Jan Brueghel the Elder (Credit: Alamy)
Знаете ли вы, что вишня и клубника представляли души людей? Или стрекоза может быть дьяволом? Эти красивые работы говорят гораздо больше, чем вы думаете, пишет Кэт Паунд.
S

Живопись натюрморта существует со временем Испокон веков нам предлагали одни из самых возвышенно красивых картин в истории искусства. Тем не менее, на протяжении веков он был отклонен критиками как просто академическое упражнение в композиции цвет и фактура, представляющие интерес исключительно своими декоративными качествами. Строгая иерархия рассматривает историю, портретную и жанровую живопись как наиболее ценные стили, за которыми следуют пейзажи и рисование животных с натюрмортом, позорно размещенным внизу.

Древний натюрморт Зевсис, как говорили, создавал виноград настолько реальный, что птицы будут выбирать их

Однако это представление мало влияло на многих выдающихся покровителей, которые собирали работы, не говоря уже о художниках, создавших их. Оба понимали, что этот явно скромный жанр открывает возможности для морального созерцания, научных исследований и даже новаторских экспериментов над тем, что может сделать само искусство. be.

Караваджо известен прежде всего своими библейскими сценами и сумеречными тенями, но он также написал это очень детально до сих пор
life (Credit: Alamy)

Караваджо наиболее известен своими библейскими сценами и сумеречными тенями, но он также нарисовал этот очень подробный натюрморт (Фото: Алами)

Возможно первое описание натюрморта появляется в «Истории природы» Плиния, в которой он восхваляет древнего живописца Зевсиса за создание столь реального винограда, что птицы будут его собирать. Это было повторное открытие текстов, подобных этим во время Ренессанса, которые вдохновили художников, чтобы попытаться воссоздать их, и интеллектуальный характер проблемы, которая привлекла покровители.

- Секреты Девушка с жемчужной сережкой

- Расистское сообщение, спрятанное в шедевре

- Знаковые образы протестующих женщин

Как Анхель Атеридо, куратор Крупная выставка испанской натюрмортной живописи в BOZAR, Брюссель, объясняет: «Первыми владельцами этих картин были люди высокого интеллектуального уровня. Картины пошли в их библиотеки не в свои столовые. ”

Испанский художник Хуан Санчес Котан создал натюрморты под названием Бодегон -
они были гораздо более строгими, чем натюрморты из Северной Европы (Фото: Коллекция Абелло)

Испанский художник Хуан Санчес Котан создал натюрморты под названием бодегон - они были гораздо более строгими чем натюрморты из Северной Европы (Фото: Коллекция Абелло)

Знаменитая корзина с фруктами Караваджо была написана для архиепископа Милана, как и некоторые из Яна Брейгеля Самые сказочные букеты цветов старейшины, в то время как в Испании Хуан Санчес Котан создал работы для архиепископа Толедского.

Элементы натюрморта могут придать духовное выражение - здесь, Диего Веласкес показывает подготовку
простая еда для Великого поста (Фото: Национальная галерея, Лондон)

Элементы натюрморта могут подойти для духовного самовыражения - здесь Диего Веласкес показывает приготовление простой еды для Великого поста (Фото: Национальный Галерея, Лондон)

Несмотря на то, что натюрморт часто ассоциируется со скрытым символизмом, эти ранние работы были в первую очередь связаны с отображением их темы в мелкая деталь Нейтральный фон «Корзины фруктов» Караваджо говорит о том, что он, возможно, даже пытался запутать свою аудиторию в манере своих древних предков. Однако в то время как внимание Брейгеля к деталям заставило его путешествовать из города в город, чтобы рисовать отдельные цветы, тот факт, что он, как и многие более поздние голландские художники по цветам, включал цветы, которые цветение в разное время на одном холсте означает, что их никогда нельзя принять за реальную вещь.

Осиас Берт превратил предметы в символы: вишня и клубника представляют души людей, а стрекоза
представляет дьявола, ожидающего испортить их (Автор: Alamy)

Осиас Берт превратил предметы в символы: вишня и клубника представляют души людей, а стрекоза - дьявол, ожидающий их испортить (Кредит: Alamy)

Котан, тем временем, создал уникальный для Испании стиль, превратив свои изысканно наблюдаемые фрукты и овощи в мистические объекты, которые требуют Созерцая их, поместив их в строгом окне на темном фоне.

Духовность в тишине

В 17-м веке роспись натюрморта процветать и делиться на множество разных поджанров, включая изучение фруктов и овощей, натюрморты с едой и рисование ванилями.

Вишни и клубника считалась райским плодом и, таким образом, представляла собой души людей

Натюрморты с фруктами, овощами и едой часто пропитаны религиозной символикой. Голландский художник Питер Аертсен представил библейские мотивы на своих сценах рынка и кухни как предупреждение о чрезмерном потреблении, и идея была подхвачена Velá z quez, особенно в Христос в доме Марты и Марии. Видно, как молодая служанка раздавливает чеснок, чтобы подавать к рыбе. Постное блюдо подчеркивается наличием двух яиц на второй тарелке. Позади ее в том, что может быть картинкой внутри картины, зеркалом или окном, мы видим титульную сцену. Пожилая женщина жестом указывает на слугу, подчеркивая, что активная жизнь не достаточно, и нужно быть набожным.

Духовное явление ясно выражено в «Мечте рыцаря» Антонио де Переды,
который ангел показывает материалистическому рыцарю истинный путь к спасению (Фото: Rasbaf Madrid)

Духовное явление ясно выражено в «Мечте рыцаря» Антонио де Переды, в которой ангел показывает материалистический рыцарь истинный путь к спасению (Фото: Расбаф Мадрид)

Более тонкие образы можно найти в таких картинах, как Натюрморт Осиаса Берта с вишней и клубникой в Китае чаши. Образованные коллекционеры признали бы, что сочные фрукты в их прекрасных фарфоровых чашах фактически представляли собой страшную битву между добром и злом над душами людей. Бабочка была их символом спасения, в то время как зло приняло форму стрекозы, считалось подвидом мухи и, таким образом, близко к дьяволу. Вишня и клубника были считается плодом рая и, таким образом, представляет собой души людей.

Во время своей серии «Бедствия войны» Гойя писал натюрморты, которые
Избранные мертвые животные - возможно, в качестве памятного подарка (Фото: Museo Nacional del Prado)

Во время своей серии «Бедствия войны» Гойя писал натюрморты, в которых были изображены мертвые животные - возможно, в качестве памятного подарка (Фото: Museo Nacional del Prado)

Благочестивые католики тем временем признали бы в осторожном интервале тихо медитативных лимонов, апельсина и розы Сурбарана ссылку на Святая Троица.

Символы Vanitas, такие как черепа, первоначально появились на обратной стороне портретов доноров или панелей диптихов как напоминание о мимолетности существования. Поскольку богатство среди определенных классов в Голландии в 17-м веке, изображения предметов роскоши часто сдерживались наличием черепа или песочных часов, чтобы напомнить зритель, что такие предметы роскоши будут мало полезны в загробной жизни. Хотя изысканное внимание к деталям, которыми славятся эти картины, предполагает, что и художник, и покровитель наверняка получал от них удовольствие, пока мог.

Сезанн революционизировал натюрморт с его абстрактными фонами, которые кажутся
чтобы найти фрукт, изображенный в другой области (Предоставлено: Alamy)

Сезанн революционизировал натюрморт с его абстрактными фонами, которые, кажется, нашли плод, изображенный в другом царстве (Предоставлено: Alamy)

У испанцев была уникальная форма ванит, называемая Desengaños del Mundo (« Разочарование мира »), относящаяся к Арсу Мориенди ( Искусство Умирать) тексты, которые готовили христиан к смерти. Мечта рыцаря Антонио де Переда, в которой показан спящий человек с роскошным содержимым его сна перед ним, является одним из самых знаменитых примеров этого типа. Ангел, зависший над ним, открывает путь к спасению.

От духа к науке

В течение 18-ого столетия повышенный интерес к естественным наукам побудил некоторых художников отойти от такой символики в пользу подробного наблюдения предмета дело. В Испании самым важным художником был Мелендес, чьи тщательно изученные исследования различных продуктов питания могут вызывать только удивление.

Потрясающая серия блюд Гойи натюрморты с начала 19-го века предлагают нечто совершенно иное. Писал в Мадриде во время наполеоновского нашествия и одновременно работал над «Бедствиями». Военные серии, они показывают птиц, животных и рыб, чьи гуманизированные лица, раскрашенные ловкими, мощными мазками, не могут не вспомнить убитых солдат.

Большинство художников были начинающий отказываться от таких скромных мотивов, тем не менее, в пользу тех, которые больше подходят для растущих рядов буржуазии, которые стали их главными покровителями. Фантин Латур злобно чувственные цветочные картины стали особенно популярными.

Кувшин, свеча и эмаль Пикассо сводит предметы к самым основным, но
до сих пор узнаваемые формы (Фото: Помпиду, Музей д; Арт Модерн, Париж)

Picasso's Jug, Candle и Enamel Pan сводит предметы к самым основным, но все же узнаваемым формам (Фото: Помпиду, Музей d'art moderne, Paris)

Но хотя предмет, возможно, сузился, методы художественного выражения начали расширяться. Импрессионисты переосмыслил природу, нарисовав ее сущность, а не детали, и хотя смелые эксперименты с цветами Гогена и Ван Гога, возможно, были в то время недооценены, они предоставил некоторые из самых запоминающихся натюрмортов эпохи.

В начале 20-го века Матисс использовал смелые плоские контуры, заполненные цветом в своих композициях, в то время как Боннар и Вюйар добавил элементы, вдохновленные японскими гравюрами на дереве.

Но именно Сезанн «перевел этот жанр на другую равнину», считает Атеридо. Его эксперименты в цвете, форме и линии вдохновит Пикассо, который взял его идеи и «поднял» их на другой уровень, говорит он. Разрушая общепринятые формы и воссоздавая мир, каким он видел его в своих кубистических картинах Пикассо создал нечто совершенно уникальное и вдохнул новую жизнь в натюрморт.

«Когда авангард адаптировал тему, это изменило все», - говорит Атеридо. Наконец критики начал замечать.

И хотя некогда почитаемая история и жанровая живопись практически исчезли из репертуара художников, натюрморт продолжал процветать на протяжении всей 20-й век с такими разными художниками, как Миро, Дали, Моранди и Рихтер, приносящими постоянно новые подходы.

В нынешнем веке такие художники, как Шарон Кор, Ори Гершт и Питер Джонс продолжает находить новое вдохновение в этой теме, используя традиционные мотивы в современной манере, которая, как и их предки, заставляет нас задавать вопросы миру вокруг нас.

Самому скромному жанру еще есть, что сказать.

Испанский натюрморт в Центре изящных искусств BOZAR, Брюссель, с 23 февраля по 27 мая. 2018.

Если вы хотите прокомментировать эту историю или что-либо еще, что вы видели в BBC Culture, перейдите на наш Facebook или напишите нам на Twitter .

А если вам понравилась эта история, подпишитесь на еженедельную рассылку новостей bbc.com под названием «Если вы только читаете» 6 вещей на этой неделе ». Подобранный подборка историй из BBC Future, Culture, Capital и Travel, доставляемых на Ваш почтовый ящик каждую пятницу.

Around the BBC