Дух Святый

Дух Святый
Дух Святый!
Дух Святый
Дух Святый! Дух СвятыйГлавная> Католическая энциклопедия> Н> Дух Святый Дух Святый Помогите поддержать новых появлением и получить все содержимое этого сайта в качестве мгновенной загрузки. Включает в себя Католическая энциклопедия, Отцов Церкви, Summa, Библию и больше - все для всего $ 19.99 ... Сводка догмата Учение о католической церкви в отношении Святого Духа является неотъемлемой частью ее учения о тайне от Святой Троицы, из которых Санкт Августин (На Святой Троицы I.3.5), выступая с робостью, говорит: "Ни в одной другой теме опасность заблудших настолько велика, или так сложно прогресс, или плод тщательного изучения, так заметны". В основные точки догмы может быть возобновлена ​​в следующих положениях: Дух Святый является Третье Лицо Святой Троицы. Хотя на самом деле различны, как лица, от Отца и Сына, Он единосущен с ними; будучи Богом, как их, он обладает с ними одной и той же Божественной Сущности или Природы. Он исходит не путем генерации, а путем spiration, от Отца и Сына вместе, как из единого принципа. Такова вера в католические религиозные требования. Главные ошибки Все теории и все христианские секты, которые противоречили или оспариваемые, в любом случае, то догма о Троице, которые, как логическое следствие, под угрозой также в веру в Духа святаго. Среди них история упоминает следующее: Во втором и третьем веках, динамические или modalistic Монархиане (некоторые эбиониты, он сказал, Феодот Византии, Павла Самосатского, Праксея, Noetus, Савелия, и Patripassians целом) постановил, что то же Божественной Личности, в соответствии с Его отличаются операции или проявления, в свою очередь, под названием Отец, Сын, и Дух Святый; таким образом, они признали чисто номинальную Троицу. В четвертом веке и позднее, ариане и их многочисленные еретические потомство: Anomans или евномиан, Полу-ариане, Acacians, и т.д., в то время как признать тройной личность, отрицал единосущность. Арианство было предшествовать теории подчинение какой-то до- Никейский писатели, которые подтвердило разницу и градацию между Божественными лиц, кроме тех, которые возникают из отношений в пункте отправления. В шестнадцатом веке, в социниане явно отклонен, во имя разума, вместе со всеми тайнами о христианстве, в учении о трех лицах в Единого Бога. Можно также может быть изготовлен из учения Йоханнес Филопон (шестой век), Иоанн Росцелин, Гилберт де-ла-Porrée, Иоахима флоры (одиннадцатый и двенадцатый век), и, в наше время, Гюнтер, который, отрицая или затемняя учение о численное единство Божественной природы, в действительности создать тройную божество. В дополнение к этим системам и этих писателей, пришедших в противоречие с истинным учением о Святом Духе только косвенно, и в логическом результате предыдущих ошибок, были и другие, которые напали на правду напрямую: К середине четвертого века, Македоний, епископ из Константинополя, а после него ряд Semi-ариан, в то время как, по-видимому признав Божественность Слова, отрицал, что в Духа святаго. Они поместили Его среди духов, низших служителей в Бога, но выше, чем ангелы. Они были, под названием Pneumatomachians, осужден Константинопольским Собором, в 381 (Мансийского, III, кол. 560). Со времен Фотия, в раскольнических греки утверждают, что Дух Святый, Бог истинный, как Отца и Сына, исходит из бывшего в одиночку. Третье Лицо Святой Троицы В данную товарную позицию подразумевает два истины: Дух Святый является лицо действительно различны, как, например от Отца и Сына; Он Бог и единосущный с Отцом и Сыном. Первое утверждение прямо противоположно Monarchianism и Socinianism; второго по Subordinationism, к различным формам арианства, и Macedonianism в частности. Те же аргументы, взятые из Писания и Предания могут быть использованы, как правило, чтобы доказать, либо утверждение. Мы, следовательно, выдвинуть доказательства двух истин вместе, но сначала вызвать особое внимание некоторых местах, которые демонстрируют более явно различие личности. Священное писание В Новом Завете слово дух и, возможно, даже выражение дух Бога означает порой душу или человек сам, поскольку он находится под влиянием Бога и стремится к вещам выше; более часто, особенно в Санкт Пол, они обозначают Бог действует в человеке; но они используются, кроме того, для обозначения не только работу в Бога вообще, а Божественную Личность, который не является ни Отец, ни Сын, Который именем вместе с Отцом, или Сыном, или оба, без Контекст позволяет им быть определены. Несколько экземпляров приведены здесь. Мы читаем в Евангелии от Иоанна 14: 16-17: "И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с, вам навсегда. Духа в истине, Которого мир не может принять"; и в Иоанна 15:26: "Но когда Утешитель приходит, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины., который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне" Санкт- Петр обращается к своей первой послание, 1: 1-2 "... В чужих разошлись, избрать, согласно предвидению Бога Отца, к освящению Духа, к послушанию и окроплением кровью Иисуса Христа". Дух утешения и истины также четко отличать в Иоанна 16: 7, 13-15, от Сына, от Которого Он получает все, что Он является научить Апостолов, и от Отца, который не имеет ничего, что Сын также делает не обладают. И пошлю Его, но Он не отделен от них, ибо Отец и Сын пришел с Ним, когда Он нисходит в наши души (Иоанна 14:23). Многие другие тексты объявить столь ясно, что Дух Святый является лицо, А лицо отличается от Отца и Сына, и еще одного Бога с ними. В нескольких местах в Санкт- Павел говорит о Нем, как будто говоря о Боге. В Деяниях 28:25 он говорит на евреев: "Ну возникла Дух Святый говорить с нашими отцам Исаии пророка"; теперь пророчество содержится в следующих двух стихах взята из Исаии 6: 9-10, где он помещается в рот "короля Властелин хозяев". В других местах он использует слова Бога и Духа святаго, как ясно синонимами. Таким образом, он пишет (1-е Коринфянам 3:16): "Знайте, вас нет, что вы являетесь храм из Бога, и что Дух Божий живет в вас?" и в 6:19: "Или знаете, не так ли, что ваши члены являются храм в...? Духа святаго, живущего в вас" Санкт- Петр утверждает, тот же личность, когда он, таким образом, приносит протесты с Анании (Деян 5: 3-4): "Почему имеет Сатана соблазн сердце твое, чтобы ты ложь в Духа святаго Ты не...? Лгал, чтобы мужчины, но Бога ". Священные писатели приписывают к Святым Духом все характерные Божественной власти произведения. Это во имя Его, как и в имя Отца и от Сына, что крещение должно быть дано (Мф 28:19). Это Его работы, что величайший из Божественных тайн, то воплощение в Слове, в проделанной (Матфея 1:18, 20; Лк 1:35). Это также во имя Его и Его власти, грехи прощены и души освящены: "Примите Духа Духа святаго Чья. Грехи (вы должны простить, они простятся" Иоанна 20: 22-23); "Но вы моют, но вы освящены, но вы оправданы во имя Господа нашего Иисуса Христа, и Духом Бога нашего" (1 Коринфянам 6:11); "Благотворительность из Бога выливают обратно в наших сердцах, в дух святый, который дан нам» (Римлянам 5: 5). Он, по существу Дух истины (Иоанна 14: 16-17; 15:26), чей офис это должно укрепить веру (Деяния 6: 5), чтобы даровать мудрость (Деяния 6: 3), чтобы дать показания Христа, то есть, чтобы подтвердить Его учение внутренне (Иоанна 15:26), и научить апостолов полный смысл его (Иоанна 14:26; 16:13). С помощью этих апостолов он будет соблюдать навсегда (Иоанна 14:16). Спустившись на них в день Пятидесятницы, Он будет направлять их в своей работе (Деян 8:29), ибо Он вдохновляет на новые пророки (Деян 11:28; 13: 9), как Он вдохновил на пророков о Старом Законе (Деяния 7:51). Он является источником милости и дары (1 Кор 12: 3-11); Он, в частности, предоставляет дар языков (Деяния 2: 4; 10: 44-47). И, как он живет в наших телах освящает их (1 Коринфянам 3:16; 6:19), так будет и ими он поднять их снова, в один прекрасный день, из мертвых (Римлянам 8:11). Но он работает, особенно в душе, давая ему новую жизнь (Римлянам 8: 9 кв.), Будучи залог того, что Бог дал нам, что мы Его дети (Римлянам 8: 14-16; 2 Коринфянам 1:22; 5 : 5; Гал 4: 6). Он является Дух Божий, и в то же время Дух Христа (Римлянам 8: 9); потому что Он есть в Бога, Он знает самые глубокие тайны о Боге (1-е Коринфянам 2: 10-11), и Он обладает всей знаний. ул Павел заканчивает свою Второе послание к Коринфянам (13:13) с этой формулой в благословении, которое можно было бы назвать благословением в Троице: "благодать от Господа нашего Иисуса Христа, и благотворительность в Бога, и коммуникации Святого Дух будет со всеми вами ". - Ср Tixeront, "доктор исторических наук. Дез dogmes", Париж, 1905, I, 80, 89, 90, 100, 101. Традиция В то время как подтверждающие и объясняя свидетельство Писания, Традиции приносит более четко перед нами различные этапы эволюции этого учения. Уже в первом веке, ул Климент Римский дает нам важное учение о Святом Духе. Его "Послание к Коринфянам" не только говорит нам, что Дух вдохновил и руководствовались святые писатели (8.1; 45.2); что Он есть голос Иисуса Христа, обращающийся к нам в Ветхом Завете (22,1 кв.); но она содержит дополнительно два очень явные утверждения о Троице. В 46,6 (Funk ", Patres Apostolici", 2-е изд., Я, 158), мы читаем, что "у нас есть только один Бог, один Христос, один только Дух в благодати в нас, один же призвание в Христе". В 58,2 (Функ., Там же, 172), автор делает этот торжественный утверждение; зо гр хо Теос, Кай ZO хо Kyrios Iesous Христос Кай пневмы hagion, он те Пистис кай он Elpis тонн eklekton, OTI. , ., Которые мы можем сравнить с формулой так часто встречаются в Ветхом Завете:. ZO Кириос Из этого следует, что, в Климента зрения, Kyrios в равной степени применимы к хо Теос (отец), хо Kyrios Iesous Христос, и в пневмы чтобы hagion; и что у нас есть три свидетеля равной властью, которой Троицы, кроме того, является основой христианской веры и надежды. То же самое учение объявлено, во втором и третьем веках, устами к мученикам, и находится в писаниях отцов. Санкт- Поликарп (. Г 155), в мучениях, таким образом, во всеуслышание свою веру в Три очаровательны лиц ("Мартириум Санкти Polycarpi" в Funk, цит, я, 330..): "Господь Бог Вседержитель, Отец Твоего благословения и хорошо любимый Сын, Иисус Христос... во всем я хвалю Тебя, я благословляю Тебя, я прославлю Тебя в вечном и небесном понтифика Иисуса Христа, возлюбленный твой сын, кем, к Тебе, с Ним и с Духом Святым, слава сейчас и навсегда!" Санкт-Epipodius говорил более отчетливо еще (Ruinart, "Acta Mart.", Верона издание, стр 65).: "Я признаю, что Христос является Богом с Отцом и Святым Духом, и это логично, что я должен отдать свою душу Тому, Кто мой Творец и мой Искупитель ". Среди апологетов, Афинагор упоминает дух святый вместе с, и в той же плоскости, как, Отца и Сына. "Кто бы не удивлен", говорит он (Призыв к христианам 10), "услышать нас называется атеистов, нам кто исповедует Бога Отца, Бога Сына и Святого Духа, и удерживайте их один в мощности и отличается в Порядок [... десять ан те henosei динамин, кай десять ан те taxei diairesin]? " Феофил Антиохийский, который иногда дает на Святого Духа, а в Сына, название Мудрости (Софии), упоминает, кроме (К Автолик I.7 и II.18) три члена Теос, логотипов, София и, будучи впервые применил характерный слово, после принятой, говорит прямо (II.15), что они образуют троицу (Триас). Ириней смотрит на Святого Духа как вечного (Против ересей V.12.2), существующие в Бога анте omnem constitutionem, и производится его в начале Его пути (IV.20.3). Считается отношении к Отцу, то Дух Святый является его мудрость (IV.20.3); Сын, и Он есть «две руки», с помощью которого Бог, созданные человеком (IV.Preface.4, IV.20.20 и v.6.1). Считается связи с Церковью, тот же самый Дух является истиной, благодать, залог бессмертия, принцип союза с Богом; тесными узами с Церковью, он дает таинств их эффективность и добродетель (III.17.2, III.24.1, IV.33.7 и V.8.1). Санкт-Ипполит, хотя он и не говорить вообще явно в Святого Духа рассматривается как отдельное человека, предполагает его, однако, быть Бог, а также Отец и Сын (против Noetus 8, 12). Тертуллиан является одним из авторов этого возраста, чей тенденция к Subordinationism является самым очевидным, и что, несмотря на его будучи автором точную формулу: "Три лица, один вещество". И все же его учение о Святом Духе в каждом пути замечательно. Он, кажется, был первым среди отцов, чтобы подтвердить Его Божественность в ясной и абсолютно точно. В своей работе "Adversus Praxean" он пребывает в длину на величие Утешителя. Дух Святый, говорит он, это Бог (13); в веществе Отца (3 и 4); один и тот же Бог с Отцом и Сыном (2); исходя от Отца через Сына (4, 8); преподавания всех истину (2). Григорий Чудотворец, или, по крайней мере, Ekthesis TES pisteos, которые обычно приписываются ему, и который датируется периодом 260-270, дает нам этот замечательный отрывок (PG, X, 933 SQQ.): "Одним из них является Бог, Отец живого Слова, из, существующего Мудрости.... Один Господь, одна из одного, Бог из Бога, невидимый невидимого.. .one на Святого Духа, имея Его существованию от Бога.... Идеальный Троицу, которая в вечности, славы и власти, не является ни разделить, ни разделяли.... Неизменный и неизменное Троицы. " В 304 мученик Санкт Винсент сказал (Ruinart, цит, 325..): "Я признаться, Господа Иисуса Христа, Сына Отца Всевышнего, один одного, я узнала Его, как одного Бога с Отцом и Святым Духом." Но мы должны спуститься к 360 году, чтобы найти учение на Дух Святый объясняется как полностью и четко. Это Санкт- Афанасий, который делает это в своих "Письмах к Серапиона" (PG, XXVI, кол. 525 кв. М). Он был проинформирован, что некоторые христиане считали, что Третье Лицо Святой Троицы был существом. Чтобы опровергнуть их, он ставит под сомнение Писания, и они дают ему аргументов, как твердые, как они многочисленны. Они говорят ему, в частности, что Дух Святый един с Сыном отношениями так же, как те, что существуют между Сына и Отца; что Он отправляется Сына; что Он Его мундштук и прославляет Его, что, в отличие от существ, Он не был из ничего, но исходит из Бога; что Он выполняет работу освящения среди мужчин, из которых ни одно существо не способно; что обладая Его мы обладаем Бога; что Отец создал все через Него; что в порядке, он неизменен, имеет атрибуты необъятности, единства, и имеет право на всех наименований, которые используются, чтобы выразить достоинство Сына. Большинство из этих выводов, что он поддерживает с помощью Scriptural текстов, некоторые из которых среди приведенных выше. Но писатель кладет особое внимание на то, что читается в Евангелии от Матфея 28:19. "Господь", пишет он, "основал (объявление Серап, III, N 6, в PG, XXVI, 633 кв...) Вера в церкви на Троицу, когда Он сказал Его Апостолов:" Going поэтому, Учите все народы; крестя их во имя Отца, и от Сына, и в Святого Духа ". Если Дух Святый были существо, Христос бы не связан Его с Отцом, Он бы избежать принятия гетерогенной Троицу, состоящий из разнородных элементов Что сделал. Бог нуждаются в ему нужно, чтобы присоединиться к Себе существо? отличается природа?... Нет, Троицкий не состоит из Творцом и творением ". Чуть позже, в Санкт- Василий, Дидим Александрийский, Санкт Епифаний, Санкт- Григорий Богослов, ул Амвросий и Санкт- Григорий Нисский взял тот же тезис экс Professo, поддерживая его по большей части с теми же доказательствами. Все эти сочинения подготовил путь для Совета Константинополя, который в 381 г. осудил Pneumatomachians и торжественно провозгласил истинное учение. Это формы обучения часть веры Константинополя, как это называется, где символ относится к Святым, "Кто же наш Господь и дает жизнь; Который исходит от Отца, Кто обожал и прославлял вместе с Отцом и Сын, Который говорил по пророков ". Был ли этот кредо, с этими словами частности, утверждается советом 381? Раньше это было общее мнение, и даже в последнее время он был проведен органами как Hefele, Hergenröther и Funk; другие историки, среди которых являются Гарнак и Дюшен, которые в противном мнению; но все согласны в том, что признав кредо которых мы говорим получили и утвержден Халкидонского собора, в 451, и что, по крайней мере, с того времени, он стал официальным формула католической ортодоксии. Шествие Святого Духа Мы не должны останавливаться на расстоянии от точного смысла Шествие в Бога. (См T RINITY.) Достаточно здесь отметить, что под этим словом мы подразумеваем отношение происхождения, которая существует между одним Божественной Личности и другой, или между одним и двумя другими, как его принцип происхождения. В сын исходит от Отца; в Дух Святый исходит от Отца и Сына. Последнее правда будет специально обработанной здесь. A То, что Дух Святый исходит от Отца всегда были допущены всеми христианами; правда прямо указано в Иоанна 15:26. Но греки, после Фотия, отрицать, что он исходит из Сына. И все же такие явно учение Священного Писания и Отцов. В Новом Завете (а) Дух Святый называется Духом Христа (Римлянам 8: 9), Дух Сына (Галатам 4: 6), Дух Иисуса (Деяния 16: 7). Эти термины подразумевают отношение Духа к Сыну, который может быть только отношение происхождения. Этот вывод тем более бесспорным, как все признают, подобный аргумент объяснить, почему Дух Святый называется Духом Отца. Таким образом, Санкт- Августин утверждает, (Трактат о 99 Евангелия от Иоанна, н.у.к. 6-7.): "Вы слышите Господь сам заявить:" Это не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас "Точно так же вы услышите. Апостол заявить: «Бог послал Духа Своего Сына в ваших сердцах Может ли тогда два. духи, один дух Отца, другой в духе в Сына Конечно, не прямо, как есть только один Отец, просто?. как есть только один Господь или один Сын, так что есть только один Дух, Который есть, следовательно, Дух и другое... Почему же тогда вы должны отказаться от верю, что Он исходит также из Сына, поскольку он также является Дух в Сына? Если Он не исходить из Него, Иисус, когда Он явился Своим ученикам после Своего Воскресения, не было бы дунул на них, сказав: «Примите Духа. Дух Святый" Что, в самом деле, это дыхание означает, но, что Дух исходит также от Него? "ул Афанасий утверждал, точно таким же образом, и заключил: "Мы говорим, что (De Trinit др Спир С. п 19 в PG, XXVI, 1 212...) Сын Божий. Является также источником Духа" (б) Дух Святый получает от Сына, в соответствии с Иоанна 16: 13-15: "Когда он, Дух истины, пришел он научит вас все правду. Ибо он не от Себя говорить будет, но то, что творит Он услышит, он должен говорить, и вещи, которые должны прийти, он должен показать вам, что Он должен. прославить меня, потому что он должен получить мой, и дадут его. Вам все, что имеет Отец имеет, являются шахты. Поэтому я сказал, что он должен получить мой, и показать его вам ". Теперь один Божественная Личность может получить от другого только Шествие, имеющие отношение к что иное, как принципу. Что Утешитель будет получать от Сына является имманентным знания, которые будут впоследствии он проявит внешне. Но это имманентное знание является очень суть в Святого Духа. Последнее, таким образом, имеет свое происхождение в Сына, в Святого Духа доходов от Сына. "Он не от Себя говорить будет", говорит Санкт- Августин (трактат 99 на Евангелие от Иоанна, нет. 4), "потому что Он не от Себя, но Он скажет вам все, что Он должен слышал. Он должен услышать от него, от которого он исходит. В его случае, чтобы услышать это знаем, и знаем, должно быть. Он черпает знания от Него, от которого он получил свое суть. "St. Кирилл Александрийский отмечает, что слова: "Он должен получить мой" означает "на природу", которые Дух Святый от Сына, как Сын есть свои от Отца (De Trinit, диалоговое В.И., в PG, LXXV.. , 1011). Кроме того, Иисус дает эта причина Его утверждение: "Он должен получить мой": "все, что имеет Отец, являются шахты Теперь, так как Отец имеет в связи с Духа Святого, отношение мы называем Активный Spiration, то Сын есть он также и в Святого Духа существует, следовательно, с точки зрения как пассивные Spiration или процессии. Эту же истину постоянно проводится отцов Этот факт является бесспорным насколько западные Отцы обеспокоены; но греки отрицать в случае Easterns. Приведем, поэтому, несколько свидетелей из числа последних. Свидетельство Санкт Афанасий был процитирован выше, о том, что "Сын является источником Духа", и заявление Кирилла Александрийского, что Дух Святый имеет Свою "природу" от Сына. Последнее святой утверждает далее (Thesaur, утверждают XXXIV в PG, LXXV, 585..); "Когда Дух Святый приходит в наши сердца, Он делает нас, как для Бога, потому что Он исходит от Отца и Сына"; и снова (. Epist, XVII, Объявление Nestorium, Де excommunicatione в PG, LXXVII, 117): "Дух Святый не не связаны с Сыном, ибо Он называется Духом Истины, и Христос является Истина, так он переходит от Него, а также от Бога Отца. "Санкт Василий (О Святом Духе 18) желает нам не отходить от традиционного порядка в упомянуть трех божественных лиц, потому что "как Сын является Отцом, так Дух в Сына, в соответствии с древним орденом из имена в формуле крещения ". Санкт Епифаний пишет (Анкор., VIII, в PG, XLIII, 29, 30), что Утешитель "не следует рассматривать как не связанные с Отцом и Сыном, потому что Он есть у них один в веществе и божественности», и заявляет, что "Он от Отца и Сына"; немного дальше, он добавляет (цит, XI, в PG, XLIII, 35..): "Никто не знает, на Духа, кроме Отца, кроме Сына., от Которого Он исходит и от них он получает" Наконец, совет состоится в Селевкии в 410 провозглашает свою веру "в Святом Духе жизни, то святой жизни Утешитель, Который исходит от Отца и Сына" (Лами, "Concilium Seleuciæ", Лувен, 1868). Тем не менее, когда мы сравниваем латинские писатели, как тело, с Востока писателей, мы замечаем разницу в языке: в то время как бывший почти единогласно утверждают, что Дух Святый исходит от Отца и от в Сына, тот обычно говорят, что Он исходит от Отца через в Сына. В действительности мысль выражается как греки и латиняне это одно и то же, только способ выражения его немного иначе: греческий формула эк тоу patros диаметром ТУ ouiou выражает непосредственно порядок, согласно которому Отец и Сын являются принцип в Святого Духа, и предполагает их равенство как принцип; Латинской формула выражает прямо это равенство, и подразумевает заказ. Как Сын Сам от Отца исходит, это от Отца, что Он принимает, со всем остальным, в силу, что делает его принцип Святого Духа. Таким образом, одна Отец PRINCIPIUM absque PRINCIPIO, aitia anarchos prokatarktike, и, сравнительно, то Сын является промежуточным принцип. Отличительной использование двух предлогов, ек (от) и диаметром (через), не предполагает ничего. В тринадцатом и четырнадцатом веках греческие богословы Blemmidus, Beccus, Calecas, и Виссарион обратил внимание на это, объяснив, что две частицы имеют то же значение, но с лучше подходит для первого лица, кто является источником другие, и через к Второй Человек, который приходит от Отца. Задолго до их времени Санкт- Василий написал (О Святом Духе 8.21): "Выражение ди НУ выражает признание изначальной принципа [TES prokatarktikes aitias]"; и Санкт- Златоуст (Беседа 5 на Евангелие от Иоанна, № 2.): "Если говорить через Него, сказано только для того, чтобы никто не может себе представить, что Сын не генерируется": Это может быть также добавил, что терминология, используемая по Восточной и Западной писателей, соответственно, чтобы выразить мысль далеко не является неизменным. Так же, как Кирилла, Епифания и других греков подтвердить Шествие экс utroque, так несколько латинских писателей не считают, что они были отступления от учения их Церкви, выражая себя как греки. Таким образом, Тертуллиан (против Праксея 4): "Spiritum не из другого источника Puto Квам Patre за Filium"; и Санкт- Хилари (На Святой Троицы XII.57), обращаясь к Отцу, протестует, что он желает, чтобы обожать, с Ним и Сына "Твоего Святого Духа, Который исходит от Тебя Твоею только Сына". И все же тот же автор сказал, немного выше (цит. Соч., Lib. II, 29, в ВР, X, 69), "что мы должны исповедовать Дух Святый приходит от Отца и Сына", ясно Доказательство, что два Формулы считались по существу эквивалентны. В Исходя как из Отца и Сына, в Святого Духа, тем не менее, исходит из них, как из единого принципа. Это правда есть, по крайней мере, намекнул в прохождении Иоанна 16:15 (упоминавшееся выше), где Христос устанавливает необходимую связь между Своей обмена во всей отец и процессия Дух Святый. Отсюда следует, в самом деле, что Дух Святый исходит от двух других лиц, не так далеко, как они различны, но поскольку их божественного совершенства численно одним. Кроме того, такого явного преподавания церковной традиции, которая лаконично поставил Санкт Августин (На Святой Троицы V.14): "Как Отец и Сын являются лишь одним Богом, а относительно существа, только один Творец и один Господь, поэтому, отношению к Святым, они являются лишь одним принципом. " Это учение было определено в следующих словах со стороны Второго Вселенского Совета Лионе [Дензингер "Enchiridion" (1908), п. 460]: "Мы исповедуем, что Дух Святый исходит вечно от Отца и Сына, а не как от двух принципов, но также из одного принципа, а не двух spirations, но одна spiration." Учение снова лег на Флорентийском соборе (Ibid., П. 691), и Евгений IV в его Bull "Кантата Domino" (там же., П. 703 кв. М). С Это также представляет собой веры, что Дух Святый исходит не, как второй Личности в Троице, путем генерации. Не только Вторая Личность в одиночку называют Сына в Писании, не только он один, сказал, чтобы быть зачат, но Он также назвал только Сын Божий; древний символ, который носит имя святого Афанасия заявляет прямо, что «Дух Святый исходит от Отца и от Сына, не сделал, не создал, не генерируется, но исходя". Как мы совершенно не в состоянии иначе фиксации смысл загадочного режиме влияющих это соотношение происхождения, мы применяем к нему имя spiration, значения которых принципиально отрицательное и по контрасту, в том смысле, что подтверждает процессии свойственно в Святого Духа и эксклюзивный родства. Но хотя мы различаем абсолютно и существенно между генерацией и spiration, это очень деликатный и трудная задача, чтобы сказать, что разница есть. Санкт- Томас (I.27), после прп Августин (О Троице XV.27), находит объяснение и, как его было, воплощение, в учении, в принципе, что в Бога, то Сын идет через интеллекта и Святого Духа через Воли. Сын есть, на языке Писания, на изображении в Невидимого Бога, Его Слова, Его несотворенная мудрости. Бог созерцает Себя и знает себя от всех вечности, и, зная, Себя, Он формирует в Себе существенное представление о Себе, и это существенная мысль Его Слово. Теперь каждый акт познания осуществляется производство в интеллекта в представлении объекта, известного; от этого голову, то процесс предлагает определенную аналогию с поколения, который является постановка живого существа живого существа вкушения же природы; и аналогия только тем более ярким, когда возникает вопрос этот акт Божественного знания, то вечная срок которого является существенное существо, единосущный в познающего субъекта. Как Святым, в соответствии с общим учением о богословов, он переходит через воли. Дух Святый, как его имя указывает, является Святой в силу своего происхождения, Его spiration; Он приходит поэтому от святого принципа; Теперь святость заключается в воле, а мудрость в интеллекте. Это также является причиной, почему он так часто называют по преимуществу, в трудах Отцов, любви и милосердия. Отец и Сын любят друг друга от всей вечности, с совершенным невыразимой любви; срок этого бесконечного плодотворного взаимного любви их дух Кто вечна и против-существенное с Ними. Только, то Дух Святый не в долгу перед образом Его Шествие именно для этого совершенного сходства своему принципу, другими словами за его единосущности; для хотение или любить объект формально не подразумевает производство своей имманентной изображения в душе, что любит, а скорее тенденция, движение в воле к вещь любимого, чтобы быть объединены с ним и наслаждаться им. Так, что делает каждый пособие для слабости наших умов в зная, и непригодности наших слов для выражения тайны Божественного жизни, если мы можем понять, как слово поколение, освободившись от всех несовершенств материального порядка могут быть применены по аналогии к Шествие Слова, поэтому мы можем видеть, что этот термин может никоим образом достойно применяется к Шествие Святого Духа. Филиокве Рассмотрев в рамках принятого Сына в Шествие Святого Духа, мы дальше рассмотреть вопрос о введении выражения Filioque в Символ веры из Константинополя. Автор того, неизвестно, но первый след он находится в Испании. Филиокве последовательно вводится в символ в Совете в Толедо в 447, а затем, в соответствии с приказом другой Синода, состоявшемся в том же месте (589), он был вставлен в Никео-Константинопольском Символе веры. Принят также в Symbol Quicumque, он начал появляться в Франции в восьмом веке. Было скандировали в 767, в Карла часовни в Gentilly, где слушалось послы Константина Copronymnus. В греки были удивлены и протестовали, были даны разъяснения по латинян, и многие дискуссии последовало. Архиепископ из Аквилеи, Павлина, защитил добавление в Совете Фриули, в 796 было принято после на совете, состоявшемся в Аахене, в 809 Тем не менее, как оказалось, камнем преткновения в греки папы Льва III одобряли Это; и, хотя он полностью согласился с франками на вопрос о доктрине, он посоветовал им опустить новое слово. Он сам вызвал две большие серебряные таблетки, на котором кредо с спорного выражения опущены было выгравировано будет возведен в Санкт Петра. Его совет был услышан по франков; и, как поведение и раскол из Фотия, казалось, чтобы оправдать вестерны в не обращая больше внимание к чувствам греков, добавление слов было принято Римской Церкви под Бенедикта VIII (см Funk ", Kirchengeschichte", Падерборн 1902, стр. 243). В греки всегда обвиняли латинян для принятия дополнение. Они считали, что, совершенно независимо от вопроса о доктрине, участвующих в выражении, введение было сделано в нарушение указа о Совете Ефесе, запрещающий никого ", чтобы производить, писать, или сочинить исповедание веры, кроме одного, определенного по Отцов в Никее ". Такой повод не будет нести экспертизы. Если предположить, что правду о догмы (установленного выше), это недопустимо, что Церковь может или лишило бы себя в праве упоминать его в символ. Если мнение будет соблюдаться, и она имеет сильные аргументы в поддержку его, что считает, что события в Символе веры в то, что касается Святого Духа были утверждены Советом Константинополя (381), сразу может быть заложен, что епископы в Эфесе (431), конечно, не думаю, что осуждать или обвинять тех Константинополь. Но, из-за того, что спорное выражение уполномоченным Халкидонского собора, в 451, мы заключаем, что запрет на Эфесского собора никогда не понял, и не следует понимать в абсолютном смысле. Это может рассматриваться либо как доктринальное, или как просто дисциплинарной вынесения. В первом случае это будет исключать любое дополнение или изменение противоположность, или в противоречии с, на хранение Откровения; и такой, кажется, его исторический импорта, ибо это было предложено и принято отцов, чтобы противостоять формулу заражено несторианство. Во втором случае рассматривается в качестве дисциплинарной меры, он может связывать только те, кто не являются депозитариями верховной власти в Церкви. Последнее, как это их обязанность научить показало правду и сохранить его от ошибок, обладают, по Божественной власти, власть и право, чтобы разработать и предложить к верных таких конфессий, как обстоятельства могут потребовать. Это право как unconfinable как это неотъемлемое. Дары Святого Духа Это название и теория связана с ней, как теории плодов Святого Духа, и что из грехов против Святого Духа, означает, что богословы называют присвоение. Под этим термином подразумевается приписывая особенно к одному Божественные Person совершенства и наружные работы, которые кажутся нам более ясно или более сразу быть соединены с Ним, когда мы рассматриваем Его личные характеристики, но которые в действительности являются общими для трех человек. Именно в этом смысле мы приписываем к Отцу совершенство всемогущества, с его наиболее ярких проявлениях, например, творения, потому что Он есть принцип двух других лиц; в Сына мы приписываем мудрость и произведения мудрости, потому что Он исходит от Отца по интеллекту; в Святого Духа мы приписываем операции благодати и освящения души и, в частности духовных даров и плодов, потому что Он исходит от Отца и Сына, как их взаимной любви и называется в Священном Писании о благости и милосердия в Бога , В дары о Святого Духа бывают двух видов: первый специально предназначены для освящения человека, который получает их; во-вторых, более правильно называть харизмы, необыкновенные вещицы, предоставленные на помощь другим, способствует, также, который не освятить сами по себе, и, возможно, даже быть отделены от освящающей благодати. Те из первого класса учитываются семь числа, перечисленных по Исаии (11: 2-3), где пророк видит и описывает их в Мессии. Они являются подарки мудрости, понимания, адвоката, духа, знаний, благочестие (благочестие), и страх перед Господом. Подарок мудрости, отсоединив нас от мира, делает нас наслаждаться и любить только то, что от неба. Подарок понимания помогает нам уловить истину о религии, насколько это необходимо. Подарок адвоката вытекает из сверхъестественного благоразумия, и позволяет нам видеть и правильно выбрать то, что поможет наиболее к славе в Бога и нашей собственной спасения. К дар от духа мы получаем мужество, чтобы преодолеть препятствия и трудности, которые возникают в практике наших религиозных обязанностей. Подарок от знаний указывает нам путь, чтобы следовать и опасности, чтобы избежать того, чтобы достичь небес. Подарок от благочестия, вдохновляя нас с нежной и сыновней уверенности в Боге, делает нас радостно обнять все, что относится к Его служению. Наконец, подарок из страха наполняет нас суверенного уважения Бога, и делает нас боятся, в первую очередь, чтобы оскорбить Его. Как к внутренней природе этих даров, богословы считают их сверхъестественные и постоянные качества, которые делают нас внимательными к голосу Бога, которые делают нас восприимчивыми к выработок действенной благодати, которые делают нас любить вещи Бога, и , следовательно, делает нас более послушными и покорными, чтобы вдохновения в Святого Духа. Но как они отличаются от добродетелей? Некоторые авторы думают, что они на самом деле не отличается от них, что они являются добродетели, поскольку последние являются бесплатные подарки Бога, и что они определены по существу с благодатью, благотворительность, и добродетелей. Это мнение имеет особое достоинство избежать умножение сущностей вливаются в душу. Другие авторы, рассматривающие подарков, как совершенств высшего порядка, чем достоинств; последний, мол, распоряжаться нас следовать импульс и руководство причине; бывший функционально предназначены для визуализации волю послушным и послушным, чтобы вдохновения в Святого Духа. Для бывшего мнению, см Bellevue, "L'uvre дю Санкт-Эспри" (Париж, 1902), 99 кв .; и для последнего, см St. Томас, я-II.68.1 и Froget, "De l'жилье дю Санкт-Эспри данс ле Эймс Justes" (Париж, 1900), 378 кв. В дары второго класса, или харизмы, которые известны нам отчасти из Санкт Павел, а отчасти из истории первобытного Церкви, в лоне которой Бог обильно даровал им. Из этих "проявлений Духа", "все эти вещи, [что] одно и то же Дух производит, разделяя каждому по, как он будет", то апостол говорит нам, в частности, в 1-е Коринфянам 12: 6-11 и 12 : 28-31; и Римлянам 12: 6-8. В первом из этих трех проходов мы находим девять харизмы отмечены: подарок говорить с мудростью, то подарок говорить с знаний, веры, то благодать исцеления, то дар чудес, то дар пророчества, то дар различения духов, дар языков, то подарок интерпретации речи. К этому списку мы должны добавить по крайней мере, как был найден в двух других отрывках указано, подарок от правительства, подарок из помогает, и, возможно, что Павел называет distributio и Misericordia. Тем не менее, экзегетами не все согласились с номером харизмы, или природы каждого из них; давно, Санкт- Златоуст и Санкт- Августин указал на неясность вопроса. Придерживаясь наиболее вероятных взглядов на предмет, мы можем сразу классифицировать харизмы и объяснить смысл большинства из них, как следует. Они образуют четыре естественных групп: Два харизмы которые рассматривают учение Божественных вещей: Sermo Sapientiae, Sermo Scientiae, бывший относящиеся к изложению высших тайн, последний к телу христианских истин. Три харизмы, что оказать поддержку этому учению:. Fides, разовые sanitatum, РАБОТА virtutum вера здесь говорится это вера в смысле, используемом Матфея 17:19: то, что творит чудеса; так что это, как это было, А состояние и часть из двух подарков, упомянутых с ним. Четыре харизмы, которые служили для назидания, увещевать и поощрять верующих, и неверующих в тупик:. Prophetia, discretio spirituum, роды linguarum, interpretatio sermonum Эти четыре, кажется, падают логически на две группы; для пророчества, которое, по существу, вдохновленный заявление по различным религиозным предметам, декларация о будущем будучи только средней импорта, находит свое дополнение и, как это было, его проверка в дар от различения духов; и то, что, как правило, будет использование glossololia - подарок от говорения на языках - если подарок интерпретации их были желающие? Наконец есть оставаться харизмы, что, кажется, есть как объект администрацию мирских делах, на фоне работ благотворительности:. Gubernationes, opitulationes, distributiones Судя по контексту, эти подарки, хотя посовещались и полезно для направления и комфорта ближнему, были ни в коем случае обязательно присутствуют во всех церковных начальников. Харизмы, будучи чрезвычайные способствует, а не условием для освящения человека, не были дарованы без разбора всех христиан. Тем не менее, в апостольской эпохи, они были сравнительно часто, особенно в общинах Иерусалима, Рима, и Коринф. Причина этого очевидна: в детской Церкви в харизмы были чрезвычайно полезны, и даже морально необходимо, чтобы укрепить веру в верующих, чтобы посрамить неверующих, чтобы сделать их задуматься, а в противовес ложные чудеса, с которыми они иногда преобладали . Санкт- Павел был осторожен (1-е Коринфянам 12-14), чтобы ограничить авторитетно использование этих харизмы внутри концов, для которых они были награждены, и, таким образом настаивать на их подчинения власти иерархии. См Batiffol, "L'Eglise naissante др ле catholicisme" (Париж, 1909), 36. (См C HARISMATA.) Плоды Святого Духа Некоторые авторы продлить этот срок на все сверхъестественные добродетели, или, скорее, к актам всех этих добродетелей, поскольку они являются результаты таинственных разработок в Святого Духа в наших душах посредством Его благодати. Но, с ул Томас, я-II.70.2, слово обычно ограничивается в виду только те сверхъестественные дела, какие делаются радостно и со спокойной душой. Это чувство, в котором большинство власти применяют термин в список упомянутой Санкт Павел (Гал 5: 22-23): "Плод же духа, благотворительность, радость, мир, долготерпение, доброта, милосердие, долготерпение, кротость, вера, скромность, воздержание, целомудрие." Кроме того, нет никаких сомнений в том, что этот список из двенадцати - три из двенадцати опущены в нескольких греческих и латинских рукописей - не должны быть приняты в строго ограниченном смысле, но, в соответствии с правилами Писания языке, способен быть расширена, чтобы включить все акты аналогичного характера. Вот почему Ангельский Доктор говорит: "Каждый добродетельный поступок, который человек выполняет с удовольствием это плод." Плоды Святого Духа не привычки, постоянные качества, но действует. Они не могут, поэтому, быть путать с достоинствами и подарки, от которых они отличаются, как эффект от ее причины, или поток из источника. Благотворительность, терпение, кротость, и т.д., из которых апостол говорит в этом отрывке, не то добродетели сами, а их действия или операции; для, однако совершенствовать эти добродетели могут быть, они не могут рассматриваться в качестве конечной эффектов благодати, будучи сами предназначены, поскольку они являются активными принципы, чтобы произвести что-то еще, то есть их актов. Кроме того, для того, чтобы эти акты могут полностью оправдать свое метафорическое название фруктов, они должны принадлежать к этому классу, которые выполнены с легкостью и удовольствием; Другими словами, трудности в выполнении участвуют их должно исчезнуть в присутствии радости и удовлетворения в результате от хорошо выполнена. Грехи против Святого Духа Грех или богохульство против Святого Духа упоминается в Евангелии от Матфея 12: 22-32; Марк 3: 22-30; Лк 12:10 (ср 11: 14-23); и Христос везде заявляет, что она не будут прощены. В чем она состоит? Если мы рассмотрим все проходы ссылался на, там может быть немного сомнения относительно ответ. Возьмем, к примеру, счет дается ул Мэтью, который является более полным, чем у других синоптиков. Там было доведено до Христа "одним обладал с дьяволом, слепой и немой, и Он исцелил его, так что он говорил и видел". В то время как толпа интересно, и спросить: "Разве это не Сын Давидов?", То фарисеи, уступая их привычный ревности, и закрывая глаза на свете доказательств, говорят: "Этот человек изгоняет не бесов, но по Вельзевул князем бесовским. "Иисус то доказывает их нелепость этого, и, следовательно, злоба их объяснения; Он показывает им, что это является "Духом Бога", что Он изгоняет бесов, а затем он делает вывод: "Поэтому я говорю вам: Каждый грех и хула простятся людям, но кощунство на Духа не простится . И всякому, кто скажет слово на Сына Человеческого, прощено будет его, но он, что будет говорить против Святого Духа, не должен он простил его, ни в этом мире, ни в мире не прийти ". Таким образом, чтобы грешить против Святого Духа, чтобы посрамить Его с духом из зла, это чтобы отрицать, из чистого злого умысла, Божественная характер работ явно Божественная. Это чувство, в котором Санкт- Марк также определяет в грех вопрос; для, после чтения слова Учителя: "Но тот, кто должен хулить против Святого Духа никогда не будет прощения", добавляет он сразу: "Потому что они сказали: Он нечистый дух." С этого греха чистого откровенной злобы, Иисус противопоставляет грех "против Сына Человеческого", то есть грех совершено в отношении Себя человеку, вред, нанесенный Его человечности в оценке Его по Его скромный и непритязательный внешний вид. Эта неисправность, в отличие от первого, может он извинился в результате человеческой невежества и непонимания. Но отцы Церкви, комментируя на евангельских текстов мы лечении, не ограничиваются значении, приведенном выше. Будь то, что они хотели, чтобы сгруппировать все объективно аналогичные случаи, или они колебались ли, и колебался, когда сталкивается с этой точки доктрины, которая Санкт Августин заявляет (SERM. II де дословно Domini, гр. V) один из самых сложных в Писании, они предложили различные интерпретации или объяснения. Сент-Томас, которого мы можем смело следовать, дает очень хороший обзор мнений в II-II.14. Он говорит, что богохульство против Святого Духа был и может быть объяснено тремя способами. Иногда, и в самом буквальном значения, он был доставлен в виду произнесение оскорбление против Божественного Духа, применяя наименованием либо к Святым или всех трех Божественных лиц. Это был грех из фарисеев, которые говорили вначале против "Сына Человеческого", критикуя работы и человека способы Иисуса, обвиняя его в любящего хороший настроение и вино, ассоциирования с мытарями, а кто, ​​в дальнейшем, с несомненной недобросовестно, клеветал Его Божественных работ, чудеса, которые Он творил в силу Своей Божественности. С другой стороны, St. Августин часто объясняет богохульство против Святого Духа, чтобы быть окончательным нераскаянность, настойчивость до смерти в смертельной греха. Это нераскаянность является нарушением Святого Духа, в том смысле, что расстраивает и абсолютно противоположны отпущения грехов, и это ремиссия присвоил в Святого Духа, взаимной любви Отца и Сына. С этой точки зрения, Иисус в Евангелии от Матфея 12 и Марка 3 действительно не обвиняют фарисеи из хулы на Святого Духа, Он только предупредил их об опасности они находились в это делать. Наконец, несколько отцы, и после них, многие схоластические богословы, применить выражение ко всем грехам прямо противоположна той качеством, которое, по присвоению, характерное качество Третьего Божественной Личности. Благотворительный и благости особенно отнести к Святым, а власти к Отцу и мудрости в Сына. Просто, то, как они называют грехи против Отца тех, которые в результате слабости и грехи против Сына те, которые возникли от невежества, поэтому грехи против Святого Духа являются те, которые совершаются с откровенной злобой, либо презирать или отвергая Вдохновение и импульсы, которые, замученных в человека душу в Святого Духа, будет превратить его прочь или избавить его от зла. Это легко увидеть, как это широкое разъяснение устраивает все обстоятельства дела, где Христос обращается слова к фарисеям. Эти грехи обычно считаться шесть: отчаяние, презумпцию, нераскаянности или фиксированный решимость не покаяться, упрямство, сопротивляясь известный правду, и зависть чужого духовного благосостояния. В грехи против Святого Духа, как говорят, непростительно, но смысл этого утверждения будет меняться очень в соответствии с которым из трех объяснений, приведенных выше принимается. Как окончательной нераскаянности это абсолютная; и это легко понять, даже для Бога не может простить, когда нет покаяния, и момент смерти роковой мгновенно, после чего ни один смертный грех не вернул. Именно потому, что Санкт Августин считается Христа слова, подразумевает абсолютную unpardonableness, что он держал грех против Святого Духа, чтобы быть исключительно финале нераскаянность. В двух других объяснений, согласно Св Томас, то грех против Святого Духа remissable - не абсолютно и всегда, но поскольку (считается само по себе), то есть не в претензии и смягчающим обстоятельством, склонив к помиловании, которые могли бы быть предполагаемых в случае грехов слабости и невежество. Тот, кто, ​​с чистой и преднамеренного злобы, отказывается признать очевидную работу Бога, или отвергает необходимые средства спасения, действует так же, как больной человек, который не только отказывается от всех лекарств и всю еду, но кто делает все от него зависящее, чтобы увеличить свою болезнь, и болезнь становится которого неизлечим, благодаря своей акции. Это правда, что в любом случае, Бог может, по чудом, преодолеть зло; Он мог, Его всемогущей вмешательства, либо свести на нет естественные причины от телесной смерти, или радикально изменить волю в упорной грешника; но такое вмешательство не в соответствии с Его обычной провидения; и если он позволяет вторичные причины, чтобы действовать, если он предлагает бесплатный человеческую волю обычного, но достаточной благодати, который должен искать причину жалобы? В слове, irremissableness из грехов против Святого Духа исключительно со стороны грешника, по причине грешника акта. Комментарии Источники О догмате см: ул. Томас, Сумма Theol, я, В. XXXVI-XLIII. FRANZELIN, Де Део Trino (Рим, 1881); С PESCH, Pælectiones dogmaticæ, II (Фрайбург-им-Br, 1895). Pohle, Lehrbuch дер Dogmatik, я (Падерборн, 1902); TANQUEREY, Synop. Theol. dogm. спец., I, II (Рим, 1907-8). Относительно библейских аргументов для догмата: Winstanley, Духа в Новом Завете (Кембридж, 1908); LEMONNYER, Epîtres де С. Павел I (Париж, 1905). О традиции: Петавиус, De Deo Trino в его догматы теологии; Schwane, Dogmengeschichte, я (Фрайбург-им-Br, 1892).; DE REGNON, этюды théologiques сюр-ла-Сент Тринит (Париж, 1892); TIXERONT, кандидат исторических наук. Des dogmes, я (Париж, 1905); TURMEL, кандидат исторических наук. де-ла-Theol. положительный (Париж, 1904). Об этой странице АПА. Цитата Забудьте, J. (1910). Дух Святый. В Католическая энциклопедия. Нью-Йорк: Роберт Appleton компании. Источник 29 ноября 2015 в Нью Адвента: http://www.newadvent.org/cathen/07409a.htm ГНД цитата. Забудьте, Жак. "Святого Духа". Католическая энциклопедия. Vol. 7. Нью-Йорк: Роберт Appleton компании, 1910. 29 ноября 2015 . Транскрипция. Эта статья была переписана для нового пришествия на WS-французски, младший Церковная апробация. Nihil Obstat. 1 июня 1910 Реми Lafort, ЗППП, цензор. Имприматур. + Джон Фарли кардинал, архиепископ Нью-Йорка. Контактная информация. Редактор Нью Адвента Кевин Найт. Мой электронный адрес для веб-мастеров на newadvent.org. К сожалению, я не могу ответить на каждое письмо, но я очень ценю ваше мнение - особенно уведомления о типографских ошибок и неуместных объявлений.
Дух Святый
Дух Святый! Дух СвятыйСвятой Дух
Сошествие Святого Духа
  • Иисус
  • Христос
  • Христианство
  • Дева Мария
  • Крещение
  • троица троица 2016 святая троица святой дух троица 2016 год когда троица троица праздник праздник троица кто такой бог когда троица 2016 бог отец троица 2016 дата святой дух в человеке святой дух это какого числа троица троица в 2016 что такое святой дух дух святий когда троица в 2016 году проповеди о духе святом что такое троица когда троица в 2016 пресвятая троица триединство бога о духе святом кто такой святой дух праздник святой троицы крещение духом святым троица это святой дух в библии день святой троицы дух человека дух святой проповедь бог есть дух отец и сын и дух святой праздник троица 2016 кто такой дух святой о святом духе святая троица 2016 кто отец иисуса христа проповеди о духе святом читать святой дух в православии какого числа троица в 2016 проповеди о святом духе что такое дух святой святая троица значение святой дух личность с праздником троицы бог святой дух когда будет троица бог троица крещение святым духом с праздником святой троицы что такое святой дух в христианстве христианские проповеди о духе святом день святой троицы 2016 святий дух стихи о духе святом что такое святая троица когда в этом году троица как получить крещение духом святым святая троица это имя бога отца троица что за праздник с днем святой троицы праздник троица в 2016 году когда будет троица в 2016 году хула на бога троица когда бог сын когда будет троица в 2016 троица в библии святой дух кто это стихи из библии святой бог праздник святой троицы 2016 что означает праздник троица когда праздник троица имя бога отца иисуса христа троица святая голос святого человека в православии со святой троицей когда троица 2016 году дух святой дух благодати иисус бог бог отец имя имя отца иисуса святому духу святая троица праздник что такое крещение духом святым что означает троица дух божий святой евангелие что делают на троицу отец и сын и дух святой святая троица кто такие святые когда в 2016 году троица что за праздник троица учение о святом духе бог отец сын и святой дух троица православие христианские стихи о духе святом дух святой личность когда троица в этом году бог дух святой отец сын и святой дух кто они св учение о духе святом бог святой отец иисуса бог троица в этом году когда святая троица исполняйтесь духом святым о троице бог син о дух святой что значит крещение православный праздник троица дух хула все о троице как происходит крещение духом святым что такое дух человека дыхание аккорды православная троица 2016 что такое ветер какая разница оскорбление святой дух православие бог отец бог сын бог дух святой бог отец бог сын отец бог что такое троица в православии праздник троица значение что означает святая троица свято троицы что значит троица дата троицы 2016 троица какого числа как исполняться духом святым троица праздник 2016 пятидесятница 2016 прикоснись ко мне имя отца иисуса христа реки воды живой это дух святой день троицы 2016 фильм святой святой фильм слава отцу и сыну и святому духу дух святой дух божий отец иисуса какого числа будет троица что такое троица праздник дух человека это святой это когда праздник троица в 2016 году святой троицы противостояние святого что такое троица святая кто есть бог имя бога в библии что означает православный праздник троица день троицы 19 июня троица что такое праздник троица праздник святая троица троица 2016 православная святая троица кто это цитаты про сына троица в православии бог отец бог сын и святой дух о святой троице святая троица когда святой дух молитва бог един троица что означает церковный праздник троица святой александр троица праздник как празднуют служба на троицу учение о троице как празднуют троицу каким образом кто такая святая троица троица дата догмат о троице под святым духом 2016 троица святой дух исходит от отца и сына троица 2016 православный календарь троица в христианстве бог и иисус это одно и тоже православный праздник троица 2016 сын бога триединство сегодня троица голос святого человека великая троица святой дух в день пятидесятницы православный календарь 2016 троица хулить празднование троицы во имя отца троица значение дух это праздник троица когда отец иисуса христа что значит отец сын и святой дух как стяжать дух святой обольщаться это бог отец бог сын и бог святой дух прославление дух святой какого числа праздник троица стяжать дух святой что такое дух что значит праздник троица качества бога святая библия значение праздника троица что он делает христианский праздник троица кто такой господь что такое сатана когда праздник святой троицы когда святая троица 2016 православная троица кто же троица православная 2016 место писания из библии христ бог и иисус христос одно и тоже бог любит троицу значение бог любит троицу что означает троица православный праздник во мне святая троица имена праздник троицы в 2016 хула это троица праздник что означает как зовут бога отца иисуса христа бог личность от кого исходит святой дух как стяжать святой дух что такое благодать святая троица в 2016 году иисус и бог это одно и тоже троичность бога святая светлана праздник святой троицы в 2016 году цитаты о сыне когда будет троица в этом году троица это праздник иисус это бог все о празднике троица троица число стихи о библии что говорит праздник святой троицы в 2016 троица 2016 календарь праздник пресвятой троицы о господь святый бог дата троицы триединство бога в библии сколько дней троица что такое обращение и для чего оно служит какая разница между троица как праздновать святой дух икона что значит троица праздник когда день святой троицы церковный праздник троица 2016 песни о духе святом православный календарь троица 2016 проповеди о духе святом видео христианские песни о духе святом цитаты библия когда нынче троица сердце чистое сотвори во мне библия дух господа бога на мне праздник троица что означает когда праздник троицы в 2016 где в библии написано что иисус бог праздник троица доклад ято бог троица праздник когда бог троицу любит значение дух святой небесный голубь когда в этом году будет троица символ святой троицы праздник святая троица 2016 дух святой прикоснись ко мне что означает праздник святой троицы праздник святой троицы 2016 год когда православная троица троица церковный праздник определение личности что такое хула отель под святым духом троица значение праздника бог и иисус одно и тоже после троицы какой праздник когда и кому впервые явилась святая троица кто отец иисуса день пятидесятницы 2016 дух святой дух любви огня во имя отца и сына когда празднуется троица троица пятидесятница святость это смотреть фильм святой руах когда будет праздник троица христов какого числа святая троица что такое обольщение как правильно отмечать троицу праздник троица какого числа светлая троица бог един в трех лицах бог иисус это одно тоже когда у нас троица крещение триединый бог когда отмечают троицу крещение на английском о празднике троица любви святой дыханье 50 день после пасхи правда когда праздник троица 2016 праздник св троицы места из библии дух святой утешитель мой бог триедин почему праздник называется троица водительство духом святым качества бога в библии святой фильм 2015 троица служба в церкви окружи меня дух святой учение о святой троице сколько дней празднуют святую троицу троица календарь что такое праздник святой троицы хулу как звали отца иисуса христа день пресвятой троицы святая троица 2016 год великая троица 2016 как зовут бога в библии что за праздник святая троица пресвятая троица праздник аккорды дыхание когда праздник троица в 2016 когда дух святой меня наполняет троица сколько дней праздник значение троицы исполнение духом святым отец и сын и дух святой слова троица как отмечать ваш друг дух святой песня когда троица какого числа день святой троицы в 2016 году православные святые видео сообщение о троице песни о святом духе троица смысл праздника говорящая библия праздник великой троицы троица что это когда празднуется троица в 2016 голубь святой дух ты святой бог идите и научите все народы библия стихи с библии дух рода евангелие и библия это одно и тоже когда празднуют троицу в 2016 я и отец одно что означает библия святой дух что это святой святой бог всемогущий коли троица как зовут отца иисуса бог богов дыхание бога когда день троицы бог отець 2016 когда троица святая троица какого числа праздник пресвятой троицы 2016 стихи про библию день св троицы что такое благодать божия бог это иисус библия определение троица когда будет бог един библия фильм дух что делают в святую троицу святой бог всемогущий цитаты про отца и сына дух святой фильм сколько дней от пасхи до троицы крещение духом святым видео документальный фильм дух святой песня дух святой день пятидесятницы в библии дух христианина как быть водимым духом святым троица когда в этом году крещение святым духом видео христианские песни дух святой кто такая личность бог и господь бог в чем разница водимые духом святым кто такой дух папа и сын цитаты стихи о святой троице бог един или триедин как понять бога бог цитаты из библии хула на бога что это как узнать кто твой святой обольститель это почему бог триедин библия и евангелие одно и тоже помазание духом святым как зовут бога отца что означает бог где в библии написано про иные языки дух святой сошел дух святой утешитель сын это цитаты святая троица что это бог сын папа глава дух истины святой песня святой человек в иудаизме дух святой документальный фильм обозначение бога в христианстве как поговорить с духом окружи меня дух святой аккорды фильм святой дух святой значение слова святая тройца триединство человека дух христов как развивать дух фильм дух святой смотреть онлайн значение слова духи ты святой господь слова подними меня дух святой svyatoy дух что это миллард эриксон христианское богословие песня святой святой дух очень калорийный святые люди мира дух человека видео руах секта яхуда дух святой святой дух определение как зовут бога ветра как поднять себе дух дух обольщения svjataja troica сердце чистое сотвори во мне текст пид святым духом самый страшный дух христианское богословие миллард эриксон :картина:::