ВОЗВРАЩЕНИЕ Эпоха анатолийских бейликова К ЖИЗНИ
Эпоха анатолийских бейликов
РЕКЛАМА«Эпоха анатолийских бейликов?»
МНЕНИЕ
Эпоха анатолийских бейликов ЖИЗНИ
Эпоха анатолийских бейликов 7
Товарищи! Эпоха анатолийских бейликов
НАПИСАНО:
скачать бесплатно без регистрации нет за исключением регистрации. Сверху сайте размещаются великолепно Эпоха анатолийских бейликов
«Эпоха анатолийских бейликов»
ПОСЛЕДНЕЕ ОБНОВЛЕНИЕ: 1-3-2017
Анатолийские beyliks
Из Википедии, бесплатной энциклопедии
Эта статья нуждается в дополнительных ссылках для проверки . Пожалуйста, помогите улучшить эту статью , добавив ссылки в надежные источники . Неиспользованный материал может быть оспорен и удален. (Июнь 2010 г.) ( Узнайте, как и когда удалять это сообщение шаблона )
Карта независимых тюркских beyliks в Анатолии в конце 14 века
История тюркских народов
История тюркских народов
До 14 века
Тюркский хаганат 552-744
Западный тюркский
Восточно-тюркский
Хазарский хаганат 618-1048
Xueyantuo 628-646
Большая Болгария 632-668
Дунайская Болгария
Волга Болгария
Кангарский союз 659-750
Turk Shahi 665-850
Тюргешский каганат 699-766
Уйгурский каганат 744-840
Государство Карлук Ябгу 756-940
Кара-Ханидское ханство 840-1212
Западный Кара-Ханид
Восточный Кара-Ханид
Ганьсу Уйгурское королевство 848-1036
Королевство Кочо 856-1335
Печенегские ханства
860-1091 Кимекское ханство
743-1035
Cumania
1067-1239 Огуз Ябгу
750-700
Империя Газнавида 963-1186
Империя Сельджук 1037-1194
Сельджукский султанат рома
Кератское ханство 11-го века-13-го века
Империя Хорезмий 1077-1231
Найманское ханство -1204
Королевство Карлугид 1224-1266
Дели Султанат 1206-1526
Династия Мамлюков
Династия Хилджи
Династия Туглака
Золотая Орда | [1] [2] [3] 1240 с-1502
Султанат Мамлюк (Каир) 1250-1517
Династия Бахри
Османская империя 1299-1923
Другие тюркские династии [показать]
Этот квадрат: Посмотреть говорить редактировать
Часть серии на
История Турции
Турция topo.jpg
Предыстория [показать]
Бронзовый век [показать]
Железный век [показать]
Классический возраст [показать]
Средневековый возраст [показать]
Оттоманская эра [показать]
Республика Турция [показать]
По теме [показать]
Флаг Турции.svg Портал Турции
v T е
Анатолийские Beyliks ( Турецкий : Anadolu beylikleri , Старотурецкий : Tavâif-я Мулук , Бейлик произношение Турецкое: [bejlic] ), которую иногда называют туркменские бейликами , были небольшие княжества (или мелкие царства ) в Анатолии регулируется беями , первые из которых были основанный в конце 11 века. Второй более обширный период фундаментов произошел в результате упадка Султаната Сельджука в Рюме во второй половине XIII века.
Один из бейликов, османы ( турецкий : Османогуллары «Сынов Османа »), расширился из своей столицы в Бурсе и завершил завоевание других бейликов к концу 15 века, превратившись в Османскую империю .
Слово «белик» означает территорию под юрисдикцией Бей, эквивалентную в других европейских обществах «Господу». Этот термин имеет контекст в османских правительственных учреждениях 16-го века в тогдашних регентах (в основном автономных) вдоль нынешней береговой линии Туниса и Алжира . [4]
содержание [ скрыть ]
1 История
2 Список анатолийских beyliks, основанных после битвы при Манзикерте
3 Список анатолийских beyliks, основанных после битвы под Köse Dağ
4 Список не тюркских (и немусульманских) анатолийских государств
5 Язык и наследие
6 Искусство
7 Анатолийская Бейликская архитектура
8 См. Также
9 Ссылки
10 источников
11 Внешние ссылки
История [ править ]
Бейликов и других государств вокруг Анатолии, ок. 1300.
После победы Седжука в 1071 году над Византийской империей в битве при Манзикерте и последующего завоевания Анатолии, огузские кланы начали поселяться в современной Турции. Центральная власть Seljuq Sultanate, созданная в Конье, была в значительной степени результатом использования этих кланов под Бей, которые назывались uç beyi или uj begi, особенно в приграничных районах, чтобы обеспечить безопасность против византийцев; uç является турецким термином для пограничной территории, эквивалентной маршам , поэтому uç beyi похож на маркграфв Европе. Эти кланы, возглавляемые бейсами, получат военную и финансовую помощь от сельджуков в обмен на их услуги и полную верность.
Власть Сельджука ухудшилась с монгольскими нашествиями с востока. Тогда командование Илханата в Анатолии приобрело силу и авторитет, и это побудило беи объявить суверенитет. Падение централизованной власти Сельджука в Конье и многих Бей объединяло силы с атабегами (бывшими лидерами Седжука) и другими религиозными мусульманскими лидерами и воинами из Персии и Туркистана, спасающимися от монголов, вторгшимися в Византийскую империю, где они основали эмираты. Чтобы сохранить контроль над своей новой территорией, эти восстановленные эмиры использовали воинов Гази из Персии и Туркестана, которые также бежали от монголов. Гхази сражались под вдохновением либо муллы или генерала, пытаясь утвердить исламскую власть, их нападения на восстановленных эмиров на Византийскую империю, еще более расширившие сферу действия беликов.
По мере ослабления византийской империи их города в Малой Азии могли сопротивляться нападениям бейликов все меньше и меньше, и многие турки постепенно поселились в западных частях Анатолии. [5] В результате в этих недавно завоеванных западных регионах было создано еще много бейликов, которые вступили в борьбу за власть с византийцами, генуэзцами , рыцарями-тамплиерами, а также между собой.
К 1300 году турки достигли береговой линии Эгейского моря, которая находилась на мгновение два века назад. Вначале самыми сильными государствами были караманиды и гермианиды в центральной части. Династия Бейлик Османоглу, которая позже была основана в Османской империи, находилась на северо-западе, вокруг Сёгюта , и была небольшой и на этом этапе несущественной силой. Вдоль побережья Эгейского моря, с севера на юг, растянуты карасы , саруханогуллары , Айдыногуллары , Ментес и Теку княжества. Jandarids (позже названныйИсфендияриды ) контролировали Черноморский регион вокруг Кастамону и Синоп . [6]
Мечеть Йивли Минаре , символ Анталии , построенная Бейликом Теке около 1375 года.
Под его одноименным основателем Осман I , Бейлик Османоглу расширился в византийском расчете на юг и запад от Мраморного моря в первые десятилетия 14 века. С их присоединением к соседнему Бейлику Караси и их продвижению в Румелию с 1354 года они вскоре стали достаточно сильными, чтобы стать главными соперниками Караманидов, которые в то время считались самыми сильными. К концу XIV века османы продвигались дальше в Анатолию, приобретая города, либо покупая их, либо через брачные союзы. Между тем, Караманиды нападения османов много раз с помощью других бейликов, мамлюков , Aq койунла ( «White Sheep туркмен»), византийцев,Понтики и венгры , каждый раз терпя неудачу и теряя власть. К концу века ранние османские лидеры завоевали большие участки земли от караманидов и других менее известных беликов. У них была небольшая передышка, когда их территории были восстановлены после поражения Османской империи против Тамерлана в 1402 году в битве при Анкаре .
Но Османское государство быстро собралось под Мехмедом I, а его сын Мурад II повторно включил большинство этих бейликов на территорию Османской империи в течение примерно 25 лет. Последним ударом для караманидов был поражен Мехмед II, который завоевал свои земли и вновь подтвердил однородное правление в Анатолии. Дальнейшие шаги к единственному правилу османами были предприняты Селимом I, который завоевал территории Рамаданидов и Дулкадиридов в 1515 году во время его кампании против мамлюков и его сына Сулеймана Великолепногокоторый более или менее полностью объединил нынешние территории Турции (и многое другое) в своей кампании 1534 года. Многие из бывших анатолийских бейликов стали основой для административных подразделений в Османской империи .
Список анатолийских beyliks, основанных после битвы при Манзикерте [ редактировать ]
Великая Мечеть Divriği в Список всемирного наследия ЮНЕСКО , построенная в 1299 году потомок первого периода Mengujekids .
В приведенном ниже списке только белики, которые были основаны сразу же после битвы при Манзикерте в 1071 году, в основном расположенные к восточной Анатолии, и которые были вассалами (или иногда на войне), до централизованной власти Султаната Сельджук из Рюма, базирующегося в Конье , в списке.
Основан после битвы при Манзикерте
Имя Бейлика Столица Продолжительность правила
Чака из Смирны Измир 1081-1098
Шах-Арменс ( также называемый Алахшах ) Ахлат 1110-1207
Артукиды (три ветви) Хасанкейф , Мардин , Харпут 1102-1409
Danishmend Сивас 1071-1178
Dilmaçoğlu Bitlis 1085 - 1398
İnaloğlu Диарбекирской 1095-1183
менгджуки Эрзинджан , позже Дивриги 1072-1277
салтукиды Эрзурум 1072-1202
Çubukoğulları Harput 1085-1112
Список анатолийских beyliks, основанных после битвы при Köse Dağ [ редактировать ]
Вторая группа бейликов, возникшая в результате ослабления этого центрального государства под монгольским ударом с битвой под Кёзе Даг в 1243 году, которая косвенно сказалась на распространении тюркской территории в Западной Анатолии в конце XIII века.
Основан после битвы под Кёзе Даг
Имя Бейлика Столица Продолжительность правила
Азилер [7] Анкара с. 1290-1362
Alaiye Аланья 1293-1471 как вассалы Караманидов
Айдыногуллары Бирги , позднее Айяслуг ( Сельчук ) 1300-1425
Джаник Самсун - Амасья и окрестности ? -1460
Джандариды (позже называемые Исфендияриды ) Эфлани , позже Кастамону , последний Синоп 1291-1461
Чобаниды Кастамону ( перед Джандаридами ) 1211-1309
Dulkadirids Эльбистан , позже Мараш 1348-1522
эретна Сивас , позже Кайсери 1335-1390
Erzincan Erzincan 1379-1410
эшрефиды Beyşehir 1285-1326
гермиян Kütahya 1300-1429
хамидиды Эгирдир 1300-1391
Кади Бурхан аль-Дин Сивас ( замена Эретнидов ) 1381-1398
Караманиды Ларенде ( Караман ) 1250-1487
Карасы / Karası Балыкесир , позднее Бергама и Чанаккале 1296-1357
Ладик ( также называемый İnançoğlu , зависящий от Сахиба Атаидов и Гермианидов) Денизли 1262-1391
Ментесе Милас 1261-1424
Бейлик Османогуллары ( позже Османская империя ) Söğüt , позже Бурса , Диметока , Эдирне и Стамбул 1299-1922
перванэ Синоп 1277-1322
рамазаногуллары Адана 1352-1608
Саиб Атаид Afyonkarahisar 1275-1341
саруханогуллары Маниса 1300-1410
Теке ( выдан из Хамидидов ) Анталия , позже Коркутели 1321-1423
Бейлик Добруджа Babadag 1281-1299
Список нентюркских (и немусульманских) анатолийских государств [ редактировать ]
Три анатолийских региона остались христианами до их поражения и завоевания Османской империи:
Армянское королевство Киликии с Тарсом и Сисом (ныне Козан ) в качестве патриархальных мест до 1375 года;
Империя Требизонда , первоначально (1204 г.) отколовшаяся византийская территория, сосредоточенная на Требизонде (ныне Трабзон ) на юго-восточной черноморской береговой линии, которая сохранилась до 1461 года;
Филадельфия (нынешний Алашехир ), принадлежавшая византийцам до ее завоевания Умуром Бегом в 1335 году. В 1337 году Алашехир (Филадельфия) получил автономию под Айдынидами, и это продолжалось до полного завоевания и аннексии Османской империи в 1390 году.
Язык и наследие [ править ]
В сочетании с сельджуками и иммиграцией тюркских племен в Анатолийский материк анатолийские бейлики распространяли турецкое и исламское влияние в Анатолии. [8] В отличие от сельджуков, язык управления которых был персидским, анатолийские эмираты использовали устный турецкий язык как официальный литературный язык. [8] Турецкий язык широко использовался в этих княжествах и достиг высшей сложности в эпоху Османской империи. [8]
Искусство [ редактировать ]
Мечеть Иса Бей в Сельчуке около Измира , построенная Бейликом Айдынидов в 1375 году.
Несмотря на свои ограниченные источники и политический климат их эпохи, искусство во время анатолийских бейликов процветало, вероятно, создавая основу для османского искусства . Хотя художественный стиль анатолийских бейликов можно рассматривать как представителей переходного периода между сельджуками и османами, также были приобретены новые тенденции. Особенно блуждающие традиционные ремесленные художники и архитекторы помогли распространить эти новые тенденции и локализованные стили на несколько beyliks через Анатолию, что привело к инновационным и оригинальным работам, особенно в архитектуре]. Дерево и резьба по камню, глиняная плитка и другое подобное декоративное искусство сельджуков все еще использовались, однако с влиянием стремления к новым пространствам и его отражения в других искусствах.
Некоторые типичные примеры архитектуры анатолийской Beyliks' являются Bey Мечеть İlyas в Балате (Милеты) (1404), Исабей Мечеть в Сельчук (1375), мечеть Ulucami в Бирджи (1312) , построенная Эйдн Бейлик. Вышеупомянутые мечети, хотя и являются преемниками архитектуры Сельджука, сильно отличаются в увеличении декораций во внутренних и внешних пространствах и различного размещения дворов и минаретов . Караман Beylik также оставил примечательные архитектурные произведения, такие как мечеть Ulucami в Ermenek (1302), Hatuniye Медресев Карамане (1382), Медресе Акмедрезе в Нигде (1409 г.), все из которых уважают новый стиль, который также учитывает и окружает внешнюю среду. Одним из первых примеров анатолийской архитектуры бейликов, намекающих на формирование османской архитектуры, которая направлена на объединение внутреннего пространства под одним большим куполом и формирование монументальной архитектурной структуры, является мечеть Улуками в Манисе (1374 г.), построенная саруханским бейликом. Стоит также отметить увеличение конструкций медресе, что указывает на то, что буйлики придают большее значение наукам.
Архитектура Анатолийского Бейлика [ редактировать ]
Мечеть Улуками в Эрменке (1302 г.)
Мечеть Улуками в Манисе (1374 г.)
Мечеть Исабея в Сельчук (1375)
Хатуние медресе в Карамане (1382)
Мечеть Илия в Балате (Милет) (1404 г.)
Akmedrese Madrassa в Нигде (1409)
См. Также [ править ]
История Турции
Сроки тюрков (500-1300)
Список тюркских династий и стран
Султанат Рома
Сроки Султаната Рем
Византийско-сельджукские войны
Османская империя
Исламская архитектура
Ссылки [ редактировать ]
Перейти вверх ^ Маршалл Кавендиш Корпорейшн (2006). Народы Западной Азии . п. 364.
Перейти вверх ^ Босуорт, Клиффорд Эдмунд (2007). Исторические города исламского мира . п. 280.
Перейти вверх ^ Борреро, Маурисио (2009). Россия: справочное руководство от эпохи Возрождения до современности . п. 162.
Перейти вверх ^ (ограниченный просмотр) Мохамед Хеди Шериф - Даниэль Панзак (1995). Histoire économique et sociale de l'Empire ottoman et de la Turquie (1326-1960) ISBN 90-6831-799-7 (на французском языке). Питерс.
Jump up ^ Процесс, описанный в новаторской работе, Speros Vryonis, Упадсредневекового эллинизма в Малой Азии: и процесс исламизации с одиннадцатого по пятнадцатый век(Berkeley: University of California, 1971)ISBN 978-1597404761
Jump up ^ (ограниченный просмотр) Kate Fleet (1999). Европейская и исламская торговля в Раннем Османском Государстве: Торговцы Генуи и Турции ISBN 0-521-64221-3 . Пресса Кембриджского университета .
Прыжок вверх ^ Аилер Бейлик иногда считается одним из анатолийских бейликов, но был скорее меркантильнойреспубликой, чем монархической династией. См.Ahilerдля получения дополнительной информации.
^ Перейти к: в б гр Энциклопедии Османской империи , Габор Agoston, Брюс Алан Мастерс, стр 40
Источники [ править ]
Mehmet Fuat Köprülü (перевод Гэри Лейзера) (1992). Происхождение Османской империи . Государственный университет Нью-Йоркской прессы. ISBN 0-7914-0819-1 . (ограниченный просмотр)
Westermann Großer Atlas zur Weltgeschichte (на немецком языке)
Внешние ссылки [ править ]
В Википедии есть средства массовой информации, связанные с анатолийскими beyliks .
«Османские меденетии» (на турецком языке).
[ показать ] v T е
Тюркские темы
[ показать ] v T е
Статьи Турция
[ показать ] v T е
Сельджукский султанат рома
Категории :Анатолийские beyliksИсторические тюркские государстваТюркские государстваТюркские династииИстория тюркских народовГосударства в средневековой Анатолии14-го века в Османской империи15-го века в Османской империи
Эпоха анатолийских бейликов , символический рассказ, обычно неизвестного происхождения и по крайней мере отчасти традиционный, который якобы связывает фактические события и особенно связан с религиозными убеждениями. Он отличается от символического поведения (культового, ритуального) и символических мест или объектов (храмов, икон). Эпоха анатолийских бейликовы - это конкретные рассказы о богах или сверхчеловеческих существах, участвующих в чрезвычайных событиях или обстоятельствах за время, которое неуточнено, но которое понимается как существующее помимо обычного человеческого опыта. Термин « мифология» означает изучение мифа и тела мифов, принадлежащих к определенной религиозной традиции.
Этот фильм 1973 года, выпущенный Encyclopædia Britannica Educational Corporation, исследует греческий миф как первобытную фантастику, как скрытую историю, и как результат доисторического ритуала.
Эпоха анатолийских бейликовологическая фигура, возможно, Диониса, верховая езда на пантере, эллинистическая эмблема опус-тесселлату из Дома масок в Делосе, Греция, 2-го века.
Этот фильм 1973 года, выпущенный Encyclopædia Britannica Educational Corporation, исследует греческий ...
Encyclopædia Britannica, Inc.
Эпоха анатолийских бейликовологическая фигура, возможно, Диониса, верховая езда на пантере, эллинистическая эмблема осессела ...
Димитри Пападимос
Как со всеми религиозными Символизм , есть ... (100 из 24 735 слов) года.
Читать далее...
. Эпоха анатолийских бейликов ЗАПРОСИТЬ ПЕРЕПЕЧАТКУ ИЛИ ОТПРАВИТЬ ИСПРАВЛЕНИЕ
#8592; История Османская империя
Эпоха бейликов
Эпоха бейликов
В средневековой летописи Турции разрешено отметить два периода - сельджукский и турецкий, объединенные переходным временем, который получил заглавие " эра бейликов "( эмиратов, княжеств)( 2-ая половина xiii - правило xv в.). " Эпоха бейликов " включает в себе принципиальные политические и этнические смены, какие были вызваны татарским нашествием и связанной с ним 2-ой волной тюркской передвижения в Анатолию. Поражение, нанесенное монголами малоазийским Сельджукидам в 1243 г., привело в окончательном счете к расчленению основанного ими страны на две доли. Территория Анатолии к востоку от р. Кызыл-Ырмак была включена во владения Хулагуидов( Ильханов).
Здесь утвердились порядки, привнесенные монгольскими завоевателями. После распада державы Ильханов эти земли еще наиболее века оставались под контролем разных туркменских предводителей, боровшихся за администрация в Иране. Малоазийские Сельджуквды, признав свою вассальную зависимость от татарских ханов, казенно сохранили за собой администрация над большей долею Западной и Центральной Анатолии. Однако на деле их владения скоро разрушились на цельный ряд маленьких эмиратов( бейликов), практически независимых и от монголов, и от правителей Коньи. Этот процесс складывания новейших политических соединений доэтого только обозначился в пограничных областях( удж), где сосредоточилась главная толпа кочевых и колукочевых племен, нетакдавно переселившихся в Малую Азию.
У племен, живших на границах, сложился типичный военно-кочевой быт: дробь кочевников несла воинскую службу, остальные пасли скот, занимались хозяйством. Все обитатели уджа были вооружены - неизменные стычки с соседями, набеги с целью грабежа и захвата новейших земель сочиняли неотъемлемую дробь их каждодневной жизни. Большим воздействием на пограничное народонаселение воспользовались верующие проповедники - шейхи( бабушка), путешествующие дервиши, являвшиеся активными проповедниками борьбы с " неверными "( газавата).
Во 2-ой половине xiii - первой половине xiv в. на местности Западной и Центральной Анатолии появилось возле 20 княжеств. Некоторые из них просуществовали непродолжительно и скоро разрушились. Другие оставили видимый отпечаток в турецкой летописи. К числу крайних следует отнести Караманский бейлик, сложившийся в 60-х годах xiii в. в горных районах Тавра к западу от Киликийского Армянского королевства. Его правители обнаруживали огромную энергичность не лишь в набегах на армянские земли, но и в борьбе против монголов и их покорных вассалов Сельджукидов. В начале xiv в., существенно расширив местность собственного страны и овладев Коньей, Караманиды беспрепятственно сообщили о собственных претензиях начинать преемниками сельджукских султанов.
Основным конкурентом Караманского бейлика сначало было государство Гермиян со столицей в Кютахье. Успеху его правителей в большой ступени содействовали удачные походы гермиянских военачальников на византийские земли. Это создало подходящие условия для расширения пределов княжества вплоть до Анкары.
В 20-30-х годах xiv в. славу Гермияна начали затмевать новейшие бейлики, возникавшие на побережье Эгейского моря. Отрезав владения гермиянских эмиров от территорий, населенных " неверными ", они брали на себя важнейшую функцию пограничных уджей, заключавшуюся в ведении " священной " борьбы. Именно этим княжествам( бейликам Ментеше, Айдын, Сарухан и Кареси) с такого времени доставалась и крупная дробь награбленных имуществ " неуверенных ", сюда же устремился и главный поток пришельцев из внутренних районов Анатолии, желавших включиться в ряды " бойцов за веру " - газиев. Вскоре практически вся западная дробь Малой Азии оказалась в руках тюркских беев. Важнейшей индивидуальностью жизни приморских бейликов скоро стали пиратство и работорговля, наносившие большущий урон средиземноморской торговле и популяции Балкан и островов Эгейского моря. Ущерб, который вытерпели европейские страны вследствии энергичности тюркских пиратов, принудил их выступить с общими ответными акциями. В 1343-1344 гг. был предпринят крестовый поход с целью захвата Смирны( Измира) - крупнейшего порта на Эгейском побережье Малой Азии, установлена война приморских бейликов. В итоге решительных действий европейских союзников боевой и народнохозяйственный потенциал Эгейских эмиратов был значительно подорван, приметно снизилась внешнеполитическая энергичность их правителей. Иначе сложилась судьба еще 1-го пограничного бейлика, располагавшегося в Вифинии( северо-западной доли Малой Азии) и популярного по имени главного независимого правителя этого княжества - бея Османа( 1288-1324).
Османский бейлик образовался на складе находившегося в районе Эскишехира маленького уджа, хозяином которого был отец Османа, Эртогрул, утвердившийся тут в первой половине xiii в. После татарского нашествия зависимость правителей бейлика от сельджукского правительства стала кристально номинальной. Принято полагать, что возле 1300 г. Осман совсем освободился от повиновения Сельджукидам и стал жить самостоятельную политику, нацеленную на продолжение собственных владений.
Бейлик Османа уступал иным княжествам и по размерам собственной местности, и по уровню социально-экономического развития. Однако как географическое состояние, так и политическая ситуация, сложившаяся в Малой Азии к истоку xiv в., благоприятствовали его скорому расширению. Район, ставший начальным ядром грядущего Османского страны, был очень далек от тех областей, где господствовали монголы, и поэтому правители бейлика, признавая себя вассалами татарских ханов, были практически самостоятельны в собственной политике. Соседние княжества не дали огромного смысла начальным успехам османцев.
Важным причиной, способствовавшим росту Османского княжества, было его соседство с Византией. Военные деяния, какие сориентировали главари бейлика против крайних владений ослабевающей империи в Малой Азии, позволили им значительно увеличить его рубежа и совместно с тем обеспечили неизменный приток новейших сил из остальных тюркских княжеств Анатолии, прибывавших для роли в " священной борьбе " против " неуверенных ".
В итоге ряда походов, осуществленных еще при жизни Османа, была захвачена территория кругом отлично укрепленной цитадели Бруса( Бурса), брать которую получилось сыну Османа - Орхану( 1324-1362). Она стала столицей княжества. Затем пали и остальные большие византийские городка - Никея( Изник) и Никомедия( Измит). К истоку 50-х годов xiv в. турки-османы оказались перед черноморскими проливами. Преодолеть их и завладеть столицу Византии они не сумели. В данных критериях главным объектом новейших захватнических планов стали земли, лежавшие за Босфором и Дарданеллами.
Внутреннее управление Османского бейлика на первых порах было очень простым. Осман и Орхан утверждались в звании бея на совете племенной знати. Бей выступал доэтого только как полководец, а главный его функцией являлась организация военного дела для воплощения грабительских походов против соседей. В качестве ближайших сподвижников бея выступали его родственники - сыновья, братья, которых он назначал правителями пленённых городов и крепостей.
По мерке расширения Османского бейлика усложнялась система его управления. При Орхане возникли первые везиры, вместо бывших уделов правило включаться административно-территориальное разделение завоеванных земель, стала чеканиться личная монетка - акче [1]. Менялась и боевая организация. Были сделаны отдельные отряды пехоты( пияде) и конницы( мюселлем). Во время походов бойцы, входившие в эти отряды, получали жалование в размере 1 акче развдень. В мирной обстановке они обрабатывали земли, выделенные им для собственного использования центральной властью и освобожденные от налогов. Так был изготовлен первый шаг на пути перехода от племенного ополчения к феодальной армии. Хотя сделанное в первой половине xiv в. армия состояло в главном из пеших и конных общинников-ополченцев( поэтому азапов и акынджи), боевые преображения в Османском бейлике свидетельствовали о далековато идущих планах его правителей. Новое армия обязано было снабдить соединение Малой Азии под их властью. Осуществление данных планов растянулось на почтивсе десятилетия, желая ситуация, сложившаяся во 2-ой половине xiv в., непременно, благоприятствовала складыванию одного тюркского страны в Анатолии. При всех собственных различиях малоазийские эмираты, в том числе и Османский бейлик, были однотипными муниципальными образованиями. Об этом свидетельствует фактически одновременное возникновение в них практики раздачи относительных земляных пожалований - тимаров. При всей спорности вопроса о происхождении тимаров невозможно не признать, что в них отразились как аграрные порядки, бывшие в мусульманских странах Ближнего и Среднего Востока( в частности, ВУЗ икта), так и византийские формы феодального землевладения( прения).
В бейликах складывались идентичные формы муниципального устройства, чему в большой ступени содействовал приток мусульманского духовенства из различных государств исламского мира. Привлечение ученых-богословов( улемов) к административному управлению значительно укрепляло тенденцию к усилению централизованной власти. Благодаря усилиям улемов суннитский прок ислама заполучил главенствующее воздействие.
Во всех княжествах деятельно шли процессы исламизации и языковой ассимиляции местного греческого и армянского народонаселения. Одновременно наблюдался рост этнического самосознания самих турок, отразившийся в разработке бессчетных литературных и научных творений на старотурецком( анатолийском тюркском) языке. Он же стал применяться и в делопроизводстве вместо раньше использовавшегося персидского языка. Историки связывают с данными сменами зарождение турецкой культуры, важного компонента в процессе этногенеза турок.
Сохранить Политическая деяния исламского мира
периодизация
1. Халифат( 632-1258)
2. Мусульманская Испания( viii – xv вв)
3. Страны Магриба( Марокко, Алжир, Тунис и Ливия) с viii по xx в.
4. Египет и Сирия с ix по xx в.
5. Ирак до прихода турок-сельджуков( x-xi вв.)
6. Аравийский полуостров( ix – xx вв.)
7. Мусульманские области Западной Африки( xii – xix вв.)
8. Северо-Восточная Африка( x – xx вв.)
9. Кавказ и западные персидские земли до прихода турок-сельджуков( x-xi вв.)
10. Восточные персидские земли и Центральная Азия до прихода турок-сельджуков( x-xi вв.)
11. Иран, Ирак и Сирия в эру Сельджукидов и их преемников( xi – xiii вв.)
12. Малая Азия( Анатолия) с xi по правило xx в.
13. Государства Чингиcидов и их преемников в Центральной Азии и Восточной Европе( xiii – xvii вв.)
14. Иран( xiii – xx вв.)
15. Центральная Азия( xv-xix вв.)
16. Мусульманские страны в Афганистане и Индии( ix – xx вв)
17. Юго-Восточная Азия и Индонезия( xiii – xx вв.)
12. 1. Эпоха анатолийских бейликов
В ix -x вв. в северо-западной доли Центральной Азии тюркоязычные племена огузов сотворили раннефеодальное правительство со столицей в г. Йангикент. Вожди огузских племен получили потом заглавие сельджуков( по имени вождя этого племенного соединения Сельджука ибн Тугака).
Сельджуки достаточно быстро стали соучастниками политической борьбы в регионе. Успешные завоевательные походы xi в. содействовали творению в Передней Азии страны Сельджукидов, включавшее Иран, Месопотамию и дробь Закавказья.
Однако уже в xi в. образовался ряд самостоятельных султанатов, в которых правили различные ветки династии Сельджукидов, номинально зависимые от центральной власти( " Великого Сельджука "): Керманский султанат( 1048 — возле 1188), Румский( Конийский) в Малой Азии, 1081 -1307), Сирийский( 1078 -1117) и так именуемый Иракский сельджукский султанат( Западный Иран и Ирак, 1118 -1194).
На рубеже xiii — xiv вв. действия, происходившие в Восточном Средиземноморье, воздействовали на последующую историю региона. Это погром Византии рыцарями 4-ого крестового похода; вторжение монголов в пределы Малой Азии и Юго-Восточной Европы и связанная с ним новенькая волна тюркской передвижения в Анатолию; финансовая экспансия крупнейших морских республик — Венеции и Генуи.
С переменным успехом Сельджукидам Рума удавалось противостоять натиску крестоносцев и даже увеличивать местность собственного султаната за счет соседних земель. Так, им подчинились наиболее маленькие муниципальные образования, во голове которых находились династии Данишмендидов, Менгуджекидов, Салтукидов, и др.
На рубеже xii -xiii вв. владения Румского( Конийского) султаната скоро разрушились на цельный ряд маленьких практически эмиратов( бейликов). Во 2-ой половине xiii -первой половине xiv в. на местности Западной и Центральной Анатолии появилось возле 20 бейликов. Некоторые из них просуществовали непродолжительно и скоро разрушились( Парвана Огуллары, Чобан Огуллары, Ашраф Огуллары), остальные представляли собой довольно мощные муниципальные образования, которых заботило не лишь внутренне управление, но и введение наружных политических связей( Кареси Огуллары, Сарухан Огуллары, Айдын Огуллары, Ментеше Огуллары, Гермиян Огуллары, Хамид Огуллары и Текке Огуллары, Джандар Огуллары и др.).
Наиболее могущественной посреди них была династия Караманидов, бейлик которых сложился в 1260-х гг. в горных районах Тавра к западу от Киликийского Армянского королевства. Приморские бейлики занимались пиратством и работорговлей, наносившими большущий урон средиземноморской торговле и популяции Балкан и островов Эгейского моря.
В 1343 -1344 гг. европейские рыцари направились в крестовый поход и завладели крупнейший порт на Эгейском побережье Малой Азии — Смирну. Была установлена война приморских бейликов. В итоге боевой и народнохозяйственный потенциал Анатолийских бейликов был значительно подорван, приметно снизилась внешнеполитическая энергичность их правителей.
В конце xiv в. большаячасть Анатолийских бейликов захватил турецкий султан Баязид i. Когда Тимур в 1402 г. завладел Анкару, он был обязан отойти, тем не наименее в первой трети xv в. бейлики совсем вошли в состав страны Османов( Османской империи).
I. Сельджукиды Рума
ii. Данишмендиды
iii. Менгуджекиды
iv. Салтукиды
v. Кареси Огуллары
vi. Сарухан Огуллары
vii. Айдын Огуллары
viii. Ментеше Огуллары
ix. Инандж Огуллары
x. Гермиян Огуллары
xi. Сахиб-ата Огуллары
xii. Хамид Огуллары и Текке Огуллары
xiii. Беи Аланьи
xiv. Ашраф( Ешраф) Огуллары
xv. Джандар Огуллары
xvi. Парвана Огуллары
xvii. Чобан Огуллары
xviii. Караманиды
xix. Эретна Огуллары
xx. Кади Бурхан ад-Дин Огуллары
xxi. Тадж ад-Дин Огуллары
xxii. Рамадан Огуллары
xxiii. Дулгадир Огуллары
cводная матрица династий
Династии правителей исламского мира, соединенные в таблицу по хронологии, территориальной принадлежности и религиозным фронтам #8594;
Вождь племени кайы. Родоначальник династии Османов, род. 1191 г. ум. 1281 г.
Зародышем грядущей большой Османской империи послужила маленькая тюркская племенная группа, ключевой составной долею которой были кочевники огузского племени кайы. Согласно турецкой исторической традиции, дробь племени кайы откочевала в Анатолию из Средней Азии, где предводители кайы некое время находились на службе у правителей Хорезма.
Вначале они выбрали помещением кочевья земли в районе Караджадага к западу от нынешней Анкары. Затем дробь их перебралась в район Хлата, Эрзерума и Эрзинджа- на, доходя до Амасии и Халеба. Некоторые кочевники племени кайы отыскали себе пристанище на плодородных землях в районе Чукурова. Именно из данных мест маленькое подразделение кайы( 400-500 шатров) во голове со собственным вождем Эртогрулом, спасаясь от набегов монголов, направилось во владения сельджукского султана Ала ад- Дина Кай-Кубада ii. Там, после длительных скитаний, им было суждено приобрести вторую отчизну.
Турецкие легенды говорят, что единожды, въехав на вершину некий горы, Эртогрул увидел на равнине две сражающиеся армии. Он решил придти на помощь той из них, которая показалась ему меньше. Во голове 444 всадников( цифра 4 считалась у турок священной) он устремился на тех, кто уже начал хватать вершина, и доставил победу их соперникам. Этот успех, как оказалось, был одержан над ордой монголов, а собственной победой Эртогрулу был должен сам султан Кай-Кубад ii и его сельджуки. В заслугу султан дал пришельцам горы Туманидж и Эрмени для их летней кочевки, а равнину Сёгюта — для зимней. Эти земли совершенно нетакдавно были захвачены сельджуками у византийцев, и Кай- Кубад образовал из них соседний удж. Владение было мало, но предводитель его оказался человеком инициативным, да и воины его добровольно участвовали в набегах на окрестные византийские земли.
В результате методом постоянных завоеваний Эртогрулу получилось некотороеколичество увеличить собственный удж за счет пограничных областей Византии. Трудно, истина, буквально найти масштабы данных захватнических операций, как, вообщем, и начальные габариты самого уджа Эртогрула, о жизни и деятельности которого нет малость достоверных данных. Турецкие легенды гласят, что жил прародитель Османов продолжительно: он погиб в возрасте 90 лет в 1281 г.( или, по иным этим, 1288-м).. Оглавление
Следующее Предыдущее Главная страничка
Tags: Эпоха анатолийских бейликов. Посмотрите видео ниже, где следовательно, как менялась ее наружность.
Источник:... .
.
.
Османская империя. Становление бейлика
.Османская империя. Становление бейлика
Европа еще не остыла от Крестовых походов, как с Востока потянуло опаляющим жаром новейших войн. Сначала у пределов усталой Византии, а потом и далее - на пыльных дорогах Балкан, истоптанных крестоносцами, возникли молчаливые смуглые всадники. Во 2-ой половине xiii - начале xiv в. на полуострове Малая Азия, или подругому в Анатолии, истока накладываться новенькая сила - Османская империя. Ее развитие, как вся специфика цивилизационного типа, была напрямую связана с военно-миграционными действиями.
Суть дела в том, что 2-ая( после сельджуков) волна переселения тюркского этноса в Малую Азию из дальних просторов Центральной Азии была инициирована массивным давлением татаро-монгольского вторжения; поток этот как бы разбился на некотороеколичество направлений.
Часть сил под общепризнанным относительным заглавием татаро-монгольских войск устремилась в направленности раздробленных, ослабленных междоусобицами восточнославянских княжеств, расположенных к западу от Волги. Вскоре татаро-монголы покорили практически всю Древнюю Русь.
Другая дробь сил вторжения двинулась чрез Иран и Среднюю Азию по течению к Средиземному морю. Они как бы гнали перед собой волны разрозненных и немногочисленных, но воинственных тюркских племен. В 1243 г. татаро-монголы разгромили в Малой Азии войска сельджукидов. К этому же времени их войска разбили и киевских князей. Установить в Малой Азии такую же централизованную систему власти, как на Руси, татаро-монгольские полководцы не сумели. И сил не хватило, и Византия еще достаточно прочно держалась, да и Иран оставался в тылу продвигавшихся к западу войск.
В Западной и Центральной Анатолии сформировалось практически 20 маленьких княжеств, только казенно признававших вассальную зависимость от татарских правителей, оставшихся далековато на востоке, в сердечко Центральной Азии. Эти княжества, или бейлики( от слова " бей " - предводитель) населяли отступившие под натиском войск Чингизхана и его преемников кочевые тюрки и осевшие еще ранее в Анатолии кочевые и полукочевые племена тюркского корня.
Племена разговаривали на одном, с диалектальными различиями языке, были отрезаны Ордой от ставшей недостижимой отчизны - дальнего Туркестана. Естественным состоянием их были вооруженная мобильность парней и военно-кочевой в целом образ жизни. Часть свободных или невольных переселенцев воевала друг с ином и с соседями - византийцами, греками, армянами, персами, арабами; остальные также сражались, но более занимались земледелием и пасли скот. Те и остальные группы тюркских переселенцев замещали друг друга в общем цивилизационном потоке. Объединяло и бойцов, и пастухов-земледельцев сплошное рассудок: чтоб жить в посторонних землях, нужно было прочно обращаться за собрата-соседа и отлично обладать орудием.
Выделяются опытные боевые главари - эмиры, бей, бродячие проповедники - дервиши, исламские( мусульманские) руководители - бабушка( практически - отец), или шейхи. - Вожди: светские - эмиры, т. е. " повелевающие ", и верующие " папы " соединяли собственных воинственных братьев силой орудия и силой убеждения - слова. Вокруг эмиров сложились дружины бойцов, практически экспертов. А куда навести жаркого скакуна и острый, изогнутый, как серп юный луны, клинок из голубоватой стали - на это указывали главари верующие. Любая битва с " неверными ", т. е. людьми иной веры, была занятием полностью богоугодным и чрезвычайно выгодным. Устойчивое противостояние всему инакоустроенному, подругому газават( " победоносные деяния за веру "), как системное свойство помогло жить более компактному, крепкому бейлику на северо-западе Малой Азии.
Здесь правил первый независимый бей по имени Осман( 1288-1324). От его имени правительство стало именоваться Османская сила, а позже по-западному - империя - и проживали тут турки-османы. Оно просуществовало как монархия( султанат) до 1922 г., т. е. постоянно и при одной и той же османской династии, что очень раритетно для вселенской летописи, практически 700 лет!
Сам Осман и его ближайшие наместники Орхан( 1314-1362) Мурад i( 1362-1389) и Баязид i( 1389-1402) были людьми собственно чрезвычайно мужественными и опытными в бою( подругому какой-никакой образчик бойцам?), диковинно деятельными, энергичными и расчетливыми в политике. При этом они умели буквально просчитывать родное пространство в окружающем мире, чужеродном в этническом, соц и культурно-религиозном смыслах.
Во-первых, беи османиды брали за образчик жизнь пророка Мухаммеда и его праведных сподвижников - халифов, какие при жизни лишь 1-го поколения клинком и Кораном сотворили Великий Арабский халифат. " Мы правим, мы повелеваем, - считали они, - означает, и мы отмечены милостью Аллаха! "
Во-вторых, и это было не наименее принципиально, их владение, т. е. их бейлик, оказался вдалеке от ордынских наместников-баскаков, настолько же безжалостных в Азии, как и на Руси. Соседство Византии, которая сначала доброжелательно взирала на новейших воинственных соседей-турок, как бы отгородивших Византию и от арабов, и от ордынцев, первые османские правители, или султаны, употребляли с выгодой для себя.
Они желали и умели обучаться. Всему - и боеву занятию у опытной большой державы " ромеев " Византии, в первую очередность. Кроме такого, турки перенимали эксперимент тысячелетнего управления государством, художества византийской узкой, построенной на разведке и собственных преемственных связях дипломатии, а втомжедухе налаженной веками организации земледельческих работ в Анатолии, житнице старого решетка, которая вскормила хеттов и допотопные цивилизации. Если где-то утвердилась мощная администрация и раскинулись тучные поля, то туда и сориентируют свои кибитки все новейшие и новейшие переселенцы из тюрских племен. Они вливались в турецкий бейлик, формировали по соседству с османидами свои поселения, какие потом, когда пособственнойволе, а когда хитростью или орудием, присоединялись к бейлику. Нетерпимость к конкурентам, фанатическая направленность к повиновению только инакого, неосманского, были заложены в генотипе юный гос системы.
К истоку 50-х годов xiv в. турки-османы уже поили собственных коней в водах Босфора, алчно поглядывая на покуда неприступный византийский Константинополь. Они закрепились в г. Бруса( Бурса), в прежде состоятельных византийских городках Никея( Изник) и Никомедия( Измит). Далее, за проливами Босфор и Дарданеллы, простирались состоятельные и пожизненно конфликтовавшие балканские земли. Османы ожидали собственного часа, готовились к мощному рывку в Восточную Европу, усиливали, не формулируя таковой постулат, свою социально-экономическую систему и государственное приспособление. В базе экономической и политической организации османидов лежала военно-ленная система.
Заложенная при первых султанах династии Османов, эта система стала стержнем османского страны и сразу - основой и воплощением сильной военный организации, три века подряд осуществлявшей распределение и удержание османского господства в Азии, Северной Африке и на Балканах.
Военно-ленная система как специфика османидов и как аналог схожих структур в остальных странах Востока складывалась равномерно; на это ушло возле 100 лет. Она оформилась к середине xv в., т. е. ко времени падения Константинополя в 1453 г. Отдельные позиции военно-ленной системы сложились и упрочились конкретно в ходе завоевательных походов турок на Балканы, начиная приблизительно с 1352-1357 гг., т. е. в период, предшествовавший падению Византии.
Военно-ленная система доказала свою условную живучесть уже тем, что с переменами, надломами и подправлениями просуществовала с xiv в. до середины xix в., т. е. 5 веков. Она была введена " сверху " - султанами и отменена была также " сверху ", когда вполне изжила себя и не позволяла туркам зайти - не казенно, как кратковременный боевой союзник, а как компаньон, отделанный приспособиться к новеньким условиям, - в складывавшееся общество европейских держав, когда шел шаг завершения первой промышленной революции.
В базе военно-ленной системы лежала мысль безусловной принадлежности османского султаната на всю имевшуюся и снова миролюбиво присоединявшуюся или вооруженной силой захватывавшуюся землю. На условии обязательной, в первую очередность военной, службы собственно султану ленник, или сипахИ( что означает " вооруженных воин на коне "), получал в держание( не в собственность!) земляной одел. В зависимости от величины подати, которая собиралась, наделы назывались зеамЕт( приблизительно 20-100 тыс. акче в год, т. е. серебряных монеток весом по 1 грамму серебра,) или тимар( ежели вручить с одела сочиняла от 3 до 20 тыс. акче). Были чрезвычайно большие наделы - хассы, с которых вручить превосходила 100 тыс. акче, т. е. 100 тыс. гр серебра в год. Но эти наделы получала лишь верховная ведать и лишь на время функциональной службы.
Держатели наделов назывались тимариоты, и вся система именуется тимарная, или военно-ленная.
Примечательно, что покуда турки не заняли немало земель на Балканах, сипахи, т. е. боевой ленник, имел преимущество лишь на какую-то не чрезвычайно важную долю подати с завоеванных земель. Все прочее шло на предстоящее продолжение экспансии, т. е. на чисто боевые цели.
Сипахи был собственно заинтересован в увеличении собственной части, в новейших удачных походах. От его долговременной, на всю жизнь службы, от оцененных свидетелями геройскихпоступков и от собственной преданности султану зависело приобретение( или потеря, было и такое!) новейших тимаров и зеаметов. Тем наиболее что дать по наследству одел было невозможно. Сыновья сипахи с детства учились боеву занятию, но доставать собственный одел им предстояло безпомощидругих, собственным клинком, собственной службой и собственной верностью султану.
С годами сложилась самая многочисленная полоска военной структуры - " мужи клинка ". Их задачей была боевая работа в рядах конного войска с молодости - чуть паренек начинал стремена ногами доставать - и до старости, покуда десница держала ятаган, особенный меч( практически - " укладывающий неприятеля на месте "). Одновременно сипахи отвечал за " тишину и распорядок " в собственном насамомделе и за исправное прибытие всех налогов в казну. Вооружался сам и содержал за собственный счет положенное численность бойцов.
Дело не обычное, ежели учитывать, что Османская империя практически не знала крепостного права. Формально хотькакой крестьянин-общинник и самый-самый приближенный к трону сипахи были одинаковы и собственно свободны. Идея осознанной, как неотъемлемая дробь жизни, воинской службы султану, тени Аллаха на Земле, пронизывала все наличие турка-османа.
Это было сообщество бойцов, живших борьбой и во имя новейших войн. Новые земли повышали численность сипахиев. Росла количество армии, росли ее способности к захвату новейших земель. Причем крепостное преимущество на пленённых землях, ежели оно там было до прихода османов, практически отменялось. До турок-османов в Малой Азии были распространены поселения с этнически смешанным популяцией, а веротерпимость первых османидов и доступность перехода в ислам местного народонаселения делали переход в состав бойцов - главный публичной силы новейшего страны - первопоселенцев Малой Азии( греков, армян, курдов, славян, грузин и т. д.) и первопришельцев( огузов, туркмен, сельджуков и т. д.) явлением вплоть до xv в. ежедневным. Исследования российских и забугорных, в частности турецких, османистов предоставляют основания считать, что этногенез турок в Малой Азии реализовался как в процессе хозяйственного освоения анатолийских земель, так и военного расширения османского бейлика.
Военную силу конного войска латников-сипахи успешно дополняли пешие неизменные доли, состоявшие на полном казенном содержании, под заглавием янычары, или " новое армия ". Созданные еще при Орхане i из добровольцев-военнопленных и качестве ударного пехотного отряда, янычары к концу xiv в. заполучили общепризнанную славу наилучшей в мире пехоты. И оставались такой практически 300 лет.
Постепенно, с потерей открытости начального шага страны османидов, янычар стали вербовать из деток славянского, албанского, греческого народонаселения Балкан в порядке " налога кровью " - девширм. Мальчиков 6-8 лет направляли в ислам, развивали в турецких семьях вровень с родными детьми, изучали боеву занятию и с детства прививали им эмоция безграничной веры в турецкого( османского) султана и убежденность в преимуществе янычарского военного братства над всем остальным миром.
Лишенные семьи, жившие до конца дней в казармах, этр детки различных народов были послушны лишь собственному корпусу, как семье. Они умели отлично мастерски сражаться и, подчиняясь лишь воле султана и его представителей, как бы уравновешивали в муниципальном устройстве тимариотов, имевших и искавших собственность. В боевом деле они дополняли конных рыцарей - сипахи. Янычары нередко сидели за спиной мчавшегося на прорыв сипахи и, соскочив с седла, рубились в пешем строю. Вместе они - янычары и сипахи - были непреодолимой силой для разобщенных, слабо дисциплинированных рыцарей и ополченцев центральноевропейских и балканских стран. Они же воплощали этническое соединение и религиозное целостность под знаменем ислама, нескончаемое обилие этносов и публичных устройств, унаследованных османскими правителями в Малой Азии и на первых завоеванных ими землях Балкан.
Военно-ленная система была упорядочена, кодифицирована в первой половине xv в. Ее сутью стала централизованная администрация над основным имуществом во все эпохи - собственностью на землю, состоявшей из маленьких относительных держаний вои-нов-сипахи при наличии немногих личных, передаваемых по наследству состоятельных земель мусульманского духовенства и высшей знати. Причем личные владения в большинстве собственном являлись на территориях, пленённых во время боевых походов на Балканах и в остальных регионах.
Поделиться…
Источники:
1. Шеремет В. И. Становление Османской империи; Новая и новая деяния, №1, 2001
См. втомжедухе:
Османская империя
Османская империя. Образование страны
Османская империя. Походы на Балканах. Нашествие Тимура
Османская империя. Взятие Константинополя
Османская империя. Завоевательные борьбы на западе и на востоке
Османская империя в xv - xvii веках. Стамбул
Османская империя в xv - xvii веках. Провинция
Османская империя. Народные движения и администрация султанов
Османская империя. Упадок
Сохранить
.
.
.
.