ВОЗВРАЩЕНИЕ Афинаа К ЖИЗНИ
«Афина?»
МНЕНИЕ
Афина ЖИЗНИ
Афина 7
«Афина»
ПОСЛЕДНЕЕ ОБНОВЛЕНИЕ: 1-3-2017
Афина , символический рассказ, обычно неизвестного происхождения и по крайней мере отчасти традиционный, который якобы связывает фактические события и особенно связан с религиозными убеждениями. Он отличается от символического поведения (культового, ритуального) и символических мест или объектов (храмов, икон). Афинаы - это конкретные рассказы о богах или сверхчеловеческих существах, участвующих в чрезвычайных событиях или обстоятельствах за время, которое неуточнено, но которое понимается как существующее помимо обычного человеческого опыта. Термин « мифология» означает изучение мифа и тела мифов, принадлежащих к определенной религиозной традиции.
Этот фильм 1973 года, выпущенный Encyclopædia Britannica Educational Corporation, исследует греческий миф как первобытную фантастику, как скрытую историю, и как результат доисторического ритуала.
Афинаологическая фигура, возможно, Диониса, верховая езда на пантере, эллинистическая эмблема опус-тесселлату из Дома масок в Делосе, Греция, 2-го века.
Этот фильм 1973 года, выпущенный Encyclopædia Britannica Educational Corporation, исследует греческий ...
Encyclopædia Britannica, Inc.
Афинаологическая фигура, возможно, Диониса, верховая езда на пантере, эллинистическая эмблема осессела ...
Димитри Пападимос
Как со всеми религиозными Символизм , есть ... (100 из 24 735 слов) года.
![]()
Афина родилась воином. Женщина сильная, неукротимая, умная - добродетель, вероятно, унаследованная от матери, Метис, - и готова к бою. также дочь Зевса , ее рождение было несколько спорным: многие традиции утверждают, что Афина родилась из головы своего отца, без намека на фигуру матери. Будет ли это?

Афина, богиня мудрости и стратегической войны.
Отсутствие доверия к материнской фигуре объясняется главным образом тем, что Метис зачала Афину, когда находилась в Зевсе. Если вы не помните, внаша статья о фантастических женщинах Греческая мифология: «Мы кратко рассказываем историю богини мудрости, которая была поглощена Зевсом после пророчества о ребенке, который придет в мир и станет даже больше, чем сам бог богов». Самые принятые традиции говорят, что Афина пришлаГефест открыл голову Зевса своей кувалдой. Таким образом, метис оказался «загнанным в угол», когда мы поговорили о ее дочери.
Путь богини Афины в греческой мифологии
Родился или нет от головы Зевса или чрева Метиса Афина была богиней огромной физической и умственной силы - она была чрезвычайно умной, мудрой и могущественной. Она была защитницей государства, социальных институтов и всех остальных, ответственных за то, чтобы дать силу и процветание своей родине, такой как сельское хозяйство, бесчисленное множество изобретений и отраслей. Защита их земель также находилась под их опекой, как в крепостях, в защите стен и в гаванях.
Как защитник сельского хозяйства, Афина представляла изобретение плуга и оливковых деревьев, учила людей, как вести скот и позаботился о кормлении лошадей. Это было также тесно связано с деятельностью, связанной с различными науками и искусством, особенно с предоставлением знаний и субсидий для изобретения чисел, трубы, вагонов и навигации. Разносторонний, не так ли?

Афина, советник Зевса
Обеспечивая необходимые субсидии для развития государства, Афина также отвечала за его защиту, принимая более воинственную божественную форму, хотя и совершенно отличную от Арес , Эрида или Эниум: лично богиня не сильно любила войны. Она больше участвовала в качестве ключевой части благоразумия, когда она видела преимущества для своего государства, обычно с большими результатами.
Она удерживала мужчин от резни, когда им предъявляли иск, контролировала дикую любовь Ареса к войне и защищала всех героев, которые отличались своей силой, хорошим поведением и мужеством, аГеркулес, Персей, Балеро Фонтонте, Ахиллес, Диомед e Во время войны за Трою Афина вступила в союз с наиболее цивилизованными греками, однако наказала свои лодки штормами во время возвращения в дом, как и Locrian
. Аякс лечил Кассандру в его храме - он буквально оттащил ее от фигуры Афины. Богиня защищала, отдавала должное и обычно изображалась в ее доспехах и ее золотой мачте.
Как говорилось ранее, Афина была неукротимой. Дева, богиня, никогда не открывала свое сердце любви и страстям, осуждая тех, кто вызвал некоторый натиск. В качестве примера можно привести пророка Тиресий , ослепший за то, что он шпионил за купанием Афины, и Гефест, который пытался изнасиловать ее и был вынужден бежать. По этим причинам Афина всегда изображена одетой, и ее статуя во время митингов и фестивалей также была полностью покрыта. Однако во всей этой истории есть нарушение: некоторые традиции признают Афину матерью Гердиконио ", плод приключения между богиней и Гефестом.
Другие известные сказки также являются частью учебной программы Афины. По решению Парижа, чтобы доставить Помо де Дискордия самой прекрасной и прекрасной богине, она конкурировала с Афродита и Гера за приз, уступив богине красоты и плодородия. Афина, Геркулес и Гигантомахия Она также очень ценила Геркулеса, помогая ему различными способами. ситуации, особенно в его двенадцати работах. В этом приключении она отвечала за то, что сопровождала его и помогала ему в исполнении Гидры, изгнании птиц из озера Сфинкс, вызывая страшные звуки у птиц с бронзовыми предметами, а также советовала героя в войне против гигантов.
Во время Война гигантов , в частности, богов предупредили, что они не могут одолеть их в одиночку, поэтому им нужна была помощь смертного союзника. По совету Афины Зевс выбрал Геракла, чтобы помочь им в битве, отличный выбор. Герой дожил до зова бога, выстрелил в великан Алкионей и прекратил службу по совету Афины, чтобы вытащить существо из Палены, его родины.
Более любимая, чем ненавистная, Афина может быть определена как «разумная богиня». Без его ценных советов и мудрости государство наверняка впало бы в бедствие, дисгармонию и банкротство. Если смертная женщина способна совершить так много героических и достойных восхищения событий, представьте себе богиню с таким количеством сил! А вам, вам нравится Афина?
И обязательно прочитайте нашу супер интересную статью о 16 курьезов о богине Афине.
Также прочитайте
Tags: Афина. Посмотрите видео ниже, где следовательно, как менялась ее наружность. Источник:... .
.боги Мифы Игры викторина Учителя Реклама Древнегреческие боги для детей, Афина (Минерва) Иллюстрация Афина и Посейдон Реклама Реклама Реклама Athena Roman Название: Минерва Древнегреческие мифы для детей Афина была богиней мудрости. Она могла рассердиться, но, как правило, она была мудрой, доброй и понимающей. Афина родилась очень странно. Ее отец был могучим Зевсом. Но у нее не было матери. Вместо этого, как миф, она родилась прямо из мозга Зевса. Зевс любил всех своих детей. Но одним из его фаворитов была Афина. Афина занимала сильное положение в мире древнегреческого бога. Она была олимпийцем, одним из 12 советов, который сидел на Олимпе. У нее также был дом. Вот миф об Афине, который показывает, насколько она умна и практична. Как рассказ идет ... Конкурс, Афина и Посейдон Почти в каждом городе в древней Греции был бог, который заботился о горожанах. В городах редко было больше одного бога, чтобы следить за их лучшими интересами. Большинство богов не делились хорошо. Так обычно, это был один город, и если городу повезло, один бог, чтобы следить за ним. Посейдон любил наблюдать за городами. Он обычно выбирал прибрежные города, так как он был Властелином моря. Посейдон был очень могущественным богом. Его братьями были Зевс и Аид. Посейдон был капризным парнем, но он любил свою жену и детей, и он любил внимание. Ему нравилось, что люди строят храмы в его честь и приносят ему подарки. Они не были очень полезными подарками для бога, но он все равно получал их. По мере того, как Греция развивалась и развивалась, постоянно возникали новые города. Посейдон всегда был в поиске новых прибрежных городов. Он был не единственным богом, который любил быть ответственным. Афина, наряду с другими богами, тоже наслаждалась этой ролью. Однажды Афина и Посейдон заявили о новой деревне. Большую часть времени люди были благодарны, когда их выбрали под покровительством бога. Но два бога? Это было слишком много. Посейдон хотел, чтобы они выбрали, какого бога они хотели. Но люди не хотели выбирать. Они могли видеть только неприятности, если они это сделали. Афина, богиня мудрости, дочь Зевса, поняла их беспокойство. Она бросила вызов своему дяде Посейдону на конкурс. Оба бога предоставили городу подарок. Горожане могли решить, какой подарок был более полезным. Посейдон ударил его призраком в сторону горы. Появился поток. Люди были в восторге. Источник пресной воды был так важен! Но когда они пытались выпить воду, они обнаружили, что она совсем не свежая. Это была соленая вода! Афина махнула рукой, и появилось оливковое дерево. Люди обманывали оливки. Они были вкусными! Люди были в восторге. Оливковое дерево обеспечивало бы древесину для строительства домов. Филиалы обеспечили бы разжигание кухонных печей и каминов. Оливки можно использовать для еды. Фрукты можно было прижать, чтобы выпустить кулинарное масло. Это было замечательно. Но их была прибрежная деревня. Люди не могли рисковать, злившись на Властелина Море, могущественного Посейдона. Как оказалось, им не пришлось выбирать. Посейдон выбрал для них. Он рассмеялся над своим могучим смехом, посылая волны на берег. Посейдон провозгласил свою племянницу победителем! Так маленькая деревня приобрела самого могущественного и мудрого опекуна, богини Афины, опекуна, который помог им подняться до славы. В ее честь они назвали свою деревню Афинами. Больше мифов об Афине Волшебные скалы: Афина и Арес Греческие мифы 4 Дети (Афина и Паук, Рождение Афины и многое другое) Исследуйте Древнюю Грецию Древняя Греция для детей Греческие боги и богини Греческие мифы Интерактивные вопросы и ответы Игры Древней Греции для детей Презентации в формате PowerPoint Древняя Греция Планы уроков древней Греции для учителей
.
Афина
Афина Из Википедии, бесплатной энциклопедии Эта статья посвящена греческой богине. Для других целей см. Athena (значения) . «Афина», «Афина» и «Паллада Афина» перенаправляются сюда. Для других целей см. Athene (значения) , Athina (неоднозначность) и Pallas Athena (значения) . Афина Богиня мудрости, ремесла, войны, дипломатии, ткачества, поэзии, медицины и торговли Mattei Athena Louvre Ma530 n2.jpg Маттей Афина в Лувре . Римская копия 1-го века до н.э. / AD после греческого оригинала 4-го века до н.э., приписываемого Цефисодоту или Евфранору. местопребывание гора Олимп Символ Совы , оливковые деревья , змеи , эгида , доспехи , шлемы , копья , горгония Личная информация Родители Метис и Зевс [Примечания 1] Братья и сестры Эак , Ангелос , Афродита , Аполлон , Арес , Артемида , Дионис , Илифия , Эньо , Эрис , Ersa , Геба , Елена Троянская , Гефеста , Геракла , Гермеса , Миноса , Pandia , Персефоны , Персея , Радамант , в грации , в Оры , Litae , тоМузы , Moirai Римский эквивалент Минерва Эта статья содержит специальные символы . Без надлежащей поддержки рендеринга вы можете увидеть вопросительные знаки, поля или другие символы . Часть серии по Древнегреческая религия лавровый венок Особенности [show] Божества [показать] Этика [показать] Практика [показать] Священные места [показать] Тексты [показать] История [показать] Laurel wreath fa13.gif Портал Hellenismos v T е Афина ( / ə & thetas ; я п ə / ; мансардное греческий : Ἀθηνᾶ , Athéna или Ἀθηναία , Athēnaia ; Эпическая : Ἀθηναίη , Athēnaiē ; дорическая : Ἀθάνα , Athānā ) или Афина ( / ə & thetas ; я п я / ; Ионный : Ἀθήνη , Athēnē ), часто с учетом эпитета Pallas ( / р æ л ə s / ; Παλλὰς ), является древней греческой богини мудрости, ремесла, и войны. [1] В более поздние времена Афина была синкретирована с римской богиней Минервой . [2] Из ее происхождения как богини Эгейского дворца Афина считалась покровителем и защитником разных городов Греции, в частности, города Афин , откуда она получила свое имя. [3] Она была известна как Полиас и Полиушос (полученная из полиса , что означает «город-государство»), и ее храмы обычно располагались на укрепленном Акрополе в центральной части города. Парфенон на афинском Акрополе посвящен ей. Как покровитель ремесла и ткачества, Афина была известна как Эрган . Афина была также богиней-воином, и, как полагали, вел солдат в битву как Афина Промашос . В древнегреческой литературе Афина изображается как проницательный спутник героев и как богиня-покровительница героических усилий; в Одиссее она является божественным советником Одиссея , и она, как полагали, также помогла герою Персею . В греческой мифологии Афина, как полагали, родилась от главы ее отца Зевса . Она была известна как Афина Парфенос («Афина Богоматерь»), но в одном архаичном аттическом мифе бог Гефест пытался и не смог изнасиловать ее, в результате чего Гея родила Эрихтония . В основополагающем мифе об Афинах Афина превзошла Посейдона в конкурсе за покровительство города, создав первую оливковую деревню . Наряду с Афродитой и Герой Афина была одной из трех богинь, чья враждапривели к началу Троянской войны . В более поздних работах римского поэта Овида Афина, как утверждается, соревновалась с смертным Арахном в соревновании по ткачеству, а затем превратила Арахна в первого паука; Овидий также описывает, как она превратила Медузу в Горгону после того, как она узнала, что ее изнасиловал Посейдон в ее храме. С момента Возрождения Афина стала международным символом мудрости и искусства. Западные художники и аллегористы часто использовали Афину как символ свободы и демократии . содержание [ скрыть ] 1 Этимология 2 Происхождение 3 Культ и покровительства 4 Эпитеты и атрибуты 5 Мифология 5.1 Рождение 5.1.1 Другие рассказы 5.2 Паллада Афина 5.3 Афина Партенос 5.3.1 Эрихтоний 5.3.2 Медуза и Тиресия 5.4 Леди Афины 5.5 Советник 5.6. Решение Парижа 5.7 Римская басня Арахны 6 Классическое искусство 7 Постклассическая культура 8 Генеалогия 9 См. Также 10 Примечания 11 Ссылки 11.1 Библиография 11.1.1. Древние источники 11.1.2 Современные источники 12 Внешние ссылки Этимология [ редактировать ] Афина связана с городом Афины . [3] Название города на древнегреческом языке - Ἀθῆναι ( Афинай ), множественный топоним , обозначающий место, где, согласно мифу, она председательствовала на ее сестринстве, Афинай . [4] В древние времена ученые утверждали, была ли Афина названа в честь Афин или Афин после Афины. [3] Теперь ученые в целом согласны с тем, что богиня берет свое имя от города; [3] окончание - ена часто встречается в названиях мест, но редко для личных имен. [3] Свидетельства из разных городов в Древней Грециисвидетельствуют о том, что подобным богиням города поклонялись в других городах [4], и, подобно Афине, взяли их имена из городов, где им поклонялись. [4] Например, в Микенах была богиня называется Микенцами, чье сестринство было известно как Mykenai , [4] , тогда как у Фив аналогичное божество называли Фивы, и город был известен под формой множественного числа Thebai (или Фивы, в Английский, где «s» - множественное образование). [4] Название Афинай , вероятно, пред греческого происхождения [5], потому что оно содержит предположительно догреческую морфему* -анне . [5] В своем диалоге Кратилус , греческий философ Платон (428-347 до н.э.) дает некоторые довольно образные этимологии имени Афины, основанные на теориях древних афинян и его собственных этимологических спекуляциях: Это серьезное дело, и там, мой друг, современные интерпретаторы Гомера могут, я думаю, помочь в объяснении взглядов древних. Для большинства из них в своих объяснениях поэта утверждают, что он имел в виду Афину «ум» [ νοῦς , noũs ] и «интеллект» [ διάνοια , diánoia ], а создатель имен, похоже, имел необычное представление о ней; и действительно называет ее еще более высоким титулом «божественный разум» [ θεοῦ νόησις , theoũ nóēsis ], как будто он сказал бы: «Это она, у которой есть разум Бога [ ἁ θενναα , theonóa ). Возможно, однако, имя Теоно может означать «она, кто знает божественные вещи»,, ta theia noousa ] лучше других. Мы также не ошибаемся, полагая, что автор этого хочет идентифицировать эту Богиню с моральным интеллектом [ εν έθει νόεσιν , en éthei nóesin ] и поэтому дал ей имя Etheonoe; который, однако, либо он, либо его преемники изменили в то, что они считали более приятной формой, и назвали ее Афиной . - Платон, Cratylus 407b Таким образом, Платон считал, что имя Афины произошло от греческого Ἀθενόα , Atheonóa, которое более поздние греки рационализировали как из соображения божества (θεός, thes ) (νοῦς, noũs ). Оратор II века н. Э. Аэлиус Аристидс попытался получить естественные символы из этимологических корней имен Афины, чтобы быть эфиром , воздухом , землей и луной . [6] Происхождение [ править ] Афина изначально была богиней Эгейского моря , которая руководила хозяйственными делами и защищала короля. [7] [8] [9] [10]. Одна единственная микенская греческая надпись 𐀀𐀲𐀙𐀡𐀴𐀛𐀊 a-ta-na po-ti-ni-ja / Athana potnia / появляется в Кноссе в линейных таблетках B с эпохи позднего минойского периода " Комната «Колесницы»; [11] они содержат самый ранний архив Linear B где угодно. [12] [13] Хотя Атана Понтна часто переводится Хозяйкой Афиной , [14] это также может означать « Потняиз Athana», и , таким образом , возможно , леди Афин . [14] Тем не менее, любое соединение в Афинах в надписи Кносской является неопределенным. [15] В еще нерасшифрованным свод Linear А таблеток , написанным в несекретном минойском языке - знаковая серия a-ta-no-dju-wa-ja . [16] Это может быть связано с линейными B микенскими выражениями a-ta-na po-ti-ni-ja и di-u- ja или di-wi-ja ( Diwia , «Зевса» или, возможно, связанных с одноименной богиней ), [17]в результате чего был переведен «Афина Зевса» или «Божественная Афина». Точно так же в греческой мифологии и эпической традиции Афина фигурирует как дочь Зевса (Διός θυγάτηρ; cfr. Dyeus ). [18] Однако цитированная цитата кажется очень похожей на «a-ta-nū-tī wa-ya», процитированную как SY Za 1 Jan Best. [18] Лучше всего переводит исходный а-та-ню-ти , который повторяется в начале строки, как «я дал». [18] В фресках Микенена есть состав двух женщин, протягивающих руки к центральной фигуре, которая покрыта огромной восьмеркой щитом; [19] это может изображать богиню-воина с ее палладием или ее палладий в аниконном представлении. [19] В « Шествие фрески » в Кноссе , который был реконструирован микенцами, [20] два ряда фигур, перевозящих сосуды, похоже, встречаются перед центральной фигурой [20], которая, вероятно, является минойским предшественником Афины. [20] Ученый начала XX века Мартин Перссон Нильссон утверждал, чтоМинойские статуи богини змей - ранние представления Афины. [7] [8] Мраморный греческая копия , подписанная «Antiokhos», 1 - го века до н.э. варианта Фидия '5 - го века Athena Промахоса , которая стояла на Акрополе Нильссон и другие утверждали, что в ранние времена Афина была либо самой совой, либо богиней птиц вообще. [21] В третьей книге Одиссея она принимает форму морского орла . [21] Сторонники этой точки зрения утверждают, что она отказалась от своей профилактической маски совы, прежде чем она потеряла свои крылья. «Афина, к тому моменту, когда она появляется в искусстве, - замечает Джейн Эллен Харрисон, - полностью избавилась от своей животной формы, уменьшила формы, которые она когда-то носила от змеи и птицы, к атрибутам, но иногда в черных рисунках вазы она все еще появляется с крыльями ». [22] Общепризнано, что культ Афины сохраняет некоторые аспекты протоиндоевропейской трансфехальной богини . [23] [24] Культ Афины , возможно, также под влиянием тех богинь Ближнего Востока воинов , таких как Восточно - семитской Иштар и угаритской Анат , [8] оба из которых часто изображали руками несущих. [8] Мириам Роббинс Декстер предположил, что, по крайней мере, в какой-то момент своей истории Афина была солнечным божеством . [25] Афина несет черты, общие с индоевропейскими солнечными богинями [25], включая обладание зеркалом и изобретение ткачества, характеристики, которые также придерживаются болгаркой Балтии Сауле . [25] Ассоциация Афины с Медузой, которая также подозревается в солнечной богине [25], добавляет к ее культу дальнейшую солнечную иконографию. [25] Афина была позже синкретирована с Сулисом , кельтской богиней, чье имя происходит от общего прото-индоевропейского корня для многих солнечных божеств. [25]Хотя солнце в греческом мифе персонифицируется как мужской Гелиос , несколько relictual солнечных богинь известны, такие как Alectrona . [25] Платон отмечает, что граждане Сайса в Египте поклонялись богине, известной как Нейт , [Примечания 2], которую он идентифицирует с Афиной. [26] Нейт была древней египетской богиней войны и охоты, которая также была связана с ткачеством; ее поклонение началось во время египетского преддинакового периода. В греческой мифологии Афина, как сообщается, посетила мифологические объекты в Северной Африке, включая Ливийскую реку Тритон и Флегрейскую равнину . [Примечания 3] Основываясь на этих сходствах, синолог Мартин Бернал создал « Черную Афину»«гипотеза, в которой утверждалось, что Нейт был привезен в Грецию из Египта, наряду с« огромным числом особенностей цивилизации и культуры в третьем и втором тысячелетиях » [27]. Гипотеза« Черная Афина »вызвала широкомасштабные споры в конце ХХ века [28], но теперь он был широко отвергнут современными учеными [29]. Культ и патронажи [ редактировать ] Афинская тетрадрахма, представляющая богиню Афину Новый peplos был соткан для Athena и церемониально принесен, чтобы одеть ее культовый образ ( Британский музей ). В ее аспекте Афины Полиас Афина была почитаема как богиня города и защитник цитадели. [8] [30] В Афинах, Plynteria , или «Праздник ванны», наблюдалось каждый год в конце месяца Таргелиона . [31] Фестиваль длился пять дней. В этот период жрицы Афины, или плнтридес , совершили очищающий ритуал в Эрехтейоне , святилище, посвященное Афине и Посейдону. [32] Здесь статуя Афины была раздета, ее одежда вымыта, а тело очищено. [32] Афине поклонялись на таких фестивалях, как Халцея, как Афина Эрган , [33] покровительница различных ремесел, особенно ткачество . [33] Она также была покровителем металлистов и, как полагали, помогала в подделке брони и оружия. [33] В конце V века до нашей эры роль богини философии стала важным аспектом культа Афины . [34] Как и Афина Промашос , она, как полагали, приводила солдат в бой. [35] [36] Афина представляла дисциплинированную стратегическую сторону войны, в отличие от ее брата Ареса , покровителя насилия, кровожадности и резни - «сырой силы войны». [37] Предполагалось, что Афина поддерживает только тех, кто борется за справедливое дело [37], и считалось, что он рассматривает войну прежде всего как средство разрешения конфликта. [37] В этом аспекте Афина была также известна как Парфенос , [38], что означает «девственница», [39] [40], потому что считалось, что она никогда не выходила замуж или не брала любовника. [41]Афина особенно поклонялись в этой роли во время фестивалей Панафинеи и Pamboeotia , [42] оба из которых видное место проявления спортивной и военной доблести. [42] Как покровительница героев и воинов, [43] Афина , как полагают , в пользу тех , кто использовал хитрость и интеллект , а не грубой силы. [43] Афина изображена на монете Аттала I , правителя Пергамона , c. 200 до н. Афина была не только богиней-покровителем Афин, но и другими городами, включая Аргос , Спарта , Гортинь , Линдос и Ларису . [36] Различные культы Афины были всеми ветвями ее панхельского культа [36] и часто проквалировали различные обряды посвящения греческой молодежи, такие как переход в гражданство молодых людей или переход молодых женщин в брак. [36] Эти культы были порталами единой социализации, даже за пределами материковой Греции. [36] Афину часто приравнивали к Aphaea , местной богине острова Эгина , первоначально из Крита, а также связанной с Артемидой и нимфой Бритомартис . [44] В Аркадии ее ассимилировали с древней богиней Алеей и поклонялись Афине Але . [45] Святилища, посвященные Афине Алеке, были расположены в лаконианских городах Мантинея и Тегеа . Храм Афины Алея в Тегее был важным религиозным центром древней Греции. [Примечания 4] Географ Паусаниасбыло сообщено, что temenos был основан Алеусом . [46] Вотивные бронзы на месте с геометрических и архаических периодов принимают формы лошадей и оленей; есть sealstone и фибулы . В архаический период девять деревень, которые лежали в основе Теге, объединились в синоэзис, чтобы образовать один город. [Примечания 5] Тегею был включен в Homer «s Каталоге судов как один из городов , которые внесли свой вклад кораблей и людей для ахейцев нападения на Трою . В Спарте храм Афины Халкиоикос (Афина « Бревенного дома», часто латинизированный как Халкиокус ) был самым грандиозным и расположен на спартанском акрополе; по-видимому, у него была крыша из бронзы. Местом Бременного дома было место, где имели место самые торжественные религиозные функции в Спарте. Эпитеты и атрибуты [ править ] Смотрите также: Категория: Эпитеты Афины Бюст типа Веллетри Паллас, копия после обетутой статуи Кресиласа в Афинах (около 425 г. до н.э.) Афина была известна как Atrytone ( Άτρυτώνη «неутомимый»), Парфенос ( Дева «Virgin») и Промахос ( Πρόμαχος «она , кто борется впереди»). Эпитет « Поляс» («Город») относится к роли Афины в качестве защитника города. [36] Эпитет Эрган (Εργάνη «трудолюбивый») указал на нее как на покровителя ремесленников и ремесленников. [36] Беркерт отмечает, что афиняне иногда просто называли Афину «Богиней», hó theós (ἡ θεός), безусловно, древним названием.Орест, в котором он был оправдан за то, что убил свою мать Клитемнестра , Афина выиграла эпитет Арея (Αρεία). [36] Сова Афины , в окружении оливкового венка. Обратный афинский серебряный тетрадрахм, c. 175 до н. В Гомер «s эпических произведений , наиболее распространенным Афина эпитет является Glaukopis ( γλαυκῶπις ), которое обычно переводится как„Шустрый“или„с блестящими глазами“. [47] Слово представляет собой комбинацию glaukós ( γλαυκός , что означает «мерцающий, серебристый», а затем «синевато-зеленый» или «серый») [48] и ṓps ( ὤψ , «глаз, лицо»). [49] Слово glaúx ( γλαύξ , [50] «маленькая сова») [51]из одного и того же корня, по-видимому, по мнению некоторых, из-за собственных отличительных глаз птицы. Афина была явно связана с совой с самого раннего возраста; [52] в архаических изображениях, ее часто изображают с совой, расположенной на ее руке. [52] Благодаря своей ассоциации с Афиной, сова превратилась в национальный талисман афинян и в конечном итоге стала символом мудрости. [2] Другие эпитеты включают Эглею , Итонию и Эфию , под которыми ей поклонялись в Мегаре . [53] Слово aththia ( αἴθυια ) означает «дайвер», а также некоторые виды птиц для дайвинга (возможно, shearwater ) и образно, «корабль», поэтому имя должно ссылаться на Афину, преподающую искусство судостроения или навигации. [54] [55] В храме в Фриксе в Элисе, который , как сообщается, был построен Клименюсом , она была известна как Сидония (Κυδωνία), [56], которая, возможно, связана с греческим kũdos (κῦδος «слава»). В Илиаде (4.514), в гомеровских гимнах , и в Гесиоде «s Теогонии , Афина также даются любопытный эпитет Tritogeneia (Τριτογένεια), значение которого остается неясными. [57] Это может означать различные вещи, в том числе «рожденный Тритоном», возможно, указывая на то, что одноименное морское божество было ее родителем в соответствии с некоторыми ранними мифами. [57] Один миф связывает отношения приемного отца этого Тритона с полуфинальной Афиной, которую он воспитывал вместе со своей дочерью Палласом . [58] Карл Керенийпредполагает, что «тритогения не означает, что она попала в мир на какой-либо конкретной реке или озере, но что она родилась из самой воды, поскольку имя Тритон, похоже, связано с водой вообще». [59] [60] В Овидия «ы Метаморфозы Атэны иногда упоминается как„Tritonia“. Культурная статуя Афины с лицом типа Карпегны (конец I века до н.э. до начала 1 века н.э.), от площади Пьяцца дель Эмпорио, Рим Другим возможным значением может быть «тройной родитель» или «третий родившийся», который может относиться к триаде или к ее статусу третьей дочери Зевса или к тому, что она родилась от Метиса, Зевса и самой себя; различные легенды называют ее первым ребенком после Артемиды и Аполлона, хотя другие легенды идентифицируют ее как первого ребенка Зевса. [61] Несколько ученых предложили связь с Ригведическим богом Тритой , [62], который иногда группировался в теле трех мифологических поэтов. [62] Майкл Янда связал миф о Трите со сценой в « Илиаде»в котором «три брата» Зевса, Посейдона и Аида разделяют мир между ними, получая «широкое небо», море и подземный мир соответственно. [63] [64] Janda далее связывает миф о Афине, рожденной от головы (то есть самой верхней части) Зевса, понимая Трито (который, возможно, первоначально имел в виду «третий»), как еще одно слово для «неба». [63] В анализе Янды индоевропейской мифологии, это райская сфера также связана с мифологическим водоеме окружающего обитаемого мира ( ЧФР. Матерями Тритона, Амфитрит ). [63] Она получила эпитет Hippia (Ἵππια «лошадей», «конный»), как изобретатель колесницы , и поклонялась под этим названием в Афинах, Тегеях и Олимпии . Как Афина Хиппия ей дали альтернативное происхождение: Посейдон и Полиф, дочь Океана . [65] [66] В каждом из этих городов ее храм часто был главным храмом на акрополе. [8] Греческий биограф Плутарх (46-120 н.э.) относится к экземпляру во время строительства Парфенона из ее называют Афину Гигиея (Ὑγίεια, я е персонифицированного «Здоровье»..): Странная авария произошла в ходе строительства, которая показала, что богиня не прочь работать, но помогала и сотрудничала, чтобы довести ее до совершенства. Один из мастеров, самый быстрый и самый удобный среди них, со стопкой ноги упал с большой высоты и лежал в жалком состоянии, а врачи не надеялись на его выздоровление. Когда Перикл был в беде от этого, богиня [Афина] появилась ему ночью во сне и заказала курс лечения, который он применил, и через короткое время и с большой легкостью вылечил этого человека. И в этом случае он установил медную статую Афины Гигей, в цитадели возле алтаря, о которой они говорили раньше. Но это был Фидиаскоторый создал образ богини в золоте, и его имя записано на пьедестале в качестве рабочего. [67] В Македонии Афине также была дана фамилия Алкис, что означает «сильный». [68] Мифология [ править ] Рождение [ править ] Афина «рождается» от лба Зевса в результате того, что он проглотил свою мать Метис , когда он схватил одежду Эйлитии справа; черно-фигурная амфора , 550-525 до н.э., Лувр. Хотя Афина появляется перед Зевсом в Кноссе - в Линейном Б , как 𐀀𐀲𐀙𐀡𐀴𐀛𐀊 , а-та-на-по-ти-ни-джа , «Хозяйка Афины» [11] - в классическом панфионе олимпийцев Афина была переделана как любимая дочь Зевс, полностью вооруженный со лба. [Примечания 6] История ее рождения встречается в нескольких версиях. [69] В версии, рассказанной Гесиодом в его Теогонии , Зевс лежал с Метисом , богиней хитроумной мысли и мудрости [70], но он сразу боялся последствий [70]потому что Гайя и Уранос предсказали, что Метис будет нести детей мудрее, чем он сам. [71] [Примечания 7] Чтобы предотвратить это, Зевс проглотил Метис [72], но было слишком поздно, потому что Метис уже задумал. [72] [73] В конце концов Зевс столкнулся с огромной головной болью; [74] Прометей , Гефест , Гермес , Арес или Палеемон (в зависимости от исследованных источников) [75] расщепила голову Зевса двуглавым минойским топором , лабрами . [75] Афина вскочила с головы Зевса, полностью выросла и вооружилась [75] криком ... »и достигло широкого неба ее крика войны, и Оранос задрожал, чтобы услышать, и Мать Гайя ...» [76] Платон, в Законе , приписывает культ Афины культуре Крит, представил, подумал он, из Ливии на заре греческой культуры. Затем классические мифы отмечают, что Гера так раздражалась в Зевсе за то, что родила ребенка, которого она зачала и родила Гефеста сама по себе , но в воображении 2. 27 (транс. Фэрбенкс), греческий риторик третьего века, Филостратус Старший, пишет, что Гера «радуется» при рождении Афины, «как будто Афина тоже была ее дочерью». Христианин-апологет Адама II-го века, Джастин Мученик, подвергается сомнению с теми язычниками, которые возводят в источниках изображения Коре , которого он интерпретирует как Афину: Они сказали, что Афина была дочерью Зевса не от полового акта, но когда бог имел в виду создание мира через слово ( логос ), его первой мыслью была Афина. [77] Другие сказки [ править ] Atena farnese , римская копия греческого оригинала из круга Фидии , c. 430 г. н.э., Археологический музей, Неаполь Схолии на Илиаде [78] делает Афину дочь Бронт циклоп , [79] , который соблазнил метис и пропитывает ее, побуждая Зевс проглотить ее. [79] Etymologicum Magnum [78] , а не считает Athé дочери Daktyl Itonos . [80] Фрагменты, приписываемые христианским Евсевием Кесарийским полу-легендарному финикийскому историку Санчуниатону , который, по мысли Евсевия, был написан до троянской войны , превращают Афину вместо нее дочерью Кронуса, король Библоса, который посетил «обитаемый мир» и завещал Аттику Афине. [81] Паллас Афина [ редактировать ] Эпитет Афины Паллас происходит либо от πάλλω , что означает «размахивать [как оружие]», или, более вероятно, от παλλακίς и связанных слов, что означает «молодежь, молодая женщина». [82] На эту тему, Уолтер Буркерт говорит: «Она - Паллады Афин, Паллада Афина , так же, как Гера Аргоса здесь Аржие ». [3] В более поздние времена, после того, как первоначальное значение имени было забыто, греки изобрели мифы, чтобы объяснить его происхождение, например, сообщения эпикурейского философа Филодемуса и древнего мифографа Псевдо-Аполлодора , которые утверждают, что Палласизначально была отдельной сущностью, которую Афина убила в бою. [83] В одной из версий мифа Паллас был дочерью морского бога Тритона ; [58] она и Афина были друзьями детства, но Афина случайно убила ее во время товарищеского спаррингового матча. [84] Разница в том, что она сделала, Афина взяла имя Паллас для себя как знак ее горя. [84] В другой версии истории Паллас был Гиганте ; [75] Афина убила его во время Гигантомахи и сбросила с него кожу, чтобы сделать плащ, который она носила как трофей победы. [75] [8] В альтернативном варианте того же мифа Паллас был вместо отца Афины [75] [8], который пытался напасть на собственную дочь, [85] заставив Афину убить его и взять его кожу в качестве трофея , [79] Парфенон на афинском Акрополе , который посвящен Афине Парфенос [86] Афина Парфенос [ редактировать ] У Афины никогда не было супруги или любовника, и поэтому она известна как Афина Парфенос , «Дева Афина». [87] Ее самый известный храм, Парфенон , на Акрополе в Афинах берет свое название от этого названия. [87] Это не просто наблюдение за ее девственностью, а признание ее роли в качестве исполнителя правил сексуальной скромности и ритуальной тайны. [87] Даже до неузнаваемости, афиняне выделили ценность богини, основанную на этой чистоте девственности, поскольку она поддерживала рудимент женского поведения в патриархальном обществе. [87]Исследование Керини и теория Афины подтверждают ее девственный эпитет как результат отношения к ее отцу Зевсу и жизненно важной, сплоченной части ее характера на протяжении веков. [87] Эта роль выражается в ряде рассказов об Афине. Марин из Неаполиса сообщает, что, когда христиане удалили статую Богини из Парфенона , красивая женщина появилась во сне Прокулу , преданному Афины, и объявила, что «афинская леди» хотела жить с ним. [88] Атена Джиастиниани , римская копия греческой статуи Афины Паллады со своим змеем, Erichthonius Эрихтоний [ редактировать ] Псевдо-Аполлодор [78] записывает архаическую легенду, в которой утверждается, что Гефест когда-то пытался изнасиловать Афину, но она оттолкнула его, заставив его эякулировать на ее бедро. [89] [86] Афина вытерла сперму от использования клок шерсти , [89] [86] , который она бросила в пыль, [89] [86] пропиткой Gaia и заставляя ее родить Erichthonius , [89] [86], которого Афина приняла как своего собственного ребенка. [89] Римский мифограф Гигин [78]записывает аналогичную историю, в которой Гефест потребовал, чтобы Зевс позволил ему жениться на Афине, так как он был тем, кто разбил открытый череп Зевса, позволив Афине родиться. [89] Зевс согласился на это, и Гефест и Афина были женаты [89], но, когда Гефест собирался завершить союз, Афина исчезла из свадебной кровати, заставив его эякулировать на полу, таким образом пропитав Гею Эрихтонием. [89] Географ Павсаний [78] записи , которые Атэна помещенные младенца Erichthonius в небольшой груди [90] ( Čistá ), которую она вверенной по уходу за трех дочерей Cecrops : Herse , Pandrosos и Aglauros Афин. [90] Она предупредила три сестры не открытая грудь, [90] , но не объяснить им , почему или что было в нем. [90] Аглаурос и, возможно, одна из других сестер, [90] открыли сундук. [90]В разных отчетах говорится, что они либо обнаружили, что сам ребенок был змеем, что его охранял змей, его охраняли два змея, или что у него были ноги змея. [91] В истории Павсания, две сестры с ума при виде содержимого грудной клетки и бросались прочь от Акрополя , умирает мгновенно, [92] но Чердак ваза картина показывает , что они гонятся змея от краю скалы. [92] Эрихтоний был одним из самых важных героев-основателей Афин [86], а легенда о дочери Cecrops была культовым мифом, связанным с ритуалами фестиваля Arrhephoria . [86] Другая версия мифа об афинской девушке рассказана в « Метаморфозах » римским поэтом Овидом (43 г. до н.э. - 17 г. н.э.); в этом позднем варианте Гермес влюбляется в Гесса. Гесс, Аглауль и Пандрос идут в храм, чтобы жертвовать Афине. Гермес требует помощи Аглаула, чтобы соблазнить Херса. Аглауль требует денег взамен. Гермес дает ей деньги, которые сестры уже предложили Афине. Как наказание за жадность Аглаула, Афина просит богиню Зависть сделать Аглаула ревнивым Герсом. Когда Гермес приходит к соблазнению Херса, Аглауль встает на его пути, а не помогает ему, как она согласилась. Он превращает ее в камень. [93] Медуза и Тиресий [ править ] Классическое греческое изображение Медузы с четвертого века до нашей эры Горгонейон как представляется, возникла как apotropaic символ предназначен , чтобы отогнать зло. [94] В конце мифа изобретен , чтобы объяснить происхождение Горгоны, [95] Медуза описана как был молодой жрицей , который служил в храме Афины в Афинах. [96] Посейдон вожделел после Медузы и изнасиловал ее в храме Афины, [96] отказываясь позволить ей обет целомудрия встать на его пути. [96] Узнав об осквернении своего храма, Афина превратила Медузу в отвратительного монстра со змеями для волос, взгляд которых превратил бы любого смертного в камень . [97] В одной версии Тиресий мифа, Тиресий наткнулся на Athena купания, и он был поражен слеп от нее , чтобы гарантировать , что он никогда больше не будет видеть , что человек не должен был видеть , но потеряв зрение, он был дан особый дар, чтобы быть способный понять язык птиц и, таким образом, предсказать будущее. [98] Леди Афины [ править ] Спор Минервы и Нептун с Рене Антуаном Хауасс (около 1689 или 1706) В мифе об основах, описанном Псевдо-Аполлодором, [78] Афина соревновалась с Посейдоном за покровительство в Афинах. [99] Они согласились, что каждый даст афинянам один подарок [99] и что Кекропс , царь Афин, определит, какой подарок был лучше. [99] Посейдон ударил землю своим трезубцем, и пружина соленой воды возникла; [99] это дало афинянам доступ к торговле и воде. [100] Афины в разгаре были значительной морской силой, победив персидский флот в битве при Саламине [100]- но вода была соленая и непригодна для питья. [100] В альтернативной версии мифа от Вергилия «ы Георгика , [78] Посейдон вместо того, чтобы дал афинянам первую лошадь. [99] Афина предложила первую одомашненную оливковую деревню . [99] [40] Cecrops принял этот подарок [99] и объявил Афину богиней-покровителем Афин. [99] Оливковое дерево принесло дерево, масло и пищу [100] и стало символом афинского экономического процветания. [40] [101] Роберт Грейвс считал, что «попытки Посейдона захватить определенные города - это политические мифы», [100], которые отражают конфликт между матриархальными и патриархальными религиями. [100] Афина и Геракл на чердаке краснофигурного килик , 480-470 до н.э. Советник [ редактировать ] Серебряная монета, показывающая Афину с украшенным Сциллой шлемом и Гераклом, сражающимся с Немейским львом ( Гераклея Лукания , 390-340 до н.э.) Согласно Псевдо-Аполлодор в Bibliotheca , Афина руководила героя Персея в его поисках , чтобы обезглавить Медузу . [102] Другие поздние источники сообщают , что она поручила Геракл на кожу в Немейском льве , используя свои когти , чтобы прорезать его густую шкуру. Она также помогла Гераклам победить Stymphalian Birds и перейти в подземный мир, чтобы захватить Cerberus . В Одиссее , Одиссей 'хитрая и проницательная природа быстро завоевывает благосклонность Афины. [103] Однако для первой части стихотворения она в значительной степени ограничивается оказанием ему помощи только издалека , главным образом путем имплантации мыслей в голову во время его поездки домой из Трои. Ее руководящие действия усиливают ее роль как «защитника героев», или, как ее назвал мифолог Уолтер Фридрих Отто , «богиня близости», из-за ее наставничества и материнского исследования. [104] [102] Только после того, как он моет на берегу острова фейянов , где Навсикаастирает одежду, которую Афина прибывает лично, чтобы оказать более ощутимую помощь. Она появляется в мечтах Навсикаа, чтобы гарантировать, что принцесса спасет Одиссея и сыграет роль в его возможном эскорте в Итаке. Афина кажется Одиссею по прибытии, замаскированным под пастуху; [105] [106] [103] она изначально лежит и говорит ему, что Пенелопа, его жена, вышла замуж и что он, как полагают, мертв, [107], но Одиссей лежит к ней, используя искусные уклоны, чтобы защитить себя. [108] [106] Впечатленный его решимостью и проницательностью, она раскрывает себя и рассказывает ему, что ему нужно знать, чтобы вернуть свое королевство. [109] [106] [103] Она маскирует его как пожилого нищего, так что он не будет признан женихами или Пенелопой [110] [106] и поможет ему победить женихов. [110] [111][106] Афине также появляется сын Одиссея Телемаш. Ее действия привели его к путешествиям к товарищам Одиссея и спросить о его отце. Он слышит истории о путешествии Одиссея. Атака Афины для путешествия Telemachos помогает ему перерасти в роль мужчины, которую когда-то держал его отец. Она также играет роль в прекращении репрессивной вражды против родственников женихов. Она поручает Лаэртсу бросить свое копье и убить Эуфейта , отца Антиноя . Суждение Парижа [ править ] Древнегреческая мозаика из Антиохии со второго века нашей эры, изображающая Парижский суд Основная статья: Решение Парижа Миф о суде Парижа кратко упоминается в Илиаде , [112] , но описан в глубине в воплощение в Cypria , утраченной поэмы эпического цикла , [113] , который записывает , что все боги и богини, а также поскольку различные смертные были приглашены на брак Пелеуса и Тетиса (возможных родителей Ахилла ). [112] Только Эрис , богиня раздора, не была приглашена. [113]Она была раздражена этим, поэтому она прибыла с золотым яблоком с надписью καλλίστῃ (kallistēi, «для самых прекрасных»), которую она бросила среди богинь. [114] Афродита, Гера и Афина утверждали, что они самые справедливые и, следовательно, законные владельцы яблока. [114] Богини решили поставить дело перед Зевсом, который, не желая окунуться в одну из богинь, поставил этот выбор в руки Парижа, троянского принца. [114] После купания весной горы Ида, где была Троя, богини предстали перед Парижем для его решения. [114] В сохранившихся древних изображениях Парижа Парижа Афродита лишь изредка изображается обнаженной, а Афина и Гера всегда полностью одеты. [115] С эпохи Возрождения , однако, западные картины типично изображали все три богини полностью обнаженными. [115] Все три богини были идеально красивы, и Париж не мог решить между ними, поэтому они прибегали к взяткам. [114] Гера пытался подкупить Париж с властью над всей Азией и Европой , [114] и Афина предложила мудрость, славу и в бое, [114] , но Афродита обещала Париж , что, если бы он выбрал ее как прекраснейшие, она позволил бы ему жениться на самой красивой женщине на земле. [116] Эта женщина была Хелен , которая уже была замужем за королем Менелаем из Спарты . [116] Париж выбрал Афродиту и наградил ее яблоком. [116]Остальные две богини были в ярости и, как прямой результат, встали на сторону греков в Троянской войне . [116] Римская басня Арахны [ править ] Минерва и Арахна с Рене Антуан Хауасс (1706) Басней из Арахна является поздним римским дополнением к классической греческой мифологии [Примечания 8] , которая не фигурирует ни в одном греческих текстах из классической эры или в мифе репертуаре аттических ваз живописцев. Имя Арахны означает паучок на древнегреческом языке. [117] Согласно Овидию , Арахна была дочерью знаменитого красильщика в Тирском фиолетовом цвету в Гипайпе Лидии и учеником ткачей Афины. Она стала настолько тщеславной из своих навыков, как ткач, что она начала утверждать, что ее умение было больше, чем у самой Афины. [118]Афина дала Арахне возможность искупить себя, приняв форму старой женщины и предупредив Арахну, чтобы не оскорбить божеств. [118] Арахна издевался и хотел состязаться в ткачестве, чтобы она могла доказать свое мастерство. [118] Афина навела сцену своей победы над Посейдоном в конкурсе на покровительство в Афинах. [119] [118] В гобелене Арахны фигурировали двадцать один эпизод неверности богов, [119] [118], в том числе Зевс , неверный с Ледой , с Европой и с Даной . [119] Афина признала, что работа Арахны была безупречной [118] [119], но была возмущена наступлением на выбор Арахны, которое показало недостатки и проступки божеств. [118] [119]Наконец, выйдя из себя, Афина разрушила гобелен и ткацкий станок Арахны, поразив его своим челноком. [118] [119] Затем Афина четыре раза ударила Арахну по лицу своим штатом. [118] [119] Арахна впал в отчаяние, [118] [119], но Афина сжалилась над ней и вернула ее из мертвых в виде паука. [118] [119] Классическое искусство [ редактировать ] Реставрация полихромного украшения статуи Афины из храма Афея в Эгина , c. 490 г. до н.э. (из экспозиции «Бунте Гёттер», Мюнхенская глиптотека ) Классически Афина изображается в полнометражном хитоне , а иногда и в доспехах, с ее шлемом, поднятым высоко на лбу, чтобы показать образ Nike . Ее щит несет в центре эгиду с головой горгоны (gorgoneion) в центре и змеями вокруг края. Именно в этом положении стоя , что она была изображенном на Фидия известных потерянной «s золота и слоновой кости статуя ее, высотой 36 м, в Афины Парфенос в Парфеноне . Афину также часто изображают сову, сидящую на одном из ее плеч. [Примечания 9] Траур Athena является рельеф скульптура , которая датируется около 460 г. до н.э. и изображает усталого Афина , опирающейся на посох. В более ранних архаичных портретах Афины в черно-фигурной керамике богиня сохранила некоторые из ее минойско-микенского характера, такие как большие крылья птиц, хотя это не относится к архаической скульптуре, такой как Афеянская Афина , где Афина включила более раннюю , невидимо numinous-Aphaea -goddess с критскими связями в ее мифах . Помимо ее атрибутов, по-видимому, существует относительный консенсус в поздней скульптуре классического периода, начиная с 5-го века, относительно того, как выглядела Афина. Наиболее заметным на лице, возможно, является полный круглый сильный подбородок с высоким носом, который имеет высокий мост как естественное расширение лба. Глаза обычно несколько глубоко установлены. Нераспустимые губы обычно полны, но рот изображен довольно узким, обычно чуть шире, чем нос. Шея несколько длинная. Конечным результатом является безмятежная, серьезная, несколько отчужденная и очень классическая красота. Классическая мозаика из виллы в Тускуле , 3-го века н.э., теперь в музее Пио-Клементино , Ватикан Мифологическая сцена с Афиной (слева) и Геракла (справа), на каменной палитрой в греко-буддийского искусства в Гандхару , Индия Постклассическая культура [ редактировать ] Минерва и Триумф Юпитера по Рене Антуан Хауасс (1706) Статуя Паллады Афины перед зданием парламента Австрии . Афина использовалась во всей западной истории как символ свободы и демократии. [120] Ранние христианские писатели, такие как Климент Александрийский и Фирмикус, обвиняли Афину как представителя всего, что отвратительно относилось к язычеству; [121] они осудили ее как «нескромную и безнравственную». [122] В средние века, однако, многие атрибуты Афины были отданы Деве Марии , [122], которые в изображениях четвертого века часто изображались в Горгонеионе . [122] Некоторые даже рассматривали Дева Мария как воинскую девицу, как Афина Парфенос; [122] один анекдот говорит, что Дева Мария однажды появилась на стенах Константинополякогда он находился в осаде у аварцев, сжимая копье и призывая людей сражаться. [123] В средние века Афина стала широко использоваться как христианский символ и аллегория; она появилась на семейных гребнях некоторых благородных домов. [124] Во время Возрождения Афина надела мантию покровителя искусств и человеческих усилий; [125] аллегорические картины с участием Афины были фаворитом итальянских художников эпохи Возрождения. [125] Во время Французской революции статуи языческих богов были снесены по всей Франции, но статуи Афины не были. [126] Вместо этого Афина была преобразована в олицетворение свободы и республики, а статуя богини стояла в центре площади революции в Париже. [126] В годы после революции артистические представления Афины разрастались. [127] На протяжении более века в Нэшвилле, штат Теннесси , находилась полномасштабная копия Парфенона . [128] В 1990 году кураторы добавили позолоченную сорокафутовую (12,5 м) точную копию Афины Парфеноса Фидии , построенной из бетона и стекловолокна. [128] В государственной печати Калифорнии изображен Афина (или Минерва), стоящий на коленях рядом с коричневым медведем гризли. [129] Афина является естественным покровителем университетов: она является символом Технологического университета Дармштадта в Германии и Федерального университета Рио-де-Жанейро в Бразилии. Ее образ можно найти в щитах философского и литературного факультетов и на факультете наук Национального автономного университета Мексики , где ее сова является символом химического факультета. Ее шлем появляется на щите Военной академии США в Вест-Пойнте, Нью-Йорк. В колледже Bryn Mawrв Пенсильвании статуя Афины (копия оригинальной бронзовой в библиотеке искусств и археологии) находится в Большом зале. Традиционно на экзамене время для студентов оставляют предложения богине с запиской, требующей удачи, или покаяться, чтобы случайно нарушить многие другие традиции колледжа. Сова Афин также служит талисманом колледжа, а один из гимнов колледжа - «Паллада Афина». Паллада Афина является опекой богини международного социального братства Phi Delta Theta . [130] Ее сова также является символом братства. [130] Статуя Джона Баучера сидящего скептического мыслителя Эрнеста Ренана вызвала большие споры, когда он был установлен в Трегье, Бретань в 1902 году. Биография Ренана 1862 года Иисуса отрицала его божественность, и он написал « Молитву на Акрополе », адресованную богиня Афины. Статуя была помещена на площадь, расположенную напротив собора. Голова Ренана была отвернута от здания, в то время как Афина, рядом с ним, была изображена, подняв руку, которая была истолкована как указание на вызов церкви во время антиклерикальной фазы во французской официальной культуре. Инсталляция сопровождалась массовым протестом местных католиков и религиозной службой против роста скептицизма исекуляризм . [131] Афина неоднократно использовалась в качестве символа республики разными странами и фигурировала в валюте, как и на древней драхме в Афинах. Афина (Минерва) является предметом юбилейной монеты в Панаме-Тихоокеанском регионе стоимостью 50 долларов США . При 2,5 т унции (78 г) золота это самая большая (по весу ) монета, когда-либо выпущенная Монетным двором США . Это была первая монета стоимостью 50 долларов США, выпущенная Монетным двором США, и ни одна из них не была выпущена до производства платиновых монет в размере 100 долларов в 1997 году. Конечно, с точки зрения номинальной стоимости в скорректированных долларах, 1915 год является наивысшим наименованием, когда-либо выпущенным Американский монетный двор. [ править ] Генеалогия [ править ] [ скрыть ] Семейное дерево Афины Уран Gaia Гениталии Урана Океанус Tethys Крон Рея метис Зевс Гера Посейдон Аид Деметра Гестия ATHENA [Примечания 10] a [Примечания 11] b [Примечания 12] Ares Гефест Leto Аполлон Артемида Maia Гермес Семела Дионис Дион a [Примечания 13] b [Примечания 14] Афродита См. Также [ править ] Портал греческой мифологии Портал Hellenismos Атенеум (неоднозначность) Палладий (мифология) Примечания [ править ] Прыгайте ^ СогласноГесиода«s Теогонии , Зевс проглотил мать АфиныМетисчтобы предотвратить ее от родов, но и позже родила ее от его лба. По словамГомера«s Илиады Афина„не было матери“. Прыгай ^ «У граждан есть божество для их основателя, она называется на египетском языке Нейт, и утверждается ими тем же, кого эллины называют Афиной, они великие любовники афинян и говорят, что они каким-то образом связанным с ними ». ( Timaeus 21e.) Jump up ^ Aeschylus, Eumenides ,v. 292 f. , Ср традиция, что она была дочерью Нейлоса: см., например. г. Климент АлександрийскийПрот. 2.28.2; Цицерон, Де Натура Деорум 3.59. Прыгай ^ «Это святилище с ранних днейуважалосьвсемиПелопоннезянамии предоставляло особую безопасность своим просителям» (Паусаниас,описание Грецииiii.5.6) Jump up ^ Сравните происхождениеSparta. Прыгайте ^ известная характеристика Джейн Эллен Харрисона этого миф элементкак «отчаянным богословской целесообразно избавиться земляным происхождением Коры ее матриархальных условий» (Harrison 1922: 302) никогда не была опровергнутани подтверждено. Перейти вверх ^ Пророчество относительноТетисаимеет определенное сходство с этим рассказом. Подпрыгните ^ Описательная Арахна вOvid«ы Метаморфозами (vi.5-54 и 129-145) и упомянутых вВергилий» ы Георгик , IV, 246. Прыжок вверх ^ Роль совы как символа мудрости возникает в этой связи с Афиной. Прыгайте ^ СогласноГесиоду's Теогония 886-890, от Зевса детей к семи женам, Афина была первой быть задумана, но последним должен родиться; Зевс, пропитанный Метисом, затем проглотил ее, позже сам Зевс дал Афине «с головы», см. Ганц, стр. 51-52, 83-84. Прыжок вверх ^ СогласноГомеру, Илиада 1.570-579,14.338, Одиссей 8.312, Гефест был, по-видимому, сыном Геры и Зевса, см. Ганц, с. 74. Прыгай ^ СогласноГесиоду, Теогония 927-929, Гефест был произведен Герой один, без отца, см. Ганц, с. 74. Прыжок вверх ^ СогласноГесиоду, Теогония 183-200, Афродита родилась из отрубленных половых органов Урана, см. Ганц, стр. 99-100. Прыгайте ^ СогласноГомеру, Афродита была дочерью Зевса ( Илиада 3.374,20.105; Odyssey 8,308,320) и Дионы ( Илиада 5.370-71), см Gantz, стр 99-100.. Ссылки [ редактировать ] Перейти вверх ^ Энциклопедия литературы Merriam-Webster,sv "Athena стр. 81. ^ Перейти к: a b Deacy & Villing 2001 . ^ Перейти к: a b c d e f g Burkert 1985 , p. 139. ^ Перейти вверх: a b c d e Ruck & Staples 1994 , p. 24. ^ Перейти вверх: a b Beekes 2009 , p. 29. Прыжок вверх ^ Johrens 1981, стр. 438-452. ^ Перейти вверх: a b Нильссон 1967 , с. 347, 433. ^ Перейти вверх: a b c d e f g h Burkert 1985 , p. 140. Перейти вверх ^ Puhvel 1987, p. 133. Jump up ^ Kinsely 1989, pp. 141-142. ^ Перейти вверх: a b Chadwick 1976 , стр. 88-89. Перейти вверх ^ KNV 52, текст 208 в Вентрисе и Чадвике,Документы в микенском греческом,стр. 126 f. Перейти вверх ^ "Палеолексикон, инструмент изучения слова древних языков" . Palaeolexicon.com . Retrieved 2010-08-25 . ^ Перейти вверх: a b Palaima 2004 , p. 444. Прыжок вверх ^ Burkert 1985, p. 44. Перейти вверх ^ KOZa 1 надпись, строка 1. Перейти вверх ^ Cfr. Вентрис и Чадвик,Документы в микенском греческом, стр. 126 f. ^ Перейти к: a b c Best 1989 , p. 30. ^ Перейти вверх: a b Mylonas 1966 , p. 159. ^ Перейти вверх: a b c Fururmark 1978 , p. 672. ^ Перейти к: a b Nilsson 1950 , p. 496. Перейти вверх ^ Харрисон 1922: 306. « Ср. Там же , стр. 307, рис. 84: Деталь чашки в коллекции Фаины» . Архивировано с оригинала 5 ноября 2004 года . Проверено 2007-05-06 . , Прыжок вверх ^ Puhvel 1987, pp. 133-134. Перейти вверх ^ Мэллори и Адамс 2006, стр. 433. ^ Перейти к: a b c d e f g Dexter 1984 , pp. 137-144. Перейти вверх ^ Cf. также Геродот, Истории 2: 170-175. Jump up ^ Bernal 1987, pp. 21, 51 ff. Перейти вверх ^ Berlinerblau 1999, p. 93ff. Перейти вверх ^ Jasanoff & Nussbaum 1996, p. 194. Прыжок вверх ^ Herrington 1955, стр. 11-15. Перейти вверх ^ Саймон 1983, стр. 46. ^ Перейти вверх: a b Simon 1983 , стр. 46-49. ^ Перейти к: a b c Herrington 1955 , с. 1-11. Прыжок вверх ^ Burkert 1985, стр. 305-337. Прыжок вверх ^ Herrington 1955, с. 11-14. ^ Перейти к: a b c d e f g h Schmitt 2000 , pp. 1059-1073. ^ Перейти к: a b c Дармон 1992 , с. 114-115. Перейти вверх ^ Харрингтон 1955, стр. 11-14. Перейти вверх ^ Goldhill 1986, p. 121. ^ Перейти к: в б с Garland 2008 , с. 217. Перейти вверх ^ Goldhill 1986, p. 31. ^ Перейти вверх: a b Noel 1992 , pp. 90-109. ^ Перейти вверх: a b Hurwit 1999 , p. 18. Перейти вверх ^ Pilafidis-Williams 1998. Jump up ^ Jost 1996, pp. 134-135. Перейти вверх ^ Pausanias,Описание Грецииviii.4.8. Прыгай ^ γλαυκῶπις вЛидделлиСкотт. Прыгай ^ γλαυκός вЛидделлиСкотт. Прыгай ^ ὤψ вЛидделлиСкотт. Прыгай ^ Томпсон, Д'Арси Вентворт. Глоссарий греческих птиц . Оксфорд: Clarendon Press 1895, p. 45F. Прыгай ^ γλαύξ вЛидделлиСкотт. ^ Перейти к: a b Нильссон 1950 , с. 491-496. Перейти вверх ^ Pausanias, т.е. 5. § 3; 41. § 6. Прыгай ^ Джон Цетц,ад. Ликофр. ,lc. Прыжок вверх ^ Schmitz, Леонард (1867). "Aethyia". В Смиту, Уильям. Словарь греческой и римской биографии и мифологии . 1 . Бостон, Массачусетс. п. 51. Прыжок вверх ^ Schmitz, Леонард (1867). «Сидония». В Смиту, Уильям. Словарь греческой и римской биографии и мифологии . 1 . Бостон, Массачусетс. п. 910. ^ Перейти в: a b Graves 1960 , p. 55. ^ Перейти вверх: a b Могилы 1960 , с. 50-55. Перейти вверх ^ Kerényi 1951, p. 128. Прыгай ^ Τριτογένεια вЛидделлиСкотт. Перейти вверх ^ Гесиод,ТеогонияII, 886-900. ^ Перейти вверх: a b Janda 2005 , p. 289-298. ^ Перейти вверх: a b c Janda 2005 , p. 293. Прыгай ^ Гомер,ИлиадаXV, 187-195. Перейти вверх ^ "Полиф" . Theoi.com . Retrieved 2010-08-25 . Прыгайте вверх ^ «Заголовки Афины» . Theoi.com . Retrieved 2010-08-25 . Перейти вверх ^ Плутарх,Жизнь Перикла,13.8. Прыгай ^ Смит, Уильям , изд. (1880), «Алсис» , Словарь по греко-римской биографии и мифологии , Джон Мюррей, 1 , с. 104 Перейти вверх ^ Kerényi 1951, стр. 118-122. ^ Перейти вверх: a b Kerényi 1951 , p. 118. Прыжок вверх ^ Kerényi 1951, стр. 118-119. ^ Перейти вверх: a b Kerényi 1951 , p. 119. Прыгайте ^ Гесиод, Теогония 890ff и 924ff. Прыжок вверх ^ Kerényi 1951, стр. 119-120. ^ Перейти к: a b c d e f Kerényi 1951 , p. 120. Перейти вверх ^ Пиндар,Седьмая олимпийская ода Jump up ^ Justin,Apology64.5, цитируется в Robert McQueen Grant,Gods and One God, vol. 1: 155, который замечает, что этоПорфирий,«который аналогично идентифицирует Афину с« предусмотрительностью »». ^ Перейти вверх: a b c d e f g Kerényi 1951 , p. 281. ^ Перейти к: в б с Kerényi 1951 , с. 121. Перейти вверх ^ Kerényi 1951, p. 122. Прыгайте ^ « „ „Священные Тексты: Древние Фрагменты““, ред и транс - IP Cory, 1832:..„Теология финикийцев из Sanchoniatho “ » . Sacred-texts.com. Архивировано с оригинала 5 сентября 2010 года . Retrieved 2010-08-25 . Прыгай ^ Чантрайн, св. Новый Paulyговорит этимология просто неизвестна Перейти вверх ^ New Paulysv Pallas ^ Перейти в: a b Graves 1960 , p. 50. Перейти вверх ^ Kerényi 1951, p. 120-121. ^ Перейти к: a b c d e f g Burkert 1985 , p. 143. ^ Перейти к: a b c d e Kerényi 1952 . Перейти вверх ^ Маринус из Самарии,«Жизнь Прокла или о счастье», Перевод Кеннета С. Гатри (1925), стр.15-55: 30, извлеченный 21 мая 2007 года.Маринус, Жизнь Прокла ^ Перейти вверх: a b c d e f g h Kerényi 1951 , p. 123. ^ Перейти к: a b c d e f Kerényi 1951 , p. 125. Перейти вверх ^ Kerényi 1951, стр. 125-126. ^ Перейти вверх: a b Kerényi 1951 , p. 126. Jump up ^ Ovid,Metamorphoses, X. Aglaura, Book II, 708-751; XI. Зависть, Книга II, 752-832. Jump up ^ Phinney 1971, pp. 445-447. Jump up ^ Phinney 1971, pp. 445-463. ^ Перейти к: в б гр Seelig 2002 , с. +895. Перейти вверх ^ Seelig 2002, p. 895-911. Прыгай ^ Псевдо-Аполлодор из Афин. «Библиотека» . Персей . Переведен Фразер, сэр Джеймс Джордж. Университет Тафтса . Получено 20 апреля 2017 года . ^ Перейти вверх: a b c d e f g h Kerényi 1951 , p. 124. ^ Перейти к: a b c d e f Graves 1960 , p. 62. Прыжок вверх ^ Kinsley 1989, p. 143. ^ Перейти к: a b Burkert 1985 , p. 141. ^ Перейти вверх: a b c Jenkyns 2016 , p. 19. Перейти вверх ^ WFOtto,Die Gotter Griechenlands (55-77).Bonn: F.Cohen, 1929 Jump up ^ Trahman 1952, стр. 31-35. ^ Перейти к: a b c d e Burkert 1985 , p. 142. Jump up ^ Trahman 1952, стр. 31-35. Прыжок вверх ^ Trahman 1952, p. 35. Jump up ^ Trahman 1952, pp. 35-43. ^ Перейти к: a b Trahman 1952 , стр. 35-42. Перейти вверх ^ Jenkyns 2016, стр. 19-20. ^ Перейти вверх: a b Walcot 1977 , p. 31. ^ Перейти вверх: a b Walcot 1977 , стр. 31-32. ^ Перейти к: a b c d e f g Walcot 1977 , p. 32. ^ Перейти вверх: a b Bull 2005 , стр. 346-347. ^ Перейти к: в б гр д Walcot 1977 , стр 32-33.. Перейти вверх ^ ἀράχνη , ἀράχνης . Лидделл, Генри Джордж; Скотт, Роберт; Греко-английский лексикон в проектеПерсея. ^ Перейти к: a b c d e f g h i j k Harries 1990 , pp. 64-82. ^ Перейти к: a b c d e f g h i Leach 1974 , pp. 102-142. Перейти вверх ^ Deacy 2008, стр. 145-149. Перейти вверх ^ Deacy 2008, стр. 141-144. ^ Перейти к: a b c d Deacy 2008 , p. 144. Перейти вверх ^ Deacy 2008, стр. 144-145. Перейти вверх ^ Deacy 2008, стр. 146-148. ^ Перейти к: a b Deacy 2008 , стр. 145-146. ^ Перейти вверх: a b Deacy 2008 , p. 148. Перейти вверх ^ Deacy 2008, стр. 148-149. ^ Перейти в: a b Garland 2008 , p. 330. Перейти вверх ^ "Символы печати Калифорнии" . LearnCalifornia.org. Архивировано с оригинала 24 ноября 2010 года . Retrieved 2010-08-25 . ^ Перейти вверх: a b "Phi Delta Theta International - Символы" . phideltatheta.org. Архивировано с оригинала 7 июня 2008 года . Проверено 2008-06-07 . Прыгай ^ «Музее Virtuel Жан Баучер» . Jeanboucher.net . Retrieved 2010-08-25 . Библиография [ редактировать ] Древние источники [ редактировать ] Аполлодор, Библиотека, 3180 Августин, De civitate dei xviii.8-9 Цицерон, De natura deorum iii.21.53, 23.59 Евсевий, Хроника 30.21-26, 42.11-14 Гомер , «Илиада» с английским переводом А.Т. Мюррея, к.т.н. в двух томах . Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета; Лондон, Уильям Хайнеманн, ООО 1924. Онлайн-версия в электронной библиотеке Персей . Гомер ; Одиссея с английским переводом А. Т. Мюррея, PH.D. в двух томах . Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета; Лондон, Уильям Хайнеманн, ООО 1919. Онлайн-версия в электронной библиотеке Perseus . Гесиод , Теогония , в Гомерских гимнах и Гомерах с английским переводом Хью Г. Эвелин-Уайт , Кембридж, Массачусетс, Издательство Гарвардского университета; Лондон, William Heinemann Ltd. 1914. Онлайн-версия в электронной библиотеке Perseus . Lactantius, учреждения Divinae i.17.12-13, 18.22-23 Livy, Ab urbe condita libri vii.3.7 Lucan, Bellum civile ix.350 Современные источники [ редактировать ] Beekes, Robert SP (2009), Этимологический словарь Грека , Лейдена и Бостона: Brill Берналь, Мартин (1987), Черная Афина: афроазиатские корни классической цивилизации , Нью-Брансуик: издательство Университета Рутгерса, стр. 21, 51 ff Berlinerblau, Jacques (1999), Heresy in the University: The Black Athena Controversy и обязанности американских интеллектуалов , Нью-Брансуик: Rutgers University Press, p. 93ff Best, Jan (1989), Fred Woudhuizen, ed., Lost Languages from Mediterranean , Leiden, Germany et al .: Brill, p. 30 Bull, Malcolm (2005), «Зеркало богов»: как художники эпохи Возрождения вновь открыли языческих богов , Оксфорд, Англия: Oxford University Press, ISBN 0-19-521923-6 Буркерт, Уолтер (1985), греческая религия , Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, ISBN 0-674-36281-0 Чадвик, Джон (1976), Микенский мир , Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета, ISBN 978-0-521-29037-1 Дармон, Жан-Пьер (1992), Венди Донигер, изд., Войны войны: Афина и Арес в греческой мифологии , переведена Даниэль Бове, Чикаго, штат Иллинойс: Университет Чикагской прессы Дейзи, Сьюзан; Виллинг, Александра (2001), Афина в классическом мире , Лейден, Нидерланды: Koninklijke Brill NV Deacy, Susan (2008), Афина , Лондон и Нью-Йорк: Routledge, ISBN 0-415-30066-5 Декстер, Мириам Роббинс (1984), «Прото-индоевропейские солнечные девы и боги луны», « Человечество ежеквартально» , 25 (1 и 2): 137-144 Fururmark, A. (1978), «Thera Catastrophe-Последствия для европейской цивилизации», Тера и Эгейский мир I , Лондон, Англия: Press Cambridge University Press Гэнц, Тимоти, Ранний греческий миф: руководство к литературным и художественным источникам , Университет Джона Хопкинса, 1996, Два тома: ISBN 978-0-8018-5360-9 (том 1), ISBN 978-0-8018-5362 -3 (том 2). Гарленд, Роберт (2008), Древняя Греция: повседневная жизнь в месте рождения западной цивилизации , Нью-Йорк, Нью-Йорк: Стерлинг, ISBN 978-1-4549-0908-8 Goldhill, S. (1986), « Чтение греческой трагедии» (Aesch.Eum.737) , Кембридж, Энлганд: Press Cambridge University Press Грейвс, Роберт (1960) [1955], Греческие мифы , Лондон, Англия: Пингвин, ISBN 978-0241952740 Харриес, Байрон (1990), «Вращатель и поэт: Арахна в Метаморфозах Овидия » , Кембриджский классический журнал , Кембридж, Англия: Cambridge University Press, 36 : 64-82, doi : 10.1017 / S006867350000523X Харрисон, Джейн Эллен , 1903. Пролегомены к изучению греческой религии . Херрингтон, CJ (1955), Афина Парфенос и Афина Полиас , Манчестер, Англия: Пресс- релиз Манчестерского университета Хурвит, Джеффри М. (1999), Афинский Акрополь: история, мифология и археология с эпохи неолита до современности , Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета, ISBN 0-521-41786-4 * Janda, Michael (2005) , Elysion. Entstehung und Entwicklung der griechischen Религия , Инсбрук: Институт по изучению и литературе, ISBN 9783851247022 Jasanoff, Jay H .; Нуссбаум, Алан (1996), «Слова игры: лингвистическое доказательство в черной Афине» (PDF) , в Марии Р. Лефковиц; Guy MacLean Rogers (ред.), Black Athena Revisited , Университет Северной Каролины Пресс, с. 194 Jenkyns, Richard (2016), Классическая литература: Эпическое путешествие от Гомера до Вергилия и за его пределами , Нью-Йорк Сити, Нью-Йорк: основные книги, член группы книг Персей, ISBN 978-0-465-09797-5 Johrens, Gerhard (1981), Der Athenahymnus des Ailios Aristeides , Бонн, Германия: Хабельт, стр. 438-452, ISBN 9783774918504 Йост, Мадлен (1996), «Аркадские культы и мифы», в Хорнблауэре, Симон, Оксфордский классический словарь , Оксфорд, Англия: Oxford University Press Керений, Карл (1951), «Боги греков» , Лондон, Англия: Темза и Хадсон, ISBN 0-500-27048-1 Kerényi, Karl (1952), Die Jungfrau und Mutter der griechischen Религия. Eine Studie uber Pallas Athene , Цюрих: Рейн Верлаг Кинсли, Дэвид (1989), Зеркало Богинь: видения божественного с Востока и Запада , Олбани, Нью-Йорк: пресс- релиз Университета штата Нью-Йорк, ISBN 0-88706-836-7 Лич, Элеанор Уинсор (январь 1974), «Экфразис и тема художественной неудачи в метаморфозах Овидия» , Рамус , Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета, 3 (2): 102-142, doi : 10.1017 / S0048671X00004549 Мэллори, Джеймс П .; Адамс, Дуглас В. (2006), Оксфорд Введение в протоиндоевропейский и протоиндоевропейский мир , Лондон: издательство Оксфордского университета, ISBN 978-0-19-929668-2 Милонас, Г. (1966), Микены и микенский век , Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета, ISBN 978-0691035239 Нильссон, Мартин Перссон (1950), Минойско-микенская религия и ее выживание в греческой религии (второе издание), Нью-Йорк: Biblo & Tannen, ISBN 0-8196-0273-6 Нильссон, Мартин Перссон (1967), Die Geschichte der griechischen Религия , Мюнхен, Германия: CF Beck Palaima, Thomas (2004), «Приложение 1: Линейные источники B», в Трзаскоме, Стивен, Антология классического мифа: Первичные источники перевода , Хакетт Пинни, Эдвард-младший (1971), «Битва Персея с горгонами» , « Труды и труды Американской филологической ассоциации» , Балтимор, штат Мэриленд: «Университет Джона Хопкинса», 102 : 445-463, doi : 10.2307 / 2935950 Пилафидис-Уильямс, К. (1998), Святилище Афаии на Айгина в бронзовом веке , Мюнхен, Германия: Хирмер , ISBN 3-7774-8010-X Пухвель, Яан (1987), Сравнительная мифология , Балтимор, Мэриленд: Пресс- конференция Университета Джона Хопкинса, ISBN 0-8018-3938-6 Робертсон, Ноэль (1992), Фестивали и легенды: формирование греческих городов в свете публичного ритуала , Торонто: Университет Торонто Пресс Ruck, Carl AP; Staples, Danny (1994), Мир классического мифа: боги и богини, героини и герои , Дарем, Северная Каролина: Академическая пресса Каролины, ISBN 978-0890895757 Шмитт, П. (2000), «Афинская апатория и латинские традиции», «Анналес : экономики, общества, цивилизации» , Лондон, Англия: «Темза и Хадсон», стр. 1059-1073 Seelig, Beth J. (август 2002 г.), «Изнасилование медузы в храме Афины: аспекты триангуляции у девушки» , Международный журнал психоанализа , 83 (4): 895-911, doi : 10.1516 / 3NLL- UG13-TP2J-927M Саймон, Эрика (1983), Фестивали Аттики: Археологический комментарий , Мэдисон, Висконсин: Университет Висконсина Пресс, ISBN 0-299-09184-8 Телениус, Сеппо Сакари , (2005) 2006. Афина-Артемида (Хельсинки: Киржа-кераллаан). Trahman, CR (1952), «Odysseus Lies» («Одиссея», Книги 13-19) », Феникс , Классическая ассоциация Канады, 6 (2): 31-43 Вентрис, Майкл и Джон Чадвик , 1973. Документы в микенском греческом (Кембридж). Фриэль, Брайан , 1980. Переводы Уолкот, П. (апрель 1977), «Суд Парижа» , Греция и Рим , Кембридж, Англия: Press Cambridge University, 24 (1): 31-39 Смит, Уильям ; Словарь греческой и римской биографии и мифологии , Лондон (1873). "Athe'na" Внешние ссылки [ править ] Wikiquote имеет цитаты, связанные с: Athena В Википедии есть средства массовой информации, связанные с Афиной . Theoi.com Культ Athena -Инструменты классических текстов Рой Джордж, «Афина: скульптуры богини» - репертуар греческого и римского типов Храмы Афины [ показать ] Статьи, относящиеся к Афине [ показать ] v T е Древнегреческая религия и мифология [ показать ] v T е Символы Греции Управление полномочиями WorldCat Identities VIAF : 74643725 LCCN : no2015006898 GND : 118504851 Категории :Афина Аттическая мифология Крепостные богини Божества в ИлиадеГреческие военные божества Богини справедливости Национальные персонализации Потомство Зевса Богини мира Кузнечные богини Солнечные богини Покровители богов Богородицы Военные богини Богини мудрости Женские металлы Изнасилование мифов Персефона.
.
.
.
.
Афина
грустные последствия что не замедлили отразиться..


«Афина»