донателло художник! Вскоре после
Послать ссылку на этот обзор другу по ICQ или
E-Mail:
Разместить
у себя на ресурсе или в ЖЖ:
На
любом форуме в своем сообщении:
донателло художник
донателло художник
донателло художник
донателло художник
донателло художник для современной аудитории?
ВОЗВРАЩЕНИЕ донателло художника К ЖИЗНИ
донателло художник
РЕКЛАМА«донателло художник?»
МНЕНИЕ
донателло художник ЖИЗНИ
донателло художник 7
Товарищи! донателло художник
НАПИСАНО:
скачать бесплатно без регистрации нет за исключением регистрации. Сверху сайте размещаются великолепно донателло художник
«донателло художник»
Донателло
Предыдущий (Дональд О. Хебб)Следующий (Donatist)
Донателло
Uffizi Donatello.jpg
Статуя Донателло за пределами Уффици, Флоренция
Имя при рождении Донато ди Никколо ди Бетто Барди
Родился с. 1386
Флоренция
умер 13 декабря 1466 г.
Флоренция
Национальность флорентийский
поле скульптура
Обучение Лоренцо Гиберти
движение Ранний ренессанс
Известные работы Св. Георгий, Св. Марк, Давид (в бронзе)
Донателло (Donato di Niccolò di Betto Bardi) (около 1386 года - 13 декабря 1466 года) был известным итальянским скульптором и художником эпохи Ренессанса из Флоренции . Пионер во многих аспектах, он известен своим возрождением нескольких утраченных классических форм и особенно для своей работы в барельефе , мелкой скульптуры рельефа, которая в случае Донателло включала значительные перспективы пятнадцатого века в перспективе и иллюзии.
Донателло работал с архитектором Филиппо Брунеллески и скульпторами Лоренцо Гиберти и Микелоццо, и был заказан Козимо де Медичи, который стал его самым большим покровителем. Он работал в основном во Флоренции , Падуе и Риме , производя большое количество сохранившихся работ.
Скульптуры Донателло считаются высшими выражениями, отражающими дух эпохи. Его работа оказала сильное влияние на художников эпохи, особенно в движении к натурализму и оказании человеческих чувств. Первым примером является его Распятие для Санта-Кроче, изображающее очень человеческую фигуру Христа в момент агонии. Его самая известная работа - это самостоятельная, чувственная, бронзовая скульптура, Давид, для двора Палаццо Медичи. Другими заметными произведениями являются его святой Марк (1411-1413), Святой Георгий (1417), конный, Гаттамелата (1450), Мария Магдалина (1455) и Джудит и Холоферн (1455-60).
Он работал в лесу, камне и мраморе . Его последние скульптуры имели для них незавершенное качество, аналогичное тому, что было у Микеланджело , заставляя зрителя видеть создание более внутренне, а не только внешнюю форму.
содержание
[ скрыть ]
1 Ранние годы
2 Работа во Флоренции
3 Частная жизнь
4 Основные комиссии во Флоренции
5 Работа в Падуе
6 В последние годы во Флоренции
7 Основные работы
8 Примечания
9 Ссылки
10 Внешние ссылки
11 кредитов
Донателло никогда не женился, он умер в 80 лет и был похоронен рядом с его покровителем Козимо де Медичи в базилике Сан-Лоренцо.
Ранние года
Донателло неизвестными граверами
Донателло был сыном Никколо ди Бетто Барди, члена гильдии флорентийских шерстяных гребцов, и родился во Флоренции , скорее всего, в 1386 году. Он получил образование в доме семьи Мартелли, получив раннюю художественную подготовку в мастерской ювелира , а затем ненадолго работал в студии Лоренцо Гиберти.
Проводя исследования и раскопки с архитектором Филиппо Брунеллески в Риме (1404-1407), Донателло продолжал зарабатывать на жизнь, работая в ювелирных магазинах. Их римское пребывание было решающим для всего развития итальянского искусства в пятнадцатом веке, поскольку именно в этот период Брунеллески предпринял важные измерения купола Пантеона и других римских зданий. Скульптуры Брунеллески и скульптуры Донателло считаются высшими проявлениями духа этой эпохи в архитектуре и скульптуре, и оба они оказывают сильное влияние на художников эпохи.
Работа во Флоренции
Статуя Аввакума (широко известная как Zuccone ) для колокольни Джотто, в настоящее время в Museo dell'Opera del Duomo из Флоренции.
Двигаясь во Флоренцию, Донателло помогал скульптору Лоренцо Гиберти со статуями пророков для северной двери Баптистерий ди Сан-Джованни. В 1409-1411 годах он исполнил колоссальную сидящую фигуру святого Иоанна Богослова, которая до 1588 года занимала нишу старого фасада собора во Флоренции и теперь помещена в темную часовню базилики Санта Мария дель Фиоре (Дуомо Флоренции). Эта работа знаменует собой решительный шаг вперед от позднего готического искусства в поисках большего чувства натурализма и оказания человеческих чувств. Лицо, плечи и бюст все еще идеализированы, а руки и драпировка над ногами более реалистичны.
В 1411-1413 годах Донателло работал над статуей святого Марка для церкви Орсанмикеле. В 1417 году он закончил Св. Георгий для братства кирасов. Элегантный рельеф Святого Георгия и дракона на основании статуи, выполненный в schiacciato (по аналогии с барельефом, но порой более плоским или более измельченным), является одним из первых примеров центральной точки зрения в скульптуре.
Между 1415 и 1426 годами Донателло создал пять статуй колокольни Санта-Мария-дель-Фьоре во Флоренции. Эти работы - Пророк Бородатый; Бородатый Пророк (оба с 1415 года); Жертвоприношение Исаака (1421); Хаббакук (1423-1425); и Иеремия (1423-1426); которые следуют классическим моделям для ораторов и характеризуются сильными портретами. От позднего подростка - рельеф Пацци Мадонны (теперь в Берлине ). В 1425 году он исполнил знаменитое Распятие для Санта-Кроче. Эта работа изображает Христа в минуту муки, глаза и рот, частично раскрытые, тело сжалось в непримиримой позе. С 1423 годаСент-Луис из Тулузы, в настоящее время в музее базилики Санта-Кроче.
Мадонна с ребенком в музее Метрополитен-опера (Museo dell'Opera Metropolitana del Duomo)
Между 1425-1427 годами Донателло сотрудничал с Микелоццо на погребальном памятнике Антипопы Иоанна XXIII для Баптистерий во Флоренции, в котором Донателло внес на место лежащую бронзовую фигуру покойного под раковиной. В 1427 году он завершил мраморную панель для погребального памятника кардинала Райандо Бранкаччи в церкви Сант-Анджело-нило в Неаполе. В тот же период он исполнил рельеф Праздника Ирода и статуи Веры и Надежды для баптистерия Сиены.
Частная жизнь
Донателло - бронзовый размер жизни Дэвида
Донателло не женился, выбирая вместо этого жить с другими художниками и его многочисленными молодыми помощниками мастерской. По мнению некоторых историков, Донателло не скрывал своей гомосексуализма , и его поведение терпимо относилось к его друзьям. [1] Бронзовый Донателло в натуральную величину Дэвид, который он произвел для Cosimo de 'Medici, был одним из самых откровенно гомосексуальных произведений своей эпохи. Его чувственная обнаженная натура подчеркивается длинными орнаментальными кожаными сапогами молодого Дэвида и кудрявыми волосами.
Часто насильственные вспышки могут быть результатом страстных запутанов Донателло. Например, когда один из его помощников убежал, Донателло, как говорят, преследовал его до Феррары с намерением убить его. [2] Тем не менее, мало деталей с уверенностью известно о его личной жизни. Никакое обвинение против него не было найдено во флорентийских архивах. [3]
Основные комиссии во Флоренции
Статуя святого Георгия в Орсанмикеле, Флоренция.
Во время его создания бронзовый Дэвид Донателло был первой известной отдельно стоящей обнаженной статуей, созданной с древних времен. Задуманный полностью в кругу, независимо от любого архитектурного окружения и в значительной степени представляющий аллегорию гражданских достоинств, торжествующих над жестокостью и иррациональностью, считается первой крупной работой скульптуры эпохи Возрождения . Также из этого периода находятся тревожные маленькие Любовные Аты, расположенные в Барджелло.
Когда покровитель Донателло, Козимо, был сослан из Флоренции, Донателло отправился в Рим, оставаясь там до 1433 года. Две работы, свидетельствующие о его присутствии в этом городе, Могила Джованни Кривелли в Санта-Мария в Аракоэли и Сиборий в Санкт- Петербурге Базилика Петра , несут сильную марку классического влияния.
Святой Иоанн Евангелист
Возвращение Донателло во Флоренцию почти совпало с Козимо. В мае 1434 года он подписал контракт на мраморную кафедру на фасаде Прато-собора, последний проект которого был выполнен в сотрудничестве с Michelozzo. Эта работа, страстный, языческий, ритмично-задуманный баханальный танец полуобнаженных путти (херувимов, часто показанных крылатыми), был предтечей великой Кантории или певческой трибуны в Дуомо во Флоренции, на котором Донателло работал с перерывами с 1433 по 1440 год и был вдохновлен древними саркофагами и византийскими костями слоновой кости. В 1435 году он исполнил Благовещение для алтаря Кавальканти в Санта-Кроче, вдохновленное иконографией XIV века, а в 1437-1443 годах он работал в старой ризнице Базилики ди Сан-Лоренцо ди Фиренце во Флоренции, на двух дверях и люнетах, изображающих святых, а также в восьми лепных тонах (круговые барельефные скульптуры). С 1438 года находится деревянная статуя святого Иоанна Богослова для Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари в Венеции . Примерно в 1440 году он исполнил бюст молодого человека с камеем, первым примером портретного бюста с классической эпохи.
Работа в Падуе
Конный памятник Донателло в Гаттамелате в Падуе.
В 1443 году Донателло был вызван в Падую наследниками знаменитого кондотьеро Эрасму да Нарни, который умер в этом году. Завершенный в 1450 году и расположенный на площади перед базиликой Святого Антония, его конная статуя Эразмо (более известная как Гаттамелата или «Мед-кошка») была первым примером такого памятника с древних времен. (Другие конные статуи, начиная с четырнадцатого века, не были выполнены в бронзе и были помещены над гробницами, а не были установлены независимо в общественном месте). Эта работа стала прототипом для других конных памятников, выполненных в Италии и Европе в последующие столетия.
Распятие
Для базилики Св. Антония Донателло создал бронзовое распятие 1444-7 гг. И дополнительные статуи для хора, включая Мадонну с младенцем и шесть святых, составляющую Священный разговор, который больше не виден после обновления церкви 1895 года. Мадонна с младенцем изображает Ребенок отображается верующему, на троне в окружении двух сфинксов , аллегорические фигуры знания. На спине трона - это облегчение Адама и Евы . В этот период (1446-50) Донателло также исполнил четыре чрезвычайно важных рельефа со сценами из жизни святого Антония для высокого алтаря.
В последние годы во Флоренции
Мария Магдалина
Донателло вернулся в Флоренцию в 1453 году. До 1456 года он работал над деревянной Марией Магдалиной , необычайно экспрессионистской работой, изображающей святого в ее поздний, герметичный период и характеризующейся болезненностью тела и лицом, отмеченным усталостью, болью и интенсивным аскетизмом. С 1455 по 1460 год датируется Джудит и Олофернес, начатая для Дуомо ди Сиены, но позже приобретенная Медичи . До 1461 года Донателло оставался в Сиене, где он создал святого Иоанна Крестителя, также для Дуомо этого города, и модели для его ворот, теперь потерянных.
Для его последней комиссии во Флоренции Донателло произвел рельефы для бронзовых кафедр в церкви Сан-Лоренцо, с помощью студентов Бартоломео Беллано и Бертольдо ди Джованни. Донателло предоставил общий дизайн и лично исполнил мученичество Св. Лаврентия и осаждение с креста; он работал над рельефами Христа перед Пилатом и Христом перед Кайфом, с Беллано. Эта работа характеризуется интенсивным, свободным, действительно отрывочным и предположительно незавершенным - по-итальянски - не- finito - technique, который усиливает драматический эффект сцен и подчеркивает их духовную интенсивность.
Донателло умер во Флоренции в 1466 году в возрасте 80 лет и был похоронен в базилике Сан-Лоренцо, рядом с его покровителем Козимо де Медичи.
Основные работы
Джудит и Холоферн
Св. Марка (1411-1413) Орсанмичеле, Флоренция
Георгиевская скиния (около 1415-1417) - Музей Национале дель Барджелло, Флоренция
Пророк Хабакук (1423-1425) - Музей дель Оперы Дуомо, Флоренция
Праздник Ирода (около 1425 г.) - Крестильный шрифт, Дуомо ди Сиена
Дэвид (приблизительно 1425-1430) - Музей Национале дель Барджелло, Флоренция
Конный памятник Гаттамелата (1445-1450) - Пьяцца дель Санто, Падуя
Распятие (1444-7) - Базилика святого Антония, [Падуя]]
Мария Магдалина (приблизительно в 1455 году) - Museo dell'Opera del Duomo, Флоренция
Джудит и Холоферн (1455-1460) - Дворец Веккио, Флоренция
Заметки
↑ Strathern, 2003.
↑ Янсон, 1963.
↑ Кромптон, 2003.
Рекомендации
Кромптон, Луи. Гомосексуализм и цивилизация. Belknap Press, 2006. ISBN 978-0674022331 .
Hennessy. Итальянская скульптура Ренессанса. Phaidon, 1958. ASIN B0000CK4GJ.
Janson, HW Скульптура Донателло. Princeton Univ Pr, 1979. ISBN 978-0691003177 .
Линдси, Дэвид. Донателло. Echo Library, 2008. ISBN 978-1406849318 .
Randolph, Adrian WB Привлечение символов: гендер, политика и общественное искусство в Флоренции XV века . Нью-Хейвен: Yale University Press, 2002. ISBN 978-0300092127 .
Сеймур, Чарльз. Скульптура в Италии: от 1400 до 1500. Пуффин, 1966. ISBN 978-0140560268 .
Стратерн, Пол. Медичи: Крестный отец Возрождения. Vintage Books, 2009. ISBN 978-0099522973 .
Виртц, Рольф К. Донателло. Konemann, 1998. ISBN 978-3829002448 .
Wyndham Pope-Hennessy. Донателло: Скульптор. Abbeville Press, 1993. ISBN 978-1558596450 .
В этой статье содержится текст из издания Elecyclopædia Britannica Eleventh Edition , опубликованного в настоящее время в общественном достоянии.
внешние ссылки
Все ссылки получены 13 октября 2017 года.
Донателло , Дэвид Линдсей, 27-й граф Кроуфорд, из Project Gutenberg www.gutenberg.org
кредиты
Авторы и редакторы Новой мировой энциклопедии переписали и завершили статью в Википедии в соответствии со стандартами Новой мировой энциклопедии . Эта статья соответствует условиям лицензии Creative Commons CC-by-sa 3.0 (CC-by-sa), которая может использоваться и распространяться с надлежащей атрибуцией. Кредит предоставляется в соответствии с условиями этой лицензии, которые могут ссылаться как на вкладчиков « Новой мировой энциклопедии», так и на самоотверженных волонтеров Фонда Викимедиа. Чтобы привести эту статью, щелкните здесь, чтобы получить список приемлемых цитирующих форматов. История предыдущих вкладов википедий доступна исследователям здесь:
История Донателло
Примечание. Некоторые ограничения могут применяться к использованию отдельных изображений, которые лицензируются отдельно.
Категории :Изобразительное искусствобиографияПризнано
ПОСЛЕДНЕЕ ОБНОВЛЕНИЕ: 1-3-2017
донателло художник , символический рассказ, обычно неизвестного происхождения и по крайней мере отчасти традиционный, который якобы связывает фактические события и особенно связан с религиозными убеждениями. Он отличается от символического поведения (культового, ритуального) и символических мест или объектов (храмов, икон). донателло художникы - это конкретные рассказы о богах или сверхчеловеческих существах, участвующих в чрезвычайных событиях или обстоятельствах за время, которое неуточнено, но которое понимается как существующее помимо обычного человеческого опыта. Термин « мифология» означает изучение мифа и тела мифов, принадлежащих к определенной религиозной традиции.
Этот фильм 1973 года, выпущенный Encyclopædia Britannica Educational Corporation, исследует греческий миф как первобытную фантастику, как скрытую историю, и как результат доисторического ритуала.
донателло художникологическая фигура, возможно, Диониса, верховая езда на пантере, эллинистическая эмблема опус-тесселлату из Дома масок в Делосе, Греция, 2-го века.
Этот фильм 1973 года, выпущенный Encyclopædia Britannica Educational Corporation, исследует греческий ...
Encyclopædia Britannica, Inc.
донателло художникологическая фигура, возможно, Диониса, верховая езда на пантере, эллинистическая эмблема осессела ...
Димитри Пападимос
Как со всеми религиозными Символизм , есть ... (100 из 24 735 слов) года.
Читать далее...
. донателло художник ЗАПРОСИТЬ ПЕРЕПЕЧАТКУ ИЛИ ОТПРАВИТЬ ИСПРАВЛЕНИЕ
#8592; История Неделя Возрождения 3 Составитель Эми.
Опубликовано Reynold Stanley Изменено более 2 лет назад
0
встраивать Скачать презентацию
Презентация на тему: «Неделя Возрождения 3, составленная Эми». - Презентация:
1 Неделя Возрождения 3
Составитель Эми
2 Донато ди Никколо ди Бетто Барди Донателло
Ренессанс Итальянский скульптор
Флоренс
Многие видео хана Ссылки включены
(около 1386 - 13 декабря 1466 года
ранний итальянский скульптор эпохи Возрождения из Флоренции.
Донателло был сыном Никколо ди Бетто Барди, который был членом флорентийской шерсти Combers Guild, и родился во Флоренции, скорее всего, в год Донателло получил образование в доме семьи Мартелли. Он, очевидно, получил свое раннее художественное образование в мастерской ювелира, а затем ненадолго работал в мастерской Лоренцо Гиберти ,
член гильдии гребцов флорентийской шерсти. Это дало молодому Донателло статус сына ремесленника и поставило его на путь работы на торгах. Донателло получил образование в доме Martellis, богатой и влиятельной флорентийской семьи банкиров и арт-покровителей, тесно связанных с семьей Медичи. Именно здесь Донателло, вероятно, сначала получил художественную подготовку от местного ювелира. Он изучил металлургию и производство металлов и других веществ. В 1403 году он был учеником Флоренсского металлургического факультета и скульптора Лоренцо Гиберти. Несколькими годами позже Гиберти было поручено создать бронзовые двери для баптистерия во Флорентийском соборе, победив соперника художника Филиппо Брунеллески. Донателло помогал Гиберти в создании дверей собора. Некоторые историки считают, что Донателло и Брунеллески закрепили дружбу около 1407 года и отправились в Рим для изучения классического искусства. Информация о поездке неизвестна, но считается, что эти два художника получили ценные знания, раскопающие руины классического Рима. Опыт дал Донателло глубокое понимание орнамента и классических форм, важных знаний, которые в конечном итоге изменили бы лицо итальянского искусства 15-го века. Его связь с Брунеллески, вероятно, повлияла на него в готическом стиле, который можно увидеть на ранней работе Донателло. Опыт дал Донателло глубокое понимание орнамента и классических форм, важных знаний, которые в конечном итоге изменили бы лицо итальянского искусства 15-го века. Его связь с Брунеллески, вероятно, повлияла на него в готическом стиле, который можно увидеть на ранней работе Донателло. Опыт дал Донателло глубокое понимание орнамента и классических форм, важных знаний, которые в конечном итоге изменили бы лицо итальянского искусства 15-го века. Его связь с Брунеллески, вероятно, повлияла на него в готическом стиле, который можно увидеть на ранней работе Донателло.
Проводя исследования и раскопки с Филиппо Брунеллески в Риме (1404-1407), работа, которая завоевала двух мужчин репутацию искателей сокровищ, Донателло зарабатывал на жизнь, работая в магазинах ювелиров. Их римское пребывание было решающим для всего развития итальянского искусства в 15 веке, поскольку именно в этот период Брунеллески предпринял свои измерения купола Пантеона и других римских зданий. Брунеллески и скульптуры Донателло считаются высшими проявлениями духа этой эпохи в архитектуре и скульптуре, и они оказывают сильное влияние на художников эпохи.
3 Донателло Дэвид Первый Неподдержавшаяся постоянная работа из бронзы
Первая обновленная обнаженная мужская скульптура с древности
Показывает Дэвида, улыбаясь.
Его нога на голове Голиафа.
Он голый, за исключением шляпы и ботинок с лавровым покрытием и меч Голиафа.
Запрошен
бронзовой статуей
семьи Медичи
Донателло. Давид (около 1440-х годов) известен как первая неподдерживаемая стоячая работа бронзового литья в эпоху Возрождения и первая самостоятельная скульптура обнаженного мужчины, сделанная с древности. Он изображает Давида с загадочной улыбкой, поставленной ногой на отрубленную голову Голиафа сразу после победы над гигантом. Молодость совершенно голая, кроме шляпы и ботинок с лавровым покрытием, с мечом Голиафа.
Эта часть была запрошена семьей Медичи, которая будет размещена в центре двора дворца Медичи во Флоренции. Этот смелый шаг показал, что семья Медичи думала, что они могут взять на себя ответственность за Давида, символ города Флоренции. Поскольку в то время это была такая скандальная идея, Донателло положил некоторые изменения на предмет, который мог бы объяснить личность Давида «просто еще одной скульптурой». Шлем Голиафа имеет перо, выступающее, которое можно увидеть прикрепленным к ноге Давида, и таким образом характеризуется как Гермес, греческий бог. У Дэвида также есть небольшая грудь, которая может классифицировать его как женщину, если смотреть со стороны, где его нога блокирует его яички. Медичи были изгнаны из Флоренции в 1494 году, и статуя была перенесена во двор Palazzo della Signoria (мрамор Дэвид уже был в палаццо). Он был перенесен в Дворец Питти в 17 веке, в Уффици в 1777 году, а затем, наконец, в 1865 году в музей Барджелло, где он сохранился сегодня. [8] [9] [10] [11]
4 Иоанна Евангелиста Мраморная статуя сидящего святого Иоанна.
Собор во Флоренции
Переход к классической технике
Точная демонстрация страданий, радости, печали и реалистичных позиций тела.
Быстро созревая в своем искусстве, Донателло вскоре начал развивать свой собственный стиль, причем фигуры были гораздо более драматичными и эмоциональными. Между 1411 и 1413 годами он скульпровал мраморную фигуру Св. Марка, расположенную во внешней нише церкви Орсанмикеле, которая также служила часовней могущественных ремесленных и торговых гильдий Флоренции
В 1415 году Донателло завершил мраморную статую сидящего святого Иоанна Богослова для собора во Флоренции. Обе работы показывают решительный отход от готического стиля и к более классической технике.
К этому времени Донателло завоевал репутацию создателя, создавая впечатляющие фигуры, более крупные, используя инновационные методы и необычные навыки. Его стиль включал новую науку перспективы, которая позволяла скульптору создавать фигуры, которые занимали измеримое пространство. До этого времени европейские скульпторы использовали плоский фон, на котором были установлены фигуры. Донателло также сильно опирался на реальность для вдохновения в своих скульптурах, точно демонстрируя страдания, радость и печаль на лицах и телах фигур.
5 Катаклизма Магдалина Кающаяся
В 1443 году Донателло был вызван в город Падуя семьей знаменитого наемника Эразмо да Нарни, который умер ранее в этом году. В 1450 году Донателло завершил бронзовую статую Гаттамелата, показывая Эразмо, едущего на лошади в полном боевом костюме, минус шлем. Это была первая конная статуя в бронзе с римлянами. Скульптура вызвала некоторые споры, так как большинство конных статуй были зарезервированы для правителей или королей, а не просто для воинов. Эта работа стала прототипом для других конных памятников, созданных в Италии и Европе в последующие столетия.
Заключительные годы
К 1455 году Донателло вернулся во Флоренцию и завершил Магдалину Кающаяся, статую изможденной Марии Магдалины. По заказу монастыря в Санта-Мария-ди-Цестелло работа, вероятно, была предназначена для обеспечения комфорта и вдохновения для раскаявшихся проституток в монастыре. Вырезанный из дерева. Получил пособие на пенсию и был похоронен рядом с cosimo d'medici
6 Архитектор и инженер Филиппо Брунеллески во время Ренессанса
Линейные перспективы развития
Купол Флорентийского собора
Архитектура, математика, техника, дизайн корабля.
Филиппо Брунеллески (итальянец: [filippo brunelleski], 1377 - 15 апреля 1446 года) был одним из выдающихся архитекторов и инженеров итальянского Возрождения. Он, пожалуй, наиболее известен своим развитием линейной перспективы и для проектирования купола Флорентийского собора, но его достижения также включают в себя другие архитектурные работы, скульптуру, математику, технику и даже дизайн корабля. Его основные сохранившиеся работы можно найти во Флоренции, Италия.
Мало что известно о ранней жизни Брунеллески, единственными источниками которой являются Антонио Манетти и Джорджио Вазари. [2] Согласно этим источникам, отец Филиппо был адвокатом Брунеллеско ди Липпо, а его матерью была Джулиана Спини. Филиппо был среди их трех детей. Молодому Филиппо было дано литературное и математическое образование, призванное позволить ему следовать по стопам его отца, государственного служащего. Однако, будучи художественно настроенным, Филиппо поступил в Арте делла Сета, Гильдию шелковых купцов, в которую также вошли ювелиры, металлисты и бронзовые рабочие. Таким образом, он стал мастером-ювелиром. Это было не случайно, что его первая важная комиссия по строительству, Ospedale degli Innocenti, прибыла из гильдии, к которой он принадлежал. [3]
7 Брунеллески по линейной перспективе
Примерно в 1413 году современник Гиберти, Филиппо Брунеллески, продемонстрировал геометрический метод перспективы, используемый сегодня художниками, путем рисования контуров различных флорентийских зданий на зеркало. Когда план здания был продолжен, он заметил, что все линии сходятся на линии горизонта. По словам Вазари, он организовал демонстрацию своей картины Баптистерия в неполном дверном проеме Дуомо. У него был зритель, который смотрел через маленькое отверстие на обратной стороне картины, обращенное к баптистерию. Затем он поставил зеркало, обращенное к зрителю, что отразило его живопись. Для зрителя картина Баптистерия и самого Баптистерия была почти неразличимой. [Править]
Вскоре после этого почти каждый художник во Флоренции и Италии использовал геометрическую перспективу в своих картинах [11], в частности Масолино да Паникале и Донателло. Донателло начал обрабатывать сложные шахматные доски в простой ясли, изображенный при рождении Христа. Несмотря на то, что они вряд ли исторически точны, эти этажи шахматной доски подчинялись основным законам геометрической перспективы: линии сходились примерно до точки схода, а скорость, с которой горизонтальные линии отходили на расстояние, была графически определена. Это стало неотъемлемой частью искусства Quattrocento. Мелоззо да Форли впервые использовал технику восходящего ракурса (в Риме, Лорето, Форли и др.) И был отмечен за это. Не только перспективный способ показать глубину, но и новый метод составления картины. Картины начали показывать сингл,
Использование Мелоззо восходящего ракурса в его фресках при
использовании перспективы
Лорето
Пьетро Перуджино на этой фреске в Сикстинской капелле (1481-82) помогло вернуть Ренессанс в Рим.
Как показывает быстрое распространение точных перспективных картин во Флоренции, Брунеллески, вероятно, понимал (с помощью своего друга математика Тосканелли) [12], но не публиковал математику за перспективой.
8 «Не разделяйте свои изобретения со многими людьми; делиться ими только с людьми, которые понимают и любят науку. Если вы раскрываете слишком много о своих изобретениях и достижениях, вы отдаете плод своего гения. «
Прислушиваясь к изобретателю, многие люди умаляют и отрицают его достижения, так что никто в почетных местах никогда больше не будет слушать его. Затем, через несколько месяцев или год, эти люди используют слова изобретателя в речи или письме или дизайне ».
По словам биографа Брунеллески 1480-х годов Антонио ди Туччо Манетти, чтобы ограничить зрителя, чтобы он посмотрел в центр проекции, Брунеллески
сделал отверстие в панели, на которой была эта картина; ... отверстие было как маленькое, как чечевица на красной стороне панели, а на спине она открывалась пирамидально, как соломенная шляпа женщины, размером с дукат или немного больше. И он пожелал, чтобы глаз был помещен сзади, где он был большим, кем бы он ни увидел, с одной стороны, прижимая его близко к глазу, а другой держал зеркало напротив, так что там появилась картина для отражения назад; ... который, видимо, ... казалось, что реальная вещь была замечена: у меня была картина в руке и я видел ее много раз в эти дни, поэтому я могу дать показания. (Trans. By White, 1968, pp)
На рисунке 3.1 показана реконструкция первой панели и ее сохранение. На рис. 3.2 показана картина баптистерия из того места, где изображался Брунеллески. Эта демонстрация иллюстрирует, что метод проецирования, пипшоу Брунеллески (как называл его Арнгейм, 1978), является эффективным методом для создания иллюзии глубины.
Манетти и Вазари подумали, что Брунеллески вышел за рамки этой блестящей демонстрации;
они утверждали, что он изобрел перспективу.
Вот учетная запись Manetti:
Таким образом, в те дни он сам предлагал и практиковал то, что сегодня называют художниками перспективы; потому что это часть этой науки, которая по сути является хорошо и разумно излагать размеры и расширения, которые кажутся людям людей из вещей, находящихся далеко или под рукой: здания, равнины, горы и деревни любого рода и в каждой части, фигурах и других предметах, в том измерении, которое соответствует тому расстоянию, на котором они себя показывают: и от него рождается правило, которое является основой всего, что было сделано с этого дня с того дня к этому. (Trans. By White, 1967, стр. 113)
9 Видео на Купе Брунеллески. Оглавление
Следующее Предыдущее Главная страничка
Tags: донателло художник. Посмотрите видео ниже, где следовательно, как менялась ее наружность.
Источник:... .
.
.
Донателло: Ренессанс Итальянский художник и скульптор
.Донателло: Ренессанс Итальянский художник и скульптор
Вы здесь:ГлавнаяисторияДонателло: Ренессанс Итальянский художник и ...
Донателло (1386-1466) был мастером скульптуры из бронзы и мрамора и был одним из величайших итальянских художников эпохи Возрождения своего времени.
Много известно о его жизни и карьере, но мало известно о его характере и личности. Он никогда не женился и, кажется, был человеком простых вкусов. Меценатам часто приходилось сталкиваться с трудностями, и он требовал много свободы творчества. Надписи и подписи на его произведениях являются одними из самых ранних примеров классической римской надписи. У него был более подробный набор знаний о древней скульптуре, чем любой другой художник своего времени. Его работа была вдохновлена древними визуальными примерами, которые он часто трансформировал, он действительно считался реалистом, но позже исследования показали, что он был намного больше.
Ранняя карьера
Донателло был сыном Никколо ди Бетто Барди, флорентийского кардинала шерсти. Неизвестно, как он начал свою карьеру, но, вероятно, изучил резьбу по камню у одного из скульпторов, работавших во Флорентийском соборе около 1400 года. Иногда между 1404 и 1407 годами он стал членом мастерской Лоренцо Гиберти, которая была скульптором из бронзы. Ранняя работа Донателло была мраморной статуей Давида. «Давид» был первоначально сделан для собора, но был перенесен в 1416 году в Палаццо Веккьо, который является мэрией, где он долгое время стоял как гражданско-патриотический символ. С шестнадцатого века он был затмил гигантский «Давид» Микеланджело, который служил той же цели. Другие ранние работы Донателло, которые все еще были частично готическими, - это впечатляющая сидящая мраморная фигура Св. Иоанна Евангелиста для собора и деревянного распятия в церкви Ста. Кроче.
Полная мощь Донателло впервые появилась в двух мраморных статуях: «Св. Марк "и" Св. Джордж ", которые были завершены в 1415 году." Св. Джордж "был заменен и теперь находится в Барджелло. Впервые человеческий организм превращается в функциональный организм. Те же качества вошли в серию из пяти пророческих статуй, которые Донателло сделал с 1416 года. Статуи были безбородовыми и бородатыми пророками, а также группой Авраама и Исаака в 1416-1421 годах, а также «Зукконе» и «Иеремия». «Zuccone» славится как самая прекрасная из колокольни статуй и один из шедевров художника.
Донателло придумал свой собственный смелый новый способ облегчения в его мраморной панели «Св. Джордж Киллинг Дракон "(1416-1417). Техника включала неглубокую резьбу по всему, что создавало более яркий эффект, чем в его ранних работах. Он больше не моделировал свои фигуры, но он, казалось, «нарисовал» их своим долотом.
Донателло продолжал изучать возможности новой техники, которую он использовал бы в своих мраморных рельефах 1420-х и начале 1430-х годов. Лучшими из них были «Вознесение, со Христом, дающим ключи к святому Петру», «Праздник Ирода» (1433-1435), большие лепные кружки со сценами из жизни Иоанна Богослова (1434- 1437), а купол старой ризницы С. Лоренцо показывает ту же технику, но с добавленным цветом.
Донателло также стал главным скульптором в бронзе. Его самая ранняя работа в этом была более чем статуей размера жизни Сент-Луиса (1423), которая была заменена спустя полвека. Донателло в сотрудничестве с Микелоццо помог с тонким бронзовым изображением на могиле папы Иоанна XXIII в баптистерии, «Успения Богородицы» на гробнице Бранкаччи и танцующих ангелов на наружной кафедре Прато-собора (1433-1438) , Его уход от стандартов Брунеллески не шел хорошо между двумя старыми друзьями и никогда не ремонтировался. Брунеллески даже сделал эпиграммы против Донателло.
Во время своего сотрудничества с Микелоццо, Донателло создал произведения чистой скульптуры, в том числе несколько работ из бронзы. Самый ранний и самый важный из них - «Праздник Ирода» (1423-1427). Он также создал две статуэтки добродетелей, а затем трех обнаженных детей-ангелов (которые были украдены и теперь находятся в берлинском музее). Эти статуи подготовили путь для бронзовой статуи Давида, первой крупномасштабной, свободной статуи обнаженной статуи Ренессанса. Это была самая классическая из работ Донателло и была сделана для частного покровителя. Его записанная история начинается со свадьбы Лоренцо, великолепной в 1469 году, когда она была размещена во дворе Палаццо Веккьо.
Независимо от того, запрашивал ли «Давид» Медичи или нет, Донателло работал для них (1433-1443), производя скульптурные украшения для Старой Скритичности в С. Лоренцо, церкви Медичи. Работы там включали десять больших рельефов в цветной штукатурке и два набора маленьких бронзовых дверей, которые показывали святых.
Падуанский период
В 1443 году Донателло собирался начать работу над еще двумя бронзовыми дверями для собора. Он начал работу над статуей Эразмо да Нарми, которую называли Гаттамелата, которая умерла незадолго до этого. Донателло выполнил большую часть работы над статуей между 1447 и 1450 годами, но статуя не была поставлена на пьедестал до 1453 года. Она показывает ему классическую броню, аэродромную команду в его поднятой правой руке. Эта статуя была предком всех памятников, построенных с тех пор. Его слава распространялась повсюду. Еще до того, как он был в общественном мнении, король Неаполя хотел, чтобы Донателло сделал для него такую же статую.
В начале 1450-х годов Донателло начал работать над некоторыми важными работами для падуанской церкви Сан-Антонио. Эти работы включали бронзовое распятие и новый высокий алтарь. Его богато украшенные архитектурные работы из мрамора и известняка включают в себя семь бронзовых статуэток в натуральную величину, двадцать один бронзовый рельеф разного размера и большой известняковый рельеф «Покорение Христа». Жилье для них было разрушено столетие спустя, а настоящее договоренность, датированная 1895 годом, неверна исторически. Мадонна и Святой Франциск выдающиеся, а лучшие рельефы - это четыре чудеса Святого Антония. Донателло отлично справлялся с большим количеством фигур (один рельеф имеет более ста), который предсказывает стандарты строительства Высокого Возрождения.
Донателло не занимался много работы в последние три года в Падуе, работа для алтаря С. Антонио была неоплачиваема, и памятник Гаттамелате не был размещен до 1453. Предложения других мест достались ему из Мантуи, Модены, Феррары и даже Неаполя, но из них ничего не вышло. Он явно переживал кризис, который мешал ему работать. Позднее он сказал, что он почти умер «среди тех лягушек в Падуе». В 1456 году флорентийский врач Джованни Челлини отметил, что он успешно лечил мастера за длительную болезнь. Донателло выполнил две работы между 1450 и 1455 годами, деревянная статуя «Св. Иоанна Крестителя "и фигуры Марии Магдалены. Обе работы показывают новую реальность, ранее мощные тела Донателло стали иссохшими и паучистыми. Когда «Магдалена» была повреждена в потоке 1966 года во Флоренции,
Поздний флорентийский период
Во время его отсутствия во Флоренции выросло новое поколение скульпторов, которые преуспели в обработке мраморных поверхностей. С изменением флорентийского вкуса все важные просьбы Донателло пришли из-за пределов Флоренции. Они включали бронзовую группу «Джудит и Олофернес», которая теперь стоит перед Дворцом Веккьо и бронзовой статуей святого Иоанна Крестителя для Сиенского собора, а также занялась работой двух бронзовых дверей в конце 1450-х годов. Этот проект, который, возможно, соперничал с дверями Гиберти для флорентийского баптистерия, был оставлен около 1460 года по неизвестным причинам.
В последние годы жизни Донателло были проведены проектирование двух бронзовых кафедр для С. Лоренцо, и снова на службе у его старых покровителей Медичи он умер 13 декабря 1466 года. Эти две бронзовые кафедры, покрытые рельефами, показывающими страсть Христа, работы огромной духовной глубины и сложности. Несмотря на то, что некоторые части остались незавершенными, их пришлось завершить меньшими художниками.
Похожие сообщения:
Музыка Ренессанса
Микеланджело: Биография и искусство
Джузеппе Гарибальди: итальянская военная и политическая фигура
Огюст Родин: Скульптор и биография
Ключевые изменения ренессанса и реформации
.
.
.
.
донателло художник
грустные последствия что не замедлили отразиться..