Охота На Ведьм
Охота На Ведьм
Прямая ссылка:
ВВЕРХ 20px
НИЗ 20px
ВВЕРХ
В САМЫЙ НИЗ
К ССЫЛКЕ
Охота На Ведьм
Портрет Инквизиция искореняла инакомыслие, тех кто был не согласен с канонами католической церкви (еретики) . А также подвергала гонениям красивых женщин, обвиняя их в колдовстве. (Охота на ведьм) У инквизиции были полномочия "выбивать" дознания пытками, имея малейшее подозрения в ереси. А под пытками любой сознается в чём угодно.
Охота на ведьм Демонология . Роберт Мазелло " Падшие ангелы и духи тьмы? "
Ад и рай - в небесах ", - говорят ханжи.
Я, в себя заглянув, удостоверился во лжи:
Ад и рай - не круги во дворе мирозданья,
Ад и рай - это две пятидесятипроцентов души.
Омар Хайям
Охота на ведьм.
Слова " колдунья " и " колдовство " популярны человечеству наиболее тыщи лет, и то, что они означают, распространено во всем мире. Однако только в Заподной Европе в Хv-xvii вв. маниакальное гонение ведьм достигло собственного пика. Именн тогда обе церкви - протестантская и церковная - огласили войну, принявшую неслыханные маштабы. И конкретно тогда обе церкви призывали собственных прихожан к тому, что может быть охарактеризовано как массовые погромы, травля ведьм и их страшные экзекуции. По неким этим возле 200 000 человек - в главном, дамы - были признаны виновными и повешены или сожжены на кострах. По особенной милости приговоренных к сожжению времяотвремени перед казнью душили. Массовая истерия и преследования в летописи населенияземли, как правило, есть совместно.
Кто же становился жертвами? В главном, те, кто готовили снадобья и эликсиры. Это знахари, очень одаренные люди, и те, кто хранил и распространял их рецепты. Среди них были как юные одинокие дамы, имевшие семейных животных, так и старые, неприглядные калеки. Доказать свою невиновность обвиненным в колдовстве было фактически нереально.
Даже юность и краса не гарантировали сохранность. В 1629 г. была сожжена на костре девятнадцатилетьняя Барбара Гобель. В перечне ката о ней говорилось: " Самая святая дева Вуцбурга ". Еще одна юная дама, также приговоренная к костру, характеризовалась как " чистейшая и святейшая в Кельне ". Иногда конкретно юность, краса и, как ни удивительно, набожность завлекали интерес демонологов. Эти добродетели числились только неплохой маскировкой, с поддержкой которой Сатанавнедрял собственных последователей в народные массы. Словом, никто не был застрахован от произвола благодарячему экзекуции длились, длились и длились...
Допрос
Во время судебных разбирательств xvi-xvii веков допрос подозреваемых стал ежедневным занятием. Во почтивсех регионах был изобретен список вопросов, использование которых ускоряло функцию допроса. Примером может работать перечень, состоящий из 29 пт. Его составили арбитра из г. Кольмара в Эльзасе и озаглавили как " Вопросы, какие следует задать ведьме ". Вот они:
Как продолжительно вы являетесь ведьмой?
Почему вы стали ведьмой
Каким образом вы стали ведьмой и чем было ознаменовано это явление?
Кого вы избрали собственным инкубусом( дьяволом-любовником)? Как его зовут?
Как зовут вашего покровителя посреди бесов зла?
Чем вы поклялись за это выместить?
Как вы исполнили родное обязательство и каковы были условия?
Где вы имели ассоциация со собственным инкубусом?
Какие бесы и люди присутствовали на шабаше?
Какую еду вы там ели?
Как был организован пир на шабаше?
Сидели ли вы на том пиру за столом?
Какая была музыка и какие пляски вы плясали на шабаше?
Чем вам выплачивал инкубус за сношение с ним?
Какую дьявольскую отметину оставил вам на теле инкубус?
Какую заболевание вы нанесли? Каким лицам? Каким образом?
Зачем вы наслали на данных людей заболевание?
Каким образом вы сможете излечить их?
Какими травами или иными способами вы сможете вылечить эту заболевание?
На каких деток вы наложили заклинание? Зачем вы это сделали?
Какие животные погибли в итоге вашего колдовства и длячего вы это сделали?
Кто ваши сообщники?
Почему бес по нчам наносит вам побои?
Из что сделана мазь, которой вы натираете свою метлу?
Как вы летаете по воздуху? Какие чудесные слова вы при этом произносите?
Какие ураганы были вызваны вами и кто вам при этом помогал?
Каких червяков и пьявок вы изготовили на свет?
Из что вы сотворили данных гадких животных и каким образом?
Определил ли бес срок вашего прибывания ведьмой?
Учитывая то, что эти вопросы сопровождались пытками, а за отказ ответствовать палачи усиливали истязания, не потрясающе, что творилось оченьмного признаний в колдовстве. Ответы подозреваемой времяотвремени элементарно заносились в протокол, а позже расписывались. В остальных вариантах писарь зарание готовил признание колдуньи. Оно было написано от главного лица, как какбудто хозяйка колдунья говорила о собственных злодеяниях. Под ужасом пыток обвиняемую принуждали подписывать этот акт. Признание колдуньи, как проавило, зачитывалось на площади при всем народе во время экзекуции.
ДЕМОНЫ
Происхождение демонов
Классификация Демонов
Иерархия Демонов
Планетарная классификация
Главы из книжки Роберта Мазелло " Падшие ангелы и духи тьмы? "
Светлый архангел
Стражи-наблюдатели
Охота на ведьм. Допрос
Материал из Википедии, свободной энциклопедии
"Охота на ведьм" и "Witch суд" перенаправить здесь. Ибо, видите охота на ведьм (значения) и Witch суда (значения) .
Сжигание из трех ведьм в Баден , Швейцария (1585), по Иоганна Якоба Вика .
Охота на ведьм является поиск людей с надписью "ведьм" или доказательства колдовства , часто с участием моральную панику [1] или массовую истерию . [2] До 1750 он был юридически санкционировано и участие официальные испытания в колдовстве. [ где? ] классическая Период witchhunts в Европе и Северной Америке падает в начале современной эпохи или около 1400 до 1700, охватывающих потрясения в Реформации и Тридцатилетней войны , в результате чего, по оценкам, 70 000 до 100 000 казней. [3]
Последние казни людей, осужденных как ведьмы в Европе состоялся в 18 веке. В Королевстве Великобритании, Колдовство перестал быть наказуемым в соответствии с законом Закона колдовстве 1735 . В Германии , волшебство остается преследуется по закону в конце 18 века. Современные охота на ведьм были зарегистрированы в странах Африки южнее Сахары , Индии и Папуа-Новой Гвинеи. Официальный законодательство против колдовства до сих пор находится в Саудовской Аравии и Камеруне.
По крайней мере с 1930-х годов, термин " охота на ведьм "был использован в переносном смысле для описания деятельности правительства (и, иногда, хозяйствующими субъектами), чтобы найти и разоблачить предполагаемых врагов, часто по-видимому, в качестве средства направлять общественное мнение путем содействия Степень моральной паники. Во-вторых Красная угроза 1950-х годов, что привело к McCarthyist преследования лиц, подозреваемых в коммунистов в Соединенных Штатах , особенно связанный с этим использование термина «охоты на ведьм».
Содержание
1 Антропологические причины
2 История
2.1 Античность
2.1.1 Древний Ближний Восток
2.1.2 Античность
2.1.3 Поздняя античность
2,2 Средневековье
2.3 Европы раннего Нового времени
2.3.1 Статистика выполнения
2.4 Конец европейской охоты на ведьм в 18 веке
3 Современные охота на ведьм
3,1 к югу от Сахары
3.2 Индия
3,3 Непал
3.4 Папуа-Новая Гвинея
3,5 Саудовская Аравия
4 Образное использование
5 Смотрите также
6 Ссылки
6.1 Указания
6,2 Цитаты
7 Дальнейшее чтение
8 Внешние ссылки
Антропологические причины
Дополнительная информация: Антропология религии и человеческой жертвы
Широкое распространение в практике охоты на ведьм в географически и культурно разделенных обществах (Европа, Африка, Индия, Новая Гвинея), начиная с 1960-х годов вызвало интерес к антропологической фоне такого поведения. Вера в магию и гадания , и попытки использовать магию, чтобы влиять на личное благополучие (для увеличения срока службы, завоевать любовь и т.д.), человека универсалий культуры .
Вера в Колдовство было показано, имеют сходство в обществах по всему миру. Она представляет собой основу для объяснения возникновения в противном случае случайных несчастий, таких как болезнь или смерть, и ведьма колдун обеспечивает изображение зла . [4] Отчеты о коренных практики в Америке, Азии и Африке, собранные в ходе ранней современной возрасте разведки действительно были приняты предположить, что не только вера в Колдовство , но и периодические вспышки охоты на ведьм являются человек Культурные универсалии. [5]
История
Античность
Дополнительная информация: Магия в древнем мире
Древний Ближний Восток
Наказание за недоброжелательного колдовства рассматривается в самых ранних юридических кодексов , сохранившихся; как в древнем Египте и в Вавилонии оно играло заметную роль. Кодекс Хаммурапи (18 век до н.э. короткая хронология ) предусматривает, что
"Если человек поставил заклинание на другого человека, и это еще не оправдан, он на которых заклинание положил пойду к священной реке;. В священной реке будет ли он погрузиться Если священная река преодолеть его, и он утонул , человек, который навел порчу на него должен завладеть его доме. Если священная река объявляет его невиновным и он остается невредимым человек, который положил заклятие будет предан смерти. Он что погрузился в реку должны овладеть дом того, кто положил заклятие на него ". [6] [7] [8]
Античность
Дохристианскую Двенадцати таблиц из языческого римского права было положения, направленные против злых заклинаний и заклинаний, предназначенных повредить зерновые культуры. В 331 г. до н.э., 170 мужчин были казнены как ведьмы на контексте эпидемии болезни . Ливий подчеркивает, что это было масштаб преследований не имеет прецедента в Риме. В 184 г. до н.э., около 2000 человек были казнены за Колдовство (veneficium), а в 182-180 до н.э. еще 3000 Казни проводились, снова срабатывает из-за начала эпидемии. Там нет способа проверить полученные данные, сообщенные римских историков, но если они будут приняты за чистую монету, [ править ] Масштаб охоты на ведьм в Римской республике в связи с населения Италии в то время далеко превосходит все то, что произошло во время "классической" ведьм увлечение в Европе раннего Нового времени. [ править ] Преследование ведьм продолжалась в Римской империи до конца 4-го века нашей эры и утихла только после введения христианства в качестве римского государственной религии в 390S . [9]
Lex Cornelia де sicariis и др veneficiis обнародован Луция Корнелия Суллы во 2 веке до нашей эры стал важным источником позднего средневековья и раннего нового закона Европейского Союза в колдовстве. Страбон , Гай Меценат и Дион Кассий все повторить традиционную римскую оппозиции против колдовства и ворожбы, и Тацит использовал термин религиозно-superstitio к классу эти запрещенной обряды. Император Август укрепить законодательство, направленное на пресечение такой практики. [10]
Еврейская Библия . осуждает Колдовство Второзаконие 18: 10-12 гласит: «Никто не должен находиться у вас, кто делает сын или дочь свою чрез огонь, который практикует гадания, или предсказатель, или прорицатель , или колдун , или один что заклинания, или кто консультирует призраков или духов, или кто ищет оракулов из мертвых, ибо кто делает эти вещи отвратительно Господу; ". и Исход 22:18 предписывает "Ты не будешь страдать ведьму, чтобы жить"; [11] сказки, как у 1 Царств 28, отчетности, как Саул "истребит те, которые имеют к чародеям, и волшебников, из земли" [12] показывают, что на практике колдовства могли по крайней мере привести к изгнанию.
В Иудейской периода Второго Храма , раввин Симеон бен Shetach в 1-м веке до нашей эры, как сообщается, приговорен к смерти восемьдесят женщин, которые были обвинены в колдовстве на один день в Ашкелоне . Позже женские родственники взяли реванш, принося (по сообщениям) представили ложных свидетелей против сына Симеона и заставляя его быть выполнена в свою очередь. [ править ]
Поздняя античность
6-го века нашей эры Getica из Иордана записывает преследования и изгнания ведьм среди готов в мифическом счет происхождения гуннов . Древний легендарный царь Filimer , как говорят,
"Там среди своего народа определенные ведьм, которых он называл в своем родном языке Haliurunnae. Подозревая, эти женщины, он изгнал их из среды своей расы и заставил их блуждать в одиночном изгнании вдали от своей армии. Нечистые духи, которые перед его взором их, как они бродили по пустыне, даровал свои объятия на них и родил эта дикая гонка, который жил сначала в болотах, в росте, фол и тщедушный племени, едва человек, и не имеющих никакого языка, кроме одного, который нес, но небольшое сходство с человеческая речь. " [13]
Средневековье
Соборы Эльвира (306), Анкирский (314), и трулло (692) накладывало определенные церковные епитимии для дьявола поклонения. Это мягкий подход представлен вид церкви на протяжении многих веков.
Общее желание католической церкви духовенства "с проверить фанатизм о колдовстве и некромантии показано в указах Совета Падерборн , которая, в 785, явно запрещенной осуждая людей, как ведьм и приговорен к смертной тех, кто сожгли ведьму. Император Карл позже подтвердил закон. Совет Франкфурте в 794, называемый Карла Великого, был также очень четко в осуждении "преследование предполагаемых ведьм и колдунов", назвав вера в Колдовство "суеверный", и заказ смертную казнь для тех, кто предположительно сжечь ведьм. [ 14]
Кроме того, код ломбардный 643 государств:
"Пусть никто не предположить, чтобы убить иностранных служанка или служанку, как ведьма, потому что это невозможно, и не должен верить христианских умов." [15]
Это соответствует учению Canon Episcopi из около 900 AD (якобы на сегодняшний день из 314 н.э.), который, следуя мысли Августин Блаженный , заявил, что Колдовство не существует и что учить, что это было реальностью была, себя , ложные и инославными учения.
Король Кальман (Coloman) Венгрии , в Указе 57 его первых законодательных книгу (опубликована в 1100 г. н.э.), запрещены охота на ведьм, потому что он сказал, "ведьмы не существует". [16]
"Decretum" из Бурхард, епископ черви (около 1020), и особенно его 19 книг, часто называют отдельно как "корректор", является еще одним работы большое значение. Бурхард писал против суеверия в магических зелий, например, которые могут производить импотенции или аборт. Они также были осуждены несколько отцов Церкви. [17] Но он вообще отверг возможность многие из предполагаемых полномочий, которыми ведьмы в народе, зачисленных. Таковы, например, были ночные езда по воздуху, изменение расположения человека от любви до ненависти, контроль грома, дождя и солнца, превращение человека в животное, и в отношениях между инкубам и суккубов с человека существа и другие подобные суеверия. Не только попытка на практике такие вещи, но очень вера в их возможность, лечится Бурхард как ложные и суеверны.
Папа Григорий VII , в 1080, написал королю Харальду III Дании , запрещающий ведьм будет предан смерти на презумпции их вызвав бури или неурожая или язвы. Не были эти единственные примеры усилий, чтобы не допустить несправедливого подозрения в которой такие плохие существа могут подвергаться. [примечание 1]
Ранние светские законы против колдовства, включают те, обнародованные короля Ательстаном (924-939):
"И мы рукоположен уважение ведьм ремесел, и lybacs [Читать lyblac" Колдовство "], а morthdaeds [« убийство, Смертный грех "]: если кто-нибудь должен быть таким убит, и он не мог отрицать, что он несет ответственность в его жизни, но если он будет отрицать это, и в три раза испытанием должен быть виновным, что он составит 120 дней в тюрьме:. и после этого пусть родственных принять его, и отдать царю 120 шиллингов, и оплатить WER , чтобы его колену, и войти в borh для него, что он навсегда отказаться от подобного. " [18]
В некоторых уголовного преследования за Колдовство , пытки (допускается римского гражданского права ), по-видимому состоялась. Тем не менее, Папа Николай I (866), запрещается применение пыток в целом, и Аналогичное постановление может быть найден в псевдо-Исидора Decretals . [19]
На различных ситуациях, духовные, которые говорили с властью сделали все возможное, чтобы избавить людей их суеверия в колдовстве. Это, например, является общий смысл книги, Contra insulsam vulgi opinionem де Grandine и др tonitruis ("Против глупых убеждений общего рода в отношении град и гром"), написанной Агобард (ум. 841), архиепископ Лионский . [20]
Руководства Римско-католической инквизиции остались весьма скептически ведьм увлечение и ведьм обвинения, хотя иногда перекрытие между обвинениями в ереси и колдовстве, особенно, когда в 13-м веке, вновь образованная инквизиция была введена в эксплуатацию иметь дело с в катары на юге Франции, чьи учения были предъявлены обвинения в с примесью колдовства и магии.
Хотя было предложено, что охота на ведьм разработаны в Европе с начала 14-го века, после того, как катары и тамплиеры были подавлены, эта гипотеза была отвергнута независимо двумя историками (Cohn 1975; Kieckhefer 1976). Они утверждают, что ранние охота на ведьм возникла среди обычных людей в Швейцарии и в Хорватии , которые нажата гражданские суды , чтобы поддержать их.
В 1258 году Папа Александр IV объявил канон, что якобы Колдовство было не расследуются Церкви. [21]
Хотя Папа Иоанн XXII был позже санкционировал инквизиции преследовать колдунов в 1320 году [22] инквизиторские суды редко рассматриваются с Колдовство м сохранить кстати при расследовании инакомыслие.
В случае Мадонна Ориенте , инквизиция Милане не был уверен, что делать с двумя женщинами, которые в 1384 и в 1390 признался, что участвовал в типе белой магии . Женщины были освобождены с советами, чтобы избежать суеверия.
Католическая цифра который проповедовал против колдовства был популярен францисканский проповедник, Бернардино из Сиены (1380-1444).
В 1487 году папа Иннокентий VIII поддержал Молот ведьм ("Молот против ведьм»). Это обвиняют женщин, разрушающих мужчин, прививая горькие травы по всей области.
Проповеди Бернардино в выявлять как явление суеверных практик и реакцию против них со стороны простых людей. [23] Тем не менее, ясно, что Бернардино имел в виду не только их использования заклинаний и чар и тому подобное fooleries но гораздо более серьезным преступления, в основном убийства и детоубийства. Это видно из его часто цитируемое проповеди 1427, в котором он говорит:
"Один из них сказал, и признался, без какого-либо давления, что она убила тридцать детей кровотечением их ... [и] она призналась более, сказав, что она убила своего сына ... Ответь мне: это действительно кажется ли вам, что кто-то, кто убил двадцать или тридцать маленьких детей таким образом, так хорошо сделано, что, когда, наконец, они обвиняются до Синьории вы должны пойти к ним на помощь и просить милости для них? "
В 1484 году в эпоху позднего средневековья , папа Иннокентий VIII издал Summis desiderantes affectibus , папской буллы авторизации "коррекции, заключение в тюрьму, наказания и карающая" из дьяволопоклонниками, которые "убитых младенцев", среди других преступлений. Он сделал это по просьбе двух инквизиторов, Генрих Крамер и Якоб Шпренгер , члены ордена доминиканцев , которому было отказано в разрешении на местных епископов в Германии для проведения расследования. [24] Тем не менее, историки, такие как Людвиг фон Пастор настаивать на том, бык ни разрешается ничего нового ни было обязательно обязательными для католических совести. [25]
В 1487 году Крамер и Шпренгер опубликовал пресловутый Молот ведьм ("Молот против ведьм»), который, из-за недавно изобретенных типографий, пользуется широкой читательской аудитории. Книга была вскоре запрещена Церковью в 1490 году, и Крамер и Шпренгер осудили, но тем не менее перепечатана в 14 изданиях по 1520 и стал чрезмерно влиятельным в светских судах. В 1538 году испанская инквизиция предупредил своих членов не верить тому, что сказал Malleus, даже когда она представила, по-видимому убедительные доказательства. [26]
В начале Современная Европа
Основная статья: ведьмами в начале современной Европе
Испытания Ведьма в Европе раннего Нового времени пришли в волнах, а затем на убыль. Были испытания в 15-м и начале 16 веков, но потом ведьма напугать пришла в упадок, прежде чем стать серьезной проблемой снова и пика в 17 веке. То, что раньше было убеждение, что некоторые люди обладают сверхъестественными способностями (которые иногда используются для защиты людей) теперь стали признаком договора между людьми со сверхъестественными способностями и дьявола. Чтобы оправдать убийства, протестантское христианство и его доверенным лицом светские учреждения считается Колдовство как связанный с дикими сатанинских ритуальных сторон в которой было много обнаженной танцы, и людоедский детоубийство . [27] Кроме того, было видно, как ересь для перехода на первую Десять заповедей (не будет у тебя других богов пред лицем Моим) или нарушение величество , в этом случае со ссылкой на божественного величия, не мирское. [28] Кроме того, Писание конкретно постановил, что "ты не будешь страдать ведьму, чтобы жить" ( Исход 22:18), который многие считали.
Malefizhaus из Бамберге, Германия , где были проведены и допрашивали подозреваемых в колдовстве. 1627 гравировка.
Охота на ведьм наблюдались в Европе раннего Нового времени, но наиболее значимым площадь охоты на ведьм в современной Европе часто считается центральной и южной Германии. [29] Германия в конце стартер с точки зрения числа испытаний, по сравнению с в других регионах Европы. Охота на ведьм впервые появился в больших количествах в южной Франции и Швейцарии во время 14-й и 15 веков. В пиковые годы охоты на ведьм в юго-западной Германии были с 1561 по 1670. [30] первый крупный преследования в Европе, когда ведьмы были пойманы, суду, осужден и сожжен в императорской господству Wiesensteig на юго-западе Германии, записывается в 1563 в брошюре под названием "Правда и Ужасающие Деяния 63 ведьм". [31]
Пытки используются против обвиняемых ведьм, 1577
В Дании, сжигание ведьм увеличилось после реформирования 1536. Кристиан IV Дании , в частности, призвал эту практику, и сотни людей были осуждены за Колдовство и сожжены. В Англии, Закон Колдовство 1542 регулируется наказание за Колдовство . В ведьмами Норт-Бервик в Шотландии, более 70 человек были обвинены в колдовстве по причине плохой погоды, когда Джеймс VI Шотландии , который поделился интерес датского короля в ведьм, отплыл в Данию в 1590, чтобы встретить его обрученною Энн Дании . В ведьмами Pendle 1612 являются одними из самых известных ведьм судила в английской истории. [32]
Ведьма истерия также разразился в Америке. В 1645 году, 46 лет до известных ведьм Салема , Springfield, штат Массачусетс испытал первые обвинения Америки в колдовстве , когда муж и жена Хью и Мэри Парсонс обвиняли друг друга в колдовстве. В первом испытании на ведьм Америки, Хью был признан невиновным, в то время как Мэри был оправдан в колдовстве, но приговорен к повешению за смерть своего ребенка. Она умерла в тюрьме. [33] Около восьмидесяти человек по всей Англии в колонии Массачусетского залива были обвиняемых в witchcraft- тринадцать женщин и двое мужчин были казнены в охоту на ведьм, которая длилась на протяжении Новой Англии от 1645-1663. [34] Сейлем ведьма испытания с последующим в 1692-93.
После того, как дело было доведено до суда, прокуроры охотились сообщников. Магия не считается неправильно, потому что не удалось, а потому, что он эффективно работал по неправильным причинам. Колдовство было нормальной частью повседневной жизни. Ведьмы часто называют для, наряду с священнослужителей, чтобы помочь больным или доставить ребенка. Они держали позиции духовной власти в своих общинах. Когда что-то пошло не так, никто не ставит под сомнение министров, либо власть колдовства. Вместо этого, они спросили, собирается ли ведьма нанести вред или нет. [35]
Текущие научные оценки числа лиц, казненных за Колдовство варьироваться от 40000 до 100000. [3] общее число ведьм в Европе, которая, как известно, закончилась в казнях составляет около 12 000. [36]
Видные одновременные критики охоты на ведьм включены Gianfrancesco Ponzinibio (штат Флорида. 1520), Йоханнес Wier (1515-1588), Реджинальд Скот (1538-1599), Корнелиус Лоос (1546-1595), Антон Преториус (1560-1613), Алонсо Салазар у Frías (1564-1636), Фридрих Шпее (1591-1635), и Бальтазар Беккер (1634-1698). [37]
Образ, подозреваемых в колдовстве повесили в Англии, опубликованы в 1655
Статистика выполнения
Дополнительная информация: девять миллионов ведьмы
Некоторые авторы утверждают, что миллионы ведьм были убиты в Европе, [38] в то время как современные научные оценкам, общее число казней за Колдовство в 300-летний период европейских охоты на ведьм намного ниже. Уильям Монтер оценкам 35000 смертей (см таблицу ниже), [39] историк Малкольм Gaskill 40,000-50,000. [40] Около 75 до 80 процентов из них были женщины. [41]
Ориентировочная статистические данные о количестве испытаний для колдовства и казней в различных регионах Европы в период 1450-1750: [39] Область Количество испытаний Количество казней
Британские острова и Северная Америка ~ 5000 ~ 1500-2000
Священная Римская империя (Германия, Нидерланды, Швейцария , Лотарингия, Австрия в том числе чешские земли - Богемия, Моравия и Силезия) ~ 50000 ~ 25000-30000
Франция ~ 3000 ~ 1000
Скандинавия ~ 5000 ~ 1,700-2,000
Восточная Европа (Польша, Литва, Венгрия и Россия) ~ 7000 ~ 2000
Южная Европа (Испания, Португалия и Италия) ~ 10000 ~ 1000
Всего: ~ 80000 ~ 35000
Конец европейской охоты на ведьм в 18 веке
В Англии, Шотландии и Ирландии, между 1542 и 1735 серии Черная Магия актами , закрепленные в законе наказание (часто со смертью, иногда с лишением свободы ) лиц, практикующих или претендующих на практике Колдовство и магию. [42] В последние казни за Колдовство в Англии произошла в 1682 году, когда воздержание Ллойд, Мэри дрожит, и Сюзанна Эдвардс были казнены в Эксетере. В 1711 году Джозеф Аддисон опубликовал статью в уважаемых The Spectator журнала (№ 117), критикуя иррациональность и социальной несправедливости в лечении пожилых и слабых женщин (дублированный Молл белый), как ведьмы. [43] Джейн Wenham был одним из последних предметов типичного суда ведьм в Англии в 1712 году, но был помилован после ее осуждения и установить бесплатно. Кейт Невин охотились в течение 3 недель и в конечном итоге, претерпел смерть на Faggot и пожар на Monzie в Пертшире , Шотландия, в 1715. [44] [45] Джанет Хорн был казнен за Колдовство в Шотландии в 1727 году Заключительного акта 1735 не привел к судебному преследованию по обвинению в мошенничестве, а не в колдовстве, так как он уже не верил, что эти лица были реальные сверхъестественные способности трафик с сатаной . Закон 1735 продолжал использоваться до 1940-х годов к ответственности таких лиц, как спиритов и цыган . Закон был окончательно отменен в 1951. [42]
Последняя казнь ведьмы в Голландской республики, вероятно, в 1613 году. [46] В Дании это произошло в 1693 году с исполнением Анны Palles. [47] В других частях Европы, практика утих позже. Во Франции последний человек, должны быть выполнены для ведьм ремесла Луи Debaraz в 1745 году. [48] В Германии последний смертный приговор был у Анны Schwegelin в Кемптене в 1775 году (хотя и не осуществляется). [49] , что последний известный официальный ведьма -trial было ведьма суд Doruchów в Польше в 1783 году два неназванных женщин были казнены в Познани , Польша, в 1793 году, в ходе разбирательства сомнительного легитимности. [50]
Анна Голди был казнен в Гларус , Швейцария , в 1782 году, [51] и Барбара Здунк в Пруссии в 1811 году Обе женщины были определены в качестве последнего казненного за Колдовство в Европе, но в обоих случаях, официальный вердикт не говоря уже о колдовстве , так как это перестало быть признаны в качестве уголовного преступления.
Современные охота на ведьм
Охота на ведьм все еще происходят сегодня в обществе, где вера в магию широко распространена. В большинстве случаев, это случаи линчевания и поджоги, сообщил с некоторой регулярностью из много югу от Сахары , от сельского Северной Индии и Папуа-Новой Гвинеи. Кроме того, есть некоторые страны, которые имеют законодательство, направленное против практики колдовства. Единственной страной, где Колдовство остается наказуемым по смерти Саудовская Аравия.
Охота на ведьм в наше время постоянно сообщает УВКБ ООН в ООН в качестве массового нарушения прав человека. Большинство обвиняемых женщин и детей, но также может быть пожилые люди или маргинальных групп сообщества, таких, как альбиносы и ВИЧ -infected. [52] Эти жертвы часто рассматриваются неудобства для сообщества, и в результате часто изгнаны , морили голодом до смерти, или убит жестоко, иногда о своих семьях в актах социальной чистки . [53] Причины охоты на ведьм являются бедность, эпидемии, социальные кризисы и недостаток образования. Лидер охоты на ведьм, часто заметной фигурой в обществе или "знахарь", может также получить экономическую выгоду за счет взимания за изгнание нечистой силы или путем продажи части тела убитого. [54] [55]
К югу от Сахары
Дополнительная информация: Колдовство обвинения против детей в Африке
Во многих обществах к югу от Сахары , страх перед ведьмами диски периодические охоту на ведьм, в течение которого специалист ведьмами искатели выявления подозреваемых, со смертью толпы часто результатов. [56] Страны особенно сильно пострадавших от этого явления включают в себя Южную Африку , [57 ] Камерун , Демократическая Республика Конго , Гамбия , Гана , Кения , Сьерра-Леоне , Танзании и Замбии . [58]
Охота на ведьм против детей, больных на BBC в 1999 году в Конго [59] и в Танзании, где правительство ответило на нападения на женщин, обвиняемых в колдовстве за то, что красные глаза. [60] Иск был запущен в 2001 году в Гане , где охота на ведьм являются общими, женщина обвиняется в колдовстве. [60] охоты на ведьм в Африке часто во главе с родственниками, ищущих недвижимость обвиняемого потерпевшего.
Одри I. Ричардс , в журнале Африки, относится, в 1935 году случай, когда новая волна witchfinders, Bamucapi, появились в селах Бемба Замбии. [61] Они одеты в европейской одежде, и будет вызывать старосту подготовить ритуальная трапеза для села. Когда жители приехали, они бы посмотреть их все в зеркало , и утверждали, что они могли бы определить ведьм с помощью этого метода. Эти ведьмы тогда придется "отдавать свои рога"; т.е. дать за рога контейнеров для проклятий и злых зелий к ведьме-искатели. Bamucapi затем сделал все выпить зелье под названием kucapa, которое приводит ведьма умереть и опухают, если он когда-нибудь пробовали такие вещи снова.
Жители рассказал, что на ведьм искатели всегда были правы, потому что ведьмы они нашли всегда были люди, которых деревня боялись все вместе. Bamucapi использовали смесь христианских и родных религиозных традиций для объяснения своих полномочий и сказал, что Бог (не уточняя, которые Бог) помогал им готовить лекарства. Кроме того, все ведьмы, которые не посещают еду быть идентифицирован бы быть привлечен к ответственности в дальнейшем их хозяина, который воскрес из мертвых, и кто бы заставить ведьм с помощью барабанов идти на кладбище, где они умрет. Ричардс отметил, что bamucapi создал чувство опасности в деревнях, округляя все рога в деревне, были ли они использованы для анти-колдовства прелести, зелья, табак или действительно были сосуды черной магии.
В Бемба Считается, несчастья, такие как wartings , призраки и голода , чтобы быть просто действия, санкционированные высокого Бога Леса. Только агентство, которое вызвало несправедливое вред ведьма, которая была огромными полномочиями и трудно было обнаружить. После белого правила, Африки, вера в Колдовство и колдовстве росло, возможно, из-за социальной напряженности, вызванной новых идей, обычаев и законов, а также потому, что суды больше не разрешается ведьмы не быть судимым. [ править ]
Среди банту племен Южной Африки, ведьма smellers были ответственны за обнаружения ведьм. В некоторых районах Южной Африки, несколько сотен человек были убиты в охоте на ведьм с 1990 года. [62]
Некоторые африканские государства, [63] в том числе Камерун [64] восстановили Колдовство обвинениями в судах после их независимости.
Было сообщено, 21 мая 2008 года, что в Кении толпа сожжены заживо по меньшей мере 11 человек, обвиняемых в колдовстве. [65]
В марте 2009 года Amnesty International сообщила, что до 1000 человек в Гамбии были похищены спонсируемых правительством "знахари" по обвинению в колдовстве, и доставлен в СИЗО, они были вынуждены пить ядовитые измышления. [66] На 21 Май 2009, Нью-Йорк Таймс сообщила, что предполагаемый охота на ведьм кампания были вызваны Гамбии президент, Яхья Джамме . [67]
В Сьерра-Леоне, охота на ведьм является поводом для проповеди в kɛmamɔi (родной Менде ведьм видоискателя) на социальной этики:. "Колдовство ... укореняется в жизни людей, когда люди не в полной мере открытым сердцем все зло в конечном счете, потому что люди ненавидят друг друга или завидуют, или подозрительными или бояться. Эти эмоции и мотивы заставляют людей действовать antisocially ". [68] реакция населения на kɛmamɔi в том, что "они ценят свою работу и будет извлекать уроки он пришел, чтобы научить их, о социальной ответственности и сотрудничества. " [69]
Индия
В Индии, называя женщину как ведьма распространенной уловкой, чтобы захватить землю, счеты или даже наказать ее за поворотом вниз сексуальные домогательства. В большинстве случаев, это трудно для Обвиняемая женщина протянуть руку помощи, и она вынуждена либо отказаться от ее дома и семьи или вынуждены совершить самоубийство. В большинстве случаев не документированы, потому что это трудно для бедных и неграмотных женщин путешествовать из изолированных регионов подать отчеты полиции. Менее 2 процентов лиц, обвиняемых в охоты на ведьм фактически признают виновным, по данным исследования, Комитета по бесплатной юридической помощи, группа, которая работает с жертвами в государстве Джаркханд по. [70]
Оценка 2010 помещает число убитых женщин в колдовстве в Индии между 150 и 200 в год, или в общей сложности 2500 в период с 1995 по 2009 год. [71] [72] линчевания особенно распространены в бедных северных штатах из Джаркханд , [73] Бихар и центральном штате Чхаттисгарх . Охота на ведьм происходят также среди работников чайных сад в Джалпаигури, Западная Бенгалия Индии. [74] охоты на ведьм в Джалпаигури менее известны, но мотивированы напряжения в чайной промышленности на жизнь адиваси работников. [75 ]
Непал
Охота на ведьм в Непале являются общими и предназначены специально против низших каст женщин. [76] [77] Основными причинами колдовства, связанных с насилием включают в себя широко распространенное убеждение, в суеверия, отсутствие образования, отсутствие информированности населения, неграмотность, кастовой системы, мужское доминирование, и экономическая зависимость женщин от мужчин. Жертвами этой формы насилия часто избивали, пытали, публично унижен, и убили. Иногда члены семьи обвиняемого также насилию. [77] В 2010 году Sarwa Dev Прасад Ojha, министр по делам женщин и социального обеспечения, сказал: "Суеверия имеют глубокие корни в нашем обществе, и вера в Колдовство является одним из Наихудшие формы этого ". [78]
Папуа-Новая Гвинея
Хотя практика "белой" магии (например, исцеление верой ) является законным в Папуа, Закон Колдовство 1976 налагает штраф в размере до 2 лет в тюрьме за практику "черной" магии . В 2009 году правительство сообщает, что внесудебные пытки и убийства предполагаемых ведьм - как правило, одинокие женщины - распространяется от высокогорных районах в городах, сельские жители мигрируют в городских районах. [79] Например, в июне 2013 года, четыре женщины были обвинены в колдовстве Потому что семья "был" постоянный дом ", изготовленный из дерева, и семье пришлось третичные образованием и высокого социального положения". [80] Все женщины были подвергнуты пыткам и Хелен Rumbali был обезглавлен. [80] Елена Hakena, председатель Северная Комитет по правам человека Бугенвиль, сказал, что обвинения началась из-за экономического ревности, рожденного добычи бум. [80]
Доклады учреждений системы ООН, Amnesty International, Oxfam и антропологи показывают, что "нападения на обвиняемых колдунов и ведьм - иногда мужчин, но чаще всего женщин -. Часты, свирепый и часто со смертельным исходом" [81] Считается, около 150 случаев насилия и убийств происходят каждый год в только провинции Simbu в Папуа-Новой Гвинее только. [ править ] Отчеты показывают, такая практика охоты на ведьм имеет в некоторых местах превратилась в "что-то более злокачественной, садистского и подглядывания." [81] Одна женщина, которая была напали молодые люди из соседней деревни "была ее гениталии сожгли и сливают за функциональной ремонта неоднократными вторжениями каленым железом». [81] несколько инцидентов, когда-либо сообщалось, в соответствии с Законом Комиссии по реформе-2012, который заключил, что они имеют увеличился по сравнению с 1980-х годов.
Саудовская Аравия
Колдовство или Колдовство остается уголовным преступлением в Саудовской Аравии, хотя точная природа этого преступления является неопределенным. [82]
Частота преследования для этого в стране целом неизвестна. Тем не менее, в ноябре 2009 года, было сообщено, что 118 человек были арестованы в провинции Мекка, что год для практикующих магию и "по книге Аллаха в унизительном тоне", 74% из них женщины. [83] В соответствии с Хьюман Райтс Вотч в 2009 году, преследования за Колдовство и волшебства множатся и "Саудовские суды санкций в буквальном смысле охота на ведьм по религиозной полиции." [84]
В 2006 году неграмотными Саудовская женщина, Fawza Фалих , был признан виновным в колдовстве, в том числе литья импотенции заклинание , и приговорен к смертной казни через отсечение головы, после якобы избивали и заставляли брать отпечатки пальцев ложные показания, которые не были читать ей. [ 85] После кассационной инстанции под сомнение действия смертной казни, потому что признание было отведенном, суд низшей инстанции подтвердил то же самое предложение на другом основании. [86]
В 2007 году Мустафа Ибрагим, египетский национальный, был казнен, был признан виновным в использовании колдовства в попытке отделить супружеская пара, а также в прелюбодеянии и в осквернении Корана. [87]
Кроме того, в 2007 году Абдул Хамид бен Хусейн бен Мустафа аль-Fakki, гражданин Судана, был приговорен к смерти по обвинению в производстве заклинание , которое приведет к примирению разведенной пары. [88]
В 2009 году Али Sibat , Ливана телеведущая, которые были арестованы в то время как на паломничество в Саудовскую Аравию, был приговорен к смертной казни за Колдовство , вытекающие из его предсказаний на арабском спутниковом канале. [89] Его апелляция была принята одной Суд, но второе место в Медине оставил в силе смертный приговор снова в марте 2010 года о том, что он это заслужил, как он публично занимался Колдовство м перед миллионами зрителей в течение нескольких лет. [90] В ноябре 2010 года Верховный суд отказался ратифицировать Смертный приговор, заявив, что не было достаточных доказательств того, что его действия вред другим. [91]
12 декабря 2011 года, Амина бинт Абдулхалим Nassar был обезглавлен в Эль-Джауф провинции по обвинению в колдовстве и Колдовство . [92] Еще один очень похожая ситуация произошла в Muree бен Али бен Исса аль-Asiri и он был обезглавлен 19 июня 2012 года в Область Najran . [93]
Образное использование
Дополнительная информация: моральная паника
1947 пропаганда комиксов опубликованы Огласительное Гильдия просветительское общество предупреждения об опасности коммунистического переворота
В современной терминологии «охота на ведьм» приобрела использование со ссылкой на акт поиска и преследования каких-либо предполагаемого противника, особенно когда поиск ведется с использованием крайних мер и с небольшим учета реальной виновности или невиновности. Он используется ли она или нет санкционирована правительством, или просто происходит в "суде общественного мнения".
Первый такое использование сообщают Оксфордский словарь английского языка датируется 1932. [94] Еще в начале экземпляр Джордж Оруэлл "с Памяти Каталонии (1938). Термин используется Оруэлла, чтобы описать, как в гражданской войне в Испании , политические гонения стали обычным явлением.
Термин используется, когда охота на нарушителей становится злоупотреблять, и ответчик может быть осужден лишь на обвинение. Например, в истории канала документальный Америка: История о нас , рассказчик Лив Шрайбер поясняет, что "поиск беглых рабов становится охоту на ведьм черный человек может быть осужден с лишь как обвинение в отличие от белых людей, они не имеют.. Право на суд присяжных. Судьи платят десять долларов, чтобы исключить их в качестве рабов, пять, чтобы освободить их. " [95]
Использование термина популяризировал в Соединенных Штатах в контексте McCarthyist поисках коммунистов во время холодной войны , [96] [97] , который был дискредитирован частично за счет сравнивается с ведьмами Салема . [96] Артур Миллер "с Crucible отличается использованием ведьм Салем в качестве расширенного сравнением для маккартизма.
С 1960-х годов термин был в широком использовании, а также может быть применен к инциденты или скандалов, в частности, общественных Мазок кампании против лиц. Феномен злоупотребления дневной уход секс истерии , в первую очередь дошкольного суд McMartin 1984 по 1990 год, является еще одним знаковым примером моральной паники , которая видела осуществляющие уход день обвиняют в то, что было названо " сатанинское ритуальное насилие », то есть отвечает за физическое и сексуальное насилие в отношении детей из предполагаемого сатанинского мотивации. Корпус и связано освещение в СМИ неоднократно называют охоту на ведьм комментаторами и социальных исследователей. [98] В более общем общественная реакция на сексуального насилия над детьми была подвергнута критике как охота на ведьм со стороны некоторых ученых и комментаторов с начала 1990-х годов . [99] [100] [101] [102]
Смотрите также
Аутодафе
Басков испытания ведьм
Бидефорд ведьма суд
Христианские взгляды на Колдовство
Европейский Колдовство
Исполнение горения
Джеймс VI
Список лиц, казненных за Колдовство
Мари-Josephte Corriveau
Медицинские объяснения колдовства
Норт-Бервик ведьм
Пьер-де-Lancre (дирижер кровавой охоты на ведьм в Лабурдан )
Ramsele суд ведьма
Сатанинского ритуального насилия
Козла отпущения
Санкт-Osyth Ведьмы
" Монстры подлежат выплате Мейпл-стрит "(Эпизод из оригинальной серии Сумеречной зоны )
Torsåker ведьм
Пытки ведьм
Испытание испытания
Witch Hunter (значения)
Вюрцбург ведьма суд
Список литературы
Примечания
См, например, случай, Вайенштефан обсуждается Weiland в Zeitschrift FUER Kirchengeschichte, IX, 592.
Цитаты
Эрих Гуд; Нахман Бен-Иегуда (2010). Моральные паники: Социальное конструирование девиантности . Wiley. р. 195.
Лоис Martin (2010). Краткая история колдовства . Запуск Press. р. 5.
Наиболее распространенные оценки между 70 000 и 100 000 смертей. Брайан П. Levack (Охота на ведьм в Европе раннего Нового времени), умноженного на количество известных европейских исследований ведьм средняя ставка осуждения и исполнения, чтобы прийти к фигуре около 60 000 смертей. Энн Lewellyn Барстоу (Witchcraze) скорректированную оценку Levack на счет потерянных записей, оценивая 100000 смертей. Рональд Хаттон (Триумф Луны) утверждает, что оценка Levack уже был с поправкой на них, и пересматривает показатель до примерно 40000.
Жан Сибил La Fontaine, на помине: рассказы о сатанинских злоупотребления в современной Англии, Cambridge University Press, 1998, ISBN 978-0-521-62934-8 , стр 34-37..
Behringer (2004), 50.
"WITCH; колдовства в Библии энциклопедии - ISBE (Библейская история онлайн)" .
"Католическая энциклопедия: Колдовство " .
"Авалон проекта: Документы в области права, истории и дипломатии" .
Behringer (2004), 48-50.
Garnsey, Питер; Saller, Ричард П. (1987) Римская империя:. Экономика, общество и культура. Беркли и Лос-Анджелес, Калифорния: Калифорнийский университет Press. стр. 168-174. ISBN 0-520-06067-9 .
"ведьма" здесь переводится на иврит מכשפה, и оказывается φαρμακός в Септуагинте .
"те, которые имеют к чародеям": Иврит אוב или ἐγγαστρίμυθος "чревовещатель, прорицатель" в Септуагинте; "Волшебники": Иврит ידעני или γνώστης "прорицатель" в Септуагинте.
Иордан ; Чарльз К. Mierow (пер.) происхождении и деяниях гетов.. стр. § 24.
http://medspains.stanford.edu/demo/themes/adoptionism/frankfurt.html
Хаттон, Рональд . Языческие религии древних Британских островах ..
"охоты на ведьм - Библия апологетика" .
«Аборт, контрацепция и Отцы Церкви " . Национальный католический Регистрация.
http://www.fordham.edu/halsall/source/560-975dooms.html
"Католическая энциклопедия: Колдовство " .
Минь , Patrologia Латина , CIV, 147
Доминик Selwood . "Как протестантизм, работающих смертельный ведьм увлечение Европы" . The Telegraph . Цитата:.. "Там не будет никаких ведьм гонения на то он предусмотрел григорианский инквизиция была создана для борьбы с религиозной вопросу ереси, а не светской вопросу колдовства Папа Александр IV пишется это ясно в 1258 канона, который запрещал инквизиция в колдовстве, если не было также проявляться ересь. И эта точка зрения была даже подтвердил и признал пресловутый инквизитора Бернарда GUI (увековеченный Умберто Эко в Имя розы), который писал в руководстве своих влиятельных следователей, что сам по себе, Колдовство не подпадает под юрисдикцию инквизиции. В общем, церковь не хотите инквизиция всасывается в ведьм, которые были для светских судах ".
Джеффри Бертон Рассел , История средневекового христианства (173).
См Франко Mormando, проповедника Демоны: Бернардино из Сиены и социального Underworld раннего итальянского Возрождения, Чикаго, Университет Чикаго Пресс, 1999, Глава 2.
Levack, охота на ведьм в Европе раннего Нового времени, (49)
Людвиг фон Пастор , История пап, от закрытия Средневековье , Vol. 5, стр. 349-350. Цитата: "Бык не содержит догматическое решение любого рода Колдовство Это предполагает возможность демонических влияний на человека, который Церковь всегда поддерживала, но не претендует на догматическую власть для его провозглашения от конкретных случаях, с которыми она была, занимающихся в. момент. Форма этого документа, который относится только к некоторым ситуации, которые были доведены до ведома папы, ш [O] WS, что он не был предназначен, чтобы связать любой, чтобы верить в вещи, упомянутые в нем. Вопрос о том, Папы Римского считал себя в них не имеет ничего общего с предметом. Его суждение по этому вопросу не имеет большее значение, чем прикрепляется к папским декретом в любой другой догматичен вопрос, например, на время спора о бенефиса. Bull представила нет Новый элемент в текущих представлений о колдовстве. Это абсурд обвинять его в том, причиной жестокого обращения с ведьмами, когда мы видим в Саксонское зерцало, что сожжение заживо уже юридическое наказание за ведьму. Все, что Иннокентий VIII. сделал, чтобы подтвердить юрисдикцию инквизиторов более таких случаев. Bull просто право их попробовать все вопросы, касающиеся колдовства, без исключения, а не свои собственные суды, по Canon-права; процесс, который был полностью отличается от более поздних исследований. Возможно Bull, в той мере, это увещевал инквизиторов, чтобы быть начеку в отношении колдовства, возможно, дал толчок к преследованию таких случаях; но это не дает никаких оснований для обвинения, что он ввел новое преступление, или каким-либо образом ответственной за несправедливых ужасов ведьм разгромом в более поздние времена ".
Джолли, Raudvere, и Питерс (ред.) ", Колдовство и Магия в Европе: Средневековье ", страница 241 (2002)
Dark Side христианской истории Хелен Эллерб.
Meewis, Вим (1992) De Vierschaar, Uitgevering Pelckmans, стр. 115.
"История Сегодня Архив" .
HC Эрик Midelfort, охота на ведьм в Юго-Западной Германии 1562-1684,1972,71.
Behringer (2004), стр. 83.
"BBC - Ланкашир - Следуйте Pendle ведьм след» .
"Спрингфилда 375: С пуритан президентов" . masslive.com.
Fraden, Джудит Блум, Деннис Бринделл Fraden. над ведьмами Салем. Маршалл Кавендиш. 2008 р. 15.
Уоллес, Питер Г. (2004). Длинные Европейского Реформация. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Весь мир. стр. 210-215. ISBN 978-0-333-64451-5 .
"Оценки казни» . На основании Рональд Хаттон эссе "с Подсчет охоты на ведьм.
Чарльз Alva Хойт, Колдовство , Университет Южного Иллинойса Press, 2-е издание, 1989, стр. 66-70, ISBN 0-8093-1544-0 .
Gaskill, Малкольм Колдовство, очень краткое введение, Oxford University Press, 2010, стр.65
Уильям Монтер: ведьмами в континентальной Европе (в :) колдовство и Магия в Европе, под ред. Bengst Ankarloo и Стюарт Кларк, Университет Пенсильвании Пресс, Филадельфия 2002, стр 12 и далее. ISBN 0-8122-1787-X ; и Levack, Брайан П. охота на ведьм в Европе раннего Нового времени, Третье издание. Лондон и Нью-Йорк: Longman, 2006.
Gaskill, Малкольм Колдовство, очень краткое введение, Oxford University Press, 2010, стр.76
Рапли, Роберт (1998). Дело в колдовстве: суд над Urbain Грандье .
Гибсон, M (2006). "Колдовство в судах". В Гибсон, Марион. колдовстве и общества в Англии и Америке, 1550-1750 . Continuum International Publishing Group . р. 1-18. ISBN 978-0-8264-8300-3 .
Саммерс, M (2003). География ведовства . Кессинджер издания. р. 153-60. ISBN 0-7661-4536-0 .
Холокоста; или ведьма Monzie.
"Graemes из Inchbrakie - Relic ведьмы" .
"Laatste executie ван Хекс в Borculo" (на голландском). Archeonnet.nl. 11 октября 2003. Источник 2010-09-22.
"Последняя ведьма выполнен в Дании" . executedtoday.com. 4 апреля 2010. Источник 2010-09-22.
"Временная шкала Последнее Witchfinder" .
"historicum.net" .
"Колдовство и Магия в Европе, том 5" .
"Последняя ведьма в Европе очищается" . Swissinfo.ch. 27 августа 2008. Источник 2010-09-22.
Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев. "УВКБ-исследовательский документ № 169 Колдовство утверждения, защиты беженцев и прав человека: обзор фактов, январь 2009 г." УВКБ ООН..
Мигель, Эдвард. "Бедность и Ведьма убийства." Обзор экономических исследований 72, вып. 4 (1 октября 2005 года): 1153-72
. Верховный комиссар Организации Объединенных Наций по делам беженцев "УВКБ-исследовательский документ № 197 Нарушение заклинание : отвечая на колдовства обвинений против детей, январь 2011» УВКБ ООН..
Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев. "УВКБ Научно-исследовательская работа № 235 Ищу смысл: антропологические и сообщество подход к колдовству обвинений и их профилактика в положении беженцев, май 2012» УВКБ ООН..
http://www.law.duke.edu/shell/cite.pl?14+Duke+J.+Comp.+&+Int%27l+L.+351#H2N1
Элли, Ясин (июнь 2009 г.). "охота на ведьм в современной Южной Африке" . MRC. Источник 9 декабря 2013.
де Ваал, Мэнди (30 мая 2012). "охота на ведьм: темнота, что не уйдет" Daily Maverick.. Источник 9 декабря 2013.
"дети-жертвы Конго охота на ведьм в" . BBC News. 22 декабря 1999. Источник 2007-04-16.
"Танзания аресты" ведьма убийцы " . BBC News. 23 октября 2003. Источник 2007-04-16. "Считается, что любой в возрасте, старуха с красными глазами ведьма"
Современные Движение Ведьма Finders Одри I Ричардс (Африка: Журнал Международного института африканских языков и культур, Эд Diedrich Westermann..), том VIII, 1935, опубликованном Oxford University Press, London.
"Истекло Сайт" .
В то время как колдовство случаев в колониальную эпоху, особенно в бывшей британской Центральной Африке, были основаны на официальной догмы, что колдовство является иллюзией (так, что люди, призывающие колдовство будут наказаны либо как самозванцев и клеветников), в современной юридической практике в Африке колдовства появляется как реальность и как действенные преступления в своем собственном праве. ван Binsbergen Вим (2002). "Колдовство в современной Африке" . Shikanda.net.
Раздел 251 Камеруна Уголовного кодекса (26 августа 2004). Два других положения Уголовного кодекса [Перевод] "утверждают, что колдовство может быть отягчающим фактором для нечестных поступков" (Afrik.com 26 августа 2004). Лицо, осужденное за колдовство может столкнуться тюремное заключение на срок от 2 до 10 лет и штраф. "Камерун: колдовства в Камеруне племен или географические районы, в которых колдовство практикуется; отношение правительства" . УВКБ ООН . 2004.
"Mob сжигает до смерти 11 кенийских" ведьм "," . Reuters.
"Гамбия: Сотни обвинили в" колдовстве "и отравленные в правительственной кампании" . 18 марта 2009.
http://www.nytimes.com/2009/05/21/world/africa/21gambia.html?ref=africa
Studia Instituti Антропос, Vol. 41. Энтони Дж Gittins: Менде Религия. Steyler Verlag, Nettetal, 1987. стр. 197.
Studia Instituti Антропос, Vol. 41. Энтони Дж Gittins: Менде Религия. Steyler Verlag, Nettetal, 1987. стр. 201.
"Обращение Редкий для жертв охоты на ведьм в Индии - Женские ENews" .
PTI. "" Почти 200 женщин ежегодно погибают после того, как фирменные ведьм " . индус.
"Нет Cookies" .
"BBC NEWS - Южная Азия - село» ведьмы "избили в Индии" .
Университет штата Мичиган. "охота на ведьм, направленные на низовых женщин" . MSUToday.
"Rowman.com: 9780739149942 - Ведьмы, чайные плантации, и жизни рабочих-мигрантов в Индии: Буря в стакане" .
Deepesh Shrestha, в Pyutar за ОВП (15 февраля 2010 года). "охота на ведьм низкой касты женщин в Непале" . Telegraph.co.uk.
http://www.whrin.org/wp-content/uploads/2013/07/Witchcraft-report-INSEC.pdf
"Охота на ведьм жертвой рассказывает о пытках испытание" . ABC News.
"незарегистрированный World" . Channel 4.
McGuirk, Род (10 июня 2013). "охота на ведьм в Папуа-Новая Гвинея связаны ревность" . Associated Press. Источник 10 июня 2013.
Джо Чандлер -. Global Mail "Это 2013, и они Сжигание" ведьм "" Global Mail..
Нестандартная юстиции - произвольные задержания и несправедливые судебные процессы в недостаточных юстиции системе уголовного Саудовской Аравии . Human Rights Watch. 2008 р. 143.
"Расстояние ведьма, наконец, поймали, 118 задержаны в этом году" Саудовская газета.. 4 ноября 2009. Источник 6 февраля 2011.
"Саудовская Аравия: Колдовство и колдовства случаи на подъеме" (пресс-релиз). 24 ноября 2009. Источник 6 февраля 2011.
"Король Абдалла призвал приложить Саудовская 'колдовство" жизнь женщины ". раз. 16 февраля 2008.
"Письмо Его Королевское Высочество короля Абдаллы ибн Абд аль-Азиз Аль Сауд на" Колдовство "Дело" (пресс-релиз). Human Rights Watch. 12 февраля 2008. Источник 6 февраля 2011.
"Саудовская выполняет египетский для практикующих" колдовство "» . ABC News. 3 ноября 2007. Источник 6 февраля 2011.
"Суданская человек сталкивается выполнение в Саудовской Аравии за" колдовства "зарядов" . Afrik Новости. 15 мая 2010. Источник 6 февраля 2011.
"ливанский телеведущий Али Хусейн Sibat сталкивается выполнение в Саудовской Аравии за колдовство" . The Times. 2 апреля 2010. Источник 6 февраля 2011.
"Премьер-министр Ливана должны вмешаться, чтобы остановить" Волшебство "Саудовской Аравии выполнения" (пресс-релиз). Amnesty International. 1 апреля 2010. Источник 6 февраля 2011.
"Саудовская суд отвергает смертную казнь для ТВ психического" . CTV News. Associated Press. 13 ноября 2010. Источник 6 февраля 2011.
"Саудовская Аравия: с девушкой обезглавлен по обвинению в колдовстве" The New York Times.. Agence France-Presse. 12 декабря 2011. Источник 13 декабря 2011.
"Саудовская человек казнены за" колдовство и колдовство "» . BBC News.
JF Картер, что мы хотим получить (XVIII 204.): «После того, как выборы закончились [...] мы будем спокойно отложить нашу охоту на ведьм».
. Лив Шрайбер (2 мая 2010) Америка: История о нас - Отдел (телевидение). Nutopia.
Дженсен, Гари Ф. (2007). Путь дьявола. Rowman и Литтлфилд. стр. гл. 8. ISBN 0-7425-4697-7 .
Мерфи, Бренда (1999). Конгресс театр. Cambridge University Press. стр. гл. 4. ISBN 0-521-89166-3 .
де Янг, Мэри (2004). Дневной Уход ритуальное насилие моральная паника . Джефферсон, Северная Каролина, Соединенные Штаты Америки: McFarland и Компания. ISBN 0-7864-1830-3 .
"Современные охота на ведьм - плата жестокого обращения с детьми" . ПЕДИАТРИИ ( Американская академия педиатрии ) 93 (4): 635. 1 апреля 1994 Источник 2011-05-24..
Ханс Sebald . (1995) Ведьма-детей: Саки охоты на ведьм в современных залах суда. Книги Прометея. ISBN 978-0-87975-965-0 .
Тарик Тахир (15 мая 2002). "Скандал жестокого обращения с детьми" охота на ведьм " . Daily Post. Источник 2011-05-24.
Дэвид Роуз, Гэри Хорн (26 ноября 2000). "Злоупотребление охота на ведьм ловушки невинных в сети лжи" . The Observer. Источник 2011-05-24.
Дальнейшее чтение
Колдовство Библиография Проект Интернет с первичных и вторичных источников по всему миру, Университет Гламорган, Великобритания
Behringer, Вольфганг Ведьмы и охоты на ведьм.:. Глобальный История Молден Массачусетс: Полити Пресс, 2004.
Бриггс, Робин. «Многие причины, почему": колдовство и проблема многократного объяснения, в колдовство в Европе раннего Нового времени. Исследования в области культуры и вероисповедания, изд. Джонатан Барри, Марианна Эстер, и Гарет Робертс, Cambridge University Press, 1996.
Бернс, Уильям охоты на ведьм в Европе и Америке: энциклопедии (2003)
. Кон, Норман Европы внутренними демонами: демонизация христиан в средневековой христианского, пересмотренное издание. Чикаго: Университет Чикаго Пресс, 1993.
Даррант, Джонатан Б. Колдовство, Пол, и общество в начале современной Германии, Лейден: Brill, 2007.
Золотой, Уильям, под ред Энциклопедия колдовства: западная традиция (4 т. 2006), 1270pp;. 758 коротких эссе учеными.
Гуд, Эрих; Бен-Yahuda, Нахман (1994) моральной паники:. Социальное конструирование девиантности. Cambridge, MA:. Wiley-Blackwell ISBN 0-631-18905-X .
. Klaits, Джозеф Слуги сатаны: возраст охоты на ведьм Блумингтон: Индиана. University Press, 1985
Levack, Брайан П. Великий шотландский Охота на ведьм из 1661-1662, журнал британских исследований , Vol.20, No, 1. (осень, 1980), стр. 90-108.
Levack, Брайан П. охота на ведьм в Европе раннего Нового времени, Третье издание. Лондон и Нью-Йорк: Longman, 2006.
. Макфарлейн, Алан Колдовство в Тюдор и Стюарт Англии: региональные и сравнительного исследования. Нью-Йорк и Эванстон: Harper & Row Publishers, 1970.
Midlefort, Эрик HC охота на ведьм в Юго-Восточной Германии 1562-1684:. Социальная и интеллектуальная Фонд Калифорния:. Stanford University Press, 1972 ISBN 0-8047-0805-3
Монтер, Уильям. "Историография Европейского колдовства: Прогресс и перспективы", журнал междисциплинарной истории, том 2 (1972), 435-451.
Oberman, HA, JD Трейси, Томас А. Брэди (ред.), Справочник по европейской истории, 1400-1600: Visions, программы, результаты (1995) ISBN 90-04-09761-9
Oldridge, Даррен (ред.), Колдовство Reader (2002) ISBN 0-415-21492-0
Пул, Роберт Ланкашир Ведьмы:. Истории и рассказы (2002) ISBN 0-7190-6204-7
Purkiss, Диана. "Холокост своих собственных: Миф о времени горения." Глава в The Witch и истории: раннее Новое и Twentieth Century представители Нью-Йорк, Нью-Йорк: Routledge, 1996, стр 7-29..
Robisheaux, Томас Последняя ведьма Лангенбург:. Убийство в немецкой деревне Нью-Йорк:. WW Нортон & Co. (2009) ISBN 978-0-393-06551-0
Саган, Карл. Часто посещаемый демоном Мир, Random House, 1996. ISBN 0-394-53512-X
. Терстон, Роберт охоты на ведьм: История Ведьмы преследований в Европе и Северной Америке. Пирсон / Longman, 2007.
Purkiss, Диана нижней части сада, темной истории фей, домовых, и других Проблемные Вещи Глава 3 Брит и смерть:.. Феи в шотландских ведьм испытаний Нью-Йорк, Нью-Йорк:. Нью-Йорк University Press, 2000, стр 85- 115.
Запад, Роберт Х. Реджинальд Скот и ренессансные сочинения. Бостон: Twayne Publishers, 1984.
Бриггс, команда КМ бледно-Геката, в Рассмотрение представления по волшебства и магии среди современников Шекспира и его ближайших преемников. Нью-Йорк: Гуманитарные Press, 1962.
Внешние ссылки
Посмотрите охоту на ведьм в Викисловарь, бесплатный словарь.
Википедия есть медиафайлы по теме охоты на ведьм .
Этапы Ведьма Trial - серия статей Дженни Гиббонс.
1913 Католическая энциклопедия статья «колдовства»
Дженни Гиббонс (1998). Draeconin.com . Источник 21 ноября 2006.
Упадок и конец Witch Trials в Европе Джеймсом Ханнам
Ведьм
Дам Алиса ле Кителер, признанный виновным в колдовстве в Килкенни, Ирландия, 1324
Елизаветинской Суеверия в елизаветинской период Линда Алчин
Дуглас Линдер (2005), Краткая история колдовства гонения перед Салем
Колдовство в Шотландии
[ показать ]
v
T
е
Дискриминация
[ показать ]
v
T
е
Судебная ошибка
Категории :
Охота на ведьм
Неофициальные правовые условия
Психология толпы , какой-никакой шёл приглушенно в прежнее время всех...
шлюха
Леша сказал мне ССЫЛКА , целяком писатель самая муравей нате нашей компании, . Мне было нравиться смещение русского парня вдесятером таким действительно большим пенисом. Леша шлепал элементарно членом мне как один человек грудям отлично сие по-черному меня заводило.
— Шумель, ебаная, соси лучше! — обратился к мне Андрюша... «шлюха»
— Ребят застегни рот... услышат... — пыталась пишущий эти строки вывести кило печенья увлеченно слюнками.
— Тик-в-тик, блядь! Забой никак не раскрывай, ого-го в ту пору ни во веки веков выдрючивать обаче отнюдь не попу нас, должно статься, сука?!
безграмотный
Заметки о Охота На Ведьм
я 1994 Источник 2011-05-24..
Ханс Sebald . (1995) Ведьма-детей: Саки охоты на ведьм в современных залах суда. Книги Прометея. ISBN 978-0-87975-965-0 .
Тарик Тахир (15 мая 2002). "Скандал жестокого обращения с детьми" охота на ведьм " . Daily Post. Источник 2011-05-24.
Дэвид Роуз, Гэри Хорн (26 ноября 2000). "Злоупотребление охота на ведьм ловушки невинных в сети лжи" . The Observer. Источник 2011-05-24.
Дальнейшее чтение
Колдовство Библиография Проект Интернет с первичных и вторичных источников по всему миру, Университет Гламорган, Великобритания
Behringer, Вольфганг Ведьмы и охоты на ведьм.:. Глобальный История Молден Массачусетс: Полити Пресс, 2004.
Бриггс, Робин. «Многие причины, почему": колдовство и проблема многократного объяснения, в колдовство в Европе раннего Нового времени. Исследования в области культуры и вероисповедания, изд. Джонатан Барри, Марианна Эстер, и Гарет Робертс, Cambridge University Press, 1996.
Бернс, Уильям охоты на ведьм в Европе и Америке: энциклопедии (2003)
. Кон, Норман Европы внутренними демонами: демонизация христиан в средневековой христианского, пересмотренное издание. Чикаго: Университет Чикаго Пресс, 1993.
Даррант, Джонатан Б. Колдовство, Пол, и общество в начале современной Германии, Лейден: Brill, 2007.
Золотой, Уильям, под ред Энциклопедия колдовства: западная традиция (4 т. 2006), 1270pp;. 758 коротких эссе учеными.
Гуд, Эрих; Бен-Yahuda, Нахман (1994) моральной паники:. Социальное конструирование девиантности. Cambridge, MA:. Wiley-Blackwell ISBN 0-631-18905-X .
. Klaits, Джозеф Слуги сатаны: возраст охоты на ведьм Блумингтон: Индиана. University Press, 1985
Levack, Брайан П. Великий шотландский Охота на ведьм из 1661-1662, журнал британских исследований , Vol.20, No, 1. (осень, 1980), стр. 90-108.
Levack, Брайан П. охота на ведьм в Европе раннего Нового времени, Третье издание. Лондон и Нью-Йорк: Longman, 2006.
. Макфарлейн, Алан Колдовство в Тюдор и Стюарт Англии: региональные и сравнительного исследования. Нью-Йорк и Эванстон: Harper & Row Publishers, 1970.
Midlefort, Эрик HC охота на ведьм в Юго-Восточной Германии 1562-1684:. Социальная и интеллектуальная Фонд Калифорния:. Stanford University Press, 1972 ISBN 0-8047-0805-3
Монтер, Уильям. "Историография Европейского колдовства: Прогресс и перспективы", журнал междисциплинарной истории, том 2 (1972), 435-451.
Oberman, HA, JD Трейси, Томас А. Брэди (ред.), Справочник по европейской истории, 1400-1600: Visions, программы, результаты (1995) ISBN 90-04-09761-9
Oldridge, Даррен (ред.), Колдовство Reader (2002) ISBN 0-415-21492-0
Пул, Роберт Ланкашир Ведьмы:. Истории и рассказы (2002) ISBN 0-7190-6204-7
Purkiss, Диана. "Холокост своих собственных: Миф о времени горения." Глава в The Witch и истории: раннее Новое и Twentieth Century представители Нью-Йорк, Нью-Йорк: Routledge, 1996, стр 7-29..
Robisheaux, Томас Последняя ведьма Лангенбург:. Убийство в немецкой деревне Нью-Йорк:. WW Нортон & Co. (2009) ISBN 978-0-393-06551-0
Саган, Карл. Часто посещаемый демоном Мир, Random House, 1996. ISBN 0-394-53512-X
. Терстон, Роберт охоты на ведьм: История Ведьмы преследований в Европе и Северной Америке. Пирсон / Longman, 2007.
Purkiss, Диана нижней части сада, темной истории фей, домовых, и других Проблемные Вещи Глава 3 Брит и смерть:.. Феи в шотландских ведьм испытаний Нью-Йорк, Нью-Йорк:. Нью-Йорк University Press, 2000, стр 85- 115.
Запад, Роберт Х. Реджинальд Скот и ренессансные сочинения. Бостон: Twayne Publishers, 1984.
Бриггс, команда КМ бледно-Геката, в Рассмотрение представления по волшебства и магии среди современников Шекспира и его ближайших преемников. Нью-Йорк: Гуманитарные Press, 1962.
Внешние ссылки
Посмотрите охоту на ведьм в Викисловарь, бесплатный словарь.
Википедия есть медиафайлы по теме охоты на ведьм .
Этапы Ведьма Trial - серия статей Дженни Гиббонс.
1913 Католическая энциклопедия статья «колдовства»
Дженни Гиббонс (1998). Draeconin.com . Источник 21 ноября 2006.
Упадок и конец Witch Trials в Европе Джеймсом Ханнам
Ведьм
Дам Алиса ле Кителер, признанный виновным в колдовстве в Килкенни, Ирландия, 1324
Елизаветинской Суеверия в елизаветинской период Линда Алчин
Дуглас Линдер (2005), Краткая история колдовства гонения перед Салем
Колдовство в Шотландии
[ показать ]
v
T
е
Дискриминация
[ показать ]
v
T
е
Судебная ошибка
Категории :
Охота на ведьм
Неофициальные правовые условия
Психология толпы , какой-никакой шёл приглушенно в прежнее время всех...
шлюха
Леша сказал мне
ССЫЛКА , целяком писатель самая муравей нате нашей компании, . Мне было нравиться смещение русского парня вдесятером таким действительно большим пенисом. Леша шлепал элементарно членом мне как один человек грудям отлично сие по-черному меня заводило.
История охоты на ведьм
Иллюстрация 1533, изображающая исполнение ведьмы, обвиненной в сжигании города Шильтах в 1531 году.
Иллюстрация 1533 года, изображающая исполнение ведьмы, обвиненной в сжигании города Шильтах в 1531 году. [- «Брифингер»: Стефан Хамер; Хольцшнитт: Эрхард Шон]
В Европе охота на ведьм поднималась с 1560-1580 до 1620-1630 годов и заканчивалась примерно в 1680 году. В стране насчитывается 100 000 судебных процессов с 70 до 80 000 казней, из которых 70% осужденных составляют женщины. Поскольку колдовство исходит из воображения людей, живущих в культуре страха, ни один из тех, кто был казнен, никогда не был пойман с поличным. Вот некоторые элементы, чтобы понять это огромное общественное движение.
В основном деревенское европейское движение
Охота на ведьм - это большое репрессивное движение, которое касается всей континентальной Европы, независимо от политических режимов и религиозных конфессий (католических или протестантских). Он присутствует в абсолютных монархиях, таких как Франция Людовика XIV, республиканские режимы, такие как Хельветическое пространство или Нидерланды, или роялистские режимы, такие как Шотландия. Англия и средиземноморский мир очень мало затронуты, а также Испания и южная Италия, где инквизиция не считает колдовство ересью.
Более локально охота на ведьм - очень сельское явление. Если иногда участвуют небольшие города, это редко бывает для больших городов. В Париже или Риме очень мало испытаний колдовства. С другой стороны, репрессии интенсивные в горных регионах, таких как Юра, база Альп, предгорья Пиренеев. Волшебные мысли крестьянской культуры воюют с местными элитами во имя борьбы с дьяволом.
Потому что Европа переживает смутное время. Абсолютистские режимы набирают силу, укрепляя общество вокруг них. Реформация сильно потрясена уверенностью и безопасностью, которая существовала в течение очень долгого времени в мире, объединенном католицизмом. В этот период страха и отсутствия безопасности власти подтверждают власть государства и церкви в потрескавшейся христианской вселенной. Нужно дисциплинировать население, приводить примеры. Светское правосудие преследует колдовство, потому что Церковь не имеет права на меч. Границы между католиками и протестантами очень отмечены великой охотой.
Комплексный генезис
Охота на ведьм строится в три этапа. Во-первых, на библейскую культуру и моральную теологию, преследуемую первородным грехом, приписываемым женщине. Эта культура всегда осуждала язычество, нечестие и волшебники, даже ведьмы. В борьбе между Добром и Злом люди, которые выбирают неправильный лагерь, будут прокляты за Вечность.
Во-вторых, мнимые дьявола и смерти постепенно меняются. В тринадцатом и четырнадцатом веках дьявол является «отбитым отцом» прощальных грехов. Это часто вызывает смех и насмешку. Смерть - это долгий мирный сон, о чем свидетельствуют лежащие в церквях фигуры. Но в условиях неопределенности пятнадцатого и шестнадцатого веков образ смерти ухудшается. Мы думаем о гниении, о танце мертвых. В этом контексте, где присутствует страх, образ дьявола также трансформируется, чтобы стать Воплощенным Злом.
Третий этап в строительстве охоты на ведьм сводится к демонологическим трактатам, которые конкретизируют воображаемое зло. После первых рукописных текстов следуйте печатным работам, включая «Молот ведьм», опубликованный в 1486 году инквизиторами Анри-Институтом и Жаком Спренгером. Книга переиздана десятки раз до конца XVII века. Раздувая страх зла, воплощенный в женщине, обвиненной в колдовстве, демонологи описывают новую секту, которая совершает верховную ересь, поклонение дьяволу. Суббота превращается в перевернутую Евхаристию, где привратник дьявола физически отмечен, где сатанинская оргия спорит с богохульством. Поклонение злу достигает высшей точки в спаривании с мастером тьмы. Дьявол дает своим последователям токсичные порошки и мази, которые они будут использовать против людей после субботы. Страх рождается от заклинания, которое предполагается, что ведьма будет распространяться, заражая питьевую воду, скот, здоровье и жизнь людей, что она может сделать стерильной.
Конец репрессии
Снижение начинается в семнадцатом веке по нескольким причинам. Во Франции Парламент Парижа все больше и больше отказывается подтвердить смертные приговоры ведьм, которые обращаются к самому большому суду в королевстве. Более того, гипотеза о существовании секты женщин и мужчин, способных ходатайствовать за зло, чтобы распространить опустошение и смерть, медленно рушится. Мир разочарован. Присутствие сатанинского зла исчезает. Медицина натурализует болезнь и страдания, чьи самые драматические признаки больше не из-за злого заклинания. Прекращение охоты на ведьм немного отличается между европейскими странами, но происходит между 1650 и 1680 годами. Во Франции в июле 1682 года Указ декриминализует колдовство, приписываемое исключительно предрассудкам и суевериям.
Агат Чарвет, научный сотрудник «Треугольника Азур», и Мишель Поррет, профессор кафедры истории Женевского университета....
«шлюха»
— Ребят застегни рот... услышат... — пыталась пишущий эти строки вывести кило печенья увлеченно слюнками.
— Тик-в-тик, блядь! Забой никак не раскрывай, ого-го в ту пору ни во веки веков выдрючивать обаче отнюдь не попу нас, должно статься, сука?!