Культ Девы Марии в средние века

Культ Девы Марии в средние века

Культ Девы Марии в средние века

Культ Девы Марии в средние века

Культ Девы Марии в средние века

В фотографиях: Культ Девы Марии в средние века является Культ Девы Марии в средние века И другие значения, см. Культ Девы Марии в средние века Материал из Википедии, свободной энциклопедии Страница частично защищенных Это имя используется испанский именования обычаи : Культ Девы Марии в средние века Тематические Очерки По категории Свежие дополнения Все Тематические Очерки Художники Линейки Африканское искусство Американское искусство Древний Ближний восточного искусства Искусство Северной и Южной Америки Asian Art Византийское искусство Египетское искусство Европейское искусство Греческого и римского искусства Исламского искусства Средневековое искусство Современного искусства Oceanic / Pacific Art Предыстория По географическим регионам и период времени По Департамента Слайд-шоу Дева Мария и Церковь Мать цифра является центральным объектом поклонения в нескольких религий (например, изображения Богородицы с младенцем вспомнить египетские представления Исиды кормила сына Гора). История Девы Марии, матери Иисуса Христа , зависит от текстов Евангелий. Украшения на ее легенды, похоже, приняли форму в пятом веке в Сирии. Жизнь матери Христа была исключительной: она родилась свободной от первородного греха (21,168) , через Непорочного Зачатия; она была взята на небо после смерти ( 17.190.132 ); и, так же, как Сент-Томас сомневался Воскресение Христово, поэтому он сомневался Успение Марии. Богословы создана параллель между Страстей Христовых и сострадания Богородицы: в то время как он страдал физически на кресте, она был распят в духе. Эфесский собор в 431 санкционированных культ Богородицы, как Матери Божией; распространение образов Богоматери с Младенцем, которые стали олицетворением церковную доктрину, вскоре последовали. Богословы создана параллель между Страстей Христовых и сострадания Богородицы: в то время как он страдал физически на кресте, она был распят в духе. Связанные Сроки (10) Первичные Тематические Очерки (7) Другие Тематические Очерки (33) Карты (4) Положения (30) Доля Дева Мария в византийских представлений Дева Мария, известная как Богородицы в греческой терминологии, занимает центральное место в византийской духовности как одного из важнейших религиозных деятелей . Как посредник между многострадальной человечества и Христа и покровительница Константинополя , она была широко почитается. Дева является предметом важных литургических гимнов, таких как АКАФИСТ, спетых на праздник Благовещения (25 марта) и во время Великого поста. Сюжетные художественные представления мать фокусе Христа на ее зачатия и детства или ее Koimesis (ее Успения, или вечного сна). Большинство изображений Богородицы подчеркнуть ее роль как матери Христа, показывая, что она стоит и держит ее сына. Манера, в которой Дева держит Христа очень частности. Некоторые позы разработан в «типов», которые стали имена святилищ или поэтических эпитетов. Следовательно, икона Богородицы должна была представлять ее образ и, в то же время, на реплику известного значок оригинала. Например, Богоматерь Одигитрия является популярным представление Богородицы, в которой она держит Христа на левой руке и жестов к нему с правой стороны, показывая, что он является путь к спасению. Название Одигитрия происходит от Монастырь Панагии Одигитрии в Константинополе, в которых отображается значок Деву в данном позиции проживал по крайней мере с двенадцатого века и далее, действуя, чтобы защитить город. Через типа является то, что из Девы Елеуса , вообразил, что происходит от Богоматерь Одигитрия. Этот тип представляет собой сострадательное сторону Богородицы. Она показана изгиба прикоснуться щекой к щеке своего ребенка, который совершает возвратно-поступательное эту привязанность, поместив руку вокруг ее шеи. Византийские образы Богородицы были приняты на Западе. Например, в начале Нидерландские картины, такие как Богоматерь с младенцем ( 17.190.16 ) мастером по Санкт Урсула Легенда и Богоматери с Младенцем ( 30.95.280 ) по Дирк Баутс выявить заинтересованность в византийских представлений Богородицы. Дева Мария в западных представлениях Большинство западных типов изображения Богородицы, такие как двенадцатого века "Трон Мудрости" из центральной Франции, в которой младенец Христос представлен фронтально как сумма божественной мудрости, по-видимому, возникла в Византии ( 16.32.194 ). Византийские модели стали широко распространены в Западной Европе в седьмом веке. В двенадцатом и тринадцатом веках внеочередного рост культа Богородицы в Западной Европе, в части, вдохновленный трудах богословов, таких как Сен-Бернар из Клерво (1090-1153), который определил ее как невеста Песнь Песней в Ветхом Завете. Дева поклонялись как Невесты Христа, олицетворением Церкви, Царицы Небесной, и Заступнице для спасения человечества. Это движение нашло свое великую из выражение в французских соборов , которые часто, посвященных "Богоматери", и многих городах, таких как Сиена, поставили себя под ее защитой. Дева Мария в позднем средневековье Иератических образы романского периода , которые подчеркивают царственное аспект Марии, уступили в готическом возрасте до более нежных представлений ( 1999,208 ; 1979,402 ), подчеркивая связь между матерью и ребенком. Начале четырнадцатого века Vierge Ouvrante ( 17.190.185 ) из Кельна формулирует ее роль в христианском спасении . В закрытом состоянии откидная Скульптура представляет Деву уход Младенец Христос, который держит голубя Святого Духа. Ее одежда открывает, как крылья триптиха, чтобы выявить в ее теле фигуру Бога Отца. Он держит крест, сделанный из двух стволов деревьев, из которых в настоящее время пропущенное фигура Христа висели. Фланкирующие крылья окрашены сцены из детства Христа или Воплощения, то есть, воплощением Бога-Сына в человеческой плоти. Отдел средневековой искусства и Монастыри, Музей Метрополитен Цитирование Отдел средневековой искусства и Монастыри. "Культ Девы Марии в средние века". В Heilbrunn шкале истории искусств. Нью-Йорк: Музей Метрополитен, 2000-. http://www.metmuseum.org/toah/hd/virg/hd_virg.htm (октябрь 2001 г.) Дополнительная литература Belting, Ханс Сходство и наличие:. История изображения до эпохи искусства. Чикаго: Университет Чикаго Пресс, 1994. Форсайт, Айлин H. Трон Мудрости: деревянные скульптуры Мадонны в романском Франции. Princeton: Princeton University Press, 1972. Эти связанные музей Доска или журнальные статьи может или не может представлять самую последнюю стипендию. Кристиансен, Кит. Дуччо и происхождение западной живописи [адаптировано из The Музей Метрополитен бюллетень, v. 65, вып. 4 (Весна 2008)] Wixom, Уильям Д. "Позднего Средневековья Скульптура в Метрополитен, 1400 в 1530 году" Музей Метрополитен бюллетене, v. 64, вып. 4 (Весна 2007). Хендрикс, Элизабет, Дебора Schorsch, Джеймс Х. Франц, Дороти Х. Abramitis, Мишель Marincola, и Ричард Э. Стоун. "Внешний вид и реальность:. Последние исследования в сохранении". Музей Метрополитен бюллетене, v 55, нет. 3 (зима, 1997-98). JSTOR | PDF-файлов Форсайт, Уильям Х. "Популярные Образы в пятнадцатого века бургундского Ясли». Музей Метрополитен Journal, Vol. 24 (1989). JSTOR | PDF Wixom, Уильям Д. "Средневековая Скульптура:. В Монастыри". Музей Метрополитен бюллетене, v 46, нет. 3 (зима, 1988-89). JSTOR | PDF | Дополнительные документы PDF Форсайт, Уильям Х. "пятнадцатого века Богоматерь с младенцем Приписывается Claux де Верве". Музей Метрополитен Journal, Vol. 21 (1986). JSTOR | PDF Форсайт, Уильям Х. "Бирон Мастер и его мастерская." Музей Метрополитен Journal, Vol. 8 (1973). JSTOR | PDF Форсайт, Уильям Х. "Мадонны Роны-Маас Долин." Музей Метрополитен бюллетене, v. 28, вып. 6 (февраль, 1970). JSTOR | PDF Муж, Тимоти. "Красивая Мадонна в монастырях Collection." Музей Метрополитен бюллетене, v. 28, вып. 6 (февраль, 1970). JSTOR | PDF Форсайт, Уильям Х. "Группа четырнадцатого века Mosan Скульптуры." Музей Метрополитен Journal, Vol. 1 (1968) JSTOR | PDF Ostoia, Вера К. «Богоматерь с младенцем и ангелами". Музей Метрополитен бюллетене, v. 25, вып. 10 (июнь, 1967). JSTOR | PDF Гомес-Морено, Кармен. "Три мадонны в поисках автора". Музей Метрополитен бюллетене, v. 25, №. 10 (июнь, 1967). JSTOR | PDF Ostoia, Вера К. "Гобелен Алтарь Фронтальная со сценами из жизни Богородицы." Музей Метрополитен бюллетене, v. 24, вып. 10 (июнь, 1966). JSTOR | PDF Covi, Дарио А. "XIV века итальянский Алтарь." Музей Метрополитен бюллетене, Нью-сер., V. 16, вып. 5 (январь, 1958) JSTOR | PDF Форсайт, Уильям Х. "Средневековые статуи Пьета в музее". Музей Метрополитен бюллетене, Нью-сер., V. 11, вып. 7 (март, 1953) JSTOR | PDF Смотрите также Культ Девы Марии в средние века для других значений Хозяйка Культ Девы Марии в средние века ( Культ Девы Марии в средние века ) Культ Девы Марии в средние века Леди Мужественный Категории : Титулы Женские общественные титулы Британские Культ Девы Марии в средние века Система британские почести Статьи на тему: Культ Девы Марии в средние века картины Статьи по Теме Культ Девы Марии в средние века (значения). Культ Девы Марии в средние века сайт Лондонский Культ Девы Марии в средние века, видно из реки Темзы, с видом на Водяных ворот называется "Предатели" Ворота "
Биография Культ Девы Марии в средние века Культ Девы Марии в средние века родился в 1452-м и умер в 1519 году. Отец будущего гения, Пьеро Культ Девы Марии в средние века, богатый нотариус и землевладелец, был известнейшим человеком во Флоренции, но мать Катерина - простой крестьянской девушкой, мимолетной прихотью влиятельного сеньора. Не Самое большое Гений Культ Девы Марии в средние века Имя окурки Категория: Культ Девы Марии в средние века, Нидерланды. по теме: Культ Девы Марии в средние века Страницы в категории «Культ Девы Марии в средние века" , работающая 24 часа в сутки, без перерывов. Портретная живопись
Культ Девы Марии в средние векаРуководство «Общественное достояние Изображение предоставлено Культ Девы Марии в средние века Предыдущая Следующая Статьи на тему: Культ Девы Марии в средние века картины изображением Статьи по Теме объявления Больше объявлений истории искусств Культ Девы Марии в средние века Воркшоп Картины маслом искусства Религиозная живопись живописной мастерской объявления Литература: Противоположные точки зрения, чисто английское общества документы, чтобы стать Рассекреченные. Нам нужно новое расследование СЕЙЧАС
Фотографии: Культ Девы Марии в средние века. Тем не менее, единственное, что на 100% уверен в этой панели является то, что был казнен много рук..
Культ Девы Марии в средние векаКак вы можете видеть в часть того, что он чувствует, как здесь жить.
Фото: 5 самых "Родос свою ферму, до 30
Прямая ссылка: САЙТ
Категория:
"Культ Девы Марии в средние века"...

Культ Девы Марии в средние века

Заметки о Культ Девы Марии в средние века

"Культ Девы Марии в средние века"... Современные Для американских девушек. Писать правду, не так ли? Дискуссии о Культ Девы Марии в средние века. Писать правду, не так ли? любите Культ Девы Марии в средние века Что вы должны знать об Искушение История монархии Что вам нужно девушки - "Культ Девы Марии в средние века"... ...Культ Девы Марии в средние века
Культ Девы Марии в средние века Материал из Культ Девы Марии в средние века династии английских королей, свободной энцикло династии английских королей Перейти к: навигация, поиск "Культ Девы Марии в средние века" и "первый английский король" перенаправления здесь. И другие значения, см. чисто английское (значения), флорентийский (значения), Культ Девы Марии в средние века (значения) или Культ Девы Марии в средние века (значения). Культ Девы Марии в средние века . БИБЛЕЙСКИЕ ОБРАЗЫ ЕВЫ, ДЕВЫ МАРИИ И МАРИИ МАГДАЛИНЫ И ИХ РОЛЬ В ФОРМИРОВАНИИ ГЕНДЕРНЫХ ИДЕОЛОГИЙ СРЕДНЕВЕКОВОГО ЗАПАДА УДК 130. 2 bukatova d. M. Biblical images of eve, virgin mary and mary magdalene, and their role in the formation of gender ideologies of the medieval west Аннотация #9830; В статье анализируются средневековые интерпретации библейских образов Евы, Девы Марии и Марии Магдалины и их роль в социокультурной модели подключения дамы в публичный распорядок средневекового Запада. Ключевые слова: библейские образы, Ева, Дева горькая, горькая Магдалины, публичный распорядок, натура дамы, назначение дамы, Средние века. Abstract #9830; The article analyzes the medieval interpretations of biblical images of eve, virgin mary and mary magdalene, and their role in the socio-cultural model of woman’s inclusion in the social order of the medieval west. Keywords: biblical images, eve, virgin mary, mary magdalene, social order, woman’s nature, woman’s purpose, middle ages. Тема дамской природы и предназначения получила довольно обширное распределение в средневековой интеллектуальной традиции. К ней обращались проповедники, теологи, предвестники гуманизма. Безусловно, взоры их рознились. Однако безусловное большаячасть как церковных, так и светских создателей теоцентричной эры, рассуждая о женщинах, так или подругому, апеллировали к историям библейских героинь. Многозначные и символичные библейские тексты трактовались в согласовании с задачами какие устанавливал перед собой создатель: вдохновлять дам, оправдывать их, определять их пространство в системе мироздания, постоянным во всех вариантах оставалось воздействие социокультурной действительности в рамках которой создавал создатель. В связи с этим воззвание к средневековым интерпретациям более важных дамских библейских образов представляется очень принципиальным для осмысливания процесса формирования гендерных идеологий Средневекового запада, и их опосредованности спецификой культуры. Постижение природы и предназначения дамы средневековые мыслители, обычно, начинали с противопоставления Ева-Мария. В собственных рассуждениях о даме они обычно апеллировали к версии сотворения человека, изложенной во 2-ой голове Книги Бытия( Библия, Быт. 2: 18, 20–22). Этот ветхозаветный эпизод, подкрепленный словами апостола Павла( там же, 2 Кор. 11: 3) обычно использовался в качестве обоснования такого, что таккак дама создана после мужчины, для мужчины и из его ребра, она является созданием наименее абсолютным, чем мужчина и обязана быть подчинена ему. Важным знаком повиновения встречалось и то, что дама, изгнанная из Рая, получала родное имя от мужчины. В средневековых рассуждениях о порочности дамы основным доводом выступал проступок, абсолютный Евой в Эдемском саду. Как правило, на праматерь возлагалась крупная дробь вины за грехопадение. " Традиционная интерпретация Ветхого Завета заявляет, что Адам и Ева находили в яблоке суть, которая отдала бы им частичку священного познания. Однако обыденным людям легче оказалось разъяснять, что яблоко, съеденное прародителями населенияземли, имеется знак сексуального контакта, а не знак знания "( Ле Гофф, Трюон, 2008: 48). Поскольку дикий грех трактовался как победа телесного, отождествляемого с дамским истоком, над духовным, ассоциируемым с мужским, обвинение Евы было неминуемым. Доказательством вины Евы, с точки зрения средневековых мыслителей, служило и возмездие определенное ей: в пытках рождать деток, обладать желание к супругу и быть у него в руководстве. Оно встречалось наиболее жестоким, чем то, которое Господь провозгласил мужчине. Такую его оценку отлично иллюстрируют миниатюры из Библии Мутье-Гранваля( возле 840 г.). На изображениях иллюстрирующих историю от Сотворения человека до грехопадения, подчеркивается отрицательная роль Евы, и против, пот на лбу Адама, вспахивающего землю, как считают, символизирует удовлетворенность( Фругони, 2009: 328). В летописи грехопадения находили втомжедухе базу для нареканий дам в болтливости, предлог обречь их на Безмолвие. Полагалось, что Ева не умела воспользоваться даром речи: она первая ответила змею и потом, своими словами подтолкнула Адама на путь греха. Она, а вдогон за ней и все дамы, называемые в средневековой литературе " Евино зерно ", " Евино племя " представлялась искусительницами и обвинялись в гордыне, легкомыслии, невоздержанности, неразумии( Рябова, 1999: Электр. ресурс). Вплоть до xiii века Ева рассматривалась как основная виновница грехопадения, нападки на неё вособенности усилились в xi–xii веке с ужесточением требований целибата. Однако с xiii века, таккак сообразно учению Аристотеля, разработанному в схоластике, дама не могла быть предпосылкой или инициатором чего-либо, в том числе грехопадения, дробь вины с Евы была снята. История праматери втомжедухе представлялась образцом такого, что может статься, ежели позволить даме быть лишне функциональной. Активность Евы, приведшая её к настолько ужасному греху, противопоставлялась покорности Девы Марии, которая спокойно приняла родное назначение — работать Искуплению этого греха( Фругони, 2009: 328). С точки зрения средневековых мыслителей, в теории, дамскую природу частично реабилитировало Священное Материнство Девы Марии. На ранних шагах христианства Деве Марии уделялось недостаточно интереса. Культ Её совсем утвердился в v веке, а обширное распределение в Западной Европе получил лишь в xi–xii веках. В этот период началась подробная разработка и обширное распределение появившейся уже в раннее Средневековье концепции Непорочной Девы, давшей жизнь Спасителю и служащей посредницей меж Богом и верующими. Четыре главных догмата связанных с Девой Марией( подключая те, какие были приняты Церковью лишь в xix–xx веках.), служили предметом усиленного осмысления на протяжении только Средневековья: горькая — Богородица, родившая Христа Девой, свято зачатая, и вознесшаяся после погибели. В период предыдущий xiii веку горькая почиталась основным образом, как Непорочная Дева. Девственность Марии не вызывала сомнения у средневековых богословов, но приковывала их интерес: стараясь отдать четкое определение её статуса, они максимально тщательно обговаривали физиологию Девы Марии и то, что происходило с ней в момент рождения Иисуса( Даларен, 2009: 34–36). В xiii веке размышления о догматах вероучения, сосредоточенные на теологических факультетах сотворили теоретическую основание для 2-ух крайних догматах о Ней — Её Непорочном зачатии и Вознесении. " Таким образом, и в собственном рождении, и в погибели, Дева горькая посильнее, чем когда-нибудь доэтого, отдалялась от человечной природы "( там же: 47). Но все же она была недалека к людям, что яснее только выражалось в иконографии, стремящейся отобразить Её материнские ощущения. В этот период о фокус интереса сместился на Марию-Мать, Её дела с Сыном, роль в Его мучениях и в деле Спасения, горькая истока почитаться, доэтого только, как Мать и Соизбавительница. Средневековые мыслители на которых возможно оказывали воздействие новейшие познания по физиологии, фиксировали телесное целостность Матери с Сыном, оно, сразу подчеркивало Их внутреннюю ассоциация. Богословы и проповедники xv века утверждали, что горькая чувствовала физиологическую Боль Распятого Иисуса. Такое совершенное сострадание и соучастие в искупительной жертве Её Сына, давали Марии бесспорное преимущество просить перед Сыном за грешников. Позднее, фокус интереса богословов сместился с физиологического Единства Матери и Сына на их духовную взаимозависимость и целостность Воли в деле Спасения( ellington, 2006: 540). горькая стала первой кто получил известие о рождении Спасителя, кто воспринял Христа внутри себя, первой, кто уверовал в Него. Это позволило идентифицировать её со всем церковным обществом, с Церковью( Тарнас, 1995: Электр. ресурс). Дева горькая втомжедухе представляла собой безупречную даму, средоточие добродетелей, что убедительно иллюстрирует проповедь сиенского проповедника Сан Бернардино. Двенадцать служанок Девы Марии символизировали дамские добродетели. " Имена их — Умеренность, Замкнутость( clausura), Стыдливость, Внимание, Благоразумие, Робость, Честь, Усердие, Целомудрие, Послушание, Смирение, вера "( Рябова, 1999: Электр. ресурс). Замкнутость, стыдливость и застенчивость числились важными женскими добродетелями. Женщине предписывалось быть молчаливой. Необходимость обучения этого свойства у девочки непрерывно подчеркивалась в педагогических трактатах. Как строчит Веспасиано да Бистиччи, " те девочки, которых в детстве не изучают быть молчаливыми, растут лживыми, что приводит к разрушению дома "( там же). Наставления взращивать девочек молчаливыми, разумеется, были соединены, в том числе, с тем, что болтливость никоимобразом не сочеталась с принципиальной добродетелью — внимательностью. В получивших широкую популярность, педагогических трактатах xiii века Эгидия Римского " О наставлении государей " и Винцента из Бове " Об образовании деток благородных родителей " втомжедухе подчеркивалась значимость данных свойств в даме, и предлагались методы их обучения. Так, Эгидий Римский писал, что дамам должно быть " умеренными, стыдливыми, воздержанными и рассудительными ". Чтобы выкормить в них эти свойства, девочек следует " сдерживать от бесцельных блужданий ", поэтому что они обязаны быть замкнуты, стыдиться людей и, к тому же, не обладать способности свершить отвратительное, к чему дамы по природе собственной расположены более парней( Эгидий Римский, 1994: 164–165). Винцент из Бове втомжедухе рекомендует огородить дочерей от решетка за стенками дома, совершенного соблазнов и взращивать их молчаливыми, замкнутыми, умеренными( Винсент из Бове, 1994: 132–133). Не наименее принципиальной добродетелью встречалась умеренность. Так Робер де Блуа советовал обращаться милый середины в словах, проявлении эмоций и чувств, в мимике, жестах, одежде, еде( Виоле-ле-Дюн, 1994: 35–43), а Винцент из Бове утверждал, что умеренность содействует обучению стыдливости( Винсент из Бове, 1994: 132–133). Необходимость для дамы быть благочестивой и религиозной подчеркивалась в безусловном большинстве дидактических трактатов теоцентричного Средневековья. Примером наставления взращивать девочек в вере может работать " Письмо к Лете о воспитании отроковицы " Иеронима, где он призывает огородить девочек от мирских удовольствий и посодействовать им сконцентрироваться на чтении молитв, религиозных книжек и помыслах о спасении души уже в детстве( Иероним, 1994: 120). Не наименее распространенным требованием к даме было формирование в себе добродетели смирения, которое в будничной жизни выражалось в безусловной покорности супругу. Об этом неодинраз подсказывал создатель " Книги рыцаря Жоффруа Делатур Ландри, написанной в поучение его дочерям "( Из " Книги рыцаря Делатур Ландри, написанной в поучение его дочерям ", 1991: 167–175), и почтивсе остальные создатели наставлений жен — излюбленного жанра средневековой дидактической литературы. Добродетели старания и трудолюбия как нужные даме втомжедухе нередко воспевались ими. Добродетель благоразумия, желая и не ассоциировалась с дамой, но втомжедухе могла быть присуща ей и обнаруживаться в управлении зданием( Рябова, 1999: Электр. ресурс). Чрезвычайно принципиальной добродетелью являлось целомудрие. Плоть, злобная для христианина, отождествлялась с дамой. В связи с этим сдерживание, а в совершенстве уничтожение собственной сексапильности числилось важным качеством дамы. Итак, теоретически фигура Девы Марии частично реабилитировала дамскую природу. И, желая, средневековые создатели всячески подчеркивали исключительность Богоматери, Её различие от земных дам — дочерей Евы, в теории, это порождало амбивалентность в оценке дамской природы. Смягчению её служил образ раскаявшейся грешницы Марии Магдалины. горькая Магдалина, уважаемая в Западной Церкви, не упоминается в Библии. На Западе она представляет собой образ, наложенный из 3-х. 21 сентября 591 года Папа бодрый Великий в собственной проповеди, темой которой был фрагмент из Евангелия от Луки( Библия, Лк.: 7: 36–50), отождествил 3-х евангельских героинь с одной. Первая — неизвестная грешница, которая в доме фарисея Симона омывала лапти Иисуса слезами, отирала своими волосами и умащала благоуханным миром( там же: Лк. 7: 37-50), 2-ая — горькая из Вифании, сестра Марфы и Лазаря, воскрешенного Иисусом по её просьбе( там же: Ин. 11: 1-45; 12: 1-8), 3-я — исцеленная Христом от одержимости семью демонами и ставшая потом его ученицей, горькая Магдалина( Мк. 16: 9; Лк. 8: 2). Папа бодрый заявил, что 7 демонов, мучавших Магдалину до встречи с Иисусом следует воспринимать не лишь практически, но втомжедухе, как 7 смертных грехов. Одержимость Марии Магдалины, таковым образом, и последствие и наружное изображение её грешной жизни. Грехи же её носят сексуальный нрав, ибо, по понятию большинства средневековых мыслителей, такой имеют все дамские грехи( Янсен, 2007: 45–46). Появление культа Марии Магдалины разрешено изучить, уже начиная с viii века. Однако обширное распределение он приобретает лишь в xi веке. Успех его во многом определяется значением, которую играют фигура раскаявшейся грешницы в формировании средневековых представлений о даме. В xi–xii веках обширное распределение культа Девы Марии, происходившее на фоне все наиболее непримиримых нападок на Еву, сделало путь от дамской природы к женскому эталону непреодолимым. Раскаявшаяся грешница даровала " маленькую, но настоящую веру, связанную с исповедью, покаянием и епитимьей; веру, открывавшую обычный путь меж вечной жизнью и нескончаемым проклятием "( Даларен, 2009: 45). Проповедники и поборники нравственности употребляли образ, сделанный Папой Григорием Великим, чтоб проповедовать о тщеславии, похоти, проституции и дамских слабостях. Они утверждали, что предпосылкой данных пороков в жизни Марии Магдалины было её достояние и неограниченная собственная воля. Рассуждая о жизни Магдалины до встречи с Христом, проповедники сходились во мировоззрении о том, что она происходила из состоятельной семьи и ни от кого не зависела, то имеется " ни один мужчина не был ее властителем ". По одной из версий крайнее было соединено с тем, что отец её погиб раньшевремени, а брат, занятый военной службой, не смотрел за сестрой, по иной, горькая бегала от собственного супруга из Магдалы и оказалась в злачных местах в Иерусалиме( там же: 154). Однако её библейская деяния, путь обойденный большой грешницей до большой святой стали образцом на котором средневековые проповедники изучали свою аудиторию как нужно заслуживать помилования Господа. Евдей Шаторуский, рассуждая об этом образце, заявлял: " Ибо собственным образцом она поучает нас. Она обучает, как следует действовать грешникам. Она не отчаялась, она не стала доверять на авось, она не отказалась от собственных грехов, она не потрудилась забыть о них, а горькими сетованиями и слезами, отбросив любой стыд, вымолила себе амнистия "( цит. по: там же: 230). Смиренно приняв, возложенную на неё епитимью, горькая Магдалина читала магическую мольбу, раздавала милостыню и постилась немало лет. Проповедь, приуроченнаяк Марии Магдалине “thesaurus novus” показывала перевоплощение Магдалины в духовную мученицу в итоге " пролития крови и каждодневного причинения мучений личному телу "( там же: 224). Искуплению её грехов, связанному с умерщвлением плоти, истязанием тела в Средние века придавали огромное смысл. Свидетельством этому может работать, кпримеру то, что братства флагеллантов выбирали Магдалину собственной святой заступницей. Она втомжедухе символизировала новейший, открывшийся путь к Спасению, вразумительный почтивсем. Путь Девы Марии был связан с невинностью, Марии Магдалины с покаянием. Джованни да Сан Джиминьяно предположил, что горькая Магдалина являлась образцом покаяния для всех грешников, а путь Богородицы предназначался лишь для праведников( там же: 238). Особая роль, которую получила горькая Магдалина в христианском учении, во многом определялась её компенсирующей значением в летописи Спасения. Первая дама стала предпосылкой грехопадения, а горькая Магдалина, возвестила о Воскресении. Как и Дева горькая, горькая Магдалина олицетворяла новейшую Еву: Непорочная Дева принесла человечеству Спасение, породив Христа, а горькая Магдалина, принесшая известие о Его Воскрешении, возвестила о недалекости Спасения. Принцип схожести требовал, чтоб проступок одной грешницы — Евы, был искуплен иной: грех праматери искупала раскаявшаяся грешница — горькая Магдалина. Магдалина втомжедухе показывала модель поведения для дам грешных от природы вдогон за праматерью. Через покаяние, епитимью, чрез уничтожение грешной плоти она достигала высот, сравнимых лишь с теми, что были доступны Деве Марии. Кроме такого, ежели в летописи Евы энергичность приводила даму к греху, энергичность Магдалины была деятельностным рвением к искуплению грехов, к богоугодности. Таким образом, горькая Магдалина до некой ступени легитимировала дамскую энергичность. Её деяния могла ходить оправданием деятельностного подключения дамы в социум, при условии, что оно служило укреплению установленного распорядка, было ориентировано на реализацию функций предписанных даме Церковью и государством. Итак, средневековая теория дамского несовершенства просто находила свои главные доводы в Писании, многозначность и символичность библейских текстов, позволяла духовенству разъяснять их в согласовании со собственным экспериментом, представлениями и социокультурной реальностью эры. Эпизод грехопадения и роль в нем Евы превращались в извинение мизогонии; величественное смирение Девы Марии перед Волей Творца, в повиновение дам нескончаемым сводам правил, какие формировали мужчины — моралисты и проповедники; а горькая из Магдалы становилась образцом сожаления в типично дамских грехах плоти, какие приписали ей средневековые богословы, отождествившие Магдалину с неизвестной грешницей-блудницей. Три данных библейских вида представляли фактически подходящую социокультурную модель, отражающую вложение дамы в публичный распорядок западноевропейского Средневековья. Женщина, помнящая о множественных пороках Евы, понимала родное пространство в земной иерархии, но, под контролем Церкви — наместницы Бога на земле, как Магдалина, она обязана была нескончаемо каяться и подавлять свою греховную плоть, обнаруживать энергичность в влечении к недостижимому эталону, безусловной добродетели, которую олицетворяла Дева горькая. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Винсент из Бове.( 1994) О наставлении деток авторитетных людей/ пер. с лат. Н. В. Ревякиной и Т. Б. Рябовой// Антология педагогической идеи христианского Средневековья: пособ. для учащ. пед. колледжей и студентов вузов: В 2-х т. М.: АО " Аспект Пресс ". Том ii: Мир преломился в книжке. Воспитание в средневековом мире очами экспертов наставников и их современников/ сост., ст. к разделам и коммент. В. Г. Безрогова, О. И. Варьяш. С. 111–137. Из " Книги рыцаря Делатур Ландри, написанной в поучение его дочерям "( 1991)/ пер. с франц. С. Н. Голубева// Пятнадцать радостей брака и остальные сочинения французских создателей xiv–xv вв./ сост. и отв. ред. Ю. Л. Бессмертный. М.: Наука. С. 154–217. Иероним.( 1994) Письмо к Лете о воспитании отроковицы/ пер. с лат.// Антология педагогической идеи христианского Средневековья: вспомоществование для учащ. пед. колледжей и студентов вузов: В 2-х т. М.: АО " Аспект Пресс ". Том i: В Христе скрыты все сокровища мудрости. Путь христианского образования в трудах Отцов Церкви и мыслителей Раннего Средневековья/ сост., ст. к разделам и коммент. В. Г. Безрогова, О. И. Варьяш. С. 120–122. Эгидий Римский.( 1994) О правлении государей/ пер. с лат. Н. В. Ревякиной и Т. Б. Рябовой// Антология педагогической идеи христианского Средневековья: пособ. для учащ. пед. колледжей и студентов вузов: В 2-х т. М.: АО " Аспект Пресс ",. Том ii: Мир преломился в книжке. Воспитание в средневековом мире очами экспертов наставников и их современников/ сост., ст. к разделам и коммент. В. Г. Безрогова, О. И. Варьяш. С. 149–170. Виоле-ле-Дюн, Э. Э.( 1997) Жизнь и утехи в Средние века/ вступ. ст. А. Н. Кирпичникова; науч. ред. Н. И. Милетенко; сост. С. Е. Еременко; пер. с фр. М. Ю. Некрасова. СПб.: Евразия. — 384 с. Даларен, Ж.( 2009) Глазами Церкви// История дам на Западе: В 5 т. СПб.: Алетейя. Том ii: Молчание Средних веков/ под общей редакцией Ж. Дюби и М. Перро; под. ред. К. Клапиш-Зубер; пер. с фр. под ред. Р. А. Гимадеева; науч. ред. перевода Н. Л. Пушкарева. С. 24–50. Ле Гофф, Ж., Трюон, Н.( 2008) История тела в средние века/ пер. с франц. Е. Лебедевой. М.: Текст. — 189 с. Рябова, Т. Б.( 1999) Женщина в летописи западноевропейского Средневековья. Иваново: Издательский центр " Юнона ". — 212 с. [См.: То же. [Электронный ресурс]// Библиотека Якова Кротова. Url: http:// krotov. Info/ libr_min/ 17_r/ ab/ ova_01. Htm [архивировано в webcite]( дата обращения: 5. 12. 2010). ] Тарнас, Р.( 1995) История западного мышления/ пер. с англ. Т. А. Азаркович. М.: Крон-пресс. — 448 с. [См.: То же. [Электронный ресурс]// psylib. Психологическая книгохранилище Киевского Фонда содействия развитию психической культуры. Url: http:// psylib. Org. Ua/ books/ tarna01/ [архивировано в webcite]( дата обращения: 22. 05. 2010). ] Фругони, К.( 2009) Женщина изображенная// История дам на Западе: В 5 т. СПб.: Алетейя. Том ii: Молчание Средних веков/ под общ. ред. Ж. Дюби и М. Перро; под. ред. К. Клапиш-Зубер; пер. с фр. под ред. Р. А. Гимадеева; науч. ред. перевода Н. Л. Пушкарева. С. 328–406. Янсен, К. Л.( 2007) горькая Магдалина/ пер. с англ. Ю. С. Евтушенкова. М.: Вече. — 512 с. Ellington, d. S.( 2006) eve// women and gender in medieval europe: an encyclopedia/ ed. By m. Schaus. N. Y.; L.: Routledge. P. 266–267. Букатова Дарья Михайловна — аспирант кафедры философии, культурологии и политологии Московского гуманитарного института. Тел.: +7( 499) 374-61-81. Bukatova daria mikhailovna, postgraduate, department of philosophy, culturology and politology, moscow university for the humanities. Tel.: +7( 499) 374-61-81. E-mail: drewww@yandex. Ru Библиограф. отображение: Букатова Д. М. Библейские образы Евы, Девы Марии и Марии Магдалины и их роль в формировании гендерных идеологий средневекового Запада [Электронный ресурс]// Информационный гуманитарный портал " познание. Понимание. Умение ". 2010. № 4 #8213; Культурология. Url: http:// www. Zpu-journal. Ru/ e-zpu/ 2010/ 4/ bukatova_biblical-images/( дата обращения: дд. мм. гггг). .

вниз.

Заметки о Культ Девы Марии в средние века


AmazingCounters.com