В этой статье не привести
любые ссылки или источники Толедо
империи
(Перенаправлено с
История, связанных списки
Александр Великий
Материал
«Толедо»
, поиска
Толедо
(Толедо)
Толедо Толедо
Анри Толедо
Толедо (в возрасте 84) Толедо - град трёх культур
История
Толедо не был в движение только Средневековья столицей Испании, как Рим был столицей империи, которой он дал родное имя. Но это был главной град испанской цивилизации тех пор.
О происхождении Толедо фактически ничто не понятно. Хронисты xiii века сотворили ему историю, восходящую к мифическому королю Рокасу, выходцу из восточного Рая; позже этот град принял имя римского консула Толемона. Легенда о короле Рокасе делает Толедо наиболее старым городом, чем Рим. В легенде говорится, что это был примерный град, напрямую соединенный с Востоком, земным раем и источником познаний.
Населенный карпетанами, Толедо был укрепленным городом еще в начале ii века до нашей эры. Римляне овладели этим оппидумом( оппидум — у римлян так именовался укрепленный населенный пункт) в 192 году. Толетум был тогда малым городком в периферии Тарракона, размещенным на дороге от Сарагосы до Мериды. Он был центром округа, в нем имелись мосты и акведуки, как минимум один театр, амфитеатр и цирк, который мог составить наиболее 20 тыщ созерцателей. Окруженный с 3-х сторон рекой Тахо, для защиты град возвел сильную стену.
В iii веке град стал центром христианского округа: сказка сделала из Леокадии мученицу эры правителя Диоклетиана, в 300 году епископ Меланктий находился на Элвирском храме, а в 400 году на храм в Толедо прибыли девятнадцать епископов.
Во 2-ой половине v века бессчетные вестготы обосновались в центре Испании, меж Эбро и Тахо, в районе, где находился маленький град Толедо( его площадь внутри стенок сочиняла 5 гектаров). Доминирование вестготов в этом регионе, без сомнения, объясняло их энтузиазм к нему после их отступления на полуостров. В 546 году град стал " резиденцией правителей "( sedes regia). Но только при короле Атанагильде, умершем в 568 году в Толедо, град стал столицей царства, " царским городом "( urbs regia).
Вестготская столица
Расположенный в географическом центре полуострова, Толедо занимает стратегическое состояние. В период Средневековья Толедо был связан с вестготами, то имеется с их корнями в летописи, с их прошлой славой, потерянной, а потом восстановленной.
Короли и епископы vii века сделали град подлинной столицей, городом, не имевшим себе одинаковых в Испании. Многочисленные римские постройки были сохранены, так же как и городская стенка. В городке были построены храм и бессчетные церкви. При отсутствии археологических раскопок четкое местонахождение данных памятников вестготского зодчества разрешено лишь надеяться.
Административная столица царства, град Толедо в vii веке воспринимал бессчетные ассамблеи дворян и епископов, какие выбирали короля. Королевский дворец существовал тут уже в конце vi века. Королевский град Толедо стал втомжедухе столицей испанской церкви. Вестготские повелители сделали из епископа главногогорода голову церкви в царстве, который мог велеть всем остальным епископам Испании, какие назначались владыкой. Политическая и религиозная столица, Толедо был втомжедухе культурным и художественным центром.
Резиденция митрополита, действовавшего в качестве патриарха, Толедо стал убежищем для большой еврейской общины. Притеснения евреев, начатые владыкой Сисебутом( 612—621) и продолженные владыкой Эгикой( 687—702), без сомнения, дезорганизовали эту общину, но не положили конец пребыванию евреев в городке.
В 712 году Толедо был взят мусульманами, а царская казна расхищена. Среди ее сокровищ, сообразно легенде, был " стол короля Соломона ", сделанный в Иерусалиме из большого изумруда, украшенного золотом, серебром и драгоценными камнями, который вестготы привезли из Рима в 410 году, и который Тарик выслал халифу Дамасскому в качестве подтверждения покорения Испании.
Мусульманский град
Новые правители Испании выбрали собственной столицей Кордову, но Толедо( под заглавием Тулайтула) стал городом правителей( medina al-muluk). Христиане, евреи и мусульмане жили тут совместно практически 4 века под властью мусульманских губернаторов или эмиров.
христианин в Толедо оставалось немало, и, сообразно традициям, они имели преимущество сберечь свои законы и вероисповедание, свои церкви, родное духовенство, собственных судей и административные органы. Со порой количество христиан уменьшалось, но все одинаково как минимум 7 церквей оставалось раскрытыми к концу xi века. Еврейская община занимала, начиная с ix века, единичный район, готовый на западе городка, он был опоясан стеной в 820 году. Немногочисленные сначало, мусульмане стали доминировать в городке в ix веке, в значимой ступени это было соединено с начавшейся в этот период исламизацией.
Толедо с середины viii века различался независящим духом и возможностью противостоять власти Кордовы: но в 806 году, чтоб усмирить возмущение в городке, мэр Талаверы наказывал всех дворян Толедо, их было приблизительно 700 человек.
Абд аль-Рахман iii осадил град, и тот сдался 1 августа 932 года. Халиф отдалприказ вернуть все то, что он порушил, возвел замки и прочность, и град стал преуспевать под эгидой губернаторов, назначавшихся в Кордове. Население городка, составлявшее приблизительно 20—30 тыщ обитателей, жило сельским хозяйством и ремеслом. После падения халифата в 1031 году администрация в Толедо перешла к берберскому семейству Бану Ди л-Нунов. Исмаил ибн Ди л-Нун аль-Зафир или " Триумфатор "( 1032-1043) и вособенности его сын Яхия ибн Исмаил аль-Мамун сделали из Толедо столицу владений, простиравшихся от Валенсии до Кордовы, мир с северными соседями-христианами был гарантирован выплатами значимых податей( parias). Аль-Мамун выстроил себе в верхней доли городка прекрасный дворец, окружил себя учеными и поэтами, математиками и астрономами, благодетельствовал искусству и литературе.
Через 10 лет после погибели аль-Мамуна, 25 мая 1085 года, Альфонс vi Кастильский и Леонский празднично вступил в град.
Христианский град
Взятие Толедо христианами воспринималось как большая победа и трактовалось как правило конца мусульман в Испании. Однако в самом городке конфигурации не были видимы сходу же. К христианским арабоговорящим обитателям( " мозарабы "), к мусульманам и евреям добавились кастильцы и " франки ", то имеется обитатели остальных регионов царства и иностранцы, в частности, с юга Франции. Каждая группа получила собственный детальный свод прав и привилегий.
С середины xii века Толедо опять стал огромным культурным центром. Присутствие экспертов и грамотных людей, способных декламировать по-арабски и по-древнееврейски, а втомжедухе по-латыни, присутствие состоятельных библиотек все это привлекало воспитанников со всей Европы. Интерес к четким и натуральным наукам — химии, астрономии, медицине — скоро сотворил Толедо репутацию некотороеколичество ортодоксального городка, тогда как в xiii и xiv веках в Северной Европе он числился центром магии, оккультизма, некромантии и запрещенных познаний.
Лицо городка правило изменяться в первой половине xiii века, но град не повернулся спиной к собственному прошлому, и его ремесленники сотворили художество, в котором были согласованно объединены христианские и исламские воздействия; оно получило заглавие художество мудехар. При правлении Альфонса x, любившего существовать в городке и составлять тут кортесы, христианские, еврейские и мусульманские эксперты продолжали свою работу и оставили уникальные творения, а втомжедухе переводы на испанский и иврит. Город узнал тогда период расцвета, и еврейская община Толедо, давшая королям столько экспертов, докторов и финансистов, стала самой процветающей в царстве.
Затем Толедо некотороеколичество сдал позиции. Сначала его поразила Великая Чума, потом гражданская битва, град был обязан терпеть осады в 1368 и 1449 годах. Мощная еврейская община подверглась нападкам в 1355 и в 1391 годах, а в июне 1449 года был принят " sentence statut " против новейших христиан, который ограничивал доступ обращенных( conversos) к публичным местам. Под властью церковных правителей, неглядя на запрещение архиепископа Алонсо Карильо( 1446—1482), Суд инквизиции обосновался в городке Тахо в 1485 году. Семь лет спустя крайние евреи обязаны были оставить царство, а чрез 10 лет, в свою очередность, пропали и мусульмане.
В xvi веке, благодаря торговле с Америкой, Толедо опять узнал период собственного расцвета.
Фортификационные сооружения
Все путники, какие навещали Толедо в Средние века, описывали его как массивно укрепленный град, начиная с андалузского географа аль-Идриси, который в середине xii века подмечал, что град " окружен неплохими стенками и защищен укрепленной оплотом ", заканчивая германским медиком Иеронимом Мюнцером, который в конце xv века определял его как " один из городов Испании, более узнаваемых и лучше всех укрепленных ", и прибавлял: " Его стенки, построенные маврами, очень сильны, и разрешено вправду заявить, что тут художество и натура соединились, чтоб закрепить град ".
Оборонительная система Толедо вправду была впечатляющей. Она включал в себя сильную стену с воротами, замки и прочность.
Стена
Толедо постоянно был укрепленным городом. Он был мощным городом еще до римлян. В iii или iv веке во время беспорядков, в конце существования империи, Толедо был окружен заново отстроенной стеной. Площадь городка внутри стенки достигала тогда 5 гектаров, извне оставались цирк и амфитеатр. Вестготы укрепили стену на севере городка и поставили двое ворот под покровительство святых.
Хронисты фиксировали, что Толедо выдержал осаду, длившуюся некотороеколичество месяцев, и пал к ногам мусульман лишь в Вербное воскресенье 712 года, когда христиане открыли ворота городка, чтоб подвинуться процессией к церкви Святой Леокадии. Мусульмане сохранили и отремонтировали фортификационные укрепления и ворота городка, сотворили на севере продолжение для охраны пригорода, который был там сооружен. На востоке, на ином сберегаю Тахо, которую пересекал каменный мост, был сооружен замок для охраны подступов к городку. Христиане, бравшие Толедо в 1085 году после долговременной осады, сохранили набросок стенки и употребляли некие технологии предшествующей эры.
Стена была главнейшим составляющей охраны городка. Сделанная из камня и кирпича, усиленная цилиндрическими вышками, она получила с ХП века перпендикулярные оборонительные сооружения( две стенки corahas, соединявшие ключевую стену с рекой, чтоб отстоять с востока и запада доступ к сберегаю Тахо и воспрепятствовать захватчикам ампутировать град) с круглыми передовыми вышками( torres albarranas). C иной стороны Тахо, на левом сберегаю, возвышался замок Сен-Серванд, аванпост, усиливавший оборонительную систему на юге.
Городские указы обязывали зодчих( alarifes), назначаемых государственными властями, смотреть за состоянием городка, принуждали составлять нечистоты, накапливавшиеся и разрушающие строения. Часть штрафов предназначалась для ухода за стеной, желая в необыкновенных обстоятельствах для данных нужд мог быть введен и особый налог. Осада, которую обитателям Толедо довелось выдержать в 1368— 1369 годах во время гражданской борьбы меж Педро i и его сводным братом Энрике де Трастамаром, нанесла суровый вред стене; 20 лет спустя, в 1386 году, архиерей Педро Тенорио обязан был использовать к опасности отлучения от церкви для скорого починки муниципальный стенки. Она выдержала осаду, которую Хуан ii Кастильский предпринял в 1449 году.
Ворота
Муниципальные указы запрещали делать в муниципальный стене всевозможные отверстия. Ворота же были одним из слабых мест оборонительной системы. В Толедо их было 8. На востоке, на дороге в Кордову, шедшей чрез мост в Алькантаре — bab al-qantara( Алькантарские ворота), окруженные 2-мя вышками. На юге — bab al-yayl( ворота doce cantos) и на севере — bab al-taffalin и baba al-makhada( ворота Гуэ). На севере городка самыми необходимыми были ворота bab saqra, втомжедухе окруженные 2-мя вышками. Рядом находились Новые Бизагрские ворота.
Новые Бизагрские ворота
На северо-западе иудейский квартал сообщался с плавучим мостом и ценный на Мериду чрез ворота bab al-yahud( Еврейские ворота). На юге к Тахо раскрывались ворота bab al-dabbadjin( Дубильные ворота). Пара остальных ворот уходила на пригород, находившийся на севере городка, это были ворота bab al-mardum( Валмердонские ворота) и bab al-mu'awiya( Аларсонские ворота).
Ворота городка обязаны были охранять его и позволять ввод в него днем в мирное время; ночкой же все ворота были прикрыты, а охрана могла размещаться в соседних вышках. Ворота служили втомжедухе для контроля за товарооборотом, а трое ворот( Алькантарские, Еврейские и Бизагрские) служили для сбора пошлин на входящие продукты. Каждый из принципиальных членов городского магистрата владел ключом от тех ворот, за какие он был несетответственность.
Замки
Три замка, независимых от стенки, усиливали оборонительную систему Толедо. Расположенный в самой высочайшей точке городка, римский и вестготский преторий( лат. Praetorium - в Древнем Риме так именовалось пространство в боевом лагере, где размещалась палатка предводителя, его цена) стал замком( alcazar или а1-qsar). Отремонтированный в 806 году, чтоб работать резиденцией губернаторов городка, перерожденный несколькими годами позднее, он был перестроен Абд аль-Рахманом iii в середине x века. Позднее дворец перешел в руки христиан, какие перестроили его в xiii веке.
На западе муниципальный местности, около лодочного моста, ставшего в xiii веке мостом Святого Мартина, стоял Еврейский замок, защищавший ввод в град со стороны пути на Мериду. Еврейская община обосновалась у подножия этого замка и потом отдала ему имя.
На востоке городка, на противном сберегаю реки Тахо, стоял замок Сен-Серванд, игравший оборонительную роль еще со пор мусульман. Принадлежавший тамплиерам в xii веке, он был разрушен в годы преследований храмовников, а потом восстановлен в конце xiv века.
Крепость
К северу от Алькасара калиф Абд аль-Рахман iii сотворил оборонительное здание а1-hizam — " Пояс ". В xi веке Бану Ди л-Нун и эмир аль-Мамун перестроили эту прочность. Они выстроили там дворец, молельню и ряд административных зданий. Защищенный своей стеной, дворец аль-Мамуна, бессчетные постройки которого тянулись вдоль восточной оконечности Толедо, вызывал собственным имуществом и красотой восторг всех гостей.
Христианские повелители в движение 2-ух веков сохраняли царский дворец, который стал именоваться " дворец Галианы "( сказка гласит, что Карл Мартел захватил руку дочери короля Толедо Галианы, которая, таковым образом, стала мамой Карла Великого), а молельню эмира перестроили в часовню.
В начале xiii века останки данной былей цитадели были переданы боевым орденам Калатрава, Сантьяго и госпитальеров, какие устроили там свои жилья и выстроили храм Святой Веры. Затем францисканцы заняли огромную дробь замка аль-Мамуна, фортификационные сооружения были разрушены, и сохранились только ворота Кровавая Арка.
Вода
Город Толедо размещен на высочайшем отроге, окруженном рекой Тахо, которая течет в глубине узкого ущелья — tajo. Со пор римлян единый каменный мост, располагавшийся на востоке городка и непроницаемый замком Сен-Серванд, дозволял справиться реку, это был мост Алкантара. В западной доли городка чрез Тахо разрешено было перебраться по лодочному мосту; он был привязан к большущий вышке на правом сберегаю и двум опорам, возведенным среди реки, что дозволяло ему противостоять направлению. Этот мост временами разрушался, и в xiv веке его заменили капитальным — мостом Святого Мартина, построенным вблизи.
Местоположение городка облегчало его защиту, но оно же и затрудняло обеспечение водой. Хотя колодцев было немало, но их было очевидно мало для нужд мещан. Со пор римлян подача воды шла чрез акведук, и Толедо( Толетум) имел цистерны и систему галерей, какие снабжали водой целый град.
В x и основным образом в xi веках инженеры мусульманского Толедо употребляли гидравлическую энергию, чтоб наделять град водой и принуждать ее ходить по оросительным каналам, какие питали сады, огороды и фруктовые сады. В середине xii века андалузский географ аль-Идриси писал о том, что видел в Толедо " чрезвычайно любопытный акведук, состоявший из одной арки, под которой бешено буянила влага, а в конце акведука стояла гидравлическая машинка, которая поднимала воду на высоту 90 стадий; таковым образом, влага попадала в град ". Он втомжедухе прибавлял, что " сады, окружавшие Толедо, орошались при поддержке каналов, на которых находились ковшовые колеса, предназначенные для полива огородов, дававших необычайные урожаи прекрасных и потрясающе аппетитных плодов ".
Гидравлическая энергия приводила в действие бессчетные фонтаны городка. О фонтанах замка аль-Мамуна очевидцы оставили массу восторженных откликов. Многие из них находились около мечетей, что облегчало ритуальные омовения.
Вода использовалась втомжедухе и в банях. Со пор мусульман в Толедо было оченьмного публичных бань, христиане и евреи в собственных кварталах сохраняли их и поддерживали в рабочем состоянии. Эти заведения, за распорядком и чистотой которых наблюдали городские власти, служили втомжедухе местами собраний мещан.
Инженеры и эксперты мусульманского Толедо не наслаждались тем, что употребляли силу воды, чтоб вынудить ее подниматься до уровня акведука или вертеть колеса. В 1070 году астролог аль-Заркаллух( Азаркель) выстроил два водоема в собственном доме за городом на сберегаю Тахо, приэтом они наполнялись или опорожнялись в зависимости от фаз Луны. Эти водяные часы, указывавшие лунные месяцы и часы, работали до 1134 года, то имеется до момента, когда один иудейский астролог получил от христианского короля позволение демонтировать их, а позже так и не смог вернуть.
Вдоль реки Тахо были расставлены водяные мельницы, вблизи с которыми были комфортные места для рыбной ловли. Эти мельницы( acenas) производили гидравлическую энергию, использовавшуюся для перемалывания зерна, валяния сукна( batan) и изготовления бумаги. Толедо вправду с xii века был большим центром по производству бумаги.
Система подземных трубопроводов, какие существовали со пор римлян, позволяла, несчитая такого, отводить использованные воды. Различные городские распоряжения обязывали помогать ключевые трубопроводы в рабочем состоянии, ибо к ним шли канализационные трубы из домов. Толедцы должны были чинить уличные стоки за собственный счет, хлопотать об исправности стоков из собственных жилищ во уклонение затопления соседних погребов. Вся система трубопроводов переправляла использованную воду к Тахо.
Священные места
Окруженный своими неприступными стенками, замками и дворцами-крепостями, град строился кругом бессчетных культовых мест: церквей, синагог и мечетей, строения которых нередко взаимозаменялись. В центре возвышался основной церковь, знак той религии, которая главенствовала в городке. Однако синоды( от греч. Synodos - собрание) постоянно напоминали о запрете христианам сочетаться браком с евреями и мусульманами. Во время праздников культовые места сразу были и местами встреч и собраний мещан.
Распространявшийся в xiii веке манера " мудехар ", соединил христианское художество и исламские традиции с влияниями альмохадов и готики. В Толедо этот манера придал некую близость культовым зданиям 3-х религий, самостоятельно от их конечного назначения. Куфические надписи( древнеарабское письмо, получившее заглавие от городка Куфы; употреблялось в надписях на памятниках, монетах и т. п. до x века) желавшие " блаженства и процветания ", шли вдоль стенок церквей или потолков монастырей; альмохадские капители скрашивали синагогу Санта-Мария-ла-Бланка; имитации мрамора покрывали стенки мечетей, церквей или синагог.
Большая мечеть и храм
Не аналогично, что Большая Мечеть Тулайтулы занимала пространство вестготского храма, построенного в честь Девы Марии на месте, где Она появилась митрополиту Ильдефонсу в 656 году. Вероятнее только, мечеть была сооружена в иной церкви, располагавшейся в центре городка. Большая Мечеть, направленная на юго-юго-восток, как и большаячасть мечетей аль-Андалуса, была расширена в x веке. Она включала в себя одиннадцать нефов( вытянутое помещение, дробь интерьера, ограниченная с одной или обеих продольных сторон вблизи колонн или столбов), из которых основной был самым широким. Молитвенный зал, заканчивавшийся киблой( qibla - араб. - окружающая в мечети ниша, указывающая направленность, в котором располагаться Мекка) на юге, имел наиболее чем 61 метр в ширину и 39 метров в длину, а с северной стороны он имел эспланаду, отчасти вырубленную в горе, там происходили ритуальные омовения. Мечеть была обрамлена цветными мраморными колоннами со стилизованными капителями.
После взятия Толедо христианами храм Святой Марии был перенесен в мечеть. В движение наиболее чем 1-го века главные составляющие магометанского строения сохранялись. Но меж 1222 и 1226 годом началось стройку новейшего строения, а отпечатки великий Мечети стали пропадать. Новый храм — это творение конструктора Родриго Хименеса из Рады, придавшего собственному детищу немало частей от французского готического манеры истока xiii века. Здание имело 5 нефов, хор, окруженный двойными галереями и пятнадцатью световыми( т. е. имеющими окна) часовнями и трансептом( поперечный неф в базиликальных и крестообразных в плане храмах. Тренсепты появились в раннехристианских храмах, когда осложнение обычаев потребовало увеличить место перед алтарем и апсидой) Собор был окончен только в xvi веке, но начиная с xiii века поочередно сменявшие друг друга архитекторы украсили его веществами, схожими исламской архитектуре.
Городской храм — знак долговременной, но упрямой " христианизации " Толедо был помещением заседания высших духовных лиц Испании. В конце xv века, по слухам, его архиерей имел годовые финансы, превышающие финансы самого папы.
Церкви
Многочисленные церкви эры вестготов в период мусульманского владычества были долею разрушены, долею перестроены в мечети. Но когда Альфонс vi Кастильский брал град в 1085 году, 7 церквей еще принадлежало христианам. Община арабоговорящих христиан, так именуемых мозарабов( mozarabes), сумела сберечь вестготские ритуалы даже тогда, когда папа бодрый vii обязал царства Кастилии и Леона в 1080 году взять римский распорядок.
Многочисленные церкви христианского городка занимали мечети, времяотвремени заброшенные, времяотвремени выкупленные, а времяотвремени и отнятые силой. Бывшая мечеть Биб-Мардом, после отвоевания городка преобразованная в храм Кристо де ла Лус( cristo de la luz), только в xiii веке получила маленькую христианскую абсиду( от греч. Hapsis - свод, выступ строения, полукруглый, граненый или прямоугольный в плане, перекрытый полукуполом или замкнутый полусводом), которая была вписана в декоративное убранство исламского манеры. Некоторые церкви занимали существовавшие синагоги, как, кпримеру, храм Санта-Мария-ла-Бланка. В церквях, возведенных начиная с xii века, согласованно смешивается романский манера и техники аль-Андалуса. Большое численность так именуемых " латинских " церквей, в которых проходили романские литургии, были украшены настенной живописью в xii и xiii веках.
В конце Средневековья град располагал 20 одной " латинской " церковью и шестью " старинными ", мозарабскими. Эти церкви служили как для функция религиозных культов, так и для собраний обитателей квартала, сборов городских ассамблей, а втомжедухе для иных публичных мероприятий, какие нередко там проводились. Церковные власти немало раз пробовали запретить пляски и пение, а втомжедухе проведение ночи в храмах.
Мечети
Около пятнадцати мечетей было в Толедо в x и xi веках. Лишь две или три из них пережили христианское пребывание, и только одна мечеть, Лас Торнериас, посещалась мусульманами Толедо до указа 1502 года. Находившаяся в самом центре городка неподалеку от храма, " Маврская мечеть " была помещением проведения сборов мусульманской общины( aljama), там втомжедухе проводилось обучение арабскому языку.
Синагоги
Еврейская община Толедо, располагавшаяся на западе муниципальный местности, имела некотороеколичество синагог, какие сразу были религиозными центрами и местами исследования иврита и Талмуда. В противоположность мусульманам, еврейская община продолжала жаловать синагоги и школы( madrisas) и при христианах.
Синагога, названная " новейшей ", была построена в конце xii века Ибн Сусаном, членом одной из самых могущественных семей городка; можетбыть, стиль шла о той синагоге, которая позже стала церковью Санта-Мария-ла-Бланка. Недалеко от одной из потерн( подземный вывод из цитадели, подлаз, подкоп) стенки в xiii веке возвышалась синагога Альмаликум, построенная Давидом бен Абудархамом. В середине xiv века казначей короля Кастилии Самуил Леви соорудил прекрасную синагогу Эль Транзито. Еврейская община в то время имела, несчитая великий Синагоги, которая была уничтожена в 1391 году, еще десяток культовых мест. Среди них было 5 madrisas, из которых как минимум две были основаны в xiv веке.
Упадок еврейской общины в xv веке привел к сокращению числа синагог. В 1460 году, кпримеру, евреи не получили разрешения снова приступить применять заброшенную синагогу. Напротив, Санта-Мария-ла-Бланка, перестроенная в храм приблизительно в 1410—1420 годах, аналогично, мало-помалу снова перешла к еврейской общине. В 1492 году, после указа об обязательном крещении евреев, в Толедо имелось еще 4 синагоги, а втомжедухе тайком использовалась Санта-Мария-ла-Бланка.
Монастыри
В христианском городке монастыри образовывали прикрытые места, отлично защищенные и самодостаточные. В них имелись храм, жилые постройки и хозяйственные, а втомжедухе врождённый двор. В городке монастыри числились прикрытыми и привилегированными учреждениями; некие, но, водили общественную активность, правя госпиталем или зданием, где принимались гости.
В движение xii века дамские верующие общины обосновались в городке и сотворили обитель Святого Клемента, который в 1175 году принял цистерцианский утомившись, а втомжедухе обитель Святого Доминика. Незадолго до конца века рыцари ордена Сантьяго получили от короля строения, располагавшиеся в старенькой цитадели, и аравийский дворец, где они основали обитель и больница. Неподалеку оттуда рыцари Калатравы выстроили молельню в древнем женском монастыре Святого Петра, который получил покровительство Святой Веры, и где они в 1266 году выстроили прекрасную часовню, выполненную в мудехарском манере.
Нищенствующие ордена рано возникли в Толедо. С истока xiii века на западе от храма тринитарии( католический церковный орден, устроенный в 1198 г. с целью составлять пожертвования для выкупа христиан, попавших в плен к мусульманам) основали обитель Святой Троицы и занялись управлением госпиталя, соседствовавшим с вышками давнего храма. Монахи-доминиканцы приблизительно в 1220 году обосновались в монастыре Святого Великомученика Петра, а монахини-доминиканки избрали обитель Святой Марии. Францисканцы, обосновавшиеся в 1219 году вне городка, перебрались чрез 20 лет в пространство, расположенное неподалеку от алькасара( alcazar), где они возвели в начале xiv века прекрасный обитель Святого Франциска. Община Кларисс( основана монахиней Кларой Ассизской( 1194-1253), последовательницей Франциска Ассизского) втомжедухе обосновалась в городке приблизительно в 1371—1373 годах, в доме, который им выделила основательница церкви Святого Винцента.
Внешний вид городка.
Кварталы, улицы и базар
Под охраной собственных стенок, охраняемый от земных угроз замками и цитаделью, а от небесных — церквями, мечетями и синагогами, средневековый Толедо был чрезвычайно густонаселенным городом, иногда даже перенаселенным. По оценке историков, в городке жило приблизительно от 20000 до 30 000 обитателей. Очевидно, что некие пригороды, расположенные вне стенок, существовали еще в эру вестготов: в vii веке вне стенок возводились палатки, в которых могли спрятаться люди, приехавшие на большие ассамблеи или на выборы новейшего короля.
Кварталы
Как и все средневековые городка, Толедо делился на кварталы, внутри которых обитатели группировались сообразно соц расположению, ремеслу или религиозной принадлежности. Эти общества позволяли сразу обладать подходящее свита с точки зрения вида жизни, профессии или исповедуемой религии, а втомжедухе снабжали членам общества нужную охрану. Некоторые кварталы отличались от остальных юридическим статутом, накладывавшимся на всех его жителей или на огромную их дробь.
В верхней доли городка, на северо-востоке, рядом с алькасаром( alcazar), простиралась отлично укрепленная " административная " зона и зона резиденций, которая оберегала прочность Абд аль-Рахмана iii, дворец Бану Ди л-Нуна и вельмож мусульманского Толедо xi века, а позже дома кастильских дворян в xiii веке, какие равномерно передали их в дар религиозным общинам. Этот квартал, называвшийся аль-Хизам( или alficen), доходил до стенки и 2-ух ее восточных ворот, он был окружен полосой укреплений, отделявшей его от прочий доли городка. Во время христианской оккупации одна его дробь стала rabas al-sultan или " кварталом короля ", а иная — rabad al-ifrandj или barrio de los francos.
Центральная дробь городка, меж цитаделью и великий Мечетью или храмом, предназначалась для торговли. В микрорайоне размещались бессчетные уличные лавки, в которых выставляли свою продукцию ремесленники и какие назывались suq( небольшой базар). От рыночной площади, где торговали лошадьми, мулами и ослами( suq al-dawabb или zocoder) до крытого базара Алкана друг за ином следовали лавки кузнецов, портных, скорняков, менял, брадобреев, мясников, сапожников, горшечников, ювелиров, купцов рыбой, красильщиков и различного рода посредников. В торговом микрорайоне одна или две алкасерии( предназначенных базара), традиционно скрытых и закрывающихся на ночь, соседствовали с фондуками( alhondigas), сразу гостиницами для бродячих купцов и складами для продуктов. В восточной доли торгового квартала в Алкане доминировали евреи, они размещались кругом огромного крытого базара и множества маленьких лавок. Будучи публичным помещением, коммерческий квартал закрывался на ночь и в эру мусульман непрерывно охранялся. В конце Средневековья некотороеколичество постоялых дворов( mesones) собирали путников.
Между административной и торговой зонами и стеной находились жилые кварталы, кварталы резиденций были на севере, вблизи с аль-Хизамом, а
Что делать, ежели не работает тачпад на ноутбуке - полезные статьи.
нищие кварталы — на юге, на склоне, спускавшемся к Тахо. С viii века мусульмане и христиане там жили совместно, разделяя сферы воздействия, как в торговом микрорайоне. Будучи в главном личными зонами, жилые кварталы не пересекались широкими улицами, там изредка встречались раскрытые места, на которых находились торговые точки.
С мусульманской эры евреи занимали квартал, находившийся на юго-западе муниципальный местности, он именовался medina al-yahud или " град евреев " и был с 820 года окружен стеной, но стенки этого квартала не заключали всех городских евреев, благодарячему он быстро стал увеличиваться уже за стенками. Квартал образовался кругом синагог, школ, бань, маленьких базаров и скотобойни, находившейся около реки. Здесь же был сооружен замок, чтоб охранять западную оконечность городка, к которой вел лодочный мост, а втомжедухе " замок евреев ", появившийся в 1270 году. Евреям, вероятно, не было выделено собственного кладбища в Толедо, но они хоронили собственных соплеменников в Вега, по ту сторону от ворот Камброн. Хотя христиане и были обладателями домов в еврейском микрорайоне, там, аналогично, жили только евреи со своими рабами, в главном мусульманами. Погромы 1355 года и вособенности 1391 года разорили еврейскую общину, и их квартал был отчасти опустошен в начале xv века, а после этого стал равномерно учиться христианами.
За пределами стенки размещались пригороды, некие из которых были популярны еще в эру вестготов, кпримеру, на западе от городка одно селение возникло кругом храма Святой Леокадии. На севере от городка возник пригород аль-Рабад или Аррабаль, он раскинулся вдоль старинной римской пути, ведшей в Сарагосу. Там была как минимум одна мечеть, он был защищен стеной в ix или в
начале x века. За стеной, прорезанной тремя воротами, находились давний римский амфитеатр и руины цирка, какие применялось мусульманами городка как кладбище. На юге от городка, на сберегаю Тахо, был пригород кожевенников и мясников, появившийся у bab al-dabbagin или Дубильных ворот, а втомжедухе мечеть, построенная в x веке. Рядом находились водяные мельницы.
Улицы
Ввиду отсутствия археологических раскопок в центре Толедо нереально заявить, как были прочерчены улицы и как был организован град в эру римлян и вестготов. Документы же свидетельствуют, что, неглядя на неровное контур местности, в vii веке некие улицы позволяли жить процессии и триумфальные шествия.
Века мусульманского пребывания с их точной дифференциацией меж " публичными "( кругом мечети и базара) и " личными " кварталами, отведенными под жилище, дали городку " восточный " вид, который еще наиболее усилили выпуклости топографии Толедо и пригородов. Северо-восточный квартирный квартал различался урбанизмом, а центр городка, улицы которого были усеяны маленькими лавками, образовывал большой базар. В жилых зонах на западе и на юге доминировали adarves( мелкие улочки, входы на какие закрывались на ночь). Жилища традиционно имели только один вывод на улицу. Общественная жизнь протекала за сплошными стенками и прикрытыми дверями.
Площадей было недостаточно. Перед воротами Прощения в середине xiv века было открытое место, на которое уходили дворец архиепископа, ратуша и больница. Вокруг его южной доли шли лавки. Эта площадь называлась площадью Архиепископа или площадью Ратуши, что свидетельствовало о ее двойном назначении — гражданском и церковном.
Городские власти христианского Толедо предпринимали меры для избежания злоупотреблений и хлопотали о том, чтоб некие улицы не превращались в adarves, постройки не занимали публичных мест. Власти наблюдали за своевременным сносом опасных для проживания или разрушенных зданий, за чистотой улиц, большаячасть из которых не были вымощены камнем. В xv веке представители церковных приходов обязаны были обходиться к людям с просьбами помогать в чистоте улицы перед своими домами.
Рынки
Рынки были многочисленны. Они работали любой день в скрытых и закрывающихся на ночь местах( алькасериях), некие из которых специализировались на той или другой группе продуктов. Лавки ремесленников, скорняков и кузнецов, ювелиров и менял размещались на особых улицах, а прилавки продавцов рыбы, овощей и плодов тянулись вдоль площадей( plaza). Были в городке и остальные рынки.
Долгое время единой площадью городка была площадь Сокодовер, заглавие которой указывало на то, что в эру мусульман тут шла торговля " лошадьми, мулами и ослами ", но в эру христиан тут уже торговали семенем и строительным бором. Площадь и окрестные улочки были насыщены складами, какие сразу могли воспринимать и на ночлег, а втомжедухе игорными домами и тавернами, а в xv веке тут возник общественный дом( mancebia). В xiv и вособенности в xv веках, когда городские власти обеспокоились тем, чтоб cделать
град прекрасным и сотворить раскрытые места, южная дробь площади Сокодовер была перестроена, с одной стороны под магазинчики, с иной стороны под общественные мероприятия: бега быков по улицам, разные забавы, праздничные царские заезды в град. Посреди площади Сокодовер был воздвигнут позорный столб, проектный для проведения по указу инквизиции аутодафе( сжигания на костре).
В собственном микрорайоне еврейская община втомжедухе имела маленький базар, а втомжедухе бессчетные лавки и магазинчики.
Дом
Городская топография Толедо и его восточный вид дополняли друг друга, его постройки выстраивались трудным распорядком и размещались нередко не в горизонтальной, а в вертикальной плоскости. В середине xii века андалузский географ аль-Идриси писал, что Толедо " размещен на высочайшем отроге, и недостаточно отыщется городов, какие могли бы сравниться с ним по солидности и возвышенности зданий ".
Средний муниципальный дом не занимал большущий площади, он был высотным, уходил на улицу одной единой дверью, которая водила, как правило, в кладовую или в просторный портал( portal), чрез него разрешено было угодить во внутреннюю дробь жилья. Когда площадь позволяла, конюшня была разделена от входа и имела свои личные ворота, выходящие на улицу.
В примерном толедском доме за порталом размещался врождённый двор( patio или patin), дом как бы охватывал двор с 4 сторон. Двор был вымощен квадратной плиткой, нередко имел колодец, объединенный с накопительным резервуаром, на него
уходили окна жилых комнат( palacios). На другом этаже находились комнаты( camaras), нередко объединенные друг с ином длинным коридором, выходившим на врождённый двор. На крайнем этаже, когда габариты дома позволяли, находилось некотороеколичество комнат и терраса или лоджия( azutea или azotea). Кухня была на главном этаже, во почтивсех домах существовали втомжедухе отхожие места, объединенные с системами канализации.
Некоторые дома имели по два patios и один corral. В подвале могли находиться погреб и сложения, а на высших этажах, куда от главного внутреннего двора велась лесенка, размещались бессчетные комнаты. Другие постройки, составлявшие некотороеколичество дворов, связанных меж собой, имели собственный основной patio и бессчетные помещения, где хранилось семя, винцо, сено, содержались семейные животные, а втомжедухе жилые комнаты и террасу, и все это могло быть в 4 уровнях.
Лавки, нередко находившиеся в густонаселенных кварталах, не постоянно имели свои patio. На главном этаже имелись помещения для торговли, а portal на верхние этажи, где над лавкой традиционно размещались две комнаты, и все это занимало площадь приблизительно 5 метров на 5 метров.
Многочисленные постановления городских властей, регламентировавшие стройку жилища, не могли посодействовать избежать конфликтов, какие традиционно были соединены с высотой зданий, со стоками дождевой воды на крыши и стенки соседних домов, с починкой кровли, стенок, фундаментов и систем канализации.
Сады
Очень плотная стройка Толедо не позволяла формировать огромные сады внутри его крепостных стенок. Однако дворец, который Бану Ди-л-Нун выстроил себе на севере городка, брав за модель дворец Медина аль-Захра в Кордове, естественно же, имел сады. Вотан очевидец праздника 1070 года упоминал, что аль-Мамун воспринимал приглашенных управляющих племен в " доме, имевшем роскошный сад ", потом пригласил их " во 2-ой большущий дом, который имел свободный цветущий двор ". Жилища высокопоставленных мусульман городка, окружавшие управленческий квартал, втомжедухе обязаны были обладать сады. Все они не пропали, но были мало-помалу присоединены к территориям монастырей, основанных на их месте чрез сто — сто 50 лет после прихода христиан.
Внутри жилых кварталов некие дома имели двор( corral), то имеется незастроенное место,
служившее огородом, фруктовым садом или птичьим двором. Corral мог втомжедухе быть дополнен прикрытым задним двором( trascorral)
За стенками городка на сберегаю Тахо тянулись фруктовые сады и зоны, занятые овощными культурами. Недалеко от каменного моста, пересекавшего реку в направленности Кордовы, эмир аль-Мамун и остальные знатные граждане Толедо из числа мусульман имели свои места отдыха с маленькими дворцами, окруженными садами( almunias или huertos). Сад аль-Мамуна был описан одним из очевидцев как " потрясающе прекрасный и благородный, способный конкурировать с Иракским Тигром, и его аромат походил на запах
духов ", этот очевидец втомжедухе прибавлял, что " аромат цветов вполне заполнял место, а на реке постоянно, сутра и вечером, кто-либо пил воду, и нория( исп. Noria, от араб, наора — водокачка) — черпако-вый подъемник, транспортирующее приспособление непрерывного деяния с тяговым органом( лентой или цепью), расположенным наклонно или отвесно, на котором подвешены ковши или черпаки для захвата и перемещения жидкостей и сыпучих материалов на высоту до 25 м.) кряхтела, как верблюдица, спешащая за своими детьми ". План данных садов с прудом в центре и каналами, возможно, был фруктом труда агрономов и ботаников Ибн Бассала и Ибн Валифа.
На ключевую страничкуТоледо
Толедо, Испания
Материал из Википедии, свободной энциклопедии
И другие значения, см. Толедо (значения) .
Толедо
Сити
Толедо на рассвете - Алькасар слева и Собор справа доминируют над горизонтом
Толедо на рассвете - Алькасар слева и собор справа доминируют над горизонтом
Флаг Толедо
Флаг Герб Толедо
Герб
Толедо находится в Испании
Толедо
Толедо
Координаты: 39 ° 51'24 "с.ш. 4 ° 1'28" W Координаты : 39 ° 51'24 "N 4 ° 1'28" W
Страна Испания Испания
Автономное сообщество Кастилия-Ла-Манча Кастилия-Ла-Манча
Провинция Толедо
Комарка Толедо
Partido судебная Толедо
Ставка Предварительно Роман
Правительство
• Мэр Эмилиано Гарсия-Page Санчес ( ИСРП )
Площадь
• Земля 232.1 км 2 (89,6 квадратных миль)
Высота 529 м (1736 футов)
Население (2012) ИНЕ
• Всего 84019
Почтовый индекс 45001-45009
Телефонный код (ы) +34
Города-побратимы
• Толедо, штат Огайо США
• Нара Япония
• Ажен Франция
• Цфат Израиль
• Велико Тырново Болгария
• Аахен Германия
• Корпус-Кристи США
Сайт http://www.ayto-toledo.org/
Toledo ( English / t ɵ ˈ l iː d oʊ / tə- LEE -doh ; Spanish: [toˈleðo] ; Latin : Toletum , Arabic : طليطلة , DIN : Ṭulayṭulah ) является муниципалитет расположен в центральной части Испании , 70 км к югу от Мадрида . Это столица из провинции в Толедо и автономного сообщества из Кастилия-Ла-Манча . Об этом заявил сайта Всемирного наследия по ЮНЕСКО в 1986 году для его обширной культурной и монументального наследия и исторической сосуществования христиан , мусульманина и еврейских культур.
Толедо известен как "Имперский город" за то, что основным местом проведения суда Карла I , и как "Город трех культур", будучи под влиянием исторического сосуществования христиан, мусульман и евреев . В 1085, город пал к Альфонсо VI Кастилии в качестве первого крупного города в христианской Реконкисты . Толедо имеет историю в производстве холодного оружия , которые сейчас популярные сувениры из города.
Люди, которые родились или жили в Толедо включают Аль-Zarqali , Гарсиласо де ла Вега , Элеонор Толедо , Альфонсо X и
Эль Греко . Это был также местом важных исторических событий, таких как вестготских Советов Толедо . По состоянию на 2012 , город имеет население 84019 и площадь 232,1 км 2 (89,6 квадратных миль).
Содержание
1 Герб
2 История
3 Климат
4 Экономика
4.1 Безработица
5 Политика
6 Культура
6.1 Толедо стали
6.2 Гастрономия
6.3 Праздники
7 Главные достопримечательности
8 Инфраструктура
8.1 Дороги
8.2 Железнодорожный
9 Здоровье
10 Спорт
11 Медиа
12 Галерея
13 Международные отношения
13.1 Двойные города - города-побратимы
14 См. также
15 Литература
15.1 Примечания
16 Дальнейшее чтение
17 Внешние ссылки
Герб
Основная статья: Герб Толедо (Испания)
Город получил оружие в 16 веке, который по специальному королевской привилегии был основан на королевской оружия Испании .
История
Пуэрта дель Соль.
Город, как говорят, была заселена с бронзового века . Толедо (лат. Toletum) упоминается римский историк Ливий (ок. 59 г. до н.э. - 17 н.э.), как Урбс Парва, SED заменяющих munita ("небольшой город, но укрепленный месте"). Завоевана римским полководцем Маркус Фульвием Nobilior в 193 г. до н.э., он стал важным римской колонией и столица Carpentia. [1] Это выросло значение во времена
Римской империи , будучи основным коммерческим и административным центром в римской провинции в Carthaginensis . После
падения Римской империи, Толедо служил столицы
вестготов Испании, начиная с Liuvigild (Леовигильд), доколе не окончится мавры завоевали Пиренейский полуостров в первые годы 8-го века (711-719).
Под Халифата Кордовы , Толедо был центром многочисленных восстаний, начиная с 761 до 857. [2] Бану Qasi не получила номинальную контроль над городом, пока 920 и в 932 Абд-ар-Рахман III захватили город после детального осады. [3] Толедо пережил период, известный как La Convivencia , т.е. сосуществования евреев , христиан и мусульман . Под властью арабов, Толедо называли Ṭulayṭulah. По Дон Исаак Абрабанель , видного еврейского деятеля в Испании в 15-м веке и одним из доверенных придворных короля, которые были свидетелями изгнания евреев из Испании в 1492 году, город Ṭulayṭulah был назван его первых еврейских жителей, которые поселились там в 5-м века до нашей эры, и имя которого - путем гипотезы - возможно, были связаны с его еврейском родственных טלטול (= блуждающей), в связи с их скитаний из Иерусалима. Он говорит, кроме того, что первоначальное название города было Pirisvalle, так называемая его ранних языческих жителей. [4] После падения халифата, Толедо был столицей одного из самых богатых Taifas из Аль-Андалус . Его население в подавляющем большинстве Muladi , и, из-за его центрального расположения на Пиренейском полуострове, Толедо принял центральное место в борьбе между мусульманскими и христианскими правителями севере Испании. Завоевание Толедо на Альфонсо VI Кастилии в 1085 был первый раз крупный город в Аль-Андалус упавшую в христианских сил; он служил заострить религиозный аспект христианской реконкисты.
Остатки римского цирка в Толедо.
25 мая 1085, Альфонсо VI Кастилии взял Толедо и установил прямой личный контроль над мавританского города, из которого он был требовательным дань, заканчивая средневековый Taifa 'ы Царство Толедо . Это был первый конкретный шаг размещено комбинированной царства Леон-Кастилия в Реконкисты христианскими силами. После кастильского завоевания, Толедо-прежнему является крупным культурным центром; его арабские библиотеки не были разграблены, и тег команды переводческий центр был создан в какие книги на арабском языке или иврите будут переведены на кастильский мусульманскими и еврейскими учеными, а с кастильский на латынь кастильский ученых, таким образом, позволяя распространение давно потерянного знаний через христианской Европе снова. В течение некоторого времени в течение 16-го века, Толедо служил столице Кастилии , и город процветал. Тем не менее, достаточно скоро испанский суд не пришел в движение, первый Вальядолид , а затем в Мадриде , таким образом, позволяя значение города сокращаться до конца 20-го века, когда он стал столицей автономного сообщества Кастилия-Ла-Манча . Тем не менее, экономический спад города помогли сохранить свою культурного и архитектурного наследия. Сегодня, из-за этого богатого наследия, Толедо является одним из передовых городов Испании, получая тысячи посетителей в год.
Исторический населения
Год Население ±%
1991 59000 -
1996 66006 11,9%
2001 68382 3,6%
2004 73485 7,5%
2006 77601 5,6%
Толедо Алькасар (Arabicized латинское слово дворца-замка) стал известен в 19 и 20 веков как военной академии . При вспышке в испанской гражданской войны в 1936 году его гарнизон был классно осадил на республиканских сил.
Климат
Толедо имеет засушливом климате (Кеппен: BSk) с теми же средиземноморских характеристик, найденных на большей части Испании. Зима мягкая а лето жаркое и сухое. Осадки низка и в основном сосредоточены в зимой и ранней весной. Самая высокая температура, когда-либо зарегистрированная в Толедо было 43,1 ° C (109.58 ° F) 10 августа 2012 года; самая низкая была -9,1 ° C (15.6 ° F) 27 января 2005 года.
Климат данных для Толедо, Испания Месяц Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Год
Средний максимум ° C (° F) 11.2
(52,2) 13.6
(56,5) 17.1
(62,8) 18.8
(65,8) 23.1
(73,6) 29.0
(84,2) 33.6
(92,5) 33.1
(91,6) 28.4
(83,1) 21.4
(70,5) 15.3
(59.5) 11.5
(52,7) 21.4
(70,5)
Среднесуточное ° C (° F) 6.4
(43.5) 8.3
(46.9) 11.0
(51,8) 12.9
(55,2) 16.9
(62,4) 22.1
(71,8) 26.0
(78,8) 25.7
(78,3) 21.6
(70,9) 15.6
(60,1) 10.2
(50,4) 7.3
(45.1) 15.4
(59,7)
Средний минимум ° C (° F) 1.6
(34,9) 3.0
(37.4) 4.8
(40.6) 6.9
(44.4) 10.8
(51,4) 15.2
(59.4) 18.5
(65,3) 18.3
(64,9) 14.8
(58.6) 9.9
(49.8) 5.2
(41.4) 3.0
(37.4) 9.3
(48.7)
Осадки мм (дюймов) 28
(1.1) 28
(1.1) 25
(0.98) 41
(1.61) 44
(1.73) 28
(1.1) 12
(0.47) 9
(0.35) 22
(0.87) 38
(1.5) 40
(1.57) 44
(1.73) 357
(14.06)
Средняя. Осадков дней (≥ 1,0 мм) 6 5 4 7 7 3 2 2 3 6 6 6 56
% влажность 78 72 62 62 59 50 44 44 54 67 76 81 62
Среднемесячные часов сияет солнце 150 164 222 238 276 317 369 345 256 203 155 120 2847
Источник: Agencia Estatal де Meteorologia [5]
Экономика
Zocodover площадь после знаменитых праздников Корпус-Кристи.
Металлообрабатывающая промышленность исторически была экономическая база Толедо, с великой традиции в производстве мечей и ножей и значительным производством лезвий, медицинских приборов и электротехнической продукции. Мыло и зубная паста промышленности, мукомольное, стекло и керамика были также важны. [6]
Музей Санта-Крус.
Музей Санта-Крус
По данным Статистического института Кастилья-Ла-Манча, в 2007 году распределение занятости по секторам оккупации был следующим: 86,5% населения занимается услуг, 6,6% в строительстве, 5,4% в промышленности и 1,5% в сельском хозяйстве и сельскохозяйственные животные. [7]
Пуэрта-де-Bisagra.
Производство мечей в городе Толедо восходит к римским раз, но это было в мавританском правило и во время Реконкисты , что Толедо и его гильдия из меча органов играют ключевую роль. Между 15-м и 17-м веках Толедо меч решений промышленность пользовались большой бум, до точки, где его продукция стала рассматриваться как лучший в Европе. Мечи и кинжалы были сделаны отдельными мастерами, хотя гильдия меч-мейкеры курировал их качество. В конце 17 и начале 18 века производство начали снижаться, что вызвало создание Королевского оружейного завода в 1761 по приказу короля Карлоса III . Королевская Фабрика собрал все меч лиц, принимающих гильдию города и он был расположен в бывшем мяты. В 1777, признавая необходимость расширения пространства, Карлоса III поручил архитектору Сабатини , чтобы построить новое здание на окраине города. Это было начало из нескольких этапов расширения. Его важность была такова, что он в конечном итоге превратился в городе в городе Толедо.
Исторических мечи и сувениры из Толедо
В 20 веке, производство ножей и мечей для армии был сокращен до кавалерии оружие только, а после гражданской войны в Испании , с поставкой мечей на офицеров и унтер-офицеров различных воинских частей. После закрытия завода в 1980-х годах здание было отреставрировано для размещения кампуса Технологического университета Кастилья-Ла-Манча в Толедо. [8]
Безработица
В последнее десятилетие, безработица в абсолютном выражении остается относительно стабильным в городе Толедо, но в 2009 году эта цифра значительно увеличилась: почти 62% по сравнению с 2008, с числом безработных растет с 2515 до 4074 (данные на 31 марта каждого год), в соответствии с Хунта де Comunidades де Кастилья Ла Манча. [9] Из этого 62%, треть увеличение имело место в первом квартале.
По другим статистическим данным того же источника, почти половина безработных в городе Толедо (1970 человек) являются одними из тех, чьи образование не выходит за рамки обязательного среднего образования. Однако, есть группы, уровень исследований такова, что они не были зарегистрированы в качестве безработных, таких как тех, кто закончил класс 1 профессиональную подготовку, или тех, с практически несуществующих уровень безработицы (менее 0,1%), что является случай безработных с средней школы градусов или профессионального опыта.
Самая большая группа среди безработных является то, что из тех, кто не имеют квалификации (27.27%).
Политика
Основная статья: Политика в Толедо (Испания)
Толедо мэрии.
Толедо УГ 25-депутат городского совета, избранного закрытыми списками раз в четыре года. В 2011 году выборы увидел договор, достигнутый между 11 членов испанской партии социалистической рабочей (ИСРП) и 2 членов объединенных левых , чтобы сохранить позицию ИСРП в Эмилиано Гарсия-Page Санчес на посту мэра, которой он был с 2007 года.
Культура
Виста де Толедо: город Толедо, как изображено в Кодекс Vigilanus в 976.
Старый город расположен на вершине горы с видом на 150 градусов, окружен с трех сторон по излучине реки Тежу , и содержит много исторических памятников, в том числе Алькасар , собор (в приматов церкви Испании), и Zocodover, Центральный рынок.
С 4-го века до 16-го века около тридцати соборы проходили в Толедо. Самое раннее, направленный против Присциллиана , собраны в 400 В синоде 589
вестготов Король. Reccared заявил о своем переходе из арианства в католичество ; Синод 633 постановил равномерность католической литургии по всему
королевству Вестготов и взял строгие меры против крещеных евреев, рецидив в их прежней вере. Другие советы запретили обрезание, еврейские обряды и соблюдение субботы и праздников. На протяжении седьмого века, евреи пороли, выполнены, что их имущество конфисковано, были подвергнуты разорительные налоги, запретили торговать и, порой, потащили к купели. [10] Совет из 681 уверены в архиепископа Толедо первенство Испании. В Guadamur , очень близко к Толедо, был вырыт в 1858 Сокровища Guarrazar , лучший пример
вестготов искусства в Испании.
Виста-де-Толедо: Вид Толедо на резидента
Эль Греко в. 1608.
Как почти сто ранние каноны Толедо нашли место в Decretum Gratiani , они оказали большое влияние на развитие церковного права . Синод 1565-1566 заботилась с исполнением указов Совета Трент ; и последний совет состоится в Толедо, 1582-1583, руководствовался подробно Филиппа II .
Толедо прославился религиозной терпимости и имели большие общины мусульман и евреев, пока они не были изгнаны из Испании в 1492 году (евреев) и 1502 ( Mudejars ). Сегодняшний город содержит религиозные памятники Синагога Санта-Мария-ла-Бланка , Синагога Эль Трансито , мечети Кристо де ла Лус и церковь Сан-Себастьян начиная с до изгнания, по-прежнему поддерживается в хорошем состоянии. Среди ладино -язычных сефардских евреев , в их различных диаспор, фамилия Толедано по-прежнему распространен-указывая на происхождение проследить в этот город (название также свидетельствует среди неевреев в различных испаноязычных странах ).
В 13 веке, Толедо был крупным культурным центром под руководством Альфонсо X , называется "Эль Sabio" ("Мудрый") своей любовью к обучению. Толедо школа переводчиков , что было начато при архиепископе Raymond Толедо , продолжали приносить огромные запасы знаний в Европу путем оказания большие учебные и философские произведения в арабского на латынь. Паласио-де-Galiana , построенный в Mudéjar стиле, является одним из памятников, которые остаются с этого периода.
Собор Толедо (Кафедральный собор Толедо) был построен между 1226-1493 и по образцу Бурж собора , хотя он также сочетает в себе некоторые характеристики Mudéjar стиле. Примечательно для его включения света и особенности барокко алтарь под названием Эль Transparente , несколько этажей, с фантастическими фигурами штукатурка, картины, бронзовые отливки, а также несколько цветов мрамора, шедевр средневековых смешанной технике на Narciso Томе увенчанный ежедневно эффект в течение всего нескольких минут вала света, из которого эта особенность собора получил свое название. Два известных мостов обеспечены доступ к Толедо через Тахо, на мост Алькантара и позже построил Сан-Мартин мост .
Монастырь Сан-Хуан-де-лос-Рейес является францисканский монастырь , построенный 1477-1504, в замечательной комбинации Готический-Испанско-фламандском стиле с Mudéjar орнаментом.
Толедо был домом для
Эль Греко для последней части своей жизни, и является предметом некоторые из его самых известных картин, в том числе Погребение графа Оргаса , выставлены в церкви Санто-Томе.
Когда Филипп II перенес королевский двор из Толедо в Мадрид в 1561 году, старый город вошел в медленное снижение, из которого она так и не оправилась.
Толедо стали
Толедо был традиционный меч решений, стали-обрабатывающий центр с примерно 500 г. до н.э., и попал в поле зрения Рима, когда используется Ганнибала в Пунических войн . Вскоре, он стал стандартным источником оружия для римских легионов . [11]
Толедо сталь славится своей очень высококачественного сплава, [12] в то время как дамасская сталь , конкурент от средневековья на, славился конкретного метода металлообрабатывающего. [13]
Гастрономия
"Бомба Toledana", типичный тапа из Толедо.
Ресторан на улицах Толедо.
Кухня Толедо группируется с тем из Кастилия-Ла-Манча , хорошо установлен в его традициях и тесно связана с охотой и выпаса скота. Большое количество рецептов являются результатом сочетания мавританских и христианских влияний.
Некоторые из его особенностей включают ягненка жареное или тушеное мясо, cochifrito, alubias кон Perdiz (фасоль с куропатка) и Perdiz estofoda (куропатка тушеная), carcamusa, Migas , gachas manchegas и лепешка ла MAGRA. Два из самых известных постановок города питания являются Манчего сыром и марципан , который имеет охраняемое географическое указание (mazapán де Толедо). [14] [15]
Праздники
Вирхен-дель-Валье: Это паломничество отмечается 1 мая в Ermita-де-ла-Вирхен-дель-Валье, с концентрацией популярного отдыха в этом месте.
Пасха: Объявлен Национального туристического интереса, проводится весной с различными шествия, подчеркнув те, которые происходят в Страстную пятницу, и религиозные и культурные события. С гражданской войны, большинство шагов были сожжены или разрушены, так что пришлось создавать новые шаги или использовании фотографий из других церквей и монастырей Толедо. Будучи город Толедо Кастилия, Страстная неделя характеризуется как строгий и интроспективный, а также красоты, отчасти из-за красивой рамках, в которых она происходит: Толедо. Многие люди воспользоваться перерыва Пасхи посетить монастырь церкви, которые открыты только для широкой публики в это время года. [42]
Корпус-Кристи: Праздник объявлен Международным туристического интереса. Его истоки лежат в тринадцатом веке и, вероятно, самый красивый Корпус-Кристи там. Процессии кортеж едет около двух километров улиц и богато украшенные навесы. В последние годы, после передачи традиционной курортной четверг настоящее воскресенье, был выбран для проведения двух шествия, по одному из этих дней, с некоторыми различиями в членов и протокола между ними. [43]
Вирхен-дель-Sagrario: 15 августа они отмечать праздник в честь Девы дель Sagrario. Шествие проводится внутри собора и питьевой воды Богородицы в банках.
Помимо этих фестивалями Следует отметить, что образцы Toledo являются:
Сан - Ильдефонсо , Толедо
вестготов епископ которого праздник день 23 января.
Санта Леокадия , девственные и мученика Романа Hispania, который приходится на 9 декабря.
Главные достопримечательности
Список Всемирного наследия ЮНЕСКО Исторический город Толедо
Имя, как включен в Список всемирного наследия
Тахо-Toledo.JPG
Старый город Толедо
Тип Культурный
Критерии I, II, III, IV
Ссылка 379
ЮНЕСКО область Европа
История Надпись
Надпись 1986 (10-я сессия )
Пуэрта дель Соль, Collotype 1889
Алькантара мост, Collotype 1889
. Город Толедо был объявлен историко-художественный сайта в 1940 году, ЮНЕСКО позже присвоено звание всемирного наследия в 1987 году Прицельные приспособления включают:
Могила святого Беатрис Силва , основатель ордена Непорочного Зачатия, на Conceptionist монастыря в Толедо.
Кастильо-де-Сан-Сервандо . Средневековый замок неподалеку от набережной реки Тежу и пехотной академии.
Готический собор , начиная с тринадцатого века. Внутри есть Очистить от Narciso Томе, в стиле барокко.
Монастырь Сан-Хуан-де-лос-Рейес , в елизаветинской готическом стиле (15 век)
Ренессанс Музей-больница-де-Санта-Крус (16 век)
Музей де
Эль Греко. Дом-музей выполнен в виде отдыха дома художника, который был потерян веков назад. Это дома несколько важных картин.
Санта-Мария-ла-Бланка , самое старое здание синагоги в Европе все еще стоял, в настоящее время принадлежит католической церкви.
Синагога Эль Трансито , в еврейском квартале. Она является домом для музея сефардской.
Больница Тавера Музей Дуке де Лерма. Стиле ренессанс, датируется шестнадцатого века. Под влиянием макет Эскориал.
Церковь Сантьяго-дель-Arrabal , в стиле мудехар.
Иглесия-де-Санто-Томе. Мудехар стиль, четырнадцатого века, находится знаменитый Погребение графа Orgaz,
Эль Греко.
Эль-Кристо-де-ла-Лус , маленькая мечеть-ораторское построен в 999, позже расширен мудехар апсиды для преобразования в церкви.
Galiana дворец (13 век), в мудехар стиле.
Мечеть Tornerías (11 век).
Алькасар крепость (16 век), расположенный в самой высокой части города, с видом на город. С 2009 здесь находится коллекция Музея армии.
Пуэрта-де-Bisagra Нуэва . Главный вход и лицо Толедо.
Пуэрта-де-Bisagra Главный вход в город в Андалузии раз.
Пуэрта дель Соль . Стиль мудехар и построен рыцарей-госпитальеров в четырнадцатом веке.
Пуэрта Баб аль-мардум . Старейший городские ворота Толедо.
Новые ворота из шарнир, Алонсо де Коваррубиас (16-го века, на основе арабских структур).
Старый дверных петель или Пуэрта-де-Альфонсо VI.
Cambron ворота, из мусульманско-16-го века происхождения.
Сан - Роман (Музей Соборов и
вестготов культуры).
Ermita дель Кристо де ла Вега, в Mudéjar стиле (11 век).
Алькантара мост , Римский мост через Тежу
Пуэнте-де-Сан-Мартин , средневековый мост через Тежу.
Чтобы отметить четвертое столетие со дня опубликования первой части Дон Кихота , Совет общин Кастилии-Ла-Манча разработали серию маршрутов через регион пересечения различные точки цитируемые в романе. Известный как Route Дон Кихота, два из путей назначенного, разделы 1 и 8, основаны в Толедо; тех, связывая город с Ла-Манча Кастилия и Монтес-де-Толедо эксплуатировать природные маршрут, который проходит через Cigarrales и руководителей, чтобы Cobisa, Nambroca Burguillos Толедо, где он принимает Camino Real от Севилья внезапно повернуть в сторону Mascaraque Almonacid де Толедо, вглубь их окружение, рядом Мора, в Ла-Манча.
Этот участок, Mascaraque-Толедо, от пути Дон Кихота недавно был включен в официальном образом на Камино де Сантьяго в Levantine ветви с происхождением в Картахене, Аликанте и Валенсии, а оба маршрута объявлены Европейский культурный маршрут на этом участке .
Инфраструктура
Cambron ворота
Толедо уже давно обязательной остановкой в центре полуострова. Дороги, ведущие к исторического Толедо до сих пор используются и во многих случаях стали основой для существующих дорог, ведущих в город.
Дороги
Из Толедо части N-400, которая связывает этот город с Куэнка на Ocaña и Tarancón. Это в настоящее время в процессе трансформации в будущем-40 автомагистрали Кастилья Ла Манча, которая свяжет Maqueda (где он присоединяется к автомагистрали Эстремадура), Толедо, Ocaña (где он прикрепляется к автомагистрали Андалусии), Tarancon (где соединений с автострады Леванте), Куэнка и Теруэль.
Старая Национальная дорога 401 Мадрид-Толедо-Сьюдад-Реаль был преобразован в конце 1980 года в текущем A-42 в результате расщепления и удаления путь, что различные переходы рассчитывали (Ильескас, Yuncos и т.д..).
Раскол путь может занять 7 км (4 мили) к югу от Толедо, по сути Сьюдад-Реаль, где он продолжает, как и обычные дороги. В этот момент A-42 соединяется с шоссе на винограднике, который достигает Tomelloso. Планируется расширить A-42, по платной дороге, чтобы Сьюдад-Реаль и Хаэн.
В начале двадцать первого века был построен для того, чтобы разгрузить доступ Мадриде, платной автомагистрали AP-41.
Другой способ государственного автомобильных дорог, что Толедо является частью N-403, Толедо-Македа - Авила - Adanero. Часть маршрута этой дороги будет заменен в вышеупомянутом Шоссе Кастилья Ла Манча.
В дополнение к этим дорогам, из Толедо отходят несколько региональных и провинциального уровня, связывающей столицу с регионами Монтес-де-Толедо, Ла-Хара и Ла-Манча.
Железнодорожный
До железнодорожного вокзала Толедо
В середине девятнадцатого века Толедо был одним из первых испанских городов на получение железнодорожное, будучи прикреплен к Мадриде -. Аранхуэс линии, которая была открыта Изабеллы II 12 июня 1858 Нынешняя станция находится в нео-мудехар стиле, и был открыт 24 апреля 1919 года. Это удивительно красивое здание, особенно обшивка в главном зале и то же.
С нескольких взлетов и падений в плане технического оборудования и услуг это линия, что служил в городе до начала двадцать первого века: 2 июля 2003 года последний обычные поезда между двумя столицами закончилась, и началась работа по высокой скорость соединения, Мадрид - Толедо, который был введен в эксплуатацию 16 ноября 2005 года, благодаря чему время в пути в Мадрид была сокращена до чуть менее 30 минут.
Здоровье
Больница Tavera (построен между 1541 - 1603).
В начале 1960-х началось строительство резиденции здравоохранения социального обеспечения "Вирхен-де-ла Salud". Оригинальное здание все еще остается в использовании, хотя последовательные расширения были добавлены (по беременности и родам, амбулаторные клиники, операционные залы и т.п.). В существующей комплекса. Комплекс также была расширена, чтобы переместить клинику на новый соседнем здании, в настоящее время преобразован в особого центра Сан-Ильдефонсо .
На 6 октября 1974 открыт Национальный госпиталь параплегиков который становится центром справки, так и на международном, в лечении этих поражений. Также осуществляет важную работу социальной интеграции своих пациентов.
Передача полномочий от государственного здравоохранения на Хунта де Comunidades де Кастилья Ла Манча даст новый импульс инфраструктуры здравоохранения, проявляется в 2007 году с началом строительства нового больницы в Толедо в Санта-Марии Benquerencia. Также были предоставлены различными частями соответствующих медицинских центрах.
В Толедо Больничный комплекс [36] также интегрирован гериатрической больницы Вирхен-дель-Валье, результат реформирования и модернизации старой туберкулезной больницы, построенной в середине двадцатого века. Центр расположен за пределами города, недалеко от национальной туристической Конде де Оргас.
Что касается частного здравоохранения, в настоящее время город Толедо имеет несколько центров: Больница де-лас-Трес Culturas, Клиника Нуэстра-Сеньора-дель-Росарио, и так далее.
Спорт
Толедо пострадали от нехватки спортивных сооружений. Большая часть этой проблемы была решена, когда Центральное училище физической культуры армии перенесла свою штаб-квартиру в здании Академии пехоты. В 1990-е годы, городской совет взял на себя старые объектов военной центра, которые теперь включают в легкоатлетическую дорожку, олимпийский бассейн и крытый спортивный зал, из бывших военных объектов, а также многочисленные открытых кортов, построенный в районе бывшей Взлетно-посадочная полоса применения, будучи разрушены и старые бассейны тренажерный зал комплекс (крытый и открытый).
Кроме этих объектов, город Толедо накрыла спортивные павильоны в районах Санта-Мария-де-Benquerencia, Санта-Барбара, Сан-Антон (Complejo Депортиво "Прыгающий Хорс"); Открытые бассейны в сахаре, Palomarejos, Санта-Мария-де-Benquerencia, Санта-Барбара, Санта-Тереза и закрытый бассейны в садах Алькасар (старый город), Санта-Мария-де Benquerencia и Сан-Антонио.
Толедо имеет футбольную команду, Club Deportivo Толедо , который в настоящее время играет в третьего уровня Сегунда B . Клуб играет свои матчи в муниципальных поля Прыгающий Лошадь, открыт в 1973 году. Команда играла в течение 7 сезонов в Сегунда , , в течение которого он достиг плей-офф финал для продвижения к Ла Лиге в конце 1993-94 сезона, проиграв 4-1 по сумме двух матчей в Реал Вальядолид . Толедо игроки включили Авеля Resino , Луис Гарсия , Руфете и Casquero.
Толедо также есть команды по гандболу. Толедо Гандбол, после 5 лет в Высшая лига Б, начать сезон 2009-2010 в качестве Asobal новый клуб впервые в своей истории. Отремонтированы
Ратуша "Хавьер Лозано Сид", вместимостью около 1500 зрителей, является его новая штаб-квартира. Кроме того, в городе есть два другую команду второго дивизиона в National, Толедо гандболу Labaro-B и Club Deportivo Amibal.
Толедо имеет два баскетбольные команды: СНГ Toledo, с долгой историей, которая прошла через взлеты и падения как в региональных и в национальных лигах (EBA) и только что повышен до 1-го вегетативной и ЦБ полигонов, в настоящее время наиболее представительной, чьи Команда способствовала мужчина, 7 лет после выхода, чтобы EBA Лиги, чтобы начать 09/10 сезон. Это клуб, основанный в Санта-Мария-де-Benquerencua имеет одну из крупнейших карьеров Кастилья-Ла-Манча.
Толедо был представлен в легкой атлетике с 2 апреля 1979 по Спортивный клуб Толедо, который характеризуется своими действиями, в основном в кросс-кантри, где ему удалось большое количество медалей в чемпионатах команды специальности Испании, в дополнение к их совокупного мужчина и женская военная в конце 1990 года в национальной трассе 1-й дивизион лиги. Среди спортсменов, которые прошли через его полос являются великие спортсмены, как Хулио Рей, Роберто Парра, Чема Мартинес и Юлия Lobato.
Велоспорт, тем временем, в честь мифического победы в Тур де Франс в 1959 году Федерико Bahamontes , 'Орел Толедо ", был одним из видов спорта с большим количеством последователей в городе, хотя, в настоящее время, ни школы, несмотря на велодром в Санта-Мария-де-Benquerencia. Другие ведущие профессиональные велосипедисты из города были Nemesio Хименес (Мексика Олимпийский 68) и Анхель де лас Эрас.
FS и волейбол Толедо Толедо Ассоциация Толедо полное представление в Национальной лиге первого и второго отдела, после краткого путешествия в Fantasy-соответственно, в то время как Толедо Регби-клуб, со многими шумных болельщиков, погружается в Лиге Мадрида Primera Liga.
На индивидуальном уровне, пловец Хавьер Норьега и Хулио Рей спортсмены марафон более представитель города, как в Олимпийских играх в Афинах в 2004 и 2008 в Пекине, в последние годы. Рей, испанский действующий обладатель марафон запись, с 2h.06: 52, объявил о своем уходе в октябре 2009 года.
Медиа
Различные местные и провинциальные газеты публикуются в городе. Кроме того, национальные газеты, такие как ежедневный ABC публикует уникальные местные издания. Среди местных газет, которые должны быть уделено особое внимание, на основе подписки, Ла Трибуна-де-Толедо, и Толедо День, а также бесплатно Глобальный Кастилья-ла-Манча и Толедо Новости. Общая информация еженедельных журналов Отголоски и Здесь также публикуются.
Существует также местные СМИ на телевидении, радио и в Интернете. Региональная общественная телевидение штаб, CMT, в Толедо. Кроме того, есть несколько местных телевизионных станций, а также местная стоимость: епархиальный Популярные ТВ, Teletoledo, канал Региональный де Noticia и Ла Трибуна ТВ.
Для радиостанций, есть декан радио Radio Толедо (Onda Cero), а также COPE, Cadena SER, РНЕ, RCM и Радио AQUI, и местная стоимость Onda Polígono и епархиальный Радиостанция Санта-Мария. В цифровые и социальные медиа, Onda Толедо, Толедо Магия, Толедо цифровой, и Ла Cerca.
Галерея
Алькасар в Толедо
Вид через реку старой стены Толедо - август 2006
Zocodover площадь в Толедо.
Алькантара мост
Замок Сан Сервандо
Санта-Мария-ла-Бланка синагога
Крыши и здания
Пуэрта-дель-Соль
Торговые улицы
Ремесло магазин
Эль Transito синагога
Могила святого Беатрис да Силва в монастыре Conceptionists
Знак Улица в Толедо, Испания
Международные отношения
Двойные города - города-побратимы
См. также: Список городов-побратимов и городов-побратимов в Испании
Толедо побратимом с: [16]
Франция Ажен , Франция , так как 22 июня 1973 [16] [17]
Германия Аахен , Германия , с 13 октября 1984 [16]
США Корпус-Кристи , США , так как 5 сентября 1989 [16]
Сирия Дамаск , Сирия , так как 19 апреля 1994 [16]
Мексика Гуанахуато , Мексика , с 20 октября 1978 [16]
Куба Гавана , Куба , с 2006 года [16]
Япония Нара , Япония , с 11 сентября 1972 [16]
Израиль Цфат , Израиль , так как 8 сентября 1981 [16]
США Толедо , США , с 1931 года [16]
Болгария Велико Тырново , Болгария , 25 марта 1983 [16]
См. также
Портал значок Испания портал
Золотой век еврейской культуры в Испании
Паласио-де-Galiana
Nueva Toledo
Литература
Эта статья содержит текст из публикации в настоящее время в общественном достоянии : Смит, Уильям , под ред. (1854-57). " название статьи необходимо ". Словарь греческой и римской географии . Лондон: Джон Мюррей.
Примечания
http://www.britannica.com/EBchecked/topic/598552/Toledo
Роджер Коллинз, Раннего Средневековья Испания: единство в многообразии, 400-1000, (Св. Мартина Press, 1995), 187.
Энн Christys, христиане в Аль-Андалус 711-1000, (Керзон Press, 2002), 20.
Комментарий Абрабанель находится на первом пророков (Pirush Аль Невиим Ришоним), конец Царств, с. 680, Иерусалим 1955 (иврит). См. также Шломо ибн Verga в Шевет Yehudah, pp.6b-7а, Лемберг 1846 (иврит)
"Valores climatológicos Normales: Толедо (Periodo: 1971-2000)" (на испанском языке). Agencia Estatal де Meteorologia. Проверено 15 мая 2013.
"Economía де Толедо" . Проверено 9 июля 2008.
"Институту Estadística де Кастилья-Ла-Манча - Ficha муниципальных" . Проверено 21 июля 2008 года.
"lacerca.com - Лас Espadas forjadas ан Толедо себе remontan а-ля EPOCA романа" . Проверено 15 июля 2008 года.
"Институту Estadística-де-ла Хунта-де-Comunidades де Кастилья-Ла-Манча - Инфо о estadísticos де Толедо (Todos лос Informes> Informes POR Темас> Estadísticas Municipales> Меркадо-де-Trabajo)" . Проверено 5 апреля 2009.
С. Кац, Евреи в вестготских королевств Испании и Галлии, (Кембридж, 1937). Цитируется по Пол Джонсон (писателя) , история евреев, с. 177
"История мечей из Толедо" . Мечи из Толедо. Проверено 2013-07-31.
"Дамаскин Техника в металлообработке" . Проверено 2013-07-31.
"История Толедо мечей" . Aceros де Hispania. Проверено 2013-07-31.
"red2000.com - Толедо: Gastronomía" . Проверено 11 января 2012 года.
"Толедо-turismo.com - Platos Típicos" . Проверено 11 января 2012 года.
"Города-побратимы" . Толедо Turismo. Патронато муниципального де Turismo. Проверено 2008-10-16.
"Национальная комиссия по децентрализованного сотрудничества" . Делегация Pour l'Action extérieure DES Collectivités Territoriales (Министерство де делах Etrangères) (на французском языке). Проверено 2013-12-26.
Дальнейшее чтение
Ханна Линч (1898), Толедо , средневековые города, Лондон: JM Dent & Ко , OCLC 150311124
Внешние ссылки
Википедия есть медиафайлы по теме Толедо, Испания .
Муниципалитет
Выставка по Толедо, Огайо городов-побратимов Соглашения
Фото из Толедо Энтони Марш
http://lahistoriadefermosa.com "La Historia де Fermosa" Авраам С. Marrache, Hebraica Ediciones 2009, исторический роман на испанском языке о любви в 1179 между королем Альфонсо VIII Кастилии и молодой толедской еврейки, Fermosa.
Закат в Толедо , Эрец Acheret Magazine
Легенды Толедо
Бесплатный путеводитель Аудио Толедо ES / EN
Официальный сайт Испании - Информация о Толедо
[ показать ]
объем
т
е
Объекты списка Всемирного наследия в Испании
[ показать ]
объем
т
е
Муниципалитеты в провинции Толедо
[ показать ]
объем
т
е
Столицы провинций от Испании
[ показать ]
объем
т
е
Столицы автономных сообществ в Испании
Категории :
Толедо, Испания
Кастилия-Ла-Манча
Бывшие национальные столицы
Муниципалитеты в провинции Толедо
Римские места в Испании
Всемирное наследие в Испании
Исторические еврейские общины
Австрийские золотые червонец изображающие Кайзер Франц-Йозеф, с. 1910
Толедо /
по теме Толедо
.
Толедо Restrike
Категории
:
Монеты
Золотые монеты
Нумизматика
Средневековые валюты
Степни семья
Погребения в соборе Святого Павла
Толедо
К Толедо
Заметки о Толедо
Не помню, Принц!.. Спросите у отца!..