Шапка

основные врожденные эмоции:

    Авторизоваться Подписаться, которого мы не знали...

    — Тебе — перестирать всё бельё, а вы… вот вам английский язык! Выучить от сих до сих! Приеду — проверю! Если не выучите — моргалы выколю, пасти порву, и как их, эти…, носы пооткушу.
    — А зачем нам английский?
    — Посольство будем грабить!

    мы не знали... Спасибо тем, кто дочитал до конца.
  • Винни-Пух
  • Однако не очевидно, что все базовые эмоции являются врожденными, и не очевидно, что все врожденные эмоции являются базовыми. ... Список от Изарда:
  • Удовольствие - радость
  • Интерес - возбуждение,
  • Удивление - испуг
  • Горе - страдание
  • Гнев - ярость
  • Страх - ужас
  • Отвращение - омерзение
  • Стыд - унижение
  • Базовые эмоции | Психофизиология вики | Fandom
  • Ослик Иа
  • Сова
  • Кролик

Винни-Пух

основные врожденные эмоции
1 [В книге Д. Эванса и П. Круза (ред.), Эмоции, эволюция и рациональность, Oxford University Press (2004).] Какие эмоции являются основными? Джесси Принц Есть два основных взгляда на происхождение эмоций. По словам одного, эмоции - продукт естественного отбора. Это развитые приспособления, лучше всего понимается с помощью объяснительных инструментов эволюционной психологии. В соответствии с другой - эмоции социально сконструированы, и они различаются в зависимости от культуры. границы. Есть свидетельства, подтверждающие обе точки зрения. В свете этого некоторые утверждали, что оба подхода верны. Стандартная стратегия компромисса: сказать, что одни эмоции развиваются, а другие конструируются. Развитые эмоциям иногда присваивают ярлык «базовые», и соглашение о горстке эмоций в этой категории. Моя цель здесь - бросить вызов всем этим точкам зрения. Я не думаю, что мы следует придерживаться глобально эволюционного подхода и не придерживаться радикальной точки зрения, что эмоции полностью исходят от нас. Я в равной степени недоволен подходами, которые попытка угодить дарвинистам и конструктивистам, разделив эмоции на две части. отдельные классы. Я буду защищать другой вид экуменизма. Каждая эмоция то, что у нас есть название, является продуктом как природы, так и воспитания. Эмоции развивались и строились. Дихотомия между двумя подходами не может быть поддерживается. Этот тезис потребует некоторых утверждений, которые будут рассмотрены это удивительно для многих исследователей эмоций. Во-первых, пока есть разница Между базовыми эмоциями и неосновными эмоциями это не структурная разница. Все эмоции в основе своей похожи. Во-вторых, стандартный перечень основных эмоций, хотя, по мнению многих, быть универсальными для разных культур, в конце концов, они не являются основными. Мы не есть названия для основных эмоций. Все эмоции, о которых мы говорим, являются культурными сообщил. И наконец, эта уступка конструктивизму не означает, что эмоции когнитивны в любом смысле. Эмоции воспринимаются и воплощаются. Это реакции кишечника, и они не уникальны для нашего вида. Чтобы защитить эти ереси Мне нужно будет представить теорию того, что такое эмоции на самом деле. 1. Две точки зрения 1.1 Эволюционная психология Эволюционные психологи утверждают, что эмоции - это адаптации. Они есть типичные для вида психологические реакции, которые эволюционировали для решения различных задач столкнулись с нашими предками. Некоторые защитники этой точки зрения ограничивают свои притязания небольшой набор эмоций. Самыми известными из них являются Большая шестерка, использованная в книге Пола. 2 Исследование Экмана по панкультурному распознаванию эмоциональных выражений (Ekman et al. al. 1969). Эмоции Большой шестерки - это счастье, печаль, страх, удивление, гнев и отвращение. Они стали наиболее широко принятыми кандидатами на базовые эмоции. Считается, что они являются основными по двум причинам: психологическому и биологический. Они не содержат других эмоций как частей, и они врожденные. Более амбициозные эволюционные психологи утверждают, что гораздо больше эмоций на биологической основе. Экман (1999) расширил свой список основных эмоций до включают: веселье, презрение, удовлетворение, смущение, волнение, вину, гордость за достижения, облегчение, удовлетворение, чувственное удовольствие и стыд. Я сошлюсь к теориям, которые ограничивают развитые эмоции небольшим набором как скромных. Нескромный теории - это теории, которые пытаются приспособиться ко многим эмоциям (см., например, Ekman, 1999; Франк, 1988; Пинкер, 1997). Самые нескромные теории утверждают, что каждый эмоции - это часть нашей биопрограммы. Ни в каком смысле не изучен. Защитники эволюционного подхода принесли разного родадоказательства, которые нужно нести. Одна из стратегий - установить универсальность определенных эмоций. Хотя универсальность не влечет за собой врожденность, она, безусловно, может дать некоторые поддерживать. Тот факт, что люди повсеместно верят, что солнце теплое, не является свидетельство врожденности этой веры. Солнце тёплое по всему миру. Универсальные способности к обучению вместе с этой общей особенностью окружающей среды достаточно, чтобы объяснить всеобщее убеждение, что солнце теплое. Сравните это с тем фактом, что люди из разных культур имеют схожие отзывы на музыку. Многие изолированные друг от друга культуры имеют музыкальные системы. организована по октавам, и во всем мире тональная музыка имеет тенденцию быть более преобладает над атональной музыкой. Можно даже наблюдать за действиями и тональными предпочтениями у макак (Wright et al. 2000). Нет общих функций среды это можно использовать для объяснения этой закономерности. То же самое и с цветами. Люди, которые живут в десерты, леса и арктические равнины, кажется, разделяют цветовое пространство аналогичным образом, несмотря на то, что цветовые границы не находят явных аналогов в физическом Мир. Естественно сравнить доказательства универсалий эмоций с свидетельство универсальности восприятия цвета и музыки. Некоторые эмоции кажутся можно найти в общекультурном плане, несмотря на значительные экологические различия. Экман и др. al. (1969) обнаружили, что изолированное дописьменное племя в Нью-Джино, племя фор имело связать выражения лиц эмоций Большой шестерки с такими же типами ситуации, с которыми мы их связываем на Западе. Например, большинство Fore респонденты соединили выражение отвращения со сценарием, описывающим гнилую пищу, они соединил лицо гнева с оскорблением, а лицо печали - с потерей ребенка. Ekman et al. сделать вывод, что эмоции Большой шестерки универсальны и биологически базовый. Можно добавить дополнительную поддержку эволюционной точке зрения, задав вопросы обучаемости. Веру в то, что солнце теплое, можно усвоить, если 3 способность к формированию убеждений. Мы приобретаем это убеждение на основе доказательств. Сравните это с чиханием. Мы не учимся чихать, взвешивая доказательства или делать выводы. Чихание - это непроизвольная реакция. Мы можем симулировать чихание, но настоящее чихание находится вне нашего контроля. Чихание - это не то, можно узнать. То же и с эмоциями. Эмоции не похожи на убеждения, поэтому они не могут быть получены путем взвешивания доказательств. Они также пассивны, как чихание, и вне добровольного контроля. Похоже, они не поддаются изучению. Как и чихание, эмоции во многом связаны с телом. Эмоции связанных с паттернами телесных изменений и структур мозга, лежащих в основе эмоции связаны с восприятием и производством телесной реакции (Дамасио, 1999). Эти структуры мозга филогенетически древние. Рептилии считаются гомологами некоторых структур, которые были вовлечены в человеческие эмоции (Maclean, 1993). Связь между эмоции и тело занимает центральное место в теории эмоций, отстаиваемой Уильямом. Джеймс (1884) и Карл Ланге (1885). По их мнению, эмоция - это восприятие закономерного изменения тела. Иногда мы воспринимаем наши сердца гонки, наши легкие вдыхают, а наши мышцы напрягаются. Восприятие этих и другие изменения можно отождествить со страхом. Если теория Джеймса-Ланге верна, эмоции довольно элементарны с биологической точки зрения. Они включают телесные реакции, которые мы разделяем с гораздо более простыми животными. Доказательство поэтому предпочтение связи между эмоциями и телом можно рассматривать как поддерживая эволюционную точку зрения. Телесная реакция, связанная со страхом, не случайна. Он готовит организм для полета. Этот факт использовался, чтобы дать еще один аргумент в пользу эволюционная психология. Приведенные до сих пор доказательства подтверждают тезис о том, что эмоции имеют биологическую основу, но я ничего не сказал о тезисе о том, что эмоции - это адаптации. Этому привержены эволюционные психологи. Они говорят, что страх развивается, чтобы справляться с опасностями (Плутчик, 1980). Когда мы боимся, мы убегаем или сражаемся. Оба эти ответа позволяют нам справиться с потенциальными угрозы. Опасность представляет собой серьезную проблему для выживания, поэтому психологические механизмы которые заставляют нас эффективно справляться с опасностями, - это то, что эволюция выбрал бы для. Адаптивность страха подтверждает утверждение, что страх - продукт эволюции. Адаптивные объяснения - мощный инструмент в продвижении эволюционного подход к эмоциям. Демонстрируя ценность эмоций для выживания,эволюционные психологи могут обосновать тезис о том, что эмоции были благоприятствует естественному отбору. Эта стратегия, очевидно, применима к Большой шестерке. эмоции, такие как страх, гнев и отвращение, потому что все они возникают в контексте где на карту поставлена ​​жизнь. Но адаптационистские объяснения также могут быть предложил объяснить более сложные эмоции, не имеющие аналогов в нечеловеческих животные. Почему мы чувствуем себя виноватыми? Эволюционный психолог говорит, что 4 без вины искушение обмануть других было бы намного сильнее. Мы будем пользуемся людьми всякий раз, когда мы ожидали личной выгоды и небольшого риска. Однако обман других может оказаться невыгодным в долгосрочной перспективе. Если мы обманем и нас поймают, мы можем снизить перспективы взаимного обмена Ресурсы. Если у нас есть способность чувствовать вину, другие с большей вероятностью сотрудничать с нами, потому что они будут знать, что мы вряд ли обманем. Если мы пойманы на обмане и проявляют признаки вины, другие могут простить нас и сотрудничать с нами в будущем. Следовательно, вину можно рассматривать как механизм, который способствует такому поведению, которое максимизирует перспективы взаимного обмена. Эта концепция вины возникла из работы Trivers (1971) и был расширен Фрэнком (1988). Фрэнк предлагает аналогичный анализ любви. это выгодно формировать долгосрочные связи с романтическими партнерами. Два человека могут разделить бремя воспитания ребенка лучше, чем один. Два человека могут помочь каждому другие добывают пищевые ресурсы, и они могут заботиться друг о друге, когда стареют. Но люди подвержены искушению. Краткосрочные выплаты легче концептуализировать, чем долгосрочные выплаты, поэтому мы склонны отказываться от будущего проекты в пользу нынешних наград. Итак, как только мы инвестировали в долгосрочные отношения, мы рискуем разрушить парную связь, чтобы найти удовлетворение в экстра-парное сцепление. Этот риск усугубляется тем, что рыбы много. в море. Если человек решает связать себя с кем-то сейчас, всегда есть вероятность того, что в будущем появится лучший партнер. Кратковременное искушение проблема и проблема с множеством рыб являются серьезными препятствиями для выполнения обязательств ищущие. Если я знаю, что вы, вероятно, измените мне, и вы знаете, что я я вряд ли буду вам верен, то у нас нет причин делать долгосрочные обязательство, даже если такое обязательство было бы очень выгодным по линии. Если бы все складывалось таким образом, мы часто отказывались от самого лучшего для нас из страха перед изменой. По словам Фрэнка, любовь решает это обязательство. проблема. Если я люблю тебя, а ты любишь меня, тогда мы с большей вероятностью совершим, по крайней мере, на некоторое время. Любовь ослепляет нас к риску, связанному с обязательствами («Мы созданы для каждого другое »), и это заставляет нас прыгать в ситуации, которые имеют неопределенное долгосрочное перспективы («Настоящая любовь длится вечно»). Пары не обязательно остаются вместе навсегда, по мнению Фрэнка, но любовь дает им уверенность (или глупость), что им в первую очередь нужно собраться вместе. Этот аккаунт объясняет, почему любовь может развились. Связанная эволюционная история была разработана для объяснения романтических ревность - неприятный аналог любви. Любовь позволяет нам делать романтические обязательств, а зависть помогает нашим партнерам не нарушать эти обязательства. Buss et al. (1992) утверждают, что мужчины и женщины сталкиваются с разными проблемы, когда дело касается верности. Когда женщина рожает ребенка, она знает, тем самым, что это ее. Руководствуясь эгоистичными генами, она будет инвестировать в благополучие своего ребенка. Мужчины никогда не могут быть уверены в своем отцовстве. Когда любовник мужчины дает 5 рождения, потомство могло принадлежать другому отцу. Эгоистичные гены не хотят тратить энергию на заботу о младенцах других людей. Итак, мужские гены способствуют поведению разработан, чтобы уменьшить перспективы рогоносца. Мужские гены заставляют мужчин ревновать,часто очень сильно, и мужчины становятся особенно ревнивыми, когда их партнерши обнаруживают, что занимаются сексом с другими мужчинами. Если партнерша мужчины стала романтически связаны с кем-то другим, но остаются сексуально верными, то есть лучше, с точки зрения гена, чем если бы она занималась сексом с кем-то еще и остается романтически верным. В первом сценарии, но не во втором, мужчина рискует вложить ресурсы в уход за ребенком, принадлежащим другому отцу. Женщинам никогда не нужно беспокоиться о том, чтобы вложить деньги в чужого ребенка, но они столкнуться с другой проблемой. В одиночку вырастить ребенка сложно, и женщины берут на себя особое бремя ухода за детьми, когда их младенцы маленькие. Женщинам тяжело корм, когда они должны уделять постоянное внимание своему молодняку. Для женщин, затем, самое важное, что они могут получить от партнеров-мужчин после осеменения это поддержка. Женщинам нужны мужчины, чтобы обеспечивать их. Если у партнера женщины есть секс с другими женщинами, но остается романтически верным, тогда он продолжит обеспечивать ее. Однако, если мужчина влюбился в другую женщину, это поддержка может быть потеряна. Buss et al. (1992) считают, что если эта эволюционная история правильно, женщины должны быть более обеспокоены тем, что их партнеры-мужчины влюбился в кого-то еще, чем услышал, что их партнеры-мужчины секс с кем-то другим. Мужчин должна больше беспокоить сексуальная неверность. Этот именно то, что они находят. Прогноз, сделанный на основе ревниво верной гипотезы. подтверждено развитое решение проблемы обязательств. Эти последние примеры, вина, любовь и ревность, иллюстрируют, как эволюционные мышление может объяснить некоторые из наших самых сложных эмоций. Эволюционный психологи утверждали, что наши врожденные аффективные способности выходят за рамки Большая шестерка, и охватывает эмоции, которые могут быть исключительно человеческими. Фрэнк и Басс отстаивает нескромный взгляд на эволюционное происхождение наших эмоций, и взгляды такого рода набирают силу. Становится все более популярным Предположим, что все наши эмоции - это адаптации. 1.2 Социальный конструктивизм Не все хотят присоединиться к дарвиновскому трепу. Критики эволюционная психология утверждает, что эмоции являются продуктом воспитания, а не природа. Они утверждают, что эмоции социально сконструированы. Этот подход имеет меньше сторонников в наши дни, чем было в прошлом, но было бы ошибкой думаю, конструкционизм умирает. Подобно эволюционной психологии, Конструкционистский подход подтверждается некоторыми убедительными доказательствами. Конструкционисты часто начинают свою критику дарвиновских подходов с утверждая, что эволюционные психологи имеют неверную теорию того, что эмоции есть. Я сказал, что эволюционная психология естественным образом соответствует теории Джеймса- 6 Теория эмоций Ланге, согласно которой эмоции мимолетны восприятие непроизвольных, шаблонных телесных изменений, предназначенных для подготовки организм для адаптивных поведенческих реакций. Конструкционисты обычно это отвергают. рисунок. Они утверждают, что эмоции не являются ни мимолетными, ни непроизвольными, ни телесно. Эта точка зрения хорошо представлена ​​в работе Аверилла (1980). Согласно для Аверилла эмоции - это когнитивные оценки, вложенные в поведенческие скрипты. Оценка - это суждение о том, как ситуация влияет на благополучие. Оценки представляют ситуации как вызывающие озабоченность. Скрипты инструкции о том, что делать в случае обнаружения чего-либо, вызывающего беспокойство. Каждый сценарий эмоций диктует другой набор действий, и эти действия могут быть весьма сложные и длительные. Оценки и сценарии инкультурированы. Они отражают они ценности и убеждения культурной группы. Когда мы разыгрываем эмоцию сценарий, мы участвуем в поведении и принятии решений, которые были предписаны нашим культура. Поступая так, мы обычно используем свою способность выбирать. Мы могли бы разорвать сценарий, и мы сможем сформировать разные оценки. Но, по мнению конструкционисты, мы рассматриваем такой выбор как непроизвольный. Эмоции, - говорит Аверилл. (1980), являются действиями, от которых отказываются: это добровольный выбор, который мы сами себя обманываем. в лечение как непроизвольное. Аверилл также говорит, что эмоции не обязательно должны включать в себя какие-либо возмущения организма. Мы можем испытывать эмоции и без бешеного сердца. В склонность связывать эмоции с телесными состояниями связана со склонностью видетьэмоции как пассивные. Мы делаем вид, что они похожи на звериные инстинкты, а не на познавательные сюжеты. Социальные конструкционисты иногда отстаивают свою позицию, указывая на примеры эмоций, которые не сильно связаны с телесными состояниями. Немного примеры уже были упомянуты. Продвинутые эмоции, такие как чувство вины и у любви нет очевидных телесных коррелятов. Где страх и гнев можно идентифицировать Похоже, нет ни лица любви, ни гримасы вины. Это кажется, эти эмоции могут возникать без какого-либо возмущения тела. А потом также может длиться долго. Мы можем годами быть влюбленными или мучиться чувством вины. В кроме того, эти эмоции, кажется, связаны со сложными моделями поведения, указывает на социальные сценарии, а не на немедленную реакцию кишечника. Когда мы виновны, мы стараемся исправить это, извиняясь или улучшая свое поведение. Когда мы влюблены, мы участвуем в различных формах ухаживания. Мы верим в любовь с первого взгляда, и мы клянемся остаться с нашими близкими навсегда. Эти самые факты лежали в основе эволюционной теории Франка, но при ближайшем рассмотрении их можно интерпретировать как признаки инкультурации. Любовь и вина намного больше сложнее, чем, скажем, реакция испуга, которую испытываешь при спотыкании. Более того, виды суждений и решений, к которым мы приводим, когда влюблены или виноваты, очень более подвержены влиянию сверху вниз. Сложные способы любви и вины Раскрытие кажется гораздо более добровольным, чем шок, который следует за поездкой или падением. 7 То же самое можно сказать о ревности с сопутствующими ей приступами параноидальных идей. и фантазии о мести. Конструкционистский подход можно расширить, чтобы включить в него эмоции, которые кажутся биологически обоснованными. Мы часто предполагаем, что гнев - это эмоция, которую мы делиться с другими существами: непроизвольная склонность к агрессии. Но это может быть удобная иллюзия. Иногда мы используем гнев стратегически, например, когда приступ возмущения при возврате дефектного предмета в магазин (Greenspan, 2000). это возможно, все приступы гнева являются стратегическим выбором (Solomon, 1980). Гнев, в конце концов, похоже, предполагает довольно сложную концептуализацию мира. Конструкционисты утверждать, что для того, чтобы рассердиться, мы должны истолковать что-то как оскорбление и требовать использование тонких, культурно обоснованных моральных суждений. Гнев - это не животный рефлекс, но утонченный нравственный настрой. Основным источником доказательств конструкционизма являются культурные различия. Эмоции, очевидно, различаются в разных странах. Гнев, опять же, является показательным примером. Мы рассматривайте гнев как неудержимую базовую эмоцию. В культуре инуитов признаки гнева редко встречается (Briggs, 1970). Агрессивные ответы были бы слишком рискованными в небольшом однородная культура, живущая в суровых условиях. В Малайзии есть аналоги гнева, но они принимают разные формы. В малайском языке нет точных синоним слова «гнев». Ближайший термин - «мара», связанный с угрюмая задумчивость, а не агрессия (Годдард, 1996). В малайском также есть термин «Amok», что означает неистовое безумие. Мы импортировали этот термин, теряя, возможно, какое-то из его культурно-специфического значения. Есть и другие эмоции, не имеющие четкого аналога на Западе. Рассмотрим амаэ, японский термин для обозначения того, что было охарактеризовано как снисходительное чувство зависимости, подобное тому, что ребенок чувствует по отношению к матери (Doi, 1973). Жители Запада могут распознать в детях что-то вроде амаэ, но они редко приписывать что-либо подобное взрослым. Инфантильное чувство зависимости обесценивается в нашей автономной культуре. У японцев также есть термин oime для обозначения чувства долга и неудач, что относится к чувству связи (Маркус и Китайма, 1991). Этот богатый словарь взаимозависимости свидетельствует о коллективистская ориентация в Японии. Конструкционисты считают, что такая ориентация вызывает у японцев эмоции, которые мы сочли бы чуждыми. Разнообразие и Культурная специфика терминов эмоций, безусловно, заставляет задуматься. В этом свете, эмоции начинают меньше походить на биологические универсалии и больше на инкультурированные скрипты.1.3 Гибридные теории Есть свидетельства эволюционной психологии и конструкционизма. Обе подходы пользуются поддержкой. Это представляет собой загадку для исследователя эмоций. Как выбирать между такими радикально разными альтернативами? Одна стратегия заключается в том, чтобы избежать выбора. Возможно, оба подхода верны, но они применимы к 8 разные эмоции. Мы можем разделять и побеждать эмоции, говоря, что некоторые из них эволюционировали, и некоторые из них построены. Такой гибрид защищал Гриффитс (1997). Он утверждает, что эмоции неестественны. Он определяет большую шестерку Экмана как аффективные программы: модульные, автоматические, шаблоны ответов, которые имеют гомологов в нечеловеческих животные. Это можно понять с точки зрения эволюции. Гриффитс тоже думает, что мы может расширить эволюционный подход к таким эмоциям, как вина и ревность, но, он утверждает, что они не являются модульными или филогенетически древними. В отличие от развитые эмоции, древние и современные, Гриффитс оставляет пространство для эмоций несущие на себе следы культуры. Амаэ и некоторые культурные эмоциональные расстройства, такие как безумие, могут попасть в этот класс. Другую гибридную теорию защищают Оатли и Джонсон-Лэрд (1987). Они начинают с подмножества Большой шестерки Экмана (без неожиданности) и спорят что это основные. Они говорят, что каждую эмоцию из этого списка можно отождествить с особый способ обработки информации, встроенный в нашу когнитивную архитектуру. Другие эмоции - это когнитивные разработки. Это базовые эмоции плюс оценочные суждения. Таким образом, неосновные эмоции и базовые эмоции имеют разная структура. Небазовые эмоции включают в себя базовую обработку эмоций режимы, наряду с когнитивными представлениями. Из-за их когнитивных Компонентные, неосновные эмоции поддаются культурному влиянию. Таким образом, Дарвиновскую историю можно рассказать об основных эмоциях и (частично) конструктивистскую историю можно рассказать о неосновных эмоциях. Я не буду давать полную оценку этим гибридным теориям. Я просто скажу что единая теория, которая рассматривает все эмоции как структурно одинаковые, была бы предпочтительнее. Я предлагаю три причины для такой оценки. Во-первых, у эмоций есть отличный дело общее. Все эмоции обычно (если не всегда) сопровождаются экспрессивное поведение и телесные реакции, все мотивируют, все извергнуты, все валентны, и все они могут влиять на внимание и память. Все эмоции тоже кажутся вовлекают перекрывающиеся структуры мозга, и на все они могут повлиять одни и те же клинические условий (например, психопаты подавили эмоции Большой шестерки, а также подавленные социальные эмоции). Эти общие черты особенно проблематичны для Гибрид Гриффитса, потому что он утверждает, что эмоции для разрозненных подклассов. Oatley и Джонсон-Лэрд могут объяснить сходство, потому что они считают, что все эмоции содержат одни и те же основные части. Но их теории угрожает второе волноваться. Гибридные теории не могут легко объяснить тот факт, что наши эмоциональные термины сокращают через очень когнитивные и очень некогнитивные эпизоды. Гнев можно возбудить взглядом или цепочкой моральных рассуждений высокого уровня. Страх может быть спровоцирован внезапной потерей поддержки или чтением последних результатов выборов. Является ли это Значит, мы должны различать две формы страха и две формы гнева? Должен мы говорим, что «страх» - это двусмысленное понятие между базовой и небазовой эмоцией? Или же, следует ли вместо этого сопротивляться предположению Оатли и Джонсон-Лэрда о том, что эмоции могут 9 можно классифицировать по степени их когнитивной развитости. Я думаю последний вариант должно быть по умолчанию. Наш словарь эмоций не проводит четкой границы между примитивные эмоции и сложные в когнитивном отношении эмоции. Один и одну и ту же эмоцию можно вызвать разными способами, как простыми, так и сложный. Попытки разделить разные эмоции на разные категории приводят к насилию. к народной систематике. Пересмотр народных категорий в конце концов может быть неизбежен, но по возможности этого следует избегать. Обычные разговоры об эмоциях что-то узнают одинаково во всех эпизодах гнева, которые вызываются снизу вверх и сверху вниз. Это было бы неплохо иметь единую теорию эмоций, отражающую смысл, в котором эти эпизоды похожи. Третий пункт против гибридных взглядов тесно связан со вторым. Если одни эмоции социально сконструированы, а другие развиваются, нам нужно решить какие есть какие. Сложность в том, что эволюционные психологи и социальные конструкционисты часто пытаются объяснить одни и те же эмоции. Мы видели, что Например, оба лагеря пытаются объяснить любовь и гнев. Было бы легче принять гибридную стратегию, если было четкое указание на то, какие эмоции культурные и биологически обоснованные. Если граница нечеткая, основной мотив для принятия гибридной точки зрения теряется. Я думаю, нам следует стремиться к единой теории эмоций. Но какой какую теорию мы должны принять? Должны ли мы быть нескромными эволюционными психологи или нескромные культурологи? Я утверждаю, что ни подход удовлетворительный. Мы должны найти другой путь к единству. 2. Оценка эволюционной психологии и социального конструктивизма. Чтобы выбрать один из конкурирующих подходов к эмоциям, мы должны взвесить доказательства, представленные в разделе 1. Какая сторона разрыва между Дарвином и культурой лучшие аргументы? Начнем с эволюционной психологии. Во-первых, что нам делать утверждение, что определенные эмоции универсальны? Этот вывод основан на межкультурном исследование мимики. Поначалу это исследование довольно убедительно. краснеет, но под пристальным вниманием начинает распадаться (см. Russell, 1994, критический обзор). В работе Ekman et al. (1969) исследования Fore, только 44% респонденты правильно определили выражение отвращения на лице, и только 50% узнал гнев. В некоторых случаях модальные ответы респондентов Fore не совпадать с западным контрольным образцом. 45% Форе связали сюрприз столкнуться со страхом, а не с удивлением. Поразительные 56% респондентов ассоциировали грусть на лице. с тем, что на Западе называют гневом. Этот последний вывод может поддержать конструкционистская гипотеза о том, что небольшие однородные группы отвечают на нападение что-то вроде дуться. Рассел (1994) утверждал, что корреляция между Ответы Fore и Western также могут быть серьезно раздуты из-за проблем с Экман и др. Методологии. Форе прошли тест принудительного выбора, выбрав 10 между наборами из трех лиц и связать их со сценариями и словами, которые был подобран экспериментаторами. В парадигме открытого выбора, где, скажем, респондентам нужно было просто назвать лицо, корреляции исчезли бы значительно. Таким образом, Ekman et al. результаты действительно не демонстрируют эмоций универсалии. Они показывают, что значительное количество респондентов Fore будут связать четыре из шести специально подобранных эмоций со словами или сценарии, которые соответствуют ответам жителей Запада, когда на них мало ответов варианты на выбор. Действительно, даже если они связали лица со сценариями и слова так же, как и западные люди, мы не могли быть уверены, что их эмоции точно такие же, как у нас. Прежде чем эмоции могут быть похожи на наши выразительно, но несколько иначе концептуально, поведенчески, когнитивно, феноменологически и так далее. Сам Экман (1999) теперь говорит о универсальные эмоциональные семьи, а не универсальные эмоции, что указывает на то, что культуры может по-разному настраивать наш врожденный аффективный запас. Это соответствует с конструкционистской гипотезой о том, что существует несколько видов гнева. Можно также возразить против адаптационистских сказок, рассказываемых эволюционными психологи. Чтобы показать, что эмоция адаптивна, не означает, что она биологическая адаптация. Адаптивные реакции могут быть обнаружены людьми или адаптировано к культурам. Виды гнева иллюстрируют возможность культурного приспособления. Чтобы показать, что что-то является адаптацией, нужно показать, что есть нет другого объяснения, не добавляющего ненужного кода в нашу биопрограмму. Подумайте о ревности. Нескромные эволюционные психологи говорят, что ревность врожденный. Вот еще одна возможность. Представьте себе, что ревность - это смесь нескольких более простые эмоции: грусть, страх, гнев и отвращение. Когда кто-то неверный вам - вызывает печаль; вы можете потерять своего партнера. Это также вызывает гнев, потому что вас оскорбили, и страх, потому что вам, возможно, придется столкнуться с жизнь в одиночестве или соревноваться с другим ухажером. Наконец, неверность может вызывать отвращение потому что мы чувствуем, что тела наших возлюбленных заражены. Итак, у нас есть независимая причина думать, что неверность вызовет смесь негативных эмоции. Ревность может быть названием этой смеси. Нам не нужно постулировать особые врожденные эмоции за пределами Большой шестерки. Эволюционныйпсихологи пытаются установить, что ревность является врожденной, указывая на пол различия, но их легко объяснить на культурной модели. Женщины больше обеспокоены эмоциональной неверностью, потому что исторически они зависели от мужчины за материальные ресурсы. Потеря человека означала потерю ресурсов, необходимых для жизнь. Таким образом, ревность женщины может отражать рассуждения о том, что женщина может сделать, или это может отражать усвоенный образец, внедренный в культуру, в которой женщины систематически оказывались в невыгодном положении. Со своей стороны, мужчины могут не ценят сексуальную неверность над романтической неверностью, потому что они призывалось рассматривать женщин как собственность. Если женщины объективированы таким образом, их предпочтения и привязанности не характерны для мужчин. Что имеет значение, так это их 11 поведение. Мужчины хотят контролировать свою собственность; им плевать на чувства их собственности. Другие объяснения придумать несложно. Например, мужчины могут больше заботятся о сексуальной неверности, потому что они больше озабочены сексом. Мы можем дать эволюционный отчет о мужском половом влечении, не предполагая, что мужская ревность врожденная. Это может быть неизбежным побочным продуктом. Если гендерные различия Если ревность имела генетическую основу, мы могли ожидать незначительных культурных различий. Который это не то, что мы находим. В некоторых странах, например в Нидерландах и Германии, мужские и женские реакции более похожи, и оба предпочитают сексуальную неверность романтической неверности (Buunk et al. 1996). Это можно объяснить обращением к культурные различия в мужском доминировании и либеральном отношении к сексу. То же самое можно сказать и о любви. Фрэнк предполагает, что любовь - это биологическая программа, обеспечивающая создание пар в целях воспитания детей. Это звучит неприятно близко к западным идеалам. Трудно смириться с культурное разнообразие. В некоторых культурах устраиваются браки, а в некоторых договоренности о пожертвовании, когда матери растят потомство со своими братьями. В в некоторых культурах, а у шимпанзе потомство выращивают с помощью группы большего размера, поэтому целостность парной связи не особенно важна. Мы можем только домыслы о том, как воспитывались дети и как складывались отношения структурирован в плейстоцене. Постулировать генетическое объяснение видов отношения, которые мы в настоящее время ценим на Западе, немного похожи на постулирование врожденного основа капитализма или курортов. Мы не можем предполагать, что наши институты и предпочтения всегда были нормой. Несмотря на эти опасения по поводу адаптационистских объяснений, эволюционные Психология по-прежнему пользуется значительной поддержкой. Во-первых, подавляющее доказательства того, что эмоции связаны с основными телесными реакциями и древними структуры мозга. Все эмоции сопровождаются изменениями в нашей вегетативной нервной системы, и эти изменения очень трудно контролировать. Эмоции очевидные аналоги у других существ, а некоторые появляются на ранней стадии развития раньше было много времени для изучения культуры. Ставя вопрос о как приобретается какая-либо конкретная эмоция, мы можем с уверенностью предположить, что эмоции, в общем, зависит от нашей биологии. Где же тогда социальный конструктивизм? Во-первых, конструкционисты могут ошибочно полагать, что эмоции могут быть развоплощенными. Утверждение, что некоторые эмоции, такие как вина и любовь, не связаны с телесными нарушениями. полностью не исследованы. Но существующие исследования функциональной визуализации этих двух эмоции противоречат конструкционистской гипотезе. Shin et al. 2000) найдено активация в коре головного мозга передней части поясной извилины и островке, когда испытуемые вспоминали эпизоды вины. Бартельс и Зеки (2000) обнаружили похожие активации, когда испытуемые просмотрели фотографии своих возлюбленных. Эти структуры показывают все исследования изображений эмоций, и они, как известно, играют роль в восприятии и регулировании тело (Дамасио, 1999). Конечно, можно годами быть влюбленными или виноватыми 12без постоянного состояния возбуждения или несварения желудка. Это только показывает, что «Любовь» и «вина» могут использоваться для обозначения диспозиционных состояний. Человек может быть испытывать отвращение к арахисовой пасте всю жизнь, не испытывая отвращения каждый момент. Но того, кто сообщил, что ему противно арахисовое масло, обвинят в нечестность, если она не была расположена к соматической реакции, когда она кончила в контакте с арахисовым маслом. Точно так же мы бы не поверили извинениям обвиняемый, который не выказывал признаков воплощенного страдания, когда столкнулся с жертвы ее преступления. Точно так же мы не доверяли бы человеку, который утверждал, что любит кто-то романтичный, но никогда не проявлял ни малейших признаков страсти. Конструкционисты также заходят слишком далеко, подчеркивая роль познания в эмоции. Эмоции, безусловно, могут быть вызваны сложными актами обдумывания, но их также можно включить, даже не задумываясь. Страх можно вызвать, увидев змея, еще до того, как изображение достигло неокортекса (LeDoux, 1996). Возможно, ревность мужчины может быть вызвана запахом чужого одеколона на лице его возлюбленной. блузка. Эмоции не обязательно связаны с суждениями. И они не должны вовлекать затяжные модели поведения по сценарию. Эмоция может быть очень недолгой. Когда все же возникают более длительные модели поведения, они не должны влиять на идентичность эмоций. У конструкционистов есть досадная привычка делать выводы культурные различия в эмоциях из-за различий в эмоциональном поведении. Если любовь приводит к браку в одной культуре и к крепким внебрачным связям в другой, мы нет необходимости говорить, что есть две формы любви. Одна и та же эмоция может иметь разные последствия. Изменение сценария не обязательно означает изменение эмоций. Если бы это было так, мы ожидается, что наш словарный запас эмоций изменится как новое отношение к тому, как мы должны вести себя сами возникли. Сказать, что что любовь и брак могут разойтись, Несмотря на эти претензии к социальному конструкционизму, я считаю, что программа есть что рекомендовать. Как я сказал выше, эволюционные психологи не удалось установить, что эмоции в разных культурах одинаковы. Такой же ситуация может быть связана с разными ответами. Изменчивость лица ответ, в словарном запасе эмоций и при эмоциональных расстройствах, связанных с культурой, обеспечивает косвенные доказательства вариативности эмоций. Культура, безусловно, может влиять когда и возникает ли эмоция, а также вэйланс наших эмоциональных реакции. То, что в одной культуре кажется возмутительным, может оказаться полезным для другой (подумайте о различное отношение к каннибализму). Эти различия не означают, что культуры имеют отчетливые эмоции, но они повышают эту возможность. Конструкционисты умеют замечательная работа по соотнесению определенных эмоциональных реакций с культурными факторами. Они может объяснить, почему амаэ ценится в Японии и почему амок распространен в Малайзии. Это ставит нас в серьезное затруднительное положение. Если то, что я утверждаю, это правильно, эволюционные психологи недооценивают вклад культуры и учусь. Они предлагают ошибочную теорию возникновения эмоций. Социальное конструкционисты переоценивают когнитивное и недооценивают центральное значение телесные реакции. Они предлагают ошибочную теорию того, что, по сути, являются эмоциями. Эмоции не являются ни фиксированными биопрограммами, ни когнитивно-опосредованными сценариями. 13 3. Как выйти из затруднительного положения 3.1 Воплощенная теория оценки Нам нужна теория эмоций, которая может балансировать между крайностями эволюционного психология и социальный конструкционизм. В этом разделе я опишу такой теория. Для полной защиты см. Prinz (2004). В теории есть два основных положения. Первый принцип касается формы эмоции, т. е. их репрезентативный формат. Я сказал, что эмоции несут интимный отношение к телу. Более конкретно, я думаю, что Джеймс и Ланге были правы, отождествлять эмоции с восприятием телесных изменений. Этот подход недавно защищен по нейробиологическим причинам Антонио Дамасио (1994). В центры мозга, связанные с эмоциями, также связаны с восприятием и регулирование тела. Если восприятие тела нарушено, эмоции ослабевают. Если тело стимулируется с помощью лекарств или обратной связи по мимике, ощущаются эмоции. Второй постулат касается содержания эмоций. Джеймс и Ланге Немногое сказать о том, что представляют собой эмоции. Их телесная теория дает впечатление, что эмоции в первую очередь говорят нам, как насчет наших артериальное давление, мышечное напряжение и сосудистая сеть. В этом мало смысла роль, которую эмоции играют в принятии решений и действиях. Мы бежим, когда мы боюсь. Почему? Это, конечно, не потому, что наши сердца бьются быстрее. Страх заставляет нас бежать потому что страх представляет опасность. Печаль представляет собой потерю, гнев представляет правонарушения и так далее.Многие исследователи эмоций считают, что такие выводы о том, что Представленные эмоции могут поддерживаться только в том случае, если мы определяем эмоции как когнитивные. К представляют опасность, страх должен содержать суждение, что «я в опасности», они предполагать. Я считаю это заблуждением. Согласно ведущим теориям интенциональность, ментальные состояния представлены функциональной ковариацией, а не описанием (Дрецкое, 1988). Психическое состояние представляет опасность, если (а) оно достоверно возникает, когда опасность возникает, и (б) оно было приобретено для этой цели. Теперь предположим, что с Джеймсом и Ланге, этот страх - это восприятие шаблонных изменений в теле. Если это изменение надежно возникает, когда мы находимся в опасности, и если оно было приобретено для того, чтобы справиться Что касается опасности, то то же самое можно сказать и о нашем восприятии этого изменения. А восприятие шаблонной телесной реакции может представлять опасность в силу того факта, что что он выполняет функцию детектора опасности. Другими словами, эмоции похожи на дымовые извещатели. Звуковой сигнал дымовой пожарной сигнализации означает пожар, потому что он установлен. быть подожженным огнем. И восприятие шаблонных изменений в нашем теле представляет опасность (и потеря, и нарушение и т. д.), потому что они созданы, чтобы быть вызванными опасностью (и проигрыш, и обида и т. д.). Чтобы это сработало, должен существовать психологический механизм, который поддерживает связь между опасностями и воспринимаемыми телесными реакциями, так же как и 14 механизм дымовой пожарной сигнализации, который подает звуковой сигнал при приближении пожара. Рассмотрим, как это работает в типичном случае. Вы слышите внезапный громкий шум. Который слуховое состояние заставляет ваше тело реагировать по шаблону. Ответ воспринимается. Восприятие вашей реакции - это ваш страх. Громкие шумы - не единственное однако спусковой крючок страха. Внезапная потеря поддержки, змея или неудачный возвращение на выборах может иметь одинаковое влияние. Наши мысленные представления обо всем эти элисаторы страха группируются в мысленный файл. Когда любой элемент в активирован файл извлечения, результаты опасаются. Страх представляет опасность в силу факта что в совокупности элементы в файле обнаружения калибруют страх по отношению к опасности, и они имеют функцию делать это. Опасность - это то, что объединяет разрозненное содержимое файл извлечения. Страх представляет опасность, потому что он имеет функцию возникновения когда возникает опасность, и он получает эту функцию через файл обнаружения, заполненный широкий диапазон восприятий и суждений. Может возникнуть соблазн отождествить страх с представлениями в файл извлечения, а не восприятие реакции тела. Это было бы ошибка. Содержимое файлов слишком разнообразно и слишком непостоянно с течением времени. Более того, эпизод страха может продлиться дольше, чем активная репрезентация в его файл извлечения. Громкий шум заканчивается раньше, чем возникает страх, который он вызывает. В общем, я думаю, что эмоции - это восприятие телесных изменений, которые представляют такие вещи, как опасности, убытки и правонарушения, потому что они созданы для зачета такими вещами. Я называю это воплощенной теорией оценки (Prinz, 2004). Эмоции воплощены, потому что они являются восприятием телесных изменений, и они оценки, потому что они представляют собой вопросы, вызывающие озабоченность. 3.2 Как культура может влиять на эмоции? Если эмоции - это воплощенные оценки, то новые эмоции могут быть приобретены в различные способы. В некоторых случаях новые эмоции можно получить, просто комбинируя вместе существующие воплощенные оценки для ситуаций, которые имеют сложные эмоциональная значимость. Ревность - тому пример. Культурные факторы будут определить, насколько сильно эта эмоция ощущается, влияя на отношение ксексуальность и материальные последствия неверности. В других случаях культура может иметь еще большее влияние. Культура может влиять на реакцию нашего тела. Например, мы можем научиться подавлять выражения лица или контролировать дыхание. Экман говорит о влиянии культуры на мимику, и он утверждает, что такие влияния не влияют на сами эмоции. Это в несостоятельно, если эмоции представляют собой восприятие телесных изменений. Изменение «дисплея» правила »изменяет телесную основу эмоции. Более того, культура может побуждайте людей проявлять молярное поведение, которое меняет наши телесные реакции. В В Малайзии поведенческий паттерн бесчинства устанавливает отличительные телесные паттерн, который намного активнее обычного западного гнева. 15 Культура также может влиять на содержание эмоций. Контент зависит от того, что эмоция настроена, чтобы быть вызванной. Эмоции вызываются с помощью файлы извлечения. Некоторые из этих файлов могут иметь биологическую основу, но в ходе жизни наши ментальные файлы могут расти, и могут создаваться новые файлы. В создание новых файлов для сбора информации не исследовалось, но процесс может быть относительно простым. Элементы добавляются в существующий файл по ассоциации, и затем кластеры новых предметов, которые тесно связаны между собой, приобретают функциональную автономию это позволяет им вызвать эмоцию без помощи чего-либо в исходном файле. Культура может помочь перенастроить существующие эмоции в соответствии с новыми вызывающими их условиями. Сюда. Представьте себе садистскую культуру, которая побуждает людей радоваться страдания других. Файл, поддерживающий отношения между радостью и мир будет расширен под культурным влиянием, чтобы включить в него представления люди в беде. Так родился Шаденфруде. Амаэ возникает, когда культурные факторы в Японии заставляют людей испытывать тёплое чувство в контексте зависимости связи. Патриотизм возникает, когда радость перенастраивается на национальные символы и достижения сограждан. Вина возникает, когда печаль перекалибрована к личным проступкам. Если эти соображения верны, культура может повлиять на интенсивность частота, форма и содержание наших эмоций. Это удивительное открытие потому что иногда считается, что подход Джеймса-Ланге к эмоциям несовместимо с конструкционистским подходом. Я только что показал, как эмоции могут быть воплощены и культурно информированы. Этот аккаунт предполагает, что Однако некоторые эмоции являются биологически базовыми. Культура меняет существующее телесно реагирует и повторно калибрует существующие эмоции. Что же тогда за эмоции существуют до культурного влияния? 3. Какие эмоции являются основными? 3.1 Переосмысление Большой шестерки Чтобы найти эмоции, которые являются биологически основными, нам нужно искать модели тела которые реагируют на проблемы в отсутствие обучения. Например, есть свидетельство того, что мы физически обеспокоены, видя змей, даже если мы никогда не пострадал от змеи. Этот ответ может потребоваться запустить справа условия окружающей среды, но не требует вывода, индукции, устойчивой кондиционирование или другие процессы обучения. Это похоже на врожденную форму страха. Но это действительно страх? Должны ли мы заключить, что страх - это врожденная эмоция? Я склоняюсь к отрицательному ответу. Во-первых, отрицательный ответ на змеи более специфичны, чем страх. Это не представление об опасности в целом. У нас может быть врожденный файл выявления, содержащий другие причины того же физического реакция (потеря поддержки, темнота, приближающиеся объекты, громкий шум), но они не суммируется с обобщенным детектором опасности. Во-вторых, даже в зрелом возрасте страх может не соответствуют единому образцу ответа. Исследователи эмоций выделяют 16 два подвида, которым даны технические термины «беспокойство» (связанные с будущим опасности) и паники (связанной с настоящими опасностями). Это могут быть более простые чем страх. Подобная фрагментация может произойти и для других записей в списке Большой шестерки. Каждый может начинаться с набора ответов, настроенных на очень специфические элиситоры, инекоторые могут иметь несколько компонентных подвидов. Счастье, например, может подразделяются на чувственные удовольствия, удовлетворение, связанное с достижением цели, и радость от игры. Удивление можно разделить на положительное чувство интереса или удивления. и негативное состояние, которое нельзя полностью отличить от паники низкой интенсивности. Гнев может проявляться как смесь чего-то вроде разочарования от цели и агрессивность. Печаль и отвращение, вероятно, не делятся на подвиды, но они могут начать жизнь с гораздо более узкими эмоциями, чем их взрослые аналоги. Печаль может начаться с разлуки, а затем расшириться и охватить других. формы утраты в результате обучения и инкультурации. Отвращение может начаться как форма физическое отвращение, которое в конечном итоге расширяется до уровня моральных отклонений. Если эти предположения верны, то эмоции Большой шестерки не могут быть врожденный. Они могут быть результатом и побочными продуктами более фундаментальных эмоций. Это согласуется с наблюдением, что Большая шестерка не совсем одинакова в разных странах. культур. Каждая культура может адаптировать примитивный запас биологически основных эмоции по-своему. Если так, то эмоции, которые у нас есть, могут все должны быть осведомлены о культуре. Если это верно в отношении Большой шестерки, это почти наверняка правда. наших более продвинутых эмоций. Обыкновенные эмоциональные слова не называют очень сильными. ограниченные и узкие эмоциональные реакции, запрограммированные нашими генами, но их продолжение, возникающее в культурной среде. 3.2 Выводы Теперь мы можем подвести итоги и найти выход из затруднительного положения. я сказал, что социальные конструкции неверны в отношении природы эмоций, потому что они делают упор на когнитивно опосредованные культурные сценарии, а не на телесные ответы. Эволюционная психология неадекватна, потому что она несправедливо к вкладу обучения и культуры. Воплощенная оценка согласовывает эти проблемы. Эмоции - это простое восприятие телесных изменений, но они несут информацию, будучи откалиброванными по интересующим вопросам. Они калибруются через файлы для сбора информации, которые могут быть информированы о культуре, а культура также может изменить наши модели телесных реакций. Таким образом, эмоции могут быть как воплощенными, так и социально сконструированный. При таком подходе каждая эмоция, которую у нас есть слово, несет на себе отпечаток. природы и воспитания. Каждый основан на биологически базовой эмоции, но на его условия выявления и, следовательно, на его содержание влияет обучение. Нет лексикализованная эмоция в биологически базовом. Но есть смысл, в котором все лексикализованные эмоции являются психологически базовыми. Никакая эмоция не содержит другого 17 эмоции как составные части. Каждый структурно аналогичен. Каждый просто восприятие шаблонных телесных изменений. Даже эмоции, которые мы приобретаем смешивание имеет эту простую структуру. Это просто восприятие смешанного телесные узоры. Некоторые эмоции достигаются за счет добавления концептуально сложных судебные решения в наши файлы для сбора информации, но это не меняет их структуру. Выявление файлы - это определяющие содержание причины наших эмоций, а не их составные части. И все эмоции имеют файлы для выявления, которые могут содержать суждения, а также перцептивные представления. Таким образом, гибридные теории ошибочны. Все названные эмоции очень похожи. Все они имеют одинаковую внутреннюю структуру и на всех нанесены знаки природы и воспитания. В общем, все ошибаются и все правы. Contra Evolutionary Психология, знакомые эмоции (в том числе Большая шестерка) показывают признаки учусь. В отличие от социального конструкционизма эмоции - это воплощенные состояния, а не познавательные сценарии. Противоположные, гибридные взгляды, все названные эмоции очень похожи. Точно так же эволюционисты правы, полагая, что эмоции берут начало в нашем генов, конструкционисты правы, подчеркивая инкультурацию, и защитники гибридные взгляды правы в том, что у нас может быть и то, и другое. Рекомендации Аверилл, Дж. Р. (1980). Конструктивистский взгляд на эмоции. У Р. Плутчика и Х. Келлерман (ред.), Эмоции: теория, исследования и опыт: Vol. I. Теории эмоций (стр. 305-339). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Academic Press. Бартельс, А. и Зеки, С. (2000). Нейронная основа романтической любви. Нейроотчет, 11, 829-834. Бриггс, Дж. Л. (1970). Никогда в гневе: Портрет эскимосской семьи. Кембридж,MA: Издательство Гарвардского университета. Бусс, Д. М., Ларсен, Р. Дж., Вестен, Д., и Семмельрот, Дж. (1992). Секс различия в ревности: эволюция, физиология и психология. Психологические Science, 3, 251-255. Buunk, B., Angleitner, A., Oubaid, V., and Buss, D. (1996). Половые различия в ревность в эволюционной и культурной перспективе: тесты из Нидерландов, Германия и США. Психологическая наука, 7, 359-363. Дамасио, А. Р. (1994). Ошибка Декарта: эмоциональный разум и человеческий мозг. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Gossett / Putnam. Дамасио, А. Р. (1999) Ощущение происходящего: тело и эмоции в создание сознания. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Harcourt Brace & Company. 1999 г. Дои, Т. (1973). Анатомия зависимости. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Коданша Международный. Дрецке, Ф. (1988). Объяснение поведения. Кембридж, Массачусетс, MIT Press. 18 Экман П. (1999) Основные эмоции. В Т. Далглиш и Т. Пауэр (ред.) справочник познания и эмоций. Стр. 45-60. Нью-Йорк: John Wiley & Сыновья. Экман П., Соренсон Э. Р. и Фризен. В. В. (1969). Панкультурные элементы в мимические проявления эмоций. Наука, 164, 86-88. Франк, Р. (1988). Страсти внутри разума: стратегическая роль эмоций. Новый Йорк, Нью-Йорк: Нортон. Годдард, К. (1996). «Социальные эмоции» малайского (Bahasa Melayu). Этос, 24, 426-464. Гринспен, П. (2000). Эмоциональные стратегии и рациональность. Этика, 110, 469-87. Гриффитс, П. (1997). Какие на самом деле эмоции. Чикаго, Иллинойс: Чикагский университет Нажмите. Джеймс, У. (1884). Что такое эмоция? Ум, 9, 188-205. Ланге, К. Г. (1885). Om sindsbevaegelser: et psyko-fysiologisk studie. Кьбенхавн: Джейкоб Лундс. Перепечатано в книге «Эмоции» К. Г. Ланге и В. Джеймс (ред.), И. А. Хаупт (пер.) Балтимор, Williams & Wilkins Company 1922 г. Леду Дж. Э. (1996). Эмоциональный мозг. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Саймон и Шустер. Маклин, П. Д. (1993). Церебральная эволюция эмоций. У М. Льюиса и Дж. М. Хэвиленд (ред.), Справочник эмоций (стр. 67-83). Нью-Йорк, Нью-Йорк: Гилфорд Нажмите. Маркус, Х. Р. и Китайма, С. (1991). Культура и личность: последствия для познание, эмоции и мотивация. Психологический обзор, 98, 224-253. Оатли, К. и Джонсон-Лэрд, П. (1987). К когнитивной теории эмоций. Познание и эмоции, 1, 29-50. Пинкер, С. (1997). Как работает разум. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Нортон. Плутчик Р. (1980). Эмоции: психоэволюционный анализ. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Харпер и Роу. Принц, Дж. Дж. (2004). Реакции кишечника: теория восприятия эмоций. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. Рассел, Дж. А. (1994). Есть ли универсальное распознавание эмоций по лицу выражение? Психологический бюллетень, 95, 102-141 Шин, Л. М., Догерти, Д., Маклин, М. Л., Орр, С. П., Питман, Р. К., Раух, С. Л. (2000). Активация передних паралимбических структур при чувстве вины изображения на основе сценария. Биологическая психиатрия, 48, 43-50. Соломон, Р. (1980). Эмоции и выбор. В А. Рорти (ред.), Объясняя эмоции (стр. 251–271). Беркли, Калифорния: Калифорнийский университет Press. Триверс, Р. Л. (1971). Эволюция взаимного альтруизма. Ежеквартальный обзор Биология, 46, 35-57. 19 Райт, А.А., Ривера, Дж. Дж., Халс, С. Х., Шайан, М. и Нейворт, Дж. Дж. (2000). Восприятие музыки и генерализация октав у макак-резусов. Журнал Общая экспериментальная психология, 129, 291-307.

[5]. Текст взят из Википедии.

основные врожденные эмоции основные врожденные пороки сердца когда придумали эмоции основные врожденные рефлексы новорожденного чувства и эмоции в чем разница основные врождённые аномалии развития сосудистого тракта основные врожденные рефлексы человека основные врожденные и приобретенные механизмы иммунных реакций основные врожденные пороки сердца и сосудов основные врожденные рефлекторные формы поведения младенца основные врожденные пороки сердца с цианозом врожденные эмоции 345 сколько врожденных эмоций 99 основные врожденные эмоции 94 сколько основных врожденных эмоций 85 врожденные эмоции человека 71 врожденные +и приобретенные эмоции 34 базисные врожденные эмоции 13 врожденные эмоции человека список 13 сколько основных врожденных эмоций +по архиповой 10 эмоции +и чувства являются врожденными основные эмоции 6 014 основные эмоции человека 1 326 основные эмоции 3 675 назовите основные эмоции 590 4 основные эмоции 547 основные функции эмоций 537 основной целью коммуникации является обмен эмоциями 532 основные формы эмоций 521 основные человеческие эмоции 469 5 основных эмоций 438 основные чувства +и эмоции 434 основные виды эмоций 395 6 основных эмоций 283 основные характеристики эмоций 276 основные теории эмоций 271 основные положительные эмоции 217 самые основные эмоции 194 7 основных эмоций 180 основные правила выражения эмоций 143 основные правила выражения +и переживания эмоций 132 основные эмоции +в психологии 131 перечислите основные эмоции 119 основные понятия эмоций 119 основные виды эмоций человека 102 основные эмоции +и чувства человека 99 основные свойства эмоций 98 основные проявления эмоций 95 основные врожденные эмоции 94 8 основных эмоций 91 основные базовые эмоции 90 основной элемент эмоции 87 список основных эмоций 86 основные функции эмоций +и чувств 85 сколько основных врожденных эмоций 85 основные компоненты эмоций 84 эмоции основные эмоциональные состояния 79 основные негативные эмоции 76 6 основных эмоций человека 76 основные типы эмоций 74 основные классификации эмоций 69 характеристика основных видов эмоций 68 4 основные эмоции человека 68 +к основным функциям эмоций относятся 66 назовите основные виды эмоций 66 основные проблемы психологии эмоций 63 основные эмоции животных 61 5 основных эмоций человека 61 основные эмоции человека список 56 основные признаки эмоций 54 основные эмоции картинки 53 7 основных эмоций человека 52 основные группы эмоций 49 выражение эмоций проявляется +на трех основных уровнях 49 основная качественная характеристика эмоций 48 основные качества эмоций 46 основные виды эмоций +и чувств 46 эмоции перечень основных 45 назовите основные функции эмоций 44 основные эмоции +по изарду 44 10 основных эмоций 43 +что +не относится +к основным эмоциям 42 этюды +на выражение основных эмоций 41 перечислите основные функции эмоций 39 основные нарушения эмоций 38 какие основные эмоции человека 37 8 основных эмоций человека 37 основные эмоции +для детей 36 основные характеристики эмоций +и чувств 35 9 основных эмоций 35 шесть основных эмоций 35 основные базовые эмоции +по +к изарду 34 неприятная эмоция принадлежащая +к числу основных 34 таблица основных эмоций 33 каковы основные функции эмоций 32 основные фундаментальные эмоции 31 +что называют основной качественной характеристикой эмоций 31 классификация основные виды эмоций 30 основные адаптивные комплексы +и соответствующие +им эмоции 29 основные функции эмоций +в психологии 28 перечислите основные эмоции +по изарду 28 основные эмоции человека психология 27 назови основные эмоции человека 26 1 основная функция эмоции 25 основные эмоции человека +в картинках 25 основные психологические теории эмоций 25 основные функции эмоций человека 25 3 основные функции эмоций 24 охарактеризуйте основные виды эмоций 24 основные теории эмоций +в психологии 22 основные функции +и свойства эмоций 22 пять основных эмоций 21 основные виды +и формы эмоций 20 основное отличие эмоций +от чувств 19 раскройте основные характеристики эмоций 19 основные положения когнитивных теорий эмоций 19 основные эмоции человека +и +их характеристика 18 11 основных эмоций 17 дайте основную характеристику эмоций 16 понятие +и основные характеристики эмоций 16 основными фундаментальными эмоциями считаются 14 Статистика по словам Показов в месяц сколько основных эмоций +у человека 14 общее представление +об эмоциях функции основные особенности 14 основные формы проявления эмоций 14 основные виды эмоций +в психологии 13 10 основных эмоций человека 13 сущность +и содержание основных проблем психологии эмоций 13 вилюнас основные проблемы психологической теории эмоций 12 перечислите основные виды эмоций 12 охарактеризуйте основные виды эмоций человека 11 каковы основные положения когнитивных теорий эмоций 11 основные эмоции +по экману 10 сколько основных врожденных эмоций +по архиповой 10 основные положения теории эмоций джемса ланге 10 основные эмоции смайлики 9 основные проблемы психологии эмоций контрольная работа +по 9 раскройте основные свойства +и характеристики эмоций 9 сколько +к изард выделил основных базовых эмоций 9 6 основных эмоций человека описание 8 каковы основные виды эмоций человека 8 +к основным фундаментальным эмоциям относятся 8 напишите основные базовые эмоции человека 8 пять основных эмоций человека 7 основные проблемы психологии эмоций кратко 7 основные подходы +к изучению эмоций человека 7 основное оружие манипулятора эмоции 6 охарактеризуйте эмоции основные эмоциональные состояния +и чувства 6 основные закономерности +в развитии эмоций детей 6 основные функции эмоций примеры 6 вилюнас основные проблемы психологии эмоции 6 теория эмоций пола экмана основные положения 5 +к основным функциям эмоций относятся тесты 5 6 охарактеризуйте основные виды эмоций человека 5 эмоции какие бывают список 11 основных 5 2 перечислите основные функции эмоций 5 основные характеристики эмоций +в психологии 5 какая часть мозга связана +с основными эмоциями 5 каковы основные функции чувств +и эмоций 5 чувство характеристика 8 594 понятие чувство 9 123 понятие эмоция 5 891 теория эмоция 6 466 эмоция характеристика чувство характеристика 8 594 понятие чувство 9 123 понятие эмоция 5 891 теория эмоция 6 466 эмоция характеристика непромокаемая обувь для мужчин чистый понедельник ювелирный изделие