СОВРЕМЕННЫЙ
КУРС
ТЕЙТА
БОЯЗНЬ, АБСУРДНОСТЬ, СМЕРТЬ
ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНЫЕ ТЕМЫ В СОВРЕМЕННОМ И СОВРЕМЕННОМ ИСКУССТВЕ
КАЖДЫЙ ПОНЕДЕЛЬНИК,
Женские гладиаторы в старом Риме
Статья
по Joshua J. Mark
опубликовано 05 апреля 2018
Женщины-гладиаторы в древнем Риме, о которых говорили современные ученые как гладиатрикс, возможно, были необычными, но они действительно существовали. Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что ряд женщин участвовал в публичных играх в Риме, хотя эта практика часто критиковалась римскими писателями, и предпринимались попытки ее регулирования с помощью законодательства.
Женщины гладиаторов часто упоминается в древних текстах , как ludia (исполнительницы в Ludi , фестиваль или развлечение) или mulieres (женщины) , но не так часто , как feminae (женщины) , что предполагает некоторые ученые , что только нижайший класс женщины обращаются арене. Вместе с тем существует значительный объем доказательств того, что женщины с высоким урожаем также были. Термин gladiatrix никогда не использовался в древние времена; это современное слово, впервые примененное к женским гладиаторам в 1800-х годах н.э.
УБРАТЬ РЕКЛАМУ
РЕКЛАМА
Реклама здесь
Женские гладиаторы
Женские гладиаторы
Женщины, которые выбрали жизнь на арене - и, похоже, это был выбор - возможно, это было мотивировано стремлением к независимости, шансом на славу и финансовой наградой, включая погашение долга. Хотя кажется, что женщина отказалась от каких-либо претензий на респектабельность, как только она вышла на арену, есть некоторые свидетельства, свидетельствующие о том, что женских гладиаторов почитают так же высоко, как их коллеги-мужчины.
РОЛЬ ЖЕНЩИН В РИМЕ
Женщины в Риме - будь то во времена Республики или более поздней Империи - имели несколько свобод и определялись их отношением к мужчинам. Ученый Брайан К. Харви пишет:
УБРАТЬ РЕКЛАМУ
РЕКЛАМА
Реклама здесь
В отличие от мужских добродетелей, женщин хвалят за их дом и супружескую жизнь. Их добродетели включали в себя сексуальную преданность ( кастита ), чувство приличия ( пудицыя ), любовь к мужу ( каритам ), согласие брака ( concordia ), преданность семье ( pietas ), плодовитость ( fecunditas ), красота ( pulchritude ), бодрость ( hilaritas ), и счастье ( laetitia ) ... Как видно из власти paterfamilias [муж или отец, глава дома], Рим был патриархальным обществом. (59)
Как верхний, так и нижний класс женщины должны были придерживаться традиционных ожиданий поведения. Статус женщин разъясняется многими работами писателей-мужчин, которые занимаются этим вопросом в глубине и хорошо, как и различные законодательные декреты. Неизвестно, как женщины чувствовали свою позицию, поскольку почти вся сохранившаяся литература из Рима написана людьми. Харви отмечает, что «у нас почти нет литературного источника, который раскрывает взгляд женщины на ее собственную жизнь или на роль женщин в целом» (59).
Единственное исключение - поэзия Сульпиции (1 век до н.э.). В своем первом стихотворении, отмечающем влюбленность, она говорит, что не хочет скрывать свою любовь в «запечатанных документах», но выражает это в стихах и пишет: «Приятно идти против зерна, поскольку это утомительно для женщина, чтобы постоянно заставлять ее внешность соответствовать своей репутации »(Harvey, 77). Эта репутация, конечно, была навязана женщине мужчинами; сначала ее отец, а затем ее муж.
В НАДПИСЯХ ЧЕТКО УКАЗАНО, ЧТО НЕКОТОРЫЕ ЖЕНЩИНЫ ВЫБИРАЮТ СВОЙ СОБСТВЕННЫЙ ПУТЬ КАК ЖЕНСКИХ ГЛАДИАТОРОВ, И КАЖЕТСЯ, ЧТО ЭТОТ ВАРИАНТ БЫЛ ОТКРЫТ ДЛЯ НИХ В ТЕЧЕНИЕ ЗНАЧИТЕЛЬНОГО ПЕРИОДА ВРЕМЕНИ.
Сульпиция была дочерью Сервия Сульпиция Руфуса (приблизительно 106-43 до н. Э.), Автора, оратора и юриста, который славился своим красноречием. Как писатель сам, литературные занятия его дочери были, скорее всего, поощряемыми, но это вряд ли имело бы место для большинства женщин. Даже в ее случае она все еще находилась под контролем ее отца и ее дяди Марка Вальерия Мессаллы Корвинуса (примерно 64 года до нашей эры). В своем втором стихотворении Сульпиция жалуется на то, что Мессалла контролирует ее в составлении планов рождения, написав, что ее дядя «не позволяет мне жить по своему усмотрению» (Harvey, 77).
УБРАТЬ РЕКЛАМУ
РЕКЛАМА
Реклама здесь
Мессалла Корвинус, как и его брат, был также автором и важным покровителем искусств. Тогда Сульпиция, скорее всего, воспитывалась в просвещенном доме, где женщины могли заниматься литературными начинаниями и, основываясь на других своих стихах, она также, по-видимому, имела свободу заниматься любовью с человеком, которого она называет Керинтусом, который не встречался с одобрения ее семьи. Однако даже в этой «освобожденной» среде она все еще чувствовала себя ограниченной, и поэтому можно предположить, что у женщины гораздо меньше свободы выбора в других более консервативных домах.
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О ЖЕНСКИХ ГЛАДИАТОРАХ
Это связано с устоявшимся патриархатом Рима и местом женщин в нем, что у ученых было такое затруднение с принятием концепции женских гладиаторов. Ссылки на лудию часто интерпретируются как актрисы на религиозном фестивале - и это точная интерпретация, но контекст этого термина в некоторых надписях дает понять, что некоторые женщины выбирают свой собственный путь как женских гладиаторов, и кажется, что этот вариант был открыт для их в течение значительного периода времени.
Колизей или флавианский амфитеатр
Колизей или флавианский амфитеатр
В 11 г. н.э. римский сенат принял закон, запрещающий женщинам, не достигшим 20-летнего возраста, участвовать в играх на арене. Это говорит о том, что практика продолжалась некоторое время назад. Следует отметить, что в указе указываются «женщины-фрироллы», а не женщины-рабы, которые, как предполагается, все еще могут участвовать. Император Септем Северус (193-211 гг. Н.э.) запретил участие любой женщины на арене в 200 году н.э., утверждая, что такие очки способствовали отсутствию уважения к женщинам в целом.
Он также был мотивирован опасениями, что женщины, если им разрешено тренироваться как спортсмены, хотели бы участвовать в Олимпийских играх в Греции ; перспектива, которую он счел отвратительной и угрожающей общественному порядку. Интересно, что его указ, по-видимому, был мотивирован участием женщин с высокими родителями в играх - тем, у кого были бы все необходимые материальные потребности, - которые, возможно, предпочли жизнь гладиатора, чтобы их выбор был ограничен родственниками мужчин ,
ЖЕНЩИНЫ ВСЕ ЕЩЕ СРАЖАЛИСЬ НА АРЕНЕ ПОЗДНЕЕ В 3 ВЕКЕ Н.Э., О ЧЕМ СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ НАДПИСЬ ИЗ ОСТИИ , ПОРТОВОГО ГОРОДА ПОД РИМОМ.
Несмотря на постановление Северана, женщины продолжали сражаться на арене позднее в 3 веке н.э., о чем свидетельствует надпись из Остии, портового города под Римом. В этой надписи отмечается, что магистрат города, один хоситиан, первым позволил женщинам сражаться на арене с момента основания Остии. В формулировке надписи указывается, что Хотилианус разрешил мульцерам сражаться, а не феине, и поэтому может быть, что Хотилиану удалось преодолеть закон Северуса в какой-то законной лазейке, в которой освобожденные дамы высшего класса все еще были запрещены, но женщины нижнего класса и женщины-рабы все равно могли участвовать в играх.
ГЛАДИАТОРЫ И ИГРЫ
Гладиаторские игры стали неотъемлемой частью похоронных служб. После погребальных и погребальных ритуалов платные бойцы будут участвовать в играх, где они будут принимать сцены из популярной литературы и легенды - или из жизни покойного - как дань. Харви отмечает, что «термин для этих игр был munus (plural munera ), который означал обязанность или обязательство, а также подарок» (309). Эти игры стали все более популярными развлечениями с людьми и в конечном итоге потеряли связь с похоронными обрядами. Аристократы - особенно те, кто работает для офиса - будут спонсировать игры, чтобы выиграть поддержку, и в результате эти события стали официальными празднованиями дня рождения короля, коронации или других государственных событий.
Мозаика гладиатора
Мозаика гладиатора
Первые гладиаторские игры были проведены в 264 году до н.э. сыновьями сенатора Брутусом Перой, чтобы почтить своего отца после его похорон. Они будут продолжаться в течение следующих нескольких столетий, пока, наконец, не будут объявлены вне закона под Гонорием в 404 году н.э. За это время тысячи людей и животных умрут на арене для развлечения людей.
Вопреки популярному мнению и изображениям в фильме, гладиаторы не были отправлены на арену, чтобы умереть, и большинство конкурсов не закончилось смертью. Осужденные преступники ( damnati ) были казнены на арене, но большинство из тех, кто воевал там, были рабами, которые были хорошо обучены и были весьма ценны для их владельцев.
Римский писатель Сенека (4 BCE-65 CE) описывает полдень на арене, которая проходила во время перерыва между утренними и вечерними очками. Это было бы временем дня, когда преступники были казнены. К ним относятся лица, осужденные за тяжкие преступления, дезертиры из армии и те, кто подстрекал к мятежу или был виновен в богохульстве или других преступлениях против государства. В конечном итоге христиане будут включены в очки для пропуска в полдень:
Эти полковники отправляются без каких-либо доспехов; они подвергаются ударам во всех точках, и никто никогда не ударяет напрасно ... Толпа требует, чтобы победитель, который убил своего противника, предстанет перед человеком, который убьет его по очереди; и последний завоеватель зарезервирован для очередного бойни. Результатом для комбатантов является смерть; борьба ведется мечом и огнем. ( Моральные послания VII.3-5)
Описание Сенеки укоренилось в популярном воображении как парадигма игр на арене. Фактические гладиаторские игры ( Ludum gladiatorium ) были значительно разными, и результат не всегда был смертью. Противники были равномерно подобраны и сражались, пока один из них не уронил щит и оружие, подняв палец, чтобы сигнализировать о капитуляции. Человек, который спонсировал игры (известный как munerarius ), остановил бы борьбу. В этот момент была дана знаменитая версия для голосования («с большим пальцем»).
ГЛАДИАТОРЫ НАВЕРНЯКА МОГЛИ БЫТЬ УБИТЫ В ИХ ПЕРВОМ БОЮ НА АРЕНЕ, НО ЕСТЬ ПАМЯТНИКИ И НАДПИСИ, КОТОРЫЕ ПОКАЗЫВАЮТ, ЧТО МНОГИЕ СРАЖАЛИСЬ И ЖИЛИ ГОДАМИ.
Неясно, означает ли «большие пальцы» смерть, и было высказано предположение, что жест был большим пальцем munerarius , проведенным через его горло. Munerarius рассмотрит мнение короны до вынесения решения и может легко предоставить MISSIO (позволяя гладиатор жить) и вызвать конкурс с решением Штанса миссис ( «отослан стоя») , который имел в виду ничью. Больше гладиаторов пощадили в этот момент, чем убили, потому что, если мунерариус выбрал смерть, ему пришлось бы компенсировать ланисту (владельцу гладиатора) за потерю.
Гладиаторы наверняка могли быть убиты в своей первой битве на арене, но есть памятники и надписи, которые показывают, что многие сражались и жили годами. На самом деле было высказано мнение, что женщины-гладиаторы часто являются дочерьми отставных гладиаторов, которые их обучили. Гладиаторские школы изобиловали в Риме с момента их основания в c. 105 г. до н.э. и более школ разрастались в колониях и провинциях по мере расширения империи.
Войдя в гладиаторскую школу, новичок взял клятву, чтобы позволить себе (или ей) быть взбитым, сожженным и убитым сталей и отказавшись от всех прав на свою или ее собственную жизнь. Гладиатор стал собственностью мастера школы, который регулировал все в жизни этого человека, от диеты до ежедневных упражнений и, конечно же, тренировал человека для борьбы.
Рельеф гладиатора
Рельеф гладиатора
В то же время не кажется, что женщины тренируются с мужчинами в школах, и нет записи о женщине, сражающейся с человеком на любом из шоу. Женщины-гладиаторы были, скорее всего, обучены отцами или на частных уроках с помощью ланисты . Деревянные мечи использовались на тренировках как мужчин, так и женщин после восстания гладиатора Спартака (73-71 г. до н. Э.), Который использовал железное оружие своей школы, чтобы начать восстание. Мужчины и женщины обучались в разных видах боя, и было четыре типа гладиатора:
У Myrmillo ( Murmillo ) был шлем (с рыбным гребнем), продолговатый щит и меч.
Retiarius (который обычно сражался с Myrmillo): слегка вооружен сетью и трезубцем или кинжалом.
У самнитов был меч, ошеломленный шлем и продолговатый щит.
Фракийский (Thrax): вооружен изогнутым лезвием ( сика ) и круглым щитом.
Каждому гладиатору научили сражаться в одном из этих четырех дисциплин, и награда за превосходство в бою могла быть славой, удачей и стилем жизни, о котором «респектабельные» женщины в Риме никогда не могли мечтать. В более позднем отрывке из упомянутых выше Моральных Посланий Сенека жалуется, что людям всегда нужно было иметь какие-то формы развлечений на арене, помимо стандартных шоу, и эта потребность, возможно, первоначально была встречена женщинами-артистами, сражающимися с гномами (Адкинс и Адкинс , 348). Однако со временем женщины перестали участвовать в таких шоу, чтобы стать гладиаторами.
ФИЗИЧЕСКОЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ДЛЯ ЖЕНСКИХ ГЛАДИАТОРОВ
Открытая в 1996 году в CE и объявленная в сентябре 2000 года, останки Великой Довер-стрит-женщины (также называемой «Гладиаторская девушка») предоставили вещественные доказательства, чтобы поддержать существенные литературные свидетельства из древности, которые женщины сражались как гладиаторы на арене. Таз женщины был всем, что осталось от тела после кремации, но обилие дорогостоящих масляных ламп вместе с другими свидетельствами большого и роскошного праздника и присутствия сосновых шишек (сожженных на арене, чтобы очистить его после игр) способствовали к выводу, что это была могила уважаемого гладиатора, который был женщиной.
Помимо женщины Великой Довер-стрит, физическое доказательство женских гладиаторов исходит из c. Рельеф 2-го века в Европе, найденный в Бодруме, Турция, на котором четко изображены две из них, вышеупомянутая надпись, найденная в Остии, керамический осколок (который, как считается, был подвеской), найден в Лестере, Англия , и статуя женского гладиатора (неизвестного происхождения, но в стиле итальянского полуострова), который в настоящее время размещается в Музее меха Kunst und Gewerbein в Гамбурге, Германия.
Рельеф изображает двух женщин - явно гладиаторов - и дает свои сценические имена под ногами как Амазонка и Ахилия. Они, скорее всего, были гладиаторами, которые представили знаменитую историю Ахилла и королевы Амазонки Пентесилеи (из Biblioteca of Pseudo Apollodorus, 2-го века н.э.), в которой Ахилл убивает королеву в битве при Трое, а затем влюбляется в нее и сожалеет о своих действиях.
Пентесилея и Ахиллес
Пентесилея и Ахиллес
Над двумя цифрами находится надпись, обозначающая stans missus , а это означает, что женщины боролись за почетную ничью. Эти двое были бы гладиаторами Мирмильо или Самните, основанными на их щитах и мечах. Считается, что два круглых объекта на каждой из фигур - это их шлемы; но какой тип шлема неясен. Женщины в рельефе, должно быть, были популярными исполнителями, заслужив тем самым расходы на работу.
В керамическом осколке находится надпись Verecunda Ludia Lucius Gladiator, которая переводится как «Verecunda исполнитель и Lucius the Gladiator». Как уже отмечалось, лудия может быть истолкована как «женский гладиатор», и эта керамика была заявлена как доказательство того, что эта Верокунда выполнялась как одна. И наоборот, ее можно истолковать как означающую, что она просто актриса, которая была Люциусом, подругой гладиатора.
Статуя в Гамбурге, которая в течение многих лет была истолкована как женщина, убирающая себя стригилем (изогнутый инструмент для соскабливания тела во время купания), теперь понимается как более вероятный женский гладиатор с поднятой сикой . Фигура стоит в триумфальной позе с сикой, с высокой, обнаженной грудью, только на набедренной повязке. Это изображение соответствует описанию женских гладиаторов, которые, как и их коллеги-мужчины, сражались с топлесс только на набедренной повязке, минимальной броней, защищающей голени и руки, и шлемом.
Считается, что статуя представляет гладиатора женского гладиатора, который отбросил свой шлем в победу (как это было принято) и поднял свое оружие с триумфом . Критики этой интерпретации отмечают, что фигура не носит мазков (голени) и поэтому, вероятно, не является гладиатором; но полоса вокруг левого колена фигуры могла быть фасцией , полоса носилась, чтобы защитить колено под мазью.
ЛИТЕРАТУРНОЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ДЛЯ ГЛАДИАЦИИ
Существует также множество литературных доказательств, подтверждающих существование женских гладиаторов. Римский сатирик Ювенал (1-й / 2-й век н.э.), автор-медик Целсус (2-й век н.э.), историк Тацит (54-120 г. н. Э.), Историк Светоний (69-130 н.э.) и историк Кассий Дио (155-235 г. н. среди прочего, писал на эту тему и всегда критически.
В своих сатирах Ювенал писал:
Какое чувство стыда можно найти у женщины в шлеме, которая избегает женственности и любит грубую силу ... Если будет проведен аукцион по эффектам вашей жены, как вы гордитесь своим поясом, плечами и перьями, и ее полуразрушенная левая нога! Или, если вместо этого, она предпочитает другую форму боя, как бы вам понравилось, когда девушка твоего сердца распродает свои походы! Услышьте ее ворчание, когда она поправляет толчки, как показывает тренер, увядая под тяжестью шлема. (VI.252)
Тацит отмечает:
Однако многие дамы отличия и сенаторы опозорились, появившись в Амфитеатре . ( Annals , XV.32)
Кассиус Дио расширяет описание Тацита:
Была еще одна выставка, которая была сразу самой позорной и самой шокирующей, когда мужчины и женщины не только конного, но даже сенаторского порядка выступали как исполнители в оркестре, в Цирке и в Колизее , как те, кто проводятся с наименьшим уважением. Некоторые из них играли на флейте, танцевали в пантомимах или выступали в трагедиях и комедиях или пели в лиру ; они везли лошадей, убили диких зверей и сражались как гладиаторы. ( Римская история (LXI.17.3)
ВЫВОД
Ученый консенсус о существовании женских гладиаторов далеко не единообразный, но доказательства из римских источников сильно зависят от того, чтобы принять их как историческую реальность. Аргументы против этого утверждения в значительной степени зависят от толкования древних латинских текстов и того, что некоторые термины, такие как лудия, могут или не могли быть упомянуты. Тем не менее, трудно понять, как можно уволить облегчение Амазонки и Ахиллии или литературные и юридические работы, в которых четко указано участие женщин в играх в качестве гладиаторов.
Патриархат, возможно, считался гражданами второго сорта, но это не означает, что каждая женщина признала этот статус. Многие женщины с высоким уровнем рождаемости смогли значительно контролировать своих мужей, дома и даже при дворе. Ювенал, в той же книге своих сатиров, отмеченной выше, ясно дает понять, насколько могущественными женщинами могли быть, по сути, люди, которые все еще считали себя хозяевами. В случае женщин-гладиаторов, похоже, некоторые женщины не довольствовались даже этим уровнем автономии, и стремились контролировать свою судьбу на арене. 6 месяцев назад
Поделиться ...Ваш текст
::
Комментарии