ВОЗВРАЩЕНИЕ Центральная Азия в Период Революции Большевиков?а К ЖИЗНИ
Центральная Азия в Период Революции Большевиков?
РЕКЛАМА«Центральная Азия в Период Революции Большевиков??»
МНЕНИЕ
Центральная Азия в Период Революции Большевиков? ЖИЗНИ
Центральная Азия в Период Революции Большевиков? 7
Товарищи! Центральная Азия в Период Революции Большевиков?
НАПИСАНО:
скачать бесплатно без регистрации нет за исключением регистрации. Сверху сайте размещаются великолепно Центральная Азия в Период Революции Большевиков?
«Центральная Азия в Период Революции Большевиков?»
ПОСЛЕДНЕЕ ОБНОВЛЕНИЕ: 1-3-2017
Центральная Азия в Период Революции Большевиков? , символический рассказ, обычно неизвестного происхождения и по крайней мере отчасти традиционный, который якобы связывает фактические события и особенно связан с религиозными убеждениями. Он отличается от символического поведения (культового, ритуального) и символических мест или объектов (храмов, икон). Центральная Азия в Период Революции Большевиков?ы - это конкретные рассказы о богах или сверхчеловеческих существах, участвующих в чрезвычайных событиях или обстоятельствах за время, которое неуточнено, но которое понимается как существующее помимо обычного человеческого опыта. Термин « мифология» означает изучение мифа и тела мифов, принадлежащих к определенной религиозной традиции.
Этот фильм 1973 года, выпущенный Encyclopædia Britannica Educational Corporation, исследует греческий миф как первобытную фантастику, как скрытую историю, и как результат доисторического ритуала.
Центральная Азия в Период Революции Большевиков?ологическая фигура, возможно, Диониса, верховая езда на пантере, эллинистическая эмблема опус-тесселлату из Дома масок в Делосе, Греция, 2-го века.
Этот фильм 1973 года, выпущенный Encyclopædia Britannica Educational Corporation, исследует греческий ...
Encyclopædia Britannica, Inc.
Центральная Азия в Период Революции Большевиков?ологическая фигура, возможно, Диониса, верховая езда на пантере, эллинистическая эмблема осессела ...
Димитри Пападимос
Как со всеми религиозными Символизм , есть ... (100 из 24 735 слов) года.
Читать далее...
. Центральная Азия в Период Революции Большевиков? ЗАПРОСИТЬ ПЕРЕПЕЧАТКУ ИЛИ ОТПРАВИТЬ ИСПРАВЛЕНИЕ
#8592; История Г Центральная Азия и большевики — взор на итоги в 100-летний юбилей Октября
ИНОСМИ 3 ноября 2017
Фото: ИноСМИ
КОММЕНТАРИИ
Хотя Октябрьская революция произошла за тысячи км от Центральной Азии и не отражала местные политические веяния, она оказала чрезвычайно глубокое воздействие на жизнь региона.
Советская система, отличавшаяся безжалостностью и ни в грош не ставившая человечную жизнь, но, не была элементарно продолжением российского колониализма в иной форме. В Центральной Азии она была массивным движком прогресса, превратившим неассимилированные в культурном и политическом плане колонии Российской империи в национальные страны, популярные нам сейчас. Советский режим оставил очевидный след на госструктурах, институтах и идентичности всех 5 постсоветских центральноазиатских государств.
" Революция пришла по телеграфу " — так описал историк Марко Буттино доход Февральской и Октябрьской революций в Центральную Азию в 1917 году. Описание честно и по отношению к другим уголкам широкой империи за пределами главногогорода и Москвы. Также стоит отметить, что если Февральскую революцию обширно приветствовали, то этого невозможно было заявить о захвате власти большевиками.
На просторах Российской империи большевикам оказывали общее противодействие. Даже остальные социалистические и революционные партии считали их власть преступной. В Центральной Азии, все еще не оправившейся после восстания 1916 года и его подавления, Октябрьская революция в еще меньшей мерке отражала чаяния народонаселения, чем в европейской доли империи. В частности, в Ташкенте, столице Туркестанского генерал-губернаторства( в которое вступали инновационные Узбекистан, Таджикистан, Туркменистан, Кыргызстан и южная дробь Казахстана), Ташкентский Совет объявил о взятии власти в свои руки.
Первым решением Ташкентского Совета, состоявшего практически вполне из европейских тружеников стальной пути и солдат, запрещалось введение в него представителей местного мусульманского народонаселения. Члены Совета следовали той логике, что революция ввела диктатуру пролетариата, а мусульмане были очень отсталыми, чтоб обладать свой пролетариат. Иными словами, это была попытка наиболее скудных европейцев завладеть в свои руки администрация и колониальные привилегии, которыми ранее воспользовался правящий класс — царистские чиновники и армейские офицеры.
Естественно, мусульманское народонаселение не стало сидеть сложа руки. Ранее в 1917 году оно получило контроль в Ташкентской муниципальный Думе( в рамках единственных наиболее или менее вольных выборов в Центральной Азии) и теперь ответило на захват Советом власти, объявив о формировании мусульманской Туркестанской автономии( популярной втомжедухе как Кокандская автономия) со столицей в богатом хлопком Коканде. Между тем в степях на севере генерал-губернаторства группа казахских интеллектуалов под руководством Алихана Букейханова, Ахмада Байтурсунова и Миржакупа Дулатова огласила об учреждении Алашской автономии( Алаш-Орды). Ни одна из этих 2-ух автономий не заявляла о независимости — обе они старались заполучить автономию в рамках реформированной Российской империи.
Также ни одна из этих попыток определить самоуправление не увенчалась долгосрочным успехом. Главным недостатком Кокандской автономии и Алаш-Орды в бурные 1917-1918 годы было неимение у них собственной армии. В феврале 1918 года Ташкентский Совет предпринял атака Коканда, в котором наравне с русскими рабочими, бойцами и поселенцами участвовали втомжедухе члены армянской партии " Дашнак " и бывшие пленные австро-венгерские бойцы. В результате штурма, оставившего Коканд в руинах, погибли распорядка 14 тыс. человек. Выжившим членам правительства автономии — в частности, казахам Мухамеджану Тынышпаеву и Мустафе Чокаю — позднее, в 1920-е годы, получилось изготовить политическую карьеру: Тынышпаеву в качестве русского функционера, а Чокаю — оценка в эмиграции.
Алаш-Орда продержалась мало подольше, поначалу заключив альянс с сибирскими любителями автономии, позже торопливо наладив дела с Комитетом членов Всероссийского Учредительного собрания( главного антибольшевистского всероссийского правительства), потом договорившись с правительством адмирала Колчака, и, в завершении, встав на сторону большевиков и Красной армии. Метания автономии демонстрируют, как хаотичной была политическая и военная ситуация в тот период на фоне гражданской борьбы, разгоревшейся на территории всей империи.
нарколог58. рфнарколог58. рф
юбилей Пенза юбилей Пенза
Нарколог Самарцев Даниил Андреевич. Вывод из запоя на дому. Кодирование. ООО " Наркомед "
Есть противопоказания. Посоветуйтесь с врачом.
Скрыть рекламу:
Не увлекаюсь данной темой
Товар куплен или служба найдена
Нарушает закон или спам
Мешает просмотру контента
Спасибо, афиша укрыто.
Яндекс. Директ
Кроме такого, оренбургские казаки под предводительством атамана Дутова сформировали крыло Белой оппозиции большевикам. Когда они отрезали жд известие на отрезке Оренбург-Ташкент в конце 1917 года, в Центральную Азию прекратились поставки зерна, вызвав общественный аппетит.
В Семиречье втомжедухе быстро возникла казачья автономия, а эмир Бухары в ответ на захват власти большевиками объявил самостоятельность. В марте 1918 года он жестоко подавил попытку захвата власти представителями Младобухарской партии, заключившей сложный альянс с Ташкентским Советом.
Кампания по возвращению советами контроля над Центральной Азией была проведена лишь в 1919-1920 годы под руководством Михаила Фрунзе, переселенца бессарабского происхождения, родившегося в городе Пишпек( нынешний Бишкек) в Семиречье. Как признается даже в официальных версиях событий такого периода, предоставленная боевая кампания ставила целью не только борьбу с антибольшевистским противодействием, но и приведение местных рекомендаций под контроль центра и устранение идеологических отклонений. В 1920 году Фрунзе брал Хиву и Бухару, но в Фергане и восточной доли Бухарского эмирата, а также на части туркменских земель, разгорелось сельское антисоветское перемещение, знаменитое под названием басмачества. Подавить басмаческое перемещение Красной армии не удавалось до 1926 года.
Хотя Красная войско одержала победу на поле боя, русская администрация в Центральной Азии была чрезвычайно слабенькой и практически не поддерживалась коренным популяцией. Ленин и Сталин( занимавший тогда пост комиссара по национальностям) сообразили, что им нужны местные союзники, приэтом не только из числа европейских поселенцев, какие более увлекались сохранением собственных колониальных привилегий ежели распространением революционных идей посреди центральноазиатских масс.
Временным решением было мнение союза с элементами дореволюционной центральноазиатской интеллигенции, почтивсе из которых воспринимали роль в образованиях вроде движения младобухарцев и Алаш-Орды. Примечательными образцами являются Файзулла Ходжаев, ставший главным головой Узбекской коммунистической партии, и Ахмад Байтурсунов, занявший пост комиссара по просвещению в Казахской самостоятельной республике. Хотя некие из них, подключая казахского фаворита Турара Рыскулова, вправду были уверенными коммунистами, почтивсе совершенно не разделяли коммунистические идеалы. Для последних альянс был браком по расчету — интеллектуалы получали некую администрация, которой у них раньше никогда не было, а большевики могли таковым образом закрепить свою администрация над центральноазиатским социумом.
С 1921 года русский режим начал жить политику коренизации в Центральной Азии и прочих нерусских регионах, в связи с чем историк Терри Мартин именовал русское правительство этого периода " антидискриминационной империей ".
В рамках новейшей политики представителям коренного народонаселения Центральной Азии выделялось гарантированное количество рабочих мест в промышленных, административных и политических структурах. Также проводились кампании по эмансипации дам, борьбе с безграмотностью и закреплению русской идеологии. Дух первых лет советского периода был радикально антиколониалистским, отвергающим не только западные колониальные империи, но и наследие царистского режима и российского колониализма в Центральной Азии.
В 1924 году был создан ряд новых центральноазиатских республик. Вопреки распространенному понятию, рубежа республик не были элементарно навязаны Москвой, а чертились с учетом местных государственных проектов, в том числе появившихся еще до революции. На старом фундаменте были сделаны новейшие национальные идеологии, языки, исторические хроники. С течением времени любая из этих республик обрела личные национально-культурные университеты, в том числе академии наук, институты, библиотеки, театры оперы и балета. Центральноазиаты закончили быть " инородцами "( как их называли до 1917 года), превратившись в советских людей, пользовавшихся сравнительно одинаковыми правами с жителями России, желая предоставляемые русским гражданском права и были иллюзорными.
Однако коренизация в своей ранней, радикальной форме просуществовала лишь до конца 1920-х годов. По мере роста убежденности русского режима в своем контроле над Центральной Азией, в высших эшелонах компартии истока вырастать обеспокоенность по поводу местного национализма. В конце 1920-х начались первые репрессии в отношении главного поколения государственных фаворитов и интеллигенции, сотрудничавших с советским режимом.
Рыскулова огласили " противником народа " и расстреляли в начале 1938 года. Файзуллу Ходжаева, сыгравшего важную роль в создании Компартии Узбекистана и УзССР, наказывали чуток позднее в том же году наравне с Бухариным и Рыковым в рамках сталинских показательных действий. Его обвинили в попытке свержения русской власти.
Наряду с другими районами СССР, инициированная Сталиным коллективизация больно ударила по Центральной Азии. Особо пострадал Казахстан, где коллективизация проводилась сразу с насильственным переходом к оседлости, приведшим к массовой смерти скота. Из-за последовавшего голода и болезней погибло 35% казахского населения — 1, 5 млн человек.
К моменту истока борьбы в 1941 году Центральная Азия была вполне инкорпорирована в СССР и находилась под полным контролем сталинского аппарата террора. Многие наружные наблюдатели считают, что к этому времени была вполне свернута политика антиколониализма, предоставления одинаковых прав представителям местного народонаселения и формирования государственной идентичности народов региона. Национальные республики не расформировали, но их автономия была только на бумаге — она служила прикрытием для новой русской колонизации.
Поток славян в регион из европейской доли России нарастал на протяжении 1950-60-х годов. Они стали сочинять большаячасть народонаселения больших городов, таковых как Алматы и Ташкент. Русский язык стал употребляться повсеместно, времяотвремени в ущерб коренным языкам. Трансформация большей доли Узбекистана, Таджикистана и Туркменистана в гигантскую хлопковую плантацию, обеспечивающую нищеты русской индустрии, стала чрезвычайно напоминать классическую колониальную систему, вособенности когда ирригационные нищеты плантации привели к высыханию Аральского моря. Историк Роберт Конквест именовал Сталина " крушителем наций ".
Но в реальности ситуация была мало наиболее многогранной: русские фавориты, непременно, усилили общественно-политический и экономический контроль над Центральной Азией начиная с 1930-х годов. Но советские стремления по развитию государственной идентичности не прекратились вполне, вособенности в сфере культуры. Во всех центральноазиатских республиках развивалась государственная культура — языки, беллетристика, музыка, — и многие любимые национальные стихотворцы и писатели региона, подключая Ауезова и Есенберлина в Казахстане, создавали конкретно в советский период.
Кроме такого, автономия центральноазиатских республик не была вполне эфемерной, вособенности в том, что касается внутренней политики. Хлопковая политика, естественно, носила рабочий нрав и наносила вред окружающей среде, но самыми активными ее проводниками были конкретно местные партийные функционеры в Узбекистане и Туркменистане. Широко популярен вариант, когда Шараф Рашидов, в течение продолжительного времени занимавший пост главного секретаря Компартии УзССР, принудил Москву выплачивать республике за хлопок, который не то что не был собран, но даже не засеивался.
В Казахстане Динмужаммад Кунаев провел " вторую коренизацию ", в рамках которой соответствие этнических казахов на государственных должностях подросло наиболее чем вдвое, превысив 60%, желая сразу происходило ограничение применения казахского языка. Желтоксанские протесты в Алматы в 1986 году и их жестокое угнетение были броским напоминанием о продолжавшемся конфликте меж государственной и советской идентичностью.
Долгосрочное воздействие Октябрьской революции на Центральную Азию перемещает смешанный нрав. Первые годы русской власти сопровождались террором, репрессиями и голодом. Но последние 30 лет советского правления выигрывают в сравнении с китайским колониальным правлением в Синьцзяне, где культурная и политическая автономия этого региона в гораздо большей ступени ограничивалась Пекином, или в сравнении с Афганистаном, который по всем показателям человечного развития существенно отставал от любой из пяти русских республик даже до начала разрушительного конфликта в 1979 году.
Всеобщая подготовленность, сравнимо действенная система здравоохранения, развитая сеть стальных дорог, бó льшая ступень гендерного равенства чем во многих остальных странах исламского решетка, значимая толпа высокообразованного и высококвалифицированного городского населения — все это достижения русского периода.
С другой стороны, в сфере экологии русское наследие перемещает фактически постностью нехороший характер — уничтожение Аральского моря, радиационное загрязнение вследствие ядерных испытаний, растущее засоление почв и прочие формы хронического загрязнения окружающей среды.
В политической сфере, за частичным исключением Кыргызстана, авторитарные традиции русских пор покуда не позволяют центральноазиатским государствам перейти на более репрезентативные формы правления.
Ну и, в заключении — нехорошо это или хорошо — еще одним долгосрочным последствием русского периода является культурная и лингвистическая русификация.
Александр Моррисон является научным сотрудником и научным управляющим по истории в Новом институте Оксфордского института. В 2014-2017 годах он преподавал историю в Назарбаев Университете в Астане. Также он является создателем труда " Российское господство в Самарканде в 1868-1910 гг. Сравнение с Британской Индией "( Оксфорд, 2008 г.). Сейчас он работает над исторической книжкой о российском покорении Центральной Азии. Далее:«Голландская экономика в« золотом веке »(16-17 веков)». Энциклопедия EH.Net, под редакцией Роберта Уотла. 12 августа 2004 г. URL http://eh.net/encyclopedia/the-dutch-economy-in-the-golden-age-16th-17th-centuries/. Оглавление
Следующее Предыдущее Главная страничка
Tags: Центральная Азия в Период Революции Большевиков?. Посмотрите видео ниже, где следовательно, как менялась ее наружность.
Источник:... .
БОЛЬШЕВИКСКИЙ ПЕРИОД В ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ
ЦЕНТРАЛЬНАЯ АЗИЯ В ПЕРИОД РЕВОЛЮЦИИ БОЛЬШЕВИКА
Центральная Азия в 1917 году
Большевиков и Центральной Азии
Джадидисты в большевистской революции
Короткоживущее государство Центральной Азии
Создание Туркестанской Автономной Советской Социалистической Республики
Бухара против Советов
Падение последнего эмира Бухары
Влияние гражданской войны в России на Центральную Азию
Восстание Басмачи
Энвер-паша и восстание Басмачи
Восстание Басмачи в Восточной Бухаре (Таджикистан)
Конец восстания Басмачи
Конец восстания Басмачи в Восточной Бухаре
ЦЕНТРАЛЬНАЯ АЗИЯ В ПЕРИОД РЕВОЛЮЦИИ БОЛЬШЕВИКА
Когда большевики (ранние коммунисты) пришли к власти в России во время Октябрьской революции в 1917 году, их руководителям было более важно, чем беспокоиться, чем Центральная Азия. Со своей стороны, центральноазиатцы ненавидели большевиков, которые осуждали все религии и рассматривали ислам как особенно отсталый - больше, чем царские россияне.
Коренные жители Туркестана в основном не сыграли никакой роли в свержении русской монархии в марте 1917 года или в захвате власти Коммунистической партией России (большевиком) в ноябре того же года. Но последствия этих потрясений вскоре ощущались во всех частях Центральной Азии. После падения монархии Временное правительство России отменило должность генерал-губернатора Туркестана и учредило на его месте Туркестанский комитет из девяти человек, в котором русские имели большинство и обеспечивали руководство. [Источник: Библиотека Конгресса, март 1996 года]
Временное правительство, которое правило Россией в период с марта по ноябрь 1917 года, не желало решать конкретные проблемы реформаторов Центральной Азии, в том числе региональной автономии. Центральные азиаты не получили мест в недолгом Учредительном собрании России. События 1917 года окончательно отчуждали и консерваторов, и радикалов от революции. *
Кирилл Нуржанов и Кристиан Блеуэр из Австралийского национального университета писали: «В Центральной Азии большевики сначала должны были в значительной степени полагаться на местных« национальных коммунистов »- в основном радикальных реформистских интеллектуалов. В 1920 году в регионе было четыре коммунистические партии: Коммунистическая партия России, Коммунистическая партия Туркестана, Коммунистическая партия Бухары и Коммунистическая партия Хорезма. Отношения между ними не были без проблем. Порой национальные коммунисты непосредственно столкнулись с центром, как и в январе 1920 года, когда председатель Регионального бюро мусульманской коммунистической партии России Турар Рыскулов выдвинул идеи формирования тюркской республики, которая воплотила бы не только Туркестан, но и Бухара и Хиву а также объединенную тюркскую коммунистическую партию. Еще более явные проявления несогласия произошли в Бухаре, где ряд высокопоставленных партийных и государственных чиновников, в том числе председатель Центрального исполнительного комитета Бухарской Народной Республики Усман Ходжаев, в конце концов перешли к войскам повстанческого командира Энвера-паши 1921. Москва применяла трехстороннюю политику, направленную на то, чтобы усилить контроль над центральноазиатскими коммунистическими организациями: она направила в регион опытные большевистские кадры; он набирал новых представителей коренного населения из кругов, отличных от традиционной интеллигенции; и, наконец, повторяющимися чистками, он удалял элементы «чуждых классов» из партийных структур. В мае 1922 года Центральное азиатское бюро Российской коммунистической партии было организовано и взято под контроль все существующие коммунистические структуры. С того времени, решения, принятые в Москве, не могли быть изменены местными партийными организациями, которые фактически постепенно превращались в простых исполнителей директив ЦК КПРФ. [Источник: «Таджикистан: политическая и социальная история» Кирилла Нуржанова, Кристиана Блеуэра, Австралийского национального университета> <]
Центральная Азия в 1917 году
Кирилл Нуржанов и Кристиан Блейер писали: «К 1917 году« царский режим больше не мог улучшать экономические трудности в Туркестане и не мог прибегнуть к запугиванию, чтобы сохранить статус-кво, потому что его армия и полиция были в полном беспорядке , Российская империя вошла в 1917 году с ее экономикой, вооруженными силами и моральными устоями, сильно потрясенными продолжающейся войной в Европе. Туркестан не был исключением из общего катастрофического положения дел в царстве Романовых. Политическая ситуация в 1917 году стала крайне неустойчивой в генерал-губернаторстве. [Источник: «Таджикистан» Кирилла Нуржанова и Кристиана Блеуэра, Австралийский национальный университет, 2013 год. <<]
«Русские и коренное население Туркестана приветствовали отречение Николая II и создание Временного правительства 27 февраля 1917 года. Русские ожидали быстрого прекращения войны и ослабления экономического кризиса; местные жители надеялись добиться права на самоопределение. Вероятно, короткий период с весны до осени 1917 года был временем неслыханного уровня свободы в России, и особенно в Туркестане. Более 70 политических партий и организаций действовали во всей бывшей империи, в том числе различные реформистские (джадид) и консервативные мусульманские группы, объединившиеся в Шурай Исламия (Исламский совет) и Джамиати Улама (Ассамблея духовенства) соответственно. В мае 1917 года в Москве состоялся Первый Всероссийский мусульманский конгресс. Большинство из 800 делегатов, одна треть из которых представляла Центральную Азию, проголосовала за федерацию с Россией, с территориальным самоуправлением для каждой национальности. > <
«Временное правительство России, в котором доминируют конституционные демократы, социалисты-революционеры и меньшевики, неохотно разделяло власть с местными элитами в Туркестане. Он сохранил антинародные настроения царского режима и, кроме того, сохранил старые административные структуры. В марте 1917 года генерал-губернатор Куропаткин издал указ о том, что доля россиян в местных законодательных органах не должна быть ниже 50 процентов. Через месяц чиновник Исполнительного комитета Временного правительства сделал комментарий о том, что «революция велась русскими; поэтому власть в наших руках в Средней Азии ». > <
Большевиков и Центральной Азии
Кирилл Нуржанов и Кристиан Блейер писали: «В 1917 году только большевики, похоже, имели положительное решение национального вопроса. Их седьмая Всероссийская конференция в апреле подтвердила право наций на самоопределение, но сделала это обусловлено высшими интересами борьбы пролетариата за социализм, создавая тем самым пространство для политического маневра. Значительная часть коренной интеллигенции в Туркестане считала большевистскую доктрину привлекательной, поскольку она обещала равенство с русскими и ускорила темпы социального прогресса. Как отметил Александр Беннигсен, «их марксизм был расплывчатым, если не неохваченным. Их цели были двоякими: реформистский по отношению к традиционному исламу и националисту по отношению к созданию независимых мусульманских государств, свободных от российского господства ». Большевики, в свою очередь, считал мусульманских социалистов полезным средством распространения влияния партии в Центральной Азии. [Источник: «Таджикистан» Кирилла Нуржанова и Кристиана Блеуэра, Австралийский национальный университет, 2013 год. <<]
«Вторая половина 1917 года характеризовалась еще одним упадком власти в Туркестане. Органы Временного правительства сосуществовали и конкурировали с различными самопровозглашенными Советами рабочих и солдатских депутатов, в то время как основная часть коренного населения оставалась в стороне от политической борьбы. В конце концов, именно революционное влияние большевиков и левых сил в армию обеспечило победу над Временным правительством на всей территории Туркестана в октябре 1917 года.> <
«Националистические элементы в Туркестане были слишком слабыми и раздробленными, чтобы бросить вызов господству России, и неизбежно пришлось решить, какую сторону поддержать в Гражданской войне в России. Идея сохранения старого положения дел им не понравилась, и, наконец, основная часть национальной интеллигенции либо присоединилась к Туркестанской коммунистической партии (ПТС), либо, по крайней мере, оставалась нейтральной в отношении своей деятельности ».> <
Джадидисты в большевистской революции
Возможность для джадидистов представилась в 1917 году с началом февральских и октябрьских революций в России. В феврале революционные события в столице России Петрограде (Санкт-Петербурге) были быстро повторены в Ташкенте, где царская администрация генерал-губернатора была свергнута. На его месте была создана двойная система, объединяющая временное правительство с прямой советской властью и полностью исключающее коренное мусульманское население от власти. Лидеры коренных народов, в том числе некоторые из джадидистов, пытались создать автономное правительство в городе Коканд (Quqon) в Ферганской долине (см. Ниже).
Однако большинство джадидистов, включая лидеров, таких как Фитрат и Файзулла Ходжаев, отдали свои силы коммунистам. В 1920 году Ходжаев, ставший первым секретарем Коммунистической партии Узбекистана, помогал коммунистическим силам в захвате Бухары и Хивы. После того, как эмир Бухары присоединился к Басмачскому движению, Ходжаев стал президентом вновь созданной Советской Бухоранской Народной Республики. Народная Республика Хорезм также была создана в Хиве.
Короткоживущее государство Центральной Азии
В 1917 году независимое государство было начато в Коканде (Quqon) националистами, частично вдохновленными младотурками Турции. В 1909 году «младотурки», тайное общество, состоящее из молодых либералов, начали восстание, чтобы заменить османского султана конституционным правительством. Кокандское государство было сокрушено через пять месяцев после того, как оно было начато Красной Армией. Около 5000 кокандцев были убиты.
В 1917 году советские (местные революционные собрания, в том числе солдаты и рабочие), возникшие в русских районах Туркестана и Бухары, были в основном составлены из россиян. В ноябре 1917 года региональный съезд Советов в Ташкенте объявил революционный режим и проголосовал с широким размахом, чтобы продолжить политику Временного правительства. Таким образом, центральноазиатцам снова отказали в политическом представительстве. В конце концов, местные коммунисты создали для советских республиканцев партийный совет. [Источник: Библиотека Конгресса, март 1996 года]
Будучи лишенным доступа к революционным органам власти, реформаторы и консерваторы Центральной Азии сформировали свои собственные организации, а также зонтичную группу - Национальный центр. Хотя группы сотрудничали по некоторым вопросам, представляющим общий интерес, значительная враждебность и случайное насилие означали их отношения. Одна группа среднеазиатских мусульман объявила автономное государство в южной части Центральной Азии, сосредоточенное в городе Коканд.
Контрреволюция против большевиков была организована в Ташкентской тюрьме теневым агентом Белого Руси по имени Пол Назаров. В декабре 1918 года это привело к захвату какой-то территории белыми россиянами, верными царю. Восстание было подавлено через несколько недель. В начале 1919 года Ташкентский Совет объявил Кокандскую группу контрреволюционной и захватил город, убив не менее 5000 гражданских лиц. *
Создание Туркестанской Автономной Советской Социалистической Республики
Кирилл Нуржанов и Кристиан Блейер писали: «После того, как 1 мая 1918 года Красная гвардия отменила кратковременную Кокандскую автономию в феврале 1918 года, а Туркестанская Автономная Советская Социалистическая Республика (TASSR) была обнародована, советская власть стала единственной важнейшей силой в регионе , Все альтернативные политические организации, в том числе Шурай Исламия и Джамияти Улама, были распущены, и даже мусульманские советы (Мусовдипы) были объединены с районными Советами рабочих и солдатских депутатов (Раисведи), потому что, согласно правительству ТАССР, разделение между русскими и мусульманами в советском Туркестане ». [Источник: «Таджикистан» Кирилла Нуржанова и Кристиана Блеуэра, Австралийский национальный университет, 2013 год. <<]
Принятие в октябре 1918 года Конституции TASSR, которая подражала основным законам Советской России и поставила ее защиту, иностранные дела, коммуникации, транспорт, промышленность и финансы под юрисдикцией Москвы, подчеркнула процесс интеграции Туркестана в советскую сферу. Он получил дальнейший импульс с окончанием боевых действий в материковой России в 1920 году; отныне обширные территории Туркестана, в том числе северный Таджикистан, в полной мере разделяли все основные возмущения коммунистического эксперимента. Модели военного коммунизма, оптовой национализации, Новой экономической политики (НЭП), индустриализации и коллективизации в Худжанде и Исфаре не сильно отличались от таковых в Тамбове или Донецке. > <
Бухара против Советов
Между тем, в 1918 году Ташкентский Совет был побежден в своих усилиях по свержению амира Бухары, которого коммунисты и реформаторы Центральной Азии видели как препятствие для их соответствующих программ. Попытка переворота спровоцировала кампанию репрессий со стороны амира, и поражение вынудило российские власти в Ташкенте признать суверенное Бухоранское государство вместо российского протектората. [Источник: Библиотека Конгресса]
Две революции 1917 года оказали очень скромное влияние на Бухарский эмират. Последнему эмиру Бухары было приказано подчиниться большевикам. Он отказался и вместо этого убил красных эмиссаров, которые принесли новости и объявили священную войну. После нескольких стычек произошло перемирие, которое было названо весной 1918 года. Это дало Красной Армии время для подкрепления и перевооружения, а для эмира сформировать союз с белыми.
Кирилл Нуржанов и Кристиан Блейер писали: «Советы были организованы исключительно в русских поселениях там и, как правило, сохраняли низкий профиль. В ноябре 1917 года в Бухаре было только три большевика. Главной заботой Эмира Арима Хана была активизация движения джадидов, требующая либеральных реформ, особенно в сфере образования. В апреле 1917 года самые активные джадиды были арестованы и избиты, а их руководители - в первую очередь, Файзулла Ходжаев - искали убежища в Новой Бухаре и Туркестане. С триумфом большевиков в Туркестане появилась возможность для джадидов реализовать свою реформистскую программу. В сентябре 1918 года около 200 радикальных джадидов создали Бухаранскую коммунистическую партию (БПК); два года спустя его членство превысило пять тысяч. Файзулла Ходжаев, хотя и не являющийся членом ППГ, был включен в Туркестанскую комиссию (Turkkomissiia) - полномочный орган, учрежденный Коммунистической партией России и Правительством России в марте 1919 года для контроля и координации всей партийной и государственной деятельности в регионе. [Источник: «Таджикистан» Кирилла Нуржанова и Кристиана Блеуэра, Австралийский национальный университет, 2013 год. <<]
«Первая попытка свергнуть эмира и установить власть джадидов в Бухаре состоялась в феврале 1918 года, когда Ф.И.Колесов, председатель Туркестанского правительства и горячий большевик, прибыл в Бухару с 500 красногвардейцами из Ташкента, чтобы найти, что обещание Файзуллы Ходжаева массовое народное восстание против Алим-хана было блефом. Ему пришлось отступить, и уже более двух лет Бухаре было разрешено жить в относительном мире. Когда поднимался вопрос о направлении дополнительных войск и ресурсов в Туркестан, Ленин неизменно выступал против него: «Ваши требования к персоналу непомерны. Это смешно или хуже, чем смешно, если вы представляете, что Туркестан более важен, чем Центр или Украина ... По-моему, Фрунзе слишком много просит. Сначала мы должны захватить Украину, позволить Туркестану как-то подождать.
Падение последнего эмира Бухары
Бой возобновился весной 1919 года. Под руководством командующего Михаила Фрунзе Красная Армия быстро одержала верх. В 1920 году Бухара упала, и последний эмир Бухары бежал в Афганистан со своими «танцующими мальчиками» и какие сокровища он мог носить, но не его гарем.
Кирилл Нуржанов и Кристиан Блейер писали: «28 августа силы Туркестанского фронта под командованием Михаила Фрунзе атаковали Бухарский эмират и к 2 сентября взяли под свой контроль столицу и северные и центральные районы. Легкая победа была гарантирована не только техническим превосходством Красной Армии; как это случалось много раз, конституционные княжества не проявляли желания сражаться бок о бок с эмиром. Только город Бухара оказал яростное сопротивление. Алим Хан бежал в Душанбе. 6 октября 1920 года была провозглашена Бухарская народно-советская республика, и Файзулла Ходжаев стал главой правительства, которое доминирует в джадидах. [Источник: «Таджикистан» Кирилла Нуржанова и Кристиана Блеуэра, Австралийский национальный университет, 2013 год. <<]
«Изгнанный эмир не смог собрать вокруг себя значительные силы в Душанбе. Его позиция была полностью ослаблена прерывистыми столкновениями между местными военачальниками; в декабре 1920 года сильные Каротегины восстали против него. Следовательно, советский Экспедиционный корпус Егора, сформированный в ноябре 1920 года, чтобы получить контроль над Восточной Бухарой, сумел решить эту задачу к весне 1921 года. Алим Хан бежал в Афганистан, а чрезвычайная диктаторская комиссия была создана в Восточной Бухаре, чтобы действовать как высший административный орган от имени Бухарской Народной Республики. Точно так же Военно-политическое трио было уполномочено TASSR править на Памире. "> <
Влияние гражданской войны в России на Центральную Азию
Острая нехватка продовольствия поразила Туркестан в 1918-1919 годах, результат гражданской войны, нехватки зерна, вызванного коммунистическим хлопководством и ценообразованием, а также нежелание Ташкентского Совета оказать помощь голодающим коренным центральноазиатским народам. Нет достоверной оценки смертности от голода, но центральноазиатские националисты поставили число выше 1 миллиона. [Источник: Библиотека Конгресса, март 1996 года]
Осенью 1919 года крах антибольшевистской Белой армии в Западной Сибири позволил генералу Михаилу Фрунзе привести силы Красной Армии в Среднюю Азию и постепенно оккупировать весь регион. В 1920 году Красная Армия оккупировала Бухару и выгнала амира, объявив независимую народную республику, но оставаясь оккупационной силой. Туркестан, включая северную часть современного Таджикистана, был официально включен в состав Российской Советской Федеративной Социалистической Республики в 1921 году. *
К 1921 году русские коммунисты выиграли Гражданскую войну в России и основали первые советские республики в Азербайджане, Армении, Белоруссии (нынешняя Беларусь), Грузии и Украине. На данный момент коммунисты сократили токен партии, лидер Центральной Азии, на руководящие должности и исключили большое количество среднеазиатских рядов. В 1922 году Коммунистическая партия Бухары была включена в состав Коммунистической партии России, которая вскоре стала Коммунистической партией Советского Союза (КПСС). После этого большинство крупных правительственных учреждений в Бухаре были заполнены назначенными людьми из Москвы, многие из которых были татарами, и многие жители Центральной Азии были очищены от партии и правительства. В 1924 году Бухара превратилась из народной республики в советскую социалистическую республику. *
Восстание Басмачи
После подавления автономии в Коканде джадидисты и другие слабосвязанные фракции начали то, что называлось восстанием Басмачи против советской власти, которое к 1922 году пережило гражданскую войну и утверждало большую власть над большей частью Центральной Азии. Это движение сопротивления коренного населения оказалось последним препятствием для ассимиляции Центральной Азии в Советский Союз. [Источник: Библиотека Конгресса, март 1996 года]
В 1920-е годы более 20000 человек сражались с советской властью в Центральной Азии. Русские применили унизительный термин, Басмачи (который первоначально имел в виду разбойник), к группам. Хотя сопротивление не применяло этот термин к себе, оно тем не менее входило в обычное использование. Несколько групп Басмачи имели противоречивые повестки дня и редко координировали свои действия. После появления в Ферганской долине движение стало сплоченной площадкой для противников русского или большевистского правления со всех уголков региона. Крестьянские волнения уже существовали в этом районе из-за военных трудностей и требований амира и советов. Резкое отношение Красной Армии к местным жителям в 1921 году побудило больше людей в лагерь сопротивления. Однако движение Басмачи стало более разделенным и более консервативным, поскольку оно получило численный характер.
Уже более десятилетия басмачинские партизаны отчаянно сопротивлялись установлению советской власти в некоторых частях Центральной Азии. В течение 1918-1919 годов басмачские силы в Ферганской долине, включая северный Таджикистан, насчитывали 7000 бойцов, но к весне 1920 года их ряды раздулись в четыре раза.
Кирилл Нуржанов и Кристиан Блейер писали: «Толкование басмачей как простых банд« контрреволюционных феодальных элементов », которые выступали за« политический бандитизм в сочетании с преступной деятельностью », не может быть достигнуто, поскольку движение в его высоту было, несомненно, массовым и преследовали определенные политические цели, в основном сосредоточенные на сохранении старых экономических и социальных заказов. Ему даже удалось сформировать временное правительство в Фергане в августе 1919 года. В равной степени трудно подтвердить, что «борьба между Басмачами и советскими российскими войсками не была между коммунистами и антикоммунистами, как в России, а между русскими и мусульманами ". [Источник: «Таджикистан» Кирилла Нуржанова и Кристиана Блеуэра, Австралийский национальный университет, 2013 год. <<]
«Ферганское временное правительство сформировалось в результате союза выдающегося лидера басмачей Мадамина Бэка и бывшего царского офицера Монстрова, командира Русской крестьянской армии, - союза, который« пользовался поддержкой у торговцев и горожан обеих национальностей » «и выжил» и смерть Монстрова в январе 1920 года, и капитуляция Мадамина в марте того же года ». С другой стороны, в конце 1920 года народные призывники составляли почти 33 процента полков Туркестанского фронта, которые сражались с басмачами. Рискуя упростить, кажется, что главный конфликт проистекает из протестов преимущественно крестьянского общества Туркестана против любых попыток радикального реформирования существующих экономических моделей и сопутствующих правил социального поведения. Идеологическая, религиозные и националистические соображения имели второстепенное значение в этом контексте. Успехи и поражения советской власти в ее борьбе с басмачами были непосредственно связаны с его аграрной политикой.> <
Энвер-паша и восстание Басмачи
Басмачи достигли некоторого единства под руководством турецкого авантюриста Энвера Паши с амбициями возглавить новое светское правительство Турции, но Энвер был убит в битве в начале 1922 года. Описывая себя «главнокомандующим всех армий ислама» , Энвер выиграл финансовую поддержку со стороны изгнанного эмира Бухары и эмира Афганистана и набрал 20 000 бойцов за свою святую войну.
Энвер-паша был младшим офицером в Османской армии и лидером успешного переворота против османского правительства. В 1921 году он появился в Бухаре и привел узбеков в борьбу против большевиков. Энвер был самым известным из младотурков в Османской Турции. Он был красочной фигурой, ставшей военным министром в возрасте 31 года в 1914 году, женился на племяннице османского султана и перебрался в дворец Долмабаче, дом султана. Подобно Михаилу Горбачеву и Советскому Союзу, он пытался сохранить Османскую империю, либерализируя ее, и добился успеха только в том, чтобы положить конец и разбить ее. Энвер также частично отвечал за турецкую сторону с Германией в Первой мировой войне, а после войны вынужден был бежать из Турции в Москву.
В Москве Энвер подружился с Лениным. Двое мужчин заключили сделку. Энвер помог бы Ленину защитить Центральную Азию и потребовать некоторые территории, находящиеся в Великобритании в Южной Азии, в обмен на помощь большевиков в создании государства, возглавляемого Энвером, в том, что осталось от турецкой империи. Энвер покинул Москву в ноябре 1921 года в Бухаре, предположительно, чтобы подготовить армию, верную большевикам. Однажды в Средней Азии Энвер отказался от своего обещания с Лениным и попытался создать государство в Узбекистане. Он объединил тюркских и таджикских партизан, известных как басмачи («бандиты»), которые сражались с Красной Армией.
У Энвера была череда ранних успехов. Он захватил Душанбе и большую часть бывшей государственной Бухары, но отказался принять большевистское предложение о переговорах. Разъяренные, большевики послали армию в 100 000 человек, чтобы раздавить его повстанческие силы, и предложили уступки местным жителям, которые оттеснили его сторонников и бойцов. Энвер умер в битве 4 августа 1922 года, спустя девять месяцев после его восстания, некоторые говорят, что с саблем нарисованы, возглавив обвинение в гнезде пулемета Красной Армии.
Восстание продолжалось после смерти Энвера. В советское время любое упоминание об Энвере было табу. После распада Советского Союза он был воскрешен как герой.
Восстание Басмачи в Восточной Бухаре (Таджикистан)
Кирилл Нуржанов и Кристиан Блейер писали: «Ситуация в Восточной Бухаре (современный южный Таджикистан) имела отличительные черты. Эйфория, вызванная крахом эмирата, быстро уступила место массовому недовольству мародерствующих подразделений Красной Армии и новым диктаторским органам, которые они поддерживали. Летом 1921 года местное население начало создавать военизированные формирования и требовать вывода Красной Армии. В отличие от Ферганы, эти формирования действовали исключительно как силы самообороны и очень редко действовали за пределами их приходских территорий. Каждый из них возглавлял местный силовец: бывший бек, мулла, вождь племени или деревенский старец. Они оказывали сопротивление как советским властям, так и партизанским подразделениям Алим-хана. В Туркестане в 1922 году, Советское государство смогло обеспечить социальный контроль через созданные агентства, такие как разветвленная коммунистическая организация, многочисленные гарнизоны, связанные железной дорогой, и иерархия избранных советов, которые начали заменять ревности в 1919 году; но Восточная Бухара полностью лишена этих атрибутов. Номинальное включение некоторых сильных сторон в советские структуры никоим образом не означало укрепления Советской власти в Восточной Бухаре. К концу 1921 года, при отсутствии всеобъемлющей государственной власти, вся страна впала в анархию и насилие. [Источник: «Таджикистан» Кирилла Нуржанова и Кристиана Блеуэра, Австралийский национальный университет, 2013 год. <<] многочисленные гарнизоны, связанные железной дорогой и иерархией избранных советов, которые начали заменять ревком в 1919 году; но Восточная Бухара полностью лишена этих атрибутов. Номинальное включение некоторых сильных сторон в советские структуры никоим образом не означало укрепления Советской власти в Восточной Бухаре. К концу 1921 года, при отсутствии всеобъемлющей государственной власти, вся страна впала в анархию и насилие. [Источник: «Таджикистан» Кирилла Нуржанова и Кристиана Блеуэра, Австралийский национальный университет, 2013 год. <<] многочисленные гарнизоны, связанные железной дорогой и иерархией избранных советов, которые начали заменять ревком в 1919 году; но Восточная Бухара полностью лишена этих атрибутов. Номинальное включение некоторых сильных сторон в советские структуры никоим образом не означало укрепления Советской власти в Восточной Бухаре. К концу 1921 года, при отсутствии всеобъемлющей государственной власти, вся страна впала в анархию и насилие. [Источник: «Таджикистан» Кирилла Нуржанова и Кристиана Блеуэра, Австралийский национальный университет, 2013 год. <<] вся страна впала в анархию и насилие. [Источник: «Таджикистан» Кирилла Нуржанова и Кристиана Блеуэра, Австралийский национальный университет, 2013 год. <<] вся страна впала в анархию и насилие. [Источник: «Таджикистан» Кирилла Нуржанова и Кристиана Блеуэра, Австралийский национальный университет, 2013 год. <<]
В Восточной Бухаре Ибрагим Бек и другие руководители басмачей полагались на остатки правительства Бухары, а также на местные сети родства и патронажа. Партизаны Энвера Паши, которые действовали из Афганистана с благословением эмира и с британскими деньгами и запасами. Ибрагим Бек, глава узбекского племени Локай, совершил набег на соседние таджикские районы и периодически напал как на советские, так и на войска Энвера-паши. В горных районах, таких как Мастчох, Дарвоз и Каротегин, сельские жители блокировали и укрепляли узкие дороги и заманивали всех чужих, независимо от их происхождения или партийной принадлежности. В низинах, где люди не могли эффективно сопротивляться более или менее крупным вооруженным формированиям, они либо встречали требования более сильной стороны в отношении поставок и добычи, либо присоединились к своим рядам, чтобы отомстить за своих родственников. Чаще всего они мигрировали за границу: 206 800 человек, одна четверть населения Восточной Бухары, покинули свои дома, преимущественно в юго-западных и западных районах, в 1920-26 годах. В целом ситуация в Восточной Бухаре в тот период имеет поразительное сходство с ситуацией в Таджикистане в 1992 году. В обоих случаях это было не государство (советское или эмирское), которое предлагало населению жизнеспособную стратегию выживания, а скорее ассортимент местных сильных людей, которые были в состоянии гарантировать (или отрицать) средства к существованию и организовать защиту. > < В обоих случаях это было не государство (советское или эмирское), которое предлагало населению жизнеспособную стратегию выживания, а скорее набор местных сильных людей, которые были в состоянии гарантировать (или отрицать) средства к существованию и организовать защиту. > < В обоих случаях это было не государство (советское или эмирское), которое предлагало населению жизнеспособную стратегию выживания, а скорее набор местных сильных людей, которые были в состоянии гарантировать (или отрицать) средства к существованию и организовать защиту. > <
«Командиры Красной Армии без разбора обозначили всех своих противников басмачи; Солдаты Энвера Паши называли себя моджахедами; но само местное население не использовало ни один из этих условий в отношении своих ополченцев. Вместо идеологических, политических или религиозных маркеров они использовали имя определенного военачальника для целей идентификации: Фузаил Махсум в Гарме, Диловаршо в Дарвосе, Юлдош Сохибназар в Егоре, Асрор-хане в Мастхохе и т. Д. 38 В конце 1922 года там были 250 военизированных групп самообороны в Восточной Бухаре. Они насчитывали 5000 человек, 39 не признавали верховной власти и жестоко боролись против любого злоумышленника40. Полностью усиленные полки Красной армии уничтожили силы эмира в Восточной Бухаре к лету 1923 года, но задача подчинения местных сильных сторон оказалась намного сложнее . "> <
Конец восстания Басмачи
Башмачи продолжал вести партизанскую войну вплоть до 1930-х годов. Но кроме удаленных карманов сопротивления, партизанские бои в Таджикистане закончились к 1925 году. Поражение Басмачи привело к тому, что в первой половине 1920-х годов в восточную Бухару бежало из Восточной Европы около 200 000 человек, включая некомбатантов. Несколько тысяч впоследствии вернулись в течение следующих нескольких лет.
Восстание Басмачи в конечном итоге было сокрушено, когда гражданская война в России закончилась, и коммунисты отделили большие части населения Центральной Азии от обещаний местной политической автономии и потенциальной экономической автономии новой экономической политики В.И. Ленина (НЭП).
Коммунисты использовали сочетание военной силы и примирения, чтобы победить Басмачи. Военный подход в конечном счете благоприятствовал коммунистической стороне, которая была намного лучше вооружена. К войскам Красной Армии относились татары и центральноазиатцы, которые позволили вторгшимся силам казаться по крайней мере частично коренными. Согласительные меры (субсидии на питание, налоговые льготы, обещание земельной реформы, аннулирование антиисламской политики, начатой во время гражданской войны и обещание положить конец сельскохозяйственному контролю) побудили некоторых басмачей примириться с новым порядком.
Кирилл Нуржанов и Кристиан Блейер писали: «Советские власти начали понимать, что они не могут добиться успеха чисто военными методами и выбрали некоторые социальные и экономические уступки. Шестой съезд Коммунистической партии Туркестана (в августе 1921 года) подчеркнул, что отмена обязательных заявок на питание, прекращение мародерства Красной Армией, широкая пропагандистская кампания, национализация местных административных органов и особенно осторожное осуществление земельной реформы , который «совершенно не повлиял на крестьян среднего достатка [seredniaki]», сыграл важную роль в подрыве движения басмачей. Приход подкреплений из России и одобрение общей амнистии позволили советским властям нанести последний удар по басмачи в Туркестане в 1922 году, когда с февраля по октябрь, 119 из 200 групп basmachi, растворенных или сданных, 30, а остальные были уничтожены или перемещены в другом месте. [Источник: «Таджикистан» Кирилла Нуржанова и Кристиана Блеуэра, Австралийский национальный университет, 2013 год. <<]
«Во время кампании по борьбе с басмачами здесь приток гражданских властей, а также использование единиц самообороны сел и нерегулярных войск, некоторые из которых были бывшими басмачами, привели к разрушению местных энергетических сетей. Другим фактором, нарушающим местные силовые структуры, было использование советскими и басмачи рельефа голода в качестве инструмента в их соответствующей борьбе, а Советы распределяли продовольствие «по политическим критериям» и басмачи, также используя перераспределение продовольствия в качестве вознаграждения для общин, которые были верный им. В борьбе между басмачами и Советами в Восточной Бухаре «преданность населения зависела от способности разных участников удовлетворять свои самые основные потребности».> <
Конец восстания Басмачи в Восточной Бухаре
Кирилл Нуржанов и Кристиан Блейер писали: «В феврале 1922 года Политбюро ЦК Компартии России постановило, что для того, чтобы справиться с басмачами в Бухаре, необходимо« пойти на уступки местному населению, в частности вернуть конфисковали земли Вакфа, восстанавливали традиционные суды и прощали умеренные элементы басмачей ». В 1923 году Восточная Бухара стала освобождена от земельного налога и получила существенные кредиты и отгрузки товаров народного потребления из России. В ноябре 1923 года в районе Локай была проведена выборочная земельная и водная реформа, которая принесла пользу большинству местных жителей за счет имущества последнего эмира. Вскоре после этого конференция Локай улама вынесла решение о том, что, с одной стороны, советская власть не противоречила исламским нормам, и, с другой стороны, басмачи не могли считаться защитниками веры. [Источник: «Таджикистан» Кирилла Нуржанова и Кристиана Блеуэра, Австралийский национальный университет, 2013 год. <<]
«Две хорошо организованные кампании, объединившие военные, политические и экономические меры, привели к тому, что Восточная Бухара под советским контролем в 1925 и 1926 годах. Этот регион был избавлен от ужасных излишеств, которые сопровождали усиление коммунистического правления в Украине и Казахстане. Тем не менее, любой серьезный кризис, такой как плохой урожай в 1925 году или попытка массовой коллективизации в 1929 году, вызовет возрождение вооруженного сопротивления. В Восточной Бухаре, «хотя советский по имени, структура местной власти осталась неизменной с дореволюционного периода, традиционные лидеры просто берут на себя новые советские титулы». Эта ситуация не позволила осуществить социалистические реформы на юге Таджикистана, но в то же время отрицала любую возможность тотального антисоветского восстания. > <
«Фузайль Махсум в 1929 году и Ибрагим Бек в 1931 году смогли собрать всего от 150 до 200 воинов, что считается двумя последними вспышками движения басмачей в Таджикистане. Некий суфийский сановник подвел итог безнадежности своего предприятия, обратившись к Махсуму: «Фузай, не сражайтесь с Красной Армией, потому что у вас нет ни государства, ни оружия. Как вы можете сражаться с такой большой и сильной властью ... Если вы умрете в этой войне, вы умрете. Вы не станете шахидом ».46 Умиротворение Восточной Бухары приближалось к концу, и период советской трансформации и юстиции должен был начаться.»> <
Источники изображения:
Источники текста: New York Times, Washington Post, Los Angeles Times, Times of London, Lonely Planet Guides, Библиотека Конгресса, Правительство США, Энциклопедия Комптона, The Guardian, National Geographic, журнал Smithsonian, The New Yorker, Time, Newsweek, Reuters , AP, AFP, Wall Street Journal, The Atlantic Monthly, The Economist, Foreign Policy, Wikipedia, BBC, CNN и различные книги, веб-сайты и другие публикации..
.