ВОЗВРАЩЕНИЕ Политические партии англииа К ЖИЗНИ
Политические партии англии
РЕКЛАМА«Политические партии англии?»
МНЕНИЕ
Политические партии англии ЖИЗНИ
Политические партии англии 7
Товарищи! Политические партии англии
НАПИСАНО:
скачать бесплатно без регистрации нет за исключением регистрации. Сверху сайте размещаются великолепно Политические партии англии
«Политические партии англии»
ПОСЛЕДНЕЕ ОБНОВЛЕНИЕ: 1-3-2017
Политические партии британской революции
В 1642 г. в Англии началась гражданская битва - вооружённые деяния меж владыкой и парламентом. Сторонники парламента разделились на три политических течения - партии:
1. Пресвитериá не - умеренные пуритане, составлявшие большаячасть в Долгом палате. Они выступали за конституционную монархию, устремлялись к компромиссу с владыкой на базе исторической конституции и доказательства Великой ремонстрации, которая практически лишала короля исполнительной власти.
2. Индепендé нты( независимые) - наиболее радикальные пуритане, какие в Долгом палате находились в меньшинстве, но большаячасть управляющих армии, подключая её командующего О. Крó мвеля, являлись индепендентами. Они выступали за решительную борьбу с владыкой, а потом и за республику, за наличие независимых от страны церковных общин, отсюда и их заглавие - независимые.
3. Лé веллеры( уравнители) - радикальные республиканцы, какие требовали упразднения монархии, установления республики, выступали за однопалатный парламент, то имеется за аннулирование палаты лордов и хранение только выборной палаты общин, за ежегодные выборы в парламент, за выборность публичных должностей, за вступление повального избирательного права для парней. Они требовали в xvii веке такого, что сообщество добилось, да и то отчасти, в xx веке.
В конце концов царские войска потерпели поражение. После победы над королём произошёл конфликт меж парламентом, где преобладали пресвитериане - любители ограниченной царской власти, и армией, где преобладали индепенденты - любители республики. В конце 1648 г. войско вступила в Лондон и удалила из парламента умеренных пресвитериан. Оставшиеся наименее ста членов парламента принадлежали к числу индепендентов, единомышленников армии. С этого момента Долгий парламент практически закончил быть. Власть перешла в руки индепендентов.
Падение монархии и введение республики
Король Карл i по вердикту парламентского суда в 1649 г. подвергся смертной экзекуции. В 1649 г. индепендентская палата общин упразднила палату лордов, царскую администрация и огласила Англию республикой. Наивысшей точкой развития британской революции стал конкретно 1649 г. С 1649 по 1660 г. одиннадцать лет Англия юридически являлась республикой, а практически такой стала с 1642 г. Верховной властью провозглашалась палата общин. Она выбирала Верховный исправный орган - Государственный комитет во голове с командующим парламентской армией #211; ливером Крó мвелем( 1599-1658). Фактически администрация находилась в руках управления армии во голове с Кромвелем. Командование армии отобрало администрация у остатков палаты общин. Индепендé нтская республика 1649-1653 годов являлась замаскированной республиканскими учреждениями военной диктатурой армейского управления во голове с Кромвелем.
Протекторат Кромвеля. " Орудие управления "
В 1653 г. Кромвель разогнал останки Долгого парламента и в Англии установилась раскрытая боевая диктатура командующего парламентской армией Кромвеля. Кромвель при участии высших офицеров спроектировал " Орудие управления " - единую в летописи Англии писаную конституцию. По данной конституции Англия провозглашалась республикой. Исполнительная администрация отделялась от законодательной.
Законодательная администрация принадлежала лó рду-протé ктору вместе с народным консульством - однопалатным парламентом, а исправная администрация - лорду-протектору вместе с Государственным советом. Право законодательства и налогообложения принадлежало лишь парламенту. Избирательное преимущество подверглось изменениям. У почтивсех городов преимущество консульства отнималось и передавалось графствам. Представительство тем самым организовывалось в согласовании с количеством народонаселения. Избирателями в графствах могли быть лишь лица, какие владели высочайшим имущественным цé нзом. Лорд-протектор имел преимущество преждевременно расформировать парламент. Однако парламент подлежал обязательному избранию любые три года.
Лордом-протектором навсюжизнь провозглашался Кромвель. Он имел преимущество ратифицировать и отводить парламентские законы, командовал армией, управлял наружной политикой, подключая преимущество новости войну и выводить мир, но с согласия Госсовета, созывал и распускал парламент, назначал на высшие муниципальные должности. В реальности, Кромвель, делаяупор на послушную ему армию, правил безгранично в движение 5 лет в 1653-1658 годах.
Со гибелью Кромвеля, пала и республика. Эта республика являлась хрупкой. Английская цивилизация не желала республики. Республика была навязана стране революционным, радикальным меньшинством парламентской армии. В 1660 г. произошла реставрация Стюартов. Королем стал Карл ii, сын казнённого Карла i. Так окончилась первая британская революция. Опыт британской революции показал, что революцию начинают умеренные силы, какие равномерно уступают пространство все наиболее радикальным, последним мощам и революция заканчивается военной диктатурой и реставрацией старенькой царской власти.
Революция не произвела кардинальных конфигураций в традиционной британской конституции. Законодательные акты, принятые с 1642 г., отменялись. И вообщем, революция с её радикальными переменами муниципального строя была нетипична для Англии. Английский муниципальный строй все-же создавался равномерно. Англия и без революции стала бы конституционной монархией.
Лекция № 2. Формирование конституционной дуалистической монархии в Англии во 2-ой половине xvii - начале xviii веков
Реставрация Стюартов и создание конституционной дуалистической монархии
С 1660 г. в Англии вышло возобновление бывшей системы муниципальных органов: Тайный комитет, членов которого назначает и сдвигает повелитель по личному усмотрению и без роли парламента, палата лордов и палата общин. Англиканская храм сознавалась главенствующей в государстве. Однако это не стало реставрацией дореволюционной безусловной монархии. Король не имел неизменной армии. Чрезвычайные царские суды, какие были предусмотрены для угнетения политической оппозиции королю, не восстанавливались. Король сберег исправную администрация, то имеется возглавлял управление. В сфере законодательной и денежной его администрация ограничивалась парламентом. Король подтвердил необыкновенное преимущество британского парламента на предложение налогов, принятие законов. Парламент выдавал королю определённую сумму содержания и пытался буквально найти затраты на разные нищеты страны, и требовал отчёта у царских советчиков в употреблении допустимых им сумм.
В правление Карла ii( 1660-1685) в 70-е годы xvii вв. в палате, который просуществовал цельных 18 лет( Долгий парламент реставрации), посреди аристократии сложились две конкурирующие сортировки, политические партии - тó ри и вú ги. Раскол произошёл по конкретному вопросу о престолонаследии. Тори выступали за передачу престола законному преемнику, брату бездетного Карла ii - Якову ii, желая он и являлся приверженцем католицизма. Виги выступали за передачу престола преступному сыну Карла ii - протестанту. Тори являлись представителями большого землевладения и землевладельческих интересов и считали существующую конституционную монархию в основных чертах законченной. Виги выступали представителями новейшего дворянства - джентри, торговой и денежной буржуазии. Они являлись любителями расширения возможностей парламента, склонялись к введению мирным маршрутом конфигураций имеющегося муниципального строя.
Обе партии являлись благородными, дворянскими по составу. Ведь в политической жизни страны участвовала лишь аристократия. Эти две сортировки аристократии сражались за господство в палате. Избирательная сражение в Англии в xviii в. перевоплотился в борьбу 2-ух группировок 1-го и такого же господствующего слоя - аристократии.
В 1679 г. под давлением вигов парламент принял закон habeascorpusact " Хá беас кó рпус акт ". Он являлся важным конституционным актом, закрепляющим гарантии неприкосновенности личности, законности ареста, и устанавливающий ответственность должностных лиц за незаконный арест. Важнейшим конституционным правом является защищенность личности, сообразно которому человек может быть задержан и лишен свободы лишь на серьезном основании закона и по вердикту суда. Исторически преимущество на защищенность личности выработалось ранее остальных прав личности в Англии. Первоначально защищенность личности была признана в облике привилегии для " вольных людей " в Великой хартии вольностей 1215 г. Статья 39 хартии гласила: " Ни один вольный человек не может быть задержан, заключен, лишен богатства, поставлен вне закона, изгнан и утеснен каким бы то ни было образом… подругому как по суду одинаковых ему судей и по законам страны ". Эта именитая статья послужила основой неприкосновенности личности.
Установленный ею принцип не мог быть сходу претворен в жизнь. Короли часто нарушали хартию и расправлялись с неугодными им лицами без суда. В эру абсолютизма Тюдоров и Стюартов действовали чрезвычайные царские суды - Звездная палата и Высокая комиссия, состоящие при скрытом царском совете. Они разглядывали дела по муниципальным и религиозным правонарушениям, изготовляли произвольные аресты, использовали пытки, и выносили вердикты без роли присяжных заседателей. Поэтому парламент в 1628 г. сделал понятие королю в особенном акте, названном " Петицией о праве ", в котором вособенности требовал на соблюдении неприкосновенности личности. После упорного противодействия повелитель Карл i уступил перед энергичными требованиями парламента и утвердил " Петицию о праве ". Однако немедленно после этого он распустил парламент и потом практически двенадцать лет заведовал государством без содействия парламента. В этот период нарушения неприкосновенности личности вособенности умножились. Период революции и начальная эра реставрации Стюартов были недостаточно удобны для серьезного соблюдения неприкосновенности личности.
В 1679 г. был принят депутатский " Акт о лучшем обеспечении свободы подданного и о предостережении заключений за морем "( habeas corpus act). На основании этого закона любой арестованный, считающий себя лишенным свободы незаконно или неверно, может умолять суд предоставить ему веление о приводе в суд. С таковой же просьбой может обратиться родственник заключенного или хотькакое лицо, интересующееся его долей. Приказ о приводе арестованного имеется приказ суда, обращенное к должностному или личному лицу, держащему кого-то в заключении, о том, чтоб он доставил заключенного в суд. По получении указа о приводе в суд тюремный охранник или тот, кто владеет в заключении лицо, названное в указе, обязан в наиболее краткое время принести заключенного в суд. Здесь он должен отдать тщательное разъяснение о факторах, обстоятельствах и времени задержания его. По представлении заключенного суд немедленно приступает к расследованию обстоятельств и событий, приведших к его аресту, и в случае признания их преступными или неверными тут же высвобождает заключенного. Точное и серьезное исполнение всех отдельных норм, касающихся указа о приводе заключенного, гарантируется тем, что на нарушителей их налагаются значимые штрафы. Цель предостережения преступных арестов достигается правом, предоставляемым любому, неверно или незаконно арестованному, представить иск об убытках к нарушителю его свободы.
Значение " знатной революции " 1688 года. Билль о правах 1689 года
После погибели Карла ii в 1685 г. на трон вступил его брат Яков ii. Он пробовал вернуть церковной церкви преобладание в государстве. Это привело к разрыву короля с англиканской церковью и утрате им помощи парламентских партий. Яков ii, неглядя на произошедшие в стране кардинальные смены, назначал католиков на муниципальные должности, отменил все стеснения для католиков, жаждал к расширению царских прерогатив в вред интересам парламента. Англичане считали, что католики признают иностранного сударя - папу римского и являются таковым образом предателями по отношению к британскому монарху - голове англиканской церкви. Яков ii как католик просто жертвовал государственными интересами Англии, поддерживая католическую Францию, наиболее могущественное правительство Западной Европе в то время, агрессивное Англии. Поэтому католики в Англии по закону не могли брать почтивсе муниципальные и публичные должности, быть членами палаты лордов и общин. Им запрещалось учить собственной религии. Браки их не получали правового смысла.
В 1688 г. обе парламентские партии тори и виги слились для изгнания неприятного Якова ii и пригласили на британский трон супруга дочери Якова ii Марии, правителя Нидерландов Вильгельма Орá нского. Он высадился с войском в Англии и не повстречал противодействия. Английские войска оставили Якова ii без помощи и он бегал во Францию. В 1689 г. парламент объявил бегавшего Якова ii отрекшимся от престола и назначил королём Вильгельма Оранского под именованием Вильгельма iii( 1689-1702). Он подписал общепринятый парламентом Билль о правах 1689 г., который зафиксировал взгляды взаимоотношений новейшего короля и парламента.
Билль о правах в 13-ти статьях ограничивал в выгоду парламента компетенцию короля в законодательной, денежной, военной и судебной сферах. Закон перечислял конкретно то, что повелитель не может делать, и тем самым указывала, в чём же содержатся настоящие права британского парламента.
I. Относительно законодательной власти. Король не вправе без согласия парламента не лишь выпускать законы, но и кончать действие законов, делать изъятия из законов, то имеется избавлять отдельных лиц от деяния законов. Тем самым устанавливалось законодательное главенство парламента.
Ii. Относительно судебной власти. Учреждение чрезвычайных судов объявлялось преступным. Суд присяжных отныне мог анализировать дела и о гос измене. Суды не обязаны приходить к чрезмерным залогам, так как чрезвычайно высочайший залог может изготовить недействительной и свободу от подготовительного ареста. Суды не имеютвсешансы налагать лишние штрафы и обвиняемые не обязаны были подчиняться очень ожесточенным наказаниям.
Iii. Относительно денежной власти. Королю запрещалось взыскивать какие-либо налоги без согласия парламента.
Iv. Относительно военной прерогативы. Содержание и комплект постоянных войск в мирное время без согласия парламента преступны. Королю дозволялось удерживать долговременную армию в мирное время только с особенного на любой год разрешения парламента, который обязывался ставить её величина и уполномочивал короля на доминирование и помощь дисциплины. Тем самым устанавливалась надобность развгод обретать позволение парламента на содержание армии в определяемом парламентом максимальном числе. Без развгод издаваемого закона повелитель не имел права ставить для боевых особенные критерии дисциплины и подчинять боевых различного рода наказаниям за их неисполнение. В силу необыкновенных географических критерий Англия не нуждалась в неизменной сухопутной армии. Она имела самый-самый большущий в мире флот.
V. Относительно парламента устанавливались: а) воля выборов в члены парламента, то имеется выборы в парламент не обязаны быть подконтрольны королю; б) воля слова и пререканий в палате, подсудность самому парламенту речей и поведения его членов; в) парламент обязан был созываться довольно нередко.
Vi. Относительно общих прав подданных подтверждалось и устанавливалось: а) преимущество подданных обходиться с петициями к королю; б) преимущество подданных - протестантов удерживать для собственной охраны орудие.
Англичане окрестили муниципальный переворот 1688-1689 гг., заменивший неприятного короля Якова ii владыкой Вильгельмом iii, " знатной революцией ", так как произошёл он без пролития крови и роли народных масс. С этого момента в Англии совсем утвердилась конституционная монархия, в которой возможности короля ограничивались прерогативами парламента. Английский парламент в борьбе со Стюартами получился победителем. Права благородного парламента установились крепко. В предстоящем стиль шла уже не о охране прав парламента от царских посягательств, а о расширении его прав.
Трехгодичный акт 1694 г. Акт об устроении 1701 года
Конституционная монархия в Англии получила предстоящее законодательное оформление Трёхгодичным актом 1694 г. и Актом об устроении 1701 г. В 1694 г. был принят Трёхгодичный акт. Он предписывал созыв парламента не реже 1-го раза в три года и таковой же срок его возможностей.
В 1701 г. был принят Акт об устроении( престолонаследии), который несчитая разрешения вопроса о престолонаследии после погибели бездетного Вильгельма iii, содержал ещё три важных конституционных нормы:
1. Установление принципа контрассигнатý ры, сообразно которому все акты, несчитая личных писем и обещаний, издаваемые королём, недействительны без министерской скрепы - подписи. Королю приписывается абсолютная собственная безответственность: " повелитель не может делать зла ", " действовать неверно ". Поэтому ни одно его приказ не может обладать силы без министерской скрепы. Этой скрепой констатируется, что этот акт состоялся по совету и с ведома министра, который тем самым и воспринимает на себя ответственность за него перед парламентом. Все дела по управлению по бывшему решались в Тайном совете. Однако отныне любое состоявшееся в нём распоряжение обязательно подписывалось тем членом Тайного совета, который дал на него собственный комитет и единодушие. Под всеми актами, исходящими от царской власти, требовалась подпись министров, так как серьезными за царскими актами лицами являлись конкретно министры.
2. Король не мог извинять министров, подлежащих суду парламента за повреждение законов - импичмент.
Таким образом, повелитель хранил преимущество избирать министров и отстранять их. Однако министры закончили быть только орудиями его власти. Они обязаны были считаться сейчас и с парламентом. Исполнительная администрация стала переходить в руки министров.
3. Признание несменяемости судей. Судьи, назначаемые владыкой, могли делать свои повинности " на всё время их хорошего поведения ", то имеется навсюжизнь, и жалование им станет буквально известно. Они могли быть отстранены от должности лишь по решению обеих палат парламента. Тем самым вводилась несменяемость судей, самостоятельность судей от короля, от исполнительной власти.
Общая юридическая черта конституционной дуалистической монархии
Таким образом, во 2-ой половине xvii - начале xviii вв. в Англии утвердилась конституционная дуалистическая монархия. Конституционная дуалистическая монархия - это начальная, ранняя форма конституционной монархии, при которой есть два центра политической власти со своими возможностями - повелитель и парламент, но преобладающую роль играет повелитель. Власть короля ограничена в сфере законодательной и денежной парламентом, но он предохраняет исправную администрация.
Законодательная администрация вбольшейстепени принадлежит двухпалатному парламенту. Парламент воспринимает законы, но повелитель владеет правом безусловного вé то - правом отказать в утверждении закона - статý та, принятого палатами парламента. Король владеет преимущество назначения членов верхней палаты лордов. В палате лордов места переходили по наследству или в её состав вступали те, кому повелитель пожаловал высочайший титул лорда. Король владел правом созыва и преждевременного роспуска парламента. По Трехгодичному акту 1694 г. выборы парламента проводились один раз в три года. Король мог преждевременно расформировать палату общин, назначив новейшие выборы.
Исполнительная администрация принадлежала королю. Король по собственному усмотрению назначал и смещал членов Тайного совета - министров, послов, офицеров, остальных должностных лиц страны, командовал армией и флотом, управлял наружной политикой: объявлял войну, заключал мир, международные уговоры. Все дела по управлению решались Тайным советом под председательством короля. Его распоряжения носили для короля необязательный нрав. Он мог договориться как с соображением большинства, так и соображением меньшинства совета. Министры являлись только советчиками короля, орудиями его политики. Они несли политическую ответственность перед владыкой, то имеется министр занимал свою обязанность, покуда воспользовался доверием короля.
Однако и в сфере исполнительной власти администрация короля уже затевает юридически довольствоваться:
1. Согласно акту 1701 г. ни одно приказ короля не может обладать силы без министерской подписи - контрасигнатуры.
2. Согласно акту 1701 г. повелитель не мог извинять министра, подлежащего суду - импичменту парламента.
3. Согласно биллю о правах 1689 г. закреплялась надобность развгод обретать позволение парламента на содержание армии в определяемом парламентом же максимальном числе.
4. " Цивильный лист " буквально отмерял королю со времени реставрации Стюартов средства на содержание самого себя, собственной семьи, двора, на государственно - представительские затраты, на жалование судьям, пенсии.
Лекция № 3. Формирование конституционной парламентарной монархии в Англии в xviii - начале xix веков
В xviii - начале xix в. в Англии происходило понижение роли царской власти. Дуалистическая конституционная монархия трансформировалась в парламентарную конституционную монархию. Не маршрутом издания законов, а маршрутом конституционных традиций и прецедé нтов исправная администрация от короля перешла к партийно - однородному Кабинету министров, серьезному перед парламентским большинством.
Отказ короля от права вето
Прежде только, произошёл отказ короля от права вé то - права отказать в утверждении законопроекта, принятого парламентом. С 1707 г. в силу конституционного обычая повелитель отказался от права вето на законы, принятые парламентом. Тем самым он передал всю полноту законодательной власти парламенту, а законопроекты обсуждались владыкой и парламентом до их принятия.
Появление кабинета министров. Непосещение владыкой
заседаний кабинета министров
В начале xviii в. был интеллигентен новейший муниципальный орган - Кабинет министров во голове с премьé р-министром, к которому переходит от короля исправная администрация. Вместо созыва многочисленного Тайного совета из 30-40 членов повелители со времён реставрации Стюартов стали жить совещания по вопросам внутренней и наружной политики с несколькими более доверенными членами этого совета. Этот миниатюрный комитет, кабинет являлся покорным инструментом короля. Король собственно председательствовал в кабинете министров.
Король Георг i, правивший с 1714 г., немец по происхождению и образованию, не знал британского языка. Поэтому он закончил навещать эти совещания и передал управление ими главному лорду казначейства - министру денег, который практически стал премьер-министром - главным министром. Тем самым сложился конституционный обычай - непосещение владыкой заседаний кабинета министров. Это обеспечило независимость, самостоятельность кабинета министров от короля. После всякого заседания премьер-министр писал королю отчет о том, что происходило на заседании. Возникший таковым маршрутом орган действовал от имени короля. Именем короля набирались войско и флот. Почти все значимые должности замещались именованием короля. Его именованием объявлялись борьбы, содержались все международные уговоры. Именем короля творился суд, миловались преступники. Фактически конкретно Кабинет министров воспринимал важные решения по управлению государством.
Образование партийно - однородного кабинета министров
Долгое время числилось непреложным, что члены кабинета, министры назначаются и смещаются по усмотрению короля. Вскоре обнаружилось, что ежели у правительства нет помощи в палате, то ему не удается вести нужный закон или принять бюджет. Если прочность кабинета министров обуславливалась согласием его с парламентом, то, следственно, министров лучше только вербовать из той партии парламента, которая в данное время сочиняет в нём большаячасть. С переходом господства к иной партии избирается и соответствующий кабинет.
В 1716 г. был принят закон, увеличивающий срок возможностей палаты общин с трёх до 7 лет, то имеется избиратели любые 7 лет выбирали новейший состав палаты общин. Как и доэтого британский парламент состоял из 2-ух палат, в которых главенствовала аристократия. Аристократия была представлена в палате в сущности два раза: в верхней палате, где сидели по наследству титулованные лица, взрослые сыновья, и в нижней, где по выбору являлись младшие сыновья или зависимые от аристократии люди. Избирательным правом воспользовались только 5 % народонаселения. Выборы являлись раскрытыми. Широко применялся подкуп. С истока xviii в. избирательная сражение в Англии преобразуется в поединок 2-ух фракций - тó ри и вú гов 1-го и такого же господствующего класса, землевладельческой аристократии. Однако британская аристократия не была замкнутым сословием. Её ряды пополнялись за счёт разбогатевших промышленников и купцов.
Партии тори и вигов организационно не оформлялись. Они не собирались на съезды, не имели выборных управляющих органов. В стране существовали не члены партии, а лишь её любители. Партии не имели организаций на местах, в избирательных округах. Партии занимались лишь парламентской деловитостью.
Постепенно утвердился конституционный обычай - руководство - кабинет министров создается партией, получившей величайшее количество мест на выборах в палату общин. Короли вынуждались собрать кабинет из членов партии, располагавшей большинством в палате общин. С 1714 по 1783 г. виги постоянно стояли у власти. В конце xviii в. у власти оказались тори. Кабинет стал собираться королём из главенствующей в палате общин партии - тори или вигов. Кабинет состоял из фаворитов правящей партии. Партия, составлявшая большаячасть в палате общин, становилась правительственной, правящей. Партия меньшинства стала оппозицией, которая полагалась брать кверху на последующих выборах в палату общин и сделаться тогда правящей правительственной партией.
Юридически ничего не связывает короля в выборе премьер-министра. Однако практически он может кликнуть к власти лишь фаворита партии парламентского большинства. Король назначает министров, но он назначает тех людей, которых ему показывает премьер-министр. При этом министры выбирались из членов парламента. Закон о должностях 1706 г. установил, что член нижней палаты общин, получив предназначение на муниципальную обязанность, обязывался подвергнуться переизбранию, ежели хотел сохраниться в палате. Министры обязывались быть или депутатами палаты общин или членами палаты лордов, чтоб не разорвать живую ассоциация законодательной и исполнительной власти.
Установление ответственности кабинета перед парламентским большинством
Ко 2-ой половине xviii в. сложился конституционный обычай ответственности кабинета перед парламентом за все правительственные деяния. Кабинет обязан был воспользоваться доверием парламента и вылезать в отставку при выражении сомнения. Кабинет министров зависел от преобладающей партии в палате.
В первой половине xviii в. парламентская ответственность членов кабинета носила личный нрав. Парламент ещё с xv века имел преимущество суда - импú чмента над советниками-министрами короля за какие-то конкретные нарушения закона. Обвинительной инстанцией выступала палата общин. Приговор, устанавливающий виновность, вид и мерку наказания, постановляла палата лордов. Судебный вердикт парламента нуждался в царском утверждении. Король мог и извинять осуждённого парламентом советчика. Акт об устроении 1701 г. лишил короля права благодетельствовать министров, подлежащих суду парламента. Министры стали привлекаться к ответственности парламентом не за какие-то конкретные нарушения закона, а по политически основаниям, то имеется за бездарное управление, провалы в политике. Впоследствии отставка министра, потерявшего доверие парламента, то имеется по кристально политическим основаниям, стала восприниматься достаточным наказанием, делающим лишним вовлечение министра к судебной ответственности в порядке импичмента.
В конце xviii в., в 1782 г. впервыйраз палата общин настояла на отставке кабинета министров на том основании, что они утратили доверие палаты в связи с провалами во наружной политике. Кабинет продул войну с североамериканскими колониями, добившимися независимости от Англии и образовавшими США.
В 1784 г. правительству тори во голове с Уú льямом Пú ттом Младшим большаячасть палаты общин выразило сомнение. Питт тогда распустил палату общин и провозгласил новейшие выборы, отдавая спор на суд страны. Получив в новеньком палате большаячасть, Питт остался у власти. Питт тем самым установил прецедент для случаев, когда кабинет сталкивается с сомнением парламента. Он может обратиться к воле страны. При удаче на новейших выборах он остаётся у власти, укрепляя своё состояние. При неудаче значит в отставку. С 1782 г. понадобилось ещё полстолетия, чтоб совсем утвердилась норма, обязывающая кабинет вручить в отставку вследствии вó тума сомнения палаты общин. Таким образом, исправная администрация подчинялась власти законодательной.
Общая юридическая черта конституционной парламентарной монархии
В конце xviii - первой трети xix в. в Англии сформировалась конституционная парламентарная монархия. Парламентá рная монархия - эта форма правления, при которой администрация короля ограничена не лишь в сфере законодательной и денежной, но и в сфере исполнительной власти. Исполнительная администрация принадлежит Кабинету министров.
Кабинет министров - это изолированный от короля верховный коллегиальный орган управления, соединяющий министров-глав отдельных органов центрального отраслевого управления - министерств. Кабинет состоял из главных должностных лиц страны - фаворитов парламентского партийного большинства, коллективно серьезных перед парламентом. Все члены кабинета подчинялись премьер-министру, который являлся головой исполнительной власти - администрации. Первый лорд казначейства - министр денег сразу являлся премьер-министром. Фактически функции министра денег исполнял 2-ой лорд казначейства - министерства денег. В состав правительства вступал лорд-канцлер, он же лорд-хранитель большущий печати, который ведал судопроизводством и председательствовал в палате лордов. Первый лорд адмиралтейства возглавлял адмиралтейство - морское министерство. В Англии возникли некие новейшие министерства, какие возглавляли статс-секретари: по делам внутренним, иноземным, боевым и др.
Кабинет заведовал администрацией, обращал наружную политику, управлял законодательной деловитостью парламента, то имеется владел законодательной инициативой, предлагал законопроекты на обсуждение палат, представлял парламенту бюджет, хлопотал об защите страны, обеспечении публичного распорядка, развитии торговли, индустрии, народного благополучия, образования.
Кабинет создавался из представителей 2-ух больших политических партий - тори или вигов, получивших большаячасть мест на выборах в палату общин. Король назначал премьер-министра не по личному выбору. Он обязан был определять на этот пост фаворита партии парламентского большинства. Министры назначались из членов парламента, как палаты общин, так и из палаты лордов. Правительство несло политическую ответственность перед палатой общин за все правительственные деяния. В случае выражения вотума сомнения( вотумом сомнения может быть и непринятие правительственного бюджета, и непризнание принципиального законопроекта, предложенного кабинетом) руководство уходило в отставку или по предписанию премьер-министра повелитель преждевременно распускал палату общин, передавая спор на суд избирателей, имея в виду, что при неблагоприятных критериях выборов, руководство уходит в отставку. Досрочные выборы имели нрав опроса страны. Вотум сомнения не обязан быть случайным. Отсюда преимущество кабинета преждевременно расформировать палату общин. Вотум сомнения кабинету министров палаты лордов не обязывал руководство выйти в отставку или, распустив палату, назначить новейшие выборы. Это объясняется тем, что палата лордов не подлежит досрочному роспуску и она создается не маршрутом выборов, а состоит из потомственных членов.
Парламент по конституционному праву являлся основным носителем верховной власти. Верховенство парламента сказывалось вбольшейстепени в законодательстве:
1. Все учреждения и все подданные обязаны повиноваться актам парламента и все суды обязаны управляться ими в собственных приговорах.
2. Парламент может издать закон сравнительно хотькакого предмета и на хотькакой срок. Например, парламент собственным законодательством установил таксу извозчиков. Он может аннулировать хотькакой из работающих законов.
Парламент представлял собой законодательное собрание палаты лордов и общин. Палата общин издавало законы с содействия лордов и короля. Палата общин выделяла средства на публичные нищеты, указывая цели, на какие обязаны быть израсходованы эти экономные средства, устанавливала налоги, могла аннулировать неизменные налоги, утверждала займы. Парламент развгод отпускал на армию валютные средства.
Парламент исполнял высший контроль над исполнительной властью. С конца xviii в. средством запросов и дискуссий палата общин осуждала и контролировало министров. Каждый член парламента имел преимущество спросить министра о всяком факте, окружающим в связи с деловитостью подчинённого министру ведомства.
В парламентарной монархии " повелитель царствует, но не заведует ". Король лишён способности делать подругому, как средством органов, серьезных перед парламентом. Юридическими ограничениями власти короля являлись правило контрассигнатуры, цивильный лист, надобность развгод обретать позволение парламента на содержание армии.
Вместе с тем повелитель стоял над партиями, являлся эмблемой целостности Британской империи, которая к истоку xx в. сочиняла 30 млн. кв. км. Территориально Британская империя являлась самой большущий империей в вселенской летописи. Политическое и экономическое могущество Англии держалось в значимой мерке на эксплуатации и ограблении колоний. Парламентаризм, политические свободы распространялись только на Англию и её подданных. Английский повелитель оказывал воздействие на наружную политику. Король являлся основным советчиков собственных министров по делам наружной политики, которую благодаря пожизненности собственного расположения, он успевал отлично выучить. Король числился основным покровителем наук, искусств, спорта.
Лекция № 4. Избирательные реформы 1832, 1867 и 1884 - 1885 годов в Англии
Недостатки британской избирательной системы
В начале xix в. в Англии сформировалась конституционная парламентарная монархия, но сохранялась средневековая избирательная система. Недостаток данной избирательной системы содержался в том, что преимущество выбирать депутатов в палату общин принадлежало незначительному меньшинству народонаселения. Избиратели крометого распределялись очень неравномерно. Мелкие населённые пункты имели бó льшее консульство в палате общин, ежели большие. При избрании депутатов обширно применялся подкуп гласов.
Члены палаты общин избирались от графств - областей и городов - местечек, которым царской хартией было пожаловано преимущество выбирать. Этим территориям предоставлялось преимущество выбирать по два представителя самостоятельно от количества народонаселения. Это было консульство территориальных единиц, а не британских людей. Правом консульства в палате общин воспользовались различные " гнилые местечки ". Многие огромные городка, в средние века еще не бывшие, не имели консульства в палате общин.
Гнилыми местечками именовали малонаселённые или совершенно обезлюдевшие к xviii-xix вв. рюхи и деревушки, какие в xvi- xvii веках являлись процветающими центрами ремесла и торговли. Тем не наименее, они владели старинным правом консульства в парламент.
Как правило, такового рода избирательный округ находился в принадлежности какого-нибудь благородного семейства или 1-го лорда. В данных гнилых местечках избирателей было чрезвычайно недостаточно и в большинстве собственном они находились в совершенной зависимости от местных больших землевладельцев. Поэтому в большинстве случаев землевладелец всего-навсего назначал угодного ему депутата: или самого себя, или кого-либо из родственников или знакомых. Нередко депутатское пространство от такового округа обладатель продавал на выгодных критериях. Таким образом, бó льшая дробь депутатов палаты общин 424 из 658 заблаговременно назначалась.
Многие огромные городка, в средние века ещё не бывшие, не имели консульства в палате общин. Они не владели царской хартией и в силу этого вообщем теряли избирательного права. Дело в том, что Тюдó ры и Стю’арты вначале даровали преимущество консульства неким заранее гнилым местечкам, какие вобмен гарантировали им помощь в палате общин. Поэтому в период реставрации Стюартов парламент, боясь лишнего усиления власти короля, отменил королевское преимущество предоставления населённым пт консульства в палате.
В графствах избирательное преимущество с истока xv в. принадлежало всем лицам, обладающим участками земли на праве принадлежности и получающим с них годичный заработок в размере сорока шиллингов. Эта сумма определяла величина стоимости экипировки и содержания бойца. Вследствие скорого роста большого землевладения и индустриализации существенное количество былых маленьких земляных владельцев лишалось земляной принадлежности маршрутом реализации, переезжало в городка или перевоплотился в арендаторов, наёмных рабочих. Поэтому количество избирателей шибко сократилось. Кроме такого, большаячасть данных избирателей находилось в совершенной экономической зависимости от больших землевладельцев. В городках избирательным правом воспользовались лица, входившие в состав купеческих гильдий, или даже лишь представители крайних, заседающие в городском совете.
Англия во 2-ой половине xviii - начале xix вв. перевоплотился из аграрной страны в ведомую индустриальную державу. В ней городское народонаселение стало доминировать над сельским, возникла экономически авторитетная, богатая и интеллигентная буржуазия. Она тем самым потенциально стала готовой к использованию политическими правами. Землевладельческая аристократия, получив авторитетного конкурента, обязана была пойти на изменение избирательной системы.
Избирательная перестройка 1832 года
В 1832 г. виги провели первую избирательную реформу. Она выполнила переназначение избирательных округов с целью определить желая бы условную пропорциональность числа депутатов количества народонаселения и расширила количество избирателей маршрутом конфигурации имущественного ценза. Перераспределение избирательных округов, консульства в палате выразилось в том, что крупная дробь гнилых местечек лишалась консульства в палате, а консульство остальных местечек сокращалось. Освободившиеся депутатские места распределялись меж городками и графствами - сельскими округами.
Реформа произвела изменение имущественного ценза. В графствах избирательное преимущество предоставлялось владельцам или арендаторам земляного участка, приносящего определённый годичный заработок: для земляных владельцев - не наименее 10 фунтов - 200 шиллингов; для арендаторов, наиболее высочайший заработок - не наименее 50 фунтов годового заработка с земли. В городках избирательным правом воспользовались собственники или арендаторы недвижимости - дома, магазина, конторы, склада, фабрики с определённым годовым заработком не наименее 10 фунтов.
Таким образом, избирательный ценз повышался для земляных владельцев с 40 шиллингов до 200. Для арендаторов он стал ещё более. И, тем не наименее, количество избирателей возросло, так как избирательное преимущество предоставлялось арендаторам недвижимости. Прежде им владели лишь земляные собственники. С иной стороны, новейший материальный ценз приводился в соотношение с уровнем инфляции и заработков народонаселения. Ведь ценз 40 шиллингов был установлен ещё в xv в.
Избирательная перестройка устанавливала и другие цензы - условия для избирателей: 1) мужской пол; 2) приобретение совершеннолетия - 21 год; 3) уплата налога в выгоду скудных; 4) присутствие ценза осé длости - проживания в избирательном окружении - 12 месяцев.
Избирательная перестройка открыла доступ в палату общин буржуазии, состоятельным людям, не имевшим дворянских званий. Она тем самым лишила землевладельческую аристократию монополии на роль в политической жизни страны. После проведения реформы буржуазия вровень с аристократией стала владеть политической властью. Общее количество избирателей возросло на одну треть - с 220 тыщ 650 тыщ человек при 14 миллионном популяции Англии.
Избирательная перестройка 1867 года
В 1867 г. консерваторы под давлением рабочих союзов провели вторую избирательную реформу. По данной перестройке оставшиеся местечки теряли права высылать депутатов в палату общин. Освободившиеся места распределялись меж наиболее населёнными городками и графствами. В графствах материальный ценз для владельцев или арендаторов земли снижался до 5 фунтов.
В городках избирательное преимущество предоставлялось всем квартиронанимателям, уплачивающим арендную плату не наименее 10 фунтов в год. Под это ограничение подходили почтивсе городские рабочие и ремесленники, жившие на собственных квартирах. Реформа тем самым давала преимущество гласа состоятельным городским рабочим. В селе же сельские рабочие избирательного права не получили. Остальные цензы сохранились те же, что и предусматривала избирательная перестройка 1832 г.
Политические партии англии , символический рассказ, обычно неизвестного происхождения и по крайней мере отчасти традиционный, который якобы связывает фактические события и особенно связан с религиозными убеждениями. Он отличается от символического поведения (культового, ритуального) и символических мест или объектов (храмов, икон). Политические партии англииы - это конкретные рассказы о богах или сверхчеловеческих существах, участвующих в чрезвычайных событиях или обстоятельствах за время, которое неуточнено, но которое понимается как существующее помимо обычного человеческого опыта. Термин « мифология» означает изучение мифа и тела мифов, принадлежащих к определенной религиозной традиции.
Этот фильм 1973 года, выпущенный Encyclopædia Britannica Educational Corporation, исследует греческий миф как первобытную фантастику, как скрытую историю, и как результат доисторического ритуала.
Политические партии англииологическая фигура, возможно, Диониса, верховая езда на пантере, эллинистическая эмблема опус-тесселлату из Дома масок в Делосе, Греция, 2-го века.
Этот фильм 1973 года, выпущенный Encyclopædia Britannica Educational Corporation, исследует греческий ...
Encyclopædia Britannica, Inc.
Политические партии англииологическая фигура, возможно, Диониса, верховая езда на пантере, эллинистическая эмблема осессела ...
Димитри Пападимос
Как со всеми религиозными Символизм , есть ... (100 из 24 735 слов) года.
Читать далее...
. Политические партии англии ЗАПРОСИТЬ ПЕРЕПЕЧАТКУ ИЛИ ОТПРАВИТЬ ИСПРАВЛЕНИЕ
#8592; История ПОЛИТИКА БРИТ : Монархия - короли и королевы : английская гражданская войнаАнглийский фильм о гражданской войне
Английская гражданская война или войны началась 22 августа 1642 года и закончилась в 1651 году битвой при Вустере. Хотя он назывался «английской» гражданской войной, в нем участвовали Ирландия и Шотландия, а также Уэльс. Вот почему он также известен как «Войны трех королевств».
Построить до
войны Первая английская гражданская война
(1642 - 1646) Вторая английская гражданская война
(1648) Третья гражданская война
(1650 - 1651)
Английская гражданская война - создайте войну
Отношения между королем Карлом I и парламентом стали все более напряженными. Фракции внутри парламента также открылись между сторонниками короля и теми, кто хотел увидеть большую реформу.
В январе 1642 года король Карл вошел в палату общин с вооруженной единицей солдат. Он намеревался арестовать пять членов парламента. Депутаты были предупреждены и не были там. Король Карл покинул Лондон. В марте 1642 года парламент принял Постановление о милиции, которое поставило контроль над местной милицией (известной как «обученные группы») в руках парламента. Король Карл направился на север к Йорку.
В апреле 1642 года королю Карлу было отказано во въезде в главный северный арсенал в Халле сэром Джоном Хотэмом. В июне 1642 года парламент начал собирать войска под эгидой Указ. В ответ Кинг Карл начал поднимать свою собственную королевскую армию. Он выдавал индивидуальные поручения тем дворянам, которые были лояльны к короне, взять под контроль свои местные обученные группы или поднять своих солдат.
Без парламента король Карл I должен был восстановить устаревшие комиссии, чтобы попытаться поднять войска. Флот заявил о своей поддержке парламента под командованием графа Уорика. В июле 1642 года парламент проголосовал за поднять армию под командованием графа Эссекса. Роялистские и парламентские войска захватили военные опорные пункты и провели рейды в магазинах оружия и боеприпасов. Крупные города начали объявлять, были ли они для короля или для парламента.
Первая английская гражданская война (1642 - 1646)
Карл I22 августа 1642 года король Карл I поднял Королевский стандарт в Ноттингеме. Король Карл фактически объявил войну против парламента.
23 сентября 1642 года состоялись первые значительные военные действия войны. Битва при Мост Повик возле Вустера была по сути кавалерийской схваткой. Принц Руперт Рейн отличился как командир кавалерии, когда он разгромил парламентскую конницу.
Битва при Эджхилле состоялась 23 октября 1642. Это была первая крупная битва в войне. Графу Эссексу было приказано не допустить, чтобы король Карл отправился в Лондон. Ни одна из сторон не добилась прямой победы. Граф Эссекс ушел на север, чтобы Уорвик оставил короля Карла с преимуществом, поскольку дорога в Лондон была ясна.
Представители парламентариев, включая сэра Джона Эвелина, пытались возобновить мирные переговоры с королем Карлом в Ридинге, которые Карл согласился в принципе.
13 ноября 1642 года королевская армия продвинулась в Лондоне. Он был вынужден уйти в «Тернхэме Грин» численно превосходящими парламентские силы. Король Карл вернулся в Оксфорд, который стал его штаб-квартирой.
В феврале 1643 года мирные переговоры не увенчались успехом, поскольку король Карл отклонил предложения, выдвинутые парламентом в Оксфордском договоре.
В начале 1643 года роялисты добились успехов в Йоркшире в битве при Адвальтоне Вниз и на юго-западе. В июле принц Руперт схватил Бристоль. В сентябре 1643 года Джеймс Батлер, граф Ормонд, договорился о прекращении огня с ирландскими конфедератами на один год. Целью этого было освободить войска Роялиста, сражавшиеся в Ирландии, чтобы их можно было вернуть в Англию, чтобы сражаться за короля Карла против парламента. Однако, проведя переговоры с ирландскими католиками, король Карл повредил свою репутацию и потерял поддержку некоторым из его сторонников.
Сентябрь также видел выгоды для парламентариев, когда граф Эссекс снял осаду Глостера. Граф Эссекс выиграл первую битву при Ньюбери, когда его армия вернулась в Лондон.
25 сентября была подписана Торжественная Лига и Завет. Это сформировало военный союз между английскими парламентариями и шотландскими ковенантами. Ковенанты отправили бы армию, чтобы сражаться на стороне парламентариев. Шотландская армия двинулась на юг и присоединилась к парламентским войскам, осаждавшим Йорк.
В июле 1644 года принц Руперт поднял осаду в Йорке. 2 июля он был сильно побежден в битве при Марстоне Мур, объединенной шотландской и парламентской армиями. Оливер Кромвель и его кавалерия, «Айронсиды», сыграли значительную роль в битве, продемонстрировав способности Кромвеля в качестве военного командующего. Когда Йорк сдался две недели спустя, роялисты были почти побеждены на севере.
В парламенте в Корнуолле все было не так хорошо с поражением графа Эссекса в битве при Lostwithiel. Это было поражение во Второй битве при Ньюбери, которое привело Оливера Кромвеля среди других, чтобы потребовать изменения в способе ведения армии. В январе 1645 года в Уксбридже открылись мирные переговоры. Король Карл отказался принять условия, которые были предложены.
В феврале палата лордов приняла Постановление о новой модели армии. Это создало национальную постоянную армию профессиональных солдат. Важно, чтобы у них не было региональных филиалов. Ранее милиция была организована на местном уровне, а парламентские армии были набраны из этих региональных объединений. В некоторых случаях это оставляло командующих армией людей, которые не хотели выходить за пределы своего региона. В марте был принят Указ о самоотречении. В этом Постановлении говорилось, что члены Палаты общин и лордов не могут занимать военную службу. Офицеры, командовавшие этой новой армией, должны были быть выбраны по заслугам, а не по социальному статусу или богатству. Оливер Кромвель был одним из немногих людей, которые, передав Указ, служили командиром в армии и как член парламента.
14 июня 1645 года Новая модельная армия под командованием сэра Томаса Фэйрфакса одержала решающую победу в битве при Насеби. Оливер Кромвель и его кавалерия снова сыграли важную роль в победе. Частная переписка короля Карла I была захвачена с багажным поездом. Публикация этих писем в «Открытом кабинете короля» показала всем, что Карл ищет поддержки со стороны Ирландии и континентальной Европы. Они также показали, что он никогда не собирался соглашаться на условия Договора в Уксбридже. Эти откровения повредили его репутацию и потеряли его сторонников.
Победа против роялистской армии лорда Геринга в битве при Лангпорте в июле 1645 года фактически ознаменовала конец последней полевой армии роялистов. Бристоль упал к парламентариям в сентябре. Король Карл обвинил своего племянника принца Руперта в том, что он сдался слишком легко. Парламент взял под свой контроль Запад.
В мае 1646 года Новая модельная армия осадила Оксфорд, штаб-квартиру Роялиста. 5 мая король Карл I сдался шотландским ковенантам в Саутвелл, Ноттингемшир.
Причины Гражданской войныКлючевые битвы английской гражданской войны. Оглавление
Следующее Предыдущее Главная страничка
Tags: Политические партии англии. Посмотрите видео ниже, где следовательно, как менялась ее наружность.
Источник:... .
.
.