Людовика XIV в Bibliothèque-дю-Руа . [г] дополнение декоры номера "были куски массивной серебряной мебели. К сожалению, в связи с войны Лиги Аугсбурге , в 1689 году Людовик XIV приказал всем этой серебряной мебели для отправки на монетный двор, для переплавки, чтобы помочь покрыть расходы на войны. [39] Первоначальный план Ле Вау за главный Appartement-дю-Руа был недолгим. С началом третьего строительного кампании, которая подавила терраса, связывающую квартиры короля и королевы, салон де Юпитера, салон де Сатурн, и в салон де Венеры для строительства Зеркальном зале , конфигурация Гранд Апартаменты-дю-Руа был изменен. Декоративные элементы салона де Юпитера удаляли и повторно использовать в декоре Salle де-Гард де La Reine; и элементы оформления первого салона-де-Венера, которая открылась на террасу, были повторно в салоне де Венеры, что мы видим сегодня [ч] [40] От 1678 до конца царствования Людовика XIV, великий Апартаменты-дю-Руа служил в качестве места проведения трижды в неделю вечерних приемов царских, известных как ле вечерах де l'Апартаменты. Для этих партий, номера предполагается специфические функции: Салон-де-Vénus: фуршеты были организованы для отображения еду и питье для гостей короля. Салон де Диана: служил бильярдной . Салон-де-Марс: служил зал. Салон де Mercure: служил в качестве игровой (карт) комнате. Salon d'Apollon: служил концертной или музыкальную комнату. В 18 веке во время правления Людовика XV, великого Appartement-дю-Руа был расширен за счет включения в салон де l'Abondance (Зал Изобилия) -formerly въездную вестибюль мелкой Апартаменты-дю-Руа -И салон Эркюль - занимая уровень трибуны бывшей часовне дворца [10] Гранд Апартаменты де La Reine Опочивальне Королевы. Существует едва различимы «скрытый дверь ' в углу около драгоценности кабинета по Schwerdfeger (1787), через которые Мария Антуанетта бежал в ночь на 5/6 октября 1789, когда Париж толпа ворвалась Версаль. Формирование параллельного анфиладу с этим грандиозного Appartement-дю-Руа, великий Апартаменты де La Reine служил резиденцией трех королев Франция-Мари-Терез Австрийская, жена Людовика XIV, Мари Leczinska , жена Людовика XV, и Мария-Антуанетта , жена Людовика XVI. Кроме того, Луи XIV внучка-в-законе, принцесса Мария-Аделаида Савойская , как герцогиня де Bourgogne, заняли эти номера от 1697 (год замужества) к ее смерти в 1712 году. [я] Когда enveloppe Ле Вау замка Vieux была завершена, великий Апартаменты де La Reine пришел включить набор семи анфилады комнат с расположением, что зеркальный почти точно главный Appartement-дю-Руа. Конфигурация была: Часовня: который был кулон с салона де Дианы в великой Appartement-дю-Руа [J] Саль де Гард: который был кулон с Салон-де-Марс в великой Appartement-дю-Руа Antichambre: который был кулон с салоном де Mercure в большом Appartement-дю-Руа Chambre: который был кулон с салоном d'Apollon в большом Appartement-дю-Руа Гранд шкаф: который был кулон с Салон-де-Юпитера в великой Appartement-дю-Руа Ораторское искусство: который был кулон с Салон-де-Сатурн в великой Appartement-дю-Руа Petit шкаф: который был кулон с салона де Венера в великой Appartement-дю-Руа [к] Как и в случае оформления потолка в большом Appartement-дю-Руа, на которых запечатлены героические действия Людовика XIV как аллегорий из событий, взятых из старинной прошлом, украшением торжественного Appartement де La Reine также изображен героинь из антикварного прошлом и согласованы с общей темой декора конкретного помещения. [л] При строительстве в Зеркальном зале , который начался в 1678 году, конфигурация торжественном Appartement де La Reine изменилось. Часовня была преобразована в Саль де-Гард-де-ла-Рен, и это было в этой комнате, что украшения из SALON DE Юпитера были повторно. [м] Salle де-Гард де La Reine общается с лоджией, что вопросы от Escalier-де-ла-Рен, который формируется параллельный кулон (хотя меньше, хотя так же оформленные например) с Escalier Des Ambassadeurs в великой апарт-дю-Руа. Лоджия также предоставляется доступ к APPARTEMENT-дю-Руа, в анфиладе комнат, в которых Людовик XIV жили, и в квартиру г-жи де Ментенон. К концу царствования Людовика XIV, Escalier де La Reine стал основным вход Замок, с Escalier Des Ambassadeurs, используемых в редких торжественных случаев. После сноса Escalier Des Ambassadeurs в 1752, Escalier де La Reine стал главным вход в шато. [10] С 1682, великий Апартаменты де La Reine включены: Саль де-Гард де La Reine Antichambre (ранее Salle де-Гард) Гранд кабинет Chambre де-ла-Рейне Со смертью Людовика XIV в 1715 году суд переехал в Венсен и вскоре после в Париж. В 1722 году Людовик XV переустановить суд в Версале и начал модификации Интерьер Шато. Среди самых примечательных из строительных проектов во время правления Людовика XV, косметический ремонт камеры-де-ла-Рен должны быть приведены. В ознаменование дня рождения Луи в 1729, Людовик XV приказал полный косметический ремонт комнаты. Элементы камеры-де-ла-Рен, как это было, используемые Мари-Терез Австрийская и Мария-Аделаида де Савойя были удалены, и новый, более современный декор был установлен [п] [43] Во время ее жизни в Версале, Мари Leszczynska жили в великой Appartement-де-ла-Рен, к которому она аннексировала Салон мира, чтобы служить музыкальной комнате. В 1770 году, когда Австрийская эрцгерцогиня Мария Антония вышла замуж за дофина, будущего короля Людовика XVI, она поселилась в этих комнатах. После вознесения Людовика XVI на престол в 1774, Марии-Антуанетты приказал главным косметический ремонт грандиозного Appartement де La Reine. В это время, квартира королевы достигнута договоренность, что мы видим сегодня [10] Саль де-Гард де La Reine: в этом номере практически не изменился по Марии-Антуанетты. [О] Antichambre: эта комната была преобразована в antichambre Du Grand Couvert. Именно в этой комнате, что король, королева и члены королевской семьи обедали на публике. Иногда, эта комната служила театру для замка. Гранд шкаф: этот номер был преобразован в Салоне дворян. По традиции, установленной ее предшественник, Мария-Антуанетта проведет официальные аудиторию в это номер. Если не используется в официальных аудитории, салон де дворяне служили прихожей до спальни королевы. Chambre де La Reine: эта комната использовалась как спальня королевы, и имела исключительное великолепие. В ночь на 6/7 октября 1789, Мария-Антуанетта бежал из Парижской толпой по побега через «скрытой двери в частный коридор, соединяющий ее квартиру с, что царя. Апартаменты-дю-Руа (Частные квартиры короля) Основная статья: Апартаменты-дю-Руа Апарт-дю-Руа является анфилада, отведенных для частного использования царя. Первоначально расположены и используются Людовика XIV в 1683 году, эти номера были использованы его преемниками, Людовик XV и Людовик XVI для таких церемоний, как рычагом и Coucher. Le Petit Апартаменты-дю-Руа Основная статья: Petit Апартаменты-дю-Руа Мелкий Апартаменты-дю-Руа представляет собой набор номеров, которые были зарезервированы для частного использования царя. Занимая сайт, на который номера были первоначально организовал для Людовика XIII на Первый этаж замка, пространство было радикально изменено Людовика XIV. Его преемники, Людовик XV и Людовик XVI резко изменен и перестроен эти номера для своих личных использовать. Le Petit Апартаменты де La Reine Основная статья: Petit Апартаменты де La Reine Мелкий Апартаменты де La Reine представляет собой набор номеров, которые были зарезервированы для личного пользования королевы. Первоначально организовал для использования Мари-Терез, супруги Людовика XIV, номера были позже изменены для использования Мари Лещинская и, наконец, для Марии-Антуанетты. Galerie де Glaces (Зеркальный зал) Основная статья: Зеркальный зал Зеркальный зал. Галерее де GLACES (Зеркальный зал на английском языке), является, пожалуй, самым знаменитым номер в Версальский дворец. Установка для многих церемониях французского суда во время старого режима, в галерее де GLACES также вдохновила многочисленных копий и выдач по всему миру. Комната была построена в 1690 году. Часовни Версаля Основная статья: Храмы при Версале В эволюции дворца в Версале, было пять часовен. Нынешняя часовня, которая была последним крупным строительным проектом Людовика XIV, представляет собой один из лучших образцы французской архитектуры в стиле барокко и церковной украшения. L'Opéra Основная статья: l'Opéra из Версальского дворца L'Opéra был, пожалуй, самый амбициозный проект строительства Людовика XV для дворца в Версале. Завершенный в 1770 году, Opéra был открыт в рамках свадебных торжеств Людовика XV внук, спустя Людовик XVI, и Мария-Антуанетта. Музей истории Франции В 19 веке был основан музей истории Франции в Версале, по воле Луи-Филиппа I, взошедший на престол в 1830 году Многие из номеров дворца были приняты для размещения новых коллекций и большой Galerie де Batailles (Зал боях) была создана для отображения картины и скульптуры, изображающие вехи сражения История Франции. Дисплей коллекции рисовал, лепил, обращается и гравированный изображения, иллюстрирующие события или личностей в истории Франции с момента его создания. музей занимает боковые крылья дворца. Большинство картин датируются 19-го века и были созданы специально для музея по основным художников того времени, таких как Делакруа, Орас Верне или Франсуа Жерар, но есть также много пожилых работ, которые идут по следу французской истории. Примечательно, что музейные экспозиции работает Филиппом де Champaigne, Пьер Миньяр, Лоран де Ла Hyre, Шарль Ле Брун, Адам Франс ван дер Мейлен, Николя де Largillière, Гиацинт Риго, Жан Антуан Гудон, Жан-Марк Натье, Элизабет Виже Ле Брун, Юбер Робер, Томас Лоуренс, Жак-Луи Давид, Антуан Жан Гро, а также Пьер-Огюст Ренуар. Сады Версаля Оранжерея Версаля Основная статья: Сады Версаля Развитие с замка, сады Версаля представляют собой одну из самых прекрасных сохранившихся примеров Garden французский манер в французского дизайна сада. Вспомогательные структуры Основная статья: Вспомогательные структуры Версальском дворце Расположенный в непосредственной близости от замка, эти мелкие структуры удовлетворяла потребности членов королевской семьи и придворных во время старого режима. Стоимость Один из самых загадочных аспектов в изучении Версаль является стоимость - сколько Людовик XIV и его преемники провели на Версаль. Вследствие природы строительства Версаль и эволюция роли дворца, затраты на строительство были существенно личное дело. Первоначально Версаль планировалось быть отдельные жительства для Людовик XIV и был передан в качестве «дома царя". [44] Таким образом, большая часть ранней финансирования строительства пришли из собственного кошелька короля, финансируется за счет доходов, полученных от его удел, а также доходы от провинции Новой Франции (Канады), который, в то время как части Франции, был частным владением короля и поэтому освобождаются от контроля парламенты. [45] Строительство Версальского дворца. После того, как Людовик XIV приступил его строительных кампаний, затраты на Версаль стал более материи для публичного характера, особенно после Жан-Батист Кольбер занял пост министр финансов. Расходы на Версаль были записаны в сборник известного как Comptes де BATIMENTS-дю-Руа су ле Regne де Людовика XIV и которую редактировал и опубликованы в пяти томах Жюль Guiffrey в 19 веке. Эти объемы дают ценную архивные материалы в соответствии с финансовыми расходами всех аспектах Версале от платежей разошлись по художникам моль ловцы / [46] Чтобы противостоять расходы на Версаль в первые годы личного правления Людовика XIV Кольбер решил, что Версаль должно быть "витриной" Франции. [47] Таким образом, все материалы, которые вошли в строительстве и отделке Версальского были изготовлены во Франции. Даже зеркала, используемые в отделке Зеркальном зале были сделаны в Франция. В то время как в Венеции в 17 веке была монополия на производство зеркал, Кольбер удалось заманчивые ряд ремесленников от Венеции, чтобы зеркала для Версаль. Однако в связи с венецианскими собственных претензий на технологии изготовления зеркала, венецианский правительство заказал убийство ремесленников держать секреты собственности на Венецианской республики. [47] Для удовлетворения потребностей для декорирования и меблировки Версаль, Кольбер национализировал гобелена завод принадлежащий Гобелен семья, чтобы стать Производство Рояль Гобеленов. [47] Людовик XIV посещает гобелены с Кольбера, 15 октября 1667 Гобелен из серии "Histoire дю-Руа", разработанной Чарльзом Лебрен и тканые между 1667 и 1672 статей Серебро мебель Людовика XIV замечены в этом гобелене. В 1667 году название предприятия было изменено на Производство Рояль де Meubles-де-ла Couronne. Гобелены были предъявлены обвинения в всех потребностей украшения дворца, который был под руководством Чарльза Лебрен / [47] Один из самых дорогостоящих элементов в мебели из Appartements Grands в первые годы персонального правления Людовика XIV был серебряный мебель, которая может рассматриваться как стандартный - с другими критериями - для определения правдоподобное стоимость для Версаля.Comptes тщательно перечислить расходы на серебряной мебели - выплаты художникам, Окончательные платежи, доставки, - а также описания и вес товаров, приобретенных. Записи в 1681 и 1682, касающиеся серебряную балюстраду, используемый в салоне де Mercure служить пример: Год 1681 II. 5 В ожидании: Для серебра балюстрадой для спальни короля: 90000 ливров II. 7 18 ноября по Сьер дю Metz, 43475 ливров 5 золи по доставке в старший Лоис и в старший де Вилье для выплаты 142 196 ливров для серебряной балюстрадой, что они делают для спальни короля и 404 ливров для налога: 48861 ливров 5 золь. II. 15 16 июня 1681 - 23 января 1682 в старший Лоис и старший де Виллер серебряников на счет для серебряной балюстрадой, что они делают для использования царского (четыре платежей): 88457 ливров 5 золей. II. 111 25 марта - 18 апреля в старший Лоис и старший де Вилье серебряников, которые работают на серебряном балюстрадой для короля, для продолжения работы (два платежа): 40000 Livres Год 1682 II. 129 21 марта по-старшего Jehannot де Bartillay 4970 ливров 12 золей на поставку в старший Лоис и де Villers серебряников для, с 136 457 ливров 5 золь в одном и 25739 ливров 10 Золи в другой, в результате чего 38 балясины, 17 пилястры, базы и карниз для балюстрады для дворца в Версале весом 4076 выжимок в размере 41 ливров Марк [р] в том числе 41 ливров 2 золи для налога: 4970 ливров 12 золей. [46] Соответственно, серебро балюстрады, которая содержится в избытке одной тонны серебра, стоимостью более 560 тысяч ливров. Трудно - если не невозможно - дать точную скорость обмена между 1682/82 и сегодня. [Q] Однако, Фрэнсис Бакленд предоставляет ценную информацию, которая дает представление о реальной стоимости расходов в Версале во время время Людовика XIV. В 1679, г-жа де Ментенон заявил, что расходы на обеспечение свет и пищу для двенадцати человек в течение одного дня составил чуть более 14 ливров. [48] В Декабрь 1689, чтобы покрыть расходы на войны Лиги Аугсбурга, Людовик XIV приказал всем серебряную мебель и изделия из серебра в Версале, в том числе ночные горшки -sent чтобы мяты на переплавку / [49] Очевидно, что серебро мебель в одиночку представлял собой существенные затраты в финансах Версаля. В то время как оформление дворца было дорогостоящим, некоторые другие расходы были сведены к минимуму. Например, труд на строительстве часто низкая, в основном благодаря тому, что армия в мирное время и в зимний период, когда войны не велись, была нажата в действие в Версале. Кроме того, учитывая качество и уникальность предметов, произведенных на гобеленов для использования и отображения в Версале, дворец служил местом для демонстрации не только успех меркантилизма Кольбера, но и для отображения лучших, что Франция может производить. [50] Затраты на восстановление программ Реставрационные инициативы, созданные Пятой республики оказались, возможно, дороже, чем расходы дворца в старого режима. Начиная с 1950-х годов, когда музей Версаля был лет под руководством Жеральд ван дер Кемп, целью было восстановить дворец в состояние - или как можно ближе к ней, как это возможно - в 1789 году королевская семья покинула дворец. Среди ранних проектов был ремонт крыши над Зеркальном зале;Пропагандистская кампания привлекла внимание международного сообщества к бедственному послевоенного Версале и получил много иностранных денег в том числе грант от Фонда Рокфеллера. Одновременно, в России, восстановление Павловского дворца расположен за пределами Ленинграда - сегодня Санкт-Петербург - привлек внимание французских музейных власти, в том числе кураторов Версале. [51] Павловский дворец был построен сыном Екатерины Великой Пола.Царевич и его жена, Мария Федоровна, были заядлыми франкофилов, которые, в гости к Франции и Версаля в 1780-е гг, приобрести большие количества шелка, которые они впоследствии использовали для обивки мебели в Павловске. Дворец пережил русскую революцию нетронутыми - потомки Павла I были жить во дворце во время коммунисты выселили их - однако, во время Второй мировой войны, мебели и артефактов, расположенных в его дворце, который был превращен в музей, были удалены. В процессе эвакуации музейных коллекций, остатки шелках, приобретенных Павла I России и Мари Федоровны были найдены и сохраняется. После война, когда советские власти восстанавливали дворец, который был уничтожен отступающими немецко-фашистских войск, они воссоздали шелковые ткани с помощью консервативный 18-го века остатки. [51] Когда французские власти увидели результаты российских усилий и высокого качества они смогли добиться, французский возродил технику 18-го века ткацкие таким образом, чтобы воспроизвести шелка используются в отделке Версале. [51] Два величайшие достижения этой инициативы рассматриваются сегодня в гобелены, используемых в восстановлении Chambre де-ла- Reine в великой Апартаменты де Рейне и ROI Chambre дю в Appartement-дю-Руа. В то время как дизайн используется для Chambre дю-Руа был, в самом деле, от дизайна, которые были использованы во время старого режима, чтобы украсить Chambre де-ла-Рейне, тем не менее, представляет собой большое достижение в текущих восстановление в Версале. Кроме того, этот проект, которая состоялась в течение семи лет, чтобы достичь, требуется несколько сот килограммов серебра и золота, чтобы закончить. [52] Одним из наиболее дорогостоящих усилий для музея и правительства из Франции Пятой республики был выкупить столько из оригинальной мебелью, как это возможно. Однако, поскольку мебель с королевской происхождения - и особенно мебель, что было сделано в Версаль - это высоко ценятся товара на международном рынке, музей провел значительные средства на получение большей части оригинала дворца Обстановка / [53] В 2003 году новая инициатива восстановление - проект "Гранд Версаль» - была начата, что потребовало неожиданный ремонт и реплантации садах. Проект будет on- собирается в течение следующих семнадцати лет, финансируется с государственного наделения 135000000 € выделенной в течение первых семи лет. Проект будет решать такие проблемы, как безопасность для дворец, и продолжил восстановление Боске Des Trois Fontaines. VINCI андеррайтером в 12 миллионов € проект реставрации для Зеркальном зале, который был завершен в 2006 году / [54 ] Мы никогда не узнаем, истинную сумму, потраченную на создание Версаля, и большинство текущие оценки являются спекулятивными. Недавняя оценка разместил сумму, потраченную на Версаль во старого режима, как 2 миллиардов долларов США. [55] Эта цифра, по всей вероятности является под-оценка денег, потраченных на Версаль. Пятая республика расходы одни Франции, которые имеют были направлены на восстановление и поддержание в Версале, несомненно, превосходят те из Короля-Солнца. использования War Вопрос книги new.svg Этот раздел не привести любые ссылки или источники. Пожалуйста, помогите улучшить этот раздел, добавив ссылок на достоверные источники. Проверки могут быть оспаривается и удалена. (Август 2008 г.) После поражения Франции во франко-прусской войны, с осады Парижа тянется, дворец был главным штабом прусской армии с 5 октября 1870 по 13 марта 1871 18 января 1871 года прусский король Вильгельм I был провозглашен германским императором в Зеркальном зале, и Германская империя была основана. [56] После Первой мировой войны, он был местом открытия Парижской мирной конференции в 1919 году, также 18 января. Германия была обвинена в результате чего в Первую мировую войну в Договоре Версальский, который был подписан в той же комнате на 28 июня 1919. Разрушительные войны и пренебрежения протяжении веков оставили свой след на дворец и его парк. Современные французские правительства в после Второй мировой войны эпохи стремились восстановить эти убытки. Они имеют в целом был успешным, но некоторые из более дорогостоящих элементов, таких как огромного массива фонтанов, до сих пор не возвращены полностью в службе. Как впечатляющим, как может показаться сейчас, они были даже более обширным, в 18 веке. Водопроводная 18-го века в Марли - машина де Марли, что кормили fountains- было Возможно, самое большое механическая система для своего времени. Вода пришла издалека на монументальной каменной акведук, который уже давно упавшего в аварийном состоянии или были снесены. Некоторые акведуки никогда не были завершены за неимением ресурсов или за счет остротой войны. Поиски достаточных запасов воды и не был полностью реализован даже в апогее Версаль ' слава как резиденция правительства, как фонтаны не мог эксплуатироваться вместе удовлетворительно для любых значительных периодов времени. [Править] Социальная история Вопрос книги new.svg Этот раздел не привести любые ссылки или источники. Пожалуйста, помогите улучшить этот раздел, добавив ссылок на достоверные источники. Проверки могут быть оспаривается и удалена. (Август 2008 г.) Политика дисплее Прием Великого Конде в Версале после победы на Seneffe. Condé продвигается к Людовика XIV в почтительной манере с лавровыми венками на его пути, в то время как в плен вражеские флаги отображаются на обеих сторонах по лестнице. Это положило конец изгнания Конде, следуя его участием в фронды. Версаль стал домом французского дворянства и расположение королевского двора -thus становится центром французского правительства. Сам Людовик XIV жил там, и символически центральным помещением долгосрочной обширной симметричной диапазоне зданий было Короля Опочивальня (La Chambre дю-Руа), которая сама по себе была сосредоточена на щедрые и символической государственной постели, установить после себя богатое перила не в отличие от причастия железной дороге. [Править] В самом деле, даже главная ось садах сами был задуман, чтобы излучать от этой опоры. Все сила Франции исходила из этого центра: там были правительственные учреждения здесь; , а также в домах тысяч приближенных, их свитами и всеми вытекающими чиновников суда. [Править] Требуя, чтобы дворяне определенного ранга и положения тратить время каждый год в Версале, Луи предотвратить развитие у них свои региональные мощность за счет его собственной, и держали их от борьбы с его усилия по централизации французское правительство в абсолютной монархии. [Править] В различные периоды до Людовика XIV, установленных единовластие, Францию​​, как Священная Римская империя не хватало центральный орган и не был единым государством было стать во последующие столетия. [Править] В средние века некоторые местные дворяне были часто более мощным, чем французского короля и, хотя технически верен королю, они обладал собственные провинциальные очагов власти и управления, культурно влиятельных корты и армии лояльных к ним, а не царя, и право взимать собственные налоги на их предметы. [Править] Некоторые семьи были настолько сильны, что они достигнут международное признание и заключил брак альянсы с зарубежными королевскими домами для достижения своих собственных политические амбиции. [Править] Хотя номинально Короли Франции, де-факто королевская власть была порой ограничивается чисто для области вокруг Парижа. [Править] Жизнь при дворе Жизнь в Версале был внутренне определяется положением, пользу и, прежде всего рождения. Замок был расползание кластер жилья, для которых придворные наперебой и манипулировать. Сегодня, многие люди видят Версаль как аналогов в своем великолепии и блеске; еще мало кто знает реальных жизненных условиях многих жителей Версаль августа было терпеть. Современные историки, на более чем один раз, по сравнению дворец к обширной жилого дома. Помимо королевской семьи, большинство жителей были старший члены семьи. На каждом этаже, гостиная единиц различного размера, около 350 в целом, были расположены вдоль плиточных коридоров и дан номер. Каждая дверь была ключевой, который должен был быть передан в когда жилье был освобожден. Многие придворные променяю жилье и группу вместе со своими союзниками, семей или друзей. Семья Ноай взял столько чердаке южном крыле в этой коридор, ведущий ко всем жилье на том этаже был прозван "Ноай дорога" придворные того времени. Ранг и статус диктует все в Версале; не в последнюю очередь среди этого списка был один в жилье. Людовик XIV предусмотрено Версаль в качестве сиденья для всех Бурбонов, а также его хлопотно дворяне. Эти дворяне были, так сказать, помещена в "золотой клетке". [57] Роскошь и богатство не всегда в описании для своих резиденций. Многие дворяне должны были суметь обойтись с одним или двумя комнатных квартир, заставляя многих вельмож купить таун-хаусов в Версале надлежащего и сохраняя свои дворцовые помещения для изменения одежды или развлекательный Гости, редко спал там. Номера в Версале были чрезвычайно полезными для амбициозного придворного как они позволили жителям дворец легкий и постоянный доступ к монарху, важно в своих амбиций, и дал им постоянный доступ к последним сплетням и новости. В популярной культуре Основная статья: Список фильмов, снятых в Версальском дворце Карнавальные версии Людовика XIV и Марии-Антуанетты перед Версальского дворца Автор-исполнитель Al Stewart выпустила песню под названием "Версальский дворец", песня подробным французскую революцию, террор и военный переворот Наполеона Бонапарта, с точки зрения "одинокой Версальском дворце". 2 июля 2005 года, французский Live 8 состоялась во дворе Версаля. Смотрите также Портал значок Королевство Франция портала Здания, вдохновленные Версаль Бюро дю-Руа Châteaux из долины Луары Potager-дю-Руа (английский: Огород короля) Теннисный корт Клятва (Французский: serment дю Же де Пом) в Сен-Луи района Версаль собор Парижской мирной конференции 1919 года Версальский договор Примечания С выводом короля и суд из Версаля, многие из тех, кто был принят на работу либо через члена королевской семьи или судом, а затем в суд и царь в Париж. В результате, население Версаля упал с 80 000 до менее чем 25 000 в течение нескольких недель после 6 октября 1789 [15] Статья 16: L'Empereur Visite ле департаменты: ан следствие, де Palais impériaux SONT établis Aux Quatre точки основной де l'Empire. Ces Palais SONT дизайнов и др Leurs dépendances déterminées номинальной ипе LOI. [19] "Се Que Le Roi Луи-Филипп свершившимся à Versailles оц Ыеп. Avoir фактом Сет творчества, c'est Avoir été великий Comme Ройет беспристрастным Comme философ; c'est Avoir свершившимся ООН Памятник национального d'ип памятник monarchique; c'est Avoir неправильно Une idée огромное данс ип большом здании; c'est Avoir installé ле представить данс ле частью прошлого, 1789 по отношению по отношению де 1688, l'Empereur Chez Le Roi, Наполеон Chez Людовик XIV; Ен Ун словцо, c'est Avoir Донн СЕ ливр Magnifique qu'on Appelle l'Histoire де Франс Сет Magnifique переплёт qu'on Appelle Версаль ». Статья 9: Le siège дю pouvoir exécutif др Des Deux Chambres оц à Versailles. [30] В этом номере изначально служил в качестве западной посадки лестнице послов и формируется главный вход в торжественном Appartement-дю-Руа. Расположенный в западной бухте салоне d'Apollon и нарисовал Шарль де Ла Фосс ок 1674. Расположенный в южной бухте потолка салона де Mercure и нарисовал Жан-Батист де Шампань ок 1674. Первоначально, номер, который известен сегодня как в салоне де Венера являлась частью квартире любовницы короля, мадам де Монтеспан. Благодаря ее участию с делом Яды, во время которого, как утверждалось она была давая король любовные зелья, она упала в немилость в 1678 и ее квартира была передана Людовика XIV и в это время был установлен новый салон де Венеры. Шесть цари родились в этой комнате: Филипп V Испании, Людовик XV, Людовик XVI, Луи XVII, Людовик XVIII, и Карл X. Эта часовня была второй из часовен, построенных в Версальский дворец Благодаря строительству Зеркальном зале и Салоне мира -THE центральный проект Людовика XIV третьих здание кампании-и смерти Мари-Терез Австрийская в 1683, великий шкаф, ораторское и пти шкаф были снесены. Из этих трех комнат, только фрагменты потолка украшения великого кабинета сохранились; нет доказательств, подтверждающих оформление оратории или мелкой шкафу был найден. [41] На интересной ноте, не только женщины, изображенные в декоре торжественном Appartement де La Reine, но женщины способствовали украшения из этих номеров. Наиболее заметным из этих дам будет Мадлен Boullogne, кто нарисовал над двери картину в antichambre де La Reine. [42] С созданием этой комнате, новая часовня-Шато третьего был построен в соседней комнате на восток. В 1682 году, когда третий часовня была построена (где салон Эркюль в настоящее время находится), этот номер был переименован La Grande Salle де-Гард де La Reine. В 19 веке, этот номер был rebaptised Salle Сакре связи с установкой Jacques- Луи Давида Коронация Наполеона I. Убранство этой комнаты был важным выражением на французском дизайне интерьера. Это ознаменовало переход от стиля Regency, который преобладал от смерти Людовика XIV до 1732 (с украшением Салон-де-La Princesse в Отель де Субиз), и рококо (или стиля Людовика XV), в стиле, который преобладал в течение большей части Царствование Людовика XV. Именно через эту комнату, что Париж моб, который штурмовали шато в ночь с 6/7 октября 1789, получили доступ к замку. В ближнем бою, члены авангардистов Suisse, который формируется телохранителя участие королевы, были убиты в своих попытках защитить королеву. Марк, единица, равная 8 унций, был использован для взвешивания серебра и золота. По состоянию на 4 апреля 2008 года, серебро торгуется в Нью-Йорке в США $ 17,83 за унцию. Ссылки Примечания "Учителей Руководство Дополнение". Великолепие Версаля. Проверено 22 мая 2012. Weil 2012, с. 8 Бергер & Хедин 2008, р. 27 Ашраф 2007, с. 32 Nolhac 1899 [страница необходимости]; Nolhac 1901 [страница необходимости]; Мари 1968 [страница необходимости]; Верле 1985 [страница необходимости] Nolhac 1901 [страница необходимости]; Мари и Мари 1972 [страница необходимости]; Верле 985 Бергер 1986 [страница необходимости]; Félibien 1674 [страница необходимости]; Верле 1985 [страница необходимости] Бергер 1985 [страница необходимости]; Томпсон 2006 [страница необходимости]; Верле 1985 [страница необходимости] Nolhac 1911 [страница необходимости]; Мари и Мари 1976 [страница необходимости]; Мари и Мари 1984 [страница необходимости]; Верле 1985 Верле 1985 [страница необходимости] Мари и Мари 1984 [страница необходимости]; Томпсон 2006 [страница необходимости]; Верле 1985 [страница необходимости] Верле 1945 [страница необходимости]; Верле 1985 [страница необходимости] Нагель 2009 [страница необходимости] Гатин 1908 [страница необходимости] Mauguin 1934 [страница необходимости] Fromegot 1903 [страница необходимости] Fromageot 1903 [страница необходимости] Dutilleux 1887 [страница необходимости] "Конституция 1804". Mauguin 1940-1942 [страница необходимости]; Pradel 1937 [страница необходимости]; Верле 1985 [страница необходимости] Mauguin 1940-1942 [страница необходимости] Дом пастора 2004 [страница необходимости]; Томпсон 2006 [страница необходимости] Castelot 2001 [страница необходимости] Констант 1985 [страница необходимости]; Констант 1987 [страница необходимости]; Mauguin 1937 [страница необходимости]; Верле 1985 [страница необходимости] да Vinha & Массон 2011, р. 261 да Vinha, Массон и 2011, р. 229 Лемуан 1976 [страница необходимости] Кемп 1976 [страница необходимости]; Мейер 1985 [страница необходимости] Opperman 2004 [страница необходимости] "Конституция 1875". "Jeffkoonsversailles.com". Бергер 1986 [страница необходимости]; Верле 1985 [страница необходимости] Бергер 1986 [страница необходимости]; Dangeau 1854-1860 [страница необходимости]; Джозефсона 1926 [страница необходимости]; Джозефсона 1930 [страница необходимости]; Верле 1985 [страница необходимости] Бейли 1967 [страница необходимости] Бергер 1986 [страница необходимости]; La Varende 1959 [страница необходимости]; Мари 1968 [страница необходимости]; Мари и Мари 1972 [страница необходимости]; Nolhac 1911 [страница необходимости]; Верле 1985 [страница необходимо] Блант 1980 [страница необходимости]; Кэмпбелл 1977 [страница необходимости] Félibien 1674 [страница необходимости] Lighthart 1997 [страница необходимости]; Сабатье 1999 [страница необходимости] Бергер 1986 [страница необходимости]; Dangeau 1854-1860 [страница необходимости]; Джозефсона 1926 [страница необходимости]; Джозефсона 1930 [страница необходимости]; Мари 1968 [страница необходимости]; Мари и Мари 1972 [страница необходимости]; Мари и Мари 1976 [страница необходимости]; Nolhac 1911 [страница необходимости]; Верле 1985 [страница необходимости] Мари и Мари 1972 [страница необходимости]; Мари и Мари 1976 [страница необходимости]; Nolhac 1925 [страница необходимости]; Верле 1985 [страница необходимости] Рейно и Злодей 1970 [страница необходимости] Констант 1976 [страница необходимости] Мари и Мари 1984 [страница необходимости];Reynaud & Villain 1970 [ page needed ] ;Verlet 1985 [ page needed ] La Varende 1959 [ page needed ] Bluche 1986 [ page needed ] ; Bluche 1991 [ page needed ] ; Chouquette 1997 [ page needed ] Guiffrey 1880–1890 [ page needed ] Bluche 1991 [ page needed ] Buckland 1983 [ page needed ] Dangeau 1854–1860 [ page needed ] Bluche 1986 [ page needed ] ; Bluche 1991 [ page needed ] Massie 1990 [ page needed ] Meyer 1989 [ page needed ] Kemp 1976 [ page needed ] Leloup 2006 [ page needed ] Littell 2000 [ page needed ] Wawro 2003 , p. 282 Duc de Saint-Simon [ page needed ] Работы привел Ашраф, Мухсин (2007). Десять Жития Greatest монархов истории. Lulu.com - через Google Books. Бейли, Хью Мюррей (1967). "Этикет и планирования государственных Квартиры в стиле барокко". Archeologia 101: 169-199. DOI: 10,1017 / s0261340900013813. Batiffol, Луи (ноябрь 1913). "Le Шато де Версаль де Людовик XIII и др сын Architecte Филибер ле Рой". Ведомости изящных искусств (4-е изд.) 10: 341-371. --- (Апрель 1909). "Origine дю Шато де Версаль". La Revue де Пари: 841-869. Бальзак, Оноре де (1853). Человеческой комедии. об. 12. Париж: Pilet. Bendix, Рейнхард (1978). Короли или Люди: Власть и мандата править. Лос-Анджелес: Калифорнийский университет Press. Benichou, Павел (1948). Моралес дю Великий век. Париж: Éditions Галлимар. Бергер, Роберт (1980). "Хронология" Enveloppe Версаля "". Architectura 10: 105-133. В саду Короля-Солнца: исследований на парк Версальского при Людовике XIV .Washington, округ Колумбия: Думбартон-Оксе научной библиотеки. 1985. --- (1986). Версаль: Château Людовика XIV. University Park: The College Искусство Ассоциация. ---; Хедин, Томас Ф. (2008). Дипломатические Туры в садах Версаля при Людовике XIV. Университет Пенсильвании Press - через Google Books. Блондель, Жак-Франсуа (1752-1756). Архитектура Франсуаза, НУ Recueil де планы, фасады, купе и др Профили де Eglises, загородные Royales, Palais, отели и сооружений ле плюс considérables де Пари. 4 тт. Париж: Шарль-Антуан Jombert. Bluche, Франсуа (1986). Людовик XIV. Париж: Arthème Fayard. --- (1991). Dictionnaire дю Великий век. Париж: Arthème Fayard. Блант, Энтони (1980). Искусство и Архитектура во Франции 1500 до 1700. Harmondsworth, Middlesex, Англия: Penguin Books. Боттино, Ив (октябрь 1988). "Essais сюр ле Версаль де Людовик XIV II: ле стиль др l'iconographie". Ведомости изящных искусств (6-е изд.) 112: 119-132. Бриер, Гастон (1938). "Le замена де Peintures Decoratives аи 'грандов APPARTEMENTS" де Версаль ". Бюллетень-де-ла société де l'Histoire де l'искусство français: 197-216. Бакленд, Фрэнсис (май 1983). "Гобелены и картины в качестве источника информации о серебряной мебели Людовика XIV".Burlington Magazine 125 (962): 272-283. Кэмпбелл, Малкольм (1977). Пьетро да Кортона в дворец Питти. Princeton: Princeton University Press. Castelot, Андре (2001). Карл X. Париж: Перрен. Шокетт, Лесли (1997). Французы минуте крестьян: современность и традиция в заселении французской Канады. Cambridge, MA: Harvard University Press. Комб, Сьер де (1681). Экспликация Исторического де се qu'il я де плюс Remarquable данс La Maison Royale де Версаль. Париж: С. Nego. Констант, Клер (1976). "Les Tableaux дю Гранд Апартаменты-дю-Руа". Revue Лувр 3: 157-173. --- (1985). "1837: L'инаугурация номинальной Луи-Филипп дю musée dédié 'À Toutes ле gloires-де-ла Франция». Colloque де Версаль. --- (1987). "Encadrement др muséographie: l'пример дю Версаль де Луи-Филипп". Ревю де l'Art 76: 53-56. DOI: 10,3406 / rvart.1987.347630. Dangeau, Филипп де Courcillon, маркиз де (1854-60) .Journal. Париж. да Vinha, Матье и де Массон, Рафаэль. Версаль залить ле NUL-ы. ISBN 2-7540-1552-3. Félibien, Андре (1674) .DESCRIPTION Соммэр дю chasteau де Версаль. Париж. Dutilleux, Адольф (1887). Обратите внимание сюр ле Музей национальной ET Le Musee Специальные де l'Ecole française à Versailles (1792-1823). Версаль: Impr. де Серф ET FILS. --- (1694). La описание дю Шато де Версаль, де SES Peintures, ET де Autres ouvrages свершившимся залить Le Roy. Париж: Антуан Vilette. Félibien, Жан-Франсуа (1703). Описание Соммэр де Версаль Ancienne др Nouvelle. Париж: А. Кретьен. Fromageot, П. (август 1903). "Le Château де Версаль ан 1795, d'après Le Journal де Гуго Лагард". Ревю де l'Histoire де Версаль: 224-240. Гатин, Л.-А. (Август-ноябрь 1908). "Версаль кулон ла революции». Ревю де l'Histoire де Версаль: 226-253; 333-352. Gaigneron, Axelle де (октябрь 1974). "La Stratégie де Луи-Филипп à Versailles". Connaissance Des Arts 272: 74-80. Gruyer, Павел (январь 1920). "Les плафоны де Версаль". La Renaissance де l'Art Français: 250-259. GUERARD, Бенджамин (1840). Cartulaire де l'Abbaye Saint-Пере-де-Шартр. 2 тт. Париж: Imprimerie де Crapelet. Guiffrey, Жюль (1880-1890) .Comptes де BATIMENTS-дю-Руа су ле Regne де Луи XIV. 5 тт.Paris: Imprimerie Nationale. Хуг, Симоне (1976). "Les скульптуры дю Гранд Апартаменты-дю-Руа". Revue Лувр 3: 147-156. Гюго, Виктор (1972). Choses Vues, 1836-1846. Ред. Hubert Tuin. Париж: Галлимар. Джонсон, Кевин Олин (январь 1981). "Il n'y плюс де Пиренеи: Иконография первой Версаль Людовика XIV". Ведомости изящных искусств (6-е изд.) 97: 29-40. Джозефсона, Рагнар (1926). "Связь-де-ла Visite де Nicodème Тессин à Марли, Версаль, Rueil, ET St-Cloud ан 1687". Ревю де l'Histoire де Версаль: 150-67; 274-300. --- (1930). Nicodème Тессин ля Кур де Луи XIV. Париж и др Брюссель: Les Editions Г. ван Oest. Кемп, Джерард ван дер (1976). "Remeubler Версаль". Revue Лувр 3: 135-137. Кимбалл, Фиск (1949). "Генезис Шато Неф в Версале, 1668-1671". Ведомости изящных искусств (6-е изд.) 35: 353-372. La Varende, Жан де (1959). Версаль. Париж: Анри Лефевр. Le Гийу, Жан-Клод (февраль 1989). "Aperçu сюр ООН Projet Insolite (1668) пур ле Шато де Версаль". Ведомости изящных искусств (6-е изд.) 113: 79-104. --- (Декабрь 1983). "Le Chateau-Neuf НУ enveloppe де Версаль: концепт ET эволюции дю премьер PROJET". Ведомости изящных искусств (6-е изд.) 102: 193-207. --- (Февраль 1976). "Замечания в ле корпуса центральной дю Шато де Версаль". Ведомости изящных искусств (6-е изд.) 87: 49-60. Leloup, Мишель (7 августа 2006). "Версаль ан-Гранде туалетная". L'Express. Лемуан, Пьер (1976). "La Chambre де-ла-Рен". Revue Лувр 3: 139-145. Lighthart, Е. (1997). Архетип др Symbole данс ле стиль Людовика XIV, версальцы: Размышления сюр l'имаго рекс и др l'имаго Patriae а.е. дебют де l'эпоха модерн (докторская диссертация). Littell, McDougal (2001). Всемирная история: Модели взаимодействий. Нью-Йорк: Houghton Mifflin. Дом пастора, Филипп (2004). Людовик XVIII. Париж: Перрен. Мари, Альфред (1968). Naissance де Версаль. Париж: Édition Винсент, Freal & Cie. ---; Мари, Жанна (1972). Мансар à Versailles. Париж: Издания Жак Freal. ---; --- (1976). Версаль а.е. временных секретарей де Луи XIV. Париж: Imprimerie Nationale. ---; --- (1984). Версаль а.е. временных секретарей де Луи XV. Париж: Imprimerie Nationale. Мэсси, Сюзанна (1990). Павловчан: Жизнь русского дворца. Бостон: Little, Brown, и компании. Mauguin, Жорж (1937). "L'Инаугурация дю Музей де Версаль". Ревю де l'Histoire де Версаль: 112-146. --- (Июль 1940 - декабрь 1942). "La Visite-дю-Пап пирог VII à Versailles ле 3 Janvier 1805". Ревю де l'Histoire де Версаль: 134-146. Mauricheau-Бопре, Чарльз (1929). Le Шато де Версаль. Париж: DA Лонге. --- (1949). Версаль. Париж: Draeger др Veive. Мейер, Даниэль (1985). "Un Achat manqué номинальной Le Musee De Versailles ан 1852". Colloque де Версаль. --- (Февраль 1989). "L'AMEUBLEMENT-де-ла Chambre де Людовик XIV à Versailles де 1701 н.у.к Jours". Ведомости изящных искусств (6-е изд.) 113: 79-104. Monicart, Жан-Батист де (1720). Версаль увековечить. Париж: Е. Ganeau. Нагель, Сьюзен (2009). Мари-Терез: Судьба дочери Марии Антуанетты. Bloomsbury. Nolhac, Пьер де (1899). "La строительство Версаля де Ле Вау". Ревю де l'Histoire де Версаль: 161-171. --- (1901). La création де Версаль. Версаль: Л. Бернар. --- (1911) .Histoire де Версаль 0,3 тт. Париж. --- (1925). Версаль, résidence де Луи XIV. Л. Конрад. --- (1926). Версаль а.е. XVIIIe siècle. Париж: Луи Conard. Опперман, Фабьен (2004). Изображения и др назначение дю Шато де Версаль хозяйству XXe SIECLE (тезис). Школа Дворце Шартра. Pradel, Пьер (1937). "Версаль су ле-премьер Империя". Ревю де l'Histoire де Версаль: 76-94. Piganiol де ла Форс, Жан-Аймар (1701). Описание Nouvelle де замков и др, загораем де Версаль и др Марли. Париж: Chez Флорентин де-ла-Lune. Рейно, Николь и Vilain, Жак (1970). "Фрагменты retrouvés-де-ла décoration дю Гранд Апартаменты-де-ла Reine Мари-Терез". Revue Лувр 4-5: 231-238. Сабатье, Жерар (октябрь-декабрь 1988 г.). "Le парти Фигуратив данс ле Appartements, l'Escalier др ла Galerie де Версаль". XVIIe siècle 161: 401-426. --- (1999). Версаль, НУ ла рисунок-дю-Руа. Париж: Альбин Мишель. Сауле, Беатрис (октябрь 1992 года). "Le премьер goût-дю-Руа à Versailles: décoration др AMEUBLEMENT". Gazette изящных искусств 120: 137-148. Société Des Sciences Моралес, де Lettres др Des Arts-де-Сен-э-Уаз (1925). "La Пожертвование Рокфеллер ан faveur-де-ла реставрация дю Шато де Версаль". Ревю де l'Histoire де Версаль: 194-200. Solnon, Жан Франсуа (1987). Ла Кур де Франс. Париж: Fayard. Томпсон, Йен (2006). Солнечного короля Сад: Людовик XIV, Андре Ле Нотр, и создание садов Версаля. Лондон: Bloomsbury Publishing. Верле, Пьер (1945). Le Mobilier королевский французский. Париж: Издания искусства и др d'Histoire. Верле, Пьер (1985). Le Шато де Версаль. Париж: Librairie Arthème Fayard. Уолтон, Гай (1977). "'L'Enveloppe' де Версаль: Размышления Нувель де детских рисунков inédits". Бюллетень-де-ла Société d'Histoire де l'Art Français: 127-144. Wawro, Джеффри (2003) .The Франко-прусская война: Немецкий завоевание Франции в 1870-1871 гг. Cambridge University Press. Weil, Энн (2012). В мире наиболее Удивительные дворцы. Raintree - через Google Books. Дальнейшее чтение Томпсон, Йен (2006). Солнечного короля Сад: Людовик XIV, Андре Ленотра И Создание садах Версаля (твердый переплет). Лондон: Bloomsbury Publishing. ISBN 1-58234-631 3. Пересмотрены Питера Паркера в Telegraph, 1 октября 2006 года. Отзыв Джон Адамсон в Telegraph, 2006. Внешние ссылки Википедия есть медиафайлы, связанные с Версальского дворца. Официальный сайт Виртуальный тур дворца (полноэкранный обзорная экскурсия) Большой Версаль фотогалерею Flickr: Le Parc де Версаль [показать] V т е Всемирное наследие в Франции [показать] V т е Французские королевские резиденции [показать] V т е Туризм в Париже Категории: Посетитель достопримечательностей в Париже Художественные музеи и галереи во Франции Архитектура в стиле барокко в Версале Здания и сооружения завершено в 1672 Здания и сооружения завершено в 1684 Châteaux во Франции Французские сады Сады в Ивелин Пейзаж История дизайн Франции Версальский дворец Дворцы во Франции Парламент Франции Как сообщается ые места в Франции Королевские резиденции во Франции Сиденья национальных законодательных органов Всемирное наследие в Франции Châteaux в Ивелин Посетитель достопримечательностей в Ивелин Музеи в Ивелин Смерть Цезаря по Винченцо Camuccini Версальский Дворец / по теме Версальский Дворец . Версальский Дворец Restrike Категории : Монеты Золотые монеты Нумизматика Средневековые валюты Степни семья Погребения в соборе Святого Павла

Версальский Дворец

К Версальский Дворец

Заметки о Версальский Дворец

      Не помню, Принц!.. Спросите у отца!..

AmazingCounters.com