Сатира Булгакова 20-х годов

СМОТРЕТЬ ТО ЗАЧЕМ ВЫ ПРИШЛИ В ИНТЕРНЕТ

»»»»» известные Сатира Булгакова 20-х годовы
» Гелла Ведьма Вампир Нечистая Сила
» Черная магия
» Сатира Булгакова 20-х годов

Сатира Булгакова 20-х годов
Сатира Булгакова 20-х годов!
Сатира Булгакова 20-х годов
Сатира Булгакова 20-х годов!
Сатира Булгакова 20-х годов

Сатира Булгакова 20-х годов! Вскоре после


Послать ссылку на этот обзор другу по ICQ или E-Mail:


Разместить у себя на ресурсе или в ЖЖ:


На любом форуме в своем сообщении:


Назад к статье >>>

Сатира Булгакова 20-х годов

Сатира Булгакова 20-х годов

Сатира Булгакова 20-х годов
Сатира Булгакова 20-х годов
Сатира Булгакова 20-х годов

булгаков произведения сатира булгакова сочинение мастер и маргарита булгаков роковые яйца сатирические приемы михаил булгаков книги сатирические произведения булгакова собачье сердце читать собачье сердце кто написал мастер и маргарита михаил булгаков мастер и маргарита анализ произведения булгакова булгаков биография булгакова булгаков биография булгаков собачье сердце сатира в повести булгакова собачье сердце булгаков книги дьяволиада собачье сердце краткое содержание краткое содержание собачье сердце аннушка уже разлила масло мастер и маргарита сочинение собачье сердце кратко что такое цитата что такое сатира проблематика романа мастер и маргарита все произведения булгакова аннушка разлила масло роковые яйца краткое сатира в литературе булгаков сатирик михаил афанасьевич булгаков булгаков все произведения собачье сердце читать онлайн булгаков собачье сердце читать мастер и маргарита проблематика сатирические произведения книги булгакова булгаков краткая биография читать собачье сердце сатира и юмор анализ романа мастер и маргарита м булгаков булгаков иван васильевич михайло булгаков анализ произведения булгаков творчество мастер и маргарита автор иван васильевич меняет профессию булгаков краткая биография булгакова булгаков михаил жанр романа мастер и маргарита собачье сердце цитаты собачье сердце книга собаче серце биография булгакова кратко сатира в романе мастер и маргарита не читайте советских газет собачье сердце булгаков михаил булгаков биография анализ мастер и маргарита булгаков собачье сердце скачать мастер и маргарита смысл морфий булгаков читать булгаков собачье сердце краткое содержание булгаков морфий читать м а булгаков главная мысль аннушка пролила масло булгаков пьесы булгаков морфий кто написал собачье сердце булгаков морфий скачать роковые яйца краткое содержание шариков собачье сердце собачье сердце читать краткое содержание сатирические повести булгакова булгаков биография кратко дьяволиада анализ краткий пересказ собачье сердце михаил булгаков собачье сердце булгаков рассказы булгаков википедия морфий булгаков скачать мастер и маргарита жанр аркадий аверченко рассказы собачье сердце сочинение творчество булгакова булгаков иван васильевич читать тема произведения булгаков стихи анализ собачье сердце книга собачье сердце лучшие книги булгакова собачье сердце герои идея произведения это булгаков интересные факты аннушка уже пролила масло иван васильевич булгаков сочинение собачье сердце афоризмы про книги фильмы по булгакову стихи булгакова булгаков читать мастер и маргарита критика собачье сердце автор собачье сердце сатира цитаты про сердце михаил булгаков произведения рассказы булгакова роковые яйца анализ булгаков лучшие произведения булгаков роковые яйца анализ где снимали фильм иван васильевич меняет профессию михаил булгаков супруга москва и москвичи в романе мастер и маргарита булгаков дьяволиада собачье сердце скачать pdf булгаков читать онлайн собачье сердце краткий пересказ смысл романа мастер и маргарита булгаков роковые яйца читать михаил афанасьевич булгаков книги сочинение по роману мастер и маргарита жизнь и творчество булгакова смерть булгакова земля налетит на небесную ось картинки для личного дневника время приключений от чего умер булгаков булгаков михаил афанасьевич сатира литература жанр мастер и маргарита интересные факты о булгакове дьяволиада читать профессор преображенский цитаты булгаков собачье сердце анализ годы жизни булгакова цитаты собачье сердце булгаков произведения читать как умер булгаков смысл мастера и маргариты композиция романа мастер и маргарита сочинение на тему собачье сердце история создания собачье сердце повесть собачье сердце читать булгакова булгаков годы жизни м булгаков собачье сердце собачий булгаков роковые яйца скачать булгаков морфий epub смысл мастер и маргарита проблематика мастер и маргарита собачье сердце шариков сатира sobache serdce квартирный вопрос испортил собачье сердце проблемы рассказ собачье сердце главные герои собачье сердце герои произведения собачье сердце жанр сатира в каком году был написан роман мастер и маргарита биография булгакова интересные факты самиздат романов булгаков жизнь и творчество сатира примеры собачье сердце pdf иван васильевич булгаков читать массолит мастер и маргарита кто написал иван васильевич меняет профессию сатирические рассказы автор собачье сердце дьяволиада булгаков мастер и маргарита сатира булгаков рассказы читать краткое содержание роковые яйца булгаков м а что написал булгаков анализ произведения собачье сердце роковые яйца булгаков краткое содержание скачать книги булгакова актуальность повести собачье сердце фильм о булгакове сочинение по творчеству булгакова булгаков и его произведения произведения булгакова список булгаков дети булгаков повести собачье сердце читать по главам пьесы булгакова собачье сердце история создания булгаков роковые яйца читать онлайн романы булгакова характеристика героев собачье сердце михаил афанасьевич булгаков биография михаил булгаков википедия булгаков дьяволиада краткое содержание лучшие произведения булгакова автобиография булгакова нравственная проблематика повести булгакова собачье сердце произведения михаила булгакова книги михаила булгакова стихи михаила булгакова собачье сердце проблематика м а булгаков биография собачье сердце сюжет морфий булгаков epub писатель булгаков михаил афанасьевич фразы из собачьего сердца о булгакове булгаков fb2 творчество булгакова кратко михаил афанасьевич булгаков стихи булгаков epub булгаков собачье сердце сочинение булгаков еврей михаил булгаков фото рассказы булгакова читать сочинение по собачьему сердцу причина смерти булгакова булгаков автобиография булгаков собачье сердце главные герои нравственная проблематика повести собачье сердце булгаков романы собачье сердце повесть дни турбиных книга булгаков морфий читать онлайн бесплатно письмо булгакова сталину книги сатира проблематика повести собачье сердце стихи булгакова михаила произведение собачье сердце булгаков употребление морфия булгаков м булгаков читать рассказы автор собачьего сердца сочинение по произведению собачье сердце булгаков собачье сердце краткое сатирические книги собачье сердце разруха роковые яйца скачать pdf краткое содержание рассказа собачье сердце багровый остров читать булгаков лучшее bulqakov булгаков рассказы читать онлайн киев михаила булгакова книга очень краткое содержание собачье сердце булгаков писатель наш булгаков булгаков дьяволиада читать онлайн творческий путь булгакова михаил булгаков рассказы роман собачье сердце история создания повести собачье сердце булгаков роковые яйца скачать epub творчество булгакова сочинение булгаков зойкина квартира читать онлайн афоризмы собачье сердце булгаков киев булгаков семья михаи́л афана́сьевич булга́ков массолит в романе мастер и маргарита когда умер булгаков собачье сердце афоризмы особенности творчества булгакова сочинение булгаков собачье сердце булгаков национальность записки на манжетах читать собачье сердце рассказ булгаков морфий fb2 когда родился булгаков скачать морфий булгаков тема собачье сердце мастер и маргарита массолит собачье сердце год написания фразы из фильма собачье сердце герои повести собачье сердце фельетоны булгакова сообщение о булгакове булгаков михаил афанасьевич биография булгаков родился дети михаила булгакова история создания собачьего сердца детство булгакова михаила афанасьевича булгакова булгаков собачье сердце отзыв википедия булгаков стихи михаила афанасьевича булгакова булгаков собачье булгаков драматург булгаков что почитать анализ рассказа собачье сердце презентация на тему булгаков афоризмы из собачьего сердца сатирическое изображение москвы в романе мастер и маргарита м булгаков собачье сердце читать роковые яйца булгаков читать михаил булгаков творчество михаил булгаков дьяволиада шариков собачье сердце цитаты тест по повести собачье сердце клим чугункин собачье сердце крылатые фразы из собачьего сердца образ шарикова в повести собачье сердце образ шарикова собачье сердце михаила булгаков собачье сердце цитаты из книги собачье сердце презентация жизнь и творчество булгакова презентация булгаков жизнь и творчество кратко михаил александрович булгаков творчество михаила булгакова биография и творчество булгакова писатели сатирики 20 века собачье сердце план сочинение по повести булгакова собачье сердце жизнь и творчество михаила булгакова повесть собачье сердце читать тема произведения собачье сердце булгаков фельетоны булгаков иван васильевич fb2 портрет эпохи в повести собачье сердце собачье сердце анализ произведения сочинение на тему собачье сердце булгаков михаил афанасьевич булгаков собачье сердце повесть булгакова собачье сердце какие проблемы поднимает булгаков в повести собачье сердце иван васильевич булгаков скачать собачье сердце крылатые фразы булгаков собачье сердце сколько страниц булгаков собачье сердце pdf сочинение собачье сердце булгаков краткое описание собачье сердце пьесы булгакова список сочинение на тему творчество булгакова москва 30 годов в изображении булгакова собачье сердце роман булгаков умер м а булгаков жизнь и творчество булгаков роковые яйца epub все о булгакове презентация собачье сердце роковые яйца кратко михаил булгаков жизнь и творчество разруха в головах булгаков биография булгакова краткое содержание bulgakov первая профессия булгакова михаил булгаков дневники и письма тест по повести булгакова собачье сердце собачье сердце образ шарикова булгаков творческий путь бунин собачье сердце высказывания профессора преображенского отрывок из фильма собачье сердце собаче серце булгаков отзыв о произведении собачье сердце булгаков собачье сердце история создания в каком году родился булгаков массолит в романе булгакова жизненный и творческий путь булгакова сочинение по теме собачье сердце сочинение по произведению булгакова собачье сердце собачье сердце о чем произведение имя донора для шарикова чем мастер и маргарита не похожи на московских обывателей сочинение по литературе собачье сердце собачье сердце план по главам собачье сердце произведение сочинение творчество булгакова фильм собачье сердце булгаков собачье сердце урок сюжет повести собачье сердце мое отношение к творчеству булгакова Средние века Сатира Булгакова 20-х годов - Благородные Сатира Булгакова 20-х годовы - Знаменитые Сатира Булгакова 20-х годовы средневекового периода - Краткая биография Сатира Булгакова 20-х годов - Сатира Булгакова 20-х годов-авторы - Факты о Сатира Булгакова 20-х годов ах - Средний возраст - Био - Средневековье Сатира Булгакова 20-х годов - История и интересная информация - Факты о Сатира Булгакова 20-х годов ах - Информация для Сатира Булгакова 20-х годов - Эра - Жизнь - Время - Период - Англия - Средневековье Сатира Булгакова 20-х годов - Возраст - Ключ Даты и события - История знаменитых Сатира Булгакова 20-х годов - Факты о Сатира Булгакова 20-х годов ах - Информация для Сатира Булгакова 20-х годов - Эра - Жития средневековья Сатира Булгакова 20-х годов - - Время - Период - Англия - Возраст - Средневековые Сатира Булгакова 20-х годовы - Знаменитые Сатира Булгакова 20-х годовы В Средневековье - Средневековье Сатира Булгакова 20-х годов -

Сатира Булгакова 20-х годов для современной аудитории?

ВОЗВРАЩЕНИЕ Сатира Булгакова 20-х годова К ЖИЗНИ

  • Сатира Булгакова 20-х годов
  • РЕКЛАМА«Сатира Булгакова 20-х годов?»«Сатира Булгакова 20-х годов?» МНЕНИЕ Сатира Булгакова 20-х годов ЖИЗНИ Сатира Булгакова 20-х годов 7
    Товарищи! Сатира Булгакова 20-х годов НАПИСАНО:
    скролящийся вверх текст с полезной информацией или ещё какой-то ерундой Михаил Булгаков Книга, которая меня изменила«Сатира Булгакова 20-х годов»Сатира Булгакова 20-х годов
    или ещё какой-то ерундой информацией текст с полезной скролящийся вниз
    скачать бесплатно без регистрации нет за исключением регистрации. Сверху сайте размещаются великолепно Сатира Булгакова 20-х годов
    «Сатира Булгакова 20-х годов»«Сатира Булгакова 20-х годов» ПОСЛЕДНЕЕ ОБНОВЛЕНИЕ: 1-3-2017 Сатира Булгакова 20-х годов , символический рассказ, обычно неизвестного происхождения и по крайней мере отчасти традиционный, который якобы связывает фактические события и особенно связан с религиозными убеждениями. Он отличается от символического поведения (культового, ритуального) и символических мест или объектов (храмов, икон). Сатира Булгакова 20-х годовы - это конкретные рассказы о богах или сверхчеловеческих существах, участвующих в чрезвычайных событиях или обстоятельствах за время, которое неуточнено, но которое понимается как существующее помимо обычного человеческого опыта. Термин « мифология» означает изучение мифа и тела мифов, принадлежащих к определенной религиозной традиции. Этот фильм 1973 года, выпущенный Encyclopædia Britannica Educational Corporation, исследует греческий миф как первобытную фантастику, как скрытую историю, и как результат доисторического ритуала. Сатира Булгакова 20-х годовологическая фигура, возможно, Диониса, верховая езда на пантере, эллинистическая эмблема опус-тесселлату из Дома масок в Делосе, Греция, 2-го века. Этот фильм 1973 года, выпущенный Encyclopædia Britannica Educational Corporation, исследует греческий ... Encyclopædia Britannica, Inc. Сатира Булгакова 20-х годовологическая фигура, возможно, Диониса, верховая езда на пантере, эллинистическая эмблема осессела ... Димитри Пападимос Как со всеми религиозными Символизм , есть ... (100 из 24 735 слов) года.
    Читать далее...
    . Сатира Булгакова 20-х годов ЗАПРОСИТЬ ПЕРЕПЕЧАТКУ ИЛИ ОТПРАВИТЬ ИСПРАВЛЕНИЕ #8592; История Г Мастер и Маргарита показали мне, насколько легко навязать нацию Вив Гроскоп Вив Гроскоп Если сатира Булгакова была любимой книгой России, я подумал, что это должно быть место с правильным бьющим сердцем Майкл Пиар в постановке «Мастер и Маргарита» MIichael Feast в сценической адаптации Эдварда Кемпа «Мастер и Маргарита». Фотография: Тристрам Кентон Связаться с автором @vivgroskop Эл. адрес Вторник 19 Август 2014 18.00 BST Последнее изменение в четверг, 30 ноября 2017 года, 09.59 по Гринвичу Дополнительные параметры совместного доступа Акции 355 Комментарии 122 W курица я впервые услышал Михаила Булгакова Мастер и Маргарита это был 1993и я жил в СанктПетербурге во время моего университета год за границей. Я преподавал английский (очень плохо), едва справляясь с температурой -15С и борясь с проигранной битвой с русским языком. Эта книга заставила меня понять, что я не собираюсь сдаваться. И я действительно хотел поговорить с людьми, для которых эта книга была всем, и попытаться понять что-то о своей жизни. Теперь я понимаю, что меня, вероятно, привлекли к Мастеру и Маргарите, потому что его название практически одинаково на русском языке, как на английском («Мастер и Маргарита»), и это дало мне толчок, что, наконец, я мог понять название книги, не задумываясь о Это. (Чтобы дать вам некоторое представление о том, какое это было, преступление и наказание - это Преступление и Наказание.) Вскоре после этого я обнаружил, что русское слово для пикника было «пикник», и я чувствовал, что я взломал код «Энигма». Это отчаянно жалкие, но такие важные моменты в жизни, которые заставляют вас думать: «Возможно, я все-таки смогу сделать это очень сложно». Подпишитесь на электронную почту закладок Прочитайте больше Я прочитал его в переводе, в мягкой обложке из Гарвилла Секкера с рисунком на обложке граффитированной лестницы московского квартала, где жил Булгаков. На данный момент я нигде не смог начать книгу на русском языке, не говоря уже о ее завершении. В конце года я мог читать этот язык, но к тому времени я пришел к выводу, что люди, которые понимают, что «литература настолько лучше в оригинале» - это просто идиоты, которые хотят, чтобы вы знали, насколько они умны овладел языком. Независимо от того, насколько свободно вы знаете язык, вы никогда не прочтете книгу в том виде, как ее прочитает носитель. Поэтому бессмысленно выяснять, что кто-то «пропускает что-то», читая книгу в переводе. Все это говорит о том, что мне пришлось переносить многие частые разговоры (помните, я не мог говорить по-русски на данный момент), когда русские жестоко ругали меня за то, что я не читал «Мастер и Маргарита» в оригинале. Они были рады, что я читал книгу (она была тогда и стала любимой книгой большинства россиян), но очень подозрительно относится к идее, что она может быть одной и той же книгой на буржуазном английском языке. Реклама Просто зная, что книга вообще хотела найти ключ к тайному миру. В 1993 году, во времена Ельцина, ситуация быстро менялась. Но, по сути, Петербург был таким же, как и в предыдущие 30 лет. Люди привыкли настаивать на том, что я должен быть латышским, так как они были так взволнованы идеей встречи с кем-то из Англии. Я часто встречал людей, которые раньше никогда не встречались с иностранцем и искренне не верили, что они будут встречаться один за всю свою жизнь. Странно думать, что многие из тех, кого я тогда знал, - которые никогда не верили, что они будут иметь паспорт, теперь живут за границей. Чтение сатиры Булгакова 1930-х годов сталинистской Москвы помогло мне понять, насколько легко психологически испортить нацию. В романе дьявол и его свита (который включает в себя настенный глазник и говорящего кота) манипулируют «Мастером», писателем и Маргаритой, его музы. Одновременно - потому что повествование движется между двумя историями - Понтий Пилат осуждает Христа до смерти в Иерусалиме. Я прочитал его как книгу о том, как продолжать жить, когда ваш дух сломлен. Спорный и многоаналитический вывод к роману о том, что Мастер и Маргарита получают «мир», но не «свет». Я также читал его как представляющее психическое состояние, необходимое для выживания в Советском Союзе: у вас может быть какой-то внутренний покой в ​​вашей внутренней жизни, но вы никогда не отвлекаетесь. Что еще более важно, меня вдохновляло чувство юмора книги, смешанное с диковинным фантастическим. Я подумал, что если бы это была страна, где это была любимая книга каждого, то под всеми подозрениями и недоразумениями и обвинениями в латышском языке и постоянными требованиями к информации о «Битлз» («Или, может быть, вы предпочитаете King Crimson?») должно быть должным образом бьющееся сердце. Потребовалось время, чтобы я приобрел достаточно языка, чтобы добраться до него, но в конце концов я это сделал. В конце того же года, как раз перед тем, как я вернулся домой в последний год обучения в университете, я совершил паломничество в квартиру Булгакова в Москве . Это было воспринято как слегка туристическая и неловкая вещь, поэтому мой тогдашний (родной) парень оставил меня к ней и сделал обход недавно открытому Макдональдсу, чтобы купить несколько «чизбургер» (другое слово, которое меня очень сильно приветствовало) 10-часовой поезд на поезде обратно в Санкт-Петербург, чтобы люди дома могли попробовать этот большой лакомство. За углом от квартиры, где граффити с обложки книги все еще оставалась нетронутой, - это Патриаршие пруды , парк, где происходит ключевая сцена в книге. Когда я сидел один на скамейке, выходящей на пруды, к мне подошел незнакомец и дал мне то, что мы назвали «испытанием иностранца». Это был самый быстрый способ для россиян, если бы вы были источником Леви, используя простой вопрос: «Простите, какое время?» Если вы можете быстро ответить, вы русский. Прежде чем он даже допросил меня, я отступил назад, едва подняв глаза: «Пол одиннадцать». Когда он ушел, я усмехнулся и подумал про себя: «Я мастер» («Я мастер»).«Голландская экономика в« золотом веке »(16-17 веков)». Энциклопедия EH.Net, под редакцией Роберта Уотла. 12 августа 2004 г. URL http://eh.net/encyclopedia/the-dutch-economy-in-the-golden-age-16th-17th-centuries/. Оглавление Следующее Предыдущее Главная страничка

    Tags: Сатира Булгакова 20-х годов. Посмотрите видео ниже, где следовательно, как менялась ее наружность. Источник:... .

    Сатира Булгакова 20 х годов Теоретические базы сатиры как жанра, схожесть и отличия юмора и сатиры. Влияние сатирического творчества Н. В. Гоголя на сатиру М. А. Булгакова. Фельетоны, ранняя сатирическая проза, карикатура предостережение в повестях " Роковые яичка " и " Собачье сердечко ". Рубрика Литература Вид курсовая служба Язык русский Дата добавления 24. 01. 2010 Размер файла 42, 5 k ПОСМОТРЕТЬ ТЕКСТ РАБОТЫ СКАЧАТЬ РАБОТУ МОЖНО ЗДЕСЬ ПОЛНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О РАБОТЕ ВЕСЬ СПИСОК ПОДОБНЫХ РАБОТ Яндекс. Директ Что случи­лось в Пензе? Проис­шествия и чрез­вычайные ситуации в Пензе yandex. RuПенза Техно­логи­ческие карты блюд! От 130р за карту сроком от 1 дня! Соответствует ГОСТ 31987 2012! Гарантия! Menushop. ProАдрес и телефон Отправить свою неплохую работу в основание познаний элементарно. Используйте форму, расположенную ниже Название работы Ваше имя или ник Ваш e mail( не непременно) Файл не выбран ОБЗОРВыберите файл ОТПРАВИТЬ РАБОТУ НА САЙТ Студенты, аспиранты, юные эксперты, использующие основание познаний в собственной учебе и работе, будут вам чрезвычайно признательны. 30 Содержание Введение Глава 1. Теоретические базы сатиры как жанра 1. 1 Черты схожести и отличия юмора и сатиры в художественной литературе Глава 2. Влияние сатирического творчества Н. В. Гоголя на сатиру М. А. Булгакова 2. 1 Н. В. Гоголь как эталон для творческого воспроизведения М. А. Булгакова Глава 3. Сатира М. А. Булгакова 1920 х годов 3. 1 Фельетон 1922 1924 г. г. 3. 2 Ранняя сатирическая проза М. Булгакова 3. 3 Сатира предостережение в повестях М. Булгакова " Роковые яичка " и " Собачье сердечко " Заключение Литература Введение Часто мы смотрим в литературе очень обширно известный круг творений, в которых живописец жаждет к нарушению житейских пропорций, к подчеркнутому преувеличению, к гротескной форме, грубо нарушающей настоящий вид явления. Простейшим образцам в живописи может работать насмешка, в которой живописец рисует настоящее и знаменитое лицо и совместно с тем так преувеличивает ту или другую его черту, что делает его забавным и нелепым. При этом преувеличение, отличительное для карикатуры, это преувеличение особенного рода, оно соединено конкретно с подчеркиванием забавного и нелепого в изображаемом явлении, со рвением найти его внутреннюю неполноценность, сорвать жизненные пропорции так, чтоб они нашли неприемлемость для нас изображаемого явления. Мы часто встречаемся в жизни с явлениями, какие сами по себе представляются нам нелепыми, забавными, комическими, нарушающими жизненные закономерности. Образы, в которых живописец становит себе задачей отобразить то, что является в жизни комическим, забавным, вызывает у нас хохот, в их строении имеется ряд типичных особенностей, заставляющих отметить их в необыкновенную группу. Комическое в жизни это явления внутренне противоречивые, в которых мы отмечаем обесценивающее их несоответствие тому, на что они претендуют. Большинство определений комического, принадлежащих теоретикам, занимающим наиболее разные позиции, все же созвучно в том, что выделяет конкретно этот главный его знак. Основное качество комического состоит в том, что оно основано на ощущаемой нами внутренней противоречивости явления, на сокрытой в нем, но улавливаемой нами его внутренней неполноценности, на несоответствии его наружных данных и внутренних способностей, и напротив. Всматриваясь в сатирические образы, приходишь к выводу, что они обязательно определенным образом эмоционально окрашены. Эмоциональная критика в сатире постоянно отречение изображаемого хохотом над ним. Юмор гораздо реже подразумевает отречение; хохот, рождаемый юмористическим отношением, по собственной тональности различается от сатирического хохота. " Скучно на этом свете, бога! " воскликнул Н. В. Гоголь, с печальным юмором, " хохотом через слезы ", рассказав грустную, но комическую историю о том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем. Юмор окрашивает и повесть " Старосветские помещики ". Но в мнение юмор вкладывается и иной значение. По сути, без юмора немыслима никакая карикатура. Великий сатирик начал собственный созидательный путь с описания быта, характеров и традиций симпатичной его сердцу Украины, равномерно переходя к описанию всей большой Руси. Ничего не ускользнуло от внимательного глаза живописца: ни непристойность и тунеядство помещиков, ни низость и убожество обывателей. " Миргород ", " Арабески ", " Ревизор ", " Женитьба ", " Нос ", " Мертвые души " едкая карикатура на существующую реальность. Гоголь стал главным из российских писателей, в творчестве которых получили ярчайшее отображение отрицательные явления жизни. А мы, как ученые булгаковской прозы, беремся ратифицировать, что конкретно Н. В. Гоголь был для М. А. Булгакова тем “идеальным образцом” специалиста, который нужен любому творчески одаренному человеку для воспроизведения на начальной стадии развития собственного личного творческого потенциала. Действительно, Гоголь мыслитель, Гоголь живописец играет главную роль в формировании и эволюции Булгакова, он проживает в письмах писателя, разговорах с недалёкими, товарищами. Известный сценический аристарх, отлично известный со сценической долей М. Булгакова, максимально чистосердечно и беспристрастно произнес: " Было в нем какое то особенное сочетание самых противоречивых параметров. Он принимал жизнь с каким то жадным энтузиазмом и в то же время был лишен созерцательности. Михаил Афанасьевич вправду владел огромным обаянием, острым и неожиданным. Его юмор не постоянно разрешено было именовать безопасным! не поэтому, что Булгаков исходил из желания кого или унизить, но порою его шутливый способность воспринимал разоблачительный нрав, часто вырастал до философского сарказма. В наиболее горькие минутки жизни он не лишался подарка ей изумляться и, аналогично Горькому, восторгался необычными людскими чертами, и, чем наиболее он разгадывал их необычность, тем настойчивее ими увлекался " Марков П. А. В художественном театре: Записки завлита. М, 1976. В этом описании П. Маркова схвачены наиболее соответствующие индивидуальности мировосприятия живописца и человека, оригинальность его таланта. Критик верно увидел, что карикатура Булгакова прошла чрез определенные этапы. Его бессчетные статьи, фельетоны, корреспонденции, на образце которых разрешено изучить эволюционный путь проф журналиста и блестящего публициста, не были написаны в живо разоблачительном ключе. Полемические выпады в статьях раннего периода почаще только завершались доброжелательным авторским хохотом. Однако с течением времени сатирическое перышко М. Булгакова крепло, документально художественная проза становилась все наиболее зрелой, получая иногда черты политического сарказма. Как верно фиксировали ученые, ранние рассказы и малые по размеру повести писателя были незлобивы, окрашены мягким юмором и еще далеки от такого горячего обличения пороков тоталитарного строя, какие мы смотрим в его следующих творениях. Во многом это объяснялось тем, что, во первых, на заре русской власти эти пороки не были довольно очевидными, а, во других, сам Булгаков еще не сложился как проф сатирик. Да и следующей его литературной деятельности карикатура не стала определяющим пафосом творчества, желая и заняла существенное пространство. Колыбелью истинного булгаковского таланта была доэтого только классическая российская беллетристика 19 века. Вся проза Булгакова принуждает вспоминать гоголевскую формулу: " человек такое чудное вещество, что никогда не может исчислить внезапно всех его плюсов, и чем наиболее всматриваешься, тем наиболее является новейших особенностей, и отображение их было бы нескончаемо ". Это и стало предметом нашего изучения: карикатура в творениях Н. В. Гоголя и М. А. Булгакова. Объект изучения: сатирические творения Н. В. Гоголя и М. А. Булгакова. Цель работы: обнаружить черты гоголевской сатиры в творениях М. А. Булгакова. Задачи: выучить литературу по данному вопросу; отдать определение сатиры и юмору; изготовить относительный анализ сатирических творений Н. В. Гоголя и М. А. Булгакова. При работе применялось труды узнаваемых литературоведов Г. Л. Абрамовича, Д. Д. Благого, Г. А. Гуковского, Г. Н. Поспелова, А. И. Ревякина, Л. И. Тимофеева, С. В. Тураева, В. Р. Щербина и методистов В. В. Голубкова, Н. И. Громова, Т. Ф. Курдюмовой, 3. Я. Рез, М. А. Снежневской. Работа состоит из вступления, 3-х глав, заключения, литературы. Глава 1. Теоретические базы сатиры как жанра 1. 1 Черты схожести и отличия юмора и сатиры в художественной литературе улыбка вызывается тем, что мы нежданно открываем призрачность соответствия формы и содержания в предоставленном явлении, что разоблачает его внутреннюю неполноценность. Белинский видел его базу в несообразности явления с тем, что оно обязано изображать собой на самом деле. улыбка имеется форма осознания такого, что явление утратило свою жизненную значимость, желая и претендует на нее. Юмор и вскрывает эту неполноценность, выделяя, преувеличивая, гиперболизируя ее, делая ее ощутимой, конкретной. В базе юмористического вида и лежит знаменитое искривление, преувеличение( кпримеру, насмешка) тех или других явлений жизни, для такого чтоб четче нашелся алогизм их, т. е. их внутренняя неполноценность. улыбка, эмоция комического, появляется тогда, когда данное явление какоказалось не тем, чем его считали, во первых, и когда это несоответствие меж представлением о нем и его сущностью открывает его неполноценность, во других; мы нежданно открываем, что данное явление совершенно не то, чем оно нам казалось, приэтом какоказалось оно чем то наименьшим, чем обязано было быть, оно в наших очах теряется, так заявить, права на почтение, и этот внезапный переход от 1-го его состояния к иному( и тем самым от 1-го нашего дела к нему к обратному) и является предпосылкой хохота. Юмор в художестве является отражением комического в жизни. Он увеличивает это комическое, вообщеговоря его, демонстрируя во всех личных особенностях, связывает с эстетическими представлениями и т. д. Мы смотрим в художестве, и в частности в литературе, особенный тип вида шутливый. Основная его изюминка состоит в том, что в нем заблаговременно уже дано известие живописца к предмету изображения, раскрыта критика, с которой он идет к жизни: рвение открыть внутреннюю бедность тех или других явлений в жизни, какие в очах читателя владеют мнимым соответствием формы и содержания, а на самом деле не имеют его. В прежние время еще Аристотель определял забавное только как " частичку отвратительного " Он заявлял: " Смешное это какая нибудь опечатка или безобразие, не причиняющая мучений или ущерба... Это что-то отвратительное или уродливое, но без мучения "( " Поэтика "). Автор юмористического вида симпатизирует тому явлению, о котором он произносит, но указывает в то же время его личные недочеты. В том случае, ежели недочеты явления уже не предоставляют способности симпатизировать ему и критика его обязана купить наиболее грозный нрав, мы смотрим укрепление отрицательного истока в юмористическом виде, переходим от юмора к сатире. Промежуточные, переходные формы меж ними ирония и сарказм. Юмор это шуточка. Ирония это уже шутка, основанная на чувстве преимущества говорящего над тем, к кому он обращается, в ней в популярной мерке укрыт обидный оттенок. В различие от юмора, который произносит о явлении, как бы низводя его, демонстрируя призрачность такого, на что оно претендует, ирония, напротив, присваивает явлению то, что ему недостает, как бы поднимает его, но только для такого, чтоб сильнее выделить неимение приписанных явлению параметров. Лисица произносит ослу: " Отколе, разумная, бредешь ты, башка? " Здесь забавно то, что ум приписывается тому, у кого никоимобразом невозможно его надеяться. Таким образом, недочет предоставленного явления воспринимается острее, связан с наиболее существенными его качествами, дает базу для презрительного по существу к нему дела. Еще сильнее произносит о разоблачаемом явлении сарказм, который традиционно и определяют как злобную иронию. Сарказм диктуется уже бешенством, который вызван у живописца этим явлением. Примером саркастического построения творения является, кпримеру, " Первое января " Лермонтова, где он произносит о том, что ему охото " смутить веселость " окружающих его людей: И грубо кинуть им в глаза металлический стих, Облитый горечью и злостью. Юмор по существу имеется отречение личного, второстепенного в явлении, а карикатура имеется отречение всеобщего, главного. Отсюда выливается немаловажное отличие меж юмором и сатирой. Юмор почаще только предохраняет настоящие очертания изображаемых явлений, таккак он указывает как негативное только личные его недочеты. Сатира же, отрицая явление в главных его особенностях и выделяя их неполноценность при поддержке резкого их преувеличения. Такова, кпримеру, карикатура Рабле, Свифта, Щедрина, Гоголя. Сатирический образ стоит уже на границы комизма. Сатира ориентирована против отвратительного, неприемлемого в жизни. В этом главное содержание сатирического вида. Он произносит о более острых противоречиях жизни, но о таковых, какие, как представляется художнику, разрешено позволить, вступив с ними в борьбу. С одной стороны, карикатура жаждет к воспроизведению реальности, к действительному раскрытию недочетов и противоречий житейских явлений, но совместно с тем держава протеста и негодования в ней так велика, что она пересоздает эти явления, преступает пропорции, осмеивает их, изображает их в гротескной, извращённой, глупой, уродливой форме для такого, чтоб с особой резкостью выделить их неприемлемость. Таким образом, в сатире перед нами особенная форма образного отображения жизни. Видя в сатире более острую форму обличения реальности, один из очень немаловажных путей сотворения отрицательных образов( Иудушка Головлев Щедрина, Тартюф Мольера и остальные), мы обязаны держатьвголове, что разоблачение и отречение в литературе может реализоваться и не методом сатиры. Сатирический образ негативный образ, но не любой негативный образ резкий. В нашей критике встречались работы, в которых создатели устремлялись представить присутствие сатирических образов в творениях Л. Толстого, в " Жизни Клима Самгина " М. Горького и остальных. С этим нет оснований соглашаться. Сатирический образ это образ карикатурный, в котором смещены жизненные пропорции. В силу этого он и вызывает хохот, желая бы этот хохот и переходил вдогон за тем в гнев. В силу этого для сатиры в значимой мерке свойственны составляющие условности( " История 1-го городка " Щедрина и др.), распространяющиеся и на наиболее происшествия, в которых располагаться резкий образ, и, стало быть, на образы, его окружающие, и т. д. Поэтому то творения, так заявить, обличающего нрава, но вольные от тех частей условности, какие несет в себе гротескное построение сатирического вида, не следует разглядывать как сатирические. Глава 2. Влияние сатирического творчества Н. В. Гоголя на сатиру М. А. Булгакова 2. 1 Н. В. Гоголь как эталон для творческого воспроизведения М. А. Булгакова Уже достаточно длительное время литературоведы пробуют обнаружить предпосылки преемственности литературных обычаев, но однозначного решения данной трудности не найдено. Для нас принципиально то, что предоставленная ассоциация действительно ощутима М. Шолохов писал: " Мы все соединены преемственностью художественного мышления и литературными традициями ". Опираясь на биографические данные, мы можем допустить, что схожим творческим прототипом для М. А. Булгакова был Н. В. Гоголь. Об этом свидетельствуют данные П. С. Попова, главного биографа М. А. Булгакова: " Михаил Афанасьевич с младенческих лет отдавался чтению и писательству. Первый рассказ " Похождение Светлана " был им написан, когда создателю исполнилось только 7 лет. Девяти лет Булгаков зачитывался Гоголем, беллетристом, которого он постоянно устанавливал себе за эталон и обожал наибольше из всех классиков российской литературы ". Применительно к М. А. Булгакову точными являются оценки Б. Соколова: " …есть чрезвычайно четкая формула булгаковского творчества его жизненным экспериментом становилось то, что он читал. Даже действия настоящей жизни, совершавшиеся на его очах, Булгаков потом пропускал через призму литературной традиции, а старые литературные образы преображались и начинали новейшую жизнь в булгаковских творениях, освещенные новеньким светом его гения ". Беремся ратифицировать, что конкретно Н. В. Гоголь был для М. А. Булгакова тем “идеальным образцом” специалиста, который нужен любому творчески одаренному человеку для воспроизведения на начальной стадии развития собственного личного творческого потенциала. Действительно, Гоголь мыслитель, Гоголь живописец играет главную роль в формировании и эволюции Булгакова, он проживает в письмах писателя, разговорах с недалёкими, товарищами. Вся проза Булгакова принуждает вспоминать гоголевскую формулу: " человек такое чудное вещество, что никогда не может исчислить внезапно всех его плюсов, и чем наиболее всматриваешься, тем наиболее является новейших особенностей, и отображение их было бы нескончаемо " Н. В. Гоголь " Невский проспект ". В письмах Булгаков именует Гоголя " отлично знакомым человеком " и " большим учителем ". Отношение к большому русскому писателю не было у Булгакова однозначным. Его тревожили разные стороны гоголевского наследия. Определить нрав и масштаб действия Гоголя на Булгакова, означает взятьвтолк почтивсе в видении Булгаковым окружающей его реальности, датьпонять некие значительные черты его творчества. Гоголь для Булгакова " факт собственной биографии ". Гоголь оставался для него беллетристом современным и злободневным, Булгаков ощущал в нем собственного союзника в борьбе с непристойностью, мещанской ограниченностью, с возродившейся из праха старенького решетка бюрократической рутиной. " Из писателей предпочитаю Гоголя, с моей точки зрения, никто не может с ним сравняться... " Так отвечал М. А. Булгаков на вопрос собственного друга и грядущего биографа Павла Сергеевича Попова. Эти ощущения М. А. Булгаков пронес чрез всю свою жизнь, чрез все свои творения. И даже в крайние годы жизни, когда Михаил Афанасьевич чувствует себя затравленным, психически больным, и затевает строчить одно за иным письма в адрес русского правительства с просьбой позволить ему отъезд за рубеж, даже в этот тяжкий для себя момент М. А. Булгаков обращается к Гоголю и употребляет в одном из схожих писем ряд фрагментов из гоголевской " Авторской исповеди "( детальный эпиграф): " Чем дальше, тем наиболее усиливалось во мне желание быть беллетристом современным. Но я видел в то же время, что изображая современность, невозможно находиться в то приподнято настроенном и умеренном состоянии, какое нужно для творения огромного и стройного труда. Настоящее очень резво, очень шевелит, очень нервирует; перышко писателя хладнокровно переходит в сатиру " Обратимся конкретно к булгаковскому творчеству и попробуем обнаружить те составляющие поэтики, манеры, языка, какие М. А. Булгаков заимствовал у собственного учителя, то имеется то, что мы именуем гоголевскими " корнями ". Первые же из узнаваемых нам творений Булгакова демонстрируют, что это отличие Гоголя не было независящим от своей его творческой работы против, в ней то настойчивей только оно и утверждалось, становилось фактом литературным. Его ранние повести и рассказы беспрепятственно нацелены на Гоголя. В первое десятилетие творчества Булгакова привлекала фантастика украинских и петербургских повестей Гоголя, неотъемлемый ему романтичный и реалистический гротеск. В 1922 1924 годах, работая в редакции газеты " Накануне ", Булгаков выступает как бытописатель Москвы. Из гостиница в номер с продолжением печатались наброски и фельетоны, где ирония и сарказм часто уступали пространство лирике и оптимизму. В сентябре 1922 года в " Накануне " Булгаков опубликовал рассказ " Похождения Чичикова ". Родился рассказ как острая конкретная реакция писателя на странноватые, с его точки зрения, для революционной страны контрасты: с одной стороны, вконец обнищавший, истерзанный недавней борьбой и лишь что пережитым голодом трудящийся люд, в том числе и трудовая интеллигенция, с иной сытые, довольные жизнью, долею, быть может, и нужные республике деловые люди, а долею очевидные мошенники и авантюристы. Булгаков сооружает фельетон, открывая знакомые уже свойства гоголевских героев в новейшей обстановке. Он изображает сатирическую картину " деятельности " личных бизнесменов, обкрадывающих молодое правительство, лишь становящееся на лапти после гражданской борьбы. Писатель формирует комические ситуации, вызванные новыми сокращенными наименованиями учреждений, к которым еще не привыкли москвичи, да и сам создатель относится с неким колебанием. Так, Чичиков берет в аренду начинание " Пампуш на Твербуле " и наживает на нем млрд. Впоследствии оказалось, что такового компании не было, а аббревиатура значит " Памятник Пушкину на Тверском бульваре ". Ведущая содержание творчества М. А. Булгакова 20 х гг. понимание катастрофы революционной и братоубийственной борьбы. Главная книжка этого периода " Белая гвардия ". Основной ее язык писательский, в котором нередко конкретно слышится глас создателя стиль российского интеллигента, вежливого на российской классической литературе( в романе упоминается Гоголь). В стилистике " Белой гвардии " ощутимо " пребывание " Гоголя. Здесь мы встречаем образчик шутливого воспроизведения манере " Вечеров " и " Миргорода " с их повторами, восклицаниями, гиперболами: " Глубокой ночкой угольная мгла залегла на террасах лучшего места в мире Владимирской горки... Ни одна воротила в Городе, ни одна нога не волновала зимою высотного массива. Кто сходит на Горку ночкой, да еще в такое время? Да ужасно там элементарно! И смелый человек не сходит. Да и делать там нечего... Ну, понятное дело, ни один человек и не потащится сюда. Даже самый-самый смелый. Незачем, наиболее основное ". В предоставленной работе мы обратились к особенностям творчества Н. В. Гоголя и М. А. Булгакова. Такой взор дозволяет разглядывать философско эстетические концепции писателя с точки зрения их " происхождения " в мировоззрении, в мышлении личности создателя. Определяющим у обоих писателей является резкий пафос( оба показали себя как профессиональные сатирики в рассказах, повестях, пьесах). Поэтому их творения представляют собой установленный энтузиазм с точки зрения своеобразия сатирического изображения, присущего этим беллетристом. И в окончательном результате карикатура Н. В. Гоголя и М. Булгакова чрез осмеяние и отречение определенных публичных пороков несла в себе предложение непреходящих нравственных ценностей. Важным средством в раскрытии сатирического содержания творений у обоих создателей является язык. Им было характерно суровое, вдумчивое, углубленно осмысленное известие к данной стороне собственных творений. Они обширно используют и разные приемы сатирического изображения: гротеск и гиперболу, юмор, иронию, пародию. Особое пространство посреди них принадлежит иронии, так как она выступает в качестве средства выражения авторской оценки. Итак, традиции, заложенные российской сатирой xix века, были искрометно развиты писателями истока xx века. Глава 3. Сатира М. А. Булгакова 1920 х годов 3. 1 Фельетон 1922 1924 гг. Фельетон воспользовался особенной симпатией у русских читателей в 1920 1930 е годы. С его поддержкой создавалось воспоминание особенных, всепроникающих способностей нашей журналистики. На фоне неприкрытой пропаганды, заметной сухости языка на страницах изданий тех лет фельетон как жанр смотрелся особенно симпатичным. Кроме такого, не следует забрасывать, какую главную социальную роль игралась русская журналистика, какой-никакой эффективной силой она владела, чему во многом содействовало внедрение жанра фельетона. Именно благодарячему имена почтивсех фельетонистов знали миллионы людей. Советскую фельетонистику главного послереволюционного десятилетия почаще только связывают с именованием Кольцова. Не умаляя вправду большущий роли, которую играл М. Кольцов в журналистике 20 х годов, заметим, но, что в собственных плодотворных попытках сотворить отменно новейший фельетон он был не одинок. Бок о бок с Кольцовым в " Правде " работал А. Зорич, сыгравший важную роль в развитии фельетона, в становлении его как жанра в 1920 е годы. Вошла в историю журналистики именитая созвездие юных сатириков " гудковцев " В. Катаев, И. Ильф, Е. Петров, И. Свэн.( Кремлев), " Зубило "( Ю. Олеша), и др. Особое пространство посреди них принадлежало М. Булгакову. Что касается М. Булгакова, то его сотрудничество в 2-ух больших и настолько различных изданиях такого времени, как уже упомянутый " Гудок " и берлинская газета " Накануне ", его фельетоны, опубликованные в них, изредка удостаиваются интереса и профессионалов, и широкой публики. Более такого, эстетично публицистические выступления писателя, представляющие в большинстве собственном примечательное явление в летописи отечественной журналистики, в творческой биографии самого М. Булгакова, в силу определенных обстоятельств предаются сейчас незаслуженному забвению. Во первых, фельетоны оказались " затененными " " большущий " художественной прозой писателя. Во других, посреди исследователей литературоведов крепко утвердилось мировоззрение об их несовершенстве. Публицистика Булгакова рассматривается как вторичная по отношению к его романам, повестям, пьесам. М. О. Чудакова строчит: " Примитивно было бы мыслить, что в двадцатые годы был один единый путь в литературу чрез журналистский фельетон. То, что могло быть и становилось неплохой школой для молодых, имело совершенно другое смысл для такового литератора, каким был Михаил Булгаков в начале 1920 х годов. Если разглядеть всю его работу данных лет в целом, просто увидеть, что в бессчетных фельетонах " Гудка " не лаборатория его огромных вещей, не предуготовление к огромным планам, а быстрее, напротив, " отходы " от них, простая эксплуатация уже найденного, уже с законченностью воплощенного в его повестях и в романе ". Подобное мировоззрение высказывает и В. И. Немцев: " Освоенный им( Булгаковым) в начале 20 х гг. жанр скажем, фельетон как чистая карикатура, согласитесь, творение низкого эстетического звучания ". Такого рода оценки, на наш взор, во многом были вызваны тем, что сам беллетрист невысоко оценивал свою публицистику. В неоконченной повести " Тайному другу " Булгаков описывает процесс сотворения фельетона: "... творение фельетона строк в 70 5 сто занимало у меня, подключая сюда табакокурение и посвистывание, от 18 до 22 минут. Переписка его на машине, подключая сюда и хихиканье с машинисткой, 8 минут. Словом, в тридцатьминут все кончалось... " Тем не наименее, журналистике Булгаков дал 6 лет жизни. В период с 1921 по 1926 год беллетрист сотрудничал в газетах: " Торгово индустриальный предвестник "( конец 1921 середина января 1922 г.); " Гудок "( правило апреля 1922 август 1926); " Накануне "( июля 1922 июнь 1924). Кроме этого, Булгаков публиковал свои, фельетоны и в газете " Известия ", в " Красном журнале для всех ", " Занозе ", в журнале " Медицинский труженик ". Оставаясь малоизученными, они лишаются и права быть долею творческого наследия Мастера. Об этом наиболее чем красноречиво свидетельствует крайнее " совершенное " собрание сочинений М. Булгакова в 8 ми томах. Составитель его, В. И. Лосев, строчит, что в Собрание " не включены только некие из их всеобщего числа: доэтого только те, какие с полнойуверенностью разрешено отнести к " вымученным " и незначительным и в которых авторство писателя практически никоимобразом не проявилось... "( Лосев В. И.// Булгаков М. А., 2002, Т. 1. С. 13). Сохраняя глубокое почтение к понятию В. И. Лосева, позволим себе не согласится с ним и с совершенной ответственностью сообщить, что эстетично публицистические выступления писателя и в " Гудке ", и в " Накануне " привнесли значимый вклад в формирование " огромного " русского фельетона, конкретным образом отразились на литературных творениях М. Булгакова. Пусть фельетоны М. Булгакова не стали настолько важной страницей в летописи литературы, как " Мастер и жемчужина ", " Белая гвардия ", " Собачье сердечко " и остальные, но в летописи журналистики они являются выдающимися эталонами жанра. Работа в данных 2-ух газетах занимала особенное пространство в жизни и творчестве писателя. С " Гудка " началась журналистская активность Михаила Булгакова, а " Накануне " " принесла ему международную славу ". Как понятно, " Гудок " в 1920 е годы был не элементарно газетой русских железнодорожников, но и понастоящему неповторимым изданием, объединившим профессиональных юных создателей. Первый номер его получился в свет в декабре 1917 года, и с этого времени газета была в гуще событий. На ее полосах ясно освещалась жизнь жд транспорта. В ней работали создатели, почтивсе из которых потом стали гордостью отечественной журналистики и литературы. Кроме М. Булгакова, школу мастерства в стенках редакции " Гудка " прошли такие примечательные писатели, как Константин Паустовский, Валентин Катаев, Илья Ильф и благородный Петров и др. Помимо самой газеты издавались прибавления: " Смехач "( 1924 1928 гг.), иллюстрированный ежемесячник " 30 дней "( 1925 1941гг.), двухнедельный " Красный журнал ". Материалы данных изданий с точностью показывали атмосферу времени, при этом применялось разные жанры: от фельетонов, высмеивающих бюрократов на местах, до " соленых " частушек, и все это выделяло газету из ряда бессчетных наркомовских изданий. Именно в такую редакцию и попал в 1922 году нуждающийся в неизменном окладе Михаил Булгаков. Начав с должности обработчика, или, подругому, литправщика, он уже к осени 1923 года стал штатным фельетонистом, публикую на страницах газеты 4 5 материалов в месяц. Как отмечает Л. Яновская, " с приходом в " Гудок " Булгаков обретал вконцеконцов какое то крепкое пространство в жизни. Он стал... " бытовым фельетонистом " " Гудка ". Параллельно молодой журналист строчит огромные наброски фельетоны в газету " Накануне ". Ежедневная газета " Накануне " издавалась в Берлине русскими эмигрантами Ю. В. Ключниковым, Л. Г. Кирдецовым, Ю. Н. Потемкиным, П. А. Садыкером и др.( состав редакции в различное время изменялся). В июле 1922 года была открыта столичная редакция газеты. Задачей ее было ознакомление забугорного российского читателя с жизнью и бытом Советской России, с перспективами ее развития. Московскими сотрудниками издания стали М. Булгаков, К. Федин, Вс. Иванов, В. Катаев, Ю. Слезкин, и др. Нужно заявить, что журналистское наследие И. Ильфа, Е. Петрова, М. Кольцова, А. Зорича сейчас привлекает интерес исследователей. А что касается М. Булгакова, то интересные работы о его творчестве, явившиеся со пор " оттепели "( К. Симонова, О. Михайлова, А. Лакшина, А. Вулиса и др.) и до нынешнего дня( Е. Яблоков, Б. Соколов, О. Бердяева и др.) изучат, как правило, только художественную прозу писателя. Между тем, на наш взор, служба фельетонистом не была случайным, незначительным эпизодом в творческой биографии Михаила Булгакова. Об этом свидетельствует, в частности, то, что роман " Белая гвардия ", опубликованный в 1924 году и отлично общепринятый в старомосковской среде, совсем не изготовил воспоминания на товарищей писателя по " Гудку ". На это указывают устные воспоминания Катаева. " Он был для нас фельетонистом, повторял В. Катаев, и когда узнали, что он строчит роман, это воспринималось как какое то чудачество... Его дело было сатирические фельетоны... "( Катаев В.// Воспоминания о Михаиле Булгакове, 1988. С. 127). Фельетонное наследие Михаила Булгакова это наиболее 100 выступлений публициста в " Гудке " и цикл фельетонов набросков( некие ученые именуют их " столичными хрониками "( Гудкова В.)) в " Накануне ". Но, как правило, наличие их только отмечается в научных трудах, посвященных творчеству М. Булгакова, а суровых научных работ, полностью направленных на исследование данной доли творческого наследия М. Булгакова, нет. Еще в 1977 году Л. Ф. Ершов именовал М. Булгакова " крупнейшим представителем беллетризованного фельетона 20 х годов " и посвятил гудковским сатирам живописца некотороеколичество страничек собственного изучения. Монографии, приуроченныек фактически прозе М. Булгакова и выходившие с 1980 х годов( Л. Яновская " Творческий путь Михаила Булгакова "( 1983), М. Чудакова " Жизнеописание Михаила Булгакова "( 1988), В. Немцев " Вопросы исследования художественного наследия М. А. Булгакова "( 1999), Е. Яблоков " Мотивы прозы Михаила Булгакова "( 1997) и " Текст и подтекст в рассказах М. Булгакова "( 2002), В. Петелин " Жизнь Булгакова: дописать ранее, чем помереть "( 2001), О. Бердяева " Проза Михаила Булгакова. Текст и метатекст "( 2002) и остальные), только констатируют фельетоны как факт творческой биографии живописца или употребляют во многом автобиографичные накануньевские фельетоны наброски для реконструкции такого периода в жизни писателя, когда формировались " Белая гвардия ", " Дьяволиада ", " Записки молодого доктора ". В диссертационном исследовании Д. Ковальчука " Художественная теория личности в российской прозе 20 30 х годов xx века "( М. А. Булгаков, А. А. Фадеев) фельетоны М. Булгакова не рассматриваются как важная и показательная дробь творчества. А. Петренко, осматривая поэтику комического в сатирико шутливой прозе М. А. Булгакова, в собственном диссертационном исследовании " Сатирическая проза М. А. Булгакова 1920 х годов: поэтика комического " привлекает и ряд фельетонов, но подвергает их снова действительно литературоведческому разбору. Вопрос об идейно тематическом своеобразии фельетонов М. Булгакова остается актуальным и по сей день. Общепризнанным является мировоззрение, что живописец освещал в главном внутренние темы. Но необычное обилие данных тем, отражавших обилие явлений реальности 20 х годов xx века, какие подвергались глубочайшему обобщению в эстетично публицистических выступлениях писателя, до сих пор не изучено. Особый энтузиазм для нас представляют те художественные средства, с поддержкой которых Булгаков создавал свои беллетризованные фельетоны: композиция, сатирические приемы( гротеск и гипербола), особенная, ставшая характерной чертой, речевая черта героев, фантастичность художественного решетка, воззвание к российской классической литературе, роль подробности в небольших сатирах писателя. Эта содержание представляется нам актуальной и в силу такого, что жанр фельетона, имеющий богатую историю и владеющий большой силой действия на аудиторию, сейчас незаслуженно позабыт и фактически ушел со страничек печати, из эфира радио и телевидения. Хотя, верности из-за, невозможно не отметить внедрение в современных СМИ отдельных дьявол и приемов, характерных сатирическому фельетону как жанру. Различного рода сатирические разоблачения и обличения, непременно, видятся сейчас. Однако тут употребляются только " наружные " черты фельетона, так заявить, форма. Но сущность фельетона не объединяется только к раскрытию конкретных правонарушений против сообщества, бытописанию или иронии, сарказму. Настоящий фельетон обобщает те или другие явления, изучит предпосылки их происхождения в сообществе. Фельетон же как целостная жанровая форма в чистом облике сейчас, к огорчению, фактически не сталкивается. Идейное содержание фельетонов " Гудка " и " Накануне " появилось отражением разноплановой мировоззренческой позиции М. Булгакова и разного восприятия создателем целевой аудитории 2-ух изданий, что воздействовало на тематическое и жанровое оригинальность фельетонов. Выступления М. Булгакова в " Гудке " представляют собой беллетризованные сатирические фельетоны. Творчески интерпретируя заслуги фельетонного жанра xix истока xx века, а втомжедухе черты классических эпических, лирических и драматических жанров художественной литературы, М. Булгаков в фельетонах " Гудка " употреблял многообразные формы: транспортный рассказ, рассказ фото, деяния в документах, ежедневник, письмо, амурный роман, криминальный роман, игра, монолог, разговор, книга в стихах. Фельетоны " Накануне " представляют собой цикл фельетонов набросков. Хочется особенно выделить, что способность Булгакова сатирика богат и многогранен. Мы не претендуем на целый и подробный анализ предоставленной трудности, а становимся на неких ее качествах. 3. 2 Ранняя сатирическая проза М. Булгакова Ранняя проза Булгакова М. формировалась в середине 20 х годов( " Дьяволиада ", " Роковые яичка ", " Собачье сердечко ") с малым мимолетным интервалом и отразила мировоззренческую позицию писателя тех лет, его известие к революции и к публичным дилеммам послереволюционного времени. Он принял революцию, на которую ложил немалые веры, полагая, что общественные потрясения такового грандиозного масштаба возродит человечную личность, вернет обычным людям их веками попранное амбиция. Однако уже в 20 е годы беллетрист понял, что этим благим и радужным надеждам не суждено осуществиться. Он был ошеломлен, по его личному признанию, " разрухой в умах ", бесхозяйственностью и бескультурьем, приобретавшими в первые годы возобновления народного хозяйства общественный нрав. Писатель понимал, что всевозможные общественные потрясения, катаклизмы на первых приносят немало лишений. Зачастую их спутником делается бюрократизм, и живописец подвергал его непримиримой критике. Однако это вышло не сходу. Первые документальные и художественные творения носили, по большей доли, развлекательный нрав. Необходимо особенно выделить, что уже в самых первых очерках, фельетонах, корреспонденциях, рассказах и повестях угадывался опытный стилист, прозаик, обладающий целой гаммой эмоций, всей художественной гаммой красок. Если Булгаков употребляет диалогическую стиль, то это выразительные диалоги, порою насыщенные драматическими ситуациями, какие необыкновенно соединялись с юмористическими зарисовками, позволявшими ему поглубже просочиться в психический мир героев. Ели беллетрист использует приемы лирических отступлений, то это внутренние монологи одна из ярчайших форм булгаковского самоанализа работающих лиц… Эти языковые приемы будут употребляться в предстоящем творчестве и войдут в функциональный словарь при разработке романа " Мастер и жемчужина ". Начав свою творческую активность с набросков, фельетонов и корреспонденций, он за маленький просвет времени стал в Москве довольно известным. Как отмечала Л. Яновская, это были " мелкие, порою со случайной темой, фельетоны, в которых, тем не наименее, так ясно горят искры ошеломляющей, гротескной, не знающей пределов булгаковской выдумки " Яновская Л. Творческий путь Булгакова. М., 1983, с. 96. Мы позволим не во всем договориться с ее соображением. В данной, кажущейся случайной теме, разрешено изучить определенную регулярность. Ведь объектом оценки становились значительные, обычные, соответствующие явления разоблачение мещанства, обывательщины, нэпманщины( новеллы " Чаша жизни " и " Триллионер "). Осмеянию подвергались и базарные торгаши, обыватели из столичных коммуналок, какие наполняли родное ничтожное наличие сплетнями, пьяными вечеринками, как правило, сопровождавшиеся скандалами. " В наилучших собственных фельетонах Булгаков добивается удивительной достоверности, как бы укрепляя вариант таковым, каким он был в жизни, и неожиданным поворотом ситуации открывает подноготную. Он профессионально употребляет результат неожиданности " Новиков В. Ранняя проза Булгакова// Булгаков М. А. Повести. Рассказы. Фельетоны. М., 1988, с. 7.. В начале 20 х годов у Булгакова достаточно сильна еще религия в регулярность тех новейших революционных действий, какие происходили в юный русской республике. Поэтому, наравне с драматическими и саркастическими нотами, в фельетонах писателя дает о себе ведать и оптимистичный настрой. Это разрешено следить, скажем, в " Столице в блокноте ", где беллетрист переключает интерес на позитивные стороны жизни на развивающуюся Москву, ее новостройки. Очерк раскрывается параграфом, носящим декларативно лозунговый нрав, " Бог Ремонт ". И это заглавие отображает умонастроение создателя: " Я с ощущением удовольствия прохожу сейчас пассажи. Петровка и Кузнецкий в вечер горят огнями. И бешеные палитры красок за стеклами… " Булгаков не прячет собственного восхищения рабочими строителями. Очерк завершается оптимистическим восклицанием: " Лифты отправь! Сам видел сейчас. Имею я преимущество верить собственным очам? " Ранние рассказы Булгакова иная примечательная страничка его творчества, некие из них продолжают линию фельетонов, в которых приветствовал зачатки новейшего в столичной жизни. Характерен рассказ " Сорок сороков "( 1923), где представлено некотороеколичество панорамных картин главногогорода истока 20 х годов. Писатель изображает " нагие эпохи " 1921 года и с готовностью подмечает, как возрождает Москва, как за стеклами " Метрополя " блещут цветные книжные обложки, а в центре главногогорода выстраиваются в ряд киоски, заваленные газетами и журналами. В начале 20 х годов в творчестве писателя возникают рассказы, приуроченныек теме революции и гражданской борьбы. В них беллетрист гуманист выступает с оценкой жестокости. Показательны в этом отношении такие ранние рассказы, как " Необыкновенные похождения доктора "( 1922), " Красная венец "( 1922) Так, в раннем автобиографическом рассказе " Необыкновенные похождения доктора ", создатель рассказывает о докторе n. Перед нами образ образованного человека, растерявшегося от замены событий в окружающем его мире. Анализируя рассказ " Необыкновенные похождения доктора ", аристарх В. Новиков подразумевает, что " может быть, впервыйраз в творчестве Булгакова тут звучит неувязка выбора: как быть? Где верность? " Многие отрицательные типы, нарисованные беллетристом в ранних очерках и рассказах, будут обогащены и развиты в его следующих художественных творениях. Гротескное повествование о чиновниках, не желающих действовать, станет отражено в " Записках на манжетах "; муниципальная бюрократическая машинка, которая лишь станет вербовать обороты, отыщет родное отображение в фантастической " Дьяволиада "; перышко, нацеленное на злость дня, вскроет бессчетные изъяны и перегибы русского сообщества в повестях " Роковые яичка " и " Собачье сердечко ". 3. 3 Сатира предостережение в повестях М. Булгакова " Роковые яичка " и " Собачье сердечко " К середине 20 х годов, после опубликования повестей " Записки на манжетах ", " Дьяволиада ", романа " Белая гвардия, беллетрист уже сложился как блестящий живописец слова с живо отточенным сатирическим пером. К творению повестей " Роковые яичка " и " Собачье сердечко " он, таковым образом, идет с состоятельным литературным грузом. Смело разрешено ратифицировать, что вывод в свет эти повестей свидетельствовал о том, что Булгаков удачно работал в жанре сатирической научно фантастической повести, что в те годы было новеньким явлением в литературе. Это была фантастика не оторванная от жизни, в ней сочетался серьезный реализм с фантазией ученого. Сама карикатура, ставшая неизменной спутницей Булгакова живописца, в повестях " Роковые яичка " и " Собачье сердечко " заполучила глубочайший и социально философский значение. Обращает на себя интерес соответствующий для Булгакова прием задавать вопросы самому себе. В этом плане создатель " Роковых яиц " и " Собачьего сердца " один из самых " вопрошающих " российских писателей первой пятидесятипроцентов 20 века. Поисками ответов на вопросы о сущности истины, правды, о значении человечного существования по существу пронизаны практически все творения Булгакова. Писатель поставил острейшие трудности собственного времени, частично не потерявшие актуальности и в наши дни. Они заполнены раздумьями живописца гуманиста о законодательстве природы, о био и общественной природе человека как личности. " Роковые яичка " и " Собачье сердечко " это типичные повести предостережения, создатель которых предупреждает об угрозы хотькакого научного опыта, связанного насильственной попыткой поменять человечную природу, ее био вид. Главные деятельные лица " Роковых яиц " и " Собачьего сердца " профессиональные представители научной интеллигенции, эксперты изобретатели, попытавшиеся своими научными открытиями просочиться в " святая святых " физиологии человека. По разному складываются судьбы профессоров Персикова, богатыря " Роковых яиц " и Преображенского, богатыря " Собачьего сердца ". Неадекватна их реакция на итоги экспериментов, в ходе которых они сталкиваются с представителями разных соц слоев. В то же время меж ними и немало всеобщего. Прежде только, они правдивые эксперты, приносящие свои силы на жертвенник науки. Булгаков был одним из первых писателей, кто сумел честно представить, как недопустимо применять новые заслуги науки для порабощения человечного духа. Эта мысль красной нитью проходит в " Роковых яичках ", где создатель предостерегает современников о ужасном опыте. Тему ответственности ученого перед жизнью Булгаков по новому повернул в " Собачьем сердечко ". Автор предостерегает невозможно дарить администрация неграмотным шариковым, какие имеютвсешансы привести ее к совершенной деградации. Для реализации плана в обеих повестях Булгаковым был избран научно умопомрачительный содержание, где принципиальная роль отведена изобретателям. По собственному пафосу повести являются сатирическими, но в то же время носят и беспрепятственно обличительный нрав. На замену юмору пришла хлесткая карикатура. В повести " Собачье сердечко " отвратительное творение человечного гения во что бы то ни стало пробует избавляться в люди. Злобному существу почему-то, что для этого нужно сделать долгий путь духовного развития. Свою никчемность, малограмотность и неприспособленность Шариков пробует восполнить натуральными приемами. В частности, он обновляет собственный гардероб, одевает лакированные башмаки и ядовитого цвета галстук, но во всем остальном его костюм грязен, безвкусен. Весь наружный вид одежка не способна поменять. Дело не в его внешнем виде, в самой внутренней сущности. Он человек с собачьим нраовм и животными привычками. В доме доктора он ощущает себя владельцем жизни. Возникает неминуемый конфликт со всеми жителями квартиры. Жизнь делается сущим адом. В русское время почтивсе чиновники, обласканные властью вышестоящих, считали, что " на все имеют родное законное преимущество ". Таким образом, сделанное доктором человекообразное вещество не лишь приживается при новейшей власти, но делает умопомрачительный скачок: из дворовой собаки преобразуется в санитара по очистке городка от бродячих животных. Анализ повестей " Роковые яичка " и " Собачье сердечко " дает нам базу расценивать их быстрее не как пародию на сообщество грядущего в России, а как типичное предостережение такого, что может статься при предстоящем развитии тоталитарного режима, при безрассудном развитии технического прогресса, не опирающегося на нравственные ценности. Заключение Михаил Булгаков один из выдающихся сатириков 20 века, ушел из жизни, оставив после себя красивое наследие в облике бессчетных фельетонов, рассказов, повестей, романов, пьес. Его сатирические повести " Дьяволиада ", " Роковые яичка ", " Собачье сердечко " звучат с особенной актуальностью и сейчас. Уже в самом начале 20 х годов он пророчески заглянул в будущий день тоталитарного строя, с его антигуманистическими установками. Творчество Булгакова сатирика нашло отображение в самых различных жанрах: фельетон и маленький рассказ, повесть с острой фабулой и широким внедрением частей фантастики. Ему были доступны и простой юмор и безопасный хохот, узкая ирония и резкая карикатура. Успешно продолжая, развивая и углубляя гоголевские традиции в решении темы " маленького человека ", но уже в других исторических критериях, создатель честно показал этого новейшего Башмачкина, задавленного бюрократической машинкой тоталитарного сообщества. Тема " маленького человека ", которая доминировала в сатирических повестях раннего Булгакова, меняется проблемой российской интеллигенции. В романе " Белая гвардия " и пьесе " Дни Турбинных " показана катастрофа старенького российского интеллигента, утратившего собственный близкий дом, осознающего неминуемость смерти прошедшего. Повести " Роковые яичка " и " Собачье сердечко " прогремели в России как суровое предостережение. " Роковые яичка " первое взрослое сатирическое творение, многими современными Булгакову критиками было принято в штыки, а " Собачье сердечко " было запрещается к печати. Булгаков был конкретным поборником общечеловеческих ценностей, солистом истинного художества, которое нереально запретить или убить. Литература 1. Акимов В. М. Свет живописца или М. Булгаков против Дьяволиады. М., 1988. 176с. 2. Антология сатиры и юмора России ХХ века. Михаил Булгаков. Т. 10. М.: Изд во ЭКСМО Пресс, 2000. 736 с. 3.. Белозерская Булгакова Л. Е. Воспоминания. М.: Худож. Лит., 1990. 224с. 4. Боборыкин В. Г. Михаил Булгаков. М.: Просвещение, 1991. 206с. 5. Булгаков М. А. Бег. М.: Сов. Писатель, 1991. 115с. 6. Булгаков М. А. Иван Васильевич. М.: Сов. Писатель, 1991. 60с. 7. Булгаков М. А. Избранное. М.: Худож. Лит., 1988. 480с. 8. Воспоминания о Михаиле Булгакове/ Сост. Е. С. Булгакова, С. А. Ляндрес. М.: Сов. беллетрист, 1988. 525с. 9. Гоголь Н. В. Повести. Драматические творения. Л.: Худож. Лит., 1983. 328с. 10. Гоголь в воспоминаниях современников. М.: Гослитиздат, 1952. 718с. 11. Н. В. Гоголь в портретах, иллюстрациях, документах/ Сост. А. М. Гордин. М Л.: Учпедгиз, 1953. 394с. 12. Гоголь Н. В. в российской критике. Сб. Статей. М.: Гослитиздат, 1953. 651с. 13. Горелов А. А. Устно повествовательное правило в прозе Михаила Булгакова// Творчество Михаила Булгакова. Книга 3. СПб.: " Наука ", 1995. С. 50 62. 14. Гудкова В. Время и театр Михаила Булгакова. М.: Сов. РоссийскаяФедерация, 1988. 172с. 15. Ермилов В. В. Гений Гоголя. М., 1959. 200с. 16. Егоров Б. Ф. М. А. Булгаков толмач Гоголя. Л., 1978. 270с. 17. Зунделович Я. О. Поэтика гротеска( к вопросу о нраве гоголевского творчества)// Русская беллетристика ХХ в. Вып. 2. Екатеринбург, 1995. С. 135 143. 18. Короленко В. Г. Трагедия большого юмориста// Собр. Соч. в 5т. Т 3. Л., 90г. С. 586 642. 19. Лакшин В. Мир Михаила Булгакова. М.: ЭКСМО пресс, 2000. 20. Мацкин А. На темы Гоголя. Театральные наброски. М.: Сов. Писатель, 1984. 212с. 21. Палиевский П. В. Пути реализма. М.: Современник, 1974. 197с. 22. Петров С. Русский исторический роман xixв.// " Тарас Бульба " Н. В. Гоголя. М.: Худ. Лит ра, 1964. С. 217 278. 23. Пропп В. Я. Проблемы комизма и хохота. М.: Лабиринт, 1999. 285с. 24. Сидоров Е. М. А. Булгаков// Булгаков М. А. Избранное/. М.: Худож. Лит., 1988. С. 3 16. 25. Соколов Б. В. Три жизни Михаила Булгакова. М., 1999. 26. Творчество Михаила Булгакова/ изучения, материалы, библиография/. СПб.: " Наука ", 1995. 366 с. 27. Химич В. В. " Зеркальность " как принцип отображения и пересоздания действительности в творчестве М. Булгакова// Русская беллетристика ХХ в. Вып. 2. Екатеринбург, 1995. С. 53 68. 28. Чеботарева В. А. О гоголевских традициях в прозе М. Булгакова// Русская беллетристика. 1984. 1. С. 167 179. 29. Чудакова М. О. Жизнеописание Михаила Булгакова. М.: Книга, 1988, 450с. 30. Чудакова М. О. Булгаков и Гоголь// Русская стиль. 1999. №2. С. 38 48. № 3. С. 55 59. КУРСОВАЯ РАБОТА " САТИРА БУЛГАКОВА 20 Х ГОДОВ " СКАЧАТЬ Подобные бумаги Сатира в творчестве Булгакова Черты схожести и отличия юмора и сатиры в художественной литературе. Влияние сатирического творчества Н. В. Гоголя на сатиру М. А. Булгакова. Сатира Булгакова 1920 х годов: фельетон 1922 1924 гг., ранняя сатирическая проза, специфика предупреждающей сатиры. контрольная служба [48, 7 k], добавлен 20. 01. 2010 Черты гоголевской сатиры в творениях М. А. Булгакова Теоретические базы сатиры как жанра. Черты схожести и отличия юмора и сатиры в художественной литературе. Юмор и карикатура в творениях Гоголя. Влияние сатирического творчества Гоголя на сатиру Булгакова. Гоголевские корешки в творчестве Булгакова. курсовая служба [56, 3 k], добавлен 14. 12. 2006 Влияние сатирического творчества Н. В. Гоголя на сатиру М. А. Булгакова Теоретические базы сатиры как жанра. Черты схожести и отличия юмора и сатиры в художественной литературе. Юмор и карикатура в творениях Н. В. Гоголя. Н. В. Гоголь как эталон для творческого воспроизведения М. А. Булгакова. дипломная служба [78, 7 k], добавлен 30. 07. 2007 Сатирическая проза 30 х годов Сатира и юмор, их сплошное мнение. Сатирическое художество М. Булгакова в творениях " Роковые яичка ", " Собачье сердечко ". Анализ художественного своеобразия творчества М. Зощенко. Интерес к творчеству Булгакова в наше время и его доле как писателя. реферат [37, 2 k], добавлен 19. 08. 2011 Особенности сатиры Салтыкова Щедрина Характеристика жанра " карикатура ". улыбка как последствие сатирического творчества. Важная разновидность сатиры, представленная художественными пародиями. Выразительные средства юмора и сатиры в сказках Салтыкова Щедрина " Дикий помещик " и " Медведь на воеводстве ". реферат [53, 8 k], добавлен 19. 10. 2012 Особенности сатиры и юмора Салтыкова Щедрина на образце сказок История происхождения сказок М. Е. Салтыкова Щедрина. Основные индивидуальности сатиры Салтыкова Щедрина, проявившиеся в сказках " Дикий помещик " и " Медведь на воеводстве ". Выразительные средства юмора и сатиры в сказках. Фразеологизм, как лекарство сатиры. реферат [16, 6 k], добавлен 17. 11. 2003 Юмор и карикатура 20 х годов Особенности юмора и литературной сатиры 20 х годов, творчество М. Зощенко, его новаторство и предпосылки репутации в России. Творческий альянс Ильфа и Петрова и появление известного Остапа Бендера, написание расширение похождений известного комбинатора. курсовая служба [25, 8 k], добавлен 13. 08. 2009 Творчество М. А. Булгакова – от сатиры до мистики Учебное убежище, которое закончил М. А. Булгаков. Н. В. Гоголь как преподаватель и учитель М. А. Булгакова. Ранняя проза, сатирические творения создателя. Крылатые фразы из романа " Мастер и жемчужина ". Даты истока и окончания тетради доктора Борменталя. презентация [1, 6 m], добавлен 08. 10. 2013 Особенности сатиры и юмора М. Е. Салтыкова Щедрина М. Е. Салтыков Щедрин как Большой сатирик. Зарождение новейшей сатиры. Тематика и авторская мысль Салтыкова Щедрина, особенные художественные приемы и устойчивые мотивы в его сатире. Пародия как образный прием. Фразеологизм лекарство сатиры в сказках. курсовая служба [66, 3 k], добавлен 18. 11. 2010 Тема еды как отображение быта и характеров в повести " Собачье сердечко " М. А. Булгакова Художественный мир повести " Собачье сердечко " М. А. Булгакова: анализ критической литературы. Тема еды как отображение быта и характеров обитателей Москвы 20 х годов прошедшего века в повести " Собачье сердечко ". Словарик заглавий блюд, употребляемых в начале xx века. реферат [50, 8 k], добавлен 27. 11. 2014 ДРУГИЕ ДОКУМЕНТЫ, ПОДОБНЫЕ " САТИРА БУЛГАКОВА 20 Х ГОДОВ ".

    .

    Сатира Булгакова 20-х годов

    .

    .

    .

    .

    .

    Сатира Булгакова 20-х годов

    грустные последствия что не замедлили отразиться..