Пик Османской Власти, 1481-1566! Вскоре после
Послать ссылку на этот обзор другу по ICQ или
E-Mail:
Разместить
у себя на ресурсе или в ЖЖ:
На
любом форуме в своем сообщении:
Пик Османской Власти, 1481-1566
Пик Османской Власти, 1481-1566
Пик Османской Власти, 1481-1566
Пик Османской Власти, 1481-1566
Пик Османской Власти, 1481-1566 для современной аудитории?
ВОЗВРАЩЕНИЕ Пик Османской Власти, 1481-1566а К ЖИЗНИ
Пик Османской Власти, 1481-1566
РЕКЛАМА«Пик Османской Власти, 1481-1566?»
МНЕНИЕ
Пик Османской Власти, 1481-1566 ЖИЗНИ
Пик Османской Власти, 1481-1566 7
Товарищи! Пик Османской Власти, 1481-1566
НАПИСАНО:
скачать бесплатно без регистрации нет за исключением регистрации. Сверху сайте размещаются великолепно Пик Османской Власти, 1481-1566
«Пик Османской Власти, 1481-1566»
ПОСЛЕДНЕЕ ОБНОВЛЕНИЕ: 1-3-2017
Пик Османской Власти, 1481-1566 , символический рассказ, обычно неизвестного происхождения и по крайней мере отчасти традиционный, который якобы связывает фактические события и особенно связан с религиозными убеждениями. Он отличается от символического поведения (культового, ритуального) и символических мест или объектов (храмов, икон). Пик Османской Власти, 1481-1566ы - это конкретные рассказы о богах или сверхчеловеческих существах, участвующих в чрезвычайных событиях или обстоятельствах за время, которое неуточнено, но которое понимается как существующее помимо обычного человеческого опыта. Термин « мифология» означает изучение мифа и тела мифов, принадлежащих к определенной религиозной традиции.
Этот фильм 1973 года, выпущенный Encyclopædia Britannica Educational Corporation, исследует греческий миф как первобытную фантастику, как скрытую историю, и как результат доисторического ритуала.
Пик Османской Власти, 1481-1566ологическая фигура, возможно, Диониса, верховая езда на пантере, эллинистическая эмблема опус-тесселлату из Дома масок в Делосе, Греция, 2-го века.
Этот фильм 1973 года, выпущенный Encyclopædia Britannica Educational Corporation, исследует греческий ...
Encyclopædia Britannica, Inc.
Пик Османской Власти, 1481-1566ологическая фигура, возможно, Диониса, верховая езда на пантере, эллинистическая эмблема осессела ...
Димитри Пападимос
Как со всеми религиозными Символизм , есть ... (100 из 24 735 слов) года.
Читать далее...
. Пик Османской Власти, 1481-1566 ЗАПРОСИТЬ ПЕРЕПЕЧАТКУ ИЛИ ОТПРАВИТЬ ИСПРАВЛЕНИЕ
#8592; История Пик Османской Власти, 1481-1566
ПОХОЖИЕ ТЕМЫ
Европа
Мехмед II
империя
Африка
Азия
Кемаль Ататюрк
Наполеоновские войны
Первая Мировая Война
Баязид II
Сулейман Великолепный
Дети Britannica
Доминирование Юго-Восточной Европы и Ближнего Востока
В течение столетия, последовавшего за господством Мехмеда II , Османская империя достигла пика своей власти и богатства. Новые завоевания широко распространили свою область на центральную Европу и всю арабскую часть старого исламского халифата , а новое объединение политических, религиозных, социальных и экономических организаций и традиций было институционализировано и превращено в живое, работающее целое.
Расширение Османской империи.
Расширение Османской империи.
Encyclopædia Britannica, Inc.
Баязид II
Правление немедленного преемника Мехмеда II, Баязида II (1481-1512), было в значительной степени периодом покоя. Предыдущие завоевания были консолидированы, и многие политические, экономические и социальные проблемы, вызванные внутренней политикой Мехмеда, были решены, оставив прочную основу для завоеваний султанов 16-го века. Экономические ограничения, налагаемые на финансирование кампаний Мехмеда II, привели в последний год его правления к виртуальной гражданской войне между главными фракциями в Стамбуле, деввирме и турецкой аристократии . Баязид был установлен на троне Янычарами из-за их военного господства в столице, в то время как его более боевой братЦем бежал в Анатолию , где он возглавил восстание, первоначально поддерживаемое турецкими нотами. Однако Баязиду удалось примирить последнего, обнажив для них его по существу мирные планы, которые понизили уровень дев., оставив Cem без основной поддержки. Затем Цем бежал в изгнание в Мамлуке Сирии летом 1481. Он вернулся в следующем году с помощью мамлюков и последнего туркменского правителя Карамана, но его усилия по обеспечению поддержки туркменских кочевников не смогли из-за их привлечения к Неортодоксальная религиозная политика Баязида. Цем остался в изгнании, сначала во дворе Крестоносцев Рыцарей Родоса, а затем с римским папой до своей смерти в 1495 году. Европейские усилия по использованию его в качестве наконечника нового Крестового похода для возвращения в Стамбул были безуспешными.
ПОХОЖИЕ ТЕМЫ
Союз Советских Социалистических Республик
Святая Римская Империя
Римская империя
Третий рейх
Византийская империя
Пруссия
древнегреческая цивилизация
Австро-Венгрия
Ассирия
Anatolia
Тем временем, однако, угроза, которую Cem может привести к иностранному нападению, вынудила Баязида сосредоточиться на внутренней консолидации. Большая часть имущества, изъятого его отцом для военных кампаний, была восстановлена его первоначальным владельцам. Во всей империи были установлены равные налоги, чтобы все субъекты могли выполнять свои обязательства перед правительством без какого-либо нарушения и неудовлетворенности, которые характеризовались предыдущим режимом. Особенно важным было созданиеavâriz-ı divaniye ( «война грудь») налог, который предусмотрен для чрезвычайных расходов войны без особых конфискаций или тяжелых поборов. Ценность монетки была восстановлена, и планы Мехмеда II об экономической экспансии были, наконец, реализованы. С этой целью тысячиЕвреи , изгнанные из Испании в инквизиции в течение лета 1492было предложено переселиться в Османскую империю. Они поселились, в частности, в Стамбуле , Салониках (нынешний Фессалоники , Греция ) и Эдирне, где они присоединились к своим единоверцам в золотой век Османских евреев, которые продолжались в 17 веке, когда Османская империя и растущая сила европейских дипломатов и торговцев позволили им продвигать интересы христианских подданных султана за счет мусульман и Евреи тоже. Баязид II завершил усилия, начатые Мехмедом II, чтобы заменить вассалов прямой османской администрацией во всей империи. Впервые центральное правительство регулярно действовало в рамках сбалансированного бюджета. В культурном отношении Баязид стимулировал сильную реакцию на христианизационные тенденции прошлой половины века. Турецкий языки были подчеркнуты мусульманские традиции. Поскольку сам Байезид был мистиком, он приносил мистические ритуалы и учения в институты и практики православного ислама, чтобы противостоять растущей угрозе неортодоксального шиизма среди племен восточной Анатолии.
ПОДРОБНЕЕ ОБ ЭТОЙ ТЕМЕ
Исламский мир: Восхождение османских турок
Однако не от Рум Сельджуков, что прочная мусульманская власть в Анатолии должна была прийти, а скорее из одного из воинских государств на византийской границе. Последовательные волны тюркских миграций привели к тому, что отдельные люди и группы в центральном исламизме превратились в Анатолию. Избегая состояния Коньи, они тяготели к открытой границе на западе, где они начали ...
ПРОЧИТАЙТЕ БОЛЬШЕ
Хотя Баязид предпочитал поддерживать мир, чтобы иметь время и ресурсы, чтобы сосредоточиться на внутреннем развитии, он был вынужден участвовать в ряде кампаний в соответствии с требованиями этого периода и требованиями своих более воинственных сторонников девидристов . В Европе он объединил империю к югу от рек Дунай и Сава , взяв Герцеговину (1483 г.), оставив только Белград под контролем Османской империи. Венгерский корольМаттиас Корвинус (управляемый 1458-90) был заинтересован главным образом в установлении своего правления над Богемией и согласился на мир с Оттоманцами (1484), и после его смерти борьба за правопреемство оставила этот фронт относительно спокойным для остальной части правления Байезида. На северо-восток султан подтолкнул территорию Османской империи к северу от Дуная, вдоль берегов Черного моря , захватив в 1484 году порты Килия (нынешняя Килия ) и Аккерман ( Билгород-Днестровский ) - в том, что сейчас является Украиной , контролировал устья Дуная и Днестра. Таким образом, османы контролировали основные сделки североевропейской торговли с Черным и Средиземным морями, Поскольку эти авансы противоречили амбициям Польши , в 1483-84 годах последовала война, пока отвод Польши из-под угрозы Московии при Иване III Великом не покинул этот фронт и после 1484 года.
ИСТОРИЯ БРИТАНИИ
ДЕМИСТИФИЦИРОВАННЫЙ / ТЕХНОЛОГИЯ
Как работает Wi-Fi?
Двоичный код компьютера, двоичный код, Интернет, технология, пароль, данные
ПРОЖЕКТОР / ОБЩЕСТВО
Счастливого Хэллоуина
Страшный старый фонарик на черном. Хэллоуин тыква, трюк или лечить. Праздник Хэллоуина
ПРОЖЕКТОР / НАУКА
Парадокс Ферми: где все иностранцы?
Галактики Антенны сталкиваются.
DEMYSTIFIED / ОБЩЕСТВО
Почему мы вырезаем тыквы в Хэллоуине?
Хэллоуин, Джек-фонарь, тыква, горд
Затем Баязид повернулся на восток, где прежние завоевания до реки Евфрат привели османы к империи Мамлук. Конфликт за контроль над небольшим туркменским княжеством Дулкадир (Дху аль-Кадр), который контролировал большую часть Киликии в южной Анатолии и к югу от озера Ван , и оттоманское желание делиться контролем над мусульманскими святыми городами Мекки и Медины привело к прерывистой войне (1485-91). Однако эта война была неубедительна, и нежелание Баязида совершить крупные усилия для этого привело к разногласиям и критикесо стороны его более воинственных последователей. Чтобы противостоять этому, Байэзид попытался использовать венгерские внутренние разногласия, чтобы безотлагательно захватить Белград, и были отменены силы набегов, отправленные в Трансильванию , Хорватию и Каринтию (нынешнее государство Кернтен , Австрия ). В 1495 году Цем умер, и новый мир с Венгрией оставил цели Байезида невыполненными, поэтому он повернулся к Венеции , другому своему главному европейскому врагу. Венеция поощряла восстания против султана в Море ( Пелопоннесе ), а также в Далмации и Албании , которые она уступила османам в 1479. Она также получила контроль надКипр (1489 г.) и построил там крупную военно-морскую базу, которую он отказался разрешить Баязиду использовать против мамлюков. Вместо этого венецианцы использовали Кипр в качестве базы для пиратских налетов против Оттоманского судоходства и берегов, тем самым указывая на стратегическое значение острова для султана. Баязид также надеялся завоевать последние венецианские порты в Море, чтобы создать базы для полного османского военно-морского контроля над восточным Средиземноморьем. Все эти цели, за исключением контроля над Кипром, были достигнуты в войне с Венецией, которая последовала в 1499-1503 годах. Османский флот впервые появился как основная средиземноморская военно-морская держава, а османы стали неотъемлемой частью европейских дипломатических отношений.
СПИСКИ И ВИКТОРИНЫ BRITANNICA
Подробная физическая карта Австралии с маркировкой.
ВИКТОРИНА ОБЩЕСТВА
Австралийское правительство и политическая система
Красивая взрослая трехцветная кошка длинношерстная кошка
СПИСОК ЖИВОТНЫХ
Породы кошек
Двойное воздействие научных лабораторных пробирок с боке и химической реакцией
НАУЧНАЯ ВИКТОРИНА
Типы химических реакций
Вольфганг Амадей Моцарт написал некоторые из самых известных произведений классической музыки.
СПИСОК ИСТОРИИ
7 Известных детей-блудниц
Баязид так и не смог использовать эту ситуацию, чтобы совершать новые завоевания в Европе, потому что рост восстаний в восточной Анатолии занимал большую часть его внимания в последние годы его правления. Там возобновился старый конфликт между автономными, нецивилизованными кочевниками и стабильной, расселенной ближневосточной цивилизацией османов. Туркменские кочевники сопротивлялись усилиям Османов по расширению своего административного контроля во всех частях империи. В ответ на ортодоксальное мусульманское истеблишмент кочевники развили фанатичную привязанность к лидерам суфийских и шиитских мистических приказаний. Наиболее успешными из них былиСефевид из Ардебиля , турецкого мистического орденакоторый иммигрировал туда из Восточной Анатолии вместе с семью туркменскими племенами (называемыми кызылбашами [ «рыжих»] изза их использование красного головного уборачтобы символизировать их верность); Ṣafavids использовали комбинированное религиозное и военное обращение, чтобы завоевать большую частьИран . Под шахИсмаил I (правит 1501-24), шафавиды посылали миссионеров по всей Анатолии, распространяя послание религиозной ереси и политического восстания не только среди племенных народов, но и культиваторов и некоторых городских элементов, которые стали видеть в этом движении ответы на свои проблемы.
ПРОВЕРЬТЕ СВОИ ЗНАНИЯ
8: 152-153 Рыцари: Рыцари короля Артура Круглого Стола, толпа наблюдает, как мужчины пытаются вытащить меч из скалы Английский Мужчины различия: факт или вымысел?
Возникла серия восстаний, которые Баязид не мог или не желал подавлять, из-за его вовлечения в Европу и потому, что его мистические предпочтения склоняли его к сочувствию религиозному посланию повстанцев. Наконец, в начале 16-го века общее анатолийское восстание вынудило Баязида в крупную экспедицию (1502-03), которая подтолкнула хафавидов и многих их туркменских последователей в Иран. Там шафавиды превратились из ортодоксального суфизма в неортодоксальный шиизм как средство завоевания верности персов турецкой династии. Однако Исмаил продолжал распространять свое послание как лидера суфиев в Анатолии, что привело к второму крупному восстанию его последователей против османов (1511). Все обиды того времени были объединены в то, что было по существу религиозным восстанием против центрального правительства, и только крупная экспедиция во главе с великим визирем Али Паша могла его подавить. Но условия, вызвавшие восстание, оставались серьезной проблемой для преемника Байязида. В конце концов, все более мистическая и тихая природа Байезида заставила Янычаров свергнуть его в пользу его воинствующего и активного сына Селима.
Селим I
Дети Britannica
СВЯЗЬ С BRITANNICA
В то время как Баязид был поставлен на трон Янычарами, несмотря на его мирный характер и с неохотой проводил военную деятельность, Селим I (правит 1512-20) поделился своим желанием вернуться к агрессивной политике завоевания Мехмедом II. Но Селим не хотел быть зависимым или контролируемым теми, кто привел его к власти, поэтому он убил не только всех своих братьев, но и всех семи своих сыновей и четырех из его пяти сыновей, оставив только самое лучшее, Сулейман , как единственный наследник престола. Это действие лишило потенциальных противников альтернативных лидеров, вокруг которых они могли бы объединиться. Таким образом, Селим смог покинуть дэвидмирв контроле над правительством, но именно он доминировал. Амбиции Селима охватывали как Европу, так и Азию. Однако Баязид оставил европейские фронты относительно спокойными, поэтому новый султан повернул сначала на восток и выбрал хафавидов Ирана в качестве своих первых жертв.
Селим I, деталь миниатюры, XVI век; в Музее дворца Топкапы, Стамбул
Селим I, деталь миниатюры, XVI век; в Музее дворца Топкапы, Стамбул
Соня Халлидей
Селим впервые начал активную кампанию против сторонников шафавидов в восточной Анатолии, уничтожив тысячи соплеменников и миссионеров и поддерживая строгую защиту исламской ортодоксии как средства восстановления политического контроля. Летом 1514 года он предпринял крупную экспедицию против шафавидов, надеясь добавить Иран в свою империю и, наконец, устранить угрозу неортодоксальной. Исмаиль использовал политику выжженной земли, уйдя в центральный Иран и надеясь, что зима заставит Османы уйти в отставку без боя. Но боевики Кизилбаша, последователи шафавидов, заставили шах принять битву, перехватив оттоманки, прежде чем они вошли в Азербайджан . Османы с превосходным оружием и тактикой разгромили армию Хафавид вChāldirān (23 августа 1514 года), к северо-востоку от озера Ван в Иране; Пушки и порох Селима одолели копья и стрелы шафавидов.
АКТУАЛЬНЫЕ ТЕМЫ
война во Вьетнаме
Решение Дреда Скотта
Галилео
индуизм
Сэр Исаак Ньютон
Американское движение за гражданские права
Мона Лиза
Террор
Вторая Мировая Война
список стран Латинской Америки
Хотя столица Азербайджана, Табриз , была оккупирована, победа Османской империи не привела к завоеванию Ирана или краху империи шафавидов. Османская армия стала все более недовольна под воздействием пропаганды Хафавидасреди уже неортодоксальных янычар. Относительное отсутствие добычи и поставок по сравнению с кампаниями в Европе также ослабило моральный дух. Селим был вынужден уйти в отставку, и шафавиды вернули свою потерянную провинцию без сопротивления. Главным результатом битвы в Чалдиране было убедить Исмаила и его преемников во что бы то ни стало избежать открытого конфликта с османами, политика, которая продолжалась на протяжении столетия. Таким образом, армия Лафавидов была сохранена, но битва позволила Селиму преодолеть последние независимые туркменские династии в Восточной Анатолии (1515-17) и установить сильную стратегическую позицию относительно империи Мамлюк, которая попала во внутренний гниль и созрела для завоевание. В то время как Исмаил был занят восстановлением своей армии, Селим I смог одолетьМамлюки в одиночной, годовой кампании (1516-17). Мамлюкская армия легко попала к хорошо организованной и дисциплинированной османской пехоте и кавалерии, поддерживаемой артиллерией. Завоеванию способствовала поддержка многих должностных лиц Мамлюка, которые предавали своих хозяев в обмен на важные должности и доходы, обещанные завоевателями. Кроме того, большинство крупных населенных пунктов Сирии и Египта получили свои гарнизоны Мамлюк, предпочитая безопасность и порядок, предлагаемые Оттоманами анархиии ужас последнего века господства Мамлюка. Таким образом, в одиночном размахе Селим удвоил размеры своей империи, добавив к ней все земли старого исламского халифата, за исключением Ирана, который оставался под шафавидами и Месопотамией , который был взят его преемником.
Эти приобретения имели огромное значение для османов. Под эффективным управлением новые завоевания предоставили Стамбулу доходы, которые разрешили финансовые проблемы, оставшиеся с 15-го века, и сделали Империю одним из самых могущественных и богатых государств в XVI веке. Приобретение священных местИслам укрепил положение султана как самого важного исламского правителя, хотя он и его преемники отказались требовать позицию халифа , религиозного лидера ислама, до конца 18-го века. Османцы получили прямой доступ к интеллектуальному , художественному и административному наследию высокой исламской цивилизации « Аббасидов и Сельджуков» , которые ранее были переданы им только косвенно. Из арабского мира в Стамбул пришли ведущие мусульманские интеллектуалы , ремесленники, администраторы и художники того времени, которые проникли во все аспекты османской жизни и сделали империю гораздо более традиционным исламским государством, чем когда-либо раньше.
Наконец, османы заменили мамлюков контролем над ближневосточной частью старых международных торговых маршрутов между Европой и Восточной Азией. Одной из основных причин падения Мамлюка были португальские открытия в Индии и создание морского маршрута вокруг южной части Африки вместо частично наземного маршрута по Ближнему Востоку. Теперь Оттоманцам оставалось восстановить полное процветание своих ближневосточных владений, противостояв португальским военно-морским действиям в восточных морях, которые пытались помешать европейским грузоотправителям использовать старые маршруты, кампанию, которая имела успех в XVI веке.
Османские завоевания на Востоке в сочетании с выживанием шафавидов в Иране положили конец длительному периоду политического вакуума и анархии, последовавшей за крахом универсальной империи Аббасидов в 11 веке. Наконец, порядок и безопасность были восстановлены по всему району, и стабильность ближневосточного общества была восстановлена под руководством и защитой могущественных имперских орденов. Однако исламский мир остался надолго разделенным: Иран и Трансоксания (юго-западная Центральная Азия), когда-то центры исламских халифатов, отделенные от арабского мира. Анатолия и юго-восточная Европа впервые были добавлены в арабский мир как неотъемлемые части Ближнего Востока.
Süleyman I
Последние годы Селима были проведены в Стамбуле, укрепляя верховенство султаната, используя престиж и доходы, которые стали результатом его восточных побед. Таким образом, только во время долгого правления его сына и преемника Сулейман I (правит 1520-66), называемый «Великолепный» в Европе и «Законодатель» (Кануни) среди османов, что основы, заложенные Селимом, были полностью используется для создания классического османского государства и общества и для принятия важных новых завоеваний на Востоке и Западе. В результате политики и успехов своего отца Сулейман принял трон с непревзойденным положением любого султана до или после. Он остался без сопротивления и с большим контролем над devşirmeкласса, а также над остатками турецких новичков. Покорение арабского мира удвоило доходы казны, не навязывая важных дополнительных финансовых обязательств, в результате чего Сулейман с богатством и властью не имел аналогов в истории Османской империи. Хотя Сулейман никогда не воспользовался всеми возможностями, оставленными ему, и фактически начал процесс оттоманского упадка, его царствование по-прежнему было пиком османского величия и всегда считалось золотым веком истории Османской империи.
Süleyman I the Великолепный, деталь гравюры панели Питера Кокека ван-Элста, показывающая шествие через Стамбул, 1533 год.
Süleyman I the Великолепный, деталь гравюры панели от Pieter Coecke van Aelst ...
Предоставлено попечителями Британского музея
Главные поля битвы Османской империи в В Европе под Сулейманом были Венгрия и Средиземное море. Слабые юго-восточные европейские враги предшественников Сулеймана были заменены мощнымиДинастии Габсбургов , которая подкреплялась призывами папы по всей Европе против угрозы (христианам) ислама. Главным европейским союзником Сулеймана былФранция , которая стремилась использовать османское давление на юге, чтобы уменьшить давление Габсбургов на его восточные рубежи. Земная война с Габсбургами была сосредоточена в Венгрии и велась на трех основных этапах. С 1520 по 1526 год независимое венгерское королевство носило прямой удар османской атаки и выступало в качестве буфера между двумя великими империями, но слабый корольЛюдовик II Венгрии и Богемии и феодальная анархия и беспорядки сделали невозможным единую защиту. Раскол среди венгерских дворян по вопросу о принятии правила Габсбургов в сочетании с социальными и национальными подразделениями, вызванными Реформацией , еще больше ослабил оппозицию османскому нападению. В результате Сулейман смог взять Белград в 1521 году, открыв путь для крупномасштабного наступления к северу от Дуная. Единственная настоящая армия, которую венгерские дворяне могли собрать, была разгромлена в 1526 году наБитва при Мохаче и смерть Луи II закончили последнюю надежду на венгерское единство и независимость.
Второй период Оттоманско-Габсбургских отношений (1526-41) характеризовался венгерской автономией под венгерским королем-хабсбургом Джон (Янос Заполя), который принял сюзеренитет султана в обмен на право продолжать местное управление и военную оборону. Габсбургский принцФердинанд (позднее император Священной Римской империи Фердинанд I ), брат императора Карла V , оккупировал северные районы Венгрии при поддержке более богатых венгерских дворян, которые желали помощи Габсбургу против турок. Для всех практических целей он присоединил их кАвстрия, прежде чем начать завоевывать остальную часть Венгрии в 1527-28 годах. В ответ Сулейман вернулся из Анатолии, чтобы отвезти Габсбургов со всей Венгрии и осадилВена в 1529 году, усилия, которые потерпели неудачу из-за трудности поставки большой силы, пока что далеко от основных центров Османской империи.
Вена, таким образом, выступала в качестве главного европейского оплота против дальнейшего продвижения мусульман. При существующих условиях снабжения, транспорта и военной организации османы достигли предела их возможного расширения на Западе; зимняя база, которая поддерживала усилия по расширению, должна была сохраниться в Стамбуле из-за постоянной угрозы военных действий против лафавидов на Востоке. Тем не менее, осада Вены обеспечила правит Венгрии в Сулеймане и помешала Фердинанду начать новое нападение на территории, управляемые Джоном до 1540 года. Хотя осада напугала другие государства Европы в достаточной степени, чтобы они согласились на перемирие между католиками и протестанты(1532), результат был лишь временным, и Фердинанд никогда не был уверен в поддержке независимых немецких князей и других европейских правителей, которые обещали помощь. ДажеКарл V был слишком озабочен проблемами Реформации и с Францией уделять большое внимание османам. Таким образом, когда Сулейман предпринял вторую австрийскую кампанию (1532), он не смог вовлечь имперскую армию в конфликт и должен был довольствоваться разрушительными обширными районами Габсбургского царства.
В 1533 году Фердинанд отказался от своих претензий на центральную Венгрию и признал право Джона там оттоманским вассалом, а Сулейман согласился принять Фердинанда в качестве правителя северной Венгрии в обмен на ежегодную выплату. Это соглашение продолжалось до 1540 года, когда Джон умер и оставил свои владения Фердинанду вопреки его соглашению с султаном. Когда Фердинанд попытался взять свое наследие силой, Сюлейман оккупировал и аннексировал Венгрию в 1541 году - под видом защиты дела сына Джона Джон СигизмундаZápolya, ставя его под непосредственное руководство Османской империи и оккупацию в первый раз. Так начался третий и последний период отношений Османской империи, характеризующийся непрерывным пограничным конфликтом; однако утечка с обеих сторон препятствовала длительным периодам открытой войны. Христианские историки обвинилиФрэнсис I во Франции поощрял Османскую экспансию в Центральную Европу, чтобы уменьшить давление Габсбургов на него. Но оттоманские авансы следует отнести меньше к французским увертюрам, чем к собственным амбициям Сулеймана, а также его опасения по поводу господства Габсбургов в Венгрии и возможный альянс между габсбургами, венграми и шафавидами.
Султан рассматривал французского короля в основном как просителя коммерческого благословения, который был предоставлен в Договор о капитуляции 1536 года, соглашение, в соответствии с которым французским субъектам было предоставлено право путешествовать и торговать владениями султана и субъектами других государств, желающих сделать то же самое, было необходимо для защиты Франции. Французам и другим торговцам и путешественникам в Османской империи разрешалось оставаться в соответствии с французскими законами и судами по делам, касающимся самих себя, и им были предоставлены особые привилегии по делам османских подданных. Таким образом, была создана основа французского господства в Леванте(регион вдоль восточного Средиземноморья), который оставался до наших дней. Капитуляции послужили образцом для более поздних соглашений между Оттоманами и другими европейскими державами, которые впоследствии использовали их в течение столетий Османской слабости как средство доминировать в торговле в пределах оттоманских владений и вытеснить коренных мусульман и евреев с рынка в благосклонность их единоверцев греческих и армянских протеже. Тупик между османами и габсбургами в северной Венгрии характеризовался многовековыми конфликтами вдоль сухопутной границы. Периодические оттоманские набеги на центральную Европу, и в результате европейская антимусульманская пропаганда привела к христианским предубеждениямпротив мусульман вообще и турков в частности; многие европейцы сочувствовали субъект христианских меньшинств турок, с чувством , которое длилось в наше время.
Организованный военный конфликт переместился в море, и османы впервые появились в качестве крупной военно-морской державы. Падение венецианского флота привело Карла V к полному контролю надСредиземноморский , вернувшись своим морским командиром великого генуэзского морякаАндреа Дориа и, таким образом, получает поддержку мощного генуэзского флота. Süleyman ответил в 1522 году, запустивРыцари Родоса , христианский религиозный и военный порядок, из Родоса, но в 1530 году Чарльз основал их на Мальте, из которых они организовали пиратские набеги на османские корабли и берега и в 1535 году захватили Тунис. В то время как Сулейман был оккупирован в Анатолии, Дория захватила ряд портов в Море и начала совершать набег на побережье Османской империи, отделив большинство морских коммуникаций между Стамбулом и Александрией и не позволив тысячам мусульманских паломников добраться до Мекки и Медины. В ответ Сулейман в 1533 году поступил на службу в качестве великого адмирала Хайра аль-Дена (известного европейцам какБарбаросса ), турецкий капитан, который построил крупный пиратский флот «морских гази» в западном Средиземноморье и использовал его для захватаАлжир (1529 г.) и другие порты Северной Африки. В рамках договоренности с Барбароссой Османы аннексировали Алжир в Империю как специальную временную провинцию, постоянно назначаемую великому адмиралу для поддержки флота. Оттоманские сухопутные войска были направлены на защиту Алжира против нападений Габсбургов, что, вероятно, было основной причиной, по которой Барбаросса согласился присоединиться к султану. Барбаросса построил мощный османский флот, способный противостоять Габсбургу на равных условиях. В 1537 году он начал крупную атаку на юг Италии, ожидая обещанного французского нападения на севере с целью совместного завоевания Италии. Но Франция, опасаясь враждебной европейской реакции на ее союз с неверным, не допустила утечки. Затем Дория организовал и возглавил союзные европейские военно-морские силы против османов, но он был разгромлен в 1538 году наБитва при Превезе у албанского побережья. Затем Венеция сдалась Море и Далмации, ее последним владениям в Эгейском море , что обеспечило превосходство Оттоманского флота в восточном Средиземноморье, которое осталось целым три десятилетия.
Сулейман не смог преследовать свои амбиции в Европе после 1541 года, в основном из-за его растущей озабоченности проблемами на Востоке. Он безжалостно подавленХафавидских пропагандистов и сторонников в восточной Анатолии и побудил узбекскую империю Трансоксании напасть на Иран. После беспорядков Исмаила и присоединения его сына-младенца Ṭahmāsp I ,Иран оказался в беспорядке, но Сулейман смог воспользоваться этой ситуацией только в периоды мира в Европе. Он лично руководил тремя кампаниями в северо-западном Иране, в 1534-35, 1548-50 и 1554 годах, и, хотя он захватил районы Хафавид в южной частиКавказа и вИрак , он никогда не мог поймать и победить иранскую армию. Проблемы снабжения неизменно вынуждали его уходить в Анатолию в зимние месяцы, позволяя персам возвращаться в Азербайджан с небольшими трудностями. Сулейман, наконец, отчаялся победить своих неуловимых врагов и согласился в 1555 годуМир Амасья, которым он сохранил Ирак и восточную Анатолию, но отказался от османских притязаний на Азербайджан и Кавказ и согласился разрешить шиитским персидским паломникам посетить Мекку и Медина, а также свои собственные святые места в Ираке. Таким образом, те же географические проблемы, которые ограничивали османские завоевания в Центральной Европе, сделали Западный Азербайджан практическим пределом Османской экспансии на Востоке, предотвратив окончательную ликвидацию опасности шафавидов.
Сулейман был несколько более успешным в восстановлении старого международные торговые пути через его ближневосточные владения. Чтобы противодействоватьПортугальский флот, поставляемый хафавидами из ихпортов Персидского залива , он построил крупные военно-морские базы в Суэце (1517 год) и, как только он захватил Ирак, в Басре (1538 год), установил гарнизоны и флоты, которые не только сопротивлялись португальским морским нападениям но и нападали на них в восточных морях. В результате старый торговый маршрут восстановил часть своего прежнего объема в 16 веке. Однако османы не смогли полностью восстановить его, поскольку Португалия , используя морской маршрут, все еще могла платить более высокие цены на Востоке и продавать по более низким ценам в Европе, избегая обязанностей и местных сборов, взимаемых с товаров, отправленных по суше через территорию Османской империи. Следует отметить, что, вопреки мифамподдерживаемый многими европейскими историками, именно оттоманцы боролись за сохранение старого ближневосточного торгового пути; маршрут был закрыт только тогда, когда маршрут мыса был захвачен португальцами гораздо более мощными флотами англичан и голландцев.
Классическое османское общество и администрация
В течение 16-го века институты общества и правительства, которые развивались в османских владениях на протяжении двух столетий, достигли классических форм и устоев, которые должны были сохраниться в наше время. Основным делением в Османском обществе было традиционное ближневосточное различие между небольшим правящим классом Оттоманцев (Osmanlı) и большой массой предметов, называемых лучами (re'âyâ ). Три атрибута были важны для членства в османском господствующем классе: профессия верности султану и его государству; принятие и практика ислама и его основополагающая система мышления и действий; и знания и практика сложной системы обычаев, поведения и языка, известных какОсманский путь. Те, кто не обладал ни одним из этих атрибутов, считались членами предметного класса - «защищенной стаи» султана.
Мечеть Сулеймана, построенная в середине XVI века в Стамбуле.
Мечеть Сулеймана, построенная в середине XVI века в Стамбуле.
Eliot76-Istock / Thinkstock
Социальная мобильность основывалась на владении этими определяемыми и достижимыми атрибутами. Райа, способные их приобрести, могли подняться в господствующий класс, а османы, которые не нуждались в них, стали членами предметного класса. Члены правящего класса считались рабами султана и приобретали статус своего хозяина . Однако, как рабы, их свойства, жизни и люди были полностью в его распоряжении . Их основные функции состояли в том, чтобы сохранить исламский характер государства и править и защищать империю. По османской теории основным атрибутомсултан «s суверенитет был право владеть и использовать все источники богатства в империи. Таким образом, функция расширения, защиты и использования этого богатства в интересах султана и его государства была главной обязанностью правящего класса. Луки производили богатство, занимаясь земледелием или занимаясь торговлей и промышленностью, а затем выплачивая часть полученной прибыли правящему классу в виде налогов.
Организации и иерархии были разработаны правящими и предметными классами для выполнения своих функций в Османском обществе. Правящий класс разделился на четыре функциональных учреждения: имперский или дворец (mülkiye ), учреждение, лично возглавляемое султаном, которое обеспечивало руководство и руководство для других учреждений, а также всей османской системы; военные (seyfiye или askeriye ), которое отвечало за расширение и защиту империи и поддержание порядка и безопасности в пределах господства султана; административный или писальный (kalemiye ), учреждение, организованное в качестве имперской казны ( hazine-i amire ), которое отвечало за сбор и расходование имперских доходов; и религиозных, или культурных (ilmiye ), учреждение,включающееУлама (эксперт мусульман в области религиозных наук), который отвечал за организацию и пропаганду веры, поддержание и соблюдение религиозного права ( шариат или Şeriat) - интерпретацию в судах, его изложение в мечетях и школах и его изучение и интерпретации.
Чтобы охватить сферы жизни, не включенные в сферу господствующего класса Оттоманцев, членам предметного класса было позволено организовывать себя по своему усмотрению. Как естественное проявление ближневосточного общества, их организация в основном определялась религиозными и профессиональными различиями. Основные классовые разделения в пределах предметного класса определялись религией, причем каждая важная группа, организованная в относительно самостоятельную автономную религиозную общину, обычно называемуюпросо (такжеtaifeилиcemaat), который действовал в соответствии со своими собственными законами и обычаями и был направлен религиозным лидером, ответственным перед султаном за выполнение обязанностей и обязанностейчленовпроса, в частности, уплаты налогов и безопасности. Кроме того, каждоепросоухаживало за многими социальными и административными функциями, не принимаемыми османским правящим классом, по таким вопросам, как брак, развод, рождение и смерть, здравоохранение, образование, внутренняя безопасность иправосудие. Впроходах, как и в Османском обществе в целом, существовала социальная мобильность, с людьми, двигающимися вверх и вниз по лестнице в соответствии с способностью и удачей. Лица могли переходить от одного проса к другому, если хотели, чтобы они обратились, но, поскольку все просо были крайне антагонистичны по отношению к тем, кто оставил их для обращения в другую религию, государство не поощряло такие действия как можно больше, чтобы сохранить социальную гармонию и спокойствие ,
Цель системы проса заключалась в том, чтобы разделить разные народы империи, чтобы свести к минимуму конфликт и сохранить общественный порядок в гетерогенном государстве.Кристиан ненависть кМусульмане иОднако евреи привели к постоянной напряженности и конкуренции между различными просами , когда евреи подвергались "кровавый навет "нападений на своих людей, магазины и дома со стороны греческих и армянских подданных султана. Эти атаки усилились в течение недели, предшествующей Пасхе , когда греки и армяне были втянуты в неистовство старыми обвинениями, изобретенными в древние времена Греческой православной церковью , что евреи убивали христианских детей, чтобы использовать свою кровь для религиозных ритуалов. Султан вмешался, чтобы обеспечить защиту своих еврейских подданных как можно больше, хотя факт, что многие из его солдат были христианами, обращенными в ислам, которые сохранили ненависть, привитую в детстве, затрудняли это вмешательство.
В дополнение к религиозным просам , османские подданные также организовали экономическую функцию вгильдий . Эти гильдии регулировали экономическую деятельность, устанавливали стандарты качества и ценообразования, которые члены гильдии должны были поддерживать, чтобы продолжать свои занятия. В большинстве случаев отдельные профессии были монополизированы членами одного проса , но в некоторых профессиях, практикуемых членами разных религий, членство в гильдии пересекало религиозные границы, вступая в члены разных религий в общих организациях, основанных не на классе, ранге или религии, но об общих ценностях и убеждениях, экономической деятельности и социальных потребностях. Благодаря контактам и сотрудничеству в таких гильдиях члены различных групп Османского общества были закреплены в единое целое, выполняя многие социальные и экономические функции, выходящие за рамки господствующего класса и просаs, особенно те функции, которые связаны с экономическим регулированием и социальным обеспечением . Во многих случаях гильдии также были тесно связаны с мистическими религиозными орденами, которые, предоставляя более личный религиозный опыт, чем тот, который был создан установленными мусульманскими и немусульманскими религиозными организациями, стали доминировать в Османском обществе в его столетие упадка.
В пределах османского правящего класса наиболее важной единицей организации и действий была mukâṭa'a , в которой член правящего класса получал часть доходов султана наряду с полномочиями использовать доходы для целей, определенных султаном. Точный характермукаша'азависел от доли доходов, которые держатель перечислил в казну, и той пропорции, которую он сохранил для себя. Были найденытри типамукаша:timars,emanets иiltizāms.
Тимар , традиционно описывается как феодальное, только внешне напоминал европейский феодализм; он был частью централизованной системы и не предполагал взаимных прав и обязанностей, которые характеризовали феодализм на Западе. Взамен услуги государству, Тимар держатель получил полную прибыль от источника доходов для его личной эксплуатации и прибыли; эти прибыли не зависели от и в дополнение к тем, которые связаны с эксплуатацией самого тембра . Для многих военных и административных должностей timarкак правило, предоставлялись вместо зарплат, таким образом освобождая казну от проблем и расходов на сбор доходов и выплату их сотрудникам в качестве заработной платы. Почти все османские завоевания 14 и 15 веков в юго-восточной Европе были распределены как временные офицеры, которые в свою очередь взяли на себя административную ответственность в мирное время и предоставили солдатам и военному руководству Османской армии на войне. Многие из офицеров центрального правительства также были вознаграждены timar s вместо или в дополнение к зарплатам, выплачиваемым казначейством.
Менее распространенной формой мукаша былаemanet («опека»), проводимаяemin («доверенное лицо» или «агент»). В отличие от держателя тембра , эмин передал все свои доходы в казну и получил полную зарплату, став самым близким Оттоманским эквивалентом современному государственному чиновнику. Юридическое обоснование этой договоренности состояло в том, что эмин не выполнял никаких дополнительных услуг, кроме управления мукьяной, и поэтому не имел права делиться своими доходами. Используемые главным образом для городских таможн и полиции рынка, emanet s находились под пристальным наблюдением центрального правительства и его агентов и не нуждались в мотивах прибыли, чтобы обеспечить эффективность со стороны держателей.
Наиболее распространенным видом мукашаа , и, следовательно, наиболее распространенным типом административной единицы в Османской системе, была налоговая ферма (iltizām ), который объединил элементы какtimar, такиemanet. Как и влетнеевремя, налоговый фермер (mültezim ) мог сохранить только часть налога, который он собрал, и должен был доставить остаток в казну. Это было потому, что его служение состояло только в его работе по управлениюмукаша'а, для которой ему была предоставлена доля его коллекции вместозарплатыЭмина. Таким образом, налоговый фермер получил стимул к тому, чтобы прибыль была как можно более эффективной. Таким образом, большинство анатолийских и арабских провинций управлялось таким образом, что они были завоеваны в то время, когда потребность правительства в наличных деньгах для оплаты наемнойпехоты Янычар и снабжение все более щедрым судом требовала от казны изыскать все доходы, которые она могла найти. КакТимар-На Sipahiкавалерия стала менее важной, и, поскольку турецкие новички, которые держали большую часть времени, потеряли большую часть своей политической власти во время Сулеймана, поместья постепенно попали в руки класса деввирме .
Правовые и обычные основы организации и действий в Османском обществе зависят от двойной системы права: Шариха , мусульманского религиозного права иканун или гражданское право . Шариат был основным законом османского общества, как и всех мусульманских общин. Считаемыйбожественно вдохновляемым корпусом политических, социальных иморальныхправил и принципов, Шариха был предназначен для охвата всех аспектов жизни для мусульман, хотя он был высокоразвитым только в вопросах личного поведения, которые затронули раннюю мусульманскую общину и были отражены в Коранеи ранней мусульманской традиции. Он никогда не разрабатывался подробно в вопросах публичного права, государственной организации и администрации. Его общие принципы оставили место для толкования и законодательства по конкретным вопросам со стороны светских властей, а мусульманские судьи Османской империи признали право султана на законодательные акты в гражданском праве, если он не вступил в конфликт с Шари в деталях или принципе. Таким образом, «Шари» обеспечил принципы публичного права и охватывал вопросы личного поведения и статуса в мусульманском просе так же, как члены христианского и еврейского проса были подчинены своим религиозным кодексам. Шариат был истолкован и соблюдался членами учреждения культуры,улама , так же как и законы каждого немусульманского проса были исполнены его лидерами. Члены улемы, которые толковали закон в судах, называлиqadis , а также юрисконсулы, призванныемуфтий , имел право аннулировать любой светский закон, который, по их мнению, противоречил шариату; однако они редко использовали это право, поскольку в качестве части правящего класса они находились в ведениисултана и могут быть удалены со своих позиций. Таким образом, султан был относительно свободен издавать светские законы для удовлетворения потребностей того времени, что является важным фактором длительного выживания империи. Следует, однако, отметить, что с ограниченным охватом османского правящего класса и государства и большими областями власти и функций, оставленными религиозным общинам, гильдиям и османским должностным лицам, которые держали мукаша , султаны никогда не были такими как было принято. Только в XIX веке османские реформаторы централизовали правительство и общество на западных линиях и ограничили или прекратили традиционные автономию , которые так много сделали для децентрализации власти в предыдущие века.
ПРЕДЫДУЩАЯ СТРАНИЦА
Введение
Страница 2 из 5
СЛЕДУЮЩАЯ СТРАНИЦА
Падение Османской империи, 1566-1807 гг.
. Оглавление
Следующее Предыдущее Главная страничка
Tags: Пик Османской Власти, 1481-1566. Посмотрите видео ниже, где следовательно, как менялась ее наружность.
Источник:... .
.
.
Пик Османской Власти, 1481-1566
.
.
.
.
.
Пик Османской Власти, 1481-1566
грустные последствия что не замедлили отразиться..