Римские катакомбы
Римские катакомбы
УНИКАЛЬНЫЕ РАННЕХРИСТИАНСКИЕ ФРЕСКИ НАШЛИ В КАТАКОМБАХ РИМА С ПОМОЩЬЮ УЛЬТРАТОНКОГО ЛАЗЕРА
Благодаря усилиям реставраторов стали снова видимы скрытые в движение веков фрагменты фресок в римских катакомбах Домициллы( catacombe di domitilla), неповторимом монументе раннехристианского художества, докладывает Полит ру.
Катакомбы Домициллы размещены под римской базиликой святых Нерея и Ахилея. Общая протяженность их подземных галерей, занимающих 4 яруса, сочиняет 12 км. Катакомбы Домициллы, наравне с катакомбами святого Калликста, наиболее необъятные в Риме.
Итальянские археологи нашли фрески при поддержке чрезвычайно узкого лазера, строчит РИА Новости со ссылкой на the telegraph.
" Когда мы лишь начинали работы, все своды были полностью темными. Различные длины волн и хроматический подбор помогли нам освободиться от черноты, не испортив изображения. До последнего времени это было технически нереально изготовить ", — ведает управляющий проекта Барбара Маццеи.
Господь Иисус Иисус и 12 апостолов
Господь Иисус Иисус и 12 апостолов
Господь Иисус Иисус в виде Доброго Пастыря
Господь Иисус Иисус в виде Доброго Пастыря
В центре потолочной фрески изображен Господь Иисус Иисус, сидячий на троне. С обеих сторон изображены, как считают эксперты, или святые апостолы Петр и Павел, или мученики Нерий и Ахиллес — римские борьбы, принявшие христианство.
Также на сводах изображены разные библейские сцены. Реставраторы отыскали изображения библейских сюжетов, кпримеру, иллюстрацию к летописи о том, как Господь Иисус Иисус накормил 5 тыщ человек пятью хлебами и 2-мя рыбами. Также найдено изваяние пекаря с меркой для зерна и цикл фресок, показывающий, как семя доставляют на корабле из Египта в Рим и как в городке продают хлеб.
Реставраторы нашли и аттестат о человеке, который открыл катакомбы Домициллы спустя тыщу лет после такого, как они были заброшены и позабыты. На одной из стенок имеется надпись " bosio ", изготовленная углем.( Антонио Бозио был преступным сыном мальтийского рыцаря Джованни Оттоне Бозио, соучастника и хрониста защиты Мальты во время Великой осады 1565 года, когда полуостров пробовали завладеть османы. Антонио родился в 1575 году и был воспитан в Риме собственным дядей Джакомо. Тот усыновил мальчика и проследил за его образованием. В то время в Риме появился энтузиазм к христианским древностям городка. В 1578 году были выявлены необъятные катакомбы Джордани с фресками и надписями на греческом и латинском языках).
Изображения датируются приблизительно 360-м годом нашей эры. " Богатые римляне крайними из всех людей обратились в христианство. До середины 4-ого века нашей эры все они были язычниками ", — отметил в свою очередность суперинтендант Папской комиссии по священной археологии Фабрицио Бисконти. Смотрите также
8 Примечания
Эта страница была создана в 1996 году; Последнее изменение 4 августа 2015 года., ..
Римские катакомбы
ХРИСТИАНСКИЕ КАТАКОМЫ
Происхождение катакомб
Характеристики катакомб
Катакомбы в Италии и во всем мире
Искусство катакомб
Катакомбы и Богоматерь
Хороший пастух в катакомбах
Мученики катакомб
Катакомбы и Отцы Церкви
Понтифы восстанавливают катакомбы
Рим, Катакомбы Присциллы - Галерея песчаника
Происхождение катакомб. Катакомбы возникли в Риме между концом второго и началом третьего века нашей эры под папством Папы Зефирина (199-217), который поручил диакону Калликтусу, который позже станет папой (217-222), задача наблюдения за кладбищем Аппианского пути, где будут похоронены самые важные понтифики третьего века. Обычай захоронения мертвых в подземных районах уже был известен этрускам, евреям и римлянам, но с христианством возникла гораздо более сложная и большая погребальная гипогея, чтобы приветствовать всю общину только в одном некрополе. Древний термин, обозначающий эти памятники, - это кометериум, который происходит от греческого и означает «общежитие», тем самым подчеркивая тот факт, что для христиан погребение является лишь временным моментом, пока они ждут окончательного воскресения. В древности термин катакомб, распространенный на все христианские кладбища, определял комплекс Святого Себастьяна на Аппийском пути.
Вернуться в Индекс
Рим, Катакомбы Присциллы - Галерея с закрытыми локулами
Характеристики катакомб.Катакомбы, по большей части, раскопаны в туфе или в других легко удаляемых, но твердых почвах, чтобы создать отрицательную архитектуру. По этой причине катакомбы обнаруживаются особенно там, где есть грубые типы почвы: то есть в центральной, южной и островной Италии. Катакомбы влекут за собой наличие лестниц, которые приводят к амбулаториям, которые называются галереями, как в шахтах. В стенах галерей расположены «локулы»: то есть захоронения обычных христиан, которые делаются продольно. Эти гробницы закрыты мраморными плитами или кирпичами. Локулы представляют собой самую смиренную и самую эгалитарную систему погребения, чтобы уважать чувство сообщества, которое оживляло ранних христиан. В любом случае в катакомбах также обнаруживаются более сложные гробницы, такие как аркосолия,
Вернуться в Индекс
Катакомбы в Италии и во всем мире. Большинство катакомб находятся в Риме, где их насчитывается почти шестьдесят, в то время как их число можно пересчитать в латиуме. В Италии катакомбы развивались особенно на юге, где консистенция почвы сложнее, но в то же время более вязкая для раскопок. Самая северная катакомба - это та, которая развивалась на острове Пианоса, в то время как самая южная в мире кладбищенская гипогея - в Северной Африке и особенно в Хадрументуме в Тунисе. Другие катакомбы находятся в Тоскане (Кьюзи), Умбрии (близ Тоди), Абруцци (Амитерно, Аквила), Кампании (Неаполь), Апулии (Каноса), Базиликате (Веноса), Сицилии (Палермо, Сиракуза, Марсала и Агридженто) и Сардиния (Кальяри, С. Антиоко).
Вернуться в Индекс
Рим, Катакомбы Присциллы - трое детей в печи
Искусство катакомб. С конца второго века в катакомбах развилось чрезвычайно простое искусство, которое частично носит описательный характер и частично символично. Картины, мозаики, рельефы на саркофагах и второстепенных искусствах вспоминают истории из Ветхого и Нового Заветов, словно представляют примеры спасения из прошлого новообращенным. Вот почему Иона часто изображается, кто был спасен от живота кита, где он оставался в течение трех дней, что повторяет воскрешение Христа.
Рим. Катакомбы св. Марцеллин и Петр - Иона вырвали
Рим, Катакомбы св. Марцеллин и Петр - Ной в ковчеге
Есть также изображения молодых людей Вавилонии, спасенных от пламени печи, Сьюзан спасена от ловушек старейшин, Ноя, который избежал потопа, и Даниила, который остался целым и невредимым в логове львов.
Из Нового Завета чудеса выбраны из исцеления (слепой, паралитический, кровоточащая женщина) и воскресение (Лазарь, вдова сына Наима, дочь Иаира), но и другие эпизоды, такие как беседа с Самарянка в колодце и размножение хлебов.
Рим, Катакомбы Святого Себастьяна - Похоронная надпись с символами
Искусство катакомб также является символическим искусством в том смысле, что некоторые понятия, которые трудно выразить, представлены простым способом. Чтобы указать Христа, изображена рыба; для обозначения небесного мира представлен голубь; чтобы выразить твердость веры, нарисован якорь. На закрывающих плитах локулов часто выгравированы символы с разными значениями. В некоторых случаях изображен инструмент, который указывает на торговлю мертвым человеком в жизни. Некоторые символы, такие как стаканы, хлебцы и амфоры, ссылаются на похороны, которые употребляются в честь покойного, так называемого хладагента . Большинство символов относятся к вечному спасению, таким как голубь, ладонь, павлин, феникс и ягненок.
Вернуться в Индекс
Рим, Катакомбы Присциллы - Богоматерь с Пророком
Катакомбы и Богоматерь. В римских катакомбах сохранился самый древний образ Богородицы, который изображен на картине на кладбище Присциллы на Виа Саларии. Фреска, которая может быть датирована первой половиной третьего века, изображает Богородицу с младенцем на коленях перед пророком (возможно, Валаамом или Исаией), который указывает на звезду, чтобы ссылаться на мессианское предсказание. В катакомбах также представлены другие эпизоды с Богородицей, такие как «Поклонение волхвов» и сцены из рождественской кроватки, но считается, что до Эфесского собора все эти представления имели христологическое, а не мариологическое значение.
Вернуться в Индекс
Рим, Катакомбы Присциллы - Добрый Пастырь
Хороший пастух в катакомбах. Одним из изображений, представленных в искусстве катакомб, является Добрый Пастырь. В то время как модель взята из языческой культуры, она сразу приобретает христологическое значение, вдохновленное притчей о потерянных овец. Таким образом, Христос представлен как смиренный пастух с ягненком на плечах, когда он наблюдает за своей маленькой паствой, которая иногда состоит из двух овец, расположенных по бокам.
Вернуться в Индекс
Рим, Катакомбы Святого Себастьяна - преданное граффити
Мученики катакомб. В катакомбах похоронены мученики, которые были убиты во время жестоких преследований императоров Дециуса, Валериана и Диоклетиана. Вокруг могил мучеников быстро развилась форма преданности среди паломников, которые оставили свои граффити и молитвы в этих исключительных местах захоронения. Христиане пытались устроить захоронения своих покойников как можно ближе к могилам мучеников, потому что считалось, что это также установит мистическую близость на небесах.
Вернуться в Индекс
Катакомбы и Отцы Церкви. В конце четвертого и в начале пятого веков отцы Церкви описали катакомбы. Святой Иероним первым рассказал о том, как в качестве ученика он по воскресеньям посетит могилы апостолов и мучеников вместе со своими товарищами по обучению: «Мы войдем в галереи, вырытые в недра земли ... Редкие огни приближаются со стороны земли немного ослабела тьма ... Мы шли медленно, шаг за шагом, полностью окутанные тьмой ». Иберийский поэт, Прудентиус, также напоминает, что в первые годы пятого века многие паломники пришли из Рима и даже из окрестных районов, чтобы поклониться гробнице мученика Ипполита, который был похоронен в катакомбах на Виа Тибуртине.
Вернуться в Индекс
Понтифы восстанавливают катакомбы. Во второй половине четвертого века Папа Дамасус начал поиски гробниц мучеников, расположенных в разных катакомбах Рима. После того, как были найдены гробницы, он восстановил их и получил великолепные похвалы в честь этих первых чемпионов веры. В шестом веке Папы Вигилус и Иоанн III также восстановили катакомбы после вторжений из-за греко-готической войны. Впоследствии, между восьмым и девятым веками, папы Адриан I и Лев II также восстановили святыни мучеников в римских катакомбах. После долгого забвения, повторное открытие этой гипогеи в шестнадцатом веке принесло ценные свидетельства подлинной веры первых христиан, которые использовались контрреформационным движением. Наконец, в девятнадцатом веке,
Вернуться в Индексприемы..
Римские катакомбы
Римские катакомбы. Часть 1.
В крайний майский день 1578 года во время работ на Саларийской дороге нашли ввод в христианское подземное кладбище, украшенное надписями и живописью. Весть об данной неожиданной находке сходу же облетела Рим и его окрестности, и побуждение местных обитателей было накалено до предела.
В окрестностях Рима возле пятидесяти катакомб, и все время раскрывают новейшие. Нет колебаний в том, что почтивсе ранние христиане все еще миролюбиво дремлют под мостовыми современного Рима. Cамые античные из них относятся к 107 году. Они идут кругом городка, образуя большие подземные галереи с углублениями в стенках, в которых первые христиане хоронили собственных единомышленников. Катакомбы высечены в tufa granulare( итал. " зернистый туф ") или в больших пластах гравия, состоявшего из остатков пемзы, извести и вулканического пепла. Галереи-коридоры размещаются в 3-5 уровней - одна над иной, и длина их очень веска. Ученый Марчи вычислил, что ежели все катакомбы выудить в одну линию, то длина ее составила бы наиболее 500 км.
Катакомбы размещаются на 5 различных уровнях, достигая глубины 30 метров. Создание настолько глубочайших и длинных подземных коридоров стало вероятным благодаря тому, что Рим окружён необъятными отложениями туфа. Это порода вулканического происхождения, мягкая и податливая, но в то же время крепкая и прочная.
После спуска по лестнице, вы попадёте в сеть коридоров. Обычно они шириной возле метра, а высотой – метра 2, 5.
Тёмно-коричневые стенки шероховатые и влажные, но на них отлично видимы отпечатки от орудий землекопов, какие как-то рыли эти туннели. По обеим граням коридора размещаются сотки гробниц. Правда, они уже издавна вскрыты и разграблены, но скелеты в неких из них еще на месте.
В начале существования катакомб ниши рыли по обеим граням коридора, друг над ином, в каждую нишу помещали одно или некотороеколичество тел. После этого гробницы заделывались кирпичами, мраморными плитами или керамическими плитками, скреплёнными известковым веществом.
В начале, можетбыть, катакомбы начали рыть неподалеку от городка в склонах холмов или в заброшенных карьерах. Но мест не хватало, и от коридоров являлись всё новейшие и новейшие ответвления – они пересекались, соединялись и углублялись далее в землю.
В общей трудности римские катакомбы содержат в себе сотки тыщ, ежели не миллионы, могил. В эру христианства катакомбы попали в полнейшее владение Римской церковной церкви и в них начали хоронить святых и римских пап. Из-за этого катакомбы скоро стали помещением паломничества.
После падения Рима от нашествия вандалов в v веке подземные галереи закончили быть помещением погребения. Гробницы начали опустошать, причём, не лишь рядовые граждане, но и служители церкви, какие делали это в целях добычи разных святынь, чтоб изготовить свою храм известной посреди прихожан.
Чтобы оградить от предстоящего разграбления остатки святых, папа Павел i перенёс их в пределы городка и выстроил над ними огромные базилики. Сами катакомбы были позабыты и заброшены.
В xix веке учёные начали заново изучить эти реликвии прошедшего. Сохранились античные планы подземных туннелей, что и помогло учёным. Они изучили и реставрировали огромную дробь римских катакомб и сделали ее доступной для путешественников.
Интересно, что наравне с христианскими надписями на могилах находятся и надписи языческого происхождения. Здесь вы встретите изображения греко-римского полубога Орфея, Купидона и Психею, которая представляет участь души в данной и в загробной жизни, знакомые атрибуты господа Диониса – винцо и виноград, какие символизируют блаженство жизни после погибели.
Ещё один персонаж надгробных рисунков – павлин. Его изваяние символизирует бессмертие, таккак у старых римлян числилось, что мясо павлина никогда не портится. Вотан из популярных сюжетов – птаха феникс, которая, сообразно мифологии, сжигает себя, чтоб снова восстать из пепла. Кроме такого, числилось, что ежели покойник похоронен вблизи с могилой страдальца или святого, то тот на небесах поможет собственному " другу ".
Многие считают, что катакомбы проходят прямо под городом, но это не так. Римский кодекс, общепринятый в v веке, гласит: " hominem mortuum in urbe ne sepelito neve urito "( " Умерших невозможно хоронить или кремировать в пределах городка ").
Большие дискуссии в ученом мире вызвал вопрос о том, являлось ли стройку катакомб занятием рук самих христиан, или они отыскали их уже готовыми и лишь приспособили для собственных нужд. Одни ученые считали, что античные каменоломни, откуда римляне длительное время доставали туф, христиане отыскали уже готовыми. Добраться до данных каменоломен им было несложно, так как новенькая религия поначалу распространялась посреди бедняков и рабов - то имеется посреди тех, кого, фактически, и принуждали действовать в данных каменоломнях. Поэтому потом они стали проводниками для собственных братьев, так как знали любой куток и разворот в покинутых галереях, какие первые христиане решили превратить в свои кладбища. Для этого довольно было сделать в стенках горизонтальные ниши, чтоб в них упокоились тела погибших.
Такое мировоззрение держалось в движение 2-ух веков, и любителям данной версии тяжело было даже допустить, что первые христиане могли тайком, у ворот Рима, копать цельные коридоры и выкидывать наружу такое огромное численность земли, что она могла спать целый град и поменять рельеф его окружностей. Однако потом оказалось, что катакомбы и каменоломни по собственному виду чрезвычайно различаются друг от друга. В частности, в каменоломнях углубления огромные, проходы - просторнее, и все в них было приспособлено для промышленной эксплуатации такого времени. Из катакомб же невозможно было получать никакие материалы, подходящие для строительства. Правда, христиане употребляли для собственных нужд и оставленные каменоломни, но это было исключением.
Защитники версии о христианском происхождении катакомб считают, что первые христиане вправду сами рыли длинные галереи и вытаскивали на поверхность землю, желая у старых создателей свидетельств об этом недостаточно Собственно, о катакомбах не упоминается ни в одной языческой летописи, но зато в них нередко сталкивается заглавие arenanum( или Аренариум), означающее пространство, где доставали песок или вообщем хотькакой строительный материал. Цицерон, кпримеру, ведает, что некоторый юный человек был увлечен дамой в одно из таковых мест и чуток было не поплатился жизнью. У Светония разрешено прочесть, что императору Нерону, когда заговорщики готовились завладеть его, Фоан порекомендовал исчезнуть в " аренарий ", но тот отказался, сказав, что " не желает быть погребенным живьем ". Подобные свидетельства обосновывают, что уже в древности катакомбы были каменоломнями, которыми потом и пользовались первые христиане, устроив в них свои кладбища и усыпальницы. Тут же были и их первые церкви и часовни, возводимые почаще только над могилами страдальцев.
Римский закон о захоронениях погибших был точен и милосерден. Тело хотькакого человека, даже казненного преступника, традиционно передавалось его товарищам и родным. Вот отчего Иосиф Аримафейский, не колеблясь, обратился к Пилату за телом Господа нашего, и вот отчего Пилат немедленно внял его просьбе. По тому же закону, несчитая разве что периодов самого ожесточенного преследования христиан, тела страдальцев отдавали верующим для захоронения.
Подобно всем иным могилам, катакомбы были священным помещением. " Всякий делает принадлежащее ему пространство священным, — гласил закон, — принося туда собственных мертвых ". Катакомбы были популярны магистратам и милиции и обязаны были выстраиваться по определенным правилам. Не позволялось новости работы больше уровня земли. Так что, когда катакомба заполнялась, fossores прорубали ступени на наиболее маленький степень и начинали основывать галереи ниже. Некоторые катакомбы имеют 6 уровней, наиболее ранние захоронения, очевидно, находятся поближе только к поверхности земли.
Пять катакомб датируются апостольскими периодически, но большаячасть относятся к периоду от ii до iv века.
Сами римляне не желали просачиваться в катакомбы вследствии обычая христиан хоронить собственных мертвецов, для них таковой обычай был омерзительным: собственных мертвых римляне сжигали. Трупы погибших христиан размещались один над иным - в выдолбленных каменных углублениях длиной в человеческий рост. Покойников клали без гроба, завернув их тела в чистый холст, уснащенный ароматическими травами. Положив в нишу тело погибшего, христиане закрывали отверстие мраморными плитами или кирпичами, на которых времяотвремени писали имя покойного, а времяотвремени - один из христианских знаков( крест, пальмовую или оливковую отрасль, голубя, агнца и т. д.).
Узкие и низкие коридоры-галереи только времяотвремени прерываются круглыми или квадратными залами( cubicula), служившими для семейных собраний. Сюда прибывали в годовщину погибели просить о милости Божьей к усопшим, декламировать священные книжки и напевать гимны в честь в Бозе почивших. В склепах, переполненных телами погибших, и посреди праздничной тишины главным христианам казалось, что они соединяются с теми, кого утратили. Живые молятся за погибших, а те, наслаждаясь неземным блаженством, помогают живущим собственным заступничеством.
В римских катакомбах разрешено прочесть и первоначальную историю христианства. Галереи, беспрепятственно выходящие на огромные пути, и проделанные в подземельях отверстия для обеспечения катакомб бодрым воздухом молвят о времени безмятежного существования первых христиан, когда они надеялись на терпимость римских властей. И вправду, первые два века христианства римские цари не издавали особых запретов сравнительно подземных христианских кладбищ. А вот черные потайные ходы и извилистые галереи, напротив, свидетельствуют об эре гонений, когда в бешенстве цари приказывали заложить входы в популярные катакомбы. И тогда почтивсе христиане гибли без еды и воздуха, о чем тщательно рассказано у святого Киприана, Евсевия, Тертуллиана и остальных создателей. Первая беспокойство поднялась даже не в Риме, а в Карфагене, где в 203 году вспыхнуло возмущение конкретно вследствии христианских кладбищ. Враги новейшей веры сообразили, что в собственных катакомбах христиане имеютвсешансы вольно собираться для молитв, и потребовали, чтоб более не отводили земли под христианские кладбища.
Через 50 лет после этого восстания правитель Валериан издал первый приказ против христианских кладбищ: христианам не запрещалось хоронить собственных погибших на особенных кладбищах, им лишь запрещалось сближаться на них для собственных собраний. Сын его Галлиен после погибели отца отменил этот закон, но христианам все одинаково доводилось блюсти огромные осторожности, так как за ними кропотливо наблюдали. Например, в 280-е годы в одной из каменоломен были живьем погребены супруги Хрисанф и Дария, но христиане потом устроили тут родное кладбище и прибывали на пространство нескончаемого упокоения святых страдальцев. Тогда правитель Нумериан повелел спать ввод в эту каменоломню и уморить собравшихся там верующих. Когда после прекращения гонений на христиан ввод открыли, то в подземелье отыскали мертвецы парней, дам и деток. В стороне лежали чаши, изготовленные для причастия… Римский епископ Дамас захотел сберечь картину этого мученичества и отдалприказ изготовить соответствующую надпись на стене, прикрыть ввод, оставив только одно окно, чрез которое разрешено было бы созидать это грустное и совместно с тем величественное представление.
Но правитель Диоклетиан предпринял меры, на какие не решались его предшественники. Он не лишь отобрал в казну все актив и строения, принадлежавшие христианам, но и запретил каждое открытое изображение христианской веры. Кроме такого, Диоклетиан повелел повредить, спалить и убить все, что напоминало о христианстве, а кладбища у христиан отнять и реализовать.
Изгоняемые из одних катакомб, христиане переходили в остальные и уже воспринимали меры, чтоб изготовить входы в них скрытыми. Они продолжали всееще хоронить собственных мертвецов и собираться у их могил, а втомжедухе прятаться в катакомбах от преследований. Со порой новейший христианский обычай хоронить погибших переняли и римляне, и в эру правителя Антонина они отказались от сожжения. Завладев некими катакомбами, римляне превратили их уже в свои кладбища. Ученым при исследовании римских катакомб встретилось немало языческих изваяний и надписей, времяотвремени и по соседству с христианскими, что свидетельствует о погребении вблизи и тех и остальных. Например, в христианской часовне святого Каллиста виден играющий на лире Орфей, и даже Иисус Иисус времяотвремени изображался в облике Юпитера или Феба…
Впоследствии языческая стиль живописи пропала, и возникли христианские образы, олицетворяющие кротость, доброту и сострадание. В них не было изображений распятого Спасителя, а лишь подвиги Его милосердия, любви и славы.
После Миланского эдикта правитель Константин в 312 году утвердил христианскую храм во всех правах, и с этого времени в летописи катакомб наступает 2-ой период. Все устремились на почтение христианским мученикам, так что довелось раскрыть все входы и перестроить лестницы. Над катакомбами основывались базилики, и в них и около них стали улаживать новейшие кладбища, приэтом каждую могилу рыли уже от поверхности земли.
Однако для возведения таковых базилик нужно было улаживать фундаменты, почему катакомбы времяотвремени обнажались вплоть до могил страдальцев, и почтивсе из них испортились или даже вполне распались. Вот тогда епископ Дамас и решил привести их в распорядок, чтоб сберечь от предстоящего разрушения. По его постановлению из катакомб была вынесена земля, которой они были засыпаны во время гонений на христиан; почтивсе пещеры обложили мрамором, укрепили их своды и стенки, устроили отверстия для воздуха и света… И оченьмного народа отовсюду шло поглядеть и помолиться обновленным могилам.
Однако скоро епископ Дамас увидел, что старание богомольцев угрожает сорвать поставленный в катакомбах распорядок. Некоторые из них даже умоляли могильщиков рвать наиболее могилы и хоронить в них погибших, остальных погребали в полу коридоров без каждого распорядка, из-за новейших могил портили изображения и надписи на старых. Все это огорчало епископа Дамаса, и он решил решать конец неумеренному усердию собственной паствы. Сам он заранее начал приготовлять себе могилу, но не в катакомбах, а на поверхности земли. В надписи, оставленной им в катакомбах святого Каллиста, произнесено: " Здесь… я хотел бы уложить свои останки, но убоялся потревожить святой останки святых ". Его образцу последовали, вероятно, и остальные священники, и до 400 года в катакомбах хоронили вдвое меньше, а к середине v века уже непонятно ни 1-го новейшего захоронения.
Начиная с iv века катакомбы утрачивают своё смысл и прекращают употребляться для погребения. Последним римским епископом, который был в них погребён, является папа Мельхиад.
В v веке захоронения в катакомбах вполне прекратились, но с этого периода катакомбы получают известность у паломников, желавших помолиться на могилах апостолов, страдальцев и исповедников. Они навещали катакомбы, оставляя на их стенках( вособенности около гробниц с силами святых) разные изображения и надписи. Некоторые из них описывали свои воспоминания от посещения катакомб в путевых заметках, какие являются одним из источников данных для исследования катакомб.
В содействие им составлялись путеводители, они навещали храм, построенную над гробницами святого Петра и святого Павла, бродили по катакомбам. Древний римский ужас опорочить могилу видоизменился и перевоплотился в ужас потревожить останки страдальца и тем самым накаркать на себя беду. Боязнь терпеть мертвых в иное пространство была так сильна, что Константин выстроил храм Святого Петра на склоне холма ценой больших издержек, а храм Святого Павла " за стенками " — на чрезвычайно небольшом участке вблизи с ценный, только бы могилы остались нетронутыми. Как шибко все позже поменяется!
Наиболее ранними( iv век) историческими источниками о римских катакомбах выступают сочинения Блаженного Иеронима и Пруденция. Иероним, воспитывавшийся в Риме, оставил заметки о собственных посещениях катакомб:
Вместе со своими товарищами-сверстниками я имел обычай по воскресным дням навещать гробницы апостолов и страдальцев, спускаться нередко в пещеры, вырытые в глубине земли, в стенках которых по обеим граням лежат тела усопших, и в которых таковая тьма, что тут практически сбывается это пророческое афоризм: " да внидут во ад живи "( Пс. 54: 16). Изредка свет, впускаемый сверху, умеряет кошмар мрака, так что отверстие, через которое он вступает, лучше именовать щелью, чем окном.( Места молитвенных собраний христиан i—iii веков// Голубцов А. П. Из чтений по Церковной Археологии и Литургике)
Описание Иеронима дополняет написанное приблизительно в тот же период творение Пруденция " Страдания блаженнейшего страдальца Ипполита ":
Недалеко от такого места, где заканчивается муниципальный вал, на возделанной местности, к нему примыкающей, раскрывает свои черные ходы глубочайшая крипта. Покатая дорога, извиваясь, ведет в это пристанище, лишенное света. Дневной свет просачивается в крипту через ввод, а в извилистых галереях ее уже в нескольких шагах от входа чернеет черная ночь. Впрочем, в эти галереи кидают светлые лучи сверху отверстия, прорубленные в своде крипты; и желая в крипте видятся там и тут черные места, тем не наименее через означенные отверстия значимый свет освещает внутренность высеченного места. Таким образом дается вероятность под землею созидать свет отсутствующего солнца и восторгаться его блеском. В таком тайнике прячется тело Ипполита, подле которого воздвигается алтарь для священных священнодействий.( Зарайский В. Два эпохальных открытия).
С этого времени в летописи катакомб наступает период забвения. Рим некотороеколичество раз подвергался атаке безжалостных племен, какие разрывали катакомбы и могилы страдальцев и уносили мощи святых, чтоб вместить их в собственных церквах в качестве святынь и артефактов. В интервалах меж набегами противников римские епископы пробовали восстанавливать утраченное, но последующие набеги снова все превращали в руины и решено было останки страдальцев вынести в церкви Рима, чтоб там они находились в большей сохранности.
В 537 году при осаде городка Витигесом гробницы святых в них были вскрыты, и их мощи перенесены в городские церкви.
Пантео́ н( др. -греч. #960; #940; #957; #952; #949; #953; #959; #957; — церковь или пространство, приуроченноек всем всевышним, от #960; #940; #957; #964; #949; #950; — все и #952; #949; #972; #950; — бог) — " церковь всех богов " в Риме, монумент архитектуры, построенный во ii веке н. э. при императоре Адриане на месте предшествующего Пантеона, выстроенного за два века до такого Марком Випсанием Агриппой. Латинская надпись на фронтоне гласит: " М. Agrippa l f cos tertium fecit ", что в переводе звучит как: " молоток Агриппа, лучший консулом в третий раз, воздвиг это ".
Папа Бонифаций iv по случаю освящения Пантеона вывез из катакомб 30 две повозки с силами святых;
В Пантеон отцом Бонифацием( Вонифатием) iv были перенесены из катакомб останки святых страдальцев Христовых для предохранения их от осквернения и расхищения вандалами, нередко атаковавших тогда на Рим. 1 ноября 609 года языческий церковь был переосвящён как храм во имя Божией Матери " у Мучеников "( santa maria ad martyres). С такого времени дата 1 ноября у католиков и протестантов празднуется как День всех святых.( Tutti i santi).
Базилика Санта-Прасседе
Базилика Санта-Прасседе( итал. Santa prassede) — храм во имя святой Евпраксии, построенная на месте её упокоения отцом Адрианом i ок. 780 года, на развалинах предшествующего строительства v века. Находится в Риме, в конкретной недалекости от базилики Санта горькая Маджоре. Свой сегодняшний вид базилика заполучила усилиями папы Пасхалия i( ок. 822 г.), который прирастил и применил мозаики. Византийские мозаики базилики — лучшие в Риме. Особенно славится мозаичное убранство усыпальницы мамы Пасхалия. Пасхалий провел две большие программы, связанные меж собой: выкуп артефактов христианских страдальцев в катакомбах и провел практически безпрецендентные строительства священных зданий. Именоваться " базиликой Санта-Прасседе " она стала благодаря отцу Эваристо. Святая Пракседа была сестрой святой Пуденцианы, и обе приходились дочерьми Пуденсу. Они были так потрясены страхами первых преследований христиан, что молились о мученичестве.
Там же располагаться самая именитая небольшую византийская часовня в Риме, узкое, схожее на склеп помещение, украшенное золотой и цветной мозаикой и построенное отцом Пасхалием i возле 800 года как усыпальница для его мамы Теодоры. Теодору разрешено увидеть посреди сердито застывших фигур с квадратными нимбами. Такой нимб обозначал, что она была еще жива, когда окончили мозаику. В Риме не немало настолько же византийских по духу мест, как эта часовня, таковых же сияющих и новых, где, видится, ничто не поменялось с такого дальнего дня, когда Рим был полон греческих монахов и папа все еще оставался под юрисдикцией константинопольского правителя. Преодолев некотороеколичество ступенек книзу от алтаря, вы сможете увидеть их саркофаги в склепе, куда Пасхалий i перенес их из катакомб наиболее тыщи лет обратно.
В июле 817 года( при отцу Пасхалии i, сообразно надписи в базилике Санта-Прасседе) в град было переправлено 2300 мощей особенно чтимых христианских страдальцев, и после этого в катакомбы равномерно бродить закончили. Входы сейчас были завалены и заросли травкой. Они осыпались и разрушались…
В базилике в капелле Сан-Дзено хранится одно из орудий Страстей Христовых — столб к которому Иисус был привязан во время Его бичевания.
31 мая 1578 года один человек копал колодец на собственном винограднике вблизи с Виа Салариа, внезапно провалился в туннель и оказался в королевстве мертвых. Он увидел узкий скальный коридор с нишами для урн по граням, а когда вошел, нашел галерею, которую пересекали остальные галереи, и водила она в лабиринт. Открытие потрясло Рим. Людей такого времени более тревожил град мертвых, который нежданно нашелся у них под ногами, чем восставший из мертвых доверчивый и красивый мир раннего христианства: похоронные светильники, стеклянные чаши с ликами святых Петра и Павла, картины с изображением Доброго Пастыря, милые эпитафии. Многое станет разрушено, рассеяно и утрачено совсем, доэтого чем люди успеют поставить необычное восстановление невинного детства христианства.
Вскоре после новейшего открытия римских катакомб возник человек, который всю жизнь посвятил их изучению и исследованию. Случалось, он подвергался угрозы заблуждаться в подземных коридорах, помереть с голоду или быть засыпанным… Это был Антоний Бозио, которого прозвали " колумбом катакомб ". Он пришел в Рим с острова Мальта и цельных 36 лет занимался исследованием катакомб, но все одинаково не успел все обрисовать, зато показал, как следует учить их.
Бескорыстное и умелое знание дела после А. Бозио продолжили остальные ученые, и посреди них - Джованни Батиста де Росси, отлично описавший и сами катакомбы, и все найденные в них предметы. В одном из Ватиканских музеев выставлены фрески, саркофаги, гробницы и надписи, собранные римскими папами Беневентом xiv и Григорием xvi. Редким экспонатом данной коллекции являются стеклянные вазы( или бутылочки), облепленные цементом, в какие содержалась кровь первых христиан.
Самые античные надписи были изготовлены в катакомбах на греческом языке, который в начале iii века был официальным языком церкви. В первых эпитафиях приводилось одно из имен погибшего, а потом шло некотороеколичество богобоязненных восклицаний: " Мир праху твоему! ", " Спи во Христе ", " Да упокоится воротила твоя с Господом " и т. д. Даты рождения и погибели упоминались изредка, да и что могло означать схожее упоминание для такого, кто перешел в бесконечность?
Позднее начальная простота христианских надписей поменялась, и в них начали уже прорываться неприятность и раскаяние, а позже христиане стали позволять себе и робкие восхваления. Так, в надписи на могиле одной женщины говорится, что это была " невинная воротила ", о иной произнесено как о " кроткой голубице " …
По живописи катакомб разрешено изучить и процесс зарождения христианского художества. Первые живописцы, которых приглашали украсить могилы фресками и барельефами, возможно, чувствовали затруднения в выборе сюжета. Христианское преподавание оставалось секретной, и поэтому полностью ясно, что ранние христиане в общении друг с ином могли применять секретные знаки. Но таккак их употребляли и язычники…
Лучше только отпечатки настенной живописи старых христиан сохранились в катакомбах святого Каллиста, какие размещались за городскими воротами. Вход в них находился около маленькой часовни, разместившейся посреди виноградников. В часовне имеется так именуемая " крипта пап ", в которой находятся могилы 11 римских пап-мучеников.
Чтобы украсить стенки и своды погребальных камер, живописцы копировали легкие декоративные картины, которыми язычники традиционно скрашивали свои дома. На потолках в катакомбах святого Каллиста разрешено увидеть прелестные арабески, птиц, цветочки и крылатых гениев, летящих в атмосфере. Следует отметить, что знаки декоративной живописи не принимались в их конкретном смысле: они были приятны лишь оку, благодарячему никто из христиан не оскорблялся, видя их над могилами верующих.
Христианские живописцы подражали и сюжетам классического художества в тех вариантах, когда их разрешено было аллегорически использовать к новейшей религии. Это копирование отразилось в изображении Доброго Пастыря; еще очевиднее оно проявилось во фресках, где Спаситель представлен в виде Орфея. Этот фракийский певец, очаровывавший всех собственной забавой, более буквально олицетворял такого, кто однимсловом собственным сразил и безжалостные народы, и наиболее цивилизованные.
Но христианское художество не могло существовать лишь подражанием, и быстро живописцы начинают рисовать действия из Священного Писания: праведного Ноя в ковчеге, пророка Даниила во рву со львами, избавление Ионы из брюха кита, жертвоприношение Авраама, переход евреев чрез Красное море и т. д., а из Нового Завета - почтение волхвов, выздоровление Лазаря, увеличение хлебов, а втомжедухе христианские знаки( рыбу, голубя и т. д.).
Очень нередко повторяли, что христианство распространялось сначало только посреди низших, несчастных классов народонаселения. Первыми адептами его были какбудто бы нищие евреи и греки, вольноотпущенники и рабы, " ткачи, сапожники и сукновалы ". С вышины собственной прекрасной философии Цельс много хохотал над этим сбродом " обычных и невежественных душ, ограниченных и неразвитых разумов, на которых христианские богословы закидывали свои козни ". Нельзя, естественно, отвергать, что длительное время бедняки сочиняли большаячасть посреди преданных; но разве посреди христиан были только они, даже в первые годы? Де Росси не задумывается этого. Его поразило то, что наиболее античные катакомбы — в то же время наиболее состоятельные и лучше увенчанные. Он задается вопросом, можетбыть ли, чтоб компания, состоящая только из " ткачей и сапожников ", выстроила вестибюль кладбища Домициллы с его изящной живописью, украшающей свод, и у него безотлагательно же является намерение, что посреди данных рабов, вольноотпущенников и рабочих были люди наиболее значимые и наиболее состоятельные, какие за собственный счет изготовляли такие сооружения. То же наиболее, вообщем, происходило и с иными сообществами, самыми скудными и бедными: они пытались отыскать себе попечителей, какие бы помогли им собственным воздействием и собственным имуществом. По всей вероятности, что-то схожее приключилось и с христианами. На их гробницах разрешено времяотвремени прочитать наиболее известные имена старого Рима, имена Корнелиев, Эмилиев, Цецилиев. Из этого сделали вывод, что уже чрезвычайно рано некие из членов данных авторитетных фамилий познакомились с новеньким учением и приняли его. Проповедуемое св. ап. Павлом " в доме цезаря ", т. е. посреди восточных рабов и вольноотпущенников правителя, это преподавание увлекло Помпонию Грецину, супругу консуляра Плавтия, завоевателя Британии. Ее обвинили при Нероне в преданности " чужеземным суевериям ", под которыми в то время могли намекать лишь еврейство или христианство, и, так как на кладбище Каллиста отыскали гробницы ее отпрысков, то можетбыть, что она и в самом деле была христианка. Несколько лет спустя новенькая религия просочилась даже в недра императорской семьи, ежели лишь правильно, что Домицилла и ее муж, Флавий Клеменс — ближайшие родственники Домициана и Тита — были втомжедухе христианами аналогично Грецине. Клеменс и Домицилла были, естественно, не одни: изредка случается, чтоб образчик, поданный таковыми высокопоставленными людьми, остался без воспроизведения. Можно благодарячему допустить, что христианство, даже в первые годы собственного существования, сделало принципиальные покупки в среде римской аристократии. Эти значимые персоны, которых привлекало на свою сторону христианство, обязаны были показывать ему помощь собственным воздействием, как это делала Марция, возлюбленная Коммода, которая " опасалась Господа " и благодетельствовала епископам. В индивидуальности обязаны были они обогащать своими щедрыми вкладами общественную казну, которая была так состоятельна, что римская храм быстро получила вероятность распространить свою благотворительную активность чуток не на целый мир. Катакомбы уже открыли нам имена неких из данных вельмож, принявших христианство чрезвычайно рано, в те эпохи когда быть христианином было чрезвычайно щекотливо; из них же мы спрашиваем еще немало и остальных имен. Без сомнения, этот вещество был чрезвычайно незначителен в нарождающемся христианском сообществе, но с ним все-же нужно считаться. Если мы пренебрежем им, то нам сложнее станет взятьвтолк, каким образом христианство могло выдержать нападения собственных противников и в конце концов одолеть их.
Вставьте анонс материала в собственный блог — скопируйте отделанный код из окна ниже:
Римляне
Валькенбург. Город замков и подземных лабиринтов
Валькенбург Валькенбург Валькенбург Валькенбург Валькенбург
Небольшой град Валькенбург( valkenburg) располагаться на юге Нидерландов на реке Гель. Его заглавие переводится как Соколиный град. Главными достопримечательностями Валькенбурга являются развалины замка, крепостные ворота, пещеры и Римские катакомбы. Весь град разрешено обойти пешком.
Первое письменное упоминание о Валькенбурге сталкивается в документах xi века. Однако это был еще не град, а только маленькое селение, окружающее на местности деревни Ауд-Валькенбург. Его даровал собственной племяннице Ирмгард Генрих iii – правитель Священной Римской империи. В 1115 году наступает стройку замка Валькенбург. Историки считают эту дату годом основания городка. К огорчению, замок был разрушен уже чрез 7 лет армиями Генриха v. Однако преемники Ирмгард династии Хейнсбергов его восстанавливают. Но в 1141 году замок снова истребляют по указу правителя.
Лишь третий по счету дворец простоял продолжительно. Его непрерывно перестраивали и расширяли. В 1207 году замок переходит к династии графов Клевских, один из представителей которых был чрезвычайно воинственным. Он непрерывно враждовал с соседями, устраивая междоусобные борьбы. С этого времени наступает длительное противостояние владельцев замка с герцогами Брабантскими. Дворец непрерывно меняет собственных правителей.
В xiv веке замок приобретает барон Брабантский. В 1465 году у него наступает битва с армией Льежа, которой получилось брать в осаду дворец. Но замок выдержал томные тесты. В середине xvi века Валькенбург переходит Испании. Его не обходят стороной буржуазная революция и освободительная битва. В 1644 году дворец был разрушен испанцами.
После заключения Вестфальского мирного контракта замок стал снова иметь Нидерландам, началось его возобновление. А потом снова разразилась битва. В 1672 году замок был разрушен совсем и более не реставрировался. После мощного пожара его камешки отправь на реконструкцию домов местных обитателей. В годы 2-ой вселенской борьбы горожане смело сражались с оккупантами. Они смело укрывали угоняемых в концлагеря евреев в пещерах и катакомбах. Активно дрались с фашистами партизаны движения Сопротивления. 17 сентября 1944 года Валькенбург был освобожден союзниками.
Безусловно, развалины замка Валькенбург – основная достопримечательность, из-за которой туристы навещают этот град. Но тут имеется и еще немало увлекательного. Например, Гренделпорт, башня Вильгельмины, Восточный замок, жд вокзал, Беркелпорт, замок Халдер и подземные катакомбы.
вышка Вильгельмины( wilhelminatoren) была построена в 1906 году в неоготическом манере местным архитектором. Находится она на маленьком пригорке неподалеку от руин замка Валькенбург. Ее вышина сочиняет 30 метров. В неплохую погоду с обзорной вышки раскрывается прекрасный вид на окрестные городка и страны. ВалькенбургВо время Второй вселенской борьбы она была отчасти испорчена, но позже ее отреставрировали. Долгое время она находилась в личном владении. Но сейчас башня является собственность страны. Здесь беспрепятственно комфортное кафе, из которого разрешено полюбоваться окружающими красотами. В башню Вильгельмины ведет не лишь рядовая тропа, но и канатная.
В центре городка размещен замок Халдер( kasteel den halder) – чрезвычайно прекрасное здание, которое раньше было одной из башен городских укреплений. Впервые в исторических документах башня упоминается в 1381 году. Лишь в начале xvii века ее перестраивают, вместо вышки возникает замок Халдер.
В 1635 году в него переезжают первые собственники. С годами владения замка возрастали. Он некотороеколичество раз перестраивался, сейчас это большой замковый комплекс с водоемами, парками, садами, мельницами и крупными участками земли. Сегодня замок является собственностью городка.
На северо-востоке Валькенбурга располагаться жд вокзал( station valkenburg), сооружение которого является самым старинным привокзальным строением в стране. Его стройку было начато в 1853 году. В конце xix века площадь вокзала была значительно увеличена. Сегодня в его здании раскрыт ресторанчик и немало магазинчиков.
Беркелпорт( berkelpoort) и Гренделпорт( grendelpoort) – это сохранившиеся до наших дней ворота городка. Построены они были в xiv веке. В 1672 году им удалось сохраняться после взрыва замка. Власти городка реставрировали ворота не раз. Скоро они намереваются изготовить исторический центр Валькенбурга пешеходным, а втомжедухе вернуть городскую стену.
Первые записи о Восточном замке( kasteel oost) возникают в 1340 году. Тогда его хозяином был сеньор Ван Эйсх. Позже замок немало раз менял собственных владельцев. В 1830 году его получает Луи Либер де Вийе де Пите, который затевает грандиозную перестройку. Здание обретает неоклассический вид. Сегодня тут располагаться Международная школа дворецких. Часто проводят женитьбы.
Приезжающие в Валькенбург туристы чрезвычайно обожают навещать его пещеры и подземные туннели. Часть из них возникла после добычи мергеля – осадочной горной породы. Самыми старыми являются туннели Бархатного грота, возникшие в xi-xii веках. Находятся они под руинами замка Валькенбург. Температура тут никогда не поднимается больше +12 °c.
Другие туннели именуются Муниципальным гротом. Появились они в xx веке. В 1978 году власти городка выстроили тут укрытие. В третьих пещерах ранее доставали каменный уголь. ныне они именуются Каменноугольные шахты. Многие туннели представляют собой запутанные лабиринты, благодарячему навещать их разрешено лишь с гидами. Опытные экскурсоводы водят по пещерам всех желающих и говорят им об летописи городка. Очень обожают навещать туристы и аквариум-грот( grottenaquarium) – музей натуральной науки, в котором выставлены экспонаты животных, проживавших тут немало веков обратно. Открыт он был в 1954 году в шахтах, в которых как-то доставали мергель. Располагается музей неподалеку от Бархатного и Муниципального гротов.
Интересной достопримечательностью Валькенбурга являются Римские катакомбы( romeinse katakomben) – подземные туннели, построенные по эталону катакомб Вечного городка под управлением археолога Яна Дипена. Архитектором их стал Питер Кейперс. Авторы проекта тут реконструировали античные надгробия, статуи, часовни, настенную живопись. Посетителей в катакомбы стали запускать в 1910 году.
В 1950 году в Валькенбурге возник парк " Сказочный лес "( sprookjesbos valkenburg), который любят навещать детки. Маленьких гостей ожидает странствие по страницам самых популярных сказок. Они посетят в гостях у Красной шапочки, Белоснежки, Спящей красавицы и Бременских музыкантов. Малыши сумеют спуститься в пещеры и гроты, а втомжедухе заглянуть в деревню, построенную в манере южноамериканского Дикого Запада.
Елизаветинцы
Выбрать все
скопировать
Наша самая большая слабость заключается в сдаюсь. Самый верный способ добиться успеха всегда попробовать только один больше времени. --Thomas А. Эдисон
Читать полностью: ../_tbkp/Rimskie_katakomby.html
Условия использования политика конфиденциальности
Римские катакомбы
Римские катакомбы
назад
, . Оно исчезает через 15 секунд.
Римские катакомбы
Римские катакомбы достоинства.
назад
.
Относительно расположен элемент с явным левой собственности. Как правило, это вызывает джиттер, когда сделал липким, хотя с помощью опции "клон", это не делает.
Римские катакомбыhttp://www.rowdiva.com/hang_P.html
Римские катакомбы
назад
Поиск по тегам:
Список всех тегов А вы знаете что рекомендовано задавать тип документа?
Реклама:
x
Получить эксклюзивную, бесплатную электронную книгу, которая не доступна на сайте
Хотите узнать, как превратить посетителей вашего сайта в реальных продаж? Просто введите ваш адрес электронной почты ниже, чтобы получить электронную книгу, которая раскрывает все секреты профи использовать для преобразования трафика продаж.