Средневековая Инквизиция
Прямая ссылка: «Герцог Альба Средневековая Инквизиция?»
15 вещей, которые вы должны знать оЛучшие 5 причин демонология
Все, что вам нужно знать о Себастьяне Михаэлисе
Жертвы инквизиции - колдуньи, оборотни, суккубы и инкубы
Одержимость ведовством
Гравюра Бургкмайра
Начало охоты на ведьм
Создание инквизиции
Трактат " Молот Ведьм "
Ведовские процессы
Пытки и экзекуции ведьм
Жертвы инквизиции
Прекращение охоты на
ведьм в эру Просвещения
Ведьма с Дьяволом на шее
Гравюра Ханса Бургкмайра, 1512 год
Как уже говорилось раньше, одержимость ведовством зародилась в Южной Франции и Северной Италии. В xv веке она охватила север Франции и Швейцарию. Обе эти страны были центром развернувшейся в Европе охоты на ведьм. " Булла о ведовстве " и " Молот ведьм ", явившиеся в конце xv века, положили правило триумфальному шествию демонологии на север. Однако сначала охотники за ведьмами натолкнулись в Германии на суровое противодействие. Но уже во 2-ой половине xvi века твердыни интеллекта пали, и невиданные волны преследований захлестнули западные и южные области Священной Римской империи. Так из окраины Германия перевоплотился в эпицентр борьбы с ведовством.
Грандиозная ловля на ведьм, начавшись в Западной Германии, равномерно захватила восточные земли, а потом и Польшу. Подобные преследования, пусть и наименьшего масштаба, развернулись втомжедухе в скандинавских странах, на юге и востоке Центральной Европы: на местности сегодняшних Чехии, Словакии, Австрии, Венгрии, Словении, Хорватии, Боснии и Сербии. Из областей современных Нидерландов, Бельгии и Люксембурга огонь перекинулось на Британские острова. Впрочем, пытки тут были запрещены, что помешало охотникам за ведьмами достигнуть больших успехов. Дело ограничилось проведением отдельных действий и непродолжительными вспышками этого безумия в начале и середине xvii века. Гораздо посильнее пострадала Шотландия, где охваченный ведовством повелитель Яков vi( потом британский повелитель Яков i) опубликовал свой трактат о ведьмах.
Карта охоты на ведьм в Европе
Основные области охоты на ведьм
в Европе в xvi веке.
В то время как одержимость ведовством охватила центр Европы, распространяясь оттуда на север, запад, восток и юго-восток, гонения в Испании и Италии равномерно отправь на убыль. На первый взор это видится странным, таккак страны к югу от Альп и Пиренеев были крайним оплотом инквизиции. Между тем экзекуция в ту пору была практическиполностью поглощена преследованием мусульман, евреев и протестантов. Рядом с этим ловля на ведьм уже не казалась настолько значимой.
На данной карте показаны главные области охоты на ведьм в Европе в xvi веке: первенствует Германия, за ней следуют Франция и Швейцария. С середины xvi века одержимость ведовством, основным образом во Франции, Швейцарии и Германии, приняла жуткие формы. За 10 лет, с 1581 по 1591 год, в одной лишь Лотарингии было сожжено наиболее 1000 ведьм. То же наиболее происходило в Бургундии и Гаскони, где фанатики-судьи за краткое время выслали на костер возле 600 ведьм. В соседней Германии, в курфюршестве Трирском, а начиная с 1603 года и в Фульдском аббатстве, ловля на ведьм велась не наименее удачно.
Но особой безжалостностью отличались архиепископы Бамберга, Вюрцбурга и Кельна. Кровавые преследования ведьм начались тут практически сразу: в Бамберге в 1626-1631 годы, в Вюрцбурге в 1627-1631 и в Кельне в 1627-1639 годах. Целью всех данных гонений было одно - совершенное уничтожение ведовской секты. Начинали традиционно с женщин низших сословий. Но на этом дело не кончалось. О том, как развивались действия, разрешено осуждать по перечню ведьм, какие были сожжены в Вюрцбурге. Уже на 3-ем костре посреди 5 женщин оказался мужчина, первый, но не крайний.
Через некое время охотники за ведьмами взялись за людей добропорядочного происхождения. На четвертом костре погибла супруга бургомистра, а на 5-ом - супруга 1-го из членов ратуши. Сам обер-бургомистр и члены ратуши скоро последовали за ними. Затем установилась очередность их деток: двенадцатилетней, девятилетней и, вконцеконцов, даже самой младшей из сестер. Потом принялись за воспитанников и студентов. На одиннадцатом костре впервыйраз было казнено лицо духовного звания. Так и длилась эта нескончаемая танец погибели, уравнявшая людей всех возрастов, профессий и сословий. Террор в Бамберге, где судилища проводил сумасшедший викарий, был понастоящему ужасен, но в Кельне дела обстояли еще ужаснее. " Верно, погибло уже полгорода, - писал в письме огорошенный свидетель. - Брошены в тюрьмы и сожжены доктора, претенденты права, священники, каноники и викарии, члены монашеских орденов. Канцлер с канцлершей также осуждены ". И дальше: " Трех-четырехлетние детки заводят происки с Дьяволом. Сжигают студентов и юношей благородных кровей в возрасте девяти-четырнадцати лет ". В деревнях иногда недоставало дров для данных костров.
В страхе люди бегали за пределы страны. С мольбами о поддержке обращались они к императору и отцу Римскому. Вняв просьбам собственного духовника, правитель Фердинанд ii обратился поначалу с увещеваниями, а потом и с опасностями к тем, кто поощрял этот террор. Папа Урбан viii направил 2-ух собственных кардиналов в Кельн, приказав им решать конец кровавому безумию. Но, неглядя на все стремления, благочестивые убийства длились еще продолжительно. Лишь чрез некотороеколичество лет к ослепленным яростью епископам стал ворачиваться интеллект. Когда погасли костры, сумрачная малость пала на цветущие прежде края. Хозяйство пришло в упадок, налоги не поступали в казну; почтивсе семьи были казнены, а уцелевшие бегали из данных мест. Оставшиеся в живых подсчитывали собственных трупов: в Бамберге, как и в Вюрцбурге, было уничтожено наиболее 600 человек, а в Кельне выше 1000.
Иоганнес Вир
Голландский доктор Иоганнес Вир
Многие расположения демонологии вызывали дискуссии с самого момента их появления, и сначала некие эксперты и духовные лица беспрепятственно выражали родное особенное мировоззрение. Однако чем посильнее сумасшествие захватывало людей, тем опаснее было полемизировать с общепризнанными взорами. В конце концов только чрезвычайно мужественные люди дерзали противостоять повальному помешательству.
Одним из более узнаваемых был голландский доктор врач Иоганнес Вир( 1515 - 1588). На гравюре 1576 года изображен один из узнаваемых врагов охоты на ведьм голландский доктор Иоганнес Вир. Ему, лейб-медику вольнодумного князя, задолбало мужества издать в 1563 году книжку, вывод которой был похож взрыву бомбы. Называлась она " О демоническом наваждении ". Из наименования следовательно, что имел в виду создатель: все эти отвратительные фантазии о ведьмах внушил людям сам Дьявол конкретно потом, чтоб они учинили ведовские процессы, эту " бойню безвинных ", преступив тем самым заповеди милосердного Господа. Властям же должно различить адские происки и запретить процессы, расстроив таковым образом чин короля преисподней. Впрочем, книжка доктора Вира, вызвавшая в стане охотников за ведьмами гнев и недовольство, не могла решать конец этому безумию.
Однако к протесту Вира решились присоединиться и остальные. В начале xviii века, когда кровавая вакханалия достигла собственного апогея, в немецкоязычных странах возникли суровые сочинения, в которых как в зеркале отразились инновационные настроения. Авторами их были доэтого только лица духовного звания, как католики, так и протестанты. Ни один из них не подвергал сомнению тот факт, что Дьявол способен прельщать людей и подбивать их на каждые грешные дела. Однако, по их понятию, охотники за ведьмами безгранично преувеличивали эту угроза. Что же до остального: полетов по небу, соития с Дьяволом, ненастья и порчи животных, вызванных ведьмами, и многого иного -все это порожние фантазии. И стоит дворянам сделать собственный долг и взглянуть со всей жесткостью к охотникам за ведьмами, как это немедленно будет естественным. Прежде только нужно аннулировать страшные пытки, и тогда колдуньи исчезнут сами собой.
Сколь ни впечатляющими были эти доводы, заметных смен они не принесли, одинаково как и книжка доктора Вира " О демоническом наваждении ", вышедшая на полстолетия ранее. Однако исподволь все это оказывало воздействие, доводы их вразумляли отдельных князей, епископов и бургомистров, способствуя, пусть сначала неприметному, истоку катастрофы основ борьбы с ведовством. После Тридцатилетней борьбы( 1618 - 1648), отмеченной жестокостями и политическими потрясениями, в мировоззрении правящих кругов государств Западной Европы наметились глубочайшие смены. Люди обязаны были сознаться, что с развитием натуральных наук почтивсе " священные правды " стали смотреться чистейшими вымыслами. Новой идеей, овладевшей умами людей, стала мысль о человеке как существе мудром, руководствующемся в собственной собственной и публичной жизни не некоторыми предрассудками, а своими умными представлениями. Этот свободолюбивый дух эры раннего Просвещения отыскал представление в творчестве мыслителей такого времени.
В Голландии, самой вольной стране тогдашней Европы, прозвучала более резкая оценка одержимости ведовством. В собственном двухтомном сочинении " Очарованный мир " известный амстердамский проповедник врач Балтазар Беккер( 1634 - 1698) сердито осудил протестантских братьев по вере, одинаково как и всех верующих в ведьм. Не Дьявол внушил людям эти отвратительные фантазии, как утверждал в родное время врач Вир, люди сами лгут себя. В Библии говорится о существовании Дьявола. Однако ничто иного нам о нем не понятно. Вотан лишь Бог правит миром. Наделять же Дьявола настолько огромным могуществом, как это совершают охотники за ведьмами, имеется тупость и грех перед Господом. Возмущению единоверцев Беккера не было предела. По их настоянию его изгнали из проповедников и не допускали к причастию. С данных пор проповедником мог начинать только тот, кто письменно заверял, что отклоняет ложь Беккера. Тем не наименее реакционерам не получилось приостановить победное путешествие данной книжки. Наиболее умные князья уже издавна сообразили, что так далее длиться не может. Когда предводитель графства Вадуц( сейчас Лихтенштейн) в 1677 - 1680 годах организовал охоту на ведьм, распорядившись спалить 300 человек, в дело вмешался сам правитель. В 1684 году( за 7 лет до выхода книжки Беккера) он отдалприказ заключать глава и навсюжизнь заточить в тюрьму за эти преступные процессы.
Орудия пыток средневековой инквизиции
Дыба
Дыба. Это одно из более распространенных орудий пытки, встречающихся в исторических описаниях. Дыбу использовали на всей местности Европы. Обычно это приспособление представляло собой большущий стол на ножках или без них, на который принуждали прилечь осужденного, а его лапти и руки фиксировали при поддержке древесных плашек. Обездвиженную таковым образом, жертву растягивали, причиняя ей нестерпимую болезнь, нередко до тех пор, покуда мышцы не разрывались. Вращающийся барабан для натягивания цепей использовался не во всех вариантах дыбы, а лишь в самых хитрых моделях. Палач мог потрошить мышцы жертвы, чтоб ускорить конечный разрыв тканей. Тело жертвы вытягивалось наиболее чем на 30 см, доэтого чем разорваться. Иногда жертву прочно привязывали к дыбе, чтоб проще применять остальные способы истязания, такие как щипцы для зажимания сосков и остальных чувствительных долей тела, прижигания каленым железом и др.
Колесование
Колесование. Популярное в средние века приспособление, как пыток, так и экзекуции, использовались лишь при обвинении в колдовстве. Обычно процедура была разделена на две фазы, обе довольно нездоровые. Первая состояла в переломах большей доли костей и суставов при поддержке маленького колеса, именуемого колесом деления и снабженного извне обилием шипов. Вторая была изобретена на вариант экзекуции. Предполагалось, что жертва, разбитая и искалеченная таковым методом, практически аналогично веревке проскользнет меж спицами колеса на долгий шест, где и остается ждать погибели. Популярная разновидность данной экзекуции совмещала колесование и сожжение на костре - в таком случае погибель наступала скоро. Процедура была описана в материалах 1-го из судебных разбирательств в Тироле. В 1614 году бродяга по имени Вольфганг Зельвейзер из Гаштейна, общепризнанный виновным в сношениях с сатаной и насылании бури, был приговорен трибуналом Лейнца сразу к колесованию и сожжению на костре.
Охрана колыбели
Охрана колыбели или мука бдением. По словам ката Ипполито Марсили, вступление данной пытки появилось переломным моментом в летописи пыток. Этот метод получения признания не подразумевал нанесения плотских повреждений. При данной пытке нет сломанных позвонков, вывернутых лодыжек, или раздробленных суставов. Идея пытки состояла в том, чтоб удерживать жертву в бодрствующем состоянии так продолжительно, как лишь можетбыть, это была типичная мука бессонницей. " Бдение ", которое сначало не рассматривалась как беспощадная мука, воспринимало разные формы во эпохи Инквизиции( в облике трегольного бруса или, кпримеру, как на рисунке). Жертву поднимали на вершину пирамиды и потом равномерно опускали. Верхушка пирамиды обязана была просачиваться в область ануса, яичек или кобчика, а ежели пытали женщину - то вагины. Боль была так мощной, что часто обвиняемая утрачивала рассудок. Если это бывало, процедура откладывалась, покуда жертва не очнется. В Германии это приспособление пытки бдением именовалось " Охрана колыбели ".
Дыба-подвес
Дыба-подвес. Это, непременно, более известная мука. Она нередко использовалась в судопроизводстве, таккак считалась легким вариантом пытки. Руки обвиняемого связывались за спиной, а иной конец веревки перебрасывали чрез перстень лебедки. Жертву или оставляли в таковой позиции, или шибко и постоянно дергали за веревку. Нередко к ноткам жертвы привязывали доп груз, а тело рвали щипцами, таковыми как, кпримеру, " ведьмин паучок ", чтоб изготовить пытку наименее мягкой. Судьи задумывались, что колдуньи знают оченьмного методик колдовства, какие разрешают им тихо терпеть пытки, благодарячему не постоянно удается достигнуть признания. Можно сослаться на серию действий в Мюнхене в начале xvii века в отношении одиннадцати людей. Шестерых из них частенько пытали при поддержке стального сапога, одна из женщин подверглась расчленению груди, последующих пятерых колесовали, и 1-го посадили на кол. Они, в свою очередность, донесли еще на 20 1-го человека, которых немедленно допросили в Тетенванге. Среди новейших обвиненных была одна чрезвычайно почитаемая семья. Отец погиб в тюрьме, мама, после такого, как ее подвергли испытанию на дыбе одиннадцать раз, призналась во всем, в чем ее обвинили. Дочь Агнесса, 20 1-го года, стоически перенесла проверка на дыбе с доп весом, но не признавала собственной вины, и лишь разговаривала о том, что она прощает собственных палачей и обвинителей. Лишь чрез некотороеколичество дней непрекращающихся испытаний в камере пыток, ей произнесли о полном признании ее мамы. После пробы суицида она призналась во всех страшных грехах, подключая сожительство с Дьяволом с восьмилетнего возраста, в пожирании сердец 30 человек, участии в шабашах, в том, что вызывала бурю и отрекалась от Господа. Мать и дочь были приговорены к сожжению на костре. 6 месяцев назад
Чиллеры и триллеры
это блог по теории и практике написания художественной литературы ужасов.
Списки странных, интригующих и информативных
Секс-демоны: инкуби и суккуба
В те времена, когда сексуальные побуждения были подавлены, те, кто испытывал трудности с подавлением таких побуждений, должны были найти социально приемлемый способ этого не делать. Решение было так просто, как было изобретательно: скажем, дьявол сделал это.
Для женщин были инкубы; для джентльменов, суккуба.
В онлайновом словаре этимологического словаря для «инкуба» объясняется происхождение этого слова:
c.1205, из LL (Августин), из кошмара L. incubo, тот, кто ложится (спящий), «из инкубатора», чтобы лежать »(см. инкубацию ). Множественным является инкуби . В средние века их существование было признано законом.
Согласно рассказам, сексуально не сообщаемым, эти любовные, если не всегда сексуальные, демоны будут посещать его во время сна или сна для других целей, кроме сна. Нет, не для секса - ну, ладно, да, для секса, но и для производства маленьких инкубов или суккуба. Эти сексуальные демоны были также физическими паразитами, которые, подобно вампирам, истощили свои человеческие очаги их жизненных энергий. Согласно стенограммам инквизиционных испытаний, жертвы инкуби сообщили, что семя демона было «холодным льдом», по-видимому, как его сердце. Историки и другие заинтересованные стороны объясняли (или объясняли) таких сексуальных демонов, приписывая им попытки объяснить безуспешные попытки сексуальных репрессий, ночных эмиссий и изнасилования со стороны фактических исполнителей, включая священнослужителей.
Succubae - это женские версии таких духов.
Опять же, в онлайн-словаре этимологического словаря для «инкуба» объясняется происхождение этого термина:
1387, изменение (после инкуба) LL succuba «strumpet», примененное к дьяволу в женской форме, имеющему общение с мужчинами во сне, от суккубара «лежать под», от суб-«под« + кубаре », чтобы лечь» (см. шкаф ).
У нее были такие же характеристики, как и ее мужская коллега, посещение людей ночью для сексуальных и творческих целей, истощение их жизненных энергий и предоставление оправдания сексуальному поведению в течение периода времени - средневековье, известное своими сексуальные репрессии и настойчивость в отношении соответствия. В то время как инкубы напрямую пропитывали своих человеческих партнеров, succubae вместо этого собирал бы сперму своих жертв, а затем использовал ее для оплодотворения смертных женщин, которые впоследствии несли бы своих чудовищных детей-демонов или камбионов, известным примером которых является маг Мерлин. Их довольно обходные средства для размножения объяснялись их предполагаемой неспособностью воспроизводить естественно, считаясь бесплодными. Суккуба были удобными козлами отпущения для ночных излучений и сексуальных домогательств. Согласно еврейскому фольклору, У Адама была жена до Евы, известная как Лилит, которая, как считается, была (или стала) суккубом. Возможными современными эквивалентами являются Бриттани Спирс, Линдсей Лохан и Пэрис Хилтон. Некоторые succubae появились как красивые женщины, только чтобы превратиться в уродливые или страшные суки во время полового акта, показывая рога, копыта, хвосты и тому подобное.
Инкуби и суккуба были частыми любовниками ведьм, согласно Malleus Maleficarum ( Hammer of Witches ) (руководство, используемое инквизиторами) и другие средневековые и католические тексты.
Некоторые так называемые власти считают, что инкубы и суккуба являются бисексуальными существами, которые меняют свой пол, чтобы использовать, по-видимому, как их движет дух, мужчин или женщин.
Многие знают о фильме ужасов « Розмари» , который, как оказалось, был отцом Сатаны, но немало других ужасных историй, как в печати, так и в кино, касались инкубов или суккуба, в том числе:
«Суккуб» (рассказ) Хоноре де Бальзак
Спуск в ад (роман) Чарльза Уильямса
The Crucible (игра) Артура Миллера
«Близость Джулии» (рассказ) Ричарда Мэтисона
Gunslinger (роман) Стивена Кинга
Коробка сокровищ (роман) от Орсона Скотта
Суккуб (роман) Кеннета Рейнера Джонсона
Ад на Земле (серия романов) Джеки Кесслера
Операция Хаос (роман) Пола Андерсона
Суккуб: Хеллбент (фильм)
Суккуб (фильм)
Суккуби (роман) Эдварда Ли
Инкуб (роман) Эдуарда Ли
Инкуба (фильм) (1965)
Incubus (фильм) (2005)
Инкуб (фильм)
Библиография
Карус, Павел (1900), «История дьявола» и «Идея зла» с самых ранних времен до настоящего времени
Льюис, Джеймс Р., Оливер, Эвелин Дороти, Сисунг Келле С. (редактор) (1996), « Ангелы А» Z , Visible Ink Press
Malleus Maleficarum
Masello, Robert (2004), Fallen Angels and Spirits of the Dark , The Berkley Publishing Group, 200 Madison Ave. Нью-Йорк, Нью-Йорк
Рассел, Джеффри Бертон (1972), Колдовство в средние века , Издательство Корнельского университета, Итака и Лондон.
Зигмунд Гурвиц, Лилит: Первая ночь
Отправленный Гэри Л. Пулманом в 7:05
Ярлыки: Бриттани Спирс , камбион , демон , дьявол , ад , ужас , инкуб , Линдсей Лохан , Мерлин , Пэрис Хилтон , Ребенок Розмари , сперма , секс , дух , Стивен Кинг , суккуб , ведьма
Поделиться ...Ваш текст
Средневековая Инквизиция
ВВЕРХ 20px НИЗ 20px ВВЕРХ В САМЫЙ НИЗ К ССЫЛКЕ
Заметки о Средневековая Инквизиция