Эта статья является частью серии 5 мифов .

Постоянный интерес

Нет никаких признаков того, что увлечение нашего мира ангелами и демонами ослабевает. Редко проходит день, когда мы не слышим о чьей-либо предполагаемой встрече со святым ангелом или падшим демоном, вместе с новостями о том, что в новом телешоу или фильме на Netflix будет показан один или оба этих вида духовных существ. К сожалению, однако, существует много путаницы в отношении ангелов и демонов и некоторых мифов, которые просто не умрут. Вот пять из них. 1

Миф № 1: Ангелы и демоны вечны и не созданы.

Это противоречит многочисленным библейским текстам. Псалмист включает в себя всех Божьих «ангелов» и небесных «воинств» среди тех, кого он «создал» (Псалом 148: 2-5). Апостол Павел ясно утверждает, что «престолы» и «владения», а также «правители» и «авторитеты», стандартный язык для ангельских и демонических существ, были созданы Сыном Божьим (Кол. 1:16).

Кроме того, каждый ангел является прямым творением, то есть они не произошли от оригинальной пары, как мы; они не размножаются, как мы (Мф. 22: 28-30). Мы не знаем, когда были созданы ангелы, но, вероятно, это произошло до событий Бытия 1: 1 и далее (см. Иов 38: 4-7). Сатана, будучи самим падшим ангелом, не вечен. Он конечное существо. Поэтому он - Божий дьявол. Сатана не является не равной и противоположной силой Бога (против дуализма ). Его сила не безгранична. Он не обладает божественными качествами. В общем, он не подходит для Бога! Самое большее, сатана - это равная и противоположная сила архангела Михаила.

Миф №2. Ангелы и демоны всесильны.

Не заблуждайтесь, они являются мощными! Но только Бог всемогущ. Вся ангельская сила подчиняется Божьей силе и цели (Пс. 103: 20; 2 Пет. 2:11).

В Бытие 19: 12-16 Бог использует ангелов для уничтожения Содома и Гоморры. В 2 Царств 19:35 один ангел уполномочен убить 185 000 ассирийцев. Согласно Матфея 28: 2, ангел снял камень с гроба Христова. В Деяниях 12 ангел вошел в закрытую тюрьму и освободил Петра. В Деяниях 12:23 мы читаем, что ангел убил Ирода самым ужасным образом. Ангелы появляются в книге Откровения (см. Особенно Откр. 7: 2-3), чтобы влиять на явления природы.

Вся ангельская сила подчиняется Божьей силе и цели.

Мы также видим, что демоны могут наполнить своих жертв сверхчеловеческой силой (Деяния 19:16; Марка 5: 3) и, подобно святым ангелам, могут быстро перемещаться в пространстве (Дан. 9: 21-23; 10: 10- 14). Обычные физические барьеры не ограничивают их деятельность («легион» [6000] демонов населял одного человека, а затем - 2000 свиней). Демоны могут также физически напасть на кого-то и / или вызвать физическое недомогание. (Луки 9:39). Матфея 17:15 говорит о том, что демон схватил маленького мальчика. Его бросают на землю или в огонь или воду вместе с другими насильственными симптомами. В Евангелии от Матфея 9: 32-34 неспособность человека говорить объясняется демоном (ср. 12: 22-24; Луки 11: 14-15). Следует отметить, однако, что в евангелиях слепоты или неспособности говорить о том, что исцеляет Иисус, есть несколько случаев, которые не приписываются демоническому влиянию (Мф. 9: 27-31; 20:29 -34; от Марка 7: 31-37; 8: 22-26; 10: 46-52; от Луки 18: 35-43; от Иоанна 9: 1-7).

Миф № 3: Ангелы и демоны вездесущи.

Мы знаем, что ангелы являются духовными существами в том смысле, что они нематериальны или бестелесны. У них нет плоти, крови или костей. Они, как говорится в Евр. 1:14, «служат духам ». Однако, хотя они являются духами, они имеют пространственные ограничения. Другими словами, ангелы не являются вездесущими (см. Дан. 9: 21-23; 10: 10-14, где мы находим как пространственное движение, так и временные ограничения). Они всегда находятся только в одном месте.

В некотором смысле, как духовные существа, они также имеют форму или форму . То есть они пространственно ограничены (их существо не распределено по пространству). Они локализованы. Есть ли у ангелов буквальные «крылья»? Серафимы изображены с крыльями в Исаии 6: 2, 6 (см. Также Иез. 1: 5-8). Габриэль изображен летящим рядом с Даниилом (Дан. 9:21; ср. Откр. 14: 6-7). Являются ли все ангелы крылатыми, просто невозможно сказать. Я склонен думать, что у ангелов нет пола (см. Мф. 22: 28-30); следовательно, они не размножаются. Я должен отметить, однако, что они всегда описываются в мужском роде (но см. Зах. 5: 9).

Важно помнить, что, хотя он могущественный и находчивый, сатана может находиться только в одном месте одновременно. Он вполне может посылать своих демонических воинств исполнять его волю, но сатана не может искушать одного верующего в Бангладеш и одновременно нападать на другого в Берлине. Сатана, несомненно, активен на Земле, но он всегда находится в одном месте в космосе в любое время.

Tough Topics

Трудные темы

Сэм Стормс

Эта книга, предназначенная для того, чтобы пролить библейский свет на острые проблемы, отвечает на 25 самых сложных вопросов, которые христиане часто боятся задавать.

Миф № 4: Ангелы-хранители не обязательно библейские.

Является ли понятие ангелов-хранителей «мифом» или это правда? На этот вопрос сложно ответить. Некоторые утверждают, что «ангел» каждой из семи церквей в Откровении 2-3 является ангелом-хранителем этого местного собрания. Ангелы описаны как «служители» ( leitourgos ), слово, которое предлагает священническое служение (Евр. 1: 7, 14; ср. Пс. 103: 19-21). Они служат руководством и руководством для Божьего народа (Быт. 24: 7,40; Исх. 14:19; см. Также Исх. 23:20; Чис. 20:16; Деяния 5: 17-20; 8:26; 10: 3-7, 22; 16: 9), а также утешение и ободрение (Мф. 4:11; Луки 22:43; Деяния 27: 22-24). Ангелы также охраняют и защищают детей Божьих, как ясно из Псалмы 34: 7; 78: 23-25; 91:11; 1 Царств 19: 5-7; Дан. 6: 20-23; и 12: 1.

Мы читаем в Деяниях 12:15 верующих, которые приняли самого Петра за «своего ангела». Возможно, что Лука описывает только свою веру, а сам ее не одобряет. Другие утверждают, что он намеревается учить, что у каждого из нас есть не только ангел-хранитель, но и последний может принять наши физические характеристики. Да, это кажется странным, но почему еще они пришли к выводу, что «человек» у двери был ангелом Петра, а не кем-то или чем-то еще?

В Евангелии от Матфея 18:10 Иисус предостерегает от пренебрежения маленькими детьми и напоминает своим ученикам, что «их ангелы всегда видят лицо Отца Моего Небесного». В восточных придворных условиях преобладал древний обычай, согласно которому которые стояли «перед королем» или им было позволено «видеть его лицо», были офицерами, которые пользовались особым милосердием короля и имели привилегию пользоваться самым близким общением. Это может означать, что ангелы самого высокого ранга назначены и уполномочены Богом с любовью присматривать за его «малышами». Таким образом, Иисус говорит: «Не презирай моих« малышей », потому что они так высоко ценятся, что Бог поручил своим самым прославленным ангелам присматривать за ними». Их постоянное присутствие перед ним может быть таким, чтобы они могли быстро реагировать на любые задачи, которые Бог может поручить нам в их служении.

Миф № 5: Исаия 14: 12–15 и Иезекииль 28: 12–19 описывают первоначальное падение сатаны или оба.

Как указывает Сидни Пейдж, каждый из этих отрывков «является частью похоронного гнева, оплакивающего смерть языческого короля. В обоих случаях король изображается как разрушенный, потому что он возвысил себя за пределы того, что было уместно. Хотя форма этих двух текстов напоминает похоронную утку, скорбь по поводу кончины монарха не является подлинной. Оба отрывка практически капают от сарказма. На самом деле смерть тирана приветствуется ». 2 Вопрос в том,« намекают ли эти жалобы на сатану и его изначальное восстание? »

Исаия 14: 12-15 появляется в отрывке, который специально определен как насмешка над царем Вавилона (ст. 3-4). Насмешка может быть направлена ​​на одного конкретного короля (скорее всего Сеннахирима) или, возможно, «на всю вавилонскую монархию, персонифицированную как отдельную личность». 3 Очевидно, что насмешливый плач изображает (действительно, празднует) гибель земной силы, которая противостоит и угнетает народ Божий.

Язык, используемый в ст. 12-14, безусловно, совместимо с тем, что мы знаем о характере сатаны, но вполне может быть использованием поэтического языка для описания земного царя. Многие из используемых здесь терминов («утренняя звезда», «рассвет» и «священная гора») были найдены в текстах, касающихся древней языческой мифологии. Пейдж отмечает, что «мифология, вероятно, коренится в наблюдении за блестящим взлетом планеты Венера (« утренняя звезда ») на раннем утреннем небе и ее быстрым исчезновением с восходом солнца». 4 Если это правда, Исаия использовал бы (без одобрения) мотивы, распространенные в языческой мифологии, чтобы описать падение земного правителя.

Другие утверждают, что, хотя все это может быть правдой, мы все еще можем видеть в этом описании земного противника Бога (вавилонского царя) его модель и небесное вдохновение (сатана). Но разве это имел в виду Исаия, когда писал это? Фигура «Люцифер», букв. «Сияющий» или «звезда утра» (ст. 12), называется «человеком» в ст. 16 и сравнивается с другими земными царями в ст. 18. «Люцифер» ”Был впервые использован в латинском вульгате для перевода еврейского слова ( helel ) и в конечном итоге попал в версию короля Джеймса. По словам Бойда, «Исаия просто сравнивает царя Вавилона с планетой Венера, утренняя звезда. Он поднимается ярко на рассвете и взбирается на самую высокую точку неба, но быстро исчезает от яркости восходящего солнца. Таким образом, говорит Исайя, это будет карьера нынешнего сияющего царя Вавилона. Он появляется на сцене мировой истории как самая яркая звезда, восходящая все выше и выше. Но, в конце концов, он быстро исчезнет при свете солнца ». 5

А как же Иезекииль 28: 11-19? Снова, ст..